Мониторинг 11 класс по русскому языку – Тест (русский язык, 11 класс) по теме: Мониторинг знаний и умений по русскому языку в 11 классе (I этап)
Тест (русский язык, 11 класс) по теме: Мониторинг знаний и умений по русскому языку в 11 классе (I этап)
Мониторинг по русскому языку 11 класс (1 этап) (105)
1 вариант
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
- дОсуг 2) пОняв 3) сОзыв 4) (он) дозвонИтся
А2. В каком предложении вместо слова ВЕЛИКИЙ нужно употребить ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ?
- Сам ВЕЛИКИЙ труженик, Чехов лучших своих героев наделил преклонением перед человеком труда.
- Это была самая ВЕЛИКАЯ роль выдающегося актера.
- С башен Кремля открывается ВЕЛИКИЙ вид на город, его архитектурные сооружения.
- Мы быстро привыкаем к роскоши и удовольствию, но даже ВЕЛИКИЕ мира сего стремятся провести какое-то время под покровом хижины.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании слова.
1) Пара сапогов 2) семьюстами семьюдесятью семью номерами 3) громче колокола 4)отзывчивые доктора
А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложение.
Совершая тысячекилометровые перелёты,
- непонятно, как птицы не сбиваются с пути. 3) восхищает способность птиц ориентироваться.
- птичьи стаи безошибочно находят дорогу. 4) путь пролегает над морями, где нет никаких ориентиров.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
- На совещании обсуждались вопросы улучшения качества продукции и нет ли возможности снизить её себестоимость.
- П.И.Багратион говорил о себе, что ради России он пожертвует последней каплей крови.
- Вследствие торфяных пожаров в Подмосковье был уничтожен большой массив леса.
- Те, кто любит поэзию Сергея Есенина, безусловно, хорошо помнят цикл стихотворений «Персидские мотивы»
Прочитайте текст и выполните задания А6 – А 11.
(1)… (2)Оно появилось ещё в 18 веке. (3)Первые аудиторы занимались делами, связанными с имущественными спорами в армии. (4)… серьезного развития в России аудиторское дело не получило, хотя в разные годы предпринимались попытки создания системы образования аудиторов и сдачи ими специальных экзаменов. (5)Сегодня в России существует уже много аудиторских фирм и создается система независимого аудиторского контроля, а также решаются вопросы подготовки квалифицированных специалистов-аудиторов и лицензирования их деятельности. (6)Кроме того, принят закон, который регламентирует обязанности, права и ответственность аудиторов.
А6. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
- Профессия «аудитор» появилась в середине 19 века.
- С начала двадцатого века в США постепенно формируется система стандартных процедур аудита.
- Слово «аудит» для России не новое.
- В Москве находится одна из крупнейших аудиторских фирм мира.
А7. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в четвертом предложении?
- Другими словами 2) однако 3) именно 4) например,
А8. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
- предпринимались системы (предл.4) 3) существует много (предл.5)
- существует и создается система (предл.5) 4) который регламентирует (предл.6)
А9. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
1) сложносочиненное, состоящее из трех частей
2) сложноподчиненное, состоящее из двух частей
3) простое с однородными членами
4) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями
А10. Укажите верную морфологическую характеристику слова ПРИНЯТ (предл.6).
- прилагательное 2) страдательное причастие 3) действительное причастие 4) деепричастие
А11. Укажите значение слова ДЕЛО (предл.4)
- нужда, потребность 3) профессия
- административное разбирательство 4) собрание документов, относящихся
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Айвазовский обладал исключительно разносторо(1)им дарованием, в котором были счастливо сопряже(2)ы качества, соверше(3)о необходимые для художника-мариниста.
- 1,2 2) 2 3) 3 4) 2,3
А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые?
Большую роль в операх Чайковского играет оркестр (1) в разных партиях (2) которого (3) нередко развиваются самостоятельные музыкальные темы.
- 1 2) 2 3) 3 4) 1,3
Мониторинг по русскому языку 11 класс (1 этап) (106)
2 вариант
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
- шарфЫ 2) бАловать 3) нАчали 4) свеклА
А2. В каком предложении вместо слова КАМЕННЫЙ нужно употребить КАМЕНИСТЫЙ?
- Вокруг расстилалась безбрежным морем КАМЕННАЯ пустыня, в которой группами росли кактусы, покрытые цветами.
- Сквозь КАМЕННОЕ выражение лица на секунду промелькнула робкая улыбка, и Евгений Иванович вопросительно посмотрел на Машеньку.
- Стол накрыли на КАМЕННОЙ террасе, гости постепенно заняли свои места, и праздничный ужин начался.
- КАМЕННАЯ глыба неожиданно преградила нам дорогу, и пришлось возвращаться в лагерь по другой тропе.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании слова.
1) шестьюстами учебниками 2) едь вперед 3) спелых абрикосов 4) тоньше нитки
А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложение.
Работая над рецензией,
- главная мысль определяется не сразу. 3) анализируется художественное своеобразие текста.
- учеником была дана оценка прочитанного. 4) не подменяйте оценку текста пересказом содержания.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
- Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.
- К числу достижений лаборатории следует отнести то, что в ней успешно завершен сложнейший научный эксперимент.
- Если необходимые меры будут приняты, всё закончится благополучно.
- Последнее, на чем следует остановиться,- это композиция романа.
Прочитайте текст и выполните задания А6 – А 11.
(1)… (2) Эти явления носят названия приливов и отливов. (3) Дважды в сутки вода приливает на берег и дважды в сутки отступает: там, где берег полог, вода подходит, а при отливе отходит на несколько километров от берега . (4) Приливы и отливы относят к числу возобновляемых экологически чистых источников энергии .(5) В 1967 г. во Франции пущена первая приливная электростанция. (6)… затем опытная приливная электростанция была пущена в России, вблизи Мурманска.
А6. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
- Галилей выступил против идеи лунного тяготения и с негодованием отверг объяснение приливов виртуальным лунным притяжением.
- Каждый день уровень океанских вод поднимается и снижается, причем в устьях некоторых рек и в отдельных заливах – на несколько метров.
- Галилей предложил свою теорию приливов и отливов, доказывая, что они появляются за счет движения и вращения Земли.
- Под действием усиленного солнечного ветра возникает значительное изменение магнитного поля Земли.
А7. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
- Несмотря на это, 2) Во-первых , 3) вследствие этого 4) А
А8. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
- Явления носят (предл.2) 3) Берег полог (предл.3)
- Носят название (предл.2) 4 Электростанция была (предл.6)
А9. Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста.
1) простое с однородными подлежащими
2) простое с обособленным приложением
3) простое с уточняющим обстоятельством
4) сложное бессоюзное
А10. Укажите верную морфологическую характеристику слова ВБЛИЗИ(предл.6).
- предлог 2) союз 3) частица 4) существительное
А11. Укажите значение слова ИСТОЧНИК (предл.4)
- естественный выход подземных вод на поверхность 3) информатор
- начало 4) то, из чего возникает что-либо
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Айвазовский обладал исключительно разносторо(1)им дарованием, в котором были счастливо сопряже(2)ы качества, соверше(3)о необходимые для художника-мариниста.
- 1,2 2) 2 3) 3 4) 2,3
А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые?
Гринев (1) попадает в самый центр восстания (2) предводителем (3) которого (4) оказался таинственный вожатый.
- 1,3 2) 2 3) 2, 3 4) 1,3,4
nsportal.ru
Мониторинг пробного ЕГЭ по русскому языку учащихся 11 класса
МБОУ «Онохойская средняя общеобразовательная школа №2»
Итоги пробного экзамена по русскому языку в формате ЕГЭ
13.01.2018 г
В классе 23 учащихся Работу выполняли: 23 Учитель: Степанова Е.Д.
Вторичныйбалл
1
1
2
1
1
1
0
1
5
1
0
1
1
1
1
0
2
0
1
0
0
0
1
1
0
2
1
2
1
2
2
2
3
2
1
2
1
1
43
69
2
3
1
1
1
0
1
1
3
1
1
1
1
1
1
0
0
1
1
0
0
0
0
0
0
3
1
2
1
2
2
2
3
3
1
2
1
1
41
67
3
2
0
1
1
1
0
1
3
1
1
1
1
1
1
0
0
0
0
1
0
1
1
0
1
1
1
0
1
2
1
1
2
1
2
1
1
1
34
58
4
2
0
1
1
1
0
1
2
1
1
1
1
1
1
0
1
1
11
0
1
0
1
0
3
1
1
1
2
2
2
2
1
1
2
1
1
39
64
5
3
0
0
1
0
0
1
3
0
1
1
1
1
1
1
1
0
1
0
1
0
0
0
0
2
1
2
1
3
2
2
3
0
2
2
1
1
36
61
6
4
2
1
1
0
1
0
4
1
1
1
1
1
1
0
2
0
0
1
1
0
0
1
1
4
1
0
1
2
2
2
2
2
1
2
1
1
42
68
7
4
2
0
1
0
1
0
3
0
1
0
1
0
0
0
2
0
1
1
1
1
0
0
0
3
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
18
40
8
4
2
1
1
0
1
0
5
1
1
0
1
0
1
0
0
1
1
0
1
0
0
1
1
4
1
11
2
2
2
3
1
1
2
1
1
41
67
9
4
2
1
1
1
1
0
3
1
1
1
1
1
1
1
0
1
0
0
0
0
1
1
0
3
1
2
1
2
2
2
2
1
2
2
1
1
42
68
10
2
1
1
1
1
0
1
0
0
1
1
1
0
1
0
2
1
0
1
1
0
0
1
0
4
1
0
0
2
1
1
2
2
1
2
1
1
35
60
11
3
2
0
1
1
0
1
5
1
1
1
1
0
1
1
1
1
1
1
1
1
0
0
0
3
1
2
1
3
2
2
3
3
2
2
1
1
47
73
12
2
1
1
1
1
0
0
3
0
1
0
0
1
1
0
1
1
1
1
1
0
1
1
1
3
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
22
45
13
2
0
1
1
0
0
0
0
1
1
1
1
1
1
0
1
1
1
1
1
1
0
1
1
3
1
0
0
2
2
1
1
0
1
1
1
1
30
54
14
3
2
1
1
0
1
1
4
1
1
1
1
1
0
0
2
1
1
1
1
0
0
0
1
2
1
2
1
3
2
2
3
2
2
2
1
1
46
72
15
2
0
1
1
0
1
0
5
1
1
1
1
1
0
0
0
1
1
1
1
1
1
1
0
0
1
1
1
2
2
2
3
1
2
2
1
1
39
64
16
4
2
1
1
0
1
0
5
1
1
1
1
1
1
0
2
1
1
1
1
0
1
1
1
4
0
1
0
2
2
2
3
3
2
2
1
1
48
76
17
2
0
1
1
0
0
0
3
1
1
1
1
0
1
0
2
1
1
0
0
0
0
1
1
4
1
1
1
2
2
2
0
0
2
2
1
1
37
62
18
1
2
1
1
1
0
1
0
1
0
1
1
1
1
0
1
0
1
1
0
1
0
1
0
0
1
1
1
2
2
2
2
0
2
2
1
1
33
57
19
1
1
1
1
1
1
4
0
1
1
1
1
0
0
1
0
0
0
0
0
1
1
0
3
1
1
0
1
1
1
2
2
1
1
1
1
32
56
20
1
2
1
0
1
1
1
3
1
0
1
1
1
0
0
1
1
1
0
0
0
1
1
0
3
1
1
1
2
2
2
3
3
2
2
1
1
41
67
21
3
1
1
1
1
1
0
0
1
11
1
1
1
1
1
1
1
0
1
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
17
39
22
1
0
1
1
1
0
1
4
0
0
1
1
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
1
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
14
34
23
2
0
1
1
0
0
0
3
1
1
1
1
1
0
2
1
1
1
1
1
0
1
1
4
1
2
0
0
1
2
3
3
2
1
0
1
40
65
К-шибок по заданиям
8
3
1
11
13
11
4
6
4
3
1
6
6
19
5
8
6
10
10
15
14
7
13
2
5
8
9
5
4
4
5
8
4
4
5
4
Анализ пробного экзамена учащихся 11 класса МБОУ «ОСОШ №2»
В классе: 23 учащихся
Работу писали: 23 учащихся
Порог перешли: 22
Не справился: 1 (Рябухин Геннадий)
Количество заданий, выполненных в % отношении
Вывод: Необходимо отрабатывать те задания, в которых допущено большее количество ошибок.
Обратить внимание на учащихся, которые набрали более 70 баллов.
Особое внимание — на учащихся, набравших малое количество баллов.
Сочинение не писали Бурдуковская Я., Сиротина Д., Куликова Ю., Рябухин Г.
Расписание консультаций и дополнительных занятий:
Понедельник – индивидуальные занятия по желанию учащихся – с 14.45
Вторник – консультация для всего класса — с 14.00
Четверг – индивидуальные занятия со слабо успевающими – с 15.00
16.01.2016 г.
infourok.ru
Мониторинг по русскому языку (10-11 класс)
ВАРИАНТ 1
Задание 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
лгАла
вралА
взглянУла
порвалА
прожилА
Задание 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
На прогулку Катя НАДЕЛА тёплую шапку.
Нужны сведения о НАЛИЧИИ в фондах библиотеки новых поступлений.
Многие женщины посмотрели на новую гостью с завистью и НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬЮ.
Из радиоприёмника доносился НЕМУДРЁНЫЙ, однообразный мотивчик.
Лаборант произвёл очень точный, практически МИКРОСКОПИЧНЫЙ анализ.
Задание 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ПОВЕСЕЛЕЕ
ряд КРИТЕРИЕВ
не ПРОРОНЯЯ слов
ОБОИХ студентов
согласно ТАРИФУ
Задание 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) И сказала Баба Яга, что я давно русского духу не слыхала, а тут ты ко мне сам пришёл.
1) нарушение в построении предложения с однородными членами
Б) Расположившись на земляной насыпи, игра сопровождалась одобрительными или возмущёнными криками зрителей.
2) неправильное построение предложения с косвенной речью
В) Многие из тех, кто знали Чехова, помнят о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.
3) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) Ни один из прохожих, спешивший на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью.
4) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) В течение жизни я побывал во многих музеях и картинных галереях мира: Ватикан, Эрмитаж, Лувр.
5) ошибка в употреблении причастного оборота
6) ошибка в употреблении деепричастного оборота
7) нарушение норм управления
Задание 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
сож..лея
ор..гинальный
подг..рело
выт..равший
прик..сновение
Задание 9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
д..бела, непр..будный;
пр..вращение, пр..глушить;
раз..грать, фин..нспектор;
и..гнать, не..гораемый;
п..полнять, перен..править.
Задание 15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую
1) В затишье сильно пригревало и южная сторона избы и завалинка около нее оттаяли и потемнели.
2) Наш поезд останавливался как на больших так и на маленьких станциях.
3) Попутчик не расслышал сказанное или пренебрёг моим намёком.
4) А годы шли быстро и неслышно и уносили с собой эти воспоминания.
5)Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.
Задание 16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Цифры укажите в порядке возрастания.
В ненастье сосны стонут, и их ветки (1) сгибаемые порывами разъярённого ветра (2) трещат (3) иногда царапая (4) иглами по коре дерева.
Задание 17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Цифры укажите в порядке возрастания.
Теперь дуб распускается, и (1) как полагается (2) стало холодно. Я люблю северную природу с её молчаливой хмуростью (3) должно быть (4) за первобытное одиночество.
Задание 18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана (1) каждое (2) из которых (3) вызывало огромный интерес зрителей (4) представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа.
Задание 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Некоторые из современников А. С Пушкина говорили о том (1) что (2) когда они смотрят на его портрет кисти О. А. Кипренского (3) то видят отразившиеся на лице поэта (4) «печали жизни».
ВАРИАНТ 2
Задание 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
включАт
квартАл
вызовА
вЫзовы
послАла
Задание 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ распределение денег в семье помогает делать крупные покупки.
ОТБОРОЧНЫЕ соревнования назначены на март.
Маша с таким ясным и БЛАГОДАРНЫМ взглядом пошла навстречу гостю, что у него сердце забилось от радости.
Товары этой известной фирмы пользуются неизменным ПОКУПАТЕЛЬСКИМ
спросом.
Мы были поражены БЕДСТВЕННЫМ положением наших новых соседей.
Задание 6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) с двух тысячи первого года
2) смелее всех
3) жаждет славы
4) на обоих берегах
Задание 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и которые не получили компенсацию.
1) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) Учитывая лексическое и грамматическое значение слов, обдумывается структура текста.
2) ошибка в употреблении деепричастного оборота
В) Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для его читателей.
3) нарушение связи подлежащего и сказуемого
Г) Это были не разведка боем, а настоящее сражение.
4) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) Благодаря неравнодушия окружающих дом после пожара был восстановлен очень быстро.
5) нарушение норм управления
6) неправильное построение предложения с косвенной речью
7) ошибка в построении предложения с причастным оборотом
Задание 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
п..ркет
взбуд..ражить
отр..слевой
х..отичный
раст..рание
Задание 9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
нен..глядный, с..звучие;
пр..морье, непр..миримый;
в..будоражить, не..жатый;
небез..нтересный, сверх..зысканный;
по..бросить, о..дать.
Задание 15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Цели астрологов и алхимиков были фантастичны но их наблюдения и опыты способствовали накоплению знаний как по астрономии так и по химии.
2) В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.
3) На улице весь декабрь то снег то дождь…
4) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.
5) Серые тучи облекли все небо и холодный свет осеннего дня скупо сеялся сквозь них.
Задание 16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Цифры укажите в порядке возрастания.
Игрушечные промыслы (1) возникшие ещё в древности (2) существуют уже не одно столетие (3) исчезая (4) и вновь возрождаясь.
Задание 17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В прошлом многим был (1) конечно (2) хорошо известен дом Аксаковых, где всё дышало творчеством, семейным счастьем и довольством. Друзьям семьи, многочисленным гостям (3) вероятно (4) не раз доводилось отдыхать в этом доме душой и телом от житейских дрязг и треволнений.
Задание 18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Отец Аркадия Кирсанова (1) сохранил юношескую любовь к Пушкину (2) перед стихами (3) которого (4) он испытывает истинное преклонение.
Задание 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Цифры укажите в порядке возрастания.
Кони очень устали (1) и (2) когда с них сняли вьюки (3) они легли на холодную землю (4) которую уже успел покрыть лёгкий снежок.
infourok.ru
Мониторинг по русскому языку
5 класс
ВАРИАНТ 1.
1. В каком слове ударение падает на первый слог?
а)пальто б) иней в) портфель
2. В каком слове пропущена буква Т?
а) завис_ливый б) прекрас_ный в) чудес_ный
3. В каком слове нужно писать Ъ знак?
а) в_юга б) сер_езный в) об_явить
4. В каком слове не пишется Ь знак?
а) тиш_ б) меч_ в) береч_
5. В каком слове в окончании пишется буква И?
а) в деревн_ б) в детств_ в) в издели_
6. Найдите слово, которое нужно писать слитно?
а) (под)бежал б) (у)него в) (за)окном
7. В каком слове нужно писать букву И?
а) ц_пленок б) ш_рстяной в) расш_рять
8. В каком слове нет приставки?
а) сбежать б) здание в) побледнела
9. В каком слове в окончании пишется буква Е?
а) дума_т б) (он) дыш_т в) лов_т
10. Какое слово является однокоренным к слову ВОДА?
а) водитель б) водопровод в) перевод
11. Какое слово является именем существительным?
а) бегать б) перебежать в) пробежка
12. Какое слово является подлежащим в предложении: Туча закрыла ярко-синее небо.
а) туча б) небо
Прочитай текст и выполни задания.
(1) Мы идем по узкой дорожке берегом большого озера. (2) Над ближним лесом встает солнце. (3) Мы выходим в зеленую чащу. (4) Ровными рядами стоят высокие сосны и ели.
13. Какое утверждение НЕ СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста?
а) Мы шли по неширокой дорожке.
б) Озеро было маленькое.
в) В чаще росли сосны и ели.
14. Из предложения № 4 выпишите существительное 3 склонения______________________________
15. Из предложения № 3 выпишите слово с приставкой_______________________________________
16. Из предложения № 1 выпишите существительное, употребленное в дательном падеже__________________________________________
17. Из предложения № 2 выпишите предлог_________________________________________________
5 класс
ВАРИАНТ 2.
1. В каком слове ударение падает на первый слог?
а) звезды б) дороженька в) алфавит
2. В каком слове пропущена буква Т?
а) грус_ный б) древес_ный в) ужас_ный
3. В каком слове нужно писать Ь знак?
а) под_езд б) об_явление в) п_ёт
4. В каком слове не пишется Ь знак?
а) ткач_ б) сжеч_ в) глуш_
5. В каком слове в окончании пишется буква И?
а) в жизн_ б) к бабушк_ в) в лагер_
6. Найдите слово, которое нужно писать слитно?
а) (о)нем б) (о)смотрел в) (от)удара
7. В каком слове нужно писать букву И?
а) ш_пот б) ц_ган в) ш_рокий
8. В каком слове нет приставки?
а) пригнула б) здоровье в) рассказ
9. В каком слове в окончании пишется буква Е?
а) (он) служ_т б) обид_тся в) кача_тся
10. Какое слово является однокоренным к слову ВОДА?
а) водосток б) уводить в) переводчик
11. Какое слово является именем существительным?
а) вырубка б) срубил в) обрубать
12. Какое слово является подлежащим в предложении: Взрослые ели снег укутать не может.
а) ели б) снег
Прочитай текст и выполни задания.
(1) Живет в лесу небольшая птичка — дятел. (2) Спинка у него чёрная, крылья пестрые. (3) Лапки у дятла большие, а коготки цепкие. (4) Он клювом по стволу стучит, ищет жучков под корой.
13. Какое утверждение НЕ СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста?
а) У дятла спинка пестрая, а крылья черные.
б) Коготки у дятла цепкие.
в) Дятел ищет жучков под корой.
14. Из предложения № 4 выпишите существительное 1 склонения______________________________
15. Из предложения № 1 выпишите слово с приставкой_______________________________________
16. Из предложения № 4 выпишите существительное, употребленное в дательном падеже__________________________________________
17. Из предложения № 3 выпишите предлог_________________________________________________
infourok.ru
№ задания | Содержание задания | Количество справившихся с заданием | % выполнения | Причина ошибки |
1 | Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. Главная информация в тексте. | Не сформированы навыки аналитической работы с текстом | ||
2 | Средства связи предложений в тексте. | Нет практического навыка | ||
3 | Лексические нормы (употребление слова). | Не отработаны навыки правильного определения лексического значения слова | ||
4 | Акцентологические нормы. | Не работают с орфоэпическим словарём | ||
5 | Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) | Не отработаны навыки правильного определения лексического значения слова | ||
6 | Морфологические нормы (образование форм слова). | Не выучены морфологические нормы образования разных частей речи | ||
7 | Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. | Неумение теорию применять на практике | ||
8 | Правописание корней. | не всегда разграничивают корни с чередованием и омонимичные им безударные гласные в корне | ||
9 | Правописание приставок. | |||
10 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме Н и НН). | не умеют разграничивать части речи и применять соответствующие правила | ||
11 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий наст. времени. | необходимо закрепить практический навык | ||
12 | Правописание НЕ и НИ. | не умеют разграничивать части речи и применять соответствующие правила | ||
13 | Слитное, дефисное, раздельное написание слов. | трудности в определении частиц и разграничение их с омонимичными частями речи, не выучены разряды местоимений, союзов | ||
14 | Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи. | не умеют разграничивать части речи и применять соответствующие правила | ||
15 | Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в ССП и ПП с однородными членами | незнание двойной функции сочинительных союзов, плохо отработан теоретический навык | ||
16 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями). | не увидели нераспространенное обстоятельство, необособленное определение, не знают морфологические признаки причастий и деепричастий. | ||
17 | ЗП в предложениях со словами и конструкциями, не связанными с членами предложения. | Не знают вводные слова и омонимичные части речи, не выучены слова, не являющиеся вводными, но сходные по звучанию | ||
18 | ЗП в СПП (границы придаточного предложения). | Незнание структуры сложных предложений | ||
19 | ЗП в СП с разными видами связи. | Незнание структуры сложных предложений | ||
20 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. | Не сформированы навыки аналитической работы с текстом | ||
21 | Функционально-смысловые типы речи. | Путают рассуждение и рассуждение и описание, не усвоили особенности построения текстов разных типов речи, не владеют приемами проверки своих доводов в пользу того или иного типа речи. | ||
22 | Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. | Неумение теорию применять на практике | ||
23 | Средства связи предложений в тексте. | Незнание разрядов местоимений, частиц | ||
24 | Речь. Языковые средства выразительности. | Нет практического навыка | ||
№ задания | Содержание задания | Количество справившихся с заданием | % выполнения | Причина ошибки |
1 | Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. Главная информация в тексте. | 13 | 100 | Не сформированы навыки аналитической работы с текстом |
2 | Средства связи предложений в тексте. | 12 | 92 | Нет практического навыка |
3 | Лексические нормы (употребление слова). | 10 | 76 | Не отработаны навыки правильного определения лексического значения слова |
4 | Акцентологические нормы. | 13 | 100 | Не работают с орфоэпическим словарём |
5 | Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) | 12 | 92 | Не отработаны навыки правильного определения лексического значения слова |
6 | Морфологические нормы (образование форм слова). | 9 | 69 | Не выучены морфологические нормы образования разных частей речи |
7 | Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. | 6 | 46 | Неумение теорию применять на практике |
8 | Правописание корней. | 10 | 76 | не всегда разграничивают корни с чередованием и омонимичные им безударные гласные в корне |
9 | Правописание приставок. | 13 | 100 | орфограммы в приставках. Незнание теоретического материала |
10 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме Н и НН). | 13 | 100 | не умеют разграничивать части речи и применять соответствующие правила |
11 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий наст. времени. | 13 | 100 | необходимо закрепить практический навык |
12 | Правописание НЕ и НИ. | 8 | 61 | не умеют разграничивать части речи и применять соответствующие правила |
13 | Слитное, дефисное, раздельное написание слов. | 9 | 69 | трудности в определении частиц и разграничение их с омонимичными частями речи, не выучены разряды местоимений, союзов |
14 | Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи. | 10 | 76 | не умеют разграничивать части речи и применять соответствующие правила |
15 | Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в ССП и ПП с однородными членами | 12 | 92 | незнание двойной функции сочинительных союзов, плохо отработан теоретический навык |
16 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями). | 9 | 69 | не увидели нераспространенное обстоятельство, необособленное определение, не знают морфологические признаки причастий и деепричастий. |
17 | ЗП в предложениях со словами и конструкциями, не связанными с членами предложения. | 12 | 92 | Не знают вводные слова и омонимичные части речи, не выучены слова, не являющиеся вводными, но сходные по звучанию |
18 | ЗП в СПП (границы придаточного предложения). | 12 | 92 | Незнание структуры сложных предложений |
19 | ЗП в СП с разными видами связи. | 9 | 69 | Незнание структуры сложных предложений |
20 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. | 8 | 61 | Не сформированы навыки аналитической работы с текстом |
21 | Функционально-смысловые типы речи. | 10 | 76 | Путают рассуждение и рассуждение и описание, не усвоили особенности построения текстов разных типов речи, не владеют приемами проверки своих доводов в пользу того или иного типа речи. |
22 | Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. | 13 | 100 | Неумение теорию применять на практике |
23 | Средства связи предложений в тексте. | 9 | 69 | Незнание разрядов местоимений, частиц |
24 | Речь. Языковые средства выразительности. | 6 | 56 | Нет практического навыка |
multiurok.ru
Статья по русскому языку (11 класс) на тему: Мониторинг знаний учащихся по русскому языку как один из способов повышения качества обучения
МАОУ «Посольская СОШ»
Учитель русского языка и литературы
Михайлова Елена Владимировна
Доклад: « Мониторинг знаний учащихся по русскому языку как один из способов повышения качества обучения»
На современном этапе модернизация образования тесно связана с поиском новых, более эффективных форм контроля качества обучения. Для успешного осуществления образовательного процесса всё актуальнее становится аналитический контроль его текущего состояния и результативности учебного процесса. Средством, служащим для оценки качества знаний и улучшения эффективности учебного процесса, является мониторинг.
В разных источниках педагогической литературы существует несколько понятий и определений мониторинга. Более подходящим для моей работы является следующее определение: Мониторинг – это постоянное наблюдение за каким – либо процессом с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких-либо процессов по четко определенным показателям.
Мониторинг – это регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в учебном процессе.
Педагогический мониторинг как система результативности и прогнозирования деятельности ученика и учителя имеет цель: повысить контролирующую и оценочную деятельность:
А) учителя – анализ своего труда, его результатов и эффективности;
Б) учащихся – развивать объективный взгляд на собственную деятельность и её результаты, воспитывать самостоятельность и ответственность, формировать самоконтроль и самооценку.
Чаще всего мы используем в своей работе такие виды мониторинга: базовый, тематический и «одного урока». Подробно на диагностике усвоения материала, которую мы проводим ежеурочно, я останавливаться не буду. В арсенале учителя имеется достаточно форм и приемов проведения такого мониторинга. Хотелось бы отметить, чтобы контроль осуществлялся на каждом уроке, а не только по окончании изучения какого-то материла. Своевременность контроля позволяет учителю, вовремя выявив затруднения в усвоении материала, провести корректировку своих действий или действий учеников. Более подробно остановлюсь на базовом мониторинге, который состоит из входной, промежуточной и итоговой контрольной работы. Основной формой контроля по русскому языку является диктант, поэтому для определения уровня усвоения орфографических и пунктуационных знаний и умений учащихся удобно использовать таблицу, в которой по горизонтали занесены темы и виды орфограмм, по вертикали – фамилии учащихся. Мониторинг такой формы провожу после всех письменных работ (табл. 1). Притом таблица в 5 классе отличается от таблицы в 8 классе, т.к. по мере прохождения тем их количество увеличивается. В последней колонке обычно подвожу суммарное количество ошибок, допущенное учащимися, что позволяет мне понять на каком уровне отработки и усвоения материала находятся учащиеся. Именно с повторения этих тем и начинаю все последующие уроки. Это помогает мне своевременно отследить пробелы в знаниях учащихся и построить соответствующую коррекционную работу.
Анализ контрольной работы по русскому языку в .. классе Дата проведения:
Таблица 1
№ | Ошибки, допускаемые учащимися в контрольной работе | Фамилии | |||||||||
Иванов | всего | ||||||||||
1 | Пропуск, замена, искажение букв | 3 | 11 | ||||||||
2 | Чередующиеся гласные | ||||||||||
3 | Правописание предлогов и приставок | ||||||||||
4 | Правописание падежных окончаний сущ | 1 | |||||||||
5 | Безударные гласные, проверяемые ударением | 2 | |||||||||
6 | ЖИ-ШИ, ча-ща, чу-щу | ||||||||||
7 | Словарные слова | 3 | |||||||||
8 | При- и пре- | ||||||||||
9 | Не и ни с разными частями речи | 1 | |||||||||
10 | Н и НН в разных частях речи | ||||||||||
11 | Правописание Ь | ||||||||||
12 | Правописание причастий (окончание, суффиксы) | ||||||||||
13 | О-Ё после шипящих | 1 | |||||||||
14 | Знаки препинания в сложных предложениях | ||||||||||
15 | Деепричастный и прич. обороты | ||||||||||
16 | Личные окончания глаголов | ||||||||||
17 | Знаки препинания при однородных членах | ||||||||||
18 | Звонкие / глухие согласные | 1 | |||||||||
19 | Правописание имен собственных | 1 | |||||||||
Правописание наречий | |||||||||||
20 | Грамматическое задание №1, 2 | — + | |||||||||
21 | Оценка |
В выпускных классах обязательно веду мониторинг усвоения тех теоретических и практических ЗУНов, которые проверяются в формате экзамена. Здесь представлена таблица пробного экзамена в 9 классе, замеры теоретических знаний (тестовых заданий), результаты проверки сочинения и изложения (табл.2). Так наглядно для себя и дальнейшей работы я представляю результаты обученности каждого ребенка. Также в 11 классе, но работа начинается с 10 класса. Опять по вертикали перечислен объем теоретического материала, проверяемый в рамках ЕГЭ по русскому языку, по горизонтали – фамилии учащихся (табл. 3). Так наглядно удобно отслеживать, у кого из учащихся по какой теме пробелы. Если минус в данной теме имеет ограниченное количество учащихся – надо решать проблему индивидуально, если у всех – решать проблему глобально.
Анализ экзаменационной работы по русскому языку в 9 классе 1 четв.
Дата проведения: (таблица 2)
№ | ФИО | Излож | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | сочинение | Гк1 | Гк2 | Гк3 | Гк4 | Фк1 | Первич. балл | оценка | |||||
1 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Иванов | 2 | 2 | 1 | — | — | — | + | + | + | + | + | — | — | + | + | + | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | ||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||||||
Анализ экзаменационной работы по русскому языку в 10 (11) классе Дата проведения:
Таблица 3
№ | Ошибки, допускаемые учащимися в контрольной работе | ФИО учеников | |||||||||
№1 | |||||||||||
1 | Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров | 2 | |||||||||
2 | Средства связи предложений в тексте | + | |||||||||
3 | Лексическое значение слова. Словарная статья | + | |||||||||
4 | Орфоэпические нормы (постановка ударения) | + | |||||||||
5 | Лексические нормы | — | |||||||||
6 | Морфологические нормы (образование форм слова) | + | |||||||||
7 | Синтаксические нормы (Нормы согласования. Нормы управления) | 5 | |||||||||
8 | Правописание корней | + | |||||||||
9 | Правописание приставок | + | |||||||||
10 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) | + | |||||||||
11 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | + | |||||||||
12 | Правописание НЕ и НИ | + | |||||||||
13 | Слитное, дефисное, раздельное написание слов | — | |||||||||
14 | Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи | + | |||||||||
15 | Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами) | 2 | |||||||||
16 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами | + | |||||||||
17 | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения | + | |||||||||
18 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении | + | |||||||||
19 | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | + | |||||||||
20 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | + | |||||||||
21 | Функционально-смысловые типы речи | + | |||||||||
22 | Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. | — | |||||||||
23 | Средства связи предложений в тексте | — | |||||||||
24 | Речь. Языковые средства выразительности | 3 | |||||||||
Всего баллов | 28 | ||||||||||
оценка | 4 |
В ходе подготовки к экзаменам мы ввели в практику ведение личного мониторинга самими учащимися. Дети отслеживают свой собственный уровень обученности как в 9 классе, так и в 11-м. Называется эта таблица «Лист личных достижений учащегося». Здесь ученик заполняет все выполненные задания правильно знаком «+» и соответственно «-». Далее ребенок определяет, в каких заданиях он ошибается постоянно, обязательно ищем причину ошибок.
Мониторинговые исследования помогают мне не только повышать качество обучения в объеме всего класса, но и построить индивидуальную коррекционную работу, оказать помощь индивидуально, чаще всего, слабому ученику.
Данная система работы позволила мне:
- Определить уровень обученности и обучаемости по предмету;
- Разработать методические материалы по устранению пробелов и коррекции знаний;
- Целесообразно внедрять новые технологии в образовательный процесс;
- Выявить факторы и условия, влияющие на качество обучения.
nsportal.ru
Мониторинг по русскому языку 11 класс
Мониторинг по русскому языку 11 класс (1 этап) (105)1 вариант
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
дОсуг 2) пОняв 3) сОзыв 4) (он) дозвонИтся
А2. В каком предложении вместо слова ВЕЛИКИЙ нужно употребить ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ?
Сам ВЕЛИКИЙ труженик, Чехов лучших своих героев наделил преклонением перед человеком труда.
Это была самая ВЕЛИКАЯ роль выдающегося актера.
С башен Кремля открывается ВЕЛИКИЙ вид на город, его архитектурные сооружения.
Мы быстро привыкаем к роскоши и удовольствию, но даже ВЕЛИКИЕ мира сего стремятся провести какое-то время под покровом хижины.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании слова.
1) Пара сапогов 2) семьюстами семьюдесятью семью номерами 3) громче колокола 4)отзывчивые доктора
А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложение.
Совершая тысячекилометровые перелёты,
непонятно, как птицы не сбиваются с пути. 3) восхищает способность птиц ориентироваться.
птичьи стаи безошибочно находят дорогу. 4) путь пролегает над морями, где нет никаких ориентиров.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
На совещании обсуждались вопросы улучшения качества продукции и нет ли возможности снизить её себестоимость.
П.И.Багратион говорил о себе, что ради России он пожертвует последней каплей крови.
Вследствие торфяных пожаров в Подмосковье был уничтожен большой массив леса.
Те, кто любит поэзию Сергея Есенина, безусловно, хорошо помнят цикл стихотворений «Персидские мотивы»
Прочитайте текст и выполните задания А6 – А 11.
(1) (2)Оно появилось ещё в 18 веке. (3)Первые аудиторы занимались делами, связанными с имущественными спорами в армии. (4) серьезного развития в России аудиторское дело не получило, хотя в разные годы предпринимались попытки создания системы образования аудиторов и сдачи ими специальных экзаменов. (5)Сегодня в России существует уже много аудиторских фирм и создается система независимого аудиторского контроля, а также решаются вопросы подготовки квалифицированных специалистов-аудиторов и лицензирования их деятельности. (6)Кроме того, принят закон, который регламентирует обязанности, права и ответственность аудиторов.
А6. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
Профессия «аудитор» появилась в середине 19 века.
С начала двадцатого века в США постепен
educontest.net