cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект урока 1 класс по окружающему миру давай познакомимся – Окружающий мир 1 класс Тема урока: «Давай познакомимся»

Окружающий мир 1 класс Тема урока: «Давай познакомимся»

Окружающий мир 1 класс

Тема урока: «Давай познакомимся.»

Цели урока: дать ребёнку возможность рассказать о себе, упражнять в развитии речи;

способствовать социальному развитию детей ( культура поведения среди людей )

Ход урока.

Актуализация знаний.

— На прошлом уроке мы узнали, что окружающий мир- это все, что находится вокруг нас:

природа, люди, здания, машины, вещи.

О чем наше занятие сегодня -вы мне скажете сами в конце урока.

Уроки окружающего мира мы часто будем начинать с речевой разминки.

Разминка- это упражнение перед тренировкой. Мы тоже будем упражняться, развивать

Речь. Сегодня мы будем учиться задать вопросы и отвечать на них.

Спросите, какое у меня настроение.

(Учитель должен ответить, что плохое, чтобы побудить детей задавать самые различные

Вопросы.)

— Глядя на то, как старательно вы учитесь задавать вопросы, моё настроение стало прекрасным. А теперь я хочу узнать, какое настроение сейчас у вас.

Работа с раздаточным материалом.

(Заранее на каждого учащегося готовятся листы с изображениями «колобков» с разным настроением лица.)

— Посмотрите на «колобков». У них разное настроение. Раскрасьте того «колобка»,

У которого такое же настроение, как у вас.

Примечание: просмотрев все работы, легко определить уровень комфортности детей

На данном уроке и сделать соответствующие выводы.

— Как вы думаете, меняется ли отношение к человеку других людей в зависимости от его

Настроения? Да, на этот вопрос ответить трудно. Сейчас мы познакомимся с одной

Девочкой, а потом попробуем ответить на вопрос ещё раз.

Работа с учебником.

— откройте учебник.

Чтение стихотворения вслух хорошо читающими детьми.

Меняется и отношение к нему людей: весёлая, послушная, добрая девочка

Воспринимается окружающими как маленькое симпатичное чудо, а тот же самый

Ребёнок, злой, несговорчивый и капризный, вызывает противоположные чувства-

— «просто жуть»

-Как же быть, ведь не у всех людей настроение бывает хорошим?

Правильно, не следует показывать другим людям своего плохого настроения.

Физкультминутка

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Вращение корпусом вправо и влево.

Упражненье для спины.

Мы работаем руками, мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех?

(Дети имитирует движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели, раз- присели, два- присели.

Три, четыре, пять и шесть, семь и восемь нужно сесть.

(Приседания)

Рядом с партой мы идем (Ходьба на месте)

И садимся мы потом. (Дети садятся за парты.)

На прошлом уроке мы рассматривали ваши портреты, чтобы узнать, чем

Каждый из вас отличается от остальных. Сегодня мы продолжим наше

Знакомство. Я больше всего на свете люблю читать. Это мое любимое

Занятие.

А чем любите заниматься вы? Расскажите о себе: что вы любите, чем

Увлекаетесь, в какие игры любите играть?

(Дети по очереди рассказывают о своем любимом занятии)

А теперь расскажите, чем любят заниматься эти мальчики и девочки на

Картинке в нашем учебнике? Давайте придумаем им имена.

Физкультминутка.

Вновь у нас физкультминутка, наклонитесь, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись, а теперь назад прогнулись

Разминаем руки, плечи, чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать и совсем не уставать.

(Рывки руками под грудью)

Голова устала тоже. Так давайте ей поможем.

Вправо, влево, раз и два. Думай, думай голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.

(Дети садятся за парты.)

Теперь, ребята, когда вы стали школьниками, часто придется откладывать

Ваше любимое занятие и заниматься другим очень важным делом- учиться.

Теперь это ваше самое главное занятие. Прочитайте, что говорили мудрые люди

Об ученье. Как вы думаете, почему? (на доске плакат с пословицами)

— Много интересного ждет вас в школе. На следующем уроке нас ждет увлекательная экскурсия по школе. А теперь давайте послушаем песню

М. Пляцковского «Чему учат в школе».

Итог урока.

— Если вы полюбите учение, все у вас тогда будет получатся хорошо, и ваше настроение всегда будет замечательным.

infourok.ru

Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе «Давай знакомиться, мир»

Разделы: Начальная школа


Цель урока.

  • Научить детей по результатам исследовательской деятельности и физического опыта находить взаимосвязь жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления).
  • Формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребёнка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение.
  • Воспитание у учащихся бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, формирование навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе.

Задачи урока.

  • Формирование у учащихся целостной картины окружающей их природной и социальной среды и определение их места в этой среде как личности.
  • Систематизация и расширение представлений детей об объектах природы, развитие интереса к познанию.
  • “Открытие” школьниками эксперимента как способа проверки выдвигаемых гипотез.

Ход урока.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Ребята, сейчас урок окружающего мира. Тема урока: “Давай знакомиться, мир”. На предыдущих уроках мы с вами уже успели познакомиться с миром звёзд, миром животных, миром насекомых, миром гор, миром воды.

Сегодня мы вместе будем открывать мир человека. Каждый из миров устроен по-своему и живёт по своим собственным законам. Но существуют они изолированно друг от друга или же нужны друг другу. Это и предстоит нам сегодня выяснить.

Итак, вперёд, к открытию мира человека.

  1. Повторение изученных ранее учащимися представлений о многообразии объектов космического пространства.

Мы долго путешествовали в космическом пространстве и сегодня возвращаемся на нашу планету Земля. Что вы запомнили из нашего путешествия?

Презентация

Учащийся: Солнечная система начала образовываться 5 миллиардов лет назад. Первым образовалось солнце, затем появились планеты. (2-й слайд — 5 секунд)

Учащийся: В Солнечную систему входит 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. (3-й слайд -5 секунд)

  1. Формирование навыков нравственного поведения в обществе на примере раскрытия смысла слова “здравствуй”

Учитель: Мы уже подлетаем к Земле. Путешествие было долгим и все уже успели соскучиться по земным жителям.

  • А что говорят люди, когда встречаются друг с другом? (Здороваются)
  • Что означает слово “здравствуй”? (Пожелание жизни и здоровья)
  • Поздороваться можно кивком головы, словами, рукопожатием.

Физминутка

Перед вами ваши ладошки. На них вам надо изобразить того человека, с кем в первую очередь вам захотелось бы поздороваться, по кому   скучали. (Обсуждение рисунков).

  1. Определение значимости старших членов семьи в жизни ребёнка.

Многие из вас нарисовали мам, почему? (мультимедийная презентация фотографий мам).

(Ответы детей). Во время ответов детей демонстрируются слайды № 4,5,6,7 по 10 секунд каждый.

(Вывод). Учащийся:

Мама – первый человек, который нам открывает разные миры: мир природы, мир человека.

— Посмотрите на фотографии ваших мам. Что в них общего?

Учащийся: У всех мам красивые глаза, они излучают любовь и доброту.

  1. Освоение детьми открытых позиций “Кем может быть человек?”

— А каким образом человек может приносить радость и пользу другим людям?

Учащийся: Для этого человек должен получить профессию. Тогда строитель построит много домов, врач вылечит болезнь, учитель даст знания, спасатели придут на помощь в беде. (Слайд № 8)

— Из ваших рисунков я узнала, что среди ваших родителей есть и продавцы, и строители, и агрономы, и врачи. Все они приносят пользу остальным людям. (Показ слайда № 8 — 10 секунд)

  1. Подведение итогов исследовательской работы групп детей по теме: “Кем может быть человек?”, с целью выявления профессий тех людей, которые работают с ними в школе”.

Первооткрывателями разных миров, конечно же, являются ваши родители, но в этом году вы стали членами ещё одной большой и дружной школьной семьи. В этом втором доме, под названием “школа”, есть люди, которые будут помогать вам знакомиться с миром, который вас окуржает. Кто же это? Для ответа на этот вопрос группы наших маленьких корреспондентов отправились к сотрудникам школы с вопросами:

  1. Кем вы работаете в школе?
  2. Какую пользу приносит ваша профессия людям?

-Давайте посмотрим, что из этого получилось?

(Мультимедийная фотопрезентация работ групп корреспондентов с комментариями детей. Слайды № 9,10,11 по 5 секунд каждый)

Учащийся: Валентина Ивановна – наша мед.сестра. Она делает прививки и перевязывает ранки. Её профессия приносит нам пользу, так как она заботится о нашем здоровье. (Слайд № 9).

Учащийся: Лариса Геннадьевна – наша физиомедсестра. Если кто-то из детей простудился, то она с помощью специальных приборов его полечит. Её профессия помогает детям быстрее выздороветь. (Слайд № 10).

Учащийся: Светлана Юрьевна – школьный библиотекарь. Она помогает детям выбрать нужную книгу. В читальном зале предложит почитать детям интересные журналы и книги. Её профессия прививает нам любовь к чтению. (Слайд № 11).

Вывод: Каждый сотрудник нашей школы с помощью своей профессии приносит радость и пользу людям. Одни учат, другие лечат. Но все вместе они заботятся о нас, самых маленьких членах большой школьной семьи.

  1. Развитие у детей интереса к будущим профессиям с целью воспитания у них сознательного отношения к здоровому образу жизни.

Ребята, когда вы вырастете, то тоже будете открывать разные миры таким же детям как вы, будете приносить им радость и пользу.

Открою вам маленький секрет, я уже сейчас знаю, что кто-то из вас мечтает стать артистом цирка, а кто-то поэтом, который будет воспевать в своих стихах нашу малую родину – Кубань, как наши кубанские поэты, а кто-то будет спасать другие жизни и станет спасателем, как мечтает Остапенко Валера.Но готовиться к этим добрым делам надо уже сейчас: хорошо учиться, укреплять своё здоровье.Так, к профессии “спасатель” готовятся ребята 12-13 лет в специальных юношеских спасательных лагерях.

(Видеоролик подготовки детей к профессии спасатель-10 секунд. Видеоролик можно взять у автора.)

-Ребята, мы с вами только начинаем открывать мир Человека, но какое самое важное открытие вы уже сделали для себя?

Учащийся: Человек должен своими поступками и добрыми делами приносить радость и пользу другим людям, все люди должны заботиться друг о друге.

Физминутка

Врывается волшебница. (ученица старшего класса)

Волшебница: Что я слышу? Люди заботятся о людях? Значит мир человека самый главный? Замечательно!!! А другие миры вам не нужны? Вы, люди, сможете обойтись без мира воды, гор, животных? Да?

Ага, не знаете! Я – Чёрная волшебница. Я хозяйка всех миров, которые спрятаны в этих звёздах. Чем больше я их разрушу, тем сильнее становлюсь. Я могу разрушить любой из миров, если вы мне не докажете, что все миры связаны между собой и нужны друг другу. Звезду будет получать тот, на кого укажет моя звёздная палочка.

(Волшебница ходит по рядам и выбирает детей для задания)

Первая звезда – это мир воды. (13-й слайд -10 секунд)

Учащийся:

  • Озёра, реки, моря, океаны – это дом для многих рыб, растений и животных.
  • Люди пьют воду, готовят еду, стирают вещи в воде , купаются в ней.
  • Человек использует в пищу многие рыбы и растения, перевозит грузы и людей из одной страны в другую, заботится о редких водных обитателях, так что все эти миры нужны друг другу.

Волшебница: Ваша взяла. Забирайте звезду. Ничего, не всё ещё потеряно!

Мир гор.

Учащийся: Посмотрите на эти красивые горы. Это наши родные Кавказские горы. Они дают кров таким животным, как волки и медведи, лисы и зайцы, а ещё горы –это родной дом для такого большого и редкого животного, как зубр. Человек не только наслаждается чистым воздухом, не только использует в своих целях деревья и растения, но и заботится обо всех обитателях гор, создавая заповедники, как этот Кавказский горный заповедник. (14-й слайд)

Богата Кубанская земля. Есть на окраине города Темрюка гора Миска, гора напоминает огромную миску, поэтому так и названа. Это грязевой вулкан. Он извергается грязью.

Волшебница: Ха, я вам сейчас устрою извержение. Я уменьшу эту гору и перенесу её сюда. Смотрите. (Выносит на подносе макет горы, сделанный из солёного теста). А теперь извержение.

(Физический опыт: В жерло вулкана насыпана сода, а волшебница льёт туда уксус, окрашенный в серый цвет, происходит всем знакомая реакция, пена вытекает из жерла вулкана).

Фу, какая гадость. Ну и кому нужна эта грязь? Давайте я уничтожу все вулканы, они мне спать мешают.

Учащийся: Это лечебная грязь и человек использует её в лечебных целях. Мир гор нужен миру человека, миру растений , воды и животных.

Волшебница: Ну и ладно, я ещё сильна.

Мир леса.

Учащийся: Лес — это дом для растений, животных, грибов. В лесных озёрах водится рыба. Человек не только пользуется выросшими в лесу растениями и охотится на некоторых животных, но и бережно относится к лесу. (15-й слайд – 10 секунд)

Волшебница: Я чувствую, как тают мои силы.

Мир животных.

Учащийся: Посмотрите на этих красивых домашних и диких животных. Всем им нужна вода, пища, природное жильё и забота человека, а это значит, что все миры связаны между собой и не могут существовать по отдельности. (16-й слайд-10 секунд)

Волшебница: О, ужас. Но у меня ещё есть шанс на спасение. (Заискивающим голосом). Деточки, у меня есть ещё одна звезда: самая главная, самая сильная — это мир Человека. Давайте я разрушу все остальные миры и оставлю только мир Человека, и вы будете единственными на планете Земля. Хотите?

Дети: Нет! Человек должен не разрушать, а помогать всему тому, что его окружает.

Волшебница: Ладно, ваша взяла, я столько много сегодня поняла и не хочу быть Чёрной волшебницей, я хочу стать человеком, найти друзей, а то так скучно жить – всё время гадости творить. Можно вы будете моими друзьями?

Дети: Да.

Волшебница: Я посижу в сторонке, отдохну.

(17 слайд-15 секунд)

Учитель: Ребята, сегодня вы стали настоящими первооткрывателями, спасли миры от уничтожения злой волшебницы. Давайте подведём итог. Как же должен существовать мир Человека?

Учащийся:

  • Мир Человека не может обойтись без мира воды, леса, животных, гор.
  • Каждый из миров не выживет по отдельности, они нужны друг другу.
  • Мир Человека должен жить с остальными мирами мирно, дружно, к новым открытиям идти дорогой добра, не причинив никому боли и зла.

Учащийся:

Любите родную природу-
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.

Все:

Так будем же, люди все вместе
Мы к ней относиться добрей.

Учитель: Спасибо за урок.

Презентация

 Комментарий-пояснение к уроку.

Принцип действия проекта основан на использовании мультимедийной презентации на следующих этапах урока:

  • повторение пройденного материала;
  • изучение нового материала;
  • закрепление изученного материала на уроке.

Для оформления слайдов использовался как материал, заимствованный из Интернета (сайт МЧС), так и рисунки и фотографии учащихся данного класса, а так же фотоматериал, подготовленный самими детьми в ходе исследовательской работы.

На уроке был показан видеоролик о профессии спасатель, к которой готовят подростков в детских спортивных лагерях, взятый из Интернета, официального сайта МЧС, имеющий своей целью воспитание сознательного отношения учащихся к здоровому образу жизни.

Оборудование:

  • Компьютер
  • Мультимедийное оборудование
  • Макет грязевого вулкана
  • Уксус, сода
  • Цифровой фотоаппарат для подготовки фотоматериалов в ходе исследовательской деятельности учащихся

Список использованной литературы:

  1. Программа “Перспективная начальная школа” по окружающему миру.
  2. Программа “Открытие мира”. Л.И.Айдарова “Познание окружающего мира и развитие творческих способностей у детей”.
  3. Л.И.Айдарова “Ставим опыты вместе с детьми”.
  4. Адрес в Интернет: http// www mchs.gov.ru

21.05.2009

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок по окружающему миру для 1 класса » Давайте познакомимся с учебными вещами»

Урок по окружающему миру для 1 класса « Давайте познакомимся с учебными вещами»

Цель: познакомить с учебными вещами.

I.Организационный момент

II.Сообщение темы и цели урока

Сегодня классная доска

Сказала мелу свысока:

-Смотри, с меня не сводит глаз

Весь класс!

А ты – пачкун!

Спасибо мокрой тряпке,

Что стерла за тобою грязь:

Твои каракули, крючки, царапки!

— Эх ты, хвастунья!-

Тряпка возразила.-

В тебе ли сила?

Когда бы не писал слова и цифры мел,-

Никто бы на тебя и не смотрел!

О. Кабанова

Ребята, мне пришлось вмешаться в этот разговор и сказать, что не люблю зазнаек. Доске стало стыдно, она все поняла и первой помирилась с мелом. Мне бы очень хотелось, чтобы такие хвастунишки встречались только в баснях, чтобы все были дружными и умели ценить своих товарищей. В классе надо выполнять определенные правила.

( Стук в дверь, в класс входит Буратино.)

III.Работа по теме урока

1.Знакомство с правилами поведения в классе

Буратино. Я поучился в школе и много узнал. Сегодня я познакомлю вас с главными правилами. Слушайте внимательно и запоминайте.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

2.Игра « Внимание»

Буратино. Главные качества, которые нужны школьнику, — это внимание и смекалка. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте « я».

-Кто любит шоколад?

-Кто любит мармелад?

-Кто любит груши?

-Кто не моет уши?

3.Знакомство с учебными вещами

Буратино. Знакомьтесь с нашим другом – школьным звонком. Звонок будет звать вас на урок, а затем на перемену.

( Учитель звенит колокольчиком.)

-Отгадайте загадки и покажите мне свои отгадки.

Если ты его поточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? ( Карандаш.)

То я в клетку,

То в линейку,

Написать по ним сумей – кА!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь.)

Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш. ( Стерка.)

Отгадай, что за вещица:

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена

Не на грядке-

На листах твоей тетрадки. (Ручка.)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга.)

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. ( Портфель.)

IV.Подведение итогов урока

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

infourok.ru

Окружающий мир 1 класс Тема урока: «Давай познакомимся»

Окружающий мир 1 класс
Тема урока: «Давай познакомимся.»
Цели урока: дать ребёнку возможность рассказать о себе, упражнять в развитии речи;
способствовать социальному развитию детей ( культура поведения среди людей )
Ход урока.
Актуализация знаний.
— На прошлом уроке мы узнали, что окружающий мир- это все, что находится вокруг нас:
природа, люди, здания, машины, вещи.
О чем наше занятие сегодня -вы мне скажете сами в конце урока.
Уроки окружающего мира мы часто будем начинать с речевой разминки.
Разминка- это упражнение перед тренировкой. Мы тоже будем упражняться, развивать
Речь. Сегодня мы будем учиться задать вопросы и отвечать на них.
Спросите, какое у меня настроение.
(Учитель должен ответить, что плохое, чтобы побудить детей задавать самые различные
Вопросы.)
— Глядя на то, как старательно вы учитесь задавать вопросы, моё настроение стало прекрасным. А теперь я хочу узнать, какое настроение сейчас у вас.
Работа с раздаточным материалом.
(Заранее на каждого учащегося готовятся листы с изображениями «колобков» с разным настроением лица.)
— Посмотрите на «колобков». У них разное настроение. Раскрасьте того «колобка»,
У которого такое же настроение, как у вас.

Примечание: просмотрев все работы, легко определить уровень комфортности детей
На данном уроке и сделать соответствующие выводы.
— Как вы думаете, меняется ли отношение к человеку других людей в зависимости от его
Настроения? Да, на этот вопрос ответить трудно. Сейчас мы познакомимся с одной
Девочкой, а потом попробуем ответить на вопрос ещё раз.
Работа с учебником.
— откройте учебник.
Чтение стихотворения вслух хорошо читающими детьми.
Меняется и отношение к нему людей: весёлая, послушная, добрая девочка
Воспринимается окружающими как маленькое симпатичное чудо, а тот же самый
Ребёнок, злой, несговорчивый и капризный, вызывает противоположные чувства-
— «просто жуть»
-Как же быть, ведь не у всех людей настроение бывает хорошим?
Правильно, не следует показывать другим людям своего плохого настроения.
Физкультминутка
Мы старались, мы учились
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Вращение корпусом вправо и влево.
Упражненье для спины.
Мы работаем руками, мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех?
(Дети имитирует движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели, раз- присели, два- присели.
Три, четыре, пять и шесть, семь и восемь нужно сесть.
(Приседания)
Рядом с партой мы идем (Ходьба на месте)
И садимся мы потом. (Дети садятся за парты.)

На прошлом уроке мы рассматривали ваши портреты, чтобы узнать, чем
Каждый из вас отличается от остальных. Сегодня мы продолжим наше

weburok.com

Конспект урока-утренника «Давайте познакомимся» (1 класс)

Конспект первого урока-утренника в 1 классе. Тема « Давайте познакомимся»

Конспект первого урока-утренника в 1 классе.

Тема: «Давайте познакомимся».

Цель урока: помочь ребёнку в новой ситуации познакомиться с учителем и предметами окружающего их школьного мира, удовлетворить естественную детскую любознательность.

Оборудование: два ранца со школьными принадлежностями, тексты с загадками, красочно оформленный класс, плакаты, шарики, диск с детскими песнями композитора Шаинского, подарки первоклассникам – азбука, оформленные в виде посылки, красочно оформленные тексты телеграмм, иллюстрации героев Буратино, Старухи Шапокляк, Карлсона, доктора Айболита на интерактивной доске, шкатулка «Копилка улыбок», разноцветные листочки с изображением улыбки на каждого ученика.

Действующие лица: гостья Красная шапочка (в костюме) с корзиной, гости- ученики из 2 класса.

Ход урока:

1 этап. Организационный момент.

Подойдя к классу, обратить внимание учащихся на местонахождение класса, где предстоит учиться. В класс входят под песню « Первоклассник». С помощью учителя дети занимают посадочные места за партой.

2 этап. Знакомство учителя с детьми. Поздравление учителя. Знакомство детей друг с другом.

— Прозвенел звонок, который говорит нам, что пора начать наш первый урок. Уважаемые ребята, сегодня у вас праздник – вы первый раз пришли в школу, я поздравляю вас с Днём знаний.

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс,

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый,

Школьный звонок.

И первый наставник-

Ваш первый учитель,

Кто дверь вам открыл

На дорогу открытий!

— Вашим первым учителем буду я. Зовут меня Наталья Александровна. 4 года мы будем неразлучны в учёбе, играх, походах. Оглянитесь, это наш класс. Здесь уютно и красиво. Здесь мы будем учиться. Здесь есть доска, их две. На одной мы будем писать мелом, на другой – пальцами и специальным карандашом, с помощью неё мы будем смотреть фотографии и фильмы. Стол, за которым вы сидите, называется парта.

— А теперь предлагаю немножко пошептаться и познакомиться со своим соседом по парте, и с теми, кто сидит на соседних партах впереди и сзади.

Играет детская песня «Друг». Учитель ходит по классу и помогает детям познакомиться друг с другом. По окончании песни он обращает внимание на одинаковые имена детей, просит их встать, чтобы все дети увидели тёзок и ещё раз познакомились друг с другом.

3 этап. Наказ первокласснику.

В гости на урок (на усмотрение учителя) могут придти ученики 5 класса, которые учились у того же учителя. Они поздравляют малышей с их первым уроком. Учитель кратко может рассказать об успехах бывших учеников: спортсмен, отличник, больше всех в классе читал, лучше всех считал, т.д.

1 ученик

Днём осенним, тихим, свежим

На урок идёшь ты первый.

Мы желаем быть прилежным,

Любознательным, примерным!

Все предметы, первоклассник,

Знать старайся на «отлично»,

Чтобы был похож на праздник

В школе каждый день обычный!

2 ученик

Ты в этот чудесный сентябрьский денёк

Впервые шагнул через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

3 ученик

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь. Проверь,

Ты большой уже теперь.

4 ученик

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагогов уважай

И соседу не мешай.

5 ученик

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Вот и все мои советы.

Их мудрей и проще нету,

Ты дружок, их не забудь.

В страну Знаний держишь путь.

4 этап. Знакомство со школьными принадлежностями.

Учитель загадывает загадку.

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

Учитель обращает внимание детей на то, что они стали настоящими учениками и что завтра им предстоит придти в школу с портфелем, в котором будут лежать определённые вещи. Правильно собрать портфель очень важно. Учитель предлагает научиться собирать портфель на первом уроке. Учитель загадывает загадки про школьные принадлежности, а ученик- помощник находит в портфеле нужную вещь и выкладывает её из портфеля. Ученики помогают отгадывать загадки.

1. Отгадай, что за вещица,-

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки. (Ручка)

2. То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?.. (Тетрадь)

3. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю-

Где была пустота,

Там, глядишь — красота! (Цветные карандаши)

4. В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься – скажу. (Дневник)

5. Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка)

6. Он признался ножу:

Без работы я лежу.

Построгай меня, дружок,

Чтобы я работать мог. (Карандаш)

7. Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, какие школьные принадлежности есть и что нужно носить в школу.

Физическая минутка.

Учитель предлагает детям поиграть в игру «Кто быстрей соберёт портфель?» Среди школьных принадлежностей есть и игрушки, и предметы, которые дети не должны складывать в портфель. Задача детей найти только школьную принадлежность и положить в портфель. Соревнуются два участника игры. Звучит весёлая песня «Частушки. Бабки ёжки».

5 этап. Сюрпризный момент.

Под песню «Красная шапочка» в класс входит Красная шапочка. Исполняет танец. Поздравляет детей с первым днём учёбы. Знакомит с правилами, которые должен знать каждый школьник. Она читает стихотворения и сопровождает его показом всех действий. Следом за ней все дети повторяют текст и соответствующие движения.

Учитель просит – надо встать. ( Встают)

Когда он сесть позволит – сядь. (Все садятся)

Ответить хочешь – не шуми, (Грозят пальцем)

А только руку подними. (Все поднимают руки)

Главные качества, которые нужны каждому школьнику – это внимание и смекалка. Вот мы сейчас и проверим, какие вы внимательные и смекалистые. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать: «Я!». Только внимательно слушайте вопросы и смекайте:

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Если дети допустили ошибку, Красная шапочка объясняет её и повторяет игру с другими словами (квас, ананас, апельсин, бензин).

Физическая минутка – танец

Красная шапочка благодарит ребят и прощается с ними, предлагая им вместе под её песню исполнить танец. В последующем, данный танец может стать динамической паузой на уроках в первой четверти. Уходя, героиня оставляет свою корзинку.

6этап. Викторина по сказкам. Выставка книг.

Данный этап урока проводится на усмотрение учителя и в соответствии с темой первого урока. Например, в 2011-2012 учебном году первый урок Дня знаний был посвящён 220 —летию со дня рождения С.Т. Аксакова.

7 этап. Сюрпризный момент. Вручение подарков.

Учитель обращает внимание детей на корзинку, которая оставила гостья. В ней дети с учителем обнаруживают телеграммы от героев разных сказок. Телеграммы зачитываются читающими детьми с помощью учителя. Возможно сопровождение иллюстраций героев на интерактивной доске.

Телеграмма №1.

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись.

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор ….. (Айболит)

Телеграмма №2.

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще и выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Телеграмма №3.

Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище…. (Буратино)

К телеграмме прилагается красочно оформленная посылка, которую учитель обнаруживает у входа кабинета. В посылке азбука. Учитель объясняет, что это первая книга каждого школьника. Буратино тоже пошёл в школу с такой книгой. Он им сделал подарок, выслав по почте книги. Проводится краткая беседа о бережном отношении.

Каждому школьнику торжественно вручается азбука. Звучит песня «Первоклассник» или «Учат в школе».

8 этап. Итоговый момент. Рефлексия.

Телеграмма №4.

Пусть вам учебный год

Только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко можно – тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Проводите больше драк.

Привет, старуха…. (Шапокляк)

Какая недобрая телеграмма! Конечно же, друзья, вы не будете слушать и выполнять пожелания Старухи Шапокляк, а будете стараться соблюдать те пожелания, которые сегодня прозвучали, выполнять те задания, которые буду давать вам я. И тогда каждый день вы будете узнавать что-то новое, интересное. Я хочу, чтобы вы все учились только на «4» и «5». Иногда задания могут показаться трудными, но если постараться – со всеми трудностями всегда можно справиться. Тот, кто будет всё выполнять и радовать учителя, тот будет получать улыбку. А складывать их мы будем вот в эту шкатулку. В «Копилку улыбок». (Учитель демонстрирует шкатулку) Сегодня вы все были внимательными и очень меня порадовали. Вы каждый получаете по улыбке. Я разрешаю поместить их в шкатулку.

Дети помещают разноцветные листочки с изображением улыбки в «Копилку улыбок». Звучит песня «Улыбка». Свободное передвижение по классу.

infourok.ru

Классный час (1 класс) на тему: 1 класс. Урок-знакомство.

1 класс

Урок – знакомство «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание благоприятной психолого-педагогической среды в классе на этапе вхождения ребёнка в школьную жизнь.

Задачи:

  • организация знакомства учителя с классом;
  • индивидуальное знакомство с каждым учеником;
  • создание условий для каждого ученика;
  • формирование чувства единства у учащихся;
  • создание предпосылок для возникновения положительной мотивации к дальнейшему совместному обучению.

Оборудование:

  • плакат с изображением клумбы;
  • цветы, вырезанные из цветной бумаги. На них написано имя учителя и имена всех учеников

1.Приветствие учителя.

— Первое сентября, первый осенний день. Посмотрите в окно.…Ещё ничто не говорит о приходе осени, лишь кое-где появились жёлтые листья и чаще идёт дождь. Но всё равно не спутаешь этот день ни с одним другим, потому что на всю страну гремит школьный звонок.

        Прозвенел он и в нашем лицее. Но прежде чем рассказать о том, чем мы будем заниматься, что нас ждёт впереди, я хочу поздравить вас с началом школьной жизни. С большим нетерпением, с огромным волнением ждала я этот день, ждала я это мгновение, когда все вы сядете за парты, когда все мы соберёмся вместе в этом классе и я скажу вам:

— Здравствуйте, дети! Я ваша учительница Светлана Николаевна. Я рада видеть вас сегодня такими нарядными, радостными, а кого-то и серьёзными. В ваших глазах я читаю вопрос: «А что ждёт меня в школе?» На уроках вас ждёт много интересного, вы будете играть и учиться. Вас будут учить прекрасные учителя, с которыми вы ещё познакомитесь.

2.Знакомство друг с другом.

-Со мной вы познакомились, а друг друга ещё не знаете. Конечно у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, как кого зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь своего имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.

Давайте познакомимся. Когда я скажу «Три- четыре!» каждый по команде скажет своё имя. Ну-ка, попробуем! (Дети выкрикивают своё имя.)

— Ой, вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала!

— Давайте попробуем по-другому. Скажем свои имена тихим шёпотом. (Дети говорят шёпотом.)

— Опять что-то не то. Никто не кричал, а я ничего не расслышала.

— Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и чётко назовёт своё имя. У меня в руке цветы с вашими именами, каждому я дам один из цветов. (Идёт знакомство)

— Спасибо! Теперь все имена были слышны?

— Перед вами лежат цветы с вашими именами. Слушайте внимательно задание. Цветы помогут вам их выполнить.

— Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. Сначала я посажу свой цветок. Мальчики, поднимите цветы. Выйдите к доске те, чьи имена начинаются на буквы А, Д, В.(Дети выходят и приклеивают на лист свои цветы)

— Прошу выйти к доске всех, кого зовут…

— А теперь пойдут сюда…

-Девочки, поднимите и вы свои цветы.

— К доске пойдут те девочки, имена которых начинаются на буквы А, И, С (Дети выходят)

— Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и вас. И мы все один класс. Вот он какой — наш класс!

Игра «Назови имя»: указываю на ученика, все хором кричат его имя.

Игра-знакомство «Снежный ком» с родителями. Каждый называет имена всех предшествующих игроков и своё.

3. Знакомство с кабинетом.

— Ребята, наш класс – это все мы, а ещё наш класс – это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный, светлый, уютный! Но вы здесь совсем недавно и ещё не совсем к нему привыкли, правда? И он к нам тоже ещё не привык: ждёт, присматривается — будем ли мы его любить, заботиться, не обидим ли его. Ваши родители сделали здесь ремонт. Давайте скажем им «Спасибо!»

Игра «Пол, нос, потолок»: дети должны указывать тот предмет, который называет ведущий, а не тот, который он показывает.

4. А как вы думаете, только ли у каждого из нас есть имя?

— Назовите имя нашего города.

— Сколько лет нашему городу? Когда мы отмечали День города?

— Что вы знаете о своём городе?

— Назовите имя нашей страны.

— Какой большой праздник наша страна отмечала в мае?

Да, уже 65лет нет войны. Все люди могут счастливо жить, работать. Дети могут учиться, играть. Мы не хотим войны.

5. Знакомство с учебными вещами.

— Но мы ведь не со всеми познакомились. Про кого же мы ещё забыли?

Послушайте загадки и постарайтесь их отгадать.

        1.Палочка волшебная

          Есть у меня, друзья,

          Полочкою этой

          Могу построить я

          Башню, дом и самолёт

          И большущий пароход! (Карандаш)

        

        2.То я в клетку, то в линейку.

            Написать по ним сумей-ка!

            Можешь и нарисовать…

            Что такое я? (Тетрадь)

        3.Говорит она беззвучно

           И понятно и не скучно

           Ты беседуй чаще с ней-

           Станешь вчетверо умней. (Книга)

        4.Отгадай, что за вещица –

            Острый клювик, а не птица,

            Этим клювиком она

            Сеет – сеет семена.

            Не на поле, не на грядке –

            На листах твоей тетрадки. (Ручка)

 

        5.До чего же скучно, братцы,

           На чужой спине кататься!

           Дал бы кто мне пару ног,

           Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

        

        6.В чёрном поле заяц белый

           Прыгал, бегал, петли делал.

           След за ним был тоже бел.

           Кто же этот заяц? (Мел)

        7.По чёрному белым

           Пашут то и дело.

           Потрут тряпицей –

           Чистая страница. (Доска)

— Молодцы! Какие качества нужны каждому школьнику?(Внимание, смекалка).

Игра. Поиграем и проверим, какие вы внимательные и смекалистые.

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать «Я».

  • Кто любит шоколад?         (квас)
  • Кто любит мармелад?        (ананас)
  • Кто любит груши?           (апельсин)
  • Кто не моет уши?             (бензин)

6.Прощание.

— Сегодня мы замечательно поработали и даже поиграли.

— Понравился вам урок?

— А что особенно понравилось?

7.Домашнее задание.

— Ребята, я задаю вам первое домашнее задание. Нарисуйте то, что вам сегодня понравилось.

        

nsportal.ru

Конспект классного часа «Давайте знакомиться!» 1 класс

МКОУ «Лузинская средняя общеобразовательная школа № 1»

Омского района, Омской области

Классный час «Давайте знакомиться!»

1 класс (7-8 лет)

Выполнила:

учитель начальных классов

Юдина Ольга Александровна

2013 г

1 класс

Тема Давайте знакомиться

Результаты деятельности

Личностный результат – нравственно-этическая ориентация- проявление этических чувств, осознание собственной значимости в глазах своих одноклассников, уважительное отношение к иному мнению и положительному отношению к себе.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД – знакомиться с одноклассниками, рассказывать о себе; составлять описательный рассказ по картине; сопоставлять, выделять и обобщать характерные признаки.

Регулятивные УУД контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно- образным (рисунками, предметами), словесно-образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Коммуникативные УУД формулировать собственное мнение и позицию; строить монологические высказывания;

Предметный результат

Познакомиться с одноклассниками; уметь сравнивать признаки людей, находить сходство и различия; формировать представление об уникальности человека

Цель занятия – формирование и развитие ценностного отношения к собственной значимости и уникальности каждого ученика.

Форма представления результата

«Мой портрет» — рисунок

Теоретическое обоснование

Положительное отношение к себе – важное условие полноценного развития личности ребенка.

Для его формирования детям необходимо ощущать собственную значимость в глазах других людей. Формированию положительного отношения ребенка к себе и другим способствует осознание неповторимости, уникальности себя и окружающих.

Словарь

Неповторимость человека – это сочетание его способностей, внешности и черт характера .

Уникальность человека — исключительность, редкость.

Материалы для занятия

Рабочая тетрадь, цветная бумага, альбомный лист, цветные карандаши

Подготовка к занятию

Попросить детей принести из дома камень, ракушку или орех

Ход занятия

Упражнение — энергизатор

Попросите всех участников закончить эту фразу и добавить несколько слов о себе в контексте того, что они сказали. Например, «Меня зовут …» и «Я люблю … чем — то заниматься»

Ребята, сегодня урок посвящен изучению уникальности, неповторимости людей.

Мозговой штурм

Что такое неповторимость? Выслушиваются ответы детей и фиксируются на доске.

Подводим к выводу, что неповторимость- это сочетание способностей, внешности и черт характера. Все дети отличаются по внешности и чертами характера.

Сейчас мы проведем маленькое исследование, и вы увидите, как сами выполните работу, следуя четким моим указаниям. Ребята становятся в круг с листом цветной бумаги. На вытянутых руках начинают выполнять указания учителя с его показом.

1.шаг. Согните лист пополам (показываю),

2 шаг. Потом еще пополам;

3 шаг. Еще раз согните пополам;

4 шаг. Оторвите все 4 уголка;

5 шаг. Согните снова пополам;

6 шаг. Оторвите два последних уголка.

Начинаем разворачивать лист, с оторванными уголками. Мы видим, что «узоры» у всех получились разные. Подводим к выводу, что все дети четко выполняли указания, выполняли работу по шагам. И результат у всех разный. Значит, все люди между собой отличаются чертами характера.

Физ. Минутка

Работа в группах

Рассмотрите, пожалуйста, одинаковы предметы, которые вы принесли. Сложили все камушки. Среди них есть одинаковые? А похожие? Поясняем, что одинаковых камушков нет, но в куче каждый дополняет друг друга. То же самое делаем с орехами.

Работа в тетрадях

Выполняем 1, 2, 3 – задание в тетрадях.

Творческое задание — изобразить свой портрет. Обращаем еще раз внимание, что, все люди разные. Можно перед этим распределить ребят по росту, по длине волос. Предложите ребятам подумать о преимуществах высокого и маленького роста, в различных ситуациях. Показать портрет Юрия Алексеевича Гагарина и описать. Можно вспомнить, что первый космонавт был небольшого роста. Но, занимаясь спортивными упражнениями, можно развить в себе такие качества как силу, ловкость, смелость.

Ребята выполняют рисунки

Все портреты представляют классу.

Вывод

Каждый человек, каждый ученик неповторим

Рефлексия

Портрет какого Пушистика подходит под ваше настроение? Ребята раскрашивают в рабочих тетрадях

Упражнение – энергизатор

«Аплодисменты по кругу» Инструкция «Мы хорошо поработали, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой каждый начинает приветствовать по очереди аплодисментами и хлопает до тех пор пока весь не соединится

Домашнее задание

Выполнить задание № 4 в тетради

1 класс

Тема Давайте знакомиться

Результаты деятельности

Личностный результат – нравственно-этическая ориентация — проявление этических чувств, осознание собственной значимости в глазах своих одноклассников, самоопределение – демонстрируют внутреннюю позицию обучающегося на основе положительного отношения к школе.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; осознавать свою роль в классе; определять свое отношение к обучающимся классного коллектива;

Регулятивные УУД — выполнять задание в соответствии с поставленной целью; действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

Коммуникативные УУД формулировать собственное мнение и позицию; проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач;

Предметный результат

Осознание своей роли в классе; познакомиться с новыми понятиями «класс», «взаимодействие», «сотрудничество».

Цель занятия – формирование и развитие ценностного отношения к себе, собственной значимости на основе положительного отношения к коллективу, в ходе совместной деятельности учителя и одноклассников.

Форма представления результата

Модель «Мой класс» — совместная работа.

Теоретическое обоснование

Положительное отношение к себе – важное условие полноценного развития личности ребенка.

Для его формирования детям необходимо ощущать собственную значимость в глазах других людей. Признание ценности ребенка выражается в родительской любви.

Словарь

Неповторимость человека – это сочетание его способностей, внешности и черт характера .

Уникальность человека — исключительность, редкость.

Материалы для занятия

Альбомный лист, цветные карандаши, ножницы, клей

Подготовка к занятию

Заготовки бумажных фигур

Ход занятия

Упражнение — энергизатор

Попросите всех участников закончить эту фразу и добавить несколько слов о себе в контексте того, что они сказали. Например, «Меня зовут …» и «Я люблю … чем — то заниматься».

Мы продолжаем с вами говорить про уникальность каждого человека

Работа в парах

Сравнить рисунок линий на ладонях. Схематично, каждый может обвести свою руку и нарисовать основные линии. Делаем выводы, что линии похожи, но многими элементами отличаются. Это говорит об уникальности каждого ученика. Его уникальность – это ценность. Поэтому дети должны быть внимательны и заботливы по отношению друг к другу, а также заботиться о себе.

Энергизатор «Встаньте все те, кто…» Участники сидят за партами. Инструкция. «Всем тем, кто обладает каким-то общим признаком, который я называю, надо дружно встать. Например, «Встаньте те, кто любит мороженое, собаку, конфеты и.т.д»

Коллективная работа «Портрет нашего класса»

Ребята с помощью ножниц и клея делают схематичную аппликацию мальчика и девочки в зависимости от пола из заготовок.

Дорисовывают необходимые элементы и пишут Я- Саша, Я- Оля и т.д

После этого, на большом «Портрете», каждый выходит по очереди и приклеивает к тому человечку, с кем бы он хотел общаться, дружить и т д.

Когда все «соединятся», подвести итог. Подумайте, почему вы так все соединились? Потому что у всех есть хорошие качества. Дети называют, учитель записывает на доске.

Вывод
Необходимость ощущения собственной значимости в глазах других людей. Каждый человек в классе дополняет друг друга.

Рефлексия

Портрет какого Пушистика подходит под ваше настроение? Ребята раскрашивают в рабочих тетрадях.

Упражнение – энергизатор

Упражнение «Волшебная рука». Цель: осознание ребенком своих положительных качеств, принятие себя. Инструкция. На альбомном листе, где ребята обводили ладошки, на пальчиках пишем свои хорошие качества (из заготовленного списка, демонстрирующего на доске). Вырезаем «ладошки» и прикрепляем в тетради.

Домашнее задание

Нет

Литература:

  1. Пахальян В.Э. Развитие и психологическое здоровье. Дошкольный и школьный возраст. – СПб.: Питер,2006.

  2. Современная школа: приоритеты образования и социализации личности: итоги опытно-экспериментальной работы авт. школы №2, авт. Сост. Л.С.Конева. -Омск: Изд-во ОмГПУ, 2008.

  3. Учебное пособие для начальной школы по предупреждению употребления детьми табака и алкоголя. Рабочие тетради «Полезные привычки» 1 класс / Под ред. О.Л. Романовой. ООО ИПД «Полимед», -М, 2000.

4. Фотографии взяты из личного архива автора.

doc4web.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *