Конспект урока 1 класс по окружающему миру давай познакомимся – Окружающий мир 1 класс Тема урока: «Давай познакомимся»
Окружающий мир 1 класс Тема урока: «Давай познакомимся»
Окружающий мир 1 класс
Тема урока: «Давай познакомимся.»
Цели урока: дать ребёнку возможность рассказать о себе, упражнять в развитии речи;
способствовать социальному развитию детей ( культура поведения среди людей )
Ход урока.
Актуализация знаний.
— На прошлом уроке мы узнали, что окружающий мир- это все, что находится вокруг нас:
природа, люди, здания, машины, вещи.
О чем наше занятие сегодня -вы мне скажете сами в конце урока.
Уроки окружающего мира мы часто будем начинать с речевой разминки.
Разминка- это упражнение перед тренировкой. Мы тоже будем упражняться, развивать
Речь. Сегодня мы будем учиться задать вопросы и отвечать на них.
Спросите, какое у меня настроение.
(Учитель должен ответить, что плохое, чтобы побудить детей задавать самые различные
Вопросы.)
— Глядя на то, как старательно вы учитесь задавать вопросы, моё настроение стало прекрасным. А теперь я хочу узнать, какое настроение сейчас у вас.
Работа с раздаточным материалом.
(Заранее на каждого учащегося готовятся листы с изображениями «колобков» с разным настроением лица.)
— Посмотрите на «колобков». У них разное настроение. Раскрасьте того «колобка»,
У которого такое же настроение, как у вас.
Примечание: просмотрев все работы, легко определить уровень комфортности детей
На данном уроке и сделать соответствующие выводы.
— Как вы думаете, меняется ли отношение к человеку других людей в зависимости от его
Настроения? Да, на этот вопрос ответить трудно. Сейчас мы познакомимся с одной
Девочкой, а потом попробуем ответить на вопрос ещё раз.
Работа с учебником.
— откройте учебник.
Чтение стихотворения вслух хорошо читающими детьми.
Меняется и отношение к нему людей: весёлая, послушная, добрая девочка
Воспринимается окружающими как маленькое симпатичное чудо, а тот же самый
Ребёнок, злой, несговорчивый и капризный, вызывает противоположные чувства-
— «просто жуть»
-Как же быть, ведь не у всех людей настроение бывает хорошим?
Правильно, не следует показывать другим людям своего плохого настроения.
Физкультминутка
Мы старались, мы учились
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Вращение корпусом вправо и влево.
Упражненье для спины.
Мы работаем руками, мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех?
(Дети имитирует движения крыльев.)
Чтобы ноги не болели, раз- присели, два- присели.
Три, четыре, пять и шесть, семь и восемь нужно сесть.
(Приседания)
Рядом с партой мы идем (Ходьба на месте)
И садимся мы потом. (Дети садятся за парты.)
На прошлом уроке мы рассматривали ваши портреты, чтобы узнать, чем
Каждый из вас отличается от остальных. Сегодня мы продолжим наше
Знакомство. Я больше всего на свете люблю читать. Это мое любимое
Занятие.
А чем любите заниматься вы? Расскажите о себе: что вы любите, чем
Увлекаетесь, в какие игры любите играть?
(Дети по очереди рассказывают о своем любимом занятии)
А теперь расскажите, чем любят заниматься эти мальчики и девочки на
Картинке в нашем учебнике? Давайте придумаем им имена.
Физкультминутка.
Вновь у нас физкультминутка, наклонитесь, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись, а теперь назад прогнулись
Разминаем руки, плечи, чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать и совсем не уставать.
(Рывки руками под грудью)
Голова устала тоже. Так давайте ей поможем.
Вправо, влево, раз и два. Думай, думай голова.
(вращение головой)
Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.
(Дети садятся за парты.)
Теперь, ребята, когда вы стали школьниками, часто придется откладывать
Ваше любимое занятие и заниматься другим очень важным делом- учиться.
Теперь это ваше самое главное занятие. Прочитайте, что говорили мудрые люди
Об ученье. Как вы думаете, почему? (на доске плакат с пословицами)
— Много интересного ждет вас в школе. На следующем уроке нас ждет увлекательная экскурсия по школе. А теперь давайте послушаем песню
М. Пляцковского «Чему учат в школе».
Итог урока.
— Если вы полюбите учение, все у вас тогда будет получатся хорошо, и ваше настроение всегда будет замечательным.
infourok.ru
Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе «Давай знакомиться, мир»
Разделы: Начальная школа
Цель урока.
- Научить детей по результатам исследовательской деятельности и физического опыта находить взаимосвязь жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления).
- Формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребёнка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение.
- Воспитание у учащихся бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, формирование навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе.
Задачи урока.
- Формирование у учащихся целостной картины окружающей их природной и социальной среды и определение их места в этой среде как личности.
- Систематизация и расширение представлений детей об объектах природы, развитие интереса к познанию.
- “Открытие” школьниками эксперимента как способа проверки выдвигаемых гипотез.
Ход урока.
- Сообщение темы и цели урока.
Ребята, сейчас урок окружающего мира. Тема урока: “Давай знакомиться, мир”. На предыдущих уроках мы с вами уже успели познакомиться с миром звёзд, миром животных, миром насекомых, миром гор, миром воды.
Сегодня мы вместе будем открывать мир человека. Каждый из миров устроен по-своему и живёт по своим собственным законам. Но существуют они изолированно друг от друга или же нужны друг другу. Это и предстоит нам сегодня выяснить.
Итак, вперёд, к открытию мира человека.
- Повторение изученных ранее учащимися представлений о многообразии объектов космического пространства.
Мы долго путешествовали в космическом пространстве и сегодня возвращаемся на нашу планету Земля. Что вы запомнили из нашего путешествия?
Презентация
Учащийся: Солнечная система начала образовываться 5 миллиардов лет назад. Первым образовалось солнце, затем появились планеты. (2-й слайд — 5 секунд)
Учащийся: В Солнечную систему входит 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. (3-й слайд -5 секунд)
- Формирование навыков нравственного поведения в обществе на примере раскрытия смысла слова “здравствуй”
Учитель: Мы уже подлетаем к Земле. Путешествие было долгим и все уже успели соскучиться по земным жителям.
- А что говорят люди, когда встречаются друг с другом? (Здороваются)
- Что означает слово “здравствуй”? (Пожелание жизни и здоровья)
- Поздороваться можно кивком головы, словами, рукопожатием.
Физминутка
Перед вами ваши ладошки. На них вам надо изобразить того человека, с кем в первую очередь вам захотелось бы поздороваться, по кому скучали. (Обсуждение рисунков).
- Определение значимости старших членов семьи в жизни ребёнка.
Многие из вас нарисовали мам, почему? (мультимедийная презентация фотографий мам).
(Ответы детей). Во время ответов детей демонстрируются слайды № 4,5,6,7 по 10 секунд каждый.
(Вывод). Учащийся:
— Посмотрите на фотографии ваших мам. Что в них общего?
Учащийся: У всех мам красивые глаза, они излучают любовь и доброту.
- Освоение детьми открытых позиций “Кем может быть человек?”
— А каким образом человек может приносить радость и пользу другим людям?
Учащийся: Для этого человек должен получить профессию. Тогда строитель построит много домов, врач вылечит болезнь, учитель даст знания, спасатели придут на помощь в беде. (Слайд № 8)
— Из ваших рисунков я узнала, что среди ваших родителей есть и продавцы, и строители, и агрономы, и врачи. Все они приносят пользу остальным людям. (Показ слайда № 8 — 10 секунд)
- Подведение итогов исследовательской работы групп детей по теме: “Кем может быть человек?”, с целью выявления профессий тех людей, которые работают с ними в школе”.
Первооткрывателями разных миров, конечно же, являются ваши родители, но в этом году вы стали членами ещё одной большой и дружной школьной семьи. В этом втором доме, под названием “школа”, есть люди, которые будут помогать вам знакомиться с миром, который вас окуржает. Кто же это? Для ответа на этот вопрос группы наших маленьких корреспондентов отправились к сотрудникам школы с вопросами:
- Кем вы работаете в школе?
- Какую пользу приносит ваша профессия людям?
-Давайте посмотрим, что из этого получилось?
(Мультимедийная фотопрезентация работ групп корреспондентов с комментариями детей. Слайды № 9,10,11 по 5 секунд каждый)
Учащийся: Валентина Ивановна – наша мед.сестра. Она делает прививки и перевязывает ранки. Её профессия приносит нам пользу, так как она заботится о нашем здоровье. (Слайд № 9).
Учащийся: Лариса Геннадьевна – наша физиомедсестра. Если кто-то из детей простудился, то она с помощью специальных приборов его полечит. Её профессия помогает детям быстрее выздороветь. (Слайд № 10).
Учащийся: Светлана Юрьевна – школьный библиотекарь. Она помогает детям выбрать нужную книгу. В читальном зале предложит почитать детям интересные журналы и книги. Её профессия прививает нам любовь к чтению. (Слайд № 11).
Вывод: Каждый сотрудник нашей школы с помощью своей профессии приносит радость и пользу людям. Одни учат, другие лечат. Но все вместе они заботятся о нас, самых маленьких членах большой школьной семьи.
- Развитие у детей интереса к будущим профессиям с целью воспитания у них сознательного отношения к здоровому образу жизни.
Ребята, когда вы вырастете, то тоже будете открывать разные миры таким же детям как вы, будете приносить им радость и пользу.
Открою вам маленький секрет, я уже сейчас знаю, что кто-то из вас мечтает стать артистом цирка, а кто-то поэтом, который будет воспевать в своих стихах нашу малую родину – Кубань, как наши кубанские поэты, а кто-то будет спасать другие жизни и станет спасателем, как мечтает Остапенко Валера.Но готовиться к этим добрым делам надо уже сейчас: хорошо учиться, укреплять своё здоровье.Так, к профессии “спасатель” готовятся ребята 12-13 лет в специальных юношеских спасательных лагерях.
(Видеоролик подготовки детей к профессии спасатель-10 секунд. Видеоролик можно взять у автора.)
-Ребята, мы с вами только начинаем открывать мир Человека, но какое самое важное открытие вы уже сделали для себя?
Учащийся: Человек должен своими поступками и добрыми делами приносить радость и пользу другим людям, все люди должны заботиться друг о друге.
Физминутка
Врывается волшебница. (ученица старшего класса)
Волшебница: Что я слышу? Люди заботятся о людях? Значит мир человека самый главный? Замечательно!!! А другие миры вам не нужны? Вы, люди, сможете обойтись без мира воды, гор, животных? Да?
Ага, не знаете! Я – Чёрная волшебница. Я хозяйка всех миров, которые спрятаны в этих звёздах. Чем больше я их разрушу, тем сильнее становлюсь. Я могу разрушить любой из миров, если вы мне не докажете, что все миры связаны между собой и нужны друг другу. Звезду будет получать тот, на кого укажет моя звёздная палочка.
(Волшебница ходит по рядам и выбирает детей для задания)
Первая звезда – это мир воды. (13-й слайд -10 секунд)
Учащийся:
- Озёра, реки, моря, океаны – это дом для многих рыб, растений и животных.
- Люди пьют воду, готовят еду, стирают вещи в воде , купаются в ней.
- Человек использует в пищу многие рыбы и растения, перевозит грузы и людей из одной страны в другую, заботится о редких водных обитателях, так что все эти миры нужны друг другу.
Волшебница: Ваша взяла. Забирайте звезду. Ничего, не всё ещё потеряно!
Мир гор.
Учащийся: Посмотрите на эти красивые горы. Это наши родные Кавказские горы. Они дают кров таким животным, как волки и медведи, лисы и зайцы, а ещё горы –это родной дом для такого большого и редкого животного, как зубр. Человек не только наслаждается чистым воздухом, не только использует в своих целях деревья и растения, но и заботится обо всех обитателях гор, создавая заповедники, как этот Кавказский горный заповедник. (14-й слайд)
Богата Кубанская земля. Есть на окраине города Темрюка гора Миска, гора напоминает огромную миску, поэтому так и названа. Это грязевой вулкан. Он извергается грязью.
Волшебница: Ха, я вам сейчас устрою извержение. Я уменьшу эту гору и перенесу её сюда. Смотрите. (Выносит на подносе макет горы, сделанный из солёного теста). А теперь извержение.
(Физический опыт: В жерло вулкана насыпана сода, а волшебница льёт туда уксус, окрашенный в серый цвет, происходит всем знакомая реакция, пена вытекает из жерла вулкана).
Фу, какая гадость. Ну и кому нужна эта грязь? Давайте я уничтожу все вулканы, они мне спать мешают.
Учащийся: Это лечебная грязь и человек использует её в лечебных целях. Мир гор нужен миру человека, миру растений , воды и животных.
Волшебница: Ну и ладно, я ещё сильна.
Мир леса.
Учащийся: Лес — это дом для растений, животных, грибов. В лесных озёрах водится рыба. Человек не только пользуется выросшими в лесу растениями и охотится на некоторых животных, но и бережно относится к лесу. (15-й слайд – 10 секунд)
Волшебница: Я чувствую, как тают мои силы.
Мир животных.
Учащийся: Посмотрите на этих красивых домашних и диких животных. Всем им нужна вода, пища, природное жильё и забота человека, а это значит, что все миры связаны между собой и не могут существовать по отдельности. (16-й слайд-10 секунд)
Волшебница: О, ужас. Но у меня ещё есть шанс на спасение. (Заискивающим голосом). Деточки, у меня есть ещё одна звезда: самая главная, самая сильная — это мир Человека. Давайте я разрушу все остальные миры и оставлю только мир Человека, и вы будете единственными на планете Земля. Хотите?
Дети: Нет! Человек должен не разрушать, а помогать всему тому, что его окружает.
Волшебница: Ладно, ваша взяла, я столько много сегодня поняла и не хочу быть Чёрной волшебницей, я хочу стать человеком, найти друзей, а то так скучно жить – всё время гадости творить. Можно вы будете моими друзьями?
Дети: Да.
Волшебница: Я посижу в сторонке, отдохну.
(17 слайд-15 секунд)
Учитель: Ребята, сегодня вы стали настоящими первооткрывателями, спасли миры от уничтожения злой волшебницы. Давайте подведём итог. Как же должен существовать мир Человека?
Учащийся:
- Мир Человека не может обойтись без мира воды, леса, животных, гор.
- Каждый из миров не выживет по отдельности, они нужны друг другу.
- Мир Человека должен жить с остальными мирами мирно, дружно, к новым открытиям идти дорогой добра, не причинив никому боли и зла.
Учащийся:
Любите родную природу-
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Все:
Так будем же, люди все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Учитель: Спасибо за урок.
Презентация
Комментарий-пояснение к уроку.
Принцип действия проекта основан на использовании мультимедийной презентации на следующих этапах урока:
- повторение пройденного материала;
- изучение нового материала;
- закрепление изученного материала на уроке.
Для оформления слайдов использовался как материал, заимствованный из Интернета (сайт МЧС), так и рисунки и фотографии учащихся данного класса, а так же фотоматериал, подготовленный самими детьми в ходе исследовательской работы.
На уроке был показан видеоролик о профессии спасатель, к которой готовят подростков в детских спортивных лагерях, взятый из Интернета, официального сайта МЧС, имеющий своей целью воспитание сознательного отношения учащихся к здоровому образу жизни.
Оборудование:
- Компьютер
- Мультимедийное оборудование
- Макет грязевого вулкана
- Уксус, сода
- Цифровой фотоаппарат для подготовки фотоматериалов в ходе исследовательской деятельности учащихся
Список использованной литературы:
- Программа “Перспективная начальная школа” по окружающему миру.
- Программа “Открытие мира”. Л.И.Айдарова “Познание окружающего мира и развитие творческих способностей у детей”.
- Л.И.Айдарова “Ставим опыты вместе с детьми”.
- Адрес в Интернет: http// www mchs.gov.ru
21.05.2009
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Урок по окружающему миру для 1 класса » Давайте познакомимся с учебными вещами»
Урок по окружающему миру для 1 класса « Давайте познакомимся с учебными вещами»
Цель: познакомить с учебными вещами.
I.Организационный момент
II.Сообщение темы и цели урока
Сегодня классная доска
Сказала мелу свысока:
-Смотри, с меня не сводит глаз
Весь класс!
А ты – пачкун!
Спасибо мокрой тряпке,
Что стерла за тобою грязь:
Твои каракули, крючки, царапки!
— Эх ты, хвастунья!-
Тряпка возразила.-
В тебе ли сила?
Когда бы не писал слова и цифры мел,-
Никто бы на тебя и не смотрел!
О. Кабанова
Ребята, мне пришлось вмешаться в этот разговор и сказать, что не люблю зазнаек. Доске стало стыдно, она все поняла и первой помирилась с мелом. Мне бы очень хотелось, чтобы такие хвастунишки встречались только в баснях, чтобы все были дружными и умели ценить своих товарищей. В классе надо выполнять определенные правила.
( Стук в дверь, в класс входит Буратино.)
III.Работа по теме урока
1.Знакомство с правилами поведения в классе
Буратино. Я поучился в школе и много узнал. Сегодня я познакомлю вас с главными правилами. Слушайте внимательно и запоминайте.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
2.Игра « Внимание»
Буратино. Главные качества, которые нужны школьнику, — это внимание и смекалка. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте « я».
-Кто любит шоколад?
-Кто любит мармелад?
-Кто любит груши?
-Кто не моет уши?
3.Знакомство с учебными вещами
Буратино. Знакомьтесь с нашим другом – школьным звонком. Звонок будет звать вас на урок, а затем на перемену.
( Учитель звенит колокольчиком.)
-Отгадайте загадки и покажите мне свои отгадки.
Если ты его поточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? ( Карандаш.)
То я в клетку,
То в линейку,
Написать по ним сумей – кА!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь.)
Если ей работу дашь-
Зря трудился карандаш. ( Стерка.)
Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена
Не на грядке-
На листах твоей тетрадки. (Ручка.)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга.)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. ( Портфель.)
IV.Подведение итогов урока
-Что нового вы узнали сегодня на уроке?
infourok.ru
Окружающий мир 1 класс Тема урока: «Давай познакомимся»
Окружающий мир 1 классТема урока: «Давай познакомимся.»
Цели урока: дать ребёнку возможность рассказать о себе, упражнять в развитии речи;
способствовать социальному развитию детей ( культура поведения среди людей )
Ход урока.
Актуализация знаний.
— На прошлом уроке мы узнали, что окружающий мир- это все, что находится вокруг нас:
природа, люди, здания, машины, вещи.
О чем наше занятие сегодня -вы мне скажете сами в конце урока.
Уроки окружающего мира мы часто будем начинать с речевой разминки.
Разминка- это упражнение перед тренировкой. Мы тоже будем упражняться, развивать
Речь. Сегодня мы будем учиться задать вопросы и отвечать на них.
Спросите, какое у меня настроение.
(Учитель должен ответить, что плохое, чтобы побудить детей задавать самые различные
Вопросы.)
— Глядя на то, как старательно вы учитесь задавать вопросы, моё настроение стало прекрасным. А теперь я хочу узнать, какое настроение сейчас у вас.
Работа с раздаточным материалом.
(Заранее на каждого учащегося готовятся листы с изображениями «колобков» с разным настроением лица.)
— Посмотрите на «колобков». У них разное настроение. Раскрасьте того «колобка»,
У которого такое же настроение, как у вас.
Примечание: просмотрев все работы, легко определить уровень комфортности детей
На данном уроке и сделать соответствующие выводы.
— Как вы думаете, меняется ли отношение к человеку других людей в зависимости от его
Настроения? Да, на этот вопрос ответить трудно. Сейчас мы познакомимся с одной
Девочкой, а потом попробуем ответить на вопрос ещё раз.
Работа с учебником.
— откройте учебник.
Чтение стихотворения вслух хорошо читающими детьми.
Меняется и отношение к нему людей: весёлая, послушная, добрая девочка
Воспринимается окружающими как маленькое симпатичное чудо, а тот же самый
Ребёнок, злой, несговорчивый и капризный, вызывает противоположные чувства-
— «просто жуть»
-Как же быть, ведь не у всех людей настроение бывает хорошим?
Правильно, не следует показывать другим людям своего плохого настроения.
Физкультминутка
Мы старались, мы учились
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Вращение корпусом вправо и влево.
Упражненье для спины.
Мы работаем руками, мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех?
(Дети имитирует движения крыльев.)
Чтобы ноги не болели, раз- присели, два- присели.
Три, четыре, пять и шесть, семь и восемь нужно сесть.
(Приседания)
Рядом с партой мы идем (Ходьба на месте)
И садимся мы потом. (Дети садятся за парты.)
На прошлом уроке мы рассматривали ваши портреты, чтобы узнать, чем
Каждый из вас отличается от остальных. Сегодня мы продолжим наше
weburok.com
Конспект урока-утренника «Давайте познакомимся» (1 класс)
Конспект первого урока-утренника в 1 классе. Тема « Давайте познакомимся»
Конспект первого урока-утренника в 1 классе.
Тема: «Давайте познакомимся».
Цель урока: помочь ребёнку в новой ситуации познакомиться с учителем и предметами окружающего их школьного мира, удовлетворить естественную детскую любознательность.
Оборудование: два ранца со школьными принадлежностями, тексты с загадками, красочно оформленный класс, плакаты, шарики, диск с детскими песнями композитора Шаинского, подарки первоклассникам – азбука, оформленные в виде посылки, красочно оформленные тексты телеграмм, иллюстрации героев Буратино, Старухи Шапокляк, Карлсона, доктора Айболита на интерактивной доске, шкатулка «Копилка улыбок», разноцветные листочки с изображением улыбки на каждого ученика.
Действующие лица: гостья Красная шапочка (в костюме) с корзиной, гости- ученики из 2 класса.
Ход урока:
1 этап. Организационный момент.
Подойдя к классу, обратить внимание учащихся на местонахождение класса, где предстоит учиться. В класс входят под песню « Первоклассник». С помощью учителя дети занимают посадочные места за партой.
2 этап. Знакомство учителя с детьми. Поздравление учителя. Знакомство детей друг с другом.
— Прозвенел звонок, который говорит нам, что пора начать наш первый урок. Уважаемые ребята, сегодня у вас праздник – вы первый раз пришли в школу, я поздравляю вас с Днём знаний.
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый,
Школьный звонок.
И первый наставник-
Ваш первый учитель,
Кто дверь вам открыл
На дорогу открытий!
— Вашим первым учителем буду я. Зовут меня Наталья Александровна. 4 года мы будем неразлучны в учёбе, играх, походах. Оглянитесь, это наш класс. Здесь уютно и красиво. Здесь мы будем учиться. Здесь есть доска, их две. На одной мы будем писать мелом, на другой – пальцами и специальным карандашом, с помощью неё мы будем смотреть фотографии и фильмы. Стол, за которым вы сидите, называется парта.
— А теперь предлагаю немножко пошептаться и познакомиться со своим соседом по парте, и с теми, кто сидит на соседних партах впереди и сзади.
Играет детская песня «Друг». Учитель ходит по классу и помогает детям познакомиться друг с другом. По окончании песни он обращает внимание на одинаковые имена детей, просит их встать, чтобы все дети увидели тёзок и ещё раз познакомились друг с другом.
3 этап. Наказ первокласснику.
В гости на урок (на усмотрение учителя) могут придти ученики 5 класса, которые учились у того же учителя. Они поздравляют малышей с их первым уроком. Учитель кратко может рассказать об успехах бывших учеников: спортсмен, отличник, больше всех в классе читал, лучше всех считал, т.д.
1 ученик
Днём осенним, тихим, свежим
На урок идёшь ты первый.
Мы желаем быть прилежным,
Любознательным, примерным!
Все предметы, первоклассник,
Знать старайся на «отлично»,
Чтобы был похож на праздник
В школе каждый день обычный!
2 ученик
Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнул через школьный порог…
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!
3 ученик
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь. Проверь,
Ты большой уже теперь.
4 ученик
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагогов уважай
И соседу не мешай.
5 ученик
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
Вот и все мои советы.
Их мудрей и проще нету,
Ты дружок, их не забудь.
В страну Знаний держишь путь.
4 этап. Знакомство со школьными принадлежностями.
Учитель загадывает загадку.
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
Учитель обращает внимание детей на то, что они стали настоящими учениками и что завтра им предстоит придти в школу с портфелем, в котором будут лежать определённые вещи. Правильно собрать портфель очень важно. Учитель предлагает научиться собирать портфель на первом уроке. Учитель загадывает загадки про школьные принадлежности, а ученик- помощник находит в портфеле нужную вещь и выкладывает её из портфеля. Ученики помогают отгадывать загадки.
1. Отгадай, что за вещица,-
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
2. То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?.. (Тетрадь)
3. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю-
Где была пустота,
Там, глядишь — красота! (Цветные карандаши)
4. В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься – скажу. (Дневник)
5. Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)
6. Он признался ножу:
Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог. (Карандаш)
7. Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
— Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, какие школьные принадлежности есть и что нужно носить в школу.
Физическая минутка.
Учитель предлагает детям поиграть в игру «Кто быстрей соберёт портфель?» Среди школьных принадлежностей есть и игрушки, и предметы, которые дети не должны складывать в портфель. Задача детей найти только школьную принадлежность и положить в портфель. Соревнуются два участника игры. Звучит весёлая песня «Частушки. Бабки ёжки».
5 этап. Сюрпризный момент.
Под песню «Красная шапочка» в класс входит Красная шапочка. Исполняет танец. Поздравляет детей с первым днём учёбы. Знакомит с правилами, которые должен знать каждый школьник. Она читает стихотворения и сопровождает его показом всех действий. Следом за ней все дети повторяют текст и соответствующие движения.
Учитель просит – надо встать. ( Встают)
Когда он сесть позволит – сядь. (Все садятся)
Ответить хочешь – не шуми, (Грозят пальцем)
А только руку подними. (Все поднимают руки)
— Главные качества, которые нужны каждому школьнику – это внимание и смекалка. Вот мы сейчас и проверим, какие вы внимательные и смекалистые. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать: «Я!». Только внимательно слушайте вопросы и смекайте:
— Кто любит шоколад?
— Кто любит мармелад?
— Кто любит груши?
— Кто не моет уши?
Если дети допустили ошибку, Красная шапочка объясняет её и повторяет игру с другими словами (квас, ананас, апельсин, бензин).
Физическая минутка – танец
Красная шапочка благодарит ребят и прощается с ними, предлагая им вместе под её песню исполнить танец. В последующем, данный танец может стать динамической паузой на уроках в первой четверти. Уходя, героиня оставляет свою корзинку.
6этап. Викторина по сказкам. Выставка книг.
Данный этап урока проводится на усмотрение учителя и в соответствии с темой первого урока. Например, в 2011-2012 учебном году первый урок Дня знаний был посвящён 220 —летию со дня рождения С.Т. Аксакова.
7 этап. Сюрпризный момент. Вручение подарков.
Учитель обращает внимание детей на корзинку, которая оставила гостья. В ней дети с учителем обнаруживают телеграммы от героев разных сказок. Телеграммы зачитываются читающими детьми с помощью учителя. Возможно сопровождение иллюстраций героев на интерактивной доске.
Телеграмма №1.
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись.
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор ….. (Айболит)
Телеграмма №2.
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще и выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
Телеграмма №3.
Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище…. (Буратино)
К телеграмме прилагается красочно оформленная посылка, которую учитель обнаруживает у входа кабинета. В посылке азбука. Учитель объясняет, что это первая книга каждого школьника. Буратино тоже пошёл в школу с такой книгой. Он им сделал подарок, выслав по почте книги. Проводится краткая беседа о бережном отношении.
Каждому школьнику торжественно вручается азбука. Звучит песня «Первоклассник» или «Учат в школе».
8 этап. Итоговый момент. Рефлексия.
Телеграмма №4.
Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк.
Привет, старуха…. (Шапокляк)
— Какая недобрая телеграмма! Конечно же, друзья, вы не будете слушать и выполнять пожелания Старухи Шапокляк, а будете стараться соблюдать те пожелания, которые сегодня прозвучали, выполнять те задания, которые буду давать вам я. И тогда каждый день вы будете узнавать что-то новое, интересное. Я хочу, чтобы вы все учились только на «4» и «5». Иногда задания могут показаться трудными, но если постараться – со всеми трудностями всегда можно справиться. Тот, кто будет всё выполнять и радовать учителя, тот будет получать улыбку. А складывать их мы будем вот в эту шкатулку. В «Копилку улыбок». (Учитель демонстрирует шкатулку) Сегодня вы все были внимательными и очень меня порадовали. Вы каждый получаете по улыбке. Я разрешаю поместить их в шкатулку.
Дети помещают разноцветные листочки с изображением улыбки в «Копилку улыбок». Звучит песня «Улыбка». Свободное передвижение по классу.
infourok.ru
Классный час (1 класс) на тему: 1 класс. Урок-знакомство.
1 класс
Урок – знакомство «Первый раз в первый класс!»
Цель: создание благоприятной психолого-педагогической среды в классе на этапе вхождения ребёнка в школьную жизнь.
Задачи:
- организация знакомства учителя с классом;
- индивидуальное знакомство с каждым учеником;
- создание условий для каждого ученика;
- формирование чувства единства у учащихся;
- создание предпосылок для возникновения положительной мотивации к дальнейшему совместному обучению.
Оборудование:
- плакат с изображением клумбы;
- цветы, вырезанные из цветной бумаги. На них написано имя учителя и имена всех учеников
1.Приветствие учителя.
— Первое сентября, первый осенний день. Посмотрите в окно.…Ещё ничто не говорит о приходе осени, лишь кое-где появились жёлтые листья и чаще идёт дождь. Но всё равно не спутаешь этот день ни с одним другим, потому что на всю страну гремит школьный звонок.
Прозвенел он и в нашем лицее. Но прежде чем рассказать о том, чем мы будем заниматься, что нас ждёт впереди, я хочу поздравить вас с началом школьной жизни. С большим нетерпением, с огромным волнением ждала я этот день, ждала я это мгновение, когда все вы сядете за парты, когда все мы соберёмся вместе в этом классе и я скажу вам:
— Здравствуйте, дети! Я ваша учительница Светлана Николаевна. Я рада видеть вас сегодня такими нарядными, радостными, а кого-то и серьёзными. В ваших глазах я читаю вопрос: «А что ждёт меня в школе?» На уроках вас ждёт много интересного, вы будете играть и учиться. Вас будут учить прекрасные учителя, с которыми вы ещё познакомитесь.
2.Знакомство друг с другом.
-Со мной вы познакомились, а друг друга ещё не знаете. Конечно у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, как кого зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь своего имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.
Давайте познакомимся. Когда я скажу «Три- четыре!» каждый по команде скажет своё имя. Ну-ка, попробуем! (Дети выкрикивают своё имя.)
— Ой, вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала!
— Давайте попробуем по-другому. Скажем свои имена тихим шёпотом. (Дети говорят шёпотом.)
— Опять что-то не то. Никто не кричал, а я ничего не расслышала.
— Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и чётко назовёт своё имя. У меня в руке цветы с вашими именами, каждому я дам один из цветов. (Идёт знакомство)
— Спасибо! Теперь все имена были слышны?
— Перед вами лежат цветы с вашими именами. Слушайте внимательно задание. Цветы помогут вам их выполнить.
— Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. Сначала я посажу свой цветок. Мальчики, поднимите цветы. Выйдите к доске те, чьи имена начинаются на буквы А, Д, В.(Дети выходят и приклеивают на лист свои цветы)
— Прошу выйти к доске всех, кого зовут…
— А теперь пойдут сюда…
-Девочки, поднимите и вы свои цветы.
— К доске пойдут те девочки, имена которых начинаются на буквы А, И, С (Дети выходят)
— Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и вас. И мы все один класс. Вот он какой — наш класс!
Игра «Назови имя»: указываю на ученика, все хором кричат его имя.
Игра-знакомство «Снежный ком» с родителями. Каждый называет имена всех предшествующих игроков и своё.
3. Знакомство с кабинетом.
— Ребята, наш класс – это все мы, а ещё наш класс – это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный, светлый, уютный! Но вы здесь совсем недавно и ещё не совсем к нему привыкли, правда? И он к нам тоже ещё не привык: ждёт, присматривается — будем ли мы его любить, заботиться, не обидим ли его. Ваши родители сделали здесь ремонт. Давайте скажем им «Спасибо!»
Игра «Пол, нос, потолок»: дети должны указывать тот предмет, который называет ведущий, а не тот, который он показывает.
4. А как вы думаете, только ли у каждого из нас есть имя?
— Назовите имя нашего города.
— Сколько лет нашему городу? Когда мы отмечали День города?
— Что вы знаете о своём городе?
— Назовите имя нашей страны.
— Какой большой праздник наша страна отмечала в мае?
Да, уже 65лет нет войны. Все люди могут счастливо жить, работать. Дети могут учиться, играть. Мы не хотим войны.
5. Знакомство с учебными вещами.
— Но мы ведь не со всеми познакомились. Про кого же мы ещё забыли?
Послушайте загадки и постарайтесь их отгадать.
1.Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Полочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолёт
И большущий пароход! (Карандаш)
2.То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)
3.Говорит она беззвучно
И понятно и не скучно
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь вчетверо умней. (Книга)
4.Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет – сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
5.До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
6.В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)
7.По чёрному белым
Пашут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чистая страница. (Доска)
— Молодцы! Какие качества нужны каждому школьнику?(Внимание, смекалка).
Игра. Поиграем и проверим, какие вы внимательные и смекалистые.
Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать «Я».
- Кто любит шоколад? (квас)
- Кто любит мармелад? (ананас)
- Кто любит груши? (апельсин)
- Кто не моет уши? (бензин)
6.Прощание.
— Сегодня мы замечательно поработали и даже поиграли.
— Понравился вам урок?
— А что особенно понравилось?
7.Домашнее задание.
— Ребята, я задаю вам первое домашнее задание. Нарисуйте то, что вам сегодня понравилось.
nsportal.ru
Конспект классного часа «Давайте знакомиться!» 1 класс
МКОУ «Лузинская средняя общеобразовательная школа № 1»
Омского района, Омской области
Классный час «Давайте знакомиться!»
1 класс (7-8 лет)
Выполнила:
учитель начальных классов
Юдина Ольга Александровна
2013 г
1 класс
Тема Давайте знакомиться
Результаты деятельности
Личностный результат – нравственно-этическая ориентация- проявление этических чувств, осознание собственной значимости в глазах своих одноклассников, уважительное отношение к иному мнению и положительному отношению к себе.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД – знакомиться с одноклассниками, рассказывать о себе; составлять описательный рассказ по картине; сопоставлять, выделять и обобщать характерные признаки.
Регулятивные УУД – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно- образным (рисунками, предметами), словесно-образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Коммуникативные УУД — формулировать собственное мнение и позицию; строить монологические высказывания;
Предметный результат
Познакомиться с одноклассниками; уметь сравнивать признаки людей, находить сходство и различия; формировать представление об уникальности человека
Цель занятия – формирование и развитие ценностного отношения к собственной значимости и уникальности каждого ученика.
Форма представления результата
«Мой портрет» — рисунок
Теоретическое обоснование
Положительное отношение к себе – важное условие полноценного развития личности ребенка.
Для его формирования детям необходимо ощущать собственную значимость в глазах других людей. Формированию положительного отношения ребенка к себе и другим способствует осознание неповторимости, уникальности себя и окружающих.
Словарь
Неповторимость человека – это сочетание его способностей, внешности и черт характера .
Уникальность человека — исключительность, редкость.
Материалы для занятия
Рабочая тетрадь, цветная бумага, альбомный лист, цветные карандаши
Подготовка к занятию
Попросить детей принести из дома камень, ракушку или орех
Ход занятия
Упражнение — энергизатор
Попросите всех участников закончить эту фразу и добавить несколько слов о себе в контексте того, что они сказали. Например, «Меня зовут …» и «Я люблю … чем — то заниматься»
Ребята, сегодня урок посвящен изучению уникальности, неповторимости людей.
Мозговой штурм
Что такое неповторимость? Выслушиваются ответы детей и фиксируются на доске.
Подводим к выводу, что неповторимость- это сочетание способностей, внешности и черт характера. Все дети отличаются по внешности и чертами характера.
Сейчас мы проведем маленькое исследование, и вы увидите, как сами выполните работу, следуя четким моим указаниям. Ребята становятся в круг с листом цветной бумаги. На вытянутых руках начинают выполнять указания учителя с его показом.
1.шаг. Согните лист пополам (показываю),
2 шаг. Потом еще пополам;
3 шаг. Еще раз согните пополам;
4 шаг. Оторвите все 4 уголка;
5 шаг. Согните снова пополам;
6 шаг. Оторвите два последних уголка.
Начинаем разворачивать лист, с оторванными уголками. Мы видим, что «узоры» у всех получились разные. Подводим к выводу, что все дети четко выполняли указания, выполняли работу по шагам. И результат у всех разный. Значит, все люди между собой отличаются чертами характера.
Физ. Минутка
Работа в группах
Рассмотрите, пожалуйста, одинаковы предметы, которые вы принесли. Сложили все камушки. Среди них есть одинаковые? А похожие? Поясняем, что одинаковых камушков нет, но в куче каждый дополняет друг друга. То же самое делаем с орехами.
Работа в тетрадях
Выполняем 1, 2, 3 – задание в тетрадях.
Творческое задание — изобразить свой портрет. Обращаем еще раз внимание, что, все люди разные. Можно перед этим распределить ребят по росту, по длине волос. Предложите ребятам подумать о преимуществах высокого и маленького роста, в различных ситуациях. Показать портрет Юрия Алексеевича Гагарина и описать. Можно вспомнить, что первый космонавт был небольшого роста. Но, занимаясь спортивными упражнениями, можно развить в себе такие качества как силу, ловкость, смелость.
Ребята выполняют рисунки
Все портреты представляют классу.
Вывод
Каждый человек, каждый ученик неповторим
Рефлексия
Портрет какого Пушистика подходит под ваше настроение? Ребята раскрашивают в рабочих тетрадях
Упражнение – энергизатор
«Аплодисменты по кругу» Инструкция «Мы хорошо поработали, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой каждый начинает приветствовать по очереди аплодисментами и хлопает до тех пор пока весь не соединится
Домашнее задание
Выполнить задание № 4 в тетради
1 класс
Тема Давайте знакомиться
Результаты деятельности
Личностный результат – нравственно-этическая ориентация — проявление этических чувств, осознание собственной значимости в глазах своих одноклассников, самоопределение – демонстрируют внутреннюю позицию обучающегося на основе положительного отношения к школе.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; осознавать свою роль в классе; определять свое отношение к обучающимся классного коллектива;
Регулятивные УУД — выполнять задание в соответствии с поставленной целью; действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;
Коммуникативные УУД — формулировать собственное мнение и позицию; проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач;
Предметный результат
Осознание своей роли в классе; познакомиться с новыми понятиями «класс», «взаимодействие», «сотрудничество».
Цель занятия – формирование и развитие ценностного отношения к себе, собственной значимости на основе положительного отношения к коллективу, в ходе совместной деятельности учителя и одноклассников.
Форма представления результата
Модель «Мой класс» — совместная работа.
Теоретическое обоснование
Положительное отношение к себе – важное условие полноценного развития личности ребенка.
Для его формирования детям необходимо ощущать собственную значимость в глазах других людей. Признание ценности ребенка выражается в родительской любви.
Словарь
Неповторимость человека – это сочетание его способностей, внешности и черт характера .
Уникальность человека — исключительность, редкость.
Материалы для занятия
Альбомный лист, цветные карандаши, ножницы, клей
Подготовка к занятию
Заготовки бумажных фигур
Ход занятия
Упражнение — энергизатор
Попросите всех участников закончить эту фразу и добавить несколько слов о себе в контексте того, что они сказали. Например, «Меня зовут …» и «Я люблю … чем — то заниматься».
Мы продолжаем с вами говорить про уникальность каждого человека
Работа в парах
Сравнить рисунок линий на ладонях. Схематично, каждый может обвести свою руку и нарисовать основные линии. Делаем выводы, что линии похожи, но многими элементами отличаются. Это говорит об уникальности каждого ученика. Его уникальность – это ценность. Поэтому дети должны быть внимательны и заботливы по отношению друг к другу, а также заботиться о себе.
Энергизатор «Встаньте все те, кто…» Участники сидят за партами. Инструкция. «Всем тем, кто обладает каким-то общим признаком, который я называю, надо дружно встать. Например, «Встаньте те, кто любит мороженое, собаку, конфеты и.т.д»
Коллективная работа «Портрет нашего класса»
Ребята с помощью ножниц и клея делают схематичную аппликацию мальчика и девочки в зависимости от пола из заготовок.
Дорисовывают необходимые элементы и пишут Я- Саша, Я- Оля и т.д
После этого, на большом «Портрете», каждый выходит по очереди и приклеивает к тому человечку, с кем бы он хотел общаться, дружить и т д.
Когда все «соединятся», подвести итог. Подумайте, почему вы так все соединились? Потому что у всех есть хорошие качества. Дети называют, учитель записывает на доске.
Вывод
Необходимость ощущения собственной значимости в глазах других людей. Каждый человек в классе дополняет друг друга.
Рефлексия
Портрет какого Пушистика подходит под ваше настроение? Ребята раскрашивают в рабочих тетрадях.
Упражнение – энергизатор
Упражнение «Волшебная рука». Цель: осознание ребенком своих положительных качеств, принятие себя. Инструкция. На альбомном листе, где ребята обводили ладошки, на пальчиках пишем свои хорошие качества (из заготовленного списка, демонстрирующего на доске). Вырезаем «ладошки» и прикрепляем в тетради.
Домашнее задание
Нет
Литература:
Пахальян В.Э. Развитие и психологическое здоровье. Дошкольный и школьный возраст. – СПб.: Питер,2006.
Современная школа: приоритеты образования и социализации личности: итоги опытно-экспериментальной работы авт. школы №2, авт. Сост. Л.С.Конева. -Омск: Изд-во ОмГПУ, 2008.
Учебное пособие для начальной школы по предупреждению употребления детьми табака и алкоголя. Рабочие тетради «Полезные привычки» 1 класс / Под ред. О.Л. Романовой. ООО ИПД «Полимед», -М, 2000.
4. Фотографии взяты из личного архива автора.
doc4web.ru