cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Одинаковые и разные по форме 1 класс пнш конспект урока – урок по математике 1 класс «Одинаковые и разные по форме»

План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Урок по математике «Больше, меньше, одинаковые» 1 класс ПНШ

Тема: «Больше, меньше, одинаковые»

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Цели: Визуальное сравнение предметов одинаковой формы по размеру: «больше», «меньше», «одинаковые».

Формирование УУД:

 Предметные: уметь сравнивать предметы

Метапредметные:  уметь планировать свою учебную деятельность,  осуществлять   контроль и самоконтроль учебных действий при помощи учителя;

Личностные: понимать, что полученные знания на уроке  математики пригодятся  в практической деятельности;

— желание приобретать новые знания;

Регулятивные:

— умение осуществлять свои действия по образцу;

— контроль и коррекция.

Познавательные:

— извлечение необходимой информации из рисунка;

— умение ориентироваться в учебнике и тетради

Коммуникативные:

— формирование умения отвечать на поставленный вопрос;

-формировать умения слышать друг друга и понимать;

— учиться работа в паре.

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация, фишки, цветные карандаши, раздаточный материал.

Методы и приёмы организации деятельности учащихся: практическая работа с фигурами, беседа по иллюстрациям учебника, организация самостоятельной (индивидуально выполняемой) и парной работы, оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при самостоятельной работе.

Ход урока

1. Организационный момент.

Поздоровайтесь с гостями,  улыбнитесь им и друг другу. Садитесь.

-А сейчас проверь, дружок:

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка.

Все ли правильно сидят

Все внимательно следят?

2. Актуализация знаний (на партах лежат геометрические фигуры).

-Что вы видите на партах? (геометрические фигуры)

                                           

-Сколько их?

-Разделите эти фигуры на группы по форме. Сколько групп получилось?(3)

-Какая фигура находится справа от овала? Слева?

-По каким ещё признакам можно разделить эти фигуры на группы?

(По цвету, размеру)

-Чем мы с вами занимались?

3. Постановка цели урока.

-Прочитайте тему нашего урока. Поставьте цели урока.

-Рассмотрите страницу учебника.

-Какая работа нас ждёт? (Сравнивать предметы, работа с фишками)

4. Первичное восприятие и усвоение нового материала.

№1

-Что вы видите?

-Чем похожи и чем отличаются мячи?

(Мячи имеют одинаковую форму и цвет, а отличаются  размерами)

Поставьте красную фишку на тот мяч, который меньше.

-Что находится правее мячей? (Матрёшки находятся правее мячей)

-Чем похожи и чем отличаются матрёшки?

 (Матрёшки отличатся размером и рисунком, а похожи формой.)

Поставь фишку синего цвета на ту матрёшку, которая больше.

№2 (Работа в паре)

-Приведите примеры одинаковых предметов. Чем похожи нарисованные вазы? А чем отличаются?

-Покажите соседу самую большую вазу, а он маленькую.

-Найдите две вазы одинаковой величины и поставьте на них фишки.

-Бывают ли предметы, которые нельзя отличить друг от друга? (да)

Приведите примеры из жизни.

Физминутка

На болоте.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!

№3

-Какие фигуры изображены в первом ряду? (Квадраты)

-Чем отличаются данные фигуры?  (Отличаются цветом и размером)

В данном ряду пропущен квадрат коричневого цвета. Выберите нужный квадрат коричневого цвета.

-Какого цвета самый маленький квадрат в верхнем ряду? (Красного)

— А самый  большой? (Зелёного)

5. Закрепление пройденного материала. Работа в печатной тетради.

Отгадайте загадку:

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные …

Ответ: Шары        

Самостоятельная работа в тетради.

№1

-Найди воздушные шарики одинаковой величины и раскрась их красным цветом.

Самопроверка (1 ученик у доски с работой)

Покажите соседу самый маленький шарик.

№2

Нарисуй шарик, который больше, чем шарик слева, но меньше, чем шарик справа.

-Маленький шарик раскрасьте жёлтым цветом, а большой зелёным.

Выставка работ.

6. Подведение итога урока. Рефлексия.

Продолжите предложение:

 Сегодня на уроке я научился…

-Мы достигли целей нашего урока?

-А  где нам могут пригодиться полученные знания?

У кого на уроке всё получилось – поднимите фишку красного цвета.

У кого не всё получалось – фишку зелёного цвета.

Спасибо за урок!

nsportal.ru

Конспект урока .Математика 1 класс. Тема:»Одинаковые. Разные.»

Тема урока: Одинаковые. Разные. Круг. Квадрат. Треугольник. Счёт предметов.

Цель: научить детей называть числа от 1 до 11, считать предметы; научить сравнивать предметы; уточнить представление о круге, треугольнике, квадрате.

Сюжетная линия: «Встреча с героями сказки «Золотой ключик»

Оборудование: Презентация ; тетрадь по математике; математический набор; учебник.

Ход урока

  1. Вводная беседа

Ребята, кто –то стучится в дверь. Посмотрим, кто там. К нам пожаловали Буратино и Мальвина, а с ними Карабас- барабас. Буратино и Мальвина не могут попасть обратно в сою сказку. Злой Карабас –Барабас задал им много заданий и сказал, что если они выполнят их, то он отдаст им золотой ключик от сказки. Давайте поможем Буратино и Мальвине выполнить эти задания.

  1. Устный счёт

Посмотрите на шишки. Отличаются они друг от друга или нет? Не отличаются. Тогда какие они? Каким словом можно их назвать? Они – одинаковые.

Хорошо посчитаем. Сколько шишек? (6) Посмотрим на Буратино и Мальвину. Согласны они с нами?

Видите, они довольны. Мы сосчитали правильно.

Выйдите к доске дети первого ряда. Сколько детей вышло? Сколько девочек? Сколько мальчиков?

Посмотрите на ромашку. Какие у неё лепестки, одинаковые или разные? Скажите хором. Сосчитаем лепестки.

Мальвина насчитала 9 лепестков, а Буратино -7, чему обрадовался карабас –Барабас. Проверьте, правильно ли они сосчитали? Сколько лепестков у ромашки?(8) Почему ошиблась Мальвина? Я покажу вам, как она считала. (Счёт по кругу) почему ошибся, Буратино? (Он невнимательный и сосчитал не все лепестки)

Ребята, Карабас – Барабас не хочет отпускать Мальвину и Буратино в сказку, говорит, что у них были лёгкие задания, и предлагает новые, более трудные. Сможем выполгить их?

Посмотирте на домик . Он составлен из тгеометрических фигур. Они одинаковые или разные? (разные). Назовите, из каких фигур он составлен. (круги, теугольники, квадраты) Из каких –окна? (квадраты). Какого они цвета?

Дети, в этом доме живут звери. Назовите их.

Звери решили украсить свой дом, добавив вдоль крыши красивые фигуры. Какие фигуры и какого цвета добваим?

Буратино сказал, что звери добавили 4 треугольника. Правильно ли сосчитал Буратино?

Сколько кругов добавили звери? Одинаковые или разные?

Какие фигуры я показываю? Одинаковые или разные? Сосчитайте все квадраты, из которых составлен дом. У Буратино и Мальвины получилось 6 квадратов. У кого получился такой же ответ?

  1. Физминутка

Ребята, вы наверное, как и Мальвина с Буратино, устали.

Раз- подняться, подтянуться.

Два- согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть – за паоту дружно сесть.

  1. Работа с метематическим набором

Разложите на парте отдельно квадраты,круги и треугольники.

Сравним как это выполнил Буратино. Найдите ошибку.

  1. Работа по учебнику

Ребята, Карабас –Барабас доволен вами, Мальвиной и Буратино. Он просит вас выполнить задание из учебника

  1. Физминутка

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки встороны развел.

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

  1. Работа в тетради.

Ребята, Карабас- Барабас считает, что вы не умеете правильно держать ручку и красиво писать. Откроем тетрадь и покажем свои умения.

  1. Итог урока

Мы вместе с Мальвиной и Буратино, выполнили все задания Карабаса –Барабаса. Перечислим,чему мы научились.

Карабас –Барабас вернул ключик буратино с Мальвиной, и теперь они возвращаются в сказку.

infourok.ru

Урок математики в 1-м классе. Перспективная начальная школа (ПНШ)

Разделы: Начальная школа

Класс:

#}

Цели:

— рассмотреть случаи сложения, в которых второе слагаемое равно  2;

— учить выполнять сложение вида _+2;

— продолжить формирование умений сравнивать и соотносить число и цифру, разные группы предметов.

— способствовать формированию интереса к предмету, умению работать в паре.

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи.

Медитация. Закрыли глазки и мысленно сказали:

Я ВНИМАТЕЛЕН, Я ХОРОШО ДУМАЮ, Я СОСРЕДОТОЧЕН, ДОГАДЛИВ, СООБРАЗИТЕЛЕН И УВЕРЕН В СЕБЕ.

Открыли глазки. Я ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХА! Урок математики

II. Повторение.

Вспомните прошлые уроки.

1. Что это? (Математическая запись)

3 – это? (Первое слагаемое)

1 – это? (Второе слагаемое)

4 – это? (Значение суммы)

— Что обозначает эта математическая запись?

Если мы к любому числу прибавим 1, то получим следующее при счёте число.

2. Поиграем в нашу игру “ Угадай число”.

Я называю число, вы прибавляете один, и хором называете значение суммы.

5 74 62 100 536 148 3 221 4 1

Молодцы! Аплодисменты себе!

3. Посмотрите внимательно на фигуры, постарайтесь запомнить 5 секунд.

(Закрываю)

— Сколько фигур?

— Голубая – это, какая фигура?

— А красная?

— А самая большая по размеру?

— О какой фигуре не сказали? (О треугольнике)

— Что можем о нём сказать?

Молодцы! Можно провести физминутку, если детки устали. (Приложение № 1)

III. Новый материал. Постановка проблемы. Работа в паре.

— На столе у вас лежат треугольники. Что можете о них сказать? (Их три, они одинаковые по цвету и форме, но разные по размеру)

— Возьмите самый маленький по размеру треугольник и положите его так, чтобы одна из вершин смотрела на доску. Сколько сейчас треугольников перед вами? (Один)

— А теперь возьмите ещё 2 треугольника и положите так, чтобы у вас получилась какая-нибудь фигура. (У ребят получились разные фигуры. Самые распространённые: кораблик, ёлочка)

— Договоритесь и расскажите, что вы придумали, как вы это сделали?

Чтобы положить 2 треугольника, мы взяли сначала один треугольник, а потом ещё один.

— Кто-то по-другому действовал? (Как, правило, у детей нет другого варианта)

— Тогда, положите, пожалуйста, фигуры так, чтобы у вас получилась ёлочка.

— Давайте продемонстрируем у доски эти действия! Кто готов мне помочь?

Ученик кладёт один треугольник, потом ещё один.

(Кладу треугольники на панели у доски, так чтобы ученик не смог одновременно положить два треугольника, а выполнял это действие по одному треугольнику.)

— Какая математическая запись будет соответствовать нашим действиям?

Сколько было треугольников первоначально? (1)

— Сколько положили потом ещё треугольников? (2)

— А по-другому можно положить два треугольника? (Одновременно)

Да, но это не совсем удобно, но можно договориться. Я беру меньший треугольник, а ты больший (1, 2, 3 — ставим.).

— Какая математическая запись будет соответствовать этим действиям?

(На доске появляются последовательно математические записи)

— Могу ли я поставить знак = между этими математическими записями? Почему? (Значения сумм равно трём, значит, я могу поставить знак =).

— Скажите: Как же можно прибавить число 2?

Вывод: число 2 можно прибавитьтак: сначала один, а потом ещё один.

У нас с вами получилась ёлка. Зачем нам она нужна? (Главный символ Нового года)

— Мы оставим её такой или что-то с ней нужно сделать? (Нарядить, украсить игрушками)

— Где взять игрушки? А мы просто их с вами заработаем правильными ответами и правильным решением заданий! Согласны со мной?

Работаем в паре.

— Сколько игрушек на вашей ёлке? 0

— На столе возьмите 2 игрушки и украсьте ёлку. (У ребят на столе два разноцветных шарика из картона)

— Сколько игрушек было? (0)

— Сколько взяли? (2)

— Какая математическая запись будет соответствовать вашим действиям?

— Найдите её в классе!

— Значение суммы? (2)

— Какой приём использовали? (Прибавляли по частям)

Найдите запись в классе.

— Можно поставить знак равно? Почему?

— Удобно ли одному повесить 2 игрушки сразу? Почему?

— Подумайте, а в жизни бывают такие ситуации, когда нужно выполнить действие с предметами по-разному? Например? (Дети предлагают свои варианты)

Вывод: чтобы прибавить к любому числу 2, нужно прибавить один и к полученному результату прибавить ещё один.

— Мы заработали игрушку. Учитель вешает её на ёлку.

— Можем мы теперь, наконец-то, определить тему нашего урока? (Прибавление числа два)

Откройте страницу учебника 61 и проверьте себя!

IV. Работа с учебником. На доске пиктограммы. Что они обозначают?

Задание № 1 на странице 61.

— Прочитайте задание, подчеркните второе предложение.

— Прочитай (спрашиваю хорошо читающего ученика). Согласны?

— Выполните задание в паре. Объясните: почему под рисунками разные записи!

— Могу я поставить знак = между суммами? Почему? (Да)

— Как прибавляли два?

Вывод: прибавляем 2 по частям.

Выполнили задание правильно, получаем игрушку.

Физминутка:

А теперь покажите, как ребята выполняли эти действия.

Мальчики за Мишу, девочки за Машу. (Встали на носочки. Нужно дотянуться. Миша ставит книжки две. Маша чашки по одной, очень аккуратно) – повторили несколько раз разными руками.

— Продолжаем зарабатывать игрушки? (Работаем в учебнике стр.61 №2)

— Вопрос Вопросыч появился. Каким приёмом он просит нас пользоваться в своих заданиях по прописи? (Сравнением). Работаем индивидуально.

— Сравните суммы чисел, записанные в табличках! Что можете сказать? Спасибо.

— Действуем по алгоритму (плану):

1. Заштрихуйте суммы, в которых второе слагаемое равно двум.

2. Расположите их по порядку возрастания первого слагаемого. (Запишите в правом столбике. Показать всем!)

Проверим на доске.

Миша выполнил работу так!

А вот так — Маша!

Согласны? Нет. Почему? (Миша допустил ошибку, мы с ним не согласны)

— Кто сделал правильно? Молодцы! Мы заработали игрушку!

— Если это задание у вас не вызвало трудности, то нарисуйте зелёный шарик -игрушку справа, если у вас возникли сомнения в чём – то, вам было чуть-чуть сложно, пусть ваша игрушка будет оранжевой, а если вам было очень трудно, то пусть ваша игрушка будет красным цветом. (Нарисуйте её справа от выражений)

Вывод: Как прибавляли число два? (По частям: сначала один, потом, к полученной сумме, ещё один)

Физминутка: Ручки вверх, в стороны, вперёд, встали, присели — 2 раза, подпрыгнули — 2 раза. Сели. Сделали глубокий вдох. И на выдохе сказали:

— Я всё знаю, всё умею! — 2 раза

— И всё у меня получится! — 2 раза

V. Работа в тетради на странице 76. № 5.

Будем зарабатывать следующую игрушку?

— Работать будете самостоятельно, с последующей взаимопроверкой.

— Рассмотрите 4 группы рисунков.

— Что на них изображено? (Геометрические фигуры)

— Что общего в них? (В каждой группе прибавляется одинаковое количество предметов два к какому-либо числу)

— А можно ли слово сложение, прибавляется заменить другим, менее знакомым, но всё таки математическим словом — термином? Если затрудняются, то помогаю:

Количество предметов можно у величить на 2!

1. Увеличьте количество фигур в каждой группе на 2, раскрасив их другим цветом.

2. Запишите соответствующие математические записи.

Взаимопроверка. (Вывешиваю на доске). Приложение 2

Поменялись тетрадями, проверили, поставили + внизу. Отдали тетради.

Сам хозяин справа рисует игрушку зелёную, если не было никаких трудностей при выполнении задания, оранжевую, если возникли незначительные трудности, красную, если путь к решению был трудным.

Вывод: Что значит прибавить 2?

Это значит нужно увеличить (любое число) на 2.

Мы заработали ещё одну игрушку.

VI. Итог урок: Что нового узнали?!

1. Как можно прибавить 2. (По частям)

2. Что значит прибавить 2. (Увеличить на 2)

Посмотрите на нашу ёлку. Она получилась у нас нарядная и в этом ваша заслуга.

Сегодня молодцы практически все, но я хочу особенно отблагодарить и вручить призы следующим ребятам (дед Мороз) — печать.

Дополнительное задание: Самостоятельно в учебнике на странице 89 нашли задание под № 3, прочитали и приступили к его выполнению. Я соберу учебники и проверю ваши знания по пройденному материалу.

6.02.2011

urok.1sept.ru

Конспект урока математики в 1 классе по теме «Задачи и загадки» УМК «Перспективная начальная школа».

Урок математики в 1 классе

по УМК «Перспективная начальная школа».

Тема: Задачи и загадки

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель:

— продолжить работу над понятием «задача»; сравнить два понятия – «задача» и «загадка»; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять знание нумерации чисел второго десятка; развивать логическое мышление, умение рассуждать и обобщать.

Предметные УУД:

— различать два близких по смыслу понятия «задача» и «загадка»;

-распознавать и составлять сюжетные арифметические задачи:

— освоить понятия «задача» и «загадка»

Метапредметные УУД:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

— осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществен-

ных признаков,

Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме;

— владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий: выполнять задания с использованием рисунков ;

Коммуникативные: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте.

Личностные УУД:

развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и

способам решения новой частной задачи.

Оборудование: мультимедийная установка, раздаточный материал (карточки с заданиями, тест, лист самооценки), презентация, плакаты с учебным материалом.

Ход урока

  1. Организационный момент. (1-2 мин)

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно!

— Проверьте готовность к уроку математики свою и своего соседа по парте.

— Руки? — На месте!

— Ноги? — На месте!

— Локти? — У края!

— А спина? — Прямая!

2. Актуализация знаний учащихся. (2-3 мин)

— Какова была тема предыдущего урока? (ответы учеников — «Задача. Условие и требование») (Слайд № 1)

— Что такое задача?

Задача — математическое высказывание, состоит из двух частей.

— Из каких частей она состоит? Назовите. (Условие и требование)

— Что такое условие? Требование?

Ответы учеников:

Условие – это часть задачи, из которой мы узнаём данные числа и что они обозначают.

Требование — это часть задачи, которая указывает, что требуется найти.

  1. Постановка проблемы. (5-7 мин)

Работа в парах. Вспомнить правила работы в паре. (Слайд № 3).
Работать в паре дружно.

Обращаться друг к другу по имени.

Уметь договариваться и слушать товарища.

Приходить к одному мнению. 


— Прочитайте тексты на листе.(Слайд № 4)

-Что вы можете сказать об этих записях? (задачи)

1. На полке 6 машинок и 7 кукол. Сколько всего игрушек на полке?

2. Пляшет крошка, а всего 1 ножка. Что это?

3. Миша нашел 4 гриба, а Маша 5 грибов. Сколько грибов принесли дети?

4. Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. Что это такое?

— Какие записи можно назвать задачей? (1,3) Докажите.

-Определим, где условие и требование в 1 задаче.

Ученики подчеркивают на листе, условие — зеленым цветом, а требование — красным.

Один ученик работает у доски.

— Какое требование в задаче?

— Запишите на листочках выражение, которым найдем искомое число.

Ответы учеников. (6 + 7 = 13)

— Как бы вы назвали другие тексты? (загадки)

— Что такое загадка? Какие у вас предположения?

— Ребята, а знаете ли вы загадки? (2-3 ученика загадывают загадки.)

— Какова проблема урока? (Чем отличается задача от загадки?)

— Определите тему сегодняшнего урока? «Задачи и загадки». (Слайд № 5)

-У нас есть задача и загадка.?

-Значит цель нашего урока…( научиться отличать задачу от загадки). (Слайд № 6)

-Исходя из цели урока, какие задачи мы поставим? Как будем работать?

1.Повторить, что знаем о задаче и загадке.

2.Узнать, как отличить загадку от задачи.

3.Научиться отличать задачу от загадки.

  1. Открытие детьми «нового» знания. (7-10 мин)

— Мы сегодня будем сравнивать загадку и задачу.
— А что значит сравнить?

Разберем 1 задачу урока. Прочитайте тему урока.

— Вам эти слова знакомы?

— Где вы слышали слово «задача»? «Загадка»?

— А Миша эти слова вчера услышал от Маши. А сегодня он пришел с прогулки и увидел, что Маша о чем-то сосредоточенно думает. Он спросил:

-Маша, о чем ты думаешь?

-Я пытаюсь понять, как отличить задачу от загадки, но у меня ничего не получается!

-Прочитай мне,- сказал Миша. Маша прочитала. (стр.36 №1)

— Прочитайте первый текст. Назовите условие. Назовите требование.

— Прочитайте второй текст. Назовите условие. Назовите требование.

Миша воскликнул:

-Так они ничем не отличаются: есть и условие и требование.

— Ребята, а вы как думаете: задача и загадка – отличаются? Обсудите в паре.

(У нас получились разные мнения. Значит, нужно разобраться.)

— Вы готовы разобраться и помочь Маше?

— Давайте еще раз посмотрим, какие признаки нам помогают отличить задачу от загадки.

Переходим ко 2й задаче: узнаем, как отличить задачу от загадки.

Скажите, по каким признакам Маша отличала задачу от загадки? (условие и требование)

Этого было достаточно? (нет)

Что вы можете предложить?

Давайте вернемся к Машиным задачам.

Прочитайте первый текст. Что это?(загадка)

Докажите! (требование – сколько, ответ — слово)

(И так проработать со всеми текстами).

Физминутка. (Слайд № 7)

  1. Первичное закрепление.(7 мин)

Работа по учебнику.

— Сейчас мы проверим, умеете ли вы составлять задачу по рисунку №2 с.37.
— Посмотрите на рисунок, что вы можете рассказать?
— О чем будет ваша задача? (Задача будет о моркови)
— Расскажите условие задачи и дополните её требованием.
— Какое правило мы должны помнить? (Требование должно быть связано с условием).
— Кто сможет смоделировать задачу самостоятельно с помощью отрезков?
— Необходимо найти целое число или его часть?
— Выполните задание. Проверьте в паре.
— Как действовали, выполняя модель?
— Какие умения развивали?
— Как вы думаете, для чего мальчик вырвал морковку? (Съесть её).
— Что необходимо с ней сделать? (Морковку необходимо помыть, чтобы не заболеть)
— Кто из вас может рассказать, какую пользу приносит нашему организму морковь? (содержится витамин роста) (Чем полезна морковь для здоровья, многие догадываются – в первую очередь она обеспечивает организм ценным витамином А. Но мало кто знает, что морковь способна также сделать нашу кожу красивой и упругой, а волосы — блестящими и крепкими.)

— Много ли сил необходимо, чтобы вырастить такой хороший урожай моркови? (Ответы детей)
— Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны: №3, с. 37
— О чем говорят условные обозначения учебника?
Ответы учеников.

Ребята отгадывают, кто спрятался за забором.

Составляют загадку и рассказывают соседу.
— Какие умения развивали? (Умение работать в парах, составлять загадки по рисунку)

Физминутка

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 -10 мин)

-Продолжим работу в тетради на печатной основе.

-Откройте страницу 53, №1

-Прочитайте задание и выполняйте.

По окончании работы проверьте друг друга.

-Закройте тетради и учебники, положите на край стола.

— Подходим к 3 задаче урока. Теперь вы можете отличить текст задачи от загадки. Проведём тест.
— Сейчас я буду читать тексты один за другим. Ваша задача: если это текст задачи, то ставим букву З, если загадка – «?» (Слайд № 8)
1.В одном мешке 3 кочана капусты, а в другом 5. Сколько капусты в двух мешках?
2. У Миши было 6 конфет. Три конфеты он съел. Сколько осталось конфет?
З.Стоит девица в темнице, а коса на улице (морковь).
4.Три гитариста, 2 пианиста, флейтист, баянист и вокалист со школьным оркестром в саду выступали. Сколько детишек вы насчитали?
5. Две полоски на снегу оставлю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной (лыжи).
6. На лужайке было 5 зайчиков. Один ускакал в лес. Сколько зайчиков осталось на лужайке?
7. Два кольца, два конца, посередине гвоздик (ножницы)
8. На ветке 3 голубя и столько же воробьев. Сколько всего птиц на ветке?
9.Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит? (осина)
10. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели, пять румяных, наливных, два с кислинкой. Сколько их?

— Проверяем в парах. (Слайд № 9)

ФИ ученика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

з

З

?

З

?

з

?

з

?

з

  1. Итоги. Рефлексия. (2 мин)

— Урок подходит к завершению. Сейчас мы с вами будем в роли корреспондентов задавать по очереди вопросы отвечающим.

Учащиеся дополняют предложения о том, как они поработали на уроке. (Слайд № 10)
-Что нового узнал на уроке?

— Как ты работал на уроке?
— Что оказалось наиболее интересным?

— В чём ты испытывал трудности?

— Как с ними справился?

Продолжите фразу (Слайд № 11 )

— Сегодня на уроке
Я повторил…
Было интересно…
Было трудно…
У меня получилось…

— Как мы оценим себя?(нарисуем светофор). Оцените свою работу на уроке, На листе самооценки нарисуйте кружочек, используя соответствующий цвет светофора. (Слайд № 12).

ФИ ученика

Задача

Загадка

Отличие задачи от загадки

— Какую цель ставили перед собой на уроке?
— Как нам удалось решить её?
— Все ли задачи урока выполнили? (Слайд № 13)

Спасибо за работу на уроке! (Слайд № 14)

multiurok.ru

Поурочные разработки УМК ПНШ Математика 1 класс (Уроки 1- 132)

Цели: рассмотреть правило прибавления по частям; учить выполнять сложение удобным способом; закреплять умение решать текстовые задачи арифметическим способом; совершенствовать умения записывать решение задачи; развивать логическое мышление и умение анализировать.

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Вычислите.

2. Определите, чем все фигуры слева отличаются от всех фигур справа.

3. З а д а ч и в с т и х а х.

Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне.

Р е ш е н и е: 5 + 3 + 2 = 10 (к.).

Четыре мышки-хохотушки,

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежали еще пять.

Очень дружно они пели,

Всех их было ровно … (девять).

Р е ш е н и е: 4 + 5 = 9 (м.).

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

5 6

– Составьте к каждому рисунку математические записи, используя схемы:

 +  и  + ( + )

З а п и с ь: 5 + 8 6 + 9

5 + (5 + 3) 6 + (4 + 5)

– Сравните полученные суммы в каждом столбике. Чем они похожи? Чем отличаются?

– Сегодня на уроке рассмотрим правило прибавления второго слагаемого по частям.

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 41).

З а д а н и е № 1.

Это задание носит подготовительный характер. Учащиеся повторяют состав числа 10 (все случаи без учета перестановки слагаемых) и учатся подбирать к данному слагаемому удобное слагаемое в смысле «дополнения до десятка».

– Дополните каждую сумму слагаемым так, чтобы значение суммы равнялось 10.

З а п и с ь:

5 + 5 = 10 8 + 2 = 10 4 + 6 = 10

7 + 3 = 10 1 + 9 = 10 5 + 5 = 10

6 + 4 = 10 3 + 7 = 10 2 + 8 = 10

З а д а н и е № 2.

– Рассмотрите предложенный способ вычисления значения суммы
7 + 5.

7 + 5 = 7 + (3 + 2) = (7 + 3) + 2 = 10 + 2 = 12.

– Назовите второе слагаемое.

– Как вы думаете, почему второе слагаемое 5 было представлено в виде суммы 3 + 2?

– Чем удобно такое представление числа 5? (Первое слагаемое 7 можно дополнить до десятка: 7 + 3 = 10.)

Такое представление числа называют р а з л о ж е н и е м н а у д о б- н ы е с л а г а е м ы е, а такой способ сложения – п р и б а в л е н и е м п о ч а с т я м.

– Каким правилом сложения мы пользовались, чтобы прибавить по частям? (Правило прибавления суммы к числу.)

– Дополните запись так, чтобы значение суммы 4 + 8 было найдено способом прибавления по частям с разложением на удобные слагаемые.

4 + 8 = 4 + (6 + 2) = (4 + 6) + 2 = 10 + 2 = 12.

– Назовите первое слагаемое. (4.)

– Каким числом можно дополнить до десятка слагаемое 4? (Число 6.)

– На какие удобные слагаемые можно разложить число 8 = 6 + ? (8 = 6 + 2.)

– Проверьте правильность вычислений значения суммы 4 + 8 с помощью «Таблицы сложения».

З а д а н и е № 3.

Учащиеся работают в парах. Сначала каждый ученик должен записать необходимые вычисления, используя способ прибавления по частям, а потом его сосед по парте должен проверить правильность вычислений с помощью «Таблицы сложения».

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 66–67).

Учащиеся выполняют задания № 1–5 по выбору учителя.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Работа по учебнику (с. 88).

З а д а н и е № 1.

– Прочитайте задачу.

– Назовите условие этой задачи. (В спортивном зале занимались 5 девочек и 2 мальчика. Пришли еще 3 мальчика.)

– Сформулируйте требование задачи. (Сколько детей в спортивном зале?)

– Запишите решение задачи.

З а п и с ь: (5 + 2) + 3.

– Выполните вычисления разными способами.

(5 + 2) + 3 = 7 + 3 = 10 (д.)

(5 + 2) + 3 = 5 + (2 + 3) = 5 + 5 = 10 (д.)

(5 + 2) + 3 = (5 + 3) + 2 = 8 + 2 = 10 (д.)

– Какое правило вы использовали? (Правило прибавления числа к сумме.)

– Какой способ более удобный?

З а д а н и е № 2.

Учащиеся упражняются в применении способа прибавления по частям и в дополнении данного числа до полного десятка.

З а п и с ь:

8 + = 10 7 + = 10

З а д а н и е № 3.

– Вычислите удобным способом.

З а п и с ь: 4 + (6 + 8) = (4 + 6) + 8 = 10 + 8 = 18

3 + (7 + 9) = (3 + 7) + 9 = 10 + 9 = 19

2 + (6 + 8) = (2 + 8) + 6 = 10 + 6 =16

– Какие знания помогли вам выполнить это задание? (Правила прибавления суммы к числу и знание состава числа 10.)

З а д а н и е № 4.

– Вычислите, прибавляя по частям.

При этом все задания разбиты на три группы. В каждой группе заданий сначала учащиеся должны выполнить вычисления, сопровождая их подробной записью, а уже потом, рассуждая по аналогии, выполнить вычисления в устной форме и записать только результат.

З а п и с ь: 5 + 6 = 5 + (5 + 1) = (5 + 5) + 1 = 10 + 1 = 11

5 + 7 = 12

5 + 8 = 13

5 + 9 = 14

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие свойства сложения вы использовали на уроке?

infourok.ru

Конспект урока математики 1 класс ПНШ

1.

Организационный момент.
Самоопределение к деятельности.

Презентация

Слайд 1.

Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества, настрой учащихся на продуктивную деятельность. Включается эмоциональный компонент, основанный на положительном опыте.

Приглашаю на урок математики.

Готовы все к уроку?

— На вас надеюсь я, друзья!

Включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя, получают эмоциональный настрой.

— Да!

— Мы большой и дружный класс,

Всё получится у нас,

Если хочешь, отвечай

Друга не перебивай.

Если можешь, помоги,

Дети, мы одной семьи.

2 мин.

2.

2.1

Актуализация знаний.

Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Самостоятельная работа с взаимо-проверкой по этало-ну.

Презентация

Слайд 2.

— Какое сегодня число? Напомните, пожалуйста. Месяц? Время года. Значит, какой день весны по счету? День недели? Какой он по счету? Если сегодня четверг, то сколько дней осталось до субботы?

Работа с числовой лентой.

Запишите, пожалуйста, числовой ряд от 1 до 10, пропустив от последней записи 2 клетки. Заштрихуйте:

маленькое однозначное число ( 1)

однозначное число (9)

ющее числу 5. (4)

за числом 7. (8)

двузначное число. (10)

стоит перед числом 3. (2)

стоит после числа 6 (7)

стоит между числами 4 и 6. (5)

Проверьте свои результаты.

Дети отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал.

Выполняют задание самостоятельно, взаимопроверка в парах постоянного состава.

Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий и действий одноклассников.

5 мин.

2.2

Вычислительная атака.

Презентация

Слайд 3.

Презентация

Слайд 4.

— Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки?

-Молодцы!

— Как вы думаете, с какой целью мы провели эту работу?

— Внимательно рассмотрите эти записи. Какая предстоит работа?

-На какие две группы можно разделить выражения?

-Я предлагаю вам найти значения этих выражений. Пропустите 2 клетки после числового ряда и найдите значения данных выражений.

-Поднимите руки, у кого нет ни одной ошибки?

-Каждый ответ соответствует букве. Если числа расставить в порядке возрастания и заменить их буквами, то вы прочтете слово, которое является темой нашего сегодняшнего урока.

— Находить место числа в числовом ряду, уметь сравнивать и проводить вычислительные операции.

Найти значение выражений, или решить. (Анализируют на какие группы можно разделить выражения.)

-Суммы и разности.

Осуществляют взаимопроверку.

Работа в паре у доски: Один пишет числа по возрастанию, другой подписывает соответствующую ей букву.

Учащиеся проверяют работу.

6 мин.

3.

Постановка цели и определение темы урока.

Презентация

Слайд 5.

Создание необходимой образовательной среды. Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения новых знаний.

Молодцы, вы правильно отгадали слово: задача.

(Термин появляется на слайде.)

У каждого ученика индивидуальный листок, с записями уже изученных компонентов задачи: условие, требование.

Сегодня мы продолжим своё исследование по теме, которую начали уже несколько уроков назад.

— -Вспомните, какие цели мы ставили в начале исследования, когда только начали работать над задачей.

— Итак, что же такое задача? Как бы вы объяснили?

— Познакомиться с задачей, научиться решать задачи, уметь составлять задачи.

-Задача – это, прежде всего текст, с числовыми данными. В задаче есть условие и требование.

3 мин.

А что такое условие?

Чем интересно требование?

— Как вы думаете, чем сегодня будем заниматься на уроке, если тема урока определена?

То, что в задаче нам известно.

Оно побуждает найти какое-то решение.

-Продолжим работать над задачей. Попробуем определить из каких ещё компонентов состоит задача.

4.

Этап первичного восприятия и усвоения нового теоретического учебного понятия.

Ресурс:

Где задача? (N 192837)

Я приготовила для вас записи, вам предстоит догадаться, которая из них является задачей. Читаем внимательно про себя.

— Почему вы так думаете, докажите.

Учащиеся выполняют задание, учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность рассуждения.

-Есть то, что известно и есть требование.

3 мин.

Презентация

Слайд 6.

-Хорошо. Как вы думаете, чтобы ответить на требование, что сейчас мы должны сделать?

-Выберите из данных математических записей ту, которая будет являться решением задачи. Объясните. Какое слово вам подсказало, что задача решается сложением.

-Решить задачу.

Всего.

5.

Самостоятельное использование сформированных умений и навыков.

Презентация

Слайд 7 и 8.

Попробуйте представить эту задачу кратко, в виде схемы.

-Что не хватает в схеме, чтобы она действительно решалась сложением?

Работают в тетрадях.

-Это объединение двух множеств, объединяющей скобки.

5 мин.

Ресурс « Найди обратную задачу» (№192338)

А сейчас я предлагаю выполнить следующее задание в группах.

(Контролирует правильность выполнения задания)

— Какая математическая запись будет являться решением новой задачи?

— Как вы думаете, в чём заключается решение задачи?

Ребята, так как мы с вами сейчас находимся на этапе исследования, не хотите ли вы задать вопрос по теме урока нашим гостям?

Групповая работа.

В правильном выборе действия над данными числами.

Могут ли в условии задачи быть не два числовых данных, как мы привыкли, а три или несколько?

3 мин.

6.

Динамическая пауза.

— Вы довольны ответом?

Ф и з к у л ь т м и н у т к а .

-Маша шла, шла, шла и опёнок нашла. Положила в лукошко.

-Миша шёл,шёл, шёл боровик он нашёл. Положил, дальше пошёл.

-Саша шёл,шёл,шёл, какой гриб он нашёл?

Назовите, какие съедобные грибы знаете?

-Эти знания вам пригодятся для следующей работы. Садитесь.

По данной математической записи придумайте задачу, воспользуйтесь подсказкой физкультминутки.

(6+2)+1.

-Итак, вернёмся к вопросу, который был задан гостям. «Может ли в условии быть не два числовых данных, три и несколько?»

Повторяют за дежурным элементы ОРУ.

Дети называют съедобные грибы.

-Да.

4 мин.

7.

Этап закрепления изученного материала.

Презентация

Слайд 9.

-Откуда мы ещё можем найти информацию о задаче? ( Из учебника математики).

Откройте учебник на страничке оглавления, попробуйте найти тему урока.

№1.Читаем внимательно. Рассуждаем.

— Как называется эта запись в задаче? Что следует за требованием?

— Теперь поработаем в тетрадях для самостоятельных работ. Вам предстоит выполнить задание №1.

-Кому нужна помощь, обращайтесь к консультантам.

— Поднимите руки, кто сам справился с заданием?

— Кому из вас нужна была помощь?

Стр.36.Задача. Нахождение и запись решения.

Решение.

Открывается следующий компонент задачи, а дети записывают на исследовательских листках слово «решение».

Учащиеся выполняют задание.

4 мин.

3мин.

8.

9.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности.

Презентация

Слайд 10.

Сейчас я снова попрошу вас обратиться к учебнику.

Давайте проанализируем записи из №2. Какая из них является задачей? Докажите.

Подберите соответствующее решение к каждой из задач.

Подведём итог:
На что опирались при выполнении задания?
Что помогло вам справиться с заданием?

Кто доволен своей работой на уроке?

— Достигла ли она цели?

Итак, какую информацию мы добыли сегодня на уроке?

-Что следует за требованием? С помощью каких математических действий записываются решения задачи?

-Если условие неполное, можно ли решить задачу?

— Если в задаче нет требования, можно ли такую запись считать задачей?

Работают с информацией, представленной в учебнике.

Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Задача имеет решение.

Решение.

Сложения и вычитания

-Невозможно.

Нет, нельзя.

4 мин.

Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями?
— Кому нужно ещё потренироваться?

-Как вы думаете, можно ли считать, что мы завершили работу над задачей?

-Просмотрите оглавление учебника и скажите, с каким этапом работы над задачей мы познакомимся на следующем уроке?

Оценивают работу свою и класса в целом.

— Задача. Вычисление и запись ответа.

2 мин.

10.

Этап информации о домашнем задании.

Презентация

Слайд 11.

Можно вас попросить помочь мне подготовиться к следующему уроку? Составьте, пожалуйста, дома по одной задаче. Я отберу из них самые интересные. А завтра будем решать их всем классом. Кому будет трудно, обратитесь к учебнику, который всегда придёт к вам на помощь.

1 мин.

multiurok.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) по теме: Урок математики в 1 классе по теме: «Выше и ниже».ПНШ.

Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроке математики.

Урок математики 1 класс

Тема: «Выше и ниже. Выше, чем.. Ниже, чем…»

Цель: формировать представления о понятиях “выше чем…”, “ниже чем…”

УУД:

  1. Ученик научиться или получит возможность научиться, правильно анализировать взаиморасположение объектов по вертикальной оси:
    а) по отношению к собственному телу;
    б) между предметами.
  1. Ученик научиться или получит возможность научиться правильно использовать слова “выше” и “ниже”, “выше чем” и “ниже чем
  2. Ученик получит возможность продолжить развитие зрительного восприятия.
  3. Ученик получит возможность продолжить расширять сенсомоторный репертуар.
  4. Ученик получит возможность продолжить развитие мелкой моторики, внимания, памяти, мышления

Оборудование: презентация “Слова, обозначающие положение предметов в пространстве: выше чем – ниже чем, над – под, между”, зеркало, маленькие игрушки для слежения взглядом за ними и для практического освоения пространства, фигуры для работы в группе, цв.карандаши

Ход занятия

I. Организационный момент

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.

Давайте повернемся  к ним и поприветствуем .

И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения. Начинаем наш урок.

Маша с Мишей прибежали,

На урок нас всех позвали

Будем думать и играть

И друг другу помогать!

К нам  в гости пришла расстроенная  Маша.  

– Здравствуйте, ребята. У меня был замечательный друг — пушистый, забавный котенок. Я его очень любила, ухаживала, играла с ним. Но однажды, он — пропал.  Я дала объявление в газету, и вот сегодня  пришел ответ

У. читает вслух:

– “Мы нашли вашего котенка. Приходите на улицу Абрикосовую. Найдите дом, который ниже, чем дом с водосточной трубой. Окна в этом доме находятся ниже, чем в соседнем. Нажмите кнопку звонка в том доме, деревянная крыша которого ниже , чем в доме с крышей из черепицы. Выше нашего дома светит солнце. Мы вас ждем!”.

– Так что же ты расстраиваешься, иди скорее за котенком.

Маша: – Но я никак не могу разобраться что значит “выше чем”, что значит “ниже чем … Что же означают эти странные слова?

У.: – Ребята, как можно успокоить Машу? Какие слова ей сказать?

-Что значит выше, чем и ниже чем?

Определите тему урока

Не переживай Маша, мы с ребятами тебе поможем

Чем мы будем заниматься?  Сравнивать предметы по высоте.

Посмотрим на экран. Маша вышла из своего дома. Посмотрела вокруг.

Сравните нарисованные предметы по высоте., используя слова выше и ниже.

Молодцы! Продолжим помогать Маше.

Ориентирование в пространстве с  использованием слов “выше”, “ниже”

.

Экран. (жираф и пони)

Деревья (первое выше , чем 2и3)

Давайте откроем учебник на новой страничке 64.. Какую страницу открыли? О чем будем сегодня говорить? № 1 (работа сфишками)

Найдите картинку в левом верхнем углу. Давайте внимательно посмотрим, может, Машин котенок здесь спрятался? Каких мы животных видим? Назовите их. Где живут эти животные? Найди животное, которое выше остальных. Поставь красную фишку.

Встаньте. чей сосед верно поставил фишку.

Проверь у соседа, помоги, если он затрудняется. Покажите готовность.

Найдите картинку в правом верхнем углу. Может, котенок спрятался в лесу? Что вы видите на картинке? Какое растение ниже остальных? Поставь зеленую фишку.

Проверь у соседа, помоги, если он затрудняется. Покажите готовность.

Молодцы. Мы выяснили, что самое низкое растение на этой картинке – это ромашка, а самое высокое животное – жираф., верно?(назвать неправильный ответ)

III. Сравнивание по росту, высоте двух или больше предметов с использованием слов “выше чем”, “ниже чем”.

Кто сможет объяснить Маше когда мы употребляем слова ВЫШЕ ЧЕМ  и НИЖЕ ЧЕМ?

( при сравнении предметов)

Скажите, а что мы можем сравнивать, о чем мы можем говорить НИЖЕ или ВЫШЕ?

Работа в группе с конвертами.

Составить из геометрических фигур дом и девочку. Раскрасить тот, предмет , который выше.

 

Задание 2 с.64 (работа в парах)

Физкультминутка.

Игра « Выше- ниже»

Мальчики присядьте так, чтобы девочки были меньше вас.

Поднимите руки вверх. Девочки опустите руки так, чтобы они были меньше рук мальчиков.

Подготовка к след. заданию

Сравниваются по росту ( вызвать 4 детей)

У.: – Кто из них выше?

Кто из них ниже?

У.:    Кто выше…

У. Кто ниже, чем … Кто ниже … и …

У.: – Кто встает последним?

Постройте ребят с самого маленького до самого высокого. (В порядке возрастания )Это мы по какому признаку называли? (от самого высокого к низкому) В порядке убывания.

Вывод:

Когда мы используем слова «выше чем» «ниже чем»?

(слова “выше чем” и “ниже чем” используют, когда сравнивают два или несколько предметов по высоте) 

Задание из учебника

с.64 №3

Задание 3. (работа с конвертами индивид).

В группах (6 групп по 4 чел.) собирают из геометрических фигур девочку и дом.( каждый участник группы получает карточки разных цветов: розовый – тот ученик раскрашивает предмет, который выше; зеленый – читает задание на карточке; голубой – тот ученик отвечает на ? Из каких фигур состоит дом и девочка?; желтый – пишет, какой предмет выше).

IV. Погружение ребенка в собственный опыт

-Ребята, а как вы думаете в каком доме котенок Маши? (на слайде)

 Как рассуждали?

Давайте, проверим, какие предметы в нашем  классе выше, а какие ниже?

Вспомните свою семью, назовите, кто из вашей семьи выше, а кто ниже?

-Скажите, пожалуйста, а за чем нам нужно уметь определять когда предмет выше , а когда ниже?

-Как вы думаете люди каких профессий должны хорошо знать, что выше, а что ниже? ( маляр,  художник, электромонтер, медсестра, учитель и т. д)

V. Итог занятия. 

Маша –то все запомнила , а вот я что – то пока с вами играла все  позабыла, помогите теперь и мне вспомнить.

– Когда используют слова “выше чем”, “ниже чем”?

(Слова “выше чем” и “ниже чем” используют, когда сравнивают несколько предметов по высоте.)

– При помощи каких слов – помощников  мы обозначали место нахождения предметов?

(При помощи слов “выше”, “ниже”)

МОЛОДЦЫ. СПАСИБО

V. Рефлексия.

Учитель. Если ты узнал на уроке что-то полезное, тебе было интересно, то пусть засветит «Солнышко».

Если ты не извлек никакой нужной информации, расстроен, то пусть ненадолго выдет «Тучка».

VI. Оценивание.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *