cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

1 класс обрывная аппликация: Конспект урока технологии 1 класс «Обрывная аппликация»

Конспект урока технологии 1 класс «Обрывная аппликация»

Тема: Обрывная аппликация «Березка».

Цель урока: создать условия на уроке для овладения приемом обрывной аппликации.

Задачи:

1. формируем умения изготавливать несложные аппликации приемом «обрывания»; планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, обрывание) с опорой на инструкционную карту

2. воспитываем умение работать в коллективе, аккуратность и трудолюбие, бережное отношение к природе

3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности, мелкую моторику рук

Оборудование: презентация, образцы изделий, клей, цветная бумага для оформления, белая бумага, картон, простой карандаш, черный фломастер, учебник Е.А. Лутцевой «Технология» 2 класс.

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс: 2

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа

— Соберите из рассыпавшихся слов пословицу.

(единство, дружба, там, и сплоченность, дружба-, Где)

Где дружба — там единство и сплочённость.

— Как вы понимаете эту пословицу?

— Пригодятся ли нам единство и сплоченность, если мы сегодня нашу работу организуем в парах?

Дети собирают пословицу, читают и объясняют ее лексическое значение.

Личностные

Формируем способность оценивать жизненные ситуации.

Коммуникативные

Формируем умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-аналитическая беседа

— Рассмотрите работы, изображенные на экране.

— Что вы видите?

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\i (2).jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\i.jpg

— А в какой технике выполнены эти работы?

— Как можно изготовить такие аппликации?

— Чем отличаются эти аппликации?

-Это аппликации.

— Они сделаны из бумаги

— Вторая аппликация отличается неровными краями, а у первой – края деталей ровные.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций,

выявлять сущность и особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия

Какую особенность вы заметили во второй аппликации?

— Каким образом можно изготовить ее?

— Что вы уже умеете хорошо делать?

— А понадобятся ли нам ножницы для изготовления такой аппликации?

— Оказывается, можно, только вместо ножниц использовать свои руки.

— Как вы думаете, трудно работать руками вместо ножниц?

— Кто уже догадался, что мы с вами сегодня будем изготавливать?

— Откройте учебник на стр. 52.

— Что вы видите?

— Прочитайте, как называется такая аппликация.

— Сегодня на уроке мы выполним из обрывной аппликации березку.

— У нее неровные края.

— Можно попробовать обрыванием.

— При помощи ножниц вырезать различные предметы, фигурки.

— Думаем, что нет.

— Нужно узнать, как правильно обрывать бумагу.

— Березку и скворечник.

— Обрывная аппликация.

Регулятивные УУД

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию, умение прогнозировать предстоящую работу.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практического умения

— Кто из вас уже догадался, как можно получить такую аппликацию?

— А как лучше рвать бумагу?

— Сейчас в парах вы попробуете провести эксперимент. Возьмите кусочек цветной бумаги и попробуйте ее разорвать вдоль и поперек.

— Что вы заметили?

-Что самое сложное?

— Бумагу нужно не резать, а рвать.

— Когда мы обрывали бумагу по волокну, то края получились более гладкими, а поперек – неровными.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за обрыванием бумаги; переработка информации.

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

— Для того, чтобы наше изделие получилось правильным и красивым, нам нужно составить план работы.

(Совместно составляется план работы)

1.Сначала нужно выбрать подходящий фон (голубой картон).

2.Нарисуем ствол березы на белой бумаге, 4 см в ширину.

3.Обрываем ствол по линиям.

4.Рисуем на белой стороне черной бумаги продольные и поперечные полоски.

5.Рисуем на белой стороне зеленой бумаги листья и обрываем лишнюю бумагу по контуру.

6.Полученные детали раскладываем на основе.

7.Приклеиваем все части и прорисовываем черным фломастером ветви и почки.

— Что вы видите на стволе березки?

— Из каких деталей они состоят?

— Составим план работы по изготовлению грибочков.

— Проговорим наш план действий.

(План работы записан на слайде презентации)

— Грибочки.

— Из овалов.

1.Нарисуем 5 овалов коричневого цвета разных размеров. Первый – самый большой, желтого цвета.

2.Оборвем лишнюю бумагу по контуру.

3.Сначала наклеим желтый овал, а затем остальные в порядке убывания.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Самостоятельно-практическая работа

— При работе с клеем будьте аккуратны.

— Правильно разместите все материалы и инструменты на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашему товарищу.

— Не забывайте, что вы работаете в паре, поэтому распределите свои обязанности и выполните работу.

Обучающиеся организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в паре: один обрывает бумагу, ругой приклеивает.

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение вступать в диалог, договариваться, сотрудничать со сверстниками.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

— Что сделаем теперь?

Оформляем выставку работ.

Личностные УУД

Соблюдение при работе безопасных приемов труда; формирование умения осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

— Давайте обсудим готовые аппликации по критериям: качество, самостоятельность.

— Дайте оценку друг другу в паре.

— Кому бы вы подарили свои аппликации?

— Какую цель мы ставили в начале урока?

— Удалось ли нам ее решить и каким способом?

— Вам понравился сегодняшний урок?

Анализ выполненной работы.

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы

Используемая литература:

  1. Учебник «Технология 2 класс» Лутцева Е.А.

  2. http://ped-kopilka.ru/blogs/yulija-vitalevna-gorohova/konspekt-uroka-tehnologi-2-klas.html

  3. http://4women.at.ua/publ/podgotovka_k_novomu_godu/simmetrichnoe_vyrezanie_girljandy/10-1-0-60

План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Обрывная аппликация «Подарок папе»

Конспект по технологии на тему: 
«Обрывная аппликация-танк (подарок папе)»

Цель урока: Познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием.

Задачи урока:
Образовательные:

Познакомить детей с историей возникновения аппликации, видами аппликации. 
Познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации.
Развивающие:
Продолжать расширять кругозор учащихся.
Развивать логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму.
Развивать творческие способности, эстетический вкус.
Воспитывающие:
Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства.
Применять здоровьесберегающие технологии.
Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Оборудование: кассета с записью лёгкой музыки; образцы различных видов аппликации, готовый образец; цветная бумага, клей, тряпочка для рук, клеёнка.

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока:

1. Орг. момент:
Учитель: Здравствуйте , ребята. Сейчас у нас с вами будет урок труда, к нам в гости пришли наши друзья из детского сада посмотреть как вы работаете и попробывать сегодня вместе с нами сделать удивительную вещь.

Прежде чем начать работу, нужно правильно и удобно сесть, а теперь давайте проверим готовность к уроку, проверим ваши рабочие места . На парте должно быть:
-белый лист бумаги (с изображением танка):
-зеленая бумага
-коричневая бумага
-клей карандаш
— клеёнка
-Ребята с каким материалом мы будем сегодня работать? ( Мы будем работать с бумагой)

2. Введение в тему:
-Ребята , а напомните мне пожалуйста какой праздник мы празднуем в конце февраля? (23-февраля)
-Верно. Молодцы. Или как его еще называют «День Защитника Отечества» ( учитель вместе с детьми повторяет хором название праздника)
-Вслушайтесь, как звучит название этого праздника «День защитников Отечества».
— Какие слова вам здесь показались особенными?
Ученик: Защитников Отечества.

Учитель: Слова «защита» и «Отечество» стоят рядом. Большинство мальчиков, став взрослыми, будут служить в рядах Российской армии, станут солдатами и будут защищать нашу Родину – Отечество, а это священный долг каждого настоящего мужчины. Почему право стать защитниками Отечества даётся именно мужчинам? Потому что мужчины сильные, выносливые. С древнейших времён именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами, предоставляя женщине быть хранительницей домашнего очага: создавать уют, воспитывать детей, готовить и терпеливо ждать возвращения своего защитника.

В наши дни простые солдаты и офицеры охраняют покой и мир и в праздник, и в будни. Они не дремлют, они на страже и день и ночь, и если Родина позовёт на помощь, армия откликнется первой. Военному человеку всегда почёт и уважение

Учитель: Наша Родина часто нуждалась и нуждается в защите. Среди нас живут люди, которым довелось не только служить в армии нашей страны, но и защищать её от врагов в самой страшной и кровопролитной из войн – Великой Отечественной, надо помнить, что благодаря этим людям, мы живём сегодня в этом мире.
-Сегодня, мы будем с вами готовить подарок нашим защитникам, папам, дедушкам, дядям, братьям.
-А вот ,что именно мы будем делать догадайтесь отгадав загадку: 
Стоит черепаха — стальная рубаха,
Враг в овраг — и она где враг.
(Танк)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
(Танк)
(Если дети не догадываются попросить их перевернуть лист.)
-Верно, сегодня мы будет делать танк, а для этого мы с вами будем использовать технику которая называется «аппликация». Кто знает, что это за техника?(ответы детей)
Аппликация-в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон .Основой может быть и дерево ,и бумага и картон.

3. Постановка темы и цели урока:
Учитель на доску вывешивает картинки с различными аппликациями, сделанные разным видом ( обрывная, и с использованием ножниц).Дети внимательно рассматривают работы. Учитель показывает детям обрывную аппликацию затем не обрывную, далее задает вопрос 
— В какой технике выполнена эта 1-я работа? (высказывают мнения)
— В какой технике выполнена эта 2-я работа? (высказывают мнения)
— Что интересного заметили?

Ученики: в 1 работе — края у деталей неровные, во 2 — при вырезании деталей воспользовались ножницами.

Учитель: Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, фигурки, формы, цветы и составить из них узоры. А можно ли обойтись без них?
( учащиеся высказывают предположения)
Учитель: Оказывается, можно вместо ножниц использовать свои руки. 
— Как же называется данный вид аппликации? (высказывания детей) 
— Если мы с вами будем не резать бумагу , рвать, значит она называется «ОБРЫВНАЯ»(повторяем хором)
Для изготовления подарка нашим папам мы будем с вами использовать интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация» 
Давайте еще раз повторим:
— Как получаются такие аппликации? 
-Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать. 
— Как получить неровные края? 
-Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.
— Что придают аппликации такие неровные края?
— края выходят более живыми, работа кажется объёмной, пушистой, мягкой.

4.Физминутка под военную музыку «Непоседы-прадедушка»

5. Основная часть (Практическая работа).
Алгоритм выполнения аппликации :
-возьмите зеленую цветную бумагу и нарвите ее на мелкие кусочки ( учитель демонстрирует пример)
-откройте клей ( вспомнить правила работы с клеем)
— намазать изделие клеем и приклеить на фон.
— Так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.

Физкультминутка для рук
Дружно пальчики сгибаем, 
Крепко кулачки сжимаем. 
Раз, два, три, четыре, пять – 
Начинаем разгибать. 
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.) 

-Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.

6. Самостоятельная работа учащихся.

7. Подведение итога, выставка работ 
Учитель: Музыка остановилась, прошу вас закончить работу.
— Возьмите свои работы и покажите друг другу, соседу .
— Какие красивые танки у вас получились
Учитель: Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и ваша работа очень понравится вашему папе или дедушке. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения. 
-С каким видом аппликации мы познакомились на уроке? (обрывная)

Конспект урока по трудовому обучению,,Обрывная аппликация,, (1 класс)

Тема урока:

Обрывная аппликация

Задачи:

1.Образовательная:

Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации.

2. Развивающая:

Развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к природе побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства, воспитать аккуратность и трудолюбие.

Оборудование учителя: готовое изделие, презентация, образцы различных видов аппликации.

Оборудование ученика: карандаш, ластик, клей, цветная бумага, картон.

Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны быть: клей, цветная бумага, картон, ластик.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе.

2. Постановка целей и задач урока.

Учитель. Рассмотрите работы, которые вы видите у себя на партах и на экране. В какой технике выполнены эти работы?

Ученик. Эти работы выполнены в технике «аппликация».

Учитель. Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация?

Учитель. Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу, то есть фон. При этом основой может служить картон, дерево или плотная бумага. Аппликация относится к декоративно- прикладному искусству.

Учитель. Отгадайте загадку:

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает,

Ведь к морозам он привык.

Кто же это? (Снеговик)

Учитель. Дети, посмотрите на экран и на мою работу, в какой технике выполнены эти снеговики?

Слайд №2 презентации: на экран проецируются два изображения снеговиков, выполненных в технике «Обрывная аппликация» и «Нарезная аппликация»

Ученик. В технике «аппликация»

Учитель. Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы, фигурки, цветы и составить их них узоры. Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно использовать свои руки вместо ножниц.

Как вы думаете, как можно назвать данный вид аппликации?

Ученик. Рваная, обрывная.

Учитель. Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации: «Обрывная аппликация».

Как получаются такие аппликации?

Ученик. Нужно бумагу не резать, а обрывать, чтобы получилась такая аппликация.

Учитель. Как получить неровные края?

Ученик. Такие края можно получить, если обрывать края детали, а не вырезать их ножницами., то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.

Учитель. Что придают аппликации такие неровные края?

Ученик. Края получаются более пушистыми, а работа кажется объемной.

3. Составление плана работы. Анализ.

Учитель. Рассмотрите образец.

Учитель. Из какого материала сделано изделие?

Ученик. Из бумаги.

Учитель. Какие инструменты нам понадобятся при работе?

Ученик. При работе нам понадобятся: картон, цветная бумага, клей, карандаш.

Учитель. Из каких деталей состоит работа?

Ученик. Голова, глаза, нос, рот, туловище, руки, ноги.

Учитель. Давайте потренируемся рвать бумагу. Для начала, возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и попробуйте разорвать её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом.

А сейчас попробуем составить план работы. Ребята, какой план работы мы составим. Что сделаем в первую очередь и так далее. (Ответы детей). Далее учитель помогает составить вместе с детьми единый план работы.

План выполнения работы.

Изготовление снеговика

  1. Для начала нам нужно выбрать подходящий фон (голубой картон).

  2. Педагог выполняет работу параллельно с ребятами, демонстрируя действия на доске.

  3. На картоне простым карандашом обвести большой круг, затем средний и маленький (каждый последующий круг приставлять к верхушке предыдущего).

  4. Взять лист белой бумаги и отрывать от него полоски шириной где-то 1-2см.

  5. Обрывать каждую полоску на кусочки, схожих по размеру.

  6. Приклеить полученные кусочки бумаги на картон заклеивая нарисованные круги снизу вверх.

  7. Между большим и средним кругом с обеих сторон приклеить по кусочку бумаги: ручки.

  8. От голубой бумаги отщипнуть два кусочка – глазки. Приклеить их.

  9. Из красной бумаги вырезать ротик, из оранжевой — носик, из коричневой – ведро или шляпу. Приклеить детали на голову снеговика.

4. Физкультминутка.

5. Практическая работа учащихся.

Учащиеся с помощью учителя приступают к выполнению работы.

6. Анализ и выставка работ.

Учитель. Какие отличные работы у вас получились! Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками. А самый лучший подарок — это подарок, сделанный своими руками.

7. Рефлексия. Подведение итогов.

Учитель. Ребята, какая была тема нашего урока? Что узнали нового? Чему научились? (Оценка учителем работы всего класса.)

8. Уборка рабочих мест.

Материал по технологии (1 класс) по теме: Обрывные аппликации из бумаги. Стая снегирей

Открытый урок по технологии в 1 классе « В».

Учитель: Булыгина Наталия Петровна

Тема: Обрывные аппликации из бумаги. Стая снегирей. ( уч. с.29 – 31)

Цели: 1. Научить делать аппликацию снегиря способом обрывания деталей из бумаги.

            2. Развивать воображение, художественный вкус, конструкторские способности, ручную умелость, мелкую моторику рук, сенсорные способности.

            3.Умение анализировать, синтезировать, работать с информацией, осуществлять коммуникацию с учителем, в группе.

           4. Воспитывать уважительное отношение к труду, культуру общения, аккуратность.

Ход урока:

1.Орг. момент.

Проверка готовности к уроку.

— С каким материалом мы будем работать? ( Мы будем работать с бумагой)

-Давайте проверим наше рабочее место. Нам понадобятся на урок: цветная бумага, клей, простой карандаш, лупа, учебник, салфетка.

2. Объявление темы урока.

— А вот ножницы нам сегодня не понадобятся, потому что мы сегодня будем учиться делать обрывную аппликацию из бумаги. Это и будет тема нашего сегодняшнего урока.

3. Актуализация знаний.

— А теперь давайте вспомним, какую работу мы выполняли на прошлом уроке? ( Мы делали аппликацию из мятой бумаги)

— Как называлась наша работа? ( Ветка рябины)

— Так как на прошлом уроке вы работали в группах, их было 6 и сегодня вы опять будете работать в группах, чтобы дополнить вашу аппликацию, а каждую вашу веточку мы повесили на дерево и получились очень красивые рябинки. И сегодня мы дополним нашу аппликацию другой. А какую аппликацию вы будете создавать, об этом вы узнаете, отгадав загадку:

Пусть я птичка невеличка,

У меня одна привычка –

Как начнуться холода,

Прямо с севера сюда!

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боиться он простуды

С первым снегом тут как тут.

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам красногрудый?

Облетел я всю Сибирь!

Как зовут тебя? – Снегирь!

— Совершенно правильно, это снегирь. И мы сегодня будем учиться делать снегиря с помощью обрывной аппликации из бумаги. И в итоге рассадим нашу стайку снегирей на рябинки.

— Но я думаю, что не все ребята представляют и знают эту птичку. Чтобы представить лучше снегиря, давайте послушаем сообщения ребят.

1 ученик.Снегирь оседлая кочующая птица. После первого значительного снегопада снегири покидают свои родные места, это леса на севере и начинают кочевать к нам, где зима менее холодная. Залетают почти во все области нашей страны.

2 ученик. Название снегирю дано очень удачное. Почти всюду он становится заметным именно с выпадением снега. Тогда особенно заметны красногрудые самцы. Самки у снегирей окрашены поскромнее. Держатся снегири на рябинах, кустах калины, обрывают ягоды, съедают только семена, а мякоть выбрасывают. Наевшись, усаживаются на веточки и запевают простенькие скрипучие песенки, причем поют и самцы и самки. ( Дети прослушивают запись пения птиц)

-С пасибо за сообщения, они нам помогут правильно выполнить работу.

— Я хочу узнать, как вы поняли, чем различаются самка и самец? ( У птиц разный окрас. У самца – красная грудка, а у самки – серая.)

— Нам это важно знать, кто какого цвета, а с формой помогут шаблоны, которые я вам приготовила.

Физминутка.

На холме стоит рябинка,держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете – ветер крутит, вертит ветер.

Но рябинка только гнется, не печалиться, смеется.

Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую.

4. Работа с учебником.

— Откройте учебник на стр. 29. Внимательно рассмотрите аппликации. Кто на них изображен? ( Снегирь, синички, цыпленок)

— Эти аппликации выполнены из обрывных деталей. И сегодня мы будем делать аппликацию снегиря. Давайте рассмотрим, из каких деталей он состоит. ( Он состоит из деталей: грудки, головы, крыла, хвоста и спинки.)

— Чтобы правильно выполнять обрывную аппликацию, мы должны потренироваться.

— Посмотрите на значок, о чем он говорит? ( Нужно провести опыт)

— Правильно,обрывная аппликация – само слово говорит о том, что мы будем обрывать бумагу. И в этом нам поможет образец в учебнике6 посмотрите, как нужно держать пальцы.

— А сейчас попробуем сами это сделать. Возьмите желтый шаблон, на нем есть контур и попробуем оборвать эту деталь. ( Дети по контуру обрывают деталь)

— Молодцы! У вас получилось!

— А сейчас, давайте проведем еще один опыт. Чем же интересен этот способ работы с бумагой?

— Возьмите следующие два шаблона, они рассчитаны для работы в парах и тройках. Один образец я разрезала ножницами, посмотрите на линию разреза через лупу. Какая она? ( Ровная, гладкая, вдоль линии нет ничего, она гладкая)

— А теперь возьмите другой листочек и разорвите. Посмотрите на линию разрыва через лупу. Какая эта линия? ( Она неровная, вдоль линии разрыва есть волоски, бахрома)

— Да, действительно, такими же будут края и обрывных деталей нашей аппликации.

5. Анализ изделия.

— А теперь уберите лупу, лишние листочки и откройте учебник на с. 30. Рассмотрите детали для аппликации снегиря. На парте эти шаблоны у вас готовы.

— Как вы думаете, с какой детали начнем работу? ( Начнем работу с туловища)

— Правильно, а на странице 31 нам показали, какими должны быть эти детали после того, как вы их оборвете.

— Какой цвет бумаги нам понадобится для деталей? ( Красный, черный, серый)

— А теперь посмртрите, как вы будете работать.

6. Алгоритм работы. (Показ учителем выполнения работы)

7. Выполнение работы детьми.

— А теперь приступайте к работе. Вы можете выбрать самостоятельно, какую птичку будете делать – самца или самку. Работать вы должны дружно, слажено и быстро. Индивидуальная помощь детям.

-Мы   с вами узнали, что снегири любят усаживаться стаями на ветки рябины. И сейчас мы рассадим ваших снегирей на ветки.

— Чему учились на уроке?

— А как вы думаете, где в жизни мы можем применить этот способ?

— Спасибо. Молодцы! Урок окончен.

                         Технология   1   класс

Тема: « Обрывные аппликации из бумаги. Стая снегирей»

Методическая тема: « Развитие учебно – познавательных и ценностно – смысловых компетентностей в рамках УМК « Перспективная начальная школа»

                                                                                   Выполнила: учитель начальных

                                                                                   классов Булыгина Наталия

                                                                                   Петровна.

                                        Омск   2010  

План-конспект урока по технологии (1 класс): Технологическая карта урока по технологии. Обрывная аппликация «Берёзка», 1 класс, программа «Планета знаний»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный

-Здравствуйте, ребята!

Тихо садитесь.

-Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На парте должны лежать: клей, цветная бумага, картон.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность

ЛУУД: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

РУУД: самостоятельно организовывают своё рабочее место.

Постановка целей и задач урока

Рассмотрите работы, которые вы видите на доске. В какой технике выполнены эти работы? на доске разные виды аппликаций.

-Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация? Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу, то есть фон. При этом основой может служить картон, дерево или плотная бумага. Аппликация относится к декоративно- прикладному искусству.
Отгадайте загадку :
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос.

Дети, посмотрите на доску, в какой технике я выполнила эти березки?(на доске два изображения березы, выполненных в технике «Обрывная аппликация» и «Нарезная аппликация»)
Вы заметили что-нибудь интересное? . 

Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы , фигурки, цветы и составить их них узоры. Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно использовать свои руки вместо ножниц.
Как вы думаете, как можно назвать данный вид аппликации? 
Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации: «Обрывная аппликация»
Как получаются такие аппликации? 

-Как получить неровные края?


— Что придают аппликации такие неровные края? 

Рассматривают работы

Высказывают своё мнение

Слушают рассказ учителя

Береза

В технике «аппликация»

Да, заметили. В первой работе у деталей края не очень ровные, а во второй края у деталей ровные.

Рваная, обрывная

Нужно бумагу не резать, а обрывать, чтобы получилась такая аппликация

Такие края можно получить, если обрывать края детали, а не вырезать их ножницами., то есть все детали аппликации мы будем вырезать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.

Края получаются более пушистыми, а работа кажется объемной.

РУУД: Постановка учебной задачи

КУУД: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

КУУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего ответа

ЛУУД: проявляют интерес к изучению учебного предмета

Составление плана работы. Анализ

 Рассмотрите образец. Из какого материала сделано изделие?

 -Какие инструменты нам понадобятся при работе? 
-Из каких деталей состоит работа? 

 Давайте потренируемся рвать бумагу. Для начала, возьмите небольшой кусочек белой бумаги и попробуйте разорвать её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом. (ПОКАЗ)
А сейчас попробуем составить план работы. Ребята, какой план работы мы составим. Что сделаем в первую очередь и так далее.

План выполнения работы:
1. Для начала нам нужно выбрать подходящий фон (голубой картон).
2. Затем мы рисуем ствол березы на белой бумаге, примерно 4 см в ширину.
3. После этого, мы обрываем ствол по контурным линиям.
4. Далее рисуем на белой стороне черной бумаги черные продольные и поперечные полоски.
5.После чего, рисуем на белой стороне зеленой бумаги листья и обрываем лишнюю бумагу по контуру.
6. Потом раскладываем аппликацию на основе.
7. Затем приклеиваем все части на фон и прорисовываем черным маркером ветви и почки.
План работы изготовления грибов:
1.Нарисовать 5 овалов коричневого цвета, а каждый последующий овал должен быть меньше предыдущего. Первый овал –самый большой и желтого цвета.
2.Оборвать лишнюю бумагу по контуру.
3.Взять за основу желтый овал и постепенно наклеивать на него, смещая влево или вправо остальные овалы по убыванию.
По образцу изготавливают изделие.

Из бумаги

При работе нам понадобятся : картон, цветная бумага, клей, карандаш

Из ствола и листьев

Ответы детей

Составляют с учителем план работы

ПУУД: Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

КУУД: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

КУУД: понимают инструкцию по выполнению предстоящей деятельности.

Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за парту тихо сесть.

Практическая работа обучающихся

Не забывайте правила безопасной работы с клеем

  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
  4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Обучающиеся выполняют работы

РУУД: Рациональное использование и расходование материалов

Анализ и выставка работ

Какие отличные работы у вас получились! Целая березовая роща. Давайте создадим выставку наших работ.
Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками. А самый лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками.

Ученики с лучшими работами выходят к доске.  

Подведение итогов

Ребята, какая была тема нашего урока? Что узнали нового? Чему научились?

Какое настроение у вас было во время урока?

Ответы обучающихся

КУУД: — умение грамотно строить речевое высказывание

Уборка рабочих мест

Урок окончен. Убираем все свои рабочие места. Правила уборки своего рабочего места

  1. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
  2. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.
  3. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
  4. Все принадлежности убери.
Конспект урока с презентацией на тему «Обрывная аппликация. Снегирь». (1 класс)

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Аппликация.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) Описание слайда:

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)

2 слайд Мозаика Описание слайда:

Мозаика

3 слайд  Описание слайда: 4 слайд  Описание слайда: 5 слайд Обрывная аппликация Такая аппликация получится, если бумагу не вырезать по к Описание слайда:

Обрывная аппликация Такая аппликация получится, если бумагу не вырезать по контуру, а обрывать.

6 слайд План работы (технологическая карта) Описание слайда:

План работы (технологическая карта)

7 слайд Подобрать нужные цвета бумаги: красную и черную; Методом обрывания подготовит Описание слайда:

Подобрать нужные цвета бумаги: красную и черную; Методом обрывания подготовить материал для мозаики

8 слайд План работы (технологическая карта) 1. 4. 2. 3. 5. 6. 1. Описание слайда:

План работы (технологическая карта) 1. 4. 2. 3. 5. 6. 1.

9 слайд Выкладывать грудку снегиря по контуру Описание слайда:

Выкладывать грудку снегиря по контуру

10 слайд Постепенно наклеить всю поверхность грудки Описание слайда:

Постепенно наклеить всю поверхность грудки

11 слайд Выкладывать головку и спинку по контуру черными кусочками мозаики Описание слайда:

Выкладывать головку и спинку по контуру черными кусочками мозаики

12 слайд Постепенно заполнить головку и спинку снегиря Описание слайда:

Постепенно заполнить головку и спинку снегиря

13 слайд Приклеиваем глазик Описание слайда:

Приклеиваем глазик

14 слайд Приклеиваем веточку. Готово! Описание слайда:

Приклеиваем веточку. Готово!

15 слайд Сегодня на уроке было интересно…. Я понял, что ….. Мне захотелось…. Я научил Описание слайда:

Сегодня на уроке было интересно…. Я понял, что ….. Мне захотелось…. Я научился….. Молодцы! Спасибо за урок! Подведём итоги

16 слайд  Молодцы! Спасибо за урок! Подведём итоги Описание слайда:

Молодцы! Спасибо за урок! Подведём итоги

Выбранный для просмотра документ Конспект.doc

Выбранный для просмотра документ Технология.docx

 Молодцы! Спасибо за урок! Подведём итоги

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

 Молодцы! Спасибо за урок! Подведём итоги

Курс повышения квалификации

 Молодцы! Спасибо за урок! Подведём итоги

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-417942

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Обрывная аппликация (63 фото) — пошаговые мастер-классы для начинающих

Одной из интересных техник для детского творчества является обрывная аппликация. Смысл этой техники заключается в формировании изображения при помощи обрывков бумаги. В процессе такой деятельности активно задействована вся мускулатура кисти, что положительно влияет на развитие мелкой моторики. Кроме того, создание картинки напоминает сборку пазла, а это полезно для развития творческого и пространственного мышления у ребенка.

Создание поделки из бумажных деталек делает ребенка более собранным и усидчивым мастером. Несомненным плюсом именно обрывной техники является ее доступность детям младшего возраста, поскольку при работе не нужны ножницы.

Создание творений из маленьких рваных частей бумаги подобно мозаике, поэтому является интересным и полезным видом детского творчества.

Особенности обрывной аппликации

Учитывая своеобразную технику исполнения, обрывная аппликация имеет некоторые особенности.

  • Картинка получается достаточно массивной, поэтому для основы рекомендуется взять картон.
  • Клей лучше использовать в виде выдвижного карандаша, с жидким клеем малыш может переборщить и испортить работу.
  • Важно заранее определиться со средним размером бумажных кусочков, иначе работа будет выглядеть неопрятно. Желательно, чтобы детали были одинакового размера. Малышам удобнее работать с кусочками покрупнее, дети постарше могут приготовить обрывки бумаги мелкого размера.

Шаблоны для творчества можно брать из старых раскрасок, рисовать самостоятельно или копировать из интернета. При оформлении поделки важно следить, чтобы элементы не выходили за контур рисунка.

Изображения для малышей должны быть простыми, без мелких элементов. А дети постарше могут оформить мозаичную картину. Материалом для элементов может быть не только бумага, но и вата или цветной скотч.

Осеннее дерево

Одной из самых простых в исполнении является композиция под названием «Осеннее дерево».

Для занятия надо приготовить:

  • лист картона формата А4,
  • цветную бумагу,
  • клей.

Порядок работы:

  1. На основе красками или карандашом коричневого цвета изобразить ствол и ветви дерева. Можно сделать бумажную аппликацию.
  2. Нарвать кусочки цветной бумаги одинакового размера красного, оранжевого и желтого цвета.
  3. Аккуратно наклеить кусочки на основу, изобразив крону дерева и опавшие листья.

Простая и забавная мозаика несомненно понравится детям. В конспект занятия можно включить рассказ об осенних изменениях в природе.

Зайчик

В младшей и средней группе воспитанникам можно предложить заполнить бумажными элементами нарисованный на основе шаблон.

Несложной задачей станет оформление изображения зайчика. Для занятия удобно взять картон синего цвета и белую бумагу для элементов.

Порядок работы:

  1. Нарвать из белой бумаги мелкие детали для оформления картинки.
  2. Намазать рисунок клеем.
  3. Приклеить бумажные детали, не выходя за границы рисунка.
  4. Нарисовать носик и глаза черным фломастером.

Снеговик

Детям всегда интересна зимняя тема. Забавный снеговик, собранный из бумажных частей, безусловно их заинтересует.

Для работы надо приготовить:

  • основу синего цвета,
  • белый альбомный лист,
  • карандаш,
  • клей.

Порядок работы:

  1. На альбомном листе нарисовать сугроб, оторвать его нижнюю часть от листа и наклеить на основу.
  2. Нарисовать круги и аккуратно вырвать их. Можно предварительно немного подрезать ножницами.
  3. Приклеить круги, сформировав снеговика.
  4. Из кусочка цветной бумаги сделать ведерко на голову.
  5. Нарисовать лицо.

Как вариант можно нарисовать контуры снеговика на основе и заполнить их мелкими белыми кусочками.

Радуга

Оригинальный вид имеет мозаичная радуга, собранная из мелких деталей. Создание ее потребует внимания и аккуратности от юного мастера.

Порядок работы.

  1. Радугу необходимо нарисовать на основе.
  2. Порвать на кусочки листы семи цветов.
  3. Последовательно наклеить их на основу.

Картины в обрывной технике

Воспитанники подготовительной группы могут смастерить своими руками несложные картины.Для работы важно правильно подобрать шаблон рисунка. Он не должен быть перегружен мелкими деталями и иметь сложные очертания.

Изображение бабочки и солнышка, подсолнуха, дельфина на волне или медведя на лужайке будет оригинально смотреться в мозаичном варианте.Шаблоны для подобных картин несложно изобразить самостоятельно или скопировать из интернета.

Картины из салфеток

Необычную легкость обрывным аппликациям придают элементы, сделанные из цветных бумажных салфеток.

Цыпленок

Взяв за основу салфетку желтого цвета, можно смастерить милого цыпленка.

Для занятия надо приготовить:

  • основу из плотной бумаги или картона,
  • салфетку желтого цвета,
  • клей.

Порядок работы.

  1. Нарисовать или скопировать на основу рисунок цыпленка.
  2. Порвать салфетку на мелкие кусочки.
  3. Аккуратно наклеить. Можно приклеивать только часть элемента, изобразив пух.
  4. Нарисовать глаз и клювик.

Нежную березку можно изготовить при помощи салфетки зеленого цвета. Подобные работы могут смастерить учащиеся младших классов для школьной тематической презентации.

Аппликация из ваты

Оригинальные плоские поделки несложно оформить в обрывной технике, использовав кусочки ваты. Она отлично приклеивается и проста в работе.

Лебедь

Нежную фигурку лебедя особенно удачно можно выложить на картонной основе из кусочков мягкой ваты.

Для работы надо приготовить:

  • основу,
  • клей,
  • вату.

Порядок работы:

  1. На основе изобразить лебедя. Фон лучше взять голубого или синего цвета.
  2. Порвать вату на мелкие кусочки.
  3. Аккуратно наклеить.
  4. Нарисовать глаз и клюв птицы.

В подобной технике можно выполнить аппликации в зимней тематике: снеговик, ель, снегопад. Отлично будет выглядеть котенок, облачное небо или зайчик.

Обрывная аппликация не только интересный, но и полезный для ребенка вид детского творчества. Она способствует разностороннему развитию и интереса детям разного возраста.

Фото идеи самодельных обрывных аппликаций

GCSE Границы классов 2019: 1–9 классы эквивалентны ЭТИМ классам | Великобритания | Новости

оценки GCSE изменились — и новая система может быть немного запутанным. В оригинальной системе маркировки ученики получили оценку от А до G, и теперь она изменилась до 9 к 1. Границы оценок экзаменационными комиссиями устанавливаются после того, как учащиеся сдали свои тесты, поэтому эти годы не будут объявлены до дня результатов. Но заинтересованные учащиеся и родители могут проверить здесь в день результатов, чтобы увидеть границы класса 2019 года.До этого Express.co.uk точно объясняет, что новая система оценок означает для результатов вашего ребенка.

Школы будут измеряться по количеству учеников, которые достигли 5-го класса или «сильного зачета», что является высоким C или низким B.

Ниже показано, как 9-1 классы сравниваются с предыдущим A * -G

.
  • класс 9 является эквивалентом выше A *
  • класс 8 является эквивалентом между классами A * и A
  • класс 7 является эквивалентом класса A
  • класс 6 является эквивалентом чуть выше класса B
  • Оценка 5 является эквивалентом между классами B и C
  • Оценка 4 является эквивалентом оценки C
  • Оценка 3 является эквивалентом между степенями D и E
  • Оценка 2 является эквивалентом промежуточной оценки оценки E и F
  • Оценка 1 является эквивалентом промежуточных оценок F и G

Новая система разработана для того, чтобы ученикам было труднее получить высшие оценки.

Подробнее: 90 процентов британцев не могут ответить на вопросы географии для студентов

Когда в 2019 году будет выпускной день GCSE?

День результатов для выпускных экзаменов в школе — четверг, 22 августа 2019 года.

Существует также показатель достижения 8 для учета, который измеряет достижения ученика по восьми квалификациям.

Эти восемь квалификаций включают математику (двойное взвешивание) и английский (двойное взвешивание).

Есть еще три квалификации, которые учитываются в бакалавриате по английскому языку (EBacc), и три, которые могут быть квалификациями GCSE или любыми другими не-GCSE квалификациями из списка, утвержденного Министерством образования.

Чтобы рассчитать успеваемость 8, вы складываете баллы по всем восьми предметам и делитесь на 10.

Балл успеваемости школы 8 рассчитывается на основе среднего значения всех учеников.

Pearson Edexcel, CiDA, DiDA и BTEC

Границы оценки GSCE для экзаменов Edexcel в июне 2019 года, CiDA, DiDA и BTEC уровня 2 доступны здесь.

AQA

Границы оценки GCSE для экзаменов AQA в июне 2019 года доступны здесь.

WJEC

Границы GCSE для экзаменов WJEC в июне 2019 доступны здесь .

OCR (Оксфорд, Кембридж и RSA)

Границы GCSE для экзаменов OCR в июне 2019 года доступны здесь.

CCEA

Границы GCSE для экзаменов CCEA в июне 2019 года доступны здесь.

В прошлом году это были границы оценок для каждого тела экзамена.

Границы оценки AQA (предмет, оценка 4, оценка 7 класса)

  • Математика, 19.6 процентов, 57,5 ​​процента
  • биологии, 26,5 процента, 51 процент
  • химии, 26 процентов, 56 процентов
  • английского языка, 47,5 процента, 67,5 процента
  • английской литературы, 38,1 процента, 66,3 процента
  • географии, 35,3 процента, 57,1%
  • Физика, 25,5%, 51,5%
  • Немецкий, 37%, 65,8%
  • Французский, 38,3%, 63,3%
  • Испанский, 35,8%, 60,8%
  • Информатика, 48.8 процентов, 75 процентов

Границы оценки OCR (предмет, оценка 4, оценка 7 класса)

  • Английский язык, 41,9 процента, 65,6 процента- английская литература, 34,4 процента, 68,8 процента
  • Математика, 20 процентов, 54,6
  • Физика A (Gateway), 35 процентов, 61,1 процента
  • Физика B (XXI век), 26,6 процента, 50 процентов
  • Религиоведение, 38,5 процента, 61,9 процента

Границы оценки Пирсона Эдекселя (предмет, оценка 4 класса, оценка 7 класса)

  • Математика, 20.8 процентов, 57,9 процента
  • биологии, 26,5 процента, 56,9 процента
  • химии, 26 процентов, 56 процентов
  • английского языка, 46,9 процента, 69,4 процента
  • английской литературы, 41,9 процента, 68 процентов
  • физики, 25,5 процента, 57,5 процента
  • французов, 33,2 процента, 57,1 процента
  • немецкого языка, 28,9 процента, 55,7 процента
  • испанского, 30,7 процента, 57,1 процента
.

Python — как вырваться из одного вложенного цикла

Переполнение стека
  1. Товары
  2. Клиенты
  3. Случаи использования
  1. Переполнение стека Публичные вопросы и ответы
  2. Команды Частные вопросы и ответы для вашей команды
  3. предприятие Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
  4. работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  5. Талант Нанимать технический талант
  6. реклама Связаться с разработчиками по всему миру
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *