cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект урока строчная буква и 1 класс школа россии – План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему: Конспект урока на тему: «Письмо строчной буквы И» 1 класс

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему: Конспект урока на тему: «Письмо строчной буквы И» 1 класс

1.

Мотивационный

Словесный: чтение стихотворения, рассказ о правилах посадки

Словесный: формулирование задач урока, характеристика звуков

≈ 3

Вот звенит для нас звонок — начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели, настроились на урок письма.

-Давайте повторим с вами правила посадки при письме. Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние между туловищем и партой должен быть кулачок.

— Ребята, а кто мне сможет ответить, с какой буквой вы сегодня познакомились на предыдущем уроке? ( с буквой И)

— Правильно.

— А кто сможет дать характеристику звука «И»?

— Что вы запомнили? ( звук и-гласный).

1) При произношении струя воздуха не встречает преград.

2) Слышим голос.

3) Бывает ударным и безударным. 

— Молодцы!

— А сегодня мы с вами будем учиться писать строчную букву и.

Проверять готовность к уроку

Воспроизводить правила посадки

Дать характеристику звука

Определять цели и пути их достижения.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Наглядный: рассматривание иллюстрации.

Практический: конструирование буквы.

Практич.:

Показ учителя с комментированием

Словес.: поэлементный анализ буквы

Наглядный: показ написания

Практический: обведение образца, письмо «в воздухе» и в тетради.

Практич.:

Обводить элементы

Наглядный: рассматривание иллюстрации.

≈ 7

Знакомство с написанием буквы и.

— Открываем пропись на странице 7.

— Посмотрите на верхнюю часть прописи.

— Кто представляет нам букву и? (Индеец.)

— Как вы думаете, почему именно он? (потому что, слово начинается со звука И)

— Какой он? (Веселый, забавный, шаловливый, смешной.)

— Ребята, давайте сейчас внимательно рассмотрим образец написания строчной буквы и и посмотрим из скольких элементов состоит буква и? (Из двух).

— Давайте назовем вместе эти элементы.

(закругление и короткая наклонная с закруглением внизу).         

— Прежде чем, мы будем учиться писать букву, проверим ваши пальчики. Возьмите в руки ручку, покажите,  как вы держите ее.

— Молодцы!

— А теперь посмотрите внимательно, как я напишу строчную букву и на доске, первый ее элемент.

Начинаю писать 1 элемент строчной буквы и с верхней линии рабочей строки (поставлю точку), довожу наклонную палочку  до нижней линии рабочей строки, закругляю элемент вправо, и возвращаюсь к верхней линии рабочей строки.

— Ребята, найдите строчку, где прописан 1 элемент буквы и?

— Попробуйте обвести по образцу 3 элемента.

— А теперь посмотрите внимательно, сколько нужно пропустить клеточек, чтобы написать следующий элемент? ( 2)

— Ребята, попробуйте теперь самостоятельно прописать 3 раза.

-Молодцы!

— А как вы думаете, 1 элемент похож на 2 элемент? ( похож)

— Начинаем писать 2 элемент: поставлю точку на верхнюю линии рабочей строки, веду вниз наклонную палочку,  зак​ругляю вправо, довожу элемент до середины строки .

— Показываю букву и ещё раз,  без отрыва.(под счет : раз и,два и)

— Теперь возьмите в руку авторучку правильно, тремя пальчиками, и, вместе со мной, напишите в воздухе букву и.

Молодцы, ещё раз.

— Положите тетрадь правильно перед собой – левый её уголочек смотрит в грудь. Спинка прямая.

 — Давайте найдем 2 строчку и обведем по образцу под счет.

— А теперь попробуйте 3 раза прописать самостоятельно.

                         

Умнички, у вас всё замечательно получилось.

Кто уже дописал, откладывает ручку и отдыхает.

Все дописали? Давайте теперь немного отдохнём. 

Физминутка

Мы писали, мы писали

А теперь все дружно встали,

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Затем пальчики сожмём,

Тихо сядем

И писать начнём.

Обозначать букву И

Анализировать 

образец изучаемой буквы.

Выделять элементы в строчной букве и.

Называть правильно элементы буквы и.

Выполнять задание

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Писать в воздухе букву

Сравнивать написанную букву и с образцом.

Следить за осанкой

Выполнять физминутку

К:обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы;

Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;


П: строить речевые высказывания в устной форме.

3.

Решение частных задач

Практич:

Работа со схемой

Практический: слого-звуковой анализ слова.

Практич:

Деление на слоги

≈ 25

— А теперь, ребята, попробуйте самостоятельно прописать 3 строчку.

— Букву пишите под предыдущей буквой, чтобы было у вас, ровно и красиво.

— Пропишите еще 4 раза.

— А теперь посмотрите, как вы прописали буквы, и отметьте сверху точкой  ту букву, которая у вас самая красивая.

— Теперь пропишите 4 строчку, а я выберу 3 тетради, у тех учеников, кто лучше всех постарался.( самоанализ) 

— Что написано на следующей строчке?(2 буквы и, только они соединены)

— Давайте пропишем этот элемент 3 раза.

Работа со звуко-буквенной схемой

— Внизу вы видите схемы, давайте рассмотрим их. 

— Что изображено? (нитки и сливы)

— Проанализируйте звуко-буквенную схему слова «нитки».

— Произнесите по слогам «нит-ки».

— Сколько слогов? (2)

— Выделим ударный слог? (1 слог)

— Давайте охарактеризуем все звуки в 1 слоге.(нит)

— Выделим все звуки.(1 зв- [н`]согл, 2 зв-[и] гл. ударн, 3 зв- [т] согл.)

— Теперь давайте охарактеризуем 2 слог.( ки)

— Выделим все звуки( к- [к`]согл, и- [и]гл)

— Найдите в слове букву и, и обведите по контуру.

— Хорошо ,молодцы!

— Давайте, проанализируем слово «Сливы».

— Посмотрите внимательно, правильно ли на показана схема? ( нет)

— Произнесите по слогам «сли-вы».

— Сколько слогов? (2)

— Выделим ударный слог? (1 слог)

— Давайте охарактеризуем все звуки в 1 слоге.(сли)

— Выделим все звуки.(1 зв- [с]согл, 2 зв- [л`]сог, 3 гл.- [и]ударн)

— Теперь давайте охарактеризуем 2 слог.( вы)

— Выделим все звуки( в- [в]согл, ы- [ы]гл).

— Ну вот мы с вами повторили деление на слоги, из каких звуков и букв состоит слово.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой).

Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Выполнять слого -звуковой анализ слов, данных на страничке прописи,

соотносить написанные слова со схемой – моделью.

Работать со схемой

Анализировать слог, писать слог,

выполнять действия в соответствии с заданием

П:извлекают необходимую информацию.

Использовать знаково-символические средства представления информации.

П: умение понимать информацию в схематическом виде

Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

П: обобщение

4.

Итог урока. Рефлексия

Словес.:

обобщение

≈10

Вот и подходит к концу наш урок.

— Итак, ребята! С написанием какой новой буквой мы с вами сегодня познакомились? (Строчной буквой и).

— Что мы узнали о ней? (Состоит из двух элементов).

— А что вы еще о ней узнали?

— Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе лежат карандаши, если вам урок понравился и вам было легко работать, то поднимите зеленый, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать , то возьмите красный карандаш. А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы!

Обобщать изученное

 Самостоятельно анализировать свою деятельность

Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

nsportal.ru

Конспект урока письма в 1 классе. Тема урока: строчная буква И.

Конспект урока письма в 1 классе.

Тема урока: строчная буква И.

Азбука Горецкого «Школа России».

Тип урока: изучение новой буквы.

Цель урока: формировать чёткий зрительно-двигательный образ строчной буквы И.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Обеспечить запоминание формы письменной строчной буквы И;

  2. Научить способу начертания строчной письменной буквы И;

  3. Научить способам безотрывного соединения буквы И с другими буквами;

  4. Совершенствовать умение делать звуковой анализ слов.

Развивающие: создать условия для формирования регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Воспитательные: создать условия для формирования личностных универсальных учебных действий.

Оборудование:

Азбука (Горецкий В.Г), интерактивная доска, карточки для обучения чтению, презентация, прописи.

Использованная литература:

1. Методическое пособие с поурочными разработками. Стр. 82-88

2. В.Г. Горецкий, Пропись №2, УМК «Школа России».- М.: Просвещение, 2012-7с.

3. Электронное приложение учебнику Горецкого В.Г. – М.: Просвещение, 2012

1. Организационный

2. Повторение изученного на уроке обучения грамоте.


3. Изучение нового материала.


4. Физминутка

Продолжение изучения нового материала


5. Закрепление изученного


6. Подведение итогов

— Ребята, встали, подравнялись, успокоились, настроились на работу. Садитесь.

— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Михайловна, и сегодня я проведу у вас урок письма.

— И так, с какой новой буквой вы познакомились на уроке обучения грамоте?

— Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке письма?

— Правильно, наша задача научиться писать строчную И.

— Ребята, посмотрите на доску.

— Как вы думаете, что нужно сделать?

В презентации показан слайд, на котором:

Картинки — игла, индюк, гриб, вилка, мухи, гуси.

Схемы — звук [и] в начале слова, в середине, в конце слова.

— Ребята, какие картинки подходят к первой схеме?
— ко второй схеме?
— к третей схеме

— Хорошо, молодцы.

— Откройте прописи на странице 7.

— Кто изображен на картинке?

— Правильно, индеец, а как вы догадались, что это индеец?

— Практически все индейцы носили на голове украшение из перьев. Хотя это вовсе не считается у них украшением. Тем, кто отличился в боях, дают перо. Это перо называется куп. Чем больше подвигов совершил воин, тем больше перьев у него было. Знаменитые повязки с перьями — военный головной убор

— Ребята, а какая там буква нарисована слева?

— А чем отличается печатная буква от письменной?

— Кто скажет, буква И гласная или согласная, почему?

— Сегодня мы будем учиться писать строчную письменную букву И. А знаете, почему строчная, от какого слова произошло слово «строчная»

— Правильно, потому что пишется в строчке

— Ребята, строчная буква И, посмотрите вверху страницы. состоит из двух элементов, из двух прямых палочек с закруглениями внизу.

— Теперь посмотрите на доску.

( Включаю диск, где показывается, как правильно писать букву И.)
— Ребята, следите внимательно за стрелочками и запоминайте, как правильно нужно писать строчную букву И.

— Теперь я вам покажу.

Показываю на интерактивной

доске как правильно писать букву, и проговариваю: Начинаем писать от верхней линии наклонную палочку вниз. Возле нижней закругляем вправо и ведем наклонную прямую вверх до верхней строчной линии. Не отрывая руки, пишем прямую наклонную вниз, подобно первой, и заканчиваем ее закруглением вправо ближе к середине строки.

Пишется под такт: раз-и-два-и.

Теперь без ручки в воздухе пишем букву И

— Прежде чем мы начнем писать в прописях, давайте встанем и разомнемся.

Мы топаем ногами, 
Мы хлопаем руками, 
Киваем головой. 
Мы руки поднимаем, 
Мы руки опускаем 
И вновь писать начнем

— Потренируемся писать букву в прописи, будьте внимательны, отступайте одинаковое расстояние, и следите за наклоном тетради.
Обведите буквы, и напишите самостоятельно буквы до середины строки.

— Повторите вторую строчку.

— Тоже самое делаем с третей и четвертой строчкой.

(Останавливаемся работать перед строчкой ИИ)

— Давайте разомнем ручки

Физминутка

— Покажите мне правую руку, повторяйте за мной:

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папа

Этот пальчик мама

Этот пальчик я

Вот и вся моя семья.
— Теперь другая ручка.

— Встряхнули обе ручки,

— Теперь, поработаем со словами.

— Сколько здесь слов?

— Хорошо, ваша задача обвести букву И в каждом слове.

— Сколько слогов в этих словах, давайте посчитаем хлопками: Нит-ки, сли-вы. Два хлопка, значит два слога.

Слово сливы

— прочитайте по слогам

— а теперь с ударением.

Первый слог ударный, как мы его раскрашиваем, кто знает?

— почему ты так решил(а)

— второй слог как мы раскрашиваем?

Слово нитки

— прочитайте по слогам

— а теперь с ударением

Первый слог ударный, как мы его раскрашиваем, кто знает?

— почему ты так решил(а)

— второй слог как мы раскрашиваем?

— Какой гласный звук в этих словах обозначает мягкость согласных

Теперь посмотрите на доску, я покажу вам, как соединять букву И с другими буквами.

— Пишем букву И, как я вас учила, как только вы дописали закругление до середины строки, не отрывая руки ведите линию до верхней строчной линии, и вниз вновь пишите букву И.

— Ребята, что мы делали сегодня на уроке?

— У кого получилось написать букву?
— А у кого получилось, но не совсем так, как хотелось?

— Все молодцы, спаси за урок. До свидания.


— Здравствуйте.

— с буквой И

— учиться писать букву И.

— соотнести картинки и схемы

— игла, индюк

— гриб, вилка

— мухи, гуси

— индеец

— копье в руке, украшение из перьев на голове.

— буква И, печатная

— письменные буквы пишутся под наклоном вправо, а печатные прямо

— буква И гласная, потому что при произнесении нет преграды.

— От страницы.
— Потому что пишется между строк, в строчке

.

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папа

Этот пальчик мама

Этот пальчик я

Вот и вся моя семья.

— Два слова, сливы и нитки

-сли-вы

-слиии-вы

-зелено-красным

— потому что звук [л’] мягкий

— сине-красным, потому что звук [в] твердый

— нит-ки

— нииит-ки

-зелено-красным

— потому что звук [н’] мягкий

— сине-красным, потому что звук [в] твердый

— звук [и]

— Учились писать строчную букву И

Учить выделять звук [и] в словах.

Развивать фантазию, логическое мышление.

Вспомнить различие между письменной и печатной буквой.

Закрепить умение определять гласную букву.

Проверить, как дети понимают слово «строчная».

Формировать зрительный образ строчной буквы И.

Формировать двигательный образ строчной буквы И.

Размяться перед письменной работой.

Учить написанию строчной письменной буквы И.

Закрепить умение писать строчную письменную букву И.

Размять пальчики после длительной работы, и перед продолжением работы.

Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов.

Учить способам безотрывного соединения буквы И с другими буквами (Буквой И).

Учить анализировать свою работу на уроке, и делать вывод по уроку.


infourok.ru

Конспект урока по русскому языку 1 класс «Строчная и прописная буква Ее»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Менделеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект урока по русскому языку

1 класс

«Строчная и прописная буква Ее»

Выполнила:

учитель начальных классов

Шарашкина Вера Николаевна

Менделеевск, 2016

Тема: «Строчная и заглавная буква е»

Цели:

Образовательная: формировать умение писать строчную и заглавную

букву Е е;

Коррекционно – развивающая: развивать наглядно-образное мышление, память, фонематический слух, мелкую моторику рук;

Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, предметные картинки, горох.

Ход урока.

1. Оргмомент (Проверка готовности учащихся к уроку)

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Все ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручки , книжка и тетрадка?

Все ли правильно стоят?

Все ль внимательно глядят?

Если будем мы стараться.

И усердно заниматься,

То терпение и труд.

Нас к успеху приведут.

Ребята у нас на уроке сегодня много гостей. Давайте поздороваемся. Молодцы, а сейчас тихо садитесь и не отвлекайтесь.

2.Актуализация знаний

-С какой буквой мы познакомились на уроке чтения? (Е) (слайд 3)

  • Какой звук обозначает гласный или согласный? ( гласный, если ответ будет согласный — давайте проверим. В домике какого цвета живут гласные звуки? Красный. Посмотрим на плакат. Буква Е в домике какого цвета поселилась? Красный. Значит это гласный звук. (Гласные тянутся песенкой звонкой, могут заплакать иль закричать, в тёмном лесу звать и аукать, но не желают шипеть иль ворчать, свистеть иль шуршать)

  • Почему?

  • А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Игра «Где спрятался звук»

Дети отгадывают загадки и определяют в какой части слова стоит звук. Учитель демонстрирует картинки — отгадки.

Загадки.

Что за чудо-дерево

Зимой и летом зелено?

Высоко стоит,

Далеко глядит.

Осенью не увядает,

Зимой не умирает. (Ель) (слайд 4)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился но деревне

И женился на царевне.

Кто это? (Емеля) (слайд 5)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ежиха) (слайд 6)

3.Пальчиковые упражнения

Ребята, а где ваши пальчики, вот они давайте с ними поиграем.

Мы пришли в магазин.

(Идут пальчиками по столу. Вытягивают вперед, слегка согнутые в локтях руки)

Мы купили торт — один,

(Показывают 1 палец.)

Плюшек — две,

(Хлопают в ладоши 2 раза и показывают 2 пальца.)

Ватрушек — три,

(Хлопают в ладоши 3 раза и показывают 3 пальца.)

А киви купили — сразу четыре!

(Вертят показывают 4 пальца.) 4 хлопка.

Наши пальчики размялись и готовы к письму.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу,

Я друзья от вас не скрою,

Ручку я вот так держу,

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь.

4.Чистописание (задание написано в тетрадях)

Посмотрите, в ваших тетрадях прописаны элементы букв:

— Давайте, ребятки, чтобы красиво написать пропишем их сначала на доске;

— Молодцы!

— Сейчас в воздухе. Приготовили ручки и повторяем за мной. ( показ учителем зеркально) (каждый элемент на доске прописываем)

-Сергей напиши всю строчку, а Данил до середины.

(Работа с каждым элементом)

— Молодцы справились с заданием.

Глазки ваши подустали, мы дадим им отдохнуть.

Офтальмотренинг.

Ребята, посмотрите, к нам прилетела тетушка Сова, последим за ней, как летает наша тетушка Сова.

5. Сообщение темы урока

Давайте сравним печатную и прописную букву е. (слайд 7)

Какую форму имеет буква е? На что похожа?

Е на грядке пригодилась

Вместо грабель потрудилась. (Слайд 8)

Ева гребнем причесалась,

В нем три зубчика осталось. (Слайд 9)

У вас на партах лоточки с крупой. Что это за крупа? (горох). А какие блюда можно приготовить из гороха? (Суп и кашу). Какой суп можно сварить из гороха? (Гороховый). Выложите, пожалуйста, у себя на партах из гороха букву Е по шаблону.

Молодцы, так хорошо у вас получается.

А теперь посмотрите на письменную букву Е.

Сначала посмотрим и подумаем, а из каких элементов состоит заглавная буква Е? (2 полуовала )

Сейчас я вам покажу, как она пишется. (Пишу с объяснением заглавную букву е, у заглавной буквы Е — два полуовала. Начинаем вести закругление слева направо на себя (для левши от себя) вниз закругляем на верхней линии рабочей строки, затем не отрывая руки ведем закругление слева направо на себя (для левши от себя) и не доводя до нижней линии закругляем линию.

Посмотрите еще раз внимательно! (Повторяю)

Прописываем в воздухе, выложите теперь на парте из крупы, один у доски, затем в тетрадях. Сережа самостоятельно до середины строчки , Данил с помощью учителя три буквы Е.

Молодцы, мы немного подустали и пора нам отдохнуть.

6. Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз- росой она умылась

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

7. А теперь, ребята, подумаем, из каких элементов состоит строчная буква е. (из петельки).

Сейчас я вам покажу, как пишется строчная буква е. (Пишу с объяснением строчную букву е. Начинаем писать петлю с середины рабочей строки ведем вверх наклонную прямую до начала верхней строки, закругляем, делаем петлю вниз, не доводя до нижней строки закругляем вправо.)

Посмотрите еще раз внимательно! (Повторяю)

Прописываем в воздухе, выложите теперь на парте из крупы, один у доски, затем в тетрадях. Сережа самостоятельно до середины строчки , Данил с помощью учителя три буквы е.

Мы с вами знаем, что буквы дружат друг с другом. Наша буква Е подружилась с Буквой. А с какой скажет Данил. Показать букву М (м) (Слайд 15)

Прочитай Сережа получившийся слог. (МЕ)

Запишем у себя в тетрадях этот слог. Сережа самостоятельно до середины строчки, Данил три слога с помощью учителя.

А теперь прочитай Сережа. Что изменилось? (М сзади.)

Запишем у себя в тетрадях этот слог. Сережа самостоятельно до середины строчки, Данил три слога с помощью учителя.

8.Рефлексия

-Ребята, а какую букву мы писали сегодня?

  • Какую форму имеет эта буква, на что она похожа?

  • Это гласная или согласная?

9. Итог. Ребята вы так хорошо поработали. Сережа тебе сегодня ставлю 5 и даю звездочку. У нее пять концов, что говорит об оценке пять. Данил, на следующем уроке ты постараешься, а сегодня тебе 4 (даю квадрат). У квадрата 4 угла, что соответствует оценке четыре.

На этом урок закончен.

Спасибо за урок.

(резерв) Ребята, я вам буду показывать букву печатную, а вы у себя в тетрадях, в строчку будете записывать ее письменную. Р, а, т, е, м, о. Данил работает по карточке. (слабый списывает с письменного варианта.)

( подчеркните гласные красным карандашом, а согласные синим (самопроверка на слайде)

infourok.ru

Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему «Письмо строчной и заглавной букв Р р»

Конспект урока русского языка в 1 классе УМК «Школа России»

МБОУ «Заветненская сш им. Крымских партизан»

Тема урока: «Письмо строчной и заглавной букв Р р»

Цели урока:

 создать условия для знакомства с написанием прописной буквы Р,

— развить орфографическую зоркость,

— коррекция внимания, развитие мелкой моторики и мышления,

— способствовать воспитанию аккуратности, интереса к урокам письма.

Ход урока

I. Организационный момент.

Я пришёл сюда учиться,

Не лениться, а трудиться!

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает.

-А вы готовы не лениться, а трудиться?

II. Актуализация имеющихся знаний.

  1. «Новоселье». Расселить буквы в домики

согласные

гласные

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовет,

Звук получается гласный.

А согласные… согласны

шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

  1. «Перетяни канат».

1 команде подобрать слова, первый звук [л/ ] мягкий.

2 команде подобрать слова, первый звук[л] твёрдый.

  1. Работа по картинным часам. Показать односложные слова.

III. Самоопределение к деятельности.

Рыбке рак — ни друг, ни враг.

Рыбке вряд ли страшен рак,

Рыбке страшен червячок,

Что насажен на крючок.

— Кто не страшен рыбке? Какой первый звук в слове рак? Определите какая буква будет гостьей нашего урока.

А принесла нам свою букву золотая рыбка.

IV. Работа над темой урока.

Работа в тетради.

Рыбак Рома отправился на рыбалку и пригласил нас с вами. Но рыбалка эта не простая.

Мы должны помочь Роману сделать хорошую удочку, чтобы наловить побольше рыбы.

А для того, чтобы рыбалка была удачной, мы рассмотрим рукописную букву р.

  1. Графический анализ строчной буквы р.

Дети устанавливают, что у строчной буквы p два элемента: удлиненная палочка и палочка с закруглением вверху и внизу.

  • Сравните строчные буквы p и п. Что нужно сделать с буквой п, чтобы она превратилась в букву p?

  • Чем отличаются печатная и рукописная буквы р,р?

  • Помните, Рома пригласил нас на рыбалку? А какая же рыбалка без удочек! Давайте нарисуем их себе из строчной буквы р.

  1. Объяснение написания строчной буквы р с показом на доске.

  2. Пальчиковая гимнастика.

Удочки для рыбалки мы уже заготовили. Но чтобы порадоваться боль-

  • улову, нужно сделать так, чтобы в речке было много рыбы.

Рыбки

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

Превратим в рыб наши ладошки. Нарисуем голову на начале ладони, верхним плавником будет большой палец, а хвостиком будут остальные пальчики. Ладонь и пальцы расслаблены, они извиваются.

4.Знакомство с заглавной буквой Р.

Послушайте скороговорку.

Приготовила Раиса

Для Руслана суп из риса.

А Руслан Раису

Угостил ирисом.

  • Какие имена встретились вам в скороговорке?

  • Есть ли у нас в классе дети, чьи имена или фамилии начинаются

с буквы Р?

Графический анализ заглавной буквы

  • Рассмотрите букву. Из каких элементов она состоит?

  • Чем отличаются заглавная и строчная рукописные буквы Р, р. ?

  • Вспомните, что мы нарисовали из строчной буквы р? (Удочку рыбака).

А на что похожа заглавная буква Р? Превратите ее на своих альбомных листах в яркие разноцветные зонтики.

Объяснение написания заглавной буквы Р.

5.Физкультминутка.

«Путаница».

Рыбьи дети — рыбятишки —

Возле берега снуют.

Ну а просто ребятишки

Как нырнут с высокой вышки —

Брызги, будто бы салют.

Рыбятишки рядом вьются,

Только в руки не даются,

Ребятишек так щекочут,

Что весь день они хохочут.

Продолжение работы в тетради. Письмо слогов, слов с заглавной буквой Р.

6. Творческая работа.

А) Решите графические примеры.

Б) Игра «Слово рассыпалось».

-Помогите собрать и записать три имени. Что вам подсказывают заглавные буквы? (Начало имени).

н, Р, о, а, м

а, Р, и, а,с

р, И, н, и, а

V. Итог урока

  • Понравилась ли вам наша рыбалка?

  • Что мы научились делать, пока Рома ловил рыбу?

  • Какие звуки обозначает буква р,?

  • Какие слова с буквой р мы учились писать?

  • Что вам понравилось на уроке?

infourok.ru

Строчная буква х. Заглавная буква Х.

План –конспект

урока русского языка в 1 классе

( по программе «Школа России»)

Тема: Строчная буква х. Заглавная буква Х.

Составила : Бакирова С.Н.

 Тема. Строчная буква х. Заглавная буква Х. 

Цели: познакомить с написанием строчной и заглавной буквы х, научить читать и писать слоги, слова, предложения с буквой х, правильно соединять ее с другими буквами;

Создавать условия для формирования навыков правильного письма, развивать фонематический слух, речь, мелкую моторику руки,

Воспитывать уважение к родному языку, культуре поведения на уроке

 

Ход урока

 

1. Орг. момент.

Тихо сели, ноги вместе,

Книги, ручки – все на месте

Руки замерли у всех,

Будем думать, будем слушать,

И учиться лучше всех.

2. Создание проблемной ситуации и подведение к теме и целям урока.

Что за будильник:

Живой — с гребешком,

Крыльями машет,

А ходит пешком. (Петух)

— Кто напишет на доске слово-отгадку

( проблемная ситуация – не умеют писать букву х)

-Знакома ли она нам?

-Какова будет тема урока?

— Какой это звук:

согласный или гласный

глухой или звонкий

твердый (петуха) или мягкий (петухи)

— Что мы можем сказать о парности звука [х] по звонкости – глухости? (непарный)

3. Б) Работа по учебнику, стр. 39.

Давайте найдем его в азбуке. Как назвать такой хлеб? (каравай)

Прочитаем слоги. Что о них можно сказать?

Прочитаем слова, напечатанные черным цветом. Что можно сказать о словах? (антонимы, ед.ч. мн.ч.)

Рассмотрите картинку. Что видите? О чем будет текст? Чтение текста. Оправдалось ли наше предположение? О каких приметах осени говорится в тексте?

Почему до холодов надо убрать хлеб?

Какие машины работают на полях?

Как назовем текст?  (уборка хлеба)

Сколько букв Х в тексте? (6)

Физкультминутка. Давайте совершим с вами волшебное превращение от зернышка до хлеба-продукта.

—          Мы зернышки (присели)

—         Мы колоски (поднялись, руки вверх потянулись)

—         Скосили колоски (движение руками)

—         Смололи зернышки в муку (потерли ладошки)

—         Замесили тесто (сжимаем-расжимаем кулачки)

—         Поставили тесто в духовку (присели, медленно поднимаемся, руки в стороны)

—         Вот какой хлеб получился!

4. Анализ буквы и письмо.

-Сравним печатную и письменную буквы. Что о них можно сказать?

С какими буквами есть что-то общее?

-Из каких элементов состоит буква?

-В чём самая главная трудность этой буквы?( соединить полуовалы)

-Обведём элементы буквы в прописи.(стр. 15)

 Показ на доске. Письмо в воздухе.

Запись в прописи.

-Напомним правила посадки.

                                      Тетрадь с наклоном положу,

                                      Ручку правильно держу,

                                      Сяду прямо, не согнусь,

                                      За работу я возьмусь.

-Подчеркните самую красивую букву.

5. Физминутка для глаз.

                    Глазкам нужно отдохнуть.

                   Нужно глубоко вздохнуть.

                    Глаза по кругу побегут,

                    Много-много раз моргнут.

                   Глазкам стало хорошо.

                   Увидят мои глазки всё.

в) Письмо слов и словосочетаний.

-Прочитайте слова ниже.

Хор-  певческий коллектив ( петь в хоре)

Хорь- синоним хорёк

Ухо- у меня болит ухо.

Эхо – отражённая звуковая волна, создающая эффект повторения звуков 

( Горное эхо.  Лесное эхо)

Мох- стелющееся или имеющее прямые стебли споровое зелёное растение без корней и цветков

(мягкий мох под ногами) 

— Придумайте предложения с этими словами.

6. Работа в парах.

Среди слов найдите слова , где буква х находится:

— в начале слова

— в середине слова

— в конце слова

(холод, хлеб, хор, мох, петух, смех, черепаха, ухо, эхо)

7. Рефлексия

— Расскажите о букве, которую узнали на уроке.

— Чему научил вас урок?

— Чья работа из ваших товарищей вам понравилась больше всего? Почему?

— Спасибо за урок.

 

холод

мох

черепаха

хлеб

петух

ухо

хор

смех

эхо

холод

мох

черепаха

хлеб

петух

ухо

хор

смех

эхо

холод

мох

черепаха

хлеб

петух

ухо

хор

смех

эхо

infourok.ru

Конспект урока письма в 1 классе на тему «Строчная и заглавная буква м, М»

Русский язык Тема: Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв.

Строчная и заглавная буквы М, м.(с. 6)

Дата 19. 10

Цели:1.Обучить письму строчной «м», следить за осанкой, положением тетради и ручки при письме.

2. Развитие навыка грамотного письма, развивать у школьников мышцы рук и координацию движений.

3. Воспитание аккуратности, положительного отношения к процессу письма.

I Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел для нас звонок. Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи старание.

Помоги нам потрудиться,

В школу мы пришли учиться.

Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Личностные: действие смыслообразования

II Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

— Я буду читать загадки про буквы, а отгадки вы будете писать на доске: один ученик печатным шрифтом, а другой строчной буквой.

Обруч катится легко,

Он похож на букву .. .(О).

Надела буква поясок,

Не просто так — наискосок.

Один совет ребятам всем:

Не путать эту букву с Н. (И).

Вот два столба наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква … (А).

Эта буква как ворота

Проходи кому охота. (П).

В слове МНЕ, в слове ДВЕ

На конце напишем … (Е).

Ребята, посмотрите на эти буквы, что вы о них уже знаете?

Какая из этих букв лишняя? С какой согласной буквой познакомились на уроке чтения?

Регулятивные:

контроль, коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания.

III Выявление места и причины затруднения

Ребята, посмотрите на эти буквы, что вы о них уже знаете?

Какая из этих букв лишняя? С какой согласной буквой познакомились на уроке чтения? Какой звук она обозначает?

Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания;постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

IV Построение проекта выхода из затруднения

Рассмотрите с. 6 «Прописи» и скажите, чему мы научимся, работая на этой странице?

Что необходимо для того, чтобы хорошо научиться писать эти буквы?(тренироваться в написании)

-Какую цель поставите передсобой? (научиться писать букву м)

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Познавательные: общеучебные:знаково-символические – моделирование;выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

V Реализация построенного проекта

1.Знакомство с написанием строчной буквы м.

Сравнение печатных и письменных букв.

— На что похожа буква?

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы словно буква М,

Идём с тобой вдвоём.

Из каких элементов состоит эта буква?

Обведите с 6.

2.Рассмотрите узор. На что похож? Обведите по контуру.

3. Письмо строчной буквы с. 6

4. Письмо слогов и слов. С.6

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера;

умение разрешать конфликты;умение выражать свои мысли. Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение; умение осознанно строить речевое высказывание; моделирование; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, выдвижение гипотез и их обоснование;

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

VI Первичное закрепление во внешней речи

Прочитайте предложение: Рома написал мелом слова…

Догадайтесь по схемам, какие это слова.

Произвести звуковой анализ слов: мама, мир.

Дописать предложение, комментируя его.

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Списывание предложений с печатного текста. С.6

Какие предложении по интонации Вы списали? (повествовательное)

Какие ещё знаете?

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

коррекция;

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные: оценка – оценивание качества и уровня усвоения.

VIII Включение в систему знаний и повторение

Работаем с ребусами.

Чтение слов. Перестановка букв местами. — Какие слова получились? (Метр, мак.)

Самостоятельная запись слов. Устное составление предложений со словами.

Регулятивные: прогнозирование.

IX.Обобщение и систематизация знаний.

У: Урока время истекло

Я вам ребята благодарна

За то, что встретили тепло

И поработали ударно.

Спасибо за урок

Какая была цель урока?

Достигли мы её?

Докажите?

Закончите урок фразой:

Я понял…

Я узнал….

Я хочу узнать…

– Что понравилось на уроке?

Познавательные: общенаучные:умение структурировать знания;оценка процесса и результатов деятельности.Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

IX Рефлексия учебной деятельности.

Сегодня на уроке вы были

— Какие слова я использовала, чтоб оценить вас на уроке? Как их можно назвать? Что теперь вы о них знаете

– Какая работа вызвала трудность?

д/з

infourok.ru

Конспект урока по обучению грамоте «Строчная буква б» (1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте УМК «Школа России»

Тема: Строчная буква б.

Цель урока:

-формировать учебно-познавательные умения;

— учить соблюдать гигиенические правила письма;

-учить анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в письменной и печатной букве;

— развивать умение сравнивать печатную и письменную буквы

-развивать устную монологическую и диалогическую речь

Педагогическая цель: Создать условия для формирования умения писать строчную буквы б, развития моторики, фонематического слуха, воспитания аккуратности

Планируемые результаты (предметные)

Называют правильно элементы букв Б,б; анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчных и прописных буквах; списывают без ошибок печатный шрифт

Личностные результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Универсальные учебные действия (метапредметные)

  • Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить Познавательные: общеучебные– осуществляют поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

  • Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения; дают оценку действий

Основное содержание темы, понятия и термины: Строчная и заглавная буквы Б, б звук [б], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных

Образовательные ресурсы:

Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-

Материально – техническое обеспечение урока:

компьютер, электронное приложение, прописи, маркер, ручки, цветные карандаши.

Ход урока

I. Мотивация (самоопределение учебной деятельности)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок

Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки)

II.Актуализация знаний

  1. С написанием, каких букв мы познакомились на предыдущих уроках?

Написание, каких букв у вас лучше всего получилось?

  1. Повторение правил работы в группе, в паре

III. Самоопределение к деятельности.

  1. Рассматривание прописи на с. 12

— Чему можно научиться?

— Какую задачу можно ставить пред собой?

  1. Формулирование учебной задачи урока

Продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.

– Послушайте загадки и скажите, какую букву мы будем учиться писать. (Приложение 1)

1) На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка,

Кто же это? … (Белка.)

2) Спинка в веснушках.

«Ах, как неловко!» –

И покраснела … (божья коровка).

– Правильно, строчную букву б

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

  1. Пальчиковая гимнастика «Зайка и барабан».

Зайка взял свой барабан

И ударил: трам-трам-трам!

  1. Правила посадки за столом во время письма

  2. Работа в «Прописи 3» (с. 12). Анализ начертания строчной буквы б. Написание строчной буквы б.

  3. Написание слогов ба, бу, бе (с.12)

Динамическая пауза.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два – нагнулся,

три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)

  1. Слого — звуковой анализ слова бусы (с. 12)

– Соотнесите схему и слово (барсук, зебра, баран). Запишите слова рядом со схемами

Динамическая пауза. (приложение 2)

За столом.

Бабушка очки надела,

За столом, на стул присела.

Только в книжку заглянула,

Улыбнулась и уснула.

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Беседа на тему «Дикие животные»

2. Письмо предложений по образцу: Мы были в парке. Там прыгала белка. (с. 12)

3. Работа в парах. Проверить друг у друга правильность выполнения задания.

VI.Рефлексия учебной деятельности.

— Какую букву писали?

– Из каких элементов состоит буква б?

– Буква б довольна вашей работой. А вы?

– Что получилось?

– Над чем надо еще поработать?

VII.Подведение итогов урока.

-Чему планировали научиться на уроке?

— Смогли ли этому научиться?

-Какие задания в этом помогали?

— За что можно себя похвалить?

— Какие замечания сделать?

( Я хотел научиться ….., У меня не получилось, потому что …..)

VIII. Дополнительное творческое задание

Написать в тетради букву б, слоги и слова с этой буквой.

Приложение 1



Приложение 2

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *