cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект урока по труду работа с бумагой 1 класс – Урок по труду «Работа с бумагой и картоном» для 1 класса

Урок по труду «Работа с бумагой и картоном» для 1 класса

Конспект урока по технологии для

1 класса.

Учитель: Рыжонкова Г.В.

2012 г.

Тема: Работа с бумагой и картоном.

Объект труда: Оригами. «Бабочка».

Цели:

учить выполнять задания в точной последовательности, изготавливать бабочку уже на известной основе;

закрепить навык сгибания углов; развивать ловкость движения пальцев и координацию, глазомер, смекалку, творческое воображение учащихся, фантазию, художественный вкус;

обогащать словарный запас;

воспитывать аккуратность, внимательность, любовь к труду.

Оборудование: образец, чертежи, цветная бумага, шаблоны кругов, клей, кисть, ножницы, рисунки с изображением бабочек.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Приветствие.

  2. Сообщение темы.

Отгадайте загадку: Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Ответы детей: Бабочка.

Сегодня на уроке труда мы поговорим о бабочках и научимся делать ее из бумаги.

  1. Вступительная беседа.

— К какой группе животных относится бабочка?

(Бабочка – это насекомое)

— Почему бабочка считается насекомым?

(У нее 6 ног)

— Чем бабочка особенно привлекает наше внимание?

(У нее красивые крылья)

— Сколько крыльев у бабочки?

(У бабочки 4 крылышка)

— Какие части тела еще можете назвать?

(Усики, глаза, хоботок, брюшко)

— На что похожа бабочка?

(Она похожа на цветок)

— Почему?

Рассказ учителя о бабочках.

Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: махаон, адмирал, аполлон, зорька, лимонница… (Показ иллюстраций с бабочками). На земном шаре очень много бабочек. Раньше всех весной вылетает яркая желтая бабочка – лимонница. Она живет дольше всех бабочек – 10 месяцев: родится летом, перезимует, весной отложит яички и умрет. Из яичек появятся гусеницы, которые превратятся затем в куколок, а из куколки вновь вылетает красивая бабочка.

Питаются бабочки нектаром цветов, а есть и такие, которые вообще не едят.

Белыми крыльями

Машет капустница.

Только поднимется –

Тут же опустится.

Носиком водит

По краю ромашки:

Мед или чай

В этой беленькой чашке?

(Г. Глушнев)

  1. Основная часть.

Ну а теперь приступим к изготовлению «Бабочки» методом оригами.

  1. Анализ изделия.

Посмотрите на изделие.

— Из чего оно сделано?

(Из бумаги).

— Какова первоначальная форма?

(Квадрат).

— Каким методом изготовим изделие?

(Складыванием).

— Что используем для украшения бабочки?

(Аппликацию).

— Что еще понадобится для работы кроме бумаги?

(Клей, ножницы).

  1. Повторение правил ТБ.

Вспомните, как необходимо обращаться с ножницами?

  • Ножницы кладут с правой стороны кольцами к себе.

  • Передают ножницы кольцами от себя.

  • Ножницы нельзя близко подносить к лицу, к глазам.

  • Нельзя размахивать ими.

  • Необходимо соблюдать аккуратность при вырезании.

  1. Изготовление изделия с поэтапным объяснением.

а) делаем квадрат из бумаги.

б) складываем квадратную заготовку пополам по диагонали два раза с одной и с другой стороны.

в) складываем квадратную заготовку пополам по горизонтали в обратном направлении от диагоналей.

г) после сгиба получившиеся противоположные треугольники вложим внутрь с тем, чтобы получить два слоя вписанных друг в друга треугольников.

д) кладем заготовку сложенным средним углом вверх.

От верхнего среднего угла по верхнему слою сгибаем боковые части слева и справа навстречу друг другу так, чтобы после складывания уголки выступали за пределы горизонтальной части заготовки снизу.

е) от средней линии фигуры снизу делаем треугольную выемку.

ё) на развороте крыльев на нижнем слое по углам симметрично располагаем вырезанные из цветной бумаги кружки (по шаблону) разного цвета и размера.

ж) вырезаем и наклеиваем глаза, усы.

Бабочка готова.

  1. Анализ и оценка работ.

  1. Оцениваем аккуратность, четкость линий сгибов и оригинальность в украшении.

  2. Организуем выставку.

  1. Итог урока.

  1. Чем вам понравился урок?

  2. Уборка рабочих мест.

Урок окончен.

infourok.ru

Конспект урока трудового обучения в 1 классе

КОММУНАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ №8 города ЕНАКИЕВО»

КОНСПЕКТ УРОКА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В 1 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ: Работа с бумагой. Простые приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Закладка «Карандаш».

ПОДГОТОВИЛА

учитель начальных классов

Лысенко Татьяна Васильевна

Тема: Работа с бумагой. Простые приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Закладка «карандаш».

Цели:

— познакомить с названием изделия и его применением;

— научить делать закладки для книг в форме «карандаша».

Задачи:

1.Образовательные:

закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами;

закрепить навыки детей по работе с бумагой;

упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.

2. Развивающие:

развитие творческих способностей и творческого мышления;

развитие памяти, воображения, внимания;

развитие мелкой моторики рук.

3.Воспитательные:

воспитание воли, усидчивости, точности, бережного отношения к материалам и инструментам;

воспитание трудолюбия, старательности.

Оборудование для учителя: наглядность для вступительной беседы, образец изделия, инструкционно – технологическая карта; шаблоны поделки для учащихся.

Оборудование для учащихся: картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, кисть, линейка.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Вступительная беседа.

— Отгадайте загадку:

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведет,

Там заметку кладет.

Всякий раз снимает стружку.

С неповинной головы. (Карандаш)

— Что такое карандаш?

( карандаш – это письменная принадлежность, сделанная из деревянной палочки и стержня.)

— Кто знает, из чего состоит стержень карандаша?( из графита)

— Почему карандаш называют простым?( потому, что им просто чертить и рисовать.)

— Правильно, молодцы!

3.Основная часть.

На доске представлен образец поделки (закладки — карандаша)

— Ребята, что вы видите на доске?( закладку для книг)

— В какой форме она выполнена? ( Прямоугольная, закладка в виде карандаша)

-У из какого материала выполнена работа? (она выполнена из картона, состоит из деталей (полосок), выполненных из цветной бумаги, приклеенной на основу)

— Верно. Значит, чем мы сегодня будем заниматься? ( делать закладку для книг в виде карандаша)

— Правильно. Давайте обратимся к инструкционно – технологической карте (на доске) и рассмотрим каждый этап работы.

1этап. По шаблону вырезаем основу из белого картона.

— Как вы думаете, что такое шаблон? (образец)

2этап. Нужно выполнить заготовки – 2 прямоугольника и 2 треугольника. Сколько основных деталей мы будем использовать?

3этап. Наклеиваем на основу с двух сторон заготовки.

— Но прежде чем приступить к работе, какие еще материалы нам понадобятся кроме картона? ( клей, ножницы, цветная бумага, линейка, карандаш)

Повторение техники безопасности при работе с ножницами.

Практическая работа учащихся. Проводится поэтапно под руководством учителя. В процессе работы оказывается индивидуальная помощь учащимся.

Творческая деятельность.

— Основу закладки мы выполнили. Теперь предлагаю вам украсить свою закладку: полосками, как на образце поделки, или другими геометрическими фигурами, вырезанными из яркой цветной бумаги.

4.Актуализация знаний и оценка результатов деятельности.

— Давайте вспомним, что такое карандаш? Какой карандаш у нас получился?

Чему мы научились?

Анализ работ. (дети показывают свои работы)

— Сегодня вы очень старались и отлично потрудились. Попробуйте определить сильные стороны своих работ (самооценка), определите к какой номинации ее можно отнести и ответьте на вопрос «почему?»:

оригинальные, выразительные, яркие, аккуратные, необычные.

5.Уборка рабочего места.

infourok.ru

Урок технологии в 1-м классе по теме «Работа с бумагой. Оригами.»Моя улица»

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • выполнить коллективную  работу в технике оригами;
  • закрепить умения и навыки работы с бумагой;
  • учить пользоваться учебным пособием- учебником;
  • учить работать самостоятельно в группах;  
  • развивать  воображение, мышление, память;
  • расширять кругозор учащихся;
  • воспитывать  экономное, бережное отношение к бумаге, 
  • воспитывать чувство уважения и гордости к своему родному краю.

Оборудование: ПК, проектор, аудиокассета с классической музыкой, магнитофон, выставка книг, посвящённая родному городу, учебник «Технология. Умные руки» Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова, рабочая тетрадь  по труду для 1 класса, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетки, лист ватмана, плакат с поговорками и пословицами.

I. Организационный момент

1. Организация рабочего места

Карточка-настроение (дети показывают свое настроение по цвету карточки вначале урока)

2. Вводная часть

Показ слайдов «Рославль» — презентация  и чтение стихотворения  ученицей — внучки Рославльского поэта А.П.Макарова «Баллада о родном городе» (Приложение 1).

На кресте дорог мой город
Был  не раз врагом распят.
Здесь теперь сирени море.
Крыши в ней спокойно спят.
Здесь под куполами стонут,
Вспоминая рой веков,
Огрубевшим перезвоном
Уж не сорок сороков.
Нынче, как кому-то раньше
Не  даёт покоя мне
Мысль, что от корней всё дальше, дальше
Здесь я, на родной земле.
Шепчут мне весной берёзы:
Не теряй, что дадено,
Ведь не зря сверкали грозы
На  клинках прапрадедов.
Город мой, как лучик солнца,
На заре в окно спешит,
Как  вода в простом колодце,
Светел в глубине души.

Кто написал стихотворение?

3. Постановка целей и задач урока

— О чём пойдёт речь на уроке? (О нашем городе).

— Какое важное событие отметил наш город? (Ему исполнилось 870 лет).

— Почему город так назван? (В честь князя Ростиславля, который освободил город от врагов).

Отгадайте загадку и назовите тему урока.

«В два  ряда дома стоят —
Десять. Двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).

Сообщение темы урока и целей (на доске).

II. Работа над темой

1. Учебник. Анализ образца

— С каким материалом будем работать на уроке? (С бумагой).

— Какую технику будем использовать в своей работе? (Оригами).

— Что такое оригами? (Ответы детей).

История оригами началась с изобретением бумаги. Это произошло в Китае около 1800 лет тому назад. Появились сложенные из бумаги ширмы, веера.

Художественные изделия из сложенной бумаги (оригами) впервые стали изготавливать в Японии. Бумажные фигурки и сегодня очень распространены в этой стране. Они используются и в повседневной жизни, и во время праздников, обрядов. Бумажный журавлик давно известен в Японии как талисман, приносящий счастье. Его изображают на открытках с пожеланиями здоровья. Он стал символом мира.

— Какой формы должен быть ваш лист? (Квадратной).

— Какие модели вы должны сконструировать, чтобы осуществить наш проект «Моя улица»? (Дома и деревья).

— Из моделей выполненных на этом уроке, должна получиться улица игрушечного города. А как ориентироваться в городе, где много домов? Придумаем название улицы, номера домов.

2. Приёмы работы с бумагой

3. Правила техники безопасности с ножницами

  • Соблюдай порядок на рабочем месте.
  • Перед работой проверь исправность инструментов.
  • Не работай с ножницами с ослабленным креплением.
  • Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  • Работай ножницами только на рабочем месте.
  • Следи за движением лезвий во время работы.
  • Ножницы клади кольцами к себе.
  • При работе не держи ножницы кольцами вверх.
  • Подавай ножницы кольцами вперёд.
  • Не оставляй ножницы открытыми.
  • Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  • Не играй ножницами. Не подноси их к лицу.
  • Используй ножницы по назначению.
  • Будь внимателен — не отвлекайся во время работы.

III. Гимнастика для пальчиков

Пальчик наш привык к порядку,
Утром делает зарядку:
Раз наклон и два наклон —
Вот как ловко скачет он.

Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и разгибают мизинец. Затем  проделывают то же самое левой рукой. Упражнение повторить 2-3 раза.

Называют пословицы и поговорки  о труде.

IV. Практическая часть

1. Ход выполнения работы

Дети перечисляют план работы.

2. Самостоятельная работа

.

Одна группа делает деревья, другая дома. Дети поднимают сигнальную карточку, если нужна помощь (во время работы звучит  музыка).

3. Физкультминутка

А теперь,  ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели — вновь за дело.

4. работа на ватмане

5. Оценивание работы учащихся

Коллективное название улицы

V. Итог урока и уборка рабочего места

— Чему вы научились на уроке?

— Над каким проектом вы работали?

— На каком этапе урока вам было интересно работать и почему?

— Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные сегодня на уроке?

Давайте беречь нашу Родину, охранять окружающий нас мир.

Любить наш город и делать его ещё красивее и чище.

Карточка настроения

Призы

Список литературы

1. Крылова О.Н. Поурочные разработки по трудовому обучению 1 класс, Издательство  «Экзамен» — М.: 2006 г.

2. Проснякова Т.Н. Школа волшебников. Рабочая тетрадь по труду для 1 класса, Издательство «Федоров» — Саратов: 2008 г.

3. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки 1 класс, Издательство «Федоров» — Саратов: 2008 г.

4. Шевченко О.А., Шевченко Е.А. Рославль. Очерки о родном городе, Издательство «Ассоциация XXI век» — Смоленск: 2006 г.

31.03.2010

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект по технологии «работа с бумагой»

План-конспект

урока технологии

Класс: 1 «А»

Тема: «Работа с бумагой. Оригами»

Объект труда: аппликация «Яблоко с гусеницей»

Цели: 1. Дать понятие, что такое складывание бумаги приемом «гармошка».

Научить изготавливать аппликацию, используя этот прием.

Закрепить трудовые навыки при работе с бумагой, экономичное расходование материала.

Повторить разметку, правила вырезания, ТБ при работе с ножницами, клеем.

2. Развивать ловкость, внимательность, мелкую моторику пальцев, мышление, воображение, память, глазомер, устную связную речь.

3. Формировать навыки аккуратности, трудолюбия, усидчивости, бережное отношение к материалу. Воспитывать интерес к окружающему миру, уважение к труду.

Тип урока: развитие умений и навыков при работе с бумагой.

Методы и приемы: беседа, показ, демонстрация, анализ, синтез, частично-поисковый, практический, репродуктивный, образный показ; вводный, основной, заключительный инструктаж, указание, педагогическое требование, творческое задание, дидактическая игра.

Оборудование: образец изделия, динамическая таблица, лист притира, стелюга, коробочка для отходов, тряпочки, гармошка, указка.

Инструменты: ножницы.

Материалы: цветная бумага, картон, клей ПВА.

Учитель: Емелина Елена Зуфаровна

I. Орган-я нач. урока

II.Постановка целей и задач

ОРМ

Анализ изделия

Планирование

Поэтапное изготовление аппликации параллельно с объяснением учителя

Правила ТБ

Дидактическая игра

III. информация о д/з.

Выставка работ учащихся.

IV.Подведение итогов урока.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Сегодня на уроке мы будем изготавливать аппликацию из бумаги, которая называется «Яблоко с гусеницей».

Проверьте, все ли вы готовы к уроку. Нам сегодня понадобится: цветная бумага, картон, клей ПВА, ножницы.

Ребята, а как вы думаете, что такое аппликация?

Аппликация – это изготовление рис. из наклеенных на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.

Посмотрите на аппликацию внимательно и скажите, из чего она состоит.

Из чего состоит изображение аппликации?

Что интересного вы видите в изображении аппликации?

Цель нашего урока — научиться изготавливать гусеницу приемом сгибания бумаги «гармошка».

В мире существует огромное множество различных гусениц. Кто они, ребята? Правильно, но не все. Есть гусеницы, которых человек разводит специально. Этих гусениц называют шелкопрядами. Из ниточек, которые плетет шелкопряд, шьют красивые шелковые наряды.

С чего начнем работу?

1. Разметка.

Чтобы сделать основу, нужно сначала сделать разметку. У каждого из вас на столах есть шаблоны. Вы сначала берете большой кружок – шаблон основы. Выбираете цвет фона и накладываете шаблон, помня о том, что бумагу нужно экономить (показ).



Что еще нужно разметить?

Выбираем нужные цвета. Для веточки проводим линию, а для листочков берем зеленую бумагу и рисуем два листочка. Вырезать будем из отходов бумаги.

ветка листочек

Что еще есть на аппликации?

Яблоко размечаем по шаблону. Берем бумагу нужного цвета, накладываем шаблон, помня об экономии бумаги.



2. Вырезывание.

Ребята, что у меня в руках

Как их назовем, используя термин?

(Передаю ножницы не правильно)

Должен ли он был брать ножницы? Почему?

1. Передаем ножницы кольцами вперед.

Сегодня утром на полу в классе лежали ножницы. Назовите какое правило нарушено.

2. Ножницы должны лежать в футляре или определенном для них месте.

Теперь, соблюдая эти правила, вырезаем основу и яблоко.

Какой они формы?

Детали вырезаем по кругу. При работе ножницы «стоят» на месте, а двигается только бумага, из которой вырезаем (показ).

Теперь приклеиваем яблоко на основу. Клей наносим точками.

Теперь вырезаем веточку, приклеиваем. Вырезаем листики и тоже приклеиваем (динамическая таблица).

Наклеенные части прижимает листом притира, остатки клея убираем тряпочкой.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Как вы думайте в чем связь между гармошкой и аппликацией?

Сейчас вы тоже научитесь изготавливать гусеницу таким приемом. На парте у вас лежит шаблон, длинная полоска- это будет гусеница. Возьмите цветную бумагу и разметьте длину гусеницы. Накладываем шаблон так, чтобы совпали два конца и 2 стороны шаблона с цветной бумагой. Вырежете.

Теперь сгибаем полоску пополам, затем еще раз пополам и еще раз пополам.

Заготовку раскрываем и складываем в гармошку. Кладем её перед собой, сгибаем от себе, к себе. Сгибаем опять от себя и опять к себе и т. д.

Посмотрите, получается гармошка.

Теперь нужно придать гусенице форму, отрежем уголки.

Теперь нарисуем гусенице мордочку.

Приклеиваем гусеницу на яблоко. Ставим клеем точку в начале, в середине и в конце гусеницы. Приклеиваем аккуратно, чтобы получилось красиво. Остатки клея вытираем тряпочкой.

Дома выполните такое задание: поучитесь обрезать уголки бумаги, свернутой в несколько раз. Уголки можно отрезать у старых тетрадей.

Анализ качества выполнения.

Словесное поощрение.

Чему вы научились?

Урок закончен. Всем спасибо за работу!

Приветствуют учителя.

Ответы детей.

Из основы и изображения.

Из яблока, веточки, 2х листочков, гусеницы.

Гусеница сделана необычно.

Вредители.

С изготовления основы.

Веточку, листочки

Яблоко.

Ножницы.

Инструменты

Нет. Ответы детей.

Ответы детей.

Круглой.

Вырезают.

Приклеивают

Гармошка.

Гусеница сделана как гармошка.

Размечают.

Вырезают.

Сгибают.

Выполняют вместе с учителем.

Рисуют.

Выставляют работы

Изгот. аппликацию сгибая полоску бумаги способом «гармошка»


infourok.ru

Конспект урока по трудовому обучению «Работа с бумагой. Аппликация «Кошка»»

Цели урока:

образовательные: формировать умение собирать из разных геометрических фигур кошку, смазывать детали клеем и приклеивать их на лист бумаги;

коррекционно — развивающие: развивать координацию рук при резании бумаги, воображение и творческие способности при склеивании;

воспитательные: воспитывать аккуратность, бережливость, трудолюбие, умение довести начатое дело до конца.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей — карандаш, простой карандаш, шаблоны, клеёнка, тряпочка.

Ход урока

1. Организационное начало урока

Дима, посмотри, всё ли у тебя находится на рабочем месте, всё ли в порядке? Готов ли ты к уроку? Тогда давай вспомним правила рабочего человека.

 Правила рабочего человека.

Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.

Рабочее место содержи в чистоте и порядке.

Береги инструменты, экономь материалы.

Всегда думай, как сделать работу лучше.

Закончи работу, убери рабочее место быстро и аккуратно.

На уроке нам сегодня много пригодится: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, клеёнка, тряпочка.

Какие правила вы должны соблюдать при работе с ножницами? с клеем?

2. Сообщение темы урока

Сегодня на уроке мы будем продолжать работать с бумагой и закреплять свои знания по изготовлению деталей из бумаги.

Давай вспомним правила работы с бумагой.

3. Подготовительная работа

Отгадай загадку.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается

А с водой не знается.

 — Расскажи, что ты знаешь о кошках.

4. Работа по теме урока

Итак, тема нашего урока «Работа с бумагой. Аппликация «Кошка»

 — Рассмотри аппликацию. Из каких фигур состоит наша кошечка?

Как скреплены все детали?

Из чего сделаны все изделия?

Из какой бумаги?

Какие цвета можно использовать в работе?

Вырезание деталей для аппликации

Весь материал — смотрите документ.

videouroki.net

План-конспект урока по технологии (1 класс) по теме: Урок технологии в 1 классе по теме: «Работа с бумагой». Изделие: «Божья коровка».

I.Организационный момент

Цель этапа: мотивация учащихся к   учебной деятельности 

Слайд 1.

Слайд 2

— За окном зима, а мы мысленно вернёмся в лето и отправимся на зелёную лужайку, где летают бабочки, гудят шмели и жуки, а в траве стрекочут кузнечики.

-Как можно назвать их одним словом?

( насекомые )

 

 —  Сегодня с одним из этих насекомых мы познакомимся поближе и узнаем, кто поселится  на нашей  лужайке.

 

                -Кто это? Отгадайте загадку.

 — С листьев тлю она съедает,

   Следить за садом помогает.

   Вот она взлетела ловко,

 Это — … (божья коровка).

 

 —  Так вот какое насекомое будет героем «зелёной лужайки ».

   -На уроке « окружающий мир» мы много говорили о насекомых.

 

 

 

Личностные:

— формировать  положительную учебную мотивацию;

-создать условия для формирования интереса к учебной деятельности

Коммуникативные: 

 

-слушать и понимать речь других;

Познавательные:

 

-развитие познавательных процессов:   речи, памяти, мышления;

II. Актуализация знаний

Цель этапа: – сообщить учащимся знания  о божьей коровке.

Слайд 3

I11.Постановка учебной деятельности

Цель этапа: формирование практических навыков.

Слайд 4

 V.  Практическая работа. Работа в парах.

 Цель этапа: активизироать мыслительную деятельность через ИКТ

Слайд 5

Слайд 6

V. Самостоятель-

ная работа.

Цель этапа: Обучение работе по технологической карте.

VI .Рефлексия  

Слайд 7

  VI 1 Итог урока.

Слайд 8

 

   -Что вы знаете о божьей коровке?

     У1.   Этот маленький красный жучок в момент             опасности выделяет оранжевую жидкость- молочко. Оно очень едкое.

У2.   У божьей коровки яркий наряд. Она предупреждает всех птиц: «Я невкусная и несъедобная. Запомните меня и никогда не трогайте».

У3.   Божья коровка уничтожает тлю и клещей. Это очень полезное насекомое. Его нельзя уничтожать.

-Сегодня на уроке мы должны изготовить божью коровку из бумаги.

-Рассмотрим, какие части тела есть у божьей коровки?  (голова, брюшко, крылья, усики, ножки, глазки)

-Какие геометрические фигуры нам понадобятся для создания изделия? ( круг и половина круга)

 

— Сначала создадим наше изделие из геометрических фигур на интерактивной доске .

( работа в парах.)

У1. Точка, точка    

      Три крючочка.

     Это лапки у жука.

     Два блестящих лепесточка

     Раздвигаются слегка.

     Справа- точка,

     Слева- точка.

     В чёрных крапинках бока.

     Я подую на жука,

     Улетит за облака.

     Словно красный вертолёт,

     Прямо в небо он уйдёт.

 

— А теперь изготовим   божью коровку из бумаги.          (Работа в парах.)

-На столе лежат необходимые материалы и инструменты.

-Выполним изделие, следуя инструктажу.

Самостоятельная практическая работа .

-Покажем, что у нас получилось.

-Поместим наших насекомых на зелёную лужайку.

-Как красиво стало на нашей лужайке! Давайте сохранять эту красоту .

 -Кто знает стихотворения о божьей коровке?

У2   У божьей коровки не видно головки

      В оранжевом в чёрную точку платочке,

      Её не ловите, пожалуйста, дети.

     Милее она всех букашек на свете,…

— Подведём итог нашего урока  и продолжим предложения:

Я: узнал, запомнил , научился, удивился.

-На этом наш урок закончен.

Всем спасибо.

Познавательные:

— активное вовлечение учащихся в образовательный процесс;

— использование знаний обучающихся;

Познавательные:

 

-выполнять мыслительные операции анализа и синтеза;

Регулятивые:

— понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;  

 

 

 

Познавательные УУД:

 -интеракивность учебного процесса;

-умение анализировать предлагаемое задание;

– перерабатывать полученную информацию:

-делать выводы в  результате совместной работы  класса;

  

-развитие творческих способностей;

Регулятивые:

— понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и —выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту,  ;

 управление поведением  партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;

-умение  представлять результат деятельности .

 

 

 

Личностные:

 -развитие творческих способностей;

 

-мотивация учебной деятельности;

 

 

Познавательные УУД:

– перерабатывать полученную информацию:

-делать выводы в  результате совместной работы всего класса.

nsportal.ru

Работа с цветной бумагой и картоном. Обработка бумаги обрывом. Аппликация «Пальмы».

Конспект урока технологии в 1 классе.

Тема: Работа с цветной бумагой и картоном. Обработка бумаги обрывом. Аппликация «Пальмы».

Цель: Учить ручным способам обработки бумаги.

Формируемые УУД:

Предметные: иметь общее представление о видах бумаги и ее свойствах; знать способ симметричного вырезывания и использование его в аппликации, правила безопасности при работе с ножницами, клеем; уметь сгибать бумагу по линиям сгиба; повышать уровень культуры.

Личностные: формировать у ученика широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; желание расширить кругозор в области знаний по этой теме.

Метапредметные:

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя;

познавательные: учить ученика строить речевое высказывание в устной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов;

коммуникативные: ученик научится допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; развивать речь и умение общаться с одноклассниками в процессе работы.

Оборудование:

Зрительный ряд: образцы видов бумаги, набор букв (н,о,ж,н,и,ц,ы,б,у,м,а,г,а,к,л,е,й), панно «Пальмы»

Инструменты и материалы: набор цветной бумаги, гладилка, клей, листы бумаги для опыта, заготовки (зеленый прямоугольник 3 см х 5 см, коричневые прямоугольники 3см х 10 см;1,5см х 15 см), карандаш, ножницы, шаблоны овалов, магниты, мультимедийный проектор (презентация, физкультминутка).

План

  1. Мобилизация внимания учащихся. 1мин

  2. Вводный инструктаж: 10 мин
    1) актуализация новых политехнических знаний;
    2) целеполагание;
    3) изучение изделия;
    4) планирование;
    5) подготовка рабочего места.

  3. Практическая работа учащихся: 23 мин
    1) разметка деталей;
    2)вырезывание деталей;
    3)склеивание деталей

  4. Заключительный инструктаж: 6 мин
    1) характеристика работ учащихся;
    2) закрепление полученных знаний;
    3) рефлексия;
    4) уборка рабочего места.

Ход урока.

  1. Мобилизация внимания учащихся

1.Организационный момент
Выполнение задания «Составьте слова из этих букв»

Н

А

Л

И

Г

Е

Ц

А

Й

Ы

Б

К

Ж

У

О

М

Н

(ножницы, бумага, клей)

  1. Вводный инструктаж
    1. Актуализация новых политехнических знаний

    — все правильно разгадали тайну букв, об одном из отгаданных слов я расскажу историю. Вы внимательно слушайте, затем ответите на мой вопросы.
    Однажды залетел в комнату ветерок, зашелестел страницами книги.
    — Ах, какая я умная! – сказала книга: все меня читают, хвалят.
    — Хоть ты и живешь много лет, но ты больше стоишь на полке, -возразила газета. – А вот стоило мне появиться на свет, меня перечитывают от первой странички до последней, ведь я несу людям новости.
    — Подумаешь, новости! – проворчали обои на стене. Прочли газету и выкинули. А вот нами любуются долгие годы. Значит мы самые важные и нужные людям.
    — Глупые вы вещи,- засмеялась деревянная полка, — хвастаетесь друг перед другом, а не знаете, что все мы –родственники, у нас общие родители –деревья. Только, чтобы дать нам жизнь, деревья должны спилить, разрезать на мелкие чурбаки, обработать на специальных машинах и сделать бумагу. А из хороших досок делают мебель и многое другое.

    — О чем был рассказ? (о книге, газете, обоях, полке)
    — Какой предмет лишний? (полка)
    — Что объединяет остальные предметы (сделаны из бумаги)
    — Сегодня мы познакомимся еще с некоторыми видами бумаг, они вам хорошо известны. У вас на партах лежат образцы бумаг. Возьмите вот такой и такой кусочек. Какое назначение они имеют?(используют для письма).
    — Чем они отличаются?(разлинованная и нелинованная). Поэтому они так и называются писчей линованной и писчей нелинованной.
    — Возьмите вот такой кусочек. Чем она отличается от нелинованной писчей бумаги?(она толще)
    — Где вы ее уже встречали? Какое назначение она имеет?(мы на ней рисуем). Правильно, поэтому она называется рисовальной.
    — Теперь возьмите вот такой кусочек. Где она используется? Кто догадался, как она называется? (газетная)
    — Возьмите вот такой кусочек. Где она используется?(при выполнении аппликации). Значит, как она называется? (аппликационная). Правильно эта бумага называется аппликационной. Сегодня мы будем работать с этим видом бумаги.

    2. Целеполагание и определение темы
    — Если мы будем работать с аппликационной бумагой, значит чем мы будем заниматься на уроке? Как будет звучать наша тема?(аппликация)
    — Кто мне может ответить, что такое аппликация? ( когда на основу приклеиваешь вырезанные фигуры)
    — Правильно. Аппликация – это искусство наклеивания или пришивания узора к основе.
    — Посмотрите на картину. Как она выполнена?
    — Как бы вы ее назвали?
    — Какой материал используется при ее изготовлении? (бумага)
    — Ребята, как вы думаете, когда человек работает с определенным материалом, ему важно узнать свойства этого материала? (да)
    — Правильно, и мы, прежде чем работать с бумагой должны узнать его свойства.
    — Для того, чтобы узнать свойства бумаги мы проделаем небольшие опыты.
    -. Соедините 2 конца бумаги, а потом один конец отпустите. Что случилось?(бумага выпрямилась).Какой же вывод мы можем сделать? (бумага упругая).
    — Сверните листочек бумаги в трубку. Что произошло? ( она легко свернулась). Теперь сложите ее пополам, проведите по линии сгиба. Как ведет себя бумага? (она легко свернулась). Какой вывод можем сделать? (бумага пластичная)
    — Вспомните у вас в шкафу дома лежат книги, которые читали ваши родители. Им много лет, а они хорошо сохранились, их читаете и вы. Какой из этого следует вывод? (бумага прочная).
    — Итак, какие виды бумаги вы узнали?
    — Какими свойствами бумаги познакомились?
    ФИЗМИНУТКА «ДВЕ РУКИ»

3. Изучение изделия.

Откройте учебник на странице 12. Рассмотрите картину.
-Почему для основы выбрали бумагу оранжевого цвета?(жара, много солнца)
-Как называются деревья, на которых растут кокосы?(пальма)
-Из каких частей состоит пальма?(ствол, листья, плоды)
-Какого цвета ствол? (коричневого)
-Какого цвета листья? (зеленого)
-Какого цвета кокосы?(коричневого, темного)
-Как закреплены детали?(с помощью клея)

4. Планирование.
— Итак, какая же у нас будет первая операция? (разметка)
— Следующая какая?( вырезывание)
— Какая следующая операция? ( склеивание)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА с бурундуками

  1. Практическая работа с пооперационным инструктажем учителя.

— Возьмите листочек на котором проводили опыты. (говорю и показываю у доски) Возьмите в кармашке шаблон овала и чертим. Карандаш я держу почти вертикально. Черчу слева на право. Вырежьте. Согните ее пополам.
— Давайте вспомним правила сгибания. Положите лист перед собой. Возьмите за нижнюю часть, соедините с верхними, линию сгиба прогладьте от середины к краям. Что вы можете сказать о ее частях? (они одинаковые). Правильно.

— Когда обе части предмета одинаковые, она называется симметрией.

— Смотрите я сперва согнула лист, начертила только половинку овала, вырезала. Какая фигура получится, если я ее раскрою?(овал).
— Правильно. Что вы можете сказать о ее частях? (одинаковые).
— Но, чтобы у нас получились ровные части одной фигуры, нужно чертить там, где линия сгиба. Если, мы начертим и вырежем с другой стороны, у нас получатся две отдельные части.
— Значит какая фигура у меня получилась?(симметричная)

— Сравните первую фигуру которая у нас получилась (овал) и фигуру, которая получилась из полуовала. Какие они (одинаковые).
— Какую из них нам легче сделать? Чертить целый овал или только его половинку? А если у нас не было бы шаблона овала, получился бы такой ровный овал?(нет). Значит, как легче сделать овал?


-Посмотрите на стр 12 на листья. Кто догадался, как они сделаны? (начертили полуовал).
Чем они отличаются эти листья? (у одного сделаны вырезы изнутри, а для другого снаружи)
— Какое из них нужно для пальмы? (у которого вырезы снаружи)

-Итак, какая у нас первая операция ? (разметка)

-Как мы будем размечать листья? (согнем лист, начертим полуовал)
-Возьмите вот такой зеленый прямоугольник, согните, возьмите в таком кармашке шаблон полуовала. Обведите. Проведите по краям линии, как показано на странице 12, чтобы у нас получился листочек для пальмы. Сделайте также еще 4 листочка.

-Теперь размечаем ствол. Ну-ка кто из вас самый сообразительный? Кто догадался как мы будем чертить ствол?

— Правильно. мы согнем вот такой коричневый прямоугольник и нарисуем только половинку ствола.( показываю у доски, как чертить ствол)

-Какой нам понадобится инструмент для операции вырезывания ? (ножницы)
-Давайте познакомимся с правилами безопасности при работе с ножницами.

Не держи ножницы концами вверх .

Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

Не режь ножницами на ходу.

Не подходи к товарищу во время резания.

Передавай ножницы товарищу кольцами к нему.

-Нам еще нужно вырезать кокосы. Мы научимся еще одной хитрости, как быстро сделать много одинаковых деталей. Возьмите полоску бумаги коричневого цвета. Согните пополам, еще раз пополам и еще раз пополам, у вас получился вот такой прямоугольник. Поднимите я посмотрю.
— положите ее узкой стороной кверху, немножко округлите сверху, снизу. Вырежьте по линии.

— Теперь нам надо все это приклеить. С помощью какого материала будем клеить? (с помощью клея). Давайте познакомимся с правилами техники безопасности при работе с клеем.

Следи, чтобы клей не попал в глаза.

Передавай клей товарищу только в закрытом виде.

Не мажь много клея.

После работы закрывай крышку.
— Какую деталь мы приклеим сначала? (ствол)
— Почему мы должны сперва приклеить ствол? Правильно, потому что это основная часть пальмы.
— А что после приклеим? Листья или кокосы? Почему?
— Правильно, после ствола мы приклеим листья и только потом кокосы.

  1. Заключительный инструктаж .

  1. Характеристика работ учащихся.
    Свои работы выносит первый ряд, прикрепляет на доске.
    Второй ряд.
    Третий ряд.

  2. Закрепление полученных знаний
    -Какие виды бумаги вы узнали?
    — С какими свойствами познакомились?
    — Что такое аппликация?

  3. Подведение итогов урока.

-давайте подведем итоги урока.

-Продолжите предложения:
МНЕ БЫЛО ИНЕТЕРЕСНО…

МНЕ БЫЛО ТРУДНО…

МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ…

У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ…

Я ПОНЯЛ, ЧТО…

  1. Уборка рабочего места.

Мы поработали, сколько повырезали, на столах мусор. Мы так и оставим этот мусор? Или мы должны его убрать? Правильно, нужно всегда убирать за собой.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *