cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Поурочные планы окружающий мир школа россии 1 класс – Поурочное планирование по окружающему миру 1 класс (Школа России)

Окружающий мир. 1 класс. Поурочные разработки к учебнику Плешакова

 

Аннотация

В пособии представлены поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» для 1 класса УМ К А. А. Плешакова («Школа России»), составленные в соответствии с требованиями ФГОС. В книге учитель найдет все, что необходимо для подготовки к уроку и его проведения: тематическое планирование учебного материала, подробные конспекты занятий, игры, загадки, кроссворды, тесты, рекомендации по работе над проектами. Издание адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.

Пример из учебника

Предлагаемое издание содержит поурочные разработки по курсу Окружающий мир для 1 класса, составленные в соответствии с требованиями ФГОС, и ориентировано, прежде всего, на учителей, работающих с УМК Школа России.
Задача пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю как подготовку к уроку, так и работу на уроке. Здесь учитель сможет найти все, что необходимо ему для подготовки к занятиям: тематическое планирование, подробные планы уроков, методические советы и рекомендации по работе над проектами, игры, загадки, кроссворды, ребусы, интересный дополнительный материал.

Уроки строятся на принципах деятельностного обучения и включают практические работы, работу в группах и парах, самостоятельную работу с использованием различных форм взаимопроверки.

Содержание

От автора 3
Тематическое планирование 4
Урок 1. Вводный. Задавайте вопросы! 7
Урок 2. Экскурсия «Наша школа» 13
Урок 3. Продолжение экскурсии «Наша школа» 20
Урок 4. Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?» 25
Урок 5. Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения?» 31
Что и кто?
Урок 6. Что такое Родина? 34
Урок 7. Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? 45
Урок 8. Проект «Моя малая родина» 54
Урок 9. Что у нас над головой? 56

Урок 10. Что у нас под ногами? 62
Урок 11. Что общего у разных растений? 65
Урок 12. Что растет на подоконнике? 71
Урок 13. Что растет на клумбе? 77
Урок 14. Что это за листья? 83
Урок 15. Что такое хвоинки? 88
Урок 16. Кто такие насекомые? 92
Урок 17. Кто такие рыбы? 100
Урок 18. Кто такие птицы? 105
Урок 19. Кто такие звери? 116
Урок 20. Что окружает нас дома? 124
Урок 21. Что умеет компьютер? 132
Урок 22. Что вокруг нас может быть опасным? 136
Урок 23. На что похожа наша планета? 145
Урок 24. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая родина» 149
Как, откуда и куда?
Урок 25. Как живет семья? Проект «Моя семья» 150
Урок 26. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? 154
Урок 27. Откуда в наш дом приходит электричество? 158
Урок 28. Как путешествует письмо? 167
Урок 29. Куда текут реки? 172
Урок 30. Откуда берутся снег и лед? 177
Урок 31. Как живут растения? 183
Урок 32. Как живут животные? 188
Урок 33. Как зимой помочь птицам? 194
Урок 34. Откуда берется и куда девается мусор? 201
Урок 35. Откуда в снежках грязь? 206
Урок 36. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья» 209
Где и когда?
Урок 37. Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа» 210
Урок 38. Когда придет суббота? 215
Урок 39. Когда наступит лето? 220
Урок 40. Где живут белые медведи? 226
Урок 41. Где живут слоны? 232
Урок 42. Где зимуют птицы? 237
Урок 43. Когда появилась одежда? 245
Урок 44. Когда изобрели велосипед? 250
Урок 45. Когда мы станем взрослыми? 256
Урок 46. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа» 265
Почему и зачем?
Урок 47. Почему Солнце светит днем, а звезды — ночью? 266
Урок 48. Почему Луна бывает разной? 271
Урок 49. Почему идет дождь и дует ветер? 276
Урок 50. Почему звенит звонок? 281
Урок 51. Почему радуга разноцветная? 287
Урок 52. Почему мы любим кошек и собак? 290
Урок 53. Проект «Мои домашние питомцы» 299
Урок 54. Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? 301
Урок 55. Зачем мы спим ночью? 307
Урок 56. Почему нужно есть много овощей и фруктов? 313
Урок 57. Почему нужно чистить зубы и мыть руки? 320
Урок 58. Зачем нам телефон и телевизор? 325
Урок 59. Зачем нужны автомобили? 329
Урок 60. Зачем нужны поезда? 333
Урок 61. Зачем строят корабли? 337
Урок 62. Зачем строят самолеты? 342
Урок 63. Почему в автомобиле, поезде, самолете и на корабле нужно соблюдать правила безопасности? 346
Урок 64. Зачем люди осваивают космос? 351
Урок 65. Почему мы часто слышим слово «экология»? 356
Урок 66. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы» 360
Список литературы 364

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Окружающий мир 1 класс. Поурочные разработки.

План проведения урока

«Окружающий мир»

1 класс

Тема: Дикие и домашние животные.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с животными; закрепить знания о животных, воспитывать любовь к ним.

Ход урока

1. Организационный момент.

Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок.

Будьте все внимательны,

А еще старательны!

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

Приветствие учителя. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Сообщение темы урока.

– Каких животных мы можем встретить на лесной полянке?

– Как называют животных, которые живут в лесу?

– Сегодня на уроке мы узнаем о жизни диких животных, уточним и проверим наши знания о домашних и диких животных.

– Мы с вами будем говорить о животных, которые живут рядом с нами: кошках, собаках и о других, которых люди держат рядом с собой.

– Отгадайте загадки:

Не страшна ему вода,

Не намокнет никогда.

На одной ноге он спит,

Если тронешь – зашипит.

Очень я его боюсь.

Эта птица – важный … (гусь).

Солнце раньше всех встречает,

Курам корм он добывает,

Шпоры носит он умело,

Может в бой пойти он смело.

И не трудно поутру

Разбудить всех … (петуху).

Среди двора стоит копна:

Спереди вилы, сзади метла.

(Корова.)

Четыре ноги, пятый хвост,

Шестая – грива.

(Лошадь.)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доится, а не корова,

Лыко дерет, а лаптей не плетет.

(Коза.)

Ноги тонки, бока звонки,

А хвост – закорючкой.

(Собака.)

3. Изучение нового материала.

1. Работа по учебнику (с. 14–15).

– Откройте разворот учебника «Дикие и домашние животные». Рассмотрите рисунки в прямоугольниках левой полосы разворота и назовите, какие животные здесь изображены. Назовите не только взрослых животных, но и их детенышей.

(Медведь, медведица, медвежонок; белка, бельчонок; кабан, поросенок; заяц, зайчонок.)

2. Чтение и анализ рассказа Н. Сладкова «Угадай: кто я?».

Учитель читает текст:

«– Угадай: кто я? А ем я муравьев и жуков.

Я подумал и сказал:

– Скорее всего, ты – жукоед-дятел!

– Вот и не угадал! – откликнулся голосок. – А еще я ем гусениц и личинок.

– Гусениц и личинок едят дрозды. Наверное, ты – дрозд.

– Я не дрозд. Еще я, бывает, грызу сброшенные лосями рога.

– Тогда ты – грызун: мышь или полевка!

– Я сама ем мышей!

– Тогда ты, конечно, кошка!

– Иногда я ем ящериц. А изредка даже рыбу.

– Может, ты цапля или журавль?

– Не цапля и не журавль. Бывает, ловлю птенцов и таскаю яйца из птичьих гнезд.

– Похоже, что ты куница!

– Не говори мне про куницу, куница – мой старый враг! А еще я ем шишки и рябину, ягоды и грибы, орехи и семена, почки и листья.

Я рассердился и крикнул:

– Скорее всего, ты – свинья! Ты лопаешь все подряд. Ты – одичавшая свинья, которая забралась на елку!

– Сдаешься! – Ветки качнулись, раздвинулись, и показалась… белка!

Запомни! Мухоловки ловят не только мух, осоеды едят не только ос. А белки грызут не одни орешки!»

Беседа по вопросам:

– Что нового вы узнали про белку?

– Где живет белка?

– Чем питается белка?

– Отгадайте загадку:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь.)

На доске появляется изображение медведя.

– Расскажите, что вы знаете о медведе. (Медведь питается медом и малиной. Это животное ест также клубни растений, муравьев, червей, личинок, мышей, рыб.)

– Рассмотрите разворот учебника, правую полосу. Какие животные здесь изображены и как называют их детенышей? (Корова – теленок, курица – цыпленок, свинья – поросенок.)

– Чем они отличаются от диких животных? Рассмотрите центральный рисунок. Расскажите, как семья Ивановых заботится о животных. (Эти животные живут рядом с человеком, он заботится об их пище, жилище, здоровье.)

– Как назвать одним словом этих животных? (Это домашние животные.)

– Каких еще домашних животных вы знаете?

Учитель открывает на доске картинки с изображением животных: мышь, собака, кошка, петух, утка.

– Какое животное здесь «лишнее»? Объясните почему. (Мышь – не домашнее животное, так как она не приносит пользы человеку.)

– Расскажите, какую пользу приносят домашние животные.

– Отгадайте загадки:

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.

(Корова.)

Кто не прядет, не ткет, а людей одевает?

(Баран, овца.)

У кого рога длиннее хвоста?

(Коза.)

Хвост крючком, нос пятачком.

(Свинья.)

– Как можно назвать всех этих животных? (Домашние животные.)

– Дикие животные живут в природе самостоятельно: добывают себе пищу, строят жилища, ухаживают за своим потомством. А откуда появились домашние животные?

2. Рассказ учителя «Как появились домашние животные».

– Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они стали уже не дикими, а домашними.

Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогали ему искать и добывать пишу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

– Чем домашние животные отличаются от диких? (Люди кормят их, строят им жилища, заботятся об их потомстве.)

– Чем они платят людям за их любовь, ласку, внимание?

– К домашним животным относятся не только разнообразные звери (корова, овца, коза, свинья, лошадь).

Отгадайте, о каких домашних животных говорится в загадках:

Явился в желтой шубке:

Прощайте, две скорлупки!

(Цыпленок, утенок.)

С хвостом, а не зверь.

С перьями, а не птица.

(Рыба.)

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Пчела.)

– Правильно, домашние животные – это еще и птицы (куры, гуси, утки), и рыбы (карп), и насекомые (пчелы, шелкопряд).

Физкультминутка.

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами:

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись,

То присели, то нагнулись.

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались,

Завтракали не торопясь,

В школу, к знаниям, стремясь.

4. Закрепление изученного материала.

Идет медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг…

На двух ногах, на двух руках –

Мы тоже можем так!

Дети приседают на корточки, поднимают руки к голове, вытягивают руки в стороны.

– Отгадайте загадку:

Я чабан, овец пасу.

С буквой «к» – живу в лесу.

(Кабан.)

На доске появляется изображение кабана.

– Расскажите, что вы знаете о жизни кабана?

– А о ком говорится в этой загадке?

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось.)

Учитель вывешивает картинку с изображением лося.

– Лось – очень крупное животное. Самца легко узнать по огромным ветвистым рогам, которые отсутствуют у самок. Лоси любят полакомиться молодыми ветками ив, сочных осин и берез. Они щиплют траву, папоротники и другие растения, а также едят грибы. Лоси проводят много времени у водоемов. Они отличные пловцы. Чуть ли не в недельном возрасте мать приучает лосенка плавать.

Отгадайте загадку В. Жуковича:

Длинноухий, косоглазый,

Скачет без оглядки

От волка и от лисицы.

Кто нашел отгадку? (Заяц.)

На доске появляется изображение зайца.

– Расскажите, что вы знаете о жизни зайца.

– Объясните, почему говорят, что «заяц летом серый, а зимой белый»?

– А на самом-то деле заяц летом совсем не серый, а бурый. А серым он бывает лишь одну неделю весной.

Далее учитель читает отрывок про зайца из рассказа Н. Сладкова:

«Всего на одну недельку в году становится заяц серым, а все заметили и запомнили. А что остальные сорок семь недель он не серый, словно и не видали. Серенький, видите ли, почему-то всем приглянулся!

А что хорошего: линючий, всклокоченный, ни белый, ни бурый, ни то ни се, но вот приметили и прославили. И прослыл заяц серым, словно другим и не бывает».

– Что общего у всех этих животных: у медведя, белки, зайца? (Это дикие животные, потому что они сами добывают себе пищу, находят или строят себе жилище, заботятся о своем потомстве.)

Учитель рассказывает о зайце-русаке.

5. Работа в печатной тетради.

Задание №10.

– Придумайте свои знаки для обозначения домашних и диких животных.

– домашние животные;

– дикие животные.

– Отметьте этими знаками, какие животные домашние, а какие – дикие.

Справка. При выполнении этого задания возникает проблемная ситуация: дикие пчелы живут в дуплах деревьев в лесу, домашние – в ульях. Рисунок не позволяет ответить на этот вопрос однозначно, возможен и тот и другой ответ.

6. Итог урока (рефлексия).

– Что нового вы узнали на уроке?

– Каких животных называют домашними?

– Каких животных называют дикими?

infourok.ru

План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: «Кто такие звери?» Программа «Школа России»

Этапы  урока

Цель  этапа

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

Результат

Организационный момент.

Формирование самооценки готовности  к уроку.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

А сейчас проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка.

Оценивают свою готовность, настрой на работу.

Самооценка готовности к уроку.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

Психологический настрой.

Создание положительного эмоционального фона

Сегодня такой чудесный день, вы пришли в школу с хорошим настроением, улыбнитесь друг другу и  улыбнитесь гостям, которые присутствуют на нашем уроке.

Улыбаются  друг  другу и гостям.

Включение детей в  активную познавательную деятельность, создание ситуации успеха и доверия.

Актуализация знаний.

  • (использование современных информационно-коммуникационных технологий)

Актуализация и закрепление  знаний детей о птицах.

(Повторить основной признак птиц, выявить умения  узнавать птиц среди других животных)

— Сегодня на урок к нам пришли наши друзья: Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Они приготовили вам задания на диске. 1 задание: определите какие из этих животных – птицы?

Задание 2 – перетащить мышью компьютера название птицы в соответствии с иллюстрацией.

-Сделайте вывод: кто такие птицы?

-Приведите примеры птиц.

 

Ребята определяют, что из данных животных: пчела, летучая мышь, гусь, ящерица, сова и белка – летяга, только сова и гусь – птицы.

Дети соотносят названия с изображением: филин, дятел, пингвин, воробей, страус.

Ребята делают вывод: птицы – животные, тело которых покрыто перьями. Ребята приводят свои примеры птиц.

Учебно-познавательный интерес к материалу урока.

Контроль и оценка результата деятельности.

Фиксирование понятий «Птицы»

Самоопределение к деятельности.

( современный подход к образованию)

Открытие нового

Знания.

( технология проблемно-диалогического обучения)

1.Беседа, работа по учебнику.

( организация  самостоятельной учебной и творческой деятельности учащихся)

2. Работа в паре.

( организация  самостоятельной учебной и творческой деятельности учащихся)

3.Знакомство с особенностями строения некоторых животных.

Физкультминутка.

Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

Ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество.

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Снять напряжение, дать учащимся небольшой отдых.

-Муравьишка продолжает задавать нам свои хитрые вопросы, ведь, отвечая на них, мы узнаем что – то новое, интересное. Вот и сегодня он приготовил для нас загадки.

 Отгадайте их.

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало-

Нет ни дыма, ни пожара.(лиса)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга.(олень)

-Предположите, о чем пойдет речь на уроке.

-Прочитайте тему урока на с. 38 учебника

Предположите, что нового мы можем узнать на  уроке? Чем будем заниматься?

-А теперь прочитайте в учебнике о своих догадках.

-Рассмотрите верхний рисунок на с. 38 учебника. Кого вы здесь видите?

-К каким  известным вам группам принадлежат некоторые из них? Почему?

-Кто остался?

-Вы согласны с утверждением, что мышь – это зверь?

-Чтобы у нас не было никаких сомнений, мы должны выявить общие признаки животных, которые относятся к зверям. Мудрая Черепаха решила познакомить нас с некоторыми из этих животных. Если вы отгадаете загадки, вы узнаете, что это за звери.

(По мере отгадывания учитель выставляет картинки с изображениями животных)

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он…(жираф).

Посреди двора стоит копна:

Спереди – вилы, сзади – метла. (корова)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. (кошка)

-Что общего у всех этих животных?

-Рассмотрите жирафа на с.38. Какие части тела вы сможете выделить?

-Покажем эти части у мышки. Какой вывод сделаем?

-Тела разных зверей имеют разные форму и размер, но части тела у всех зверей одинаковые.

-А что еще является общим для всех этих зверей?

-Это тот признак, который является общим для всех зверей.

-А что изображено на фотографии внизу справа на с. 38?

-Какую новую информацию о зверях вы узнали по фотографии?

-Вот поэтому второе название зверей – млекопитающие.

-Объясните это название.

-На какие две группы можно разделить всех зверей?

-Назовите домашних зверей.

-А теперь назовем детенышей некоторых домашних зверей: корова –

коза-

овца-

лошадь-

свинья-

собака-

кошка-

-Молодцы!

-А теперь назовите диких животных.

-Муравьишка Вопросик пошел гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. Отгадайте загадки и вы узнаете, кого он увидел. (По мере отгадывания учитель выставляет картинки с изображением этих зверей)

Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

-Правильно, ребята.

Полина Шуплецова приготовила вам интересное сообщение об этом лесном  госте. Послушайте ее.

-Послушайте другую загадку:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

-А сообщение о медведе приготовила нам Белик Ксения. Давайте дадим ей слово.

-А кто зимой бывает белым, а летом серым?

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубе – летом?

-Ребята, а почему у этих животных шерстка бывает разной окраски? С чем это связано?

-Дети, кто знает, как называется процесс смены одной окраски шерсти на другую?

Учитель знакомит детей с новым термином – линька.

Рассмотрите рисунки на с.39 учебника. Назовите известных зверей. Поработайте в паре. Неизвестных вам зверей узнайте с помощью атласа – определителя.

-Все эти животные обитают на территории округа. Бобр занесен в Красную книгу Югры и охраняется законом. Охота на бобров строго запрещена!

Далее учитель рассказывает о жизни и среде обитания бобров. О бережном отношении людей к ним.

-Ребята, обратите внимание лапы крота. Что в них особенного?

-Как вы думаете, почему?

Учитель рассказывает о жизни крота.

-Что необычного в строении летучей мыши?

Учитель рассказывает о жизни и повадках летучей мыши.

-Давайте сделаем вывод:

Существует связь между строением тела и образом жизни животного.

Учитель называет разных животных (птиц, зверей, рыб, насекомых), а дети имитируют  действия этих животных  в природе.

Дети называют отгадки: лиса, олень

Ребята предполагают, что речь пойдет о зверях.

Хорошо читающие дети прочитали тему урока: «Кто такие звери?»

Дети читают в учебнике о том, что узнают, какие животные называются зверями, научатся приводить примеры зверей.

Дети называют: орла, щуку, мышь, жука.

Дети называют: жук – насекомое, у него 6 ног, орел – птица, у него тело покрыто перьями, щука – рыба, ее тело покрыто чешуей.

-Осталась мышь.

— Нет, не согласны.

-У этих животных одинаковые части тела.

-Мы сможем выделить: голову, шею, туловище, ноги, хвост.

-Мышка – это зверь, потому что у нее есть голова, шея, туловище, ноги, хвост.

-Их тело покрыто шерстью.

-У собаки появились щенки и она кормит их молоком.

-Звери выкармливают детенышей молоком.

-Это значит : кормить молоком.

— Всех зверей можно разделить на диких и домашних.

Дети  называют домашних зверей.

-теленок

-козленок

-ягненок

-жеребенок

-поросенок

-щенок

-котенок

Дети перечисляют диких животных.

-Это лось.

Девочка рассказывает о лосе.

-Это медведь.

Ксения Белик рассказывает о медведе.

-Это заяц.

-Это белка.

Дети рассказывают о том, что таким образом животные подстраиваются под окружающую их природу, маскируются от врагов.

Дети не могут ответить.

Дети легко узнают летучую мышь, лося, крота, кабана, бобра.

Не могут назвать бурундука и выдру. Их определяют по атласу – определителю.

-Передние лапы большие.

-Крот роет подземные ходы, для этого ему нужны такие лапы.

-У нее вместо лап крылья.

Дети выполняют физминутку.

Самоопределение к деятельности: создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно

фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание животного по плану, предложенному другой группой.

Умение работать с учебником, извлекать из него нужную информацию

.

Умение ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество.

Учебно-познавательный интерес к материалу урока.

Повышение активности,

внимания, интереса к дальнейшему усвоению знаний.

 

Первичное закрепление.

( деятельностный способ  обучения)

1.Работа в парах

  • (организация самостоятельной учебной и творческой деятельности учащихся)

Планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество.

Выполните задание №2 с 27 в рабочей тетради. Это игра- соревнование. Поработайте в парах.

Ребята называют по очереди  животных задаваемой ими  группы.

Умение действовать согласно инструкции, сравнивать животных, делать выводы.

Умение ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество.

2.Выполнение заданий в рабочей тетради.

  • (организация самостоятельной учебной и творческой деятельности учащихся)

Самостоятельно выполнять и контролировать свою деятельность.

Выполните задание  № 3

с. 27в рабочей тетради

Ребята нумеруют в красных квадратах зверей в порядке  увеличения их размеров. В синих квадратах нумеруют зверей в порядке  уменьшения их размера. Не забудьте проверить соседа по парте.

Умение работать самостоятельно, контролировать свою деятельность  и деятельность своего соседа.

Итог урока.

  • (использование современных информационно-коммуникационных технологий)

Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности. 

-Давайте поработаем с диском: выполним задания, которые приготовила  нам Мудрая Черепаха.

Задание 1.

Определите: какие из данных животных – звери?

Задание 2.

Соединить линиями изображения зверей с их названиями.

-Вернемся к учебной задаче урока. Кого называют зверями?

-Какое второе название имеют звери?

-Приведите примеры зверей.

Дети из данных животных: крокодил, жук, корова,сова, бабочка, летучая мышь выделяют зверей:корову и летучую мышь.

Дети отмечают волка, песца, гориллу, носорога.

-Животных, тело которых покрыто шерстью называют зверями.

-Млекопитающие.

Умение проверять и оценивать свою работу, положительное отношение к проделанной работе.

Рефлексия.

  • ( современный способ и средсто оценки достижения цели урока и его эффективности.

Формирование ценностного отношения к совместной деятельности.

Развитие рефлексивных умений.

Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чем испытали затруднения?

Кому сегодня было легко?

Кому  пока было трудновато?

Кто доволен сегодня своей работой?

Как бы вы оценили свою работу?

Проговаривание критериев оценки. Самооценка.

 Дети поднимают карандаши зеленого и красного цвета  с самооценкой.

Осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Рекомендации для занятий дома

Прочитать вместе с родителями информацию на страничках для любознательных в учебнике (с. 40-41), изучить строение шерсти животных

nsportal.ru

Поурочное планирование по предмету Окружающий мир 1 класс

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

по прогр

по факту

1

Задавайте вопросы!

Познакомить с новым предметом,

с учебником,

рабочей тетрадью.

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Знакомство с учебником и учебными пособиями.

Знакомство с персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой

2

Что такое Родина?

Что такое безопасность?

Формировать у учащихся понятие о том, чем для человека является Родина. Познакомить с понятием Родина, отчизна.

Регулятивные: Выполнение задания в соответствии с целью.

Познавательные: Формировать представление о стране, как об Отечестве.

Коммуникативные: Формировать умение общаться с людьми, воспринимать их как соотечественников.

Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю.

Роди­на — эта наша страна Россия и наша малая роди­на. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине

3

Что мы знаем о народах России?

Познакомить с основными национальностями, проживающими в России.

Регулятивные: ставить учебные задачи Познавательные: формир. представление о стране, о народах.

Коммуникативные: воспринимать себя как часть большой семьи народов.

Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю.

Закрепить у учащихся представление о России, как общей родине разных народов.

4

Что мы знаем

о Москве?

Что такое безопасность ?

Познакомить с основными достопримечательностями Москвы.

Регулятивные: поиск ответа на поставленный вопрос

Познавательные: формир. представление о Москве, как о столице Родины.

Коммуникативные: Строить понятные высказывания.

Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей разнообразную культуру, природу, историю.

Познакомить со столицей России.

5

Проект

«Моя малая Родина»

Подготовить к выполнению проекта.

Регулятивные: поиск ответа на поставленный вопрос

Познавательные: формир. представление о малой Родине.

Коммуникативные: Строить понятные высказывания

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

6

Что у нас

над головой?

Город, где мы живем.

Знать и правильно употреблять термины

и понятия по теме.

Регулятивные:

ставить учебные задачи

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монолог. высказывание.

Ценностное отношение к природному миру.

Что можно увидеть на небе днем, а что- ночью?

7

Что у нас под ногами?

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Регулятивные:

ставить учебные задачи.

Познавательные: поиск и выделение информации.

Коммуникативные: строить монолог. высказывание.

Оценить себя с позиции коллекционера.

Дать

представление о значении камней в жизни людей.

8

Что общего

у разных растений?

Что такое чрезвычайная ситуация.

Определять, из каких частей состоит растение. Находить, показывать и называть эти части.

Регулятивные: умение удержать учебную задачу.

Познавательные: делать выводы и результаты из полученных знаний.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Строить высказывания.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Из каких частей состоит растение?

9

Что растёт

на подоконнике?

Уметь ухаживать за комнатными растениями.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные: Осмысл. необходимости ухода за комнатными растениями.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить высказывания.

Ценностное отношение к природному миру.

Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе

10

Что растёт на клумбе?

Безопасность на улице.

Распознавать рас­тения цветника.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные: Осмысл. необходимости ухода за растен. на клумбе

Коммуникативные: задавать вопросы, строить высказывания.

Бережное отношение к культурным растениям. Ценностное отношение к природному миру.

Что растет на клумбе?

Воспитывать бережное отношение к природе у учащихся.

11

Что это за листья?

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные: поиск и выделение информации.

Коммуникативные: задавать вопросы. Строить понятные высказывания.

Ценностное отношение к природному миру.

Чем различаются листья разных деревьев?

Осенние изменения в природе

12

Что такое хвоинки?

Как правильно переходить дорогу.

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные: поиск и выделение информации.

Коммуникативные: задавать вопросы. Строить понятные высказывания

Ценностное отношение к природному миру.

Выявить отличительные особенности хвойных деревьев.

13

Кто такие насекомые?

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам насекомых.

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы

Ценностное отношение к природному миру.

Познакомить с

насекомыми как с группой животных.

14

Кто такие рыбы?

Наиболее безопасный путь в школу и из школы

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные.

Ценностное отношение к природному миру.

Познакомить

с рыбами, как

с группой животных.

15

Кто такие птицы?

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам

признаки

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Ценностное отношение к природному миру.

Знакомство с птицами как одной из групп жи­вотных. Перво­начальное знакомство со строением пера

16

Кто такие звери?

Сигналы регулирования дорожного движения

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам

Ценностное отношение к природному миру.

Знак-тво со зверьми как одной из групп жи­в-ых. Разнообраз. зверей. Связь строения тела с образом жизни

17

Что окружает нас дома?

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Систематизация представлений о предме­тах домашн. обихода. Группиров. предметов по их назначению

18

Что умеет компьютер?

Сигналы регулирования дорожного движения

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Отличие ноутбука от компьютера.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль в совр. жизни. Правила безопасного обращения

19

Что вокруг нас может быть опасным?

Составить правила безопасного поведения в быту и на улице.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Знакомство с опасными окруж. предметами и транс­портом. Элементарные правила дорожного дви­жения.

20

На что похожа наша планета?

Виды перекрестков

Уметь обосновывать свою точку зрения.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Дать сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Гло­бус — модель Земли.

21

Обобщение по разделу

«Что и кто?»

Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Презентация проекта «Моя малая Родина»

Проверка знаний и умений.

22

Как живёт семья? Проект

«Моя семья»

Знакомство с дорожными знаками.

Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материал. учебника, распределе­ние заданий, обсуждение способов и сроков ра­боты

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные

Формировать у учащихся положительное отношение к семье.

Что такое семья?

Знакомство с целями и задачами раздела.

23

Откуда в наш дом приходит вода

и куда она уходит?

Проведение опытов, показывающих загрязнение воды и ее очистку.

задавать вопросы, обращаться за помощью.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Откуда в наш дом приходит вода?

Выяснить значение воды в доме.

24

Откуда в наш дом приходит электричество?

Угадай, какой знак

Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Выяснить значение электроприборов в жизни современного человека. Выяснить, какие существуют способы выработки электричества и доставки его потребителям.

25

Как путешествует письмо?

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Для чего нужны письма? Кто такие отправитель и адресат?

Научить различать виды почтовых отправлений.

26

Куда текут реки?

Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде

Коммуникативные: строить монологичное высказывание

Расширение и уточн. представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде

27

Откуда берутся снег и лёд?

Изучить свойства снега и льда.

Исследование свойств снега и льда

28

Как живут растения?

Будь внимательным и осторожным.

Приемы ухода за растениями.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике.

Познавательные: поиск и выделение необходимой.

Формирование позитивного отношения к природе.

Представление о жизненном цикле растения. Условия, необхо­димые для жизни растений. Уход за комнатными растениями

29

Как живут животные?

Учить правильному обращению с животными.

информации

Коммуникативные: строить монологичное высказывание.

Представление о жизненном цикле животных. Условия, необхо­димые для жизни животных.

30

Как зимой помочь птицам?

Движение группами.

Помощь птицам зимой.

Какие птицы зимуют в наших краях?

Показать важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц

31

Откуда берётся

и куда девается мусор?

Бережное отношение к природе.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике.

Познавательные: поиск и

Формирование позитивного отношения к природе.

Откуда берется мусор? Показать

необходимость со­блюдения чистоты в доме, городе, природ. окружении.

32

Откуда в снежках грязь?

Особенности движения по мокрой и скользкой дороге

Распространение загрязнений в окружающей среде. Как сделать Землю чище?

выделение необходимой.

информации

Коммуникативные: строить монологичное высказывание.

Формирование позитивного отношения к природе.

Выявить

источники загрязнения нашей планеты и спосо­бы защиты её от загрязнений.

33

Обобщение по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта

«Моя семья»

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Регулятивные: учиться высказывать предположен.

Познавательные: поиск и выделение информации.

Коммуникативные: строить монологич. высказывание, работа в паре.

Формирова­ние адекватной оценки своих достижений

Проверка знаний и умений.

Представление

ре­зультатов проектной деятельности.

34

Когда учиться интересно?

Где можно и где нельзя играть.

Усло­вия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классн. помещения, дружный кол­лектив класса, доверительные отношения с учителем.

Регулятивные: целенаправленный поиск ответа на вопрос.

Познавательные: осознание важности школы в процессе познания окружающ. мира.

Коммуникативные: овладение способами взаимод-ия со сверстн-ми.

Формирование личного отношения к школе, классу, ученикам.

Какое оснащение класса помогает в учебе?

35

Проект «Мой класс и моя школа»

Знать и правильно употреблять термины и понятия

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение.

Формирова­ние адекватной оценки своих достижений

Подготовка к выполнению проекта

36

Когда придёт суббота?

Практичес. занятие

Научить различать прошлое, настоящее и будущее.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Что такое настоящее?

37

Когда наступит лето?

Научить соотносить времена года и месяца.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание, работа в паре, в группе

В какой последовательности времена года сменяют друг друга?

38

Где живут белые медведи?

Городской транспорт

Научить находить холодные районы на глобусе.

Какие холодные районы есть на Земле?

39

Где живут слоны?

Научить находить жаркие районы на глобусе.

Какие жаркие районы есть на Земле?

40

Где зимуют птицы?

Правила поведения в транспорте.

Различие зимующих и перелетных птиц.

Каких птиц назыв. перелетными, а каких –зимующими?

41

Когда появилась одежда?

Учить подбирать для каждого случая подходящую одежду

Формирова­ние адекватной оценки своих достижений

Познакомить с историей появления одежды и моды.

42

Когда изобрели велосипед?

Встреча с работником ГИБДД

История появления и усовершенствования вело­сипеда. Правила дорож­ного движения и безопасности при езде на велосипеде

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Выявить знания детей о велосипедах, расширить представление о данном виде транспорта.

43

Когда мы станем взрослыми?

Обобщающий урок «Улица полна неожиданностей»

Отличие жизни взрослого человека от жизни ре­бёнка. Необходимость выбора профессии. Ответственность че­ловека за состояние окружающего мира

информации

Коммуникативные: строить монологичное высказывание.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Как со временем меняется человек?

Выявить отличие жизни взрослого от жизни ребенка.

44

Обобщение по разделу

«Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Формирова­ние адекватной оценки своих достижений

Проверка знаний и умений. Представление ре­зультатов проектной деятельности.

45

Почему Солнце светит днём,

а звёзды ночью?

Сопоставлять видимые и реальные размеры звезд.

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Оценивать свои достижения на уроке.

Почему днем на небе не видно звезд?

46

Почему Луна бывает разной?

Измене­ние внешнего вида Луны и его причины. Спосо­бы изучения Луны

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Оценивать свои достижения на уроке.

Что такое луна?

47

Почему идёт дождь и дует ветер?

Практическое занятие

Причины возникновения дождя и ветра. Их зна­чение для человека, растений

и животных

Коммуникативные: строить монологичное высказывание

Оценивать свои достижения на уроке.

Почему идет дождь и дует ветер?

48

Почему звенит звонок?

Разнообразие звуков в окружающем мире. При­чина возникнов. и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши

Оценивать свои достижения на уроке.

Как возникают звуки?

Ц.: выяснить как возникают звуки.

49

Почему радуга разноцветная?

Правила и меры безопасного поведения на воде в весенний период.

Причины возникновения радуги

Оценивать свои достижения на уроке.

Как возникает радуга?Научить перечислять цвета радуги в правильной последовательности.

50

Почему мы любим собак и кошек?

Проект

«Мои любимые домашн. питомцы»

Учить правильно ухаживать за кошкой, собакой.

Чувство ответственности за домашних животных.

Формировать бережное отношение к питомцам

51

Проект

«Мои любимые домашн питомцы»

Учить правильно ухаживать за кошкой, собакой.

Оценивать свои достижения на уроке.

52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Правила и меры безопасного поведения на воде в весенний период.

Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природн. окружения человека. Правила пове­дения на лугу

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Оценивать свои достижения на уроке.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Формулировать правила поведения в природе

53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Необхо­димость соблюдения тишины в лесу

Коммуникативные: строить монологичное

Какие звуки природы можно услышать в лесу

54

Зачем мы спим ночью?

Правила и меры безопасного поведения на воде в летний период.

Значение сна в жизни человека. Правила подго­товки ко сну.

высказывание

Зачем нужно спать?

Познакомить со значением сна в жизни человека.

55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека.

Что такое витамины?

Показать значение овощей и фруктов в питании.

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Основные спасательные средства.

Правила гигиены. Приёмы чистки зубов и мытья рук

Почему нужно соблюдать правила гигиены?

57

Зачем нам телефон и телевизор?

Значение средств связи.

Что такое средства связи?

58

Зачем нужны автомобили?

Какие опасности нас подстерегают в помещении.

Значение автомобилей.

Зачем люди создают автомобили?

59

Зачем нужны поезда?

Представление о развитии жел-дор. транспорта

Зачем люди создают поезда?

60

Зачем строят корабли?

Основные правила пожарной безопасности.

Устройство корабля

Какие бывают корабли?

61

Зачем строят самолёты?

Значение воздушн. транспорта.

Зачем люди строят самолеты?

62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблю­дать правила безопасности?

Детские шалости с огнем.

Какие правила безопасности нужно соблюдать в автомобиле и поезде?

63

Почему на корабле и в самолёте нужно со­блюдать правила безопасности?

Какие спасательные средства есть на корабле? Какие правила безопасн-ти нужно соблюдать в самолете?

64

Зачем люди осваивают космос?

Как действовать при пожаре дома, в школе, в транспорте.

Освоение человеком космо­са: цели полётов в космос.

Систематизация сведений о космосе, получен­ных в течение года.

65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Контрольная работа за год

Взаимосвязи между человеком и природой.

День Земли

Дать первоначальное представление об экологии.

Проверка знаний и умений

66

Проверим и оценим свои достижения

по разделу

«Почему и зачем?» Презентация проекта

«Мои домашние питом­цы»

Представление ре­зультатов проектной деятельности.

Формирова­ние адекватной оценки своих достижений

infourok.ru

Методические рекомендации и поурочное планирование по окружающему миру, 1 класс, «Школа России»

  1. Работа по теме урока

Учитель показывает Блюдо и Мяч.

— Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как блюдо.

— Представьте, что на нем расположились дома, деревья, целые города и страны, люди и животные.

— Но некоторые из вас, ребята, сказали, что Земля похожа на мяч, то есть имеет форму шара (прикрепить фигурки к мячу, в том числе и “вверх ногами”).

— Кто же прав?

Если Земля плоская, значит, можно идти — идти по ней и в конце концов дойти до края Земли…

— Но пока никому из людей это не удалось…

— А если Земля имеет форму шара, значит, многие люди ходят по ней вверх ногами

— Рассмотрите рисунки на стр. 48 учебника и кажите: “На каком из них показана плоская Земля, а на каком шарообразная?

— В давние времена люди считали, что Земля плоская и имеет форму круга, который лежит на спинах огромных сильных животных, например китов или слонов. (Слайд №3)

— Другие представляли Землю в виде горы, которая окружена со всех сторон морем, а на море, как опрокинутая чаша, опирается небесный свод. (Слайд №4)

— Третьи считали (слайд № 5).

— Какое же изображение правильное?

— Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрите рисунок, на котором изображены корабли.

Это наблюдение люди сделали еще в древности.

Оно доказывает, какую форму имеет Земля. (Ответы детей)

(Учитель показывает динамическую модель движения корабля).

— Что вы можете сказать об увиденном? (Ответы детей).

— В наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты своими глазами увидели, что Земля имеет форму шара.

Наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень.

— А как вы думаете, почему наша земля из космоса видна в голубом цвете?

(Слайды №7,8)

Моделирование

(Учитель предлагает вылепить из пластилина модель Земли)

— А как показать сушу?

— Верно, но мы не знаем, как расположена суша на земле.

Люди это давно изучили и создали глобус — модель Земли.

(Учитель показывает глобус, Слайд №9)

— Найдите воду, сушу.

(Дети находят на глобусе моря, океаны, материки)

(Учитель составляет модель на доске, прикрепляя к голубым кругам материки)

— Постараемся расположить сушу на поверхности Земли, это материки, их 6 (Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида — можно не называть).

— Завершите работу над своей моделью.

(Дети заканчивают работу)

— Итак, на что же похожа наша планета на блюдо или на мяч?

Р2; П1, 2, 3; К1, 4, 5.

Выдвигать предположения и доказывать их;

Использовать глобус для знакомства с фор­мой нашей планеты;

Рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;

– Так как на Земле есть огромные моря и океаны.

Моделировать форму Земли;

— Зеленым, желтым, коричневым цветами.

multiurok.ru

Окружающий мир. 1 класс. Поурочные разработки к учебнику Плешакова А.А.

 

Содержание

Введение 6
Урок 1. Задавайте вопросы 8
Урок 2. Что такое Родина? 12
Урок 3. Что мы знаем о народах России? 17
Урок 4. Что мы знаем о Москве? 22
Урок 5. Что у нас над головой? 27
Урок 6. Что у нас под ногами? 35
Урок 7. Что общего у разных растений? 40
Урок 8. Что растёт на подоконнике? 44
Урок 9. Что растёт на клумбе? 48
Урок 10. Что это за листья? 54
Урок 11. Что такое хвоинки? 60
Урок 12. Кто такие насекомые? 64
Урок 13. Кто такие рыбы? 68
Урок 14. Кто такие птицы? 74
Урок 15. Кто такие звери? 78
Урок 16. Что такое зоопарк? 84
Урок 17. Что окружает нас дома? 89
Урок 18. Что умеет компьютер? 93
Урок 19. Что вокруг нас может быть опасным? 98
Урок 20. На что похожа наша планета? 103
Урок 21. Как живёт семья? 107
Урок 22. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? 112
Урок 23. Откуда в наш дом приходит электричество? 117
Урок 24. Как путешествует письмо? 122
Урок 25. Куда текут реки? 129
Урок 26. Откуда берутся снег и лёд? 135
Урок 27. Как живут растения? 139
Урок 28. Как живут животные? 144
Урок 29. Как зимой помочь птицам? 148
Урок 30. Откуда берутся шоколад, изюм и мёд? 154
Урок 31. Откуда берётся и куда девается мусор? 160
Урок 32. Откуда в снежках грязь? 165
Урок 33. Когда учиться интересно? 169
Урок 34. Когда придёт суббота? 173
Урок 35. Когда наступит лето? 177
Урок 36. Где живут белые медведи? 185
Урок 37. Где живут слоны? 189
Урок 38. Где зимуют птицы? 196
Урок 39. Когда жили динозавры? 201
Урок 40. Когда появилась одежда? 208
Урок 41. Когда изобрели велосипед? 214
Урок 42. Когда мы станем взрослыми? 219
Урок 43. Почему Солнце светит днём, а звёзды — ночью? 227
Урок 44. Почему Луна бывает разной? 231
Урок 45. Почему идёт дождь и дует ветер? 236
Урок 46. Почему звенит звонок? 241
Урок 47. Почему радуга разноцветная? 247
Урок 48. Почему мы любим кошек и собак? 252
Урок 49. Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? 256
Урок 50. Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? 262
Урок 51. Почему их так назвали? 266
Урок 52. Зачем мы спим ночью? 270
Урок 53. Почему нужно есть много овощей и фруктов? 276
Урок 54. Почему нужно чистить зубы и мыть руки? 282
Урок 55. Зачем нам телефон и телевизор? 291
Урок 56. Зачем нужны автомобили? 295
Урок 57. Зачем нужны поезда? 299
Урок 58. Зачем строят корабли? 305
Урок 59. Зачем строят самолёты? 310
Урок 60. Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? 315
Урок 61. Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? 318
Урок 62. Зачем люди осваивают космос? 321
Урок 63. Почему мы часто слышим слово «экология»? 326
Приложение 329

Введение
Методическое пособие, предлагаемое вашему вниманию, содержит разработки всех уроков по курсу «Окружающий мир» (авт. А.А. Плешаков) для 1 класса.
Учебно-методический комплект для предмета «Окружающий мир» включает несколько обязательных пособий, которые должны быть использованы на каждом уроке, и несколько книг, которые рекомендуется использовать дополнительно.
К обязательным пособиям относятся следующие издания:
Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник для 1 класса четырёхлетней начальной школы. — М.: Просвещение, 2011.
Плешаков А.А. Окружающий мир: Рабочая тетрадь к учебнику 1 класса четырёхлетней начальной школы. — М.: Просвещение, 2011.
К дополнительной литературе относятся:
Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель для начальной школы. — М.: Просвещение.
Плешаков А.А. Зелёные страницы: Книга для учащихся начальных классов. — М.: Просвещение.
Плешаков А.А., Румянцев А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Книга для учащихся начальных классов. — М.: Просвещение.
Тихомирова Е.М. Тесты по предмету «Окружающий мир»: 1 класс: к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир». — М.: издательство «Экзамен», 2011.
Обязательные пособия не указываются в списке учебных пособий, необходимых для урока. Подразумевается, что они должны быть у каждого ученика на всех занятиях. Также у детей с собой всегда должны быть цветные карандаши.
В предлагаемых разработках уроков не указано проведение физкультминуток. Их должно быть две. Каждый учитель сам выбирает время для их проведения по своему усмотрению.
Некоторые темы представлены в виде двух уроков. Это сделано для того, чтобы учитель мог запланировать экскурсию на природу, уделить
больше внимания разговору о сезонных изменениях в природе. Если количество часов не позволяет проводить 2 урока по указанным темам, то педагог «сворачивает» объяснение и отбирает материал объёмом на 1 час.
Если у педагога не хватает времени на выполнение каких-то заданий из рабочей тетради, то их можно предложить детям для домашней работы. Также дома ученики читают текст параграфа в учебнике, готовят стихи, мини-доклады и другие творческие задания, которые им может предложить учитель.

   

< Предыдущая   Следующая >

www.1variant.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *