Комнатные растения презентация 1 класс плешаков – Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме: презентация Комнатные растения окружающий мир 1 класс | скачать бесплатно
» Комнатные растения и их многообразие».
Тема. Комнатные растения и их разнообразие.
Цель: дать понятие учащихся о наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения.
Задачи:
— уметь рассуждать о целях выращивания комнатных растений;
— осознать необходимость бережного отношения к комнатным растениям;
— активизировать познавательную деятельность младших школьников через разнообразие видов работ.
Планируемые результаты:
— учащиеся научатся определять комнатные растения, их названия, страну происхождения, следовать правилам ухода за растениями, формулировать выводы из изученного материала.
Универсальные учебные действия:
Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать
в общении правила вежливости; отвечать на незапланированные вопросы; оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло; принимать решение.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: знакомство с комнатными растениями, распознавание их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, использование карточек.
Личностные: проявлять уважение к одноклассникам, проявлять заботу к растениям.,
бережно относиться к природе; иметь представление о причинах успеха в учебе.
Оборудование: презентация, изображения и названия комнатных растений, тема урока, карточка-схема.
Ход урока.
1.Организационный момент слайд №1
Ребята, посмотрите в окно какая погода? А какое настроение вызывает эта погода? А как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы у нас с вами улучшилось настроение? Я предлагаю вам улыбнуться друг другу, улыбнуться нашим гостям. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
С хорошим настроением легче работать.
Меня зовут Виктория Александровна. Я сегодня проведу у вас урок окружающего мира.
2. Актуализация знаний слайд №2
Давайте с вами вспомним правила поведения на уроке. А что бы вы быстрее вспомнили, мы поиграем в игру «Доскажи словечко».
На уроке быть старательным,
быть спокойным и …. ( внимательным).
Всё пиши не отставая,
слушай …. ( не перебивая).
Говорите четко, внятно,
что бы все было … ( понятно).
Если хочешь отвечать,
надо руку ….. (поднимать).
Будь прилежен на уроке,
не болтай: ты не …(сорока).
Знай: закончился урок,
коль услышал ты …. (звонок).
Когда звонок раздался снова,
к уроку будь всегда … (готовым).
3. Самоопределение к деятельности слайд №3
Посмотрите внимательно на экран, что вы видите? ( классную комнату).
Что вы видите на экране? Как вы, считаете, всё ли есть, для того что бы вам было комфортно заниматься в данном классе?
Вы видите на экране, множество различных предметов. слайд № 4
Я, предлагаю вам, дополнить классную комнату предметами, которые в ней будут необходимы.
Назовите лишние предметы. Почему вы так считаете.
Что же нам необходимо в классе для создания уюта? ( комнатные цветы) слайд № 5
4. Сообщение темы урока слайд №5
Итак, тема нашего урока: «Комнатные растения в классе». Назовите цель нашего урока.
Цель нашего урока: познакомиться с комнатными растениями.
5. Работа по теме урока.
а) Работа по учебнику. Слайд №6
Откройте учебник на стр. 24
Что вы видите? ( Цветы). Рассмотрите их внимательно. Вспомните, какие их этих растений есть в вашем классе. На экране вы видите страницу вашего учебника. Каждый цветок имеет свой номер. Ваша задача поднять карточки с номерами тех цветов, какие у вас есть в классе ( карточка под номером 1,3, 5)
Давайте прочитаем название этих растений. № 7,8,9
— Сансевьера, Гиппераструм, Кактус.
Физминутка
б) Работа в парах слад №10
Дети, как вы считаете, для чего люди выращивают комнатные растения?
У каждого на столе лежит карточка. Ваша задача выбрать из двух ответов верный ответ. Кто справится, дайте знать.
Проверка.
в) А сейчас попробуем все вместе выполнить задание № 2 на стр. 25. слайд № 11
Сможете ли вы найти родину кактусов и бегоний. Поднимите карточку с номером, где находится родина кактусов. Проверка.
Поднимите карточку с номером, где находится родина бегоний. Проверка.
Давайте проверим себя на стр.88.
6. Итог, рефлексия слайд №12
Что вы видите на экране? Чего здесь не хватает? Я предлагаю вам сделать дерево нарядным. Ребята, если вам понравился урок возьмите зеленый листочек и приклейте его к нашему дереву, а если не понравился, то возьмите красный листочек. Посмотрите….
infourok.ru
Презентация по окружающему миру Комнатные растения 1 класс
Урок окружающего мира 1 класс
ТЕМА: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
Цели:
Познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями, создать условия для ознакомления с растениями уголка природы, учить распознавать комнатные растения, способствовать развитию коммуникативных навыков, выполнить способ выращивания растений из черенка, повторить правила ухода за комнатными растениями.
Оборудование: иллюстрации комнатных растений, электронное приложение к уроку, дренаж, земля, горшочки, инструменты для ухода за комнатными растениями, перчатки, компьютеры, лейка, губки для протирания, грабли и палочки для рыхления, салфетка для рук.
Ход урока
-
Организационный момент
Приветствие гостей.
Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок.
-
Самоопределение к деятельности.
А) На доске анаграмма:
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.
-Ребята, назовите тему урока.
Б) — Как вы думаете, какие мы поставим цели урока.
Познакомиться с наиболее распространенными комнатными растениями, с растениями уголка природы в классе, учиться распознавать комнатные растения, развивать коммуникативные навыки, выполнить способ выращивания растений из черенка, повторить правила ухода за комнатными растениями.
В) Презентация «Комнатные растения»
Г) -Внимательно посмотрите на доску!!! В наборе этих иллюстраций все верно или есть то, что надо исправить?
-Как мы отличим садовые цветы от комнатных?
А есть что- то общее между садовыми и комнатными растениями?
-Родина комнатных растений — жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.
Показ слайдов из электронного приложения.
-Выбери, что не относится к комнатным растениям? (У доски ученики)
-Выбери фотографию комнатного растения.
3. Работа по теме урока.
— У кого из вас есть комнатные растения? Как они называются?
-Давайте о некоторых из них узнаем подробнее.
Электронное приложение! Показ иллюстраций.
( По Плешакову)
Подготовленные дети читают о каждом растении.
(Показ презентации СЛАЙД 7 и 8)
— Почему люди выращивают комнатные растения?
-
Растения в доме украшают интерьер и делают его теплее и уютнее.
-
Растения очищают воздух, поглощая пыль.
-
Растения помогают справиться в стрессовых ситуациях.
- < >
Продолжение работы по теме урока.
Электронное приложение по Плешакову.
-Распредели фотографии на две группы…
— К каждой фотографии растения подбери подпись
-
Работа в группах.
1 группа
Правила посадки комнатного растения.
1. Берем цветочный горшок.
2. В цветочный горшок мы насыплем камни – это дренаж. Дренаж нужен для того, чтобы улучшить доступ воздуха к корням, чтобы корни не гнили при поливе.
3. После этого мы насыпаем землю, оставляя лунку для черенка.
4. Садим черенок в землю и присыпаем его.
5. Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло.
6. Опрыскивание.
2 группа (практический уход за растениями в классе)
Что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми?
Рыхлить почву нужно слегка на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни.
Поливать осторожно, чтобы не разбрызгать землю.
Вода должна быть комнатной температуры, тёплой, ни в коем случае холодной.
Не замочите листья, многие растения этого не выносят. Один раз в месяц протирать гладкие крупные листья влажной тряпкой, чтобы очистить от пыли.
3 группа
Комнатные растения в загадках
Правила ухода за комнатными растениями.
- < >< >
Протирание листьев (1раз в неделю)
-
Рыхление почвы (1 раз в месяц)
-
Удаление сухих листьев
- < >
- < >
-Что интересного узнали на уроке?
-Какое задание понравилось?
-Что вызвало затруднение?
-Оцените свои достижения на уроке.
Рекомендация для занятий дома.
Доделать задание…
Узнать дополнительную информацию о любом комнатном растении.
Стихотворение читает Саша Ефимов.
Комнатные растения справедливо называют «зелеными друзьями» дома.
Пусть их у нас будет как можно больше!
Пусть они радуют нас своей красотой круглый год!
Спасибо за внимание!
_________________________________________________________
-Правильно соедините названия комнатных растений в первом столбике с народными названиями этих растений во втором столбике. Будьте внимательны, так как у одного растения может быть несколько названий.
Карточки команды №1
Аспарагус Резиновое дерево
Монстера Спаржа
Фикус Девичья краса
Колеус Плакса
Бегония Царица цветов
Роза Деревцо, уничтожающее моль
Карточки команды №2
Сансевьера « Ванька » из Занзибара
Бальзамин Драконовое дерево
Кордилина Щучий хвост
Герань Бабьи сплетни
Традесканция Дружная семейка
Аспидистра Журавлиный нос
- < >
Просмотр содержимого документа
«Презентация по окружающему миру Комнатные растения 1 класс »
kopilkaurokov.ru
Урок окружающего мира с презентацией «Комнатные растения» 1 класс
Цель: познакомить с новой группой растений — комнатными растениями.
Задачи:
1.Общеобразовательные:
— Повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека.
— Формировать понятие о правилах ухода за ними и практические умения.
— Проверить знание названий комнатных растений.
2.Развивающие:
— Развивать познавательные способности учащихся.
— Развивать исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
Воспитательные:
— Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
— Прививать интерес к цветоводству.
Оборудование: живые комнатные растения, предметы для ухода за ними (лейка с водой, палочка, тряпочка), мультимедийное оборудование, компьютерная презентация по теме урока, карточки с заданиями, выставка книг о комнатных растениях.
Ход урока.
Организационный момент.
— Здравствуйте ребята! Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я , меня зовут Мария Ивановна.
Релаксация (звучит музыка)
(чтение стихотворения)
— Вспыхнут зори над лугами
И рассыплются цветами
Возле речки разбегутся
Улыбнутся, рассмеются
Соберем в один букет
И улыбки и рассвет!
— Давайте ребята представим, будто мы с вами цветочки и будем потихонечку расти, сначала появился стебелек, потом появились лепесточки, они раскрылись и потянулись к солнышку.
— Молодцы.
— Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
— А теперь все потихонечку сели и положили ручки на стол.
2. Актуализация знаний учащихся.
— Сегодня мы с вами будем говорить об удивительном мире , о мире растений. ( Слайд 4)
— А знаете ли вы, что есть целая наука о растениях? Называется она — ботаника.
— Скажите ребята, а какие растения вы знаете? (ответы детей)
— Чем они отличаются?
— На какие группы можно разделить растения ? ( Деревья, кустарники, травы.) ( Слайд 5)
-Ребята, а где у нас растут растения?
— Еще они растут в комнате в доме.
— Они делятся на растения произрастающие на улице и в комнате. (Слайд 6)
— Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Не ошибись».
2. Игра « Не ошибись!»
— У вас на столе лежат карточки, с которыми мы будем работать.
— Покажите растения, которые растут на улице.
— А карточка с каким растением у вас осталась? Покажите.
3. Изучение нового материала.
Проблемная ситуация.
— Ребята, вы уже знаете, что бывают растения , растущие на улице , а еще есть комнатные растения. Растение, которое изображено на вашей карточке – относится к комнатным растениям.
Тема нашего урока – комнатные растения. Мы с вами постараемся узнать
-Почему их называются комнатными?
— Как правильно ухаживать за ними ?
— Зачем люди выращивают комнатные растения?
Комнатные растения – растения, которые живут в доме, комнате, рядом с человеком. Они наши большие друзья. Растения улучшают состав воздуха, увлажняют его, тем самым облегчают людям дыхание. Когда за окном снег, зима, на окошке – лето, цветущий сад! Становится приятно и поднимается настроение. Некоторые растения содержат целебные вещества и оказывают помощь при различных заболеваниях, поэтому их иногда называют врачами-спасателями.
-Ребята, а вы знаете какие растения помогают нашему здоровью?
— Происхождение комнатных растений очень разнообразно. Родина одних – влажные тропические леса, родина других – жаркие, безводные пустыни.
За комнатными растениями ухаживает человек. Человек – дитя природы и тянется к ней, иногда не осознавая того. Комнатные растения связывают нас с природой. Среди них большинство травянистых, хотя есть и кустарники и даже древесные, правда, небольшие.
(слайд 7)
— У кого дома есть комнатные растения?
— Кто любит выращивать комнатные растения?
— Что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми?
-Надо знать, как правильно за ними ухаживать
— На этот вопрос мы попытаемся сегодня ответить.
– Сейчас мы с вами проведем небольшую исследовательскую работу: «Что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми?» (Слайд 9).
— Чтобы охватить все стороны этого вопроса мы будем работать по следующему плану:
Предположим…
Почитаем…
Понаблюдаем…
Подумаем…
Сделаем выводы…
— Предположим, что растения мы поставим в темные углы и не будем поливать. Что произойдет?
( выслушиваются ответы учащихся.) (Слайд № 10)
— Чтобы больше знать о комнатных растениях и правильно за ними ухаживать нам поможет специальная литература о комнатных растениях. ( Обращается внимание на выставку книг) (слайд 11)
— Понаблюдайте за растениями, изображенными на слайде. Что вы заметили? (Слайд 12)
— Давайте подумаем, как помочь растениям. ( Выслушиваются ответы детей по каждому рисунку на слайде 13)
— Сделаем выводы: комнатным растениям необходимы: правильное освещение, достаточное количество воды, тепло, свежий воздух, дозированное удобрение, забота человека. ( Слайд 14)
ФИЗМИНУТКА. (с музыкой) (слайд 15)
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся
Взвился вверх и полетел
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
4. Формирование умений и навыков по теме.
1) Практическая работа по уходу за комнатными растениями.
(На парте горшочек с цветами).
— Ребята, к нам в гости пришла фея царства Цветов . Он даст нам несколько советов как правильно ухаживать за комнатными растениями.
(музыка)
Фея::
— Здравствуйте ребята !Я Фея царства Цветов. А пришла к вам в гости, чтобы научить Вас, как правильно ухаживать за прекрасными растениями, которые живут у вас на подоконнике. Итак,
что вы должны знать:
— Рыхлить почву нужно слегка на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни.(показ)
— Поливать осторожно, чтобы не разбрызгать землю. Вода должна быть комнатной температуры, тёплой, ни в коем случае холодной. Не замочите листья, многие растения этого не выносят. (показ)
-Один раз в месяц протирать гладкие крупные листья влажной тряпкой, чтобы очистить от пыли.(показ)
— Кто хочет выйти и попробовать показать, как правильно нужно ухаживать за растениями.
( дети рыхлят землю, поливают, опрыскивают или протирают листочки цветов.
Фея: Молодцы! Вы правильно всё усвоили. Ну, мне уже пора возвращаться,.
А вы продолжите свой урок с Марией Ивановной.
— До свидания!
(фея уходит)
— Как вы думаете, зачем люди выращивают комнатные растения? (Дети высказываются, читают текст в учебнике на стр.72).(показ слайда)
— Итак, ребята, мы с вами видим, что комнатные растения – это источник красоты, хорошего настроения, доброты, чистого воздуха, здоровья. Я желаю вам полюбить их и заботиться о них.
— Ребята, вспомните в каких сказках цветы являются героями?
Итог урока:
О каких растениях вы сегодня узнали?(о комнатных)
Почему они так называются?
Как правильно за ними ухаживать?
(Оценка за работу на уроке отдельных учащихся за устные ответы, за творческие работы, работу по карточкам.)
6. Домашнее задание.
— А дома вы еще попробуете поухаживать за комнатными растениями.
Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать. (С. Вургун) .
— Спасибо, ребята вам за урок. Сегодня вы все очень хорошо поработали.
infourok.ru
Презентация окружающий мир 1 класс «Комнатные растения»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Комнатные растения
Выполнила: Лебедева Надежда Васильевна
МБОУ «Школа №190» г. Нижнего Новгорода
Окружающий мир. 1 класс
Слайд 2
Комнатные растения справедливо называют «зелеными друзьями» дома. Среди них имеются деревья, кустарники и травянистые растения.
Одни мы ценим за красивые и вечнозеленые листья (пальмы, фикусы), другие — за великолепные цветки (азалии, цикламены, орхидеи).
орхидея
фикус
Слайд 3
Эффектно выглядят в доме драцены, кордилины, аукуба, папоротники.
Они не только радуют наш глаз круглый год, но и напоминают зимой об ароматах лета, о красках осенней поры. С ними в доме красиво и уютно.
кордилина
драцена
Слайд 4
Многолетним опытом предков подтверждена эстетическая, санитарная и гигиеническая роль комнатных растений.
Они очищают воздух от углекислого газа, которого в помещении в 23 раза больше, чем под открытым небом. Кроме того, они обогащают воздух кислородом.
лилия
строманта
Слайд 5
Испаряя воду листьями, растения увлажняют воздух и снижают его температуру, облегчая этим наше дыхание.
Зеленый цвет благотворно действует на психику, нервную систему. Положительное воздействие растений сказывается на настроении людей, их работоспособности.
шеффлера
пуасентия
Слайд 6
Особую ценность представляют растения, которые выделяют фитонциды и эфирные масла, убивающие болезнетворные микроорганизмы.
В настоящее время известны около 50 видов комнатных растений, у которых выявлены фитонцидные свойства. Их изучают врачи совместно с ботаниками и химиками.
каланхоэ
крассула
Слайд 7
Любуясь сочной зеленью и красивыми цветками, не забывайте, что растения — это живые организмы. О них следует заботиться и их надо любить!
Часто они сами сигнализируют об ухудшении своего состояния внешними проявлениями: опаданием листьев, долгим отсутствием цветков и т.п. Помогите им — правильно полейте, подкормите, спасите от вредителей и болезней.
Слайд 8
Основные правила содержания комнатных растений
Не заливайте комнатные растения
Корням нужна не только вода, но и воздух — постоянно переувлажненная почва означает верную смерть для большинства растений. Научитесь правильно их поливать.
бегония
Слайд 9
Основные правила содержания комнатных растений
Создайте растениям влажную атмосферу
Зимой воздух в комнате с центральным отоплением сухой, как в пустыне. Научитесь увеличивать влажность воздуха в доме.
спатифиллум
Слайд 10
Основные правила содержания комнатных растений
Предоставьте растениям покой
Начинающие любители обычно удивляются, когда узнают, что почти всем комнатным растениям зимой нужен покой, т.е. их нужно реже поливать, меньше подкармливать и содержать при более низкой температуре, чем в течение периода активного роста.
пуасентия
Слайд 11
Основные правила содержания комнатных растений
Научитесь пересаживать комнатные растения
Спустя год-два после приобретения большинство растений теряют привлекательность; чаще всего в таком случае растение просто нужно пересадить в больший горшок.
хамедорея
Слайд 12
Основные правила содержания комнатных растений
Выбирайте комнатное растение правильно
Комнатному растению должны подходить условия, которые вы можете ему предоставить. Даже опытный человек не сможет вырастить тенелюбивое растение на солнечном подоконнике.
роза
Слайд 13
Основные правила содержания комнатных растений
Вовремя принимайте необходимые меры
Неприятности случаются и у умелых растениеводов, и у начинающих. Чересчур обильный полив от случая к случаю неопасен, но если растение в течение долгого времени заливать, оно погибнет. Научитесь распознавать беду на ранних стадиях.
замиокулькас
Слайд 14
Основные правила содержания комнатных растений
Правила посадки комнатного растения:
1. Берем цветочный горшок.
2. В цветочный горшок мы насыпаем камни – это дренаж. Дренаж нужен для того, чтобы улучшить доступ воздуха к корням, чтобы корни не гнили при поливе.
3. После этого мы насыпаем землю, оставляя лунку для черенка.
Слайд 15
Основные правила содержания комнатных растений
Правила посадки комнатного растения:
4. Сажаем черенок в землю и присыпаем его.
5. Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло.
6. Опрыскиваем.
Слайд 16
Спасибо за внимание!
lusana.ru
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе «Комнатные растения»
Окружающий мир. 1 класс
Комнатные растения
учитель начальных классов
Лебедева Надежда Васильевна
МБОУ «Школа №190» г. Нижнего Новгорода
Комнатные растения справедливо называют «зелеными друзьями» дома. Среди них имеются деревья, кустарники и травянистые растения.
орхидея
Одни мы ценим за красивые и вечнозеленые листья (пальмы, фикусы), другие — за великолепные цветки (азалии, цикламены, орхидеи).
фикус
Эффектно выглядят в доме драцены, кордилины, аукуба, папоротники.
кордилина
Они не только радуют наш глаз круглый год, но и напоминают зимой об ароматах лета, о красках осенней поры. С ними в доме красиво и уютно.
драцена
Многолетним опытом предков подтверждена эстетическая, санитарная и гигиеническая роль комнатных растений.
лилия
Они очищают воздух от углекислого газа, которого в помещении в 23 раза больше, чем под открытым небом. Кроме того, они обогащают воздух кислородом.
строманта
Испаряя воду листьями, растения увлажняют воздух и снижают его температуру, облегчая этим наше дыхание.
шеффлера
Зеленый цвет благотворно действует на психику, нервную систему. Положительное воздействие растений сказывается на настроении людей, их работоспособности.
пуасентия
Особую ценность представляют растения, которые выделяют фитонциды и эфирные масла, убивающие болезнетворные микроорганизмы.
каланхоэ
В настоящее время известны около 50 видов комнатных растений, у которых выявлены фитонцидные свойства. Их изучают врачи совместно с ботаниками и химиками.
крассула
Любуясь сочной зеленью и красивыми цветками, не забывайте, что растения — это живые организмы. О них следует заботиться и их надо любить!
Часто они сами сигнализируют об ухудшении своего состояния внешними проявлениями: опаданием листьев, долгим отсутствием цветков и т.п. Помогите им — правильно полейте, подкормите, спасите от вредителей и болезней.
Основные правила содержания комнатных растений
Не заливайте комнатные растения
Корням нужна не только вода, но и воздух — постоянно переувлажненная почва означает верную смерть для большинства растений. Научитесь правильно их поливать.
бегония
Основные правила содержания комнатных растений
Создайте растениям влажную атмосферу
Зимой воздух в комнате с центральным отоплением сухой, как в пустыне. Научитесь увеличивать влажность воздуха в доме.
спатифиллум
Основные правила содержания комнатных растений
Предоставьте растениям покой
Начинающие любители обычно удивляются, когда узнают, что почти всем комнатным растениям зимой нужен покой, т.е. их нужно реже поливать, меньше подкармливать и содержать при более низкой температуре, чем в течение периода активного роста.
оксалис
Основные правила содержания комнатных растений
Научитесь пересаживать комнатные растения
Спустя год-два после приобретения большинство растений теряют привлекательность; чаще всего в таком случае растение просто нужно пересадить в больший горшок.
хамедорея
Основные правила содержания комнатных растений
Выбирайте комнатное растение правильно
Комнатному растению должны подходить условия, которые вы можете ему предоставить. Даже опытный человек не сможет вырастить тенелюбивое растение на солнечном подоконнике.
роза
Основные правила содержания комнатных растений
Вовремя принимайте необходимые меры
Неприятности случаются и у умелых растениеводов, и у начинающих. Чересчур обильный полив от случая к случаю неопасен, но если растение в течение долгого времени заливать, оно погибнет. Научитесь распознавать беду на ранних стадиях.
замиокулькас
Основные правила содержания комнатных растений
Правила посадки комнатного растения:
1. Берем цветочный горшок.
2. В цветочный горшок мы насыпаем камни – это дренаж. Дренаж нужен для того, чтобы улучшить доступ воздуха к корням, чтобы корни не гнили при поливе.
3. После этого мы насыпаем землю, оставляя лунку для черенка.
Основные правила содержания комнатных растений
Правила посадки комнатного растения:
4. Сажаем черенок в землю и присыпаем его.
5. Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло.
6. Опрыскиваем.
Спасибо за внимание!
Список использованных материалов:
- http://www.inflora.ru/directory/house-plants
- http:// green.jofo.ru/data/userfiles/479/images/269223-ficusbenjamin-02-230.jpg
- http:// idealniydom.com/images/img_upload/orxidei_6.jpg
- http:// x-flowers.ru/uploads/posts/2011-11/1321892634_dracaena_song_of_india.jpg
- http:// zooflora.ru/wp-content/uploads/2015/05/Kordilina-300×200.png
- http:// fotografii-cvetov.ru/img/stromanta-triostar/stromanta-triostar-foto-7.jpg
- http:// plants-club.ua/assets/images/lilii/110801600039_4.jpg
- http://www.pics-zone.ru/img.php?url=http:// www.culinar.ro/forum/uploads/monthly_12_2008/post-38987-1230299169_thumb.jpg
- http:// etc.usf.edu/clippix/pix/schefflera-arboricola-variegated-leaves_medium.jpg
- http:// redflower.dp.ua/img/goods/473f76cf14bd74b861fddc72850694e7.png
- http://www.florets.ru/_ upload/articles/kalanchoe-01-560.jpg
- http:// fotografii-cvetov.ru/img/begoniya-korolevskaya/begoniya-korolevskaya-foto-12.jpg
- http:// domznaniy.ru/uploads/posts/2011-12/thumbs/1324467383_spathiphyllum.jpg
- http://www.florets.ru/_ upload/articles/oxalis-02-560.jpg
- http:// allphoto.in.ua/photo/10/es2095980.jpg
- http://www.botanichka.ru/wp-content/themes/botanichka/thumb.php?src=http:// www.botanichka.ru/wp-content/uploads/2014/11/rozy-04.jpg&w=250&h=300&zc=1&q=80
- http:// photoflowery.ru/photo/79/799e8eccc45870bb104772fc695561e9.jpg
- http:// www.flos.ru/img/work/nomencl/43649.jpg
- https:// im0-tub-ru.yandex.net/i?id=562651f1c3b3304ddd411ce186d49710&n=33&h=215&w=199
- http://i.piccy.info/i5/94/16/1891694/bezymiannyi.jpg
- http://image.shutterstock.com/display_pic_with_logo/91127/91127,1318214520,1/stock-photo-wilted-houseplant-in-need-of-water-86287783.jpg
- http://ts02.spac.me/tfil/ada7559288f112d7ff599d0623eb972b/57298288.f.500.500.0.jpg?1433747521
- http://www.playcast.ru/uploads/2015/05/14/13590390.png
multiurok.ru
Конспект с презентацией по окружающему миру «Комнатные растения» (1 класс)
Как ухаживать за комнатными растениями.
Цели:
Оборудование и наглядные пособия: учебники, тетради рабочие, карточки для пробного действия, живые комнатные растения, модель – аппликация «Как ухаживать за комнатными растениями», оборудование для компьютерной презентации, презентация, набор для ухода за растениями.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
— Дети вам тепло? (Да!)
— В классе светло? (Да!)
— Прозвенел уже звонок? (Да!)
— Уже закончился урок? (Нет!)
— Только начался урок? (Да!)
— Хотите учиться? (Да!)
— Значит, можно всем садиться!
Звучит музыка, на слайдах комнатные растения.
Актуализация знаний.
— Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (О комнатных растениях)
— А зачем человеку нужны комнатные растения?
Постановка учебной задачи.
— Какое сейчас время года? Что происходит с растениями?
— Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зеленые? (( Растения находятся в помещении, а в помещении тепло. За ними ухаживает человек.)
— Замечали ли вы, что иногда комнатные растения выглядят не лучшим образом: листочки засыхают, растение выглядит увядшим? Отчего же это происходит? (Человек забыл полить растение. Он не умеет ухаживать за растениями.)
— А как вы думаете, нам надо это знать?
— Так что же надо делать, чтобы комнатные растения нас радовали? На этот вопрос мы постараемся ответить на сегодняшнем уроке.
— Сейчас я предложу вам пробное действие. Вы должны приложить все усилия для его выполнения, чтобы каждый понял, чего он еще не знает, чему он должен научиться. Перед вами лежат листочки с картинками. Вы должны соединить с цветком те предметы, которые необходимы для ухода за комнатными растениями. (1-2 минуты)
Выявление причины затруднения. Выход из затруднения.
— Кто не смог выполнить задание, поднимите руки.
— Кто выполнил задание? (Один ученик рассказывает, что он соединил).
— Кто выполнил по-другому?
— Кто уверен, что выполнил задание верно? Как вы можете обосновать?
Учитель берет несколько работ, вывешивает на доску.
— Какое задание вы должны были сделать? Почему разные ответы? Почему возникло затруднение? (Мы не знаем, как правильно ухаживать за комнатными растениями.)
— Какую цель вы перед собой поставите? (Узнать и научиться ухаживать за комнатными растениями.)
— Обратимся к модели-аппликации, она сегодня послужит нам эталоном.
Проблемное объяснение нового знания.
— Что означают эти символы?
-В первую очередь растениям необходимы свет и вода. Родина большинства комнатных растений – южные страны, и поэтому им особенно важно хорошее освещение и тепло. Для полива используют воду комнатной температуры.
— В нашем эталоне есть еще символ
— Кроме воды и света растениям необходим воздух. Для лучшего доступа воздуха необходимо рыхлить почву. Это делают специальной палочкой или грабельками для комнатных растений.
— Почему в нашем эталоне есть такой символ?
Большинство комнатных растений хорошо развиваются при температуре 13-23° С и плохо переносят перепады температур.
— Кто знает этот символ? Для чего он нужен?
— Многие растения нуждаются в дополнительном увлажнении воздуха. Для этого используют опрыскиватель.
— А для чего нужны ножницы?
— Засохшие, сломанные или пораженные вредителями или болезнями листья и побеги срезают ножницами с закругленными концами.
— И последний символ. Для чего он нужен?
— Влажную салфетку используют для удаления пыли, которая препятствует нормальному росту, а также портит внешний вид.
— Как вы думаете, что теперь надо сделать? (Научиться пользоваться новыми знаниями.)
А теперь ребята встали. Уважаемые гости,
Первичное закрепление. Практическая работа.
— Посмотрите на рисунки в учебнике с. 35. На каком из этих рисунков растения поливают правильно?
— Чтобы вода проходила к корешкам растения, не застаивалась и не вытекала, землю в горшках следует рыхлить. (1-2 ученика пробуют порыхлить землю в горшочках.)
— Любят цветы и водные процедуры. Листья можно протереть влажной тряпочкой. (1-2 ученика протирают листья.)
— Учитель демонстрирует опрыскивание с помощью опрыскивателя-рассеивателя.
— Для жизни растений необходимы солнце, воздух и вода. Одни растения любят много света, другие – нет. Поэтому и в комнате они располагаются по-разному: одни на подоконнике – поближе к солнышку, другие стоят подальше от окна, так как не любят много солнечного света.
Рефлексия.
— Что нового узнали на уроке?
— Какой вывод для себя сделали?
— Какую цель вы ставили перед собой?
— Достигли ли вы цели?
— Оцените свою работу на уроке.
— Прикрепите синий цветочек – если удалось сделать открытие самому, затруднений не возникало.
— Желтый цветочек – если вы добыли новое знание с помощью работы класса.
— Красный – если вам не удалось сделать открытие, вы не добыли новое знание.
СПАСИБО ЗА УРОК.
infourok.ru
Урок окружающего мира «Удивительные открытия в нашем доме. Путешествие в мир комнатных растений». 1-й класс
Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (3,1 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели и задачи:
- дать представление разнообразии видов комнатных растений,
- познакомить учащихся с названиями различных комнатных растений,
- познакомить с отличительными пизнаками комнатных растений между собой и другими видами растений,
- научить правильно ухаживать за комнатными растениями,
- развивать речь учащихся,
- воспитывать бережное отношение,
- развивать мыслительные процессы.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Л.М. Цветова, издательство «Мнемозина».
Ход урока
Слайд 1
I. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята. Урок окружающего мира.
– Урок необычный.
– У нас много гостей. Поздоровайтесь с ними.
II. Актуализация знаний.
Слайд 2 (1, 2)
– О чем мы говорили на прошлом уроке окружающего мира? (о путешествиях и путешественниках)
– На чем люди путешествуют? (на различных видах транспорта, на животных, пешком)
Слайд 2 (3)
– Зачем люди отправлялись в дальние и опасные путешествия? (узнать новое, привести диковинки и богатство, торговать с другими странами)
III. Постановка проблемы.
– А можно ли не выходя из дома совершить удивительные путешествия ? Как вы считаете?
– Закройте глаза. Как только вы откроете глаза, вы превратитесь в великих путешествен-ников.
Слайд 3
– Как настоящим путешественникам, нам необходима карта, где мы будем отмечать наши открытия.
– Готовы?
Слайд 4
– Чему же будет посвящено наше путешествие?
К.мн.тн.. р.ст.н..
(комнатным растениям)
IV. Изучение нового материала.
Слайд 5
– Какие растения называют комнатными? (ответы детей)
– Растения, выращиваемые в жилых комнатах или общественных помещениях.
– Для чего человек выращивает комнатные растения? (ответы детей)
– В суровом климате России, когда зима длятся 4-5 месяцев, весна часто неприветлива, а осень надоедает слякотью, человек особенно ценит комнатные растения и по возможности украшает ими свое жилище. Они не только радуют своей красотой, но и очищают воздух от грязи и пыли, обогащают его кислородом, насыщают приятными ароматическими веществами, так необходимых человеку.
– Ну что же, пора в путь. Но сначала, разомнемся.
Физкультминутка.
Слайд 6
– Сегодня мы отправимся на родину некоторых комнатных растений, а помогут нам наши одноклассники.
Слайд 7 (2 картинки)
Цикламен
Родина – страны Средиземноморья и Азии. Многолетнее светолюбивое травянистое растение с круглыми листьями и мясистым корнем. Цветки яркие, крупные. Цветёт цикламен круглый год.
– Интересно. Из народного поверья известно, что цикламен впитывает отрицательную энергию и отдаёт положительную. Слабохарактерным людям растение дает твердость и решительность.
Слайд 8
Слайд 9 (3 картинки)
Гибискус
Родина этого вечнозелёного кустарника – Индия и Китай. Иногда это растение называют китайской розой. Его листья напоминают берёзовые. Растение имеет крупные красивые цветки . Гибискус прекрасно растёт в комнатных условиях.
– Интересно. На Гавайских островах гибискус считают национальным цветком. Женщины вкалывают его в волосы – он носит название «цветок прекрасных женщин», а из семян делают красивые ожерелья.
Слайд 10
Слайд 11 (2 картинки)
Драцена
Привезли растение из Африки. Можно встретить на острове Мадагаскар. Это очень величественное растение. Им украшают квартиры, холлы, зимние сады. Цветёт белыми или розовыми цветками с нежным запахом. Но в квартирах цветёт редко.
Слайд 12
– Интересно. Известный врач и ботаник Диоскорид рассказал о существовании драконова дерева. Это был один из видов драцены, у которой на стволе были видны кроваво-красные пятна смолистого сока.
Слайд 13
Слайд 14 (3 картинки)
Диффенбахия
Родина растения – Южная Америка. Выращивают из-за пестрых листьев, которые прекрасно очищают воздух от химических отходов. В комнатных условиях цветёт редко. Сок этого растения ядовит.
Слайд 15
Слайд 16
Орхидея
Родина – Австралия, острова Океании. Отличается своей долговечностью. Листья широкие, имеет воздушные корни. Цветёт очень красиво и долго. Цветки напоминают бабочку.
Слайд 17
– Интересно. Растение орхидеи может поселяться и расти на других растениях, добывают необходимую влагу при помощи воздушных корней. Называются такие растения эпифитами. (на доску слово)
Слайд 18
Слайд 19 (2 картинки)
Слайд 20
Юкка
Прекрасное вечнозелёное растение , привезённое из Мексики и Центральной Америки. В природе юкка – дерево высотой 6-10 метров. Неприхотливое теневыносливое растение. Используют для украшения больших комнат и зимних садов.
Слайд 21
– Посмотрите на карту. Мы побывали в разных уголках планеты. Путешествие было долгое. Немного отдохнем.
Физкультминутка.
Слайд 22
Слайд 23 (2 картинки)
– Родина почти всех комнатных растений – тропические леса с теплым влажным климатом.
Слайд 24
– Что необходимо для жизни комнатных растений? (свет, тепло, вода, почва)
– Что же нужно знать любителям комнатных растений? (как ухаживать за комнатными растениями)
Учебник «Окружающим мир» Л.М. Цветова
Стр. 43, №3
– Что значит ухаживать за комнатными растениями? (следить за тем, чтобы растения имели доступ к свету, было тепло, поливать растения и опрыскивать их)
– Что случится, если человек перестанет ухаживать за комнатными растениями? (растения погибнут)
Стр. 42, №1
– Знаете ли вы эти растения? Как они называются?
– Что необходимо этим комнатным растениям для нормального роста?
Слайд 25
Фикус
Родина этого растения тропики Азии, Африки, Америки, Австралии. Это высокие деревья, небольшие кустарники или ползучие лианы. Некоторые фикусы выбрасывают воздушные корни, которые образуют дополнительные стволы. Привлекает это растение своими листьями разнообразной формы и цвета. Листья и стебли многих видов фикусов содержат белый млечный сок.
– Что необходимо фикусу?
Слайд 26
Пеларгония (герань)
Неприхотливое растение, которое цветет с марта до глубокой осени. Существуют сотни сортов и форм этого растения, но в комнатных условиях выращивают чаще всего три (зональную, домашнюю и щитовидную).интересно, что свое название растение получило за сходство плодов с клювом аиста. Само слово «Пеларгония» в переводе с греческого языка означает «аист»
– О чем надо знать любителям герани?
Слайд 27
Кактусы
Кактусы произрастают в природе в форме деревьев и кустарников. Имеют сочный мясистый стебель с листиками-колючками. Многие кактусы имеют удивительные цветы с приятным запахом. Плоды некоторых кактусов съедобны.
– Как ухаживать за кактусами?
Слайд 28
Нефролепис (папоротник)
Многолетнее растение с ярко-зелеными листьями. Срезанные листья долго сохраняют свежесть в воде, поэтому широко используют для составления букетов. В природе обычно растут на открытых местах. Ученые установили, что папоротник одним из первых заселяет территории, пострадавшие от извержения вулканов. Через 3-4 месяца растение появляется там, где когда-то бушевала лава.
– Что необходимо папоротнику для нормальной жизни?
V. Закрепление пройденного материала.
Слайд 29
– С чем связано наше путешествие на уроке? (с комнатными растениями)
– Можно ли совершать открытия, не выходя из дома? (да)
– Какой же человек может совершать такие путешествия? (любознательный, внимательный, наблюдательный, терпеливый)
Слайд 30
– Какие растения называются комнатными?
– Что надо знать и уметь, чтобы комнатное растение радовало нас круглый год? (знать, как ухаживать за ними, любить их)
– Для чего человек выращивает комнатные растения?
– Человек издревле ощущал потребность в общении с природой. Чтобы чаще радовать себя, люди научились выращивать и разводить декоративные и комнатные растения. Комнатные растения – зеленая лаборатория, в которой можно познакомиться с живой природой, наши верные друзья.
VI. Рефлексия. Подведение итогов.
Слайд 31
– Понравилось ли вам наше путешествие?
– Есть ли у вас комнатные растения в доме?
– На следующем уроке поделитесь с нами своими наблюдениями и знаниями о них.
Домашнее задание: составить маленький рассказ о комнатном растении (как выглядит растение, интересное о нем, как за ним надо ухаживать)
– Где вы можете найти нужную для вас информацию? (интернет, наблюдения, рассказы родителей, энциклопедии)
– Мне было приятно с вами путешествовать. Спасибо за урок.
19.12.2012
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai