cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Экономика наука и хозяйство тест 11 класс – наука и хозяйство для 11 класса

наука и хозяйство для 11 класса

Тест по обществознанию Экономика: наука и хозяйство для 11 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).

Задания с выбором ответа

1. Предметом изучения экономики как науки является

1) разработка принципов распределения ограниченных ресурсов
2) обмен продуктами питания
3) создание ресурсосберегающих технологий
4) ускорение научно-технического прогресса

2. Товары и услуги, удовлетворяющие ту или иную потребность человека и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве, называются

1) экономическими достижениями
2) факторами производства
3) экономической прибылью
4) экономическими благами

3. Экономическая операция, в процессе которой одно лицо передаёт другому вещь, товар, получая взамен деньги или другую вещь, — это

1) распределение
2) производство
3) обмен
4) потребление

4. Сумма рыночных цен всех конечных продуктов (товаров и услуг), созданных производителями данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом, — это

1) валовой внутренний продукт
2) валовой национальный продукт
3) национальный доход
4) чистый национальный продукт

5. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика — совокупность методов создания условий для выживания и прогресса человечества.
Б. Экономика — хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путём создания и использования необходимых жизненных благ.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о путях увеличения объёма производства?

А. Одним из путей увеличения объёма производства является расширение объёмов использования экономических ресурсов.
Б. Одним из путей увеличения объёма производства является увеличение эффективности использования экономических ресурсов.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о валовом национальном продукте?

А. Валовой национальный продукт включает продажу промежуточных продуктов.

Б. Валовой национальный продукт является измерителем экономики как целого.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Весной 1913 г. в цехе по сборке магнето (основного элемента в системе зажигания) американский инженер и предприниматель Г. Форд запустил первый в мире конвейер. Это позволило сократить время на сборку одного магнето примерно с 20 мин до 5 мин. Результатом стал(-о)

1) сокращение производительности
2) рост производительности
3) рост затрат на производство
4) рост цен на продукцию

9. Глава фирмы «Л.» стремится получить наибольшие экономические результаты с минимально возможными затратами всех необходимых для этого ресурсов. Каким принципом выбора решений руководствуется глава фирмы «Л.»?

1) принципом кооперации
2) принципом специализации
3) принципом уравнительности
4) принципом рациональности

10. Группа экономистов страны Д. занимается исследованием проблемы экономического роста. Каким показателем измерения экономической деятельности им необходимо пользоваться прежде всего?

1) реальный ВВП
2) номинальный ВВП
3) уровень инфляции
4) ВНП

Задания с кратким ответом

1. Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы.

Компоненты экономической деятельности Их сущность
Производство Процесс создания экономических благ, которые выступают исходным пунктом экономической деятельности
Процесс определения доли, количества, пропорции участия каждого члена общества в произведённом продукте

2. Установите соответствие между предметом изучения и уровнями экономического анализа: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Предмет изучения

A) преодоление инфляции
Б) рост цен на продукцию нефтеперерабатывающего завода
B) антимонопольная политика государства в отношении предприятий фармацевтической отрасли
Г) увеличение объёмов производства
Д) проблема выбора, с которой сталкиваются отдельные участники экономической деятельности

Уровни экономического анализа

1) микроэкономика
2) макроэкономика

3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Каждый человек ограничен в своих физических, интеллектуальных и временных _______________(А). Ограничено и всё _______________(Б), ибо его природные, материальные, трудовые и финансовые ресурсы имеют количественные и качественные пределы. В основе поведения каждого экономического _______________(В) заложено стремление к _______________(Г) ресурсов. Так, потребители заинтересованы в рамках ограниченных денежных средств удовлетворить самые необходимые _______________(Д) в материальных и духовных _______________(Е).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам требуется для заполнения пропусков.

1) фактор
2) потребность
3) рациональное использование
4) благо
5) хозяйственный процесс
6) общество
7) экономический выбор
8) возможность

9) субъект

Запишите рядом с каждой буквой номер выбранного вами слова.

Ответы на тест по обществознанию Экономика: наука и хозяйство для 11 класса
Задания с выбором ответа
1-1
2-4
3-3
4-2
5-3
6-3
7-2
8-2
9-4
10-1
Задания с кратким ответом
1. Распределение
2. 21221
3. 869324

testschool.ru

Тест по обществознанию 11 класс "Экономика: наука и хозяйство"

Тест «Экономика: наука и хозяйство» ЕГЭ

Вариант 1

1. Соотнесите примеры с разделами экономической науки:

ПРИМЕРЫ РАЗДЕЛЫ

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ

1)изменение цены на сливочное масло и спроса на этот товар. А) Микроэкономика

2)рост цены на сахар и изменение покупательной способности Б) Макроэкономика

субъектов экономики в результате этого. В) Мировая экономика

3) решение проблем безработицы путем создания биржи труда.

4) установление торговых отношений между индийской

фармацевтической фирмой и российской торговой компанией.
5) проведение всемирной сельскохозяйственной выставки в Париже.
6) снижение уровня инфляции на 3 %.
7) поведение фирмы в условиях увеличения конкуренции.
8) действия государства в борьбе с монополистической конкуренцией.
9) совместные разработки США и Великобритании в области

компьютерных технологий.

2. Вставьте пропуски. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого далее списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже в единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск.

Если из ВВП вычесть стоимость амортизации используемых машин, оборудования, зданий и т. п., то получится (1). Исключив из него косвенные налоги, которые уплачиваются в пользу государства, получим (2) общества. Он выступает как совокупный доход собственников всех ресурсов и отражает долю каждого из них в виде зарплаты, процента, ренты и прибыли.

Для оценки результатов экономики страны наряду с показателем ВВП используется показатель (3). Он получается, если к показателю ВВП прибавить доходы данной страны за рубежом и вычесть доходы иностранцев, работающих в этой стране.
А. ВНП (валовой национальный продукт).
Б. экономический рост.
В. чистый национальный продукт (ЧНП).
Г. производительность.
Д. национальный доход (НД).

3.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «уровень жизни». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно о путях повышения уровня жизни, другое – о показателе уровня жизни.

4. Назовите не менее трех основных факторов производства.

5.Работа с текстом. О разделении труда

Величайший прогресс в развитии производственной силы труда и значительная доля искусства, умения и сообразительности, с какими он направляется и прилагается, явились, по-видимому, следствием разделения труда... Для примера возьмем… производство булавок. Рабочий, не обученный этому производству (разделение труда сделало последнее особой профессией) и не умеющий обращаться с машинами, употребляемыми в нем (толчок к изобретению последних, вероятно, тоже был дан этим разделением труда), едва ли может, пожалуй, при всем своем старании сделать одну булавку в день и, во всяком случае, не сделает двадцати булавок.

Но при той организации, которую имеет теперь это производство, оно само в целом не только представляет собой особую профессию, но и подразделяется на ряд специальностей, из которых каждая, в свою очередь, является отдельным специальным занятием. Один рабочий тянет проволоку, другой выпрямляет ее, третий обрезает, четвертый заостряет конец, пятый обтачивает один конец для насаживания головки; изготовление самой головки требует двух или трех самостоятельных операций... Таким образом, сложный труд производства булавок разделен приблизительно на восемнадцать самостоятельных операций...
Мне пришлось видеть... мануфактуру такого рода, где было занято только десять рабочих и где, следовательно, некоторые из них выполняли по две и по три различных операции... Эти десять человек вырабатывали свыше 48000 булавок в день.
...Разделение труда в любом ремесле, в каких бы размерах оно ни было введено, вызывает соответствующее увеличение производительности труда. По-видимому, отделение друг от друга различных профессий и занятий вызывалось этим преимуществом. Вместе с тем такое выделение обыкновенно идет дальше в странах, достигших более высокой ступени промышленного развития: то, что в диком состоянии общества составляет работу одного человека, в более развитом... выполняется несколькими.
...Каждый отдельный работник становится более опытным и сведущим в своей особой специальности; в целом производится больше работы, и значительно возрастают достижения науки. Получившееся в результате разделения труда значительное увеличение производства всякого рода предметов приводит в обществе, надлежащим образом управляемом, к тому всеобщему благосостоянию, которое распространяется и на самые низшие слои народа. А. Смит

Вопросы к тексту:
1) Какие экономические проблемы рассматривает автор? Укажите две проблемы.

2) Какие три последствия, по мнению автора, имеет углубление разделения труда?

3) Подтвердите тремя примерами вывод автора о том, что чем выше уровень промышленного развития страны, тем сильнее развито в ней разделение труда.

4) На основе авторского текста и знаний курса назовите три фактора, влияющих на производительность труда.

Тест «Экономика: наука и хозяйство»

Вариант 2

1.Что изучает экономическая наука?
1) действия объективных законов истории; 2) способы распределения материальных благ;
3) систему признаков, определяющих социальную структуру;
4) принципы и нормы осуществления государственной власти.

2.Экономика – наука, изучающая:
1) мотивы поведения человека; 2) методы рационального хозяйствования;
3) способы внедрения достижений науки; 4) формы повышения квалификации рабочих.

3.Что отличает товарное хозяйство от натурального?
1) используются машины и оборудование;2) увеличиваются расходы материалов на единицу продукции;
3) продукция производится для продажи; 4) существует разделение труда.

4.Основная цель экономической деятельности:
1) производство материальных благ;
2) научно-технический прогресс;
3) разработка ресурсосберегающих технологий;
4) взаимодействие государства и производителей.

5. Экономическая наука изучает:


1) поведение человека в чрезвычайных ситуациях;

2) действие объективных законов в истории человечества;
3) методы научного познания;
4) способы распределения ограниченных ресурсов для удовлетворения растущих потребностей людей.

6. В перечне проблем, изучаемых экономической наукой, лишнее:
1) поведение людей в процессе производства и обмена материальных благ;
2) пути повышения эффективности экономических процессов;
3) стабилизация демографической ситуации;
4) способы распределения производственных благ.

7.Какие проблемы экономики являются универсальными?
1) Конкуренция и монополия 2) Ограниченность ресурсов 3) Экономический выбор
4) Занятость населения 5) Экономическая политика государства

6) Постоянный рост потребностей общества.

8.Соотнесите примеры с разделами экономической науки:

ПРИМЕРЫ РАЗДЕЛЫ

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ

1)изменение цены на сливочное масло и спроса на этот товар. А) Микроэкономика

2)рост цены на сахар и изменение покупательной способности Б) Макроэкономика

субъектов экономики в результате этого. В) Мировая экономика

3) решение проблем безработицы путем создания биржи труда.
4) установление торговых отношений между индийской

фармацевтической фирмой и российской торговой компанией.
5) проведение всемирной сельскохозяйственной выставки в Париже.
6) снижение уровня инфляции на 3 %.
7) поведение фирмы в условиях увеличения конкуренции.
8) действия государства в борьбе с монополистической конкуренцией.
9) совместные разработки США и Великобритании в области

компьютерных технологий.

Да или нет?

9) Экономическая сфера общества – это разнообразные отношения, складывающиеся в процессе материального производства и распределения материальных благ.

10) Экономический рост в стране определяется на основе данных номинального ВВП.

11) Экономика – наука, которая исследует поведение людей в процессе производства материальных благ.

12) Экономика – наука, изучающая использование ограниченных ресурсов общества для производства материальных благ в условиях постоянно растущих потребностей людей.

13) Микро- и макроэкономика – это уровни анализа использования ограниченных ресурсов.

14) Экономика – совокупность средств, объектов, процессов, используемых людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых человеку благ, условий и средств существования с применением труда.

15) Производительность – это объем товаров и услуг, создаваемых за единицу времени.

16. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«В русском языке термин «_____» (1) имеет два значения. Во-первых, так называется способ организации деятельности людей, направленной на создание благ, необходимых им для потребления. Синонимом этого значения рассматриваемого термина является понятие «_____» (2). Во-вторых, этим термином обозначают _____ (3), которая исследует, как люди используют  имеющиеся ограниченные _____ (4) для удовлетворения своих неограниченных _____ (5). В экономической жизни есть три главных участника: семьи, фирмы и _____ (6). Они взаимодействуют между собой через рынки факторов производства и потребительских товаров. Но все же главное из действующих лиц этой сферы жизни общества _____ (7). Именно ради удовлетворения его нужд должна осуществляться хозяйственная деятельность в любой стране».

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пробел.

infourok.ru

Подготовка к ЕГЭ. 11 класс. Тест «Экономика: наука и хозяйство».

Подготовка к ЕГЭ. 11 класс.

Тест «Экономика: наука и хозяйство».

1. Заседание правительства было посвящено обсуждению дополнительных источников доходов государства и составлению государственного бюджета на следующий год. Это вид экономической деятельности в сфере:

1) потребления;

2) обмена;

3) производства;

4) распределения.

2. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика – это наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров.

Б. Экономика – это хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необхдимых благ, условий и средств существования.

1) Верно только А;

2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения;

4) Оба суждения неверны

3. Что отличает товарное хозяйство от натурального:

1) используются машины и оборудование;

2) увеличиваются расходы материалов на единицу продукции;

3) продукция производится для продажи;

4) существует разделение труда.

4. Верны ли следующие суждения о потреблении?

А. Уровень потребления не зависит от уровня экономического развития общества.

Б. Потребление товаров и услуг существенно влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развитие.

1) Верно только А;

2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения;

4) Оба суждения неверны.

5. Верны ли следующие суждения о проблемах ограниченности ресурсов?

А. Экономически отсталые страны ощущают ограниченность ресурсов, а экономически развитые страны смогли решить эту проблему.

Б. Производственных ресурсов всегда не хватает для удовлетворения потребностей людей.

1) Верно только А;

2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения;

4) Оба суждения неверны.

6. Решение главных вопросов экономики направлено на:

1) борьбу с монополизацией экономики;

2) эффективное распределение и использование ресурсов;

3) повышение стоимости основных факторов производства;

4) снижение уровня конкуренции в отдельных отраслях.

7. Фактором производства являются:

1) методы планирования объемов производства;

2) способы распределения прибыли;

3) источники финансирования предприятия;

4) промышленные станки и оборудование.

8. Верны ли следующие суждения о макроэкономике?

А. Макроэкономика занимается проблемами мелкого производителя.

Б. Макроэкономика есть экономика потребителя.

1) Верно только А;

2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения;

4) Оба суждения неверны.

9. Установите соответствие между факторами производства и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

1) токарный станок

А) земля

2) каменный уголь

Б) труд

3) наладчик оборудования

В) капитал

4) офис фирмы

5) менеджер

10. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«В русском языке термин «_____» (1) имеет два значения. Во-первых, так называется способ организации деятельности людей, направленной на создание благ, необходимых им для потребления. Синонимом этого значения рассматриваемого термина является понятие «_____» (2). Во-вторых, этим термином обозначают _____ (3), которая исследует, как люди используют имеющиеся ограниченные _____ (4) для удовлетворения своих неограниченных _____ (5). В экономической жизни есть три главных участника: семьи, фирмы и _____ (6). Они взаимодействуют между собой через рынки факторов производства и потребительских товаров. Но все же главное из действующих лиц этой сферы жизни общества _____ (7). Именно ради удовлетворения его нужд должна осуществляться хозяйственная деятельность в любой стране».

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пробел.

А) государство

Е) сфера

Б) возможность

Ж) потребность

В) экономика

З) хозяйство

Г) человек

И) производители

Д) ресурсы

К) наука

ОТВЕТЫ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

3

3

2

2

2

4

4

ВАБВБ

ВЗКДЖАГ

kopilkaurokov.ru

наука и хозяйство 11 класс

Тест по обществознанию Экономика: наука и хозяйство 11 класс с ответами. Тест состоит из 3 частей (в части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания, в части 3 — 1 задание).

Часть 1

1. Переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма человека и разви­тия его личности, называется

1) потребностью
2) регулятором
3) ценностью
4) деятельностью

2. К материальным потребностям не относится потребность в

1) пище
2) жилище
3) общественном признании
4) одежде

3. Общее количество товара, которое потребители желают, го­товы и имеют возможность приобрести по определённой цене, называется

1) спросом
2) предложением
3) капиталом
4) рынком

4. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика — наука, изучающая поведение участников процесса хозяйственной деятельности.
Б. Экономика в буквальном переводе с древнегреческого означает «искусство управления хозяйством».

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. В ХХ веке возник новый фактор производства

1) нанотехнологии
2) приватизация
3) космические технологии
4) информация

6. Количество денег (или других товаров и услуг), уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуги, называется

1) спросом
2) предложением
3) ценой
4) прибылью

7. К экономическим благам относят

1) воздух
2) мебель
3) солнечный свет
4) морскую воду

8. К средствам производства относят

1) продукты питания
2) транспорт
3) жилое помещение
4) одежду

9. Макроэкономика изучает

1) экономику семьи
2) экономику фирмы
3) экономику рынков, товаров и услуг
4) общеэкономические процессы

10. Верны ли следующие суждения о потребностях?

А. Потребности — это желания потребителей приобрести или использовать товары и услуги, которые доставляют им полезность.
Б. Материальные потребности общества безграничны и неутолимы.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть 2

1. В приведённом списке указаны разнообразные явления, которые являются предметом изучения экономической науки. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера явлений, которые изучаются макро­экономикой, а во вторую колонку — порядковые номера явлений, которые изучаются микроэкономикой.

1) безработица
2) экономический рост
3) фирма
4) потребность в творчестве

Макроэкономика Микроэкономика
       

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключени­ем одного, характеризуют понятие экономика.

Наука, мораль, ресурсы, потребности, производство.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому поня­тию.

3. Вставьте пропущенное понятие.

Блага, используемые для производства других экономиче­ских благ, называются _______________.

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

В жизни общества одно из важнейших мест занимает эко­номическая сфера, то есть всё то, что связано с __________(А), распределением, обменом и потреблением созданных тру дом человека благ. Отношения по поводу ма­териальных благ объективно связывают между собой всех людей, то есть делают их __________(Б). Поэтому важно разобраться с тем, что же подразумевается под понятием «экономика», какова её роль на различных этапах разви­тия человеческого общества. Указанный термин имеет не­сколько значений. Во-первых, экономикой называется совокупность общественных __________(В) в сфере производства, обмена и распределения продукции. Во- вторых, так называется __________(Г) конкретной страны, включающее определённые отрасли и виды производства (экономика труда и пр.). Наконец, данным понятием определяется __________(Д), изучающая экономические процессы и явления, поведение людей в процессе производства, распределения и потребления материальных благ в мире ограниченных __________(Е).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) потребление
2) общество
3) отношение
4) наука
5) хозяйство
6) ресурс
7) производство

Запишите под каждой бук­вой номер выбранного вами слова.

Часть 3

1. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Уровни экономического анализа». Составьте план, в соот­ветствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два и более детализированы в подпунктах.

2. Темы для мини-сочинения

1) «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» (Л. Питер).

2) «Прогнозировать средние экономические показатели — всё равно что уверять не умеющего плавать человека, что он спокойно перейдёт реку вброд, потому что её средняя глубина не больше четырех футов» (М. Фридман).

3) «Экономика — наука зловещая» (Т. Карлейль).

Ответы на тест по обществознанию Экономика: наука и хозяйство 11 класс
Часть 1
1-1
2-3
3-1
4-3
5-4
6-3
7-2
8-2
9-4
10-3
Часть 2
1. 1234
2. мораль
3. средствами производства
4. 723546

testytut.ru

Тест по обществознанию (11 класс) на тему: Контрольное тестирование к урокам обществознания в 11 классе по темам: Экономика: наука и хозяйство» и «Экономический рост и развитие»

 

Автор: Лебедева Елена Васильевна

Место работы: МОБУ «Солнечная СОШ» Вышневолоцкого района Тверской области

Дата подготовки материала:2012 год

Название работы: «Контрольное тестирование к урокам обществознания в 11 классе по темам: Экономика: наука и хозяйство»  и  «Экономический рост и развитие»

 Тестирование составлено по учебнику:  «Обществознание 11 кл.» М,  «Просвещение» 2008 под ред. Л.Н.Боголюбова и др.

Тест №1   по теме «Экономика: наука и хозяйство» (параграф №1)

1.В понятии «экономика» необходимо различать:

а/двойное значение;

б/тройное значение;

в/одинарное значение.

2.Назовите имя древнегреческого автора, который впервые использовал слово «экономика»

а/Сократ;

б/Ксенофонт;

в/Перикл.

3.Макроэкономика-это часть экономической науки, которая:

а/исследует  экономические отношения между отдельными хозяйствующими субъектами;

б/ исследует экономику как единое целое;

в/ исследует деятельность и влияние на национальную экономику  различных  хозяйствующих субъектов.

4. Мировая (международная) экономика

а) исследует  экономические отношения между отдельными хозяйствующими субъектами;

б/ исследует экономику как единое целое;

в) исследует движение капиталов, обмен в области науки и техники.

5.ВНП определяется как сумма:

а/ сумма рыночных цен всех конечных продуктов, созданных производителями данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом;

б/сумма рыночных цен всех конечных продуктов, произведенных  в течение года на территории страны.

в/инфляции.

6.На какие две группы  можно разделить экономические величины и показатели:

а/переменные и постоянные;

б/объемные и качественные;

в/переменные и промышленные.

7.Как вырос ВВП России с 2001 по 2003 гг?

а/с 4 до 5%;

б/с 1 до 9 %;

в/с 5 до 7,2 %

8.Что мы получаем, разделив ВВП страны на количество граждан?

а/ВВП на душу населения;

б/уровень инфляции;

в/номинальный ВВП.

9.На основе каких показателей можно судить о росте ВВП?

а/реальном и номинальном ВВП;

б/уровне инфляции;

в/уровне жизни нации.

10/ На основе данных об объеме и динамике ВВП обычно судят об экономическом росте в стране. В этом случае пользуются:

а/реальным ВВП;

б/номинальным ВВП;

в/уровне инфляции.

11/Что является основным показателем уровня жизни нации:

а/ВНП;

б/ВВП;

в/национальный доход.

12/ Когда В России впервые стал использоваться показатель ВВП?

а/ с 1989 г.

б/ с 1988 г.

в/ с 1990 г.        

Ответы: 1-а,2-б,3-б,4-в,5-а,6-б,7-в,8-а,9-а,10-а,11-б,12-б.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тест №2   по теме «Экономический рост и развитие» (параграф №2)

1.Какой уровень ВВП имеют в настоящее время развитые страны?

а/ 5-7 %;

б/ 2-3 %;

в/ 5-6%;

г/ 4-5%.

2.Какова цель экономического роста?

а/ улучшение жизни людей;

б/НТП;

в/ рациональное распределение ресурсов;

г/попеременное чередование подъемов и спадов в движении реального ВВП.

3.Экстенсивный рост-это:

а/увеличение ВВП за счет расширения масштабов использования ресурсов;

б/ увеличение ВВП за счет качественного улучшения факторов производства;

в/ рациональное распределение ресурсов;

г/кардинальные изменения в хозяйственной жизни страны.

4.Самым важным фактором интенсивного роста является:

а/ повышение квалификации работников;

б/НТП;

в/рациональное распределение ресурсов;

г/экономия на масштабе.

5.Что такое человеческий капитал?

а/ количество работников;

б/ВВП на душу населения;

в/ знания и умения людей;

г/ малопроизводительный труд.

6.Физический капитал-это

а/ оборудование и инструменты;

б/природные ресурсы;

в/ количество трудоспособного населения;

г/ малопроизводительный труд.

7.Что из перечисленного ниже является рецессией?

а/ полная занятость активного населения;

б/экономика топчется на месте;

в/постепенный рост производства;

г/экономический спад.

8.Годы, когда произошел самый продолжительный и разрушительный кризис 20 века:

а/1981-1982;

б/1929-1933;

в/1980-1986;

г/1928-1932.

9.Одна из экзогенных причин циклического развития:

а/монетарная политика правительства;

б/изменение соотношения совокупного предложения и совокупного спроса;

в/пятна на Солнце;

г/ депрессия.

10.Доля высокотехнологичной продукции в нашем экспорте(%):

а/5;

б/ 3;

в/2;

г/4.

11.Какое количество (%) населения развитых стран сегодня занимается сельским хозяйством?

а/1-2;

б/2-3;

в/ 4-5;

г/5-6.

12.Какой термин уместно применять для  бедных стран?

а/экономический цикл;

б/ экономическое развитие;

в/ экономический рост;

г/ НТП.

Ответы: 1-б,2-а,3-а,4-б,5-в,6-а,7-г.8-б,9-в,10-б.11-б,12-б.

nsportal.ru

Тест по теме "Экономическая наука" (11 класс)

Экономическая наука.

А1. Экономика как социальная наука не связана с наукой:

1) политология, 2) социология, 3) история, 4) биология

А2. Как называется часть экономической теории, которая описывает то, что есть или что, возможно, произойдёт в хозяйственной системе, имеет дело с фактами и свободна от оценочных суждений.

1) позитивная экономика 2) нормативная экономика 3) макроэкономика 4) микроэкономика

В 1. Выберите суждения, раскрывающие экономику как науку, а не как хозяйство, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Величина спроса на автомобили в связи с кризисом значи­тельно снизилась.

  2. В общинах народов Крайнего Севера жители ведут нату­ральное хозяйство.

  3. Учёными был составлен прогноз развития мировой эконо­мики на 20 лет.

  4. На основе анализа развития малого бизнеса правительство приняло решение о дополнительном субсидировании малых предприятий.

  5. Норма безработицы в данном году составила 12%.

В 2.Какие понятия представлены в этих определениях?

  1. Наука о выборе наиболее эффективных способов удовлетво­рения безграничных потребностей людей ограниченными ресурсами, которые могут быть использованы для удовлет­ворения этих потребностей.

  2. Часть экономической теории, которая изучает функциони­рование хозяйственной системы в целом.

В 3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Среди учащихся 10—11 классов был проведён опрос от­носительно важности изучения экономики в школе. (2) 60% респондентов считают, что этот предмет обязательно должен быть в школьной программе. (3) 15% — затрудняются отве­тить, а 25% — не хотели бы изучать экономику в школе. (4) Полученные данные можно рассматривать как проявление значительного интереса к экономике в подростковом возрасте.

Определите, какие положения текста носят:

а) фактический характер;

б) характер оценочных суждений.

Текст к заданиям C1—С4:

Ксенофонт в IV в. до н. э. утверждал: «Итак, мы установи­ли, что имя некоторой науки есть экономия. Сущность этой науки представилась нам в том, как люди увеличивают свои дома в смысле общей совокупности их имущества». Со времён Ксенофонта экономическая наука сделала значительный шаг вперёд. В 1776 г. известнейший экономист А. Смит писал: «Политическая экономия, рассматриваемая как отрасль зна­ния... ставит себе целью обогащение как народа, так и госу­даря».

С1. Что общего у Ксенофонта и А. Смита в понимании экономики как науки?

С2. Что изменилось в понимании экономической науки во времена А. Смита?

СЗ. Насколько принципиально другое понимание экономи­ческой науки в настоящее время по сравнению с позициями Ксенофонта и А. Смита?

С4. Какова роль экономической науки, на ваш взгляд, в настоящее время?

С5. Выберите одно из приведённых ниже высказываний и изложите свои мысли по поводу поднятой пробле­мы.

1) «Экономика лишь условие и средство человеческой жизни, но не цель её, не высшая ценность и не определяющая причина». (Н. Бердяев)

2) «При анализе экономических форм нельзя пользоваться ни микроскопом, ни химическими реактивами. То и другое должна заменить сила абстракции». (К. Маркс)

  1. «Для экономической теории в гораздо большей степени, чем, например, для физики, справедливо положение, что современные проблемы, методы и результаты научных ис­следований не могут быть полностью поняты, если нам не известно, как именно экономисты пришли к нынешне­му образу мыслей». (И. Шумпетер)

  2. «Экономическая наука — это, с одной стороны, наука о бо­гатстве, та часть общественной науки о действиях челове­ка в обществе, которая относится к предпринимаемым им усилиям для удовлетворения своих потребностей в тех пре­делах, в каких эти усилия и потребности поддаются изме­рению в единицах богатства или его всеобщего представи­теля, то есть денег». (А. Маршалл)

Заполните таблицу «Экономические учения»

Экономическое учение

Представи­тели(ь)

Хронологи­ческие рамки

Основная идея учения

Меркантилизм

Физиократия

Классическая политическая экономия

Марксизм

Неоклассическая школа

Институционализм

Кейнсианство

Монетаризм

infourok.ru

Тест по теме "Экономика" (11 класс)

Экономика I вариант 11 класс (§1-3­)

1. Смешанная экономическая система

1) существовала в первобытном обществе 2) начала развиваться в период феодализма

3) была основой социалистического хозяйства 4) возникла в ХХ веке в развитых странах.

2. Признаком рыночной экономики является

1) прямой продуктообмен 2) распределение труда по полу и возрасту

3) прямой государственный контроль над ценами 4) целью производства является получение прибыли.

3. Об уровне экономики любой страны судят

1) по количеству фабрик и заводов 2) по запасам минерального сырья

3) по производству продуктов питания 4) по валовому внутреннему продукту

4. Цель создания монополии

1) увеличение качества товаров и услуг 2) увеличение выпуска продукции

3) получения прибыли 4) получение монопольного дохода.

5. Причиной циклических кризисов в экономике является

1) несоответствие уровня доходов уровню цен 2) государственное регулирование экономики

3) выполнение требований профсоюзов о повышении заработной платы 4) ошибки при планировании

6. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика это наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров.

Б. Экономика это хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых благ, условий и средств существования.

1)  Верно только А; 2) Верно только Б; 3) Верны оба суждения; 4) Оба суждения неверны.

7. Российское правительство оказало материальную помощь людям, пострадавшим в результате сильного наводнения. Какую сферу экономической деятельности иллюстрирует данный факт?

1)распределения; 2)потребления; 3) обмена; 4) производства.

8. Найдите в приведенном ниже списке предметы изучения экономической науки.

1) формы взаимодействия государства и политических партий; 4) способы внедрения ресурсосберегающих технологий;

2) методы рационального хозяйствования; 5) особенности научного познания;

3) пути устранения межнациональных конфликтов; 6) условия повышения эффективности производства.

9. Фактором производства являются:

1) методы планирования объемов производства; 3) источники финансирования предприятия;

2) способы распределения прибыли; 4) промышленные станки и оборудование

10. Решение главных вопросов экономики направлено на:

1) борьбу с монополизацией экономики; 3)повышение стоимости основных факторов производства;

2)эффективное распределение и использование ресурсов; 4) снижение уровня конкуренции в отдельных отраслях.

11. Укажите, что из перечисленного относится к экзогенным (внешним) причинам циклического развития экономики:

1.Монетарная политика государства 2.Войны 3.Сокращение производства 4.Все перечисленное

12. К какому типу экономического роста относится вовлечение в сельскохозяйственный оборот новых земель?

1.К экстенсивному 2.К интенсивному 3.К прогрессивному 4.К традиционному

13. Верно ли суждение? Вмешательство государства в экономику

А. Усиливалось на протяжении всего ХХ века.

Б. В последние годы резко сократилось.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

14. установите соответствие, последовательность, запись сочетанием букв ( например АБВ)

15. Какой термин в ряду лишний?

       Земля, труд, капитал, ВВП

Экономика II вариант 11 класс (§1-3­)

1. Экономика не дает ответа на вопрос

1) что произвести 2) какую использовать технологию

3) кто будет потребителем 4) какую социальную значимость имеет данный продукт.

2. В процессе производства между людьми скидываются отношения

1) деловые 2) доверительные 3) рабочие 4) производственные

3. При превышении денежной массы над товарной наступает

1) депрессия 2) стагнация 3) инфляция 4) деградация

4. В экономике под рынком понимается

1) место продажи товаров 2) конкуренцию между производителями

3) конкуренция между потребителями 4) отношения по поводу купли-продажи товаров.

5. Установите соответствие, последовательность, запись сочетанием букв( например АБВ)

6. Заседание правительства было посвящено обсуждению дополнительных источников доходов государства и составлению государственного бюджета на следующий год. Это вид экономической деятельности в сфере:

1) потребления; 2)обмена; 3) производства; 4)распределения.

7.Верны ли следующие суждения о потреблении?

А. Уровень потребления не зависит от уровня экономического развития общества.

Б. Потребление товаров и услуг существенно влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развитие.

1) Верно только А; 2)Верно только Б; 3)Верны оба суждения; 4)Оба суждения неверны.

8. Экономическая наука изучает:

1)механизмы избирательной кампании;  2)сущность правового государства;

3) пути повышения эффективности производства; 4) способы разрешения межнациональных конфликтов.

9. Фактором производства являются:

1) методы планирования объемов производства; 2) способы распределения прибыли;

3) источники финансирования предприятия; 4) промышленные станки и оборудование.

10. Установите соответствие между факторами производства и их примерами: к каждой позиции, дан-ной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ    ФАКТОРЫ ПРОИЗ-ВОДСТВА

1) токарный станок  А) земля

2) каменный уголь   Б) труд

3) наладчик оборудования  В) капитал

4) офис фирмы         

5) менеджер  

11. Самым важным фактором интенсивного роста является:

1)повышение квалификации работников 2)НТП;

3)рациональное распределение ресурсов; 4)экономия на масштабе.

12. Что из перечисленного ниже является рецессией?

1) полная занятость активного населения; 2) экономика топчется на месте;

3) постепенный рост производства; 4) экономический спад

13. Что такое человеческий капитал?

1)  количество работников; 2) ВВП на душу населения;

3) знания и умения людей; 4)  малопроизводительный труд.

14. Какова цель экономического роста?

1) улучшение жизни людей;

2)НТП;

3) рациональное распределение ресурсов;

4)попеременное чередование подъемов и спадов в движении реального ВВП.

15. Какой термин уместно применять для  бедных стран?

1) экономический цикл;

2) экономическое развитие;

3)  экономический рост;

4)  НТП.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *