cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Календарно тематическое планирование по литературе 11 класс журавлев: программа по литературе 11 класс учебник Журавлева | Календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс):

Содержание

Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса

к учебнику: Русский язык и литература. Литература. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. В 2 ч. / [О.Н. Михайлов, И.О. Шайтанов, В.А. Чалмаев и др.; сост. Е.П. Пронина]; под. ред. В.П. Журавлёва. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

1. Литература. Программы общеобразовательных учреждений. 5–11 классы (базовый уровень). 10–11 классы (профильный уровень) / Под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2013.

1. Русская литература: 11 кл.: практикум: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А.А. Кунарев, А.С. Карпов, О.Н. Михайлов и др. / Под. ред. В.П. Журавлева. – М.: Просвещение, 2006.

2. Русский язык и литература. Литература. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. В 2 ч. / [О.Н. Михайлов, И.О. Шайтанов, В.А. Чалмаев и др.; сост. Е.П. Пронина]; под. ред. В.П. Журавлёва. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

1. Егорова Н.В., Золотарёва И.В. Поурочные разработки по русской литературе ХХ века: 11 класс. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2005.

2. Литература. 11 класс: поурочные планы по учебнику «Русская литература ХХ века» под ред. В.П. Журавлева / авт.-сост. Н.Е. Щетинкина. – Волгоград: Учитель, 2008.

3. Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе. Метод. рекомендации для общеобразоват. организаций. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2016.

1. Ерохина Е.Л. ЕГЭ 2017. Литература. Типовые тестовые задания / Е.Л. Ерохина. – М.: Издательство «Экзамен», 2017.

3. Иванова Е.В. Анализ произведений русской литературы XX века. 11 класс / Е.В. Иванова. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.

п/п

Название раздела,

темы урока

Количество часов

Дата проведения урока

примечание

Введение

2 часа

1

Русская литература в контексте мировой культуры. Судьба русской литературы в ХХ веке.

1

2

Основные темы и проблемы русской литературы XX века. Язык художественной литературы.

1

Русская литература начала ХХ века

2 часа

3

Русская литература начала ХХ века. Развитие художественных и идейно-нравственных традиций.

1

4

Своеобразие реализма начала XX века. Реализм и модернизм, разнообразие литературных стилей, школ, групп.

1

Литература Русского зарубежья

14 часов

(13 + 1Р/Р)

5

Литература Русского зарубежья, её источники и представители. Судьба писателей-эмигрантов

1

6

И.А. Бунин. Жизнь и творчество. Художественный мир писателя. Особенности лирики и пейзажной поэзии.

1

7

Лиризм и трагизм повествования в прозе И.А. Бунина. «Антоновские яблоки», «Деревня», «Суходол».

1

8

Социально-философские проблемы в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Психологизм пейзажа.

1

9

Тема любви и тема России в прозе И.А. Бунина. Сборник «Тёмные аллеи». Своеобразие художественной манеры писателя.

1

10

А.И. Куприн. Жизнь и творчество. Проблема самопознания личности в повести «Поединок».

1

11

Художественные особенности повести А.И. Куприна «Олеся». Поэтическое изображение природы и характера героини.

1

12

Тема любви в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Символизм и психологизм в прозе Куприна.

1

13

Творчество писателей-эмигрантов: Л.Н. Андреева, И.С. Шмелёва, Б.К. Зайцева, А.Т. Аверченко, Теффи, В.В. Набокова, М. Горького.

1

14

Романтический пафос и суровая правда жизни в ранних рассказах М. Горького «Челкаш», «Старуха Изергиль». Художественный мир писателя.

1

15

Социально-философская драма М. Горького «На дне». Смысл названия произведения. Система персонажей.

1

16

Своеобразие конфликта в пьесе М. Горького «На дне». Спор о правде и мечте. Роль Луки в пьесе.

1

17

Р.р. Философский подтекст пьесы М. Горького «На дне». Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы.

1

18

Контрольная работа № 1. Сочинение по произведениям М. Горького (по выбору).

1

Русская поэзия начала ХХ века

21 час

(17 + 2Р/Р + 2В/Ч)

19

Поэзия начала ХХ века. Серебряный век русской поэзии. Разнообразие творческих объединений и поэтических индивидуальностей.

1

20

Поэзия символизма. Творчество В.Я. Брюсова, К.Д. Бальмонта, А. Белого.

1

21

Вн.чт. Философия Вл. Соловьёва и её влияние на поэзию символистов. Поэтические сборники А. Белого.

1

22

Поэзия акмеизма и её истоки. Творчество Н. Гумилева, С. Городецкого, А. Ахматовой, О. Мандельштама, М. Кузмина и др.

1

23

Поэзия футуризма. Отрицание литературных традиций, абсолютизация самоценного, «самовитого» слова.

1

24

Вн.чт. Поэтические сборники И. Северянина. Поиски новых поэтических форм.

1

25

А.А. Блок. Жизнь и творчество. Художественный мир. Тематика лирики. Романтический мир в цикле «Стихи о Прекрасной Даме».

1

26

Предчувствие катастрофы и образы «страшного мира» в лирике А. Блока. Цикл «На поле Куликовом».

1

27

А. Блок и революция. Поэма «Двенадцать». Герои сюжет, композиция, стиль и символика поэмы.

1

28

Р.р. Авторская позиция и способы её выражения в поэме «Двенадцать». Многозначность финала. Концепции восприятия.

1

29

Контрольная работа № 2. Сочинение по лирике А. Блока.

1

30

Новокрестьянская поэзия начала ХХ века, её духовные и поэтические истоки. Творчество Н.А. Клюева.

1

31

С.А. Есенин. Жизнь и творчество. Тематика лирики. Открытие «Голубой Руси».

1

32

Р.р. Русь как главная тема лирики С. Есенина. Цикл поэм о Руси. Судьба русской деревни.

1

33

Художественный мир С. Есенина. Метафоричность лирики. Место и образ поэта в «концепции мира».

1

34

Есенин и революция. Трагическое восприятие революционной ломки. Поэмы «Инония», «Сорокоуст» и «Анна Снегина».

1

35

Личная драма С. Есенина и её воплощение в творчестве. Поэма «Чёрный человек». Уход и смерть поэта.

1

36

Контрольная работа № 3. Сочинение по лирике С. Есенина.

1

37

В.В. Маяковский. Художественный мир поэта, протестность лирики. Поэт и революция. Поэма «Хорошо!».

1

38

Драма любви и драма жизни поэта. Своеобразие любовной лирики. Поэма «Облако в штанах».

1

39

Сатирические произведения В. Маяковского и драматургия поэта. Пьесы «Баня», «Клоп».

1

Литература 20-х годов XX века

3 часа

40

Литературный процесс 20-х годов XX века. Литературные объединения. Тема России и революции в творчестве поэтов.

1

41

Тема революции и гражданской войны в творчестве писателей нового поколения. Трагизм восприятия событий.

1

42

Русская эмигрантская сатира, её направленность. Развитие жанра антиутопии в романе Е. Замятина «Мы».

1

Литература 30-х годов XX века

32 часа

(28 + 3Р/Р + 1В/Ч)

43

Творческие поиски писателей в 30-е годы. Судьба человека и его призвание, тема поэта и поэзии в лирике.

1

44

Тема русской истории и революционных испытаний в литературе 30-х годов.

1

45

М. А. Булгаков. Жизнь и творчество. Художественный мир и жизненная позиция писателя. Роман «Белая гвардия».

1

46

Общечеловеческие ценности в романе М.А. Булгакова «Белая гвардия». Тема семьи и дома.

1

47

Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Композиция, проблематика и философская концепция романа.

1

48

Р.р. Художественные параллели в романе М.А. Булгакова и их назначение. Тема тьмы и света в романе.

1

49

Проблематика романа «Мастер и Маргарита». Судьба художника. Смысл финала романа.

1

50

Контрольная работа № 4. Сочинение по произведениям М.А. Булгакова (по выбору).

1

51

А.П. Платонов. Жизнь и творчество. Сложность восприятия революции. Повесть «Котлован».

1

52

Драматизм приобщения героев повести «Котлован» к новой жизни. Страдание, аскетизм и благородство как лейтмотив повести.

1

53

Утопические идеи «общей жизни» как основа сюжета повести А. Платонова. Финал произведения и смысл названия повести.

1

54

А.А. Ахматова. Жизнь и творчество. Художественный мир поэтессы. Тема любви в лирике.

1

55

Родина и народ в творчестве А.А. Ахматовой. Сборник «Белая стая». Цикл стихотворений «Мужество».

1

56

Тема единства и исторической памяти в поэме «Реквием». Смысл названия поэмы. Библейские мотивы и образы.

1

57

М.И. Цветаева. Биография и художественный мир поэтессы. Истоки творчества. Поэтические циклы.

1

58

Отличительные особенности лирической героини М.И. Цветаевой и музыкальность лирики поэтессы.

1

59

О.Э. Мандельштам. Истоки творчества и художественный мир поэта. «Воронежские тетради».

1

60

Гражданственность и философичность поэзии О.Э. Мандельштама. Поэт и «век-волкодав».

1

61

Б.Л. Пастернак. Биография и художественный мир поэта. Человек и природа в лирике.

1

62

Р. р. Тема творчества, поэта и поэзии в лирике Б. Пастернака. Своеобразие творческого метода. Поэт и эпоха.

1

63

Вн.чт. Тема любви в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго». Художественное своеобразие романа.

1

64

Контрольная работа № 5. Сочинение по творчеству Б.Л. Пастернака.

1

65

Н.А. Заболоцкий. Мотивы творчества. Человек и природа в лирике. Ритмичность поэзии.

1

66

М.А Шолохов. Биография и творческий путь. «Донские рассказы».

1

67

М.А. Шолохов «Тихий Дон». Замысел, творческая история и жанр романа-эпопеи. Широта эпического повествования.

1

68

Жизнь казачества и «мысль семейная» в романе «Тихий Дон». Образ главного героя. Функция пейзажа в романе.

1

69

Женские образы в романе «Тихий Дон». Шолохов как мастер психологического портрета.

1

70

Образ Григория Мелехова в романе. Сложный жизненный путь, нравственный выбор и судьба героя.

1

71

Время и пространство на страницах романа-эпопеи. Трагедия целого народа и судьба одного человека.

1

72

Р.р. Позиция автора по отношению к героям и событиям, изображаемым в романе. Проблема гуманизма.

1

73

Художественное своеобразие Романа «Тихий Дон». Шолоховские традиции в русской литературе XX века.

1

74

Контрольная работа № 6. Сочинение по роману М.А Шолохова «Тихий Дон».

1

Литература периода Великой Отечественной войны

3 часа

(2 + 1В/Ч)

75

Великая Отечественная война в литературе. Развитие жанров, рождение нового типа героя. Актуальность поэзии.

1

76

Вн.чт. Тема войны на страницах прозаических произведений. Жестокие реалии и романтика.

1

77

Противоборство характеров, чувств, убеждений в произведениях драматургии.

1

Русская литература 1950–1990-х годов XX века

11 часов

78

Обзор литературы второй половины XX века. Новые темы, идеи, образы в прозе, поэзии, драматургии. Авторская песня.

1

79

А. Т. Твардовский. Биография поэта и истоки творчества. Художественный мир поэта.

1

80

Тема родины на страницах лирических произведений А. Твардовского. Традиции и новаторство поэта.

1

81

Тема исторической памяти в лирике А. Твардовского. Размышления поэта о настоящем и будущем.

1

82

Тема народа в лирике А.Т. Твардовского. Истоки побед и трагедий. Позиция автора.

1

83

А.И. Солженицын. Жизнь, творчество, личность писателя. Повесть «Один день Ивана Денисовича».

1

84

Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в повести А. Солженицына. Образ главного героя.

1

85

Нравственная основа повести А. Солженицына. Проблема русского национального характера.

1

86

Н.М. Рубцов. Жизнь и творчество поэта. Основные темы и мотивы лирики.

1

87

И.А. Бродский. Жизнь и творчество поэта. Проблемно-тематический диапазон поэзии.

1

88

Б. Ш. Окуджава. Жизнь и творчество поэта-барда. Интонации, мотивы, образы лирики.

1

Литература конца ХХ — начала ХХI века

7 часов

(6 + 1Р/Р)

89

Общий обзор произведений последних десятилетий. Тематика и проблематика прозы.

1

90

Р.р. Основные мотивы лирики последнего десятилетия. Традиции и новаторство.

1

91

В.П. Астафьев. Жизнь и творчество. Взаимоотношения человека и приро­ды в произведении «Царь-рыба».

1

92

В.Г. Распутин. Жизнь и творчество. Образ и судьба народа в произведении «Прощание с Матёрой».

1

93

Ю.В. Трифонов. Жизнь и творчество. Городская тема в произведениях Трифонова. Повесть «Обмен».

1

94

А.В. Вампилов. Жизнь и творчество. Особенности драматургии. Проблематика пьесы «Утиная охота».

1

95

Контрольная работа № 7. Сочинение по произведениям последних десятилетий (по выбору).

1

Повторение. Обобщение. Итоговый контроль

2 часа

96

Повторение и обобщение изученного. Подготовка к контрольной работе.

1

97

Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

1

Зарубежная литература XX века

4 часа

98

Д.Б. Шоу. Слово о писателе. Драматургия. Мастерство писателя в создании драматических характеров.

1

99

Т. С. Элиот. Слово о поэте. Мотивы лирики. Тревога и ирония. Пародийное использование мотивов.

1

100

Э.М. Хемингуэй. Слово о писателе с краткой характеристикой романов. Повесть «Старик и море».

1

101

Э.М. Ремарк. Слово о писателе. Гуманистические ценности и трагическая концепция жизни в романе «Три товарища».

1

Итоговые уроки

1 час

102

Читательская конференция по самостоятельно прочитанным произведениям литературы.

1

Календарно тематическое планирование и рабочие программы

Ольга Дьяченко Планирование 11 класс, Русская литература

Краткое содержание рабочей программы по литературе для 11 класса, базовый уровень (102 часа). КТП, пояснительная записка, список произведений для заучивания наизусть (файлы доступны для скачивания).

Читать далее

Ольга Дьяченко Планирование 10 класс, Русская литература

Рабочая программа для 10 класса (базовый уровень, 102 часа), составлена по авторской программе и учебникам УМК Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева.

Читать далее

Ольга Дьяченко Планирование 9 класс, Русская литература

Основные направления изучения предмета в 9 классе. Краткое содержание курса. Пояснительная записка, КТП, список произведений для заучивания наизусть доступны для скачивания. Программа ориентирована на использование УМК под редакцией В. Я. Коровиной.

Читать далее

Ольга Дьяченко Планирование 6 класс, Русская литература

Основные разделы рабочей программы по русской литературе для 6 класса. Пояснительная записка, КТП, список стихов для заучивания наизусть доступны для скачивания. Программа ориентирована на использование УМК под редакцией В. Я. Коровиной.

Читать далее

Ольга Дьяченко Планирование 5 класс, Русская литература

Краткое описание и основные цели при изучении русской литературы в 5 классе.

КТП, списки стихов для заучивания и литературы для самостоятельного чтения.

Читать далее

Чтобы добиться максимального результата в своей работе, каждый учитель первоначально должен уметь правильно планировать весь процесс обучения.  Для этого существует целый комплекс средств и программ, которые ложатся в основу этого сегмента деятельности.

В настоящее время реформа в сфере образования Российской Федерации связана с введением федеральных государственных стандартов, которые позволяют варьировать  содержание основных образовательных программ в зависимости от уровня сложности или направленности, а также учитывать образовательные потребности и способности учащихся.  Самостоятельной разработкой таких программ занимаются организации, которые имеют государственную аккредитацию на данный вид деятельности.

Каждая основная образовательная программа состоит из трех частей: начальное общее образование, основное общее и среднее (полное) общее образование.

Также она имеет три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Работа учителя русского языка и литературы наиболее связана с формированием содержательного раздела основной образовательной программы, потому что именно сюда входит составление рабочих программ, которые описаны в целевом разделе основной образовательной программы.

Основными элементами в организации процесса обучения для учителя-языковеда являются:

  • Календарно-тематическое планирование;
  • Поурочные планы или разработки.

Правильно и вовремя составленное календарно-тематическое планирование по русскому языку или литературе (КТП) упрощает дальнейшую работу с разработкой и планированием уроков на протяжении всего учебного года. Позволяет вовремя корректировать и дополнять весь процесс по мере необходимости. Эту документацию учитель составляет самостоятельно на базе утвержденной основной государственной образовательной программы;  после рассмотрения на школьном методическом объединении КТП утверждается администрацией школы.

Во время работы с календарно-тематическим планированием, при распределении часов на изучение той или иной темы, учитель ориентируется на объективную картину  уровня знаний конкретного класса. Может варьировать количество уроков, например, при необходимости увеличить их на изучение сложной темы или уменьшить там, где дети хорошо усвоили материал, при планировании уроков литературы –  выбрать произведение для анализа, внеклассного чтения и т.д. Кроме того, необходимо равномерно распределить контрольные работы на весь учебный год, исключая их проведение на последних уроках четверти или полугодия.

На основе календарно-тематического планирования составляются поурочные разработки по языку или литературе, которыми учитель руководствуется в дальнейшей своей работе. Требования к составлению календарно-тематического и поурочного планирования принимаются локальным актом учебного учреждения и должны выполняться всеми учителями.

Сохранить

Важность тематических блоков — Станция творчества миссис Джонс

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Пожалуйста, прочитайте наше раскрытие здесь.

Очень весело смотреть на все очаровательные темы для маленьких учеников на Pinterest. От яблок и тыкв до жуков и цветов, есть так много милых идей для ваших учеников. Но как эти «милые» тематические занятия могут научить учащихся тому, что им нужно изучать в классе?

Что такое тематическая единица?

Тематическая единица — это учебная программа или план урока, разработанный вокруг определенной темы или предмета. Тематические блоки включают создание серии интегрированных уроков по всем областям содержания, чтению, письму, математике, естественным наукам и т. д., которые поддерживаются изучаемой темой. Короче говоря, вы выбираете тему (яблоки) и используете ее в течение дня, недели или даже месяца обучения.

Дети должны иметь возможность знакомиться с учебными программами во всех сферах обучения. Мы должны создавать блоки, которые устанавливают когнитивные, эмоциональные, физические и социальные связи с учащимися. И предоставить им возможность достичь целей всех доменов.

Учащиеся должны получить опыт обучения во всех областях контента. Обучение следует применять к реальным жизненным ситуациям, и тем самым мы позволяем нашим ученикам увидеть его ценность. Некоторые темы могут не подходить для введения новых навыков. Создание обзорных уроков, центров или мероприятий — отличный способ включить интересную тему.

Учителя также должны учитывать интересы учащихся при преподавании тематического блока. Учителям легко придерживаться плана и не отказываться от него. Однако, если студент отправляется в круиз, и учащиеся задаются вопросом, как такая большая лодка может плавать или как они упаковывают всю еду… вы можете рассмотреть возможность создания темы обучения для изучения этой темы.

Зачем использовать тематический блок?

Тематические блоки могут привести к множеству хитростей, красочных центров, вдумчивой беседе и веселому чтению вслух. Существует так много причин, по которым использование интегрированных тематических модулей может принести пользу вашим учащимся.

  • Помогает учащимся увлечься изучаемым материалом
  • Позволяет учащимся применять контент в учебных программах
  • Учащиеся могут устанавливать связи
  • опирается на прошлый опыт и предшествующие знания
  • Развивает словарный запас и навыки понимания

Где исследования?

Как учитель дошкольного образования, одной из моих целей было научить своих учеников, используя передовой опыт в классе. Я подписывался на журналы, каждое лето читал статьи и книги, чтобы планировать предстоящий учебный год. Как образовательный блогер, я считаю своим долгом проводить исследования, подтверждающие мои идеи. Это ничем не отличается.

Сьюзен Б. Нойман из Нью-Йоркского университета обращается к использованию богатого содержимым совместного чтения для расширения словарного запаса студентов, концептуального развития и знаний по содержанию.

Согласно Neuman (2016), «педагогам и исследователям необходимо разработать более интенсивные и преднамеренные возможности для детей интегрировать свой словарный запас и знания по содержанию». (стр. 655).

Инициатива по общим основным государственным стандартам утверждает, что «к окончанию детского сада дети должны владеть академическим языком, связанным с информационным текстом, и быть в состоянии приобретать знания с помощью этих текстов» (стр. 655).

Использование информационных текстов «могло бы дополнительно дать дошкольникам приемы для лучшего понимания информационного текста» (с. 655).

С чего начать?

В первые годы школьного обучения дети так много узнают об обучении. Наша цель как педагогов — научить их задавать вопросы, исследовать, использовать свои ресурсы и никогда не прекращать учиться. Нам нужно зажечь огонь и дать им навыки, которые они должны изучить.

Когда мы планируем наши уроки, эта цель должна оставаться в центре нашего внимания. Я пытаюсь достичь этой цели, «учась вместе со своими учениками». Когда я планирую свое чтение вслух, вопросы, которые я буду задавать, комментарии, которые я буду делать, действия, которые мы будем выполнять, я также учусь.

Это дает моим ученикам возможность поделиться своими знаниями и опытом. Это также дает мне возможность смоделировать, как учиться на повседневных задачах, таких как чтение книги, прогулка на улице или выполнение задания. Я могу показать им, как никогда не переставать учиться.

Как спланировать содержательный тематический блок?

После того, как я кратко планирую свой год, я сосредотачиваюсь на темах, которые буду преподавать каждую неделю. Моя первая цель — понять цель недели.

Например, мое чучело может показаться милым и не впечатляющим. Но уроки сосредоточены на морали, связанной с текстом на тему чучела. Каждое чтение вслух сочетается с басней, чтобы помочь учащимся понять мораль и связать ее со своей жизнью.

Это подводит меня к следующему шагу, совместному чтению текстов. После того, как я определил свою цель, я ищу тексты, которые заинтересуют студентов посредством чтения вслух и обсуждения. Честно говоря, на мой взгляд, это самая трудоемкая часть процесса планирования.

Выбор текста требует много размышлений, планирования и опыта. Я могу думать, что у меня идеальная книга, но мои ученики могут с этим не согласиться. Слушая их и обсуждая с ними, я учусь совершенствоваться.

Следующее действие, связанное с чтением вслух. Иногда мы читаем книгу утром и завершаем работу днем. В других случаях мы завершаем и действуем как целая группа или разделяемся на партнерские группы. Изменение этого держит моих учеников в напряжении, а их мозг всегда работает.

Наконец-то я интегрирую нашу тему. Если вы посмотрите на мои тематические разделы, вы увидите стихи, книги для чтения, интерактивные карманные таблицы, центры грамотности, математические центры, словарные стены и многое другое! Все это часть того, как я использую наш тематический блок в течение дня и недели.

Вам подходят тематические блоки?

Честно говоря, есть только один способ узнать. Попробуйте их и посмотрите, как ваши ученики отреагируют на них.

Вы можете быть учителем, которому нравится сосредотачиваться на цели для каждой предметной области, не смешивая их. Учи как надо!

Вам может нравиться устраивать тематические дни здесь и там, чтобы заинтересовать учащихся, но выполнение модулей в течение года — это слишком много. Учи как надо!

У вас может закружиться голова, когда кто-то хочет спланировать тематический блок, а вам не терпится #планироватьвсевещи. Учи как надо!

Чем бы вы ни занимались в классе, я призываю вас делать то, что поможет вам и вашим ученикам вместе учиться и полностью раскрывать свой потенциал… тема или нет!

Хотите попробовать?

Если вам интересно узнать, что могут предложить тематические блоки , ознакомьтесь с темами, которые у меня есть. Возможно, вы захотите попробовать один или захватить их все. Посмотрите, что работает для вас, и проверьте их , нажав на ссылку магазина MJCS ниже!

 

10 советов по планированию интегрированного междисциплинарного тематического блока — классная комната без беспорядка

Вчера я написал в блоге о том, как систематизировать ваши большие идеи и концепции обучения на учебный год с помощью карт учебного плана. Сегодня я сосредоточусь на объединении некоторых из этих концепций, разработав интегрированный междисциплинарный тематический блок.

В душе я тематическая девушка. Я живу тем, что планирую дни рождения моих детей. Я тратил безумное количество времени и денег на то, чтобы каждый год переделывать весь класс, чтобы он соответствовал новой теме. Ознакомьтесь с темами и цветовыми схемами моих классов, если в этом году вы создаете тематический класс и вам нужны идеи! Излишне говорить, что я был в своей славе, когда преподавал в дошкольных и детских садах, и все преподавалось по теме.

Затем я перешел на один уровень за другим, с первого на третий, и обнаружил, что делаю все меньше и меньше тематических модулей. Однако, когда я проходил процесс сертификации Национального совета, передо мной встала задача найти способы осмысленной интеграции предметных областей. Реакция детей была потрясающей, и я обнаружил, что хочу найти больше способов сделать обучение связанным с учебным планом. Я так взволнован тем, что внедрение Common Core в сочетании с Universal Design for Learning (UDL) предоставляет прекрасную возможность обновить прошлые уроки и найти способы работать в более интегрированном учебном процессе.

Что такое интегрированная междисциплинарная тематическая группа?

Интегрированная междисциплинарная тематическая единица представляет собой единицу обучения, которая объединяет более одной области содержания и представляет их унифицированным образом и разработана вокруг определенной темы. Ваши планы могут быть как простыми, как целый день изучения одной темы, так и сложными, как месяц (или больше) литературы, реальной математики, письменных заданий, исследовательских проектов, интеграции изобразительного искусства и кульминационного мероприятия с участием родителей и сообщества. . В любом случае вы обнаружите, что ваши ученики больше инвестируют в свое обучение и в восторге от того, что происходит в классе.

Когда дело доходит до тематического обучения, важно не ограничиваться миловидностью и согласованностью. У меня был профессор колледжа, который часто заявлял: «Нанесение изображений пауков на лист по математике не является эффективным тематическим обучением». Истинный. Поэтому, когда дело доходит до преподавания темы, речь должна идти об интеграции и междисциплинарном планировании. Все еще весело? Ага!

Почему учителя используют тематические блоки?

Учителя используют тематические блоки для создания осмысленного и увлекательного учебного опыта для учащихся, представленного таким образом, который отражает реальный мир. Это создает среду, в которой учащиеся могут устанавливать связи между областями содержания, что помогает углубить понимание учащимися темы.

Недавно мы провели модуль изучения растений, который побудил моих учеников принести растения и семена, которые они нашли вне школы, библиотечные книги по этому предмету и дополнительные проекты, которые они создали самостоятельно. Этот тип мотивации поощряет обучение и заставляет их читать и мыслить нестандартно. Когда дети просят взять блокноты на перемену, чтобы провести «полевые исследования», вы понимаете, что нашли золото.

10 советов для интегрированных междисциплинарных тематических блоков

Вот несколько советов, как превратить ваши большие идеи в организованную интегрированную междисциплинарную тематическую единицу.

1. Выберите тему или тему

Существует множество способов выбрать тему или тему. Рассмотрим вопросы ниже!

  • Вам необходимо преподавать определенную тему по естественным или общественным наукам?
  • Вы читаете вслух определенную главу книги, которая соответствует теме?
  • Предстоят ли в течение года праздники или сезонные события?
  • О чем ваши дети хотели бы узнать больше?

Любое из вышеперечисленных поможет вам начать работу. Если вы заполнили карту учебного плана или руководство по темпу, вы можете использовать его для создания интегрированных уроков. Мой интегрированный пакет планирования модуля включает в себя страницу забавных занятий для инвентаризации интересов учащихся. Дети могут нарисовать себя под мысленным пузырем, а затем заполнить его набором тем, которые им интересны. Они могут использовать слова или изображения.

2. Определите временные рамки для вашего модуля

Знание того, когда вы будете преподавать до, поможет понять, что вы будете включать в него. Вы хотите принять во внимание стандарты математики, специальные мероприятия, школьный календарь и т. д. Выясните не только, когда вы будете преподавать модуль, но и сколько времени вам потребуется. Быть гибким. Студенты часто находят способы расширить модуль.

3. Перечислите свои цели

Решите, чего вы собираетесь достичь, перечислив конкретные цели, которых вы хотите достичь к завершению модуля. Вы также захотите определить стратегии оценки, которые вы будете использовать для оценки обучения. Пакет Thematic Unit Organizer включает в себя шаблон для записи ваших целей, а также способ, которым учащиеся продемонстрируют понимание. Это может быть традиционная оценка, неформальные наблюдения, оценка на основе проекта или комбинация многих методов.

4. Начать мозговой штурм

Это моя любимая часть. Я люблю записывать свои собственные идеи и искать новые. Используйте графический органайзер, чтобы управлять всеми этими идеями, когда они приходят вам в голову. Я предлагаю использовать для этого два разных листа. Используйте первый для настоящего мозгового штурма, а второй — как «отредактированную» версию ваших мыслей и идей.

Держите это под рукой при планировании, потому что вы обязательно придумаете больше идей, когда будете продолжать планировать. Я настоятельно рекомендую сортировать ваши идеи по областям контента, чтобы все было организовано.

5. Настоящая интеграция вашего устройства

Помните: «Приклеивание наклейки с изображением паука на лист по математике не является тематическим обучением». Но измерение пауков, сбор данных и построение графика количества учеников, которые боятся пауков, довольно эффективно объединяет математику и естественные науки. Добавьте некоторые исследования пауков с использованием научно-популярных текстов и творческого письменного проекта, а также некоторые занятия изобразительным искусством, и все начнет получаться.

6. Сбор ресурсов

При разработке интегрированного междисциплинарного тематического блока важно уделить время сбору качественных ресурсов. Библиотека представляет собой кладезь книг, DVD-дисков, компакт-дисков и многого другого. Интернет может указать вам во всех направлениях. Pinterest — это джекпот идей! Обязательно следите за тем, у кого и где вы берете вещи взаймы.

7. Объединяйтесь со своими специалистами

Сотрудничество с коллегами по уровню, безусловно, приведет к успеху, но настоящее волшебство произойдет, когда вы объединитесь со специалистами. Время — препятствие в классе. Выясните, что ваши учителя рисования, музыки, физкультуры или технологии могут делать в своих классах, чтобы повысить эффективность обучения во время занятий с детьми.

8. Свяжитесь с сообществом

Сообщите родителям и членам сообщества о ваших планах. У них могут быть идеи и доступ к ресурсам, о которых вы сами не подумали. Возможно, есть возможности для местных экскурсий или кто-то, кто мог бы прийти и поделиться своими знаниями и опытом с классом. У родителей могут быть артефакты, книги и т. д., которыми они могут поделиться.

9. Планирование уроков, проектов и мероприятий

Превратите свои большие идеи в конкретные уроки, проекты и мероприятия. Сузьте временные рамки, когда вы начнете и закончите каждое из них. Обязательно оставьте пространство для маневра для идей и дополнений, созданных студентами. Дети очень взволнованы, когда дело доходит до тематического обучения, и часто хотят подробнее рассказать о том, что вы делаете в классе. Самые запоминающиеся возможности для обучения исходят от их любознательности и энтузиазма. Возьмите его, насколько вы можете.

10. Подумайте о процессе

Все хорошее когда-нибудь заканчивается. И когда ваше подразделение завершится, вы захотите быть такими же подготовленными и организованными, как и в начале. Найдите время, чтобы подумать. Отметьте, что сработало и что не сработало. Предложите учащимся и их семьям заполнить анкеты, чтобы поделиться своим мнением о модуле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *