Информационные процессы и искусственных и естественных системах – 5. Информационные процессы. Естественные и искусственные информационные процессы.
Информационные процессы в естественных и искусственных системах
§6. Информационные процессы в естественных и искусственных системах.
Рыженко Е. В. МБОУ г. Астрахани » СОШ №64″
Системы бывают
Естественные (природные)
Искусственные
- Система торговли.
- Банковская система.
- Система образования.
- Система обороны страны.
- Семья и т.д.
- Космические системы – галактики, системы звёзд и планет.
- Системы животных и растений.
- Молекулярные и атомные системы.
Характер связей в естественных системах:
Физические силы
- Удерживают планеты молекулы в кристаллах
- Удерживают планеты
- молекулы в кристаллах
- фотосинтез расщепление веществ
- фотосинтез
- расщепление веществ
Энергетические процессы
Генетические связи
Климатические связи
- состав животного мира
- состав животного мира
Материальные
Характер связей в естественных системах:
Информационные
Звуковые сигналы животных
Сезонная миграция птиц
Искусственные системы
Общественные
Материальные
- техника
- строительные объекты
- искусственные материалы
- различные объединения людей
- Материальные связи (помещения, экономическая зависимость, родственно-генетическая связь). Информационные связи (традиции, законы, правила, договора и т.д).
- Материальные связи (помещения, экономическая зависимость, родственно-генетическая связь).
- Информационные связи (традиции, законы, правила, договора и т.д).
Информационные связи состоят
Кибернетика – наука о процессах управления.
1948 год
«Кибернетика , или Управление и связь в животном и машине»
Американский учёный Норберт Винер
(1894-1964 г.г.)
Управление – планомерное воздействие на объект с целью достижения определённого результата.
Кибернетическая модель системы управления
Управляющая система (мозг)
Объект управления
(органы движения)
Каналы информационной связи (нервная система)
- Процесс управления проходит по программе, заложенной в память управляющей системы.
- Если управляющая система способна к собственному программированию, то её можно назвать самоуправляемой системой .
Вопросы:
- Приведите примеры:
- естественных и искусственных систем; общественных систем; материальных и информационных связей в системах.
- естественных и искусственных систем;
- общественных систем;
- материальных и информационных связей в системах.
- Что такое система управления? Из чего она состоит? Какие типы связей в ней существуют?
- Что такое самоуправляемая система?
Домашнее задание:
- Исследуйте школу как систему:
- Выделите тип, подсистемы, связи. Определите, что надо изменить в структуре школы, для улучшения выполнения ею своего назначения.
- Выделите тип, подсистемы, связи.
- Определите, что надо изменить в структуре школы, для улучшения выполнения ею своего назначения.
- Рассмотрите езду на автомобиле как систему управления. Выделите кибернетические компоненты системы.
- Может ли существовать система управления без обратной связи? Примеры. К каким последствиям это может привести на примере автомобиля?
Источники информации:
- Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11кл.Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Москва. Бином. Лаборатория знаний. 2012.
- контент сайта Office.com
- http:// im2-tub-ru.yandex.net/i?id=146461222-34-72&n=21
- http:// im2-tub-ru.yandex.net/i?id=181189370-53-72&n=21
- http:// im0-tub-ru.yandex.net/i?id=166864528-47-72&n=21
videouroki.net
Информационные процессы в естественных и искусственных системах
План-конспектТема урока: Информационные процессы
Требования к знаниям и умениям
Учащиеся должны знать:
что данные, информация, информационные процессы, свойства информации
Учащиеся должны уметь:
приводить примеры информационных процессов в природе, технике, обществе
Обеспечение урока:
Электронный проектор, компьютер
Ход урока
Постановка целей урока:
познакомить учащихся с понятием данные и информация;
познакомить учащихся с понятием информационные процессы;
познакомить учащихся со свойствами информации.
II. Проверка домашнего задания (опрос и тестирование на компьютере).
III. Изложение нового материала
Рассматриваемые вопросы:
понятие данных
понятие об информационных методах
понятие об информационных процессах
аппаратные и программные информационные методы
компьютер в информационных процессах
информация и её свойства
представление об информационной системе
понятие об информационных технологиях
информационная культура
информатика в жизни общества
1. ПОНЯТИЕ ДАННЫХ
Все явления природы сопровождаются энергетическим обменом. В его ходе тела выделяют и поглощают энергию. Энергия распространяется в форме сигналов. При взаимодействии этих сигналов с веществом происходит изменение состояний и свойств материальных тел. Если изменение зарегистрировано, то говорят, что произошла регистрация сигнала. Так образуются данные.
Данные — это зарегистрированные сигналы любой физической природы.
Пример: —Текст на бумаге – зарегистрирован результат взаимодействия бумаги и красителя;
—запись на магнитную поверхность — зарегистрированы изменения магнитного поля вблизи магнитной головки.
2. ПОНЯТИЕ ОБ ИНФОРМАЦИОННЫХ МЕТОДАХ
Информационный метод — это способ взаимодействия с данными с целью получения содержащейся в них информации.
Отсутствие информационного метода не позволяет получить информацию даже при наличии данных (например, отсутствием магнитной головки (информационного метода) не позволяет считать данные с магнитной ленты, хотя они там имеются.).
Следовательно,
Информационные методы можно разделить на естественные (зрение, слух, мышление и др., относящиеся к биологическим объектам) и искусственные (применение микроскопов, приемников электромагнитных волн и др.).
Чтобы рассмотреть микроорганизмы человеку недостаточно зрения (естественного метода). Нужен микроскоп (искусственный метод).
Чтобы получить информацию из книги человек должен обладать знанием соответствующего языка (искусственным методом). Но этого не всегда достаточно. Надо еще располагать естественным методом (хорошим зрением) и искусственным методом, (хорошим освещением). Если человек плохо видит, ему еще нужны и очки (искусственный метод).
3. ПОНЯТИЕ ОБ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ
Информационный процесс-это момент взаимодействия данных с информационными методами. На примере книги это момент взаимодействия книги (данных) с человеком (его информационными методами).Это можно назвать частным информационным процессом. Для человека частные информационные процессы сливаются в один общий процесс, который длится всю его жизнь. Для технических устройств процесс длится пока к устройству подается питание.
4. АППАРАТНЫЕ И ПРОГРАММНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ
Аппаратные информационные методы — это взаимодействие данных с информационными методами, использующими технические средства. (пример: -применение микроскопа, радио и т. п. )
Программные информационные методы — это взаимодействие данных с информационными методами, использующими программное обеспечение
(пример: -автоматическая стиральная машина, компьютер и т. п. )
5. КОМПЬЮТЕР В ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ
Компьютер использует все три класса информационных методов одновременно:
—данные в виде команд обрабатываются аппаратно;
—характер обработки данных зависит от используемых программ;
—результат обработки представляется в виде данных, пригодных для взаимодействия с естественными информационными методами, которыми обладает человек, или с искусственными информационными методами, которыми обладают устройства, подключенные к компьютеру (монитор, принтер, звуковые колонки ).
6. ИНФОРМАЦИЯ И ЕЁ СВОЙСТВА
Информация (от латинского information – «сведения, разъяснения» — это знания, которые он получает из окружающего мира.
В разных научных дисциплинах и разных областях техники существуют разные понятия информации.
— в математике: информация – это сведения, которые человек создает с помощью умозаключений;
— в биологии: информация – это генетический код человека;
— в обычной жизни: информация – это сведения сообщения, осведомленность о положении дел;
— в толковом словаре Ожегова информация – это сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами.
Но есть общие черты, которые объединяют разные подходы к понятию информации.
Информацию нужно: — создать, найти, собрать;
— передать, использовать, копировать;
— преобразовать;
— исправить ошибки если информация искажена при приеме;
— сохранить.
Вывод: Понятие информации во всех сферах предполагает создание, передачу, обработку и хранение информации. Все эти процессы называются информационными. В общем случае понятие информации можно выразить так:
Информация — это сведения об окружающем мире, полученные из данных, и повышающие уровень осведомленности человека.
Наиболее важными являются те свойства информации, которые позволяют наиболее эффективно использовать её для целей знаний и решения задач управления. Основные свойства информации:.
Полезность – полученную информацию можно использовать
Полнота информации – определяется количеством информации, собранном об объекте или явлении
Достоверность (точность) информации – это характеристика её не искаженности.
Недостоверность информации частично удается компенсировать её полнотой.
Актуальность информации (ценность) – отражает степень её соответствия текущему моменту времени.
Доступность информации – это как доступность данных, так и доступность информационных методов.
Понятность информации – способность понять информацию без какой-либо посторонней помощи (на понятном языке).
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНФОРМАТИКИ
Информатика-это техническая наука, изучающая процессы получения, хранения, обработки и передачи информации, а также технологию функционирования этих процессов.
7. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
Система — это любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как совокупность разнородных объектов, объединенных для достижения определенного результата, например аппаратная система ПК.
Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск и выдачу информации. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые информационные продукты.
В качестве основного технического средства информационной системы используется компьютер, а управляющим элементов служит человек.
Информационная система (ИС)– это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, участвующих в обработке данных.
Информационная система должна обеспечивать прием информации, её преобразование, хранение и передачу результатов потребителю.
Любая ИС может действовать по правилам разомкнутой или замкнутой схемы управления.
Процессы, происходящие в ИС, бывают управляемыми и неуправляемыми. В любом процессе управления всегда происходит взаимодействие двух объектов – управляющего и управляемого, которые объединены каналами прямой или обратной связи. По каналам прямой связи передаются управляющие сигналы, а по каналам обратной связи – информация о состоянии управляемого объекта.
В разомкнутой информационной системе получаемая потребителем информация используется произвольно. От потребителя в информационную систему ничего не поступает. В этом случае говорят о работе системы в автономном разомкнутом режиме, когда цель её функционирования не определяется потребителем.
Примером может служить тематический каталог библиотеки. Получив запрос, читатель прекращает взаимодействие с системой, никак не повлияв ни на её работу, ни на хранящуюся в ней информацию.
В замкнутой информационной системе, напротив, существует связь между её структурой и потребителем.
Эта информационная система ориентирована на конкретного потребителя и его цели. Достигается это за счет введения канала обратной связи. По этому каналу передается реакция потребителя на полученную информацию. Она обрабатывается в аппаратно-программной части и результирующая информация вновь поступает потребителю. Примером может служить организация работы железнодорожной кассы. Вначале кассир обеспечивает информацией потребителя о наличии билетов. Потребитель приобретает необходимый билет. Сведения о продаже билета регистрируются в информационной системе.
В информационной системе происходят следующие процессы:
ввод информации из внешних или внутренних источников;
преобразование (обработка) входной информации и представление её в удобном виде;
хранение как входной информации, так и результатов обработки;
вывод информации для отправки потребителю или в другую систему;
ввод информации от потребителя через обратную связь.
Значение информационной системы:
освобождает работников от рутинной работы за счет её автоматизации;
обеспечивает достоверность информации;
обеспечивает более рациональную организацию переработки информации на компьютере
Модели, описывающие информационные процессы управления в сложных системах, называются информационными моделями процессов управления.
Способы управления
1. Командное управление – для управления выдаются отдельные команды.
Недостатки : — система должна ждать команду от оператора
— оператор должен знать команды объекта управления.
2. Пакетное управление – это заранее сформированная последовательность команд. Этот пакет передается органу управления как единое целое и выполняется по очереди. Этот способ эффективен, но требует готового списка нужных команд. Для его подготовки оператор также должен знать команды управления.
3. Диалоговое управление – управляемый объект сам обращается к оператору с запросами, давая возможность выбирать командные воздействия. Для неподготовленного оператора этот способ управления самый простой.
8. ПОНЯТИТЕ ОБ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ
Технология (от греческого слова ²techne²), что означает мастерство, умение или процесс (совокупность действий, направленных на достижение поставленных целей). Пример: технология материального производства (стали, бензина и т. п. ), означает процесс получения стали или бензина.
Информационная технология — это процесс, использующий совокупность средств и методов обработки и передачи первичной информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.
Цель информационных технологий — это производство информации для её последующего анализа и выработки на его основе решения по выполнению какого-либо действия
9. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
—1 этап (до второй половины XIX века)-«ручная» информационная технология (бумага, перо, чернила)
—2 этап (с конца XIX века)-«механическая» информационная технология (пишущая машинка, арифмометр, телефон и пр. )
—3 этап (40-60 годы XX века)-«электрическая» информационная технология (большие ЭВМ на электро-механических реле, электрические пишущие машинки и т. п. )
—4 этап (с конца 70 годов)-«электронная» информационная технология (АСУ на базе больших электронных ЭВМ)
—5 этап (с середины 80-х годов)-«компьютерная» информационная технология (ПК с большим количеством стандартных программных продуктов различного назначения).
10. ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
Информационная культура — это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для её получения, обработки и передачи компьютерные и информационные технологии, современные технические средства и методы.
11. ИНФОРМАТИКА В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
-бизнес, наука и техника, журналистика, телевидение, медицина, сфера материального производства, оборона и т. п.
Общее применение-подготовка текстовой и графической информации
-проверка орфографии и переводы текстов
-использование различных баз данных
-передача информации с использованием Internet
IV. Закрепление изученного материала.
Опросить детей по наиболее сложным вопросам урока. Указать на допущенные ошибки.
V. Итоги урока
Произвести оценку усвоения учащимися пройденного материала.
VI. Домашнее задание
Уровень знания:
дать своими словами определение понятиям данные, информация. информационные методы, информационные процессы, информационные системы, информационные технологии, свойства информации;
выполнить упражнение по обработке информации:
В древности люди решили, что каждой цифре от 1 до 9 соответствует Солнце и планеты солнечной системы: 1- Солнце, 2-Луна, 3-Марс, 4-Меркурий, 5-Юпитер, 6-Венера, 7-Сатурн, 8-Уран, 9-Нептун.
Последовательно складывая цифры даты своего рождения можно определить «свою» планету:
infourok.ru
10 класс. Урок 9. Информационные процессы в естественных и искусственных системах
Просмотров: 3 010
10 класс. Урок 9. Информационные процессы в естественных и искусственных системах.
Урок по теме «Информационные процессы в естественных и искусственных системах» является логическим продолжением темы прошлого урока «Что такое система».
На данном уроке учащиеся рассматривают различные виды систем и повторяют основные понятия прошлого урока.
Цель урока: Формирование представления учащихся об информационных процессах в естественных и искусственных системах
Задачи урока:
- Проверить понятия: системология, система, структура, системный эффект, подсистема, системный подход.
- Закрепить знания о базовых информационных процессах.
- Дать понятия: естественные системы, искусственные системы, материальные связи, информационные связи, системы управления
- Составить схемы в текстовом процессоре «Информационные процессы сотовой связи» и «Кибернетическая модель процесса управления»
Планируемые результаты:
Знать: чем характерны естественные и искусственные системы, какие типы связей действуют в системах, роль информационных процессов в системах, состав и структуру систем управления.
Уметь: анализировать состав и структуру систем, различать связи материальные и информационные, составлять схемы в текстовом процессоре Microsoft Word.
Техническое обеспечение урока:
- Персональный компьютер учителя.
- Проектор.
- Персональные компьютеры учеников (10 шт).
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы):
- Презентация к уроку
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
fizinfika.ru
Информационные процессы в естественных и искусственных системах
Информационные процессы в естественных и искусственных системах
•Рассмотрите езду на автомобиле как систему управления. Выделите кибернетические компоненты системы.
•Может ли существовать система управления без обратной связи? Примеры. К каким последствиям это может привести на примере автомобиля?
Просмотр содержимого документа
«Информационные процессы в естественных и искусственных системах»
Информационные процессы в естественных и искусственных системах.
Смоловикова Н.И.
Системы бывают
Естественные (природные)
Искусственные
- Система торговли.
- Банковская система.
- Система образования.
- Система обороны страны.
- Семья и т.д.
- Космические системы – галактики, системы звёзд и планет.
- Системы животных и растений.
- Молекулярные и атомные системы.
Характер связей в естественных системах:
Физические силы
- Удерживают планеты молекулы в кристаллах
- Удерживают планеты
- молекулы в кристаллах
- фотосинтез расщепление веществ
- фотосинтез
- расщепление веществ
Энергетические процессы
Генетические связи
Климатические связи
- состав животного мира
- состав животного мира
Материальные
Характер связей в естественных системах:
Информационные
Звуковые сигналы животных
Сезонная миграция птиц
Искусственные системы
Общественные
Материальные
- техника
- строительные объекты
- искусственные материалы
- различные объединения людей
- Материальные связи (помещения, экономическая зависимость, родственно-генетическая связь). Информационные связи (традиции, законы, правила, договора и т.д).
- Материальные связи (помещения, экономическая зависимость, родственно-генетическая связь).
- Информационные связи (традиции, законы, правила, договора и т.д).
Информационные связи состоят
Кибернетика – наука о процессах управления.
1948 год
«Кибернетика , или Управление и связь в животном и машине»
Американский учёный Норберт Винер
(1894-1964 г.г.)
Управление – планомерное воздействие на объект с целью достижения определённого результата.
Кибернетическая модель системы управления
- Процесс управления проходит по программе, заложенной в память управляющей системы.
- Если управляющая система способна к собственному программированию, то её можно назвать самоуправляемой системой .
Вопросы:
- Приведите примеры:
- естественных и искусственных систем; общественных систем; материальных и информационных связей в системах.
- естественных и искусственных систем;
- общественных систем;
- материальных и информационных связей в системах.
- Что такое система управления? Из чего она состоит? Какие типы связей в ней существуют?
- Что такое самоуправляемая система?
Домашнее задание:
- Исследуйте школу как систему:
- Выделите тип, подсистемы, связи. Определите, что надо изменить в структуре школы, для улучшения выполнения ею своего назначения.
- Выделите тип, подсистемы, связи.
- Определите, что надо изменить в структуре школы, для улучшения выполнения ею своего назначения.
- Рассмотрите езду на автомобиле как систему управления. Выделите кибернетические компоненты системы.
- Может ли существовать система управления без обратной связи? Примеры. К каким последствиям это может привести на примере автомобиля?
Источники информации:
- Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11кл.Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Москва. Бином. Лаборатория знаний. 2012.
- контент сайта Office.com
- http:// im2-tub-ru.yandex.net/i?id=146461222-34-72&n=21
- http:// im2-tub-ru.yandex.net/i?id=181189370-53-72&n=21
- http:// im0-tub-ru.yandex.net/i?id=166864528-47-72&n=21
multiurok.ru
Информационные процессы в естественных и искусственных системах
Информационные процессы в естественных и искусственных системах
•Рассмотрите езду на автомобиле как систему управления. Выделите кибернетические компоненты системы.
•Может ли существовать система управления без обратной связи? Примеры. К каким последствиям это может привести на примере автомобиля?
Просмотр содержимого документа
«Информационные процессы в естественных и искусственных системах»
Информационные процессы в естественных и искусственных системах.
Смоловикова Н.И.
Системы бывают
Естественные (природные)
Искусственные
- Система торговли.
- Банковская система.
- Система образования.
- Система обороны страны.
- Семья и т.д.
- Космические системы – галактики, системы звёзд и планет.
- Системы животных и растений.
- Молекулярные и атомные системы.
Характер связей в естественных системах:
Физические силы
- Удерживают планеты молекулы в кристаллах
- Удерживают планеты
- молекулы в кристаллах
- фотосинтез расщепление веществ
- фотосинтез
- расщепление веществ
Энергетические процессы
Генетические связи
Климатические связи
- состав животного мира
- состав животного мира
Материальные
Характер связей в естественных системах:
Информационные
Звуковые сигналы животных
Сезонная миграция птиц
Искусственные системы
Общественные
Материальные
- техника
- строительные объекты
- искусственные материалы
- различные объединения людей
- Материальные связи (помещения, экономическая зависимость, родственно-генетическая связь). Информационные связи (традиции, законы, правила, договора и т.д).
- Материальные связи (помещения, экономическая зависимость, родственно-генетическая связь).
- Информационные связи (традиции, законы, правила, договора и т.д).
Информационные связи состоят
Кибернетика – наука о процессах управления.
1948 год
«Кибернетика , или Управление и связь в животном и машине»
Американский учёный Норберт Винер
(1894-1964 г.г.)
Управление – планомерное воздействие на объект с целью достижения определённого результата.
Кибернетическая модель системы управления
- Процесс управления проходит по программе, заложенной в память управляющей системы.
- Если управляющая система способна к собственному программированию, то её можно назвать самоуправляемой системой .
Вопросы:
- Приведите примеры:
- естественных и искусственных систем; общественных систем; материальных и информационных связей в системах.
- естественных и искусственных систем;
- общественных систем;
- материальных и информационных связей в системах.
- Что такое система управления? Из чего она состоит? Какие типы связей в ней существуют?
- Что такое самоуправляемая система?
Домашнее задание:
- Исследуйте школу как систему:
- Выделите тип, подсистемы, связи. Определите, что надо изменить в структуре школы, для улучшения выполнения ею своего назначения.
- Выделите тип, подсистемы, связи.
- Определите, что надо изменить в структуре школы, для улучшения выполнения ею своего назначения.
- Рассмотрите езду на автомобиле как систему управления. Выделите кибернетические компоненты системы.
- Может ли существовать система управления без обратной связи? Примеры. К каким последствиям это может привести на примере автомобиля?
Источники информации:
- Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11кл.Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Москва. Бином. Лаборатория знаний. 2012.
- контент сайта Office.com
- http:// im2-tub-ru.yandex.net/i?id=146461222-34-72&n=21
- http:// im2-tub-ru.yandex.net/i?id=181189370-53-72&n=21
- http:// im0-tub-ru.yandex.net/i?id=166864528-47-72&n=21
multiurok.ru
Информационные процессы в системах | Социальная сеть работников образования
Слайд 1
Информационные процессы в системах Работу выполнили ученицы 10 класса МБОУ «Малобащелакская СОШ» Батанина Юлия, Кудрявцева АлександраСлайд 2
Содержание: Что такое система Информационные процессы в естественных и искусственных системах Хранение информации
Слайд 3
Что такое система Понятие системы Структура системы Системный эффект О системах и подсистемах О системе в науке и системном подходе
Слайд 4
Понятие системы Системология – это наука о системах. Система – это сложный объект, состоящий из взаимосвязанных частей и существующий как единое целое. Всякая система имеет определенное назначение. Первое главное свойство системы – целесообразность.
Слайд 5
Структура системы Структура- это порядок связей между элементами системы. Второе главное свойство системы – целостность. Нарушение элементного состава или структуры ведет к частичной или полной утрате целесообразности системы.
Слайд 6
Системный эффект Сущность системного эффекта: всякой системе свойственны новые качества, не присущие ее составным частям.
Слайд 7
О системах и подсистемах Систему, входящую в состав какой -то другой, более крупной системы, называют подсистемой. Любой реальный объект бесконечно сложен. Описание его состава и структуры всегда носит модельный характер, т.е является приближенным.
Слайд 8
О системе в науке и системном подходе Задача всякой науки – найти системные закономерности в тех объектах и процессах, которые она изучает. Сущность системного подхода : необходимо учитывать все существенные системные связи того объекта, с которым работаешь. Занимаясь изучением или преобразованием природы, надо видеть в ней систему и прилагать усилия для того, чтобы не нарушать ее равновесия.
Слайд 9
Информационные процессы в естественных и искусственных системах Естественные и искусственные системы Материальные связи в естественных и искусственных системах Информационные связи в естественных и искусственных системах Информационные процессы в системах Системы управления
Слайд 10
Естественные и искусственные системы Существуют естественные системы, или природные, т.е. созданные природой, и искусственные системы -созданные человеком. Естественные системы: космические системы, солнечная система, системы животных и растений, молекулярные и атомные системы. Искусственные системы создают люди. Само человеческое общество- это тоже система взаимосвязанных личностей, которые образуют разнообразные подсистемы: семьи, трудовые коллективы, партии, нации, расы и прочие.
Слайд 11
Материальные связи в естественных и искусственных системах Характер связей в естественных системах. Физические силы, которые удерживают планеты около Солнца на своих орбитах, молекулы углерода в кристалле алмаза; это энергетические процессы. Все перечисленные виды связи можно назвать материальными. Искусственные системы. Есть множество материальных систем, созданных человеком: вся техника, строительные сооружения, искусственные материалы.
Слайд 12
Информационные связи в естественных и искусственных системах В живой природе существуют системные связи, которые никак нельзя отнести к материальным. В системах живой природы существуют связи как материальные, так и информационные. Другой вид искусственных систем – это общественные системы, т. е. различные объединения людей. Для общественных систем очень важны информационные связи.
Слайд 13
Информационные процессы в системах Информационные связи состоят из обмена информацией, и передачей информации от одного элемента системы к другому.
Слайд 14
Системы управления Под управлением понимается планомерное воздействие на некоторый объект с целью достижения определенного результата. С точки зрения кибернетики, процесс управления рассматривается как функционирование системы управления. Эта система состоит из двух подсистем: объекта управления и управляющей системы.
Слайд 15
Хранение информации Использование бумажных носителей информации Использование магнитных носителей информации Использование оптических дисков и флэш-памяти
Слайд 16
Использование бумажных носителей информации Носитель – это материальная среда, используемая для записи и хранения информации. Носителем, имеющим наиболее массовое употребление, до сих пор остается бумага. Что касается долговечности хранения документов, книг и прочей бумажной продукции, то она очень сильно зависит от качества бумаги, красителей, используемых при записи текста, условий хранения. На первых компьютерах бумажные носители использовались для цифрового представления вводимых данных. Это были перфокарты: картонные карточки с отверстиями, хранящие двоичный код вводимой информации.
Слайд 17
Использование магнитных носителей информации Самым первым носителем магнитной записи была стальная проволока диаметром до 1 мм. С начала 1960-х годов в употребление входят компьютерные магнитные диски. Винчестер компьютера – это пакет магнитных дисков, надетых на общую ось. Наиболее распространенный тип гибкого диска диаметром 3.5 дюйма вмещает около 1.4 Мб данных.
Слайд 18
Использование оптических дисков и флэш-памяти Применение оптического, или лазерного, способа записи информации начинается в 1980-х годах. В настоящее время оптические диски являются наиболее надежными материальными носителями информации, записанной цифровым способом. Флэш-карты. Информационный объем флэш-карты может составлять несколько гигабайтов.
Слайд 19
Спасибо за внимание!
nsportal.ru
Информационные процессы в естественных и искусственных системах
Информационные процессы в естественных и искусственных системах
|
Похожие:
Информационные процессы в системах Система это | Информационные процессы. Информационные процессы Человек как информационный процессор. Восприятие, запоминание и обработка информации человеком, пределы чувствительности и разрешающей… | ||
Урок по содержательно-методической линии «информация и информационные процессы» урок по содержательно-методической линии «информация и информационные процессы» Методические рекомендации к изучению основных понятий содержательно методической линии «информация и информационные процессы» в начальной… | Способы передачи информации: от каменного века до наших дней Курс по выбору Понятие информации, свойства информации, обмен, передача, преобразование, создание, удаление, копирование информации, взаимосвязь… | ||
Свет. Источники света Цель урока: сформировать представление об естественных и искусственных источниках света, показать роль света в жизни человека, научить… | Лекция 11] Информационные технологии в системах управления туризма и социально-культурного сервиса Автор: Е. Г. Лаврушина Общие принципы управления Информационные технологии в системах управления туризма и социально-культурного сервиса | ||
Генератор Ван де Граафа Мы постоянно находимся в необъятном океане электрических зарядов естественных и искусственных, создаваемых многочисленными машинами,… | Информационные технологии в системах управления туризма и социально-культурного сервиса Разработано: М. А. Чабан Информационные технологии в системах управления туризма и социально-культурного сервиса | ||
Информационные процессы информационные процессы | Ассортимент тканей из искусственных и синтетических волокон Ткани из искусственных нитей Отличаются высокой несминаемостью, стабильностью размеров, устойчивостью к высокой температуре глаженья |
rpp.nashaucheba.ru rpp.nashaucheba.ru
rpp.nashaucheba.ru