Изо 1 класс разноцветные краски презентация: Презентация по изобразительному искусству на тему «Разноцветные краски» (1 класс)
Презентация к уроку «Разноцветные краски»- 1 — Технология и ИЗО — Начальные классы
Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г.
Красновишерск, Пермский крайОтзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5. 0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме «Разноцветные краски»
Цели:Образовательные:
- Познакомить учащихся с гуашевыми красками.
- Повторить основные жанры искусства (портрет, пейзаж, натюрморт).
- Познакомить учащихся с картинами В. Серова, В. Бейрена, И. Левитана.
Развивающие:
- Развивать воображение и аналитические способности глаза.
- Развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании.
- Развивать эстетический вкус, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитание дисциплинированности.
- Воспитание познавательной потребности, интереса к изобразительному искусству.
- Воспитание аккуратности.
Оборудование: гуашь, различные кисти, баночка для воды, альбом, тряпочка.
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
Мы сегодня опять
Будем учиться рисовать.
(Слайд №2)
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
Утром в школу я иду,
Принадлежности беру.
На плечах несу свой дом,
А в нём для рисования…(альбом)
(Слайд №3)
Над бумажным над листом
Она машет нам хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет.
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота.
(кисточка, краски)
(Слайд №4)
— А теперь проверьте, есть ли эти предметы у вас на столе. (Слайд №5)
II. Сообщение темы и цели урока.
— Сегодня на уроке вы научитесь работать с гуашью и узнаете цвета этих замечательных красок.
III. Актуализация субъективного опыта учащихся.
— Рассмотрите свои краски.
— Назовите цвета красок.
— Какие вы ещё знаете цвета?
— Что напоминает вам цвет каждой краски?
Красный – звезда, роза, клубника, гранат,
помидор. (Слайд №6)
Жёлтый – солнце, цыплёнок, подсолнух, банан,
лимон. (Слайд №7)
Зеленый – лягушка, лист, груша, огурец, киви. (Слайд №8)
Синий – облака, котик, колокольчик, кит, сливы. (Слайд №9)
Коричневый – шкаф, дом, медведь, верблюд, шишка. (
Оранжевый – лиса, апельсин, морковь, белка,
колобок. (Слайд №11)
Серый – осел, слон, мышь, монета, бегемот. (Слайд №13)
IV. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа.
— Перед вами картина Серова “Девочка с
персиками”. (Слайд №14)
— Какого жанра эта картина? (Портрет)
— Чем первая картина отличается от второй? (Выполненная
красками)
Вообразите, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только серо-белым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет!
— Почему? (Приятно смотреть на красивые разноцветные краски, они вызывают хорошее настроение)
2. Правила работы: (Слайд №15)
— А вы знаете, что различные цвета красок можно получить путем смешивания?
— Для этого используют палитру. Это тоненькая дощечка, на которой смешивают краски. Она может быть прямоугольной или овальной формы с выемкой для большого пальца. Часто вместо палитры художники используют блюдце ил листок плотной бумаги. Вы тоже можете подбирать и смешивать краски на листе бумаги.
— Для кисточек различного вида нужна баночка. В ней и будут находиться ваши кисточки, которые нужно ставить ворсом вверх, воду в баночке необходимо менять, чтобы краски не загрязнились.
— Кисти для рисования бывают разными, они имеют свои номера. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для работы хорошо иметь не одну кисточку, а несколько – тонкие и толстые. Чтобы не пачкать краски в баночках, кисть моют и вытирают чистой тряпочкой. Лишнюю воду тоже снимают тряпочкой.
3. Смешивание красок.
— А сейчас давайте экспериментировать. Положите
перед собой лист бумаги, палитру.
— Существует три основных цвета: красный, желтый,
синий. (Слайд №16)
— А как получите оранжевый цвет? (Слайд
№17)
— Нанесите на лист красную краску, рядом желтую,
посмотрите какие яркие цвета.
— Смешайте в палитре красную и желтую краски.
Какой цвет получился? (Оранжевый.)
— Нанесите его на лист бумаги. Сравните с красным
и желтым, что вы заметили?
— Как получить зеленые цвет? Кто знает?
— Смешаем синюю и желтую краски. Нанесем на лист
бумаги.
— Как получить фиолетовый цвет? Смешаем синюю и
красную краски. Нанесем на лист бумаги.
Перед вами картина Исаака Ильича Левитана “Весна — большая вода”. (Слайд №18)
— К какому жанру относится эта картина? (Пейзаж)
— Какое настроение вызывает она? (Радостное,
восторженное)
— Что вы можете сказать о красках, выбранных
художником? (Светлые)
Вы заметили, какой цвет добавлен ещё в работу? (Белый)
Посмотрите на эти разноцветные зонтики. Вы видите, как меняется каждый раз цвет, путём добавления в него белой краски. (Слайд №19)
— Какой становится цвет? (Нежным, более
светлым)
— Перед вами картина Ване Бейерена “Ваза с
цветами”. (Слайд №20)
— К какому жанру относится эта картина? (Натюрморт)
— Какое настроение вызывает она? (Радостное,
восторженное)
— Что вы можете сказать о красках, выбранных
художником?
Вы заметили, какой цвет добавлен ещё в работу? (Чёрный)
Перед вами палитра на ней показано смешивание всех цветов с чёрной краской.
— Какие получаются цвета? (Серый, бурый, коричневый, чёрный) (Слайд №21)
V. Физкультминутка.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем-
Крылья сложили назад.
(Слайд №22)
VI. Педагогический рисунок.
1) Расположите лист по горизонтали. Подумайте,
какие узоры вы хотели бы нарисовать на своем
коврике: цветы, листья или геометрические фигуры,
или какие-то другие предметы.
2) Все элементы располагайте на одинаковом
расстоянии друг от друга. Мне захотелось
нарисовать коврик с солнышком и месяцем. (Слайд №23)
3) Рисую волнистую линию, а на ней располагаю все
элементы на одинаковом расстоянии.
4) Края коврика разрисую волнистой линией. (Слайд №24)
5) Беру гуашь. Ее надо заранее смачивать водой, как
акварель. Гуашь – краска, которую используют при
украшении каких-либо поверхностей, при
выполнении декоративной работы.
6) Раскрашиваю свой коврик.
7) Можно на коврике нарисовать чередующиеся
геометрические фигуры, например, квадратика и
раскрасить различными цветами.
Получится яркий, нарядный, разноцветный коврик. Для получения нужного вам цвета краски можно смешивать.
VII. Творческая практическая деятельность учащихся.
— Послушайте стихотворение Берестова “Все люди любят рисовать”. (Слайд №25)
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый сразу нарисует
Все, что его интересует:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки…
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и не Земле!
— О чем это стихотворение? (Все дети любят
рисовать).
— Что нужно для того, чтобы рисовать? (Краски,
бумага).
Да, нужны разноцветные краски, бумага, кисточки, нужен мир в семье, на Земле и хорошее настроение – тогда все получится.
Используются все краски, какие у вас есть, попробуйте нарисовать красивый коврик.
VIII. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
У вас получились замечательные коврики. Что помогло вам при рисовании? (разноцветные краски).
Вы уже рисовали акварелью и гуашью. Сравните их. (Акварель – прозрачная, гуашь – непрозрачная, более плотная).
2. Обобщение.
— Чему учились на уроке? (Смешивать краски и
получать новые; рисовать коврик).
— Что нового узнали? (Как получать новые цвета,
как работать с красками).
3. Уборка рабочего места.
IX. Рефлексия.
— Вам понравился сегодняшний урок? (Слайд
№26)
— Что особенно понравилось?
— С какими заданиями вы справились быстро?
— Что у вас вызвало затруднение?
Покажите, какое у вас настроение.
Спасибо за урок.
Введение в цвет
Введение
Цвет и теория цвета составляют основу искусства и дизайна. Одаренные дети часто в раннем возрасте настроены на эстетическую природу вещей и могут оценить нюансы цвета, а также то, как цвета смешиваются, окрашиваются и растушевываются.
Наводящие вопросы
Что такое цвет? Как мы представляем и создаем цвет?
Цели обучения
После завершения этого проекта учащиеся смогут:
- Определить цветовые термины, используя академический словарь дисциплины
- Оценка использования цвета в изобразительном искусстве
- Создать обратную цветовую схему картины
- Разработайте задание для наблюдения за картиной, ориентированное на использование цвета
- Провести независимое исследование цвета и проанализировать результаты этого исследования
Урок 1. Знакомство с цветом
Посмотрите на эту картинку. Какие цвета вы видите? Назовите три цвета, которые, по вашему мнению, лучше всего видны на этой картине.
Как насчет этого? Какие цвета вы здесь видите? Назовите три цвета, которые, по вашему мнению, художник чаще всего использовал в этой картине.
Три вещи, которые нужно знать о ЦВЕТЕ:
- Цвет — это то, как мы описываем объект на основе того, как он отражает или излучает свет.
- Ваш глаз может видеть разные цвета, потому что часть вашего глаза, называемая сетчаткой, чувствительна к разным длинам волн света.
- Люди являются так называемыми «трихроматами», что означает, что наша сетчатка имеет три разных типа клеток, способных воспринимать цвет. Эти клетки называются колбочками.
Ваш любимый цвет? Как вы думаете, какой самый любимый цвет в мире? (Прокрутите вниз, чтобы найти ответ.)
Чтобы упорядочить цвета и показать их взаимосвязь, мы используем цветовой круг. Это показывает цвета и то, как они связаны друг с другом.
На традиционном цветовом круге три цвета называются основными. Из этих трех цветов можно получить все цвета цветового круга. Три основных цвета на традиционном цветовом круге — красный, желтый и синий. Сможете ли вы найти основные цвета на этом цветовом круге? (Синий — самый популярный цвет в мире.)
Урок 2: Язык цвета
Как и многие дисциплины, цвет имеет свой собственный словарь. Посмотрите видео ниже, чтобы познакомиться с языком цвета. Затем пройдите предварительную оценку, чтобы узнать, как много вы уже знаете о словах, обозначающих цвет.
Цветовой словарь Предварительная оценка
Диаграмма, которая показывает отношение различных цветов друг к другу, называется (1) ____________________________. Вместо слова «цвет» можно было бы использовать также трехбуквенное слово (2) ________.
Три цвета, из которых состоят все остальные цвета, называются (3)________________ цветами, и это (4)__________, ____________ и ____________. Цвета, полученные путем смешивания равных частей вышеперечисленных цветов, называются (5) ___________________________ цветами, и они называются (6) _______________, _______________ и ____________________. Цвета, которые создаются из равных частей каждого из двух вышеперечисленных видов цветов, называются промежуточными или (7)________________________ цветами. При описании этих цветов сначала поставьте (8) ________________ цвет.
Цвета, расположенные рядом на цветовом круге, называются (9)___________________. Цвета, противоположные друг другу в цветовом круге, называются 10)_______________. Когда эти цвета расположены рядом друг с другом, они заставляют друг друга казаться (11) ____________________. При одинаковом смешивании они создают грязные тона, такие как черный, серый и коричневый.
Если к цвету добавить белый, это называется (12) ______________. Если к цвету добавить черный, это называется (13)_________________.
Если что-то использует только один цвет, оно называется (14)______________________________.
Если что-то использует более одного цвета, это называется (15) _________________________.
Если что-то полностью лишено цвета, это называется (16)_______________________.
Цвета на зеленой/синей/фиолетовой стороне цветового круга называются (17) ___________. Цвета на красно-оранжево-желтой стороне цветового круга называются (18) __________.
По завершении проверьте свои ответы. Если вы ответили хотя бы на 14 из 18 правильных ответов, переходите к Уроку 3 ниже. Если вы этого не сделали, прочитайте больше об основах теории цвета, прежде чем двигаться дальше.
Урок 3: Поиск цветов
На рисунках ниже вы найдете примеры многих цветов на цветовом круге. Ответьте на вопросы, которые идут к каждой картинке.
Эта картина под названием Пейзаж в Сере была написана испанским художником Хуаном Грисом.
На картине найдите шесть мест, где вы видите три основных цвета. Затем определите два места, где вы видите два основных цвета рядом друг с другом. Поставьте галочку в двух местах, где вы видите, что основной цвет соседствует с дополнительным цветом. Обведите место, где вы видите оттенок синего. Обведите место, где вы видите оттенок зеленого.
Эта картина, Le Rifain assis , была написана французским художником Анри Матиссом.
У этой картины очень узкая цветовая палитра. Перечислите цвета, которые вы видите на картине, и определите их как основные (p), второстепенные (s) или ни то, ни другое (n).
Ниже вы найдете эту же черно-белую картину. Используя цветные карандаши, мелки или фломастеры с тонким наконечником, раскрасьте рисунок. Вместо того, чтобы воспроизводить цвета так, как вы их видите на картинке на предыдущей странице, выберите дополнительный цвет (помните, что они расположены напротив друг друга на цветовом круге). Например, там, где вы видите зеленый цвет, закрасьте его соответствующим оттенком или оттенком красного, а там, где вы видите синий, закрасьте его оранжевым цветом. Используйте цветовой круг Adobe, чтобы найти дополнительный цвет — просто вращайте колесо, пока не увидите нужный цвет, а его дополнение будет на другой стороне.
Что вы заметили при выполнении этого упражнения в том, как изменилось ощущение картины? Картина счастливее? Более грустный? Темнее? Более легкий?
На этой картине Йоханнеса Вермеера под названием «Девушка с жемчужной сережкой» цветовая палитра очень ограничена, но совершенно иначе, чем на картине Матисса, показанной ранее.
Первоначально на темном фоне была зеленая глазурь, но ее больше не видно. Представьте, как выглядел бы зеленый цвет рядом с цветами, которые вы видите сейчас. Как вы думаете, где это имело бы большее значение, в коже или в одежде?
Историки искусства установили, что Вермеер использовал в этой картине пигменты 11 цветов:
- свинцовые белила
- охра коричневая (умбра необработанная)
- охра желтая
- угольно-черный
- черная кость
- киноварь (красный с оранжевым оттенком)
- ультрамарин (лазурит)
- красная марена
- индиго (темно-синий)
- красная охра
- сварной шов (желтый)
Эта картина показывает, насколько сложным может быть цвет. Художники не просто загружают свои кисти цветом и добавляют его на холст; они сначала смешивают цвета на палитре. Кроме того, некоторые цвета, которые использовал Вермеер, больше не видны. Это может затруднить определение цветов на картине, но вы сможете увидеть некоторые из них. Зная это, как вы думаете, какие цвета из перечисленных выше пигментов вы сможете найти? Это может помочь рассмотреть картину поближе.
Хотя картина выглядит просто, при ближайшем рассмотрении она представляет собой сложную смесь цветов. С помощью этой рубрики создайте задание «Шпионить глазами» для картины. Вы можете найти идею на Национальном книжном фестивале (посмотрите на стихотворение внизу, чтобы найти пример рифмованной поэтической формы).
Урок 4: Исследование цвета
Проведите небольшое исследование любимых цветов людей. С помощью учителя или родителей найдите четырех человек, с которыми вы можете взять интервью. Вы будете задавать вопросы, приведенные ниже, и еще один, который вы создадите (добавьте его в последнюю пустую строку).
Хороший исследовательский этикет заключается в том, что вы не перебиваете, не делитесь своим мнением, чтобы согласиться или не согласиться с ответами, и искренне благодарите человека за уделенное время.
Проанализируйте свои данные. Появились ли какие-либо образцы любимых или наименее любимых цветов? Были ли любимые цвета людей, с которыми вы беседовали, постоянными или изменились?
Сложите общее количество предполагаемых названий цветов и разделите на четыре, чтобы найти среднее количество цветов, которые, по мнению ваших собеседников, они могут назвать. Сколько любимых цветов были основными?
Насколько ваши выводы соотносятся с тем, что мы знаем о самом популярном цвете в мире? Сколько было вторичных цветов? Что в ваших выводах вас удивило? Что вы обнаружили в ответах на созданный вами вопрос? Пусть эта рубрика поможет вам.
Оценка
Урок 1:
- Изображение подсолнуха: Разумные ответы включают синий, желтый, зеленый, коричневый и бежевый.
- Oceanscape: Разумные ответы включают любую комбинацию красного, синего, белого или зеленого цветов.
Урок 2: Цветовой словарь Предварительная оценка Ключ:
- цветовой круг
- оттенок
- первичный
- красный, желтый, синий (заказывать не нужно)
- вторичный
- зеленый, оранжевый, фиолетовый (заказывать не нужно)
- третичный
- первичный
- аналог
- дополнительный
- ярче
- оттенок
- оттенок
- однотонный
- полихроматический
- ахроматический
- крутой
- теплый
Урок 3: Начальные действия в этом уроке в значительной степени субъективны. Если вы хотите дать оценку, ищите полные и обоснованные ответы. Рубрика для деятельности Eye Spy включена в раздел.
Урок 4: В раздел включена рубрика для самостоятельного исследования.
Добавочный номер
Прочтите!
Юные читатели:
- Цветные котята Маргарет Уайз Браун
- Знаменитый кот: с картинами из художественных галерей всего мира Мередит Хупер
- Краска для мыши Эллен Столл Уолш
- Поездка в музей Барбары Леман
- Цветной танец от Энн Джонас
- Цветная книга белого кролика Алана Бейкера
Читатели старшего возраста:
- Теория цвета: Основное руководство по цвету Патти Моллика
- Pantone: Двадцатый век в цвете Леатрис Эйсман
Займись серфингом!
- Потренируйтесь смешивать цвета на компьютере (только для Великобритании)
- Сделайте радугу цвета с молоком
- Проверьте свое цветовое зрение
- Прочтите об истории цветового круга
- Прочтите о людях, которые видят цвета иначе
- Узнайте больше о Vermeer и Девушка с жемчужной сережкой на:
- основной Вермеер 2. 0
- Mauritshuis.nl
- девушка-с-жемчужной сережкой.info/
Основные цвета в искусстве — Академия рисования
Давайте обсудим основные цвета, связанные с искусством, а точнее с живописью. Это первые цвета, о которых вы узнаете в искусстве. Даже моя годовалая дочь Элора познакомилась с основными цветами на детских выставках и в детском саду. Возможно, это потому, что мы так рано познакомились с основными цветами, что многие из нас воспринимают их как должное. Но не заблуждайтесь, основные цвета лежат в основе теории цвета и смешивания. Очень важно, чтобы вы действительно понимали, что они означают и как их эффективно использовать, если вы хотите хорошо рисовать.
Я прикрою:
- Какие основные цвета
- Смешение основных цветов
- Теплые и холодные основные цвета
- Фешин об основных цветах
- Основные цвета света
- Хотите узнать больше?
- Спасибо за прочтение!
Основные цвета
Основными цветами являются красный , желтый и синий . Теоретически эти цвета способны смешивать все остальные цвета видимого спектра. Их также нельзя создать путем смешивания других цветов. Вы обнаружите, что они равномерно распределены по цветовому кругу, образуя треугольник.
Однако на практике с цветом не все так просто. Нам доступно множество различных красных, желтых и синих цветов. Кадмий красный, ализариновый красный, спектральный красный, малиново-красный и т. д. Каждый цвет занимает свое положение на цветовом круге. Какие из этих цветов являются истинными основными цветами? Ответом будут краски, представляющие самые чистые и насыщенные формы красного, желтого и синего цветов. Кадмий красный, кадмий желтый и синий кобальт были бы хорошим выбором. Это то, что я использую в качестве основных цветов в моей палитре. Они яркие и относительно чистые по сравнению с другими красками. Но стоит отметить, что они не являются идеальными основными цветами в том смысле, что они не соответствуют определению способности смешивать все другие цвета в видимом спектре. Вам будет сложно смешать хороший фиолетовый или хороший зеленый с этими цветами.
Лучшим представлением истинных основных цветов будет желтый (скажем, желтый кадмий), голубой и пурпурный. С этими цветами вы сможете смешивать гораздо более широкую гамму цветов. На веб-сайте Handprint есть подробная информация об этом, если вы хотите углубиться.
Причины, по которым я до сих пор использую красный, желтый и синий в качестве основных цветов, несмотря на их очевидные ограничения для этой роли, заключаются в простоте и соответствии с другим художественным образованием.
Важно помнить, что теория цвета не является совершенной наукой в искусстве. Слишком много переменных, чтобы так относиться к этому. Наши краски различаются по марке, партии, возрасту, состоянию и т. д. Просто посмотрите на разницу между желтым кадмием от Winsor и Newton и желтым кадмием от Art Spectrum:
Наиболее важным аспектом цвета является то, как вы используете его в своей работе. Неважно, как вы туда попали. Иногда это означает упрощение теории до более практической формы. Вот что такое теория цвета в искусстве. Это не всегда правильно с научной точки зрения, но помогает.
Смешение основных цветов
Когда вы смешиваете два основных цвета вместе, вы получаете вторичный цвет. Красный и желтый = оранжевый. Желтый и синий = зеленый. Красный и синий = фиолетовый. Здесь вы можете увидеть недостатки красного кадмия, желтого кадмия и синего кобальта как основных цветов. Они хорошо сочетаются с оранжевым, но не так хорошо с зеленым и фиолетовым. Лучшее, что я мог сделать для фиолетового, — это тусклый, холодный красный.
Когда вы смешиваете все три основных цвета вместе, вы получаете некоторую вариацию серого или грязного цвета.
Когда вы добавляете белый к основному цвету, он становится светлее. Он также становится холоднее по температуре и слабее по насыщению.
Когда вы добавляете черный к основному цвету, он становится темнее. Он также становится слабее в насыщенности.
Когда вы добавляете серый к основному цвету, его насыщенность становится слабее. Он также станет светлее или темнее в направлении серого.
Когда вы смешиваете основной цвет с его дополнительным цветом , вы делаете цвет менее насыщенным. Он также будет становиться светлее или темнее в направлении комплементарного. В правильных пропорциях смешивание двух дополнительных цветов должно дать серый цвет.
Теплые и холодные основные цвета
В живописи существуют теплые и холодные вариации основных цветов. Эти определения основаны на расположении цвета на цветовом круге. Основной цвет, который склоняется к теплому цвету, считается теплым, а тот, который склоняется к холодному цвету, считается холодным. И имейте в виду, я использую термин «основной цвет» вольно. Ниже приведены некоторые примеры:
Синий марганец – холодный (склонен к желтому на цветовом круге)
Ультрамариновый синий – теплый (склонен к красному на цветовом круге)
Кадмий желтый глубокий – теплый (склонен к красному на цветовом круге)
Кадмий лимонный – холодный (склоняется к синему на цветовом круге)
Кадмий алый – теплый (склоняется к желтому на цветовом круге)
Ализарин малиновый – холодный (склоняется к синему на цветовом круге)
Это важное знание для смешивания ярких вторичные цвета (оранжевый, зеленый и фиолетовый). Чтобы смешать яркие вторичные цвета, вы должны комбинировать основные цвета, которые наклоняются друг к другу на цветовом круге и не содержат следов третьего основного. Помните, когда вы смешиваете все три основных цвета вместе, вы получаете грязь.
На изображении ниже два синих цвета сверху вниз — кобальтово-синий и марганцево-синий. Желтые цвета слева направо — это желтый кадмий в Winsor и Newton, желтый кадмий в Art Spectrum и желтый кадмий свет. Я ссылаюсь на марки первых двух желтых красок, поскольку они значительно различаются по температуре; желтый Winsor и Newton намного теплее. Обратите внимание, как синий кобальт дает тусклую зелень. Самым ярким сочетанием было марганцево-синий с кадмиево-желтым светом, хотя изображение плохо передало это. Желтый кадмий в Art Spectrum с марганцево-синим был на втором месте. (Ранее я проводил этот эксперимент, используя больше синего и желтого цветов. Вы можете прочитать об этом здесь.)
(Подробнее о том, что я использую и что рекомендую, см. на странице расходных материалов.)
Фешин об основных цветах
Николай Фешин, настоящий художник-художник, сказал несколько мудрых слов об основных цветах:
“ На самом деле художнику приходится иметь дело только с тремя основными цветами: красным, синим, желтым (все остальные — комбинации этих основных цветов). Все это знают, но мало кто обращает на это внимание. Таким образом, первый шаг для художника — научиться видеть эти основные цвета и отличать их отдельно один от другого». (Источник)
«Чтобы избежать мутных результатов, необходимо научиться использовать три основных цвета и наносить их слой за слоем таким образом, чтобы основной цвет был виден при следующем нанесении. Например, можно взять синюю краску, нанести поверх нее немного красного так, чтобы синее и красное были видны одновременно и производилось впечатление вибрации фиолетового. Если так же осторожно нанести на свою первую комбинацию желтый цвет, то достигается полная гармония — цвета не смешиваются, а строятся один на другом, сохраняя полную интенсивность своих вибраций».