Антоновские яблоки урок 11 класс: Урок литературы 11 класс. « Потерянный рай» И.А. Бунина на примере рассказа « Антоновские яблоки» | План-конспект урока по литературе (11 класс) на тему:
Урок литературы по теме :»Антоновские яблоки»И.А.Бунин.
Урок литературы в 11 классе по теме : «Антоновские яблоки»И.А.Бунин
Авторы программы по литературе для 5—11 классов (базовый уровень): В, Я. Коровина, В. П. Журавлев, В, И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина.
Цель: показать своеобразие стиля И.А.Бунина на примере рассказа «Антоновские яблоки».
Задачи:
Выявить первые впечатления учащихся о прочитанном произведении. Подвести к выводу, что данный рассказ широко включает в себя пейзажи, которые помогают наиболее глубоко понять внутреннее состояние героя, выражают ностальгию по ушедшему прошлому;
Развивать у учащихся навыки литературно-критического анализа произведения;
Привить учащимся чувство прекрасного;
Оборудование: текста рассказа И.Бунина «Антоновские яблоки», записи на доске (тему урока, эпиграф урока)
Эпиграф:
Нет, не пейзаж влечет меня,
Не краски я стремлюсь подметить,
Любовь и радость бытия.
(И.Бунин)
Форма урока: урок-беседа.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада всех видеть, давайте улыбнемся, подарим друг другу хорошее настроение и начнем урок!
2. Вступительное слово учителя
Тема сегодняшнего урока «Чудная власть прошлого в рассказе Бунина «Антоновские яблоки».
Откройте тетради и запишите тему урока.
Учитель: Наиболее ёмко и совершенно философские размышления И.А. Бунина о прошлом и будущем, тоска по уходящей России и понимание катастрофичности грядущих перемен отразились в рассказе «Антоновские яблоки», который был написан в 1900 году, на рубеже веков. Дата эта символична, поэтому и привлекает особое внимание. Она разделяет мир на прошлое и настоящее, заставляет ощутить движение времени, обратиться к будущему. Именно эта дата помогает понять, что рассказ начинается («…Вспоминается мне ранняя погожая осень») и заканчивается («Белым снегом путь-дорогу заметал.
..») нетрадиционно. Образуется своеобразное «кольцо» — интонационная пауза, которая делает повествование непрерывным. Фактически рассказ, как и сама вечная жизнь, не начат и не закончен. Он звучит в пространстве памяти и звучать будет вечно, так как в нём воплощена душа человека, душа многострадального народа. В нём отражена история государства Российского.А.Т.Твардовский говорил, что Бунин «обоняет мир всегда и везде; он слышит и передает запахи — и дивные, и отвратительные, и утонченные, и непередаваемо сложные. Он умеет показать вещь через её запах, с такой яркостью и силой, что образ её как бы вонзается в душу. Бунин вдыхает мир; он нюхает его и дарит его запахи читателям».
Учитель:Согласны ли вы с утверждением Твардовского? С чем согласны, и почему? Приведите примеры из текста.
Этот рассказ проникнут ностальгией. О чем этот рассказ? Каков его сюжет?
Примерные ответы обучающихся : Об Антоновских яблоках, о воспоминаниях: Рассказ вызвал недоумение критиков-современников Бунина — «описывается всё то что попадает под руку».
Учитель: Действительно, привычной определенной сюжетной линии рассказ не имеет. По жанру — это рассказ-впечатление, рассказ-воспоминание. В этом смысле можно считать этот рассказ импрессионистским, т.е. произведением, запечатлевшим мгновения. (Импрессионизм — направление в искусстве, для него характерна передача тонких настроений, психологических нюансов, стремление запечатлеть мир в его подвижности и изменчивости).
Учитель:Ребята, давайте запишем понятие термина «импрессионизм» в тетрадь.
3. Композиция рассказа
Учитель:Как организовано произведение?
Примерные ответы обучающихся : Рассказ разворачивается как череда воспоминаний. Повествование ведется от 1 лица. Глаголы чаще всего употребляются в настоящем времени, что приближает читателя к происходящему в воспоминаниях («Воздух так чист, точно его совсем нет:» Иногда глаголы стоят во 2 лице ед ч , таким образом читатель вовлекается в действие («распахнешь бывало окно, в прохладный сад, наполненным лиловым туманом: «).
Учитель:Этот рассказ — воспоминание, а что именно вспоминает герой рассказчик?
Примерные ответы обучающихся : Вспоминаются не какие-то события, а картины, впечатления, ощущения. Например: праздничный день в 1 главе, описание охоты в 3 главе, чтение книг в 3 главе. Всё что относится к прошлому: барский дом, крестьянский двор, дерево или столетний старик Панкрат, — все имеет мощный запас прочности, кажется надежным, вечным.
Учитель:Особое внимание следует обратить на композицию произведения. Автор разделил рассказ на четыре главы, и каждая глава — это отдельная картина прошлого, а все вместе они образуют целый мир, которым так восхищался писатель. Сейчас мы рассмотрим каждую главу и проследим как меняется герой-рассказчик и его настроение.
В начале первой главы описан удивительный сад, «большой, весь золотой, подсохший и поредевший». И кажется, что жизнь деревни, надежды и помыслы людей — всё это как будто на втором плане, а в центре прекрасный и таинственный образ сада, и сад этот — символ Родины, и включает он в своё пространство и Выселки, которые «. ..ещё со времён дедушки славились богатством», и стариков и старух, которые «жили… очень подолгу», и большой камень около крыльца, который хозяйка «сама купила себе на могилу», и «овины и риги, крытые впричёску». И всё это живёт вместе с природой единой жизнью, всё это неотделимо от неё, поэтому таким чудным и далёким кажется образ проносящегося мимо Выселок поезда. Он — символ нового времени, новой жизни, которая «всё громче и сердитее» проникает в устоявшийся русский быт, и дрожит земля, как живое существо, и человек испытывает какое-то щемящее чувство тревоги, а потом долго смотрит в «тёмно-синюю глубину» неба, «переполненную созвездиями», и думает: «Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете!» И в этих словах заключена вся тайна бытия: радость и скорбь, мрак и свет, добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, в них прошлое, настоящее и будущее, в них вся душа человека.
Вторая часть, как и первая, начинается с народной мудрости: «Ядрёная антоновка — к весёлому году», с добрых предзнаменований, с описания урожайного года — осени, которая была порой престольных праздников, когда народ «прибран, доволен», когда «вид деревни совсем не тот, что в другую пору».
5. Пространство рассказа
Учитель: Особое внимание в рассказе Бунина необходимо обратить на организацию пространства.
Давайте вспомним, что такое художественное пространство?
Примерные ответы обучающихся:Художественное пространство — пространственные границы, создаваемые автором в художественном произведении; воссоздание места, где происходит действие; важнейшая композиционная составляющая
Учитель:Как вы думаете, каково пространство рассказа?
Примерные ответы обучающихся:С первых строк создаётся впечатление замкнутости. Кажется, что усадьба — это отдельный мир, который живёт своей особой жизнью, но в то же время этот мир — часть целого. Так, мужики насыпают яблоки, чтобы отправить их в город; проносится куда-то вдаль мимо Выселок поезд… И внезапно возникает ощущение того, что все связи в этом пространстве прошлого разрушаются, утрачивается безвозвратно целостность бытия, исчезает гармония, рушится патриархальный мир, изменяется сам человек, его душа. Поэтому так необычно в самом начале звучит слово «вспоминается». В нём светлая грусть, горечь утраты и одновременно надежда.
6. Время в рассказе
Учитель: Необычна и организация времени.
Что скрывает в себе понятие «время» в литературе?
Примерные ответы обучающихся: Время в литературе – временной ряд в различных аспектах воплощения, функционирования и восприятия его в произведениях художественной литературы.
Каждая часть выстраивается по своеобразной вертикали: утро — день — вечер — ночь, в которой закреплено естественное течение времени.
7. Работа с текстом
Учитель: Сейчас мы рассмотрим как проявляются тематики рассказа «Антоновские яблоки».
Что такое тематика произведения?
Примерные ответы обучающихся: Совокупность основных и побочных тем литературного произведения или ряда произведений одного писателя или целой группы, школы, направления
Учитель:Как вы думаете какие 3 темы переплетаются в этом рассказе?
Примерные ответы обучающихся: Социальная тема, тема природы, психологическая тема.
Учитель:Теперь рассмотрим каждую тему и попробуем найти в тексте доказательства этих тем в каждой главе.
Примерные ответы обучающихся:
1 тема: Социальная.
В 1 главе описание дома «В шалаше устроена постель (2 абзац)» Описывается социальный уклад крестьян, дворян и помещиков. Зачитайте мне как описывает Бунин крестьян: «Красивые и грубые дикарские костюмы:».
Во 2 главе мы попадаем в деревню, описывается дом Анны Герасимовны — основательный, большой, прочный, деревянный дом, вокруг сад с птицами. Цитата.
В 3 главе — другая усадьба, но нет домовитости («И вот вижу себя в усадьбе Арсения Семеныча:»)
В 4 главе — мелкопоместная нищенская жизнь, («Вот вижу я себя снова в другой деревне», «Мелкопоместный встает рано:»)
Вывод: Таким образом, мы видим постепенное оскудение, разорение дворянского поместья. Ничего не осталось от прежнего изобилия в 1 главе.
2 тема: Тема природы.
В 1 главе — август теплый, ранняя погожая осень. Описание сада — создается ощущение проницаемости сада «воздух так чист», запах яблок ВЕЗДЕ;
Во 2 главе — холодная осень, усиливается мотив холода, печи, но ещё чувствуется гармония жизни и природы. Зачитайте.
В 3 главе — сентябрь, темно, вечер, ночной дождь, пустынно, скучно, тревожно.
В 4 главе — ноябрь, снег за окнами, сумерки, вечер, цвет — синий.
Вывод: Природа сначала с первых глав — яркая, живая, летняя, в последних главах — природа тускнеет, дождь. Осень умирает.
3 тема: психологическая.
В 1 главе: воспоминания ребенка, детское, сказочное восприятие мира и природы, читает сказки («К ночи в погоду становится: «) ребенок бежит по саду
Во 2 главе подросток вспоминает «Мне порою казалось заманчивым быть мужиком», он и не ребенок ,но и не взрослый, он хочет работать, хочет жениться.
В 3 главе «Когда случалось проспать охоту: вот тайны Алексиса:» Герой читает уже Жуковского, что говорит о его романтизме.
В 4 главе — совсем взрослый человек, пьет, ест капусту.
Учитель:Молодцы,ребята!Какой вывод можно сделать,исходя из сказанного.
Примерные ответы обучающихся:Вывод: Лирический герой взрослеет, в рассказе он от детства до старости. Но постепенно круг впечатлений и воспоминаний сужается. В начале ему хочется жить, а в конце — скука и однообразность.
Учитель:Рассмотрев три темы, можно сказать, что они развиваются синхронно, они идут параллельно друг другу, они есть в каждой главе. Но развиваются они от мажора к минору.
1 глава — «холодно и росисто»;
2 глава — «прочно»
3 глава- «сладкая усталость»
4 глава — «грустная безнадежная удаль»
Лейтмотив «Антоновских яблок» проходит через все 4 главы, но во всех главах эти яблоки разные: попробуем проследить:
1 глава — запах зеленых яблок
2 глава — много яблок, уют от запаха яблок
3 глава — одно яблоко, но вкусное
4 глава — исчезает запах яблок
Таким образом, яблоки являются символом детства, которые при взрослении исчезают, так же символом России, символом жизни вообще.
8. Опрос
Учитель:Сейчас проверим, что вы запомнили из урока, а что нет. Проведем небольшой опрос, я буду задавать вопрос, а вы должны ответить:
1). Главная черта импрессионизма в рассказе «Антоновские яблоки» (передача тонких настроении, стремление запечатлеть мир в его подвижности и изменчивости)
2). Жанр рассказа
(рассказ-воспоминание, рассказ-впечатление)
3). Какие три темы переплетаются в рассказе?
(психол, социолог, тема природы)
4). В каком году написано это произведение?
(1900)
5). Какова интонация рассказа? Как она меняется?
(сначала радостная, бодрая, ностальгические ноты, затем сладкая и странная тоска, грусть)
9. Подведение итогов.
Учитель:Итак, главным символом в рассказе с самого начала и до конца остаётся образ антоновских яблок. Неоднозначен смысл, вкладываемый автором в эти слова. Антоновские яблоки — это богатство («Деревенские дела хороши, если антоновка уродилась»). Антоновские яблоки — это счастье («Ядрёная антоновка — к весёлому году»). И наконец, антоновские яблоки — это вся Россия с её «золотыми, подсохшими и поредевшими садами», «кленовыми аллеями», с «запахом дёгтя в свежем воздухе» и с твёрдым сознанием того, «как хорошо жить на свете». И в связи с этим можно сделать вывод, что в рассказе «Антоновские яблоки» отразились основные идеи творчества Бунина, его миропонимание в целом, отразилась история души человеческой, пространство памяти, в котором ощущается движение бытийного времени, прошлое России, её настоящее и будущее.
10. Домашнее задание
Письменно ответить на вопрос: «В чем же проявляется чудесная власть прошлого в рассказе И.Бунина «Антоновские яблоки».
Конспект урока по рассказу И.А. Бунина «Антоновские яблоки»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Борисоглебского городского округа
Чигоракская средняя общеобразовательная школа
Конспект урока
«Чудная власть прошлого» в рассказе
И. А. Бунина «Антоновские яблоки»
|
2017
Урок-лекция «Чудная власть прошлого» в рассказе И.А. Бунина «Антоновские яблоки» с использованием технологии эвристической беседы и постановки проблемного вопроса.
Ход урока
I. Вступление
Иван Алексеевич Бунин — одно из самых ярких имен русской литературы 20 века. Писатель всегда ощущал себя частью родной земли, ее природы, его отличало чувство принадлежности семье, дворянскому роду, русской классической культуре. Это чувство сочеталось в нем с редкой впечатлительностью, зоркостью, «образной памятью». Борис Зайцев писал, что он имел «почти звериный глаз, нюх, осязание». В русской земле сложился и характер писателя, его влюбленность в предметный мир, свежесть бытия, обостренный слух, богатый пластикой и цветом стиль повествования.
Бунин гордился своим происхождением: он был старинного дворянского рода, «давшего России немало видных деятелей как на поприще государственном, так и в области искусства». Известно, что к роду Буниных принадлежал Василий Андреевич Жуковский.
Гордился писатель и тем, что его предки «были связаны с народом и землей, были помещиками». Эта связь с традициями дворянской культуры, с «народом и землей» сделала его стиль неповторимо обаятельным и живописным.
И.А. Бунин никогда не брал на себя роль пророка, но его произведения пронизаны тревогой за судьбу России. «Я не касался в своих произведениях политической и общественной злободневности; я не принадлежал ни к одной литературной школе, не называл себя ни декадентом, ни символистом, ни романтиком, ни реалистом; … я мало вращался в литературной среде. Я много жил в деревне, много путешествовал по России и за границей: в Италии, в Турции, на Балканах, в Греции, в Палестине, в Египте, в Алжире… Я, как сказал Саади, «стремился обозреть лицо мира…», меня занимали вопросы психологические, религиозные, исторические…», — писал он в автобиографии.
Из воспоминаний Георгия Адамовича:
«У Бунина ум светился в каждом его слове, и обаяние его этим усиливалось. А обаятельным он бывал, как никто, когда хотел, когда благоволил быть обаятельным… Важно было, что его словами, о любой мелочи говорило то огромное, высокое, то лучшее, что у нас было: дух и голос русской литературы».
Литературные заслуги писателя были высоко оценены уже его современниками: ему были присуждены две Пушкинские премии Российской Академии наук (1903 и 1909). Бунин был избран почетным академиком Российской Академии наук по изящной словесности (1909), в 1911 и 1915 году он был удостоен Золотых Пушкинских медалей. В эмиграции в 1933 году первым из русских писателей Иван Бунин получил Нобелевскую премию.
Более чем шестидесятилетняя писательская деятельность И.А. Бунина распадается надвое: убежденный монархист, человек, далекий от политики, противник всяческого насилия, он трагически переживал события 1917 года и эмигрировал из России, сохранив в эмиграции Россию прежнюю, ностальгически окрашенную в теплые тона.
Ностальгией проникнут и один из шедевров Бунина, написанный на рубеже веков, в 1900 году, рассказ «Антоновские яблоки».
Рассказ был написан после двух драматических событий в жизни писателя. В 1894 году от Бунина, начинающего поэта, бежала, оставив коротенькую записку, Вера Пащенко; писателя спасли от самоубийства братья, отвезя из Орла на отцовский хутор Огнёвку. В 1896 году в Одессе Бунин познакомился с дочерью издателя газеты «Южное обозрение» Анной Цакни. Пораженный внешностью девятнадцатилетней красавицы, он тут же сделал ей предложение. «Цакни была моим языческим увлечением». Но это мгновенное ослепление любви с первого взгляда быстро прошло, и в 1900, после рождения сына Николая (единственного ребенка Бунина, прожившего всего четыре года), писатель оставил жену и ту пустоватую богемную среду, к которой она была привязана. Он вернулся к родным в Огнёвку, где и были написаны поэма «Листопад» и рассказ «Антоновские яблоки».
Прямых связей с личными утратами, с любовными разочарованиями, с тоской писателя по оставленному ребенку(его фотография будет с Буниным до самых последних дней жизни) в рассказе нет. Но пережитое Буниным не забылось: оно придало написанному светлый, элегический, осенний колорит. Бунинское настоящее оказалось вовсе не таким однозначным: в нем есть и глубина прошлого, и прорывы в будущее.
Сегодня мы поговорим об одном из самых пронзительных произведений русской прозы начала 20 века — рассказе И.А. Бунина «Антоновские яблоки»(1900). Обратим внимание на дату написания, не кажется ли вам это очень важным и значимым? Почему?
Рассказ вами внимательно прочитан, поэтому вопросы, я думаю, не вызовут затруднений. Несмотря на кажущуюся простоту и краткость, рассказ Бунина очень глубок и имеет много пластов, несет в себе множество ассоциаций. Наша задача — проанализировать рассказ и понять, какие мысли хотел донести до нас автор, что главное для самого писателя зашифровал он в своем произведении. Для этого нам нужно будет сформулировать главную мысль рассказа.
II. А теперь обратимся к тексту.
— О чем этот рассказ?
— С чего он начинается?
— Есть ли сюжет у этого рассказа?
— Кто главный герой рассказа?
Об осени…, об антоновских яблоках…, о воспоминаниях ранней юности… Привычной сюжетной линии в нем нет. Это рассказ-впечатление, рассказ-воспоминание. В этом смысле «Антоновские яблоки» можно считать рассказом импрессионистским, произведением, остановившем и запечатлевшем мгновения.
Подлинный герой рассказа — прекрасная русская осень с ее смешением тепла и прохлады, красок уходящего лета и увядания, с особым тревожно-радостным настроением, ощущением легкой мучительно-сладкой грусти…
— Какая деталь осеннего пейзажа присутствует во всех воспоминаниях?
Запах антоновских яблок неотделим от воспоминаний о прошлом. Рассказ — череда воспоминаний… Обратим внимание, что первая фраза начинается с многоточия, что означает, что она не первая, а что-то продолжающая…
— От лица кого ведется повествование? Кто он, это герой-рассказчик? Нарисуйте его портрет. Каким вы его себе представляете?
Повествование ведется от первого лица, обедневшего дворянина, вспоминающего совсем еще не далекое прошлое, впечатления ранней юности. Бунин пишет почти с натуры, но он настойчиво вводит «помню», «вспоминается»… В настоящем — прошлое, вечное, но уже утраченное навсегда…
Что же вспоминает главный герой? Вспоминаются больше не события, а впечатления, картины, ощущения. ..:
— сбор яблок…
— ночь в саду…
— огромные тени от костра..
— выстрел из ружья…
— праздничный день…
— барская усадьба..
— охота…
— впечатления от крестьянской жизни…
— дедовская библиотека..
— начало зимы, первый снег и мороз…
В воспоминаниях две стороны: то, что видит глаз и то, что живет в сердце. Автор вспоминает то, что живет в его сердце. Мотив продолжения, обозначенный многоточием, понятен. «Антоновские яблоки» продолжают серию новелл об увядании дворянских гнезд (как не вспомнить И. Тургенева и русскую классику19века), начатую рассказами «Танька»(1892), «Кукушка»(1898) и другими. И возникает еще один собирательный герой — дворянская усадьба с ее атмосферой вольности, непрактичности, поисками острых ощущений. Бунин — непревзойденный лирик. В этих лирических пейзажах, описаниях охоты, чтения книг в дедовской библиотеке — драматическое ощущение неумолимо бегущего времени и прелести настоящего.
Бунин удивительно живописен. (Примеры). Каждый его пейзаж переполнен глаголами действия. Так читатель вовлекается в описываемые картины. То, что описывает Бунин, близко каждому из нас, понятно, похожие чувства мы, может быть, уже испытывали — в этом Бунин-психолог.
Бунин как никто другой может передать звуки, запахи, цвета окружающего мира. Очень сильна память запахов. Приведем примеры. Запах антоновских яблок, осенних листьев, вишневых веток, липового цвета, книг в старинных переплетах…
Но «запах антоновских яблок исчезает из помещичьих усадеб» — а с ним исчезает и прежний уклад жизни.
— Каким настроением проникнут рассказ? Какова его интонация? Как она меняется на протяжении повествования?
Общая интонация элегическая. Это изображение угасания «дворянских гнезд»(«Вишневый сад»). В начале: «Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете!». Постепенно интонация становится ностальгической: «… понемногу в сердце начинает закрадываться сладкая и странная тоска…». И в описании поздней осени и предзимья — грусть. Песня «на каком-нибудь глухом хуторе» звучит «с грустной, безнадежной удалью».
Тема волнующего запаха антоновских яблок и форма воспоминаний об усадебной жизни соединяются в единый мыслеобраз, который становится выражением любви Бунина — не к одной усадьбе — к России, ушедшей, нынешней, вечной…
III. Заключение.
— Сформулируйте главную мысль рассказа.
Писатель настолько любит Россию, что читателю больно читать об этом. Уходяшая Россия 19 века, Россия дворянских усадеб с их неспешным укладом и неторопливой размеренной жизнью, прелесть бытия исчезают уходят в прошлое как уходит детство, юность, молодость. Бег времени, череда эпох, смена поколений, устоев и укладов не остановить. И от этого грустно и щемяще больно на душе. Радость возвращения — в наших воспоминаниях…
По рассказу И.А. Бунина «Антоновские яблоки» одиннадцатиклассниками снят буктрейлер, который стал призером областного конкурса.
Использованная литература
1. Бунин И.А. Жизнь Арсеньева. Повести и рассказы / Сост. и вступ. ст. А.А. Саакянц; Ил. Е.И. Дергилевой. — М.: Правда, 1989, с.323-336.
2. Литература. 11 класс: филологический анализ художественного текста: элективный курс / авт.-сост. И.В. Арисова. — Волгоград: Учитель, 2007, с.57-60.
3. Чалмаев В.А., Зинин С.А. Литература. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. Ч.1. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2009, с. 28-56.
План урока: Сравнение гражданских войн | Биты Антонова | POV
Загрузить план урока
Перейти к:
ОБЗОР
Это была война между Севером и Югом, в которой расизм и экономические интересы играли главную роль. Это могло бы, конечно, описать Гражданскую войну в США. В нем также описывается недавняя война в Судане, которая привела к созданию Южного Судана как отдельного государства. Сравнительный анализ этих двух войн, разделенных во времени и месте, дает возможность углубить понимание обоих конфликтов.
Чтобы вовлечь учащихся в это сравнение, в этом уроке используются клипы из Beats of the Antonov , документального фильма о суданских гражданах, живущих в географическом центре страны, которые сражались на стороне Юга, но которые в конце войны нашли сами проживают на территории, контролируемой Севером. Их уникальная точка зрения дает зрителям важную информацию о роли расы, расизма, этнической принадлежности и экономической власти в продолжающемся конфликте. Студенты будут использовать эти идеи, чтобы пересмотреть то, что они знают о гражданской войне в США. Примечание. На этом уроке предполагается, что учащиеся уже изучили Гражданскую войну в США.
POV предлагает во временное пользование библиотеку DVD-дисков, которые вы можете брать в любое время в течение учебного года — БЕСПЛАТНО! Начните, присоединившись к нашей сети сообщества.
ЦЕЛИ
К концу этого урока учащиеся будут:
- знать «предысторию» и итоги недавней гражданской войны в Судане
- анализировать ключевое событие в истории США, сравнивая гражданскую войну в Судане с Гражданская война в США
- Читать информационный текст
- Навыки практики прослушивания с использованием клипов документального фильма в качестве источников информации
- Напишите аналитические эссе
Оценки: 9-12
Обменные области
Глобальные исследования (Африка)
Английский/языковое искусство
МАТЕРИАЛЫ
- Видеоклипы и оборудование, на котором можно их показать
- Раздаточный материал «Сравнение гражданских войн» (см. в конце плана урока)
По оценкам, необходимо
Приблизительно 75 минут плюс домашняя работа
пленки
видеоклипы, предоставленные с этим уроком. Офицер Ибрагим Хатир» (1:57 мин.)
Ролик 1a: (0:55 сек.) Ролик начинается в 19:55, когда Ибрагим Хатир обращается к войскам. Он заканчивается в 20:41, когда он говорит: «Я командир дивизии политической подготовки в НОАС».
Хатир объясняет правительственную политику «разделяй и властвуй» на основе расы, этнической принадлежности и класса.
Клип 1b: (1:02 мин.) Клип начинается на 33:55 с того, что Хатир объясняет значение популярной хартумской песни ненависти. Он заканчивается на 34:57, когда он говорит: «Или его называют непатриотом, расистом, племенем, предателем, мятежником и т. Д.».
Хатир говорит, что Хартум принял культуру одной группы в Судане и пытался навязать ее всем остальным.
Клип 2: «Культурное подавление и внутренний расизм» (5:53 мин.)
Клип начинается в 10:59, когда организатор культуры Туту Агабна объясняет: «Мы живем в среде, которая не уважает нашу культуру и хочет убить его». Он заканчивается в 17:04, когда музыкант Муса Кусафа говорит: «Хартум должен построить мне дорогу».
Ролик включает Албакира Элафифа, объясняющего роль расовой идентичности и внутреннего угнетения в суданском конфликте. В нем также участвуют музыканты и культурные организаторы, рассказывающие о том, как правительство Хартума (столицы Судана) подавляет африканскую культуру.
Ролик 3: «Взгляд матери» (1:09 мин.)
Ролик начинается в 27:25, когда Рабха Авад, беженец из Судана, говорит: «Со времен своих первых войн он использовал наших детей, а не его.» Он заканчивается на 26:36, когда она говорит: «Раньше мы были одним народом».
В клипе Авад высмеивает президента Судана Омара аль-Башира за то, что он отправляет чернокожих детей на войну, а не своих детей.
Клип 4: «Fake Identities» (3:19 мин.)
Клип начинается на 30:38, когда Сара Мохамед рассказывает о девушках, которые используют крем для осветления кожи. Он заканчивается на 33:55, когда Албакир Элафиф говорит: «Мы хотим превратить их в то, чем мы хотим, чтобы они были».
В клипе рассказывается, как внутренняя неполноценность заставляет людей принимать «фальшивые личности» (термин Элафиф).
ЗАДАНИЕ
1. [Необязательно] Повторение
Чтобы напомнить учащимся, что они уже узнали о Гражданской войне в США, попросите их обсудить краткие ответы на следующие вопросы (в раздаточном материале):
- Что основные проблемы привели к войне?
- Какую роль сыграла раса?
- Какова была роль экономики?
- Кто на самом деле дрался?
- Сколько длилась война?
- Как разрешился конфликт?
- Как правительство победителей относилось к тем, кто отождествлял себя с проигравшей стороной?
- Как мирные жители пострадали от войны?
- Какую роль сыграла музыка в борьбе с войной?
2. Знакомство с Суданом и Южным Суданом: общие сведения
Поручите учащимся прочитать CIA World Factbook Country Profiles для Судана и Южного Судана.
Все учащиеся должны прочитать материал по ссылкам «Введение» и «Экономика» (а также любые другие разделы, которые вы считаете важными).
В зависимости от уровня ваших учащихся вы также можете назначить следующие тексты:
Государственный департамент США Отношения США со странами
Судан
Южный Судан
Доклады Государственного департамента США о соблюдении прав человека в странах за 2013 г.
Судан
Юг Судан
Проверить понимание. Как минимум, учащиеся должны знать, что:
- Судан контролируется арабами, преимущественно суданцами-мусульманами, имеющими исторические связи с Египтом. Напротив, Южный Судан контролируется выходцами из Африки, преимущественно суданцами-христианами, имеющими исторические связи с британскими колониальными правителями.
- Южный Судан контролирует большую часть нефтяных месторождений, которые были основным источником дохода суданцев, но он полагается на разрешение Судана на транспортировку нефти в ключевые порты. Предполагается, что доходы от нефти будут разделены между двумя странами.
Примечание: Также может быть полезно убедиться, что учащиеся знают определение этнической принадлежности и понимают разницу между расой и этнической принадлежностью. Чтобы получить полезный ресурс для начала, посетите http://study.com/academy/lesson/race-and-ethnicity-definitions-social-minority-vs-social-majority.html
3. Гражданская война в Судане
Теперь, когда учащиеся имеют общее представление о гражданской войне в Судане, они готовы услышать мнение некоторых людей на местах. Объясните, что клипы, которые они увидят, взяты из документального фильма, в котором показана продолжающаяся война против суданцев, которые воевали с Южным Суданом, но оказались в пределах границ Судана, когда официальная война закончилась.
Показать все клипы, делая небольшую паузу после каждого, чтобы проверить понимание и вызвать реакцию.
[Необязательно] Если позволяет время, вы можете поделиться со учащимися этим определением «внутреннего расизма» и обсудить, как он проявляется в клипах:
Внутренний расизм — это ситуация, возникающая в расистской системе, когда расовая группа угнетенный расизмом поддерживает превосходство и доминирование доминирующей группы, поддерживая или участвуя в наборе взглядов, поведения, социальных структур и идеологий, которые поддерживают власть доминирующей группы.
— От Донны Бивенс из Женского богословского центра
www.thewtc.org/Internalized_Racism.pdf
4. Сравнения
В зависимости от уровня ваших учеников, попросите их работать индивидуально или в небольших группах, чтобы выполнить задание . Раздаточный материал «Сравнение Гражданских войн» . Поскольку учащиеся будут использовать свои раздаточные материалы на следующем шаге, вы можете потратить некоторое время на просмотр результатов в классе. Учащиеся продвинутого уровня могут пропустить просмотр и сразу перейти к следующему шагу.
5. Обобщение
Поручите учащимся (индивидуально) написать сочинения, которые преобразуют их записи из раздаточного материала в сочинения, сравнивающие и противопоставляющие две войны; каждое эссе должно предлагать хотя бы одно представление о гражданской войне в США, которое учащийся получил, узнав о гражданской войне в Судане. Отрегулируйте требуемый уровень детализации в соответствии с классом и уровнем навыков учащихся. Для студентов, которым не нужна письменная практика, вы можете предложить вариант создания мультимедийной презентации, а не эссе.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ
1. Показ фильма целиком, на этот раз с акцентом на роль музыки в обществе.
2. Сделайте «глубокое погружение» в концепцию «внутреннего расизма». Предложите студентам поразмышлять над той ролью, которую внутреннее угнетение — и его аналог, привилегия — сыграли в их собственной жизни и/или в истории. Вы можете начать с изучения ресурсов на сайте www.racialequitytools.org. Еще один способ открыть тему — исследовать мировое использование и маркетинг косметических средств для осветления кожи.
3. Президенту Судана Омару аль-Баширу предъявлено обвинение в военных преступлениях. Расследуйте дело и проведите дебаты, в которых одна сторона будет выступать за, а другая — против обвинительного приговора.
РЕСУРСЫ
Beats of the Antonov
Ссылки на дополнительные ресурсы можно найти на сайте www. pbs.org/pov/beatsoftheantonov/. Сайт POV включает в себя общее руководство по обсуждению с дополнительными идеями для занятий.
POV: вопросы медиаграмотности для анализа фильмов POV
http://www.pbs.org/pov/blog/povdocs/2015/11/media-literacy/
Этот список вопросов обеспечивает полезную отправную точку для проведения насыщенных дискуссий, которые побуждают учащихся критически относиться к документальным фильмам.
Объединимся, чтобы положить конец геноциду
http://endgenocide.org/conflict-areas/sudan/
Веб-сайт этой группы предоставляет обзор истории и текущего состояния конфликтов в Судане.
СТАНДАРТЫ
Единые базовые государственные стандарты английского языка и грамотности по истории/общественным наукам, естественным наукам и техническим предметам (http://www.corestandards.org/assets/CCSSI_ELA%20Standards.pdf)
- W.9-10.2d Используйте точный язык и терминологию для предметной области, чтобы управлять сложностью темы.
- W.11-12.2d Используйте точный язык, предметно-ориентированную лексику и методы, такие как метафоры, сравнения и аналогии, чтобы справиться со сложностью темы.
- W.9-10.4, 11-12.4 Создавать четкие и связные тексты, в которых развитие, организация и стиль соответствуют задаче, цели и аудитории.
- СЛ. 9-10.1, SL.11-12.1 Инициировать и эффективно участвовать в различных совместных обсуждениях (один на один, в группах и под руководством учителя) с различными партнерами по темам, текстам и вопросам 9-12 классов, основываясь на чужие мысли и ясно и убедительно выражать свои собственные.
- SL.9-10.2 Объединить несколько источников информации, представленных в различных форматах и на разных носителях (например, визуально, количественно, устно), оценивая достоверность и точность каждого источника.
- SL.11-12.2 Объединить несколько источников информации, представленных в различных форматах и на разных носителях (например, визуально, количественно, устно), чтобы принимать обоснованные решения и решать проблемы, оценивая достоверность и точность каждого источника и отмечая любые расхождения между ними. данные.
- SL.9-10.3 Оценивать точку зрения говорящего, аргументацию и использование доказательств и риторики, выявляя любые ошибочные рассуждения или преувеличенные и искаженные доказательства.
- SL.11-12.3 Оценить точку зрения говорящего, аргументацию и использование доказательств и риторики, оценку позиции, предпосылок, связей между идеями, выбора слов, акцентов и используемого тона.
Content Knowledge: (http://www.mcrel.org/standards-benchmarks/) сборник стандартов содержания и контрольных показателей для учебной программы K-12 от McREL (Mid-Continent Research for Education and Learning)
- словесность, стандарт 1: использует общие навыки и стратегии процесса письма.
- Словесность, Стандарт 2: использует стилистические и риторические аспекты письма.
- Словесность, стандарт 8: Использует стратегии аудирования и говорения для различных целей.
- Языковые искусства, стандарт 9: Использует навыки просмотра и стратегии для понимания и интерпретации визуальных медиа.
Стандарты социальных исследований NCSS C3
Параметр 1: Разработка вопросов и планирование запросов
- D1.2.9-12. Объясните точки согласия и разногласия экспертов в отношении интерпретаций и применений дисциплинарных концепций и идей, связанных с убедительным вопросом.
Измерение 2: Применение дисциплинарных концепций и инструментов
История
- D2.His.1.9-12. Оцените, как исторические события и события были сформированы уникальными обстоятельствами времени и места, а также более широким историческим контекстом.
- D2.His.4.9-12. Анализировать сложные и взаимодействующие факторы, влиявшие на мировоззрение людей в разные исторические эпохи.
- D2.His.5.9-12. Проанализируйте, как исторический контекст формировал и продолжает формировать мировоззрение людей.
- D2.His.14.9-12. Анализировать многочисленные и сложные причины и следствия событий в прошлом.
Гражданские права
- D2. Civ.9.9-12. Используйте соответствующие совещательные процессы в различных условиях.
- D2.Civ.10.9-12. Проанализируйте влияние и соответствующую роль личных интересов и взглядов на применение гражданских добродетелей, демократических принципов, конституционных прав и прав человека.
Критерий 3: Оценка источников и использование фактических данных
- D3.4.9-12. Уточнить требования и встречные требования, касающиеся точности, значимости и знаний, передаваемых через утверждение, указывая на сильные и слабые стороны обоих.
Измерение 4: Сообщение выводов и принятие обоснованных мер
- D4.1.9-12. Создавайте аргументы, используя точные и обоснованные утверждения, используя доказательства из нескольких источников, признавая при этом встречные утверждения и слабости доказательств.
- Д4.2.9-12. Создавайте объяснения, используя здравые рассуждения, правильную последовательность (линейную или нелинейную), примеры и детали со значимой и уместной информацией и данными, признавая при этом сильные и слабые стороны объяснения с учетом его цели (например, причина и следствие, хронологический, процедурный, технические).
ОБ АВРЕ Ассоциация медиаобразования. Она написала руководства для обсуждений и планы уроков для более чем 250 независимых фильмов
Поделиться
AN12 Антонов АН-12 — RadarBox Flight Tracker
AN12 Антонов АН-12 — RadarBox Flight TrackerUpgrade Now
UTC 07:26
Remove Ads
Remove Ads
Flight Activity
Date | Airline/Operator | Flight | Origin | STD | Destination | STA | Aircraft | Статус | Продолжительность | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2023 Ян.0052 Teruel, Spain | AN12 (UR-CKM) | Status N/A | |||||||||
2023 Jan 12 | Motor Sich | M96548 | Lomé (LFW/DXXX) | AN12 (UR-11316) | Departed | ||||||
2023 Jan 12 | Ukraine Airalliance | UKL5002 | Dallas-Fort Worth, TX (DFW/KDFW) | 10:30 CST | Puerto Vallarta (PVR/MMPR) | AN12 (UR-CGV) | Landed | 03h36m | |||
2023 Jan 12 | Ukraine Airalliance | UKL5001 | Laredo, TX (LRD/KLRD) | 04:00 CST | Dallas-Fort Worth, TX (DFW/KDFW) | AN12 (УР-ЦГВ) | Landed 06:29 CST Landing time derived from ADS-B/Radar data | 02h00m | |||
2023 Jan 11 | Ukraine Airalliance | UKL5065 | Bangor, ME (BGR/KBGR ) | 09:00 EST | LAREDO, TX (LRD/KLRD) | AN12 (UR-CGV) | LANDED (UR-CGV) | 85858585858585858585858585858585858585858585858585858585858585858585858585858585858585858585858585858585858585858. данные | 07h31m | ||
2023 Jan 11 | Cavok Air | CVK7081 | Geilenkirchen Airport (GKE/ETNG) | Last seen near Monflorite/Alcalá del Obispo, Spain | AN12 ( UR-CKM) | Landed | |||||
2023 Jan 11 | Cavok Air | CVK7080 | Venezia (VCE/LIPZ) | Geilenkirchen Airport (GKE/ETNG) | AN12 (UR-CKM) | Landed 11:50 CET Landing time derived from ADS-B/Radar data | 01h55m | ||||
2023 Jan 11 | Motor Sich | M96550 | Riyadh (RUH/OERK) | Last seen near Cairo, Egypt | AN12 (UR-11819) | Landed | |||||
2023 Jan 10 | Motor Sich | M96550 | New Delhi (DEL/VIDP) | Riyadh (RUH/OERK) | AN12 (UR-11819) | Landed 00:22 AST Landing time derived from ADS-B/Radar data | 08h27m | ||||
2023 Jan 10 | Cavok Air | CVK7079 | Geilenkirchen Airport (GKE/ETNG) | Venezia (VCE/LIPZ) | AN12 (UR-CKM) | Landed 14:45 CET Landing time derived from ADS-B/Radar data | 01h51m | ||||
2023 Jan 10 | Ukraine Airalliance | UKL5065 | Reykjavík (KEF/BIKF) | 09:00 GMT | Bangor, ME (BGR/KBGR) | AN12 (UR-CGV) | Приземлился 11:45 EST Landing time derived from ADS-B/Radar data | 06h57m | |||
2023 Jan 10 | Cavok Air | CVK7078 | Venezia (VCE/LIPZ) | Geilenkirchen Airport (GKE /ETNG) | AN12 (UR-CKM) | Landed 12:05 CET Landing time derived from ADS-B/Radar data | 02h06m | ||||
2023 Jan 10 | Motor Sich | M96550 | Kathmandu (KTM/VNKT) | New Delhi (DEL/VIDP) | AN12 (UR-11819) | Landed 15:59 IST Landing time Получен из данных ADS-B/радара | 02H05M | ||||
2023 Январь | Украина Airalliance | UKL5065 | 955955955959595955555555555555555555555555555555555555555555555555555559н59559559559555555555555555555555555555555555555555555555555555555555559н. 0396 | AN12 (UR-CGV) | Status N/A | ||||||
2023 Jan 9 | Cavok Air | CVK7077 | Pieštany (PZY/LZPP) | Venezia ( VCE/LIPZ) | AN12 (UR-CKM) | Landed 13:03 CET Landing time derived from ADS-B/Radar data | 01h39m | ||||
2023 Jan 9 | Ukraine Авиаальянс | UKL5065 | First seen near Bacau, Romania | AN12 (UR-CGV) | Status N/A | ||||||
2023 Jan 8 | Motor Sich | M96549 | MUSCAT (MCT/OOMS) | Kathmandu (KTM/VNKT) | AN12 (UR-11819) | 9035