cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Фоторассказ о своей семье 1 класс окружающий мир – Как правильно сделать проект «Моя семья» 1 класс?

Содержание

Творческий проект «Моя семья» ученицы 1 класса

МОУ «НОВОСТЕПНОВСКАЯ ШКОЛА»

ПРОЕКТ: «МОЯ СЕМЬЯ»

По предмету : Окружающий мир

Ученица 1-Б класса Кожухарь Анастасия Александровна

2015г.

Семья- это группа близких родственников, живущих вместе. Семья бывает маленькой и большой. Есть семьи, в которых живут вместе два, три и даже четыре поколения. Семья в которой трое и более детей, считается многодетной.

Семья- источник радости и счастья,

Любви неиссякаемый родник.

И в ясную погоду и в ненастье,

Хранит семья и ценит жизни миг.

Моя семья небольшая – мама, папа, сестричка Полина и я. А так же у меня есть тетя и дядя, две бабушки, один дедушка и даже прадедушка Гена и я

их всех очень люблю. В нашей семье все доверяют друг другу, переживают за всех, делятся своими мечтами и секретами. Моя мама самая лучшая и красивая, ею я очень дорожу. Хоть и бывает, что мы ругаемся, но это не надолго. Папа меня любит больше всех, он самый добрый человек на Земле. С сестричкой Полиной я играюсь, пою песни, танцую для неё, все это очень забавляет и смешит её, она еще очень маленькая и не умеет ходить, ей всего шесть месяцев, развлекая Полину, этим я помогаю маме. Всех родных я очень люблю и берегу.

Семья – это мы. Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестричка моя озорная.

Семья – это Тузик пёсик злой,

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это крестные, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье, семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Сейчас стало очень популярно изучать свою родословную. Мы хотим знать, где наши корни, от кого мы произошли. Кто наши родственники по линии мамы и папы. Руководствуясь воспоминаниями своих родителей, бабушек и дедушек я хочу составить свое генеалогическое древо, еще его называют семейное древо, из которого все становится понятным и которое отображает историю развития нашей семьи.


Моё

Родословное древо

Сейчас стало очень популярно изучать свою родословную. Мы хотим знать, где наши корни, от кого мы произошли. Кто наши родственники по линии мамы и папы. Руководствуясь воспоминаниями своих родителей, бабушек и дедушек я составила свое генеалогическое древо, еще его называют семейное древо, из которого все становится понятным и которое отображает историю развития нашей семьи. Семейные традиции – это то, что сплачивает семью, делает нас дружнее и крепче. На традициях основаны воспитание, правила поведения и духовность. А это значит, что семья выдержит любые трудности, и будет идти по жизни смело и уверенно.

В моей семье тоже есть традиции, их не много, но они есть, о не которых из них, я вам сейчас расскажу.

Каждый год, мы всей семьёй едем на море. Мне очень нравиться этот период в нашей жизни, так как я очень люблю море.

Ещё одна из традиций в нашей семье, и не только в нашей, это празднование нового года. В этот праздник мы садимся за праздничный стол и говорим друг другу много хороших пожеланий, обмениваемся подарками, что делает меня и мою семью, очень счастливой.

В день моего рождения, каждый год мама с папой везут меня на карусели, после мы идём в кафе, это стало еще одной нашей маленькой традицией. Вечером к нам приходят гости, и мы празднуем день рожденье дальше, в конце вечера я загадываю желание и задуваю свечи на праздничном торте.

Семья – одна из самых великих ценностей, которую нам нужно беречь и уважать. Есть много пословиц и поговорок о семье, если регулярно употреблять их в своей речи, то можно незаметно привить детям необходимое мировоззрение в отношении семейных ценностей.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Дружная семья не знает печали.

Материнский гнев — что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Отец наказывает, отец и хвалит.

Дерево держится корнями, а человек семьёй.

Взаимоотношения между детьми и родителями должны быть позитивными, обеспечивать мир, безопасность и положительный настрой в семье. Я живу в самой обычной семье, такая как моя семья в мире миллионы. Но всё же моя семья, самая лучшая и у меня самые замечательные родители.

kopilkaurokov.ru

Урок окружающего мира и технологии по теме «Моя семья». 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель урока:

  • сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи;
  • изготовление аппликации «Моя семья»

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений;
    • помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи;
    • учить выступать с подготовленными сообщениями;
    • учить работать по образцу.
  • Воспитательные:
    • формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким;
    • способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью;
    • воспитывать аккуратность, внимание, терпение, бережливость;
  • Развивающие:
    • развитие мышц пальцев рук;
    • развитие внимания, памяти, речи.

План урока

I. Организация начала урока

II. Объявление темы и целей урока

III. Основная часть

1. Практическая работа
2. Вводная беседа
3. Рассказы детей

4. Пожелания детей
5. Практическая работа. Дерево «Моя семья».

а) Объяснение учителем этапов выполнения работы
б ) Инструктаж по технике безопасности
в) Самостоятельная работа учащихся.

IV. Итог урока.

Оборудование:

  • У учащихся:
    • листья, цветная бумага;
    • карандаш, ножницы, клей;
    • подкладной лист, тряпочка;
    • проекты «Моя семья»
  • У учителя:
    • компьютер;
    • презентация к уроку;

Литература: Т. Н. Максимова Поурочные разработки по курсу “Окружающий мир»” 1 кл. (Москва, Издательство «Вако», 2011 г.).

ХОД УРОКА

I. Организация начала урока

Наведение рабочего порядка и проверка готовности к уроку.

– Ребята, для работы нам понадобятся листья, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш. Это всё должно лежать у вас на партах. Проверьте, пожалуйста.
– Встаньте, возьмитесь за руки и поприветствуйте друг друга словами

Доброе утро людям и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!

II. Самоопределение к деятельности. Объявление темы и целей урока.

Сегодня наш урок, друзья, Слайд 2
Про удивительных семь «Я»!
Кто они мне подскажите?
Тему вы определите!

– Что означают эти удивительные семь Я?
– О чём мы будем говорить на уроке?
– Верно. Мы будем говорит о семье, о вашей семье.

– Тема нашего урока: «Моя семья»
– Сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа;
– Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми,
– Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.

III. Основная часть

1. Практическая работа. Творческая деятельность

Сейчас я предлагаю вам в группах составить коллаж о ваших семьях. В коллаж вы можете добавить иллюстрации, свои рисунки, добрые слова о семье. Работу вы должны будете представить.

Слайд 3

2. Вводная беседа.

– Что для вас означает слово СЕМЬЯ?

Ответы детей.

Семья – это гнездышко, в котором уютно и хорошо.
Семья для человека – самое главное и дорогое.


В семье каждый заботится друг о друге.
Семья – это мама, папа, моя сестра и я

– Что обозначает слово семья? В словаре С. И. Ожегова семья – это группа родственников, живущих вместе.

Слайд 4

– Я хочу предложить вам проверить, насколько вы внимательны. Я прочитаю четверостишие, а вы запоминайте, какие члены семьи в нём упоминаются.

Слайд 5

Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамой, папа и я,
Мы называемся вместе – семья.

– Каких членов семьи перечислили в четверостишии?
– О ком не упомянули в этом стихотворении?
– Как вы думаете, у каждого из нас одинаковые семьи?
– Чем различаются семьи?
– Посчитайте, сколько членов в вашей семье, назовите.

Физминутка

Слайд 6

– Давайте ещё раз вспомним всех членов семьи (стоя)

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – Я.
Вот и вся моя семья.

Итог

– Так, кто же является членами семьи?

Семья – это близкие нам люди: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

– Что же может объединять членов семьи? (Забота друг о друге)
– Выберите соответствующие таблички. Дети выбирают соответствующие таблички из: злость, нежность, ненависть, любовь, ласка, забота. (Убирают оставшиеся, объясняя почему)

– Молодцы, действительно, родители заботятся о своих детях, опекают их. И дети в свою очередь послушны родителям.
– Как вы можете выразить свою любовь к родителям? Ответы детей.

Семья – это самое дорогое, что у вас есть. Это ваши мама и папа, сёстры и братья, бабушки и дедушки – самые близкие вам люди, которые вас любят, заботятся о вас, делают всё, чтобы ваша жизнь была счастливой. Семья – основа государства. (Схема)

Слайд 7

– Какая ваша семья? Давайте послушаем, что об этом говорят ребята.

Видеосюжет

Слайд 8 (клик по фотографии)

– А ещё от своих родителей ребенок наследует внешние черты, особенности поведения, склонности и способности.

Игра «Уголки»

– Сейчас поиграем в игру, которая называется «Уголки».

Встаньте:

  • в правый угол – кто похож на маму?
  • в левый угол – кто похож на папу?
  • ко мне – кто похож сам на себя?
  • в правый угол – у кого есть сестрёнки?
  • в левый угол – у кого есть братишки?
  • к двери – у кого есть и братишки и сестрёнки?
  • к окну – у кого пока никого нет?
  • все ко мне, кто любит свою семью, дорожит ею! Похлопайте!

– Да, вы счастливые дети.

3. Проект «Моя семья». Рассказы детей

– Сегодня к уроку вы приготовили проекты, где рассказали о своей семье. Рассказы детей.

а) Меня зовут Максим Валиуллин. Мне 7 лет. Я живу в городе Нарьян – Маре. У меня большая семья: мама, папа, две бабушки, два дедушки, две тёти, два дяди. Мой дедушка Валера приехал из Татарстана в Амдерму, и уже много лет живут там с бабушкой Надей. Здесь родилась моя мама Женя, она очень красиво рисует. Моего папу зовут Радик, он любит ездить на рыбалку и охоту. Я люблю отдыхать у бабушки и дедушки в Амдерме. Один раз я был у них зимой, и мы с дедушкой ходили гулять на море и видели там морских котиков. Бабушка Надя и дедушка Коля живут в городе. У меня есть ещё два дяди: Марат и Дамиль, они недавно пришли из армии. Я очень – очень люблю свою семью!

Слайд 9

б) Меня зовут Олеся Канева. Мне 7 лет. Это моя мама. Её зовут Наталья Александровна. Вместе с мамой мы любим гулять и путешествовать. Ещё у меня есть любимая бабушка Зоя Михайловна. Бабушка печёт вкусные пироги и булочки. Она у меня просто замечательная. Я со своей семьёй люблю путешествовать. Мы ездим по разным городам и посещаем достопримечательности. Нам нравится бывать в Малых Корелах. Там все дома сделаны из дерева, и они напоминают дома, в которых жили наши предки. А ещё всей семьёй мы любим ходить в лес. Там мы собираем ягоды и грибы, пьём чай с бутербродами и просто отдыхаем. Вот такая у нас дружная семья.

Слайд 10

в) Меня зовут Хозяинова Света. Я родилась и живу в городе Нарьян – Маре. Мою маму зовут Наталья Михайловна, она работает продавцом. Папа Сергей Иванович работает плотником. Ещё у меня есть брат Олег, он учится в 4 классе. Наша семья дружная. Мы любим отдыхать летом на море. Ещё я люблю ездить в гости к прабабушке Лизе, бабушке Клаве и дедушке Мише. Они живут в посёлке Красное. У них красивый дом. Прабабушка работала чумработницей, а бабушка Клава в мехпошиве. Она шила пимы, варежки и другие вещи из оленьих шкур. Летом мы ходим в лес за ягодами и грибами. Зимой катаемся на оленях. Я помогаю дедушке ухаживать за ними. Мы все очень любим наш северный край. Вот такая наша семья, крепкая, дружная и счастливая.

Слайд 11

г) Меня зовут Соломатин Никита. Это моя семья – папа, мама и я. Наша семья очень дружная. Папа и мама заботятся обо мне. Папа у меня милиционер. Он очень добрый. Он всегда поддерживает меня и на соревнованиях, и на рыбалке. Моя мама – учительница. Она устраивает дома разные праздники. Самый весёлый праздник – день рождения! Ещё я люблю своих бабушек. С бабушкой Галей мы друзья. Ходим вместе в музеи. Летом помогаю бабушке Рае на даче. Я очень люблю свою семью!

Слайд 12

4. Пожелания детей

Напишите на желтых лучиках теплое пожелание своей семье.

(Дети встают в круг в круг и зачитывают пожелания)

Слайд 13

Дети читают стихи о семье.

Слайды 14-16

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

5. Практическая работа. Дерево «Моя семья»

– Ребята, давайте вырастим крепкое, могучее дерево своей семьи. С чего начинает расти дерево?

а) Объяснение учителем этапов выполнения работы.

Слайд 17

1) Вырезать и приклеить ствол.
2) Приклеить листья.
2) Приклеить фотографии.

б) Инструктаж по технике безопасности

Слайд 18

– Давайте вспомним, как нужно держать ножницы во время работы?

– Можно ли работать тупыми ножницами?
– Как безопасно передавать ножницы?
– Как нужно использовать бумагу?
– На какой стороне листа бумаги мы работаем карандашом?

в) Самостоятельная работа учащихся.

IV. Итог урока

а) Анализ и оценка работы.

– Ребята, посмотрите на нашу работу. Она вам нравится? Посмотрите, какие красивые деревья у нас получилось.

Слайд 19

– Какие слова могли на них вырасти. Дети называют слова, учитель прикрепляет. (Тепло, забота, уважение, пожелание, доброта, любовь)

Наш урок я хочу закончить стихотворением

Семья – волшебный символ жизни!
В ней – все, в ней капелька Отчизны!
В ней – мама, папа, брат, сестра,
В ней – маленький квадрат двора.
В ней – солнце, в ней – березка, дом,
Согрето все теплом кругом.

б) Уборка рабочего места.

– Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали. Выходя из класса, прикрепите яркий стикер под тем изображением, которое соответствует вашему настроению

– было легко и интересно работать,

– испытывал затруднения,

– было очень сложно

19.05.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Проект «Моя семья» 1 класс :: Это интересно!

Все-таки все, что ни делается, потом обязательно пригодится 🙂 Только-только вышла из печати моя книга о том, как изучать семейную историю «Семейное древо. Моя семья и я», как в школе Кате понадобилось делать самостоятельный проект на эту тему. А мы уже готовы))) Проблема была только в одном: как уместить ту уйму всякой информации, которую мы знаем о своей семье, в рамки школьного проекта. Пока решили сделать минималистично: короткий рассказ-сочинение с фотографиями прямо в тетради по окружающему миру, который подкрепили родословным древом и нарисованным Катей гербом нашей семьи, отражающим происхождение фамилии. Оказывается, с гербом даже перестарались — это они будут делать в школе для проекта «Моя семья» уже во втором классе.

Но школьный проект — это не значит, что у нему надо подходить халтурно и не в полную силу. Поэтому в который раз мы сели с Катей за семейную историю. В этот раз я имела на руках свою же книгу, поэтому и занятие получилось очень структурированным: я уже наизусть знала, что нам делать. Как я рассказывала в книжке, изучение родословной состоит из нескольких этапов. Первый — это составить родословную роспись (а может, даже книгу), в которую записываются все обнаруженные родственники и любая информация и документы о них. Делать это на начальном этапе легче всего в таблице.

Так как проект для первоклашек, то мы взялись изучать только прямых Катиных предков на три поколения назад: родителей, дедушек-бабушек и прадедушек-прабабушек. Родословная роспись для них у нас уже есть — я до сих пор продолжаю составлять историю семьи при помощи компьютерной программы «Древо Жизни», в которую уже помещено более 200 наших родственников. Так что уж о прямых-то предках я смогла рассказать Кате много чего интересного.

А потом мы еще достали семейные альбомы, и несколько вечеров Катя с тешащим мою материнскую гордость интересом разглядывала их — то сама, то в моей компании и с моими комментариями.


Вторым этапом изучения истории семьи стало составление родословного древа. Это самый простой способ визуализировать информацию — иначе так легко потеряться, объясняя, кем же нам приходится, например, бабушка Лида.

В моей книжке как раз есть вкладыш для самого простого семейного древа. И хотя у Кати в комнате на стене висит более полное древо, в котором ее предки прослежены аж до шестого колена, мы в этот раз для школьного проекта взяли готовый вкладыш-плакат из моей книги. Зря я что-ли я ее писала? 😉

Кстати, книгу «Семейное древо. Моя семья и я» может купить любой желающий в интернет-магазинах (Например, вот тут в «Лабиринте») и тоже использовать ее для изучения своей семьи и подготовки школьных проектов.

Ну и, наконец, в родословную входит еще и герб и девиз семьи. Так как нам ничего не известно о нем, то мы с детьми сами этот герб и девиз придумали. Я как-то рассказывала о том, как мы это делали. Поэтому Кате просто надо было нарисовать его, красиво раскрасить и уметь объяснить тот смысл, который мы в него вложили. С этим она прекрасно справилась.  Вот так у нас получился школьный проект «Моя семья». Кате оставалась самая малость — защитить его на уроке окружающего мира перед всем классом. Хотя наша учительница не требует никаких особых форм защиты, а лишь умение ответить на ее вопросы по тому материалу, который приготовил сам ученик, я с самого первого нашего проекта («Моя малая родина» — я как-нибудь покажу его в блоге) стараюсь приучить Катю к выступлениям на защите. Поэтому мы с ней отрепетировали рассказ по тому тексту, который я написала в рабочей тетради. Чтобы раз уж она пока сама не может составить такой большой связный текст, то хотя бы могла его представить перед классом. И без всяких поблажек — выступление должно быть без шпаргалки (хотя Катя умеет очень бегло читать и могла бы читать с листа то, что написано в ее тетрадке). Но нас скоро ждет первый МАНовский городской конкурс «Юный исследователь», поэтому пусть пока Катя потренируется на одноклассниках 😉 К счастью, она у меня девочка не робкая, не стесняется чужих людей и выступать перед публикой любит. Поэтому, надеюсь, что со временем она научится делать хорошие устные доклады. Да она и сама мечтает выступать с докладами «как Витя» — ведь все ее детство прошло под то, как мы с ним готовили очередной проект для Малой Академии наук))) Вот здесь можно посмотреть другие Катины проекты для школы (1 и 2 класс): Проект «Страны мира» : лэпбук про Австралию, Проект «Города России»: лэпбук про Краснодар,  Самодельная книжка для доклада про бабочку, Исследовательский проект «Есть ли интеллект у хомяка?», Проект «Красная книга. Возьмем под защиту», Урок геологии, Созвездие Ориона, Презентация «Геокешинг», Проект «Родной город», Проект «Мой домашний питомец», Коллаж «Моя семья в годы войны», Космическая коробочка, Исследовательский проект «Изучение дождевого червя в домашних условиях», Можно ли есть снег — опыты по мотивам урока, «Профессия — художник», Презентация «Как зимуют птицы», Презентация о зоопарке «Солнечный остров»,  Проект «Математика вокруг нас», Коллекция горных пород.

www.tavika.ru

Проект «Моя семья» 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Проект «Моя семья» 1 класс»

ученицы 1 класса

МОУ ООШ с.Икшица

Сухановой Насти

Моя семья – это мама, бабушка, дедушка и я. Мы живём очень дружно.

Бабушка постоянно заботится обо мне. Она добрая и ласковая. Я ее очень сильно люблю. Бабушка любит готовить, выращивать цветы.

Бабушка добрая, бабушка милая, Самая нежная и терпеливая, Счастья, здоровья! Живи без печали, Чтоб все, кого любишь, Тебя обожали!

Дедушка – мой лучший друг! С дедушкой мы всегда вместе смотрим разные мультфильмы и фильмы о животных. Ему нравится смотреть спортивные передачи.

Дедушка у меня все знает и все умеет. Я горжусь своим дедушкой.

Мудрый, сильный, настоящий, Ты – глава у нас в семье! Пожелать успеха, счастья, Очень хочется тебе! Будь всегда в отличной форме! Ты для нас авторитет , Наш мужчина образцовый, Самый лучший в мире дед!

Это моя мама. Она работает учителем начальных классов. Она – творческий человек: любит вышивать и делать что-то своими руками. Мама читает мне перед сном книжки, помогает делать уроки.

А это я!

Я учусь в 1 классе. Люблю учиться, рисовать, делать различные поделки, прыгать на скакалке, танцевать, петь, фотографироваться, смотреть мультфильмы. Люблю зоопарк. Ещё мне очень нравится праздник Новый год! Мне нравится играть со своими друзьями, одноклассниками, двоюродными сёстрами и братом.

А еще у нас есть кот Рыжий. Он красивый, умный, ласковый и добрый. Я часто с ним играю.

Люблю, когда вся наша семья вместе. Я очень люблю свою семью!

Семья – мой дом родной, Там я живу, там мой покой. Мое пристанище и кров, Мои мечты, моя любовь. Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью , И провожают в путь с добром! Любите и цените счастье! Оно рождается в семье. Что может быть семьи дороже, На этой сказочной земле!

multiurok.ru

Урок по окружающему миру на тему » Как живёт семья?» ( 1 класс)

Тема: Как живёт семья? Планирование проекта «Моя семья»

Цель: показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.

Задачи:

Предметные: знать, что такое семья, значимость семьи в обществе.

Метапредметные:

Регулятивные: Содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу. Формировать умения высказывать свои предположения на основе изученного материала.

Познавательные: Формировать умения на основе анализа объектов делать выводы. Знать о значении семьи в жизни людей, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: Формировать умение определять общие для всех правила поведения на уроке. Способствовать воспитанию положительной мотивации к учению. Осознавать необходимость бережного отношения к членам семьи; понимать значение семьи в нашей жизни.

Коммуникативные: принимать активное участие в ходе урока, уметь договариваться, принимать общее решение.

Ресурсы\Оборудование:

  1. Карточки для групповой и индивидуальной работы;

  2. Учебник и рабочая тетрадь к учебнику: А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» 1 класс;

  3. Проектор, ноутбук,экран

  4. Рассказы Л. Толстого и К. Ушинского:

Ход урока 

Названия

этапов урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формы

работы

1.Организационный момент

  Приветствие обучающихся. Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали у парт красиво

Поздоровались учтиво.

Стали ровно, тихо сели,

На меня все посмотрели.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места

Фронтальная

2.Актуализация знаний. Определение темы урока

Познавательные

использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы, рисунки, таблицы для решения задач

— Подарите улыбку друг другу. Прислонитесь друг к другу ладошками.

-Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?(Тепло)

— Сегодня на уроке мы поговорим о приятном и согревающем душу каждого человека.

— Дети, к нам снова пришли Мудрая Черепаха и Муравьишка, они просят помочь разгадать загадку и ребус.

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? (СЕМЬЯ)

— Как прочитать зашифрованное в нём слово? (семья)

  

Сегодня наш урок, друзья,

Про удивительных семь «Я»!

Кто они, мне подскажите?

Тему вы определите!

— Что означают эти удивительные семь Я?

— Верно. Мы будем говорить о семье.

— Прочитайте тему нашего урока: «Как живёт семья?»

Сегодня мы будем говорить о семье. Но вы сегодня не просто зрители. Все вы мои помощники.

Разгадывают

ребус.

 

читают тему урока

(«Как живёт семья»)

Фронтальная

3.Целеполагание и мотивация

Личностные

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы, рисунки, таблицы для решения задач

Коммуникативные

Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Нам предстоит большая и интересная работа.

— Используя слова-помощники и слово «семья», составьте вопросы, на которые мы должны получить ответы.

 

Составляют вопросы, на которые нужно получить ответы в течение урока, используя слова-помощники «Что?», «Как?», «Какие?» и слово «семья».

 

Фронтальная

4.Первичное усвоение материала

Личностные Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.

Познавательные

выделять существенную информацию из сообщений разных видов и жанров (в первую очередь текстов)

Коммуникативные

Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Итак, ищем ответы на поставленные вопросы.

— Что такое семья? Выскажите своё мнение.

— В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова

Семья – группа живущих вместе близких родственников, а также объединение людей, сплочённых общими интересами.

— А кто является членами семьи? (мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка)

— Посмотрите ещё раз на значение слова «семья», прочитайте

А как называют членов семьи?

— Как вы думаете, что было бы, если бы у человека не было семьи? (Ему было бы очень одиноко, тяжело)

— Каждый член семьи имеет имя, отчество, фамилию. Имя – это личное название человека, которое ему дают при рождении. У каждого имени есть своё толкование.(Дом.зад)

Отчество на Руси появилось ни сразу, его разрешали иметь только людям, заслуживающим доверие царя. Сейчас отчество имеет каждый и даётся оно по личному имени отца. Если твой папа Алексей, то ты – Алексеевич или Алексеевна.

Фамилии долгое время были привилегией людей с положением, а для простых людей фамилия была « недоступной роскошью». Фамилия человека – это наследуемое семейное наименование.

— На с.56 – 57 рисунки. Давайте познакомимся с теми, кто изображён на них. (Чтение пояснения к рисункам)

Это семьи первоклассников Даши и Алёши.

Ваша задача – рассмотреть, прочитать и рассказать об этих семьях по такому

плану:

1.Кто кем друг другу приходится?

2.Как зовут членов семьи?

3.Чем каждый занимается?

4.Как относятся друг к другу родственники?

— Какое у вас возникло отношение к семьям Даши и Алёши? Что вы почувствовали к ним?

— Какой же, по-вашему, мнению должна быть настоящая крепкая семья? Что объединяет всех членов семьи?

(Как члены семьи относятся друг к другу, что вместе делают, как отдыхает семья)

— Узнаем, совпадает ли наше мнение с выводами учебника? (с.57)

ФИЗМИНУТКА

Поднимите правую руку, кто похож на маму.

Поднимите левую руку, кто похож на папу.

Поднимите обе руки, кто похож сам на себя.

Поднимите правую руку, у кого есть сестрёнки.

Поднимите левую руку, у кого есть братишки.

Поднимите обе руки, у кого есть и братишки и сестрёнки.

Поставьте руки на пояс, у кого пока никого нет.

Похлопайте, кто любит свою семью, дорожит ею!

— Ребята, давайте посоветуемся, какие правила должны соблюдать вы, дети, в семье? (Ответы детей, составление правил)

— А как живёт ваша семья? Расскажите, об этом, называя по имени, отчеству, фамилии членов своей семьи.

(Рассказы детей)

Организует работу в группах с последующей проверкой по формулированию правил взаимоотношений между членами семьи на основе рассказов Л.Толстого К.Ушинского.

Прочитайте рассказы Л. Толстого и К. Ушинского, сформулируйте правила взаимоотношений между членами семьи.

Работа в группах с последующей проверкой

Итак, сделаем вывод. Что же объединяет всех членов семьи?

 

Участвуют в беседе, объясняют значение слов «семья», «родственники», читают статью  Толкового словаря.

Работают в группах, формулируя правила взаимоотношений между членами семьи. Проверяют правильность на доске.

Родственники

Карточки на доске

имя, отчество, фамилию

Дружная, всегда должна прийти на помощь.

Общие интересы, общие праздники,

забота

Проводят физкультурную минутку.

Правила общения в семье для детей

1. Любить друг друга.

2. Уважать друг друга.

3. Слушать родителей и заботиться о них.

4. Быть честным и правдивым.

5. Не огорчать родителей поступками и учёбой.

6. Не держать обиду на родителей.

7. Не требовать от родителей исполнения всех своих желаний, незапланированных покупок.

Текст 1. Нужно заботиться и помогать старшим в семье.

Текст 2. Радовать родителей своими успехами в школе.

Текст 3. Не обманывать взрослых.

Текст 4. Помогать младшим в семье.

Тексты 5, 6. Жить в согласии, не ссориться друг с другом.

Делают вывод, ответив на вопрос: Что объединяет всех членов семьи?

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Работа в паре

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

5.Продолжение работы над темой урока.

6.Работа с учебником. Осознание и осмысление учебной информации

7. Работа над проектом «Моя семья»

8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9.Работа в тетради.

10. Подведение итогов. Рефлексия

Личностные

Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

 

Регулятивные

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов.

 

Коммуникативные

Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Навыки сотрудничества со взрослыми в различных ситуациях

— Я вам предлагаю заглянуть в гости ещё в одну семью. Посмотрите на экран. (Фото нашего класса) — Правильно ли я сказала, называя наш класс семьей? ( Ответы детей)

-Совершенно верно, наш класс это тоже огромная семья со своими традициями. И чтобы наша семья была дружной, счастливой, трудолюбивой, что мы должны делать?

(Ответы детей)

Как в любой семье, в нашей классной семье, нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы будем заботиться друг о друге и помогать друг другу

— Мы будем называть друг друга по именам. Дружить с каждым учеником класса. Помогать друг другу в учебе.

Мы не будем грубить друг другу. Пускать в ход кулаки. Говорить друзьям обидные слова.

— Ребята, сколько интересного вы рассказали о своей семье! Но за один урок трудно всё передать, поэтому сегодня стартует наш проект «Моя семья».

-Давайте рассмотрим фотографии из семейных альбомов. Откройте с. 58 – 59 учебника.

— Я уверена, что и в ваших семьях есть замечательные фотографии, которые могут рассказать о жизни вашей семьи.

— Подготовьте вместе с родителями фоторассказ о жизни вашей семьи к следующему уроку, в конце изучения раздела подготовим выступление по проектам.

— Поразмышляйте, что чувствуют и думают эти дети и взрослые? (На фото дети и взрослые улыбаются, значит, им весело и хорошо вместе, они вместе трудятся и отдыхают, помогают друг другу)

Вернёмся к нашим вопросам. Определите, на какой вопрос мы ещё не получили ответ.

— Правильно, вы ещё не рассказали об интересных событиях, которые происходят в жизни вашей семьи.

— А так хочется узнать ваши семьи поближе. Что же делать?

— Предлагаю вам выполнить проект о вашей семье.

Дома вместе с родителями вы его создадите, а на последнем уроке, посвящённом данному разделу, выступите с презентацией своих проектов.

Цель нашего проекта: понаблюдать «Как живёт семья?»

Для этого, постарайтесь узнать как можно больше о ваших близких:

— Запомните своё ФИ О, родителей, братьев сестёр, бабушек, дедушек.

— Кем работают родители, что делают на работе?

— Как ваша семья отдыхает?

— Какие дела в семье выполняются вместе?

— У кого какие обязанности в доме?

-Как помогаете взрослым?

— Найдите пословицы о семье.

— Какую проблему мы поставим перед собой? (Мы пришли в школу из разных детских садов. С ребятами в классе уже познакомились, а с их семьями – нет. Как лучше узнать о семьях одноклассников?)

— Из проблемы вытекает тема, то есть краткое сообщение вашего будущего выступления.

— Исходя из поставленной проблемы, сформулируйте тему вашего проекта.

Тема

Наша дружная семья

Как мы любим отдыхать

Наши семейные праздники

— В соответствии с темой выберите цель.

Цель

Рассказать о том, как в нашей семье помогают друг другу.

Познакомить с любимыми видами отдыха в нашей семье.

Рассказать о том, как в нашей семье отмечают праздники.

— Продуктом может быть всё, что придумано и сделано вашими руками. Вспомним, какие продукты могут быть в проекте. Соберите анаграммы.

Продукт проекта: коллаж, фотоальбом,

презентация

— Чтобы добиться результата, надо сформулировать задачи, т.е. шаги к достижению результата.

Задачи

1.Собрать фотографии

2.Сделать коллаж.

3.Сочинить подписи к фотографиям.

4.Составить текст выступления.

5.Подготовиться к защите проекта и выступить перед классом.

— Подумайте, что вы сделаете сами при выполнении проекта, а что с помощью взрослых?

— Для наших дорогих гостей дети подготовили стихотворение

Семья – это счастье, любовь и удача

Семья – это летом поездки на дачу

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

— Откройте ваши рабочие тетради на с.35 задание №1, нарисуйте свою семью, покажите, кто чем занимается в вашей семье.(Звучит песня «Папа, мама, я»)

— Вспомним ответы на вопросы, поставленные в начале урока.

— Что такое семья?

— Как называют членов семьи?

— Как нужно относиться к членам своей семьи?

Учитель раздаёт детям памятки для работы над проектом

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают инструкцию по выполнению домашнего задания: в рабочей тетради вместе с родителями заполнить домик проекта.

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Список литературы

  1. А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» 1 класс; 

  2. Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Рабочая тетрадь для 1 класса / Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. — М.: Издательство РОСТ, 2010 

Приложение. Стих.

Семья – это счастье, любовь и удача

Семья – это летом поездки на дачу

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Текст 1. Л.Толстой

У бабки была внучка; прежде внучка была мала и всё спала, а бабка сама пекла хлеб, мела избу, мыла, шила, пряла и ткала на внучку; а после бабка стала стара и легла на печку и всё спала. И внучка пекла, мыла, шила, ткала и пряла на бабку.

Текст 2. Л.Толстой

Пришла Настя после школы. Одна мама была дома. Настя села у стола, взяла книжку и прочла сказку. Мама была рада.

Текст 3. Л.Толстой

Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видал. Отец пришел и спросил: «Кто разбил?» Мальчик затрясся от страха и сказал: «Я». Отец сказал: «Спасибо, что правду сказал».

Текст 4. Л.Толстой

Пошла Катя поутру по грибы, взяла Машу. Маша была мала. На пути была речка. Катя взяла Машу себе на спину. Сняла чулки и пошла по воде. «Сиди крепче, Маша, да не жми мне за шею. Пусти ручки, а то мне душно». И Катя снесла Машу.

Текст 5. Л.Толстой

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!»

Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломили прутья поодиночке.

Отец и говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете сcориться да всё врозь, — вас всякий легко погубит».

Текст 6. К.Ушинский

Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!»

Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно. Отчего детям стало скучно?

Памятка для работы над проектом.

— Запомните своё ФИО, родителей, братьев сестёр, бабушек, дедушек.

— Кем работают родители, что делают на работе?

— Как ваша семья отдыхает?

— Какие дела в семье выполняются вместе?

— У кого какие обязанности в доме?

-Как помогаете взрослым?

— Найдите пословицы о семье.

Памятка для работы над проектом.

— Запомните своё ФИО, родителей, братьев сестёр, бабушек, дедушек.

— Кем работают родители, что делают на работе?

— Как ваша семья отдыхает?

— Какие дела в семье выполняются вместе?

— У кого какие обязанности в доме?

-Как помогаете взрослым?

— Найдите пословицы о семье.

Памятка для работы над проектом.

— Запомните своё ФИО, родителей, братьев сестёр, бабушек, дедушек.

— Кем работают родители, что делают на работе?

— Как ваша семья отдыхает?

— Какие дела в семье выполняются вместе?

— У кого какие обязанности в доме?

-Как помогаете взрослым?

— Найдите пословицы о семье.

Памятка для работы над проектом.

— Запомните своё ФИО, родителей, братьев сестёр, бабушек, дедушек.

— Кем работают родители, что делают на работе?

— Как ваша семья отдыхает?

— Какие дела в семье выполняются вместе?

— У кого какие обязанности в доме?

-Как помогаете взрослым?

— Найдите пословицы о семье.

infourok.ru

Урок. Окружающий мир 1 класс, «Школа России», 2четверть «Как живёт семья. Проект «Моя семья»

Дата: 24.11. 2015

Учитель: Е.Н. Маликатова

Класс: 1 «В»

Урок: окружающий мир

Тип урока: изучение нового материала

Тема урока: Как живёт семья? Проект «Моя семья»

Цели:

— Формирование у учащихся представления о семье, как о близких родственниках, которые любят и уважают друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

— выявить условия для счастливого существования семьи;

— учиться называть имена, отчества, фамилии членов своей семьи;

— узнавать и рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.

Оборудование: учебники, рабочие тетради, цветные карандаши, изображения Мудрой Черепахи, Муравьишки, солнышка, толковый словарь Ожегова С.И., карточки со словами: «Как? Откуда? Куда?», «7 Я», «СЕМЬЯ», песочные часы, проектор, экран, электронное приложение к учебнику.

План урока

Этапы урока, время

Содержание урока

Примечания

1.Оргмомент

(1мин.)

Улыбнитесь друг другу, подарим улыбки нашим гостям, как это солнышко.

Положительный эмоциональный настрой, слайд№1

2.Актуализация опорных знаний

(3 мин.)

— Сегодня мы начнём изучать новый раздел учебника. Прочитайте на с.55 название раздела (Как? Откуда и куда?)

— Чему будем учиться? Попробуйте задать вопросы к разделу при помощи слов-помощников: как, откуда, куда.

— Дети, к нам снова пришли Мудрая Черепаха и Муравьишка, они просят помочь разгадать загадку и ребус.

У меня есть мама,      

У меня есть папа,      

У меня есть дедушка,         

У меня есть бабушка,      

А у них есть я.      

Что это?   (СЕМЬЯ)

— Как прочитать зашифрованное в нём слово? (семья)

— Ребята, а что такое семья? (Ответы детей)

— В толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова дано такое определение:

Семья – группа живущих вместе близких родственников, а также объединение людей, сплочённых общими интересами.

— А кто является членами семьи? (мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка)

— О чём пойдёт речь сегодня на уроке? (О семье)

— Сегодня мы порассуждаем о том, как живёт семья.

Карточки на доску

Как? Откуда и куда?

На доске ребус

«7 Я», слово «СЕМЬЯ»

Показать словарь С.И.Ожегова.

Слайд №2

Слайд №3

3.Формирова-ние ЗУН

(1 мин.)

Работа в группах

(7 мин.)

(5 мин.)

(2 мин.)

(7 мин.)

— Откройте учебник на с.56. прочитайте тему урока.

(Как живёт семья?)

-Чему же будем учиться на уроке, прочитайте задачи урока.

(ответы детей, озвучить текст задач урока)

— Каждый член семьи имеет имя, отчество, фамилию. Имя – это личное название человека, которое ему дают при рождении. У каждого имени есть своё толкование.

Например, Андрей в переводе с древнегреческого – «мужчина», означает «мужественный», «сильный», «храбрый».

Дании́л (Дани́лДани́ла)  — мужское еврейское имя библейского происхождения. Буквальный перевод: «Бог мой судья».

Кири́лл — мужское имя древнегреческого происхождения, «господин», «владыка».

Ири́на — женское имя греческого происхождения «мир», «покой».

Отчество на Руси появилось ни сразу, его разрешали иметь только людям, заслуживающим доверие царя. Сейчас отчество имеет каждый и даётся оно по личному имени отца. Если твой папа Алексей, то ты – Алексеевич или Алексеевна.

Фамилии долгое время были привилегией людей с положением, а для простых людей фамилия была « недоступной роскошью». Фамилия человека – это наследуемое семейное наименование.

— На с.56 – 57 рисунки. Давайте познакомимся с теми, кто изображён на них. (Чтение пояснения к рисункам)

Это семьи первоклассников Даши и Алёши.

Ваша задача – рассмотреть, прочитать и рассказать об этих семьях по такому

плану:

1.Кто кем друг другу приходится?

2.Как зовут членов семьи?

3.Чем каждый занимается?

4.Как относятся друг к другу родственники?

— Работать будем в группах. Договоритесь, кто о какой семье будет рассказывать.

(Рассказы детей)

— Какое у вас возникло отношение к семьям Даши и Алёши? Что вы почувствовали к ним?

— Какой же, по-вашему, мнению должна быть настоящая крепкая семья? Что объединяет всех членов семьи?

(Как члены семьи относятся друг к другу, что вместе делают, как отдыхает семья)

Узнаем, совпадает ли наше мнение с выводами учебника? (с.57)

Ребята, давайте посоветуемся, какие правила должны соблюдать вы, дети, в семье? (Ответы детей, составление правил)

Правила общения в семье для детей

  1.  Любить друг друга.

  2.  Уважать друг друга.

  3.  Слушать родителей и заботиться о них.

  4. Быть честным и правдивым.

  5. Не огорчать родителей поступками и учёбой.

  6. Не держать обиду на родителей.

  7. Не требовать от родителей исполнения всех своих желаний, незапланированных покупок.

ФИЗМИНУТКА

— Встанем в круг и подберём как можно больше ласковых слов для наших близких.

Мама – мамуля, мамочка…

Папа – папочка, папуля…

Бабушка – …

Дедушка-…

Сестра -…

Брат – …

Вашим близким будет очень приятно, если вы будете их называть такими ласковыми словами.

А как живёт ваша семья? Расскажите, об этом, называя по имени, отчеству, фамилии членов своей семьи.

(Рассказы детей)

Что вы чувствовали, когда рассказывали о своей семье?

Чтение текста на с.56

Жужжащее чтение

Карточки на доске

имя, отчество, фамилию

Слайды

Слайды №5 – 8

Слайд №9

4.Работа в тетради

(7 мин.)

Откройте ваши рабочие тетради на с.35 задание №1, нарисуйте свою семью, покажите, кто чем занимается в вашей семье.

Рисование и выставка детских работ с ком-ментироваанием учащимися

Звучит песня «Папа, мама, я»

5. Работа над проектом «Моя семья»

(4 мин.)

— Ребята, сколько интересного вы рассказали о своей семье! Но за один урок трудно всё передать, поэтому сегодня стартует наш проект «Моя семья».

— У кого дома есть семейный фотоальбом?

— Для чего он нужен?

-Давайте рассмотрим фотографии из семейных альбомов. Откройте с. 58 – 59 учебника.

— Поразмышляйте, что чувствуют и думают эти дети и взрослые? (На фото дети и взрослые улыбаются, значит, им весело и хорошо вместе, они вместе трудятся и отдыхают, помогают друг другу)

— Я уверена, что и в ваших семьях есть замечательные фотографии, которые могут рассказать о жизни вашей семьи.

— Подготовьте вместе с родителями фоторассказ о жизни вашей семьи к следующему уроку, в конце изучения раздела подготовим выступление по проектам.

Цель нашего проекта: понаблюдать «Как живёт семья?»

Для этого, постарайтесь узнать как можно больше о ваших близких:

Запомните своё ИОФ, родителей, братьев сестёр, бабушек, дедушек.

— Кем работают родители, что делают на работе?

— Как ваша семья отдыхает?

— Какие дела в семье выполняются вместе?

— У кого какие обязанности в доме?

-Как помогаете взрослым?

— Найдите пословицы о семье.

Слайд№10

Учитель раздаёт детям памятки для работы над проектом

6.Итого урока

(1 мин.)

— Что было для вас важным на уроке? (мне было важно….)

— Что поняли для себя на уроке?

— Что осталось непонятным?

— Для наших дорогих гостей дети подготовили стихотворение

Семья – это счастье, любовь и удача

   Семья – это летом поездки на дачу

   Семья – это праздник, семейные даты,

   Подарки, покупки, приятные траты.

   Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

   Мечты о хорошем, волнение и трепет.

   Семья – это труд, друг о друге забота,

   Семья – это много домашней работы.

   Семья – это важно! Семья – это сложно!

   Но счастливо жить одному невозможно!

   Всегда будьте вместе, любовь берегите,

   Обиды и ссоры подальше гоните,

   Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

   Какая хорошая Ваша семья!

Слайд№11

Рефлексия

infourok.ru

>>> Проект моя семья 1 класс окружающий мир фоторассказ

Проект: «Моя родословная».

Проект: «Моя родословная». 2 класс Учитель: Юровская Наталья Юрьевна Проект: «Моя родословная». Цель: исследовать родословную своей семьи. Представление итогов совместной работы с родителями по созданию

Подробнее

ПРОЕКТ: Я И МОЯ СЕМЬЯ- РОДНЫЕ ЛЮДИ

ПРОЕКТ: Я И МОЯ СЕМЬЯ- РОДНЫЕ ЛЮДИ Департамент образования города Москвы Центральное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение Пушкинский лицей 1500 ДО-2 107140,

Подробнее

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»

«Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» В. Сухомлинский ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ» Выполнила: Фролова Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов высшей категории

Подробнее

Занятие на тему «Семья — моя радость»

Занятие на тему «Семья — моя радость» Воспитатель: Ольховик Людмила Александровна. Цель: — раскрыть важность семьи для становления человека — сформировать основные правила семейных взаимоотношений — привить

Подробнее

на тему: «Моя дружная семья».

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Моя дружная семья». Цель: создать представление о семье, вызвать положительные эмоции во время беседы о родных и близких людях. Задачи:

Подробнее

Комментарий для учителя. Слайд

Рекомендации по работе с материалами тематического занятия (классного часа) «Семейные ценности народов России» для обучающихся 3-4-х классов Цель: формирование представлений о семье, семейных традициях

Подробнее

«МОЯ СЕМЬЯ МОЁ БОГАТСТВО»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10 посёлка Каменский Красноармейского района Саратовской области» II Муниципальный фестиваль проектов «Планета

Подробнее

Классный час на тему: «Я и мои родители»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 п.моревка МО Ейский район Классный час на тему: «Я и мои родители» Подготовила: Учитель начальных классов Ковалева

Подробнее

город Нижний Новгород

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 55 Рассмотрена и принята МО классных руководителей 20.05.2014г. (Протокол 4) Утверждаю Директор МБОУ СОШ 55 И.И. Водопьянова

Подробнее

Тема проекта: «Мама»

Тема проекта: «Мама» Актуальность: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и

Подробнее

НОД: «Моя семья- моя радость»

НОД: «Моя семья- моя радость» Цель: формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Развивать у детей стремление быть полноправным членом

Подробнее

Занятие «Моя родословная»

Познавательные: Занятие «Моя родословная» Задачи 1. Учить составлять генеалогическое древо. Формировать представление о том, что такое род и родословная. Учить поддерживать и укреплять семейные традиции.

Подробнее

Телефон (факс) (84670)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза Панчикова Василия Ивановича с. Богдановка

Подробнее

Родительское собрание

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 96 «Ботанический» 660030 г. Красноярск, ул. 3-я Ботаническая, 7 тел.: 246 76 08 Родительское собрание Воспитатель: Уколова Т.А.

Подробнее

Урок семьи и семейных ценностей.

Урок семьи и семейных ценностей. Автор: воспитатель логопедической группы МБДОУ д/с 59 Берестнева Виктория Викторовна Белгород 2012 г. 2 Урок семьи и семейных ценностей. Введение. Семья важнейший институт

Подробнее

КОНСПЕКТ. «Самая любимая мамочка моя!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» КОНСПЕКТ Открытого мероприятия по

Подробнее

Педагоги ДОУ Участники проекта Воспитанники ДОУ Родители Воспитанников ДОУ развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей «Социальнокоммуникативное

Подробнее

Проект «Мама». Средняя группа.

Проект «Мама». Средняя группа. Проект «Мама». Средняя группа. Информационная карта проекта. Проект «Мама». Авторы проекта: Сухоногова Оксана Валентиновна, Дифенбах Ирина Николаевна Тип проекта: творческий.

Подробнее

КОНСПЕКТ НОД: «МОЙ ДОМ, МОЯ СЕМЬЯ, МОИ ПРЕДКИ» Ключевые слова: быт, традиции, изба, семья, родители, предки, старейшина,

Щербакова Надежда Николаевна воспитатель МБДОУ «Д/С КВ 143» г. Оренбург, Оренбургская область КОНСПЕКТ НОД: «МОЙ ДОМ, МОЯ СЕМЬЯ, МОИ ПРЕДКИ» Аннотация: непосредственно-образовательная деятельность (НОД)

Подробнее

docplayer.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *