cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Фгос русский язык 1 класс – Рабочая программа по русскому языку ФГОС 1 класс

Рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему: Программа по ФГОС 1 класс русский язык

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Теоретические знания

Практические знания

Вид

 контроля

Дата

планируемое

Фактическое

I ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД.

1.

Знакомство с разлиновкой тетради.

Обведение по трафарету: яблоко, груша, огурец, морковь.

1

Комбинированный.

Понятия: тетрадь. карандаш, цвета, контур.

Уметь раскрашивать предметы по трафарету.

01.09.

2.

Обводка, штриховка,

закрашивание геометрических фигур: квадрата, круга, треугольника, прямоугольника.

1

Комбинированный.

Понятия: тетрадь. карандаш, цвета, контур, штриховка, геометрические фигуры

Уметь раскрашивать и штриховать геометрические фигуры.

05.09.

3.

Рисование предметов геометрической формы.

1

Комбинированный.

Понятия: тетрадь. карандаш, цвета, контур, штриховка, геометрические фигуры

Уметь рисовать предметы геометрической формы.

Тест.

06.09.

4.

Обведение по контуру. Письмо больших и малых овалов.

1

Комбинированный.

Понятия: большой овал, маленький овал, тетрадь, ручка.

Уметь писать большие и маленькие овалы.

08.09.

5.

Рисование геометрических фигур по клеточкам, точкам

( по образцу).

1

Комбинированный.

Понятия: тетрадь, ручка, клеточка, точка, геометрические фигуры.

Уметь рисовать геометрические фигуры по клеточкам, точкам

( по образцу).

12.09.

6.

Составление и обведение клеток  орнамента (самостоятельно), раскрашивание.

1

Комбинированный.

Понятия: тетрадь, ручка, клеточка, точка, орнамент, цвета, геометрические фигуры.

Уметь составлять орнамент из геометрических фигур и раскрашивать его.

13.09.

7.

Прямые, наклонные короткие и длинные вертикальные линии.

1

Комбинированный.

Понятия: тетрадь, ручка, прямые, наклонные короткие и длинные вертикальные линии.

Уметь писать прямые, наклонные короткие и длинные вертикальные линии.

15.09.

8.

Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу, вверху

1

Комбинированный.

Понятия: тетрадь, ручка, короткие наклонные линии с закруглением внизу, вверху

Уметь писать короткие наклонные линии с закруглением внизу, вверху

19.09.

9.

Письмо наклонных линий с закруглением вверху и внизу.

2

Комбинированный.

Понятия: тетрадь, ручка, наклонные линии с закруглением вверху и внизу.

Уметь писать наклонные линии с закруглением вверху и внизу

20.09.

22.09.

10

Письмо наклонных с петлей внизу и вверху.

2

Комбинированный.

Понятия: тетрадь, ручка, наклонные с петлей внизу и вверху.

Уметь писать наклонные с петлей внизу и вверху.

26.09

27.09.

11

Письмо изученных графических элементов букв

2

Закрепление полученных знаний

Понятия: тетрадь, ручка, прямые, наклонные короткие и длинные вертикальные линии, короткие наклонные линии с закруглением внизу, вверху, наклонные линии с закруглением вверху и внизу наклонные с петлей внизу и вверху.

Уметь писать изученные графические элементы букв.

Контрольный диктант.

29.09.

03.10..

II. БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД.

1.

 Письмо буквы Аа.

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия: овал, палочка с нижним закруглением, заглавная и строчная буква, гласная буква.

Уметь писать заглавную и строчную букву а.

04.10.

 06.10.

2.

Письмо буквы Уу. Письмо слов ау, уа.

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятие: гласная буква, полуовал, палочка с петелькой, палочка с нижним закруглением заглавная и строчная буква, слог, слово.

Уметь писать заглавную и строчную букву у и слов.

10.10.

11.10.

3.

Письмо буквы Мм. Письмо слогов и слов.

3

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  согласная буква, заглавная и строчная буква, полуовал, палочка с нижним закруглением, слог, слово.

Уметь писать заглавную и строчную букву м, слогов  и слов.

Письмо по памяти.

13.10.

17.10.

18.10.

4.

Письмо буквы Оо. Письмо слогов и слов.

3

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия: : гласная буква,  заглавная и строчная буква, овал, слог, слово.

Уметь писать заглавную и строчную букву о слогов  и слов.

20.10

24.10.

25.10.

5

Повторение пройденного.

Письмо слогов, слов с изученными буквами.

2

Повторение пройденного.

Понятия: заглавная и строчная буква, овал, полуовал, палочка с закруглением, петелька, слог, слово.

Уметь писать изученные буквы, слоги и слова.

Письмо под диктовку.

27.10.

07.11.

6

Письмо буквы Сс. Письмо слогов и слов с изученными буквами.

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  глухая согласная буква, заглавная и строчная буква, полуовал, слог, слово.

Уметь писать заглавную и строчную букву с слогов  и слов.

Выборочное письмо.

08.11.

10.11.

7

Письмо буквы Хх. Письмо слогов и слов с изученными буквами.

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия: согласная буква,  заглавная и строчная буква, полуовал, слог, слово.

Уметь писать заглавную и строчную букву х слогов  и слов.

14.11.

15.11.

8

Письмо буквы Шш. Письмо слогов и слов с изученными буквами.

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  глухая согласная буква, заглавная и строчная буква, полуовал, слог, слово.

Уметь писать заглавную и строчную букву ш слогов  и слов.

17.11.

9

Письмо буквы Лл. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо   предложений.

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия: согласная буква,  заглавная и строчная буква, палочка с закруглением, слог, слово, предложение.

Уметь писать заглавную и строчную букву л слогов,  слов и предложений.

Контрольное списывание.

21.11.

22.11.

10

 Письмо буквы ы. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений.

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  гласная буква, строчная буква, палочка с закруглением, овал, слог, слово, предложение.

Уметь писать строчную букву ы слогов,  слов и предложений

24.11.

28.11.

11

Письмо буквы Нн. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  согласная буква, заглавная и строчная буква, палочка с петелькой, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать заглавную и строчную букву н слогов,  слов, предложений и текста.

Письмо под диктовку.

29.11.

01.12.

12

Письмо буквы Рр. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  согласная буква, заглавная и строчная буква, палочка с закруглением, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать заглавную и строчную букву р слогов,  слов, предложений и текста.

05.12.

06.12.

13

Повторение написания изученных букв и слоговых структур.

1

Повторение пройденного.

Понятия:  заглавная и строчная буква, элементы букв, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать изученные буквы, слоги и слова.

Контрольное списывание.

08.12.

14

Письмо буквы Кк. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста.

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  глухая согласная буква, заглавная и строчная буква, палочка с закруглением, палочка с петелькой, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать заглавную и строчную букву к слогов,  слов, предложений и текста.

12.12.

13.12.

15

Письмо буквы Пп. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста.

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия: глухая согласная буква,  заглавная и строчная буква, палочка с закруглением, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать заглавную и строчную букву п слогов,  слов, предложений и текста.

15.12.

19.12.

16

Написание изученных слогов, слов, состоящих из этих слогов. Составление и письмо предложений с данными словами. Письмо текста.

1

Повторение пройденного.

Понятия:  заглавная и строчная буква, элементы букв, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать изученные буквы, слоги и слова.

Контрольное списывание.

20.12.

17

Письмо буквы Тт. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста.

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  глухая согласная буква, заглавная и строчная буква, палочка с закруглением, прямая палочка,  слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать заглавную и строчную букву т слогов,  слов, предложений и текста.

22.12.

26.12.

18

Повторение пройденного. Письмо изученных букв, составление и письмо слов, предложений, текста.

2

Повторение пройденного.

Понятия:  заглавная и строчная буква, элементы букв, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать изученные буквы, слоги и слова.

Письмо под диктовку.

27.12.

09.01.

19

Письмо буквы Ии. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста.

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  : гласная буква, заглавная и строчная буква, палочка с закруглением, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать заглавную и строчную букву и слогов,  слов, предложений и текста.

10.01.

12.01.

20

Письмо буквы Зз. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста.

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  звонкая согласная буква, заглавная и строчная буква, палочка с петелькой, полуовал, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать заглавную и строчную букву з слогов,  слов, предложений и текста.

Выборочное письмо.

16.01.

17.01.

21

Письмо буквы Вв. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста.

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия: звонкая согласная буква,  заглавная и строчная буква, палочка с петелькой, полуовал, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать заглавную и строчную букву в слогов,  слов, предложений и текста.

19.01.

23.01.

22

Письмо буквы Жж. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста. Различение на письме слов с ж – ш. Звуко – буквенный анализ слов, предложений.

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  звонкая и глухая согласная буква, заглавная и строчная буква, полуовал, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать заглавную и строчную букву ж слогов,  слов, предложений и текста; различать слоги, слова с ш-ж.

24.01.

26.01.

23

Письмо  буквы Бб. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста. Различение на письме слов с б – п. Звуко – буквенный анализ слов, предложений.

3

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  звонкая и глухая согласная буква, заглавная и строчная буква, овал, палочка с закруглением, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать заглавную и строчную букву б слогов,  слов, предложений и текста; различать слоги, слова с б-п.

Тест.

30.01.

31.01.

02.02.

24

Письмо буквы Гг. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста. Различение на письме слов с г – к. Звуко – буквенный анализ слов, предложений.

3

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  звонкая и глухая согласная буква, заглавная и строчная буква,  палочка с закруглением, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать заглавную и строчную букву г слогов,  слов, предложений и текста; различать слоги, слова с г-к.

06.02.

07.02.

09.02.

25

Письмо буквы Дд. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста. Различение на письме слов с д – т. Звуко – буквенный анализ слов, предложений.

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  звонкая и глухая согласная буква, заглавная и строчная буква, овал, палочка с петелькой, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать заглавную и строчную букву д слогов,  слов, предложений и текста; различать слоги, слова с д-т.

Контрольное списывание.

20.02.

21.02.

26

Письмо буквы й. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста. Различение на письме слов с и – й. Звуко – буквенный анализ слов, предложений

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  согласная и гласная буква, строчная буква, палочка с закруглением,  слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать строчную букву й слогов,  слов, предложений и текста; различать слоги, слова с и-й.

27.02.

28.02.

27

Письмо буквы ь как показатель мягкости согласного на конце слова. Различение на слух, в произношении и при письме слов с твердой и мягкой согласной на конце слова. Звуко — буквенный анализ слогов, слов и предложений. Письмо текста.

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  показатель мягкости,  овал, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать мягкий знак, слогов,  слов, предложений и текста; различать слоги, слова с твердой и мягкой согласной на конце слова.

Письмо под диктовку.

02.03.

06.03.

28

Письмо слов со стечением согласных на конце слова, их составление. Письмо предложений и текста.

1

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия: звонкая и глухая  согласная буква, заглавная и строчная буква, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать слова со стечением согласных на конце слова.

07.03.

29

Письмо буквы Ее. Составление и письмо слов с буквой в начале слова. Буква «е» как показатель мягкости. составление и письмо слов с буквой «е» после согласной. Письмо предложений и текста.

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  гласная буква, заглавная и строчная буква, показатель мягкости, овал, полуовал, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать заглавную и строчную букву е, слогов,  слов, предложений и текста.

09.03.

13.03.

30

Письмо буквы Ёё. Составление и письмо слов с буквой «ё» в начале слова и в конце после гласной. «Ё» — показатель мягкости. Звуко – буквенный анализ с твердой и мягкой согласной. Дифференциация слов с ё – о. Письмо предложений и текста.

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  гласная буква, заглавная и строчная буква, показатель мягкости, овал, полуовал, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать заглавную и строчную букву ё, слогов,  слов, предложений и текста; различать слоги, слова с ё-о.

Выборочное письмо.

14.03.

16.03.

31

Письмо буквы Яя. Составление и письмо слов с буквой «я» в начале слова и в конце после гласной. «Я» — показатель мягкости. Звуко – буквенный анализ с твердой и мягкой согласной. Письмо предложений и текста.

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  гласная буква, заглавная и строчная буква, показатель мягкости, овал, палочка  с закруглением,  слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать заглавную и строчную букву я, слогов,  слов, предложений и текста.

20.03.

21.03.

32

Повторение пройденного. Письмо изученных букв, составление и письмо слов, предложений, текста.

2

Повторение пройденного.

Понятия:  гласная и согласная буква, заглавная и строчная буква, показатель мягкости, элементы букв,  слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать изученные буквы, слоги,  слова, предложения и тексты с изученными буквами.

Контрольное списывание.

23.03.

03.04.

33

Письмо буквы Юю. Составление и письмо слов с буквой «ю» в начале слова и в конце после гласной. «Ю» — показатель мягкости. Звуко – буквенный анализ с твердой и мягкой согласной. Дифференциация слов с у –ю. Письмо предложений и текста.

3

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  гласная буква, заглавная и строчная буква, показатель мягкости, овал, палочка с петелькой, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать заглавную и строчную букву ю, слогов,  слов, предложений и текста; различать слоги, слова с у-ю.

04.04.

06.04.

10.04.

34

Письмо буквы Цц. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста.

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  согласная буква, заглавная и строчная буква, палочка с закруглением, палочка с петелькой, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать заглавную и строчную букву ц, слогов,  слов, предложений и текста.

11.04.

13.04.

35

Письмо буквы Чч. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста.

3

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  согласная буква, заглавная и строчная буква, палочка с закруглением, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать заглавную и строчную букву ч, слогов,  слов, предложений и текста.

17.04.

18.04.

20.04.

36

Письмо буквы Щщ. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Различение на слух и при письме сочетаний ча – ща, чу – щу. Письмо предложений, текста.

3

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  согласная буква, заглавная и строчная буква, палочка с закруглением, палочка с петелькой, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать заглавную и строчную букву щ, слогов,  слов, предложений и текста; различать сочетания   ча – ща, чу – щу.

24.04.

25.04.

27.04.

37

Письмо букв ц, ч, щ. Составление и письмо слогов, слов и предложений. Письмо рассказа.

1

Закрепление полученных знаний

Понятия:  согласная буква, заглавная и строчная буква, элементы букв, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать изученные буквы, слоги,  слова, предложения и тексты; различать сочетания   ча – ща, чу – щу.

Выборочное письмо.

04.05.

38

Письмо буквы Фф. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста. Различение на письме слов с в -ф. Звуко – буквенный анализ слов, предложений.

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  звонкая и глухая согласная буква, заглавная и строчная буква, палочка с закруглением, овал, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать заглавную и строчную букву ф, слогов,  слов, предложений и текста; различать слоги, слова с в-ф.

08.05.

11.05.

39

Письмо буквы Ээ. Пиьмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста.

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  гласная буква, заглавная и строчная буква, полуовал, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать заглавную и строчную букву э, слогов,  слов, предложений и текста.

15.05.

16.05.

40

Письмо буквы ъ как показатель твердости согласного. Различение на слух, в произношении и при письме слов с твердой и мягкой согласной. Звуко — буквенный анализ слогов, слов и предложений. Письмо текста.

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  показатель твердости,  овал, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать твердый знак, слогов,  слов, предложений и текста.

18.05.

22.05.

41

Повторение пройденного. Письмо изученных букв, составление и письмо слов, предложений, текста.

1

Повторение пройденного.

Понятия:  гласная и согласная буква, заглавная и строчная буква, показатель мягкости и твердости, элементы букв,  слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать изученные буквы, слоги,  слова, предложения и тексты с изученными буквами.

Контрольный диктант.

23.05.

nsportal.ru

Картотека по русскому языку (1 класс) по теме: Правила русского языка 1 класс ФГОС УМК «Школа России» (Канакина)

ГЛАСНЫЕ Е, Ё, Ю, Я ОБОЗНАЧАЮТ ДВА ЗВУКА, КОГДА:

  • стоят после гласной,
  • стоят в начале слова,
  • стоят после Ь или Ъ знака, 

Буква Е обозначает звуки [Й] [Э].

Буква Ё обозначает звуки [Й] [О].

Буква Ю обозначает звуки [Й] [У]

Буква Я обозначает звуки [Й] [А

С БОЛЬШОЙ БУКВЫ ВСЕГДА ПИШУТСЯ:

  • Имена, отчества, фамилии людей,.
  • Названия сёл, городов, морей, рек, озёр, деревень.
  • Клички животных,

Начало предложения.

ЖИ-ШИ пиши с буквой И. (жизнь, ширма,)

ЧА-ЩА пиши с буквой А. (часто, пищать)

ЧУ-ЩУ пиши с буквой У. (чулан, прощу)

ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА.

  — Слова переносятся по слогам, например:  кро-вать.

  — Если в словах есть Ь или Ъ, то они остаются на строчке, например: паль-чик, подъ-езд, ко-лье.        

  —   Если в словах есть Й, то при переносе она не отделяется от гласной, например: шай-ба, лей-ка, лей-ся.

 —  В словах  с удвоенными согласными одна буква остаётся на строке, другая переносится, например: касс-са, ван-на.

 — Нельзя переносить одну букву и слова с одной гласной, например: ест, пол, лаю, якорь.       

  —   Не нарушать границу между приставкой и корнем, например: при-сказка, над-пись.

Слушание, говорение, чтение, письмо – это  РЕЧЬ.

УСТНАЯ РЕЧЬ — это речь, которую мы слышим или произносим.

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ – это речь, которую мы читаем или записываем.

ТЕКСТ.

ТЕКСТ – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу и общей темой.

ТЕМА ТЕКСТА – о чём говорится в тексте.

У текста есть заголовок, тема, главная мысль.

ЧАСТИ ТЕКСТА

1. Вступление (начало, завязка, зачин).

2. Основная (главная) часть.

3. Заключение (окончание, концовка, развязка).

ВИДЫ  ТЕКСТА

1. Повествование. ( Что произошло?)  

2. Рассуждение. (Какой?)  

3. Описание. (Почему?)

ДИАЛОГ – разговор двух или нескольких человек.

В письменной речи слова каждого участника разговора пишутся с красной строки, перед ними ставится тире.

ВСЁ О ПРЕДЛОЖЕНИИ

1. Предложение выражает законченную мысль.

2. В предложении о ком-то или о чём-то говорится.

3. Слова в предложении связаны между собой.

4. В устной речи одно предложение отделяется от другого паузой (остановкой).

5. На письме одно предложение отделяется от другого точкой, вопросительным или восклицательным знаками, многоточием.

6. По цели высказывания предложения бывают:

ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ (содержат сообщение)

ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ (побуждают к действию – содержат приказ, призыв, просьбу или приветствие)

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ (содержат вопрос).

7. По интонации предложения бывают

невосклицательные (.), восклицательные (!), вопросительные (?).

СЛОВА-НАЗВАНИЯ

ПРЕДМЕТОВ

И ЯВЛЕНИЙ

ПРИЗНАКОВ

(предметов и явлений)

ДЕЙСТВИЙ

(предметов и явлений

КТО?

ЧТО?

КАКОЙ?

КАКАЯ?

КАКОЕ?

КАКИЕ?

ЧТО ДЕЛАЕТ?

ЧТО ДЕЛАЮТ?

КРАСНАЯ СТРОКА  — строка в тексте, начинающаяся с отступа ( 1 пальчик).

Новая мысль  в тексте и выполнение нового задания начинай с красной строки

В СЛОВЕ СТОЛЬКО СЛОГОВ, СКОЛЬКО В НЁМ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.

Слог может состоять

— из одного гласного звука: И-горь,

-из одного гласного и одного согласного звука: де-ре-во,

Из одного гласного и нескольких согласных: маль-чик.

УДАРЕНИЕ — это выделение в слове голосом одного из слогов.

Слог, который произносится в слове с большей силой голоса, чем другие – УДАРНЫЙ.

Другие слоги или слог – БЕЗУДАРНЫЕ.

УДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ — это гласные звуки в ударных слогах слов.

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ – это гласные звуки в безударных слогах слов.

Чтобы проверить, какой буквой обозначить безударный гласный звук в слове, надо изменить слово так чтобы безударный звук стал ударным.

ПРОВЕРЯЕМОЕ СЛОВО – это слово, в котором  надо проверить написание безударной гласной буквы.

ПРОВЕРОЧНОЕ  СЛОВО – это слово, в котором проверяемая буква стоит под ударением.

В буквосочетаниях   ЧК, ЧН, ЧТ мягкий знак не пишется.

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ 1 КЛАСС 

Весело, воробей, ворона, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш,   класс, корова, лисица, мальчик, машина, медведь, молоко, пальто, пенал, работа, ребята, русский, собака, сорока, тетрадь, ученик, ученица, учитель, учительница, хорошо, язык.

nsportal.ru

Рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме: русский язык 1 класс фгос

65

13.01

Письмо буквы «ь»

Как правильно  писать строчную букву «ь»?

«Строчная буква «ь»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

        66

14.01

Письмо буквы «ь»

Как правильно  писать строчную букву «ь»?

«ь – показатель мягкости»

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

67

17.01

Письмо строчной буквы «ш».

Как правильно  писать строчную букву «ш»?

«Строчная буква «ш»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Применение образа и хорошего ученика.

68

18.01

Письмо прописной буквы «Ш»?

Как правильно  писать прописную букву «Ш»?

«Прописная буква «Ш»?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

69

19.01

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Как правильно пишутся изученные буквы?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

70

20.01

Письмо строчной буквы «ж».

Как правильно  писать строчную букву «ж»?

«Строчная буква «ж»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

71

21.01

Письмо прописной буквы «Ж»?

Как правильно  писать прописную букву «Ж»?

«Прописная буква «Ж»?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

72

24.01

Правописание сочетаний «жи», «ши».

Как правильно пишутся сочетания «жи», «ши»?

«Сочетания «жи», «ши»»

Научиться правильно писать сочетания «жи», «ши»

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

73

25.01

Письмо строчной буквы «ё».

Как правильно  писать строчную букву «ё»?

«Строчная буква «ё»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

74

26.01

Письмо прописной буквы «Ё»?

Как правильно  писать прописную букву «Ё»?

«Прописная буква «Ё»?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Применение образа и хорошего ученика.

75

27.01

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Как правильно пишутся изученные буквы?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

76

28.01

Письмо строчной буквы «й».

Как правильно  писать строчную букву «й»?

«Строчная буква «й»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

77

31.01

Письмо прописной буквы «Й»?

Как правильно  писать прописную букву «Й»?

«Прописная буква «Й»?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

78

01.02

Письмо строчной буквы «х».

Как правильно  писать строчную букву «х»?

«Строчная буква «х»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

79

02.02

Письмо прописной буквы «Х»?

Как правильно  писать прописную букву «Х»?

«Прописная буква «Х»?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

80

03.02

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Как правильно пишутся изученные буквы?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

81

04.02

Письмо строчной буквы «ю».

Как правильно  писать строчную букву «ю»?

«Строчная буква «ю»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

82

07.02

Письмо прописной буквы «Ю»?

Как правильно  писать прописную букву «Ю»?

«Прописная буква «Ю»?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

83

08.02

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Как правильно пишутся изученные буквы?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

84

09.02

Письмо строчной буквы «ц».

Как правильно  писать строчную букву «ц»?

«Строчная буква «ц»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

85

10.02

Письмо прописной буквы «Ц»?

Как правильно  писать прописную букву «Ц»?

«Прописная буква «Ц»?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

86

11.02

Письмо строчной буквы «э».

Как правильно  писать строчную букву «э»?

«Строчная буква «э»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

87

21.02

Письмо прописной буквы «Э»?

Как правильно  писать прописную букву «Э»?

«Прописная буква «Э»?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

88

22.02

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Как правильно пишутся изученные буквы?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

89

24.02

Письмо строчной буквы «щ».

Как правильно  писать строчную букву «щ»?

«Строчная буква «щ»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

90

25.02

Письмо прописной буквы «Щ»?

Как правильно  писать прописную букву «Щ»?

«Прописная буква «Щ»?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

91

28.02

Письмо строчной буквы «ф».

Как правильно  писать строчную букву «ф»?

«Строчная буква «ф»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

92

01.03

Письмо прописной буквы «Ф»?

Как правильно  писать прописную букву «Ф»?

«Прописная буква «Ф»?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

93

02.03

Письмо буквы «ъ»

Как правильно  писать строчную букву «ъ»?

«Строчная буква «ъ»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

94

03.03

Письмо разделительного ь и ъ знаков.

Как правильно писать слова с разделительными ь и ъ знаками?

«Разделительные ь и ъ знаки»

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

95

04.03

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Как правильно пишутся изученные буквы?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

96

07.03

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Как правильно пишутся изученные буквы?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

Русский язык

97

09.03

 Язык и речь, их значение в жизни людей.

 Какая бывает речь?

 «Устная и письменная речь»

 Учиться высказываться о значении языка и речи в жизни людей, проявлять уважение к языкам других народов.

Регулятивные:    приобретать опыт в различии устной и письменной речи

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

98

10.03

 Текст. Предложение

Как правильно оформлять предложение?

«Предложение выражает законченную мысль»

Научиться правильно оформлять предложение.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

99

11.03

Диалог.

Что такое диалог?

«Связь слов в предложении»

 Учиться      составлять текст по рисунку с включением в него диалога..

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

100

Слово(3)

Название предметов. Вежливые слова.

Что такое слово?

«Слово»

Учиться определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения,

Регулятивные: различать слова по (предмету, признаку. Действию)    

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Делить предложения на слова.

101

Многозначные, слова близкие и противоположные по значению

На какие группы можно разделить слова?

«Многозначные, слова близкие и противоположные по значению»

Учиться классифицировать и объединять в группы, использовать вежливые слова, многозначные, работать со словарями.

Регулятивные: различать слова по (предмету, признаку. Действию)    

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Делить предложения на слова.

102

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

Как составить текст?

«Текст»

Учиться составлять текст по рисунку и опорным словам

Регулятивные: различать слова по (предмету, признаку. Действию)    

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Записывать текст с опорой на слова.

103

Слово и слог.

Что такое слог и слово?

«Слово и слог»

Учиться делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, анализировать модели слов.

Регулятивные:  составлять слова из слогов.    

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Делить слова на слоги.

104

Перенос слова (2)

Как переносить слова?

«Перенос слова»

Учиться определять путем наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую.

Регулятивные: переносить слова по слогам  .    

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Переносить слова по слогам  

105

Перенос слова

Как переносить слова?

«Перенос слова»

Учиться определять путем наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую.

Регулятивные: переносить слова по слогам        

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Переносить слова по слогам  

106

Ударение (2)

Что такое ударение?

«Ударение»

Учиться наблюдать над ролью словесного ударения в слове, определять его, составлять слогоударные модели слов.

Регулятивные:  находить способы определения ударения в слове        

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Ставить ударения в словах.

107

Ударение

Что такое ударение?

«Ударение»

Учиться наблюдать над ролью словесного ударения в слове, определять его, составлять слогоударные модели слов.

Регулятивные: находить способы определения ударения в слове                

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Ставить ударения в словах.

108

Звуки и буквы

Что такое звук и буква?

«Звуки и буквы»

Учиться различать буквы и звуки, осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков

Регулятивные: распознавать условные обозначения звуков речи        

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Наблюдать над образованием звуков речи.

109

Русский алфавит или азбука

Что мы знаем о  азбуке?

«Русский алфавит или азбука»

Учиться высказываться о значимости изучения алфавита, классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.

Регулятивные: работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.        

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Правильно называть буквы в алфавитном порядке.

110

Гласные звуки (2)

На какие группы можно разделить звуки?

«Гласные звуки»

Учиться различать в слове гласные звуки по их признакам, с памяткой в учебнике.

Регулятивные: опреде

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *