cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Диктанты для 1 класса школа россии 2 четверть: Диктанты 1 класс 2 четверть по Русскому Языку

Содержание

Диктанты 1 класс 2 четверть по Русскому Языку

Категория «Русский язык»

Контрольные и проверочные диктанты по русскому языку для 2 четверти 1 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России. Объём диктанта для 1 класса 2 четверть – 15 — 30 слов.

Категория «Диктанты»

Диктант «Трудное время»

Январь открывает год. Это суровый месяц. Завывают вьюги. Снег закрыл весь корм в лесу. Птицы летят к жилью человека. Ты помоги им!Объём слов: 22

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 2 четверть

Задание

  • 14 647

Категория «Диктанты»

Диктант «Зимой»

Зиму мы ждали. Зиму мы звали. У дома сугробы. Ольга катит ком снега. Таня катит ком снега. Вот и снежная баба. У Саши и Даши лыжи. Всем весело.Объём слов: 28

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 2 четверть

Задание

  • 14 087

Категория «Диктанты»

Диктант «Первый снег»

Выпал снег. Все рады снегу. Миша и Яша вышли во двор. Там их ждала Оля. Папа купил ей лыжи. Дети идут в парк.Объём слов: 23

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 2 четверть

Задание

  • 15 286

Категория «Диктанты»

Диктант «Зайка»

Вот и наступила зима. Кругом снег. У зайца зимой белая шкурка. Трудно лисе зайку найти. Сел он у куста и спит.Объём слов: 21

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 2 четверть

Задание

  • 9 932

Категория «Диктанты»

Диктант «Зимой»

Настала зима. Кругом пушистый снег. На окнах узоры. Вот кормушка для птиц. У Зины и Лизы крошки хлеба. Они кормят птиц. Объём слов: 21

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 2 четверть

Задание

  • 6 231

Категория «Диктанты»

Диктант «Корм для птиц»

Кругом пушистый снег. Он тихо падает на землю. Старый пень весь закрыт снегом. Юра идёт в лес. В руках у мальчика корм для птиц. Объём слов: 24

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 2 четверть

Задание

  • 6 477

Категория «Диктанты»

Диктант «Зима в лесу»

Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал быстрый ручей. Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шарф лежит на ветках кедра. Вот сугроб. Там спит медведь.Объём слов: 29

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 2 четверть

Задание

  • 9 686

Категория «Диктанты»

Диктант «Зимой»

Вот и зима. Дети рады. У Алёши дом из снега. Ваня взял санки. Петя надел лыжи. Они идут на горку. Там всем весело. Объём слов: 23

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 2 четверть

Задание

  • 3 728

Категория «Диктанты»

Диктант «Снег»

С утра падал снег. Медвежонок сидел на пеньке. Он задрал голову и считал упавшие на нос снежинки. Снежинки падали пушистые и белые. Объём слов: 22

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 2 четверть

Задание

  • 4 101

Категория «Диктанты»

Диктант «Олени»

В больших лесах живут олени. Олень — очень красивое животное с большими рогами. На лесной полянке устроена кормушка. Каждый вечер приходят сюда олени.Объём слов: 22

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 2 четверть

Задание

  • 6 418

Категория «Диктанты»

Диктант «Зима»

Вот и зима. Стоят сильные морозы. Пушистый снег покрыл лес и поле. Крыши тоже в снегу. Кругом тишина. Только волки рыщут. Они пищу ищут.Объём слов: 22

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 2 четверть

Задание

  • 10 413

Категория «Диктанты»

Диктант «Ель»

Настала зима. Я иду в лес. Хрустит снег. На краю леса стоит ель. В густых лапах ели скрылась белка. С ели упал ком снега. Объём слов: 24

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 2 четверть

Задание

  • 7 481

Категория «Диктанты»

Диктант «Заяц и лиса»

Жил в лесу зайка. Он построил под ёлкой избу. Шла лиса.
Она заметила избушку и постучала. Зайка открыл дверь. Лиса попросилась в гости.Объём слов: 23

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 2 четверть

Задание

  • 5 509

Категория «Диктанты»

Диктант «Роща»

Мы жили у рощи. Там было хорошо. Пели чижи. Цвели ландыши.
Мы ходили гулять в рощу. Наш пёс Рыжик любил пугать птиц.
Мальчики и девочки играли в прятки.Объём слов: 28

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 2 четверть

Задание

  • 8 084

Категория «Диктанты»

Диктант «На лыжах»

Я бегу на лыжах по лесу. На снегу следы птиц и маленьких зверьков. Зимой хорошо в лесу. На ёлках блестит снег. Большой ком снега упал с сосны. Объём слов: 27

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 2 четверть

Задание

  • 6 067

Категория «Диктанты»

Диктант «Товарищи»

Шура Лунин и Егор Чалов — товарищи. Мальчики живут дружно. Летом ребята нашли в лесу щенка. Он жалобно скулил. Шура и Егор вяли щенка домой. Щенка назвали снежок. Объём слов: 27

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 2 четверть

Задание

  • 3 306

Категория «Диктанты»

Диктант «Яблонька»

Около дома росла маленькая яблонька. Поднялся сильный ветер. Он стал крутить и ломать её. Коля принёс колья. Мальчик подвязал яблоньку. Ночью выпал снег. Пушистый мех укутал деревце. Объём слов: 27

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 2 четверть

Задание

  • 8 061

Категория «Диктанты»

Диктант «Друзья»

Льёт сильный дождь. Больной Дружок лежит под крыльцом. Илья завязал ему больную лапу. Мальчик принёс ему хлеба и молока. Объём слов:19

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 2 четверть

Задание

  • 5 582

Категория «Диктанты»

Диктант «Дюймовочка»

Осень. Весь день льёт дождь. Дюймовочка искала себе дом на зиму. За лесом были поля. Хлеб с полей убрали. Дюймовочка заметила норку. Вход в нору был закрыт листьями. Объём слов:28

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 2 четверть

Задание

  • 5 137

Категория «Диктанты»

Диктант «Сосна»

На краю леса росла сосна. На сосне было старое гнездо. Вороны жили в нём.
Пришла осень. Льют дожди. Лес стоит серый и мрачный. Тихо шумят деревья. Объём слов:26

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 2 четверть

Задание

  • 5 923

Категория «Диктанты»

Диктант «Москвичи»

Мы живём в Москве.

Наш дом стоит на улице Жукова. Летом мы были в селе Ильинском.
Моя бабушка живёт в селе Степаново. Там есть речка Быстрая. Мы часто ходили на речку удить рыбу. Объём слов: 33

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 2 четверть

Задание

  • 3 109

Категория «Диктанты»

Диктант «Ручей»

Ручей прыгал с бугра. У края воды искрились льдинки. Ручей разбивал их. А лучи солнышка плавили следы зимы. Лес просыпался. Объём слов: 20

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 2 четверть / Обозначение мягкости согласных

Задание

  • 5 667

Категория «Диктанты»

Диктант «Снежный зайчик»

День был тёплый. Снег был мокрый. Ребята вышли во двор. Что делать? Коля стал лепить снеговика. Саша лепит медведя. У Жени будет маленький слон. А Машенька лепит зайчика. Объём слов: 28

Обозначение мягкости согласных / Мягкий знак

Задание

  • 6 217

Категория «Диктанты»

Диктант «У берега»

На горячем песке возле реки играют мальчики. Они возводят замок. Около них крутится веселый щенок. Объём слов: 15

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 2 четверть / Обозначение мягкости согласных

Задание

  • 3 169

Категория «Диктанты»

Диктант «Зимний вечер»

На дворе сильный мороз. Метёт метель. А дома тепло. В печке тлеют угольки. Бабушка вяжет. Толя читает. Маленькая Соня слушает сказку. Кот Васька лёг спать в уголке. Объём слов: 27

Обозначение мягкости согласных / Мягкий знак

Задание

  • 11 316

Диктанты 1 класс по Русскому Языку

Категория «Диктанты»

Диктант «Бобры»

Бобры живут на реке. Они отличные строители. У бобров зубы острые, как бритва. На реке бобры делают плотины из стволов осины. Объём слов: 21

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 1 четверть

Задание

  • 52 804

Категория «Диктанты»

Диктант «В деревне»

Галя и Володя уехали летом в деревню. Ребята помогали на огороде. С дядей Мишей сушили сено. С тётей Настей доили коров. У дедушки Матвея ели мёд. Хорошо отдыхали ребята! Объём слов: 29

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 4 четверть / Заглавная буква в словах

Задание

  • 41 732

Категория «Диктанты»

Диктант «В лесу»

Стоял жаркий день. Игорь и Сергей пошли в лес. Они сели под ель. Там была тень. Какой зверь в густых ветвях? Да это же рыжая елка! Объём слов: 26

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 2 четверть / Мягкий знак

Задание

  • 17 585

Категория «Диктанты»

Диктант «В лесу»

Хорошо в лесу весной! В лужицах голубеет небо. Цветут душистые ландыши. Весело живёт лес летом. В густой листве поют птицы. Заботливо снуют ежи и белки. Осенью лес дарит нам плоды шиповника и полные лукошки рыжиков. Объём слов: 35

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 3 четверть / Буквосочетания ЖИ-ШИ

Задание

  • 28 794

Категория «Диктанты»

Диктант «В лесу»

Хорошо весной в лесу! Лес полон звуков. Стучат дятлы. Кричат иволги. Трещат сороки. И в каждом гнездышке птенцы. Они пищат, пищу просят. Объём слов: 22

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 3 четверть / Буквосочетания ЧА-ЩА / ЧУ-ЩУ

Задание

  • 11 631

Категория «Диктанты»

Диктант «В лесу»

Зимой я шла на лыжах. Пушистый снег в лесу лежал на сучьях и ветках. Громко стучал дятел. Из-под коры дерева он доставал жучка. Под елью была нора. Кто там живёт? Объём слов: 30

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 3 четверть

Задание

  • 7 662

Категория «Диктанты»

Диктант «В парке»

Пришла зима. Ребята идут в парк. У Тани санки. Ваня взял лыжи. Вот и парк. Малыши катались с горки. Объём слов: 19

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 1 четверть / Предложение, слово, звук, буква

Задание

  • 18 089

Категория «Диктанты»

Диктант «Вася и Рыжик»

Хороши зимой деньки! Пушистый снег покрыл землю. Вася взял лыжи. Он спешит на горку. Верный Рыжик бежит за ним. А там уже малыши на санках. Объём слов: 25

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 3 четверть / Буквосочетания ЖИ-ШИ

Задание

  • 16 784

Категория «Диктанты»

Диктант «Весна»

Наступила весна. Стоят чудные деньки. В парках много ребят. Кругом лужи. У крыльца звонко журчат ручейки. Алёша и Миша пускают бумажные кораблики. Объём слов: 22

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 4 четверть

Задание

  • 61 028

Категория «Диктанты»

Диктант «Весна»

Вот и прошла зима. Идёт весна. Около домов лужи. Из тёплых стран летят грачи, скворцы, дрозды. Ребята делают для птиц домики. Они встречают пернатых гостей. Объём слов: 25

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 1 четверть / Ударение

Задание

  • 6 855

Категория «Диктанты»

Диктант «Весна»

Наступил апрель. Снега уже нет. Ярко светит солнышко весь день. У крыльца звонко журчат ручейки. Алёша и Миша пускают бумажные кораблики. Они быстро мчат по мутной воде. Мальчики любят играть. Скоро они будут ходить в школу.Объём слов: 36

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 4 четверть

Задание

  • 16 211

Категория «Диктанты»

Диктант «Весна»

Земля покрыта снегом. В полях и лесах бродит зима. С горки ветер сдул белый наряд зимы. Показалась мёрзлая бурая земля. Вот и солнышко. Тихий звон капели будит лес. Под снегом журчит светлый ручей. Песня птиц разнеслась по глухим тропам. Объём слов: 39

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 4 четверть

Задание

  • 7 831

Категория «Диктанты»

Диктант «Во дворе»

Ночью был сильный мороз. На воде — лёд. Утром выпал пушистый снег. На дворе весело и шумно. Алёша запряг в сани Тома. Ребята гурьбой бежали за собакой. Объём слов: 26

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 4 четверть

Задание

  • 8 909

Категория «Диктанты»

Диктант «Вот и обед»

Днём я с собакой Тимкой отправился в рощу. Хорошо было в роще. Всюду белым ковром лежал снег. Вот на старую ель прыгнула белка. На сучке висел сухой гриб. Зверёк его заметил. Вот и обед. Объём слов: 34

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 3 четверть

Задание

  • 5 336

Категория «Диктанты»

Диктант «Встреча»

Я забрел в чащу леса. Кусты и старые пни закрывали тропку. Зашуршала листва. Я испугался. А там был ежик. Вот так встреча! Объём слов: 22

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 3 четверть / Буквосочетания ЧА-ЩА / ЧУ-ЩУ

Задание

  • 8 784

Категория «Диктанты»

Диктант «Гроза»

У Миши два товарища. Мальчики живут дружно. Ребята часто ходят в лес. В лесу чаща. Там много грибов. Вот туча закрыла небо. Началась гроза. Дети помчались домой. Объём слов: 27

Диктанты 1 класс / Итоговые диктанты за 1 класс

Задание

  • 23 308

Категория «Диктанты»

Диктант «Гроза»

Туча закрыла солнце. Перед грозой наступила тишина. Не кричат грачи. Не стучат дятлы. Не трещат сороки. Объём слов: 16

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 3 четверть / Буквосочетания ЧА-ЩА / ЧУ-ЩУ

Задание

  • 8 173

Категория «Диктанты»

Диктант «Два товарища»

Ученик Юра Чайкин решил задачу. Задача была трудная. Пришел Слава Щукин. Стали решать вместе. И задача у друзей вышла. Так Слава помог товарищу. Объём слов: 23

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 3 четверть / Буквосочетания ЧА-ЩА / ЧУ-ЩУ

Задание

  • 7 794

Категория «Диктанты»

Диктант «Дежурные»

Дежурные идут в школу пораньше. Надо вымыть доску, полить цветы. Сегодня дежурят Лёня Гришин и Оля Морозова. Оля открыла окно. Лёня принёс мел. Пришла учительница Елена Васильевна. Скоро урок. Объём слов: 29

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 4 четверть / Заглавная буква в словах

Задание

  • 31 450

Категория «Диктанты»

Диктант «Дружная работа»

Дедушка привёз воз дров. Он стал дрова складывать у старой сосны. Деду помогал внук Витя. На дворе сильный мороз и ветер. А мальчику было жарко от работы. Объём слов: 27

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 4 четверть

Задание

  • 8 549

Категория «Диктанты»

Диктант «Друзья»

Льёт сильный дождь. Больной Дружок лежит под крыльцом. Илья завязал ему больную лапу. Мальчик принёс ему хлеба и молока. Объём слов:19

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 2 четверть

Задание

  • 5 582

Категория «Диктанты»

Диктант «Дюймовочка»

Осень. Весь день льёт дождь. Дюймовочка искала себе дом на зиму. За лесом были поля. Хлеб с полей убрали. Дюймовочка заметила норку. Вход в нору был закрыт листьями. Объём слов:28

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 2 четверть

Задание

  • 5 137

Категория «Диктанты»

Диктант «Дятел»

Вижу, на одном из деревьев дятел пристроился. Какой он нарядный! Головка и спинка чёрные. На затылке ярко-красные пятна. На чёрных крылышках белые пятнышки и полоски. Весь пёстрый, потому его пёстрым дятлом и прозвали. Ну и красавец Объём слов: 36

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 4 четверть

Задание

  • 6 244

Категория «Диктанты»

Диктант «Дятлы»

Трещат морозы. В лесу тишина. Только дятлы стучат по стволам. Они ищут себе пищу под корой. Дятлы любят долбить шишки. Там вкусные семена. Объём слов: 23

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 3 четверть / Буквосочетания ЧА-ЩА / ЧУ-ЩУ

Задание

  • 7 558

Категория «Диктанты»

Диктант «Ёжик пропал»

У Алёши был ёжик. Он жил в комнате. Встал однажды утром Алёша, а ёжик пропал. Стал Алёша надевать сапог и уколол ногу. Стал он сапог трясти, а из него ёж вывалился. Ну и домик облюбовал себе ёжик! Объём слов: 37

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 3 четверть / Буквосочетания ЖИ-ШИ

Задание

  • 30 396

Категория «Диктанты»

Диктант «Ель»

Настала зима. Я иду в лес. Хрустит снег. На краю леса стоит ель. В густых лапах ели скрылась белка. С ели упал ком снега. Объём слов: 24

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 2 четверть

Задание

  • 7 481

Категория «Диктанты»

Диктант «За грибами»

Пошла Катя утром за грибами. Она взяла сестру Машу. Маша была мала. На пути была речка. Катя взяла сестру на руки и перешла речку. Объём слов: 24

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 4 четверть / Заглавная буква в словах

Задание

  • 21 234

Категория «Диктанты»

Диктант «Зайка»

Вот и наступила зима. Кругом снег. У зайца зимой белая шкурка. Трудно лисе зайку найти. Сел он у куста и спит.Объём слов: 21

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 2 четверть

Задание

  • 9 932

Категория «Диктанты»

Диктант «Заяц и лиса»

Жил в лесу зайка. Он построил под ёлкой избу. Шла лиса.
Она заметила избушку и постучала. Зайка открыл дверь. Лиса попросилась в гости.Объём слов: 23

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 2 четверть

Задание

  • 5 509

Категория «Диктанты»

Диктант «Зима в лесу»

Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал быстрый ручей. Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шарф лежит на ветках кедра. Вот сугроб. Там спит медведь.Объём слов: 29

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 2 четверть

Задание

  • 9 686

Категория «Диктанты»

Диктант «Зима»

Вот и зима. Стоят сильные морозы. Пушистый снег покрыл лес и поле. Крыши тоже в снегу. Кругом тишина. Только волки рыщут. Они пищу ищут.Объём слов: 22

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 2 четверть

Задание

  • 10 413

Категория «Диктанты»

Диктант «Зима»

Стоят морозные деньки. Теперь нужны коньки и лыжи. Девочки и мальчики гурьбой бегут на каток. Они скользят по льду на коньках. Сколько смеха и радости! Объём слов: 25

Обозначение мягкости согласных / Мягкий знак

Задание

  • 4 809

Категория «Диктанты»

Диктант «Зима»

Наступила зима. Падают крупные снежинки. Кружит ветер. Бежит по земле поземка. Все покрыл пушистый снег. Объём слов: 15

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 3 четверть / Буквосочетания ЖИ-ШИ

Задание

  • 13 409

Категория «Диктанты»

Диктант «Зимний вечер»

На дворе сильный мороз. Метёт метель. А дома тепло. В печке тлеют угольки. Бабушка вяжет. Толя читает. Маленькая Соня слушает сказку. Кот Васька лёг спать в уголке. Объём слов: 27

Обозначение мягкости согласных / Мягкий знак

Задание

  • 11 316

Категория «Диктанты»

Диктант «Зимой»

Зиму мы ждали. Зиму мы звали. У дома сугробы. Ольга катит ком снега. Таня катит ком снега. Вот и снежная баба. У Саши и Даши лыжи. Всем весело.Объём слов: 28

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 2 четверть

Задание

  • 14 087

K — 12 Учебная программа — Школьный округ Паркленд

  • Учебная программа — Детский сад
  • Учебная программа — 1 класс
  • Учебная программа — 2 класс
  • Учебная программа — 3 класс
  • Учебная программа — 4 класс
  • Учебная программа — 5 класс
  • Учебная программа — 6 класс
  • Учебная программа — 7 класс
  • Учебная программа — 8 класс
  • Учебная программа — средняя школа

В течение года детского сада ваш ребенок освоит следующие навыки и концепции в классе словесности:

Базовые навыки

  • Использование навыков работы с книгами и концепции печати
  • Демонстрировать понимание произносимых слов, слогов и звуков
  • Знать и применять навыки фонетики и анализа слов на уровне своего класса при расшифровке слов
  • Читайте целенаправленно и с пониманием

Чтение информационного текста

  • Определение основных идей и деталей с подсказками и поддержкой
  • Задавайте и отвечайте на вопросы о ключевых деталях с подсказками и поддержкой
  • Установите связь между двумя фрагментами информации с подсказкой и поддержкой
  • Определите части книги (название, автор) и части текста (начало и конец книги)
  • Задавать и отвечать на вопросы о неизвестных словах с подсказкой и поддержкой
  • Ответьте на вопросы, чтобы описать связь между иллюстрациями и текстом
  • Определить причины, по которым автор приводит точки поддержки в тексте с подсказками и поддержкой
  • Использование иллюстраций и деталей в тексте для описания ключевых идей
  • Определение основных сходств и различий между двумя текстами на одну и ту же тему с подсказкой и поддержкой; читать или читать вслух
  • Использовать слова и фразы, приобретенные в ходе разговоров, чтения, чтения и ответов на сообщения
  • Определение или уточнение значения неизвестных слов или словосочетаний

Чтение литературы

  • Пересказывать истории и ключевые подробности
  • Задавайте и отвечайте на вопросы о ключевых деталях
  • С помощью подсказок и поддержки определите персонажей, место действия и основные события в рассказе
  • Имя автора и иллюстратора и роль каждого
  • Распознавать распространенные типы текстов
  • Задавать и отвечать на вопросы о незнакомых словах в тексте
  • Установите связь между иллюстрациями и текстом в рассказе
  • Сравните и сопоставьте переживания персонажей рассказов
  • Определение значения неизвестных и многозначных слов и словосочетаний
  •  Использовать слова и фразы, приобретенные в ходе разговоров, чтения, чтения и ответов на текст 
  •  
  • Самостоятельно и умело читать и понимать литературу
  • Активно участвовать в групповом чтении целенаправленно и с пониманием

Письмо

  • Использование комбинации рисования, диктовки и письма для составления текста
  • При поддержке развивать идеи, относящиеся к выбранной теме
  • Установите логические связи между рисованием, диктовкой и письмом
  • При наличии поддержки добавляйте детали на иллюстрациях и диктуйте/пишите, используя описательные слова
  • Сочинять истории, описывающие реальный или воображаемый опыт или события
  • Составление информационных материалов
  • Составление мнений на знакомые темы
  • Сосредоточиться на теме
  • Сделать первое слово в предложении заглавным
  • Использовать конечную пунктуацию
  • Написание простых слов фонетически
  • Под руководством и поддержкой отвечайте на вопросы и предложения одноклассников, чтобы улучшить письмо
  • Используйте цифровые инструменты для создания и публикации текстов в сотрудничестве с коллегами
  • Участие в индивидуальных или совместных исследовательских проектах

Говорить и слушать

  • Участие в совместной беседе
  • Задавать и отвечать на вопросы о ключевых деталях текста, прочитанного вслух, информации, представленной устно или с помощью других средств
  • Задавайте вопросы, чтобы понять или уточнить, что говорит говорящий
  • Делитесь историями, опытом и интересами, говоря ясно, чтобы вас поняли
  • Используйте условности стандартного английского языка при разговоре

МАТЕМАТИКА – ПОНЯТИЯ К КЛАССУ ПО КВАРТАЛАМ

В течение года в детском саду ваш ребенок будет знакомиться с математическими навыками и понятиями, описанными в следующем документе: де К Социальные науки

В течение класса 1 st ваш ребенок познакомится со следующими навыками и понятиями в классе словесности:

Базовые навыки

  • Распознавать отличительные черты предложения    (Первое слово, использование заглавных букв и пунктуация в конце)
  • Различать долгие и краткие гласные
  • Демонстрировать понимание слогов и звуков
  • Знать и применять фонетику и навыки декодирования
  • Чтение высокочастотных слов
  • Читать слова с неправильным написанием (слова, которые не соответствуют правилам)
  • Чтение с точностью и беглостью для поддержки понимания

Чтение информационного текста

  • Определение основных идей и деталей
  • Задавайте и отвечайте на вопросы о ключевых деталях
  • Установить связь между двумя частями информации
  • Использование текстовых функций для облегчения понимания
  • Задавайте вопросы и отвечайте на них, чтобы уточнить, что означают слова и фразы в тексте
  • Использование иллюстраций и деталей в тексте для описания ключевых идей
  • Определите основные сходства и различия между двумя текстами на одну и ту же тему
  •  Использовать слова и фразы, приобретенные в ходе разговоров, чтения, чтения и ответов на текст 
  •  
  • Самостоятельно и умело читать и понимать информационный текст

Чтение литературы

  • Пересказывать истории и ключевые детали и понимать сообщение
  • Задавайте и отвечайте на вопросы о ключевых деталях
  • Используйте ключевые детали для описания персонажей, мест действия и основных событий в истории
  • Определите, кто рассказывает историю
  • Объясните разницу между книгами, рассказывающими истории, и книгами, дающими информацию
  • Определите слова или фразы в рассказах или стихах, которые вызывают чувства или обращаются к чувствам
  • Используйте иллюстрации и детали в рассказе для описания персонажей, мест действия или событий
  • Сравните и сопоставьте переживания персонажей рассказов
  • Определение значения неизвестных и многозначных слов и словосочетаний
  • Использовать слова и фразы, приобретенные в ходе разговоров, чтения, чтения и ответов на сообщения
  • Самостоятельно и умело читать и понимать литературу

Письмо

  • Письмо для разных целей и аудитории
  • Напишите четкий и сфокусированный текст, чтобы определить перспективу
  • Даты и имена людей писать с большой буквы
  • Используйте конечные знаки препинания и запятые в датах и ​​словах в ряду
  • Написание слов по общепринятым образцам правописания
  • Ответить на вопросы и предложения по улучшению письма
  • Используйте цифровые инструменты для создания и публикации текстов
  • Участие в индивидуальных или совместных исследовательских и письменных проектах

Говорить и слушать

  • Участие в совместной беседе
  • Задавать и отвечать на вопросы о ключевых деталях текста, прочитанного вслух, информации, представленной устно или с помощью других средств
  • Задавайте вопросы, чтобы понять или уточнить, что говорит говорящий
  • Опишите, используя детали и ясно выражая мысли и чувства
  • Используйте условности стандартного английского языка при разговоре

МАТЕМАТИКА – ПОНЯТИЯ ДЛЯ 1 КЛАССА ПО ЧЕТВЕРТИ

В течение 1-го класса ваш ребенок будет изучать навыки и понятия на уроке математики, как указано в документе ниже: ХЕМАТИКА


Обществоведение 1 класс

В течение  2 nd  класса года ваш ребенок познакомится со следующими навыками и концепциями в своей Словесность  Аудитория:

Базовые навыки

  • Знать и применять фонетику и навыки декодирования
  • Различать долгие и краткие гласные
  • Чтение высокочастотных слов
  • Читать слова с неправильным написанием (слова, которые не соответствуют правилам)
  • Читать слова с распространенными префиксами и суффиксами
  • Чтение с точностью и беглостью для поддержки понимания

Чтение информационного текста

  • Определение основных идей и деталей
  • Задавайте вопросы и отвечайте на них, чтобы продемонстрировать понимание текста
  • Создание связей внутри текста и между текстами
  • Идентифицировать и использовать текстовые функции для облегчения понимания
  • Определить значение слов
  • Объясните, как графика помогает понять и пояснить текст
  • Сравните и сопоставьте два текста на одну и ту же тему
  • Приобретение и использование разговорной, академической и тематической лексики на уровне своего класса
  • Самостоятельно и умело читать и понимать информационный текст

Чтение литературы

  • Пересказ истории и определение сообщения, урока или морали
  • Задавайте вопросы и отвечайте на них, чтобы продемонстрировать понимание текста
  • Опишите, как персонажи рассказа реагируют на основные события и вызовы
  • Опишите структуру рассказа
  • Используйте информацию из иллюстраций и слов для понимания текста
  • Сравните и сопоставьте две или более версий одной и той же истории
  • Определить значение слов
  • Приобретение и использование разговорной, академической и предметной лексики на уровне своего класса
  • Самостоятельно и умело читать и понимать литературу

Письмо

  • Письмо для разных целей и аудитории
  • Напишите четкий и сфокусированный текст, чтобы определить перспективу
  • Делайте имена собственные с заглавной буквы
  • Правильно используйте запятые и апострофы
  • Написание слов по общепринятым образцам правописания
  • При необходимости обращайтесь к справочным материалам
  • Улучшите письмо по мере необходимости, пересматривая и редактируя
  • Используйте цифровые инструменты для создания и публикации текстов
  • Участие в индивидуальных или совместных исследовательских и письменных проектах

Говорить и слушать

  • Участие в совместных беседах
  • Опишите ключевые идеи текста, прочитанного вслух
  • Задавайте вопросы, чтобы понять или уточнить, что говорит говорящий
  • Расскажите историю или перескажите случай, говоря связными предложениями вслух
  • Добавление рисунков или других визуальных изображений в презентации
  • Используйте условности стандартного английского языка при разговоре

МАТЕМАТИКА – ПОНЯТИЯ ДЛЯ 2-ГО КЛАПАНА ПО ЧЕТВЕРТИ

Во 2-м классе ваш ребенок познакомится со следующими навыками и понятиями на уроке математики, как указано в документе ниже:

РОДИТЕЛЬ 2 класс Понятия по четвертям МАТЕМАТИКА


2 класс Обществознание

В течение 3 rd   класса ваш ребенок познакомится со следующими навыками и понятиями в своем Языковом искусстве Класс:

Базовые навыки

  • Знать и применять фонетика и навыки декодирования
  • Знать значение наиболее распространенных префиксов и суффиксов
  • Расшифровать слова с распространенными латинскими суффиксами
  • Читать слова с неправильным написанием (слова, которые не соответствуют правилам)
  • Чтение с точностью и беглостью для поддержки понимания

Чтение информационного текста

  • Определение основных идей и дополнительных деталей
  • Задавайте и отвечайте на вопросы и делайте выводы; привести текст доказательства
  • Устанавливайте связи внутри текста и между текстами, используя язык, относящийся к времени, последовательности и причине/следствию
  • Объясните точку зрения автора
  • Идентифицирует и использует текстовые функции для облегчения понимания
  • Определить значение слов и словосочетаний
  • Используйте текстовые функции для понимания текста
  • Сравнить и сопоставить два текста на одну и ту же тему
  • Приобретение и использование разговорной, академической и предметной лексики на уровне своего класса
  • Самостоятельно и умело читать и понимать информационный текст

Чтение литературы

  • Определите сообщение, урок или мораль; привести текст доказательства
  • Задавайте и отвечайте на вопросы и делайте выводы; привести текст доказательства
  • Опишите персонажей и объясните, как их действия влияют на последовательность событий
  • Объясните точку зрения автора
  • Обращайтесь к определенным структурам текста, когда пишете или говорите о тексте (глава, сцена, строфа) и описываете, как каждая часть строится на предыдущих разделах
  • Определить значение слов и словосочетаний
  • Объясните, как иллюстрации создают настроение и подчеркивают аспекты персонажа или окружения
  • Сравните и сопоставьте темы, обстановку и сюжеты рассказов, написанных одним и тем же автором об одних и тех же или похожих персонажах
  • Приобретение и использование разговорной, академической и предметной лексики на уровне своего класса
  • Самостоятельно и умело читать и понимать информационный текст

Письмо

  • Письмо для разных целей и аудитории
  • Напишите четкий и сфокусированный текст, чтобы определить перспективу
  • Продемонстрировать команду правил стандартной английской грамматики, использования, использования заглавных букв, пунктуации и правописания
  • Улучшите письмо по мере необходимости, пересматривая и редактируя
  • Используйте цифровые инструменты для создания и публикации текстов
  • Процитировать текстовые доказательства в поддержку ответов на литературу и информационный текст
  • Участие в индивидуальных или совместных исследовательских и письменных проектах

Говорить и слушать

  • Участие в ряде совместных дискуссий
  • Определите основные идеи и вспомогательные детали из текста, прочитанного вслух для представленной информации
  • Задавать вопросы, чтобы понять или уточнить, что говорит говорящий, предлагая соответствующие детали
  • Сообщить на тему, рассказать историю или рассказать об опыте с адекватным объемом, темпом и произношением
  • Добавление визуальных дисплеев к презентациям
  • Используйте условности стандартного английского языка при разговоре

МАТЕМАТИКА – ПОНЯТИЯ ДЛЯ 3 КЛАССОВ ПО ЧЕТВЕРТИ

В течение 3-го класса ваш ребенок познакомится со следующими навыками и понятиями на уроке математики, как указано в документе ниже: МАТЕМАТИКА


Обществоведение 3 класс

В течение 4 го   класса ваш ребенок освоит следующие навыки и концепции в своем Языковые навыки  Класс:

Базовые навыки

  • Знать и применять фонетику, навыки декодирования и слоговые схемы для чтения незнакомых многосложных слов
  • Чтение с точностью и беглостью для поддержки понимания

Чтение информационного текста

  • Определите главную мысль и объясните, как она поддерживается деталями; обобщить текст
  • Обратитесь к текстовым доказательствам, чтобы подтвердить то, что текст ясно говорит, и сделать выводы
  • Объясните текст, что произошло и почему, цитируя текстовые доказательства
  • Сравните и сопоставьте текст события или темы с двух разных точек зрения
  • Использовать текстовую структуру для интерпретации информации; хронология, сравнение, причина/следствие, проблема/решение
  • Определение значения слов и фраз, включая образный язык (например, сравнение, метафора)
  • Интерпретировать различные представления информации в тексте или цифровом источнике, чтобы понять текст
  • Объясните, использует ли автор доводы и доказательства для поддержки пунктов в тексте
  • Объединить информацию из двух текстов по одной и той же теме, чтобы лучше понять
  • Приобретение и использование разговорной, академической и предметной лексики на уровне своего класса
  • Самостоятельно и умело читать и понимать литературные научно-популярные и информационные тексты

Чтение литературы

  • Определить тему текста с помощью текстовых доказательств; резюмировать текст
  • Приведите текстовые доказательства, подтверждающие то, что текст ясно говорит, и сделайте выводы
  • Подробно опишите персонажей, обстановку и события, используя конкретные детали в тексте
  • Сравните и сопоставьте событие или тему с двух разных точек зрения
  • Объясните основные различия между стихами, драмой и прозой
  • Определение значения слов и фраз, включая образный язык
  • Установить связь между текстом рассказа или драмы и визуальным или устным представлением текста
  • Сравните и сопоставьте похожие темы, темы и события в литературе, включая разные культуры
  • Приобретение и использование разговорной, академической и предметной лексики на уровне своего класса
  • Самостоятельно и умело читать и понимать информационный текст

Письмо

  • Письмо для разных целей и аудитории
  • Напишите четкий и сфокусированный текст, чтобы определить перспективу
  • Группировка связанной информации в параграфы и разделы, связывание информации и предоставление заключения
  • Продемонстрировать надлежащее владение правилами стандартной английской грамматики, использования, использования заглавных букв, пунктуации и орфографии
  • Улучшите письмо по мере необходимости, пересматривая и редактируя; использовать форматирование для облегчения понимания
  • Используйте цифровые инструменты для создания и публикации текстов
  • Цитировать текстовые доказательства и вспоминать информацию из опыта и других источников, чтобы поддержать ответы на литературу и информационный текст
  • Участие в индивидуальных или совместных исследовательских и письменных проектах

Говорить и слушать

  • Участие в ряде совместных дискуссий
  • Перефразировать части текста, прочитанные вслух или с различных носителей
  • Определите доказательства, которые говорящий приводит в поддержку точки зрения
  • Сообщите на тему, расскажите историю или перескажите опыт с адекватной громкостью, темпом и произношением
  • Добавление рисунков или других визуальных изображений в презентации
  • Продемонстрировать владение стандартным английским языком при разговоре

МАТЕМАТИКА – ПОНЯТИЯ ДЛЯ 4 КЛАССОВ ПО КВАРТАЛАМ

В 4 классе ваш ребенок овладеет следующими математическими навыками и понятиями, описанными в следующем документе: 0027


Марка 4 Социальные науки

В течение 5 го   класса ваш ребенок освоит следующие навыки и концепции в своем языковом искусстве Класс:

Базовые навыки

  • Знать и применять фонетику, навыки декодирования, слоговой структуры и читать незнакомые многосложные слова
  • Чтение с точностью и беглостью для поддержки понимания

Чтение информационного текста

  • Определите две или более основные мысли в тексте и объясните, как они поддерживаются деталями; обобщить текст
  • Ссылайтесь на текстовые доказательства, цитируя текст, чтобы подтвердить то, что текст ясно говорит, и сделать выводы
  • Объясните отношения между персонажами, событиями или концепциями, цитируя текстовые доказательства
  • Анализ нескольких учетных записей одного и того же события или темы
  • Использовать текстовую структуру внутри текста и между текстом для интерпретации информации; последовательность событий, сравнение, причина/следствие, проблема/решение
  • Определение значения слов и фраз, включая перевод образного языка
  • Использование информации из нескольких источников для быстрого и эффективного ответа на вопрос
  • Определить, как автор поддерживает пункты в тексте с помощью доводов и доказательств
  • Объедините информацию из нескольких текстов по одной и той же теме, чтобы лучше понять
  • Приобретение и использование разговорной, академической и предметной лексики на уровне своего класса
  • Самостоятельно и умело читать и понимать литературные научно-популярные и информационные тексты

Чтение литературы

  • Определить тему текста с помощью текстовых доказательств; резюмировать текст
  • Приведите текстовые доказательства, подтверждающие то, что текст ясно говорит, и сделайте выводы
  • Сравнение и противопоставление персонажей, настроек и событий с использованием конкретных деталей в тексте
  • Анализ нескольких учетных записей одного и того же события или темы
  • Объясните, как главы, сцены или строфы сочетаются друг с другом для рассказа, драмы или стихотворения
  • Определение значения слов и фраз, включая образный язык
  • Анализ того, как визуальные и мультимедийные элементы влияют на смысл, тон или красоту текста
  • Сравните и сопоставьте тексты одного жанра по их подходу к схожим темам или темам
  • Приобретение и использование разговорной, академической и предметной лексики на уровне своего класса
  • Самостоятельно и умело читать и понимать информационный текст

Письмо

  • Письмо для разных целей и аудитории
  • Напишите четкий и сфокусированный текст, чтобы определить перспективу
  • Группировать связанную информацию в абзацы и разделы, связывая информацию и предоставляя вывод
  • Продемонстрировать надлежащее владение правилами стандартной английской грамматики, использования, использования заглавных букв, пунктуации и орфографии
  • Улучшите письмо по мере необходимости, пересматривая и редактируя; использовать форматирование для облегчения понимания
  • Используйте цифровые инструменты для создания и публикации текстов
  • Цитировать текстовые доказательства и вспоминать информацию из опыта и других источников, чтобы поддержать ответы на литературу и информационный текст
  • Участие в индивидуальных или совместных исследовательских и письменных проектах

Говорить и слушать

  • Участие в ряде совместных дискуссий
  • Суммируйте основные моменты текста, прочитанного вслух или с различных носителей
  • Обобщите тезисы выступающего и объясните, как каждое утверждение подтверждается доказательствами
  • Сообщение по теме или представление мнения по темам с последовательностью, адекватной громкостью, темпом и произношением
  • Включить мультимедийные компоненты в презентации
  • Продемонстрировать владение стандартным английским языком при разговоре

МАТЕМАТИКА – ПОНЯТИЯ ДЛЯ 5 КЛАССОВ ПО КВАРТАЛАМ

В течение 5-го класса ваш ребенок освоит математические навыки и понятия, как указано в следующем документе: ICS

РОДИТЕЛЬСКИЙ Сорт 6 концепций Math Jumper по четвертям МАТЕМАТИКА


5 класс Обществознание

Математика 6 класс

6 класс Чтение/язык

6 класс Естествознание

6 класс Социальные науки

6 класс Искусство

6 класс Семейные и потребительские науки

6 класс Здоровье_Физическое воспитание

9 0024 Информационные технологии 6 класс

Музыка 6 класс

Технологическое образование 6 класса

7 класс Математика

7 класс Чтение/ словесность

7 класс Естествознание

7 класс Социальные науки

7 класс Искусство

7 класс Семейные и потребительские науки

7 класс Здоровье/физкультура

7 класс Информационные технологии

7 класс Введение в мировые языки

7 класс Музыка

7 класс Технологическое образование 9002 7

8 класс Математика

8 класс Чтение и словесность

8 класс Естествознание

8 класс Социальные науки

8 класс Искусство

8 класс Семейные и потребительские науки

Класс 8 Здоровье и физкультура

8 класс Информационные технологии

8 класс Музыка

8 класс Технологии Образование

8 класс Мировые языки

Учебная программа старшей школы находится в книге выбора курсов.

Нажмите здесь, чтобы просмотреть книгу выбора курсов

Экономика России может выдержать долгую войну, но не более интенсивную

Брифинг | Военно-промышленная сложность

A НЕДЕЛЯ ПОСЛЕ Россия вторглась в Украину в прошлом году, госсекретарь США Энтони Блинкен воскликнул: «Стоимость рубля резко упала; российский фондовый рынок закрылся из-за роста опасений бегства капитала; процентные ставки более чем удвоились; Кредитный рейтинг России был снижен до мусорного статуса». Американские власти явно надеялись, что «огромные, беспрецедентные последствия», которые они и их союзники наложили на Россию, включая «серьезные и долгосрочные экономические издержки», помогут затормозить ее военную машину. Однако в течение следующего года, несмотря на неоднократное ужесточение западных санкций, российская экономика восстановила свое равновесие. МВФ ожидает, что в этом году она вырастет на 0,7% — наравне с Францией, и даже на фоне сокращения экономики Великобритании и Германии. Надежда на то, что состояние экономики России хоть как-то сдержит войну, угасла.

Послушайте эту историю. Наслаждайтесь большим количеством аудио и подкастов на iOS или Android.

Ваш браузер не поддерживает элемент

Такое отчаяние, однако, так же ошибочно, как и первоначальная эйфория мистера Блинкена. По признанию не кого иного, как президента России Владимира Путина, «неправомерные ограничения, наложенные на российскую экономику в среднесрочной перспективе, действительно могут оказать на нее негативное влияние». Вопрос не столько в том, сможет ли Россия выдержать еще более длительную войну на истощение (может), сколько в том, сможет ли она поддержать такую ​​эскалацию конфликта, которая, вероятно, потребуется России, чтобы изменить свои перспективы на поле боя. Это выглядит почти невозможным.

Российская бюрократия совершила три подвига за последние 14 месяцев. Она нашла способы противостоять санкциям, которые объявил г-н Блинкен. Он предоставил достаточно людей и техники, чтобы спровоцировать вторжение России. И все это без резкого снижения уровня жизни, которое могло бы спровоцировать народные волнения. Но любая попытка эскалации конфликта неизбежно свела бы на нет эти успехи.

России приходится справляться с самыми широкими санкциями, когда-либо наложенными на большую страну, в том числе на лиц, связанных с войной, на финансовые операции с участием российских организаций, на экспорт определенных товаров в Россию и на импорт большинства товаров из России . Тем не менее, эта экономическая атака привела к разочаровывающим результатам, отчасти потому, что в режиме санкций всегда были большие дыры, а отчасти потому, что Россия нашла способы обойти некоторые из ограничений, которые изначально ограничивали ее9.0027

Некоторые из самых эффектных мер были направлены против олигархов и других приспешников путинского режима. Фирма данных World-Check считает, что 2215 человек, имеющих тесные связи с правительством, больше не могут путешествовать в некоторые или все западные страны или получать там доступ к своему имуществу, или и то, и другое. Некоторые богатые россияне жалуются на потерю социального положения. Некоторые покинули Россию и отказались от гражданства.

Несмотря на сообщения о конфискованных суперъяхтах, большинство олигархов по-прежнему кладут икру на стол. Иностранные правительства заморозили частные российские активы на сумму около 100 миллиардов долларов — это лишь около четверти из 400 миллиардов долларов, которые российские домохозяйства имеют за границей. Самая большая нагрузка на многих богатых россиян связана с их праздниками. Французская Ривьера закрыта; Дубай и Анталия являются основными заменителями. Санкции, наоборот, могут проложить путь к созданию нового поколения олигархов. Поскольку западные фирмы массово покидают страну, активы на сотни миллиардов долларов могут быть конфискованы. Если цель этих мер заключалась в том, чтобы вызвать дискомфорт в ближайшем окружении г-на Путина, то на это мало что указывает.

Финансовые санкции также имели ограниченный эффект. После того, как Россия вторглась в Украину, десять российских кредиторов были выгнаны из SWIFT , который более 11 000 банков по всему миру используют для трансграничных платежей. Почти две трети российской банковской системы больше не могут обрабатывать транзакции в евро или долларах.

Но западные страны не полностью отключили российские банки, так как им нужно платить за российскую нефть и газ, которые они продолжают импортировать. Газпромбанк, обрабатывающий эти платежи, остается участником СВИФТ . Более того, взамен западных строятся новые финансовые трубы. Среднесуточные транзакции с использованием CIPS, китайской альтернативы SWIFT , увеличились на 50% с начала вторжения. В декабре прошлого года 16% российского экспорта оплачивались в юанях, тогда как до войны их почти не было. Небольшой разрыв между ценой, по которой российские банки продают своим клиентам юани, и ценой, по которой они покупают юань, свидетельствует о ликвидности рынка. Некоторые международные сделки также с трудом осуществляются в индийских рупиях и эмиратских дирхамах.

Ограничения на экспорт некоторых товаров в Россию также разочаровали. Америка и ее союзники запретили продавать в Россию тысячи высокотехнологичных товаров, а многие западные фирмы, которые раньше работали в России, добровольно ушли. Из примерно 3000 глобальных фирм с российским присутствием, отслеживаемых Институтом KSE Киевской школы экономики, примерно половина так или иначе свернула там свою деятельность. В прошлом году объем прямых иностранных инвестиций в Россию сократился на четверть.

Однако Россия продолжает импортировать почти столько же, сколько и до вторжения. На смену Западу пришли новые торговые партнеры. Сейчас Китай продает в Россию вдвое больше, чем в 2019 году. Резко вырос «параллельный» импорт — несанкционированная продажа с Запада в Россию через третью страну всего, от газированных напитков до компьютерных чипов. В 2022 году импорт из ЕС в Армению загадочным образом удвоился, в то время как армянский экспорт в Россию утроился. Экспорт телефонов из Сербии в Россию вырос с 8 518 долларов в 2021 году до 37 миллионов долларов в 2022 году. Поставки стиральных машин из Казахстана в Россию выросли с нуля в 2021 году до почти 100 000 единиц в прошлом году.

У этих устройств есть недостатки. Экономические центры России ближе к Брюсселю, чем к Пекину. Более высокие транспортные расходы означают более высокие цены. У людей также меньше выбора, чем раньше (один москвич жалуется на трудности с поиском мортаделлы). Согласно недавнему исследованию, проведенному российской маркетинговой фирмой «Ромир», две трети россиян считают, что качество покупаемой ими продукции ухудшается.

Более того, не все товары можно получить в достаточном количестве по задним каналам. Многие лекарства российского производства, которые зависят от импортного сырья, в дефиците. Тем временем автомобильная промышленность борется с нехваткой импортных полупроводников. В январе-феврале производство сократилось на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Но даже если Россия уже не сможет производить столько автомобилей, она все равно сможет их импортировать. После советской «Лады» самой популярной маркой в ​​России сейчас является Haval, китайская марка среднего класса. Его ежемесячные продажи выросли на 331% по сравнению с прошлым годом.

Похоже, что Россия также получает запчасти, необходимые ей для поддержания своих гражданских самолетов в воздухе. Хакеры крадут обновления программного обеспечения для самолетов, которые российские фирмы больше не могут покупать. Аварии, хотя и частые по западным меркам, не увеличились.

Влияние санкций на российский экспорт было сильнее, но западные страны всегда избегали делать их слишком жесткими, опасаясь подтолкнуть цены на энергоносители для своих собственных потребителей до невыносимого уровня. Импорт российского газа ЕС резко упал. У России ограниченные возможности перенаправить экспорт в Китай, поскольку трубопровод, соединяющий две страны, невелик. Для морских перевозок требуются новые заводы по сжижению, строительство которых требует времени и сложных технологий. Rystad Energy, консалтинговая компания, прогнозирует, что продажи газа в России сократятся до 136 млрд кубометров (млрд кубометров) в 2023 году с 241 млрд кубометров в 2021 году9.0027

Масло, однако, более взаимозаменяемо. В декабре ЕС , на который в 2021 году приходилось более 40% российского экспорта нефти, ввел запрет на импорт. Он также запретил своим судоходным компаниям, страховщикам и финансистам содействовать продаже российской нефти покупателям в других странах, если цена за баррель не была ниже 60 долларов. В феврале аналогичный пакет санкций вступил в силу в отношении российской рафинированной нефти — небольшого, но прибыльного экспорта, большая часть которого до войны также шла в Европу.

Но азиатские покупатели были счастливы поглощать нефть, которую отвергает Европа. В марте почти 90% всего экспорта сырой нефти из России приходилось на Китай и Индию, по оценкам Рейда И’Энсона из Kpler, компании по обработке данных, по сравнению с четвертью до войны. В этом месяце Россия отгружала в среднем 3,7 млн ​​баррелей в сутки, больше, чем в 2021 году. Март также был успешным месяцем для продаж нефтепродуктов, таких как дизельное топливо. Появилась новая экосистема теневых торговцев и грузоотправителей, в основном базирующихся в Гонконге и Дубае, которые помогают переправлять запрещенные эмбарго баррели в новые пункты назначения, часто с помощью российских кредиторов и страховщиков. Эти новые покупатели, а также высокие цены на сырьевые товары, отчасти вызванные войной, помогли довести профицит текущего счета России до рекордных 227 миллиардов долларов — 10% от ВВП .

Но вряд ли мы увидим еще один небывалый год. Цена барреля нефти марки Brent упала ниже 85 долларов со среднего уровня в 100 долларов в 2022 году (см. график 1). Юралс, основной сорт в России, теперь продается с большой скидкой в ​​российских портах: по данным министерства финансов, в среднем ниже 50 долларов в январе и феврале по сравнению со средним показателем в 76 долларов в 2022 году. России потребуется цена значительно выше 100 долларов за штуку. баррель, чтобы сбалансировать свой бюджет, по оценкам аналитиков. Международное энергетическое агентство считает, что доходы России от продажи нефти в марте были на 43% ниже, чем годом ранее. Экономисты ожидают, что профицит текущего счета страны упадет до 3-4% с ВВП в этом году, что соответствует среднему показателю 2010-х годов.

Снижение продаж углеводородов означает снижение государственных доходов. В 2022 году российское правительство имело дефицит в размере около 3 триллионов рублей (37 миллиардов долларов), или 2% от ВВП . В этом году планируется нечто подобное, но фактические данные о расходах и налогах за этот год заставляют это выглядеть оптимистично. Дефицит в пределах не менее 10 трлн рублей, целых 5% от 90 871 ВВП 90 872, выглядит более вероятным — высоким по российским меркам.

Тем не менее, у российского государства есть много вариантов, чтобы финансировать себя. В фонде национального благосостояния России все еще есть около 150 миллиардов долларов (около 10% от ВВП ), даже после того, как в прошлом году из него было потрачено около 30 миллиардов долларов. Правительство могло бы также выпустить больше долга. Небывалый экспорт в прошлом году оставил крупные российские энергетические компании с большим количеством денег, которые они должны где-то спрятать. Эти фирмы, которые в любом случае в основном принадлежат государству, также могут столкнуться с налогом на непредвиденные расходы, как это было в прошлом году. А российские финансовые институты располагают достаточными активами, чтобы покрыть дефицит в 10 трлн рублей в течение 25 лет — огромный ресурс, который правительство может каким-то образом попытаться использовать. Ричард Коннолли, эксперт по российской экономике в 9 летАналитический центр 0871 RUSI говорит: «Правительство всегда может финансировать себя, беря деньги у крупных компаний».

Другими словами, деньги не будут серьезным препятствием для военных действий. Требования к бюджету для этого в любом случае скромны. Наше лучшее предположение, основанное на сравнении фактических цифр расходов с тем, что было заложено в бюджет до войны, состоит в том, что нападение России на Украину в настоящее время обходится ей примерно в 5 трлн рублей в год, или 3% от 90 871 ВВП 90 872 – меньше, чем Америка потратила на войну в Корее. .

Но замена поврежденного оружия и израсходованных боеприпасов — это не просто вопрос денег. Россия произвела огромное количество военной техники. Согласно недавнему отчету Центра стратегических и международных исследований ( CSIS ), аналитического центра, оценки количества бронетехники, уничтоженной во время войны, например, колеблются от 8000 до 16000. Россия также потеряла много самолетов, беспилотников и артиллерийских систем.

Одним из решений является использование существующих запасов, хотя многие из них устарели и находятся в плохом состоянии. Другой — перенаправить оружие, предназначенное для экспорта, на передовую. Симон Веземан из SIPRI , шведский аналитический центр, считает, что экспорт вооружений из России резко упал с 50 миллиардов долларов в 2021 году до 11 миллиардов долларов или меньше в прошлом году. Он указывает, что на поле боя в Украине были замечены необычные танк Т-90 — возможно, демонстрационные образцы или части, изначально предназначенные для Алжира.

Россия тоже пытается производить больше оружия. Дмитрий Медведев, заместитель председателя Совета безопасности России, недавно заявил, что в 2023 году страна произведет 1500 современных танков. Чиновники также заявили, что хотят, чтобы беспилотники производились в России в массовом порядке. Некоторые заводы работают круглосуточно. Правительство щедро кредитует производителей оружия или приказывает банкам делать это. Согласно официальной статистике, в январе и феврале производство «готовых металлических изделий» было на 20% выше, чем годом ранее.

Проблема в том, что для производства передового оружия ему нужен доступ к высокотехнологичным компонентам «двойного назначения» западного производства, от двигателей до микрочипов, которые трудно получить из-за западных санкций. Отчаянно необходимые детали всегда можно перенаправить на самое срочное применение. Так, в феврале правительство временно прекратило прием заявлений на биометрические паспорта в целях экономии микрочипов. Высококачественные стиральные машины также импортируются в больших количествах, чтобы избавиться от их чипов, предположительно для использования в управляемых ракетах и ​​другом военном снаряжении. Украинская военная разведка недавно сообщила, что каждый месяц России удается производить около 30 Х-101 и 20 «Калибров», двух основных типов управляемых ракет, предположительно благодаря таким уловкам.

Но объемы производимого передового оружия и близко не соответствуют тому, что нужно России, чтобы пополнить свои истощающиеся запасы. Украинские и западные военные чиновники считают, что Россия израсходовала большую часть своих запасов самых точных управляемых ракет. Серийные номера, найденные среди обломков отработавших ракет, говорят о том, что сейчас используются новые, изготовленные во время войны. Инсайдеры говорят, что армия просит в десять раз больше танков, чем могут произвести российские заводы. Нехватка программного обеспечения и технического оборудования, по-видимому, также мешает развитию производства беспилотников в России.

Однако то, чего России не хватает в качестве, она может частично компенсировать в количестве, приукрашивая оружие советских времен. Ежемесячно она модернизирует примерно 90 старых танков, оснащая их новой электроникой и системами связи. Он модернизирует старые ракеты, которые менее точны, но их трудно перехватить, и перепрофилирует ядерные системы доставки для их запуска. Он разбирает гражданские самолеты для ремонта истребителей.

Россия также получает военные поставки от союзников. Некоторые артиллерийские снаряды, похоже, прибывают из Китая через Беларусь. Россия также покупает (якобы гражданские) беспилотники у своего восточного соседа, а также артиллерийские снаряды у Северной Кореи. Сообщается, что Иран также обменял 60 самолетов Су-35 на несколько тысяч дронов-камикадзе. Одним словом, качество российского оружия снижается, но оно нашло способы избежать его истощения.

Больше риторики, чем роторов

Поиск достаточного количества людей, чтобы поддерживать военные действия, — еще одна проблема. Многие погибли в бою; многие другие эмигрировали. По данным аудитора «ФинЭкспертизы», за год к декабрю 2022 года число трудоустроенных россиян в возрасте до 35 лет сократилось на 1,3 млн человек. Нехватка рабочих является обычным явлением. В декабре центральный банк заявил, что половина опрошенных фирм изо всех сил пытались найти достаточно сотрудников. На каждого безработного приходится 2,5 вакансии, что делает российский рынок труда в два раза более тесным, чем американский. Заработная плата быстро растет. Особенно мало специалистов, таких как IT-инженеры и юристы. На недавнем заседании Союза предпринимателей России главной темой разговора стала нехватка рабочей силы.

Нехватка рабочей силы усложняет жизнь и военным вербовщикам. Армия теперь рассылает уведомления о призыве и мобилизации по электронной почте в дополнение к бумажным копиям, чтобы людям было труднее притворяться, что они их не видели. Призывникам запрещено покидать страну. Однако при достаточном принуждении у России не должно возникнуть проблем с пополнением своих рядов. В стране не скоро закончатся молодые люди: до войны их было около 17 миллионов. Но чем больше людей на передовой, тем меньше людей в офисах и на заводах. И чем более распространенным становится призыв в большие города, такие как Москва и Санкт-Петербург, тем выше вероятность народных волнений.

Третьим экономическим достижением правительства стало поддержание уровня жизни. В прошлом году на стимулирование экономики было потрачено дополнительно 3% от ВВП . Помимо увеличения расходов на армию, гражданским компаниям оказывается поддержка в виде экономической помощи: прямые подачки фирмам, субсидированные кредиты, совместные инвестиции и так далее. Расходы по бюджетной категории, включающей в себя многие из этих статей, «народное хозяйство», выросли в 2022 году на 20%, до 4,3 трлн рублей. В период с января по середину марта он увеличился еще на 45% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Банки просят дать фирмам-должникам передышку. В 2022 году количество неудач в бизнесе упало до семилетнего минимума.

В прошлом году выросли и «социальные» расходы с 6 трлн до 7 трлн рублей (4,5% от ВВП ). Однако, по словам бывшего заместителя министра энергетики Владимира Милова, на долю федерального правительства приходится лишь часть общих социальных расходов. Пенсионный фонд — номинально независимое агентство, недавно переименованное в Социальный фонд — также раздает деньги пенсионерам, матерям, инвалидам и многим другим, как и региональные правительства. Пособия важным для Путина слоям населения, таким как многодетные семьи, бедные и пожилые, растут, отмечает Мария Снеговая из CSIS . За пределами Москвы выплат семьям погибших призывников может хватить на покупку квартиры.

Все это может объяснить, почему война не так сильно повлияла на уровень жизни россиян. Потребительские цены в прошлом году выросли на 12%, в основном из-за обесценивания рубля весной. Средняя заработная плата в средних и крупных компаниях, в число которых входят многие государственные предприятия, незначительно выросла в прошлом году даже с учетом инфляции. Согласно статистике центрального банка, стоимость сбережений людей снизилась лишь незначительно. Инфляция снизилась до 3,5% в марте.

В целом российская экономика оказалась устойчивой. Реальный 90 871 ВВП 90 872 упал всего на 2-3% в прошлом году — намного меньше, чем снижение на 10-15%, которое предсказывали многие экономисты. «Индикатор текущей активности», составленный банком Goldman Sachs, который тесно коррелирует с официальными цифрами ВВП до войны, показывает, что Россия вышла из рецессии около года назад. Большинство прогнозистов считают, что в этом году экономика будет расти (см. график 2).

Все это говорит о том, что г-н Путин должен быть в состоянии поддерживать военные действия в течение некоторого времени. А вот расширить его — другое дело. Некоторые справа призывают Путина потратить больше, чем несколько процентных пунктов от ВВП о вторжении. В конце концов, Россия принимала тотальную войну и раньше, в том числе в 1942 и 1943 годах, когда, согласно книге Марка Харрисона «Accounting for War», опубликованной в 1996 году, она потратила на вооруженные силы невероятные 60% своего 90 871 ВВП 90 872.

Но трудно понять, как Путину удалось это сделать, сохранив при этом экономическую стабильность и уровень жизни. Первой проблемой будет быстрый сбор денег. Не все активы суверенного фонда ликвидны. Печатание денег подстегнёт инфляцию, обесценив рубль и подорвав уровень жизни, над сохранением которого так упорно трудилось правительство. Наполнение банков огромными суммами государственного долга в одночасье могло иметь аналогичный эффект, вызывая сомнения в том, насколько надежно управляется экономика. Повышение налогов или значительное смещение государственных расходов в сторону обороны также съедают личные доходы. И любая из этих мер подорвет атмосферу спокойствия, контроля и стабильности, которую г-н Путин изо всех сил старается поддерживать. «Конечно, национальная оборона является высшим приоритетом, — сказал он недавно, — но при решении стратегических задач в этой области мы не должны повторять ошибок прошлого и не должны разрушать собственную экономику».

Неясно, трата значительно больших денег все равно приведет к желаемым результатам. Экономика России стала более централизованной, но это уже не плановый командно-административный аппарат советских времен. Таким образом, превращение бюджетной базуки в оружие более традиционного типа в лучшем случае потребует времени. Эти усилия усугубят узкие места, которые уже ограничивают военное производство России, например, в отношении машин, подпадающих под санкции, и квалифицированных рабочих. Многое будет зависеть от продолжающейся помощи Китая, стран Персидского залива и других стран, через которые проходят российские капиталы и импорт, и они могут нервничать по поводу того, что Россия может способствовать серьезной эскалации конфликта.

Таким образом, бросать кухонную раковину в Украину не может быть и речи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *