cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Классные часы в 1 классе по фгос: Тематическое планирование классных часов в 1 классе

Содержание

Тематический план классных часов 1 кл. | Календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме:

Тематический план классных часов

1 «а» класс – 33 ч.

  1. Первый звонок.
  2. Правила поведения на уроке и на перемене (ЗОЖ)
  3. Дорога в школу (ЗОЖ)
  4. Я – гражданин России.
  5. Режим дня – основа жизни человека (ЗОЖ)
  6. Твой труд дома.
  7. Я – ученик, мои права и обязанности.
  8. Школа вежливости «Здравствуйте!»
  9. Красный, жёлтый, зелёный! (ЗОЖ)
  10. Осторожно, огонь! (ЗОЖ)
  11. Путешествие в страну Здоровья (ЗОЖ)
  12. Когда лень – всё идёт через пень!
  13. Хочу всё знать!
  14. Битва за Москву.
  15. Будь бдительным! (ЗОЖ)
  16. Люби книгу! Правила поведения в библиотеке.
  17. Сказочная викторина.
  18. Спортивный праздник «Русская зима!» (ЗОЖ)
  19. Без друга в жизни туго.
  20. Игра «Что? Где? Когда?»
  21. Прощание с азбукой.
  22. Чудо земли – хлеб!
  23. Как мы говорим – культура речи.
  24. А ну-ка, девочки!
  25. Как уберечься от гриппа. (ЗОЖ)
  26. Все профессии важны, все профессии важны!
  27. День космонавтики.
  28. Правила поведения в транспорте «Мы – пассажиры!» (ЗОЖ)
  29. Игра «Слабое звено» (всё обо всём)
  30. Птичий КВН.
  31. Вахта памяти.
  32. Спортивные состязания «Большие гонки». (ЗОЖ)
  33. День защиты детей.

Классные и общешкольные праздники.

  1. Линейка Первого звонка.
  2. Концерт ко Дню Учителя.
  3. Славная осень!
  4. День именинника!
  5. Смотр строя и песни!
  6. Новогодний карнавал.
  7. Празднование Рождества.
  8. Книжкина неделя.
  9. Светлая Пасха.
  10. Театрализованное выступление по произведениям К.И. Чуковского.
  11. Праздник Славянской письменности.
  12. Линейка Последнего звонка.

Календарный план – сетка на 1 четверть – 1 класс

Сентябрь

Октябрь

1-я

н

е

д

е

л

я

  1. Линейка Первого звонка.
  2. Кл. час «Дорога в школу!»
  1. Культпоход в цирк.
  2. Кл. час  «Мои права и обязанности»

2-я

н

е

д

е

л

я

  1. Родительское собрание «Организационное. В школу    с радостью.»
  2. Посвящение в первоклассники. Правила поведения в школе и на уроке.
  1. Школа вежливости «Здравствуйте!»
  2. Кл. час «Красный, жёлтый, зелёный!»

3-я

н

е

д

е

л

я

  1. Кл. час «Я – гражданин России»
  2. Режим дня – основа жизни.
  1. Родительское собрание «Режим дня»
  2. Выставка поделок из природного материала.

4-я

н

е

д

е

л

я

  1. Труд и отдых в семье.
  2. Участие в концерте ко Дню Учителя.
  1. Экскурсия в Ново-Иерусалимский музей.
  2. Утренник «Славная осень!»
  3. День именинника.

Календарный план – сетка на 2 четверть

Ноябрь

Декабрь

1-я

н

е

д

е

л

я

Весёлые каникулы

Подвижные игры, эстафеты.

  1. Открытие Мастерской Деда Мороза.
  2. Кл. час «Человек среди людей. Спеши делать добро»
  3. Беседа  «Битва за Москву»

2-я

н

е

д

е

л

я

  1. Поговорим о доброте.
  2. Кл. час «Осторожно огонь!»
  3. Культпоход в ДК «В гостях у сказки»
  1. Кл. час «Хочу всё знать»
  2. Родительское собрание «Роль совместного отдыха родителей и детей»

3-я

н

е

д

е

л

я

  1. Путешествие в страну Здоровья.
  2. Кл. час «Когда лень – всё идёт через пень»
  1. Подготовка к Новогоднему карнавалу (разучивание стихов, песен)
  2. Украшаем класс к празднику.

4-я

н

е

д

е

л

я

  1. Род собрание «Трудности и возможности 7-8 летнего ребёнка»
  2. Конкурс рисунков «Портрет мамы»
  3. Концерт ко Дню матери»
  1. Новогодний карнавал.
  2. Экскурсия в парк «Помоги птицам»
  3. Беседа «Будь бдительным!»

Календарный план – сетка на 3 четверть

Январь

Февраль — март

1-я

н

е

д

е

л

я

Весёлые каникулы

  1. Родительское собрание «Компьютер в жизни ребёнка»
  2. Школа безопасности.

2-я

н

е

д

е

л

я

  1. Подготовка и проведение праздника Рождества.
  2. Сказочная викторина (презентация)
  1. Кл. час «Без друга в жизни туго!»
  2. Игра «Что? Где? Когда?»

3-я

н

е

д

е

л

я

  1. Люби книгу. Правила поведения в библиотеке.
  2. Беседа «Глаза – главные помощники человека»
  1. Смотр строя и песни.
  2. Спортивный праздник.
  3. Культпоход в кино.

4-я

н

е

д

е

л

я

  1. Творческое задание «Мы идём в театр»
  2. Культпоход в ДК. Просмотр фильма «Пока тикают часы»
  1. А ну-ка, девочки!
  2. Подготовка к празднику «Прощай азбука!»

Календарный план – сетка на 4 четверть

Апрель

Май

1-я

н

е

д

е

л

я

  1. Игра «Слабое звено»
  2. Фильм «Хочу всё знать!»
  3. Выставка работ к Пасхе.
  1. Экскурсия в музей Боевой славы.
  2. Вахта Памяти.

2-я

н

е

д

е

л

я

  1. День космонавтики.
  2. Театрализованное представление по произведениям К.И. Чуковского
  1. Итоговое родительское собрание.
  2. Спортивные состязания.

3-я

н

е

д

е

л

я

  1. Праздник «Светлая Пасха»
  2. Беседа с инженером ОАО «МОЭК» Западные сети «Правила обращения с электрическими прибо-рами»
  1. Праздник Славянской письменности.
  2. Правила поведения в общественном транспорте.

4-я

н

е

д

е

л

я

  1. Культпоход в планетарий.
  2. Субботник.
  1. Линейка Последнего звонка.
  2. День защиты детей.
  3. Ура! Каникулы! Поход в лес.

Планирование классных часов в 1 классе на 2018-2019 учебный год

Тематика классных часов в 1 «Д» классе на 2018-2019 учебный год

Классный руководитель: Переводчикова Ж.Г.

№ п.п.

Тема

Дата

План.

Факт.

1

Первый раз в первый класс!

2

Знакомство с правилами поведения в школе, классе, на перемене.

3

ПДД. Немного об истории.

4

С чего начинается Родина?

5

Что такое национальность и народ?

6

Кто придумывает праздники и почему их так любят дети?

7

ПДД. Дорога, её элементы и правила поведения на ней.

8

Что такое права и обязанности человека?

9

Я и мои родители.

10

Ссора между детьми, к чему это может привести?

11

О детском труде.

12

ПДД. Пешеходные переходы.

13

Животные – наши меньшие друзья.

14

Телевизор, компьютер и дети.

15

ПДД. Сигналы светофора.

16

Как подарить радость другому?

17

О детской дружбе и выборе друзей.

18

Как я умею преодолевать трудности.

19

Необычные приключения с мальчишками.

20

ПДД. Нерегулируемые перекрёстки.

21

Девичьи посиделки.

22

Что такое самостоятельность?

23

Чтение – вот лучшее учение.

24

Вежливые слова и поступки.

25

ПДД. Дорожные знаки.

26

Что такое здоровье и как его сохранить.

27

Чего в другом не любишь, того не делай сам.

28

Эмоции и чувства

29

ПДД. Мы пассажиры.

30

День Победы.

31

Проект. Моя малая родина.

32

ПДД. Где можно и где нельзя играть.

33

Как мы прожили первый учебный год в школе — итоги.

Тематика классных часов для начальных классов (1 класс)

Тематика классных часов в 1 классе (из расчёта 30-35 минут в неделю)

1.  «Давайте познакомимся!»

2. «Кодекс чести гимназиста» 14.09 

3. «О Праздникие Рождество Пресвятой Богородицы» 21.09 

4. «Как вести себя в трапезной ? Гигиена питания.» 28.09 

5. В гостях у Мойдодыра 05.10 

6. «Наш класс на перемене»

Правила поведения в помещении. 12.10 

7. «Родина бывает разная. Но у всех она одна!» 19.10 

8. Чтение-лучшее учение. Правила безопасного поведения в дни осенних каникул. 26.10 

9. Мы учимся дружить 09.11 

10. «Праздники в нашей семье» 16.11 

11. «Как мы помогаем друг другу в семье в трудную минуту» 23.11 

12. «Мама самый первый друг» Праздник 30.11 

13. «Кем я хочу быть?» 07.12 

14. «О лени и лентяях» 14.12 

15. «Об аккуратности» 21.12 

16. Зимушка-зима Литературный праздник. Правила безопасного поведения гимназистов в дни зимних каникул. 28.12 

17. «Живет на свете доброта» 18.01 

18. «Об обидах и причинах обид» 25.01 

19. «Эгоисты. Кто они такие?» 01.02 

20. «О жадности и жадных» 08.02 

21. О защитниках Родины 22.02 

22. «Доброе слово и кошке приятно!» 29.02 

23. «Душевность и бездушие» 07.03 

24. «Как вы, понимаете – «быть счастливым» 14.03 

25. «Что такое характер?» Правила безопасного поведения гимназистов в дни весенних каникул 21.03 

26. «Газетные» профессии. «Православные газеты и журналы для детей.» 04.04 

27. «Он сказал: «Поехали!» 11.04 

28. «Что? Где? Когда?» 25.04 

29. Дедушкины медали 02.05 

30. «Мир вокруг меня. Какой он?» Конкурс рисунков 16.05 

31. «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит» (понятие друг, товарищ) 23.05 

32. «Чему учат в школе» 30.05

Классные часы в начальной школе

Итоговый классный час для 1 класса по экологии

— помочь детям осознать себя частью природы; — учить любить природу, бережно к ней относиться.

Оборудование

Репродукции картин с изображением природы, растений, птиц, животных, листы бумаги, карандаши, краски.

Классный час по правилам дорожного движения, 1 класс. Разработка

— повторить правила поведения на улице. Ход классного часа

Обсуждение стихотворения С. Баруздина « Герой»

Вы, может быть, видели Вальку Петрова? В школе часто о нем говорят.

Все знают Петрова, он парень толковый,

Час игры в 1 классе

— воспитывать у детей доброе отношение к товарищам, умение работать в команде; — развивать ловкость, внимание, координацию движения. Игрушки, книжки, мячи, скакалки, волчок. Предварительная работа

Разучивание стихов и песен по теме классного часа.

Классный час для 1 класса «Подари мне, подари…»

— формировать представление о таком качестве характера, как щедрость; — учить детей правильно вести себя в ситуациях, связанных с обменом вещами. Листы бумаги, карандаши, краски. Обсуждение стихотворения А. Барто «Подари мне, подари…» Люся в комнату вошла,

Села на диванчик

Классный час для младших школьников 1 класса. Разработка

— воспитывать такие черты характера, как смелость, вежливость, приветливость;

— формировать правильное отношение к хвастовству, лжи, грубости, ябедничеству.

Разработка классного часа для 1 класса

Классный час в 1 классе «Поговорим о жадности» — формировать представление о доброте и отзывчивости; — формировать негативное отношение к жадности. Листы бумаги, карандаши, бубен.

Ход классного часа

Классный час на тему: Формирование личностной культуры

Конспект классного часа для младших школьников 1 класса «Кто я такой?» — учить детей осознавать себя как личность, видеть в себе и других положительные и отрицательные черты характера.

Черный ящик, зеркало, лепестки со словами для творческого задания «Ромашка», карандаши, листы бумаги.

Конспекты классных часов для 4 класса

В любом расписании уроков есть особая строка — классный час. К этому понятию можно подходить по-разному. Некоторые классные руководители проводят его формально, подводя итоги успеваемости и дисциплины за неделю, некоторые используют его для подготовки к общешкольным мероприятиям, есть и такие, кто посвящает классные часы всевозможным нотациям и назиданиям. 

Классный час по этикету для младших школьников. Разработка

— развивать коммуникативные способности, умение работать в команде; — повторить правила поведения на природе; формировать бережное отношение к окружающей природе, чувство ответственности. Ход классного часа

Введение в тему классного часа

Классный час для 2 класса. Разработка

— воспитывать бережное, уважительное отношение к своим родителям, ответственность перед близкими; — закрепить представление о семье как о главной ценности в жизни человека. Предварительная работа

Подготовка детьми рассказов о своих семьях, фотоальбомов, разучивание стихов и песен.

Методическая разработка классного часа для 2 класса. Формирование культуры взаимоотношений

— прививать детям этические нормы поведения; — учить вежливому общению. Ход классного часа

Введение в тему классного часа

Нравственный классный час во 2 классе. Разработка

— прививать детям этические качества личности и нормы поведения в обществе; — воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помочь, отзывчивость.

Бумажные лепестки

Методическая разработка классного часа для 2 класса

— воспитывать такие нравственные качества, как ответственность, послушание. Предварительная работа Подготовка к чтению стихотворения С. Михалкова «Про Фому» по ролям. Ход классного часа

Чтение и обсуждение сказки В. Даля «Привередница»

Классный час на нравственную тематику для младших школьников 2 класса

— воспитывать этические качества личности; — способствовать осознанию детьми таких важных нравственных категорий, как честность, верность слову и обещаниям.

Настольные игры (4—5 штук).

Методическая разработка классного часа для 2 класса

— способствовать осознанию себя как личности со всеми присущими ей положительными и отрицательными чертами, — закрепить представление о тех чертах, которые мешают жить в гармонии с собой. Ход классного часа

Игровая ситуация: «Кто в зеркале»

Классные часы | Бюджетное общеобразовательное учреждение «Строкинская средняя школа»

Классные часы – это обязательные воспитательные мероприятие для школьников с первого по одиннадцатый класс, посвященные разнообразным темам, зависящим от возраста учеников, проблем, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни, их интересов. Классные часы и беседы на некоторые темы совершенно обязательны к проведению. Для учеников начальной школы это уроки, рассказывающие о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, доброте; для старшеклассников – о патриотизме, нравственности, этике и культуре. Тематики сценариев уроков подобраны таким образом, чтобы сформировать каждого ученика как личность и подготовить его ко взрослой жизни.

Классные руководители составляют воспитательную программу на учебный год, согласно выбранным тематическим направлениям: гражданско-патриотическому, духовно-нравственному, здоровому образу жизни, толерантности. Грамотно составленный конспект классного часа пополняет методическую копилку педагога и позволяет донести информацию до каждого ученика школы, с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Сценарий может включать в себя игровые мероприятия (тренинги, конкурсы, тесты, загадки, видео, презентации), которые облегчают восприятие материала и позволяют быстро и качественно подать его.

В большинстве случаев, разработка классного часа ложится на плечи классного руководителя. Иногда (в зависимости от специфики темы) этим занимаются школьный психолог, медсестра и другие компетентные лица. Классное руководство — дополнительная учительская нагрузка, не относящаяся к основным обязанностям. Не редки случаи, когда у учителя не хватает времени на полноценную разработку внеклассного мероприятия, даже если тема ему весьма близка. В итоге подготовка классного часа откладывается до последнего. В спешке не всегда удается подобрать материал достойного качества: приходится делать все на скорую руку. Специально для тех педагогов, у которых нет времени на подбор материалов, однако есть желание преподнести школьникам качественный и интересный материал, существует возможность бесплатно скачать готовый сценарий классного часа и использовать его в работе с детским коллективом.

График проведения  открытых классных часов  и мероприятий

на 2020-2021 учебный год

 

Октябрь—  2 класс (открытый классный час)

                   8 класс (открытое мероприятие)

 Ноябрь— 4  класс (открытый классный час)

                  10 класс (открытое мероприятие)

Декабрь—3 класс (открытый классный класс)

                   11 класс (открытое мероприятие) 

Январь – коррекционный класс (открытый классный класс)

                   6 класс    (открытое мероприятие)        

Февраль— 9 класс (открытое мероприятие)

Март-         1 класс (открытый классный час)

Апрель—  5 класс (открытый классный час)             

                  7 класс  (открытое мероприятие)

. Тематические классные часы

 

Сентябрь     «Внимание, дети!»

Октябрь        «Профессия — УЧИТЕЛЬ»

Ноябрь         «Каждый ребенок имеет право»

Декабрь         «С любовью к России!»

Февраль        « Защитники Отечества»

Март             «Перед матерью в вечном долгу»

Апрель         «Все работы хороши — выбирай!»

Май              «Великая Победа»

 

 

Классный час: «Мы разные – мы дружим»

Цель: формирование культуры толерантности у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

– познакомить учащихся с понятием «толерантность»;

– развивать умения определять основные черты толерантной личности;

– формировать представление о толерантном поведении.

Ожидаемые результаты:

личностные:

– коррекция нравственных и этических установок учащихся;

– умение анализировать свои поступки.

метапредметные:

– осознание учащимися значимости каждой личности и его роли в социуме;

– оптимизация межличностного общения учащихся.

предметные:

– умение выделять основные черты толерантной личности;

– умение находить компромисс в решении конфликтных ситуаций.

коммуникативные:

– умение слушать и слышать собеседника, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию;

– умение договариваться, работать сообща.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Мы разные, мы дружим», карточки.

Ход занятия:

I. Организационный момент

– Ребята! Посмотрите, как нам улыбается солнышко! Улыбнитесь ему в ответ. А сейчас посмотрите друг на друга и ещё раз улыбнитесь.

Стихотворение (читает ребёнок)

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь.

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.

II. Постановка темы и формулирование задач

1. Игра «Мы разные»

– Встаньте, пожалуйста, девочки. Посмотрите, какие у нас красивые и нарядные девочки.

А сейчас встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите, какие у нас подтянутые и крепкие мальчики.

Встаньте, пожалуйста, ребята, у которых русые волосы. А сейчас я попрошу встать ребят с тёмным цветом волос.

Поднимите правую руку те ребята, у которых голубой цвет глаз. Ребята с карими глазами поднимите левую руку. Поднимите руки те, у кого цвет глаз зелёный.

Похлопайте в ладоши те ребята, у кого в нашем классе есть друзья.

Как вы думаете, можно ли среди нас найти хотя бы два одинаковых человека? (ответы детей)

Значит, какие мы все? (Все мы разные, непохожие друг на друга, но у нас есть и общее, например, учимся в одном классе, живём в одном городе, отмечаем вместе праздники, и, несмотря на это, мы все дружим. )

Попробуйте определить тему нашего классного часа. («Мы разные – мы дружим»)

2. «Наш Новосибирск».

– Мы с вами живём в большом, красивом городе Новосибирске. И населяют его более 1,5 млн. человек. В Новосибирске живут люди разных национальностей. Среди них есть украинцы, белорусы, молдаване, армяне, узбеки, азербайджанцы, грузины, евреи, татары, русские.

Когда-то люди из других стран и городов приехали в наш город и остались здесь навсегда. Все они помнят и уважают свой язык, свои традиции, свои обычаи. И в нашем классе есть ребята, которые приехали из других городов. А ещё в нашем классе учатся ребята разных национальностей. Но, несмотря на это, мы все живём, как одна дружная семья.

Скажите, ребята, какие мы? (мы разные, но мы дружные)

III. Сообщение нового материала

1. Понятие «толерантность»

– Ребята, какой праздник отмечают люди во многих странах мира 16 ноября? (Международный день Толерантности)

Поднимите руку те, кто слышал слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ? Скажите, пожалуйста, как вы его понимаете? (ответы детей)

Кому-то это слово пока ещё не знакомо. Но сегодня мы постараемся разобраться, что же такое толерантность. Этот праздник был учреждён в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Международный день Толерантности отмечается в этом году уже 19-й раз. Этот праздник отмечают во всех странах мира. Давайте посмотрим, как переводится слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ с разных языков. На разных языках земного шара слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ звучит по-разному, но смысл его одинаковый:

– во французском языке – это отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, чем ты сам;

– в английском языке – это готовность быть терпимым, снисходительным;

– в китайском языке – это проявление великодушия в отношении других;

– в арабском языке – это прощение, милосердие, сострадание, терпение, расположенность к другим;

– в испанском языке – это способность признавать отличные от собственных идеи или мнения;

– в русском языке – это способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

– Ребята, кто знает, как можно назвать человека, который обладает всеми этими качествами? (толерантный)

Скажите, пожалуйста, если рядом с вами окажется человек, который может быть терпеливым, милосердным, умеет прощать, считается с вашим мнением, как ещё можно назвать такого человека? (настоящий друг)

Сегодня мы будем учиться быть толерантными. Быть толерантным – это означает уважать других, несмотря на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

2. Стихи о толерантности (читают дети)

1 ученик

Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: «Это всё земное.

То, на чём стоит Планета вся».

2 ученик

Толерантность – это люди света

Разных наций, веры и судьбы.

Радуются вместе.

3 ученик

Нет нужды опасаться, что тебя обидят

Люди, цвета, крови не твоей.

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной Земле твоей.

4 ученик

Ведь Планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга  уважая!

Толерантность – слово для живых!

IV. Закрепление нового материала

– Мы все такие разные! Хорошо это или плохо? Давайте попробуем разобраться. Представьте себе, что вы все стали совершенно одинаковые. У вас одинаковый рост, одинаковый цвет волос, одинаковая одежда, думаете вы все одинаково и имя у вас на всех одно. Понравилась бы вам такая жизнь? (ответы детей)

Согласитесь, что скучно жить в одинаковом мире, потому что люди интересны своим разнообразием и непохожестью.

1. Игра «Аплодисменты»

– Давайте мы лучше узнаем друг друга. Поиграем в игру «Аплодисменты». Вы должны внимательно слушать вопрос. А ещё не забывайте аплодировать.

Встаньте те, кто умеет

плавать;

кататься на велосипеде;

танцевать;

ухаживать за цветами;

вязать крючком;

садиться на шпагат;

кататься на коньках.

Встаньте те, кто мечтает стать:

акробатом;

полицейским;

артистом;

врачом;

парикмахером;

космонавтом.

Встаньте те, кто любит:

читать сказки;

смотреть мультфильмы;

отгадывать кроссворды;

лепить из пластилина;

слушать музыку;

играть в компьютерные игры.

Встаньте те, кто очень любит:

мороженое;

шоколад;

конфеты;

мармелад.

– Ребята, вы, наверное, обратили внимание на то, какие вы все разные. Кто-то любит петь и танцевать, кто-то любит читать, кто-то занимается спортом, кто-то разводит цветы. Но все мы живём одной большой дружной семьёй.

2. Игра «комплимент»

– Кто знает, что такое комплимент? (ответы детей)

Повернитесь, пожалуйста, друг к другу и скажите комплимент своему однокласснику. Посмотрите, как засияли ваши глаза, какие вы стали радостные и счастливые. Человек рождается для того, чтобы делать людям добро. Мы должны заботиться друг о друге, дарить улыбки и добрые слова. Если вы будете чаще говорить добрые слова друг другу, то ваша дружба станет ещё крепче.

3. Игра «Добрый-злой»

– То, что без доброты прожить невозможно, люди поняли ещё в незапамятные времена. Ведь не случайно в сказках, таящих в себе народную мудрость, добро всегда побеждает зло, а удача сопутствует только добрым героям.

А сейчас поиграем в игру «Добрый – злой». Я буду называть сказочного героя, а вы должны определить добрый он или злой. Если сказочный герой добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а если он злой, то топаете ногами.

Сказочные герои: Иван-царевич, Кот в сапогах, Царевна-лягушка, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Золушка, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, доктор Айболит, Водяной, Кот Леопольд.

Как по-другому можно назвать положительных сказочных героев? (толерантными)

Молодцы, ребята!

4. Викторина «Узнай героя из мультфильма»

– Ребята, вы все, конечно, любите смотреть мультфильмы. В мультфильмах мы можем встретить очень много добрых, вежливых, дружных героев. Узнайте, кто они?

– Они дружно пели песню, лёжа на солнышке. (Львёнок и Черепаха)

– Их семья приютила маленького мальчика в джунглях. (Волки)

– Что помогло Крошке Еноту подружиться с обитателем пруда? (Улыбка)

– Кто помог Крошке Еноту добрым советом: пойти и просто улыбнуться? (Мама)

– Самый толерантный кот на свете, прославившийся своим призывом жить дружно. (Кот Леопольд)

Как можно назвать наших героев из мультфильма? (толерантными)

5. Игра «Доскажи словечко»

– Каждый вежливый и воспитанный человек умеет говорить слова, с помощью которых можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

Кто знает, как называются эти слова? (вежливые, волшебные)

А кто из вас использует при общении вежливые слова? (ответы детей)

Как можно назвать человека, который в своей речи использует вежливые слова? (толерантным)

А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Слушайте внимательно.

1. Растает даже ледяная глыба,

От слова тёплого…(спасибо)

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…(добрый день)

3. Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь…(здравствуйте)

4. Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим…(простите, пожалуйста)

5. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…(до свидания)

6. Игра «Волшебные слова»

– Ребята, давайте поиграем в игру «Волшебные слова». Я буду вам предлагать выполнить различные команды, а вы должны будете их выполнять только в том случае, если я скажу волшебное слово. Будьте, пожалуйста, очень внимательны.

Пожалуйста, встаньте.

Будьте любезны, сядьте.

Похлопайте в ладоши.

Будьте добры, поднимите правую руку.

Пожалуйста, улыбнитесь.

– Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Не забывайте говорить волшебные слова при общении с людьми.

7. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

– Ребята, а вы считаете себя толерантными детьми? (ответы детей)

Проверим?

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто быть вежливым желает,

Старушке место уступает?

Кто опрятный и весёлый

Спозаранку мчится в школу?

Ну а в прошлый понедельник,

Кто был грубый и бездельник?

Кто из вас идёт по школе,

Обдирая стены в холле?

Ну, а кто всегда поможет

Друга вызволить, кто сможет?

Молодцы, ребята! Вас всех можно назвать толерантными.

8. Упражнение «Цветок толерантности»

– Ребята, я вам принесла необычный цветок. Он называется цветок толерантности. Но по дороге он рассыпался. Помогите мне, пожалуйста, его собрать. (В середине цветка написано слово толерантность. На лепестках написаны слова: милосердие, сострадание, уважение, терпение, дружба, понимание, доброжелательность, прощение, поддержка, недоверие, ненависть, зависть, непонимание, грубость, злость, равнодушие, агрессивность, раздражительность нетерпимость, эгоизм.)

Вот какой красивый цветок у нас получился. Если мы будем дарить такие цветы друг другу, тогда мы будем жить в мире, согласии, взаимопонимании и дружбе.

 

V. Подведение итогов

1. Стихотворение о толерантности (читают дети)

1 ученик

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

2 ученик

Труд и вежливость – в почёте!

Умный, честный, чистоплотный,

Ценит дружбу и друзей.

Смелый, ловкий, и весёлый,

Не обидит малышей.

3 ученик

Аккуратный, чуткий, скромный,

Бережёт природу, честь.

Эти качества достойны

Толерантными их счесть.

дети говорят хором

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

– Если все люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, будут говорить друг другу вежливые слова, будут жалеть друг друга, то не будет в мире войн, ссор, не будет ненависти и зла.

VI. Рефлексия

1. Круг толерантности

– Ребята, давайте все встанем в круг. Я хочу, чтобы этот круг стал кругом толерантности. Положите правую руку на плечо своему однокласснику. Это будет означать, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите своего товарища слева. Это значит, вы готовы поддержать друга.

А сейчас напомните друг другу, как звучит тема нашего классного часа. Мне очень хочется, чтобы эти слова стали нашим девизом.

 

2. Песня о дружбе

(Дети исполняют песню «Дружба»)

– Я хочу вас всех поблагодарить за активное участие. Я очень надеюсь, что сегодня на нашей планете Земля стало больше толерантных людей. А это значит, что нас чаще будут окружать понимающие, заботливые, терпеливые, доброжелательные люди. Давайте никогда не будем забывать, что в нашей жизни всё в наших руках.

Список литературы

Карпова Т.И. Мы разные, но мы вместе!: сценарий для детей 6-7 лет /Т.И. Карпова // Книжки, нотки и игрушки для Андрюшки и Катюшки. – 2012. — №9. – С.57-59.

Кузьмина Н.М. Давайте уважать друг друга: сценарий / Н.М. Кузьмина // Читаем, учимся, играем: сборник сценариев для библиотек. – 2011. — №3. – С.102-107.

Платонова Н.А. День толерантности в образовательном учреждении / Н.А. Платонова // Воспитание школьников. – 2010. — №9. – С.75-79.

Попова Л.В. Я в мире…мир во мне…толерантность – путь к миру: классный час для 4 классов / Л. В.Попова // Завуч начальной школы. – 2007. — №7. – С.105-109.

Ресурсы Интернет. http:// www.tolerance.ru/ — Сайт «Толерантность» посвящён проблеме толерантности и экстремизма.  Был создан в рамках Федеральной Целевой Программы.

Ресурсы Интернет.// lik-kuzbassa.narod.ru/ Stihi.htm/ Стихи о толерантности.

Целова Д.Д. Мы такие разные: игровая программа для 4-5 классов / Д.Д. Целова // Читаем, учимся, играем: сборник сценариев для библиотек. – 2010. – №11. – С.62-65.

Классный час «Первый раз в первый класс»

Классный час «Знай и люби свой край!» в 1 В классе.

Цель: знакомство детей с учителем и друг с другом.

 Задачи:

  1. Формировать у детей отношения друг к другу как к цело­стной группе — классу.
  2. Познакомить с пространством класса, формировать отно­шение к нему как к своему второму дому.
  3. Расширить знания детей о Родине, о родном крае, в котором они проживают.

Материалы к празднику:

  1. Презентация ;
  2. Книги , демонстрационный материал.

Ход праздника

— Дорогие ребята! Я ещё раз поздравляю вас с Днём знаний! Теперь вы гордо можете носить звание –первоклассник!!!

Самый радостный, чудесный,

Самый первый школьный год!

Столько ярких, интересных

Впереди событий ждет!

И смешные переменки

И отличные друзья!

Будут лучшие отметки на уроках у тебя!

Я знаю, ребята, что многие из вас немного переживали о том, как сложится ваша школьная жизнь? Хочу вас всех успокоить: все будет замечательно. Да , может быть, не с первого раза

получится выполнить задание, но не надо отчаиваться. Ведь с вами рядом всегда буду я, ваша учительница, которая поможет вам в трудную минуту! Ну, а еще вместе с вами волнуются и переживают за вас ваши родные и любимые люди: мамы, папы, бабушки , дедушки, братья, сестры, дяди и тети! Они тоже будут помогать вам, поддерживать вас и вместе с вами радоваться вашим успехам!

— Ребята, а вам нравится наш класс?

Ответы детей.

-что вы можете о нем сказать? (он светлый, просторный, чистый, уютный). В этом году сделали грандиозный ремонт школы и наш класс не исключение. Но не только школа старалась, а еще и ваши родители , бабушки и даже некоторые девочки приходили и помогали. И я думаю, что нам надо сказать дружно  слова благодарности: хором «Спасибо!». И , в свою очередь, я тоже хочу поблагодарить всех родителей за вашу помощь в подготовке класса!

А мы продолжаем свой праздник! И так, чтобы дальше продолжить наш урок , что же надо сделать…. Ну-ка помогайте мне!!! (ответы детей) надо познакомиться!!!!

-Ребята, по моей команде все вместе назовите своё имя! Готовы! :

— Раз, два, три – имя свой назови!

-Ой-ой-ой!.. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не рас­слышала.

—Давайте попробуем по-другому. Если не получилось гром­ко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом.

Тихо командует, дети шепчут.

Опять что-то не то… Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?

— Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновремен­но. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять.

И сейчас я предлагаю выйти нашим девочкам- красавицам! Называйте по очереди ваши имена! (девочки говорят).

 Замечательно!!!

Ну , а теперь сильная половина нашего класса! Вот такие у нас мальчишки! Для того, чтобы быстрее запомнить имена друг друга, мы первое время будем носить бейджи!

-Я предлагаю поиграть! Вам надо вспомнить все слова связанные со школой. Наверняка, вам старшие братья и сестры что- то рассказывали про школу. И так под музыку вы передаете шарик, музыку в любой момент выключаем и у кого в руках окажется шарик , должен будет назвать слово. Поехали !

Родители выходят из класса.

Беседа о родном крае ( показ фильма о России, презентация о Ленинградской области).

Итог урока: Дорогие ребята, с сегодняшнего дня начинается наша с вами школьная история! Я всем желаю добра, любви, взаимоуважения и , конечно, хорошего настроения! Я жду все завтра: начинаются уроки!

 

 

Тематическое планирование классных часов в 1 классе — статья — Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа — Вентана)

  • Интернет-магазин
  • Где купить
  • Аудио
  • Новости
  • LECTA
  • Программа лояльности
Мой личный кабинет Методическая помощь Вебинары Каталог Рабочие программы Дошкольное образование Начальное образование Алгебра Английский язык Астрономия Биология Всеобщая история География Геометрия Естествознание ИЗО Информатика Искусство История России Итальянский язык Китайский язык Литература Литературное чтение Математика Музыка Немецкий язык ОБЖ Обществознание Окружающий мир ОРКСЭ, ОДНК Право

Тематический план классных часов 1 кл. | Календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме:

Тематический план классных часов

1 «а» класс — 33 ч.

  1. Первый звонок.
  2. Правила поведения на уроке и на перемене (ЗОЖ)
  3. Дорога в школу (ЗОЖ)
  4. Я — гражданин России.
  5. Режим дня — основа жизни человека (ЗОЖ)
  6. Твой труд дома.
  7. Я — ученик, мои права и обязанности.
  8. Школа вежливости «Здравствуйте!»
  9. Красный, жёлтый, зелёный! (ЗОЖ)
  10. Осторожно, огонь! (ЗОЖ)
  11. Путешествие в страну Здоровья (ЗОЖ)
  12. Когда лень — всё идёт через пень!
  13. Хочу всё знать!
  14. Битва за Москву.
  15. Будь бдительным! (ЗОЖ)
  16. Люби книгу! Правила поведения в библиотеке.
  17. Сказочная викторина.
  18. Спортивный праздник «Русская зима!» (ЗОЖ)
  19. Без друга в жизни туго.
  20. Игра «Что? Где? Когда? »
  21. Прощание с азбукой.
  22. Чудо земли — хлеб!
  23. Как мы говорим — культура речи.
  24. А ну-ка, девочки!
  25. Как уберечься от гриппа. (ЗОЖ)
  26. Все профессии важны, всеии важны!
  27. День космонавтики.
  28. Правила поведения в транспорте «Мы — пассажиры!» (ЗОЖ)
  29. Игра «Слабое звено» (всё обо всём)
  30. Птичий КВН.
  31. Вахта памяти.
  32. Спортивные состязания «Большие гонки». (ЗОЖ)
  33. День защиты детей.

Классные и общешкольные праздники.

  1. Линейка Первого звонка.
  2. Концерт ко Дню Учителя.
  3. Славная осень!
  4. День именинника!
  5. Смотр строя и песни!
  6. Новогодний карнавал.
  7. Празднование Рождества.
  8. Книжкина неделя.
  9. Светлая Пасха.
  10. Театрализованное выступление по произведениям К.И. Чуковского.
  11. Праздник Славянской письменности.
  12. Линейка Последнего звонка.

Календарный план — сетка на 1 четверть — 1 класс

Сентябрь

Октябрь

1-я

н

е

д

е

д

л.

я

  1. Линейка Первого звонка.
  2. Кл. час «Дорога в школу!»
  1. Культпоход в цирк.
  2. Кл. час «Мои права и обязанности»

2-я

н

е

д

е

л

я

  1. Родительское собрание «Организационное. В школу с радостью. »
  2. Посвящение в первоклассники. Правила поведения в школе и на уроке.
  1. Школа вежливости «Здравствуйте!»
  2. Кл.час «Красный, жёлтый, зелёный!»

3-я

н

е

д

е

л

я

  1. Кл. час «Я — гражданин России»
  2. Режим дня — основа жизни.
  1. Родительское собрание «Режим дня»
  2. Выставка поделок из природного материала.

4-я

н

е

д

е

л

я

  1. Труд и отдых в семье.
  2. Участие в концерте ко Дню Учителя.
  1. Экскурсия в Ново-Иерусалимский музей.
  2. Утренник «Славная осень!»
  3. День именинника.

Календарный план — сетка на 2 четверть

Ноябрь

Декабрь

1-я

н

е

л

я

Весёлые каникулы

Подвижные игры, эстафеты.

  1. Открытие Мастерской Деда Мороза.
  2. Кл. час «Человек среди людей. Спеши делать добро »
  3. Беседа« Битва за Москву »

2-я

н

е

д

е

л

я

  1. Поговорим о доброте.
  2. Кл. час «Осторожно огонь!»
  3. Культпоход в ДК «В гостях у сказки»
  1. Кл. час «Хочу всё знать»
  2. Родительское собрание «Роль совместного отдыха родителей и детей»

3-я

н

е

д

е

л

я

  1. Путешествие в страну Здоровья.
  2. Кл. час «Когда лень — всё идёт через пень»
  1. Подготовка к Новогоднему карнавалу (разучивание стихов, песен)
  2. Украшаем класс к празднику.

4-я

н

е

д

е

л

я

  1. Род собрание «Трудности и возможности 7-8 летнего ребёнка»
  2. Конкурс рисунков « Портрет мамы »
  3. Концерт ко Дню матери»
  1. Новогодний карнавал.
  2. Экскурсия в парк «Помоги птицам»
  3. Беседа «Будь бдительным!»

Календарный план — сетка на 3 четверть

Январь

Февраль — март

е

н

д18 е

н

д18 е

н

д18 е

л

я

Весёлые каникулы

  1. Родительское собрание «Компьютер в жизни ребёнка»
  2. Школа безопасности.

2-я

н

е

д

е

л

я

  1. Подготовка и проведение праздника Рождества.
  2. Сказочная викторина (презентация)
  1. Кл. час «Без друга в жизни туго!»
  2. Игра «Что? Где? Когда? »

3-я

н

е

д

е

л

я

  1. Люби книга.Правила поведения в библиотеке.
  2. Беседа «Глаза — главные помощники человека»
  1. Смотр строя и песни.
  2. Спортивный праздник.
  3. Культпоход в кино.

4-я

н

е

д

е

л

я

  1. Творческое задание «Мы идём в театр»
  2. Культпоход в ДК. Просмотр фильма «Пока тикают часы»
  1. А ну-ка, девочки!
  2. Подготовка к празднику «Прощай азбука!»

Календарный план — сетка на 4 четверть

Апрель

Май

1-я

н

е

д л

я

  1. Игра «Слабое звено»
  2. Фильм «Хочу всё знать!»
  3. Выставка работ к Пасхе.
  1. Экскурсия в музей Боевой славы.
  2. Вахта Памяти.

2-я

н

е

д

е

л

я

  1. День космонавтики.
  2. Театрализованное представление по произведениям К.И. Чуковского
  1. Итоговое родительское собрание.
  2. Спортивные состязания.

3-я

н

е

д

е

л

я

  1. Праздник «Светлая Пасха»
  2. Беседа с инженером ОАО «МОЭК» Западные сети « Правила обращения с электрическими прибо-рами »
  1. Праздник Славянской письменности.
  2. Правила поведения в общественном транспорте.

4-я

н

е

д

е

л

я

  1. Культпоход в планетарий.
  2. Субботник.
  1. Линейка Последнего звонка.
  2. День защиты детей.
  3. Ура! Каникулы! Поход в лес.

Темы классных часов для 1 класса

2 907 9018 Ответственные

Ответственные

Дата

Виды деятельности

Виды деятельности 9065

01.09.-08.09.

1. Праздник. «Первый звонок».

2.Беседа по ПДД.

3. Кл.час. » Давайте познакомимся. »

Кл. рук.

1.Контроль внешнего вида учащихся.

2.Беседы с родителями.

3. Оформление классного уголка.

4.Утверждение списка класса.

5.Составление списка для мед.сестры.

6.Составление воспитательного плана.

7.Утверждение плана работы на год.

08.09.-15.09.

1. Кл. час. «Школа светофорных наук».

2. Беседа. «Как вести себя в трапезной?».

Кл. рук.

1.Работа со слаб-ми. уч-ся.

2.Беседа с уч-ся. треб-ми. особого внимания.

3. Вовлечение уч-ся. в кружки.

4. Заполнение классного журнала.

5.Организация работы школьных кружков.

6. Проведение род. собрание на тему; »Что н ас ждет в 1 классе».

15.09.-22.09.

1. Кл. час. «Живет на свете доброта».

2. Беседа. » Наш класс на перемене ».

Кл. рук.

1.Организация питания учащихся.

2. Индивидуальная работа с учащимися.

3. Благоустройство и озеленение кабинета.

22.09.-29.09

1. Кл. час. «Мы учимся дружить»

2. Беседа. «Правила поведения в помещении».

Кл. рук.

1.Контроль внешнего вида.

2. Работа со слаб-ми. уч-ся.

3.Изучение соц.-быт.условий.

4. Инд-ая. работа с учениками.

29.09.-06.10.

1.Кл. час. «В гостях у Мойдодыра».

2.Беседа. «Права и обязанности детей»

.

Кл. рук.

1.Заполнение кл.журнала ..

2. Беседа с учащимися.

3.Беседа с родителями.

4.Контроль за посещением кружков.

5. Экскурсия в школьную библиотеку.

.

06.10.-13.10.

1. Кл. час.«Чтение лучшее умение».

2. Беседа. «Умей сказать драке-нет».

Кл. рук.

  1. Экскурсия в парк.

  2. Контроль внешнего вида.

  3. Укрепление дисциплины учащихся.

  4. Беседы с родителями.

  5. Подготовка ко дню учителя.

  6. Оформление плаката.

13.10.-20.10.

1. Осенний праздник «Дары осени».

2. Беседа. «О жадности и щедрости».

3.Инструктаж по ТБ «Травмы и раны. Предупреждение детского травматизма ».

Кл. час.

  1. Экскурсия на кондитерскую фабрику.

  2. Контроль внешнего вида.

  3. Работа с опоздавшими.

  4. Подготовка к празднику.

20. 10.-27.10.

1. Кл. час. »Велик и богат русский язык».

2.Беседа. «Добрые слова».

Кл. рук.

  1. Контроль внешнего вида.

  2. Индивидуальная работа с уч-ся.

  3. Организация питания уч-ся.

  4. Беседа с родителями.

27.10.-03.11.

1.Кл.час. Об этике и здоровом образе жизни.

2. Беседа. «О лени и лентяях».

Кл. рук.

  1. Организация питания уч-ся.

  2. Контроль внешнего вида.

  3. Беседы с род-ми.

  4. Индивидуальная работа с уч-ся.

03.11.-10.11.

1. Кл. час. «Красота начинается с правильной осанки».

2. Эстетическая беседа. «Благодарность».

Кл.рук.

1.Подг.ко дню матери.

2. Беседы с род-ми.

3.Встреча со школьным врачом по справкам о болезни уч-ся.

4. Работа со слабыми уч-ся.

5. Контроль посещения кружков.

10.11.-17.11.

1. Отк. кл. час. День матери ».

2. Беседа.«Эгоисты. Кто они такие? ».

Кл. рук.

  1. Индивидуальная работа с семьей.

  2. Подготовка к выставке рисунков.

  1. Работа с опоздавшими и выяснением причин.

  2. Контроль внешнего вида.

17.11.-23.11

1. Кл час. «Семья-важнейший инст. восп. детей ».

2.Беседа. » Обидах и причинах обид ».

3. Эстетическая беседа. «Счастье — жить».

Кл. рук.

1.Проведение родительского собрания на тему; »Трудности и возможности 7-8-ми летнего ребенка».

3. Заполнение журнала.

4. Беседы с родителями.

23.11.-30.11.

1. Кл. час. »Влияние семьи на становление личности»

2.Беседа. «День народного единства».

Кл.рук.

1.Выставка рисунков ко дню матери.

2.Организация деж. в классе.

Встреча с родительским активом.

4.Работа со слаб-ми.

30.11.-07.12.

1. Кл.час. »Как прекрасен этот мир».

2. Беседа. »Уважай старших»

Кл.рук.

1.Контроль за посещением кружков.

2. Оформление класса к новому году.

3.Организация питания уч-ся.

4.Работа со слаб-ми. уч-ся.

5.Контроль внешнего вида.

6.Работа с опоздавшими.

07.12.-14.12.

1. Кл.час. »Математика-царица наук». Математический КВН.

2. Беседа. »Моя страна-Россия».

Кл.рук.

1.Подготовка к КВН.

2.Контроль внешнего вида.

3.Заполнение журнала.

4.Беседы с родителями.

14.12.-21.12.

1.Кл.час. »Животные наши меньшие друзья».

2.Беседа. »Спички детям не игрушки».

Кл.рук.

1.Подготовка к празднику.

2.Работа с опоздавшими.

3.Контроль внешнего вида.

4.Заполнение журнала.

5.Беседы с родителями.

21.12.-28.12.

1.Кл.час. «Новый год у ворот».

2.Беседа. »Какие опасности подстеригают нас на улице».

Кл.рук.

1.Конкурс новогодних открыток.

2.Конкурс: «Новогодняя игрушка»

3.Акция Республиканская: «Покормите птиц зимой».

4. Родительское собрание на тему: «Пути формирования сознательного интереса к обучению у уч-ся.1класса ».

5.Оформление классной поздравительной открытки.

6.Беседа с родителями.

Тематика классных часов в 1 классе на 2016-2017 учебный год

Тематика классных часов в 1 «17» год в 2016 году

Классный руководитель: Переводчикова Ж.Г.

№ п. п.

Тема

Дата

План.

Факт.

1

Первый раз в первый класс!

2

Знакомство с правилами поведения в школе, классе, на перемене.

3

ПДД.Немного об истории.

4

С чего начинается Родина?

5

Что такое национальность и народ?

6

Кто придумывает праздники и почему их так любят дети?

7

ПДД.Дорога, её элементы и правила поведения на ней.

8

Что такое права и человека?

9

Я и мои родители.

10

Ссора между детьми, к чему это может привести?

11

О детском труде.

12

ПДД. Пешеходные переходы.

13

Животные — наши меньшие друзья.

14

Телевизор, компьютер и дети.

15

ПДД.Сигналы светофора.

16

Как подарить радость другому?

17

О детской дружбе и выборе друзей.

18

Как я умею преодолевать трудности.

19

Необычные приключения с мальчишками.

20

ПДД. Нерегулируемые перекрёстки.

21

Девичьи посиделки.

22

Что такое самостоятельность?

23

Чтение — вот лучшее учение.

24

Вежливые слова и поступки.

25

ПДД. Дорожные знаки.

26

Что такое здоровье и как его сохранить.

27

Чего в другом не любишь, того не делай сам.

28

Эмоции и чувства

29

ПДД. Мы пассажиры.

30

День Победы.

31

Проект.Моя малая родина.

32

ПДД. Где можно и где нельзя играть.

33

Как мы прожили первый учебный год в школе — итоги.

Планирование классных часов в 1 классе на 2018-2019 учебный год

Тематика классных часов в 1 «Д» классе на 2018-2019 учебный год

Классный руководитель: Переводчикова Ж. Г.

№ п.п.

Тема

Дата

План.

Факт.

1

Первый раз в первый класс!

2

Знакомство с правилами поведения в школе, классе, на перемене.

3

ПДД. Немного об истории.

4

С чего начинается Родина?

5

Что такое национальность и народ?

6

Кто придумывает праздники и почему их так любят дети?

7

ПДД. Дорога, её элементы и правила поведения на ней.

8

Что такое права и человека?

9

Я и мои родители.

10

Ссора между детьми, к чему это может привести?

11

О детском труде.

12

ПДД. Пешеходные переходы.

13

Животные — наши меньшие друзья.

14

Телевизор, компьютер и дети.

15

ПДД.Сигналы светофора.

16

Как подарить радость другому?

17

О детской дружбе и выборе друзей.

18

Как я умею преодолевать трудности.

19

Необычные приключения с мальчишками.

20

ПДД. Нерегулируемые перекрёстки.

21

Девичьи посиделки.

22

Что такое самостоятельность?

23

Чтение — вот лучшее учение.

24

Вежливые слова и поступки.

25

ПДД. Дорожные знаки.

26

Что такое здоровье и как его сохранить.

27

Чего в другом не любишь, того не делай сам.

28

Эмоции и чувства

29

ПДД. Мы пассажиры.

30

День Победы.

31

Проект.Моя малая родина.

32

ПДД. Где можно и где нельзя играть.

33

Как мы прожили первый учебный год в школе — итоги.

Тематика классных часов для начальных классов (1 класс)

Тематика классных часов в 1 классе (из расчёта 30-35 минут в неделю)

1. «Давайте познакомимся!»

2. «Кодекс чести гимназиста» 14.09

3. «О Праздникие Рождество Пресвятой Богородицы» 21.09

4. «Как вести себя в трапезной? Гигиена питания. » 28.09

5. В гостях у Мойдодыра 05.10

6. «Наш класс на перемене»

Правила поведения в помещении. 12,10

7. «Родина бывает разная. Но у всех она одна! » 19,10

8. Чтение-лучшее учение.Правила безопасного поведения в дни осенних каникул. 26,10

9. Мы учимся дружить 09.11

10. «Праздники в нашей семье» 16.11

11. «Как мы помогаем друг другу в семье в трудную минуту» 23.11

12. «Мама самый первый друг» Праздник 30.11

13. «Кем я хочу быть?» 07.12

14. «О лени и лентяях» 14.12

15. «Об аккуратности» 21.12

16.Зимушка-зима Литературный праздник. Правила безопасного поведения гимназистов в дни зимних каникул. 28,12

17. «Живет на свете доброта» 18.01

18. «Обидах и причинах обид» 25.01

19. «Эгоисты. Кто они такие? » 01.02

20. «О жадности и жадных» 08.02

21. О защитниках Родины 22.02

22. «Доброе слово и кошке приятно!» 29.02

23. «Душевность и бездушие» 07.03

24. «Как вы, понимаете -« быть счастливым »14.03

25. «Что такое характер?» Правила безопасного поведения гимназистов в дни весенних каникул 21.03

26. «Газетные» профессии. «Православные газеты и журналы для детей.» 04.04

27. «Он сказал:« Поехали! » 11,04

28. «Что? Где? Когда? » 25,04

29. Дедушкины медали 02.05

30. «Мир вокруг меня. Какой он? » Конкурс рисунков 16.05

31. «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит» (понятие друг, товарищ) 23.05

32. «Чему учат в школе» 30.05

План воспитательной работы школы

Направления деятельности

Классные часы, обязательные для проведения в 1-11х классах (отв. Классные руководители)

Формы и тематика мероприятий / сроки

Мероприятия разного уровня

(отв.)

1-4 классы

5-7 классы

8-11 классы

Сентябрь

Нравственно — патриотическое

Классный час, посвященный началу учебного года

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний (отв.И.В.Долгова, классные руководители)

Легкоатлетический кросс, 5-11 класс

Гражданско — правовое

Памяти жертв терроризма

Профилактические беседы по предупреждению ДТП инспектор ГИБДД)

Спортивно — оздоровительное

Всероссийский урок «Готов к труду и обороне» Инструктажи по ПДД, поведение в чрезвычайных ситуациях

Участие в кроссе (отв. учитель физкультуры)

День здоровья «Президентские состязания» (отв. Учитель физкультуры, классные руководители)

Тренировочная эвакуация

(отв. В.Н.Батов, учитель физической культуры и ОБЖ)

Профориентационное

Тематические уроки «Я талантив!»

Утверждение плановой экскурсионной работы

Определение выпускников школы (классные руководство 9х, 11х классов)

Интеллектуально — познавательное

«Посвящение в пятиклассники», отв.кл.руководитель 5 класса

Социально — значимая деятельность

Акция «Подари школе книгу» (О. Р.Шумилова, педагог-библиотекарь)

Работа с родителями

Родительское собрание, 1 классы «Адаптационный период в жизни первоклассника», отв.кл. руководитель 1 кл.

Родительское собрание, 5 классы «Адаптационный период в жизни пятиклассника», отв. кл.руководитель 5 кл.

Классные руководящие собрания «Организация учебно — воспитательного процесса в 2016-2017 учебном году»

Диагностическая работа

Составление социального паспорта класса (соц. педагог, классные руководитель)

Изучение летней занятости учащихся (зам. Директора, классные руководители)

Изучениеурочной деятельности учащихся (зам. Директора, классные руководители)

Октябрь

Военно — патриотическое

День Дублера (совет учащихся)

Праздничная программа, посвященная Дню учителя (отв.совет старшеклассников)

Духовно — нравственное

Классный час, посвященный Международному дню пожилого человека

Изготовление подарков бабушкам и дедушкам

Гражданско — правовое

Инструктажи по ПДД

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Профилактические беседы по предупреждению нарушений среди несовершеннолетних (соц. педагог, инспектор ОПДН)

Спортивно — оздоровительное

Профилактика употребления ПАВ

Спортивно — игровая программа «Туристическая полоса»

(учителя физической культуры, классные рук.)

Школьный этап соревнований по настольному теннису

Экологическое

Классный час, посвященный Дню защиты животных

Интеллектуально — познавательное

Школьный тур Всероссийской олимпиады (отв.учителя — предметники, учителя начальных классов)

Конкурс кроссвордов по ПДД, 3-7 классы (школьный тур, отв. И.В.Долгова)

Социально — значимая деятельность

Операция «УЮТ» (генеральная уборка классных кабинетов, школы)

Трудовая операция «Чистый школьный двор», 5-11 классы (отв.классные руководители)

Работа с родителями

Общешкольное родительское собрание «Трудный» ребенок. Самореализация и социализация личности школьника в условиях новой образовательной среды.

Диагностическая работа

Мониторинг «Изучение уровня экологической культуры», 1-4 классы (отв.классные руководители)

Мониторинг «Изучение уровня социализированности учащихся», 5 классы (отв. Классные руководитель)

Ноябрь

Военно — патриотическое

Классный час, посвященный Дню единства и согласия

«В единстве наша сила»

Праздничная программа, посвященная Дню Матери

Выпуск школьной газеты «Наши любимые мамы»

Духовно — нравственное

Классный час «Дорогой мой человек», посвященный Дню матери

К международному дню КВН (8 ноября) — конкурс «Мы начинаем КВН»

Урок, посвященный 250-летию Н.М.Карамзина

Гражданско — правовое

Безопасный интернет

Всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью»

Спортивно — оздоровительное

Беседы «Правила поведения на водоемах в осенне — зимний период (кл. Читатель)

Лекция — беседа врача «Продли свою жизнь», 7-11 классы (отв. Кл.рук.)

Мини-футбол в школу

Экологическое

День борьбы с курением

Выпуск школьной газеты, посвященный Дню борьбы с курением

Конкурс слайдовых презентаций «Я хочу жить!», 9-11 классы (Е.А.Виноградова)

Интеллектуально — познавательное

15 ноября — День телевидения

Интеллектуально — познавательная игра «Фанат науки»
(русский язык), 3-4кл.

Декада русского языка и литературы.22.11 — Всероссийский словарный урок, посвящённый 215-летию со дня рождения В. И.Даля

Работа с родителями

Лекторий в рамках проекта «Подросток»

«Мой ребенок агрессивен.Что делать? »

(для всех желающих)

Собрание «Мои образовательные маршруты», 9 классы

Диагностическая работа

Анкета «Будь здоров», 1-4 классы

Анкетирование «Изучение отношений к вредным привычкам», 7-8 классы

Анкетирование будущего выпускника, 9,11 классы (отв.классные руководители)

Декабрь

Военно — патриотическое

Классный час

«Вспоминаем страницы ВОВ. Говорят погибшие герои »

Урок мужества «День воинской славы России в честь начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских захватчиков в битве под Москвой 1941 года»

Духовно — нравственное

Классный час «Под сенью муз», посвященный Году Кино

Фестиваль детского творчества «Снимается кино» 1-11 классы

Гражданско — правовое

Права и обязанности гражданина и человека

(Ко Дню Конституции)

Декада профилактики правонарушений (1-11 классы)

Игра «Путешествие в страну Законию» 2-4 классы

Правовая игра «Знаешь ли ты закон?» 8-11 классы (учителя истории)

Конкурс рисунков «Здоровье береги смолоду», 5-7 классы

Разработка и защита проекта «Коррупции — нет»

Экологическое

1. 12 — Всемирный день борьбы со СПИДом

Лекторий «У моего ребенка нет друзей.Что делать ? »

Диагностическая работа

Анкета «Я и мои ценности», 2, 4, 6,8, 9 классы

Анкетирование по изучению отношений к ПАВ, 10-11 классы (кл.глава, соц. педагог)

Январь

Военно — патриотическое

Классный час

«Вспоминаем страницы ВОВ. Блокадное кольцо »

Месячник военно — патриотической направленности (1-11 классы)

(по отдельному плану)

Духовно — нравственное

Герои земли Ярославской

Гражданско — правовое

Профилактические беседы по предупреждению правонарушений (инспектора ОПДН)

Спортивно — оздоровительное

Лыжные эстафеты.5-11 классы (учителя физкультуры)

Экологическое

Урок «Безопасный интернет», 5-7 классы (учителя информатики)

Интеллектуально — познавательное

Фестиваль наук «МИФ» (математики, физики, информатики)

Отв. учителя математики, физики

Познавательные игры «Фанат науки», 2-4 классы (математика)

Социально — значимая деятельность

Акция «Подарок солдату»

Февраль

Военно — патриотическое

Классный час

«Вспоминаем страницы ВОВ»

Уроки Мужества

Познавательно — развлекательная программа «А ну-ка, мальчишки», 2-5 классы (классные руководители)

Уроки Мужества

«Великие битвы ВОВ»

9-11 классы

Духовно — нравственное

Классный час посвященный Дню святого Валентина

Соревнования по стрельбе

Соревнования по биатлону

Гражданско — правовое

Классный час «Не бывает прав без обязанностей»

Спортивно — оздоровительное

Мероприятия в рамках областной недели здоровья (учителя физкультуры)

Лыжные гонки

Экологическое

«Как сохранить свое здоровье»

Социально — значимая деятельность

В жизни всегда есть место подвигу.

Акция «Подарок солдату». 1-11 классу

Работа с родителями

Лекторий для родителей Тема «Профилактика правонарушений»

Общешкольное родительское собрание «Здоровье детей в наших руках»

Диагностическая работа

Недописанный тезис

«За что я люблю Родину», 5, 7, 8 классы

Март

Военно — патриотическое

Классный час

«Вспоминаем страницы ВОВ. Сталинградская битва »

Конкурс чтецов «Бессмертен подвиг героев войны», 1-4 классы

Урок Мужества «Подвиг женщин в годы войны»,

Соревнования по волейболу

Духовно — нравственное

КТД «8 марта» (отв.классные руководители)

Гражданско — правовое

Классный час «Есть ли границы у свободы»

Неделя правовых знаний, 5-11 классы (Отв.учитель обществознания)

Профориентационное

Книга в твоей жизни

Экологическое

Реализация проектов «Зеленый уголок»

Интеллектуально — познавательное

Интеллектуально — познавательные игры «Фанат науки» (литературное чтение) 2-4 классы

Социально — значимая деятельность

Акция «Книгу вылечить хочу» (библиотекарь), 4-6 классы

Работа с родителями

Семейная игра «По страницам любимых книг», 3,6 классы (библиотекарь)

Лекторий «Мотивы плохого поведения детей»

Диагностическая работа

Изучение уровня воспитанности, 2-8 классы

Изучение уровня

правовой культуры, 9-11классы

Апрель

Военно — патриотическое

Классный час

«Вспоминаем страницы ВОВ. Курская битва »

Защита исследовательских проектов «Победы наших дедов», 2-4 кл.

Музейные уроки, 7-8 классы (отв. Классные руководители)

Спортивно — оздоровительное

7.04 — Всемирный день здоровья

Мероприятия в рамках дня здоровья (учителя физкультуры)

Экологическое

1.04 — День птиц

Устный журнал «Стань природе другом», 1-2 классы

Выпуск листовок и плакатов «Берегите воду» 3-5 кл.

Защита плакатов, посв. Дню памяти жертв радиационных катастроф, 6-7,10 классы

Интеллектуально — познавательное

18-22. 04 — Дни заповедников и национальных парков

Познавательная игра «Фанат науки», 3-4 классы

Социально — значимая деятельность

Акция «Чистый школьный двор», 2-11 классы

Акция «Подарок ветерану», 1-8 классы

Работа с родителями

22.04 — Международный день Земли

Мониторинг по изучению удовлетворенности родителей работой ОУ, 1, 4, 9 классы

Собрание «Итоговая аттестация. Последние звонки », 9,11 классы

Лекторий «Профилактика зависимого поведения»

Диагностическая работа

Мониторинг уровня экологической культуры, 2,4, 5 классы (классные руководитель)

Май

Военно — патриотическое

Классный час «Никто не забыт — ничто не эабыто»

Праздник Последнего звонка в 4х классах

(классные руководители)

Тематический классный час «Школа в годы войны», 5-8 классы

Праздники Последнего звонка в 9,11 классах

(классные руководители)

Легкоатлетические эстафеты, посвященные Дню Победы

Духовно — нравственное

Классные часы, посвященные Международному дню детского телефона доверия

Конкурс рисунков «Моя семья», 1-4 классы

Гражданско — правовое

15 мая — международный день семьи

Профилактические беседы инспектора ОПДН с учащимися, 1-11 классы

Шиповка Юных

Спортивно — оздоровительное

Эстафеты, посвященные Дню Победы, 5-8 классы

Легкоатлетический кросс, 9-11 классы

(отв. учителя физкультуры)

Профориентационное

Предварительное определение учащихся, 9,11 классов

Интеллектуально — познавательное

Классный час «Береги природу»

Социально — значимая деятельность

Субботник по санитарной уборке пришкольной территории, реализация проекта «Школьная клумба»

Работа с родителями

Изучение уровня удовлетворенности родительской организации работы школы

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *