Фгос русский язык 1 класс – Рабочая программа по русскому языку ФГОС 1 класс
№ | Наименование раздела | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Теоретические знания | Практические знания | Вид контроля | Дата | ||
планируемое | Фактическое | |||||||||
I ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД. | ||||||||||
1. | Знакомство с разлиновкой тетради. Обведение по трафарету: яблоко, груша, огурец, морковь. | 1 | Комбинированный. | Понятия: тетрадь. карандаш, цвета, контур. | Уметь раскрашивать предметы по трафарету. | 01.09. | ||||
2. | Обводка, штриховка, закрашивание геометрических фигур: квадрата, круга, треугольника, прямоугольника. | 1 | Комбинированный. | Понятия: тетрадь. карандаш, цвета, контур, штриховка, геометрические фигуры | Уметь раскрашивать и штриховать геометрические фигуры. | 05.09. | ||||
3. | Рисование предметов геометрической формы. | 1 | Комбинированный. | Понятия: тетрадь. карандаш, цвета, контур, штриховка, геометрические фигуры | Уметь рисовать предметы геометрической формы. | Тест. | 06.09. | |||
4. | Обведение по контуру. Письмо больших и малых овалов. | 1 | Комбинированный. | Понятия: большой овал, маленький овал, тетрадь, ручка. | Уметь писать большие и маленькие овалы. | 08.09. | ||||
5. | Рисование геометрических фигур по клеточкам, точкам ( по образцу). | 1 | Комбинированный. | Понятия: тетрадь, ручка, клеточка, точка, геометрические фигуры. | Уметь рисовать геометрические фигуры по клеточкам, точкам ( по образцу). | 12.09. | ||||
6. | Составление и обведение клеток орнамента (самостоятельно), раскрашивание. | 1 | Комбинированный. | Понятия: тетрадь, ручка, клеточка, точка, орнамент, цвета, геометрические фигуры. | Уметь составлять орнамент из геометрических фигур и раскрашивать его. | 13.09. | ||||
7. | Прямые, наклонные короткие и длинные вертикальные линии. | 1 | Комбинированный. | Понятия: тетрадь, ручка, прямые, наклонные короткие и длинные вертикальные линии. | Уметь писать прямые, наклонные короткие и длинные вертикальные линии. | 15.09. | ||||
8. | Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу, вверху | 1 | Комбинированный. | Понятия: тетрадь, ручка, короткие наклонные линии с закруглением внизу, вверху | Уметь писать короткие наклонные линии с закруглением внизу, вверху | 19.09. | ||||
9. | Письмо наклонных линий с закруглением вверху и внизу. | 2 | Комбинированный. | Понятия: тетрадь, ручка, наклонные линии с закруглением вверху и внизу. | Уметь писать наклонные линии с закруглением вверху и внизу | 20.09. 22.09. | ||||
10 | Письмо наклонных с петлей внизу и вверху. | 2 | Комбинированный. | Понятия: тетрадь, ручка, наклонные с петлей внизу и вверху. | Уметь писать наклонные с петлей внизу и вверху. | 26.09 27.09. | ||||
11 | Письмо изученных графических элементов букв | 2 | Закрепление полученных знаний | Понятия: тетрадь, ручка, прямые, наклонные короткие и длинные вертикальные линии, короткие наклонные линии с закруглением внизу, вверху, наклонные линии с закруглением вверху и внизу наклонные с петлей внизу и вверху. | Уметь писать изученные графические элементы букв. | Контрольный диктант. | 29.09. 03.10.. | |||
II. БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД. | ||||||||||
1. | Письмо буквы Аа. | 2 | Изучение нового материала. Закрепление полученных знаний | Понятия: овал, палочка с нижним закруглением, заглавная и строчная буква, гласная буква. | Уметь писать заглавную и строчную букву а. | 04.10. 06.10. | ||||
2. | Письмо буквы Уу. Письмо слов ау, уа. | 2 | Изучение нового материала. Закрепление полученных знаний | Понятие: гласная буква, полуовал, палочка с петелькой, палочка с нижним закруглением заглавная и строчная буква, слог, слово. | Уметь писать заглавную и строчную букву у и слов. | 10.10. 11.10. | ||||
3. | Письмо буквы Мм. Письмо слогов и слов. | 3 | Изучение нового материала. Закрепление полученных знаний | Понятия: согласная буква, заглавная и строчная буква, полуовал, палочка с нижним закруглением, слог, слово. | Уметь писать заглавную и строчную букву м, слогов и слов. | Письмо по памяти. | 13.10. 17.10. 18.10. | |||
4. | Письмо буквы Оо. Письмо слогов и слов. | 3 | Изучение нового материала. Закрепление полученных знаний | Понятия: : гласная буква, заглавная и строчная буква, овал, слог, слово. | Уметь писать заглавную и строчную букву о слогов и слов. | 20.10 24.10. 25.10. | ||||
5 | Повторение пройденного. Письмо слогов, слов с изученными буквами. | 2 | Повторение пройденного. | Понятия: заглавная и строчная буква, овал, полуовал, палочка с закруглением, петелька, слог, слово. | Уметь писать изученные буквы, слоги и слова. | Письмо под диктовку. | 27.10. 07.11. | |||
6 | Письмо буквы Сс. Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 2 | Изучение нового материала. Закрепление полученных знаний | Понятия: глухая согласная буква, заглавная и строчная буква, полуовал, слог, слово. | Уметь писать заглавную и строчную букву с слогов и слов. | Выборочное письмо. | 08.11. 10.11. | |||
7 | Письмо буквы Хх. Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 2 | Изучение нового материала. Закрепление полученных знаний | Понятия: согласная буква, заглавная и строчная буква, полуовал, слог, слово. | Уметь писать заглавную и строчную букву х слогов и слов. | 14.11. 15.11. | ||||
8 | Письмо буквы Шш. Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 2 | Изучение нового материала. Закрепление полученных знаний | Понятия: глухая согласная буква, заглавная и строчная буква, полуовал, слог, слово. | Уметь писать заглавную и строчную букву ш слогов и слов. | 17.11. | ||||
9 | Письмо буквы Лл. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений. | 2 | Изучение нового материала. Закрепление полученных знаний | Понятия: согласная буква, заглавная и строчная буква, палочка с закруглением, слог, слово, предложение. | Уметь писать заглавную и строчную букву л слогов, слов и предложений. | Контрольное списывание. | 21.11. 22.11. | |||
10 | Письмо буквы ы. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений. | 2 | Изучение нового материала. Закрепление полученных знаний | Понятия: гласная буква, строчная буква, палочка с закруглением, овал, слог, слово, предложение. | Уметь писать строчную букву ы слогов, слов и предложений | 24.11. 28.11. | ||||
11 | Письмо буквы Нн. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста | 2 | Изучение нового материала. Закрепление полученных знаний | Понятия: согласная буква, заглавная и строчная буква, палочка с петелькой, слог, слово, предложение, текст. | Уметь писать заглавную и строчную букву н слогов, слов, предложений и текста. | Письмо под диктовку. | 29.11. 01.12. | |||
12 | Письмо буквы Рр. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста | 2 | Изучение нового материала. Закрепление полученных знаний | Понятия: согласная буква, заглавная и строчная буква, палочка с закруглением, слог, слово, предложение, текст. | Уметь писать заглавную и строчную букву р слогов, слов, предложений и текста. | 05.12. 06.12. | ||||
13 | Повторение написания изученных букв и слоговых структур. | 1 | Повторение пройденного. | Понятия: заглавная и строчная буква, элементы букв, слог, слово, предложение, текст. | Уметь писать изученные буквы, слоги и слова. | Контрольное списывание. | 08.12. | |||
14 | Письмо буквы Кк. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста. | 2 | Изучение нового материала. Закрепление полученных знаний | Понятия: глухая согласная буква, заглавная и строчная буква, палочка с закруглением, палочка с петелькой, слог, слово, предложение, текст. | Уметь писать заглавную и строчную букву к слогов, слов, предложений и текста. | 12.12. 13.12. | ||||
15 | Письмо буквы Пп. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста. | 2 | Изучение нового материала. Закрепление полученных знаний | Понятия: глухая согласная буква, заглавная и строчная буква, палочка с закруглением, слог, слово, предложение, текст. | Уметь писать заглавную и строчную букву п слогов, слов, предложений и текста. | 15.12. 19.12. | ||||
16 | Написание изученных слогов, слов, состоящих из этих слогов. Составление и письмо предложений с данными словами. Письмо текста. | 1 | Повторение пройденного. | Понятия: заглавная и строчная буква, элементы букв, слог, слово, предложение, текст. | Уметь писать изученные буквы, слоги и слова. | Контрольное списывание. | 20.12. | |||
17 | Письмо буквы Тт. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста. | 2 | Изучение нового материала. Закрепление полученных знаний | Понятия: глухая согласная буква, заглавная и строчная буква, палочка с закруглением, прямая палочка, слог, слово, предложение, текст. | Уметь писать заглавную и строчную букву т слогов, слов, предложений и текста. | 22.12. 26.12. | ||||
18 | Повторение пройденного. Письмо изученных букв, составление и письмо слов, предложений, текста. | 2 | Повторение пройденного. | Понятия: заглавная и строчная буква, элементы букв, слог, слово, предложение, текст. | Уметь писать изученные буквы, слоги и слова. | Письмо под диктовку. | 27.12. 09.01. | |||
19 | Письмо буквы Ии. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста. | 2 | Изучение нового материала. Закрепление полученных знаний | Понятия: : гласная буква, заглавная и строчная буква, палочка с закруглением, слог, слово, предложение, текст. | Уметь писать заглавную и строчную букву и слогов, слов, предложений и текста. | 10.01. 12.01. | ||||
20 | Письмо буквы Зз. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста. | 2 | Изучение нового материала. Закрепление полученных знаний | Понятия: звонкая согласная буква, заглавная и строчная буква, палочка с петелькой, полуовал, слог, слово, предложение, текст. | Уметь писать заглавную и строчную букву з слогов, слов, предложений и текста. | Выборочное письмо. | 16.01. 17.01. | |||
21 | Письмо буквы Вв. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста. | 2 | Изучение нового материала. Закрепление полученных знаний | Понятия: звонкая согласная буква, заглавная и строчная буква, палочка с петелькой, полуовал, слог, слово, предложение, текст. | Уметь писать заглавную и строчную букву в слогов, слов, предложений и текста. | 19.01. 23.01. | ||||
22 | Письмо буквы Жж. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста. Различение на письме слов с ж – ш. Звуко – буквенный анализ слов, предложений. | 2 | Изучение нового материала. Закрепление полученных знаний | Понятия: звонкая и глухая согласная буква, заглавная и строчная буква, полуовал, слог, слово, предложение, текст. | Уметь писать заглавную и строчную букву ж слогов, слов, предложений и текста; различать слоги, слова с ш-ж. | 24.01. 26.01. | ||||
23 | Письмо буквы Бб. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста. Различение на письме слов с б – п. Звуко – буквенный анализ слов, предложений. | 3 | Изучение нового материала. Закрепление полученных знаний | Понятия: звонкая и глухая согласная буква, заглавная и строчная буква, овал, палочка с закруглением, слог, слово, предложение, текст. | Уметь писать заглавную и строчную букву б слогов, слов, предложений и текста; различать слоги, слова с б-п. | Тест. | 30.01. 31.01. 02.02. | |||
24 | Письмо буквы Гг. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста. Различение на письме слов с г – к. Звуко – буквенный анализ слов, предложений. | 3 | Изучение нового материала. Закрепление полученных знаний | Понятия: звонкая и глухая согласная буква, заглавная и строчная буква, палочка с закруглением, слог, слово, предложение, текст. | Уметь писать заглавную и строчную букву г слогов, слов, предложений и текста; различать слоги, слова с г-к. | 06.02. 07.02. 09.02. | ||||
25 | Письмо буквы Дд. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста. Различение на письме слов с д – т. Звуко – буквенный анализ слов, предложений. | 2 | Изучение нового материала. Закрепление полученных знаний | Понятия: звонкая и глухая согласная буква, заглавная и строчная буква, овал, палочка с петелькой, слог, слово, предложение, текст. | Уметь писать заглавную и строчную букву д слогов, слов, предложений и текста; различать слоги, слова с д-т. | Контрольное списывание. | 20.02. 21.02. | |||
26 | Письмо буквы й. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста. Различение на письме слов с и – й. Звуко – буквенный анализ слов, предложений | 2 | Изучение нового материала. Закрепление полученных знаний | Понятия: согласная и гласная буква, строчная буква, палочка с закруглением, слог, слово, предложение, текст. | Уметь писать строчную букву й слогов, слов, предложений и текста; различать слоги, слова с и-й. | 27.02. 28.02. | ||||
27 | Письмо буквы ь как показатель мягкости согласного на конце слова. Различение на слух, в произношении и при письме слов с твердой и мягкой согласной на конце слова. Звуко — буквенный анализ слогов, слов и предложений. Письмо текста. | 2 | Изучение нового материала. Закрепление полученных знаний | Понятия: показатель мягкости, овал, слог, слово, предложение, текст. | Уметь писать мягкий знак, слогов, слов, предложений и текста; различать слоги, слова с твердой и мягкой согласной на конце слова. | Письмо под диктовку. | 02.03. 06.03. | |||
28 | Письмо слов со стечением согласных на конце слова, их составление. Письмо предложений и текста. | 1 | Изучение нового материала. Закрепление полученных знаний | Понятия: звонкая и глухая согласная буква, заглавная и строчная буква, слог, слово, предложение, текст. | Уметь писать слова со стечением согласных на конце слова. | 07.03. | ||||
29 | Письмо буквы Ее. Составление и письмо слов с буквой в начале слова. Буква «е» как показатель мягкости. составление и письмо слов с буквой «е» после согласной. Письмо предложений и текста. | 2 | Изучение нового материала. Закрепление полученных знаний | Понятия: гласная буква, заглавная и строчная буква, показатель мягкости, овал, полуовал, слог, слово, предложение, текст. | Уметь писать заглавную и строчную букву е, слогов, слов, предложений и текста. | 09.03. 13.03. | ||||
30 | Письмо буквы Ёё. Составление и письмо слов с буквой «ё» в начале слова и в конце после гласной. «Ё» — показатель мягкости. Звуко – буквенный анализ с твердой и мягкой согласной. Дифференциация слов с ё – о. Письмо предложений и текста. | 2 | Изучение нового материала. Закрепление полученных знаний | Понятия: гласная буква, заглавная и строчная буква, показатель мягкости, овал, полуовал, слог, слово, предложение, текст. | Уметь писать заглавную и строчную букву ё, слогов, слов, предложений и текста; различать слоги, слова с ё-о. | Выборочное письмо. | 14.03. 16.03. | |||
31 | Письмо буквы Яя. Составление и письмо слов с буквой «я» в начале слова и в конце после гласной. «Я» — показатель мягкости. Звуко – буквенный анализ с твердой и мягкой согласной. Письмо предложений и текста. | 2 | Изучение нового материала. Закрепление полученных знаний | Понятия: гласная буква, заглавная и строчная буква, показатель мягкости, овал, палочка с закруглением, слог, слово, предложение, текст. | Уметь писать заглавную и строчную букву я, слогов, слов, предложений и текста. | 20.03. 21.03. | ||||
32 | Повторение пройденного. Письмо изученных букв, составление и письмо слов, предложений, текста. | 2 | Повторение пройденного. | Понятия: гласная и согласная буква, заглавная и строчная буква, показатель мягкости, элементы букв, слог, слово, предложение, текст. | Уметь писать изученные буквы, слоги, слова, предложения и тексты с изученными буквами. | Контрольное списывание. | 23.03. 03.04. | |||
33 | Письмо буквы Юю. Составление и письмо слов с буквой «ю» в начале слова и в конце после гласной. «Ю» — показатель мягкости. Звуко – буквенный анализ с твердой и мягкой согласной. Дифференциация слов с у –ю. Письмо предложений и текста. | 3 | Изучение нового материала. Закрепление полученных знаний | Понятия: гласная буква, заглавная и строчная буква, показатель мягкости, овал, палочка с петелькой, слог, слово, предложение, текст. | Уметь писать заглавную и строчную букву ю, слогов, слов, предложений и текста; различать слоги, слова с у-ю. | 04.04. 06.04. 10.04. | ||||
34 | Письмо буквы Цц. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста. | 2 | Изучение нового материала. Закрепление полученных знаний | Понятия: согласная буква, заглавная и строчная буква, палочка с закруглением, палочка с петелькой, слог, слово, предложение, текст. | Уметь писать заглавную и строчную букву ц, слогов, слов, предложений и текста. | 11.04. 13.04. | ||||
35 | Письмо буквы Чч. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста. | 3 | Изучение нового материала. Закрепление полученных знаний | Понятия: согласная буква, заглавная и строчная буква, палочка с закруглением, слог, слово, предложение, текст. | Уметь писать заглавную и строчную букву ч, слогов, слов, предложений и текста. | 17.04. 18.04. 20.04. | ||||
36 | Письмо буквы Щщ. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Различение на слух и при письме сочетаний ча – ща, чу – щу. Письмо предложений, текста. | 3 | Изучение нового материала. Закрепление полученных знаний | Понятия: согласная буква, заглавная и строчная буква, палочка с закруглением, палочка с петелькой, слог, слово, предложение, текст. | Уметь писать заглавную и строчную букву щ, слогов, слов, предложений и текста; различать сочетания ча – ща, чу – щу. | 24.04. 25.04. 27.04. | ||||
37 | Письмо букв ц, ч, щ. Составление и письмо слогов, слов и предложений. Письмо рассказа. | 1 | Закрепление полученных знаний | Понятия: согласная буква, заглавная и строчная буква, элементы букв, слог, слово, предложение, текст. | Уметь писать изученные буквы, слоги, слова, предложения и тексты; различать сочетания ча – ща, чу – щу. | Выборочное письмо. | 04.05. | |||
38 | Письмо буквы Фф. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста. Различение на письме слов с в -ф. Звуко – буквенный анализ слов, предложений. | 2 | Изучение нового материала. Закрепление полученных знаний | Понятия: звонкая и глухая согласная буква, заглавная и строчная буква, палочка с закруглением, овал, слог, слово, предложение, текст. | Уметь писать заглавную и строчную букву ф, слогов, слов, предложений и текста; различать слоги, слова с в-ф. | 08.05. 11.05. | ||||
39 | Письмо буквы Ээ. Пиьмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста. | 2 | Изучение нового материала. Закрепление полученных знаний | Понятия: гласная буква, заглавная и строчная буква, полуовал, слог, слово, предложение, текст. | Уметь писать заглавную и строчную букву э, слогов, слов, предложений и текста. | 15.05. 16.05. | ||||
40 | Письмо буквы ъ как показатель твердости согласного. Различение на слух, в произношении и при письме слов с твердой и мягкой согласной. Звуко — буквенный анализ слогов, слов и предложений. Письмо текста. | 2 | Изучение нового материала. Закрепление полученных знаний | Понятия: показатель твердости, овал, слог, слово, предложение, текст. | Уметь писать твердый знак, слогов, слов, предложений и текста. | 18.05. 22.05. | ||||
41 | Повторение пройденного. Письмо изученных букв, составление и письмо слов, предложений, текста. | 1 | Повторение пройденного. | Понятия: гласная и согласная буква, заглавная и строчная буква, показатель мягкости и твердости, элементы букв, слог, слово, предложение, текст. | Уметь писать изученные буквы, слоги, слова, предложения и тексты с изученными буквами. | Контрольный диктант. | 23.05. |
nsportal.ru
ГЛАСНЫЕ Е, Ё, Ю, Я ОБОЗНАЧАЮТ ДВА ЗВУКА, КОГДА:
Буква Е обозначает звуки [Й] [Э]. Буква Ё обозначает звуки [Й] [О]. Буква Ю обозначает звуки [Й] [У] Буква Я обозначает звуки [Й] [А | |||||||||
С БОЛЬШОЙ БУКВЫ ВСЕГДА ПИШУТСЯ:
Начало предложения. | |||||||||
ЖИ-ШИ пиши с буквой И. (жизнь, ширма,) ЧА-ЩА пиши с буквой А. (часто, пищать) ЧУ-ЩУ пиши с буквой У. (чулан, прощу) | |||||||||
ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА. — Слова переносятся по слогам, например: кро-вать. — Если в словах есть Ь или Ъ, то они остаются на строчке, например: паль-чик, подъ-езд, ко-лье. — Если в словах есть Й, то при переносе она не отделяется от гласной, например: шай-ба, лей-ка, лей-ся. — В словах с удвоенными согласными одна буква остаётся на строке, другая переносится, например: касс-са, ван-на. — Нельзя переносить одну букву и слова с одной гласной, например: ест, пол, лаю, якорь. — Не нарушать границу между приставкой и корнем, например: при-сказка, над-пись. | |||||||||
Слушание, говорение, чтение, письмо – это РЕЧЬ. УСТНАЯ РЕЧЬ — это речь, которую мы слышим или произносим. ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ – это речь, которую мы читаем или записываем. | |||||||||
ТЕКСТ. ТЕКСТ – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу и общей темой. ТЕМА ТЕКСТА – о чём говорится в тексте. У текста есть заголовок, тема, главная мысль. ЧАСТИ ТЕКСТА 1. Вступление (начало, завязка, зачин). 2. Основная (главная) часть. 3. Заключение (окончание, концовка, развязка). ВИДЫ ТЕКСТА 1. Повествование. ( Что произошло?) 2. Рассуждение. (Какой?) 3. Описание. (Почему?) | |||||||||
ДИАЛОГ – разговор двух или нескольких человек. В письменной речи слова каждого участника разговора пишутся с красной строки, перед ними ставится тире. | |||||||||
ВСЁ О ПРЕДЛОЖЕНИИ 1. Предложение выражает законченную мысль. 2. В предложении о ком-то или о чём-то говорится. 3. Слова в предложении связаны между собой. 4. В устной речи одно предложение отделяется от другого паузой (остановкой). 5. На письме одно предложение отделяется от другого точкой, вопросительным или восклицательным знаками, многоточием. 6. По цели высказывания предложения бывают: ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ (содержат сообщение) ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ (побуждают к действию – содержат приказ, призыв, просьбу или приветствие) ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ (содержат вопрос). 7. По интонации предложения бывают невосклицательные (.), восклицательные (!), вопросительные (?). | |||||||||
| |||||||||
КРАСНАЯ СТРОКА — строка в тексте, начинающаяся с отступа ( 1 пальчик). Новая мысль в тексте и выполнение нового задания начинай с красной строки | |||||||||
В СЛОВЕ СТОЛЬКО СЛОГОВ, СКОЛЬКО В НЁМ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. Слог может состоять — из одного гласного звука: И-горь, -из одного гласного и одного согласного звука: де-ре-во, Из одного гласного и нескольких согласных: маль-чик. | |||||||||
УДАРЕНИЕ — это выделение в слове голосом одного из слогов. Слог, который произносится в слове с большей силой голоса, чем другие – УДАРНЫЙ. Другие слоги или слог – БЕЗУДАРНЫЕ. | |||||||||
УДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ — это гласные звуки в ударных слогах слов. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ – это гласные звуки в безударных слогах слов. Чтобы проверить, какой буквой обозначить безударный гласный звук в слове, надо изменить слово так чтобы безударный звук стал ударным. ПРОВЕРЯЕМОЕ СЛОВО – это слово, в котором надо проверить написание безударной гласной буквы. ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО – это слово, в котором проверяемая буква стоит под ударением. | |||||||||
В буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ мягкий знак не пишется. | |||||||||
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ 1 КЛАСС Весело, воробей, ворона, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, корова, лисица, мальчик, машина, медведь, молоко, пальто, пенал, работа, ребята, русский, собака, сорока, тетрадь, ученик, ученица, учитель, учительница, хорошо, язык. |
nsportal.ru
65 | 13.01 | Письмо буквы «ь» | Как правильно писать строчную букву «ь»? | «Строчная буква «ь»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
66 | 14.01 | Письмо буквы «ь» | Как правильно писать строчную букву «ь»? | «ь – показатель мягкости» | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. | |
67 | 17.01 | Письмо строчной буквы «ш». | Как правильно писать строчную букву «ш»? | «Строчная буква «ш»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Применение образа и хорошего ученика. | |
68 | 18.01 | Письмо прописной буквы «Ш»? | Как правильно писать прописную букву «Ш»? | «Прописная буква «Ш»? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
69 | 19.01 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | Как правильно пишутся изученные буквы? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. | ||
70 | 20.01 | Письмо строчной буквы «ж». | Как правильно писать строчную букву «ж»? | «Строчная буква «ж»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
71 | 21.01 | Письмо прописной буквы «Ж»? | Как правильно писать прописную букву «Ж»? | «Прописная буква «Ж»? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. | |
72 | 24.01 | Правописание сочетаний «жи», «ши». | Как правильно пишутся сочетания «жи», «ши»? | «Сочетания «жи», «ши»» | Научиться правильно писать сочетания «жи», «ши» | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
73 | 25.01 | Письмо строчной буквы «ё». | Как правильно писать строчную букву «ё»? | «Строчная буква «ё»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. | |
74 | 26.01 | Письмо прописной буквы «Ё»? | Как правильно писать прописную букву «Ё»? | «Прописная буква «Ё»? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Применение образа и хорошего ученика. | |
75 | 27.01 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | Как правильно пишутся изученные буквы? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | ||
76 | 28.01 | Письмо строчной буквы «й». | Как правильно писать строчную букву «й»? | «Строчная буква «й»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. | |
77 | 31.01 | Письмо прописной буквы «Й»? | Как правильно писать прописную букву «Й»? | «Прописная буква «Й»? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
78 | 01.02 | Письмо строчной буквы «х». | Как правильно писать строчную букву «х»? | «Строчная буква «х»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. | |
79 | 02.02 | Письмо прописной буквы «Х»? | Как правильно писать прописную букву «Х»? | «Прописная буква «Х»? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
80 | 03.02 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | Как правильно пишутся изученные буквы? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. | ||
81 | 04.02 | Письмо строчной буквы «ю». | Как правильно писать строчную букву «ю»? | «Строчная буква «ю»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
82 | 07.02 | Письмо прописной буквы «Ю»? | Как правильно писать прописную букву «Ю»? | «Прописная буква «Ю»? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. | |
83 | 08.02 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | Как правильно пишутся изученные буквы? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | ||
84 | 09.02 | Письмо строчной буквы «ц». | Как правильно писать строчную букву «ц»? | «Строчная буква «ц»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. | |
85 | 10.02 | Письмо прописной буквы «Ц»? | Как правильно писать прописную букву «Ц»? | «Прописная буква «Ц»? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
86 | 11.02 | Письмо строчной буквы «э». | Как правильно писать строчную букву «э»? | «Строчная буква «э»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. | |
87 | 21.02 | Письмо прописной буквы «Э»? | Как правильно писать прописную букву «Э»? | «Прописная буква «Э»? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
88 | 22.02 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | Как правильно пишутся изученные буквы? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. | ||
89 | 24.02 | Письмо строчной буквы «щ». | Как правильно писать строчную букву «щ»? | «Строчная буква «щ»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
90 | 25.02 | Письмо прописной буквы «Щ»? | Как правильно писать прописную букву «Щ»? | «Прописная буква «Щ»? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. | |
91 | 28.02 | Письмо строчной буквы «ф». | Как правильно писать строчную букву «ф»? | «Строчная буква «ф»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
92 | 01.03 | Письмо прописной буквы «Ф»? | Как правильно писать прописную букву «Ф»? | «Прописная буква «Ф»? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. | |
93 | 02.03 | Письмо буквы «ъ» | Как правильно писать строчную букву «ъ»? | «Строчная буква «ъ»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
94 | 03.03 | Письмо разделительного ь и ъ знаков. | Как правильно писать слова с разделительными ь и ъ знаками? | «Разделительные ь и ъ знаки» | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. | |
95 | 04.03 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | Как правильно пишутся изученные буквы? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | ||
96 | 07.03 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | Как правильно пишутся изученные буквы? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. | ||
Русский язык | ||||||||
97 | 09.03 | Язык и речь, их значение в жизни людей. | Какая бывает речь? | «Устная и письменная речь» | Учиться высказываться о значении языка и речи в жизни людей, проявлять уважение к языкам других народов. | Регулятивные: приобретать опыт в различии устной и письменной речи Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. | |
98 | 10.03 | Текст. Предложение | Как правильно оформлять предложение? | «Предложение выражает законченную мысль» | Научиться правильно оформлять предложение. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
99 | 11.03 | Диалог. | Что такое диалог? | «Связь слов в предложении» | Учиться составлять текст по рисунку с включением в него диалога.. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. | |
100 | Слово(3) Название предметов. Вежливые слова. | Что такое слово? | «Слово» | Учиться определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения, | Регулятивные: различать слова по (предмету, признаку. Действию) Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Делить предложения на слова. | ||
101 | Многозначные, слова близкие и противоположные по значению | На какие группы можно разделить слова? | «Многозначные, слова близкие и противоположные по значению» | Учиться классифицировать и объединять в группы, использовать вежливые слова, многозначные, работать со словарями. | Регулятивные: различать слова по (предмету, признаку. Действию) Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Делить предложения на слова. | ||
102 | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | Как составить текст? | «Текст» | Учиться составлять текст по рисунку и опорным словам | Регулятивные: различать слова по (предмету, признаку. Действию) Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Записывать текст с опорой на слова. | ||
103 | Слово и слог. | Что такое слог и слово? | «Слово и слог» | Учиться делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, анализировать модели слов. | Регулятивные: составлять слова из слогов. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Делить слова на слоги. | ||
104 | Перенос слова (2) | Как переносить слова? | «Перенос слова» | Учиться определять путем наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую. | Регулятивные: переносить слова по слогам . Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Переносить слова по слогам | ||
105 | Перенос слова | Как переносить слова? | «Перенос слова» | Учиться определять путем наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую. | Регулятивные: переносить слова по слогам Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Переносить слова по слогам | ||
106 | Ударение (2) | Что такое ударение? | «Ударение» | Учиться наблюдать над ролью словесного ударения в слове, определять его, составлять слогоударные модели слов. | Регулятивные: находить способы определения ударения в слове Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Ставить ударения в словах. | ||
107 | Ударение | Что такое ударение? | «Ударение» | Учиться наблюдать над ролью словесного ударения в слове, определять его, составлять слогоударные модели слов. | Регулятивные: находить способы определения ударения в слове Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Ставить ударения в словах. | ||
108 | Звуки и буквы | Что такое звук и буква? | «Звуки и буквы» | Учиться различать буквы и звуки, осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков | Регулятивные: распознавать условные обозначения звуков речи Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Наблюдать над образованием звуков речи. | ||
109 | Русский алфавит или азбука | Что мы знаем о азбуке? | «Русский алфавит или азбука» | Учиться высказываться о значимости изучения алфавита, классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. | Регулятивные: работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Правильно называть буквы в алфавитном порядке. | ||
110 | Гласные звуки (2) | На какие группы можно разделить звуки? | «Гласные звуки» | Учиться различать в слове гласные звуки по их признакам, с памяткой в учебнике. | Регулятивные: опреде |
nsportal.ru