cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Ктп 1 класс по музыке – Календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме: Тематическое планирование по музыке.

КТП по музыке 1 класс ФГОС «Школа России»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Оревская основная общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор

МОУ Оревской основной общеобразовательной школы

__________Филиппова Ю.В.

30 августа 2017г.

Рабочая программа

учебного предмета

«Музыка»

для 1 класса

Составитель рабочей программы –

учитель музыки

Мукасеева Ирина Вячеславовна

2017-2018 учебный год

п. Орево

Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования и авторской программы по музыке Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной.

Курс музыки 1 класса направлен на достижение следующих целей:

— формировать музыкальную культуру как неотъемлемую часть ду­ховной культуры;

формировать основы музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

— воспитывать интерес и любовь к музыкальному искусству, художественный вкус, нравственные и эстетические чувства: любовь к ближнему, к своему народу, к Родине, уважение к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

— осваивать музыкальные произведения и первоначальные знания о музыке;

— развивать интерес к музыке и музыкальной деятельности, образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальную память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности;

— овладевать практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки.

В учебном плане на изучение музыки в 1 классе отводится 33 учебных часа в год

(1 час в неделю, 33 учебных недели). С учётом календарного учебного графика программа скорректирована на 34 учебных часа.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы по учебному предмету «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

— целостный, социально — ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

-умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельно­сти, их пони­мание и оценка — умение ориентироваться в культурном мно­гообразии окружаю­щей действительности, участие в музы­кальной жизни класса, школы, города и др.;

— уважительное отношение к культуре других народов;

— развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

— ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, шко­лы, города и др.;

— формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

— развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально- ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных дейст­вий учащих­ся, проявляющихся в познавательной и практической дея­тельности.

Познавательные:

— владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке (диалогический и монологический типы) и словарём музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышлений о музыке, музицирования;

— поиск и использование в практической деятельности информации о музыке (жанры, стили, язык), композиторах, исполнителях, музыкальных инструментах;

— понимание знаково-символических средств воплощения содержания (информации) в музыке, соотнесение графической записи с музыкальным образом;

  • формирование умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

  • овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности;

  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации).

Регулятивные:

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в процессе изучения музыки;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формирование позитивной самооценки своих музыкально – творческих возможностей;

  • прогнозирование результатов музыкальной деятельности.

Коммуникативные:

  • приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях музыкального языка разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности.

Предметные результаты отражаются в специфических представлениях, знаниях и умениях, которые обучающиеся должны приобрести в процессе освоения программы по учебному предмету «Музыка»

К концу 1 класса ученик научится:

— демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлечённость музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

— воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

— узнавать изученные музыкальные произведения, называть их авторов;

— демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

— эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать своё впечатление в пении, игре или пластике;

— передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Ученик получит возможность научиться:

— охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

— демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;

— использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

— исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация).

2. Содержание тем учебного курса

Раздел 1. «Музыка вокруг нас» — 15 часов.

      Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре Садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: опера, балет. Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.

Образная природа музыкального искусства. Композитор как создатель музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг. Композитор – исполнитель – слушатель.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Музыка, которая звучит в различных жизненных ситуациях. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Музыкальный фольклор народов России и мира. Характерные особенности песен и танцев разных народов мира. Хоровод, хор. Хоровод — древнейший вид искусства, который есть у каждого народа. Сходство и различие русского хоровода, греческого сиртаки, молдавской хоры.

Музыка как средство общения между людьми. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Детский фольклор: музыкальные приговорки, считалки, припевки. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Знакомство с народными песенками- попевками. Определение характера, настроения песенок, жанровой основы. Ролевая игра «Играем в композитора».

Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песни, танцы и марши — основа многообразных жиз­ненно-музыкальных впечатлений детей. Мелодия – главная мысль любого музыкального произведения. Выявление характерных особенностей жанров: песня, танец, марш на примере пьес из «Детского альбома» П.И.Чайковского. В марше — поступь, интонации и ритмы шага, движение. Песня — напевность, широкое дыхание, плавность линий мелодического рисунка.

Танец — движение и ритм, плавность и закругленность мелодии, узнаваемый трехдольный размер в вальсе, подвижность, четкие акценты, короткие “шаги” в польке. В песне учащиеся играют на воображаемой скрипке. В марше пальчики- “солдатики” маршируют на столе, играют на воображаемом барабане. В вальсе учащиеся изображают мягкие покачивания корпуса.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Связать жизненные впечатления школьников об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова, детскими песнями. Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека. Куплетная форма песен.

  • Урок 6. Сочини мелодию. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Региональные музыкально – поэтические традиции. Развитие темы природы в музыке. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. Вокальные импровизации детей. Ролевая игра «Играем в композитора». Понятия «мелодия» и «аккомпанемент».

  • Урок 7. «Азбука, азбука каждому нужна…».

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту.

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Запись нот — знаков для обозначения музыкальных звуков. Музыкальная азбука – взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ.

Народные музыкальные традиции Отечества. Региональные музыкальные традиции. Музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы-исполнители и мастера-изготовители народных инструментов.

Наблюдение народного творчества. Знакомство с народным былинным сказом “Садко”. Знакомство с жанрами музыки, их эмоционально-образным содержанием, со звучанием народного инструмента — гуслями. Знакомство с разновидностями народных песен – колыбельные, плясовые. На примере музыки Н. А. Римского-Корсакова дать понятия «композиторская музыка».

Урок 11. Тембры музыкальных инструментов.

Знакомство с понятием «тембр». Народная и профессиональная музыка. Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель — флейта, гусли — арфа — фортепиано.

Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка. Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления на примере репродукций известных произведений живописи, скульптуры разных эпох. Направление на воспитание у учащихся чувство стиля — на каких картинах “звучит” народная музыка, а каких — профессиональная, сочиненная композиторами.

Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки — движение музыки. Развитие музыки в исполнении.

Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни Л. Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление этапов развития сюжетов. Подойти к осознанному делению мелодии на фразы, осмысленному исполнению фразировки. Основы понимания развития музыки.

Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов. Наблюдение народного творчества. Введение детей в мир духовной жизни людей. Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство с сюжетом о рождении Иисуса Христа и народными обычаями празднования церковного праздника — Рождества Христова. Осознание образов рождественских песен, народных песен-колядок.

Урок посвящен одному из самых любимых праздников детворы – Новый год. Знакомство со сказкой Т.Гофмана и музыкой балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», который ведет детей в мир чудес, волшебства, приятных неожиданностей.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Игра «Угадай мелодию» на определение музыкальных произведений и композиторов, написавших произведения. Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников.

Раздел 2. «Музыка и ты» — 17 часов.

       Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова – краски — звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.

Тема полугодия: «Музыка и ты » — 17 часов.

Сочинения отечественных композиторов о Родине. Россия — Родина моя. Отношение к Родине, ее природе, людям, культуре, традициям и обычаям. Идея патриотического воспитания. Понятие “Родина” – через эмоционально-открытое, позитивно-уважительное отношение к вечным проблемам жизни и искусства. Родные места, родительский дом, восхищение красотой материнства, поклонение труженикам и защитникам родной земли. Гордость за свою родину. Музыка о родной стороне, утешающая в минуты горя и отчаяния, придававшая силы в дни испытаний и трудностей, вселявшая в сердце человека веру, надежду, любовь…Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь. У каждого вида искусства – свой язык, свои выразительные средства для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев их в ярких запоминающихся слушателям, читателям, зрителям художественных образах.

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь. Однако у каждого вида искусства – свой язык, свои выразительные средства для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев их в ярких запоминающихся слушателям, читателям, зрителям художественных образах. Обращение к жанру пейзажа, зарисовкам природы в разных видах искусства. Музыкальные пейзажи — это трепетное отношение композиторов к увиденной, “услышанной сердцем”, очаровавшей их природе. Логическое продолжение темы взаимосвязи разных видов искусства, обращение к жанру песни как единству музыки и слова.

Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Рассказ музыки о жизни природы. Значение принципа сходства и различия как ведущего в организации восприятия музыки детьми. Контраст музыкальных произведений, которые рисуют картину утра. У музыки есть удивительное свойство — без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы. Характер музыки особенно отчетливо выявляется именно при сопоставлении пьес. Выявление особенностей мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы. Выражение своего впечатления от музыки к рисунку.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Вхождение в тему через жанр колыбельной песни. Особенности колыбельной музыки. Особенность вокальной и инструментальной музыки вечера (характер, напевность, настроение). Исполнение мелодии с помощью пластического интонирования: имитирование мелодии на воображаемой скрипке. Обозначение динамики, темпа, которые подчеркивают характер и настроение музыки.

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Тема защиты Отечества. Тема защиты Отечества. Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов. Память и памятник — общность в родственных словах. Память о полководцах, русских воинах, солдатах, о событиях трудных дней испытаний и тревог, сохраняющихся в народных песнях, образах, созданных композиторами. Музыкальные памятники защитникам Отечества.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Урок посвящен самому дорогому человеку — маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразительного искусства. Напевность, кантилена в колыбельных песнях, которые могут передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Сходство и различие музыки и разговорной речи на примере вокальной миниатюры «Болтунья» С.Прокофьева на стихи А.Барто. Интонационно-осмысленное воспроизве­дение различных музыкальных образов. Тайна замысла композитора в названии музыкального произведения. Отношение авторов произведений поэтов и композиторов к главным героям музыкальных портретов.

Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации. Знакомство со сказкой и народной игрой “Баба-Яга”. Встреча с образами русского народного фольклора.

Музыкальные инструменты. Инструментовка и инсценировка песен. Игровые песни, с ярко выраженным танцевальным характером. Звучание народных музыкальных инструментов.

Сопоставление звучания произведений, исполняемых на клавесине и фортепиано. Мастерство исполнителя-музыканта.

Музыкальные инструменты. Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов — лютня, клавесин.

  • Урок 27. «Чудесная лютня» (по алжирской сказке).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Знакомство с музыкальными инструментами, через алжирскую сказку “Чудесная лютня”. Размышление о безграничных возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. Обобщенная характеристика музыки, дающая представление об особенностях русской народной протяжной, лирической песни, разудалой плясовой. Выполнение задания и выявление главного вопроса: какая музыка может помочь иностранному гостю лучше узнать другую страну? Художественный образ. Закрепление представления о музыкальных инструментах и исполнителях. Характер музыки и ее соответствие настроению картины.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружаю­щего его мира. Цирковое представление с музыкой, которая создает праздничное настроение. Музыка, которая звучит в цирке и помогает артистам выполнять сложные номера, а зрителям подсказывает появление тех или иных действующих лиц циркового представления.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость. Введение первоклассников в мир музыкального театра. Путешествие в музыкальные страны, как опера и балет. Герои опер — поют, герои балета — танцуют. Пение и танец объединяет музыка. Сюжетами опер и балетов становятся известные народные сказки. В операх и балетах “встречаются” песенная, танцевальная и маршевая музыка.

Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Детальное знакомство с хорами из детских опер. Персонажи опер имеют свои яркие музыкальные характеристики – мелодии-темы. Герои опер могут петь по одному — солист и вместе – хором в сопровождении фортепиано или оркестра. В операх могут быть эпизоды, когда звучит только инструментальная музыка.

Музыка для детей: мультфильмы. Любимые мультфильмы и музыка, которая звучит повседневно в нашей жизни. Знакомство с композиторами-песенниками, создающими музыкальные образы.

Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей.

Обобщенное представление о музыке в жизни человека. Роль музыкального искусства в кино. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты. Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных песен в течение всего года.

3. Календарно-тематическое планирование по музыке. 1 класс.

Корректи-

ровка

план

факт

Музыка вокруг нас.

1

Урок-экскурсия. « И муза вечная со мной».

1.09

приложение

2

Урок-игра. Хоровод муз.

8.09

3

Урок-экскурсия. Повсюду музыка слышна.

15.09

4

Урок-игра. Душа музыки – мелодия.

22.09

5

Урок-экскурсия. Музыка осени.

29.09

6

Урок-игра. Сочини мелодию.

6.10

7

Урок-путешествие. «Азбука, азбука каждому нужна.»

13.10

8

Урок-экскурсия. Музыкальная азбука.

20.10

9

Урок-концерт. Русские народные инструменты.

27.10

10

Урок-сказка. «Садко». Из русского былинного сказа.

10.11

11

Урок-игра. Тембры музыкальных инструментов.

17.11

12

Урок-экскурсия. Звучащие картины.

24.11

13

Урок-игра. Разыграй песню.

1.12

14

Урок-путешествие. Пришло Рождество, начинается торжество.

8.12

15

Урок-путешествие. Родной обычай старины.

15.12

16

Урок-путешествие. Добрый праздник среди зимы.

22.12

17

Урок концерт. Обобщающий урок I полугодия по теме «Музыка вокруг нас».

29.12

Музыка и ты.

18

Край, в котором ты живёшь.

12.01

19

Художник, поэт, композитор.

19.01

20

Музыка утра.

26.01

21

Музыка вечера.

2.02

22

«Музы не молчали».

9.02

23

Мамин праздник.

16.02

24

Музыкальные портреты.

2.03

25

Разыграй сказку. «Баба-Яга» — русская народная сказка.

16.03

26

У каждого свой музыкальный инструмент.

23.03

27

Музыкальные инструменты. Фортепиано.

6.04

28

Старинные музыкальные инструменты.

Звучащие картины.

13.04

29

29

28

29

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке).

Музыка в цирке.

Музыка в цирке.

20.04

30

Музыка в цирке.

27.04

31

Дом, который звучит.

4.05

32

Опера-сказка.

11.05

33

«Ничего на свете лучше нету».

18.05

34

Афиша. Программа. Музыкальный словарь.

Обобщающий урок II полугодия по теме

«Музыка и ты».

25.05


«Рассмотрено»

Заседание № 1 от 29.08.2017 г.

ШМО учителей начальных классов

______Бирюкова О.Ю.

«Согласовано»

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

_________Лапицкая Н.В.

29.08.2017 г.

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) на тему: КТП по музыке 1 класс «Школа России»

№ урока

Содержание( разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Оборудование

Основные виды  учебной деятельности (УУД)

План.

Факт.

Тема полугодия первого: «Музыка вокруг нас». 16 час.

Роль музыки в повседневной жизни человека. 9 час.

1.

«И Муза вечная со мной!»

1

Компьютер, МР3-диски, фрагменты мультфильмов.

Наблюдать за музыкой в жизни ребёнка.                                                                                   Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.                                                                                                              Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Применять словарь эмоций.                                                                                                Исполнять песни, играть на детских элементарных музыкальных инструментах.                                                                                                   Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.                                                                                                        Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.                                                                                                            Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.                                                                                     Знакомиться с элементами нотной записи.                                                      Выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов.          Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.                                                                                  Моделировать в графическом рисунке особенности песни, танца, марша.

2.

Хоровод муз.

1

р.н.п. «Во поле береза стояла».   греческий танец «Сиртаки»

молдавская хороводная песня-пляска «Хора».                                                          МР3-диски, рисунки детей

3.

Повсюду музыка слышна.

1

4.

Душа музыки – мелодия.

1

МР3-диски: П.Чайковский

  • «Сладкая греза», «Вальс»,

«Марш деревянных солдатиков».

5.

Музыка осени.

1

  • П.И.Чайковский «Осенняя песнь»
  • Г.Свиридов «Осень»
  • В.Павленко «Капельки»

Т.Потапенко «Скворушка прощается»                  МР3-диски, иллюстрации

6.

Музыка осени. Сочини мелодию.

1

репродукции картин русских художников, МР-3-диски.

7.

«Азбука, азбука каждому нужна…»

1

Д.Кабалевский «Песня о школе»

А. Островский «Азбука»                                     Оборудование: МР3-диски, литературный материал.

8.

Музыкальная азбука.

1

В. Дроцевич «Семь подружек»

«Нотный хоровод»                                                                                                       МР3-диски, наглядный материал.

9.

Обобщающий  урок Музыкальные инструменты.

1

МР3-диски, презентация.

Мир музыкальных инструментов. 7 час.

10.

Звучащие картины.

1

  • «Полянка» (свирель),
  • «Во кузнице» (рожок),
  • «Как под яблонькой» (гусли)

«Пастушья песенка» (французская народная песня)                                                                     МР3-диски, презентация.

11.

«Садко». Из русского былинного сказа.

1

  • Д.Локшин «Былинные наигрыши» — (гусли)

Н.А.Римский-Корсаков «Заиграйте, мои гусельки», «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко»                                               МР3-диски, литературный материал.

12.

Разыграй песню.

1

  • И.С.Бах «Шутка»
  • К.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика».

Л.Бетховен «Пасторальная симфония» (фрагмент МР3-диски, иллюстрации.

13.

«Пришло Рождество, начинайся торжество».

1

 К.Кикта «Фрески Софии Киевской»

Л.Дакен-«Кукушка»                                 МР3-диски,презентация, рисунки детей.

14.

Родной обычай старины.

1

МР3-диски, литературный материал.

15.

Добрый праздник среди зимы.

1

  • «Тихая ночь» — международный рождественский гимн
  • «Щедрик»- украинская народная колядка
  • «Все идут, спешат на праздник» — колядка

С.Крылов — «Зимняя сказка»                          МР3-диски, репродукции картин.

16.

Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок.

1

  • «Марш»
  • «Вальс снежных хлопьев»
  • «Па- де-де»

«Зимняя песенка»А.Бердыщев                 МР3-диски,видео-фрагменты.

Музыка и ты. 17 час.

Чувства человека в музыке. 9 час.

17.

Край, в котором ты живешь. Кубан. Гимн Кубани как символ Краснодарского края

1

  • В.Степанова «Добрый день»
  • А.Шнитке — «Пастораль»
  • Г.Свиридов – «Пастораль»
  • В.Алексеев «Рощица»

А.Бердышев «Приезжайте в тундру»     МР3-диски, иллюстрации, литературный материал.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.                                                                                                                  Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.                                                                    Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.                                                                   Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) в характере основных жанров музыки.                                         Разучивать и исполнять образцы музыкально- поэтического творчества  (скороговорки, хороводы, игры, стихи).                                             Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх- драматизациях.                        Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.                 Воплощать в рисунках полюбившиеся образы из музыкальных произведений.                                      Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам.                            Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника.

18.

Художник, поэт, композитор.

1

  • И. Кадомцев « Песенка о солнышке, радуге и радости»  

И.Никитин «Вот и солнце встает»       МР3-диски, репродукции картин

19.

Музыка утра.

1

  •  П.Чайковский «Зимнее утро»

В.Симонов «Утро в лесу»                           МР3-диски, рисунки детей, иллюстрации

20.

Музыка вечера.

1

  • В. Гаврилин  «Вечерняя музыка»
  • С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами»
  • Е. Крылатов  «Колыбельная Умки»

В.Салманов «Вечер»                            МР3-диски, рисунки детей, иллюстрации

21.

Музыкальные портреты. Кубан. Кубанские песни.

1

  • В.Моцарт « Менуэт»

С.Прокофьев «Болтунья»                            МР3-диски, иллюстрации, смайлики.

22.

Разыграй сказку. «Баба Яга» — русская народная сказка.

1

  • П.Чайковский «Баба Яга»

« Баба – Яга» — детская песенка                МР3-диски, литературный материал, презентация.

23.

У каждого свой музыкальный инструмент.

1

  • А.Бородин «Богатырская симфония»
  • «Солдатушки, бравы ребятушки» (русская народная песня)  

«Учи Суворов»                                 МР3-диски,презентация

24.

Мамин праздник.

1

  • В.Моцарт «Колыбельная»
  • И.Дунаевский «Колыбельная»
  • М.Славкин « Праздник бабушек и мам»

И.Арсеев «Спасибо МР3-диски, репродукции картин

25.

Музы не молчали. Обобщающий урок.

1

МР3-диски, презентация, рисунки детей.

Музыкальные образы. 8 час.

26.

Музыкальные инструменты.

1

«У каждого свой музыкальный инструмент»- эстонская народная песня.                Оборудование: МР3-диски, музыкальные инструменты.

27.

Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня».

1

  • И.Бах «Волынка»
  • П.Чайковский « Сладкая греза»
  • Л.Дакен «Кукушка»
  • «Тонкая рябина» — гитара
  • Ж.Рамо — «Тамбурин»- клавесин

И.Конради – «Менуэт» — лютня                   Оборудование: МР3-диски, литературный материал.

28.

Звучащие картины.

1

МР3-диски, репродукции картин.

29.

Музыка в цирке.

1

  • А.Журбин « Добрые слоны»
  • И.Дунаевский « Выходной марш»
  • Д.Кабалевский «Клоуны»

О.Юдахина « Слон и скрипочка»                    Оборудование: МР3-диски, видео- фрагменты.

30.

Дом, который звучит.

1

  • Н.Римский-Корсаков  опера «Садко»
  • ( фрагменты)
  • Р.Щедрин балет «Конек-Горбунок»

(«Золотые рыбки»)                                      Оборудование: МР3-диски,, видео- фрагменты

31.

Опера-сказка.

1

  • М.Коваль «Волк и семеро козлят»

М.Красев-«Муха–цокотуха»                       Оборудование:МР3-

32.

«Ничего на свете  лучше нету». Кубан. Народные игры.

1

Г.Гладков «Бременские музыканты»        Оборудование:МР3-диски.рисунки детей.

33.

Обобщающий урок. (Урок-концерт.)

1

МР3-диски, иллюстрации, наглядный материал

nsportal.ru

КТП музыка 1 класс

Календарно — тематическое планирование по музыке 1 класс

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

УУД

оборудование

дата план

дата факт

Предметные

Личностные

Метапредметные

Музыка вокруг нас – 16 ч.

1.

И муза вечная со мной!

1

Знать: понятия: компо­зитор, исполнитель, слушатель

Принятие образа «хорошего ученика»; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Регулятивные УУД Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;

Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию.

2.

Хоровод муз.

1

Знать: понятия: хор, хо­ровод. Роль и мес­то пляски в жизни разных народов. Пля­совые песни

Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Регулятивные УУД Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Познавательные УУД Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

3.

Повсюду музыка слышна.

1

Знать: понятие компо­зитор.

Уметь: сочинять (им­провизировать) мело­дию на заданный текст Ролевая игра «Игра­ем в композитора».

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Регулятивные УУД Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;

Познавательные УУД Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания.

4.

Душа музыки – мелодия.

1

Знать: понятия: мело­дия, марш, танец, песня

Уметь: определять на­строение стихотворе­ний, музыкальных про­изведений.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально нравственная отзывчивость.

Регулятивные УУД Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, узнавать и называть объекты окружающей действительности;

Познавательные УУД Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Познавательные УУД Вести устный диалог, строить монологическое высказывание.

5.

Музыка осени.

1

Уметь: определять на­строение стихотворе­ний, музыкальных про­изведений. Музыкаль­ные краски: мажор, ми­нор; куплет­ная форма песни.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Регулятивные УУД Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника.

6.

Сочини мелодию.

1

Знать: понятия: мело­дия, аккомпанемент. Уметь: сочинять (импро­визировать) мелодию на заданный текст.

Уважительное отношение к иному мнению; эстетические потребности, ценности и чувства.

Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные УУД Различать способ и результат действия, адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей;

Коммуникативные УУД Аргументировать свою позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

7.

Азбука, азбука каждому нужна… Музыкальная азбука.

1

Знать: понятия: ноты, звуки, звукоряд, нотный стан, или нотоносец, скрипичный ключ

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Регулятивные УУД Анализ информации, передача информации устным путем;

Познавательные УУД Формулировать и удерживать учебную задачу;

Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

8.

Музыкальные инструменты (дудочка, рожок, гусли, свирель)

1

Знать: понятие народ­ная музыка.

Уметь: определять на слух звучание свирели, рожка, гуслей Знакомство с народ­ной музыкой и инструментами.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир

Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, обобщение полученных знаний;

Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные УУД Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью.

9.

Музыка вокруг нас (обобщение)

1

Знать: понятия: мелодия, аккомпанемент; композитор, исполни­тель, слушатель; звуко­ряд, нотный стан, скри­пичный ключ

Осознание своей этнической принадлежности.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Регулятивные УУД Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;

Познавательные УУД Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные УУД Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

10.

«Садко» (из русского былинного сказа)

1

Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им. Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре своего народа.

Регулятивные УУД Поиск и выделение необходимой информации из различных источников (музыка, картина, рисунок)

Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные УУД Воплощения собственных мыслей, чувств

11.

Музыкальные инструменты (флейта, арфа)

1

Знать: понятие: музыка авторская (компози­торская).Уметь: определять на слух звучание флейты, арфы, фортепиано. Знакомство с поняти­ем профессиональная музыка, с музыкаль­ными инструментами.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. . жительное оть и эмоционально-ра. музыка . «чителя/ сост. стр общей Развитие эстетической потребности.

Регулятивные УУД Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Познавательные УУД Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию.

12.

Звучащие картины.

1

Знать: отличия народ­ной от профессиональ­ной музыки. Уметь:-приводить примеры;-отвечать на проблем­ные вопросы. Определение «зву­чания» в картинах народной или про­фессиональной му­зыки. Слушание му­зыки, хоровое пение.

Осознание ответственности человека за общее благополучие. Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.

Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные УУД Концентрация воли для преодоления затруднений; применять установленные правила.

Коммуникативные УУД Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

13.

Разыграй песню.

1

Развитие умений и на­выков выразительного исполнения детьми песни; составление исполнительского плана песни.

Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Уважительно относиться к родной культуре.

Регулятивные УУД Анализирование информации.

Познавательные УУД Умение оценивать собственную деятельность.

Коммуникативные УУД Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

14.

Пришло Рождество, начинается торжество.

1

Знать: понятия: народ­ные праздники, рождест­венские песни.

Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.

Социальная компетентность, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Регулятивные УУД Умение строить рассуждения, обобщения.

Познавательные УУД Применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные УУД Договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности.

16.

Родной обычай старины.Добрый праздник среди зимы.

1

Уметь: выразительно исполнять колядки Сольное и хоровое выразительное ис­полнение рождест­венских колядок.

Принятие образа «хорошего ученика»; Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

16.

Музыка вокруг нас (обобщение)

1

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Регулятивные УУД Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Познавательные УУД Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника.

Музыка и ты – 17 ч.

17.

Край, в котором ты живешь.

1

Знать: понятия: родина, малая родина.

Уметь: объяснять их Слушание музыки. Исполнение песен о Родине

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир

Регулятивные УУД Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;

Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию.

18.

Поэт, художник, композитор.

1

Уметь: находить общее в стихотворном, худо­жественном и музы­кальном пейзаже

Образный анализ картины. Интонаци­онно-образный ана­лиз музыки. Пласти­ческий этюд стихо­творения. Хоровое пение

Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Познавательные УУД Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

19.

Музыка утра. Музыка вечера.

1

Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ инструменталь­ного произведения (чувства, характер, настроение) Музыкальный пейзаж. Фортепианное и орке­стровое исполнение музыки

Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки , установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;

Познавательные УУД Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания.

20.

Музыкальные портреты.

1

Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ музыкальных сочинений . Слушание и анализ музыки. Пластиче­ское интонирование «Менуэта»

Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, узнавать и называть объекты окружающей действительности;

Познавательные УУД Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Познавательные УУД Вести устный диалог, строить монологическое высказывание.

21.

Разыграй сказку (Баба-Яга. Русская сказка)

1

Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Принятие образа «хорошего ученика»

Регулятивные УУД Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника.

22.

У каждого свой музыкальный инструмент.

1

Музыкальные инструменты.

Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Уважительно относиться к родной культуре.

Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные УУД Различать способ и результат действия, адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей;

Коммуникативные УУД Аргументировать свою позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

23.

Музы не молчали.

1

Знать понятия: солист, хор.

Уметь: объяснять понятия: отечество, подвиг, память; выразительно исполнять песни .

Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им. Уважительное оношение к иному мнению, истории и культуре своего народа.

Регулятивные УУД Анализ информации, передача информации устным путем;

Познавательные УУД Формулировать и удерживать учебную задачу;

Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

24.

Мамин праздник.

1

Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. . жительное оть и эмоционально-ра. музыка . «чителя/ сост. стр общей Развитие эстетической потребности.

Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, обобщение полученных знаний;

Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные УУД Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью.

25.

Музыкальные инструменты.

1

Музыкальные инструменты.

Осознание ответственности человека за общее благополучие. Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.

Регулятивные УУД Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;

Познавательные УУД Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные УУД Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

26.

Чудесная лютня (по алжирской сказке)

1

Знакомство с музыкальными инструментами, через алжирскую сказку “Чудесная лютня”.

Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Уважительно относиться к родной культуре.

Регулятивные УУД Поиск и выделение необходимой информации из различных источников (музыка, картина, рисунок)

Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные УУД Воплощения собственных мыслей, чувств

27.

Звучащие картины. Обобщение материала.

1

Уметь размышлять о музыке.

Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.

Социальная компетентность, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Регулятивные УУД Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Познавательные УУД Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию.

28.

Музыка в цирке.

1

Определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш

Принятие образа «хорошего ученика»; Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные УУД Концентрация воли для преодоления затруднений; применять установленные правила.

Коммуникативные УУД Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

29.

Дом, который звучит.

1

. Песенность, танцевальность, маршевость. Музыкальные театры.

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Регулятивные УУД Анализирование информации.

Познавательные УУД Умение оценивать собственную деятельность.

Коммуникативные УУД Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

30.

Опера — сказка.

1

Опера. Песенность, танцевальность, маршевость.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир

Регулятивные УУД Умение строить рассуждения, обобщения.

Познавательные УУД Применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные УУД Договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности.

31.

Ничего на свете лучше нету…

1

Музыка для детей.

Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

32.

Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик.

1

Афиша музыкального спектакля.

Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки , установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Познавательные УУД Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника.

33.

Музыка и ты. Обобщение материала.

1

Уметь размышлять о музыке.

Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

infourok.ru

КТП по музыке 1 класс

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету: музыка класс 1

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата

проведения

Материально – техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметные понятия

план

факт

1. «МУЗЫКА ВОКРУГ НАС».

16

1.1 Музыкальная азбука.

10

1

«И Муза вечная со мной!»

Учебник.CD музыка 1 класс.

Щелкунчик. Балет (фрагменты). П. Чайковский.

Регулятивные:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации.

Познавательные:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным

произведениям;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Коммуникативные:

— учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

— формулировать собственное мнение и позицию;

— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

— строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

— задавать вопросы;

— использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные:

– уважительное отношение к культуре других народов;

–овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– формирование этических чувств доброжелательности эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

2

Хоровод муз.

Учебник.CD музыка 1 класс. Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика».

К. Глюк

3

Повсюду музыка слышна.

Учебник.CD музыка 1 класс. Детский альбом. П. Чайковский.

4

Душа музыки — мелодия.

Учебник. CD музыка 1 класс. Колыбельная Волховы.

5

Музыка осени.

Учебник. CD музыка 1 класс. Октябрь (Осенняя песня). Из цикла «Времена года». П. Чайковский.

6

Сочини мелодию.

Учебник. CD музыка 1 класс. Звезда покатилась. В. Кикта, слова В. Татаринова.

7

«Азбука, азбука каждому нужна…».

Учебник. CD музыка 1 класс .Азбука. А. Островский, слова 3.Петровой; Алфавит.

8

Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты

Учебник. CD музыка 1 класс. Песня о школе. Д. Кабалевский, слова В. Викторова и др.

9

Обобщающий урок

Учебник.

10

«Садко». Из русского былинного сказа.

Учебник. CD музыка 1 класс. Гусляр Садко. В. Кикта.

1.2 Музыкальные инструменты.

6

1

Музыкальные инструменты.

Учебник.CD музыка 1 класс. Музыкальные инструменты.

2

Звучащие картины.

Учебник.

3

Разыграй песню.

Учебник.CD музыка 1 класс. Шутка. Из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах.

4

Пришло Рождество, начинается торжество.

Родной обычай старины.

Учебник.CD музыка 1 класс. Рождественские колядки и рождественские песни народов мира.

5

Добрый праздник среди зимы.

Учебник.CD музыка 1 класс. Зимняя сказка. Музыка и слова С. Крылова

6

Обобщающий урок.

Учебник.

2. «МУЗЫКА И ТЫ».

17

2.1 Музыкальные портреты.

5

1

Край, в котором ты живешь.

Учебник.CD музыка 1 класс. Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский.

Регулятивные:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации.

Познавательные:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным

произведениям;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Коммуникативные:

— учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

— формулировать собственное мнение и позицию;

— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

— строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

— задавать вопросы;

— использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные:

– уважительное отношение к культуре других народов;

–овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– формирование этических чувств доброжелательности эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

2

Поэт, художник, композитор.

Учебник. CD музыка 1 класс. Волынка. И.-С. Бах.

3

Музыка вечера.

Учебник. CD музыка 1 класс. Вечерняя. Из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтении В. Шукшина). В. Гаврилин.

4

Музыкальные портреты.

Учебник. CD музыка 1 класс. Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто.

5

Разыграй сказку. «Баба Яга» — русская народная сказка.

Учебник. CD музыка 1 класс. Баба-яга. Детская народная игра.

2.2 Музыкальные инструменты.

12

1

У каждого свой музыкальный инструмент.

Учебник. CD музыка 1 класс. У каждого свой музыкальный инструмент, эстонская народная песня. Обраб. X. Кырвите, пер. М. Ивенсен.

2

Музы не молчали. Музыкальные инструменты.

Учебник.CD музыка 1 класс. Музыкальные инструменты.

3

Мамин праздник. Музыкальные инструменты.

Учебник.Праздник бабушек и мам. М. Славкин, слова Е. Каргановой.

4

Чудесная лютня (по алжирской сказке). Звучащие картины

Учебник.

5

Обобщающий урок 3 четверти.

Учебник.

6

Музыка в цирке.

Учебник.CD музыка 1 класс. Клоуны. Д. Кабалевский.

7

Дом, который звучит.

Учебник.CD музыка 1 класс. Дудочка, русская народная песня.

8

Опера-сказка.

Учебник. CD музыка 1 класс. Семеро козлят. Заключительный хор из оперы «Волк и семеро козлят». М. Коваль, слова Е. Манучаровой.

9

«Ничего на свете лучше нету…»

Учебник. CD музыка 1 класс. Бременские музыканты. Из музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм. Ген. Гладков, слова Ю. Энтина.

10

Афиша. Программа.

Учебник. CD музыка 1 класс. Ты откуда, музыка? Я. Дубравин, слова В. Суслова.

11

Твой музыкальный словарик.

Учебник.CD музыка 1 класс. Музыкальный словарик.

12

Обобщающий урок. (Урок-концерт.)

Итого:

33

infourok.ru

КТП ФГОС 1 класс УМК «Школа России» (музыка)

УМК «Школа России» Авторы программы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П.

Кол-во

часов

Тематическое планирование.

Характеристика деятельности учащихся.

Дата

Музыка вокруг нас (16 часов)

1

1

«И муза вечная со мной!». Музыка в жизни человека. Композитор-исполнитель-слушатель. П.Чайковский фрагмент из балета «Щелкунчик». Песня о школе. Звуки природы в парке

Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.

Исполнять песни(соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных инструментах ( в ансамбле, в оркестре).

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес, программного содержания, народных сказок.

Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов.

Знакомиться с элементами нотной записи.

Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов.

Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

Моделировать в графике особенности песни, танца, марша.

1

2

1

Хоровод муз. Песни и танцы разных народов мира.Посещение танцевальной студии.

2

3

1

Повсюду музыка слышна. Песня, танец, марш. Сочинение попевок на народные слова.Конкурс хороводов на площадке.

3

4

1

Душа музыки — мелодия. Песни, танцы и марши в «Детском альбоме» П.Чайковского.Прогулка во дворе школы

4

5-6

2

Музыка осени. Образы осени в литературе (А.Плещеев, А.Пушкин), музыке (П.Чайковский и Г.Свиридов). Песни об осени.экскурсия в природу

5-6

7

1

Сочини мелодию. Выразительность и изобразительность в речи и в музыке.

Рисуем на асфальте

7

в

1

Азбука, азбука каждому нужна.

Музыкальная азбука: нотный звукоряд, скрипичный ключ.посещение музыкальной школы.

в

9

1

Обобщающий урок.

9

10

1

Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли. Песни и стихи о музыке и музыкантах. «Садко» — русский былинный сказ.

1

10

11

1

Музыкальные инструменты: арфа, флейта. Голоса инструментов в музыке И.С.Баха, К.Глюка, С.Прокофьева.

1

11

12

1

Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Звучащие картины ( « Лень и Снегурочка». Федоскино; Х.Тербрюгген. «Флейтист»; Д.Левицкий. «Алымова за арфой»; В Васнецова. «»Гусляры»)

12

13

1

Разыграй песню :»почему медведь зимой спит» Л. Книппера. Инсценировка песни, составление испольнительского плана.

13

14

1

«Пришло Рождество, начинается торжество». «Родной обычай старины. Традиции праздника. Рождественские песни, колядки.

Музыка в праздновании Рождества христова.

14

15

1

Добрый праздник среди зимы.

Балет-сказка «Щелкунчик» П.Чайковского.

15

16

1

Обобщающий урок .

16

Музыка и ты (17 часов)

17

1

«Край, в котором ты живешь». Образ Родины в Музыке, литературе.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.

Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи).

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества.

Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках.

Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника.

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.

17

18

1

Поэт, художник, композитор. Пейзаж в поэзии, музыке, живописи. «Пастораль» Г.свиридова и А Шнитке. Мажорные и минорные краски в живописи и музыке.

18

19

1

Музыка утра.»Зимнее утро» П.Чайковского, «Утро» Э.Грига, «Доброе утро» Д.Кабалевского.

19

20

2

Музыка вечера. Колыбельные. «Вечер» В. Салманова, «Вечерняя музыка» В.Гаврилина. «Вечерняя сказка» А.Хачатуряна. Стихи русских поэтов.

20

21

2

Музыкальные портреты. Танцующая пара («Менуэт» В.А.Моцарта), Баба-яга («Баба-Яга» П.Чайковского), девочка-болтушка («болтунья» С.Прокофьева)

21

22

2

Разыграй сказку: русская народная сказка «Баба-Яга»

22

23

1

«Музы не молчали». Героические образы в искусстве. Симфония №2 «Богатырская» А.Бородина. песни о защитниках Отечества.

23

24

1

Музыкальные инструменты: пианино, рояль. Пьесы для фортепиано: «Сладкая греза» Чайковского, «Волынка» И.С.Баха. Эстонская народная песня « У каждого свой музыкальный инструмент»

24

25

1

Мамин праздник. Музыкальные подарки мамам, бабушкам: песни, пьесы.

25

26

1

Музыкальные инструменты: клавесин, фортепиано, гитара, лютня. Алжирская сказка «Чудесная лютня». Звучащие картины: Караваджо. «Юноша с лютней», В. Тропинин. «Гитарист», О.Ренуар. «Девушки за пианино», Я.Молеран. «дама за клависином».

26

27

1

Обощающий урок.

27

28

1

Музыка в цирке. «Выходной марш», «Галоп» И.Дунаевского, «Клоуны» Д.Кабалевского. Песни о животных.

28

29-30

2

Дом, который звучит. Путешествие в музыкальный театр. Фрагменты из опер – сказок («Волк и семеро козлят М.Коваля, «Муха – цокотуха» М. Красева, «Садко» Н.Римского – корсакова) и балетов – сказок («Конек – горбунок» Р Шедрина). Песенность, танцевальность, маршевость в оперной и балетной музыке.

29-30

31

1

«Ничего на свете лучше нету…» Музыка в кино. «бременские музыканты» Г.Гладкова.

31

32

1

Обобщающий урок.

32

33

1

Заключительный урок — концерт

33

multiurok.ru

КТП по музыке в 1 классе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
физико-математического профиля
«Учебно-воспитательный комплекс «Интеграл»
города Евпатории Республики Крым

_________________________________________________________

297407. Республика Крым. Российская Федерация. г. Евпатория. Ул. Некрасова, 98

+7(36569) 5-16-28, факс +7(36569) 2-93-46, e-mail: [email protected]

Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов
от « 29 » 08. 2017 г. № 1

Руководитель МО

Тимашёва В.Б.________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора
по УВР

Войтенко Л.А.______

« 29 » 08 .2017 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор ЕУВК «Интеграл»

Костина Т.В._____

Решение пед. совета
Протокол №
от « » 08 .2017г.

Календарно-тематическое планирование
на 2017-2018 учебный год

Учебный предмет: музыка

Класс: 1

Количество часов: в неделю 1 час, всего за год 33 ч ( 29+4 резерв )

Учитель: Лебеденко Елена Александровна

Планирование по музыке для 1 – х классов разработанo и составленo в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.

Календарно-тематическое планирование составила: Лебеденко Елена Александровна________

Календарно-тематическое планирование по музыке

урока

Тема урока

К-во часов

Класс

Дата проведения

Примечание

план

факт

Тема 1 полугодия: «Музыка вокруг нас» (16 ч.)

1.1. Роль музыки в повседневной жизни человека (9 ч.)

1 четверть

1.

И Муза вечная со мной!

1

2.

Хоровод муз. Музыкальные произведения композиторов

1

3.

Повсюду музыка слышна

1

4.

Душа музыки – мелодия

1

5.

Музыка осени

1

6.

Сочини мелодию

1

7.

Азбука, азбука каждому нужна…

1

8.

Музыкальная азбука

1

9.

Обобщающий урок 1 четверти

1

2 четверть

1.2. «Мир музыкальных инструментов» (7 ч.)

10.

«Садко». Из русского былинного сказа. Музыкальные инструменты.

1

11.

Музыкальные инструменты. Звучащие картины.

1

12.

Разыграй песню

1

13.

Пришло Рождество, начинается торжество

1

14.

Родной обычай старины

1

15.

Добрый праздник среди зимы

1

16.

Обобщающий урок 2 четверти

1

3 четверть

Раздел 2. «Музыка и ты» (17 ч.)

2.1. Чувства человека в музыке (9 ч.)

17.

Край, в котором ты живёшь

1

18.

Художник, поэт, композитор

1

19.

Музыка утра

1

20.

Музыка вечера

1

21.

Музыкальные портреты

1

22.

Разыграй сказку. «Баба Яга» (рус. нар. сказка)

1

23.

Музы не молчали

1

24.

Мамин праздник

1

25.

Обобщающий урок 3 четверти

1

4 четверть

2.2. Музыкальные образы (8 ч.)

26.

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.

1

27. 

Музыкальные инструменты

1

28.

Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

1

29.

Музыка в цирке

1

30.

Дом, который звучит

1

31.

Опера — сказка

1

32.

«Ничего на свете лучше нету»

1

33.

Обобщающий урок. Урок — концерт

1

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *