cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Значение чертежей в практической деятельности человека – Роль черчения в жизни человека

Роль черчения в жизни человека

Что изучает черчение. Черчение— это учебная дисциплина, которая изучает правила выполнения и чтения чертежей.

Любой предмет, находящийся перед нами, можно нарисовать, сфотографировать, описать словами. Но его можно и начертить, или, говорят, построить чертеж.

Чертежом называется изображение предмета, выполненное по определенным правилам с помощью чертежных инструментов. По чертежу мы можем судить об устройстве предмета, о его размерах, о форме предмета в целом и его частей.

Показан чертеж речного судна. Как видите, чертеж состоит из нескольких связанных между собой изображений. На чертеже судна таких изображений три. На каждом из них предмет показан видимым с какой-либо одной стороны.

Изучив черчение, вы научитесь выполнять и понимать различные чертежи, узнаете правила оформления чертежей, научитесь работать чертежными инструментами и строить изображения от руки. Знания, полученные на уроках черчения, потребуются вам при изучении других школьных предметов. Они понадобятся вам в будущем для работы на заводах, стройках, в колхозах и совхозах.

rn

Людям приходится пользоваться не только чертежами, но и другими изображениями. Такими изображениями могут быть рисунки, географические карты, планы, схемы и т. п., с которыми вы уже встречались.

Например, в школьных мастерских при изготовлении различных предметов, кроме чертежей, вы встречались с наглядными изображениями предметов. На наглядном изображении, как и на рисунке, предмет показывают одновременно видимым с нескольких сторон. При этом в отличие от рисунка линии, параллельные на предмете в натуре, остаются параллельными между собой и на изображении. Если такое изображение дополнить размерами, то по нему можно изготовить несложный предмет. Дано наглядное изображение головки паяльника, который изготовляют ребята в мастерских школы.

Наглядные изображения, выполненные от руки, на глаз, без точного соблюдения размеров предмета, называются техническими рисунками.

место где купить картридж в Бишкеке.

polynsky.com.kg

Роль чертежей в жизни человека

Роль чертежей в жизни человека.

«Это невозможно»- вздохнуло сомнение. «Это безрассудно»- заметил опыт. «Это бесполезно»- отрезала гордость. «Попробуй»- шепнула мечта.

Чертежи являются важнейшим средством, способствующим техническому прогрессу. Поэтому знание основных правил черчения, умение читать чертежи и выполнять несложные графические работы необходимы каждому образованному человеку и являются непременным условием высокой общей и технической культуры.

Сведения об окружающих нас предметах и предметах проектируемых можно передать различными средствами: описанием, фотографией, рисунком и т. п. Однако наиболее точно и наглядно передать особенности конструкции, форму и размеры предметов можно только с помощью чертежа.

Такой самолет собирают из нескольких тысяч деталей и сборочных единиц, а для этого необходимо выполнить более 30 000 чертежей различной сложности.

Роль чертежей в жизни и в современном производстве невозможно переоценить. Все или почти все, что создано человечеством: здания, в которых мы живем, работаем и проводим досуг; средства транспорта, на которых мы ездим; одежда и обувь, которые мы носим; телевизоры и радио, которые доставляют нам информацию, и многое другое — создавалось по заранее разработанным чертежам.

Чертежи являются основными конструкторскими документами. В отдельности, или в сочетании с другими графическими и текстовыми документами они определяют устройство изделия и содержат, как правило, все данные, необходимые для разработки и изготовления изделий, а также для их контроля, приемки, эксплуатации и ремонта.

 

  • Ни один самый хороший мастер не может поручиться, что два одинаковых сложных изделия из древесины, которые ему приходится изготовлять сравнительно редко и по памяти, получатся совершенно одинаковыми по размерам и форме, если у него нет под рукой образца или точной и полной записи нужных ему данных. Такой записью и является чертеж, на котором обычно указаны размеры и форма изделия и всех его частей.
  • Взяв любой чертеж, легко заметить отличие его от рисунка. На рисунке художник изображает все предметы, так как они представляются его глазу. На чертежах же условно принято изображать предметы в определенной плоскости и в трех основных положениях: 1) вид спереди, 2) вид сбоку и 3) вид сверху. При этом каждый из видов всегда располагают на определенном месте относительно других.
  • На чертеже весь предмет следует изображать тщательно и четко. На нем не должно быть ни одной лишней черточки. Каждая линия чертежа, ее место, форма и сам вид должны что-то условно изображать.

Все перечисленное вы сможете изобразить, если овладеете методами и правилами выполнения и оформления технической документации. А если это не потребуется для будущей специальности, то что же даст каждому из вас изучение предмета?

изучение черчения будет способствовать развитию образного и логического мышления, сообразительности, внимания, усидчивости и аккуратности, так необходимых людям различных профессий. Кроме того, знание чертежа позволит вам осуществлять мелкий ремонт бытовых приборов в домашних условиях.

Проекция – изображение предмета на плоскости, полученное с помощью проецирующих лучей.

Проекция — своеобразная тень предмета

1. Центральное – проецирующие лучи выходят из одного центра

S

А

В

С

a

b

н

c

  • Изображение больше проецируемого предмета

Применение центрального проецирования в жизни

  • работа проектора;
  • кинотеатр;
  • фотография.

2. Параллельное – проецирующие лучи проходят параллельно друг другу.

  • косоугольное;
  • прямоугольное.

Применение косоугольного проецирования в жизни

  • тень от предметов;
  • овалы.

Применение прямоугольного проецирования в жизни

  • отвес для проверки вертикальности линии, стены;
  • строят чертежи.

Построение объёмной фигуры в изометрической проекции.

Отношение отрезков в 3 и 5 клеток

даёт наклон оси в 30 градусов.

Если вначале многие из вас, вероятно, сомневались, думали, что это невозможно. Мы попробовали и получилось!!!

Пробуйте всегда и во всём!!!

kopilkaurokov.ru

Разработка урока черчения по теме «Введение. Значение черчения. Материалы и инструменты»

Разделы: Технология


Цели и задачи:

  1. систематизировать знания учащихся о графических изображениях;
  2. воспитывать внимание и аккуратность при выполнении графических работ;
  3. развивать пространственное мышление и воображение.

Оборудование и наглядность:

  1. таблицы
  2. инструменты для работы на доске
  3. мультимедийное оборудование для презентации (Приложение №1)

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока, целей (слайд №1).
  3. Изучение новой темы:

Учитель:  Сегодня мы с вами начинаем изучение нового предмета. В школьном курсе черчения вы будете изучать теоретические основы построения различных графических изображений, правила их оформления, овладеете приемами работы чертежными и измерительными инструментами, научитесь выполнять изображения от руки, познакомитесь с различными условными изображениями и обозначениями. Все это поможет научиться понимать, или, как говорят, читать, чертежи. (слайд №2) Чтение и выполнение чертежей способствуют развитию пространственных представлений, имеющих большое значение в практической деятельности человека, приучают к аккуратности и точности в работе.  Курс черчения знакомит с некоторыми вопросами производственно-технического характера, применением чертежей в различных отраслях хозяйства, учит самостоятельно пользоваться справочными пособиями.
В школе вы уже ознакомились со многими графическими изображениями. Например, на уроках изобразительного искусства вы выполняли с натуры рисунки предметов. На уроках математики вы встречались с диаграммами и графиками. Планами и географическими картами вы пользовались на уроках природоведения, географии, истории. На уроках физики, а также на занятиях по техническому и обслуживающему труду применяли схемы. Они при помощи условных обозначений передают принцип работы изделий. Рисунок, диаграмма, карта, схема — все это примеры графических изображений (слайд №3).
Основным конструкторским документом, по которому изготовляется, контролируется, устанавливается и ремонтируется изделие, является чертеж — графическое изображение изделия или его части. Каждое изделие должно быть предварительно спроектировано конструктором. В процессе проектирования изделия выполняют рисунки, эскизы, схемы, чертежи (слайд №4).

«Историк»: Оформление и содержание чертежей изменялись с развитием общества. Изображения различных предметов — рисунки — появились как средство общения людей еще до создания письменности. Позднее при строительстве жилищ, крепостей и других сооружений появились первые чертежи, которые назывались «планами». Эти чертежи обычно выполнялись в натуральную величину непосредственно на земной поверхности, на месте будущего сооружения (слайд №5). Для построения таких чертежей были созданы первые чертежные инструменты — деревянный циркуль-измеритель и веревочный прямоугольный треугольник. В дальнейшем такие планы-чертежи стали выполнять на пергаменте, дереве и холсте в уменьшенном виде. На чертежах старались показать как форму, так и размеры предметов  (слайд №6). В древней Руси было очень много искусных мастеров по литью металлов и их сплавов, изготовлению оружия, строительству зданий. Эти мастера, как видно по оставшимся зданиям и сооружениям, очень хорошо представляли себе геометрические формы предметов и умели выбрать наилучшее решение технических задач. Так, например, в летописях ХIII—ХIV вв. найдены наглядно выполненные рисунки, по которым можно узнать способ изготовления предметов. Рассматривая можно определить, что ствол пушки изготовлен горновой или кузнечной сваркой и укреплен насадными кольцами-бандажами.  Часто на одном изображении совмещались план (вид сверху) и фасад (вид спереди) какого-либо сооружения, например моста. Неудобство такого совмещения заставило разъединить оба вида и применять при изображении предметов два, три и более видов. Во второй половине ХVI и начале ХVII в. в России на металлообрабатывающих заводах изделия изготовляли не по чертежам, а по образцам-моделям. В конце ХУII столетия вместо образцов стали применять чертежи. Эти чертежи выполняли без точного соблюдения масштаба, но размеры изделий на них уже наносили.
Когда стало быстро развиваться кораблестроение, потребовались более точные, вычерченные в строгом масштабе чертежи. Корабельные чертежи 1686-1751 гг., выполненные мастерами и их помощниками, уже более совершенны. Здесь применялись три изображения, с помощью которых на плоскости чертежа удавалось показать размеры трех измерений судна: длину, ширину и высоту. В 1798 г. французский инженер Гаспар Монж опубликовал свой труд «Начертательная геометрия», который лег в основу проекционного черчения.  Отдавая должное Гаспару Монжу, обобщившему метод прямоугольного проецирования предметов на две взаимно перпендикулярные плоскости проекций, мы не должны забывать, что задолго до появления начертательной геометрии в отдельных русских чертежах были поставлены и решались те же задачи, которые научно обобщил Монж.  В ХVIII в. чертежи выполнялись чрезвычайно тщательно, с обводкой цветной тушью. На этих чертежах делались условные разрезы изделий с раскраской места разреза разными цветами в зависимости от вида материалов изделий. Чертежи И. И. Ползунова и И. П. Кулибина наглядно показывают отличные познания русских изобретателей в области построения точного проекционного чертежа изделия. Основоположником начертательной геометрии в России был проф. Я. А. Севастьянов, издавший в 1821 г. свой курс «Основания начертательной геометрии». Выдающийся ученый конца ХIХ в. проф. В. И. Курдюмов написал ряд капитальных трудов по начертательной геометрии. Проф. Н. А. Рынину принадлежит ряд трудов по приложению начертательной геометрии в технике и учебник, которым пользуются и в настоящее время. Проф. Д. И. Картин написал работу «О точности графических построений». Большое значение имеют труды крупного ученого проф. А. И. Добрякова по начертательной геометрии. Видный ученый нашего времени проф. Н. Ф. Четверухин написал большое количество трудов в области теории изображений.
В настоящее время ученые проводят теоретические исследования в области начертательной геометрии и инженерной графики, работают над созданием приборов и аппаратов для механизации и автоматизации чертежно-конструкторских работ и размножения конструкторской документации, разрабатывают новые стандарты.

Выходит группа учащихся, наряженных в костюмы (слайд №7).

— Мы расскажем вам о том, что необходимо для работы на уроках черчения (наиболее полная историческая информация о материалах и инструментах в Приложении №2).

«Учебник»:  Я – учебник. Каждому из вас выдали в библиотеке такой же. Носите его на уроки. В нем вы найдете много интересного и полезного (слайд №8). Посмотрите, как  я менялся со временем. Сегодня вместе со мной к вам пришли мои друзья, познакомьтесь с ними и подружитесь (слайд №9).

«Карандаш»:  Чертежные работы выполняют в большинстве случаев карандашами (слайд №10).  При выполнении чертежа тонкими линиями рекомендуется применять карандаш марки Т. Обводить линии чертежа надо карандашом марки М; при обводке более мягкими карандашами чертеж загрязняется. Таким образом, учащийся должен иметь минимум три карандаша: М, ТМ и Т.  Подобрав карандаш нужной твердости, его затачивают.

«Бумага»: Чертежи, как правило, выполняют на плотной чертежной бумаге. Бумага выбирается такая, чтобы с нее хорошо стирались резинкой карандашные линии (слайд №11).

«Готовальня»: Готовальня — это комплект чертежных инструментов, уложенных в футляр (слайд №12). А какой инструмент вам нужен будет очень часто на уроках черчения, вы узнаете, разгадав загадку:

Он кружит на одной ноге,
Другая пишет по дуге,
Вертясь то в профиль, то анфас,
Все закругляет он для вас.
Проделав полный оборот,
Закончит там же, где начнет:
К исходной точке подойдет
И линию свою замкнет.

«Циркуль»:  Правильно, это циркуль – самый старший среди своих братьев инструментов (слайд №13).

Учитель: Кроме этих материалов и инструментов на уроках черчения вам будут необходимы линейка и треугольники (слайд №14).
Сегодня на практической работе вы будете учиться проводить вертикальные, горизонтальные, наклонные линии и окружности при помощи линейки, угольников и циркуля (слайд №15).
Прежде чем приступить к выполнению практической работы вы должны узнать следующее, от правильной подготовки рабочего места во многом зависит качество чертежа. Свет на чертеж должен падать слева сверху. В этом случае тени от инструментов и рук не будут мешать работе. Выполняя чертеж, следует сидеть прямо, не горбясь. Расстояние от глаз до чертежа должно быть примерно 300 мм. На столе оставляют только те инструменты, которые нужны для работы в данное время. При этом готовальня, угольники, карандаши и резинка должны лежать справа, а книга — слева. Не нужно сильно наклоняться над чертежом.

4. Практическая работа: «Выполнение вертикальных, горизонтальных, наклонных  линий и окружностей».

Учитель: Пользуясь чертежными инструментами, проведите в рабочей тетради вертикальные, горизонтальные, наклонные линии и окружности. Старайтесь проводить все линии одинаковой толщины, красиво расположите группы линий на листе тетради (слайд №16).

5. Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание (слайд №17) (Приложение №3).

4.05.2009

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКЦИОННОГО ЧЕРТЕЖА

3.  При выполнении графических заданий по черчению применяются карандаши различной твердости, линейки, угольники, циркули, ластики, приспособления для заточки карандашей, а также листы ватманской бумаги формата А3.

4.  Все чертежи должны выполняться на листах определенных размеров, которые установлены ГОСТ 2.301-68.Использование стандартных форматов экономит бумагу и создает удобство хранения чертежей. ГОСТ2.301-68устанавливает пять основных форматов для чертежей, а именно: А4 (297×210),

А3 (297×420), А2 (594×420), А0 (1189×841). Допускается применение допол-

нительных форматов, образуемых увеличением коротких сторон основных форматов на величину, кратную их размерам.

5.  ГОСТ 2.302-68устанавливает масштабы уменьшения: 1:2; 1:2,5; 1:4; 1:10n и масштабы увеличения: 2:1; 2,5:1; 4:1; 5:1; 10n:1.

6.  При выполнении заданий применяются шесть основных типов линий, начертание и назначение которых определяет ГОСТ 2.303-68.Эти линии следующие: сплошная толстая основная — для линий видимого контура; сплошная тонкая — для размерных и выносных линий, контура наложенного сечения, линий штриховки; сплошная волнистая — для линий обрыва, разграничения вида и разреза; штриховая — для линий невидимого контура;штрих-пунктирная

— для осевых и центровых линий; разомкнутая — для обозначения линий сечения.

7.  ГОСТ 2.304-68устанавливает габаритные размеры основных надписей, а также объем необходимой информации, содержащейся в них. Основная надпись располагается в нижнем правом углу чертежа. На формате А4 — только вдоль короткой стороны.

8.  ГОСТ 2.305-68устанавливает шесть основных видов, получаемых на основных плоскостях проекций: спереди (главный вид), сверху, слева, справа, снизу, сзади.

9.  Вид — изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета.

10.  Изображение отдельного, ограниченного места поверхности предмета называется местным видом.

11.  Дополнительный вид получается на плоскостях, непараллельных основным плоскостям проекций.

studfiles.net

» Введение в учебный предмет «Черчение». Инструменты, принадлежности, материалы. Приемы работы чертежными инструментами».

План-конспект урока

Урок № 1

План урока на 03.09.16

Класс: 9 «а»

Тема урока: Введение в учебный предмет «Черчение». Инструменты, принадлежности, материалы. Приемы работы чертежными инструментами.

Цели урока: познакомиться с последовательностью чтения чертежей деталей.

Задачи урока:

— Образовательные: рассказать школьникам о значении учебного предмета «Черчение» в практической деятельности людей. Ознакомить с целями и задачами изучения черчения в школе. Дать краткие сведения об истории развития чертежа.

— Развивающие: способствовать развитию логической и зрительной памяти учащихся, предлагая им запомнить разновидности графических изображений через их просмотр наяву, на рисунках учебника и слуховое восприятие определений, представленных учителем в устной форме.

— Воспитательные: содействовать воспитанию терпения, аккуратности, внимания, усидчивости, трудолюбия, необходимых для качественного выполнения чертежей. Способствовать воспитанию уважительного отношения к людям труда, в том числе к специалистам, работающим в области чертёжной графики.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная.

Тип урока: изучение нового материала.

Учебные пособия, чертежные инструменты, принадлежности и материалы:

-для учителя: учебник, чертежные инструменты, мел.

-для учащихся: учебник, ученическая тетрадь в клетку, циркуль, линейка, угольник, карандаш, ластик, точилка.

Тип урока. Урок изучения нового материала.

Ход урока.

1. Организационная часть (3 минуты):

-приветствие

-контроль посещаемости

-проверка готовности к уроку

-настройка учащихся на работу

2. Сообщение темы, цели и задач урока; мотивация учебной деятельности школьников – (5 мин).

« Внимание на доску! Тема сегодняшнего урока «Введение в учебный предмет «Черчение». Инструменты, принадлежности, материалы. Приемы работы чертежными инструментами».

И так, сегодня мы с вами начинаем изучение нового предмета. В школьном курсе черчения вы будете изучать теоретические основы построения различных графических изображений, правила их оформления, овладеете приемами работы чертежными и измерительными инструментами, научитесь выполнять изображения от руки, познакомитесь с различными условными изображениями и обозначениями. Все это поможет научиться понимать, или, как говорят, читать, чертежи.

Чтение и выполнение чертежей способствуют развитию пространственных представлений, имеющих большое значение в практической деятельности человека, приучают к аккуратности и точности в работе. Курс черчения знакомит с некоторыми вопросами производственно-технического характера, применением чертежей в различных отраслях хозяйства, учит самостоятельно пользоваться справочными пособиями.

Чертёж является одним из средств изучения предметов окружающего мира. Он прошёл долгий путь развития. Минули столетия прежде, чем графические изображения обрели современный вид.

Появление чертежей было связано с практической деятельностью человека -строительством укреплений, городских построек и прочего. Первое упоминание о чертежах в России относится к 16 веку. Значительного расцвета достигла русская графика во времена Петра I. До нас дошли многие кораблестроительные чертежи того времени, некоторые из них выполнены Петром I. (17-18 века). Практически всё, что создаёт человек требует предварительного построения чертежа. Поэтому с тех пор как научились возводить сначала простейшие, а потом более сложные сооружения, мастера стали использовать при строительстве рисунки, а затем и чертежи.

В школе вы уже ознакомились со многими графическими изображениями. Например, на уроках изобразительного искусства вы выполняли с натуры рисунки предметов. На уроках математики вы встречались с диаграммами и графиками. Планами и географическими картами вы пользовались на уроках природоведения, географии, истории. На уроках физики, а также на занятиях по технологии применяли схемы. Они при помощи условных обозначений передают принцип работы изделий».

3. Изложение нового материала (6 минут):

«Основным конструкторским документом, по которому изготовляется, контролируется, устанавливается и ремонтируется изделие, является чертеж — графическое изображение изделия или его части. Каждое изделие должно быть предварительно спроектировано конструктором. В процессе проектирования изделия выполняют рисунки, эскизы, схемы, чертежи.

Графическое изображение — совокупность таких изображений, как чертеж детали, сборочный чертеж изделия, эскиз, кинематическая, электрическая и другие схемы, развертка, аксонометрический чертеж, технический рисунок.

Графические изображения (нарисовать схему с детьми и далее рассмотреть виды граф. изображений в учебнике):

— чертёж детали (в учебнике рис. 4 на стр. 6)

— сборочный чертёж (рис.5 стр.7)

— эскиз детали (рис.6 стр.8)

— схема (рис.7 стр.8)

— развёртка и рисунок детали (рис.8 стр.8)

— Аксонометрический чертёж (рис.9 стр.9)

— Технический рисунок детали (рис.10 стр.9)

Далее запишем определения данных графических изображений.

1) Чертеж детали — графический документ, содержащий изображения детали, размеры, поясняющие тексты, необходимые для её изготовления и контроля.

2) Сборочный чертеж — графический документ, содержащий изображения изделия и другие данные, необходимые для его сборки (изготовления) и контроля.

3) Эскиз — чертеж, выполненный от руки с соблюдением пропорций между частями изображаемого предмета на глаз.

4) Схема — графическое изображение, на котором с помощью упрощенных символов и графических знаков показаны составные части изделия и связи между ними.

5) Развертка — плоская фигура, полученная совмещением плоских поверхностей предмета с плоскостью.

6) Аксонометрический чертеж или наглядное изображение – это объемное изображение предмета, выполненное по правилам построения аксонометрических проекций с использованием координатных осей x, y, z. На аксонометрическом чертеже предмет изображается видимым с трех сторон одновременно.

7) Технический рисунок — наглядное (объемное) изображение предмета, выполненное от руки, по правилам аксонометрии с соблюдением пропорций на глаз.

4. Обобщение и закрепление знаний — 5 мин.

1) Чему учит предмет «Черчение»?

2) В какое время достигла русская графика значительного расцвета и в связи с чем?

3) Что следует понимать под графическими изображениями?

4) Чего общего между эскизом и техническим рисунком?

5. Задание на дом- 2 мин.

Прочитать введение (стр. 3-9).

Приложения.

Инструменты для выполнения чертежей.

Готовальня. Готовальня—это комплект чертежных инструментов, уложенных в футляр. Обычно в готовальню входят круговой (рис. 11, а) и разметочный (рис. 11, б) циркули, рейсфедер для работы тушью, удлинитель к круговому циркулю и другие инструменты.

Циркули. Из наконечника графитовый стержень должен выступать на 5…7 мм. Концы иглы и пишущего стержня при работе циркулем, как и концы игл разметочного циркуля, располагают на одном уровне (рис. 11).

Рис. 11. Циркуль чертежный: а — круговой; 6 разметочный

Рейсшина. Во время работы поперечную планку рейсшины прижимают к левой кромке чертежной доски (рис. 12). С помощью рейсшины проводят горизонтальные и наклонные линии.

Рис. 12. Чертежная доска и рейсшина

Чертежные угольники (рис. 13). Вместе с линейкой или рейсшиной чертежные угольники применяют для проведения перпендикулярных и параллельных линий и построения некоторых углов.

Рис. 13. Угольники чертежные: а — с углами 90, 45, 45°; б — с углами 90, 30, 60°

1.2. Чертежные материалы и принадлежности. К чертежным материалам и принадлежностям относят бумагу, карандаши, резинки, кнопки.

Чертежная бумага. Для черчения используют плотную белую нелинованную бумагу.

Карандаши. Для выполнения графических работ вам необходимы карандаши марки Т (твердые), М (мягкие) и ТМ или НВ, СТ (средней твердости). Чем больше число, стоящее рядом с буквой, тем тверже или мягче этот карандаш.

Правильно подготовленный к работе карандаш показан на рисунке 14. Его сначала затачивают острым перочинным ножом или в специальной точилке. После этого стержень заостряют с помощью шлифовальной шкурки—твердый на конус, а мягкий в виде лопаточки.

Рис. 14. Правильно заточенные карандаши

Все чертежные инструменты и материалы надо держать чистыми и исправными, от этого зависит качество выполнения чертежа.

1.3. Как работать чертежными инструментами. Прямые линии сначала проводят вдоль кромки линейки или угольника без нажима твердым, остро заточенным карандашом, а затем обводят карандашом средней твердости. При этом карандаш немного наклоняют в сторону движения, как показано на рисунке 15. Горизонтальные линии проводят слева направо, вертикальные и наклонные — снизу вверх.

Рис. 15. Приемы проведении линий: а — горизонтальных; б — вертикальных; в — наклонных

Чтобы получить более четкие и ровные линии при обводке, карандаш по этим линиям можно вести повторно и в обратном направлении. Угольник при проведении вертикальных и наклонных линий передвигают вдоль кромки рейсшины или линейки слева направо, а при проведении горизонтальных линий — сверху вниз.

Для проведения дуг окружностей ножку циркуля ставят в центр. Циркуль вращают за головку большим и указательным пальцами в направлении движения часовой стрелки (рис. 16). Короткая ножка с карандашной вставкой и игла циркуля в рабочем положении должны быть параллельны между собой. Во время вращения циркуль можно немного наклонять вперед.

Рис. 16. Проведение окружности циркулем

При откладывании отрезков разметочным циркулем не следует на него сильно нажимать, чтобы не оставлять проколов на бумаге.

А) Выполнение чертежа начинают карандашами Т, 2Т, нанося линии построений, а обводят чертеж карандашами М, 2М.
Оттачивают карандаш с того конца, где нет надписи. Это позволяет сохранить его маркировку. Качество проводимых линий зависит от того, как заточен грифель карандаша. На рис. 8, а, б показаны варианты подготовки карандашей к работе. Коническую заточку стержня производят для твердых карандашей. Затачивание грифеля в виде лопаточки осуществляется для мягких карандашей. При работе графитовый стержень стачивается, изменяя толщину линий чертежа, поэтому его необходимо подтачивать на наждачном оселке (рис. 8, в).

 

Проводить линии надо не спеша, сохраняя один и тот же нажим. Не следует проводить линии длиннее, чем требуется. При проведении линий нельзя наклонять карандаш над линейкой или от нее, так как линия получится неровной.

Положение рук при проведении линий показано на рис. 9.

  

Б) Построение параллельных прямых.

Существует несколько способов построения параллельных прямых. Рассмотрим один из них, который осуществляется с помощью угольника и линейки.

 

Чтобы построить прямую, проходящую через точку С и параллельную данной прямой а, приложим к прямой а катет угольника. К нему подведем линейку так, чтобы она совпадала с гипотенузой угольника (рис. 58). Затем угольник переместим по неподвижной линейке до заданной точки С. Добьемся того, чтобы точка С совпала со стороной угольника, и проведем через точку прямую, обозначив ее Ь. Получим прямую b | а. Таким способом можно провести любое количество прямых, параллельных заданной. Вместо линейки можно использовать другой угольник.

 

В) Чтобы построить перпендикуляр к прямой через заданную точку с помощью рейсшины, необходимо переместить ее ниже заданной прямой. К рейсшине приложить угольник так, как показано на рис. 59, совместив положение стороны угольника с заданной точкой. Затем провести прямую, которая будет перпендикулярна заданной. Этот же случай рассмотрен на примере построения перпендикуляра с использованием двух угольников (рис. 60).

Г) Построение углов при помощи угольников. При помощи линейки и угольников с углами 30°, 60°, 90° и 45°, 45°, 90° можно построить любой угол, кратный 15°, в зависимости от того, в какой комбинации будем сочетать их углы. Внимательно рассмотрите положение угольников при построении различных углов (рис. 62) и используйте эти знания при выполнении чертежей.


infourok.ru

Черчение в жизни человека

Черчение в жизни человека

Введение

В современном производстве чертежу отводят особую роль. Ведь каждый день на наших заводах изготовляют различные станки, самолеты, радиоприемники, бытовые приборы и многое другое. Создать все это нельзя без чертежей. По чертежам изготовляют отдельные детали машин и приборов, собирают из готовых деталей сложные механизмы.

В данном материале я расскажу вам о роли Черчения в жизни человека. Возможно, Вы уже знакомы с этой наукой или слышали, что Чертеж — это документ, содержащий изображение изделия и другие данные, необходимые для его изготовления и контроля. А вот как этот чертеж сделать, с чего начинать, по каким правилам выполнять чертежи, в процессе изучения я попытаюсь найти ответы на эти вопросы и поведать вам. Вы наверно удивитесь, почему я взяла эту тему, но однажды перебирая кабинетную библиотеку я наткнулась на старую книжку 1864 г. по черчению и я загорелась желанием узнать побольше об этой занимательной науке «Черчение»

1.Черчение-своеобразный графический язык

Чертеж — своеобразный графический язык; такой язык интернационален. Он понятен любому технически грамотному человеку независимо от того, на каком языке, он говорит. Часто чертеж называют еще графическим средством передачи информации, так как он является очень лаконичным средством выражения технической мысли.

Создание и внедрение новой техники во всех отраслях народного хозяйства, ускорение научно-технического прогресса страны невозможны без знания правил построения и чтения чертежей.

Чертежи пересылают с завода на завод, из страны в страну. Человек любой специальности, если умеет читать чертежи, поймет их, изучит по ним устройство самой сложной машины. Поэтому, чтобы стать технически грамотным человеком, нужно хорошо знать черчение.

Но чертежи нужны не только в технике. Они являются постоянными спутниками многих профессий человека. По чертежам возводят жилые здания, строят плотины, шахты, электростанции, прокладывают железные и шоссейные дороги. По чертежам изготовляют одежду, шьют обувь, делают мебель, озеленяют города и поселки. Чертежи нужны врачу для изучения сложной медицинской техники. Чертежи нужны и в школе при изучении физики, математики, геометрии.

Чтобы овладеть техникой, стать квалифицированным рабочим, сельским механизатором или инженером, надо уметь читать чертежи.

2.Историческая справка

Чертеж является одним из средств изучения предметов окружающего нас реального мира. Он прошел долгий путь развития. Минули столетия, прежде чем графические изображения обрели современный вид.

Появление чертежей было связано с практической деятельностью человека: строительством укреплений, городских построек и пр. Сначала чертежи выполняли на земле в том месте, где необходимо было вести строительство. Затем их стали выполнять на камне, глиняных плитах и пр.

Слово «чертеж» исконно русское. В значении, близком современному, т.е. как изображение каких-либо предметов на бумаге, план чего-либо, слово «чертеж» употреблялось в русском языке, по крайней мере, с XVI в.

Первые упоминания о русских чертежах относятся к середине XVI в. Древнейшие дошедшие до нас чертежи датируются XVII в.Вначале разницы между чертежом и рисунком практически не было. Изображения выполнялись от руки, на глаз.

Чертежами пользовались многие выдающиеся русские изобретатели и инженеры. 0 1586 г. знаменитый пушечный мастер Андрей Чохов отлил колоссальную царь-пушку, а его ученики уже с начала 30-х гг. XVII в. руководствовались чертежами при изготовлении орудий. Значительного расцвета достигла русская графика во времена Петра I. До нас дошли многие кораблестроительные чертежи того времени, некоторые из них выполнены Петром I. Известны чертежи первой в мире универсальной паровой машины выдающегося русского изобретателя XVIII в. И. И. Ползунова. Талантливый русский механик, конструктор и изобретатель XVII в. И. П. Кулибин только для выполнения одного из своих шедевров — часов в форме куриного яйца — изготовил несколько десятков чертежей. Другим примером его деятельности служат чертежи моделей моста через реку Неву. Поэтому их стали постепенно упрощать, используя различные условности, надписи и др. Значительного совершенства практика построения чертежей достигла в нашей стране при Советской власти. Большой вклад в развитие теории графических изображений, создание учебников внесли советские ученые Н. А. Рынин, А. И. Добряков, Д. И. Каргин, Н. Ф. Четверухин, В. О. Гордон и др.

3.Проецирование

Из чертежа мы узнаём, какой формы и каких размеров должна быть изображённая на нём деталь, из какого материала её надо изготовить, с какой шероховатостью и точностью необходимо обрабатывать её поверхности, узнаём данные о термической обработке, антикоррозионном покрытии и прочее. Чертеж содержит изображения (проекции), которые в зависимости от их содержания делятся на виды, разрезы сечения, и сведения, необходимые для изготовления изделий. Изображения предметов на чертежах получают проецированием. Проецирование — это процесс получения изображения предмета на какой-либо поверхности, получившиеся при этом изображение называют проекцией предмета. Слово «проекция» в переводе с латинского означает «бросание вперёд, вдаль». Нечто похожее на проекцию можно наблюдать, если параллельно стене, противоположной окну, расположить ученическую тетрадь.

На стене образуется тень в виде прямоугольника. Элементами, с помощью которых осуществляется проецирование, являются (рис. 1): центр проецирования — точка, из которой производится проецирование; объект проецирования — изображаемый предмет; плоскость проекции — плоскость, на которую производится проецирование; проецирующие лучи — воображаемые прямые, с помощью которых производится проецирование, результатом проецирования является изображение, или проекция, объекта. В машиностроительных чертежах центральные проекции не применяются. Ими пользуются в строительном черчении и в рисовании. При параллельном проецировании все проецирующие лучи параллельны между собой. На рис.1б показано, как получается параллельная косоугольная проекция. Центр проецирования предполагается условно удалённым в бесконечность. Тогда параллельные лучи отбросят на плоскость проекций тень, которую можно принять за параллельную проекцию изображаемого предмета. В черчении пользуются параллельными проекциями. Выполнять их проще, чем центральные. Если проецирующие лучи составляют с плоскостью проекций примой угол, то такие параллельные проекции называются прямоугольными. Прямоугольные проекции называют также ортогональными. Слово «ортогональный» происходит от греческих слов «orthos» — прямой и «gonia» — угол. Чертежи в системе прямоугольных проекций дают достаточно полные сведения о форме и размерах предмета, так как предмет изображается с нескольких сторон. Поэтому в производственной практике пользуются чертежами, содержащими одно, два, три или более изображений предмета, полученных в результате прямоугольного проецирования.

4.Графические изображения

На уроках производительного труда, математики вы уже ознакомились с отдельными изображениями: чертежом, рисунком, планом и др.

Особое место среди них принадлежит чертежу. В наше время чертеж — это своеобразный документ. Он определяет состав и устройство изделия, содержит необходимые данные для его разработки, изготовления, контроля, эксплуатации и ремонта.

По изображениям можно судить о геометрической форме данной детали, а по надписи — о названии, масштабе, в котором выполнены изображения, материале, из которого изготовляется деталь и др. Размерные числа дают возможность судить о величине детали в целом и ее частей. Здесь же содержатся данные об обработке детали при ее изготовлении, некоторые другие условные знаки, надписи. Такой чертеж дает полное представление о детали.

Для сборки предмета из готовых деталей применяют сборочные чертежи. На сборочном чертеже детали изображают в соединении. Каждую деталь, входящую в предмет, на таком чертеже нумеруют. В отдельной таблице указывают наименования всех деталей.

В практике выполняют чертежи от руки и на глаз с соблюдением пропорций-это эскизы.

В учебной и практической работе применяются и такие изображения, которые лишь упрощенно и условно передают расположение предметов. Это схемы. Чтобы понять их, необходимо знать, как тот или иной предмет изображается на схеме.

5. Инструменты для выполнения чертежей

Изображения на чертежах строят с помощью чертежных инструментов.

Готовальня — это комплект чертежных инструментов, уложенных в футляр. Обычно в готовальню входят круговой и разметочный циркули, рейсфедер для работы тушью, удлинитель к круговому циркулю и другие инструменты. Кроме того, в готовальню входят пенал для хранения запасных игл и пишущих стержней, центрик.

Круговой циркуль состоит из длинной ножки с иглой и короткой для карандашной вставки (или рейсфедера). Вставку в ножке закрепляют зажимом (винтом с круглой гайкой).

Из наконечника стержень должен выступать на 5…7 мм. Концы иглы и пишущего стержня при работе циркулем, как и концы игл разметочного циркуля, располагают на одном уровне. Рейсшина. При выполнении графических работ в черчении используют линейку, соединенную с поперечной планкой,- рейсшину. Во время работы планку рейсшины прижимают к левой кромке чертежной доски. С помощью рейсшины проводят горизонтальные и наклонные линии. Чертежные угольники. Вместе с линейкой или рейсшиной чертежные угольники применяют для проведения перпендикулярных и параллельных линий и построения некоторых углов. Для измерения и построения различных углов пользуются транспортиром. Он входит в комплект некоторых готовален.

6.Чертёжные материалы и принадлежности

К чертежным материалам и принадлежностям относят бумагу, карандаши, резинки, кнопки. Чертежная бумага. Для черчения используют плотную белую нелинованную бумагу. Карандаши. Для выполнения графических работ вам необходимы карандаши марки Т (твердые), М (мягкие) и ТМ или НВ, СТ. (средней твердости). Чем больше число, стоящее рядом с буквой, тем тверже или мягче этот карандаш. Его сначала очиняют острым перочинным ножом или в специальной точилке. После очинки карандаша стержень затачивают (заостряют) с помощью шлифовальной шкурки — твердый на конус, а мягкий в виде лопаточки. Помните, что все чертежные инструменты и материалы надо бережно хранить, держать чистыми и исправными, заранее, до урока, готовить к работе.

Состояние и правильная подготовка к работе чертежных инструментов и материалов отражаются на качестве чертежа. Особенно осторожно нужно обращаться с рабочей кромкой линейки, угольника и рейсшины, т. е. с той кромкой, на которой нанесены деления и вдоль которой проводят прямые линии. Это сторона линейки должна быть’ гладкой, не иметь зазубрин и вмятин.

7.Как работать чертёжными инструментами

Прямые линии сначала проводят вдоль кромки линейки или угольника без нажима твердым остро заточенным карандашом, а затем обводят карандашом средней твердости. При этом карандаш немного наклоняют в сторону движения. Горизонтальные линии проводят слева направо, вертикальные и наклонные — снизу вверх.

Чтобы получить более четкие и ровные линии при обводке, карандаш по этим линиям можно вести повторно и в обратном направлении. Угольник при проведении вертикальных и наклонных линий передвигают вдоль кромки рейсшины или линейки слева направо, а при проведении горизонтальных линий — сверху вниз. Как правильно работать циркулем? При проведении дуг окружностей ножку циркуля ставят в центр. Циркуль вращают за головку большим и указательным пальцами в направлении движения часовой стрелки. Короткая ножка с карандашной вставкой и игла циркуля в рабочем положении должны быть параллельны между собой. Во время вращения циркуль можно немного наклонять вперед.

При откладывании разметочным циркулем размера на бумагу не следует на него сильно нажимать, чтобы не оставлять заметных следов.

8.Оборудование рабочего стола

графический чертеж язык

От правильной подготовки рабочего места во многом зависит качество чертежа.

Свет на чертеж должен падать слева сверху. В этом случае тени от инструментов и рук не будут мешать работе.

Выполняя чертеж, следует сидеть прямо, не горбясь. Расстояние от глаз до чертежа должно быть примерно 300 мм.

У чертежной доски оставляют только те инструменты, которые нужны для работы в данное время. При этом готовальня, угольники, карандаши и резинка должны лежать справа, а книга — слева. Лист должен иметь небольшой наклон. В этом случае легче работать, так как не нужно сильно наклоняться над чертежом.

В конструкторских бюро чертежи выполняют с помощью чертежного прибора, который заменяет измерительную линейку, угольник и транспортир.

Работа конструктора над чертежом весьма трудоемка. Поэтому в последнее время советскими инженерами разработан ряд устройств, которые по заданной программе автоматически выполняют все графические построения. Такие автоматические устройства для выполнения чертежей называют графопостроителями. Для построения чертежей в настоящее время используют и электронно-вычислительные машины (ЭВМ). На смену чертежной доске все чаще приходит телеэкран-его называют дисплеем. Конструктор задает нужные данные, а ЭВМ осуществляет автоматический поиск наиболее рационального решения.

9.Правила оформления чертежей

Представьте, что было бы, если бы каждый инженер или чертежник выполнял и оформлял чертежи по-своему, не соблюдая единых правил. Такие чертежи могли быть не поняты другими. Чтобы избежать этого, в России приняты и действуют государственные стандарты Единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Стандарты ЕСКД — это нормативные документы, которые устанавливают единые правила выполнения и оформления конструкторских документов во всех отраслях промышленности. К конструкторским документам относят чертежи деталей, сборочные чертежи, схемы, некоторые текстовые документы и пр. Стандарты установлены не только на конструкторские документы, но и на отдельные виды продукции, выпускаемой нашими- предприятиями. Государственные стандарты (ГОСТ) обязательны для всех предприятий и отдельных лиц. Каждому стандарту присваивается свой номер с одновременным указанием года его регистрации. Стандарты время от времени пересматривают. Изменения стандартов связаны с развитием промышленности и совершенствованием инженерной графики. Впервые в нашей стране стандарты на чертежи были введены в 1928 г. под названием «Чертежи для всех видов машиностроения». В дальнейшем они заменялись новыми. В настоящее время разработан целый ряд стандартов на чертежи для использования их социалистическими странами, входящими в Совет Экономической Взаимопомощи (ЕСКД СЭВ).

Заключение

Я узнала, что за наука черчение. Я проделала огромную работу в процессе исследования данной темы. Открыла для себя много нового и интересного, освоила язык чертежа, ознакомилась с историей возникновения этой науки. Мне понравилось выполнять модель, несмотря на то, что это требует много знаний. В процессе исследования темы я узнала, что чертежи выполняются по особым правилам. На проведение линий существует стандарт, каждая линия применяются по значению; даже буквы и цифры имеют свой размер и начертание и ещё много различных правил. Проработав данную тему, я смогу теперь построить почти любой чертеж. Мне очень понравилось работать над этой темой.

Список литературы

. Ботвинников А.Д. Виноградов В.Н. Черчение. «Просвещение» 1990 г.

. Борисов Д.М. Черчение с основами начертательной геометрии 1978 г.

. Лосев А.Б. Руководство по черчению. Петербург «Королёва» 1864

. Матвеев А. А. Борисов Д. М. и д.р. Учебник для машиностроительных техникумов. Ленинград «Машиностроение» 1979 г.

. Часова В. В. Техническое черчение в школе. Пособие для учителей. 2-е издание. Москва «Просвещение» 1976 г.

Приложение

Рис.


yamiki.ru

Значение черчения в практической деятельности людей

Значение черчения в практической деятельности людей. Крат­кие сведения об истории черчения. Современные методы выпол­нения чертежей с использованием ЭВМ. Цели, содержание и задачи изучения черчения в школе.

Инструменты, принадлежности и материалы для выполне­ния чертежей. Рациональные приемы работы инструментами. Организация рабочего места.

Понятие о стандартах. Линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная тонкая, сплошная волнистая, шгрихпунк-тирная, тонкая штрихпунктирная с двумя точками. Форматы, рамка и основная надпись. Некоторые сведения о нанесении размеров (выносная и раз­мерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел).

Применение и обозначение масштаба.

Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах.

Проецирование. Центральное и параллельное проецирова­ние. Прямоугольные проекции. Выполнение изображений пред­метов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоско­стях проекций.

Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточно­го числа видов на чертежах. Понятие о местных видах (располо­женных в проекционной связи).

Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели иска­жения, нанесение размеров.

Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция окружности. Построение овала.

Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. Выбор вида — аксо­нометрической проекции и рационального способа ее построе­ния.

Анализ геометрической формы предметов. Проекции геомет­рических тел. Мысленное расчленение предмета на геометриче­ские тела — призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части. Чертежи группы геометрических тел.

Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и по­верхностей тел, составляющих форму предмета.

Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование знака квадрата. Развертывание поверхностей не­которых тел.

Анализ графического состава изображений. Выполнение чер­тежей предметов с использованием геометрических построений: деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряже­ний.

Чтение чертежей детали.

Выполнение эскиза детали (с натуры). Решение графических, задач, в том числе творческих

(Чертежи выполняются на отдельных листах формата А4, упражнения— в тетрадях.)

1. Линии чертежа

2. Чертеж «плоской» детали

3. Моделирование по чертежу

4. Чертежи и аксонометрические проекции предметов

5. Построение третьей проекции по двум данным

6. Чертеж детали

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса

основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь понятие о спосо­бах построения несложных аксонометрических изображений;

изученные правила выполнения чертежей и приемы постро­ения основных сопряжений.

анализировать форму предметов в натуре и по их черте­жам;

анализировать графический состав изображений;

читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображе­ния несложных предметов;

выбирать необходимое число видов на чертежах;

осуществлять несложные преобразования формы и простран­ственного положения предметов и их частей; применять графические знания в новой ситуации при реше­нии задач с творческим содержанием.

п/п

Календар –

ные сроки

^
Компетентности

(УУД, ОУУН)


Базовые единицы

Оборудование

и

примечания


знаний

умений

навыков

1 четверть Тема четверти: “Введение” (9 часов)

1

5.09

Учебный предмет «Черчение». Материалы и принадлежности.

Определить место предмета в цепи школьных наук. Воспитание чувства ответственности при подготовке к уроку.

Назначение и применение чертежных инструментов и принадлежностей.

Умение пользоваться чертежными инструментами.

Работы разной твердости карандашами. Проведения параллельных линий.

чертежные инструменты, рабочие тетради, форматы. учебные таблицы «Материалы и принадлежности».

2

12.09

Форматы, рамка, типы линий

Познакомить с понятием ГОСТ. Научить типам линий и их применением.

Политехническое воспитание


Название и назначение основных линий чертежа. Правила выполнения оформления чертежа.

Пользования размерными числами, умения откладывать размеры на чертеже.

Графические навыки, навыки аккуратной работы, организации рабочего места.

Учебники, форматы, чертежные инструменты. Учебные таблицы, образцы работ.

3

19.09

Типы линий.

Продолжение знакомства с типами линий, развитие графических навыков.

Знание основных типов линий.

Графические навыки работы с параллельными линиями разного направления, работа циркулем.

Графические навыки, навыки аккуратной работы, организации рабочего места.

Учебники, форматы, чертежные инструменты. Учебные таблицы, образцы работ.

4

26.09

Чертежный шрифт.

Познакомить с ГОСТ «Чертежный шрифт».Развитие графических навыков.

Знание правил выполнения чертежного шрифта (размеры, наклон, особенности выполнения строчных и прописных букв и цифр)

работать над прописными и строчными буквами по вспомогательной сетке и без нее.

Графические навыки, навыки аккуратной работы, организации рабочего места.

Учебники, чертежные инструменты, тетради. Учебные таблицы, образцы работ.

^

2) Работа над строчными буквами.

3) Заполнение основной надписи.


5

3.10

Чертежный шрифт

Познакомить с ГОСТ «Чертежный шрифт».Развитие графических навыков.

Работа с учебником, справочными материалами


Знание правил выполнения чертежного шрифта (размеры, наклон, особенности выполнения строчных и прописных букв и цифр)

работать над прописными и строчными буквами по вспомогательной сетке и без нее.

Графические навыки, навыки аккуратной работы, организации рабочего места.

Учебники, чертежные инструменты, тетради. Учебные таблицы, образцы работ.

^

2) Работа над строчными буквами.

3) Заполнение основной надписи.


6

10.10

Оформление основной надписи


Познакомить с ГОСТ «Чертежный шрифт».Развитие графических навыков.

Знание правил выполнения чертежного шрифта (размеры, наклон, особенности выполнения строчных и прописных букв и цифр)

работать над прописными и строчными буквами по вспомогательной сетке и без нее.

Графические навыки, навыки аккуратной работы, организации рабочего места.

Учебники, чертежные инструменты, тетради. Учебные таблицы, образцы работ.

^

2) Работа над строчными буквами.

3) Заполнение основной надписи.


7

17.10

Чертеж плоской детали

Научить правилам нанесения размеров на чертеже, познакомить с понятием масштаб.

Знание правил нанесения размеров. Научить использовать масштабы увеличения и уменьшения.

Умения пользоваться масштабами, определять истинную величину детали.

Навыки работы масштабной линей кой. Развитие графических навыков.

Учебники, тетради, учебные таблицы «Нанесение размеров», «Масштабы».

8

24.10

Чертеж плоской детали. Контрольная работа.

Повторение курса «Введения», закрепление полученных навыков.

Повторение знаний по теме «Введение»

Закрепление умений, полученных в первой четверти.

Закрепление навыков, полученных в первой четверти.

учебники, тетради, форматы, чертежные инструменты, учебные таблицы.

9

31.10

Повторение. Нанесение размеров, масштабы.

Повторение курса «Введения», закрепление полученных навыков.

Повторение знаний по теме «Введение»

Закрепление умений, полученных в первой четверти.

Закрепление навыков, полученных в первой четверти.

учебники, тетради, форматы, чертежные инструменты, учебные таблицы.

^

10

14.11

Методы проецирования.

Познакомить с понятием «Проецирования», научить способам получения проекций.

Понятие «Проецирование», методы проецирования, знание терминов «проекция». 2проецирующий луч», «плоскость проекций»

Формирование пространственного мышления

Навыки самостоятельной работы с учебником.

учебник, рабочая тетрадь, чертежные инструменты.

11

21.11

Проецирование на три плоскости

Показать учащимся значение черчения как международного языка. Познакомить с методом Монжа.

Научить проецированию на плоскости трехгранного угла. научить расположению проекций на чертеже.

Умение пространственно мыслить.

построения чертежа в системе трех проекций.

Модель трехгранного угла, таблица «Проецирование на три плоскости», учебники, рабочие тетради.

12

28.11

Основные виды чертежа.

Познакомить с расположением основных видов. Чтение чертежа.

Познакомить с расположением видов.

Умение пространственно мыслить.

навыки чтения чертежа.

Модель трехгранного угла, таблицы «Проецирование на три плоскости», «Основные виды», учебники, рабочие тетради.

13

5.12

Повторение видов чертежа Занимательные задач .

Выполнение практических задач

Знание видов

Логическое и пространственное мышление

14

12.12

Аксонометрические проекции.

Научить правилам построения аксонометрических проекций.

Научить последовательности построения объемных изображений на аксонометрических осях.

Умение строить объемные изображения.

навыки графической культуры.

Учебные таблицы «Построение аксонометрических проекций», модель трехгранного угла, рабочие тетради, форматы и учебники.

15

19.12

Аксонометрические проекции.

Научить правилам построения окружности в изометрии.

Научить этапам построения овала в разных плоскостях.

Умения работать чертежными инструментами, повторять действия учителя и умения повторять самостоятельно построение овала

навыки графической культуры.

Учебные таблицы «Построение аксонометрических проекций», форматы и учебники.

16

26.12

Аксонометрические проекции. Контрольная работа

Закрепление знаний, полученных при изучении темы «Аксонометрические проекции».

Закрепление знаний, полученных при изучении темы «Аксонометрические проекции», умение самостоятельно применять знания на практике.

Особенности построения технического рисунка.


Развитие пространственного мышления

навыки графической культуры.

Учебные таблицы «Построение аксонометрических проекций», рабочие тетради и учебники.

3 четверть


17

16.01

Технический рисунок.

Закрепление знаний, полученных при изучении темы «Аксонометрические проекции».

Закрепление знаний, полученных при изучении темы «Аксонометрические проекции», умение самостоятельно применять знания на практике.

Особенности построения технического рисунка.


Развитие пространственного мышления

навыки графической культуры.

Учебные таблицы «Построение аксонометрических проекций», рабочие тетради и учебники.

18

23.01

Изометрия окружности

Научить правилам построения окружности в изометрии.

Научить этапам построения овала в разных плоскостях.

Умения работать чертежными инструментами, повторять действия учителя и умения повторять самостоятельно построение овала

навыки графической культуры.

Учебные таблицы «Построение аксонометрических проекций», форматы и учебники.

19

30.1

Проекции геомет­рических тел

Научить построению чертежей простых геометрических тел.

Научить построению чертежей простых геометрических тел.

Развитие пространственного воображения

Воспитание логического, последовательного ведения работы

Рабочие тетради, учебники, чертёжные принадлежности

20

6.02

Проекции геомет­рических тел

Научить построению чертежей простых геометрических тел.

Научить построению чертежей простых геометрических тел.

Развитие пространственного воображения

Воспитание логического, последовательного ведения работы

Рабочие тетради, учебники, чертёжные принадлежности

21

13.02

Анализ геометрической формы детали

Научить видеть в сложной форме детали простые геометрические тела, сроить чертёж с учетом геометрической формы предмета

Научить видеть в сложной форме детали простые геометрические тела, сроить чертёж с учетом геометрической формы предмета

Развитие пространственного воображения

Воспитание логического, последовательного ведения работы

Рабочие тетради, учебники, чертёжные принадлежности

22

20.02

Определение граней, точек, ребер

Научить по чертежу узнавать простые геометрические тела

Развитие пространственного воображения

Развитие пространственного воображения

Воспитание логического, последовательного ведения работы

Рабочие тетради, учебники, чертёжные принадлежности

23

27.02

Контрольная работа «Геометрические тела»

Проверка знаний по проецированию геометрических тел.

Развитие пространственного воображения

Развитие пространственного воображения

Воспитание логического, последовательного ведения работы

Рабочие тетради, учебники, чертёжные принадлежности

24

6.03

Построение третьего вида по двум данным

Научить приемам построения третьего вида с помощью вспомогательной прямой и без неё. Воспитание самостоятельности в работе

Научить приемам построения третьего вида

Развитие графической грамотности

Навыки работы с чертёжными инструментами

Рабочие тетради, форматы, чертёжные инструменты, учебники

25

13.03

Самостоятельная работа

Построение третьего вида по двум данным и выполнение аксонометрической проекции


Повторить пройденный материал четверти

Расположение видов

Правила выполнения аксонометрических проекций


Развитие графической грамотности

Развитие пространственного мышления


Политехническое воспитание

форматы, чертёжные инструменты, учебники

26

20.03

Деление окружности

Сопряжение


Познакомить с приёмами деления окружности на равные части и показать практическое применение этих построений при выполнении чертежей. Познакомить с понятием сопряжения, с правилами выполнения сопряжения углов, двух окружностей. Политехническое образование

Познакомить с приёмами деления окружности на равные части с помощью циркуля и угольников Познакомить с понятием сопряжения, с правилами выполнения сопряжения углов, двух окружностей

Показать связь между предметами (геометрии и черчения) Политехническое развитие, развитие навыков работы чертёжными инструментами

Навыки работы чертёжными инструментами, аккуратности в работе

Форматы, чертёжные принадлежности

27

3.04

Деление окружности

Сопряжение


Познакомить с приёмами деления окружности на равные части и показать практическое применение этих построений при выполнении чертежей. Познакомить с понятием сопряжения, с правилами выполнения сопряжения углов, двух окружностей. Политехническое образование

Познакомить с приёмами деления окружности на равные части с помощью циркуля и угольников Познакомить с понятием сопряжения, с правилами выполнения сопряжения углов, двух окружностей

Показать связь между предметами (геометрии и черчения) Политехническое развитие, развитие навыков работы чертёжными инструментами

Навыки работы чертёжными инструментами, аккуратности в работе

Форматы, чертёжные принадлежности

28

10.04

Развертки

Расширить знания о применении чертежей в различных сферах деятельности человека. Познакомить с принципом построения разверток

Научить построению развертки шестиугольной призмы и треугольной пирамиды

Аккуратность и точность построения

Умения работать над объёмными изделиями

Форматы, чертёжные инструменты

29

17.04

Выполнение чертежа детали по наглядному изображению с изменением положения детали в пространстве

Продолжение развития пространственного воображения, развитие навыков построения чертежа.

Повторение проецирования детали на три плоскости проекций

Развитие навыков построения чертежа при изменении положения детали в пространстве

Умения работать над элементами конструирования

Индивидуальные задания, рабочие тетради, чертёжные принадлежности

30

24.04

Выполнение технического рисунка детали по чертежу, выполненному учащимися на прошлом уроке

Продолжение развития пространственного воображения, развитие навыков построения чертежа.

Повторение правил выполнения технических рисунков

Развитие навыков построения чертежа при изменении положения детали в пространстве

Умения работать над элементами конструирования

Индивидуальные задания, рабочие тетради, чертёжные принадлежности

31

8.05

Выполнение аксонометрической проекции детали по чертежу, выполненному учащимися на прошлом уроке

Продолжение развития пространственного воображения, развитие навыков построения чертежа.

Повторение правил аксонометрии

Развитие навыков построения чертежа при изменении положения детали в пространстве

Умения работать над элементами конструирования

Индивидуальные задания, форматы, чертёжные принадлежности

32

Выполнение чертежа детали по наглядному изображению с изменением положения детали в пространстве

Продолжение развития пространственного воображения, развитие навыков построения чертежа.

Повторение проецирования детали на три плоскости проекций

Развитие навыков построения чертежа при изменении положения детали в пространстве

Умения работать над элементами конструирования

Индивидуальные задания, рабочие тетради, чертёжные принадлежности

33

Контрольная графическая разно уровневая работа

Построение чертежа детали


Контроль знаний, полученных в учебном году

Знания прямоугольного проецирования.

Навыки грамотного построения чертежа

Умения работать над элементами конструирования

Индивидуальные задания, рабочие тетради, чертёжные принадлежности

34

Подв. итогов

Анадиз полученных знаний, подведение итогов

velikol.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *