cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект урока что нас окружает дома 1 класс плешаков – План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему: Тема урока окружающего мира в 1 классе : «Что окружает нас дома?» | скачать бесплатно

Конспект урока «Что окружает нас дома», (Школа России), 1 класс

ПРЕДМЕТ: окружающий мир.

УМК: «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова,

учебник « Окружающий мир», автор: А.А.Плешаков

Класс: 1

Тема: «Что окружает нас дома?»

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь «Окружающий мир», мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение; предметные картинки; карточки для игры «Третий лишний», цветные карандаши, на рефлексию (сигнальные карты), конверты с вырезанными предметами домашнего обихода.

Цель:

  • познакомить учащихся с окружающими их дома предметами электротехники, мебели, одежды и посуды;

  • учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению;

Задачи:

  • развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение анализировать, внимание, память;

  • воспитывать вежливость, аккуратность, чувства товарищества, взаимопомощи, самоконтроль и взаимоконтроль

  • ознакомить учащихся с видами мебели, техники.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: Формировать понятия о предметах домашнего обихода, развивать познавательный интерес, учебные мотивы; формировать стремление к самопознанию – приобретению новых знаний и умений, положительное отношение к учебной деятельности, желание учиться.

Метапредметные:

Регулятивные учебные действия:

развивать умение определять тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее;

— соотносить выполненное с образцом, предложным учителем; формировать умение с помощью учителя корректировать выполненное задание;

— формировать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; способствовать адекватному суждению о причинах своего успеха «неудачи»;

— продолжать формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой.

Познавательные общеучебные действия: учиться давать полные ответы на поставленные вопросы; формировать умение ориентироваться в учебнике, извлекать необходимую информацию из разных источников, творчески перерабатывать полученную информацию, проводить самоконтроль и взаимоконтроль, умение работать в группах и самостоятельно.

Познавательные логические действия: формировать умение проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение), учить выдвигать гипотезы с помощью учителя.

Коммуникативные учебные действия: формировать умение слушать одноклассников и учителя, учить уважать чужую точку зрения, развивать умения задавать вопросы и давать на них ответы, формировать умение работать в группах, парах и самостоятельно.

Предметные: Уточнять знания ребят о предметах домашнего обихода, видах мебели, техники, одежды и посуды, устанавливать межпредметную связь.

Ход урока

I Мотивация к учебной деятельности

1. Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

2. Настрой на учебную деятельность

Ребята, давайте проверим, а готовы ли мы к уроку.

У. Руки?

Д. На месте!

У. Ноги?

Д. На месте!

У. Спина?

Д. Прямая!

У.Учебник и тетрадь?

Д. На парте.

Молодцы. К уроку мы готовы.

II Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

  1. Актуализация знаний

Мы урок наш начинаем

Что учили – вспоминаем.

— С какой группой животных познакомились на прошлом уроке? (звери)

— Кто такие звери? (животные, тело которых покрыто шерстью)

— Как ещё называют эту группу животных? (млекопитающие)

— Почему? (звери выкармливают детёнышей молоком)

— Приведите примеры.

— А какие ещё группы животных вы знаете? (насекомые, рыбы, птицы)

— Кто такие насекомые? (животные, у которых шесть ног)

— Приведите примеры

— Кто такие рыбы? (водные животные, тело которых покрыто чешуёй)

— Приведите примеры.

— Кто такие птицы? (животные, тело которых покрыто перьями)

— Приведите примеры.

— А где могут жить животные? (рядом с людьми, в лесу)

— Как называются животные, которые живут рядом с людьми? (домашние)

— Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

Игра «Светофор»

Я читаю утверждение, а вы внимательно слушаете. Если оно верно, то вы поднимаете зелёный светофорчик, если неверно, то поднимаете красный светофорчик и объяснить « почему».

1) У всех птиц есть перья. ( ДА)

2) Если животное большое, это – зверь. ( НЕТ )

3) Тело зверей покрыто шерстью. ( ДА )

4) Страусы – это птица, которая не умеет летать. ( ДА )

5) Бабочка, дятел относятся к одной группе животных, потому что они умеют летать. ( НЕТ )

6) Кошка и мышь относятся к одной группе животных. Это звери. (ДА)

7) Пингвин- это рыба? (нет)

2. Проверка выполнения задания в тетради.

— Дома вы должны были выполнить задание в тетради.

Давайте откроем тетради и проверим это задание. Итак, что нужно было сделать?

1.раскрасить картинку

2 узнать, какие звери на ней спрятались.

— Все раскрасили картинку? Молодцы.

— Так какие же звери тут спрятались? (медведь, заяц, белка, лось)

— У всех так получилось? Молодцы.

III Этап постановки проблемы

Ребята, внимательно посмотрите на доску. Может кто-то уже сам догадался, какое задание вам предстоит выполнить? (на доске расположены картинки с изображением «медведя», «грача», «пчелы», «человека», «бобра», «мыши» и изображение их жилищ: «нора», «берлога», «гнездо», «улей», «хатка»)

(Дети выдвигают предположения)

— Действительно, вам необходимо составить пары «Кто, где живёт»

Дети выходят к доске и составляют пары.

(Медведь – берлога, грач – гнездо, пчела – улей, бобр – хатка, мышь — нора)

— Кто остался без жилища? (Человек)

— А где живет человек? (В доме)

Учитель прикрепляет к доске картинку с изображением дома.

А теперь закройте глаза и представьте, что вы у себя дома. Мысленно пройдите по квартире. Вспомните, какие предметы окружают вас дома. Назовите их. Для чего они служат?

Дома вас окружают различные предметы домашнего обихода.

— Кто может сказать, о чем пойдет речь на уроке? (Дети выдвигают свои предположения)

Итак, тема урока «Что окружает нас дома» (Название)

IV Построение проекта выхода из затруднения

Работа с учебником

Учитель предлагает детям открыть учебники на с.42 и рассмотрите картинку.

— В чей дом мы с вами заглянем? (В дом Муравьишки)

— Рассмотрите дом Муравьишки. Что вы можете сказать? (У него в доме беспорядок)

— А по какому принципу люди наводят порядок? (распределяют предметы по группам)

— Совершенно верно.

Как вы думаете, чему мы будем учиться? – распределять предметы, находящиеся у нас дома по группам.

V Реализация построенного проекта

Работа над загадками.

Мудрая черепашка, как всегда помогает нашему Муравьишке и подготовила загадки о вещах. Отгадайте загадки и определите, к какой группе относятся эти вещи.

Он чудак или невежа?
На любого посмотри:
Сверху носится одежда.
У него ж она — внутри. (шкаф)

Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел — там пыли нет.
Пыль и сор — его обед. (пылесос)

Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля.

(шляпа)

Днем спит на ней подушка,
А по ночам — Андрюшка.

(кровать)

Полюбуйся, посмотри —
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.

(холодильник)

Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять — так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.

(варежки)

Сшили их из чёрной кожи,

В них теперь ходить не можем.

И по слякотной дороге –

Не промокнут ваши ноги.

— Итак, какие же группы у нас получились?

— Приведите свои примеры к каждой группе.

— А для чего нам дома нужны все эти предметы?

— Молодцы, всё правильно.

VI Включение в систему знаний и первичное закрепление

1 Работа по учебнику

Теперь вы знаете группы предметов.

— Давайте поможем ему навести порядок. Что лежит не на своем месте?

— Посоветуй Муравью, как лучше разложить эти вещи.

(по местам: одежду — в шкаф, стул — на пол, посуду — в буфет)

— Хорошо. Молодцы.

— А теперь давайте найдём на этой картинке и назовём 5 предметов мебели, 5 электроприборов, 7 предметов одежды и обуви и 6 предметов посуды. Готовы?

— Итак, мебель (перечисляют предметы)

-электроприборы,

-одежда и обувь,

-посуда

— Хорошо, молодцы.

2.Работа в тетради

— Ребята, раз уж мы решили помочь Муравьишке навести порядок в доме, давайте откроем тетради на с.29, и выполним задание №1. (разложите все вещи на свои места).

(укажите стрелками, какие предметы и куда нужно положить и поставить).

— Выполнили? Хорошо. А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга – правильно ли вы выполнили задание.

3.Тренировочные упражнения и задания на повторение.

Игра «Что лишнее?»

(На доске карточки с рисунками)

— Ребята, внимательно рассмотрите картинки. Какая из них лишняя и почему?

1. Стол, диван, стул, магнитофон.

2. Майка, вилка, сковорода, чашка.

3. Куртка, шорты, ковш, платье.

4. Чайник, холодильник, плита, миксер, шляпа.

4.Работа в парах.

— А сейчас я вам предлагаю выполнить следующее задание. Работать мы будем в парах.

— У вас на партах лежат конверты с карточками. Возьмите их.

Вам нужно разложить картинки так, чтобы все предметы были в своих группах.

— Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте повторим – на какие группы можно разбить все предметы, которые окружают нас дома?

(на экране таблица с названиями групп)

— Задание понятно? Приступайте к работе.

— Проверяем. Перечислить предметы каждой группы и сравнить с правильным ответом (на экране).

-У всех так получилось? Никто не ошибся?

— Ребята, а все ли картинки вы смогли разложить? Что осталось? (перечислить эти предметы)

— Как вы думаете, а к какой группе их можно отнести, и для чего они нужны? (игрушки)

— Приведите свои примеры предметов каждой группы.

VII Рефлексия

— Ребята, наш урок подошёл к концу. Над какой темой мы сегодня работали?

(«Что окружает нас дома»)

— Чему учились на уроке? (распределять предметы, находящиеся у нас дома по группам).

— Что-то новое для себя вы узнали на сегодняшнем уроке?

— Хорошо. Поделитесь своими новыми знаниями и открытиями дома с родителями. Я думаю, им тоже будет интересно.

— Оцените каждый свою работу на уроке.

— Те ребята, которые довольны своей работой на уроке поднимите желтую сигнальную карточку; те, которые считают, что им нужно больше стараться – зеленую, а те ребята, которые считают, что они на уроке плохо работали — красную карточку.

— Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.

infourok.ru

Урок окружающего мира в 1 классе «Что окружает нас дома?»

ПРЕДМЕТ: окружающий мир.

УМК: «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова,

учебник « Окружающий мир», автор: А.А.Плешаков

Класс: 1

Тема: «Что окружает нас дома?»

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь «Окружающий мир», мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение; предметные картинки; карточки для игры «Третий лишний», цветные карандаши, на рефлексию (сигнальные карты), конверты с вырезанными предметами домашнего обихода.

Цель:

  • познакомить учащихся с окружающими их дома предметами электротехники, мебели, одежды и посуды;

  • учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению;

Задачи:

  • развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение анализировать, внимание, память;

  • воспитывать вежливость, аккуратность, чувства товарищества, взаимопомощи, самоконтроль и взаимоконтроль

  • ознакомить учащихся с видами мебели, техники.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: Формировать понятия о предметах домашнего обихода, развивать познавательный интерес, учебные мотивы; формировать стремление к самопознанию – приобретению новых знаний и умений, положительное отношение к учебной деятельности, желание учиться.

Метапредметные:

Регулятивные учебные действия:

развивать умение определять тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее;

— соотносить выполненное с образцом, предложным учителем; формировать умение с помощью учителя корректировать выполненное задание;

— формировать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; способствовать адекватному суждению о причинах своего успеха «неудачи»;

— продолжать формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой.

Познавательные общеучебные действия: учиться давать полные ответы на поставленные вопросы; формировать умение ориентироваться в учебнике, извлекать необходимую информацию из разных источников, творчески перерабатывать полученную информацию, проводить самоконтроль и взаимоконтроль, умение работать в группах и самостоятельно.

Познавательные логические действия: формировать умение проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение), учить выдвигать гипотезы с помощью учителя.

Коммуникативные учебные действия: формировать умение слушать одноклассников и учителя, учить уважать чужую точку зрения, развивать умения задавать вопросы и давать на них ответы, формировать умение работать в группах, парах и самостоятельно.

Предметные: Уточнять знания ребят о предметах домашнего обихода, видах мебели, техники, одежды и посуды, устанавливать межпредметную связь.

Ход урока

I Мотивация к учебной деятельности

1.Прозвенел звонок

Начинается урок.

2. Настрой на учебную деятельность

Ребята, давайте проверим, а готовы ли мы к уроку.

У. Руки?

Д. На месте!

У. Ноги?

Д. На месте!

У. Спина?

Д. Прямая!

У.Учебник и тетрадь?

Д. На парте.

Молодцы. К уроку мы готовы.

А как мы настраиваемся на урок?

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

И настроение у нас у всех? (показывают карточки – «индикатор» настроения), отличное, мы готовы к новым открытиям.

II Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

  1. Актуализация знаний

Мы урок наш начинаем

Что учили – вспоминаем.

— С какой группой животных познакомились на прошлом уроке? (звери)

— Кто такие звери? (животные, тело которых покрыто шерстью)

— Как ещё называют эту группу животных? (млекопитающие)

— Почему? (звери выкармливают детёнышей молоком)

— Приведите примеры.

— А какие ещё группы животных вы знаете? (насекомые, рыбы, птицы)

— Кто такие насекомые? (животные, у которых шесть ног)

— Приведите примеры

— Кто такие рыбы? (водные животные, тело которых покрыто чешуёй)

— Приведите примеры.

— Кто такие птицы? (животные, тело которых покрыто перьями)

— Приведите примеры.

— А где могут жить животные? (рядом с людьми, в лесу)

— Как называются животные, которые живут рядом с людьми? (домашние)

— Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

2. Проверка выполнения задания в тетради.

— Дома вы должны были выполнить задание в тетради.

Давайте откроем тетради и проверим это задание. Итак, что нужно было сделать?

1.раскрасить картинку

2 узнать, какие звери на ней спрятались.

— Все раскрасили картинку? Молодцы.

— Так какие же звери тут спрятались? (медведь, заяц, белка, лось)

— У всех так получилось? Молодцы.

III Этап постановки проблемы

А теперь давайте посмотрим на экран.

Внимательно рассмотрите картинки, и скажите, какая из них лишняя? (медведь)

— Почему вы так решили? (он живой, а всё остальное нет)

— Где в одном месте мы можем встретить все эти предметы? (дома)

— Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (о предметах, которые окружают нас дома)

— Совершенно верно. Итак, тема урока «Что окружает нас дома»

IV Построение проекта выхода из затруднения

(На доске дом, в котором беспорядок).

-Давайте зайдём в дом.

-Всё ли вам здесь нравится?

-Что нужно сделать?

— Зачем люди поддерживают порядок в доме?

Вывод: Человеку будет в том доме хорошо и уютно, где порядок, всё на своих местах.

— А по какому принципу люди наводят порядок? (распределяют предметы по группам)

— Совершенно верно. Вот этому мы и будем учиться сегодня на уроке – распределять предметы, находящиеся у нас дома по группам.

V Реализация построенного проекта

Задание.

— Перечислите предметы, которые вы видите на экране.

— Назовите их одним словом?

(посуда, мебель, одежда, электроприборы)

— Итак, какие же группы у нас получились?

— Приведите свои примеры к каждой группе.

— А для чего нам дома нужны все эти предметы?

— Молодцы, всё правильно.

VI Включение в систему знаний и первичное закрепление

1 Работа по учебнику

— Ребята, а кто к нам всегда приходит на урок? (Муравей и Черепаха)

— А сегодня пришёл один Муравей.

— Он приглашает всех нас к себе в гости.

— Пойдём?

— Откройте учебник на с.42. Перед нами домик Муравья.

— Ой, ребята, а что случилось в домике у муравья? (беспорядок)

— Давайте поможем ему навести порядок. Что лежит не на своем месте?

— Посоветуй Муравью, как лучше разложить эти вещи.

(по местам: одежду — в шкаф, стул — на пол, посуду — в буфет)

— Хорошо. Молодцы.

— А теперь давайте найдём на этой картинке и назовём 5 предметов мебели, 5 электроприборов, 7 предметов одежды и обуви и 6 предметов посуды. Готовы?

— Итак, мебель (перечисляют предметы)

-электроприборы,

-одежда и обувь,

-посуда

— Хорошо, молодцы.

2.Работа в тетради

— Ребята, раз уж мы решили помочь Муравьишке навести порядок в доме, давайте откроем тетради на с.29, и выполним задание №1. (разложите все вещи на свои места).

(укажите стрелками, какие предметы и куда нужно положить и поставить).

— Выполнили? Хорошо. А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга – правильно ли вы выполнили задание.

3.Тренировочные упражнения и задания на повторение.

Игра «Что лишнее?»

(На доске карточки с рисунками)

— Ребята, внимательно рассмотрите картинки. Какая из них лишняя и почему?

1. Стол, диван, чашка.

2. Пылесос, шляпа, платье.

3. Миска, тарелка, стул.

4.Работа в парах.

— А сейчас я вам предлагаю выполнить следующее задание. Работать мы будем в парах.

— У вас на партах лежат конверты с карточками. Возьмите их.

Вам нужно разложить картинки так, чтобы все предметы были в своих группах.

— Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте повторим – на какие группы можно разбить все предметы, которые окружают нас дома?

(на экране таблица с названиями групп)

— Задание понятно? Приступайте к работе.

— Проверяем. Перечислить предметы каждой группы и сравнить с правильным ответом (на экране).

-У всех так получилось? Никто не ошибся?

— Ребята, а все ли картинки вы смогли разложить? Что осталось? (перечислить эти предметы)

— Как вы думаете, а к какой группе их можно отнести, и для чего они нужны? (игрушки)

— Приведите свои примеры предметов каждой группы.

VII Рефлексия

— Ребята, наш урок подошёл к концу. Над какой темой мы сегодня работали?

(«Что окружает нас дома»)

— Чему учились на уроке? (распределять предметы, находящиеся у нас дома по группам).

— Вам было интересно работать?

— Что-то новое для себя вы узнали на сегодняшнем уроке?

— Хорошо. Поделитесь своими новыми знаниями и открытиями дома с родителями. Я думаю, им тоже будет интересно.

— Оцените каждый свою работу на уроке.

— Те ребята, которые довольны своей работой на уроке поднимите желтую сигнальную карточку; те, которые считают, что им нужно больше стараться – зеленую, а те ребята, которые считают, что они на уроке плохо работали — красную карточку.

— Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.

infourok.ru

Конспект урока в 1 классе на тему «Что окружает нас дома» по предмету «Окружающий мир»

Конспект открытого урока по предмету: окружающий мир 1 класс

УМК «Школа России»

Авторы учебника: А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова

Учитель: Каримова А.А.

Тема: «Что окружает нас дома?»

Цели:

обучающие: сформировать умение группировать предметы домашнего обихода по их назначению; обобщить и систематизировать правила безопасного обращения с некоторыми предметами;

коррекционноразвивающие: развивать речь, умение поддерживать беседу, память, мышление, познавательную активность.

воспит.: воспитывать интерес к изучаемому предмету, усидчивость, уважительное и бережное отношение к окружающим нас вещам.

Планируемые результаты: учащийся научится группировать предметы обихода;

осознает необходимость соблюдения элементарных правил безопасности.

Оборудование: презентация, электронный учебник, учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир», рабочая тетрадь,

конверт с рисунками из приложения к рабочим тетрадям.

?Этапы урокаДеятельность учителя

Деятельность ученикаПриложения1.Организационный момент.

Психологический настрой.Приветствие.

— Прозвенел для нас звонок

Начинается урок!

К нам без опоздания

Приходи, СТАРАНИЕ!

Помоги нам потрудиться!

Мы пришли сюда УЧИТЬСЯ!

-Какой сегодня день? Какая погода? Как настроение?

— Начинаем урок. Приветствие.

Чтение стихотворения, настраивание на работу.

Ребенок называет число, месяц, год.

Беседа о погоде за окном, настроении, о готовности начинать урок.

Слайд 2-3

2.Самоопределение к деятельности

Cообщение темы и целей урока

-Как называется отдельное помещение в квартире, доме, отгороженное стенами, перегородками?

-Назовите многозначное слово из семи букв: может быть вещь, а может быть особая дисциплина. (Предмет)

— Объедините по смыслу два угаданных слова и узнаете тему нашего урока. (Предметы в комнате)

-Как ты думаешь, о чем мы сегодня будем разговаривать?

-Тема нашего урока: «Что окружает нас дома?». На уроке мы будем учиться объединять в группы предметы, которые окружают нас дома.

Просмотр приложения к учебнику на электронном носителе.

-Дома вас окружают различные предметы домашнего обихода. Их можно разделить на следующие группы: мебель, бытовая техника, одежда, посуда.

Комната

Предмет

Предметы в комнате

О предметах, которые нас окружают

Работа по электронному учебнику.

Мебель, бытовая техника, одежда, посуда.Слайд 4

Слайд 5

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова (Урок 15, задание 1)3.Актуализация знаний

-Но прежде чем отправиться за новыми знан

infourok.ru

Урок окружающего мира, 1 класс, по теме: «Что окружает нас дома»

Автор учебника: А.А. Плешаков

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: познакомить учащихся с окружающими их дома предметами электротехники, мебели, одежды и посуды;

систематизировать представления детей о предметах домашнего обихода.

Задачи: 1) учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению; обобщить и систематизировать правила

безопасного обращения с некоторыми предметами.2) развивать связную речь, внимание, наблюдательность;

3) воспитывать осознание необходимости соблюдения общих для всех людей правил, элементарных правил безопасности, положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

— определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

— оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

— осознавать необходимость соблюдения элементарных правил безопасности.

Регулятивные.

-Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

— Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

-Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

— определять успешность своего задания.

— Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

— Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

— Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

-Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

— Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

-Участвовать в диалоге на уроке.

— Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

-Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

— Слушать и понимать речь других.

Оборудование и технические средства обучения:

Конверт с рисунками из приложения к рабочим тетрадям.

Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир». 1 класс .М.: Просвещение, с приложением на электронном носителе.

Рабочая тетрадь. Окружающий мир Плешаков А.А. М.:Просвещение, презентация к уроку, музыкальные физминутки.

№п/п

Этапы урока

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Орг. этап

Мотивационный

Здравствуйте, ребята. Совсем скоро начнётся наш урок. Но прежде давайте поприветствуем гостей, которых очень рады видеть на нашей встрече.

Ребята, готовы вы к уроку?

(проверка готовности к уроку)

На вас надеюсь я друзья!

Мы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!

Прозвенел для нас звонок

Начинается урок!

\

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

Регулятивные

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

2

Актуализация знаний

Сегодня на уроке нам вновь будут помогать Мудрая Черепаха и Муравьишка. Они принесли конверт с необычным диктантом, потому что хотят проверить ваши знания.

Приготовьтесь к необычному диктанту.

У вас на партах карточки с номерами ответов. Вы внимательно слушаете вопрос. Если ответ «Да» — напротив соответствующего номера ставите «+», если ваш ответ «Нет» – значит ставите «-».

Вопросы:

  1. У всех птиц есть перья? (Да)

  2. Все птицы умеют летать? (Нет)

  3. Если животное большое, это – зверь? (Нет)

  4. Летучая мышь — это птица7 (Нет)

  5. Кит – это большая рыба? (Нет)

  6. Тело зверей покрыто шерстью? (Да)

  7. Кошка и мышь относятся к одной группе животных? (Да)

После того, как дети написали ответы, учитель выставляет наборное полотно с правильными ответами.

— Ребята, сверьте свои ответы с правильными ответами, которые я открыла на доске.

Зачеркните неправильные ответы и оцените себя по шкале. ( Линеечки Т.Дембо) Встаньте, те ребята, у кого ответы правильные. Молодцы! Вы знаете материал прошлого урока , умеете различать животных.

Кто допустил ошибки, тот должен ещё заниматься по данной теме.

— Кто дома узнал интересные факты о животных и хочет с нами поделиться?

Дети берут ручки и карточки с номерами ответов и отвечают на вопросы учителя.

Проводится самопроверка, дети оценивают свои работы, зачеркните неправильные ответы и оцените себя по шкале.

( Линеечки Т.Дембо)

Ученики рассказывают подготовленные сообщения о животных.

Регулятивные.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, с одноклассниками

Регулятивные:

определять успеш-

ность своего задания

Общеучебные:

применять и представлять информацию

Физкультминутка

Ребята, вы очень хорошо потрудились, и Черепаха предлагает вам отдохнуть

Выполняют танцевальные движения

Определять план вы-

полнения танцеваль-

ных движений.

3

Самоопределение к деятельности

-Ребята, все животные имеют свой дом. Птица вьёт гнездо, зверь роет норку, насекомые прячутся в укромные места, а рыбы живут в водной глади.

— Пора нам взглянуть на наш дом.

Внимание на слайд.

Наш любознательный Муравьишка, как всегда, приготовил для вас интересные вопросы. Попробуйте отгадать, о чем идет речь, и вы догадаетесь, какова тема нашего сегодняшнего урока.

  • Отдельное помещение в квартире, доме, отгороженное стенами и перегородками.

  • Из чего мы едим?

  • Что вы носите?

  • Назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор.

Как вы считаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

Какая тема урока?

Как вы считаете, чему мы должны научиться на уроке?

Что новое мы должны узнать?

Определяют тему занятия, высказывают свои гипотезы:

Комната

Посуда

Одежду

Электротехника

О предметах в доме

Что нас окружает дома

Дети называют цель урока.

Коммуникативные:

-Участвовать в диа-

логе на уроке.

Регулятивные

Определять цель, план выполнения заданий с помощью учителя.

Познавательные:

-определять тему

4

Открытие нового знания

А теперь закройте глаза и представьте, что вы у себя дома.

Мысленно пройдите по квартире. Вспомните, какие предметы окружают вас дома. Назовите их. Для чего они служат?

Дома вас окружают различные предметы домашнего обихода. Их можно разделить на следующие группы: мебель, бытовая техника, одежда, посуда.

Работа с учебником стр.42

Мудрая Черепаха решила навестить Муравьишку.

-Ребята, а вы хотите побывать в домике у Муравьишки? Кто из вас отправится вместе с Черепахой к нему в гости?

— Замечательно! Мы все вместе заглянем в домик к Муравьишке.

— Рассмотрите домик Муравьишки, что вы можете сказать? Муравьишка попросил помочь ему навести порядок.

С чего мы начнем? На этой картинке 5 предметов мебели, 5 электроприборов, 7 предметов одежды и обуви, 6 предметов одежды.

Найдите их. Ещё раз рассмотри рисунок на с. 42 учебника. А в рабочей тетради на с. 29 укажи стрелками, какие предметы и куда ты положишь и поставишь.

Картинки заранее вырезаны из «Рабочей тетради» и сложены в конверт. — Что не может сделать Муравьишка?

Распределите картинки на соответствующие группы, работая в учебнике на с.43.

учебнике на с.43.

Мебель

Электро

приборы

одежда

посуда

Шкаф для одежды, кресло.

Пылесос, миксер.

Плащ, рубашка.

Кастрюля,

блюдце с чашкой.

— Сверьте вашу работу

— Поднимите руку те, у кого получилось так же,

— Молодцы!

— А теперь поднимите руку те, кому удалось найти и исправить ошибку.

— Хорошо! Молодцы!

Ответы детей.

Дети поднимают руки

В доме беспорядок.

Да, нужно все вещи разложить по группам: одежду к одежде, посуду к посуде,

Не может найти вещь, которая ему понадобилась.

Дети в паре оставляют на столе один учебник.

Дети берут вырезанные картинки и распределяют на соответствующие группы.

Дети поднимают руки.

Познавательные:

— Отвечать на прос-

тые вопросы учителя, находить нужную информацию в учеб-

нике.

Коммуникативные:

Участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Познавательные:

-Группировать пред-

меты, объекты на ос-

нове существенных признаков.

Регулятивные.

— определять успеш-

ность своего задания

Физкультминутка

Ребята, сейчас отдохнём

Физминутка «Барбарики»

Определять план выполнения заданий с помощью учителя.

5

Включение в систему знаний

Откройте тетради с печатной основой на стр. 29.

Возьмите любой цветной карандаш и помогите Муравьишке разложить все вещи на свои места.

Поменяйтесь рабочими тетрадями, возьмите красный карандаш. Проведем взаимопроверку

Внимание на экран!

А сейчас мы поработаем в парах.

У вас на партах лежат конверты, в них картинка предметов домашнего обихода. Откройте один учебник на парту на с.43 и заполните этими картинками таблицу, расположив предметы по группам.

Проведем коллективную проверку.

Сейчас возьмите ручку. Самостоятельная работа.

Откройте тетради на с.30. В красных квадратах прономеруйте предметы в порядке увеличения, а в синих в порядке уменьшения размеров.

Проверка работы. Внимание на экран!

Беседа о безопасности.

Ребята, все предметы которые у нас дома, все необходимы. Но, есть предметы которые опасны для жизни человека. Как вы думаете какие опасные предметы нас окружают дома.

Самостоятельное выполнение задания

Проводится взаимопроверка.

Работают в парах.

Коллективная проверка на слайде.

Самостоятельная работа.

Проверка на слайде

Приводят примеры.

Познавательные:

— Отвечать на прос-

тые вопросы учителя, находить нужную информацию в учеб-

нике.

Коммуникативные:

Участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Познавательные:

-Группировать пред-

меты, объекты на ос-

нове существенных признаков.

Регулятивные.

— определять успеш-

ность своего задания

6

Рефлексия учебной деятельности на уроке (Итог)

Наш урок подошел к концу:

Назовите тему урока.

Чему вы научились на уроке?

Сегодня на уроке каждый из вас проделал большую работу, оцените её.

Если на уроке всё было понятно, задания были интересными, вы справились с ними и довольны результатом, то поднимите зелёную сигнальную карту. Если на уроке возникали трудности, что-то не получалось, но вы преодолели их с помощью товарища или сами, поднимите жёлтую сигнальную карточку. Если работа не заладилась, задания вызвали затруднения и придётся ещё потрудиться над материалом, то поднимите красную сигнальную карточку.

Отвечают на вопросы учителя.

-Что нас окружает дома. Распределять на группы предметы домашнего обихода.

— Запомнили, как нужно вести себя с электроприборами.

Помогли Муравьишке навести порядок в доме.

Оценивают свою учебную деятельность

Коммуникативные

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Познавательные

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Регулятивные

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Личностные

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

multiurok.ru

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса «Что окружает нас дома?»

Конспект урока. Окружающий мир. 1класс

Тема. « Что окружает нас дома? »

Цели:

  1. Учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению.

  2. Познакомить с правилами безопасного обращения с некоторыми предметами.

  3. Развивать внимание, память, смекалку, мышление.

  4. Воспитывать самостоятельность, коллективизм, дисциплину.

Планируемые результаты:

  1. Учащиеся научатся группировать предметы обихода

  2. Учащиеся осознают необходимость соблюдения элементарных правил безопасности

Литература:

  1. Учебник с. 42-43, рабочая тетрадь с. 29-30.

  2. Оборудование.

  3. Рисунки: Муравей Вопросик, Мудрая Черепаха, интерактивная доска, картинки с изображением предметов домашней обстановки. Дети сидят в парах.

Ход урока.

I Организационный момент. ( 2 мин. )

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Ребята, сели правильно, глазки подняли на меня. Я вам желаю успехов на уроке, будьте внимательными и активными.

II Актуализация знаний.

1. Беседа. ( 3 мин. )

— Сейчас мы вспомним, что проходили на прошлых уроках?

— Кто такие насекомые? Приведите примеры.

— Кто такие рыбы? Приведите примеры.

— Кто такие птицы? Приведите примеры.

— Кто такие звери? Приведите примеры.

2. Тест ( 3 мин. )

-А сейчас мы проверим ваши знания в виде теста. У вас на столе лежат карточки с кружочками. Я буду читать утверждения, если ответ будет «да», вы закрашиваете кружок в красный цвет, если «нет» — в синий. Приготовили карандаши.

  1. У всех птиц есть перья. ( ДА)

  2. Все птицы умеют летать. (НЕТ)

  3. Если животное большое, это – зверь. ( НЕТ )

  4. Тело зверей покрыто шерстью. ( ДА )

  5. Страусы – это птица, которая не умеет летать. ( ДА )

  6. Летучая мышь – это птица( НЕТ )

  7. Все рыбы живут в море.(НЕТ)

  8. Кошка и мышь относятся к одной группе животных. Это звери. (ДА)

-А теперь, ребята, давайте проверим свои знания.

На доске вывешиваем правильные ответы, дети сравнивают, исправляют свои ошибки.

-Теперь вы должны оценить свои знания сами. Выберите тот смайлик, который подходит к вашим тестам.

3. Игра « Третий лишний »( 3 мин. ) Работа по группам.

Перед вами картинки в 4 ряда по 3 в каждом. Вы внимательно смотрите и говорите, какая лишняя и почему.

  1. Медведь, лиса, попугай, жираф.

  2. Стрекоза, паук, сом, жук.

  3. Корова, лебедь, грач, павлин.

  4. Собака, цыпленок, кошка, мышь.

-А теперь, ребята, оцените свою работу!

III Самоопределение к деятельности. ( 3 мин. )

Наш любознательный Муравьишка, как всегда приготовил для вас интересные вопросы. Попробуйте догадаться, о чем идет речь.

— Отдельное помещение в квартире, доме, отгороженное стенами, перегородками. ( Комната ).

— А что находится в каждой комнате?

— Как вы думаете, как называется наша тема урока?

— Давайте, откроем учебник на с. 42 и прочитаем, угадали мы или нет!

— Чему мы должны научиться на уроке? Какие задачи поставим перед собой?

IV Изучение нового материала.

1.Работа по учебнику. ( 5 мин. )

— Закройте глаза и мысленно представьте свою комнату. Назовите предметы, которые окружают вас дома.

— Для чего они служат?

— Мудрая Черепаха решила отправиться в гости к Муравьишке. Поднимите руки, кто из вас хочет вместе с ней в гости? Мы все вместе заглянем в домик.

— Рассмотрите домик Муравья на с. 42.

— Что вы можете сказать?

2.Работа в группах

— Первая группа находит 5 предметов мебели. .

— Вторая группа- 5 электрических приборов. Найдите и назовите.

— Третья -7 предметов одежды и обуви.

— Четвёртая — 6 предметов посуды.

— Сколько всего групп предметов? Назовите.

3. Работа в тетради. ( 5 мин. )

— Давайте поможем Муравьишке навести порядок. С чего мы начнем?

— Укажи стрелками, какие предметы и куда ты их положишь или поставишь.Кто первый справиться, получит фишку.

V Физкультминутка. ( 1 мин. )

VI Продолжение работы по теме урока.

1. Работа над загадками. ( 5 мин. )

— Мудрая Черепаха подготовила загадки о вещах. Отгадайте загадки и определите, к какой группе относятся эти вещи.

Дети отгадывают загадку и картинку забирает та группа, которая отгадала загадку.

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежки)

Сделан он из стекла,

Предназначен для чая,

Сока, молока. (Стакан)

Днем спит на ней покрывало и подушка,

А по ночам там спит – Андрюшка. (Кровать)

Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

С ногами, а без рук,

С боками, а без ребер,

С сиденьем, а без живота,

Со спиной, а без головы. ( Стул )

Он учиться помогает,

Информацию хранит,

В игры он с тобой играет,

С дисков музыка звучит. ( Компьютер)

Закипит — исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякае, стучит.

— Эй, сними меня! — кричит. (Чайник)

— А теперь, ребята, давайте проверим, сколько у кого картинок?

2.Работа с картинками

-А сейчас мы разберём картинки по группам.

Дети берут свою картинку и подходят к той части доски, к которой подходит к их картинке.(на доске вывешены надписи групп предметов).

3.Игра – соревнование. ( 3 мин. )

— Разделимся на 4 группы. Каждой группе даю конверт с картинками, которые относятся к разным группам предметов. Вы должны распределить их. Кто вперед и правильно это сделает, тот победит.

VII Беседа о безопасности. ( 3 мин. )

Опасности подстерегают нас повсюду: на улице, в лесу, на берегу водоема и даже дома.

— Подумайте, что же опасного может быть дома?

— Ребята, я буду называть вещи и предметы, а вы поднимайте руки вверх, когда услышите название опасного предмета.

Электроплита, книга, мяч, кресло, нож, лифт, ложка, стиральная машина, кровать, игла, ножницы.

С острыми, колющимися и режущимися предметами нужно обращаться очень осторожно и не бросать.

VIII Рефлексия. ( 1 мин. )

— Что на уроке было интересным?

— Что понравилось вам больше всего на уроке?

— Оцените себя!

ТЕСТ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

ТЕСТ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

ТЕСТ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

ТЕСТ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

ТЕСТ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

infourok.ru

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Что нас окружает?»

Окружающий мир Урок Дата: 28.10.16

Тема: Что окружает нас дома?

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока:

Образовательные:  организовать совместную деятельность учащихся с целью формирования знаний об окружающем мире, о человеке и его месте в природе.

Развивающие: — развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

— развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные: — воспитывать интерес к окружающему миру;

— воспитывать желание учиться и делать открытия;

-воспитывать умение слушать других.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

— способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Планируемые результаты: ученики узнают, что нас окружает дома

Оборудование:

— рабочая тетрадь;

— учебник 1 класс. – М.: Издательский центр

— компьютер учителя;

Ресурсы:

— выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»http://school–collection.edu.ru

I Мотивация к учебной деятельности.

.

Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
Урок окружающего мира начнем.

Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Личностные: действие смыслообразования

II Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

Я читаю утверждение, а вы внимательно слушаете. Если оно верно, то вы поднимаете зелёный светофорчик, если неверно, то поднимаете красный светофорчик и объяснить « почему».

1) У всех птиц есть перья. ( ДА)

2) Если животное большое, это – зверь. ( НЕТ )

3) Тело зверей покрыто шерстью. ( ДА )

4) Страусы – это птица, которая не умеет летать. ( ДА )

5) Бабочка, дятел относятся к одной группе животных, потому что они умеют летать. ( НЕТ )

6) Кошка и мышь относятся к одной группе животных. Это звери. (ДА

Самоопределение к деятельности

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это всё вокруг…

(природа)

Слайд №7

-Какой же бывает природа?

— Ребята, природа бывает живой и неживой.

Наш любознательный Муравьишка, как всегда приготовил для вас интересные вопросы. Попробуйте догадаться, о чем идет речь.

= Отдельное помещение в квартире, доме, отгороженное стенами, перегородками. ( Комната )

— А что находится в каждой комнате?

— Как вы думаете, как называется наша тема урока?

— Давайте, откроем учебник на с. 42 и прочитаем, угадали мы или нет!

— Чему мы должны научиться на уроке? Какие задачи поставим перед собой?

Тема урока:

Регулятивные:

контроль, коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания.

III.Постановка  учебной цели и задачи

У: Какая будет цель урока?

  1. Научиться …

  2. Закрепить изученные знания.

 

IV.Физминутка.

Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания;постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

V. «Открытие» новых знаний детьми.

 

Закройте глаза и мысленно представьте свою комнату. Назовите предметы, которые окружают вас дома.

— Для чего они служат?

— Мудрая Черепаха решила отправиться в гости к Муравьишке. Поднимите руки, кто из вас хочет вместе с ней в гости? Мы все вместе заглянем в домик.

— Рассмотрите домик Муравья на с. 42.

— Что вы можете сказать?

— Давайте поможем Муравьишке навести порядок. С чего мы начнем?

— На рисунке 5 предметов мебели. Найдите и назовите.

— 5 электрических приборов. Найдите и назовите.

— 7 предметов одежды и обуви.

— 6 предметов посуды.

-Сколько всего групп предметов? Назовите.

2. Работа над загадками. ( 5 мин. )

— Мудрая Черепаха подготовила загадки о вещах. Отгадайте загадки и определите, к какой группе относятся эти вещи.

1) Из горячего колодца

Через нос водица льется. ( Чайник )

2) Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

3) Сижу верхом,

Не знаю на ком. ( Шапка )

4) С ногами, а без рук,

С боками, а без ребер,

С сиденьем, а без живота,

Со спиной, а без головы. ( Стул )

5) Он учиться помогает,

Информацию хранит,

В игры он с тобой играет,

С дисков музыка звучит. ( Компьютер)

— А теперь, ребята, оцените свою работу!

V) Физкультминутка. ( 3 мин. )

VI) Продолжение работы по теме урока.

1. Работа в тетради. ( 5 мин. )

№ 3 с. 30

— Проведите исследование предметов. В красных квадратиках пронумеруйте предметы в порядке увеличения размеров. В синих пронумеруйте в порядке уменьшения размеров.

— Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте друг друга.

— Поднимите руки, кто нашел ошибки!

— Назовите самый маленький предмет.

— Назовите самый большой предмет.

— Оцените свою работу!

  1. Игра – соревнование. ( 3 мин. )

— Разделимся на 3 группы. Каждой группе даю конверт с картинками, которые относятся к разным группам предметов. Вы должны распределить их. Кто вперед и правильно это сделает, тот победит.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Познавательные: общеучебные: знаково-символические – моделирование;выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

VI.Первичное закрепление с проговариванием в устной речи.

Работа по учебнику

 

Физминутка

Работа с учебником

  1. Работа по рисункам.

Работа в рабочих тетрадях (к учебнику «Окружающий мир» А.А.Плешакова)

VII.Физминутка.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера;

умение разрешать конфликты;умение выражать свои мысли. Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение; умение осознанно строить речевое высказывание; моделирование; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, выдвижение гипотез и их обоснование;

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

VIII.Включение в систему знаний

Работа в печатной тетради

Опасности подстерегают нас повсюду: на улице, в лесу, на берегу водоема и даже дома.

— Подумайте, что же опасного может быть дома?

— Ребята, я буду называть вещи и предметы, а вы поднимайте руки вверх, когда услышите название опасного предмета.

= Электроплита, книга, мяч, кресло, нож, лифт, ложка, стиральная машина, кровать, игла, ножницы.

С острыми, колющимися и режущимися предметами нужно обращаться очень осторожно и не бросать.

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

IX.Обобщение и систематизация знаний.

У: Спасибо за урок

Какая была цель урока?

Достигли мы её?

Докажите?

Закончите урок фразой:

Я понял…

Я узнал….

Я хочу узнать…

– Что понравилось на уроке?

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эт

infourok.ru

Конспект урока по окружающему миру языку в 1 классе по теме «Что нас окружает?»

Урок окружающего мира

в 1- А классе

по теме «Что нас окружает дома?»

Учитель: Шилина Светлана Николаевна

2015-2016 учебный год

г. Муравленко

Урок окружающего мира

УМК: «Школа России»

Класс: 1

Тема: «Что нас окружает дома?»

Цель: Развитие умения группировать предметы по заданному признаку.

Формировать умения понимать учебную задачу, получать и преобразовывать информацию, планировать действия, анализировать объекты в ходе взаимодействия с учащимися и взрослыми.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять целостный взгляд на мир; проявлять ответственность за свой выбор.

Ресурсы: А.А.Плешаков. Учебник. Рабочая тетрадь; картинки для проверочной работы; сигнальные карточки; презентация; картинки-пазлы.

Подготовительная работа: дома учащиеся вырезают из приложения к рабочей тетради (стр. 63) картинки с изображением предметов домашнего обихода.

Ход урока

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

-Дорогие ребята, к нам в гости пришли ваши родители и воспитатели. Я предлагаю воспитателям поработать в группах с детьми. Родителям предлагаю быть на уроке экспертами.

-В начале урока выполним кинезиологические упражнения.

— Проверьте готовность к уроку. На парте учебник, красный и зелёный сигналы, картинки для проверочной работы в группе.

Просит проверить готовность к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

Проверка знаний по теме «Животные»

— На прошлом уроке мы закончили изучать тему «Животные». Проверим, как вы её знаете. Я буду читать утверждение. Если оно верно, поднимите зелёный кружок. Если неверно – красный.

1. У всех птиц есть перья. (да)

2. Все птицы умеют летать. (нет)

3. Если животное большое, то это зверь. (нет)

4. Летучая мышь – это птица. (нет)

5. Кит – это большая рыба. (нет)

6. Тело зверей покрыто шерстью. (да)

7. Пингвин не относится к птицам, потому что он не умеет летать. (нет)

8. Кошка и мышь относятся к одной группе животных – звери. (да)

9. Бабочка, дятел, летучая мышь относятся к одной группе животных, потому что они умеют летать. (нет)

10. Страус – это птица, которая не умеет летать. (да)

— Молодцы. Многие ребята усвоили тему «Животные». Те ребята, которые не уверены в своих ответах, могут ещё раз просмотреть странички нашего учебника

— Поработаем в группе. Повторим правила работы в группе.

1. Работаем все.

2.Слушаем собеседника.

3. Слушаем внимательно задание.

4. Результат работы зависит от каждого.

5. Делаем вывод.

Возьмите листочки для проверочной работы. В каждой группе выберите картинку, которая по счёту соответствует названию лишнего животного.

Я произношу названия этих животных. Вы, посовещавшись, показываете эту картинку. Докажите, что вы правы.

1. Жук, корова, жираф. Почему жук? (все млекопитающие, а жук- насекомое)

2. Кузнечик, бабочка, синица. Почему синица? (все насекомые, а синица- птица)

3. Окунь, пингвин, щука. Почему пингвин? (все рыбы, а пингвин- птица)

4. Летучая мышь, ласточка, сова. Почему летучая мышь? (все птицы, а летучая мышь- зверь)

5. Утка, пингвин, кит. Почему жук? (все птицы, а кит- млекопитающее)

Читает верные и неверные утверждения. Контролирует ответы учащихся.

Называет слова группами, контролирует групповое выполнения учащимися заданий.

Проверяют истинность или ложность высказываний, соотносят их с цветом кружка.

Совещаются в группе. Находят лишнюю картинку и слово в каждой группе. Поднимают эту картинку.

Самоопределение к деятельности, формулировка темы урока и учебной задачи

Отгадайте, о чём речь. (слайд 1)

В нём живёт моя родня,

Мне без него жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый.

(дом)

О чём пойдёт речь сегодня на уроке. (когда дети назовут тему, появляется слайд с темой) Да, тема нашего урока «Что нас окружает дома?» (слайд 2)

По мере отгадывания слова вытягивает слово-отгадка.

Подготавливает учащихся к определению темы урока.

Высказывают своё мнение.

Высказывают свои предположения.

Формулируют тему урока.

Актуализация знаний

— Закройте глаза и мысленно представьте себе свою комнату. Вспомните предметы, которые окружают вас дома. Для чего они служат?

Обращается к личному опыту учащихся, затрагивает их чувства.

Используют свой личный опыт, проявляют чувства.

Организация познавательной деятельности

  1. Работа с учебником.(слайд3)

— Мудрая Черепаха решила навестить Муравьишку. Кто из вас отправится с Черепахой к нему в гости? Заглянём в его домик. Откройте учебник на странице 43. Рассмотрите домик Муравьишки. Что вы можете сказать о нём?

— Давайте поможем Муравьишке навести порядок в доме. С чего начнём?

— Найдите и назовите 5 предметов мебели, 5 электроприборов, 6 предметов посуды, 7 предметов одежды и обуви.

Мебель: шкаф, стол, стул, полка, кресло

Электроприборы: утюг, телевизор, электрочайник, магнитофон, люстра.

Посуда: чашка, тарелка, сковорода, самовар, графин, чайник.

Одежда и обувь: шапка, носок, плащ, пальто, брюки, халат, сапог.

— Сколько всего групп предметов получилось? (4)

— Назовите каждую. (Мебель, электроприборы, посуда, одежда и обувь)

Физкультминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки, поднимайтесь,

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились.

Завертелись, завертелись

И остановились.

Организует работу с учебником. Обращает внимание на беспорядок в доме Муравьишки, возможные последствия этого. Затрагивает чувства учащихся. Обращается к их личному опыту. Выделяет группы предметов домашнего обихода, привлекает учащихся к поиску предметов каждой группы.

Обращаются к своему опыту, к своим чувствам. Занимаются поиском предметов каждой группы. Обобщают знания.

  1. Работа с загадками.

— Разгадайте загадки о предметах домашнего обихода, назовите, к какой группе они относятся.

Чудо-ящик, в нём окно,

В том окошечке – кино. (телевизор) (слайд 4)

Мы воспитаны – и руки

Никогда не прячем в … (брюки) (слайд 5)

Папе, Барсику и Ване

Сладко спится на … (диване). (слайд 6)

Однорукие милашки

В ярких платьях – это … (чашки). (слайд 7)

Нет у модниц иного занятья,

Чем менять каждый день свои … (платья). (слайд 8)

Ох высок, ну как жираф,

Толст, как слон, наш новый …(шкаф). (слайд 9)

Суп в ней варит нам бабуля,

На огне стоит … (кастрюля). (слайд 10)

Час обеденный пришёл –

Ждёт семью наш круглый … (стол). (слайд 11)

Ждут стакан и подстаканник,

Закипит когда друг … (чайник). (слайд 12)

У портнихи Любочки

Модные все … (юбочки). (слайд 13)

Активизирует познавательную активность учащихся. Организует повторение учебного материала. Контролирует правильность ответов. По мере разгадывания загадок стилусом «достаёт» картинку-отгадку.

Разгадывают загадки, называют, к какой группе предметов относится (повторяют материал урока).

  1. Самостоятельная работа учащихся.

— Ребята, мы с вами вырезали картинки из приложения в рабочей тетради. Разложите вырезанные дома картинки в таблицу (листочки) и приклейте их.

— Проверим. Назовите предметы, которые вы приклеили в первый столбик. У кого так же? Какие предметы могут быть в этом же столбике? И т.д.

-Теперь свои работы с помощью магнитов поместите на доску.

Организует самостоятельную работу учащихся и проверку этой работы.

Самостоятельно выполняют работу. Проверяют результаты работы. Оценивают степень выполнения задания.

  1. Беседа о безопасности.

— Опасности подстерегают нас повсюду, даже дома. Скажите, какие опасности нас подстерегают при работе электроприборов (при использовании предметов посуды).

Обращается к личному опыту учащихся.

Активизируют свои личные наблюдения, знания.

  1. Выполнение групповой работы.

  1. Поработаем в группах.

На каждой картинке найдите лишний предмет и в кружочке поставьте крестик.

-Эксперты проверьте, пожалуйста, работы и оцените их с помощью наклеек.

  1. Ребята, мы с вами работаем дальше. В группах. Перед вами картинки и инструкция. Работаем по инструкции.

Инструкция:

1.Соберите картинку. (пазлы)

2. Ответьте на вопросы:

-Объясните, что на картинке?

-Для чего нужен этот предмет?

-К какой группе он относится?

3. Приклейте её к листу бумаги.

Организует групповую работу учащихся, контролирует правильность выполнения.

Помогает вывесить работу на доску.

Подведение итогов урока

— Давайте вспомним тему сегодняшнего урока.

— На какие группы разделили предметы в доме?

— Какие выводы для себя сделали? Что пригодится в жизни?

Как надо относится к вещам, которые находятся в квартире?

Что надо делать для того, чтобы был порядок?

— Дома, если захотите, нарисуйте свою комнату и назовите в ней предметы каждой группы.

Организует подведение итогов урока, самооценку достижений. Обращает внимание на необходимость применять полученные знания в жизни.

Читают учебную задачу, оценивают степень её выполнения, определяют личностный смысл изучения темы.

Материал к уроку.

Картинки для проверочной работы

Картинки для проверочной работы

Материал к уроку.

Мебель

Электроприборы

Одежда

Посуда

Мебель

Электроприборы

Одежда

Посуда

Материал к уроку.

Инструкция:

1.Соберите картинку. (пазлы)

2. Ответьте на вопросы:

-Объясните, что на картинке?

-Для чего нужен этот предмет?

-К какой группе он относится?

Инструкция:

1.Соберите картинку. (пазлы)

2. Ответьте на вопросы:

-Объясните, что на картинке?

-Для чего нужен эт

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *