Деление слов на слоги 1 класс презентация обучение грамоте – Презентация по обучению грамоте 1 класс «Деление слова на слоги»
Презентация по обучению грамоте «Деление слов на слоги» 1 класс
Деление слов на слоги. Перенос слов
1 класс
Обучение грамоте
Составила Золотарева Л.Н.
учитель начальных классов
МОУ СШ №2
1. Внимательно прочитай и отметь не слоги.
пшь глм хкц
кас чу
про
2. Сколько гласных в каждом слове?
Запиши в окошко.
Карандаши
зверобой
Карета
июнь
- 3. Прочитай слова, а потом подпиши к каждой слоговой схеме нужное слово. Для ответа используй окошко.
- Поэт, это, овал, страна
- а)(3 согл. + 1 гласн.) + (согл.+гласн.)
- б)1 гласн. + (согл.+гласн.)
- в)(согл. + гласн.) + (гласн. + согл.)
- г)1 гласн. + (согл. + гласн.+ согл.)
- 4. Выбери слова, которые верно поделены на слоги.
- сказ-ка ян-тарь кле-йки-е о-стров
- шай-ба со-лом-ка
- 5. Прочитай слова. В каких из них одинаковое количество слогов? Отметь.
- ответы халат
- медуза домашняя
- 6. Прочитай слова и отметь те, которые состоят из одного слога.
- идея стою
- брать
- мысль гарь
- имя
- 7. Раздели слова на слоги, поставь ударение.
- Кошка, домик, трактор, дельфин, медведь, воспитатель, дорога, ручей, электричество, люстра, животное, телефон
- 8. Составь слова из последних слогов слов. Запиши полученные слова.
- Обла ка , ко ра , от мель — карамель
- Сало, ступа, вата — ________________
- Пальма, орлы, ерши — _____________
- Много, чучело, носок — ____________
- Муза, поезда, удача — _____________
- 11. Спиши, разделяя слова чёрточками для переноса.
- Ученик, учитель, улица, линия, ёлочка, елка, игры, уроки.
- 12. Выпиши слова, которые нельзя переносить.
- Кот, котята, сад, садик, дом, домик, столик, стол,
- конь, кони, жар, жарко, пруд, пруды, куст, кусты,
- лес, лесок.
Спасибо за урок!
multiurok.ru
Презентация «Деление слов на слоги» для учащихся 1 класса
Презентация — тренажер предназначена для отработки навыка деления слов на слоги в период обучения грамоте.
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Деление слов на слоги» для учащихся 1 класса»
Составьте предложения по картинке.
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул как огонёк?
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
Он ходит голову задрав, Не потому, что гордый нрав, Не потому, что важный граф, А потому, что он …
Много бед таят леса, Волк, медведь там и лиса. Там зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется?
Назовите одним словом.
Кого ещё добавите в эту группу?
Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю.
воробей
— Кар-кар-кар! — кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут ее? …
ворона
В лесу на ветке она сидит, Одно «ку-ку» она твердит, Года она нам всем считает, Птенцов своих она теряет.
кукушка
Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу.
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая. Вещунья белобока, а зовут ее …
сорока
Кто лишний?
kopilkaurokov.ru
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме « Понятие о слоге. Деление слов на слоги Урок- игра .
Марченко Анна Валерьевна
учитель начальных классов
МБОУ гимназии № 8 города Тихорецка
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме « Понятие о слоге. Деление слов на слоги Урок- игра .
Цели урока:
развивающая цель урока:
развивать речь, фонематический слух, логическое мышление учащихся
воспитательная цель урока:
воспитывать интерес и любовь к родному языку, любознательность, расширять кругозор учащихся
образовательная цель урока для учителя
организовать совместную деятельность учащихся по изучению темы; дать учащимся представление о слоге, как произносительной части слова.
Формировать умение правильно делить слова на слоги и умение читать слоги и слова с изученными буквами
образовательная цель для учащихся:
в результате проведения урока- игры, узнать новое о словах, научиться делить слова на слоги и определять количество слогов в слове
Оборудование к уроку: учебник, дидактический раздаточный материал, рисунки цветов, листочки разного цвета, ребусы, схемы слов, карточки со слогами и словами
ХОД УРОКА.
1.Организациооный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.
2.Хоровое проговаривание алфавита учащимися.
3. Актуализация изученного материала.
а) фонетическая зарядка ( упражнения на правильное произношение звуков, правильную постановку дыхания во время произношения)
а — о — у—а—о—и—
и и и и а а а а а а
б) работа со схемами слов (соединить слова со схемами)
дом крот
труба гном
рот стул
стол изба
— Чем отличается 1 схема слова от 2 схемы слова?
— В чём сходство 2 схемы слова с 3 схемой слова?
— Что вы можете сказать о 1 схеме и о 4 схеме слова?
— Что интересного вы заметили при произношении слов?
— Найдите рифмующиеся слова .
— Поиграем в сочинялки. Постарайтесь придумать небольшое стихотворение, используя данные рифмы.
( Сочинялка, придуманная учащимися)
.
На горе красивый дом.
В нём живёт весёлый гном.
Под землёю скучный крот.
Роет он подземный ход.
в) упражнения в чтении слогов и слов в столбиках и строчках
( хоровое, индивидуальное)
он ом ум мил роман
ни ма умна мыла Роман
ну ми умны Мила романтик
— Прочитайте слова, в которых есть твёрдые согласные звуки. Назовите их.
— Прочитайте слова, в которых есть мягкие согласные звуки. Назовите их.
— Что вы можете сказать о словах 3 столбика?
— Чем похожи слова в этом столбике? (В словах есть общая одинаковая часть.)
— Найдите общую часть и обозначьте её.
— Как называется общая часть слов?
— Что вы можете сказать о словах 4 столбика?
— Чем отличаются слова мила и Мила? ( Ударением и смыслом. Мила- имя девочки, писать надо с большой буквы, мила – хороша.)
— Что интересного в словах 5 столбика?
— Какое слово лишнее?
— Почему так считаете?
— Как можно назвать остальные слова? ( Однокоренные)
г) работа с предложением;
— Составить предложения о весне по предложенным схемам предложений. ( На доске схемы предложений, состоящих из 2 слов, из 3 слов)
— Что можете сказать о первом предложении?
— Какое это предложение?
— Составьте предложение по второй схеме.
— Какое это предложение?
— Распространите это предложение, чтобы оно состояло из 4 слов, из 5 слов.
4.Физминутка «СВЕТОФОР».
Учитель показывает круги красного, жёлтого и зелёного цвета. Игра на внимание: красный цвет — стоят на месте, зелёный- бегут на месте, жёлтый – шагают на месте.
5. Ознакомление учащихся с понятием «слог». Деление слов на слоги.
а) работа по заданиям учебника на стр.38.
— Составь слова из букв р л м н .
— У тебя получились слова? Почему не получились слова?
— А теперь составь слова из букв у л н а.
— Какое слово получилось? (Луна).
— Какой вывод ты можешь сделать? ( Слова нельзя составить из одних согласных. Слова можно составить из гласных и согласных.)
— Позови: МАМА! ИРА! ИРИНА!
-На сколько частей распалось каждое слово?
— Подумай, почему?( Сколько в слове гласных, столько и слогов).
б) Игра «Составь слова» (На доске картинки с изображением птичек, которые в клювах держат слоги)
К нам на урок прилетели птички- невелички и принесли нам слоги, используя которые вы можете составить слова.
— Составьте слова, состоящие из 2 слогов, из 3 слогов.
-Как вы определяли количество слогов в составленных словах?
ВО ЛИ МА НЫ МО НО РА ДА НА
в) выполнение задания №2 на стр. 38 учебника
— Прочитай и подчеркни слова: ум, ро, МИ, он, мир, мно, НИ
— Почему ты считаешь, что это слова?
— Прочитай слоги и дополни их до слов.
— Почему некоторые слоги написаны с большой буквы?
— Придумай слова с названными слогами, которые всегда пишутся с большой буквы
г) разделите слова на слоги для переноса:
ЛИМОНЫ, МАЛИНА, НАЛИМЫ, ЛУНА, РОМАН, НОРА
д) разгадай ребусы и в разгаданных словах найди спрятанные слова ( предлагаются картинки – ребусы)
РАДУГА – ДУГА МАШИНА –ШИНА БАБОЧКА – БОЧКА
УДОЧКА –ДОЧКА ЧАЙНИК –ЧАЙ ПИРОГ – ПИР – РОГ
е) Игра «Пирамида».
(Учитель показывает картинки с изображением цветов. Нужно выбрать сначала те из них, на которых изображены цветы с односложными названиями и поместить в кармашек пирамидки, затем состоящие из двух слогов, из трёх слогов, из четырёх слогов.)
МАК,
РОЗА, АСТРА,ЛАНДЫШ
ГВОЗДИКА, ФИАЛКА
НЕЗАБУДКА, РОМАШКА
6. Итог урока. Релаксация.
— Зачем нужен слог?
— Как определить, сколько слогов в слове?
— Какое у вас настроение? На дерево, изображённое на доске, повесьте листочки того цвета, которое соответствует вашему настоению.
7. Заключительная часть. Подведение итогов.
Заучивание стихотворения.
Должны запомнить дети
И знать, как дважды два,
Что есть на целом свете
Предметы и слова.
Сколько в слове гласных-
Столько и слогов.
Это знает каждый
Из учеников.
infourok.ru
Презентация — Обучение грамоте в 1 классе «Слог, ударение
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
в 1 классе
Слайд 2
Тема урока: Слог, ударение. Гигиенические правила письма.
Слайд 3
Составьте предложения по схемам.
Дети
играют
дружно
Слайд 4
.Котёнок
устал
Слайд 5
.Ёжик
встретил
улитку
Слайд 6
Составьте предложения по картинкам.
Кого первым встретил колобок?
С.12
.
Первым
зайца
встретил
Колобок
Слайд 7
п
Произнесите слово «белка».
Сколько частей в слове?
Назовите первую и вторую часть слова.
Бел
ка
Слова при произношении делятся на части — слоги
Слайд 8
Музыкальная пауза
Пропойте свои имена по слогам.
Сколько может быть слогов в слове?
Слайд 9
п
Парта – это не кровать И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно.
Слайд 10
Рук нет, а строить умеет.
ЗАГАДКИ
Слайд 11
В воде купался, а сух остался.
Слайд 12
Если б не было его, не сказали б ничего..
Слайд 13
Одной ручкой всех встречает, другой ручкой провожает.
Слайд 14
Не гром, а гремит, но тем и знаменит.
Слайд 15
Весит груша, нельзя скушать.
Слайд 16
Сколько может быть слогов в слове?
Слайд 17
УДАРЕНИЕ
Один слог в слове произносится с большей
силой голоса. Этот слог – ударный.
В слове бывает только один ударный слог.
/
Слайд 18
Работа
у
доски
Слайд 19
Физкультминутка
Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Повернёмся вправо,
Оглядимся величаво.
И на лево надо тоже
Поглядеть из-за ладошек.
И на право, и ещё
Через левое плечо.
Буквой «л» расставим ноги.
Точно в танце руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!
Слайд 20
УДАРЕНИЕ
Один слог в слове произносится с большей силой
голоса. Этот слог – ударный.
В слове бывает только один ударный слог.
/
lusana.ru
Презентация по обучению грамоте «Деление слов на слоги» 1 класс
Деление слов на слоги. Перенос слов
1 класс
Обучение грамоте
Составила Золотарева Л.Н.
учитель начальных классов
МОУ СШ №2
1. Внимательно прочитай и отметь не слоги.
пшь глм хкц
кас чу
про
2. Сколько гласных в каждом слове?
Запиши в окошко.
Карандаши
зверобой
Карета
июнь
- 3. Прочитай слова, а потом подпиши к каждой слоговой схеме нужное слово. Для ответа используй окошко.
- Поэт, это, овал, страна
- а)(3 согл. + 1 гласн.) + (согл.+гласн.)
- б)1 гласн. + (согл.+гласн.)
- в)(согл. + гласн.) + (гласн. + согл.)
- г)1 гласн. + (согл. + гласн.+ согл.)
- 4. Выбери слова, которые верно поделены на слоги.
- сказ-ка ян-тарь кле-йки-е о-стров
- шай-ба со-лом-ка
- 5. Прочитай слова. В каких из них одинаковое количество слогов? Отметь.
- ответы халат
- медуза домашняя
- 6. Прочитай слова и отметь те, которые состоят из одного слога.
- идея стою
- брать
- мысль гарь
- имя
- 7. Раздели слова на слоги, поставь ударение.
- Кошка, домик, трактор, дельфин, медведь, воспитатель, дорога, ручей, электричество, люстра, животное, телефон
- 8. Составь слова из последних слогов слов. Запиши полученные слова.
- Обла ка , ко ра , от мель — карамель
- Сало, ступа, вата — ________________
- Купи, перо, снежок — ______________
- Пальма, орлы, ерши — _____________
- Много, чучело, носок — ____________
- Муза, поезда, удача — _____________
- 11. Спиши, разделяя слова чёрточками для переноса.
- Ученик, учитель, улица, линия, ёлочка, елка, игры, уроки.
- 12. Выпиши слова, которые нельзя переносить.
- Кот, котята, сад, садик, дом, домик, столик, стол,
- конь, кони, жар, жарко, пруд, пруды, куст, кусты,
- лес, лесок.
Спасибо за урок!
multiurok.ru
Презентация — Обучение грамоте — Деление слов на слоги «Идём за покупками»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Обучение грамоте
Деление слов на слоги
Слайд 2
ВЫБЕРИ МАГАЗИН, КУДА ПОЙДЁШЬ ЗА ПОКУПКАМИ
Слайд 3
КУПИ ИГРУШКИ,
В НАЗВАНИИ КОТОРЫХ
2 СЛОГА
Слайд 4
КУПИ ИГРУШКИ,
В НАЗВАНИИ КОТОРЫХ
3 СЛОГА
Слайд 5
КУПИ ИГРУШКИ,
В НАЗВАНИИ КОТОРЫХ
1 СЛОГ
Слайд 6
КУПИ ИГРУШКИ,
В НАЗВАНИИ КОТОРЫХ
4 СЛОГА
Слайд 7
КУПИ ОВОЩИ,
В НАЗВАНИИ
КОТОРЫХ
3 СЛОГА
Слайд 8
КУПИ ОВОЩИ,
В НАЗВАНИИ
КОТОРЫХ
2 СЛОГА
Слайд 9
КУПИ ОВОЩ,
В НАЗВАНИИ
КОТОРОГО
1 СЛОГ
Слайд 10
КУПИ ФРУКТЫ,
В НАЗВАНИИ
КОТОРЫХ
2 СЛОГА
Слайд 11
КУПИ ФРУКТЫ,
В НАЗВАНИИ
КОТОРЫХ
3 СЛОГА
Слайд 12
КУПИ ЯГОДУ,
В НАЗВАНИИ
КОТОРОЙ
2 СЛОГА
Слайд 13
КУПИ ОДЕЖДУ,
В НАЗВАНИИ
КОТОРОЙ
2 СЛОГА
Слайд 14
КУПИ ОДЕЖДУ,
В НАЗВАНИИ
КОТОРОЙ
3 СЛОГА
Слайд 15
КУПИ ОДЕЖДУ,
В НАЗВАНИИ
КОТОРОЙ
1 СЛОГ
Слайд 16
КУПИ ОБУВЬ,
В НАЗВАНИИ КОТОРОЙ
2 СЛОГА
Слайд 17
КУПИ ОБУВЬ,
В НАЗВАНИИ КОТОРОЙ
3 СЛОГА
Слайд 18
Ресурсы интернет
Магазин http://yadi.sk/d/bq24ZwHB4YztI
Магазин http://yadi.sk/d/fnxcT8RY4Z—e
Магазин http://yadi.sk/d/2AZeAhdE4Z-84
Дети http://yadi.sk/d/GSO7Mh5m4Z-G0
Слайд 1 http://yadi.sk/d/kHaVjXMV4Z-T6
Полка http://yadi.sk/d/bnUfjNHL4Z-a2
Мяч http://yadi.sk/d/pEZC8Zte4Z-gW
Пирамида http://yadi.sk/d/3VYN6KxP4Z-ou
Зайка http://yadi.sk/d/402qpoYA4Z-wW
Барабан http://yadi.sk/d/1mPRnRhL4Z04G
Кубики http://yadi.sk/d/Ju9cmnPg4Z0Oa
Буратино http://yadi.sk/d/sQAnJdQ64Z0Yw
Игрушки http://yadi.sk/d/MBU3Nyya4Z0g2
Витрина http://yadi.sk/d/6ls4tcyh5Z0o4
Ананас http://yadi.sk/d/THOtjdmM4Z0vc
Капуста http://yadi.sk/d/jS0zdR3o4Z2eW
Огурец http://yadi.sk/d/P6PyunQ_4Z2me
Перец http://yadi.sk/d/pSxz6y004Z2tG
Морковь http://yadi.sk/d/TrYChQpQ4Z3-Q
Свёкла http://yadi.sk/d/8x9sALiv4Z36M
Редис http://yadi.sk/d/jq2vc1Jx4Z3FW
Виноград http://yadi.sk/d/rRWUVZXa4Z3Oa
Груша http://yadi.sk/d/T3wyzHw44Z3Ye
Картофель http://yadi.sk/d/cSnbRxg94Z3gM
Яблоко http://yadi.sk/d/uqxXPomX4Z3oy
Лук http://yadi.sk/d/GWQkac8A4Z41W
Апельсин http://yadi.sk/d/UFk95gZW4Z4D4
Дыня http://yadi.sk/d/RW6nwjHA4Z4Mg
Арбуз http://yadi.sk/d/NenDHiuK4Z4Tk
Бананы http://yadi.sk/d/kM74C60k4Z4rU
Помидор http://yadi.sk/d/WRfA1yhi4Z5-i
Кабачок http://yadi.sk/d/fpAgFiiW4Z59K
Баклажан http://yadi.sk/d/231z3OLG4Z5PS
Корзина http://yadi.sk/d/VhPrjuOP4Z5_6
Тремпель http://yadi.sk/d/1_9lbQzm4Z68I
Шапка http://yadi.sk/d/esot0rxA4Z6OA
Шорты http://yadi.sk/d/xlJujFf54Z6Yg
Майка http://yadi.sk/d/VhsRTtdG4Z6he
Платье http://yadi.sk/d/hEtGkt904Z6sE
Сорочка http://yadi.sk/d/LtxLYOZc4Z71K
Слайд 19
Ресурсы интернет
Носки http://yadi.sk/d/0K31JaT_4Z7Ea
Шарф http://yadi.sk/d/xEhnGeuS4Z7NW
Юбка http://yadi.sk/d/x5YCFVp44Z7Vi
Сапоги http://yadi.sk/d/_MrBZ4ZU4Z7bi
Колготы http://yadi.sk/d/1eCkHrvs4Z97q
Футболка http://yadi.sk/d/y4BjuB-54Z9JI
Туфли http://yadi.sk/d/yXgpsiSt4Z9Tm
Кеды http://yadi.sk/d/ISyVEhAd4Z9ja
Кеды http://yadi.sk/d/CtfCAR8i4ZAAS
Брюки http://yadi.sk/d/L0T3B_t-4ZAo4
Костюм http://yadi.sk/d/vTUG-Com4ZB04
Джемпер http://yadi.sk/d/86EhppEl4ZB8o
Рука http://yadi.sk/d/7ClIWXlm4ZBGY
Ботинки http://yadi.sk/d/D_W4F9IL4ZBeq
Валенки http://yadi.sk/d/sTQe4yYX4ZCYW
Галоши http://yadi.sk/d/Q7nyKBZM4ZD-C
Тапки http://yadi.sk/d/Zq2U7VwY4ZDGI
lusana.ru
«Слог. Деление слов на слоги». 1 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
1.
Ф И О: Гертер Ольга Михайловна
2.
Место работы: МБОУ ЕСШ №2 г. Елизова
3.
Должность:Учитель начальных классов
4.
Предмет: Русский язык
5.
1 класс
6.
Учебник «Русский язык» Канакина В.П.
7.
Цель:
Задачи:
научить различать слово и слог, определять количество слогов в слове.
Обучить классифицировать слова по количеству в них слогов.
Развивать умение составлять предложения из данных слов по рисунку.
Развивать мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к русскому языку.
8.
Тема урока: Слог. Деление слов на слоги.
9.
Тип урока: Введение нового материала.
10.
Техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедиа проектор.
11.
Ход урока:
Актуализация знаний.
-Догадайтесь, по какому принципу Миша разделил слова на три группы. (По количеству слогов в словах.)
Мыло
Каша
Урок
Малина
Посуда
Сорока
Тигр
Сон
лист
Целеполагание
Работа с учебником (с. 31)
Знакомства с новым разделом учебника.( Слово и слог. Ударение).
-Чему будем учиться в данном разделе?
-Какова тема нашего урока? (Слайд №1)
-Определите задачу нашего урока?
(Как определить, сколько в слове слогов?) (Слайд №2)
Повторение.
Ответить на вопросы.
(Слайд №3)
Работа по теме урока.
Изучение нового материала с использованием ЭОР из коллекции
www.school—collection.ru(слайд №4,5).
Работа по учебнику.
С. 33, упр. 3
-Произнесите каждое слово- название предмета по картинкам.
-Определите на слух одинаковое ли в них количество слогов?
-Какой звук обязательно должен быть в слове? (гласный).
Закрепление пройденного.
(Слайд №6,7).
Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.
Работа в тетради (с.16, упр. 1). Коллективное выполнение задания.
Работа в тетради (с.16, упр.2). Составление устно предложений по данному концу.
Домашнее задание.
(Слайд №8).
Подведение итогов урока.
Слог- это слово или часть слова?
Из каких звуков может состоять слог?
Как узнать, сколько в слове слогов?
Приведите примеры односложных, двусложных и трехсложных слов.
Рефлексия.
Закончите предложения:
-Я знаю, что сколько в слове гласных…
-Мне стало известно, что слог- это…
-Мне было интересно выполнять задания…
infourok.ru