cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Луч прямая отрезок 1 класс: Точка, прямая линия, кривая и отрезок — урок. Математика, 1 класс.

1 класс, прямая, отрезок, точка, урок и презентация по математике луч, ломанная

Дата публикации: .


Дополнительные материалы
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.


Скачать:Точка, прямая и кривая линии, отрезок, луч, ломаная (PPTX)

Обучающие пособия и тренажеры в интернет-магазине «Интеграл» для 1 класса
Тренажер по Дорофееву Г.В.     Тренажер по Демидовой Т.Е.



Точка


Дорогие ребята, сегодня вместе с нашими героями мы будем изучать простейшие геометрические фигуры.

Начнем с точки. В математике точка обозначается буквой алфавита, например, буквой А. В тетради это выглядит так.

Если у вас на рисунке есть несколько точек, то их необходимо называть разными буквами, чтобы не путаться.

Линии


Вжик нарисовал линию. В математике линию принято обозначать строчными латинскими буквами, например, буквой b.

Если на рисунке несколько линий, то разные линии нужно обозначать разными буквами.

Прямая линия
Линия называется прямой, если она нигде не искривляется.
Вжик нарисовал несколько прямых линий разного цвета.
В математике прямая линия бесконечная, а это значит, что у неё нет ни начала, ни конца.

Кривая линия
Чип нарисовал несколько кривых линий. Каждый может их нарисовать от руки.

Отрезок
Если отрезать от прямой линии некоторую часть, то получится отрезок с началом и концом, что мы попробуем сделать. Получится отрезок AB. У данного отрезка есть длина, и обозначается она так, АB = 4 см.

На этом рисунке нарисовано 2 отрезка: АВ и СЕ.

Луч
Луч – часть прямой, которая имеет начало, но не имеет конца. Обозначается, как показано на рисунке.

Ломаная линия
Ломаная линия – это фигура, которая состоит из отрезков, последовательно соединенных своими концами.



Ломаная на рисунке обозначается $A_1A_2A_3A_4A_5A_6$.

Ребята, определите, какие фигуры изображены на рисунке? Назовите каждую фигуру.


Методические указания по теме:

По программе ученики начальных классов знакомятся с плоскостными фигурами, именуемыми вообще многоугольниками; в частности с различного вида треугольниками, прямоугольниками и другими видами четырех-угольников, фигурами с большим числом сторон: пятиугольниками, шестиугольниками, которые легко можно разбить на треугольники и четырехугольники.
При ознакомлении с указанными фигурами необходимо с самых первых шагов (когда дети пользуются различными фигурами как дидактическим материалом) дать практически понятие детям о том, что треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат и вообще многоугольник— это часть плоскости (поверхность бумаги, картона, фанеры, ткани), ограниченная сторонами — отрезками прямых линий, как в прямоугольнике или треугольнике, или кривой линией, как в круге, или кривой и прямой, как в полукруге.
Надо избегать обычной, повторяющейся и в пособиях, и в учебниках ошибки, заключающейся в том, что вместо понятия о треугольнике, четырехугольнике и вообще о всяком многоугольнике детям внедряется понятие о контуре этой фигуры. Например, ученика спрашивают, сколько нужно взять палочек, что-бы сложить квадрат (вместо того чтобы спросить, сколько надо взять палочек, чтобы составить контур, границы квадрата). После таких вопросов ученик начинает думать, что квадрат, треугольник, прямоугольник можно сделать из палочек.
Чтобы избежать этих ошибок, мы предлагаем знакомство с треугольником, прямоугольником и любым многоугольником начинать путем вырезывания этой фигуры из бумаги (контур фигуры очерчивается по линейке карандашом, а затем по начерченному контуру ножницами или ножичком вырезывается фигура). Вторым этапом ознакомления с такими фигурами являются чертежи на бумаге с обязательной затушевкой. Пусть ученик знает, что когда он начертил только стороны треугольника или квадрата, то это только контур (границы) фигуры, а когда он сделает затушевку, то будет видеть всю фигуру.

Если же учитель желает провести с учениками практическую работу с палочками, то им можно предложить примерно такие вопросы:
1) Сколько надо взять палочек и каких, чтобы из них сложить все стороны (или границы) квадрата? треугольника с равными сторонами?
2) Какая получится линия из сторон квадрата, если убрать одну сторону квадрата, т. е. одну палочку? (Получится ломаная линия из трех равных отрезков.) И т. п.
При изучении сотни ученики I класса знакомятся с мерами длины — сантиметром, дециметром и метром, а также с мерой массы — килограммом и с мерой емкости— литром. С мерой длины сантиметром желательно познакомить детей раньше, лучше в самом начале за¬нятий, так как знакомство с этой мерой даст возможность разнообразить занятия различными задачами практического характера.
Практика:
52. Начертите три прямые линии: одну —слева направо (по строке), другую — снизу вверх, третью — наискось. Подумайте и скажите, можно ли каждую из этих линий продолжить в обе стороны. Чертите хорошо отто-ченным карандашом по линейке слева направо. Линейку придерживайте левой рукой, а карандаш — наклонно.
Указание. Надо показать, как правильно проводить прямую линию. Для этого можно листок клетчатой бумаги при¬крепить кнопками к доске и по¬казать, как держать линейку и вести карандаш. После этого необходимо проследить, как каждый из учеников выполняет это задание, и тем, кто делает неправильно, показать в тетради, как надо держать линейку и карандаш. Если этого не сделать вначале, то потом уйдет больше времени на поправки и указания.
53. Отметьте в тетради точку и проведите через нее две прямые линии. Подумайте, можно ли через эту же точку провести еще прямые линии. Проведите еще две прямые через эту точку и скажите, сколько еще можно провести прямых линий через ту же точку.
Указание. Дети должны сделать вывод, что через одну точку можно провести сколько угодно прямых.
54. Отметьте две точки и проведите через них прямую линию. Можно ли через эти две точки провести еще прямую линию, чтобы она не слилась с первой? Теперь попробуйте провести кривую линию, чтобы она прошла через те же две точки. Можно ли еще через те же две точки провести кривую линию? А сколько кривых линий можно провести через две точки?
55. Начертите 6 пар прямых линий. Всмотритесь в них внимательно и скажите, чем отличаются друг от друга 1, 3 и 6-я пары линий от 2, 4 и 5-й пар.
Найдите у себя в тетрадях и в классе такие пары прямых линий, как 1, 3, 6-я. Такие линии не пересекаются друг с другом. Их много в окружающей нас обстановке (две противоположных стороны тетради, окна, двери и т. п.). Найдите теперь такие две пары линий, которые пересекаются, как 2, 4, 5-я. Их тоже можно найти в тетрадях и в классе.
56. Начертите пару непересекающихся прямых и пару пересекающихся прямых. Все прямые линии на бумаге или на доске чертятся не полностью, они могут быть продолжены в обе стороны сколько угодно.
57. На этом чертеже даны две прямые линии. Какие они — пересекающиеся или непересекающиеся? Как это узнать? Как найти точку их пересечения?
Указание. Ученики должны догадаться, что обе эти прямые надо продолжить вправо.
58. Начертите две такие прямые линии, которые на чертеже не пересекаются, но должны пересечься при продолжении, и найдите точку их пересечения.
59. Начертите прямую линию и пересеките ее в двух местах черточками (штрихами). Этими черточками мы ограничиваем (отрезаем) кусочек прямой линии, и эта часть прямой линии от одной черточки до другой называется отрезком прямой линии или просто отрезком. Вокруг вас много отрезков: ребра (стороны) тетради, стекла, доски, двери — все это части прямых линий, которые ограничены с двух концов, значит, они являются отрезками.
60. Отметьте на бумаге две точки и проведите через них прямую линию. Как можно назвать ту часть линии, которая находится между точками? Можно ли провести другой отрезок между теми же точками, который не сов-пал бы с первым отрезком?

Конспект урока по математике 1 класс на тему «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.»

Конспект урока математики 1 «Б» класс,

МОУ СОШ №41  г. о. Саранск

Осиповой Р. И

 

 

ТЕМА

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Цели урока:

1.     Познакомить детей с начальными геометрическими понятиями «точка», «кривая линия», « прямая», «отрезок».  Подготовить к пониманию необходимости специальных приёмов действий для проведения прямой линии. Учить распознавать их.

2.     Развивать математическую речь, пространственное мышление, восприятие, зрительно- моторную координацию, умение строить рассуждения.

3.     Воспитывать самостоятельность, усидчивость, положительное отношение к знаниям, добросовестное отношение к учебному труду.

 

 

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс Моро М. И., С. И. Волкова,

      С. В. Степанова; рабочая тетрадь, линейки, простые карандаши.

 

 

Вдохновение нужно в геометрии

 не меньше, чем в поэзии.

/А.С. ПУШКИН/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

1.Организационный момент.

 

Прозвенел  звонок-

Начинается  урок.

Наши  ушки  на  макушке,

Глазки  шире  открываем,

Слушаем,  запоминаем,

Ни  минуты  не  теряем.

 

2. Повторение изученного материала.

Разминка.

*Сколько шей у пяти журавлей?

*Какой  первый день недели?

*Назовите осенние месяца.

*Назовите три математических знака( «+», «-», «=» )

 Игра «Заселяем домики»

 

 

 

Выполняем Упражнение на дыхание « Свеча»

 

3.Работа над новой темой урока.

1 Сообщение темы, постановка целей.

(На доске изображены геометрические фигуры. )

 

 

 


                                                     

 

 

 

 

 

 


.

 

Посмотрите на доску. Что на ней изображено? ( геометрические фигуры, линии , многоугольники, четырехугольники, точка и т.д.)

Все ли они одинаковые?  ( нет)

Назовите и покажите те геометрические фигуры, которые вам знакомы.

Для того чтобы их изобразить, что рисовали? (линии и точки)

О чем же будем говорить на уроке? (о линиях)

Это и будет темой нашего урока.

Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Отрезок.(тема записывается на доске)

Как вы думаете, что нам предстоит выяснить на уроке математики? (познакомиться подробнее и узнать как называются эти фигуры)

Какие ещё задачи мы можем решить на уроке? ( научимся их различать, чертить)
А кто уже сейчас может дать название этим линиям? ( кривые, прямые)

( на доске записаны опорные слова цели урока)

 1)Познакомиться

 2)Научиться

Это и есть план нашего урока. Давайте работать по нему для достижения целей.

Но сначала немного отдохнем.

Физкультурная минутка (У жирафа пятна….)

    Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по стране Геометрии. А, отгадав загадку, вы узнаете, кто будет нам помогать в путешествии. (рисунок)

 

Я чёрный, красный, желтый, синий,

 С начинкой твёрдой в середине,

 Я с острым ножиком дружу

 И что хочу – изображу. (Карандаш)

 

          Правильно, вместе с нами будет путешествовать Карандаш. Это не простой Карандаш, а волшебный. Он знает много нового и интересного и познакомит нас с жителями страны Геометрии. Главные инструменты, которые нужны в этой стране это Линейка , угольник, цыркуль…..

1.     Точка. Прямая линия. Кривая.

 Итак, наш волшебный Карандаш ткнул «носом» в лист бумаги.

— Что же получилось? (Точка)

— Поставьте и вы в тетрадях несколько точек. Дети выполняют.

— А теперь соедините две любые точки.

— Что у вас получилось? (Линия).

— А как вы думаете, можно ли нарисовать линию без точек? (Можно).

— Начертите и вы линию и отметьте на ней, сколько хотите, точек.

Дети выполняют.

— Сколько у вас получилось точек? (Множество).

— Какие линии у вас получились? (Кривые).

— Почему они называются кривыми? (Они неровные, проводятся от руки).

— Ровную линию провести очень трудно. Чтобы провести ровно, нужен инструмент. А как он называется, вы узнаете, отгадав загадку:

 

Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья, кто же я ?… (Линейка)

 

 

— Как пользоваться линейкой? ( Надо прижать её к бумаге и вести карандаш вдоль линейки.)

— Попробуйте сами начертить такую линию. (Дети чертят прямую линию)

— Как бы вы назвали эту линию? (Прямая)

Прямая линия у нас нарисовалась в первый раз!

— Почему вы назвали эту линию прямой? Чем она отличается от кривой линии?

— Отметьте на своей прямой какую-нибудь точку.

Дети выполняют.

 

— А вот задание трудное. Поставьте точку на листе бумаги и попробуйте провести через неё прямую линию.

Дети выполняют.

— Попробуйте провести ещё линию, ещё одну линию.

— Сколько у вас получилось линий? (Много)

— А теперь поставьте две точки и соедините их прямой линией. Сколько таких линий можно провести? (Одну).

— Какое важное открытие мы для себя сделали при помощи волшебного карандаша? (Через одну точку можно провести много линий, через две точки – только одну).

 

4. Физкультминутка.

 

2.     Отрезок.

–    А теперь я расскажу вам сказку, — сказал Карандаш.

–     Жила-была точка. Она была очень любопытная и хотела всё знать. Увидит любую линию и непременно спросит:

–    Какая это линия, длинная или короткая?

–    Подумала однажды точка: «Как же я всё смогу узнать, если всегда буду жить в одном месте?» И отправилась точка путешествовать по прямой линии.

              Шла она шла. Долго шла. Устала и говорит:

–    Скоро ли будет конец у прямой линии?

              Засмеялась прямая линия:

–    Эх ты, точка, разве ты не знаешь, что у прямой нет конца?

–    Тогда я пойду назад, — сказала точка.

–    И в другую сторону не будет конца. У прямой вообще не бывает концов.

–    Что же мне делать, — задумалась точка, — Не могу же я вечно гулять по прямой.

–    А ты позови на помощь ножницы, — подсказала прямая.

              Тут, откуда ни возьмись появились ножницы, щёлкнули раз, щёлкнули два, и разрезали прямую.

–    Как интересно, что же получилось  из моей прямой?

–    Это отрезок, — сказали ножницы, теперь ты на отрезке прямой.

–    Отрезок прямой, отрезок прямой. – повторила точка.

–    И вы, ребята, повторите, что получилось из прямой.

Математику люблю.

Спину ровно я держу.

Вправо, влево наклоняюсь,

Как прямая, выправляюсь.

Руки в стороны раздвину,

Вверх ладошки подниму

И отрезок покажу.

Раз присядем, два присядем

И на место тихо сядем.

–     

 

5.Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

–    Рассмотрите рисунок вверху на с. слева (с. 36).

–    Кто изображён на этом рисунке?

–    Какая линия у зайца?

–    Какая линия у волка?

–    Рассмотри чертёж под рисунком.

–    Какого цвета на рисунке прямые линии? Кривые линии? Назови отрезки.

–    Рассмотрите рисунки 1 и 2 внизу страницы.

–    Сколько кривых линий можно провести через  одну точку?

–    Сколько прямых можно провести через одну точку?

–    Рассмотрите рисунок 3.

–    Сколько кривых можно провести через две точки?

–    Сколько прямых можно провести через две точки?

–    Рассмотрите рисунок на странице справа (с. 37).

–    Покажите на рисунке кривые линии; отрезки.

 

6.Итог урока, рефлексия.

— Что мы узнали на уроке?

— Что научились делать с помощью чертёжного инструмента?

— Приведите пример кривых линий вокруг нас.

— А прямых линий?

— Ребята, карандаш решил  открыть вам тайну: идеальных прямых в природе нет.

 

 

Рефлексия.

«Красный карандаш»  Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

 

«Зеленый карандаш»  Вы считаете, что знаете отличие линий друг от друга, но вам ещё нужна помощь.

 

«Синий карандаш»   Вы считаете, что было трудно на уроке.

Тип балки Прямой край Класс A | OBISHIKEIKI

(!) В связи с прекращением Microsoft поддержки Internet Explorer 11 15.06.2022 этот сайт не поддерживает рекомендуемую среду.

  • MISUMI Mexico выставляет счета в формате CFDI 4.0, поэтому нам нужен ваш «Constancia de Situación Fiscal», дополнительная информация
  • МИСУМИ Главная>
  • Инструменты обработки>
  • Измерительные инструменты / Измерительное оборудование>
  • Квадраты Машиниста >
  • Балочный тип Прямолинейный класс A
  • Скидка за объем

Номер детали ЭД201

Номер детали Минимальное количество для заказа Оптовые скидки Количество дней до отгрузки
1 шт. В наличии

36 дней и более

Загрузка…

Основная информация

0 Модель продукта 9 Линейка Угол (°) 180 Длина (мм) 1000
Ширина (мм) 50 Высота (мм) 85 Прямолинейность/параллельность (мкм) 6
Масса (кг) 16 Особенности Для проверки точности работы механизмов, сборки прецизионных машин, установки турбин электростанций и т. д. Этот продукт имеет прямолинейность и параллельность (неравная высота JIS), соответствующие стандарту JIS (JIS B 7514) для прямых линеек. Дополнение Прочный ящик для хранения, который также можно использовать для транспортировки.

Пожалуйста, проверьте тип/размеры/спецификацию детали ED201 в линейке балочного типа класса A.

Настройка

Очистить все

Дополнительные продукты в этой категории

Техническая поддержка

Технический запрос

Поверочная линейка (двутавровая балка) | УНИСЕЙКИ

  • МИСУМИ Главная>
  • Инструменты и аксессуары>
  • Измерительные инструменты и оборудование>
  • Part Number SEIB-1000 SEIB-300 SEIB-500 SEIB-600 SEIB-750 70048 4 дня

    Номер детали Скидка за объем Количество дней до отгрузки Ширина
    (мм)
    Толщина
    (мм)
    Длина
    (мм)
    Точность измерения Код JAN Код Trusco Масса
    (г)
    60 12 1000 12μm 308-4442 5000

    4 Days

    50 10 300 5μm 4520698005348 471-9301 1000

    4 дня

    50 10 500 7μm 308-4418 1500

    4 Days

    50 10 600 8μm 308-4426 2000

    6 дней

    50 10 750 10μm 308-4434 3200

    Loading. ..

    Basic Information

    Тип продукта Линейка Весы нет данных Материал Специальная инструментальная сталь
    Спецификация Финишная полировка

    Настроить здесь

    Дополнительные продукты в этой категории

    Клиенты, которые просматривали этот товар, также просматривали

    MISUMI использует файлы cookie для предоставления вам услуг и улучшения этого веб-сайта. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности. Продолжая использовать этот веб-сайт или нажимая «Я принимаю», вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie. Настройки файлов cookie можно обновить через ваш браузер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *