Ктп 1 класс обучение грамоте горецкий – Календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему: КТП по обучению грамоте (азбука) Горецкий В. Г. «Школа России» 1 класс ФГОС | скачать бесплатно
Обучение грамоте и письму 1 класс Школа России КТП, Рабочая программа, Технологическая карта
№
Дата
Тема урока
Примечание
1 четверть
1
01.09
Введение. Знакомство с учебником. Составление рассказа по картинке
2
04.09
Речь письменная и устная
3
05.09
Предложение
4
06.09
Предложение и слово
5
07.09
Предложение и слово
6
11.09
Слово и слог
7
12.09
Слог, ударение (закрепление)
8
13.09
Слог, ударение
9
14.09
Деление слов на слоги
10
18.09
Звуки речи: гласные и согласные
11
19.09
Гласные и согласные звуки. Слияние согласного с гласным
12
20.09
Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков
13
21.09
Гласный звук [а], буквы А, а
14
25.09
Гласный звук [а], буквы А, а
15
26.09
Звук [о], буквы О, о
16
27.09
Звук [о], буквы О, о
17
28.09
Звук [и], буквы И, и
18
02.10
Звук [и], буквы И, и
19
03.10
Гласная буква ы, звук [ы]
2004.10
Гласная буква ы, звук [ы]
21
05.10
Звук [у], буквы У, у
22
09.10
Звук [у], буквы У, у
23
10.10
Звуки [н], [н’], буквы Н, н
24
11.10
Звуки [н], [н’], буквы Н, н
25
12.10
Звуки [с], [c’], буквы С, с
26
16.10
Звуки [с], [c’], буквы С, с (закрепление)
27
17.10
Звуки [к], [к’], буквы К, к
28
18.10
Звуки [к], [к’], буквы К, к (закрепление)
19.10
Звуки [т], [т’], буквы Т, т
30
23.10
Звуки [т], [т’], буквы Т, т (закрепление)
31
24.10
Закрепление пройденного материала
32
25.10
Звуки [л], [л’], буквы Л, л
33
26.10
Звуки [л], [л’], буквы Л, л (закрепление)
34
30.10
Повторение и закрепление изученного материала
35
31.10
Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р
36
1.11
Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р (закрепление)
37
2.11
Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в
2 четверть
38
Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в (закрепление)
39
Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э]
40
Буква Е – показатель мягкости согласных
41
Чтение слов с буквой Е (повторение и закрепление)
42
Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п
43
Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (закрепление)
44
Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м
45
Чтение слов и текстов с буквами М, м.
Сопоставление слогов и слов с буквами
46
Закрепление пройденного материала
47
Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з
48
Чтение слов, текстов с буквами З, з.
Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление)
49
Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б
50
Чтение слов с буквой б.
Сопоставление слогов и слов с буквами б и п (закрепление)
51
Закрепление пройденного материала
52
Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д
53
Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д , д, Т, т
54
Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]
55
Буква Я – показатель мягкости согласного
56
Закрепление пройденного материала
57
Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г
58
Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов
и слов с буквами к и г
59
Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч
60
Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч (закрепление)
61
Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков
62
Буква
63
Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков
64
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши
3 четверть
65
Твердый согласный звук
[ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши (закрепление)
66
Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж
67
Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж (закрепление)
68
Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й’о]
69
Буква Ё, ё – показатель мягкости
70
Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й71
Чтение слов с буквой й. Ззакрепление изученного.
72
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х
73
Чтение слов с буквой х (закрепление)
74
Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]
75
Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии
76
Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц
77
Чтение слов с буквами Ц, ц (закрепление)
78
Гласный звук[э]. Буквы Э, э
79
Чтение слов с буквами
80
Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ.
Правописание сочетаний ща, щу
81
Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ (закрепление)
82
Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф
83
Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф
84–
85
Мягкий и твердый разделительные знаки
86
Русский алфавит
87
Как хорошо уметь читать.
Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина
88
К. Д. Ушинский. Наше Отечество
89
В. Крупин. Первоучители словенские
В. Крупин. Первый букварь
90
Творчество А. С. Пушкина – сказки
91
Л. Н. Толстой о детях
К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель.
К. Д. Ушинский о детях
92
Творчество К. И. Чуковского («Телефон», «Путаница») Творчество С. Я. Маршака
93
В. В. Бианки. Первая охота
Творчество М. М. Пришвина
94
Творчество А. Л. Барто
Творчество С. В. Михалкова
95
Б. В. Заходер. Два и три
Творчество В. Д. Берестова. Итоговый контроль
96
Прощание с Азбукой. Проверим себя.
КТП 1 класс УМК » Школа России» обучение грамоте
Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс, 92 ч, Горецкий В.Г.
Мой первый школьный учебник «Азбука». Автор, раздел, содержание, условные обозначения и элементы учебной книги( обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац)
1
2.
Речь устная и письменная. Предложение . Графическое изображение предложения. Составление предложений по иллюстрациям на 1 сентября. Речевой этикет в ситуациях учебного общения. Роль знаний в жизни человека.
1
3.
Предложение и слово. Различение слова и обозначаемого им предмета. Значение слова. Графическое изображение слова в составе предложения. Составление простейших предложений и моделирование их с помощью схем.
1
4.
Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица языка. Деление слов на слоги, определение количества слогов в словах. Графическое изображение слова, разделённого на слоги.
Дикие и домашние животные . Забота о животных.
1
5.
Ударение. Ударный слог в словах. Обозначение ударения на модели слова
( слогоударные схемы). Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. Семья. Взаимоотношения в семье.
1
6.
Звуки в речи. Выделение изолированных звуков из слов. Отличие гласных от согласных .Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.
1
7.
Звуки в словах. Интонационное выделение звука на фоне слова. Звуковой анализ слова. Гласные и согласные звуки, их особенности. Слогообразующая функция гласных звуков. Моделирование звукового состава слова. Природа родного края.
1
8.
Слог-слияние. Графическое изображение слога-слияния. Работа с моделями слов, содержащих слоги-слияния и отдельные звуки.
Составление небольших рассказов по материалам наблюдений. Правила безопасного поведения в быту.
1
9.
Повторение и обобщение пройденного. Слого-звуковой анализ слов. Слияние согласного звука с гласным. Различение на слух гласных и согласных звуков.
1
10.
Гласный звук [ а ], его характеристика и особенности произнесения, буквы А, а. Буква как знак звука. Выделение звука [а ] из речи. Слого-звуковой анализ слов. Печатные и письменные буквы, буквы заглавные( большие) и строчные ( маленькие). Русские народные и литературные сказки.
1
11.
Гласный звук [ о ], его характеристика и особенности произнесения, буквы О, о. Слого-звуковой анализ слов. Выделение звука [ о ] из речи. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Взаимопомощь.
1
12.
Гласный звук [и ], его характеристика и особенности произнесения, буквы И, и. Буква как знак звука. Выделение звука [и] из речи. Слого-звуковой анализ слов. Наблюдение над значением слов. Включение слов в предложения. Дружба и взаимоотношения между друзьями.
1
13.
Гласный звук [ ы ], его характеристика и особенности произнесения, буква Ы. Выделение звука [ ы ] из речи. Слого-звуковой анализ слов. Наблюдение над смыслоразличительной ролью звуков. Ученье-это труд. Обязанности ученика.
1
14.
Гласный звук [ у ], его характеристика и особенности произнесения, буквы У, у. Выделение звука [ у ] из речи. Слого-звуковой анализ слов Повторение гласных звуков [ а ],
[ о ], [и], [ ы ]. Ученье-путь к уменью.
1
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (62 ч)
15.
Согласные звуки [ н ], [ н /], буквы Н, н. Буква как знак звука. Слого-звуковой анализ слов. Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. Смыслоразличительная функция твёрдых и мягких согласных звуков.
1
16.
Согласные звуки [ н ], [ н /], буквы Н,н. Слого-звуковой анализ слов. Формирование навыка слогового чтения. Функция букв, обозначающий гласный звук в открытом слоге. Способ чтения прямого слога (ориентация на гласную букву). Знакомство с двумя видами чтения- орфографическим и орфоэпическим.
1
17
Согласные звуки [ с ], [ с/ ], буквы С, с. Слого-звуковой анализ слов. Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами, короткого текста.
1
18.
Согласные звуки [ с ], [ с/ ], буквы С, с. Слого-звуковой анализ слов. Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов , чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Наблюдение над родственными словами.
1
19 .
Согласные звуки [ к ], [ к/ ], буквы К, к . Слого-звуковой анализ слов. Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами, формирование навыка плавного слогового чтения. Способ чтения прямого слога. Два вида чтения- орфоэпическое, орфографическое.
1
20.
Согласные звуки [ к ], [ к/ ], буквы К,к . Особенность согласных звуков. Смыслоразличительная функция твёрдых и мягких согласных звуков. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Труженики села.
1
21.
Согласные звуки[ т ], [ т /], буквы Т, т . Слого-звуковой анализ слов. Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, формирование навыка плавного слогового чтения. Вн.ч. Русские народные сказки. Сказки о животных.
1
22.
Согласные звуки[ т ], [ т /], буквы Т,т Особенность согласных звуков. Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Восприятие на слух звучащей речи. Животные и растения в сказках, рассказах и на картинах художников.
1
23.
Согласные звуки [ л ],[ л/], буквы Л,л. Слого-звуковой анализ слов. Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами, чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, формирование навыка плавного слогового чтения. Практическое овладение диалогической формой речи.
1
24.
Согласные звуки [ л ],[ л/], буквы Л, л .Звонкие и глухие согласные звуки. Формирование навыка плавного слогового чтения. Работа над речевым этикетом: приветствие, прощание, благодарность.
1
25
Согласные звуки [ р ],[ р /], буквы Р,р .Слого-звуковой анализ слов. Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение короткого текста. Наблюдение над многозначными словами.
1
26
Согласные звуки [ р ],[ р /], буквы Р,р .Слого-звуковой анализ слов. Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение короткого текста. Наблюдение над многозначными словами.
1
27.
Согласные звуки [ в ], [ в /], буквы В,в . Слого-звуковой анализ слов. Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов , чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Практическое овладение диалогической формой речи.
1
28.
Согласные звуки [ в ], [ в /], буквы В,в . Слого-звуковой анализ слов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Спортивные игры.
1
29.
Гласные буквы Е,е. Буква Е – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Слого-звуковой анализ слов. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
1
30.
Гласные буквы Е,е. Функция буквы е, стоящей в начале слова, после гласных в середине и на конце слов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, формирование навыка плавного слогового чтения. В лесу. Растительный и животный мир леса
1
31.
Гласные буквы Е,е. Функция буквы е, стоящей в начале слова, после гласных в середине и на конце слов. Слого-звуковой анализ слов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, формирование навыка плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми совами. На реке. Речные обитатели.
1
32
Согласные звуки [ п], [ п /], буквы П,п. Слого-звуковой анализ слов. Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов , чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов. Профессии родителей.
1
33.
Согласные звуки [ п], [ п /], буквы П,п . Особенность согласных звуков. Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Профессии родителей
1
34.
Согласные звуки [ м], [ м /], буквы М, м. Чтение букв, слогов, слов. Сознательное правильное слоговое чтение с постепенным переходом на чтение целыми словами. Москва-столица России. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение.
1
35.
Согласные звуки [ м], [ м /], буквы М, м. Особенность согласных звуков. Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
1
36.
Согласные звуки [ з], [ з/ ], буквы З, з. Буква как знак звука. Слого-звуковой анализ слов. Сознательное правильное слоговое чтение с постепенным переходом на чтение целыми словами. В зоопарке.
1
2 четверть ( 28 ч)
37.
Звуки [ з ], [ з/], буквы З, з. Слого-звуковой анализ слов. Сопоставление слогов, слов с буквами з, с. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Отработка техники чтения.
1
38.
Согласные звуки [ б ], [ б /], буквы Б, б. Слого-звуковой анализ слов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, формирование навыка плавного слогового чтения.
1
39.
Согласные звуки [ б ], [ б /], буквы Б,б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Слого-звуковой анализ слов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, формирование навыка плавного слогового чтения.
1
40 .
Согласные звуки [ б ], [ б /], буквы Б, б. Слого-звуковой анализ слов. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
1
41.
Согласные звуки [ д ], [д/], буквы Д,д. Слого-звуковой анализ слов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, формирование навыка плавного слогового чтения. Различение твёрдых и мягких согласных звуков.
1
42.
Согласные звуки [ д ], [д/], буквы Д,д. Слого-звуковой анализ слов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, формирование навыка плавного слогового чтения. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.
1
43.
Гласные буквы Я,я .Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Слого-звуковой анализ слов. Чтение текстов, скороговорок. Ответы на вопросы, дополнение ответов по ходу беседы. Соотнесение картинок и слов.
1
44.
Гласные буквы Я, я . Функция буквы я, стоящей в начале слова, после гласных в середине и на конце слов. Слого-звуковой анализ слов. Чтение предложений с интонацией и паузами. Активизация и расширение словарного запаса.
1
45 .
Гласные буквы Я, я . Функция буквы я, стоящей в начале слова, после гласных в середине и на конце слов. Слого-звуковой анализ слов. Чтение предложений и коротких текстов. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение.
1
46.
Согласные звуки [ г ], [ г/], буквы Г,г. Слого-звуковой анализ слов.
Сравнение произношения и написания слов. Согласные парные по звонкости, глухости. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, формирование навыка плавного слогового чтения .
1
47.
Согласные звуки [ г ], [ г/], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, формирование навыка плавного слогового чтения.
1
48
Согласный звук [ ч /], буквы Ч, ч. Особенность согласных звуков. Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, формирование навыка плавного слогового чтения
Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов.
1
49.
Согласный звук [ ч /], буквы Ч,ч. Слого-звуковой анализ слов. Сочетание ча. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
1
50.
Буква Ь . Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой Ь. Слого-звуковой анализ слов. Работа с текстом. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов.
1
51.
Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой Ь . Работа с текстом. Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
1
52 .
Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш,ш. Слого-звуковой анализ слов. Сочетание ши. Чтение текстов, скороговорок, шуток. Произведения УНТ. Понимание содержания литературного произведения, участие в коллективном обсуждении.
1
53.
Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш,ш. Особенность согласных звуков. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
1
54.
Твёрдый согласный звук [ ж ], буквы Ж,ж. Слого-звуковой анализ слов. Сочетание жи. Дифференцирование шипящих твердых согласных звуков [ ж ] и [ ш ]. Работа с текстом. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.
1
55.
Твёрдый согласный звук [ ж ], буквы Ж,ж. Сочетание жи.
Дифференцирование шипящих твердых согласных звуков [ ж ] и [ш ]. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению.
1
56
Буквы Ё,ё. Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Слого-звуковой анализ слов. Произведения УНТ. Понимание содержания литературного произведения. Вн.ч. Литературная сказка. Владимир Иванович Даль «Девочка Снегурочка»
1
57.
Гласные буквы Ё, ё. Функция буквы ё, стоящей в начале слова, после гласных в середине и конце слова. Слого-звуковой анализ слов. Чтение скороговорок, загадок, шуток. Понимание содержания литературного произведения
1
58.
Звук [ й /], буква Й, й. Слого-звуковой анализ слов. Особенность согласного звука. Чтение текстов о транспорте. Определение последовательности событий, умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.
1
59.
Звук [ й /], буква Й, й. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Самостоятельное определение темы произведения по вопросам. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.
1
60.
Согласные звуки [ х ], [ х/ ], буквы Х, х. Различие твёрдых и мягких согласных звуков. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Чтение текстов. Составление устного рассказа по теме «Хлеб»
1
61.
Согласные звуки [ х ], [ х/ ], буквы Х, х. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, отработка техники чтения. Чтение текстов. Работа над диалоговой речью.
1
62.
Согласные звуки [ х ], [ х/ ], буквы Х, х. Слого-звуковой анализ слов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение текстов о хлебе. Определение главной мысли произведения по вопросам.
1
63.
Гласные буквы Ю, ю. Обозначение буквой ю двух звуков в начале слова, после гласных в середине и в конце слова. Слого-звуковой анализ слов. Выразительное чтение текстов, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения
1
64.
Буква Ю – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Слого-звуковой анализ слов. Чтение загадки – шутки. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения .
1
3 четверть ( 28 ч +8 ч ( 8 ч в курсе «Литературное чтение»)
65
Буква Ю – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Чтение текстов. Понимание смысловых особенностей разных по типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха.
1
66
Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. Слого-звуковой анализ слов. Чтение произведений . Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Написание букв и,ы после ц.
1
67.
Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. Чтение произведений К.И.Чуковского. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Отработка техники чтения.
1
68.
Гласный звук [ э ], буквы Э, э. Слого-звуковой анализ слов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, формирование навыка плавного слогового чтения целыми словами. «
1
69.
Гласный звук [ э ], буквы Э, э. Особенности использования гласной буквы э. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, формирование навыка плавного слогового чтения целыми словами. Активизация и расширение словарного запаса.
1
70.
Мягкий глухой согласный звук [ щ/ ], буквы Щ, щ. Слого-звуковой анализ слов. Сочетания ча, ща, чу, щу Дифференцирование шипящих мягких согласных звуков [ щ/ ],
[ ч /], Чтение произведений устного народного творчества.
Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.
1
71 .
Мягкий глухой согласный звук [ щ/ ], буквы Щ,щ.
Чтение произведений устного народного творчества. Сопоставление по сказкам реальности и вымысла. Совершенствование навыков чтения, работы с текстом.
1
72.
Согласные звуки [ф ], [ ф/], буквы Ф,ф. Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Российский флот. Развитие осознанности и выразительности чтения на небольших текстах.
1
73.
Звуки [ф ], [ ф/], буквы Ф,ф. Сопоставление парных звонких и глухих согласных. Работа с текстом. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Отработка техники чтения.
1
74.
Буквы ъ. ь. Особенности использования разделительных ь и ъ знаков в речи ( функция букв ъ,ь) .Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.
1
75.
Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Чтение слов с разделительным мягким знаком. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений.
1
76.
Алфавит. Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
1
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (16 ч)
77.
Л.Н. Толстой « Три калача и одна баранка», К. Льдов « Господин учитель Жук». Работа над осознанностью чтения текстов, умением отвечать на вопросы. Самостоятельное определение главной мысли произведений. Выразительное чтение произведений.
1
78.
С.Я. Маршак «Как хорошо уметь читать!», В. Берестов « Читалочка». Ритмический рисунок стихотворений, эмоциональная окрашенность. Декламация произведений.
1
79.
Е. Чарушин « Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Главные герои и герои –помощники произведения. Обучение чтению по ролям. Развитие умений высказывать предположения, обосновывать свой ответ.
1
80.
Одна у человека мать, одна и родина. К.Ушинский «Наше отечество». Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдение над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине.
1
81.
История славянской азбуки. Знакомство с жизнью Кирилла и Мефодия. В.Куприн «Первоучители словенские». Роль письменной речи в истории развития человечества. Работа с текстом. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации
1
82.
В.Куприн. « Первый букварь». История создания первых русских учебников. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Проектирование деятельности по созданию проекта « Живая азбука»
1
83.
Творчество А.С.Пушкина. «Только месяц показался». Сравнение прозаической и стихотворной речи, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма)
Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Развитие поэтического слуха. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.
1
84.
Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский. Рассказы о детях. Поучительные рассказы для детей. Характеристика героев произведений. Нравственный смысл поступка. Работа с текстом. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.
1
85.
К.И.Чуковский «У меня зазвонил телефон». Творчество К.И.Чуковского. Формирование умений в определении жанра и темы произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.
1
86.
В.В.Бианки «Первая охота». Творчество В.В.Бианки, чтение текста. Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения; определение заглавия текста. Герои произведения. Иллюстрации в книге и ее роль в понимании произведения .
1
87.
С.Я.Маршак. «Угомон», «Дважды два». Творчество С.Я.Маршака. Чтение стихов. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Приёмы заучивания чтения наизусть. Хоровая декламация стихотворений.
1
88.
М.М.Пришвин « Глоток молока», «Предмайское утро». Чтение рассказов о природе. Знакомство с текстом-описанием. Дополнение текста-описания. Главный герой произведения и герои-помощники. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.
1
89.
А.Л. Барто «Помощница», « Игра в слова». Чтение стихов. Развитие поэтического слуха. Умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Иллюстрации в книге и ее роль в понимании произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.
1
90.
С.В. Михалков « Котята». Чтение стихов. Развитие поэтического слуха. Развитие умения наблюдать за особенностью авторского стиля. Рифма и ритмический рисунок стихотворения.
Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.
1
91
Б.Заходер «Два и три», В.Д.Берестов. «Прощание с другом». Чтение стихотворений, определение настроения, темы, идеи произведений. Выразительное чтение стихотворений.
1
92.
Творческий проект « Живая азбука». Формирование умений по представлению и защите проектов. Обобщающий урок. Проверим себя и оценим свои достижения. Формирование адекватной оценки своих достижений.
1
infourok.ru
№ | Дата | Тема урока | Примеч. | |
план | факт | |||
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД – 12ЧАСОВ | ||||
1. | Здравствуй школа. Пословицы и загадки о школе. Первый школьный учебник «Азбука». Правила поведения на уроке. | |||
2. | Речь устная и письменная. | |||
3. | Предложение. Выявление уровня развития лексики. | |||
4. | Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии. | |||
5. | Слово и слог. Дикие и домашние животные. Забота о животных. | |||
6. | Ударение. Семья. Взаимоотношения в дружной семье. | |||
7. | Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей. | |||
8. | Звуки в словах. Природа родного края. | |||
9. | Слог — слияния. Правила безопасного поведения в быту. | |||
10. | Путешествие в страну Знаний (составление «карты знаний»). | |||
11. | Представление результатов творческой самостоятельной работы. | |||
12. | Повторение и обобщение пройденного материала. Любимые сказки. | |||
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД – 57 ЧАСОВ. | ||||
13. | Гласный звук [ а], буквы А, а. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения. | |||
14. | Гласный звук [ о], буквы О, о. Взаимопомощь. | |||
15. | Гласный звук [ и], буквы И, и. Дружба и взаимоотношения между друзьями. | |||
16. | Гласный звук [ ы], буква ы. Учение – это труд. Обязанности ученика. | |||
17. | Гласный звук [ у], буквы У, у. Учение – путь к уменью. Качества прилежного ученика. | |||
18. | Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. Любовь к Родине. Труд на благо Родины. | |||
19. | Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе. | |||
20. | Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. Сельскохозяйственные работы. Труженики села. | |||
21. | Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников. | |||
22. | Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. Досуг первоклассников. Правила поведения в гостях. | |||
23. | Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р. Уход за комнатными растениями. | |||
24. | Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья. | |||
25. | Гласные буквы Е, е. На реке. Речные обитатели. | |||
26. | Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. Профессии родителей. | |||
27. | Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Москва – столица России. | |||
28. | Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. В зоопарке. | |||
29. | Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.[c] , буквы С,с Игры и занятия детей. | |||
30. | ||||
31. | Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». | |||
32. | Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. В библиотеке. | |||
33. | Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п | |||
34. | Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Терпенье и труд все перетрут | |||
35. | Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | |||
36. | Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя. | |||
37. | Буква Я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Маяк. | |||
38. | Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Не делай другим того, что себе не пожелаешь. | |||
39. | Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | |||
40. | Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | |||
41. | Согласные звуки [т, д], [с, з], буквы т-д, с-з. Сопоставление слогов и слов с буквами т-д и с-з. | |||
42. | Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час. | |||
43. | Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Красна птица опереньем, а человек уменьем. | |||
44. | Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Досуг детей. | |||
45. | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Мало уметь читать, надо уметь думать. | |||
46. | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание Ши Машины – помощники человека. | |||
47. | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Где дружбой дорожат, там враги дрожат. | |||
48. | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | |||
49. | Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое. | |||
50. | Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Загадки про природные явления. | |||
51. | Звук [ј,], буквы Й, й. Жить – Родине служить. | |||
52. | Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда. | |||
53. | Чтение слов с буквами Х,х. Без труда хлеб не родится никогда. | |||
54. | Закрепление. Игра в слова. | |||
55. | Гласные буквы Ю, ю. С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». | |||
56. | Буква ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Игры и игрушки детей. | |||
57. | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час. | |||
58. | Гласный звук [э], буквы Э, э. Как человек научился летать. | |||
59. | Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Русская народная сказка «По щучьему велению». | |||
60. | Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Загадки и стихи про овощи. | |||
61. | Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. Играют волны, ветер свищет… | |||
62. | Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. Стихи и рассказы про животных. | |||
63. | Мягкий и твердый разделительные знаки. Бог не в силе, а в правде. | |||
64. | Чтение слов с ь, ъ знаками. | |||
65. | Чтение слов с ь , ъ знаками. | |||
66. | Закрепление изученных букв. | |||
67. | Закрепление изученных букв. Алфавит. | |||
68. | Повторение изученных букв. | |||
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД – 23 ЧАСА | ||||
69. | Как хорошо уметь читать. Знакомство с содержанием проекта «Живая азбука». | |||
70. | Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения. | |||
71. | К.Ушинский. Наше Отечество. Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. | |||
72. | История славянской азбуки. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста (В.Куприн. Первоучители словенские). | |||
73. | ||||
74. | В.Крупин. Первый букварь. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки. | |||
75. | А.С.Пушкин. Сказки. Выставка книг. | |||
76. | Л.Н.Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. | |||
77. | ||||
78. | К.Д.Ушинский. Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей. | |||
79. | К.И.Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения. | |||
80. | ||||
81. | К.И.Чуковский. Путаница. Небылица. Особенности стихотворения – небылицы. | |||
82. | ||||
83. | В.В.Бианки. Первая охота. Самостоятельное озаглавливание рассказа. | |||
84. | С.Я.Маршак. Угомон. Дважды два. Приемы заучивания стихотворения. | |||
85. | М.М.Пришвин. Предмайское утро. Знакомство с текстом описанием. Дополнение текста – описания. | |||
86. | М.М.Пришвин. Глоток молока. Герой рассказа. Рассказ о герое рассказа. | |||
87. | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С Маршак, А.Барто, В. Осеева. Сравнение стихотворений и рассказов. | |||
88. | Веселые стихи Б. Заходера. Выразительное чтение стихотворений. | |||
89. | Веселые стихи В. Берестова. Песенка-азбука. Выразительное чтение стихотворений. | |||
90. | Наши достижения. Планируемые результаты изучения. | |||
91. | Проект «Живая шляпа». | |||
92. | Прощание с азбукой | |||
multiurok.ru