cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект урока обществознание 11 класс финансы в экономике: План-конспект по обществознанию на тему «Финансы в экономике» для 11 класса

Конспект урока Финансы в экономике

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Чинарская СОШ №1»

Урок финансовой граммотности в 11 классе.

УМК: Учебник для 11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) под ред. Л.Н.Боголюбова.

«Финансы в экономике».

Учитель обществознания

Рамазанова Д.К.

Методическая разработка к уроку обществознания в 11 классе

по теме: Финансы в экономике.

Тип урока: Комбинированный.

Цели урока:

познакомить учащихся с основными особенностями финансовой деятельности;

содействовать пониманию необходимости знаний в области финансов современных условиях экономики;

выявить особенности финансовой грамотности;

изучение функций институтов банковской системы, изучение понятия «финансы» в широком и узком смысле;

развивать навыки самостоятельной деятельности, направленной на получение новой информации, усовершенствовать навыки публичного выступления, групповой работы; создать ситуацию успеха; применить умения целеполагания и анализа; отработка навыков работы с текстом;

воспитывать культуру конструктивного мышления, развивать основы экономической грамотности; формировать научное мировоззрение, способность применять полученные знания на практике.

Задачи урока: повторить и расширить ранее полученные знания о роли государства в экономике, ввести новые понятия: «финансы», «страховые компании», «инвестиционные компании».

Оборудование: доска, учебник, индивидуальные задания на карточках разного уровня сложности (подробно описаны на этапе первичного усвоения материала).

Ход урока.

Организационный этап (1 минута). На данном этапе происходит активация внимания учащихся, приветствие учителя и учащихся. Проверка подготовленности учащихся к началу занятия.

Этап повторения (10 минут) ранее пройденного материала о роли государства в экономике и расширения понятия «кредитно-денежная политика».

Учитель организует деятельность учащихся на этом этапе следующим образом: на доске заранее заготовленный кластер, в котором надо заполнить пропуски. Учащийся выходит к доске и начинает работать, заполняя пробелы. Учитель задает дополнительные вопросы; затем — вызывает следующего учащегося и тоже задает ему дополнительные вопросы, помогающие раскрыть внутреннее содержание кластера. Трое учащихся на этом задании у доски – максимум. Задача учителя организовать совместную деятельность с учащимися.

Примеры дополнительных вопросов:

Почему вторая группа методов носит название «косвенных»?

На что направлена фискальная политика государства в экономике?

Почему денежно-кредитная политика носит второе название – «монетарная»?

Второе задание, которое будет разобрано совместно — это задание на выбор правильных позиций из списка.

После того, как будут даны правильные ответы, учитель задает дополнительный вопрос: Какими методами (прямыми или косвенными) будет выполняться каждая из выбранных функций?

Этап проверки первичного усвоения материала (5 минут). На этом этапе каждый ученик ответит индивидуально на один из трех вопросов. Предлагаются задания на «3» (задание №4), на «4» (задание№3) и на «5» (вопрос 1 или 2).

Вопрос №1. Существуют ли пределы вмешательства государства в экономику? Если да, то почему?

Вопрос №2. Существует ли связь между Рынком и демократией? Если да, то приведите примеры.

Задание№3. Объясните смысл высказывания: «Налоги – это цена, которую мы платим за услуги государства». Приведите примеры.

Задание№4. Объясните смысл выражения: «Налоги – это цена, которую мы платим за услуги государству».

После того, как собраны листочки с ответами, начинается следующий этап урока — этап расширения понятия «кредитно-денежная политика» и изучение нового материала (15 минут). Новый материал будет рассмотрен по плану:

  1. Финансы: деньги и отношения.

  2. Банковская система

Учитель акцентирует внимание учеников, что одной из главных функций государства в экономике является перераспределение доходов. В реализации этой функции государству помогает целая система, она называется «банковская». А банки созданы для того, чтобы управлять денежными средствами своих вкладчиков, по-иному – финансами.

В узком смысле, финансы – это инструмент распределения и перераспределения совокупного общественного продукта и национального дохода. И заработная плата, и пенсия, и налоги – это всё финансы.

В широком смысле финансы – совокупность экономических отношений в процессе использования денежных средств.

Денежные средства — это не только наличность в нашем кошельке, это и депозиты (вклады) в банках. Сегодня получают распространение электронные деньги в виде банковских карт. А вы знаете, что деньги прошли долгий путь эволюции? Деньги возникли, прежде всего, как средство, облегчающее прямой товарообмен. Первыми деньгами были товарные деньги. Это были главные предметы потребления в данной местности. У охотников деньгами были шкуры и меха, у земледельцев – пшеница, рис, соль. Затем деньги стали изготавливать из металла, железа и меди. Ведь именно эти металлы более всего представляли интерес. Из них изготавливали орудия труда, украшения, оружие. Постепенно деньги стали изготавливать из золота и серебра.

Излишки денег их владельцы стали хранить в условных местах – банках. «Банк» — буквально переводится как столик менялы. А расписки менял и ювелиров стали прообразом банкнот. «Банкнота» — записка менялы. Постепенно деньги приобрели современный вид.

Как и в прошлые века, операции по хранению денег клиентов и осуществлению безналичных расчетов, а также по предоставлению кредитов за счет клиентских денег, выполняют банки.

Только сегодня — это широкая сеть финансовых учреждений и называется она «банковской системой».

В учебнике на стр.93 представлена схема банковской системы, её учащиеся переносят в тетрадь. Учитель организует самостоятельную работу учащихся с текстом учебника стр.94-96 с целью поиска функций каждого структурного элемента банковской системы.

Этап рефлексии (10 минут). На этом этапе происходит проверка усвоения материала, отрабатывается навык применения новых знаний на практике. С этой целью учащимся предлагается для работы текст в учебнике на стр.101. Устно организуется обсуждение текста и работа по вопросам к тексту.

Следующее задание также связано с учебником. На стр.102 задание №3 предлагает учащимся поискать рекламу различных банков в печатных изданиях. Учащимся раздаются газеты и журналы с рекламой коммерческих банков, и организуется обсуждение по этому заданию.

Заключительный этап (4 минуты) связан с подведением итогов. Учащиеся сравнивают запланированные цели и практические результаты урока. Делают выводы под руководством учителя. Записывают домашнее задание: параграф 8. Учитель озвучивает оценки.

Спасибо за внимание. Урок окончен.

Литература:

  1. Учебник для 11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) под ред. Л.Н.Боголюбова. М., Просвещение, 2008.

  2. Экономика. Учебник для 10-11 классов под ред. Н.Н.Думной и А.Г.Грязновой. М.,»Интеллект-Центр», 2008.

Финансовый рынок

 «Финансы поют романсы». Это поэтическое выражение хотя бы раз слышал, а может быть, и произносил каждый из вас. Люди поют по разным причинам. Финансы – только по одной: когда всё плохо. Когда хорошо, слышен лишь приятный уху шелест купюр и звон монет.

Как добиться того, чтобы романсы не пели ваши личные финансы? Нужно иметь надёжный источник дохода, а лучше – несколько разных. Оскудеет один, другие будут продолжать давать живительную влагу, в смысле, денюжка из них будет капать.

Вести учёт доходов и расходов. Скрупулёзное ведение семейного гроссбуха может стать спасением для семьи.

 И не только от лишних трат, но и голодной смерти, в буквальном смысле этого слова. Например, во время религиозных войн шестнадцатого – семнадцатого веков в Германии, хоть и не всегда последовательно, действовало правило: при реквизиции имущества городских обывателей на обеспечение армии оставлять нетронутой ту его часть, которая шла на удовлетворение необходимых нужд бюргерской семьи. А как определить, сколько на это тратилось? Глава семьи представлял роспись семейных расходов. А если их учёт не вёлся, значит, и никаких ограничений на экспроприацию не было. Не верите, что солдаты просматривали домашние гроссбухи? Откуда же тогда у современных немцев такая аккуратность в ведении семейного бюджета? Исторический опыт…

Кстати, о расходах. Для вашего финансового благополучия желательно не просто вести их учёт, но и чётко делить на категории: необходимые, желательные, чрезвычайные. Ну, и почаще напоминать себе: «Богат не тот, у кого много денег, а тот, кому их хватает». Чтобы не повторить судьбу Старухи из «Сказки о Золотой рыбке», соизмеряйте свои потребности со своими возможностями!

Но все ваши усилия могут пойти крахом, если романсы запоют общественные финансы. Падение курса национальной валюты, скорее всего, приведёт к резкому росту расходов из-за инфляции, к обесцениванию сбережений.

Неурядицы на финансовом рынке могут потрясти основы экономики страны. Экономические кризисы давно перестали быть чисто классическими по механизму своего возникновения: когда совокупное предложение товаров значительно превышает совокупный спрос. Очень часто толчком к их началу становятся те или иные катаклизмы в финансовом мире. С «Чёрного вторника» – краха Нью-Йоркской фондовой биржи 29-ого октября 1929-ого года – началась Великая депрессия.

Экономический кризис

                               

Кредитный и ипотечный кризис в США 2007-ого – 2008-ого годов привёл к

мировому финансовому кризису, который, в общем-то, не преодолен до сих пор. Желая увеличить свои доходы, банки проводили слишком рискованную кредитную политику, задолженность американских домохозяйств, особенно по ипотечным займам резко возросла. Терпели убытки и закрывались компании, связанные со строительной сферой экономики. Взятые ими кредиты, разумеется, тоже не возвращались. Несмотря на меры, которые предприняло правительство США (например, выделение финансовой помощи крупнейшим инвестиционным банкам и ипотечным компаниями), решить проблему не удалось. Пятьдесят банков и иных финансовых учреждений в 2007-ом – 2008-ом годах обанкротились. Стал обваливаться курс ценных бумаг на биржах.

 Американские проблемы быстро вышли за государственные границы: мировая экономика в эпоху глобализации стала практически единым организмом.

Кризис охватил страны Европы, а затем расползся по всему Земному шару.

Финансовая система

Термин «финансы» берёт своё начало от латинского «financia» – наличность, доход. Но финансы – это не деньги сами по себе. Финансами денежные средства становятся тогда, когда включаются в народнохозяйственный оборот, когда движутся. Говоря о финансах, мы имеем в виду образование, распределение, перераспределение и использование денежных доходов.

Представим себе, что вы работаете в некоей компании «XYZ». Ваш доход – это заработная плата. Вы уже знаете, что зарплата наёмных работников относится к издержкам производства. Ваша компания производит товары или услуги, которые кто-то готов приобрести. Последнее обязательно, иначе каким образом фирма возместит свои затраты? Вы ведь зарплату получаете не в каждый конкретный момент своей работы, а после того, как она выполнена. Итак, доход образован и распределён.

Часть его вы должны будете уплатить в качестве подоходного налога. Это – этап перераспределения. То, что осталось – это ваши финансовые ресурсы. Их вы можете использовать, как вам заблагорассудится. Ну, если закон не возражает.

Для компании доходом будет прибыль. Вспомним ещё раз, что это – разница между выручкой от реализации продукции и издержками на её производство. Потом перераспределение – уплата налогов и других обязательных платежей. И остаётся чистая прибыль. Это – финансовые ресурсы предприятия.

Кроме собственных финансовых ресурсов, и вы, и компания могут использовать заёмные, то бишь, взятые в кредит. В этом случае, вы обеспечите доходы банку или другому кредитному учреждению.

Основные доходы государства

Основными доходами государства являются

налоговые поступления, прибыль от деятельности государственных предприятий и использования государственной собственности. Государство тоже может взять взаймы: у собственного населения или у других государств. Или у международных финансовых организаций, Международного валютного фонда, например. Или Европейского банка реконструкции и развития.

Финансовая система

Совокупность тех сфер, где образуются, распределяются и используются доходы, называют финансовой системой. Собственно говоря, основные сферы мы уже перечислили: государство, предприятия, домохозяйства. Добавим только, что в России государственные финансы можно разделить на три составные части: федеральные, субъектов федерации и муниципальных образований.

Все эти субъекты не только получают и потребляют, но и поставляют финансовые ресурсы. Домохозяйства, обычно, поставляют больше, чем потребляют. Фирмы и государство – наоборот.

Расходная часть их бюджета, чаще всего, превышает доходную. Например, компании лишь на семьдесят процентов (приблизительно) удовлетворяют свою потребность в финансовых ресурсах за счёт собственных доходов – прибыли. Так что они находятся в постоянном поиске. Поставщиков и потребителей финансовых ресурсов очень много. Наладить непосредственные отношения между ними часто бывает невозможно. И они прибегают к помощи финансовых посредников. К ним можно отнести банки, инвестиционные компании, фондовые и валютные биржи, страховые организации, пенсионные фонды и другие финансовые институты.

Финансовый рынок

Банки аккумулируют свободные ресурсы и предоставляют их нуждающимся взаймы в виде кредитов.

Финансовые институты

Инвестиционные компании оказывают помощь государству и крупным фирмам в привлечении капитала из внешних источников. Они также оказывают брокерские услуги, то есть являются посредниками при размещении на фондовом рынке акций или иных ценных бумаг. Биржи обеспечивают переток капиталов из одних отраслей в другие, чаще всего наиболее высокодоходные. О банках и фондовых биржах вы будете говорить, или уже говорили, отдельно. Остановимся на деятельности страховых организаций и пенсионных фондов.

Мы уже вспоминали о чрезвычайных расходах, то есть, тех, которые невозможно точно предугадать. Хотя они достаточно вероятны: болезнь, пожар, авария, стихийное бедствие и другие напасти могут привести к непредвиденным финансовым расходам. Эти расходы могут быть чрезвычайными и по размеру, далеко выходить за рамки обычных. Но если вы делали взносы в страховые фонды, то можете рассчитывать на дополнительные ресурсы. В нашей стране создана система обязательного страхования.

Страхование

 Например, обязательными являются взносы в Фонды социального и обязательного медицинского страхования. Их осуществляют как работники, так и работодатели.

 Но действует также большое количество страховых организаций, предоставляющих услуги добровольного страхования граждан, имущества, ответственности. Парфюмеры страхуют свои носы, эксперты продовольственных товаров – вкусовую чувствительность. Так, язык главного дегустатора сети британских кофеен CostaCoffee был застрахован на десять миллионов фунтов стерлингов.

Звёзды кино и эстрады страхуют части своего тела. Иногда компании оформляют весьма экзотические полисы: например, страховка от встречи с инопланетянами. Одна из российских фирм гарантировала выплату клиенту (точнее, клиентке) одного миллиона долларов, если она в течение ближайших двадцати лет пострадает от встречи с инопланетянами. Поскольку вероятность этого ничтожно мала, то полис был оформлен всего за один российский рубль.

Взносы в пенсионные фонды также делятся на обязательные и добровольные. Обязательные – в Пенсионный фонд Российской Федерации, который находится под государственным управлением.

Средства всех этих фондов не просто так лежат где-то в надёжном месте. Выплаты из них могут значительно отставать по срокам от взносов. За это время с денежными знаками может произойти очень много изменений. Поэтому собранные финансовые ресурсы должны работать, инвестироваться в акции, облигации, другие активы.

Библиотека планов уроков: Экономика

Планы уроков


Библиотека планов уроков — экономика

 

Эти планы уроков и мероприятия организованы в рамках темы. Нажмите найдено рядом с темой к см. соответствующие заявления о знаниях и навыках из Content Knowledge, 4-е издание.

Кому вернуться, используйте стрелку назад в браузере.


Бюджеты
Долги
Принятие экономических решений
Предпринимательство/инновации
Обмен и деньги
Товары и услуги

Проценты курс
Инвестиции
Провалы рынка
Денежная масса
Возможность затраты и компромиссы
Производство и потребление

Роль правительства
Сбережения
Дефицит и выбор
Поставка и спрос
Безработица
Общеэкономические ресурсы



Бюджеты

  • Деньги приходят и уходят (уровень не указан; начальное обществознание) — EconEdLink; Национальный совет по экономическому образованию; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк*
  • Бюджетные рабочие листы и уроки (3–12 классы) — MoneyInstructor. com

Долги

  • Проект автокредитования (9–12 классы) — Econedlink; Совет по экономическому образованию
  • Работа над цифрами: изучение математики долгового кризиса (9–12 классы) — Сеть обучения: Преподавание и обучение с The New York Times; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк*
  • Уроки финансов: изучение государственного долга (11–12 классы). Степень онлайн-финансов.

Экономический принятие решений

  • Большая покупка (экономика HS) — McREL
  • Поход в поход (3–5 классы) — McREL
  • «Сделки на колесах: проект автокредитования» (экономика для 9–12 классов) — штат Вашингтон, будущие бизнес-лидеры Америки*
  • Карточный домик: кредитная карта Project (экономика для 9–12 классов) — Washington State Future Business Leaders of America*

Предпринимательство/инновации

  • Я могу быть предпринимателем (3–8 классы) — Econedlink; Совет по экономическому образованию
  • Лавка с лимонадом (элементарная) — штат Вашингтон, будущие бизнес-лидеры Америки
  • Предприниматель в тебе? (экономика для 9–12 классов) — EconEdLink; Совет по экономическому образованию; Нью-Йорк, NY

Обмен и деньги

  • Моделирование торгового поста (классы K–2) — McREL
  • Понимание влияния обменных курсов валют (экономика для 9–12 классов) — Университет Небраски в Омахе, Центр экономического образования*

Товары и услуги

  • Товары и услуги (элементарные социальные науки) – BrainPOP; ФВД Медиа, Инк
  • Что потребляет нация? (6–8 классы по обществознанию) — EconEdLink; Национальный совет по экономическому образованию; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк*

Проценты оценка

  • Купи облигацию, Джеймс! Урок по сберегательным облигациям США (социология для 3–5 классов) — EconEdLink; Совет по экономическому образованию; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк*
  • Восхождение на Сберегательную гору (6–8 классы) — EconEdLink; Совет по экономическому образованию; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк*

Инвестиции

  • Взлеты и падения фондового рынка (9–10 классы) — Washington State Future Business Leaders of America

Рынок отказы

  • Работа с цифрами: изучение математики долгового кризиса (9–12 классы) — Сеть обучения: Преподавание и обучение с The New York Times; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк*
  • Не на моем заднем дворе! (Экономика HS) — МакРЕЛ

Деньги поставка

  • Преподавание основных принципов банковского дела (11–12 классы) — Брайан Л. Джонсон; Средняя школа Мараны, Аризона; Штат Вашингтон Будущие бизнес-лидеры Америки
  • Денежная масса (6–8 классы) — ссылка на учебную программу; Хэмптон-Роудс, Вирджиния

Возможность затраты и компромиссы

  • Шоколадный горошек или шоколадный цыпленок? (Обществоведение 2–3 классы) — Кристиния Данхэм; Горячий мел
  • Анализ затрат и результатов: плотина «Три ущелья» (экономика для 6–8 классов) — EconEdLink; Совет по экономическому образованию; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк

Производство и потребление

  • Что потребляет нация? (экономика 6–8 классы) — EconEdLink; Совет по экономическому образованию; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк*

Роль правительства

  • Правительство и экономика: связующие узы (экономика для 11–12 классов) — Мэри Дж. Уильямс; Католическая средняя школа Монро; Фэрбенкс, Аляска; Образовательный центр Колумбии
  • «Смотрите, кто оплачивает счет!» Веб-квест (экономика) — Том Марч; SBC Communications, Inc.*
  • Что вы получите за свои 1 800 000 000 000 долларов? (экономика 9–12 классы) — EconEdLink; Совет по экономическому образованию; Нью-Йорк, NY

Сбережения

  • Купи облигацию, Джеймс! Урок по сберегательным облигациям США (социология для 3–5 классов) — EconEdLink; Совет по экономическому образованию; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк*
  • Восхождение на гору сбережений (обществоведение 6–8 классы)—EconEdLink; Совет по экономическому образованию; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк*
  • Деньги приходят и уходят (общественные науки для 3–5 классов) — EconEdLink; Национальный совет по экономическому образованию; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк*

Дефицит и выбор

  • «Игрушки для меня: урок выбора» (общественные науки для классов K–5)—EconEdLink; Совет по экономическому образованию; Нью-Йорк, NY

Поставка и спрос

  • Исследования экономического спроса (11–12 классы) — Ким Сосин; Университет Небраски, Омаха
  • Спрос и предложение, уроки увлечения игрушками (6–8 классы) — Econedlink; Совет по экономическому образованию; Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • Покупать или не покупать (6–12 классы) — EconEdLink; Совет по экономическому образованию; Нью-Йорк, NY

Безработица

  • Помощь голодающим: исследование причин голода и связанные с этим благотворительные организации (6–12 классы)—The Learning Network: Teaching & Learning With The New York Times; Нью-Йорк, NY
  • Нужна помощь? Обсуждение законодательства о безработице (6–12 классы; обществознание и экономика) — The Learning Network: Teaching & Learning With The New York Times; Нью-Йорк, NY

Общие экономические ресурсы

  • EcEdWeb: Интернет для экономического образования (несколько классов; несколько уроков) — Университет Небраски в Омахе, Центр экономического образования*
  • Уроки экономики онлайн (PreK–уроки для взрослых)—Econedlink; Совет по экономическому образованию
  • Планы уроков и стратегии преподавания социальных наук (несколько классов; несколько уроков) — Dr. Марти Левин; Калифорнийский государственный университет, Нортридж,
  • PBS TeacherSource (несколько оценок; несколько уроков) — PBS Online®
  • Практические навыки работы с деньгами на всю жизнь (для разных возрастов; несколько уроков, игр, статей) — Visa
  • Teaching and Learning with the New York Times (несколько классов; несколько уроков; все предметы)—The Learning Network: Teaching & Learning with The New York Times; Нью-Йорк, NY

Примечание. Звездочка (*) обозначает ресурс, который указан более чем в одной теме.

 

Первый класс — Обществознание

Первый класс — Обществознание

 

Мероприятия


Что-то хорошее

Финансово-экономические концепции: Социально-экономические концепции Первый класс 5

5

5

Стандарт 4 (Финансовая грамотность): Учащиеся описывают экономические решения, которые люди принимают для удовлетворения своих основных экономических потребностей.

Задача 1: Объяснить, как товары и услуги удовлетворяют потребности людей.

      1. Объясните концепцию обмена денег на покупку товаров и услуг

Задача 2: Признать, что люди должны делать выбор для удовлетворения своих потребностей.

  1. Опишите экономический выбор, который люди делают в отношении товаров и услуг.
  2. Объясните, почему желание большего, чем человек может иметь, требует от него выбора.
  3. Определите выбор, который делают семьи при покупке товаров и услуг.

Что-то хорошее
Роберт Мунш
ISBN: 1550371002

Время: 50 минут
Материалы: Книга- Что-то хорошее , Роберт Мунш, классная доска, игровые деньги, раздаточный материал (в плане урока)

Папа Тыи ничего хорошего не купит в магазине — ни мороженого, ни конфет, ни печенья. Но когда продавщица приклеивает Тие на нос наклейку с ценой, папа наконец-то вынужден купить что-нибудь хорошее.

Прочитать историю, Что-то хорошее . Обсудите всей группой потребности, желания и выбор. Выполните упражнение с карточками, помогая учащимся обозначить желания и потребности. В небольшой группе потренируйтесь считать деньги и обсудите цену. Учащиеся самостоятельно заполняют рабочий лист «Цена неверна», демонстрируя понимание того, как делать выбор и считать деньги.

Полный план урока (pdf)

Упражнение (pdf): Обсудите разницу между желаниями и потребностями, затем попросите учащихся раскрасить страницы и обвести в кружок «Хочется» или «Потребность» для каждого пункта.

Music Connection

Делая выбор

Финансовые и экономические понятия: желания и потребности

Первый класс – обществознание

Стандарт 4 (Финансовая грамотность): Учащиеся описывают экономические решения, которые люди принимают для удовлетворения своих основных экономических потребностей.

Задача 1: Объяснить, как товары и услуги удовлетворяют потребности людей.

      1. Приведите примеры товаров и услуг для дома и школы.
      2. Объясните, как люди обмениваются товарами и услугами.
      3. Объясните, как люди зарабатывают деньги, работая на работе.
      4. Объясните концепцию обмена денег на покупку товаров и услуг.

Задача 2: Признать, что люди должны делать выбор для удовлетворения своих потребностей.

  1. Опишите экономический выбор, который люди делают в отношении товаров и услуг.
  2. Объясните, почему желание большего, чем человек может иметь, требует от него выбора.
  3. Определите выбор, который делают семьи при покупке товаров и услуг.
  4. Объясните, почему люди откладывают деньги на покупку товаров и услуг в будущем.

Александр, который был богат в прошлое воскресенье
Джудит Виорст
ISBN: 0689711999

Время: 50 минут

Материалы: Книга- Александр, который был богат в прошлое воскресенье Джудит Виорст, каталоги игрушек, бумага для рисования, клей/лента, мелки, игровые деньги и раздаточный материал с урока.

Хотя Александр и его деньги быстро расстались, он осознал все, что можно сделать с долларом.

Всей группой прочитайте вслух Александр, который был богат в прошлое воскресенье. Обсуждайте его решения о расходах, узнавая о альтернативных издержках, товарах и услугах, стимулах и сбережениях по ходу дела. Учащиеся самостоятельно заполняют рабочий лист «Выбор». Затем примите участие в двух мероприятиях в малых группах, чтобы закрепить концепции товаров и услуг, экономии и стимулов.

Полный план урока (pdf)

Вопросы на понимание (pdf)

Music Connection

Работа

Финансово-экономические концепции: управление карьерой/получение дохода – социальные исследования

3

Стандарт 4 (Финансовая грамотность): Учащиеся описывают экономические решения, которые люди принимают для удовлетворения своих основных экономических потребностей.

Задача 1: Объяснить, как товары и услуги удовлетворяют потребности людей.

      1. Объясните, как люди зарабатывают деньги, работая на работе.
      2. Объясните концепцию обмена денег на покупку товаров и услуг.

Задача 2: Признать, что люди должны делать выбор для удовлетворения своих потребностей.

  1. Опишите экономический выбор, который люди делают в отношении товаров и услуг.
  1. Объясните, почему люди откладывают деньги на покупку товаров и услуг в будущем.

Медведь о городе
Стелла Блэкстоун
ISBN: 978-1841483733

Время: 45 минут
Материалы: Медведь о городе , Стелла Блэкстоун, бумага для рисования, мелки, раздаточный материал (находится в плане урока)

Читать вслух Медведь О городе . Обсудите рабочие места, предприятия, инструменты и униформу из рассказа. Учащиеся нарисуют, как они выполняют работу, включая инструменты, униформу и т. д. В небольшой группе учащиеся узнают о заработке, зарплате и вариантах расходов, а также заполнят рабочий лист «Расходы на зарплату».

Полный план урока (pdf)

Товары и услуги

Финансовые и экономические концепции: товары и услуги

Первый класс – обществознание

Стандарт 1 (Культура): Учащиеся узнают и опишут, чем школы и районы похожи и чем отличаются друг от друга.

Задача 2: Распознавать и идентифицировать людей и их роли в школе и районе. Объясните, как эти роли меняются со временем

      1. Объясните роли жителей района (например, полицейский, пожарный, почтальон, бакалейщик, механик, сантехник, шахтер, фермер, врач и вождь племени).

Стандарт 4 (Финансовая грамотность): Учащиеся описывают экономические решения, которые люди принимают для удовлетворения своих основных экономических потребностей.

Задача 1: Объяснить, как товары и услуги удовлетворяют потребности людей.

  1. Приведите примеры товаров и услуг для дома и школы.
  2. Объясните, как люди обмениваются товарами и услугами

Время: 45 минут
Материалы: маленькие каталожные карточки, бумага для рисования и цветные карандаши

С помощью ряда интерактивных онлайн-занятий, обсуждений в малых и больших группах и игр учащиеся смогут определять различия между людьми, которые предоставляют товары или услуги. . Они также определят работу, которую люди выполняют в своем сообществе.

Интерактивные онлайн-мероприятия

Сберегательные счета и проценты

Финансово-экономические концепции: сбережения

Первый класс – обществознание

Стандарт 4 (Финансовая грамотность): Учащиеся описывают экономические решения, которые люди принимают для удовлетворения своих основных экономических потребностей.

Задача 2: Признать, что люди должны делать выбор для удовлетворения своих потребностей.

      1. Объясните, почему люди откладывают деньги на покупку товаров и услуг в будущем.

Проблемы с деньгами у медведей Беренстейн
Стэн и Ян Беренстейн
ISBN: 978-0394859170

Время: 45 минут
Материалы: Книга- Проблемы с деньгами у медведей Беренстейн Стэн и Ян Беренстейн, доска, игровые деньги, бумага для рисования, цветные карандаши, раздаточный материал (включен в урок)

Учащиеся узнают об экономии денег, банках и процентах с помощью рассказа о медведях Беренстейна, обсуждения, рисования картинок и рабочего листа «Яйца-гнезда и столы».

Полный план урока.

Стандарт 4 (Финансовая грамотность): Учащиеся описывают экономические решения, которые люди принимают для удовлетворения своих основных экономических потребностей.

Задача 1: Объяснить, как товары и услуги удовлетворяют потребности людей.

Задача 2: Признать, что люди должны делать выбор для удовлетворения своих потребностей.

Муравей и кузнечик

Одним летним днем ​​в соседнем поле прыгал кузнечик, чирикал и пел от души. Мимо прошел муравей, изо всех сил пытаясь донести початок кукурузы, который он нес в свое гнездо.

«Почему бы не зайти и не поболтать со мной, — сказал Кузнечик, — вместо того, чтобы так много работать?»

«Я помогаю заготавливать продукты на зиму, — сказал Муравей, — и тебе советую делать то же самое».

«Зачем беспокоиться о зиме?» — спросил Кузнечик. — У нас сейчас много еды.

Но Муравей пошел своей дорогой и продолжил свою работу.

Когда наступила зима, у Кузнечика не стало еды, и он оказался голодным и слабым, в то время как он видел, как Муравьи каждый день ели кукурузу и зерно из того, что они собирали все лето.

Тогда Кузнечик понял: лучше всего работать и сохранять то, что нам понадобится позже.

Обсудите с учащимися следующие вопросы о «Муравей и кузнечик».

  • На что копили муравьи? [Еда на зиму]
  • От чего отказались муравьи? [Время играть или отдыхать]
  • Какова альтернативная стоимость кузнечика? [Еда на зиму]
  • От чего вам пришлось отказаться, чтобы получить что-то еще? [ответы будут разными]

Альтернативная стоимость: Вторая лучшая альтернатива (или ценность этой альтернативы), от которой нужно отказаться, когда скудные ресурсы используются для одной цели вместо другой.

Цветная страница (pdf)

Муравей и кузнечик (ppt)

Муравей и кузнечик Аудио

Music Connection

Подарок для мамы

Финансовые и экономические концепции

Первый класс – обществознание

Стандарт 4 (Финансовая грамотность): Учащиеся описывают экономические решения, которые люди принимают для удовлетворения своих основных экономических потребностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *