cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

1 класс математика на сколько больше на сколько меньше конспект урока: «На сколько больше? На сколько меньше? » (УМК Школа России)

Содержание

На сколько больше? На сколько меньше? | План-конспект урока по математике (1 класс):

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на разностное сравнение; создавать модели и схемы для решения задач; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования; работать в паре; оценивать и корректировать свои действия.

Формируемые УУД

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: устанавливать аналогии; строить рассуждения.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

     Для повышения активности работы на уроке учитель постоянно поддерживает учеников похвальными словами, обращает внимание на речь, умение слушать, правильно отвечать, корректировать, старательно работать и т. д. Отмечает качественную работу, умение вести высказывания, поддерживается эмоциональный и мотивационный настрой ребёнка, создаётся ситуация успеха.

План – конспект  урока  математики  в 1 классе

Тема: «На сколько больше? На сколько меньше?

Цели:  Формировать умения сравнивать два числа;

            Формировать умение решать задачи на разностное сравнение;

            Закреплять изученные приемы вычислений;

           Учить анализировать объекты, создать условия для развития наблюдательности, внимания,    математической речи, мыслительных операций,     самооценки.

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД

Примечание

I.Организационный

момент

Звенит веселый колокольчик

Игрушки все свои оставь.

Нам нужно поздороваться

И у столов красиво встать.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Не судите очень строго

Ведь учились мы немного.

Личностные ( готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к учебной деятельности)

Учащийся стоит рядом с учителем

II. Актуализация знаний

Устный счет

— Отгадайте загадку:

Сюда всегда открыты двери

Здесь выступают даже звери.

— Кто расскажет, что такое цирк?

— Догадались, куда мы сегодня отправимся?

— А что надо приобрести, чтобы попасть на представление?

— Чтобы получить билет на сегодняшнее представление, достаточно решить примеры.

— Билеты получили пора отправляться на представление. С каким настроением вы идете?  На ваших билетах есть пустой смайлик, нарисуйте свое настроение.

— цирк

Ответы учащихся

— билеты

Ответивший верно получает билет.

Рисуют свое настроение.

Регулятивные (умение выбирать действие с поставленной задачей, выполнять учебное действие)

Коммуникативная (формулирование собственного мнения)

На обратной стороне билета примеры на + и – в пределах 10.

На лицевой стороне билета нарисован пустой круг – смайлик.

III.Целеполагание

— Пора идти в цирк. Выйдите все к доске и постройтесь парами.

— А теперь парами встаньте девочка – мальчик.

— Сколько человек осталось без пары? Почему?

— Все пары сейчас сядут, без пар пока останутся у доски.

— Кого осталось больше?  На сколько?

— Кого меньше?  На сколько?

— Кто догадался, чему будем учиться на сегодняшнем уроке?

— Что будем делать, отвечая на эти вопросы?

Определяют четное или нечетное число учащихся в классе.

Парные садятся на места, без пар остаются у доски.

Садятся на места оставшиеся ученики.

— сравнивать числа

Регулятивные (определение темы, постановка цели и задач урока)

Личностные(готовность и способность к саморазвитию)

Хорошо если девочек и мальчиков разное количество

Открывается

СЛАЙД №1

IV. Открытие нового знания

Сравнение чисел 

— Положите 5 квадратов и три треугольника.

— Учащиеся I варианта должны ответить чего больше и на сколько? Учащиеся II варианта чего меньше и на сколько?

— Какой ответ получился у I варианта? Какой ответ у II варианта?

 — Что могут сказать учащиеся у доски?

— Как думаете, почему ответы у всех одинаковые?

— А теперь подумайте, каким действием мы сможем узнать, на сколько больше или меньше будет одно из двух чисел?

— А как это можно записать?

Составление алгоритма

  1. Сравнить числа
  2. Найти большее
  3. Вычесть из большего числа меньшее число

У магнитной  доски два ученика: один работает с фигурами, другой записывает числа

5 и 3  5 > 3  3

Выстраивают пары фигур и отодвигают

Дают предполагаемый ответ

5 – 3 = 2

Регулятивные (умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, планирование действий)

Коммуникативные (формулировать собственное мнение)

Познавательные (поиск  и выделение необходимой информации)

Работа с геометрическим материалом

Слайд №2

V. Первичное  закрепление

— откройте тетради и выполните задание №2 на с.6.

— кто воспользовался алгоритмом  решения при сравнении чисел?

Работа в печатных тетрадях  № 2

с.6, № 1

(взаимопроверка)

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебного действия)

Познавательные (сравнение,анализ, умение делать вывод)

Объяснение учащимися

выбора действия

VI.Физкультминутка

Он только роль играть возьмется, А зал над ним уже смеётся – всех в цирке смехом заражает. Кто на сцене выступает?

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед….

Поклонился всем как мог.

Как живешь?

Как идешь?

Как спешишь?

А бежишь?

Как летишь?

А за партой сидишь?

 — клоун

Выполняют действия-движения для снятия усталости

— ВОТ  ТАК!

Слайд №3

VII. Применение общего способа действия для решения задач

Работа с задачами

— Давайте вспомним, что такое задача?

— Что будет условием задачи?

— Как звучит вопрос задачи?

— Вспомните алгоритм решения, когда звучит вопрос на сколько больше или на сколько меньше?

Работа по учебнику

— Посмотрите, кто у нас сегодня на арене?

— Сколько тумбочек? Сколько собачек? На сколько собачек меньше, чем тумбочек? На сколько тумбочек больше, чем собачек?

— Сколько решений надо выполнить, что бы ответить на эти вопросы?

— Почему?

Открывают учебники с.10

Читают тему урока.

Один ученик работает у доски со слайдом, расставляет все в соответсвии с заданным.

Новый ученик работает у доски.

Выбирает числа в соответсвии с задачей и производит действие, работая по алгоритму решения. Остальные записывают решение в письменных тетрадях.

Регулятивные (умение удерживать учебную задачу,преобразовывать практическую задачу в познавательную)

Коммуникативные ( умение вести диалог, слушать собеседника)

Познавательные (поиск информации для решения задачи, применение и представление инфомации)

Слайд №4

Слайд №5

VIII. Контроль на этапе окончания учебной темы

Читает задачу № 2

— Какой получился ответ?

Учащиеся самостоятельно выполняют решение.

Осуществляют контроль по результату.

Регулятивные (применение установленного алгоритма в решении задач)

Выявить тех, кто не усвоил новый материал

IХ.Рефлексия

— Понравилось вам сегодня в нашем цирке?

— Изменилось ли ваше настроение?

— В нижнем углу вашего билета есть еще один не заполненный смайлик. Нарисуйте свое настроение соответствующее концу  урока.

— А сейчас давайте вспомним что в цирке видели мы.

К последнему слайду  все желающие  могут выйти и под музыку нарисовать свое настроение

Личностные (компетентность в учебной деятельности, способность к самооценке)

Коммуникативные (формулировать собственное мнение)

Регулятивные ( умение удерживать учебную задачу)

В нижнем углу билета нарисован  пустой круг – смайлик.

Слайды №6 — 13

Х. Итог урока

— Что интересного было сегодня на уроке?

— Чему учились, что узнали?

— Где можно использовать полученные знания?

Познавательные (поиск и извлечение информации, обобщение)

 

Конспект урока по математике в 1 классе на тему «Сравнение групп предметов. На сколько больше… На сколько меньше… (продолжение).»

Урок № 8

Тема: «Сравнение групп предметов.

Отношения «На сколько больше?», «На сколько меньше?».

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше и на сколько.

Задачи:

— организовать практическую работу по сравнению двух множеств.

Ресурсы:

— презентация «Урок № 8. Сравнение групп предметов. Отношения «На сколько больше?, «На сколько меньше?».

— учебник М.И. Моро «Математика.1 класс». I часть.

— «Рабочая тетрадь» М.И. Моро «Математика. 1 класс». I часть.

Планируемые результаты

Предметные

Метапердметные

Личностные

— устанавливать взаимно однозначные соответствия между предметами;

— уравнивать группы предметы;

— выводить правило разностного сравнения.

— удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения;

— сравнивать группы предметов по количественному признаку;

— искать разные способы решения задачи, оценивать себя, свои границы знания и незнания.

— проявлять интерес к математике;

— осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке.

ХОД УРОКА

I.  Организационный момент.

— С добрым утром 
Начат день. 
Первым делом
Гоним лень. 
На уроке не зевать, 
А работать и считать!

«Пропиши в тетради» .(Слайд № 2)

— Откройте ваши тетрадки и возьмите ручки. Посмотрите, какое задание придумал для вас сегодня Старательный Карандаш. Кого вам напоминает эта фигура? (Рыбку).

— Из каких геометрических фигур состоит эта «рыбка»? (Из треугольников).

— Сколько всего треугольников составляют эту фигурку? (Три).

— Чем отличается треугольник, обозначающий хвост от двух других, которые образуют «туловище» рыбки? (Треугольник – «хвост», меньше, чем треугольники «туловища»).

— Начинаем рисовать эту фигурку от «носика»: ведём наклонную линию вверх и вправо на две клетки, затем присоединяем к ней линию, которая идёт вниз под наклоном влево на две клетки, поворачиваем и чертим линию вниз под наклоном вправо на две клетки и снова поворот вверх под наклоном влево на две клетки. Делим получившийся четырёхугольник на две части прямой линией. Какие фигуры получились? (Треугольники).

— В первом треугольнике поставьте точку — «глаз». «Туловище» рыбки готово! Приступаем к хвосту. От уголка второго треугольника проведите одно линию под наклоном вправо вверх на одну клетку, затем проведите линию под наклоном вниз влево на одну клетку. Соедините концы этих двух линий прямой линией. Хвост готов!

— Отступите одну клетку вправо и повторите рисунок самостоятельно.

(Ученики выполняют несколько рисунков).

II.  Актуализация раннее изученного.

Устный счёт:

— от 1 до 10 и обратно;

— от 3 до 7, от 5 до 9, от 2 до 5;

— от 9 до 5, от 6 до 4, от 8 до 3;

— число, которое называем при счёте перед числом 3, 7;

— число, которое называем при счёте после числа 8, 6, ;

— соседей числа 4, 7;

— число, которое стоит между числами 5 и 7, 2 и 4, 8 и 10.

«На сколько больше? На сколько меньше?»(Слайд № 3)

— Рассмотрите таблицу. Чего больше: зелёных яблок или клубничек? (Больше зелёных яблок).

— На сколько? (На одно яблоко больше ,чем клубничек).

— Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (Нужно добавить одну клубничку).

(Щёлк).

— Чего в таблице меньше: клубничек или красных яблок? (Клубничек).

— На сколько? (На одну клубничку меньше, чем красных яблок).

— Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (Добавить ещё одну клубничку).

(Щёлк).

— Чего теперь в таблице поровну, а чего меньше? (Теперь красных яблок и клубничек – поровну, а зелёных яблок меньше).

— На сколько меньше зелёных яблок, чем клубничек и красных яблок? (На одно яблоко).

— Что нужно сделать, чтобы клубничек, красных яблок и зелёных яблок стало поровну? (Нужно добавить одно зелёное яблоко).

(Щёлк).

Работа по учебнику (стр. 14)

— Рассмотрите рисунок вверху страницы. Герои, какой сказки изображены на ней? (Волк и семеро козлят).

— Посчитайте, действительно ли козлят семь? (Да).

— Скажите какое время суток изображено на картинке? (Вечер, потому что в окошко заглядывает месяц).

— Что собирается делать семейство козы: завтракать, обедать или ужинать? (Ужинать).

— Определите по рисунку, хватит ли кружек на всех козлят и на маму-козу? (Нет не хватит).

— Сколько нужно добавить кружек, чтобы хватило всем? (Две кружки).

— Хватит ли пирожков на всю семью? (Нет, хватит только козлятам, а маме-козе не хватит).

— Хватит ли баранок на всю семью? (Да хватит и ещё останутся).

Работа в тетради на печатной основе (стр. 8)

Первое задание.

— Рассмотрите рамочки с орешками и вишенками. Изменяется ли количество вишенок в каждой рамочке? (Не, не изменяется).

— Изменяется ли количество орешков в каждой рамке? (Да: в первой рамке два орешка, во второй- на один орешек больше, то есть три, а в третьей – четыре орешка).

— Внизу, под рамочками с орешками и вишенками, есть рамочки с надписями: в первой рамке написано «Орехов больше, чем вишен», во второй – «Орехов меньше, чем вишен», в третьей – «Орехов и вишен поровну». Нужно соединить линиями рамочки с орешками и вишенками с рамочками, где надписи. Итак: образуйте пары из одного орешка и одной вишенки в первой рамке: орешку или вишенке не хватило пары? (Пары не хватило вишенке, значит вишенок больше).

— С какой надписью соединим эту рамку? (С надписью «Орехов меньше, чем вишен»).

— Образуйте пары из вишенок и орешков во второй рамочке, определите чего больше, чего меньше? (Всем орешкам хватило пары среди вишенок, а всем вишенкам хватило пары среди орешков, значит орешков и вишен – поровну).

— С какой надписью соединим эту рамку? (С надписью «Орехов и вишен поровну).

— Образуйте пары из вишенок и орехов в третьей рамке, определите чего больше, чего меньше орешков или вишен? (Пары не хватило одному орешку, значит орешков больше, чем вишен).

— С какой надписью соединим третью рамку? (С надписью « Орехов больше, чем вишен»).

III. Работа по теме урока

«На сколько больше? На сколько меньше?» (Слайд №4).

— Рассмотрите таблицу и скажите, чего меньше: грибочков или листиков? (Меньше грибочков).

— Что нужно сделать, чтобы грибов и листиков стало поровну? (Нужно убрать один листик).

(Щёлк).

— Чего меньше в таблице грибочков или божьих коровок? (Меньше божьих коровок, чем грибочков).

— На сколько? (На один).

— Что нужно сделать, чтобы грибков и божьих коровок стало поровну? (Нужно убрать один грибочек).

(Щёлк-щёлк).

— Чего теперь в этой таблице поровну, а чего больше? (Больше листиков, а поровну грибов и божьих коровок).

— Как сделать так, чтобы всего было поровну? (Нужно убрать один листик).

Работа по учебнику (стр. 14)

— Рассмотрите таблицу. Сколько в таблице яблок? (Пять).

— Сколько в таблице груш? (Шесть).

— Сколько лимонов? (Четыре).

— Каких фруктов больше всего? (Груш).

— Каких фруктов в таблице меньше всего? (Лимонов).

— На сколько груш больше, чем лимонов? (На два).

— На сколько яблок меньше, чем груш? (На один).

— Как сделать так, чтобы и лимонов и груш стало бы столько, сколько яблок? (Нужно убрать одну грушу и добавить один лимон).

Работа по тетради на печатной основе (стр. 8).

Второе задание.

— Какие фигуры вы видите? (Квадрат, круг и треугольник).

— Что изменяется в этих фигурах? (Изменяется форма).

— Сделайте так, чтобы каждая фигура отличалась от другой не только формой но и цветом.

(Дети выполняют).

«Составь условие и выполни задание» (Слайд № 5).

Работа в ученической тетради.

— Рассмотрите схему на экране и попробуйте догадаться, что вам нужно сделать? (Выслушиваем ответы детей. Если не прозвучит правильного ответа, то составляем условие задания поэтапно).

— Что вы видите в верхней рамке слева? (Три точки)

— На что показывает стрелочка ? (На красный круг).

— Вы уже догадались, что нужно сделать? (Нужно нарисовать три красных круга).

— Нарисуйте.

— Подумайте, как вам нужно выполнить следующее задание? (В рамке слева – пять точек, а стрелочка показывает на синий треугольник, значит нужно нарисовать пять синих треугольников).

— Выполняйте.

— Расшифруйте последнее задание. (В рамке слева – четыре точки, а стрелка показывает на зелёный квадрат, значит нужно нарисовать четыре зелёных квадрата).

— Выполняйте.

(Щёлк).

— Проверьте правильно ли вы расшифровали и выполнили все задания.

Работа по учебнику (стр. 15)

— Рассмотрите рисунок вверху страницы. Как вы думаете, куда собрались мальчики? (Ответы детей).

— Сколько мальчиков? (Пять).

— Хватит ли всем мальчикам лопат? (Нет, не хватит).

— Сколько лопат не хватает? (Одной).

— Сколько лопат посчитайте? (Четыре).

— А хватит ли вёдер всем мальчикам? (Да, хватит).

— Сколько вёдер, посчитайте? (Вёдер- пять).

IV. Геометрические фигуры

Работа в тетради на печатной основе (стр. 8)

Третье задание.

— Проследите, что меняется в каждой рамочке? (Если не прозвучит правильный ответ, выводим его поэтапно).

— Какие фигуры изображены в первой рамке? (Треугольники).

— Сколько их? (Пять).

— Какого они цвета? (Зелёного).

— Какие фигуры изображены во второй рамке? (Треугольники)

— Сколько их? (Четыре).

— Их стало меньше или больше, чем в первой рамке? (Треугольников стало меньше).

— Изменился ли цвет треугольников во второй рамке? (Да изменился).

— Попробуйте сами указать на изменения в третьей рамке. (Количество треугольников уменьшилось на один, а так же изменился цвет треугольников).

— Вы уже догадались, сколько треугольников, и какого цвета нужно нарисовать в четвертой рамке? (В четвертой рамке будет два треугольника любого цвета, кроме, зелёного, синего и розового цвета).

— Выполните это задание.

«Рассмотри. Запомни. Повтори!» (Слайд № 6)

— Кого вам напоминает этот рисунок? (Ответы детей).

— Из чего состоит рисунок? (Из геометрических фигур).

— Перечислите фигуры, которые использованы в этом рисунке? (Круги и треугольники).

— Все ли круги одинаковые? (Нет).

— Чем они различаются? (Цветом и размером).

— Все ли треугольники одинаковые? (Нет).

— Чем они различаются? (Цветом).

— Какая фигура изображает «туловище» цыпленка? (Круг).

— Какого он цвета? (Жёлтый).

— Какая фигура изображает «голову» цыплёнка? (Тоже круг).

— Какого он цвета? (Розового).

— Какой круг больше, а какой меньше? (Круг – «туловище» — больше, а круг — «голова» — меньше»).

— Какие фигуры изображают лапки цыплёнка? (Треугольники).

— Одинаковые ли они по цвету? (Да, оба треугольника коричневые).

— Какая фигура изображает клюв? (Тоже треугольник).

— Чем он отличается от треугольников, обозначающих лапки? (Цветом ,он- красный, размером – такой же).

— Какая фигура обозначает «хвост»? (Треугольник).

— Чем он отличается от других треугольников на рисунке? (Только цветом, а размер у всех треугольников на рисунке – одинаковый).

— Рассмотрите ещё раз внимательно рисунок, хорошенько запомните. Нарисуйте в тетради точно такой же рисунок.

(Щёлк. Фигура исчезает с экрана).

(Дети выполняют задание).

(Щёлк).

— Сравните с образцом, всё ли вы сделали правильно.

Работа по учебнику (стр. 15, поля)

— Рассмотрите рисунок справа на полях учебника. Вы догадались, какое задание предлагают вам авторы? (Ответы детей. Если не прозвучал правильный ответ, зачитываем и объясняем).

— Снова порвалась нитка с бусами, какой ниткой мы должны продолжить верхнюю нить: той, что слева, или той, что справа? (Ответы детей).

— С какой закономерностью расположены бусы на верхней нити? (Одна большая синяя и две маленькие красные).

— Какой бусиной заканчивается порванная нить? (Большой синей).

— Значит мы должны выбрать нить, которая начинается с чего? (С двух красных маленьких бусин. Нам подойдет тот кусок нити, который слева).

Работа в тетради на печатной основе (стр.8).

Четвёртое задание.

— Какие фигуры изображены внизу страницы, на квадратном поле? (Флажки).

— В какую сторону направлены «полотнища» флажков? (Вправо).

— Сколько нарисовано флажков? (Четыре).

— Вам нужно нарисовать столько же флажков, только полотнища, должны быть направлены влево.

(Дети выполняют задание).

V. Рефлексия

Работа по учебнику (стр. 15)

— Рассмотрите рисунки внизу страницы. Сравните. Чем они похожи, в чём их различие? (На обоих рисунках изображён куст с помидорами, но на рисунке слева помидоров больше, чем на рисунке справа).

— Какие помидоры висят на рисунке слева? (Красные и зелёные).

— Сколько красных? (Два).

— Сколько зелёных? (Два).

— Какие помидоры висят на кустике справа? (Тоже – красные и зелёные).

— На каком рисунке больше зелёных помидоров? (Справа и слева их поровну, по два помидора).

— На каком рисунке меньше красных помидоров? (На рисунке справа один помидор, а на рисунке слева два, значит на рисунке справа красных помидоров меньше, чем на рисунке слева).

— Как сделать так, чтобы на каждом кустике и зелёных и красных помидоров было поровну? (Нужно сорвать с куста который слева – один помидор).

IV. Итоги урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— У кого сегодня получилось то, что не получалось раньше?

— Кому ещё нужно немного постараться, чтобы научиться хорошо сравнивать группы предметов.

Больше, чем меньше, чем уроки для первого класса

 

Сравнение чисел в K/1 с использованием символов больше и меньше может быть сложной задачей! Молодые студенты часто путают символы и борются с понятием. Эти три урока «Больше, меньше, чем» для детского сада и первого класса помогут вам научить своих учеников уверенно сравнивать числа.

Используйте эти идеи для уроков со всем классом, в группе по математике с гидом или с отдельными учащимися, которым нужна дополнительная помощь с этим конкретным навыком.

Посмотрите это видео, чтобы услышать, как я рассказываю о каждом уроке, или прочитайте о них ниже!

Урок первый: использование слов перед символами

Материалы:
  • 2 бумажные тарелки
  • маленькие конфеты
  • каталожные карточки
  • маркер
  • больше, меньше, равно карт

Сначала покажите учащимся две тарелки с конфетами. Сделайте так, чтобы на тарелке слева было больше конфет, чем на тарелке справа. Спросите учащихся, если они смогут съесть конфету из одной из двух тарелок, какую из них они выберут и почему.

Я рискну и скажу, что студенты выберут тарелку с наибольшим количеством конфет. Кто не хочет больше всего конфет, верно?!

Теперь спросите своих учеников, как они узнали, что на тарелке больше всего конфет. Они, вероятно, скажут что-то вроде «Кажется, там было больше конфет» или «Я мог бы сказать, что на этой тарелке было больше конфет, чем на другой».

Укажите, что они сравнили два количества конфет. Объясните: когда мы сравниваем числа или суммы, мы решаем, больше одно, меньше или равно другому. Когда мы смотрим на тарелки, мы видим, что количество слева больше, чем количество справа.

Подсчитайте количество конфет на каждой тарелке и запишите его на каталожной карточке под тарелкой. Поместите карточку со словами «больше чем» между двумя числами. Прочитайте сравнение, используя слова и числа.

Сделайте больше подобных примеров, используя разное количество конфет. Подсчитайте количество конфет на каждой тарелке и запишите его на карточке внизу. Поместите написанные слова между числами и прочитайте сравнения.

Наконец, пусть учащиеся потренируются сравнивать числа, используя слова «больше чем», «меньше чем» и «равно». Использование фраз сначала помогает учащимся, когда символы вводятся позже. Это также приучает их читать сравнения слева направо, как читаются неравенства.

Как насчет нечитающих?

Несмотря на то, что те, кто не умеет читать, сами не смогут прочитать слова, я все же считаю, что им важно услышать и понять язык сравнения до того, как они увидят символы. Вот несколько способов поддержать их:

  • В практических задачах используйте фразы в одном и том же порядке каждый раз, чтобы они знали шаблон.
  • Укажите на начальные звуки в словах больше, меньше и равно, чтобы помочь им разобраться в словах.
  • Добавьте слова «больше», «меньше» и «равно» в свой список слов для зрения, чтобы учащиеся могли их выучить.
  • Прочтите им фразы вслух.

Урок второй: знакомство с символами >,

< и =

Теперь пришло время познакомиться с символами >, < и =. Студенты, вероятно, знакомы с символом равенства из задач на сложение и вычитание. Два других символа могут быть немного сложными!

Материалы
  • 2 бумажные тарелки
  • маленькие конфеты
  • каталожные карточки
  • маркер
  • больше, меньше, равно словесным карточкам
  • > , < и = карты
  • больше, меньше плакатов

Используйте конфеты и тарелки из предыдущего урока с карточками со словами между ними. Просмотрите, используя карточки со словами, чтобы сравнить суммы.

Объясните учащимся, что сравнение чисел заняло бы очень много времени, если бы нам всегда приходилось каждый раз выписывать фразы «больше чем», «меньше чем» или «равно». К счастью, математики придумали символы, которые можно использовать вместо этого в качестве короткого пути!

Многие учителя используют метод «аллигатор ест большее число» для обучения символам >  и <. Это забавный и вполне приемлемый метод. Собственно говоря, именно так мой сын запоминает, кто есть кто!

К сожалению, этот трюк работает не со всеми учениками. Моей дочери это вообще не помогло. Хотя я знал, что она усвоила концепцию сравнения чисел, она часто спрашивала меня: «Куда идет знак больше?».

Я учу так:

Символ «больше» всегда указывает на справа . Простой способ запомнить это — сказать, что первые две буквы в гр едок, гр означают « г или г свет». Для учащихся, которым необходимо визуальное напоминание, символ «больше чем» выглядит как форма, образованная большим и указательным пальцами их правой руки. Когда учащиеся рисуют символ «больше», они сначала «идут вправо», а затем возвращаются влево, чтобы составить фигуру.

Символ меньше всегда указывает на слева . Простой способ запомнить это — сказать, что первая буква в l ess, l означает « l eft». Символ «меньше» выглядит как форма, созданная большим и указательным пальцами левой

руки. Когда учащиеся рисуют символ «меньше», они сначала идут влево, а затем снова вправо, чтобы составить фигуру.

Выполните несколько примеров с конфетами и бумажными тарелками, как в предыдущем уроке, каждый раз заменяя фразы символами .

Потренируйтесь вместе читать неравенства, обращая внимание на то, что они читаются слева направо, как предложение. Попросите учащихся определить большее или меньшее число в сравнении.

Урок третий: сравнение чисел с использованием символов >,

< и =
Материалы:
  • маленькая картонная буква «V»

Повторите символы больше и меньше, введенные в предыдущем уроке.

Забавный и практический способ для студентов попрактиковаться в сравнении чисел — использовать осязаемый символ больше, меньше. Я купил маленькую картонную букву «V» в магазине товаров для рукоделия за 1 доллар. Если вы повернете его вправо или влево, он волшебным образом станет больше или меньше символа!

Прикрепите магниты к обратной стороне, поместите ее на магнитную доску и позвольте учащимся использовать ее для сравнения чисел. Вы можете попросить учеников написать два числа, а затем поместить символ между ними, чтобы неравенство было верным. Другая идея состоит в том, чтобы дать учащимся число на одной стороне неравенства, а затем написать другое число и повернуть символ в правильном направлении.

Чтобы узнать о других увлекательных и увлекательных способах сравнения чисел для учащихся, обязательно ознакомьтесь с записью в моем блоге «Пять забавных способов сравнения чисел». Я делюсь действиями, которые включают в себя:

  • Другой практический символ больше, меньше чем (из гибкой соломинки для питья!)
  • Поиск мусора по номеру
  • Как поставить штамп больше, меньше чем
  • Активность генератора случайных чисел
  • Вращать, чтобы составить неравенство

Эта ссылка ведет к бесплатному видео о сравнении чисел в моем магазине TPT.

Плакаты доступны бесплатно вместе с видео.

Загрузите плакаты, нажав кнопку «Загрузить» с надписью «Подтверждающий документ включен».

Математика для первоклассников с уверенностью – Blue and Hazel

Я обычно не из тех, кто прыгает с новой учебной программы, особенно если будущие годы еще пишутся. Математика в первом классе с уверенностью (FGMWC) для меня является исключением. Нам так понравилась другая книга Кейт Сноу под названием «Дополнительные факты, которые прилипают», что я захотел посмотреть, будет ли похожа ее учебная программа по математике.

В этом обзоре вы узнаете, что значит использовать это устройство в первом классе, что вам понадобится и почему я думаю, что оно закладывает прочную основу для создания четкого представления чисел.

Мне нравится, что «Математика с уверенностью» написана по сценарию, полна игр, ОЧЕНЬ недорога, и что Кейт преподает математику, похожую на сингапурскую.

Позже мы стали использовать программу «Математика в детском саду с уверенностью» с моим третьим ребенком. Вы можете прочитать этот обзор здесь!

Если вы хотите добавить больше математических игр в свою домашнюю школу, вот БОЛЬШОЙ список математических игр, которые тренируют сложение и вычитание. Мы много использовали, часто в те дни, когда мы просто не занимались нашей обычной учебной программой. Это действительно уравновешивает рабочие листы немного веселее!

Учебная программа по математике, которую мы используем для других моих детей

Мы также будем использовать программу «Математика в детском саду с уверенностью» с моим младшим сыном, в то время как мой старший использует начальную школу Сингапура 2022 года для 2-го класса.

Поскольку моя дочь начала изучать Сингапур 1А до того, как переключилась на математику с уверенностью, вот мое сравнение этих двух предметов.

Я также хочу отметить, что этот обзор не спонсируется, и я оплатил всю учебную программу самостоятельно.

Другие посты о домашнем обучении для изучения

  • Singapore Math Primary 2022 и Primary US edition: в чем отличия?
  • Уроки математики для жизни Обзор образования 1 и 2 уровня
  • Выбор учебных программ для 1 и 2 классов на 2021-2022 учебный год
  • Страница ресурсов для домашнего обучения

Кто такая Кейт Сноу и почему она имеет право составлять учебный план по математике?

Кейт Сноу — школьная учительница математики, ставшая мамой, обучающейся на дому. Она имеет степень по математике Гарварда и сертификат преподавателя начальных классов. Она является автором серии «Математические факты, которые прилипают», в том числе Дополнительные факты, которые прилипают.

Вы найдете Кейт автором статей в The Well Trained Mind и в ее собственном блоге Kate’s Homeschool Math.

Я сделал Add Facts That Stick со своим старшим, и так я узнал, что Кейт Сноу писала курс по математике. Нам это ПОНРАВИЛОСЬ, и я считаю, что эта книга научила придумывать ответ, а не просто «запоминать». См. мой полный обзор этого 6-недельного курса здесь.

С чего начать, если вы переходите с другой учебной программы по математике?

Первое, что нужно сделать, если вы переключитесь на Математика с уверенностью , это посмотреть на оглавление. Посмотрите, что вы уже рассмотрели, и если есть что-то, чего вы еще не сделали.

Ниже вверху находится оглавление для первого класса, а внизу — оглавление для детского сада, чтобы вы могли видеть содержание каждой книги.

Кейт говорит, что MWC находится на одном уровне с большинством учебных программ государственных школ и является средней по сложности программой. Вот как она рекомендует выбирать уровень.

Если вы переходите в 1-й класс в середине года, как это сделали мы, она рекомендует начать с 5-го раздела курса «Уверенная математика для первоклассников», в котором рассматриваются числа до 20. Не только с рабочими листами, но и с действиями, которые были слишком простыми. Так что мы двинулись дальше, пока не нашли то, что вызывало у нее затруднения.

Как только мы добрались до блока 8 (дополнение к блоку 20), ей стало сложнее. Это было около 2/3 всей учебной программы, что имеет смысл, поскольку мы почти закончили полгода в Сингапуре.

Я все равно рад, что получил всю книгу. Это было дешево, и я мог вернуться и посмотреть, как здесь представлены вещи, и если нам нужно было пропустить, мы это сделали.

Что включает в себя 1 день курса «Математика с уверенностью для первого класса»?

Урок состоит из 3 частей.

  1. Обзор.

Обычно это 5 минут устного обзора. Мы пропускаем это, если это простые вещи, которые, как я знаю, знает моя дочь, просто чтобы немного сократить. В противном случае, это хороший встроенный обзор! Вы увидите такие вещи, как быстрый подсчет, обзор монет, месяцы года и т. д.

2. Практическое обучение с помощью наглядных материалов/игр.

Это сценарий, то, что вы должны сказать, жирным шрифтом . Он включает в себя игры и практические занятия. Например, когда мы узнали о гистограммах, мы их сделали. У меня не было стикеров, как предполагалось, поэтому мы разрезали бумагу.

Вот пример одной из многих игр, которые вы увидите. Мы должны были перевернуть карты из колоды и сказать ответ. Если ответ был на доске, вы кладете фишку на доску для игры в крестики-нолики.

3. Рабочий лист

Каждый день математики поставляется с 1 страницей (лицевой и оборотной) рабочим листом. На первой странице — новый материал, на обратной — обзор. Это должно быть довольно независимым после урока и давать вам представление о том, насколько хорошо они понимают материал.

Эта страница бросала кости и раскрашивала блок на гистограмме, чтобы увидеть, какое число заполнится первым.

Не судите об учебной программе только по рабочей тетради

Эта учебная программа по математике не основана на рабочей тетради. Если и было, то его просто не хватило.

На первый взгляд, если вы пролистаете учебник по математике для 1-го класса… вы подумаете, что это НАМНОГО просто. И это было бы слишком просто для моего уровня комфорта, если бы это было все!

Но это гораздо больше, чем рабочий лист лицевой и оборотной сторон, который занимает 5 минут.

Конечно, если ваш ребенок уже знает материал, то да, это будет слишком просто, даже если игры и занятия могут его утомить. Это то, что мы нашли с моей дочерью.

Но когда вы попадаете в точку, где все новое, это здорово. Ниже приведены несколько страниц из учебника для первого класса.

Вам нужно купить Руководство для инструктора?

Да, конечно! Это сердце этой программы! Обратите внимание: учебник черно-белый, а учебник цветной!

Вы можете видеть, что это очень много, по крайней мере вдвое больше, чем в учебнике ниже для «Математика для детского сада с уверенностью» и «Математика для первого класса с уверенностью»!

Я открываю это каждый день, когда мы занимаемся математикой. Есть разминка (обзор) , задание для проведения урока , плюс содержит что скажешь и как объяснить .

В конце руководства инструктора также есть все дополнительные листы, такие как таблицы значений разрядов, часть коврика целиком и дополнительные листы игрового поля, которые вы можете скопировать.

Я думал купить цифровую версию дешевле (не делайте этого, печатная версия уже дешевле). Мое руководство для инструктора 1-го класса состоит примерно из 500 страниц! Он такой большой, что я не смог бы распечатать и переплести дешевле.

В какой класс пойдет математика с уверенностью?

Катя сказала, что планирует перейти в 6 класс! ТАК взволнован этим! «Математика с уверенностью для 2-го класса» выходит в июне 2022 года, а еще через год после этого.

Какие математические манипуляторы я должен купить для Math With Confidence?

В конце книги у Кейт есть почти все, что вам может понадобиться, что вы *могли* распечатать, вырезать и использовать. Она включила такие вещи, как 10 фреймов, бумажные танграммы, таблицу значений единиц и десятков разрядов и т. д.

Тем не менее, я думаю, что есть несколько вещей, которые стоит купить, и которые вы будете использовать для всех своих детей практически в любой программе по математике.

Математические кубики связи. Вот что у нас есть, всего 100 штук, по 10 каждого цвета. Это пригодится при изучении чисел до 20. Я использую их почти на каждом уроке. Вы также можете использовать бобы в качестве счетчиков, но мне нравятся цвета для наглядности. Для 7+2 я могу легко сложить 7 зеленых с 2 желтыми, и это легко увидеть.

Пластмассовые танграмы для создания изображений и понимания «формы». Ничего страшного, если у вас их нет, но мои дети любят играть с ними просто для развлечения, чтобы делать животных и другие вещи. Кроме того, они есть в нескольких уроках по всей книге.

10 кадров , которые вы будете использовать для визуальной части многих уроков. У нее есть один сзади, так что вы можете заламинировать его или поместить в защитную пленку.

Является ли Math With Confidence общим ядром?

Нет, это не так.

Но вы будете изучать несколько способов решения проблемы на уровне 1-го класса.

Например, детей попросят решить 8+7, подумав, что такое 7+7, а затем еще 1. Они также научатся складывать в уме десятки, чтобы видеть, что 8+7 — это то же самое, что 10+5.

Что будет дальше после того, как вы закончите математику с уверенностью

После того, как вы закончите, вы можете заполнить замечательный сертификат в конце, чтобы ваш ребенок отпраздновал свое достижение!

Меня беспокоит то, что если моя девушка закончит уровень задолго до того, как выйдет следующий, она может в конечном итоге не опубликовать нужный уровень вовремя, чтобы двигаться дальше.

В таком случае мне придется играть с ней в математические игры, дополнять или, возможно, перевести ее обратно в сингапурскую начальную школу. Я обновлю этот пост, когда мы это выясним!

Также есть уровень детского сада , который я буду использовать со своим мальчиком, когда он начнет! Я несколько раз видел, как они продаются на Amazon со скидкой 40%, так что продолжайте проверять.

Вам не нужно покупать «Сложение фактов, которые придерживаются» или «Вычитание фактов, которые придерживаются», если вы используете Math With Confidence

Общий вопрос, который я вижу в группе Кейт на Facebook, заключается в том, будет ли все еще полезно купить «Сложение фактов, которые придерживаются» (или Вычитание фактов, которые прилипают), если вы уже используете программу «Математика в первом классе с уверенностью».

Краткий ответ, нет. Большинство игр из этих 6- и 8-недельных отдельных курсов входят в годовую учебную программу для первого класса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *