cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Деление слов на слоги 1 класс презентация обучение грамоте – Презентация по обучению грамоте 1 класс «Деление слова на слоги»

Содержание

Презентация по обучению грамоте «Деление слов на слоги» 1 класс

Деление слов на слоги. Перенос слов

1 класс

Обучение грамоте

Составила Золотарева Л.Н.

учитель начальных классов

МОУ СШ №2

1. Внимательно прочитай и отметь не слоги.

пшь глм хкц

кас чу

про

2. Сколько гласных в каждом слове?

Запиши в окошко.

Карандаши

зверобой

Карета

июнь

  • 3. Прочитай слова, а потом подпиши к каждой слоговой схеме нужное слово. Для ответа используй окошко.
  •  
  • Поэт, это, овал, страна
  • а)(3 согл. + 1 гласн.) + (согл.+гласн.)
  • б)1 гласн. + (согл.+гласн.)
  • в)(согл. + гласн.) + (гласн. + согл.)
  • г)1 гласн. + (согл. + гласн.+ согл.)
  • 4. Выбери слова, которые верно поделены на слоги.
  • сказ-ка ян-тарь кле-йки-е о-стров
  • шай-ба со-лом-ка
  • 5. Прочитай слова. В каких из них одинаковое количество слогов? Отметь.
  • ответы халат
  • медуза домашняя
  • 6. Прочитай слова и отметь те, которые состоят из одного слога.
  • идея стою
  • брать
  • мысль гарь
  • имя
  •  
  • 7. Раздели слова на слоги, поставь ударение.
  • Кошка, домик, трактор, дельфин, медведь, воспитатель, дорога, ручей, электричество, люстра, животное, телефон
  • 8. Составь слова из последних слогов слов. Запиши полученные слова.
  • Обла ка , ко ра , от мель — карамель
  • Сало, ступа, вата — ________________
  • Купи, перо, снежок — ______________
  • Пальма, орлы, ерши — _____________
  • Много, чучело, носок — ____________
  • Муза, поезда, удача — _____________
  • 11. Спиши, разделяя слова чёрточками для переноса.
  •  
  • Ученик, учитель, улица, линия, ёлочка, елка, игры, уроки.
  • 12. Выпиши слова, которые нельзя переносить.
  • Кот, котята, сад, садик, дом, домик, столик, стол,
  • конь, кони, жар, жарко, пруд, пруды, куст, кусты,
  • лес, лесок.

Спасибо за урок!

multiurok.ru

Презентация «Деление слов на слоги» для учащихся 1 класса

Презентация — тренажер предназначена для отработки навыка деления слов на слоги в период обучения грамоте.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Деление слов на слоги» для учащихся 1 класса»

Составьте предложения по картинке.

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул как огонёк?

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

Он ходит голову задрав, Не потому, что гордый нрав, Не потому, что важный граф, А потому, что он …

Много бед таят леса, Волк, медведь там и лиса. Там зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется?

Назовите одним словом.

Кого ещё добавите в эту группу?

Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю.

воробей

— Кар-кар-кар! — кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут ее? …

ворона

В лесу на ветке она сидит, Одно «ку-ку» она твердит, Года она нам всем считает, Птенцов своих она теряет.

«Ку-ку» то там то тут, Как птицу эту зовут? —

кукушка

Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу.

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая. Вещунья белобока, а зовут ее …

сорока

Кто лишний?

kopilkaurokov.ru

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме « Понятие о слоге. Деление слов на слоги Урок- игра .

Марченко Анна Валерьевна

учитель начальных классов

МБОУ гимназии № 8 города Тихорецка

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме « Понятие о слоге. Деление слов на слоги Урок- игра .

Цели урока:

  1. развивающая цель урока:

развивать речь, фонематический слух, логическое мышление учащихся

  1. воспитательная цель урока:

воспитывать интерес и любовь к родному языку, любознательность, расширять кругозор учащихся

  1. образовательная цель урока для учителя

    :

организовать совместную деятельность учащихся по изучению темы; дать учащимся представление о слоге, как произносительной части слова.

Формировать умение правильно делить слова на слоги и умение читать слоги и слова с изученными буквами

образовательная цель для учащихся:

в результате проведения урока- игры, узнать новое о словах, научиться делить слова на слоги и определять количество слогов в слове

Оборудование к уроку: учебник, дидактический раздаточный материал, рисунки цветов, листочки разного цвета, ребусы, схемы слов, карточки со слогами и словами

ХОД УРОКА.

1.Организациооный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.

2.Хоровое проговаривание алфавита учащимися.

3. Актуализация изученного материала.

а) фонетическая зарядка ( упражнения на правильное произношение звуков, правильную постановку дыхания во время произношения)

а — о — у—а—о—и—

и и и и а а а а а а

б) работа со схемами слов (соединить слова со схемами)

дом крот

труба гном

рот стул

стол изба


— Чем отличается 1 схема слова от 2 схемы слова?

— В чём сходство 2 схемы слова с 3 схемой слова?

— Что вы можете сказать о 1 схеме и о 4 схеме слова?

— Что интересного вы заметили при произношении слов?

— Найдите рифмующиеся слова .

— Поиграем в сочинялки. Постарайтесь придумать небольшое стихотворение, используя данные рифмы.

( Сочинялка, придуманная учащимися)

.

На горе красивый дом.

В нём живёт весёлый гном.

Под землёю скучный крот.

Роет он подземный ход.

в) упражнения в чтении слогов и слов в столбиках и строчках

( хоровое, индивидуальное)

он ом ум мил роман

но мо умы мила романы

ни ма умна мыла Роман

ну ми умны Мила романтик

— Прочитайте слова, в которых есть твёрдые согласные звуки. Назовите их.

— Прочитайте слова, в которых есть мягкие согласные звуки. Назовите их.

— Что вы можете сказать о словах 3 столбика?

— Чем похожи слова в этом столбике? (В словах есть общая одинаковая часть.)

Найдите общую часть и обозначьте её.

— Как называется общая часть слов?

— Что вы можете сказать о словах 4 столбика?

— Чем отличаются слова мила и Мила? ( Ударением и смыслом. Мила- имя девочки, писать надо с большой буквы, мила – хороша.)

— Что интересного в словах 5 столбика?

— Какое слово лишнее?

— Почему так считаете?

— Как можно назвать остальные слова? ( Однокоренные)

г) работа с предложением;

— Составить предложения о весне по предложенным схемам предложений. ( На доске схемы предложений, состоящих из 2 слов, из 3 слов)

— Что можете сказать о первом предложении?

— Какое это предложение?

— Составьте предложение по второй схеме.

— Какое это предложение?

— Распространите это предложение, чтобы оно состояло из 4 слов, из 5 слов.

4.Физминутка «СВЕТОФОР».

Учитель показывает круги красного, жёлтого и зелёного цвета. Игра на внимание: красный цвет — стоят на месте, зелёный- бегут на месте, жёлтый – шагают на месте.

5. Ознакомление учащихся с понятием «слог». Деление слов на слоги.

а) работа по заданиям учебника на стр.38.

— Составь слова из букв р л м н .

— У тебя получились слова? Почему не получились слова?

— А теперь составь слова из букв у л н а.

— Какое слово получилось? (Луна).

— Какой вывод ты можешь сделать? ( Слова нельзя составить из одних согласных. Слова можно составить из гласных и согласных.)

— Позови: МАМА! ИРА! ИРИНА!

-На сколько частей распалось каждое слово?

— Подумай, почему?( Сколько в слове гласных, столько и слогов).

б) Игра «Составь слова» (На доске картинки с изображением птичек, которые в клювах держат слоги)

К нам на урок прилетели птички- невелички и принесли нам слоги, используя которые вы можете составить слова.

— Составьте слова, состоящие из 2 слогов, из 3 слогов.

-Как вы определяли количество слогов в составленных словах?

ВО ЛИ МА НЫ МО НО РА ДА НА

в) выполнение задания №2 на стр. 38 учебника

— Прочитай и подчеркни слова: ум, ро, МИ, он, мир, мно, НИ

Почему ты считаешь, что это слова?

— Прочитай слоги и дополни их до слов.

— Почему некоторые слоги написаны с большой буквы?

— Придумай слова с названными слогами, которые всегда пишутся с большой буквы

г) разделите слова на слоги для переноса:

ЛИМОНЫ, МАЛИНА, НАЛИМЫ, ЛУНА, РОМАН, НОРА

д) разгадай ребусы и в разгаданных словах найди спрятанные слова ( предлагаются картинки – ребусы)

РАДУГА – ДУГА МАШИНА –ШИНА БАБОЧКА – БОЧКА

УДОЧКА –ДОЧКА ЧАЙНИК –ЧАЙ ПИРОГ – ПИР – РОГ

е) Игра «Пирамида».

(Учитель показывает картинки с изображением цветов. Нужно выбрать сначала те из них, на которых изображены цветы с односложными названиями и поместить в кармашек пирамидки, затем состоящие из двух слогов, из трёх слогов, из четырёх слогов.)

МАК,

РОЗА, АСТРА,ЛАНДЫШ

ГВОЗДИКА, ФИАЛКА
НЕЗАБУДКА, РОМАШКА

6. Итог урока. Релаксация.

— Зачем нужен слог?

— Как определить, сколько слогов в слове?

— Какое у вас настроение? На дерево, изображённое на доске, повесьте листочки того цвета, которое соответствует вашему настоению.

7. Заключительная часть. Подведение итогов.

Заучивание стихотворения.

Должны запомнить дети

И знать, как дважды два,

Что есть на целом свете

Предметы и слова.

Сколько в слове гласных-

Столько и слогов.

Это знает каждый

Из учеников.

infourok.ru

Презентация — Обучение грамоте в 1 классе «Слог, ударение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ в 1 классе

Слайд 2

Тема урока: Слог, ударение. Гигиенические правила письма.

Слайд 3

Составьте предложения по схемам
.

Дети
играют
дружно

Слайд 4

.

Котёнок
устал

Слайд 5

.

Ёжик
встретил
улитку

Слайд 6

Составьте предложения по картинкам.
Кого первым встретил колобок?
С.12
.
Первым
зайца
встретил
Колобок

Слайд 7

п
Произнесите слово «белка». Сколько частей в слове? Назовите первую и вторую часть слова.
Бел
ка
Слова при произношении делятся на части — слоги

Слайд 8

Музыкальная пауза
Пропойте свои имена по слогам.
Сколько может быть слогов в слове?

Слайд 9

п
Парта – это не кровать И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно.

Слайд 10

Рук нет, а строить умеет.
ЗАГАДКИ

Слайд 11

В воде купался, а сух остался.

Слайд 12

Если б не было его, не сказали б ничего..

Слайд 13

Одной ручкой всех встречает, другой ручкой провожает.

Слайд 14

Не гром, а гремит, но тем и знаменит.

Слайд 15

Весит груша, нельзя скушать.

Слайд 16

Сколько может быть слогов в слове?

Слайд 17

УДАРЕНИЕ
Один слог в слове произносится с большей силой голоса. Этот слог – ударный. В слове бывает только один ударный слог.
/

Слайд 18

Работа у доски

Слайд 19

Физкультминутка
Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Повернёмся вправо, Оглядимся величаво. И на лево надо тоже Поглядеть из-за ладошек. И на право, и ещё Через левое плечо. Буквой «л» расставим ноги. Точно в танце руки в боки. Наклонились влево, вправо. Получается на славу!

Слайд 20

УДАРЕНИЕ
Один слог в слове произносится с большей силой голоса. Этот слог – ударный. В слове бывает только один ударный слог.
/

lusana.ru

Презентация по обучению грамоте «Деление слов на слоги» 1 класс

Деление слов на слоги. Перенос слов

1 класс

Обучение грамоте

Составила Золотарева Л.Н.

учитель начальных классов

МОУ СШ №2

1. Внимательно прочитай и отметь не слоги.

пшь глм хкц

кас чу

про

2. Сколько гласных в каждом слове?

Запиши в окошко.

Карандаши

зверобой

Карета

июнь

  • 3. Прочитай слова, а потом подпиши к каждой слоговой схеме нужное слово. Для ответа используй окошко.
  •  
  • Поэт, это, овал, страна
  • а)(3 согл. + 1 гласн.) + (согл.+гласн.)
  • б)1 гласн. + (согл.+гласн.)
  • в)(согл. + гласн.) + (гласн. + согл.)
  • г)1 гласн. + (согл. + гласн.+ согл.)
  • 4. Выбери слова, которые верно поделены на слоги.
  • сказ-ка ян-тарь кле-йки-е о-стров
  • шай-ба со-лом-ка
  • 5. Прочитай слова. В каких из них одинаковое количество слогов? Отметь.
  • ответы халат
  • медуза домашняя
  • 6. Прочитай слова и отметь те, которые состоят из одного слога.
  • идея стою
  • брать
  • мысль гарь
  • имя
  •  
  • 7. Раздели слова на слоги, поставь ударение.
  • Кошка, домик, трактор, дельфин, медведь, воспитатель, дорога, ручей, электричество, люстра, животное, телефон
  • 8. Составь слова из последних слогов слов. Запиши полученные слова.
  • Обла ка , ко ра , от мель — карамель
  • Сало, ступа, вата — ________________
  • Купи, перо, снежок — ______________
  • Пальма, орлы, ерши — _____________
  • Много, чучело, носок — ____________
  • Муза, поезда, удача — _____________
  • 11. Спиши, разделяя слова чёрточками для переноса.
  •  
  • Ученик, учитель, улица, линия, ёлочка, елка, игры, уроки.
  • 12. Выпиши слова, которые нельзя переносить.
  • Кот, котята, сад, садик, дом, домик, столик, стол,
  • конь, кони, жар, жарко, пруд, пруды, куст, кусты,
  • лес, лесок.

Спасибо за урок!

multiurok.ru

Презентация — Обучение грамоте — Деление слов на слоги «Идём за покупками»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Обучение грамоте Деление слов на слоги

Слайд 2

ВЫБЕРИ МАГАЗИН, КУДА ПОЙДЁШЬ ЗА ПОКУПКАМИ

Слайд 3

КУПИ ИГРУШКИ, В НАЗВАНИИ КОТОРЫХ 2 СЛОГА

Слайд 4

КУПИ ИГРУШКИ, В НАЗВАНИИ КОТОРЫХ 3 СЛОГА

Слайд 5

КУПИ ИГРУШКИ, В НАЗВАНИИ КОТОРЫХ 1 СЛОГ

Слайд 6

КУПИ ИГРУШКИ, В НАЗВАНИИ КОТОРЫХ 4 СЛОГА

Слайд 7

КУПИ ОВОЩИ, В НАЗВАНИИ КОТОРЫХ 3 СЛОГА

Слайд 8

КУПИ ОВОЩИ, В НАЗВАНИИ КОТОРЫХ 2 СЛОГА

Слайд 9

КУПИ ОВОЩ, В НАЗВАНИИ КОТОРОГО 1 СЛОГ

Слайд 10

КУПИ ФРУКТЫ, В НАЗВАНИИ КОТОРЫХ 2 СЛОГА

Слайд 11

КУПИ ФРУКТЫ, В НАЗВАНИИ КОТОРЫХ 3 СЛОГА

Слайд 12

КУПИ ЯГОДУ, В НАЗВАНИИ КОТОРОЙ 2 СЛОГА

Слайд 13

КУПИ ОДЕЖДУ, В НАЗВАНИИ КОТОРОЙ 2 СЛОГА

Слайд 14

КУПИ ОДЕЖДУ, В НАЗВАНИИ КОТОРОЙ 3 СЛОГА

Слайд 15

КУПИ ОДЕЖДУ, В НАЗВАНИИ КОТОРОЙ 1 СЛОГ

Слайд 16

КУПИ ОБУВЬ, В НАЗВАНИИ КОТОРОЙ 2 СЛОГА

Слайд 17

КУПИ ОБУВЬ, В НАЗВАНИИ КОТОРОЙ 3 СЛОГА

Слайд 18

Ресурсы интернет
Магазин http://yadi.sk/d/bq24ZwHB4YztI
Магазин http://yadi.sk/d/fnxcT8RY4Z—e
Магазин http://yadi.sk/d/2AZeAhdE4Z-84
Дети http://yadi.sk/d/GSO7Mh5m4Z-G0
Слайд 1 http://yadi.sk/d/kHaVjXMV4Z-T6
Полка http://yadi.sk/d/bnUfjNHL4Z-a2
Мяч http://yadi.sk/d/pEZC8Zte4Z-gW
Пирамида http://yadi.sk/d/3VYN6KxP4Z-ou
Зайка http://yadi.sk/d/402qpoYA4Z-wW
Барабан http://yadi.sk/d/1mPRnRhL4Z04G
Кубики http://yadi.sk/d/Ju9cmnPg4Z0Oa
Буратино http://yadi.sk/d/sQAnJdQ64Z0Yw
Игрушки http://yadi.sk/d/MBU3Nyya4Z0g2
Витрина http://yadi.sk/d/6ls4tcyh5Z0o4
Ананас http://yadi.sk/d/THOtjdmM4Z0vc
Капуста http://yadi.sk/d/jS0zdR3o4Z2eW
Огурец http://yadi.sk/d/P6PyunQ_4Z2me
Перец http://yadi.sk/d/pSxz6y004Z2tG
Морковь http://yadi.sk/d/TrYChQpQ4Z3-Q
Свёкла http://yadi.sk/d/8x9sALiv4Z36M
Редис http://yadi.sk/d/jq2vc1Jx4Z3FW
Виноград http://yadi.sk/d/rRWUVZXa4Z3Oa
Груша http://yadi.sk/d/T3wyzHw44Z3Ye
Картофель http://yadi.sk/d/cSnbRxg94Z3gM
Яблоко http://yadi.sk/d/uqxXPomX4Z3oy
Лук http://yadi.sk/d/GWQkac8A4Z41W
Апельсин http://yadi.sk/d/UFk95gZW4Z4D4
Дыня http://yadi.sk/d/RW6nwjHA4Z4Mg
Арбуз http://yadi.sk/d/NenDHiuK4Z4Tk
Бананы http://yadi.sk/d/kM74C60k4Z4rU
Помидор http://yadi.sk/d/WRfA1yhi4Z5-i
Кабачок http://yadi.sk/d/fpAgFiiW4Z59K
Баклажан http://yadi.sk/d/231z3OLG4Z5PS
Корзина http://yadi.sk/d/VhPrjuOP4Z5_6
Тремпель http://yadi.sk/d/1_9lbQzm4Z68I
Шапка http://yadi.sk/d/esot0rxA4Z6OA
Шорты http://yadi.sk/d/xlJujFf54Z6Yg
Майка http://yadi.sk/d/VhsRTtdG4Z6he
Платье http://yadi.sk/d/hEtGkt904Z6sE
Сорочка http://yadi.sk/d/LtxLYOZc4Z71K

Слайд 19

Ресурсы интернет
Носки http://yadi.sk/d/0K31JaT_4Z7Ea
Шарф http://yadi.sk/d/xEhnGeuS4Z7NW
Юбка http://yadi.sk/d/x5YCFVp44Z7Vi
Сапоги http://yadi.sk/d/_MrBZ4ZU4Z7bi
Колготы http://yadi.sk/d/1eCkHrvs4Z97q
Футболка http://yadi.sk/d/y4BjuB-54Z9JI
Туфли http://yadi.sk/d/yXgpsiSt4Z9Tm
Кеды http://yadi.sk/d/ISyVEhAd4Z9ja
Кеды http://yadi.sk/d/CtfCAR8i4ZAAS
Брюки http://yadi.sk/d/L0T3B_t-4ZAo4
Костюм http://yadi.sk/d/vTUG-Com4ZB04
Джемпер http://yadi.sk/d/86EhppEl4ZB8o
Рука http://yadi.sk/d/7ClIWXlm4ZBGY
Ботинки http://yadi.sk/d/D_W4F9IL4ZBeq
Валенки http://yadi.sk/d/sTQe4yYX4ZCYW
Галоши http://yadi.sk/d/Q7nyKBZM4ZD-C
Тапки http://yadi.sk/d/Zq2U7VwY4ZDGI

lusana.ru

«Слог. Деление слов на слоги». 1 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

1.

Ф И О: Гертер Ольга Михайловна

2.

Место работы: МБОУ ЕСШ №2 г. Елизова

3.

Должность:Учитель начальных классов

4.

Предмет: Русский язык

5.

1 класс

6.

Учебник «Русский язык» Канакина В.П.

7.

Цель:

Задачи:

  • научить различать слово и слог, определять количество слогов в слове.

  • Обучить классифицировать слова по количеству в них слогов.

  • Развивать умение составлять предложения из данных слов по рисунку.

  • Развивать мышление, память, речь.

  • Воспитывать интерес к русскому языку.

8.

Тема урока: Слог. Деление слов на слоги.

9.

Тип урока: Введение нового материала.

10.

Техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедиа проектор.

11.

Ход урока:

  1. Актуализация знаний.

-Догадайтесь, по какому принципу Миша разделил слова на три группы. (По количеству слогов в словах.)

Мыло

Каша

Урок

Малина

Посуда

Сорока

Тигр

Сон

лист

  1. Целеполагание

Работа с учебником (с. 31)

Знакомства с новым разделом учебника.( Слово и слог. Ударение).

-Чему будем учиться в данном разделе?

-Какова тема нашего урока? (Слайд №1)

-Определите задачу нашего урока?

(Как определить, сколько в слове слогов?) (Слайд №2)

  1. Повторение.

Ответить на вопросы.

(Слайд №3)

  1. Работа по теме урока.

Изучение нового материала с использованием ЭОР из коллекции

www.schoolcollection.ru(слайд №4,5).

  1. Работа по учебнику.

С. 33, упр. 3

-Произнесите каждое слово- название предмета по картинкам.

-Определите на слух одинаковое ли в них количество слогов?

-Какой звук обязательно должен быть в слове? (гласный).

  1. Закрепление пройденного.

(Слайд №6,7).

  1. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.

Работа в тетради (с.16, упр. 1). Коллективное выполнение задания.

Работа в тетради (с.16, упр.2). Составление устно предложений по данному концу.

  1. Домашнее задание.

(Слайд №8).

  1. Подведение итогов урока.

Слог- это слово или часть слова?

Из каких звуков может состоять слог?

Как узнать, сколько в слове слогов?

Приведите примеры односложных, двусложных и трехсложных слов.

  1. Рефлексия.

Закончите предложения:

-Я знаю, что сколько в слове гласных…

-Мне стало известно, что слог- это…

-Мне было интересно выполнять задания…

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *