Почему солнце светит днем а звезды ночью 1 класс презентация – Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме: Почему солнце светит днем, а звезды ночью | скачать бесплатно
План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему: Учебно — методический комплект по окружающему миру на тему: «Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?» 1 класс (конспект + презентация)
-А сейчас встанем и немного отдохнем.
-Вывод: Значит, солнце не просто светит днём, оно-то и создает нам день. Когда солнце освещает Землю, начинается день, а на обратной стороне Земли наступает ночь.
— Без Солнца не было бы жизни на Земле. Оно согревает и освещает Землю. Это поняли еще древние люди и поклонялись Солнцу как богу. Они благодарили его за тепло и приветствовали восход по утрам.
— На стр. 21 в тетради даны две рамочки. В них нарисуйте весёлое и грустное солнышко. Расскажите, зависит ли ваше настроение от того, солнечный день или пасмурный.
Что такое звёзды?
Загадка: Рассыпалось к ночи зерно.
Глянули утром – нет ничего. (Звёзды)
— В старину люди думали, что звезды – это блестящие фонарики, подвешенные к хрустальному своду неба. Но это не так. Кто знает, что такое звезды? (Ответы детей, чтение хорошо читающим учеником текста учебника на с. 32)
-Днем не заметен слабый блеск других далеких звезд. И только ночью когда Солнца нет, они видны.
— На стр. 32 учебника рассмотрите звезды и прочитайте их названия: Регул, Сириус, Солнце, Альдебаран. На ночном небе звезды мерцают разными цветами: голубым, белым, желтым, красным. Белые и голубые звезды – очень горячие. Они горячее Солнца. Желтые звёзды холоднее белых. Они примерно такие же, как наше Солнце. Звёзды красноватого цвета холоднее Солнца. По своим размерам звезды сильно отличаются друг от друга: есть красные гиганты, нормальные звезды и белые карлики.
-Закрепление пройденного (Тетрадь, задание 1 на с.21).
Созвездие Льва
-Звезд на небе очень много. И чтобы разобраться в них, люди объединили отдельные группы звезд в созвездия. Созвездиям и самым ярким звездам люди дали имена. Отгадайте, о каком созвездии идет речь:
Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы).
— Под ногами Большой Медведицы расположено созвездие Льва. Оно состоит из 70 звезд.
Миф о созвездии Льва:
Возле древнего греческого города Немен свирепствовал лев. Герой Геркулес настиг льва около логова и пустил в него 3 стрелы с бронзовыми наконечниками. Но стрелы отскочили от шкуры, как от стали. Тогда герой выдернул из земли дуб и вместо палицы ударил им зверя. Оглушенный лев упал на землю. Геркулес бросился на зверя и задушил его голыми руками. С тех пор львиная шкура заменяла Геркулесу панцирь и шлем. В честь этого льва и названо одно из созвездий.)
Самая большая звезда этого созвездия Регул, что значит «Царь».
-выполните задание №3 на с.22 тетради.
Игра «Подскажи словечко»
— Солнце – огромный пылающий … (шар).
— Солнце – это ближайшая к Земле … (звезда).
— Оно создает нам … (день).
— По размерам Солнце … (больше) Земли.
— Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится … (далеко от Земли).
— Звезды – огромные пылающие … (шары).
— Звезды отличаются друг от друга по … (цвету) и по … (размеру).
— Звезд на небе очень много, и люди объединили их в … (созвездия).
— На небе можно увидеть большой ковш – это созвездие … (Большая Медведица).
nsportal.ru
Этапы урока | Виды УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
момент. |
Звенит звонок! Звенит звонок! Пора нам начинать урок! |
||
2. Подведение к теме урока. | Познавательные (общеучебные) |
Учитель загадывает загадки | Обучающиеся отгадывают загадки. |
1. Всем оно нам нравится, Без него мы плачемся А едва появится – взгляд отводим, прячемся: Уж больно оно яркое И жаркое-прежаркое. |
Солнце. | ||
2. Лишь солнце погасло и стало темно, Как по небу кто-то рассыпал зерно. Какое? Не знаю.Одно лишь добавлю, Что было блестящим и ярким оно. |
Звёзды. | ||
– Кто догадался, о чём будем говорить на уроке? (Слайд 3) |
Предполагаемый ответ: о солнце и о звёздах. | ||
Постановка учебной задачи. | Регулятивные. (целеполагание) |
– Сегодня нам предстоит выяснить, почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Кто из вас знает, почему это происходит именно так? | Обучающиеся пробуют ответить на вопрос, исходя из имеющихся у них представлений о Солнце и звёздах. |
3. Работа над темой урока |
Вступительная беседа. (учитель направляет рассуждения обучающихся к следующему). Солнце не просто светит днём, оно-то и создаёт нам день. Когда Солнце всходит и освещает Землю, начинается день. А когда Солнце заходит, наступает ночь. И только ночью видны звёзды. | ||
Отгадайте загадку.
Голубой платок, жёлтый колобок. По платку катается, людям усмехается. – Что это такое? |
Обучающиеся отгадывают загадку (Небо и Солнце) | ||
Овладение базовым предметным понятием «Солнце». | Познавательные (общеучебные) |
(Слайд 4) – Так что же такое Солнце? (Слайд 5) Солнце – это огромный огненный шар. Температура на его поверхности 6000 градусов по цельсию. На самом деле Солнце очень большое Его масса в 333 раза больше Земли. Солнце-шар – великан. Оно кажется нам маленьким кружочком лишь потому, что находится от Земли на очень большом расстоянии. Если бы можно было поставить Солнце рядом с Землёй, оно выглядело бы как большой футбольный мяч рядом с горошиной. |
Ответы обучающихся |
(показать мяч и горошину). От Земли до Солнца 150 млн. км, поэтому солнечные лучи не сжигают, а только согревают и освещают нашу планету. |
Обучающиеся наглядно видят и сравнивают. | ||
– Как вы думаете была бы жизнь на Земле без Солнца? (Слайд 6) Растения, животные, люди живут только потому, что жизнь им даёт Солнце. Это поняли ещё древние люди и поклонялись Солнцу, как богу. Они благодарили его за тепло и приветствовали его восход по утрам. |
Ответы обучающихся | ||
Овладение базовым предметным понятием «Звёзды». |
(общеучебные) |
(Слайд 7) Солнце – это центр солнечной системы. Наша планета Земля – одна из девяти планет Солнечной системы. |
|
(Слайд 8) – Рассыпалось к ночи зерно, Глянули утром – нет ничего. Что это такое? |
Звёзды |
||
Работа по учебнику. | Познавательные (действия постановки и решения проблем) |
(Слайд 9) – В старину люди думали, что звёзды -это блестящие фонарики, подвешенные к хрустальному своду неба. Но это не так. – Кто знает, что такое звёзды? – Почему они кажутся нам маленькими светящимися точками? – Рассмотрите рисунок на с.22.в учебнике. Что можно рассказать о звёздах? |
Обучающиеся высказывают свои предположения, затем читают текст учебника с. 22 и отвечают на вопросы. – Огромные пылающие шары. – Расположены далеко от Земли. – Звёзды отличаются по размерам и цвету. |
Самостоятельная работа. | – В учебнике прочитайте название звёзд и вылепите их из пластилина (размер и цвет должен соответствовать их названию). (Пока учащиеся работают, учитель рассказывает о звёздах). (Слайд 10) – Звёзды нам кажутся очень маленькими, т.к. они находятся очень далеко от Земли и поэтому не греют. На ночном небе звёзды мерцают разным светом: жёлтым, красным, голубым, белым. Белые и голубые — звёзды очень и очень горячие. Они горячее Солнца. Жёлтые холоднее белых. Они примерно такие же как наше Солнце. Звёзды красноватого цвета холоднее Солнца. По своим размерам звёзды сильно отличаются друг от друга: есть красные гиганты, нормальные звёзды и белые карлики. | – Обучающиеся читают названия звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус) и лепят из пластилина. |
|
– А что такое Солнце? – Значит, Солнце это что? – Нарисуйте грустное и весёлое солнышко. Отчего оно может быть таким? |
– Это тоже огромный пылающий шар. – Это тоже звезда. Обучающиеся рисуют и отвечают. |
||
Физминутка | Регулятивные (волевая саморегуляция) |
– Кто-то утром, не спеша, Надувает жёлтый шар А как выпустит из рук – Станет вдруг светло вокруг Что это за шар? |
(ходьба на месте) (дети дуют и разводят руками) (поднять руки вверх, хлопок) (поворот) (Солнце) |
(Слайд 11) – Почему днём на небе видно только Солнце, а другие звёзды не видно? |
Обучающиеся наблюдают и высказывают свои мнения. | ||
Проводим опыт | Познавательные (логические) |
(Слайд 12) Методика «Дневные звёзды» 1. Дыроколом пробиваем в картоне несколько отверстий. 2. Вкладываем картонку в конверт. 3. Находясь в хорошо освещённой комнтате, держим в одной руке конверт с картонкой, в другой фонарик. 4. Включаем фонарик и с пяти сантиметров святим им на обращённую к вам сторону конверта, а потом на другую. Результат исследования. Вывод: днём они светят тоже, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что свет звёзд затмевается. Лучше сего смотреть на звёзды в безлунные ночи. |
|
– Звёзд на небе очень много. И чтобы в них разобраться, люди объединяли отдельные группы звёзд в созвездия. Дали им имена. Отгадайте, о каком созвездии идёт речь? – Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Слайд 14) |
Предположительный ответ: – созвездие Большой Медведицы. Оно похоже на ковш. |
||
Практическая работа | – Под ногами Большой Медведицы расположено созвездие Льва. Оно состоит из 70 звёзд. – Соедините звёзды линиями так, чтобы получилось созвездие Льва. |
Обучающиеся находят это созвездие в учебнике на с. 23 Соединяют линии. |
|
(Слайд 15) – Звёзды изучают астрономы. Раньше их называли звездочётами. – С помощью чего астроном изучает звёзды? (Слайд 16) – Для чего он служит? |
Обучающиеся рассматривают в тетради рисунок на с.35 и говорят название предмета. | ||
Практическая работа | – Найдите в приложении на с. 61 костюм звездочёта. Вырежьте его и наклейте в рабочей тетради. | Выполняют эту работу. | |
4. Рефлексия | Регулятивные (оценка) |
(Слайд 17) На слайде написаны предложения с пропущенными словами. Солнце –это огромный пылающий (шар). Солнце –зто ближайшая к Земле (звезда). Нам кажется оно маленьким кружочком, т.к. находится (далеко от Земли). Звёзды отличаются друг от друга (по окраске и по величине). Звёзд на небе очень много, и люди объединили их в (созвездия). Днём звёзды светят, но мы их не видим, т.к. (их затмевает солнечный свет), светят они только (ночью). Днём можно увидеть только одну звезду (это Солнце). |
Учащиеся должны догадаться, какие слова нужно вставить. |
5. Домашнее задание | Коммуникативные (постановка вопросов) |
(Слайд 18) Вечером выйди на улицу вместе с родителями и рассмотри звёздное небо. Найди созвездие Большой Медведицы. По желанию нарисуй рисунок звёздного неба. |
Выполняют задание вместе с родителями. |
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Презентация «Почему Солнце светит днём, а звёзды
- Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе
- Подготовила Захарова Елена Владиславовна
- учитель начальных классов
- ГБОУ СОШ № 623 г. Москвы
- Когда Солнце восходит и освещает Землю, начинается день. А когда Солнце заходит, начинается ночь. И только ночью становятся видны звёзды.
- В старину люди думали, что звёзды – это блестящие фонарики, подвешенные к хрустальному своду неба. Но это не так.
- А вы знаете, что такое звёзды?
- На самом деле звёзды – огромные пылающие шары. Многие из них гораздо больше солнца.
- А почему же тогда они нам кажутся маленькими?
- Почему днём не видны другие звёзды?
- Солнце ближе к Земле, оно освещает Землю, а блеск других звёзд незаметен.
- Звёзд на небе очень много. И чтобы разобраться в них, люди объединяли отдельные группы звёзд в созвездия. Созвездиям и самым ярким звёздам люди давали имена.
- Как раньше называли астрономов?
- С помощью телескопа
- Что нового вы узнали о Солнце и о звёздах?
- Почему днём на небе не видно звёзд?
- Почему они становятся видны ночью?
- Как найти на небе созвездие Льва?
- Учебник «Окружающий мир» 1 класс А.А. Плешаков Издательство « Просвещение 2009г» УМК « Школа России»
- Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»
- http://nature.web.ru/db/simg.html?mid=1200314&n=0
- http://pronlo.net/soln/1048-solnce.-foto.html
- http://vsiaco.org.ua/post127201154/
- http://pda.privet.ru/blog/7538601
- http://fanparty.ru/fanclubs/zvyozdnoe-nebo/pictures/316262/wall
- http://blogs.privet.ru/community/PrettyWorld/100688986
- http://www.teacherdo.ru/moodle/file.php/1/Tajna/index-3.html
- http://seververa.com/index.php?&k=0&s=51
- http://www.astrogalaxy.ru/skymap_sever.html
- http://ru.picscdn.com/domain/unniversary-man.ucoz.ru/
- http://2012god.ru/forum/forum-10/topic-209/page-5/
- http://sparta-tomsk.ru/blog2/blog/URL/251.html
- http://900igr.net/kartinki/kosmos-gorod-transport/Kosmos-Astronomija.files/017-Astronomy.html
- http://www.mag4u.ru/info_shop/info/15869.html
uchitelya.com
Почему солнце светит днём, а звёзды ночью
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Почему солнце светит днём,
а звёзды ночью?
Слайд 2
Кто- то утром не спеша
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук –
Станет вдруг светло вокруг.
Слайд 3
Белые цветочки
Вечером расцветают,
А утром увядают.
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
конец
Сайт «Школа АБВ» Елены Берюховой
http://www.shkola-abv.ru
lusana.ru
«Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?»
Урок окружающего мира в 1 классе
по теме: «Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?»
(УМК «Школа России»)
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Учитель: Мисайлова М. И.
Цели урока:
-сформировать представления о звёздах, Солнце и созвездиях;
-развить познавательные способности учащихся, развивать речь, внимание, память, логическое мышление;
-воспитывать коммуникативность.
Задачи урока:
Образовательные: продолжить формирование представлений о звездах и Солнце, показать, что Солнце – ближайшая к Земле звезда, познакомить с созвездием Льва; продолжить обучение распознаванию природных объектов.
Развивающие: развивать представление о форме, размерах, цвете предметов, логическое мышление, память, речь.
Воспитательные: воспитывать у учащихся любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что звезды – огромные пылающие шары, находящиеся очень далеко от Земли, что Солнце – ближайшая к Земле звезда; научиться узнавать созвездие Льва.
Оборудование: у учителя – презентация урока в электронном варианте, у учащихся – листы с текстовой информацией, учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока:
Организационный момент.
— Подумайте, что пригодится нам для успешной работы на уроке?
Чистоговорка:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно!
— Самые активные и самые внимательные ученики сегодня в конце урока получат похвалу и сувенир по теме урока.
Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
— Совсем недавно мы изучали тему «На что похожа наша планета». Видели ее фотографии из космоса. Говорили, что, кроме нашей Земли в космосе, еще есть и другие тела. Я предлагаю вам отгадать мои загадки. Для каждого ряда будет своя загадка.
Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все … (слайд 2)
Белые цветочки
Вечером расцветают,
А утром увядают. (слайд 3)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (слайд 4)
— Молодцы! Каждый ряд со своей задачей справился. Необходимо все – таки определить победителя. Как же мы это сделаем? А вот как: я сейчас задам решающий вопрос. Кто на него быстрее и правильно ответит, тот и победит.
— Видел ли кто – нибудь из вас звезды на небе днем?
— А кто знает, почему мы их не видим днем?
(Дети не могут ответить на поставленный вопрос правильно).
3. Формулирование проблемного вопроса.
— А вопрос, который задаёт наш помощник Муравьишка Вопросик Черепахе, звучит так: «Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?» (слайд 1 – с темой урока).
— Почему у вас возникли затруднения при ответе на мой последний вопрос? Чего мы ещё не знаем?
4. Постановка цели урока.
— Сегодня на уроке мы не только найдем ответ на данный вопрос, но еще узнаем очень много новой и интересной информации о Солнце и звездах.
(проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока).
5. Формулирование критериев достижения цели.
— А как мы узнаем, достигли ли мы своей цели или нет? (Если сможем правильно ответить на этот вопрос, значит, достигли).
— Что нам надо сделать, чтобы достигнуть цели? (Найти ответ на поставленный вопрос).
6. Составление плана действий по достижению цели.
— Чтобы найти ответ на поставленный мною проблемный вопрос, мы должны обработать немалое количество информации. А для этого перед вами на партах лежат листочки с планом наших действий. Давайте возьмем лист № 1 и проговорим план вместе.
1 ) Узнать, что такое Солнце.
(слайд 5)
2 ) Узнать, что такое звезды.
3 ) Сравнить характеристику Солнца и звезд.
7. Учебные действия по реализации плана.
— С чего начнем изучение нашей темы?
— Откуда мы можем получить информацию о Солнце на уроке?
— Т. к. в учебниках у нас очень мало информации, я подготовила для вас дополнительную.
— Какой пункт плана мы сейчас будем выполнять? Про что будем искать информацию?
(слайд 6)
— У вас на партах лежат еще листы № 2. Возьмите их и найдите текст в верхней рамочке. Это текст про Солнце.
— Читая текст внимательно, вы должны найти мне ответ на вопрос: что такое Солнце? Подчеркнуть его, чтобы не потерять это предложение.
(Детям дается 2-3 мин.)
Кто знает, что такое Солнце?
Солнце – это огромный раскаленный пылающий шар. Температура его поверхности 15 млн градусов. Если сравнить размеры Солнца и Земли – это футбольный мяч и горошина .Почему Солнце кажется нам маленьким? Солнце от Земли находится очень далеко. Чтобы доехать от Земли до Солнца на автомобиле, то пришлось бы ехать без остановки 200 лет .
— Итак, кто же нашел короткий ответ на мой вопрос: что такое Солнце?
— Правильно ли ответил …
— Можно ли сказать, что мы выполнили 1-ый пункт нашего плана работы?
— Что для себя узнали нового и интересного из этого текста?
(слайд 7)
— О чем теперь будем узнавать? ( 2 – ой пункт плана – звезды).
(слайд 8)
(Аналогичная работа с текстом на листе № 2 )
Вечером, когда Солнце скрывается за горизонтом, мы можем увидеть в небе звезды. Одни светятся ярче, другие слабее. Одни голубые, другие желтые, а третьи красные.
Звёзды – это огромные раскаленные пылающие шары. Все, что раскалено — светится.
— Что такое звезды?
(слайд 9)
— Повторим, что такое Солнце? Что заметили?
— Продолжите вывод: значит Солнце – это ….
— На какой пункт плана мы нашли ответ?
— Нашли ли мы ответ на наш главный вопрос: почему звезды мы не видим днем?
— Где найдем ответ на этот вопрос? ( Из 3-го пункта плана)
(Аналогичная работа с текстом на листе № 2 )
(слайд 10)
Почему же мы не видим звезд днем, когда светло?
Солнце – ближайшая к Земле звезда. Все остальные звезды расположены от нашей планеты очень – очень далеко. Поэтому, Солнце для нас светит ярче.
Земля окружена слоем воздуха. Солнечные лучи, проходя через воздух, рассеиваются так, что звезды становятся невидимыми. Во время полетов в космос космонавты хорошо видят одновременно и звезды, и Солнце, потому что в космосе нет воздуха. После того, как Солнце скрывается за горизонтом, и солнечный свет, а с ним и свет, рассеянный воздухом, «выключается», атмосфера становится «прозрачной» и на небе видны звезды.
— Кто нашел ответ на наш вопрос? Все ли с этим ответом согласны? Кто думает иначе?
— Что еще нового и интересного узнали для себя?
(слайд 11, 12)
(Учитель демонстрирует детям освещение классной комнаты фонариком в светлое время суток с включенным светом. Дети убеждаются, что свет от фонарика рассеивается и его не видно, т.к. итак светло и без фонарика. Но стоит выключить свет, прикрыть на окнах жалюзи, сразу виден луч света от фонарика. Таким образом учитель демонстрирует детям ответ на поставленный вопрос в начале урока).
— Какой пункт плана мы с вами выполнили сейчас?
— Есть ли еще пункты в плане?
— Сделайте вывод.
8. Фиксация достижения результата.
— Достигли ли мы намеченной цели?
— Как звучал вопрос Муравьишки?
(слайд 13)
— Можем ли мы теперь ответить на вопрос Муравьишки?
— Кто может на него ответить?
— Откройте свои учебники. Посмотрите на первые фотографии. Что там изображено? (Солнце и звезды).
— Что такое звезды? Что такое Солнце?
— Откройте свои рабочие тетради и найдите задание № 1. Найдите првильную картинку и объясните свое решение (Земля вращается вокруг Солнца, Солнце вращается вокруг Земли).
1. Солнце – это самая большая звезда? (Нет)
2. Звёзды – это пылающие шары? ( Да)
3. Солнце – ближайшая к Земле звезда? (Да)
4. По размерам Солнце меньше Земли? ( Нет)
Оценка и самооценка.
Поощрение активных и внимательных учеников качественной оценкой.
Награждение их символами урока: звездочками (для самых активных) и солнышками (для самых внимательных).
Рефлексия деятельности.
— Какую цель ставили перед собой в начале урока?
— Удалось ли нам ее достигнуть?
— Каким способом?
— Какие получили результаты?
Перспектива.
— Где можно применить новые знания?
— Кто считает себя «ученым», после изучения сегодняшней темы?
— Дома можете поделиться своими новыми серьезными знаниями со своими родными.
— Для любознательных детей я подготовила еще дополнительное задание: найти в моем тексте интересную и важную информацию о звездах и созвездиях, чтобы на след. уроке вы поделились ею с нашим классом.
—
infourok.ru
Урок окружающего мира в 1 классе «Почему солнце светит днем,а звезды ночью?»
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока окружающего мира,
проведенного 27.02.2017 г. в 1 «Б» классе
МБОУ лицей г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Гончаровой Анжелой Николаевной.
Учитель: Л.П.Хмеленко
Методист: Л.И.Кравченко
_____________________
(подпись)
Зерноград
2017
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 1 «Б»
Тип урока: урок открытия нового знания
Тема урока: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»
Цель: иметь представления о Солнце и других звездах; уметь отличать Созвездие Льва от других созвездий.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
формировать умение планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации;
освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
формировать умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
овладеть логическими действиями сравнения, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: учебник Плешаков А. А. «Окружающий мир» 2 часть; рабочая тетрадь Плешаков А. А. «Окружающий мир» 2 часть; картинки звезд для проведения рефлексии, пенал;
Материалы для учителя: учебник Плешков А. А. «Окружающий мир» 2 часть; рабочая тетрадь Плешаков А. А. «Окружающий мир» 2 часть; презентация, раздаточный материал для учащихся, рисунок солнца.
Технологическая карта урока открытия нового знания
УУД(формируемые
на данном этапе урока)
Методы обучения, КРР
1. Мотивация к учебной деятельности
Приветствует детей. Создает позитивную и благоприятную атмосферу в классе для успешной работы на уроке.
(Приложение1)
Приветствуют учителя. Настраиваются на урок и готовятся продуктивно поработать.
Личностные УУД:
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Метод развития познавательного интереса:
—формирование готовности восприятия учебного материала.
2. Актуализация опорных знаний
Проверка владения материалом прошлых уроков .Организация подготовительных заданий к новой теме.
КУУД – Формировать умение аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;
ПУУД — Развивать умение самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, обобщения; расширение своих представлений о математических явления.
Закрепление изученного материала: беседа.
3.Организация познавательной деятельности
3.1. целеполагание
3.2. открытие нового знания
3.3. первичное закрепление
Физминутка
3.3.первичное закрепление (продолжение)
3.4. самостоятельная работа
3.5. повторение и включение в систему знаний
(Приложение 2) Подводит детей к определению темы предстоящего урока.
Задает вопросы о солнце, звёздах, вызывая интерес у учеников для изучения данной темы.
Исходя из названия темы урока, просит сформулировать цель урока (т.е. назвать основные компоненты того, о чем они будут говорить на занятии).
Учитель рассказывает о Солнце и звездах, сопровождая свой рассказ презентацией, и задавая детям вопросы. Просит ребят поразмышлять о том, что они знают о теме урока: о звездах, о созвездиях, о Солнце
Организует работу с учебником на стр.32. Просит сравнить звезды.
Организует физминутку (Приложение 3)
Задает вопросы
Организует самостоятельную работу в рабочей тетради на стр.21 №1, объяснив задание. Предлагает проверить.
Организует игру «ДА-НЕТ» для закрепления темы.
(Приложение 2)
Формулируют новую тему занятия.
Отвечают на вопросы учителя.
Исходя из названия темы, формулируют цель урока (с помощью учителя).
Повторяют движения за учителем
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют самостоятельную работу в рабочей тетради. Проверяют ее коллективно.
Играют в игру «ДА-НЕТ», которая способствует закреплению изученной на уроке темы.
Метапредметные УУД:
-активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
Предметные УУД:
-развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире
Личностные УУД:
-развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов.
Метапредметные УУД:
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
-определение общей цели и путей ее достижения.
Предметные УУД:
-развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире,
Метод развития познавательного интереса:
—формирование готовности восприятия учебного материала.
Методы получения новых знаний:
— рассказ,
-беседа.
Методы эмоционального стимулирования:
-использование игр и игровых форм организации учебной деятельности.
Методы получения новых знаний:
-работа с учебником,
-демонстрация.
Метод выработки практических умений и накопления опыта учебной деятельности:
-упражнения.
4. Рефлексия учебной деятельности
Подводит итог урока. Просит прикрепить свои звезды на грустное или веселое солнышко. Благодарит за занятие. (Приложение 4)
Совместно с учителем озвучивают итог урока. осуществить на уроке. Благодарят учителя за урок.
Личностные УУД:
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Метапредметные УУД:
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Метод организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:
-освоение элементарных норм ведения разговора.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Мотивация к учебной деятельности
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анжела Николаевна и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Постарайтесь все понять
И очень многое узнать.
— Давайте улыбнемся и подарим свои улыбки друг другу. Спасибо. Ваши улыбки очень приятны мне, смотря на вас, сразу поднимается настроение. Сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Но я думаю, что у нас все получится.
2. Актуализация опорных знаний
Приложение 2
3.Организация познавательной деятельности
-Ребята, на прошлом уроке вы закончили изучать раздел «Где и когда?» — И сегодня мы с вами отправляемся в новое далекое путешествие.
— А вот каким транспортом мы воспользуемся, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Чудо птица – алый хвост
Полетела в стаю звёзд.
Крыльев нет у этой птицы
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звёзд. (Ракета) (Слайд 1)
— А куда можно полететь на ракете? (В космос)
-Да, ребята, вы правы и сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, где нас ждёт только самое удивительное.
-Я вам предлагаю встать и проговорить слова, которые отправят нас в путешествие.
Дети встают и говорят слова:
«Ждут нас быстрые ракеты
На далекие планеты
На какую захотим
На такую полетим
Кресло займи,
Пристегни ремни».
-Присаживайтесь, занимайте свои посадочные места.
— Откройте пожалуйста учебники на стр. 31.
Давайте прочитайте название нового раздела.
«Почему и зачем?»
-Раздел «Почему и зачем» — самый сложный раздел. А поймут его только самые любознательные и внимательные дети.
-Давайте прочитаем, чему мы будем учиться, изучая раздел. (дети читают задачи раздела)
-Вот мы и познакомились с новым разделом. И я предлагаю отправиться в путешествие.
-Представьте себе, что вы все имеете отношение к космосу. Каждый из вас является членом своей команды. А экипаж у нас имеет разные названия.1 ряд у нас «Космонавты» (Слайд 2)
— А кто знает, кто такие космонавты? (Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе)
— 2 ряд, у нас у нас будут Астрономы. А кто такие астрономы? (астрономы — ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их) (Слайд 3)
— А 3 ряд, будет у нас звездочетами. А кто же такие звездочеты? Звездочетами ребята, раньше называли астрономов.
— Ребята, а как вы думаете, для того чтобы стать космонавтом, астронавтом или звездочетом, что нам для этого нужно? (хорошо учиться, быть внимательным и терпеливым и т.д.)
3.1. целеполагание
-Итак ребята, наш экипаж готов к взлету, и я предлагаю отправится в наше путешествие.
(звук ракеты)
— Первая наша станция «Угадай-ка» (4 слайд)
На этой станции нам предлагают узнать тему нашего урока, а для того чтобы узнать тему нашего урока, станция «Угадай-ка» предлагает нам отгадать загадки.
Слушайте внимательно.
5 слайд
Оно свет на землю льют
И тепло нам всем дает (Солнце)
6 слайд
Не найти совенку в темноте гнезда.
Осветила путь ему яркая… (звезда)
7 слайд
День закончен и опять
Нужно глазки закрывать.
Дети спят — и сын, и дочь.
К нам с небес спустилась…(ночь)
— Кто догадался, о чём мы будем говорить на уроке? (о солнце и звездах.) Какова тема урока? (если не скажут, обратиться в учебник) А что вы бы хотели узнать сегодня на уроке?
— Тема нашего сегодняшнего урока «Почему солнце светит днем, а солнце ночью?! 8 слайд
3.2. открытие нового знания
-Вот вы отгадали загадку про солнце. А что же такое солнце?
Давайте вспомним, что вы знаете о солнце:
Какой оно формы?
На что похоже? С чем сравнивают солнышко?
Можно ли прожить без солнца?
Чтобы было, если бы солнца не было?
А можем мы долететь до солнца?
Знаете ли вы, почему наступает день?
— А теперь послушайте пожалуйста, что расскажу вам я.
Солнце — огромный пылающий шар. Температура на солнце оочень большая. Солнце — шар великан, во много раз больше Земли. (9 слайд) Наша планета в сравнении с солнцем, как горошина рядом с футбольным мячом. Но нам оно кажется маленьким кружком, потому что находится от Земли на очень большом расстоянии.
Поэтому солнечные лучи не сжигают, а только согревают нашу планету. А Земля вращается вокруг солнца, подставляя ему то один, то другой бок. Каким боком к солнцу повернётся, там и день, на обратной стороне Земли — ночь.
Значит, солнце не просто светит днём, оно-то и создает нам день. Когда солнце освещает Землю, начинается день, а на обратной стороне Земли наступает ночь. (слайд 10)
— А как вы думаете, что бы было, если бы не было солнца?
— Да ребята, вы правы, без Солнца не было бы жизни на Земле. Оно согревает и освещает Землю. Солнце имеет большое значение и для растений, и для животных, и для человека. Ведь это самый главный источник света и тепла.
– Все богатство красок окружающего мира мы видим при свете Солнца: голубое небо, зеленая трава, красный мак.
Это поняли еще древние люди и поклонялись Солнцу как богу. Они благодарили его за тепло и приветствовали восход по утрам.
Приложение 3
Физкультминутка.
Сейчас прошу вас всех встать как солнце по утру. И немножко отдохнуть, повторяете движение за мной.
Кто-то утром не спеша (ходьба на месте)
Надувает желтый шар, (развести руки)
А как выпустит из рук (Поднять руки вверх, хлопок)
Станет вдруг светло вокруг. (Поворот)
Что это за шар? (дети хором-солнце)
— Присаживайтесь, и мы продолжаем наше путешествие.
(звук ракеты)
И мы попадаем на следующую станцию, под названием «Рассуждай-ка» (слайд 11)
-Как вы думаете, а есть ли во Вселенной ещё звезды, кроме Солнца? (да)
— А знакомы ли вы с их названием? (ответы детей)
-Ну тогда давайте познакомимся с некоторыми из них. Откройте ваши учебники на стр.32.Давайте прочитаем название звезд? (Если дети прочитают неправильно, прочитать самой)
-Посмотрите, какого цвета Сириус? А Солнце?
-Ребята, а какая звезда самая большая? А какая звезда самая маленькая?
-Молодцы. Звезды, ребята, – это громадные раскаленные шары, похожие на Солнце. Они находятся очень далеко от Земли и поэтому не греют и кажутся очень маленькими. На ночном небе звезды мерцают разным светом: голубым, белым, желтым, красным.
Белые и голубые звезды – очень-очень горячие. Они горячее Солнца. Желтые звезды холоднее белых. Они примерно такие же, как наше Солнце. Звезды красноватого цвета холоднее Солнца.
По своим размерам звезды сильно отличаются друг от друга: есть красные гиганты, нормальные звезды и белые карлики.
— Ребята, а как вы думаете не небе днем есть звезды? (ответы детей)
А почему мы их не видим? (ответы детей)
— Да, ребята, вы правы.
Днем они светят тоже, но небо становится на столько ярким из-за солнечного света, что свет звезд затмевается. Лучше всего смотреть на звезды ночью.
— Звезд на небе очень много. И чтобы разобраться в них люди объединяли отдельные группы в созвездия и самым ярким звездам дали имена. Названия каких звёзд и созвездий вы знаете? (если не скажут, предлагаю познакомиться с Созвездием Льва)
(12 слайд) Посмотрите, какое красивое созвездие. Созвездие Льва А как вы думаете, почему это созвездие так называется? (ответы детей)
-Расположение ярких звёзд напоминает лежащего льва, голова и грудь которого похожи на зеркально отражённый вопросительный знак.
«Точкой» внизу этого знака служит яркая бело-голубая звезда Регул (α Льва), что по-латински значит «царёк». Иногда её называют также «Сердце Льва»
В задней части фигуры зверя находится звезда Денебола (β Льва), в переводе с арабского — «хвост льва».
В основании «головы льва» расположена золотисто-жёлтая Альгиеба (γ Льва), что значит «грива льва».
— Мы отправляемся на следующую станцию, под названием «Закрепляй-ка».
infourok.ru
Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему: Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?
Слайд 1
Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?Слайд 2
Как-то утром не спеша Надувает красный шар, А как выпустит из рук – Станет вдруг светло вокруг.
Слайд 3
Белые цветочки Вечером расцветают, А утром увядают.
Слайд 4
Когда начинается день? Когда Солнце освещает Землю, начинается день. день ночь
Слайд 5
Что такое Солнце? Солнце – огромный огненный шар. На его поверхности температура составляет 15 000 000 градусов.
Слайд 6
Солнце – ближайшая к Земле звезда. Но и она находится от Земли на расстоянии 150 миллионов километров.
Слайд 7
Что такое звёзды? Звёзды – огромные пылающие шары. Альдебаран Регул («царь») Сириус Солнце
Слайд 8
Почему днём на небе не видно звёзд? Солнце ближе к Земле, оно освещает Землю, поэтому блеск других звёзд не заметен.
Слайд 9
Созвездия Ещё в древности люди заметили, что звёзды образуют на небе причудливые фигуры, которые они назвали созвездиями.
Слайд 10
В какое время суток лучше всего наблюдать за звездами? Вспомните как раньше называли ученых-астрономов?
Слайд 11
С помощью какого прибора звездочеты наблюдали за звёздами?
Слайд 13
Ночное небо Миновали две недели, Апельсина мы не ели. Но осталась в небе только Апельсиновая долька. Почему Луна всё время меняет свою форму?
Слайд 14
Секрет Луны Луна сама не испускает света: она, словно зеркало, отражает свет Солнца.
Слайд 15
То Луна, то Месяц… Луна сама не светит, поэтому мы видим только ту её часть, которая освещена Солнцем. Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам и кажется, что её форма меняется.
Слайд 16
Земля и Луна Луна обходит Землю кругом за один месяц. Луна – естественный спутник Земли.
Слайд 17
Поверхность Луны лунные моря лунные равнины кратер
Слайд 18
Как изучают Луну? Луноход Управляли луноходом с Земли из космоса.
Слайд 19
Как изучают Луну? Людям несколько раз удалось побывать на Луне.
Слайд 20
На Луне… ДЕНЬ НОЧЬ Две недели Температура + 130 градусов. Две недели Температура — 170 градусов.
Слайд 21
На Луне… Нет силы тяжести, поэтому все предметы кажутся лёгкими. Вся поверхность усыпана камнями, которые падают из космоса. Нет воды, облаков, радуги. Нет воздуха, поэтому не слышно звуков.
Слайд 22
Проверь себя Что такое Солнце? Почему Солнце кажется нам маленьким? Почему Солнце светит днём? Почему звёзд днём не видно? Что такое Луна? Вспомните секрет Луны. Почему Луна меняет свою форму? Как люди изучают Луну?
nsportal.ru