cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Мониторинг 11 класс по русскому языку – Тест (русский язык, 11 класс) по теме: Мониторинг знаний и умений по русскому языку в 11 классе (I этап)

Тест (русский язык, 11 класс) по теме: Мониторинг знаний и умений по русскому языку в 11 классе (I этап)

Мониторинг по русскому языку 11 класс (1 этап)     (105)

1 вариант

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. дОсуг                     2) пОняв                          3) сОзыв                        4) (он) дозвонИтся

А2. В каком предложении вместо слова ВЕЛИКИЙ нужно употребить ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ?

  1. Сам ВЕЛИКИЙ труженик, Чехов лучших своих героев наделил преклонением перед человеком труда.
  2. Это была самая ВЕЛИКАЯ роль выдающегося актера.
  3. С башен Кремля открывается ВЕЛИКИЙ вид на город, его архитектурные сооружения.
  4. Мы быстро привыкаем к роскоши и удовольствию, но даже ВЕЛИКИЕ мира сего стремятся провести какое-то время под покровом хижины.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании слова.

1) Пара сапогов   2) семьюстами семьюдесятью семью номерами     3) громче колокола      4)отзывчивые доктора

А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложение.

Совершая тысячекилометровые перелёты,

  1. непонятно, как птицы не сбиваются с пути.       3)   восхищает способность птиц ориентироваться.
  2.  птичьи стаи безошибочно находят дорогу.       4)    путь пролегает над морями, где нет никаких ориентиров.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. На совещании обсуждались вопросы улучшения качества продукции и нет ли возможности снизить её себестоимость.
  2. П.И.Багратион говорил о себе, что ради России он пожертвует последней каплей крови.
  3. Вследствие торфяных пожаров в Подмосковье был уничтожен большой массив леса.
  4. Те, кто любит поэзию Сергея Есенина, безусловно, хорошо помнят цикл стихотворений «Персидские мотивы»

Прочитайте текст и выполните задания А6 – А 11.

(1)…  (2)Оно появилось ещё в 18 веке. (3)Первые аудиторы занимались делами, связанными с имущественными спорами в армии. (4)… серьезного развития в России аудиторское дело не получило, хотя в разные годы предпринимались попытки создания  системы образования аудиторов и сдачи ими специальных экзаменов. (5)Сегодня в России существует уже много аудиторских фирм и создается система независимого аудиторского контроля, а также решаются вопросы подготовки квалифицированных специалистов-аудиторов и лицензирования их деятельности. (6)Кроме того, принят закон, который регламентирует обязанности, права и ответственность аудиторов.

А6. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

  1. Профессия «аудитор» появилась в середине 19 века.
  2. С начала двадцатого века в США постепенно формируется система стандартных процедур аудита.
  3. Слово «аудит» для России не новое.
  4. В Москве находится одна из крупнейших аудиторских фирм мира.

А7. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в четвертом  предложении?

  1. Другими словами           2)   однако              3)      именно                4)      например,

А8. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

  1. предпринимались системы (предл.4)                       3)     существует много (предл.5)
  2. существует и создается система (предл.5)               4)     который регламентирует (предл.6)

А9.  Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

         1)   сложносочиненное, состоящее из трех частей          

         2) сложноподчиненное, состоящее из двух частей

         3) простое с однородными членами

         4) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями

А10. Укажите верную морфологическую характеристику слова ПРИНЯТ (предл.6).

  1. прилагательное      2) страдательное причастие    3) действительное причастие    4) деепричастие    

А11. Укажите значение слова ДЕЛО (предл.4)

  1. нужда, потребность                                                             3) профессия  
  2.  административное разбирательство                             4) собрание документов, относящихся  

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

         Айвазовский обладал исключительно разносторо(1)им дарованием, в котором были счастливо сопряже(2)ы                    качества, соверше(3)о необходимые для художника-мариниста.

  1. 1,2                      2)    2                         3)   3                            4)    2,3

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

         запятые?

          Большую роль в операх Чайковского играет оркестр (1) в разных партиях (2) которого (3) нередко развиваются самостоятельные музыкальные темы.

  1. 1                        2)   2                          3)   3                             4)   1,3

Мониторинг по русскому языку 11 класс (1 этап)      (106)

2 вариант

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. шарфЫ                    2)  бАловать                         3)  нАчали                        4)   свеклА

А2. В каком предложении вместо слова КАМЕННЫЙ нужно употребить КАМЕНИСТЫЙ?

  1. Вокруг расстилалась безбрежным морем КАМЕННАЯ пустыня, в которой группами росли кактусы, покрытые цветами.
  2. Сквозь КАМЕННОЕ  выражение лица на секунду промелькнула робкая улыбка, и Евгений Иванович вопросительно посмотрел на Машеньку.
  3. Стол накрыли на КАМЕННОЙ  террасе, гости постепенно заняли свои места, и праздничный ужин начался.
  4. КАМЕННАЯ глыба неожиданно преградила нам дорогу, и пришлось возвращаться в лагерь  по другой тропе.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании слова.

1)  шестьюстами учебниками       2) едь вперед       3) спелых абрикосов       4)  тоньше нитки

А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложение.

       Работая над рецензией,

  1. главная мысль определяется не сразу.                 3)    анализируется художественное своеобразие текста.
  2.  учеником была дана оценка прочитанного.       4)    не подменяйте оценку текста пересказом содержания.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.
  2. К числу достижений лаборатории следует отнести то, что в ней успешно завершен сложнейший научный эксперимент.
  3. Если необходимые меры будут приняты, всё закончится благополучно.
  4. Последнее, на чем следует остановиться,- это композиция романа.

Прочитайте текст и выполните задания А6 – А 11.

(1)…  (2) Эти явления носят названия приливов и отливов. (3) Дважды в сутки вода приливает на берег и дважды в сутки отступает: там, где берег полог, вода подходит, а при отливе отходит на несколько километров от берега . (4) Приливы и отливы относят к числу возобновляемых экологически чистых источников энергии .(5) В 1967 г. во Франции пущена первая приливная электростанция. (6)… затем опытная приливная электростанция была пущена в России, вблизи Мурманска.

А6. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

  1. Галилей выступил против идеи лунного тяготения и с негодованием отверг объяснение приливов виртуальным лунным притяжением.
  2. Каждый день уровень океанских вод поднимается и снижается, причем в устьях некоторых рек и в отдельных заливах – на несколько метров.
  3. Галилей предложил свою теорию приливов и отливов, доказывая, что они появляются за счет движения и вращения Земли.
  4. Под действием усиленного солнечного ветра возникает значительное изменение магнитного поля Земли.

А7. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

  1. Несмотря на это,   2)  Во-первых ,   3) вследствие этого      4) А      

А8. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

  1. Явления носят (предл.2)                       3) Берег полог (предл.3)
  2. Носят название (предл.2)                     4  Электростанция была (предл.6)

А9.  Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста.

         1)  простое с однородными подлежащими

         2) простое с обособленным приложением

         3) простое с уточняющим обстоятельством

         4) сложное бессоюзное

А10. Укажите верную морфологическую характеристику слова ВБЛИЗИ(предл.6).

  1. предлог  2) союз    3) частица    4) существительное    

А11. Укажите значение слова ИСТОЧНИК (предл.4)

  1. естественный выход подземных вод на поверхность         3) информатор
  2.  начало                                                                                              4) то, из чего возникает что-либо

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

         Айвазовский обладал исключительно разносторо(1)им дарованием, в котором были счастливо сопряже(2)ы                    качества, соверше(3)о необходимые для художника-мариниста.

  1. 1,2                      2)    2                         3)   3                            4)    2,3

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

         запятые?

 Гринев (1) попадает в самый центр восстания (2) предводителем (3) которого (4) оказался таинственный        вожатый.

  1. 1,3                      2)   2                          3)  2, 3                             4)   1,3,4

nsportal.ru

Мониторинг пробного ЕГЭ по русскому языку учащихся 11 класса

МБОУ «Онохойская средняя общеобразовательная школа №2»

Итоги пробного экзамена по русскому языку в формате ЕГЭ

13.01.2018 г

В классе 23 учащихся Работу выполняли: 23 Учитель: Степанова Е.Д.

Вторичный

балл

1

1

2

1

1

1

0

1

5

1

0

1

1

1

1

0

2

0

1

0

0

0

1

1

0

2

1

2

1

2

2

2

3

2

1

2

1

1

43

69

2

3

1

1

1

0

1

1

3

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

3

1

2

1

2

2

2

3

3

1

2

1

1

41

67

3

2

0

1

1

1

0

1

3

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

1

0

1

1

0

1

1

1

0

1

2

1

1

2

1

2

1

1

1

34

58

4

2

0

1

1

1

0

1

2

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

1

0

1

0

3

1

1

1

2

2

2

2

1

1

2

1

1

39

64

5

3

0

0

1

0

0

1

3

0

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

1

0

0

0

0

2

1

2

1

3

2

2

3

0

2

2

1

1

36

61

6

4

2

1

1

0

1

0

4

1

1

1

1

1

1

0

2

0

0

1

1

0

0

1

1

4

1

0

1

2

2

2

2

2

1

2

1

1

42

68

7

4

2

0

1

0

1

0

3

0

1

0

1

0

0

0

2

0

1

1

1

1

0

0

0

3

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

18

40

8

4

2

1

1

0

1

0

5

1

1

0

1

0

1

0

0

1

1

0

1

0

0

1

1

4

1

1

1

2

2

2

3

1

1

2

1

1

41

67

9

4

2

1

1

1

1

0

3

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

0

0

0

1

1

0

3

1

2

1

2

2

2

2

1

2

2

1

1

42

68

10

2

1

1

1

1

0

1

0

0

1

1

1

0

1

0

2

1

0

1

1

0

0

1

0

4

1

0

0

2

1

1

2

2

1

2

1

1

35

60

11

3

2

0

1

1

0

1

5

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

3

1

2

1

3

2

2

3

3

2

2

1

1

47

73

12

2

1

1

1

1

0

0

3

0

1

0

0

1

1

0

1

1

1

1

1

0

1

1

1

3

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

22

45

13

2

0

1

1

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

1

1

3

1

0

0

2

2

1

1

0

1

1

1

1

30

54

14

3

2

1

1

0

1

1

4

1

1

1

1

1

0

0

2

1

1

1

1

0

0

0

1

2

1

2

1

3

2

2

3

2

2

2

1

1

46

72

15

2

0

1

1

0

1

0

5

1

1

1

1

1

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

2

2

2

3

1

2

2

1

1

39

64

16

4

2

1

1

0

1

0

5

1

1

1

1

1

1

0

2

1

1

1

1

0

1

1

1

4

0

1

0

2

2

2

3

3

2

2

1

1

48

76

17

2

0

1

1

0

0

0

3

1

1

1

1

0

1

0

2

1

1

0

0

0

0

1

1

4

1

1

1

2

2

2

0

0

2

2

1

1

37

62

18

1

2

1

1

1

0

1

0

1

0

1

1

1

1

0

1

0

1

1

0

1

0

1

0

0

1

1

1

2

2

2

2

0

2

2

1

1

33

57

19

1

1

1

1

1

0

1

4

0

1

1

1

1

0

0

1

0

0

0

0

0

1

1

0

3

1

1

0

1

1

1

2

2

1

1

1

1

32

56

20

1

2

1

0

1

1

1

3

1

0

1

1

1

0

0

1

1

1

0

0

0

1

1

0

3

1

1

1

2

2

2

3

3

2

2

1

1

41

67

21

3

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

17

39

22

1

0

1

1

1

0

1

4

0

0

1

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

14

34

23

2

0

1

1

0

0

0

3

1

1

1

1

1

1

0

2

1

1

1

1

1

0

1

1

4

1

2

0

0

1

2

3

3

2

1

0

1

40

65

К-шибок по заданиям

8

3

1

11

13

11

4

6

4

3

1

6

6

19

5

8

6

10

10

15

14

7

13

2

5

8

9

5

4

4

5

8

4

4

5

4

Анализ пробного экзамена учащихся 11 класса МБОУ «ОСОШ №2»

В классе: 23 учащихся

Работу писали: 23 учащихся

Порог перешли: 22

Не справился: 1 (Рябухин Геннадий)

Количество заданий, выполненных в % отношении

Вывод: Необходимо отрабатывать те задания, в которых допущено большее количество ошибок.

Обратить внимание на учащихся, которые набрали более 70 баллов.

Особое внимание — на учащихся, набравших малое количество баллов.

Сочинение не писали Бурдуковская Я., Сиротина Д., Куликова Ю., Рябухин Г.

Расписание консультаций и дополнительных занятий:

Понедельник – индивидуальные занятия по желанию учащихся – с 14.45

Вторник – консультация для всего класса — с 14.00

Четверг – индивидуальные занятия со слабо успевающими – с 15.00

16.01.2016 г.

infourok.ru

Мониторинг по русскому языку (10-11 класс)

ВАРИАНТ 1

Задание 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. 

лгАла

вралА

взглянУла

порвалА

прожилА

Задание 5.  В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

На прогулку Катя НАДЕЛА тёплую шапку.

Нужны сведения о НАЛИЧИИ в фондах библиотеки новых поступлений.

Многие женщины посмотрели на новую гостью с завистью и НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬЮ.

Из радиоприёмника доносился НЕМУДРЁНЫЙ, однообразный мотивчик.

Лаборант произвёл очень точный, практически МИКРОСКОПИЧНЫЙ анализ.

Задание 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

ПОВЕСЕЛЕЕ

ряд КРИТЕРИЕВ

не ПРОРОНЯЯ слов

ОБОИХ студентов

согласно ТАРИФУ

Задание 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

A) И сказала Баба Яга, что я давно русского духу не слыхала, а тут ты ко мне сам пришёл.

1) нарушение в построении предложения с однородными членами

Б) Расположившись на земляной насыпи, игра сопровождалась одобрительными или возмущёнными криками зрителей.

2) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) Многие из тех, кто знали Чехова, помнят о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.

3) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) Ни один из прохожих, спешивший на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью.

4) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д) В течение жизни я побывал во многих музеях и картинных галереях мира: Ватикан, Эрмитаж, Лувр.

5) ошибка в употреблении причастного оборота

6) ошибка в употреблении деепричастного оборота

7) нарушение норм управления

Задание 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 

сож..лея

ор..гинальный

подг..рело

выт..равший

прик..сновение

Задание 9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 

д..бела, непр..будный;

пр..вращение, пр..глушить;

раз..грать, фин..нспектор;

и..гнать, не..гораемый;

п..полнять, перен..править.

Задание 15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

 

1) В затишье сильно пригревало и южная сторона избы и завалинка около нее оттаяли и потемнели.

2) Наш поезд останавливался как на больших так и на маленьких станциях.

3) Попутчик не расслышал сказанное или пренебрёг моим намёком.

4) А годы шли быстро и неслышно и уносили с собой эти воспоминания.

5)Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.

Задание 16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

В ненастье сосны стонут, и их ветки (1) сгибаемые порывами разъярённого ветра (2) трещат (3) иногда царапая (4) иглами по коре дерева.

Задание 17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Теперь дуб распускается, и (1) как полагается (2) стало холодно. Я люблю северную природу с её молчаливой хмуростью (3) должно быть (4) за первобытное одиночество.

Задание 18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана (1) каждое (2) из которых (3) вызывало огромный интерес зрителей (4) представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа.

Задание 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Некоторые из современников А. С  Пушкина говорили о том (1) что (2) когда они смотрят на его портрет кисти О.  А.  Кипренского (3) то видят отразившиеся на лице поэта (4) «печали жизни».

ВАРИАНТ 2

Задание 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

включАт

квартАл

вызовА

вЫзовы

послАла

Задание 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ распределение денег в семье помогает делать крупные покупки.

ОТБОРОЧНЫЕ соревнования назначены на март.

Маша с таким ясным и БЛАГОДАРНЫМ взглядом пошла навстречу гостю, что у него сердце забилось от радости.

Товары этой известной фирмы пользуются неизменным ПОКУПАТЕЛЬСКИМ

спросом.

Мы были поражены БЕДСТВЕННЫМ положением наших новых соседей.

Задание 6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

 

1) с двух тысячи первого года

2) смелее всех

3) жаждет славы

4) на обоих берегах

Задание 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

A) В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и которые не получили компенсацию.

1) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) Учитывая лексическое и грамматическое значение слов, обдумывается структура текста.

2) ошибка в употреблении деепричастного оборота

В) Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для его читателей.

3) нарушение связи подлежащего и сказуемого

Г) Это были не разведка боем, а настоящее сражение.

4) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д) Благодаря неравнодушия окружающих дом после пожара был восстановлен очень быстро.

5) нарушение норм управления

6) неправильное построение предложения с косвенной речью

7) ошибка в построении предложения с причастным оборотом

Задание 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 

п..ркет

взбуд..ражить

отр..слевой

х..отичный

раст..рание

Задание 9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 

нен..глядный, с..звучие;

пр..морье, непр..миримый;

в..будоражить, не..жатый;

небез..нтересный, сверх..зысканный;

по..бросить, о..дать.

Задание 15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

 

1) Цели астрологов и алхимиков были фантастичны но их наблюдения и опыты способствовали накоплению знаний как по астрономии так и по химии.

2) В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.

3) На улице весь декабрь то снег то дождь…

4) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.

5) Серые тучи облекли все небо и холодный свет осеннего дня скупо сеялся сквозь них.

Задание 16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Игрушечные промыслы (1) возникшие ещё в древности (2) существуют уже не одно столетие (3) исчезая (4) и вновь возрождаясь.

Задание 17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

В прошлом многим был (1) конечно (2) хорошо известен дом Аксаковых, где всё дышало творчеством, семейным счастьем и довольством. Друзьям семьи, многочисленным гостям (3) вероятно (4) не раз доводилось отдыхать в этом доме душой и телом от житейских дрязг и треволнений.

Задание 18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Отец Аркадия Кирсанова (1) сохранил юношескую любовь к Пушкину (2) перед стихами (3) которого (4) он испытывает истинное преклонение.

Задание 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Кони очень устали (1) и (2) когда с них сняли вьюки (3) они легли на холодную землю (4) которую уже успел покрыть лёгкий снежок.

infourok.ru

Мониторинг по русскому языку

5 класс

ВАРИАНТ 1.

1. В каком слове ударение падает на первый слог?

а)пальто б) иней в) портфель

2. В каком слове пропущена буква Т?

а) завис_ливый б) прекрас_ный в) чудес_ный

3. В каком слове нужно писать Ъ знак?

а) в_юга б) сер_езный в) об_явить

4. В каком слове не пишется Ь знак?

а) тиш_ б) меч_ в) береч_

5. В каком слове в окончании пишется буква И?

а) в деревн_ б) в детств_ в) в издели_

6. Найдите слово, которое нужно писать слитно?

а) (под)бежал б) (у)него в) (за)окном

7. В каком слове нужно писать букву И?

а) ц_пленок б) ш_рстяной в) расш_рять

8. В каком слове нет приставки?

а) сбежать б) здание в) побледнела

9. В каком слове в окончании пишется буква Е?

а) дума_т б) (он) дыш_т в) лов_т

10. Какое слово является однокоренным к слову ВОДА?

а) водитель б) водопровод в) перевод

11. Какое слово является именем существительным?

а) бегать б) перебежать в) пробежка

12. Какое слово является подлежащим в предложении: Туча закрыла ярко-синее небо.

а) туча б) небо

Прочитай текст и выполни задания.

(1) Мы идем по узкой дорожке берегом большого озера. (2) Над ближним лесом встает солнце. (3) Мы выходим в зеленую чащу. (4) Ровными рядами стоят высокие сосны и ели.

13. Какое утверждение НЕ СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста?

а) Мы шли по неширокой дорожке.

б) Озеро было маленькое.

в) В чаще росли сосны и ели.

14. Из предложения № 4 выпишите существительное 3 склонения______________________________

15. Из предложения № 3 выпишите слово с приставкой_______________________________________

16. Из предложения № 1 выпишите существительное, употребленное в дательном падеже__________________________________________

17. Из предложения № 2 выпишите предлог_________________________________________________

5 класс

ВАРИАНТ 2.

1. В каком слове ударение падает на первый слог?

а) звезды б) дороженька в) алфавит

2. В каком слове пропущена буква Т?

а) грус_ный б) древес_ный в) ужас_ный

3. В каком слове нужно писать Ь знак?

а) под_езд б) об_явление в) п_ёт

4. В каком слове не пишется Ь знак?

а) ткач_ б) сжеч_ в) глуш_

5. В каком слове в окончании пишется буква И?

а) в жизн_ б) к бабушк_ в) в лагер_

6. Найдите слово, которое нужно писать слитно?

а) (о)нем б) (о)смотрел в) (от)удара

7. В каком слове нужно писать букву И?

а) ш_пот б) ц_ган в) ш_рокий

8. В каком слове нет приставки?

а) пригнула б) здоровье в) рассказ

9. В каком слове в окончании пишется буква Е?

а) (он) служ_т б) обид_тся в) кача_тся

10. Какое слово является однокоренным к слову ВОДА?

а) водосток б) уводить в) переводчик

11. Какое слово является именем существительным?

а) вырубка б) срубил в) обрубать

12. Какое слово является подлежащим в предложении: Взрослые ели снег укутать не может.

а) ели б) снег

Прочитай текст и выполни задания.

(1) Живет в лесу небольшая птичка — дятел. (2) Спинка у него чёрная, крылья пестрые. (3) Лапки у дятла большие, а коготки цепкие. (4) Он клювом по стволу стучит, ищет жучков под корой.

13. Какое утверждение НЕ СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста?

а) У дятла спинка пестрая, а крылья черные.

б) Коготки у дятла цепкие.

в) Дятел ищет жучков под корой.

14. Из предложения № 4 выпишите существительное 1 склонения______________________________

15. Из предложения № 1 выпишите слово с приставкой_______________________________________

16. Из предложения № 4 выпишите существительное, употребленное в дательном падеже__________________________________________

17. Из предложения № 3 выпишите предлог_________________________________________________

infourok.ru

Папка по мониторингу в 11-х классах. Русский язык

Аналитическая справка по результатам входной региональной контрольной работы

МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа № 1»

Анализ выполнения заданий и типичных ошибок

Аналитическая справка по результатам региональной контрольной работы по русскому языку за I полугодие 2015-2016 учебного года

МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа № 1»

1. Цель: проверка соответствия содержания и качества подготовки обучающихся государственным образовательным стандартам

2. Форма диагностирования учебных достижений — контрольная работа в формате ЕГЭ

3. Время выполнения — 90 минут

4. Дата проведения 10.12.2015

6. Количество учащихся по списку 13

7. Выполняли работу 13

Контрольная работа по русскому языку для обучающихся состояла из 24-х заданий, представлявших собой тестовые задания с выбором ответа и заданиями 2, 4-6, 8-13, 22, которые подразумевали запись ответа правильно написанным и выбранным словом или словами.

Максимальное количество баллов за работу – 33.

Выводы.

Анализ контрольной работы показал, что самый высокий балл в 11а классе — 32 (Жениленко Татьяна), самый низкий – 19 (Абитаев Альберт).

Таким образом, в целом результаты соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов по русскому языку. Однако необходимо организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, особое внимание обратить на контролируемые элементы содержания с невысоким процентом выполнения (задания 7, 24): синтаксические нормы; нормы согласования, нормы управления и речь, языковые средства выразительности. Кроме того, необходимо усилить работу по повышению процента выполнения всех элементов содержания по предмету, контролируемых на едином государственном экзамене.

Анализ выполнения заданий и типичных ошибок

задания

Содержание задания

Количество справившихся с заданием

% выполнения

Причина ошибки

1

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. Главная информация в тексте.

Не сформированы навыки аналитической работы с текстом

2

Средства связи предложений в тексте.

Нет практического навыка

3

Лексические нормы (употребление слова).

Не отработаны навыки правильного определения лексического значения слова

4

Акцентологические нормы.

Не работают с орфоэпическим словарём

5

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

Не отработаны навыки правильного определения лексического значения слова

6

Морфологические нормы (образование форм слова).

Не выучены морфологические нормы образования разных частей речи

7

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.

Неумение теорию применять на практике

8

Правописание корней.

не всегда разграничивают корни с чередованием и омонимичные им безударные гласные в корне

9

Правописание приставок.

10

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме Н и НН).

не умеют разграничивать части речи и применять соответствующие правила

11

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий наст. времени.

необходимо закрепить практический навык

12

Правописание НЕ и НИ.

не умеют разграничивать части речи и применять соответствующие правила

13

Слитное, дефисное, раздельное написание слов.

трудности в определении частиц и разграничение их с омонимичными частями речи, не выучены разряды местоимений, союзов

14

Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи.

не умеют разграничивать части речи и применять соответствующие правила

15

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в ССП и ПП с однородными членами

незнание двойной функции сочинительных союзов, плохо отработан теоретический навык

16

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями).

не увидели нераспространенное обстоятельство, необособленное определение, не знают морфологические признаки причастий и деепричастий.

17

ЗП в предложениях со словами и конструкциями, не связанными с членами предложения.

Не знают вводные слова и омонимичные части речи, не выучены слова, не являющиеся вводными, но сходные по звучанию

18

ЗП в СПП (границы придаточного предложения).

Незнание структуры сложных предложений

19

ЗП в СП с разными видами связи.

Незнание структуры сложных предложений

20

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

Не сформированы навыки аналитической работы с текстом

21

Функционально-смысловые типы речи.

Путают рассуждение и рассуждение и описание, не усвоили особенности построения текстов разных типов речи, не владеют приемами проверки своих доводов в пользу того или иного типа речи.

22

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.

Неумение теорию применять на практике

23

Средства связи предложений в тексте.

Незнание разрядов местоимений, частиц

24

Речь. Языковые средства выразительности.

Нет практического навыка

задания

Содержание задания

Количество справившихся с заданием

% выполнения

Причина ошибки

1

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. Главная информация в тексте.

13

100

Не сформированы навыки аналитической работы с текстом

2

Средства связи предложений в тексте.

12

92

Нет практического навыка

3

Лексические нормы (употребление слова).

10

76

Не отработаны навыки правильного определения лексического значения слова

4

Акцентологические нормы.

13

100

Не работают с орфоэпическим словарём

5

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

12

92

Не отработаны навыки правильного определения лексического значения слова

6

Морфологические нормы (образование форм слова).

9

69

Не выучены морфологические нормы образования разных частей речи

7

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.

6

46

Неумение теорию применять на практике

8

Правописание корней.

10

76

не всегда разграничивают корни с чередованием и омонимичные им безударные гласные в корне

9

Правописание приставок.

13

100

орфограммы в приставках. Незнание теоретического материала

10

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме Н и НН).

13

100

не умеют разграничивать части речи и применять соответствующие правила

11

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий наст. времени.

13

100

необходимо закрепить практический навык

12

Правописание НЕ и НИ.

8

61

не умеют разграничивать части речи и применять соответствующие правила

13

Слитное, дефисное, раздельное написание слов.

9

69

трудности в определении частиц и разграничение их с омонимичными частями речи, не выучены разряды местоимений, союзов

14

Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи.

10

76

не умеют разграничивать части речи и применять соответствующие правила

15

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в ССП и ПП с однородными членами

12

92

незнание двойной функции сочинительных союзов, плохо отработан теоретический навык

16

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями).

9

69

не увидели нераспространенное обстоятельство, необособленное определение, не знают морфологические признаки причастий и деепричастий.

17

ЗП в предложениях со словами и конструкциями, не связанными с членами предложения.

12

92

Не знают вводные слова и омонимичные части речи, не выучены слова, не являющиеся вводными, но сходные по звучанию

18

ЗП в СПП (границы придаточного предложения).

12

92

Незнание структуры сложных предложений

19

ЗП в СП с разными видами связи.

9

69

Незнание структуры сложных предложений

20

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

8

61

Не сформированы навыки аналитической работы с текстом

21

Функционально-смысловые типы речи.

10

76

Путают рассуждение и рассуждение и описание, не усвоили особенности построения текстов разных типов речи, не владеют приемами проверки своих доводов в пользу того или иного типа речи.

22

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.

13

100

Неумение теорию применять на практике

23

Средства связи предложений в тексте.

9

69

Незнание разрядов местоимений, частиц

24

Речь. Языковые средства выразительности.

6

56

Нет практического навыка

multiurok.ru

Статья по русскому языку (11 класс) на тему: Мониторинг знаний учащихся по русскому языку как один из способов повышения качества обучения

                                                                  МАОУ «Посольская СОШ»

Учитель русского языка и литературы

                                                                           Михайлова Елена Владимировна

Доклад: « Мониторинг знаний учащихся по русскому языку как один из способов повышения качества обучения»

На современном этапе модернизация  образования тесно связана с поиском новых, более эффективных форм контроля  качества обучения. Для успешного осуществления образовательного процесса всё актуальнее становится аналитический контроль его текущего состояния и результативности учебного процесса. Средством, служащим для оценки качества знаний и улучшения эффективности учебного процесса, является мониторинг.

В разных источниках педагогической литературы существует несколько понятий и определений мониторинга. Более подходящим  для моей работы является следующее определение: Мониторинг – это постоянное наблюдение за каким – либо процессом с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких-либо процессов по четко определенным показателям.

        Мониторинг – это регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в учебном процессе.

         Педагогический мониторинг как система результативности и прогнозирования деятельности ученика и учителя имеет цель: повысить контролирующую и оценочную деятельность:

А) учителя – анализ своего труда, его результатов и эффективности;

Б) учащихся – развивать объективный взгляд на собственную деятельность и её результаты, воспитывать самостоятельность и ответственность, формировать самоконтроль и самооценку.

Чаще всего мы используем в своей работе такие виды мониторинга: базовый, тематический и «одного урока». Подробно на диагностике усвоения материала, которую мы проводим ежеурочно, я останавливаться не буду. В арсенале учителя имеется достаточно форм и приемов проведения такого мониторинга. Хотелось бы отметить, чтобы контроль осуществлялся на каждом уроке, а не только по окончании изучения какого-то  материла. Своевременность контроля позволяет учителю, вовремя выявив затруднения в усвоении материала, провести корректировку своих действий или действий учеников. Более подробно остановлюсь на базовом мониторинге, который состоит из входной, промежуточной и итоговой контрольной работы. Основной формой контроля по русскому языку является диктант, поэтому для определения уровня усвоения орфографических и пунктуационных знаний и умений учащихся удобно использовать таблицу, в которой по горизонтали занесены темы и виды орфограмм, по вертикали – фамилии учащихся. Мониторинг такой формы провожу после всех письменных работ (табл. 1). Притом таблица в 5 классе отличается от таблицы в 8 классе, т.к. по мере прохождения тем их количество увеличивается. В последней колонке обычно подвожу суммарное количество ошибок, допущенное учащимися, что позволяет мне понять на каком уровне отработки и усвоения материала находятся учащиеся. Именно с повторения этих тем и начинаю все последующие уроки. Это помогает мне своевременно отследить пробелы в знаниях учащихся и построить соответствующую коррекционную работу.

Анализ контрольной работы по русскому языку в ..  классе   Дата проведения:

Таблица 1

Ошибки, допускаемые учащимися в контрольной работе

Фамилии

Иванов

всего

1

Пропуск, замена, искажение букв

3

11

2

Чередующиеся гласные

3

Правописание предлогов и приставок

4

Правописание падежных окончаний сущ

1

5

Безударные гласные, проверяемые ударением

2

6

ЖИ-ШИ, ча-ща, чу-щу

7

Словарные слова

3

8

При- и пре-

9

Не  и ни с разными частями речи

1

10

Н и НН в разных частях речи

11

Правописание Ь

12

Правописание причастий (окончание, суффиксы)

13

О-Ё после шипящих

1

14

Знаки препинания в сложных предложениях

15

Деепричастный и прич. обороты

16

Личные окончания глаголов

17

Знаки препинания при однородных членах

18

Звонкие / глухие согласные

1

19

Правописание имен собственных

1

Правописание наречий

20

Грамматическое задание №1, 2

— +

21

Оценка

         В выпускных классах обязательно веду мониторинг  усвоения тех теоретических и практических ЗУНов, которые проверяются в формате экзамена. Здесь представлена таблица  пробного экзамена в 9 классе, замеры теоретических знаний (тестовых заданий), результаты проверки сочинения и изложения (табл.2). Так наглядно для себя и дальнейшей работы я представляю результаты обученности каждого ребенка. Также  в 11 классе, но работа начинается с 10 класса. Опять по вертикали перечислен объем теоретического материала, проверяемый в рамках ЕГЭ по русскому языку, по горизонтали – фамилии учащихся (табл. 3). Так наглядно удобно отслеживать, у кого из учащихся по какой теме пробелы. Если минус в данной теме имеет ограниченное количество учащихся – надо решать проблему индивидуально, если у всех – решать проблему глобально.

Анализ экзаменационной работы по русскому языку в 9  классе   1 четв.

 Дата проведения:   (таблица 2)

ФИО

Излож

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

сочинение

Гк1

Гк2

Гк3

Гк4

Фк1

Первич. балл

оценка

1

2

3

1

Иванов

2

2

1

+

+

+

+

+

+

+

+

2

1

2

2

1

1

2

2

2

2

3

4

5

6

7

8

Анализ экзаменационной  работы по русскому языку в 10 (11) классе     Дата проведения:

Таблица 3

Ошибки, допускаемые учащимися в контрольной работе

ФИО учеников

№1

1

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров

2

2

Средства связи предложений в тексте

+

3

Лексическое значение слова. Словарная статья

+

4

Орфоэпические нормы (постановка ударения)

+

5

Лексические нормы

6

Морфологические нормы (образование форм слова)

+

7

Синтаксические нормы   (Нормы согласования.  Нормы управления)

5

8

Правописание корней

+

9

Правописание приставок

+

10

 Правописание суффиксов различных частей речи    (кроме -Н-/-НН-)

+

11

Правописание личных  окончаний глаголов и суффиксов причастий

+

12

Правописание НЕ и НИ

+

13

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

14

Правописание -Н- и -НН-  в различных частях речи

+

15

Знаки препинания в простом осложнённом предложении  (с однородными членами)  

2

16

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

+

17

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами  предложения

+

18

Знаки препинания в сложноподчинённом  предложении

+

19

Знаки препинания в сложном предложении с разными  видами связи

+

20

Текст как речевое  произведение. Смысловая и композиционная целостность  текста

+

21

Функционально-смысловые типы речи

+

22

 Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты.

23

Средства связи предложений в тексте

24

Речь. Языковые средства выразительности

3

Всего баллов

28

оценка

4

В ходе подготовки к экзаменам мы ввели в практику ведение личного мониторинга самими учащимися. Дети отслеживают свой собственный уровень обученности как в 9 классе, так и в 11-м. Называется эта таблица «Лист личных достижений учащегося». Здесь ученик заполняет все выполненные задания правильно знаком «+» и соответственно «-». Далее ребенок определяет, в каких заданиях он ошибается постоянно, обязательно ищем причину ошибок.

Мониторинговые исследования помогают мне не только повышать качество обучения в объеме всего класса, но и построить индивидуальную коррекционную  работу, оказать помощь индивидуально, чаще всего, слабому ученику.  

Данная система работы позволила мне:

  1. Определить уровень обученности и обучаемости по предмету;
  2. Разработать методические материалы по устранению пробелов и коррекции знаний;
  3. Целесообразно внедрять новые технологии в образовательный процесс;
  4. Выявить факторы и условия, влияющие на качество обучения.

nsportal.ru

Мониторинг по русскому языку 11 класс

Мониторинг по русскому языку 11 класс (1 этап) (105)
1 вариант
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
дОсуг 2) пОняв 3) сОзыв 4) (он) дозвонИтся
А2. В каком предложении вместо слова ВЕЛИКИЙ нужно употребить ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ?
Сам ВЕЛИКИЙ труженик, Чехов лучших своих героев наделил преклонением перед человеком труда.
Это была самая ВЕЛИКАЯ роль выдающегося актера.
С башен Кремля открывается ВЕЛИКИЙ вид на город, его архитектурные сооружения.
Мы быстро привыкаем к роскоши и удовольствию, но даже ВЕЛИКИЕ мира сего стремятся провести какое-то время под покровом хижины.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании слова.
1) Пара сапогов 2) семьюстами семьюдесятью семью номерами 3) громче колокола 4)отзывчивые доктора
А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложение.
Совершая тысячекилометровые перелёты,
непонятно, как птицы не сбиваются с пути. 3) восхищает способность птиц ориентироваться.
птичьи стаи безошибочно находят дорогу. 4) путь пролегает над морями, где нет никаких ориентиров.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
На совещании обсуждались вопросы улучшения качества продукции и нет ли возможности снизить её себестоимость.
П.И.Багратион говорил о себе, что ради России он пожертвует последней каплей крови.
Вследствие торфяных пожаров в Подмосковье был уничтожен большой массив леса.
Те, кто любит поэзию Сергея Есенина, безусловно, хорошо помнят цикл стихотворений «Персидские мотивы»
Прочитайте текст и выполните задания А6 – А 11.
(1) (2)Оно появилось ещё в 18 веке. (3)Первые аудиторы занимались делами, связанными с имущественными спорами в армии. (4) серьезного развития в России аудиторское дело не получило, хотя в разные годы предпринимались попытки создания системы образования аудиторов и сдачи ими специальных экзаменов. (5)Сегодня в России существует уже много аудиторских фирм и создается система независимого аудиторского контроля, а также решаются вопросы подготовки квалифицированных специалистов-аудиторов и лицензирования их деятельности. (6)Кроме того, принят закон, который регламентирует обязанности, права и ответственность аудиторов.
А6. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
Профессия «аудитор» появилась в середине 19 века.
С начала двадцатого века в США постепен

educontest.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *