1 класс математика виноградова: Рабочая программа по математике (1 класс) по теме: Рабочая программа по математике по программе Виноградовой Н.Ф. «Начальная школа 21 века» (для 1 класса)
Учебник Математика 1 класс Рудницкая часть 1
, класс Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации п::’ ^ I Часть первая Издание четвёртое^_|_ переработанное^ \ : i_ м..’ 1 . -+ -. Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2011 ББК 22.1я71 Р83 Учебник включён в федеральный перечень Руководитель проекта — чл.-корр. РАО проф. Н.Ф. Виноградова Рудницкая В.Н. Р83 Математика : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе. — 4-е изд., перераб. — М. : Вентана-Граф, 2011. — 128 с. : ил. : вкл. — (Начальная щкола XXI века). ISBN 978-5-360-02734-8 (ч. 1) ISBN 978-5-360-02736-2 (общ.) Учебник предназначен для обучения математике учащихся в первом полугодии 1 класса. Он обеспечивает плавную адаптацию детей к обучению, способствует формированию универсальных учебных действий работать по инструкции, образцу, находить и объяснять способ решения, составлять модель сюжетной математической ситуации. Учебник используется в комплекте с двумя рабочими тетрадями (автор Е.Э. Кочурова) и приложением «Разрезной материал». Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.). ББК 22.1я71 Внимание! Темы уроков и задания читает учитель. Учебное издание Рудницкая Виктория Наумовна Кочурова Елена Эдуардовна Рыдзе Оксана Анатольевна Математика 1 класс Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений В двух частях Часть первая Издание четвёртое, переработанное Редактор Е.В. Буцко. Внешнее оформление Ю.Н. Маркарова, ЕЛ. Гордиенко, О.Е. Гуевой. Рисунки А.И. Крысова. Художественный редактор О.И. Салицкая. Компьютерная вёрстка Н.И. Беляевой Технический редактор У7.Я Коновалова. Корректоры О.А. Мерзликина, А.С. Цибулина Подписано в печать 11.01.11. Формат 84×108/16. Гарнитура TextBookC Бумага офсетная № 1. Печать офсетная. Печ. л. 8,0 + вкл. 0,5. Тираж 16089 экз. Заказ №14049 ООО Издательский центр «Вентана-Граф». 127422, Москва, ул. Тимирязевская, д. 1, корп. 3 Тел./факс; (495) 611-15-74, 611-21-56. E-mail: [email protected], http://www.vgf.ru Отпечатано в ОАО «Московские учебники и Картолитография» 125252, Москва, ул. Зорге, 15 ISBN 978-5-360-02734-8 (ч. 1) ISBN 978-5-360-02736-2 (общ.) О Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., 2008 © Издательский центр «Вентана-Граф», 2008 © Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., 2011, с изменениями © Издательский центр «Вентана-Граф», 2011, с изменениями А Условные обозначения Узнаём новое Вспоминаем пройденное Ао Обсудим вместе Работаем в парах Сообрази * р Выполни трудное задание Карточка-помощница Используй линейку Используй набор: фр «Фишки» АР «Цветные фигуры» JJ % «Касса цифр» > «Уголки» . i k ■ Урок 1 Сравниваем 1. 2. Чем похожи? Чем отличаются? Найди семь отличий. f4 3. Смотри и выкладывай фишки; девочка — мальчик — О. «Г ( V »&S’f ‘■2» ш&щ Сколько девочек? Сколько красных фишек? Сколько детей? Сколько фишек? 4. На какие группы можно распределить предметы? i’ — V . 1 ‘■ ‘ 1 1.-4 ■ г f 1 J 1 1- , ■ ‘ ^ л ■/L 1 Назови каждую игрушку. Выложи столько фишек, сколько предметов мебели. ► 1. 2. Урок 2, Сравниваем Составь предложения со словами выше, ниже, толще, тоньше. Ilf ч i tUft i Ель ниже берёзы. Берёза выше ели. Назови цвета карандашей по порядку, начиная с самого короткого. /’Л IT- ill 4 \> I i’^V u in I /Ф> 9 Щ a Какие карандаши длиннее Какие карандаши короче ||? i 4 Какие карандаши между | и |? 6 3. Возьми фигуры, назови их. t Сравни фигуры. Используй слова форма, цвет, ^ размер. 4. Распредели фигуры на три группы; на две группы. 5. Смотри и выкладывай фишки. Сколько? Я1.. Г ^ t Чь ^ ^ ^ ’^ Ч 6. Слушай и выкладывай фишки. Сколько? В аквариуме три рыбки. У Димы пять машинок. В клетке семь крольчат. 7 ► л 1. 2. Урок 3 Называем по порядку. Слева направо. Справа налево Троллейбус едет справа налево. В каком направлении едут другие машины? едет справа налево, а слева направо. едет Составь другие предложения. Назови цвета шаров по порядку слева направо. Назови цвет каждого шара, начиная с самого большого. 8 3. Какие группы вещей можно выделить? .4.» 1C. » у -^4, ФФ Положи столько фишек, сколько летних вещей. 4. В таком ли порядке тянули репку герои сказки? Назови правильный порядок. т Сколько героев тянули репку? Как сосчитать? 9 1. Урок 4 Знакомимся с таблицей У в верхней строке таблицы » ‘ \ и Что в нижней строке? * -л ш В левом столбце столбце? 4 и I. •’tet,,., — . Что в правом 2. Аф Расположи фигуры в большой таблице так: Ш ■ □ ■ Где находится каждая из фигур? Используй слова строка, столбец, слева вверху, справа внизу. Чем похожи и чем отличаются фигуры нижней строки? 10 3. фр Смотри и выкладывай фишки. Сколько фишек? Сколько мальчиков? 4. фр Слушай и выкладывай фишки. Сколько? В букете: мак, колокольчик, василёк. У Юры игрушки: два динозавра и робот. В коробке цыплята: три чёрных и два жёлтых. 5. Кто бежит перед медведем? Назови каждого. Кто бежит первым? вторым? последним? h (>ИНИЩ Кто бежит между котом и волком? Между зайцем и медведем? А кто-нибудь бежит между волком и лисой? 11 ► А 1. Урок 5 Сравниваем Внутри или вне «кольца» парашютист в синем костюме? Где парашютист в красном костюме? 2. ^ Покажи и назови каждую фигуру внутри «кольца», вне «кольца». 12 3. ^ Возьми Положи 4. А #. и А внутри «кольца», и вне «кольца». Какие машины едут справа налево? Сколько их? Выложи столько же жёлтых фишек. Сколько машин едут слева направо? Выложи столько же красных фишек. Ш // + 1 03 1 — Каких фишек больше? Каких машин больше? 13 5. I Выложи столько фишек, сколько свечей; конфет; яблок. L’ Сколько яблок останется на тарелке, если: Юра съест два яблока; Ира возьмёт три жёлтых яблока и положит на тарелку одно зелёное яблоко? 6. У Ани и Миши Замени 4 ^ каждую конфету фишкой: Сколько конфет может быть у Ани? Сколько у Миши? Аня Миша 7. Как расположены кубики? Используй слова выше, ниже. выше и выше 14 8. АФ «Машина» изменяет только размеры фигур. Выложи справа фигуры, которые выйдут из «машины». Назови фигуры парами. Большой красный круг 15 Урок 6 Работаем с числами от 1 до 5 1. Сколько? Подбери карточку с числом. % W Ху .flxif/ .-| 9 Z 8 9 • 6 £ 1 Z P Z 9 8 P 1 • 6 6 L £ t7 3 Z i 9 £ 9 6 6 8 Z 9 9 t7 £ 3 I 3iqd380dU 9 8 6 9 P • 6 £ 3 1 /10Н 1/0ЭИН ХИ>1В>| ’6 otf I, lO Bi/DMh тнвэиивн qiiq9 тнжи’оЬ’ 0hMi/9Bi иоЬ’жвх g •9 •oj0m -qH0WMBH Э KBHMhBH ‘AxtfKdou ou вюин 0эа иаоевц 9 •эна ‘ndiAHa инваою оэ ^^ин0жol/tf0du qaeiDOQ *f !► А Урок 9 Учимся выполнять сложение 1. Сколько яблок? Сколько груш? Сколько фруктов? 1 и 1 это 2 □ и □ это 3 и [ это 5 □ и Ш это 4 и □ это 5 И это 4 и это 5 и это 3 2 и Подбери рисунки к записям □ и 1 это это и это 5 22 2. Сколько всего? Как сосчитать? 4 и 2 это 3. Какие числа пропущены на линейке? 1 8 9 Верно или неверно? 8 правее 7 3 между числами 2 и 4 8 левее 9 7 между числами 8 и 9 4. Назови овощи по порядку, начиная с самого тяжёлого. 23 А ► Урок 10 Находим фигуры 1. Найди 3 треугольника. 3. ПРОВЕРЬ СЕБЯ 2. Сколько треугольников? ПРОВЕРЬ СЕБЯ Верно ли, что в каждой фигуре можно найти 4 треугольника? Слушай и выкладывай фишки. Ответь на вопрос. Я, Серёжа, Коля, Ванда — Волейбольная команда. Женя с Игорем пока — Запасных два игрока. А когда подучатся. Сколько нас получится? А. Барто Подбери карточку с фишкамиВыберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из
1 Часть
Содержание; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130
2 Часть
Содержание; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142
Скачать электронную версию на учебник (формат pdf) — Часть 1 и Часть 2
Читать онлайн — Нажми!
Чтобы скачать учебник в формате pdf, откройте его в новом окне (кнопка-стрелка в правом верхнем углу книги).
2 Часть
Тип: Учебник
Авторы: В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе.
Издательство: Вентана-граф (Начальная школа XXI века)
Всем родителям не понаслышке известно – математика порой очень трудна и непонятна. И дабы уберечь своих детей в будущем от проблем с этим предметом, родители должны с самого первого школьного звонка следить за успеваемостью своего, теперь уже, первоклассника. 1 класс для учеников, это очень важный переходный этап. Ещё год назад они играли в игры в садике, гуляли по улицам и не о чём не думали. А теперь они по праву зовутся школьниками, у них появляются обязанности, устанавливается дисциплина.
Детская психика очень ранима, и многие дети не могут справиться сразу с такой большой нагрузкой. Поэтому могут не понять, не услышать того, что объясняет учитель. И ваша задача, родители, на этом этапе не бросить своего малыша, а научить правильно учиться. Пятое издание сборника с ответами по математике от Рудницкой В.Н. решит эту задачу. Досконально разобранные упражнения из этого решебника, покажут вам, как правильно нужно объяснять новый материал и как правильно оформлять домашнее задание.
ГДЗ по математике за 1 класс Рудницкая сделают из родителей личных репетиторов для своих детей. Очень тяжело многие первоклассники воспринимают правила сложения и вычитания. А родители уже не помнят, как это быть ребёнком, и не могут преподнести школьнику информацию в понятном ему виде. Для этого специалисты и издают сборники готовых ответов и помогают родителям сблизиться со своим чадом, научиться понимать своего ребёнка и правильно с ним готовить домашнее задание.
ГДЗ рабочей тетради по математике за 1 класс Кочурова Е.Э. можно посмотреть здесь.
Темирбулатова Елена Николаевна 243-394-730
Открытый урок по математике в 1 классе по системе Виноградовой Н.Ф.
«Начальная школа 21 века»
Тема урока «На сколько больше или меньше»
Дидактическая цель: создать условия для качественной организации обобщения изученного
материала.
Тип урока: «Урок систематизации и обобщения знаний и умений»
Вид урока: «Смотр знаний»
Задачи:
- образовательная: систематизировать и обобщить теоретические знания и практические умения по данной теме;
- развивающая: развитие логического мышления, познавательной деятельности обучающихся: развивать умение анализировать, обобщать учебный материал;;
- воспитывающая: воспитывать у учащихся сдержанность, интерес к мыслям, суждениям, знаниям одноклассников, формировать умение работать в паре, воспитывать культуру общения.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, исследовательские.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная,
индивидуальная, в парах.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке
- формирование осознания смысла своих учебных действий
Регулятивные УУД:
- развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока
- контролировать и оценивать свою деятельность на уроке
Познавательные УУД:
- развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение
- формировать умение осознавать и формулировать проблему
Коммуникативные УУД:
- формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач
- развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания
1
Темирбулатова Елена Николаевна 243-394-730
Средство обучения: презентация.
Ход урока
- Организационный этап.
У нас порядок такой: всё, что нужно, под рукой!
- Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности.
- Разделить на две группы: больше, дешевле, ниже, короче, выше, старше, меньше, моложе, дороже, длиннее (на доске карточки на магнитах).
Больше: выше, старше, дороже, длиннее.
Меньше: ниже, моложе, дешевле, короче.
- -Кто догадался, какие группы?
— Для чего это необходимо знать? (чтобы уметь ими пользоваться, уметь применять в жизни)
-В чём они нам могут помочь? (узнать, что больше или меньше, дороже или дешевле, на сколько больше или меньше и т.д.)
-Что это значит, узнать на сколько больше или меньше? (сравнить)
-Давайте предположим, что мы сегодня на уроке будем делать? (сравнивать, анализировать, доказывать, узнавать, на сколько больше или меньше, называть результат сравнения)
-Действительно, мы будем на уроке сравнивать, отвечать на вопросы, на сколько больше или меньше.
- Актуализация знаний.
- Составить высказывания: внук моложе деда, а дед (старше внука)
бегемот тяжелее мыши, а мышь (легче бегемота)
торт дороже конфеты, а конфета (дешевле торта)
оранжевый карандаш тоньше зелёного карандаша, а (зелёный карандаш толще оранжевого карандаша)
черепаха медленнее автомобиля, а (автомобиль быстрее черепахи)
- По каким признакам можно сравнивать предметы? (по форме, по цвету, по росту, по возрасту, по размеру, по материалу, по массе, весу, объёму, по количеству и т. д.)
- Только ли окружающие предметы можно сравнивать? (числа)
- Обобщение и систематизация знаний.
- «Числовой ряд»: сравните верхний числовой ряд с нижним (однозначные и двузначные)
-Запишите число, которое левее на 3 единицы от 13(10),
-Запишите число, которое стоит позже на 2 единицы от 13(15)
-Запишите число, которое стоит правее на 4 единицы от 16(20)
2
Темирбулатова Елена Николаевна 243-394-730
-Сделайте умозаключение: (если число стоит левее или раньше, значит оно меньше; если правее или позже, значит оно больше)
, 10, 15, 20, , продолжить закономерность, объяснить.
12, 15, 11, 13, 19, 14 — найти «лишнее число» (11,12,13,14,) -часть числового ряда
- Сравни числа (учебник с.85 №7) — у доски (используя знаки ‹,›) и с объяснением в тетради и на доске.
- Составить всевозможные равенства, используя числа: 9, 14, 5 (9+5=14, 14-9=5, 14-5=9)
-Целое число и части; как найти целое число, части? Как ещё можно назвать части? (разности)
-Для чего это нам нужно знать? (чтобы решать задачи)
- Применение знаний и умений в новой ситуации.
- Учебник с.84 №2(1), моделирование у доски ●●●●●●●●●● ●●●●●●●●●●
●●●●●● ●●●●●●
- Учебник с.84 №2(2),
- Р. т с.65 №2-1в., №4-2в. проверка
- Выберите правильный ответ: («ромашка»)
1. У Винни-Пуха 9 горшочков меда, а у Пятачка — 4. На сколько горшочков больше у Винни-Пуха, чем у Пятачка? |5; 13; 4; 7|
2. Пете 8 лет, а его брату 14 лет. На сколько лет Петя младше брата? |8; 6; 9; 5|
3. На кухонном столе лежало 15 помидоров и 7 огурцов. На сколько помидоров было больше, чем огурцов? |10; 12; 8; 14|
4. Домовенок Кузька стащил 3 тарелки и 5 ложек. На сколько меньше тарелок стащил Домовенок, чем ложек? |3; 1; 4; 2|
5. Коле купили 7 бананов, а Свете- 11. На сколько бананов у Светы больше, чем у Коли? |4; 3; 7; 10|
- Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
- Учебник, с.84 №3 — самостоятельная работа с проверкой (записать примеры)
1в.- 1строчка
2в.- 2строчка
- Работа в парах (с палочками).
Учебник с.86 №10
- Рефлексия
— Вы довольны своей работой на уроке?
— Можно ли сказать, что вы научились сравнивать?
— Каким действием находится целое? Часть?
— Как узнать, на сколько больше или на сколько меньше?
3
Математика. 1 класс. Методическое пособие
Методическое пособие разработано к учебнику «Математика. 1 класс» (УМК Рудницкой Н. В.) на основе концепции «Начальная школа XXI века». В нем содержатся текст программы по математике, тематическое и поурочное планирование учебного материала, планируемые результаты обучения, методический комментарий к урокам в первом полугодии и темам курса во втором полугодии. В комментариях к урокам центральное место отведено характеристике подходов к формированию у первоклассника умения учиться. Тематический подход к обучению во втором полугодии реализует идею преемственности с курсом математики 2–4 классов.
Соответствует Федеральному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.).
Содержание
- Предисловие
-
Программа по математике
- Содержание программы
- Тематическое планирование курса математики
- Планируемые результаты обучения
- Поурочное планирование
-
Методика преподавания
- Первое полугодие
- – Урок 1. Сравниваем
- – Урок 2. Сравниваем
- – Урок 3. Называем по порядку. Слева направо. Справа налево
- – Урок 4. Знакомимся с таблицей
- – Урок 5. Сравниваем
- – Урок 6. Работаем с числами от 1 до 5
- – Урок 7. Работаем с числами от 6 до 9
- – Урок 8. Конструируем
- – Урок 9. Учимся выполнять сложение
- – Урок 10. Находим фигуры
- – Урок 11. «Шагаем» по линейке. Вправо. Влево
- – Урок 12. Учимся выполнять вычитание
- – Урок 13. Сравниваем
- – Урок 14. Сравниваем
- – Урок 15. Готовимся решать задачи
- – Урок 16. Готовимся решать задачи
- – Урок 17. Складываем числа
- – Урок 18. Вычитаем числа
- – Урок 19. Различаем числа и цифры
- – Урок 20. Знакомимся с числом и цифрой 0
- – Урок 21. Измеряем длину в сантиметрах
- – Урок 22. Измеряем длину в сантиметрах
- – Урок 23. Увеличиваем, уменьшаем число на 1
- – Урок 24. Увеличиваем, уменьшаем число на 2
- – Урок 25. Работаем с числом 10
- – Урок 26. Измеряем длину в дециметрах
- – Урок 27. Знакомимся с многоугольниками
- – Урок 28. Знакомимся с задачей
- – Урок 29. Решаем задачи
- – Урок 30. Решаем задачи
- – Урок 31. Знакомимся с числами от 11 до 20
- – Урок 32. Работаем с числами от 11 до 20
- – Урок 33. Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах
- – Урок 34. Составляем задачи
- – Урок 35. Работаем с числами от 1 до 20
- – Урок 36. Учимся выполнять умножение
- – Урок 37. Учимся выполнять умножение
- – Урок 38. Составляем и решаем задачи
- – Урок 39. Работаем с числами от 1 до 20
- – Урок 40. Умножаем числа
- – Урок 41. Умножаем числа
- – Урок 42. Решаем задачи
- – Урок 43. Решаем задачи
- – Урок 44. Проверяем, верно ли
- – Урок 45. Учимся выполнять деление
- – Урок 46. Делим числа
- – Урок 47. Делим числа
- – Урок 48. Сравниваем
- – Урок 49. Работаем с числами
- – Урок 50. Решаем задачи
- – Урок 51. Складываем и вычитаем числа
- – Урок 52. Складываем и вычитаем числа
- – Урок 53. Умножаем и делим числа
- – Уроки 54–56. Решаем задачи разными способами
- – Вспоминаем пройденное
- Второе полугодие
- Свойства сложения и вычитания
- – Перестановка чисел при сложении
- – Шар. Куб
- – Сложение с числом 0
- – Свойства вычитания
- – Вычитание числа 0
- – Деление на группы по несколько предметов
- – Сложение с числом 10
- Таблица сложения чисел 1–6 и соответствующие случаи вычитания
- – Прибавление и вычитание числа 1
- – Прибавление числа 2
- – Вычитание числа 2
- – Прибавление числа 3
- – Вычитание числа 3
- – Прибавление числа 4
- – Вычитание числа 4
- – Прибавление и вычитание числа 5
- – Прибавление и вычитание числа 6
- Сравнение предметов, группы предметов, чисел
- – Сравнение чисел
- – Сравнение. Результат сравнения
- – На сколько больше или меньше
- – Увеличение числа на несколько единиц
- – Уменьшение числа на несколько единиц
- Прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9
- – Прибавление чисел 7, 8, 9
- – Вычитание чисел 7, 8, 9
- – Сложение и вычитание. Скобки
- Осевая симметрия
- – Зеркальное отражение предметов
- – Симметрия
- – Оси симметрии фигуры
- Первое полугодие
Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из рабочей тетради 1 класса по математике — Рудницкая, Кочурова. Онлайн книгу (вентана-граф) удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2014-2015-2016 года — создано по стандартам ФГОС.
Номер № страницы:1 Часть
3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49
2 Часть
3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63
3 Часть
3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92
Скачать электронную версию на рабочую тетрадь (формат pdf) — Часть 1 и Часть 2 и Часть 3
Читать онлайн — Нажми!
Чтобы скачать учебник в формате pdf, откройте его в новом окне (кнопка-стрелка в правом верхнем углу книги).
1 Часть
2 Часть
3 Часть
ЭТАПЫ УРОКА
- Организационный момент. — 2 мин
- Сообщение темы и цели урока — 3мин
- Мозговой штурм.- 10мин
- Повторение пройденного материала.- 10мин
- Физ.минутка.- 5 мин
- Самостоятельная работа. -5 мин
- Решение задач. — 8мин
- Итог урока — 2 мин
Цели урока:
- Закрепить знание таблицы сложения и вычитания, формировать умение решать задачи; решать задачи с опорой на числовое равенство; учить решать деформированные числовые равенства; учить находить значения числовых выражений; повторить компоненты действия сложения.
- Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, интерес к математике.
- Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность, доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.
Оборудование:
- тетради;
- логическое задание;
- слова: леший молодцы, спасибо;
- карточки для индивидуальной работы;
- алгоритм решения задачи;
- ребус;
- полоски бумаги для каждого ученика; снежинки - числа;
- презентация, интерактивная доска.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель: — Здравствуйте, ребята! Пусть это утро принесёт нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои волшебные лучики: добра, счастья, здоровья. Я дарю вам лучик добра. Хочу, чтоб вы были добры друг к другу и добро поможет вам. А вы хотите подарить друг другу лучики? Почему?
слайд №2
Давайте повернёмся друг к другу и скажем:
Я желаю тебе сегодня добра.
Ты желаешь мне сегодня добра.
Мы желаем дуг другу сегодня добра.
Если тебе будет трудно, я тебе помогу.
— Ребята, а сейчас закройте глаза. Повторяйте слова за мной: «Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Я готов к этому.»
II. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы повторим то, что учили раньше. Закрепим случаи сложения и вычитания. На уроке нужно быть очень внимательным! Но урок будет не совсем обычным. Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Мы отправимся в сказочный лес. Слайд №3.
Во время нашего путешествия нам будет светить, и помогать солнышко.
III. Устный счёт.
Итак, отправляемся в путешествие. Нас встречает хранительница тайн леса — мудрая сова слайд №3. Она приготовила нам задания. Будьте внимательны.
Слайд №4
Первое задание.
Вот забавная таблица
На таблице только геометрические фигуры
Повнимательней взгляни.
Очень строгому закону подчиняются они
У вас у всех на столах есть таблицы
Вставьте недостающую фигуру
Правильно. Молодцы.
С этим заданием вы справились.
Ребята, Сова, приготовила ещё задание. Игра «Лабиринт». Слайд №5
Если вы пройдёте через трое ворот и наберёте десять очков, то сможете прочитать имя жителя сказочного леса.
Правильно, ребята, это леший. Слайд №6
Леший — дух леса, враждебный людям. Внешне напоминает человека, только сильно косматого, со спрятанными в гуще волос рожками
Ребята, у него не получается решить примеры. Что же делать? Ребята, поможем лешему?
— П получившееся равенство. Если вы правильно выполняете задание, то появляется буква.
Итак, начинаем. слайд №7.
Приготовьте свои «светофорчики». Вам надо показать пропущенные числа и прочитать.
Прочитаем слово, которое получилось МОЛОДЦЫ, значит и с этим заданием вы справились. Двигаемся дальше по нашему волшебному лесу.
IV. Повторение пройденного.
— Кто же появляется на нашем пути? Отгадайте загадку:
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Кто это? (медведь) Слайд №8
— Что же приготовил нам медведь? И ему нужна помощь? Поможем, ребята? Тогда скорее на помощь медведю. Открываем тетради.
Я тетрадочку открою и как надо положу.
Я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.
— Ребята, какой сегодня день. Какое это число? Что можете сказать про это число?
Дети отвечают какое число стоит перед ним, после него. Прописываем его в тетради.
— Медведь у нас спрашивает: » Что у вас записано?»
Дети: — Это числовое выражение.
— А как вы это узнали? Почему так решили? Превратите числовое выражение в числовое равенство. Что для этого нужно сделать?
Все дети работают в своих тетрадях, а три ученика на контрольных листочках. (задание трёх уровней сложности)
Группа №1 | Группа №2 | Группа №3 | ||
1 + 9 | 4 + 2 | 4 + 4 | ||
2 + 7 | 6 — 4 | 7 — 4 | ||
8 — 3 + 4 | 10 — 3 + 2 | |||
9 — 4 — 1 |
— Ну, а теперь давайте проверим слайд № 9
проверяет первая группа:.. вторая группа: третья группа:
У кого нет ошибок? У кого одна ошибка? Две? Три? Я вижу. Что у вас мало ошибок! Мы помогли мишке, двигаемся дальше.
— Идём по лесу, как всё вокруг красиво! Кто это? Слайд №10 А что это над картинкой?
Дети: — Числовое деформированное равенство.
Слайд №11
Учитель: — Составьте по равенству и картинке задачу. (На лесной полянке играли 5 зайчат. Прибежали ещё 2. Сколько зайчат стало на полянке?)
— О ком говорится в задаче? Скажите условие задачи. А что ещё есть в задаче? (вопрос) Какой вопрос задачи?
— К доске идёт решать задачу:. Записываем и объясняем.
- Мне известно:..
- Надо узнать:.
- Объясняю решение:.
- Решаю:.
- Записываю ответ:
— Молодцы!
V. Физкультминутка.
Руки, как ветки,
А мы, как деревья, —
Сейчас то мы точно в лесу.
Мы руки поднимем
И резко опустим —
Так ветер сбивает росу.
Чуть в стороны руки
И плавно помашем —
Так в небе летят журавли.
И как они сядут,
Мы тоже покажем —
Как крылышки сложат они.
VI. Повторение изученного раннее.
— Идём по лесу дальше, кто нам сейчас встретится? Отгадаем ребус. Слайд №12.
Правильно, это лиса. Слайд № 12. У лисички вот какое задание: вам нужно показать знаки сравнений. Слайд №13.
10 — 4 :6 9: 8 -1 6 + 3 :8 10 — 3: 8 9: 8 + 1 1 + 7: 8
Молодцы, вы все хорошо справились с заданием лисички!
VII. Самостоятельная работа.
— А сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра называется «Математический спринт». Все жители волшебного леса посмотрят, как вы научились решать примеры. Перед вами лежат полоски бумаги — это «беговые дорожки», так как спринт — это бег на короткие
дистанции. Вы должны добежать до финиша, не допустив в примерах ошибок.
Итак, я читаю пример, вы записываете только ответ и загибаете листочек, следующий ответ пишите под загнутой частою. (Таким образом, после того, как ученики разогнут листочек, то ответы будут записаны друг под другом.)
Итак, начинаем.
К двум прибавить семь.
Два да шесть, это :
Найди сумму чисел четырёх и трёх
Десять минус четыре.
Первое слагаемое один, второе четыре. Чему равна сумма?
На листочках должен получиться ряд чисел 9,8,7,6,5.
— Ребята, это ещё не всё. Волшебный лес просит вас ещё выполнить задание. Из ряда чисел с помощью знаков арифметических действий нужно составить числовых равенства (задание дифференцированного характера):
- Группа №1: 2,6,8
- Группа №2: 2,3,5
- Группа №3: 1,2,3
— Проверяем, как вы выполнили задание, по группам. Молодцы!
VIII. Решение задач.
— Но что это? С неба вдруг посыпались снежинки- числа!(Приложение №2) Волшебный лес приготовил вам последнее задание. Отгадайте загадки - задачки:
1)
У меня четыре книжки,
Три машинки и три мишки,
Кто ответит побыстрей,
Сколько у меня вещей?
2)
Цапля по воде шагала
Лягушат себе искала.
вое прятались в траве,
Шестеро под кочкой.
Сколько лягушат всего?
Только быстро, точно.
3)
Дружно муравьи живут.
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки,
Сколько их под ёлкой?
Называя ответ, ученики по одному выходят к доске и переворачивают снежинку — число.
В итоге получается слово СПАСИБО.
IX. Итог урока.
— Какое слово у нас получилось? Это говорит вам волшебный лес и все его жители. С вашей помощью жители леса многое поняли и многому научились.
— Ребята, а чему вы научились на этом уроке?
— Что лучше всего получалось?
— А что было труднее всего?
— Ребята, я вам тоже говорю «большое спасибо». Вы все очень хорошо работали. Вам за вашу работу я вам дарю вот такое солнышко. Пусть вам наше солнышко светит всегда.
Согревает вас своим теплом. Слайд №13.
При выходе их кабинета выберете то настроение, какое соответствует вашему настроению. До свидания!
Используемая литература.
- Сборник программ к комплексу учебников « Начальная школа XXI века». — 3-е изд., дораб. и доп. — М.: Вентана — Граф, 2007. — 176 с.
- Беседы с учителем: Методика обучения: 1 класс общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Е. Журовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Вентана - Граф, 2007. — 384 с.: ил.
- Математика. 1 класс: Поурочные планы (по учебнику Л.Г. Петерсон для четырехлетней начальной школы) / Авт.- сост. Т.В. Бут. — Волгоград: Учитель, 2003.-384с.
- Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс (второе полугодие ): Методическое пособие . — М.: Вентана - Граф, 2006. — 112 с. — (Начальная школа XXI века)
Математика Карьера | Обзор Принстона
день из жизни математика
Математики обычно работают в области теоретической математики или прикладной математики, и их распорядок дня определяется тем, какую из этих специальностей они выбрали. Теоретические математики работают с математической теорией в исследовательской и академической среде, редко имея в виду практическое применение. Прикладные математики применяют математические принципы к практическим задачам, таким как криптография, экономический анализ и модели интерференции данных.Как теоретическая, так и прикладная математика важны в реальном мире; Достижения в обеих дисциплинах привели к прорывам. Теоретические математики — это, как правило, преподаватели математики или аспиранты со стипендиями или грантами для работы по математическим проблемам, которые их касаются. Большинство используют компьютеры в своем анализе, и большинство работает в одиночку большую часть времени. «Вы действительно не замечаете, что вы одиноки, — писал один из респондентов о одиночестве, которое поддерживает эта профессия, — потому что вы сосредоточены на проблеме.«Профессиональное общение занимает еще один большой отрезок времени в жизни теоретического математика; по некоторым оценкам, они проводят более тридцати процентов своего времени за чтением профессиональных журналов, беседами по телефону с другими математиками и посещением конференций по смежным темам. Прикладной математик работает в бизнес-среде, обычно над определенной задачей. Ему платят за использование математических понятий для анализа поведения и улучшения существующих систем. Это может включать много догадок: «Примерно в девяноста девяти процентах случаев вы ошибаетесь», — сказал один математик, — «поэтому вы пытаетесь снова.Время от времени вы понимаете что-то правильно. Те, у кого низкий уровень отказоустойчивости, должны долго и усердно подумать, прежде чем начать эту профессию. Многие прикладные математики говорят, что навыки межличностного общения очень важны на математических позициях, и многие хотели бы, чтобы они проходили больше курсов по написанию в колледже, поскольку их работа требует регулярных отчетов о прогрессе и развитии. Математики говорят, что лучшая особенность их профессии — интеллектуальная задача борьбы с этими числами на ежедневной основе.Ни один математик не думал, что он когда-нибудь решит все проблемы — большинство наших респондентов согласятся с теоретическим математиком, который писал: «Вы можете бороться с уравнением целую вечность, пытаясь заставить его что-то сказать вам, но если оно не хочет к, ты ничего не можешь сделать.Оплата ваших взносов
К математике предъявляются строгие академические требования. Более 180 школ предлагают докторскую степень программы по математике. Около 97 процентов теоретических математиков имеют докторскую степеньНа позиции начального уровня по прикладной математике большинство работодателей принимают кандидатов, имеющих только степень бакалавра по математике, но многие просят, чтобы эти кандидаты обладали междисциплинарным опытом, таким как математика / информатика или математика / экономика. Эти новые сотрудники нанимают входные данные, пишут простые программы анализа и выполняют базовое математическое моделирование. Чтобы достичь уровня значительной ответственности или лидерства, многие математики считают полезным получить ученую степень не по математике, а по смежным дисциплинам, таким как компьютерные науки, статистика или материаловедение.Любопытный ум, здравые навыки дедуктивного мышления и готовность подойти к сложным (а иногда и неразрешимым) проблемам — все это характеристики успешного математика.настоящее и будущее
Древние греки, римляне, арабы и египтяне внесли значительный вклад в наши знания по математике, включая такие открытия, как десятичная точка, пи и даже ноль-заполнитель. Европейцы добились успехов на протяжении всего Ренессанса, и эта область действительно начала цвести после научной революции 1600-х годов, которая дала нам изобретение Исаака Ньютона для исчисления, и концепции аналитической геометрии Рене Декарта.Использование компьютеров сократило время, необходимое для выполнения чрезвычайно сложных вычислений, несколько упростив работу. Количество рабочих мест в профессии довольно равномерно поделено между теоретической и прикладной математикой. Однако ожидается, что рынок труда будет в лучшем случае вялым для обеих групп. Профессионалы отрасли отбираются как за знания математической теории, так и за их знания в смежных областях. Математики, которые хорошо разбираются в другой области, такой как компьютерные науки, экологические проблемы, медицинские технологии или проектирование самолетов, скорее всего, будут лучше, чем другие математики.Ожидается, что должности для академических математиков будут расти медленнее, чем другие рабочие места. Сокращение государственных расходов и жесткая конкуренция за преподавательские должности являются одними из проблем, с которыми сталкиваются начинающие математики.Качество жизни
НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ
Теоретические математики все еще выполняют магистерскую работу, зарабатывая докторскую степень в академической среде, в то время как прикладные математики выполняют полуквалифицированную работу в деловом мире.Те, у кого есть докторские степени, могут рассчитывать на работу над проектами в составе команды. Гибкие академические сроки сменяются необходимостью решать практические проблемы бизнеса. Многие новые специалисты проводят долгие ночи за компьютером, пытаясь сделать переход из школы на работу. В эти первые годы мобильность рабочих мест высока (около 20 процентов покидают профессию), поскольку математики ищут среду, в которой они чувствуют себя комфортно.
ПЯТЬ ЛЕТ
Математики являются руководителями или со-руководителями проектов, которые несут за них значительную ответственность.Многие добавили управленческие обязанности к своей работе и являются наставниками для новых сотрудников. Большинство приветствует этот новый аспект работы. Навыки межличностного общения становятся значительными, и способность подняться выше этого уровня определяется не интеллектом, а эффективностью и лидерскими способностями.
ДЕСЯТЬ ЛЕТ
Многие десятилетние ветераны становятся экспертами в выбранной области специализации. Этот внезапный всплеск направленности, по-видимому, является результатом уменьшения давления на карьеру, поскольку многие занимают удовлетворительные должности и стремление продолжить свое образование.Ряд математиков становятся вовлеченными в профессиональные организации и сообщества математиков со схожими интересами.
,
Имя | Lore | |
---|---|---|
Французский | Mathématicien | Lorsque Cette Carte Est Invoquée Normalement: Посланник Vous Pouvez 1 монстр макс. Niveau 4 depuis votre Deck au Cimetière. Лорск-кет-карт-де-эс-дитруайт с боевыми действиями и сговором с Циметиром: по-английски 1 карта. |
Немецкий | Der Mathematiker | Wenn diese Karte als Normalbeschwörung beschworen wird: Du kannst 1 Monster der Stufe 4 или более низкий уровень в игре Deck auf den Friedhof legen.Wenn diese Karte durch Kampf zerstört und auf den Friedhof gelegt wird: Du kannst 1 Karte ziehen. |
итальянский | Il Matematico | Quando Questa carta viene Evocata Normalmente: puoi mandare 1 Mostro di Livello 4 o Нижняя часть Deck al Cimitero. Quando Questa Carta Viene Distrutta в Battaglia e Mandata Al Cimitero: Puoi Pescare 1 Carta. |
португальский | Matemático | Карта Quando este для Invocado для Invocação-Normal: воодушевление 1 монстр из фильма 4 или из более поздних декораций для кладбища.Карта Quando Este для уничтожения заклинаний и окружающей среды: первая карта. |
испанский | Matemático | Cuando esta carta es Invocada de Modo Нормальный: puedes mandar al Cementerio 1 monstruo de Nivel 4 o menor en tu Deck. Cuando esta carta es destruida en batalla y mandada al Cementerio: puedes robar 1 carta. |
японский | ン ス マ テ ィ シ ャ 15 | ①: こ の カ ー ド が 召喚 に 成功 し た 時 に 発 動 で き る デ ッ キ か ら レ ベ ル 4 以下 の モ ン ス タ ー 1 体 を 墓地 へ 送 る .②:.. こ の カ ー ド が 戦 闘 で 破 壊 さ れ 墓地 へ 送 ら れ た 時 に 発 動 で き る 自 分 は デ ッ キ か ら15 枚 ド ロ ー す る。 |
Масуматишан | ||
корейский | 션 매티 션 | ①: 이 카드 가 일반 소환 에 성공 때에 때에 발동 할 수 있다.레벨 에서 레벨 4 이하 의 몬스터 1 장 을 묘지 로 보낸다. ②: 이 카드 가 전투 로 되어 되어 묘지 보내 보내 졌을 발동 할 할 있다. 에서 은 덱 에서 1 장 드로우 한다. |
Maeseumaetisyeon |