Буква у звук у презентация 1 класс планета знаний – Презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему: презентация к уроку по теме «Звук и буква У»
Презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему: презентация к уроку по теме «Звук и буква У»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка и презентация к уроку по письму и развитию речи по теме «Правописание имен собственных» 4 классДанную методическую разработку и презентацию можно использовать на уроке письма и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида при прохождении раздела программы «Слово» . На сл…
Презентация к урокам по теме «И.А. Крылов. Басни».Сопровождение уроков, посвящённых басням И.А. Крылова «Чиж и голубь», «Слон и Моська», с краткими биографическими сведениями о баснописце, словарной работой к тексту басен, аудио записями….
Презентация к уроку обучения грамоте и краеведение. Филин в помощь звукам [ф] и [ф´] и букве, которая их обозначает.Познакомиться c новыми звуками и с буквой Ф поможет дядя Фёдор из деревни Простоквашино и филин….
Презентация к уроку по теме «Большая буква в именах собственных»Презентация к уроку по теме «Большая буква в именах собственных»…
Презентация к уроку:«Дифференциация звуков и букв т – д в слогах, словах, предложениях.»Цель занятия: Систематизировать знания и тренировать умения дифференцировать звуки и буквы т — д в устной и письменной речи….
Мультимедийная презентация к уроку по культуре и традициям народов Дагестана на тему: » Традиционные и мусульманские праздники народов Дагестана».Мультимедийная презентация к уроку по культуре и традициям народов Дагестана на тему: » Традиционные и мусульманские праздники народов Дагестана»….
презентация к уроку по чтению и миру природы и человека во 2 классе «Животные в зимнем лесу. В. Сухомлинский «Зайчик и рябинка»Совершая виртуальную экскурсию в зимний лес, дети знакомятся с зимовьем лесных животных, отгадывают загадки, знакомятся с новым автором,читают рассказ о жизни в лесу зайчика….
nsportal.ru
Презентация к уроку по математике (1 класс) по теме: Урок обучения грамоте. Гласный звук у. Буквы у,У. Презентация.
Урок письма 24.01.2013
1-а класс
Учитель: Брыжко Г.Ф.
Тема: Письмо заглавной буквы Ф.
Цель: Сформировать в памяти первоклассников четкий зрительно- двигательный образ заглавной буквы Ф, научить писать по алгоритму и соединять с буквами нижнего, средне-плавного и верхнего соединения.
Задачи: Развивать у учащихся аналитико-систематическую мыслительную деятельность, фонематический слух, умение перекодировать в контексте слова изучаемый звук-фонему в соответствующую букву (печатную, письменную), ставить ударение в слове и проверять написанное слово. Развивать общие графические умения детей в изображении заданных форм.
Воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности.
Ход урока.
1.Орг. момент.
— Ну-ка проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке: книжки, ручки и тетрадки?
2.Актуализация. (Повторение знаний о буквах и звуках Ф,ф)
Загадка: Этот глаз – особый глаз.
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.
(фотоаппарат)
— Приготовим «фотоаппаратики».
— Кто больше запомнит слов. (Слова показываются в течен. 3-4 с.)
Фотограф Федя фотографировал филина, фокусника, факира, фазана, фиалку, футболиста, фрегат, фрукты, фокстерьера! Фу! (Л. Яхнин)
— Что делал Федя? (фотографировал)
— Какой звук мы слышим в начале этого слова? ([ф] – с., глух., тв.)
— Назовите ещё слова, которые начинаются на такой звук, и которые мы можем записать.
фотограф факир фрегат фрукты
3.Словарная работа:- Значение, каких слов вам не совсем понятно?
Фазан — крупная птица из отряда куриных с ярким оперением.
Факир – бродячий фокусник.
Фрегат – военный парусник, трехмачтовый корабль.
4.Физкультминутка: Пальчик, пальчик постарайся, поработай за меня.
Напиши-ка пальчик лучше, пять поставят за тебя.
5.Пишем слова в тетрадь – фазан, факир, фрегат, фрукты
6.Проблемная ситуация
Загадки: 1. В лесу под щебет и под свист стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд – приятель!» И ставит подпись:… (Дятел.)
2.Что же это за девица? Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (Ежиха.)
3. Птица сверху налетает и цыплят внизу хватает. (Ястреб.)
4. Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (Филин.)
— Посмотрите внимательно на эти слова, где-то здесь спряталось имя нашего фотографа.
ФЕДЯ
— Какой звук мы слышим в начале этого слова? ( [ ф’] – с., глух., мягк.)
— Назовите ещё слова, которые начинаются на такой звук.
филин фиалка
— Запишем слова под диктовку.
— А имя Федя мы можем записать? (Нет.)
— Почему? (Не научились ещё писать и соединять в словах заглавную букву Ф, которая нужна нам для обозначения глухих согласных звуков [ф] и [ф’].)
— Подумаем, что мы будем делать, чему сегодня научимся.
7.Объявление темы урока.
Научимся писать и соединять в словах заглавную букву Ф, которая нужна нам для обозначения глухих согласных звуков: твёрдого [ф] и мягкого [ ф’], находящихся в первом слове предложения или в собственном имени.
8.Работа в прописи.
— Откроем пропись стр. 31
9.Формирование зрительного образа буквы в памяти учащихся.
Организация зрительного восприятия четырёх форм буквы Ф: малой и большой печатной, строчной и заглавной письменной.
— Сравниваем четыре формы буквы Ф. (Печатные: маленькая и большая.
Письменные: строчная и заглавная.)
— Чем отличаются?
10.Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.
Полное и краткое объяснение образца начертания буквы Ф на доске мелом, Письмо в прописи буквы Ф по алгоритму.
11.Физкультминутка:
На болоте две подружки, две зелёные лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали, вправо, влево
Наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
12.Скороговорки.
Скороговорки. Внимательно слушаем, какие имена собственные в них встретятся.
1. В огороде Фёкла ахала и охала:
Уродилась свёкла не на грядке, около.
2. У Фани фуфайка, у Фаи туфли.
3. Наш Филат не бывает виноват.
4. Наш Фома играл в футбол,
Он забил в ворота гол.
— Одно имя спряталось в кроссворд.
Фиалка
бегонИя
калЛа
гладИолус
гипПеаструм
кОшка
собаКа
— Какие ещё имена на букву Ф вы знаете? (Феня, Фима, Фарида, Федора.)
— Чтобы красиво писать эти имена, мы сейчас научимся соединять Ф с другими буквами. (Показать на доске и в воздухе.) — Читаем и пишем в прописи.
13.Имена собственные.
— Какие ещё имена собственные вы знаете? (клички животных; названия городов, сел, рек…)
14. Выполнение речеязыкового задания.
Звукофонемный анализ слова Фаина и Федя
Упражнение в самостоятельном написании слов Фаина, Федя на основе алгоритма связного написания букв в словах. Отрыв или остановку в движении ручки можно делать лишь в соединительных точках, как в буквах, так и в их соединениях. Писать следует от одной соединительной точки к другой. Запись предложений после разбора. Слово светофор списать с печатного шрифта.
15.Физкультминутка.
Филин,в книжку залетев, притворился буквой Ф.
С этой буквой на носу филин прячется в лесу.
Он ведь даже с фонарем ничего не видит днем.
16. Заглавная буква в начале предложения.
— Когда мы можем слово филин написать с заглавной буквы? (В начале предложения.) – Составьте такое предложение.
Филин днём не видит.
— Списать с печатного текста (один у доски с комментированием)
17. Рефлексия
Наши достижения
Я умею
Я знаю
Я могу
nsportal.ru
Урок. Знакомство с буквами У, у и звуками [у], 1 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ НА ТЕМУ:
« Знакомство с буквами У , у и звуками [у] »
1 КЛАСС
ЦЕЛИ: обучающаяся: познакомить учащихся с новым гласным звуком и буквой;
уметь выделять звук [у] из речи.
Развивающаяся: развивать фонематический слух, речь, внимание,
логическое мышление,
Воспитательная: бережное отношение к книге.
Личностные УУД : формирование готовности открыто выражать свою позицию на уроках, мотивации к обучению выражать свою позицию на уроках.
Регулятивные : уметь видеть ошибку, оценивать результат своей деятельности.
Коммуникативные : слушать и понимать речь других.
Познавательные : обучающиеся научатся: читать слова с буквой У, моделировать звуковой состав слова, устанавливать количество и последовательность звуков в словах, воспринимать на слух литературное произведение, осознавать смысл текста при его прослушивании, умение определять в звучащем слове звук.
Характеристика деятельности детей
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
-Здравствуйте.
-Готовность к уроку
-Посадка
Фронтальная работа
2. АКТУЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
— Напомните, пожалуйста, с какой буквой мы работали на прошлом уроке? (А)
— Чем звуки отличаются от букв ?
-На какие две группы можно разделить все звуки?
— Покажи на ленте изученные гласные звуки
(а, у)
Фронтальная работа
3. ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.
1.Загадка : Пестрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочкой. (утка)
2. ПОКАЗ БУКВЫ.
3.ФОНЕМАТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА:
— как воет ветер?
— как воет волк? (у-у-у…)
4. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА
[У] гласный, поём, бывает ударным и безударным
5. ИГРА «Назови»
Назови слова, в которых есть [У]
6.РАБОТА В ТЕТРАДЯХ.
Напечатать букву У, у
Фронтальная работа
Фронтальная работа
4. ФИЗМИНУТКА
Если называю слова, где есть [У] , то вы поднимает руки вверх. Если нет [У], вы опускаете руки.
Улица, маска, удача, садик, курица, паста, муха, осень.
Самостоятельная работа
5. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.
1. Работа с иллюстрацией
— кто вспомнил сказку? (Гадкий утенок)
-В какую птицу потом превращается Гадкий утенок ?
— назовите слова, где есть [У] ? (гусь,утка, утята,петух, улитка )
2. Слого-звуковой анализ слова
3. Составление предложений по схеме.
4. Лексическая работа.
-Как понимаете «Ученику — удача, учителю — радость».
Фронтальная работа
Фронтальная работа
Самостоятельная работа,
Работа в парах.
6. ФИЗМИНУТКА
Если услышите [У] в начале слова, то встаете, а если в середине или в конце слова, тогда садитесь.
Ученик, минуты, ум, фикус, учебник, фокус.
Самостоятельная работа
7. РАБОТА В РАБОЧИХ ТЕТРАДЯХ.
Стр.13
Самостоятельная работа,
Фронтальная работа.
8.ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Игра «ХЛОПНИ». Услышав в словах [У]-хлопни : посуда, ученик, маяк, буква, планета, строчку, работу, прописи, уроки
Самостоятельная работа
9. ВТОРИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
1. Игра «НАШИ ИМЕНА» Встаньте, в чьих именах есть [У].
2. ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ СО [У] :
«Стала утка на пруду
Учить своих утят.
Утята плавать на виду
У мамы не хотят.
Ужасно утка мучится:
Ну, что из них получится».
Самостоятельная работа
Фронтальная работа,
Самостоятельная работа.
10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА :
— с каким звуком мы сегодня познакомились?
— с какой буквой?
-какой это звук?
— каким цветом его обозначаем?
Фронтальная работа
infourok.ru
Конспект урока литературного чтения в 1 классе «Звук [у], буквы Уу»
Тема: Звук у, буквы У,у.
Цель урока: Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [у], буквой У,у.
Задачи:
1.Формировать умения анализировать звуковой состав, выделять из слова нужный звук и давать ему характеристику.
2.Познакомить с буквой У, учить распознавать ее в печатном тексте.
3.Учить применять полученные знания в новой учебной ситуации.
Планируемые результаты:
Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; знают особенности произнесения звука у и его характеристики; называют букву У,у как знак звука у; различают печатную и письменную, заглавную и строчную букву; находят изучаемую букву на «ленте букв»; составляют небольшой рассказ повествовательного характера по сюжетной картинке; учатся разгадывать ребус; анализируют слова по модели; составляют предложение по схеме.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; логические – строят рассуждения в форме связи простых суждений; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию.Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, желание больше узнать.
Основные понятия, изучаемые на уроке: Звук у. буква У,у. Звуковая модель слова.
Образовательные ресурсы :Азбука. 1 класс. Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой (1 СD). «Лента букв».
Ход урока
1 этап. Мотивация к учебной деятельности. (Организационный момент)
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2 этап. Актуализация знаний.
-Кто слышал эхо? А кто с ним играл? Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы, как эхо, повторять последний звук и показывать нужную букву.
-Школа, игра, окно, кольцо, утро, пальто, стена, парта, колесо.
-На какие две группы можно разделить звуки?
-Дайте общую характеристику гласным звукам.
-Дайте общую характеристику согласным звукам.
3 этап. Постановка учебной задачи.
-Как кричит филин? (Ух-ух)
-Как воет волк? (У-у-у)
-Как кричит кукушка? (Ку-ку)
-Как перекликаются в лесу? (Ау-ау)
-Как плачет малыш в коляске? (Уа-Уа)
-Какой звук прозвучал всякий раз, как вы отвечали на мой вопрос? (Звук «у»)
-Значит, с каким звуком сегодня познакомимся поближе?
4 этап. Открытие нового знания.
-Посмотрите на рисунок с.70.
Как можно озвучить эту ночную картину? С помощью какого звука можно передать, как воет волчонок на луну?
-какой звук вы произнесли?
-Охарактеризуйте его.
-Звук у на письме обозначается буквой Уу.
-Почему мы ее называем гласной?
-Найдите букву Уу на «ленте букв».
-Рассмотрите букву Уу. На что она похожа?
У – сучок. В любом лесу.
Ты увидишь букву У.
В.Степанов.
-Рассмотрите модели слов, прочитайте слова по схемам, выполните звуковой анализ этих слов.
-Узнаем из текста, почему воет волчонок. Кто поможет прочитать текст? Все вместе прочитайте «речь» волчонка, передав его грустное настроение.
-Посчитайте, сколько раз встретились в словах этого текста буквы о и у.
-Как можно посчитать быстрее?
-Проверим, чья пара справится с заданием быстрее.
-Почему же так много букв о и у в словах этого текста?
Повторите ещё раз все вместе этот текст, протяжно выделяя гласные звуки о и у.
5 этап. Закрепление знаний и способов действий.
-Нужно учиться создавать при чтении звуковые картины. Для этого прочитаем строчки из стихотворения знакомой нам писательницы Агнии Барто.
-Кто сумеет прочитать название этого стихотворения?
-Рассмотрите иллюстрации, озвучьте схему, обозначающую крик петуха.
-Определите , где в схеме стоит звук у.
— Как вы считаете, о чём кричит петушок?
А как считает Агния Барто? Прочитайте об этом. В каком из этих слов слышится петушиное «ку»?
Перечитаем ещё раз все вместе слова петушка выразительно.
-Рассмотрите картинки и звуковые схемы, озвучьте их и выполните звуковой анализ.
-Как вы считаете, удалось ли вам создать при чтении звуковые картинки?
-Рассмотрите модели слов, прочитайте схемы слов, выполните звуковой анализ слов.
Сначала сравните слова по значению. Кто окажется лишним?
А если сравнить слова по звучанию? Что вам подсказывают звуковые схемы?
— Что общего в звучании всех трёх слов?
Выполните задания, предложенные в диске к теме «Уу».
6 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
— С каким звуком и буквой вы познакомились сегодня на уроке?
-Какие знания приобрели?
-Что особенно понравилось? Почему?
-Что вызвало затруднение? Почему?
Спасибо за урок. Все молодцы!
infourok.ru
Гласный звук [у], буква У у.
Данная презентация содержит методическое пособие к уроку обучения грамоте в 1 классе по УМК «Школа России».
Просмотр содержимого документа
«Гласный звук [у], буква У у.»
Урок
обучения грамоте
Приготовить:
Пропись 2, красный карандаш, пенал, веер букв, счетные палочки.
Скороговорка
Мыла Мила мишку мылом,
Мишку мылом не домыла.
Плавала, купалась,
сухонькой осталась.
УТКА
Как произнести звук [у]?
Вышли уточки на луг … Кря-кря-кря.
Пролетел веселый жук … Ж-ж-ж.
Гуси шеи выгибают … Га-га-га.
Клювом перья расправляют … Га-га-га.
Ветер ветки раскачал, Шарик тоже зарычал … Р-р-р.
Зашептал в воде камыш … Ш-ш-ш.
И опять настала тишь … Ш-ш-ш.
Утят учила утка-мать
Улиток на лугу искать.
Улитки на лугу без шуток
Учились прятаться от уток.
Прочитайте буквосочетания
ао аоу аоуа
ау ауо ауоа
оа оау оауо
оу оуа оуао
уа уао уаоу
уо уоа уоау
громко спокойно шёпотом
kopilkaurokov.ru
II. Проверка домашнего задания
1)Выделение нового звука
2)Знакомство с буквой: *постановка задачи урока *обозначение звука буквой *рассматривание буквы в учебной книге *Физкультминутка *рассматривание буквы и определение ее места в кассе букв *рассматривание буквы и определение ее места в ленте букв *Печатание буквы в тетрадь
физкультминутка
а)Подготовительная работа; *Работа над иллюстрацией
*Самостоятельная подготовка к чтению *Чтение текста IV. Итог урока. *подведение итогов
*домашнее задание | — Начнем наш урок с проверки домашнего задания. — Какое задание вы выполняли дома?
— Проверим, как внимательно вы дома читали сказку «Курочка Ряба». Кто готов выйти к доске, громко и выразительно рассказать эту сказку? -Послушайте загадку, отгадайте ее: -Делаем звуковой разбор слова «утка». Для этого откройте тетради для печатания. -Ученик будет выполнять звуковой разбор на доске все остальные в тетради. -Вспоминаем порядок разбора. Произнесем слово целиком «утка» все вместе. -Выделю первый звук.
— Как обозначим? -Произнесу слово, выделю второй звук.
-Если звук согласный, как обозначим? -Дадим характеристику согласному звуку (звонкий или глухой, твердый или мягкий). -Произнесу слово, выделю третий звук. — Дадим характеристику согласному звуку — Произнесу слово, выделю четвертый звук. -Назовем звуки по порядку. -Разделим слово на слоги. Для этого вспомним правило.
-Как вы думаете, какой буквой будет обозначаться этот звук? -Послушайте внимательно стихотворение: Ульяна учила алфавит, -Что интересного вы узнали из этого стихотворения? -Кто запомнил, какой фразой закончилось стихотворение? -Как вы понимаете эту фразу «знаю на зубок» — На письме, ребята, звук [у] обозначается буквой «У» и Ульяна знает эту букву настолько хорошо, что может читать ёё и слова на эту букву.
-Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой и научимся читать ёё, слова с этой буквой и предложения. Для этого откройте учебник на странице 3 – 7 (37). -Рассмотрите букву в рамке. -Что это за буква?
Скажите, на что она похожа? -Ребята, а у кого из вас в имени есть звук [у] а в фамилии, поднимите руки? -Как вы думаете, почему одна буква – большая, а другая – маленькая? —А сейчас встанем и немножко отдохнем. Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал справно, Клювиком почистил пух, Поскорее в воду — плюх! -А почему здесь изображен такой рисунок?
-Сегодня на уроке письма вы тоже научитесь так же красиво и правильно писать букву «У». -Произнесем алфавит по порядку для того, чтобы установить карточку в кассу. Повторяем за мной. -Я беру еще одну карточку с буквой «У» для того, чтобы поставить ее в ленту букв. -Какого она цвета?
-Запомню правило: Перед гласным звуком [у] согласные читаются твёрдо, рот открываю на [у]. — Поставьте учебники на подставку. Вернемся к тетрадям для печатания. Проверьте посадку, наклон тетради. Возьмите в руки карандаш. Посмотрите на доску. Сейчас мы напечатаем букву «У» заглавную. Справа от схемы пропускаю 4 клеточки. Ставлю точку на середине клетки справа, спускаюсь вниз на одну клеточку, ставлю точку на середине нижней клетки. Ставлю еще одну точку рядом с правой верхней, ближе к левому краю. Веду линию по точкам, внизу закругляю. Возвращаюсь к верхней точке, довожу линию до палочки. — Напечатаем строчную букву «У». Справа от заглавной буквы, ставлю точку в начале клеточки справа, спускаюсь вниз, ставлю точку на середине клетки. Ставлю еще одну точку рядом с правой верхней, ближе к левому краю. Веду линию по точкам, внизу закругляю. Возвращаюсь к верхней точке, довожу линию до палочки.
-1 картинка. -2 картинка. -Следующая картинка. Что это? — Следующая картинка. — Следующая картинка. — Следующая картинка. — Следующая картинка. — Следующая картинка. -Молодцы. Вы были очень внимательны, когда играли в эту игру. Те ребята, которые не сразу смогли определить звук [у] желаю быть в следующий раз внимательней, и всегда произносить слова, чтобы определить нужный звук.
-Я называю задание для тех ребят, которые уже умеют читать. Прочитайте стихотворение жужжащим чтением и приготовьтесь к чтению вслух. — Те ребята, которые еще не очень хорошо умеют читать, возьмите в руки красный карандаш. Внимательно просматривая стихотворение, обведите все буквы «У» которые вы найдете. Будьте внимательны. На выполнение заданий даю вам 1 минуту. Приступаем. -Завершаем работу. Ученик прочитает нам стихотворение, стараясь делать это громко и выразительно. Те ребята, кто выделял карандашом буквы «У» в тексте внимательно слушаем тех, кто читает. -О ком идет речь в стихотворении? -О чем это стихотворение? Что автор хотел передать нам этим стихотворением? -Назовите, сколько букв «У» вы нашли в стихотворении. Возле речки пять утят в ряд на камешке сидят, -Переверните страницу учебника. — Кто нарисован на иллюстрации?
-Для чего? — Посмотрите на девочку. Что можно сказать по выражению ее лица? -Да ребята, увлекшись лесной прогулкой, сбором лесных ягод или грибов, можно потерять счет времени и заблудиться в лесу как и эта девочка. -Как вы думаете, что нужно сделать прежде чем идти в лес?
-А если человек уже заблудился в лесу, как он будет искать выход?
-Какой знак препинания указан в конце предложения? -Сколько раз указан восклицательный знак? -Приготовим текст для чтения. Возьмите в руки карандаш. Помним, что точками мы обозначаем гласные, слоговые единицы чтения – дугой. -Из скольких слов состоит первое предложение? — Назовите гласные. -Ставим точки под гласными (указываю на доске). -Выделим слог. Вспомним правило. — -Самостоятельно подготовьте второе, третье предложение для чтения. — Ребята а как читаются все эти предложения? -Да. И в конце предложений не зря стоит восклицательный знак, он указывает нам на то, что их нужно читать с громко, со страхом в голосе, чтобы передать тревожные чувства. Поэтому сейчас, когда мы будем читать предложения нам нужно постараться сделать это с громко и попытаться передать страх в голосе. -Ученик прочитает нам громко, выразительно. — А теперь, прочитаем вместе: Ау!» -Закройте учебники. Поставьте его на подставки. -Скажите, чему на уроке вы сегодня научились? -На уроке письма вы также научитесь писать букву «У». Сегодня на уроке чтения вы хорошо работали и я за вас порадовалась. Тем ребятам, у которых сегодня не все получалось я дам совет быть внимательными, тренироваться в слышании нового звука .
-А если кто-то из вас считает что на уроке он работал не очень хорошо и чего-то не понял из сегодняшнего урока – поднимет грустный смайлик. -Молодцы. Уберите смайлики на подставку. -Домашнее задание: еще раз просмотреть страницы учебника (37 — 38). Все прочитать. Выполнить звуковой разбор слова «Индюк» -Спасибо за урок. Урок окончен. | -Читали сказку «Курочка Ряба» К доске выходит ученик, рассказывает сказку. -Мы будем делать звуковой разбор слова «Утка». — Утка, утка, утка.
— Гласный. Потому что при его произнесении воздух не встречает преград. -Кружком -Согласный. Потому что при его произнесении воздух встречает преграду. -Квадратом с чертой. -[т]-[т]-[т]. Глухой, так как произношу без голоса. Твердый. — [у т] [к]-[к]-[к] [а]. Согласный. Обозначим квадратом с чертой. -[т]-[т]-[т]. Глухой, так как произношу без голоса. Твердый. — [утк] [а]-[а]-[а]. Гласный. Обозначим кружком. — [у] [т] [к] [а]
— УУУтка. Ударение падает на первый гласный звук [у]: [У][т][к][а] -[у]-[у]-[у]. -Звук [у] — гласный, т.к. произносим без преграды, ударный.
— «Букву У я знаю на зубок» -Знаю наизусть, хорошо знаю. -Учиться читать слова и предложения на букву «У» -Это буква «У» -Звук [у] -На улитку, на ушки зайчика, на рогатку. Ребята называют имена и фамилии. — Заглавную букву мы пишем в начале предложения и для обозначения имен собственных. Строчную мы пишем в остальных случаях. -Букву «У» (заглавную и строчную), рисунок. -Потому что в этом слове есть звук [у], который обозначается буквой «У» -Это письменные буквы «Уу». А,Б,В,Г,Д,Е,Ё,Ж,З,И,Й,К,Л,М,Н,О,П,Р,С,Т,У.
-Потому что буква обозначает гласный звук. — Усы. Слышу звук [у] в начале слова. — Гусь. Слышу звук [у] в середине слова.
-Голубь. Слышу звук [у] в середине слова. -Утюг. Слышу звук [у] в начале слова. -Жук. Слышу звук [у] в середине слова. -Мяч. В этом слове нет звука [у]. -Кенгуру. Слышу звук [у] в конце слова.
— О том, что маленькие утята быстро подрастают и становятся «важными белыми утками» -5
-Собирать грибы. -Она заблудилась, она зовет на помощь, она испугалась. -Подготовится к походу, взять необходимые вещи, компас для того чтобы ориентироваться в лесу. -С помощью компаса, звать на помощь. -Ау! -Написано три предложения. — Предложение всегда начинается с большой буквы, в конце ставится точка или другой знак препинания, указывающий на его окончание. -Восклицательный знак. -3 раза. Значит здесь 3 предложения. — Первое предложение состоит из одного слова. -[а] [у]
–В слове столько слогов, сколько и гласных звуков. А-у! – 2 слога. -АУУУ! — Ударение падает на второй гласный звук [у]. — Второе, третье предложение состоит из одного слова. Обозначу гласные точками [а] [у] Обозначу слоги дугой. Вспомню правило: в слове столько слогов, сколько и гласных звуков. Ау! – 2 слога. Читаю: Ау! Поставлю ударение, для этого позову слово к себе. АУУУ! Ударение падает на второй гласный звук. -С тревожностью, громко. -Ау! Ау! Ау! -Познакомились с буквой «у». Научились читать слова с буквой «у», научились слышать звук этой буквы. | Презентация. Слайд 1 Презентация. Слайд 2 ( Проанализировать ответ ученика, похвалить за знание содержания и умение рассказывать )
Указкой показываю на звуки. (Хором и индивидуально) Движения физкультминутки: (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.) (Рывки рук перед грудью.) (Повороты влево-вправо.) (Приседания.) (Наклоны головы влево-вправо.) (Присели.) (Показать на письменные буквы «Уу») (Показывать указкой на секции до тех пор пока не доберемся до искомой буквы) Карточка для ленты букв (Вставляю карточку в ленту) Ученики произносят хором правило. Презентация. Слайды 3-10 (Показываю страницу учебника) Ученики жужжащим чтением читают стихотворение. Ученики не умеющие читать, находят буквы «У» в тексте стихотворения, выделяют их. Стихотворение читают два ученика. (Проанализировать ответы учащихся) Физкультминутка: И.п. – стойка ноги вместе, руки перед грудью, согнутые в локтях. Имитация плавания стилем брасс на груди, затем на спине. 20 с, темп медленный. И.п. – о.с. Имитация ныряния солдатиком (присед, руки через стороны вверх). 20 с, темп средний. (Дети произносят хором) Предложение заранее написано на доске и скрыто. (Ребята указывают в учебнике карандашом) (Три ученика читают текст) |
infourok.ru
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы читать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя | |
II. Речевая разминка. Фонетическая игра | Коллективная. Словесный. Фонетическая игра СЛАЙДЫ 2-5 | – Сегодня чудесный осенний день и буквы отправились в путешествие на поезде. Они едут и поют песенки. Я буду показывать на букву, а вы тянуть ее звук до тех пор, пока я не переведу указку на другую букву: а, о, и, ы. – Почему у этих букв получилась такая мелодичная песенка? | Поют песенку, например: [оооо ааа ыы иииии аааааааааа ы о] – Буквы О, А, ы, И обозначают гласные звуки | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков | |
III. Постановка учебной задачи | Проблемный . Словесный. Беседа, загадка СЛАЙД 6 | –Кто сел еще в поезд? -Почему сели именно эти пассажиры? – Кто сел первым в поезд? -Кто будет помогать изучать новый материал? | – Утенок Утя – Утенок | Анализируют текст, высказывают и аргументируют свое мнение | Фронтальный. Устные ответы | |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Слого-звуковой анализ слова утенок | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Работа со схемой, беседа СЛАЙД 8 | 1. Анализ слова утенок по схеме. Первый звук в первом слоге – звук [у]. Он является гласным звуком, так как его можно петь, тянуть [уууу]. Обозначаем этот звук красным квадратом. | Проводят слого-звуковой анализ слова утенок | Выделяют звук [у] | Фронтальный. Правильно выполненный слого-звуковой анализ | |
2. Знакомство с буквой У | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы СЛАЙДЫ 9-12 | 1.– Звук [у] на письме обозначается гласной буквой У. 2. – Мягкость или твердость предшествующего согласного звука обозначает буква У? 3.-Назовите слова на букву У. 4.– Найдите букву У на «ленте букв». – На что похожа буква У? Буква У совсем проста. Тянет ушки из хвоста. 4.– Выложите букву У из счетных палочек. | Находят букву У на «ленте букв». – Буква У обозначает твердость предшествующего согласного звука Высказывают свои предположения. Из палочек выкладыва-ют букву У | Находят букву У на «ленте букв». Моделируют ее из проволоки | ||
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Руку правую вперед, а потом ее назад, А потом ее вперед и немного потрясем. Мы танцуем буги-буги, поворачиваясь в круге, Хлопаем в ладоши мы. Руку левую вперед, а потом ее назад, А потом ее вперед и немного потрясем. Мы танцуем буги-буги, поворачиваясь в круге, Хлопаем в ладоши мы. Ногу правую вперед, а потом ее назад, А потом ее вперед и немного потрясем. Мы танцуем буги-буги, поворачиваясь в круге, Хлопаем в ладоши мы. Ногу левую вперед, а потом ее назад, А потом ее вперед и немного потрясем. Мы танцуем буги-буги, поворачиваясь в круге, Хлопаем в ладоши мы. | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений | |
3. Работа со стихотворением В. Берестова (учебник, с. 37). Дифференцированное задание | Коллективная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте стихотворение. – О ком идет речь в стихотворении? – Сколько слогов в слове малютки? | – Утята, утки. – Три | Находят слова с буквой У в тексте стихотворения. Определяют количество слогов в слове | Коллективный. Чтение, устные ответы | |
4. Работа с пословицей «Ученье – путь | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Как вы понимаете смысл пословицы? – Кто такой – прилежный ученик? – Кого из своих одноклассников можно назвать прилежным учеником? | Объясняют смысл пословицы. Отвечают на вопрос учителя | Называют качества прилежного ученика. Высказывают свои суждения по проблеме | Фронтальный. Устные ответы | |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Развитие связной речи. Составление рассказа по иллюстрации к сказке «Гадкий утенок» (учебник, с. 36) | Групповая. Словесный, практический, наглядный. Беседа, рассказ СЛАЙД 13-14 | Утенок Утя привел нас к своим родственникам. – Назовите одним словом, кто изображен на рисунке. – Почему этих птиц называют домашними? – Какие домашние птицы изображены на рисунке? В названии каких птиц есть звук [у]? – Посмотрите внимательно – Какой момент сказки изображен? | – Домашние птицы. – Люди занимаются их разведением, ухаживают за ними, чтобы получать мясо, яйца, перья, пух. Перечисляют названия птиц. – Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок». Составляют рассказ | Осуществляют классификацию предметов, определяя ее критерий. Составляют рассказ по сюжетной картинке, соблюдая логику изложения | Групповой. Рассказ | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано – Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления глаз | Коллективный. Правильное выполнение движений | |
2. Работа с пословицами (учебник, с. 36) | Парная, фронтальная. Словесный, практический. Беседа, поиск букв | – Найдите в пословицах буквы У. -Сколько их? – Почему так говорят..? | Находят буквы, считают. Отвечают на вопросы. | Осуществляют взаимопроверку друг друга. Находят слова с буквой У в тексте пословиц. Объясняют смысл пословиц. Делают вывод о значении буквы У | Парный. Распознание буквы У. Устные ответы | |
7. Работа с «лентой букв» | Индивидуальная. Словесный. Беседа СЛАЙД 15 | – Где на «ленте букв» расположена буква У? -Почему? | – На красном поле, это гласный звук. Рядом с а, о, ы, обозначает твердость предшествующего согласного звука. Бывает заглавная и строчная | Определяют место изученной буквы на «ленте букв». Характеризуют особенности буквы У и звука | Индивидуальный. Устные ответы | |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | 1.»Доскажи словечко» Я осла узнаю сам По его большим… Вот пришла и осень, И придут метели, И с печальным криком Птицы… Я не хвастаясь скажу: Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые- С морщинками, со складками, Уходят очень милые, Веселые и гладкие! Значит, я надежный друг Электрический… 2.– Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя … ( ушам ) ( улетели ) ( утюг ) | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Оценка своей деятельности |
kopilkaurokov.ru