cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Олимпиада по истории россии с ответами 11 класс – Олимпиада по истории России 11 класс, задания с ответами

Содержание

Олимпиада по истории России 11 класс, задания с ответами

Для учеников 11 класса олимпиада по истории России — это прекрасная возможность еще раз пройти проверку и оценить свои знания перед сдачей единого государственного экзамена. Олимпиадные задания помогают структурировать и обобщить материал, изученный на уроках. На этой странице мы собрали задания, которые можно использовать для подготовки к олимпиаде.

В представленном комплекте имеются как тестовые, так и открытые вопросы. Их уровень соответствует уровню реальных олимпиадных заданий по истории России для 11 класса. Правильные ответы ко всем заданиям указаны внизу. Советуем использовать их для того, чтобы быстро проверить и оценить результаты учащихся.

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Тестовые задания

1. По Портсмутскому мирному договору Россия
А) приобрела Крым
Б) потеряла Южный Сахалин
В) потеряла Финляндию

Г) приобрела порт Дальний

2. Свободу слова, печати, собраний, уличных шествий россияне впервые получили
А) 19 февраля 1861 года
Б) 9 января 1905 года
В) 17 октября 1905 года
Г) февраль 1917 года

3. Формула «сначала успокоение, а потом реформы» принадлежала
А) Николаю I
Б) С. Ю. Витте
В) П. А. Столыпину
Г) В. И. Ленину

4. Войсками Красной армии, освобождавшими Крым от армии Врангеля, командовал
А) Троцкий
Б) Буденный
В) Каменев
Г) Фрунзе

5. Экономическую политику советского государства в годы гражданской войны называют
А) политикой коллективизации
Б) политикой ускорения социально-экономического развития
В) новой экономической политикой
Г) политикой военного коммунизма

6. Укажите фамилию командующего Красной Армией
А) Деникин
Б) Тухачевский
В) Колчак
Г) Каледин

7. По какому принципу объединены даты 1918, 1924, 1936, 1977
А) пятилетние планы развития народного хозяйства

Б) смена глав государства
В) принятие новой Конституции
Г) реформа образования

8. Когда СССР изобрел ядерное оружие
А) 1945 г
Б) 1946 г
В) 1947 г
Г) 1949 г

9. Укажите событие, произошедшее 1 июня 1962 года
А) введение карточек на хлеб
Б) расстрел мирной демонстрации в Новочеркасске
В) начала освоения целины
Г) испытание водородной бомбы

10. Авторы гимна России
А) С. Михалков, А. Александров
Б) М. Дунаевский, А. Пахмутова
В) М. Таривердиев, С. Добронравов
Г) М. Блантер, М. Исаковский

Открытые вопросы

Вопрос 1
Что объединяет эти географические названия:
А) Рязань, Козельск, р. Сить.
Б) Орешек, Нарва, Лесная.

Вопрос 2
Города иногда переименовывают, исходя из исторических или политических причин и обстоятельств. Например, Тверь – Калинин – Тверь. Как в настоящее время называются города, носившие в советское время следующие названия?

1. Ленинград
2. Куйбышев
3. Горький
4. Свердловск
5. Орджоникидзе
6.Ульяновск

Вопрос 3
Составьте определения из наборов слов, записанных ниже. Укажите понятия, на которые указывают эти определения.
А) ему, с, князем, подвластных, дани, территорий, сбор;
Б) работающий, по, полузависимый, феодала, крестьянин, ряду (договору), на.

Вопрос 4
Определите оппозиции
А) консерватизм – либерализм; Б) западники — …; В) монархисты — …; Г) реформа — …; Д) Антанта — …; Е) Никон — …

Вопрос 5
Назовите прозвища правителей.
А) Юрий – Долгорукий; Б) Дмитрий — …; В) Иван IV- …; Г) Алексей Михайлович — …; Д) Петр I — …; Е) Екатерина II — …;

Ответы на тесты

Тестовое задание№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
ОтветБВВГГ
Тестовое задание№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
ОтветББГБА

Ответы на открытые вопросы

Ответ на вопрос 1:
а) Монголо-татарское нашествие на Северо-Восточную Русь
б) Северная война.
Ответ на вопрос 2:
1. Санкт-Петербург
2. Самара
3. Нижний Новгород
4. Екатеринбург
5. Владикавказ
6. Ульяновск
Ответ на вопрос 3:
А) Дань
Б) Рядович
Ответ на вопрос 4:
Б) славянофилы, В) республиканцы, Г) революция, Д) Тройственный союз, Е) Аввакум.
Ответ на вопрос 5:
Б) Донской, В) Грозный, Г) Тишайший, Д) Великий, Е) Великая.

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Другие классы
Обновлено: , автор: Валерия Токарева

ruolimpiada.ru

Олимпиада по истории 11 класс

Олимпиада по истории

11 класс

I. Объяснение логического ряда событий, имён, понятий.

1. По какому принципу образован ряд? Ответ поясните.

Столбовский мир, Ништадский мир, Абосский мир.

2. По какому принципу образован ряд? Ответ поясните.

абсиды, нефы, закомары, лопатки.

3. По какому принципу образован ряд? Ответ поясните.

Церковь Спаса на Ковалеве, церковь успения на Волотовом поле, церковь Федора Стратилата на Ручье, церковь Спаса Преображения на Ильине улице.

II. Задание на установление соответствий позиций.

1. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью.

  1. Иосиф Волоцкий;

  2. Нил Сорский;

  3. И.С. Пересветов;

  4. Филофей.

1. русский писатель-публицист XV в., идеолог дворянства;

2. основатель и игумен Иосифо-Волоколамского монастыря, глава иосифлян, писатель.

3. создатель политической теории XV-XVI вв., обосновавшей всемирно-историческое значение столицы Русского государства Москвы как политического и церковного центра;

4. основатель и глава нестяжательства в России. Развивал идеи нравственного самоусовершенствования и аскетизма;

5. деятель еретического движения, монах Кирилло-Белозерского монастыря.

2. Установите соответствие между историческими лицами и их цитатами.

  1. А.Н. Радищев;

  2. Николай I;

  3. Александр II;

  4. А.И. Герцен.

1. «Нет сомнения, что крепостное право в нынешнем его положении есть зло для всех ощутимое и очевидное, но прикасаться к оному было бы злом еще более гибельным»;

2. «Самодержавие есть наипротивнейшее человеческому существу состояние»;

3. «Дух преобразования заставляет умы клокотать»;

4. «К топору зовите Русь… помните, что сотни лет уже губит Русь вера в добрые намерения царей».

5. «Лучше отменить крепостное право «сверху», нежели ждать, пока сами крестьяне отменят его «снизу»».

3. Установите соответствие между именами и фактами из биографии исторических лиц.

  1. А.П Волынский;

  2. князь В.В. Голицын;

  3. Е.Р. Дашкова;

  4. П.А. Румянцев.

1. Участие в дворцовом перевороте 1762 г.;

2. создал новую военную тактику колонн и рассыпного строя;

3. в его доме собирались противники Анны Иоанновны;

4. среди прочих изменений, планировал отмену крепостного права;

5. основатель и покровитель Московского университета.

III. Определение хронологической последовательности.

1. Расположите в хронологической последовательности следующие события гражданской войны.

  1. начало восстания Чехословацкого корпуса;

  2. установление в Омске военной диктатуры адмирала А.В. Колчака;

  3. создание независимой Дальневосточной республики;

  4. провозглашение политики красного террора.

2. Расположите в хронологической последовательности следующие события XVIII в.

  1. Астраханское восстание стрельцов;

  2. учреждение Сената;

  3. издание указа «О наследовании престола»;

  4. создание Тайной канцелярии.

3. Расположите в хронологической последовательности следующие события внешней политики.

  1. Кардисский мирный договор со Швецией;

  2. Ясский мирный договор с Турцией;

  3. Плюсское перемирие со Швецией;

  4. заключение «Вечного мира» с Польшей.

IV. Классификация событий, понятий, явлений и дат.

1. Кто из деятелей культуры, перечисленных ниже, относится к периоду «золотого века»?

  1. К.П. Брюллов;

  2. В.И. Суриков;

  3. М.О. Микешин;

  4. Н.В. Гоголь;

  5. М.И. Глинка;

  6. П.И. Чайковский.

2. К царствованию Анны Иоанновны относятся:

  1. уничтожение «Кондиций»;

  2. издание «Табели о рангах»;

  3. Семилетняя война;

  4. бироновщина;

  5. русско-турецкая война 1735-1739 гг.;

  6. учреждение Синода.

3. К событиям русско-турецкой войны 1877-1878 гг. относятся:

  1. Битва при Кюрюк-Дара;

  2. оборона Севастополя;

  3. оборона Шипки;

  4. осада Плевны;

  5. присоединение Бухары;

  6. Сан-Стефанский договор.

V. Определение правильности и ошибочности утверждений.

  1. Первый письменный договор Руси с Византией был заключен в 882 г.

  2. Впервые русскими войсками Берлин был взят в 1760 г.

  3. По условиям Деулинского перемирия Россия потеряла Смоленск

  4. Проведение реформ П.Д. Киселева и Е.Ф. Канкрина относится к экономической политике Николая I

  5. Одной из черт политики «военного коммунизма» является уравнительная оплата труда.

  6. Начало правления князя Владимира I Святого относится к 980 г.

  7. Родовые владения бояр на Руси назывались слободами

  8. Империей Россия была провозглашена в 1720 г.

  9. Мюридизм, газават, имамат – все эти понятия относятся к исламу.

  10. Идеи Просвещения, знакомство с Европой во время заграничных походов 1813-1814 гг. оказали влияние на идейное становление народников.

  11. Введение рабочего контроля не относится к понятию «первые мероприятия советской власти».

  12. Потеря Россией территории Финляндии, Польши, Украины, Белоруссии относится к условиям Брестского мира.

  13. 1 марта 1881 г. Александр II одобрил план государственных преобразований Лорис-Меликова.

  14. В битве на р. Неве в 1240 г. Ярослав Осмомысл нанес поражение шведам.

  15. Объединение Руси под властью Олега произошло в 1882 г.

VI. Работа с текстовыми историческими источниками и другими источниками социальной информации.

1. Прочитайте строки русского поэта К. Бальмонта и укажите, о каком русском царе идет речь.

Наш царь – Мукден, наш царь – Цусима,

Наш царь – кровавое пятно.

Зловонье пороха и дыма,

В котором разуму темно.

Ответ: _______________________________________

2. Прочтите отрывок из дневника очевидца событий и определите название войны и ее хронологические рамки, во время которой они проходили.

«Доверие ко всем начальствующим лицам сильно подорвано. Однако Скобелева все единогласно восхваляют… Несомненно, что атака Плевны была введена замечательно неискусна… Скобелев со своим маленьким отрядом действовал отдельно и самостоятельно. Резервов не было. Тридцать эскадронов кавалерии в бездействии стояли на флангах вместо того, чтобы захватить пути сообщения Плевны с Видином и Софиею».

3. Прочтите отрывок из документа и определите, о каком историческом лице в нем говорится.

«… Сел Иван Даниилович на великом княжении всея Руси и была с тех пор тишина велика на 40 лет и перестали поганые воевать Русскую землю и убивать христиан, и отдохнули христиане от великой истомы и много тяжести от насилия татарского, и была с тех пор тишина велика по всей Русской земле».

Ответ:____________________________________________

VII. Работа с исторической картой.

Определите, какие славянские племена обозначены цифрами на карте.

VIII. Работа с социальной информацией, представленной на диаграммах, таблицах и графиках.

Посмотрите на диаграмму и ответьте на вопросы:

1) Почему в Российской империи получило такое развитие именно крупное производство?

2) К чему приводила концентрация рабочих на одних предприятиях?

IX. Познавательные задачи.

1. Как правильно назвать события на Сенатской площади: бунт, восстание, революция?

2. Почему Петр I не оставил после себя хорошего преемника? Кто мог бы стать его достойным преемником? Как следовало бы, по вашему мнению, Петру организовать престолонаследие в России?

X. Исторический кроссворд.

По вертикали:

2. Представитель княжеской администрации, ответ­ственный за все течение хозяйственной жизни.

3. Древнерусская мера емкости, принятая для изме­рения самых больших объемов сыпучих тел.

6. Название войска в Древней Руси.

8. Журнал, издаваемый в XIX веке Н.А. Некрасо­вым.

По горизонтали:

1. Мелкая русская монета, возникшая в XVIII веке.

4. Название налога в России, возникшее в XVIII веке.

5. Князь, участник Избранной рады; бежал в Литву и вел ожесточенную полемику с царем Иваном IV.

7 . В Киевской Руси, крестьянин, порвавший со своей общиной, вообще человек, оторвавшийся от своей среды.

9. Русский патриарх, отец царя Михаила Федорови­ча Романова.

10. В русской армии XIX века — воин легкой кавале­рии.

11. В Киевской Руси — княжеский слуга, домовой уп­равитель.

XI. Работа с изображениями.

1. Определите, что объединяет картины, изображенные ниже. Назовите их.

Ответы. 11 класс

Критерии оценки:

Ответы данной олимпиады оцениваются в 100 баллов.

Задания с 1 по 5 – за каждый правильный ответ 1 балл=36

Задания 6 по 9 – за каждый правильный ответ 2 балла =26

Задание 10 – за каждый правильный ответ 3 балла = 30

Задание 11 – за каждый правильный ответ по 2 балла =8

Правильные ответы и комментарии . I. Объяснение логического ряда событий, имён, понятий.

1. Эти события связаны с историей борьбы России против Швеции.

2. Эти термины связаны с архитектурными особенностями крестово-купольных храмов Киевской Руси.

3. Новгородские церкви на рубеже XIII-XIV в.

II. Задание на установление соответствий позиций.

1. а2, б4, в1, г3

2. а2, б1, в5, г4

3. а3, б4, в1, г2

III. Определение хронологической последовательности.

1. а – г – б – в

2. а – б – г – в

3. в – а – г – б

IV. Классификация событий, понятий, явлений и дат.

1. а – г – д

2. а – г – д

3. в – г – е

V. Определение правильности и ошибочности утверждений.

  1. (нет)

  2. (да)

  3. (да)

  4. (да)

  5. (да)

  6. (да)

  7. (нет)

  8. (нет)

  9. (да)

  10. (нет)

  11. (нет)

  12. (да)

  13. (да)

  14. (нет)

  15. (да)

VI. Работа с текстовыми историческими источниками и другими источниками социальной информации.

1. Николай II

2. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

3. Иван Калита

VII. Работа с исторической картой.

1. Дреговичи, 2. Северяне, 3. Голядь, 4. Волыняне, 5. Поляне, 6. Полочане.

VIII. Работа с социальной информацией, представленной на диаграммах, таблицах и графиках.

1) Это связано с особенностями модернизации и промышленного переворота в Российской империи. Россия шла по догоняющей мобилизационной модели развития, в связи с чем большую роль играло государство. Оно определяло развитие промышленности в Российской империи в соответствии со своими нуждами, а нуждалось оно в первую очередь в крупном производстве, связанном с добывающими и обрабатывающими отраслями, а также с оборонным производством. Предприятия росли за счёт государственных заказов. Также в Российской империи шёл естественный процесс монополизации промышленности, характерный также и для других развитых стран.

2) Росла сила пролетариата. Он начинал осознавать себя как класс, выдвигать свои требования, создавать объединения. Крупные заводы служили удобным местом пропаганды революционных партий.

IX. Познавательные задачи.

1. При ответе на этот вопрос надо исходить из значения слова «бунт» — это стихийное, неподготовленное выступление. Мы не можем назвать события 14 декабря 1825 г. бунтом, так как идеи государственного переворота обсуждались и руководители имели программу действий. Революцией называют уже свершившееся событие, итоги которого привели к глубоким, коренным переменам. Выступление на Сенатской площади было подавлено. Таким образом, наиболее подходящее определение – это восстание.

2. Занятый государственными делами и сам не получивший систематического образования, Петр не нашел времени на воспитание свое­го сына Алексея или подготовки другого наследника. Многие «птенцы гнезда Петрова» могли бы справиться с обязанностями царя, но народное мнение не могло признать право этих «худородных» на царский титул, а получить деловой навык власти (как Годунов при царе Федоре) они не успели.

X. Исторический кроссворд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п

о

л

у

ш

к

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

п

о

д

а

т

ь

 

 

к

у

р

б

с

к

и

й

 

 

ь

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

щ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ь

 

 

 

н

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

з

г

о

й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ф

и

л

а

р

е

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у

л

а

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

и

у

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

XI. Работа с изображениями.

Все картины принадлежат кисти Васнецова В.

1. После побоища Игоря Святославича с половцами

2. Крещение князя Владимира

3. Иллюстрация к стихотворению А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

4. Крещение Руси

9


multiurok.ru

Олимпиадные задания по истории (11 класс) по теме: Задания по истории для 5-11 классов для школьного этапа всероссийской олимпиады

ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ

1 (ШКОЛЬНЫЙ) ЭТАП

2012/2013 учебный год

10 КЛАСС

Время проведения: 2 часа

Первый тур

По какому принципу образованы хронологические ряды? Дайте краткий ответ.

а) 1772; 1793;1795

б)  1768-1774;  1787-1791; 1806-1812; 1828-1829

в) Синодик опальных, Земский собор, Стоглав

Ответьте на вопросы.

а) в 18 веке в Москве на театральных афишах перед фамилией актера или актрисы ставили букву «г», что означало господин или госпожа. Но бывало, что эта буква не ставилась. В каких случаях?

б)  При каком из правителей,  и в каком году Православная Церковь была лишена своего главы- патриарха?

в)  Какому храму 11-13 вв. посвящен следующий отрывок стихотворения

«Он стоял здесь давно,

Золотясь в поднебесной прохладе,

Посредине села, да у тех ли базарных рядов,

Он стоял здесь не хуже,

Чем главный собор в Царьграде,

И держал бы осанку на станах любых городов

г).  О каком веке говорится в стихотворении?

Был страшный век, когда все страны

Боялись больше, чем огня,

Батыя- внука Чингис-хана,

Свое соседство с ним кляня…

Установи соответствие между фамилиями деятелей культуры и их произведениями.

            А. Иванов А.                                 1) «Всадница»

            Б. Брюллов  К.                              2) «Хованщина

            В) Глинка М.                                 3) «Жизнь за царя»

            Г) Федотов                                   4)  «Явление  Христа народу

                                                                   5)  «Свежий кавалер»

Установи события в хронологической последовательности.

         1.Первое летописное  упоминание о Москве

         2. Княжение Ивана Калиты

          3.Установление монголо- татарского ига

         4. Ютландское сражение

          5. Куликовская битва

    5.   Ответьте на вопросы.

а) какое событие можно считать генеральной репетицией Куликовской битвы? (назовите его и укажите дату)

б)  по какому принципу образован ряд: РСФСР, УССР,БССР,ЗСФСР?

в)  кто из названных лиц никогда не принадлежал к числу церковных иерархов: Фотий,  Гергомен, Филарет, Аввакум, Никон

г) какие  из перечисленных государственных учреждения не существовали в 18 в.? Государственная Дума, Сенат, Верховный тайный совет, Министерство народного просвещения, Малороссийская коллегия

        6.   Расставьте в соответствии с нормами современного    русского языка ударения в исторических терминах и понятиях. 

а)  вероисповедание; б) булава; в) еретик; г) волостель; д)  отруб;  е) рекрутчина

Объясните смысл нижеследующих исторических понятий:

а) документ, определявший размеры и местонахождение надела освобожденных от крепостной зависимости крестьян;

б) должностное лицо в хозяйстве князя, его слуга, домоправитель;

в) политика преобразования сельского хозяйства в к.20-30-е гг. 20 века на основе раскулачивания и насаждения коллективных форм хозяйствования  

8. Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами

В самом начале ………. года в Москву стали съезжаться выборные со всех концов Русской земли. Это был первый бесспорно всесословный земский собор с участием посадских и даже сельских обывателей.

        Наиболее вероятными кандидатами на избрание были: князья Галицкий, Мстиславский, Воротынский, Трубецкой и ………

        Неоднозначной при обсуждении была и кандидатура Михаила,  отец которого ………. был ставленником обоих самозванцев, получил сан митрополита от первого и провозглашен  патриархом в подмосковном лагере второго.

 Какой государственный праздник отмечается в России 12 июня?

 

Прочтите отрывок из статьи в газете от 14 сентября 1935 г. и укажите название движения, частью которого стали описываемые события.

«Соревнование лучших шахтеров Донбасса находит отклик и на Горьковском автозаводе. Кузнец Бусыгин поставил небывалый в истории кузнечного дела рекорд производительности труда. Работая на ковке коленчатых валов, тов. Бусыгин при норме в 657 валов за смену выковал 11 сентября 1001 вал».

Напишите расшифровку аббревиатуры из истории советского периода.

а) ВЦИК

б) СНК

в) РККА

г) ВЧК

Какие из государственных учреждений не существовали в 19 веке?

Государственная Дума, Сенат, Верховный тайный совет, Министерство народного просвещения, Малороссийская коллегия, Государственный совет.

Установи соответствие между событиями второй половины 20 века и руководителями страны.

А) начало диссидентского движения     1) И. Сталин

Б) принятие Конституции РФ                  2) Н. Хрущев

В) «пятидневная война» с Грузией          3) Л. Брежнев

Г)  травля А. Ахматовой                            4) Д. Медведев

                                                                      5) Б. Ельцин

14.  Из воспоминаний маршала Г.К. Жукова.

«В воздух взметнулись тысячи разноцветных прожекторов. По этому сигналу вспыхнули 140 прожекторов, расположенных через каждые 200 метров. Более 100 миллиардов свечей освещали поле боя, ослепляя противника и выхватывая их темноты объекты атаки для наших танков и пехоты. Это  была картина  огромной впечатляющей силы…»

О каком сражении  вспоминает маршал? В каком году оно произошло?

15.Сопоставьте событие отечественной и зарубежной истории.

Более раннее событие в каждой паре подчеркните, дату (год, если требуется – месяц), указывайте в отведенном месте.

1.Крещение Руси  ______ —  Раскол  Христианской церкви на Православную и католическую_________

Падение монголо-татарского ига на Руси _____________  —  открытие Америки Х. Колумбом __________

Открытие Московского университета _______________  —  окончание Семилетней войны _____________

Отречение Николая II от престола___________________ — вступление США в Первую мировую войну____________________

5. Испытание первой советской атомной бомбы ______________ Создание ОВД_____________

6. Распад СССР __________ — Объединение Германии (ФРГ и ГДР)______________

 Второй  тур.

Изложи свои мысли (свою точку зрения) по поводу затронутой автором высказывания проблемы. Рассуждение должно опираться на материал отечественной истории и курса всеобщей истории.

 1.   « 18 век окончательно  решивший многие жизненно важные вопросы государственного бытия в пользу России, стал временем наибольшей социальной несправедливости в ее истории». (Л. Ляшенко)

2.«   Нам  следует признать, что русские внесли решающий вклад в войну на Западе, уничтожив главные силы германской армии до того, как первый солдат союзников вступил на берег Нормандии 6 июня 1944 года». (М. Хастингс)

3.   «Разумеется не все намеченное Александру 2 удалось выполнить.. какие- то реформы оказались куцыми, какие-то извращены бесталанными, зачастую и недобросовестными исполнителями… И все же, несмотря на всю критику, отдадим предпочтение тем, кто считает Александра 2 великим реформатором».   (Я. Длуголенский)

4. « Как не судить о личном поведение Грозного, он останется как государственный деятель и политик крупною величиной». (С. Платонов)

Критерии оценки эссе:

Обоснованность выбора  темы (объясните, почему Вы выбрали эту тему).

Грамотность и точность использования исторических фактов и понятий.

Точность и аргументированность выводов.

Логичность изложения материала.

nsportal.ru

История России 11 класс | Онлайн олимпиада. Участие бесплатно.

Задание по истории России для 11 класса

Лимит времени: 0

Информация

Примите участие и узнайте свой результат.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Правильных ответов: 0 из 10

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Средний результат

 

 
Ваш результат

 

 
Рубрики
  1. История России 0%
  • Поздравляем!
    Вы отлично выполнили задание.
    Ваш результат соответствует 1 месту.
    Вы можете заказать оформление диплома 1 степени перейдя по ссылке.

  • Поздравляем!
    Вы хорошо справились с заданием.
    Ваш результат соответствует 2 месту.
    Вы можете заказать оформление диплома 2 степени перейдя по ссылке.

  • Поздравляем!
    Вы выполнили задние допустив незначительное количество ошибок.
    Ваш результат соответствует 3 месту.

    Попробуйте пройти тестирование еще раз и не допустить ошибок.
    Вы можете заказать оформление диплома 3 степени перейдя по ссылке.

  • Сделайте работу над ошибками.
    Попробуйте пройти тестирование еще раз и добиться хорошего результата.
    Ваш результат может стать значительно лучше.

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

source2016.ru

Олимпиада по всемирной истории 11 класс, задания с ответами

Учащиеся 11 класса могут получить дополнительные знания, участвуя в олимпиаде по всемирной истории. К тому же, олимпиаде станет для них одним из способов подготовки к единому государственному экзамену. На этой странице собраны примеры олимпиадных заданий по всемирной истории для 11 класса. Упражняясь в решении представленных заданий, ученики смогут подготовиться к предстоящей олимпиаде, систематизируют программный материал по истории и обобщат свои знания.

Комплект заданий состоит из тестовых и открытых вопросов. Для проверки и оценки результатов выполнения заданий указаны правильные ответы. Благодаря наличию ответов, представленный тренировочный материал можно использовать не только на уроках, но и для домашней самоподготовки.

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Тестовые задания

1. Объединение самостоятельных предприятий какой-либо отрасли, основанное на соглашении о совместном сбыте товаров:
А) картель
Б) синдикат
В) концерн
Г) трест

2. Создание крупной, технически развитой промышленности, увеличение доли промышленности в экономике, называется:
А) индустриализация
Б) колонизация
В) монополизация
Г) реформация

3. В 1804 году Бонапарт стал:
А) императором
Б) главнокомандующим
В) директором
Г) первым консулом

4. Годы работы I Интернационала:
А) 1863 – 1874 гг
Б) 1864 – 1876 гг
В) 1865 — 1876гг
Г) 1864 – 1877 гг

5. Кем приходился Наполеон III Наполеону I ?:
А) сыном
Б) внуком
В) племянником
Г) братом

6. Центром объединения Италии стал (а, о):
А) Сардинское королевство
Б) папский престол
В) Тоскана
Г) Неаполитанское королевство

7. Высшее представительное учреждение Германии называется:
А) ландтаг
Б) рейхстаг
В) бундестаг
Г) Национальное собрание

8. Эта страна не входила в Тройственный Союз:
А) Австро-Венгрия
Б) Германия
В) Османская империя
Г) Италия

9. Этот роман написан В. Гюго:
А) «Корсар»
Б) «Отверженные»
В) «Фауст»
Г) «Ругон-Маккары»

10. О сохранении традиционализма в Индии свидетельствовало:
А) деление общества на касты
Б) разрушение крестьянской общины
В) появление индийского пролетариата
Г) формирование национального самосознания

Открытые вопросы

Вопрос 1
По какому принципу выстроен ряд?
А) вел. кн. Николай Николаевич, Н. Н. Юденич, Н. И. Иванов, Я. Г. Жилинский, А. А. Брусилов, Н. В. Рузский.
Б) А. Н. Антропов, И. П. Аргунов, Ф. С. Рокотов, Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский, С. Ф. Щедрин.
В) И. Гизель, А. И. Лызлов, М. В. Ломоносов, И. Н. Болтин, Г. Ф. Миллер, И. И. Голиков.

Вопрос 2
Из приведенных рядов исключите один лишний элемент. Объясните ваш выбор.
А) В. И. Ленин, И. В. Сталин, Г. М. Маленков, Н. С. Хрущев, Л. И. Брежнев, Ю. В. Андропов, К. У. Черненко, М. С. Горбачев.
Б) Бородино, Плевна, Аустерлиц, Мукден, Балаклава, Прейсиш-Эйлау.
В) Адриан, Тихон, Сергий, Алексий I, Пимен, Алексий II, Кирилл.

Вопрос 3
Заполните пропуск в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами.

Ещё в конце 1647 года казацкий сотник __(1)__ бежал с Украины в Запорожье, а оттуда в Крым. Вернувшись с татарским войском и избранный в гетманы казацкой радой, он поднял всю Украину, поразил польские войска при Жёлтых Водах, Корсуни, Пиляве, осаждал Замостье и под __(2)__ заключил выгодный мир; потерпевши неудачу под Берестечком, он согласился под Белой Церковью на мир гораздо менее выгодный, чем предыдущий. В течение всего этого времени __(3)__ занимал выжидательную политику. Однако царские войска приняли участие в подрыве казацко-крымского союза, направленного на изгнание поляков с Украины: накануне битвы при Пилявцах донские казаки по приказу царя напали на Крым, и орда не смогла выступить на помощь казацкой армии.
Белоцерковский мир возбудил народное неудовольствие; гетман принуждён был нарушить все условия и в стеснённых обстоятельствах обратился с просьбой о помощи к «царю восточному». На __(4)__, созванном по этому поводу в Москве, 1 октября 1653 решено было принять казаков в подданство и объявлена война Польше.

Вопрос 4
Анализ документа
Таже меня взяли от всенощнаго Борис Нелединской со стрельцами; человек со мною с шестьдесят взяли: их в тюрьму отвели, а меня на патриархове дворе на чепь посадили ночью. Егда ж россветало в день недельный, посадили меня на телегу, и ростянули руки, и везли от патриархова двора до Андроньева монастыря и тут на чепи кинули в темную полатку, ушла в землю, и сидел три дни, ни ел, ни пил; во тьме сидя, кланялся на чепи, не знаю — на восток, не знаю — на запад. Никто ко мне не приходил, токмо мыши, и тараканы, и сверчки кричат, и блох довольно. Бысть же я в третий день приалчен, — сиречь есть захотел, — и после вечерни ста предо мною, не вем-ангел, не вем-человек, и по се время не знаю, токмо в потемках молитву сотворил и, взяв меня за плечо, с чепью к лавке привел и посадил и ложку в руки дал и хлеба немножко и штец похлебать, — зело прикусны, хороши! — и рекл мне: «полно, довлеет ти ко укреплению!» Да и не стало ево. Двери не отворялись, а ево не стало! Дивно только — человек; а что ж ангел? ино нечему дивитца — везде ему не загорожено. На утро архимарит с братьею пришли и вывели меня; журят мне, что патриарху не покорился, а я от писания ево браню да лаю. Сняли большую чепь да малую наложили. Отдали чернцу под начал, велели волочить в церковь. У церкви за волосы дерут, и под бока толкают, и за чепь торгают, и в глаза плюют. Бог их простит в сий век и в будущий: не их то дело, но сатаны лукаваго. Сидел тут я четыре недели.

1) Как называется литературное произведение, отрывок из которого здесь представлен?
2) Как называется событие в истории Русской православной церкви, непосредственным участником которого был автор? В каком году произошло это событие?
3) Кто был главным противником автора данного произведения?
4) Что было главной причиной сопротивления автора церковным властям?

Вопрос 5
Расположите в хронологической последовательности
а) Заключение Портсмутского мира
б) Мятеж на броненосце «Потемкин»
в) Созыв Первой Думы
г) Начало мятежа Чехословацкого корпуса
д) Объявление России республикой
е) Подписание Брестского мира

Ответы на тесты

Тестовое задание№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
ОтветБААБВ
Тестовое задание№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
ОтветАБВБА

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1:
А) командующие фронтами в годы Первой мировой войны
Б) русские живописцы XVIII века
В) русские историографы XVII-XVIII веков

Ответ на вопрос 2:
А) Г. М. Маленков, поскольку он никогда не был фактическим лидером коммунистической партии.
Б) Мукден, битва с участием русских войск там произошла в начале ХХ века, тогда как все остальные имели место в XIX столетии.
В) Адриан, поскольку он жил в XVII и был последним патриархом досинодального периода, все остальные — патриархи ХХ века.

Ответ на вопрос 3:
1 – Богдан Хмельницкий, 2 – Зборов, 3 – Алексей Михайлович, 4 – Земский собор.

Ответ на вопрос 4:
1) Житие протопопа Аввакума им самим написанное
2) Раскол. 1653 г.
3) Патриарх Никон
4) Непризнание реформ патриарха Никона, стремление придерживаться старых обрядов и порядков в церкви

Ответ на вопрос 5:Б, А, В, Д, Е, Г

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Другие классы
Обновлено: , автор: Валерия Токарева

ruolimpiada.ru

Всероссийская олимпиада по истории России для 9-11 классов. Весенний сезон.

Задания онлайн-олимпиады позволяют объективно выявить не только наличие у школьников знаний по истории, но и постепенно подготовить их к современной тестовой форме проверки знаний, что пригодиться при выполнении заданий ЕГЭ.

Онлайн-олимпиада рекомендована для учащихся 9-11 классов общеобразовательных школ, а также будет интересна всем, интересующимся историей.

Задания весеннего сезона онлайн-олимпиады включают вопросы по истории России второй половины XX века.

Задания соответствуют требованиям школьной программы по истории и требованиям ФГОС.

Порядок проведения мероприятия:

  • Мероприятие проходит в режиме «онлайн». Участник вводит ответы на задания на странице сайта.
  • Участнику предстоит выполнить 15 заданий. Вопросы мероприятия могут быть следующего вида: задания с одним ответом, задания с несколькими ответами, задания с открытым ответом.
  • Участник может воспользоваться второй попыткой для улучшения результата. Итоги подводятся по максимальной оценке сразу после выполнения заданий мероприятия.

Примерные вопросы

Вопрос 1 / 15

Вопрос 1 / 15

Одним из первых сражений Великой Отечественной войны была оборона:

Вопрос 2 / 15

Вопрос 2 / 15

Расположите события в хронологическом порядке:

1) Берлинская наступательная операция
2) Ялтинская конференция
3) Операция «Багратион»
4) Советско-японская война
5) Потсдамская конференция

Ответ:

Вопрос 3 / 15

Вопрос 3 / 15

Что из перечисленного было характерно для экономического положения России в начале 1990-х гг.?

Порядок подведения итогов

  • Участники, набравшие максимальное количество баллов (15 баллов), занимают 1 место.
  • Участники, набравшие не менее 70% от максимального количества баллов (11 — 14 баллов), занимают 2 место.
  • Участники, набравшие не менее 30% от максимального количества баллов (5 — 10 баллов), занимают 3 место.

Дипломы и сертификаты

Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы.
Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.


Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.

Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.

Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.

Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.

Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.

Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.

Итоги мероприятия

Ознакомиться с оценками работ можно в своих заявках.
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны в разделе мои награды.

Максимальный балл15
Дипломом первой степени награждались участники, набравшие баллов15
Дипломом второй степени награждались участники, набравшие баллов11 — 14
Дипломом третьей степени награждались участники, набравшие баллов5 — 10
 
Количество участников, принявших участие в мероприятии47
Количество участников, награжденных Дипломом первой степени2
Количество участников, награжденных Дипломом второй степени29
Количество участников, награжденных Дипломом третьей степени15

География мероприятия

ginger-cat.ru

Олимпиада по истории России. 11 класс

Олимпиада по истории России 11 класс

Рекомендуемое время выполнения заданий – 45 минут.

1. (1 балл) Какой аббревиатурой обозначается объект, отмеченный на карте?

а) Транссиб б) КВЖД в) БАМ г) ЮМЖД

2. (1 балл) Под какой цифрой обозначен советский лидер, имевший наибольшее количество наград, представленных на рисунке?

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

3. (1 балл) Составь из имеющихся букв словосочетание, которое обозначает стратегический объект. Во время какого военного конфликта события разворачиваются на данном объекте?

а) Первая мировая война б) Советско-финская война

в) Великая Отечественная война г) Советско-польская война

4. (2 балла) Расположи события в странах бывшего СССР в правильной последовательности, начиная от самого раннего. Ответ запиши в виде последовательности букв, без кавычек, пробелов и каких-либо знаков препинания. Например: бваг

Ответ: ____________

5. (2 балла) Посмотри на изображения и вспомни, какие события они отражают. Сколько лет прошло от одного события до другого? В ответе запиши число без пробелов и каких-либо знаков препинания. Например: 9

Ответ: ___________

6. (3 балла) Соотнеси виды вооружения времён Великой Отечественной войны и фамилии конструкторов. Ответ запиши в виде комбинации цифр и букв, без кавычек, пробелов и каких-либо знаков препинания, цифры должны идти по порядку. Например: 1а2г3в4б

а) С. В. Ильюшин б) М. И. Кошкин

в) В. А. Дегтярёв г) В. М. Петляков

Ответ: ___________

7. (4 балла) Найди во множестве букв, передвигаясь слева направо и (или) сверху вниз, фамилии исторических деятелей, которые изображены на портретах. В каком общем деле фигурировали фамилии данных людей? В ответе запиши советское название города, которое упоминается в связи с деятельностью данных людей, без кавычек и каких-либо знаков препинания. Например: Калинин

Ответ: ___________

8. (5 баллов) Из краткой характеристики получи словосочетания, обозначающие исторические термины. В каждом словосочетании содержится название месяца. Составь из букв в обозначенных звёздочкой ячейках ключевое слово, характеризующее полученные термины. Запиши полученное слово в ответе без кавычек и знаков препинания. Например: пролетарий

Ответ: ____________

9. (6 баллов) С помощью краткого описания получи аббревиатуры, характеризующие развитие советского государства в первые годы своего существования. Для получения аббревиатур следует использовать перечисленный набор слов. Каждое слово представлено в именительном падеже, поэтому их следует ставить в правильную форму в зависимости от контекста. Использованы должны быть все слова. Впиши полученные аббревиатуры в установленные места. Запиши в ответе первые буквы каждой аббревиатуры сверху вниз, без кавычек, пробелов и каких-либо знаков препинания. Например: ВКЛБРФ

Хозяйство, центральный, крестьянская, военный, совет, социалисты, исполнительный, чрезвычайная, революционный, народное, революционеры, красная, всероссийская, партия, рабочая, высший, комитет, всероссийский, комиссия, армия, совет.

Ответ: _____________

10. (7 баллов) Распредели портреты исторических деятелей по сферам жизни общества, по которой они в первую очередь известны. Сколько из них помещено в тот или иной столбец? Один и тот же исторический деятель может быть помещён только в один столбец. Запиши полученное количество исторических деятелей по колонкам слева направо без пробелов, кавычек и каких-либо знаков препинания. Например: 13204

Ответ: _______________

Всего: 32 балла.

6

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *