cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Жить здорово классный час – КЛАССНЫЙ ЧАС-ТРЕНИНГ Тема. Жить здорово!

КЛАССНЫЙ ЧАС-ТРЕНИНГ Тема. Жить здорово!

КЛАССНЫЙ ЧАС-ТРЕНИНГ

Тема. Жить здорово!

Цель. Профилактика зависимых состояний.

Задачи:

Личностные

Осознать личную ответственность за свое поведение и выбор жизненного пути

развивать систему мировоззрения, обеспечивающую личностный рост

Регулятивные

— формировать навыки уверенного поведения в сложных ситуациях

— формировать эмоциональные, когнитивные установки на неприятие употребления ПАВ

Познавательные

— определение способов решения проблем отказа от употребления ПАВ

— усвоение достоверной информации о ПАВ

Коммуникативные

— развивать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества

Форма проведения: тренинг

Материалы:

Маркер, непрозрачная коробка с конфеткой, карточки красного и зеленого цвета для игры «диалог с товарищем», дерево здоровья.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Разминка.

Я люблю себя, потому что…

Цель: принятие себя, осознание своих положительных качеств.

Процедура. Все участники по очереди продолжают фразу: «Я люблю себя, потому что…»

Высказывания не обсуждаются.

— Все мы разные и как здорово, что все мы сейчас вместе.

Индейская притча о том, что такое жизнь.
Старый дедушка объясняет маленькому внуку, что такое жизнь:
СТАРИК: Видишь ли, жизнь — это постоянная борьба внутри тебя двух волков. Один волк олицетворяет собой страх, ненависть, зло, неприязнь. А второй волк олицетворяет любовь, уважение, доброту, радость.
ВНУК: А какой же волк в конце концов побеждает?
СТАРИК: Тот, которого ты кормишь…

— опишите жизнь человека, который кормит второго волка

— опишите жизнь человека, который кормит первого волка

— что имеется в виду под словом зло? (обман, воровство, предательство)

У человека много зависимостей, это тоже зло. О каких зависимостях знаете или слышали вы? (наркотики, алкоголь, курение, азартные игры, компьютерные игры, Интернет, секта)

Результаты анонимного анкетирования

Как показало анкетирование …

Тема. Жить здорово!

Форма проведения вам знакома — тренинг

Сегодня мы будем учиться вести себя правильно в ситуациях, когда нам хочется сделать то, что вредно для нашей жизни. С помощью специальных упражнений будем тренироваться вести себя уверенно, чтобы не стать зависимым.

Итак, первое упражнение.

Охмурение

Цель: демонстрация возможности и незаметности формирования зависимого состояния.

Процедура. Ведущий с серьезным видом говорит: «А сейчас, я могу сделать вам подарок! Я знаю три древних символа, которые действуют только сегодня! Они могут помочь кому-то мгновенно овладеть любым иностранным языком, кому-то приобрести врожденную грамотность, а кому-то — необыкновенные музыкальные способности. Но получить эти символы могут только трое участников группы- те, кто первыми выйдет из комнаты. Кто хочет?». Когда несколько человек устремляются за дверь, ведущий рисует им на руке какие-нибудь символы. Участники начинают догадываться, что над ними подшутили.

Рефлексия

— Вы, не задумываясь, протянули мне руку. Почему?

— Стать лучше, можно ни прилагая никаких усилий?

— Конечно, стать лучше мечтают почти все люди. Но не все хотят работать над собой, прилагать какие-то усилия, чтобы развить свои способности дарованные нам от природы. На это и рассчитывают те, кто хочет нас подчинить себе, сделать нас зависимыми. Они обещают нам легко и быстро стать лучше, сделать нашу жизнь прекрасней. Поднимите руки, кто из вас слышал, что бутылка пива улучшает настроение? а выкуренная сигарета помогает снять напряжение, успокаивает нервы? Видел всплывающие окна в интернете, предлагающие сыграть в интересную игру? Знает, что представители секты обещают сделать нас бессмертными?

— Почему нас хотят сделать зависимыми?

Чтобы быть уверенным надо знать свои сильные и слабые стороны. Выполним следующее упражнение.

«Мы становимся сильными» или «Мы теряем силы»

Определите, когда «Мы становимся сильными», а когда «Мы теряем силы».

  • Если нас любят такими, какие мы есть(+)

  • Если мы добились успеха, приложив усилия для этого(+)

  • Если нас подавляют, стремятся переделать, ограничить нашу внутреннюю свободу(-)

  • Если нас ценят и уважают, понимают, прощают(+)

  • Если мы никак не можем добиться успеха и несчастья преследуют нас(-)

  • Если мы переполнены обидой или ненавистью к какому-то человеку и каждый день думаем о том, как бы ему отомстить(-)

  • Если мы принимаем решение в соответствии со своей жизненной позицией(+)

  • Если нам удается построить жизнь в соответствии со своими желаниями(+)

  • Если мы нарушаем свои жизненные принципы(-)

  • Если мы вынуждены отказаться от своего таланта(-)

  • Если мы можем реализовать свои врожденные способности и свой талант(+)

— Какие ситуации вызвали у вас затруднения?

— Что, по вашему мнению, из предложенного наиболее важно соблюдать, чтобы быть в хорошем настроении и испытывать душевный комфорт, чтобы построить достойную жизнь.

Жить достойно – это порой очень трудная задача для людей, ведь жизнь преподносит нам разные сюрпризы. Вот к примеру, эта коробка.

Сюрприз.

Цель: продемонстрировать наличие мотивов, ведущих к неконструктивному поведению.

(ведущий кладет посередине круга непрозрачную коробку с любым содержанием)

Перед вами коробка. Что лежит в коробке я не могу вам сказать, это секрет. Это что «нехорошее», это запрещено смотреть, трогать, нюхать, пробовать. Сейчас каждый может сделать с ней все, что хочет. Она ваша, я вам ее дарю. Правда она одна, может достаться только одному счастливчику.

— Кому было любопытно узнать, что же там лежит?

— Что остановило вас, перед соблазном заглянуть в коробку?

— Чем может обернуться ваше любопытство, если это будет бутылка слабоалкогольного коктейля, пачка модных сигарет?

Наркотики тоже делают человека зависимым

— А курение и употребление алкоголя отличается от наркомании? (нет, сигареты и алкоголь – такие же наркотики, от которых люди становятся зависимыми.)

— От одного раза может появиться зависимость? (Ученые доказали, что можно, потому что «легких» и «тяжелых» наркотиков не бывает, от любого может появиться зависимость. Даже один прием наркотика из-за его токсичности может привести к сильному отравлению с потерей сознания, остановкой дыхания и смертельным исходом)

— Продемонстрируем данную ситуацию.

Жизнь с болезнью

Цель. Продемонстрировать неизбежность потерь при употреблении наркотиков.

Каждый из вас получает по 9 листочков бумаги, напишите по 3 названия блюд, любимых занятий или увлечений, имен близких или любимых людей.

— Представим, что каждый из вас человек, который попал в зависимость от наркотиков или секты. Итак, человек выбрал удовольствие. За любое удовольствие надо платить… и не только деньгами. Поэтому я попрошу отдать по 1 карточке с любимым блюдом, занятием, близким человеком.

-Далее зависимость требует следующих жертв, я прошу участников отдать еще 3 листочка.

Зависимость требует еще жертв. ( После этого ведущий сам проходит по кругу и забирает, не глядя, по 1 листку у каждого участника.)

— Это символизирует то обстоятельство, что потребитель наркотиков не может контролировать ситуацию. Все, что осталось у вас, — это возможный вариант того, что любая зависимость может сделать с жизнью человека.

Рефлексия.

— Какие чувства вы испытывали при расставании с карточками?

— С чем было труднее расставаться?

— Разумеется, никто не может точно сказать, что будет происходить в его дальнейшей жизни. Однако время от времени бывает полезно помечтать о будущем, ибо иногда мечты сбываются.

Я предлагаю вам сейчас выполнить эмоциональную разгрузку с помощью релаксации.

Релаксация «Взгляд в будущее»

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха…

Представь себе, что ты находишься в чужом городе и идешь по какой-то маленькой улочке. Справа и слева от тебя стоят красивые старинные дома. В одном из этих домов живет Предсказатель будущего. Это особенный предсказатель. Многим из тех, кто к нему обращался, он предсказал исключительно хорошее будущее, и у них появились дополнительные силы и решимость сделать свою жизнь прекрасной. Ты открываешь тяжелую дубовую дверь, и за ней тебя встречает дружелюбного вида седой старик. Он приглашает тебя следовать за ним. В его кабинете тебе бросаются в глаза стеллажи со старинными книгами. На столе лежит колода карт и чудесный светящийся хрустальный шар. На диване спит пятнистый черно-белый кот. Предсказатель предлагает тебе сесть в удобное кресло и внимательно на тебя смотрит. Затем он говорит: «Закрой глаза, и я расскажу тебе что-нибудь хорошее о твоей будущей жизни…» И после этих слов ты засыпаешь. Ты уже не знаешь, слышишь ли ты голос старого предсказателя или смотришь свой собственный сон. Перед тобой возникают образы твоей будущей жизни. Возможно, ты видишь, как и кем ты работаешь, видишь людей, которые работают вместе с тобой… Возможно, ты видишь свой будущий дом и людей, вместе с которыми живешь… Потрать некоторое время на то, чтобы подробно рассмотреть отдельные образы своего сна. Время от времени до тебя доносится дружеский голос Предсказателя. Ты можешь разобрать отдельные фразы: «Ты толковый… Мы тебя любим… Ты можешь это сделать…»Эти слова помогают тебе смотреть твой чудесный сон.

(1 минута).

Теперь ты чувствуешь, что настало время прощаться с Предсказателем, твой сон заканчивается, ты благодаришь старика за то, что увидел здесь. Возможно, ты хочешь ему что-то сказать на прощание, возможно, он сам что-то говорит тебе. Старик провожает тебя до двери. Ты снова идешь по маленькой улочке и возвращаешься сюда к нам. Немного потянись, выпрямись и открой глаза.

— что вы видели или слышали во время сна у предсказателя?

— какой вопрос остался для вас не ясным?

Каждый из вас видел свое воображаемое будущее, сам рисовал картинки из своей будущей жизни. Наверняка всем хочется, чтобы их жизнь сложилась по лучшему сценарию. Чтобы в сложных ситуациях чувствовать себя уверенно, нужно уметь правильно себя в них вести.

— Случалось ли, что кто-то пытался манипулировать вашим поведением, говоря: «а тебе слабо?», предлагали закурить, выпить. В такой ситуации сложно удержаться. Очень не хочется выглядеть маленьким или «маменькиным сынком». Как можно себя повести в такой ситуации?

Игра «Диалог с товарищем»

Будем учиться правильно себя вести в определенных ситуациях.

Условия игры таковы. На столе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений и карточки зеленого цвета с вариантами ответов. Вы будете поочереди подходить парами к столу. Первый участник берет карточку красного цвета, читает предложение, Второй берет карточку зеленого цвета и дает товарищу заранее подготовленный ответ.

Варианты предложений Варианты ответов

Попробуй пиво! У тебя будет хорошее настроение!

Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!

Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой!

Хочешь пиво? Выпей, никто не заметит!

Нет! Я не буду и тебе не советую!

Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.

Нет! Вредные привычки не приводят к добру!

Давай покурим! Или ты трусишь?

Нет! У меня есть новый конструктор, пойдем собирать!

Пошли покурим. Или тебе слабо!?

Нет! У меня есть более интересные занятия!

Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь.

Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье!

Нет! Я спешу в шахматный кружок. Хочешь, пойдем со мной.

Почему ты не куришь? Боишься, что мама заругает?

Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток.

Нет! Мама меня просила сходить в магазин, пошли со мной.

Может, твоей маме тоже нужно что-нибудь купить.

У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!

Нет! Лучше пойдем ко мне смотреть футбол. Сегодня финал!

Нет! Лучше давай покатаемся на велосипедах.

Рефлексия.

-Ребята, скажите, пожалуйста, а в чьей роли вам понравилось быть больше? -почему?

— Что труднее делать предлагать или отказываться?

— Давайте придумаем, что еще можно ответить, когда вам предлагают закурить или выпить.

В ситуациях выбора умейте сказать «Нет!» если вы не согласны. Как гласит народная мудрость: «каждый сам является хозяином своего жизненного пути». Что означают эти слова?

Продолжительность жизни неодинакова у различных людей и определяется она не только катастрофами, войнами, несчастными случаями, но и образом жизни. Каждый сам строит свою жизнь, сам решает поддаться соблазну рекламы или послушать так называемых доброжелателей, которые предлагают стать зависимым. Тем самым превратиться в слугу сигареты, алкоголя, наркотиков, интернета или секты. Вы сами решаете, заботиться о своем здоровье или нет.

— Что нужно чтобы наше здоровье было крепким, наша жизнь была счастливой и ЖИТЬ НАМ ВСЕМ БЫЛО ЗДОРОВО, мы продемонстрируем, вырастив дерево здоровья.

«Дерево здоровья».

У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. Каждый из вас выбирает понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину.

Содержание карточек: заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме + чистые листочки.

— Если бы каждый из вас сейчас растил свое дерево здоровья, какие листочки вы бы не стали вешать? Сняли бы с общего дерева?

— Какие бы добавили?

— Каждому из вас еще предстоит в жизни много работать над собой, прежде чем вырастет такое дерево, а может и лучше.

Итог классного часа.

— Что ценного было для вас на сегодняшней встрече? Что вам пригодиться в жизни?

Вспоминайте чаще, о чем мы сегодня с вами говорили.

В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать,
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать,
И подарить его людям.

www.metod-kopilka.ru

Классный час на тему «Жить здорово здорово»

Жить здорово – здорово.

Цели и задачи классного часа:

1. Дать учащимся правильное представление

о здоровом образе жизни.

2. Прививать навыки  личной гигиены, закаливания, выполнять режим дня.

3. Способствовать выработки  у учащихся

бережного отношения к своему здоровью, питанию.

4. Умение работать в группах.

Здоровье самое главное в жизни человека.

Когда нет здоровья, нет и желания учиться, работать.

Учебный материал. Компьютер, проектор, экран; таблица с игровыми полями, карточки, конверты с заданиями; упаковки продуктов.

Ход занятия.

1. Организационный момент;

2. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Сегодня вы особенно красивы, и мне хочется, чтобы красота осталась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье. Как вы думаете, как его можно сохранить?

Выслушиваются ответы детей.

— Молодцы! Наш классный час посвящён здоровому образу жизни. На доске – таблица, в которой шесть игровых полей. Вы будете открывать поля и получать задания. Слайд 3

Работа на поле.

Гигиена.

— Что такое гигиена? Для чего она нужна? Объясните смысл пословиц.

На экране: слайд 4

  • Кто аккуратен – тот приятен.

  • Не думай быть нарядным, а думай быть приятным.

— Ребята, вставая утром, что мы делаем?

— Чем мы умываемся?

— Вода известна своими чудодейственными свойствами. Она снимает усталость и придаёт силы. Вода чувствует отношение к ней. С древнейших времён омовения совершаются именно водой.

— Что мы делаем после умывания?

— Как ухаживать за зубами?

На экране после ответов детей появляются правила:

  1. Чисти зубы 2 раза в день.

  2. Ешь здоровую пищу.

  3. Меняй зубную щётку каждые 3 месяца.

  4. Посещай стоматолога 2 раза в год.

  5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

(Учитель останавливается на пунктах, которые дети не называли).

— Чтобы вы не забыли правила ухода за зубами, я прочитаю стихотворение:

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты –

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Правильное питание.

Распределите слова в два столбика в группы «Полезные продукты» и «Вредные продукты»: яблоки, геркулес, кефир, капуста, морковь.

Слайд 8и 9

На доске:

  1. Главное — не переедай.

  2. Соблюдай режим питания.

  3. Тщательно пережёвывай пищу.

— Почему продукты вредные? Эти продукты не хранятся в холодильнике, но они долгое время не портятся. Благодаря чему? В них есть пищевые добавки. Добавки группы Е при частом употреблении наносят вред организму.

Прочитайте состав упаковки: растворимый напиток с фруктовым вкусом zuko, жевачки.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152. 
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
 
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
 
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
 
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
 
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
 
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
 
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
 
Повышающие холестерин – Е320, Е321.
 
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466
 

Е-951Огромное количество побочных эффектов. Вреден для кожи

— Вы что поняли из этого?

Режим дня.

Каждый ряд получает чистый лист и ручку. Надо составить режим дня (без указания времени) за 3 минуты. После выполнения задания учитель сверяет работы детей с готовыми режимом дня.

На доске: слайд5

  1. Зарядка.

  2. Умывание.

  3. Завтрак.

  4. Школьные уроки.

  5. Обед.

  6. Прогулка.

  7. Домашнее задание.

  8. Прогулка.

  9. Игры по интересам, чтение книг.

  10. Умывание.

  11. Сон.

Вредные привычки.

На экране:

Жил однажды человек,

Беспокойный человек.

Он объездил всю планету –

Всё искал по белу свету

Страну без ошибок.

Но, увы, надежды зыбки –

Всюду он встречал ошибки…

Дж. Родари

Слайд 10

— Какие ошибки совершают люди? Назовите и объясните?

Витамины.

Игра «Доскажи словечко»

1. От нас коровки далеко,

А близко – в пачке …(молоко)

2. Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

3. В продукте этом много дыр,

И называется он…(сыр).

— Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

Витамин А – витамин роста, улучшает зрение.

1.Без неё на кухне пусто,

В щи добавим мы … (капусту)

2. На грядке вырос молодец –

Зелёный длинный …(огурец).

3. Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней ….(помидора).

Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

Витамин С. Он закаливает организм, помогает бороться с микробами.

  1. В море синем взять смогли бы

К ужину мы много…( рыбы).

2. Организму очень дорог

Продукт кисломолочный …(творог).

— Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

Витамин D. Он укрепляет костную систему.

Слайд 6

Закаливание.

— Я назову несколько предметов. Вам надо отгадать произведение, в котором они все присутствуют, и называть автора: одеяло, подушки, пирожные, компот, валенки. Рукавицы.

«Про Мимозу» С. В. Михалков:

Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трёх подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипячёною водой?

Кто же это?
Почему
Тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть.

Слайд 7

-Какие ошибки совершили взрослые?

— Как же надо одеваться?

— С чего надо начинать закаливание?

-Чтобы укрепить организм.

— Выберите слова для характеристики здорового человека.

На доске: слайд 11

— Я желаю вам быть красивыми, сильными, ловкими, румяными, статными, стройными крепкими, подтянутыми беречь здоровье.

infourok.ru

Классный час «Жить здорово!»

Внеклассное мероприятие «Жить здорово!»

Цель: привить способность учащимся вести здоровый образ жизни.

Задачи: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Ход мероприятия.

  1. Подготовка к восприятию мероприятия. Закончи пословицу…

Русские народные пословицы:

  • Жизнь дана на добрые дела.

  • Какую дружбу заведешь – такую и жизнь поведешь.

  • Век живи – век трудись, а трудясь – век учись.

  • Любой жует, да не любой живет.

  • Здоровье – всему голова.

  • Здоровая душа в здоровом теле.

  • Здоровье дороже денег.

  • Здоровье не купишь.

  • Наше счастье в наших руках.

  • Счастье не ищут, а делают.

  • Человек без друзей, что дерево без корней.

Обращение учителя и работа учащихся.

«Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и запишите продолжение фразы: «Счастливая жизнь – это…»

Обобщая ответы учащихся, учитель обращает их внимание на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему.

  1. Итак, сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни. И мы выведем Формулу Жизни

На доске: Жизнь = ….

Компоненты здорового образа жизни. Пять шагов к здоровью (презентация)

а)Правильное дыхание.

Выступление учащегося. Очень важно всегда дышать через нос. В носовых ходах воздух очищается, согревается, увлажняется. В оздоровительной гимнастике под названием «йога» принято считать, что «одно только поколение правильно дышащих людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное».

Конечно же, важно и то, чтобы воздух, которым мы дышим, был чистым.

б)Рациональное питание.

Выступление учащегося. Известный русский публицист и литературный критик Д.И. Писарев уверял: «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится». Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Современный рацион питания большинства людей отличается большим потреблением продуктов, содержащих много углеводов. Результат – переедание и ожирение.

«Умеренность – союзник природы», – говорил древнегреческий врач, отец медицины Гиппократ. Да, питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным.

Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено – вот продукты, повышающие жизнедеятельность организма. (Угощает всех присутствующих). Необходимо включать их в свой рацион. А хлеб из муки мелкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма. Также важно помнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.

в)Двигательная активность, занятия физкультурой и спортом, положительные эмоции и закаливание.

Выступление учащегося. Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. «Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», – так считал римский поэт Гораций.

Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы.

Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта. Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.

Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорились… И так далее…

По вашему мнению, как можно снять стресс? (Можно громко закричать, залезть под душ, попробовать потанцевать). Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.

Показывается упражнение – растирание ладошек.

Есть еще одно замечательное средство от стресса – это включить тихую спокойную

музыку, закрыть глаза, расслабиться и представить себе что-нибудь хорошее.

Мини-конкурс . “Что? Где? Когда?” (слайд6-7)

1. Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка.)

2. Какие опасные “подарки” солнца мы можем получить? (Ожоги.)

3. Что на свете дороже всего? (Здоровье.)

4. Что без языка, а сказывается?(Болезнь.)

5. Что никогда не лень делать? (Дышать.)

6. Что такое фитотерапия? (Лечение травами.)

А что такое стресс и как стрессы влияют на здоровье человека, расскажет нам …

Слайд «Стресс»

Учащиеся читают и комментируют прочитанное.

  1. Выводы.

Возвращаясь к Формуле жизни, можно уверенно записать первое слагаемое: здоровье (называют дети).

Второе и последующие слагаемые выявляются в ходе беседы методом анализа и сравнения:

Формула жизни = Здоровье + Семья +Школа + Друзья

  1. Рефлексия

Что в беседе вам понравилось?

Что из услышанного вы взяли для себя на заметку?

infourok.ru

Классный час на тему «Здорово жить!»

Классный час на тему «Здорово жить!»

Задачи: — Пропагандировать здоровый образ жизни;

— Способствовать формированию представления о здоровом образе жизни;

— Обобщать, актуализировать и систематизировать знания о здоровье и здоровом образе жизни;

— Воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам;

— Подвести детей к осознанию того, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, маски лисы и волка, костюм врача, презентация, видеофайлы: мультфильм про ЗОЖ, заставка программы «Жить здорово!»

Этапы занятия; хронометраж

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный момент

2 мин

(заставка программы)

— Добрый день, друзья! Сегодня в эфире спецвыпуск телепередачи «Здорово жить» и с вами я — Елена Малышева. Наша программа посвящена, здоровому образу жизни. Мы поговорим о том, что такое здоровье, как нужно его сохранять, обсудим правила гигиены и правильное питание, вспомним о полезных и вредных привычках.

  1. Ход игры 35 мин

— Но это всё позже, а сейчас давайте уточним, что такое здоровье? Как вы считаете?

— Правильно. Но здоровье-это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия. (вывести на слайд)

А как вы считаете, какого человека можно назвать здоровым? Обратите внимание на слайд, на нём представлены различные прилагательные, вам нужно объединившись в пары выбрать только те прилагательные, которые характеризуют здорового человека. На выполнение задания отводится 2 минуты. (презентация) Красивый, сутулый, сильный, с быстрой реакцией, ловкий, бледный, румяный, страшный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый, выносливый, улыбающийся, доброжелательный, хмурый, уставший, безразличный, активный, весёлый, жизнерадостный, гармонично развитый.

Сейчас каждая пара по очереди называет по одному прилагательному. А остальные проверяют и поднимают карточки. Зелёный цвет согласен, красный не согласен.

— Вы большие молодцы. Справились с заданием.

А сейчас, пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?

А кто болел 1 раз?

А кто болел 2 раза? А кто часто болеет?

Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка! Давайте изменим эту установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет (древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели). (Слайд) Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять –

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. А вы соблюдаете режим дня?

— Вы молодцы, а теперь давайте послушаем наших экспертов.(5 мин)

— Спасибо экспертам! Давайте последуем их советам и сделаем физминутку. (физминутка)(2 мин)

— Срочные новости из средней школы № 13. Два ученика 2 класса Том и Тим заболели непонятной болезнью. Смотрим прямое включение.

Сценка 2 класса.

Том: Ой, живот болит!..

Тим: Ой, меня тошнит!

Том: Ой, мы яблок не хотим!

Тим: Мы хвораем – Том и Тим!

Вместе: Ой, Ой, ой, ой! Позовите скорее доктора сюда.

Появляется доктор.

Доктор: Говорите, чего доктора вы звали.

Тим: Я и Том мой младший брат, оба захворали.

Доктор: Ели яблоки? Когда?

Том: Утром их купили.

Доктор: Вы помыли их тогда?

Тим: Нет, мы их не мыли.

Доктор дает Тому и Тиму витамины.

Доктор: Сливы, яблоки и груши

Не спешите сразу кушать.

Не кладите сразу в рот –

Заболит опять живот.

Пыль к ним всякая пристала,

Отнесите их домой

И  помойте их сначала

Кипяченою водой.

Тим: Мне не больно, все прошло!

          Мне лекарство помогло!

Том: Мне не больно, я здоров!

          НЕ боюсь я докторов!

(4 мин)

  1. – Надеюсь, наши зрители поняли, как важно мыть овощи и фрукты перед едой, чтобы не случилось беды.

 — Важно не только мыть овощи и фрукты, но и не забывать мыть руки перед едой, соблюдать правила личной гигиены.

  — Я предлагаю нашим зрителям посмотреть сказку « Грязнуля». Ведь « Сказка ложь – да в ней намек»

           (Просмотр мультфильма «Грязнуля» из серии  «Сказки большого леса»)(5 мин)

 — Мне хочется узнать мнение наших зрителей о просмотренном фильме.

 Понравился ли вам мультфильм? Чему научил? Кто из героев больше всего понравился? Какой совет дали бы медвежонку?

— Важно не только соблюдать  личную гигиену, но и правильно питаться.

—  У нас в гостях ребята из клуба «Витаминчик», которые расскажут нам о витаминах и продуктах, в которых они содержаться.

Витамин «А» очень важен для зрения.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин «В» способствует хорошей работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин «Д» укрепляет ткани всего тела.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить!

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить!

Витамин «С» укрепляет организм, оберегает от простуды.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

  1. – Спасибо ребятам из клуба «Витаминчик» за полезную информацию. Дорогие зрители, скажите пожалуйста, кА называются действия, которые вредят нашему организму?

  2. – Правильно. А какие вредные привычки вы можете назвать?

— Молодцы, много назвали, но самые страшные разрушители здоровья – это курение, алкоголизм и наркомания, потому что они могут привести к смерти человека. Помните об этом. Теперь давайте посмотрим, к чему приводят эти вредные привычки.

Отрывок из сказки «Школа здоровья»

Заходит Волк, он сутулится, кашляет и стонет.

Волк: — Ой, ой, ой! Мне плохо, мне худо. Кажется я умираю…

Заходит Лиса, прыгая на скакалке.

Лиса: — Что с тобой, дядя Волк?

Волк(кашляет): — Сам не знаю, что со мной.          Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Колет в сердце, в лапах дрожь.

Лиса (подходит к нему): — Да, дядя Волк, действительно тебе очень плохо.

Волк: — Что же мне делать, посоветуй, Лисичка-сестричка.

Лиса: — Может ты неправильно живешь?

Волк: — Ничего почти не ем – Аппетита нет совсем!

 Стал я раньше ложиться,

Да не сплю. Никак не спится.

Лиса: — Вот – вот. Таким образом ты долго не проживешь! Тебе надо посещать «Школу здоровья». Тогда ты научишься правильно жить и все твои болезни исчезнут.

Волк: — А где эта школа? Отвези меня туда. Я хочу быть здоровым и сильным (кашляет)

Лиса: — Правильно, дядя Волк, все должны стремиться быть здоровыми. Я слышу, ты еще и кашляешь? Наверное много куришь.

   Как же можно было так себя травить?

   Как же можно себя так не любить?

   Я предлагаю тебе больше не курить:

   Про сигареты совсем позабыть.

Волк: — Хорошо, Лисичка – сестричка, я брошу курить. Только поскорее пойдем в «Школу здоровья». Уж сильно хочется здоровым быть.

Лиса: — Пошли, дядя Волк. (берет Волка за руку)

  Раз – два, раз – два,

Быть здоровым здорово!

-Вот видите, ребята, к чему приводят вредные привычки. Что же может их заменить?

Поднимите руки, кто у нас занимается спортом?

Кто танцует? Ходит в музыкальную школу?

Кто рисует? Молодцы!

Сейчас мы снова встречаем наших экспертов.(своеобразная физминутка)

— Ребята, в народе существует много пословиц и поговорок о здоровье. Знаете ли вы, такие пословицы? Сейчас проверим. На слайде будет показано начало пословицы, вам нужно будет подобрать конец. (5 мин)

— В здоровом теле…

— Голову держи в холоде…

— Здоровье дороже….

— Здоров будешь….

— Береги платье с нову…

Как вы понимаете эти пословицы?

— Здоровье – это отсутствие болезней. Это наше богатство.

Выполняют задание, дают ответы.(5 мин)

+ Красивый, сильный, с быстрой реакцией, ловкий, румяный, стройный, крепкий, подтянутый, выносливый, улыбающийся, доброжелательный, активный, весёлый, жизнерадостный, гармонично развитый.

сутулый, бледный, страшный, толстый, неуклюжий, хмурый, уставший, безразличный.

Дети поднимают руки.

-Да.

1 ученик: Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.

С.А. Баруздин

2 ученик: Встань поутру, не ленись!

Мылом вымойся, утрись.

Кто растрепан, не умыт,

Тот собой людей смешит…

В. Одоевский

3 ученик: Свой секрет не утаю.
Рано утром я встаю
И при солнце
И в ненастье
Открываю окна настежь.
Приступаю я к зарядке.
Вместе пятки, врозь носки.
И вместе пятки, врозь носки –Приседанья и прыжки.

4 ученик: Для чего нужна зарядка? –
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.

Л.Синявский

-Понравился. Научил тому, что надо умываться, мыться, чистить зубы иначе зарастём мхом. Мама, Медвежонок Ых.Слушаться маму, мыться, соблюдать чистоту.

— Вредные привычки.

— Неправильное питание, курение, алкоголизм, наркомания, безделье, неаккуратность, неопрятность, непослушность, невнимательность, неряшливость. Ногти грызут и т.д.

-Занятия спортом;

— Танцы;

— Рукоделие;

— Чтение книг;

— Прогулки с друзьями;

— Занятие любым интересным и посильным делом.

5 ученик: Мы бежим быстрее ветра.
Кто ответит почему?
Коля прыгнул на два метра.
Кто ответит почему?
Маша плавает, как рыбка.

Кто ответит, почему?

На губах у нас улыбка.
Кто ответит почему?

6 ученик: Может мостик сделать Юля,
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы – давнишние друзья.

7 ученик: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны.

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

Здоровье своё сбережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед.

Здоровый дух.

А ноги в тепле.

Денег, богатства.

Всего добудешь.

А здоровье смолоду.

  1. Подведение итогов 3 мин

Дорогие телезрители, наша передача подходит к концу.

— Мы надеемся, что наш с вами разговор о здоровье, вас заинтересовал.

хочу сказать спасибо нашим экспертам, актёрам, моим помощникам.

— Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

— Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки мойте вы водой.

— И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь-

 Это так поможет вам!

— Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья!

— До новых встреч!

— Будьте здоровы!

infourok.ru

Классный час: «Как здорово жить!»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18»

Изобильненского городского округа

Ставропольского края

Классный час на тему «Как здорово жить!»

(Профилактика суицида в начальной школе.)

Для учащихся 3, 4-х классов

педагог-психолог

МБОУ «СОШ №18» ИГОСК

Акулова И.В.

г.Изобильный, 2018 г.

Классный час на тему «Как здорово жить!»

(Профилактика суицида в начальной школе.)

Цель:

формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.

Задачи:

  • Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния.

  • Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении.

  • Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме.

  • Формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей

План мероприятия:

1. Интерактивная беседа. Мотивация к классному часу.

Психолог. Ребята, что не имеет цены ? Что называют « бесценным»? (ответы детей)

Психолог. Сейчас мы с вами просмотрим видео «Урок Бабочки».

Как вы думаете, для чего был создан этот ролик? Что пытался сделать человек? Как помочь? А помог ли? Так ли легко достаётся жизнь любому живому существу на земле? (ответы детей)

Психолог. Всегда ли нужна помощь и во всём ли? Почему бабочка умерла?

Психолог. Что такое жизненные ценности? И есть ли они у каждого? (ответы детей)

2. Учебный Диалог

Главные жизненные ценности человека

Сложно очертить их четкий круг. То, что может быть жизненно важно для одного, для другого не имеет принципиального значения. Но все же можно найти какое-то среднеарифметическое, которое и будет представлять основные жизненные ценности человека. Итак, что же к ним относится?

1. Первое, что назовет каждый – любовь. При чем не только к противоположному полу, но и к родным, близким, друзьям. Любовь порождает сострадание, а без него не обходятся ни один список жизненных ценностей.

2. Понимание – обязательный пункт, который включают в себя жизненные ценности любого человека. Каждый хочет быть понятым, но и понимание других ведет к разрешению и предотвращению конфликтов.

3. Уважение позволяет вдохновляться положительными чертами других, найти недостатки в себе и исправить их. Но что самое приятное – это те жизненные ценности, транслируя которые мы лишь приумножаем их в своей жизни.

4. Дисциплина, которую многие стараются избегать. Мало кто относит ее к жизненным ценностям человека. Многие считают это рутиной, но на самом деле это выполнение своих обязанностей. Не всегда это тяжелый и унылый труд. Выполнять их можно с радостью.

5. Вера в людей, в том числе и в себя. Транслируя эти жизненные ценности, вы заражаете уверенностью окружающих и укрепляете веру в себя самого.

6. Благодарность – это то малое, что может поднять в другом волну энтузиазма и дружелюбия.

7. Прощение помогает нам повернуться лицом к будущему и не мучиться обидами и болями.

8. Дружба – это жизненные ценности человека, на которые он опирается в трудную минуту.

9. Надежда не дает нам опустить руки, когда кажется, что впереди уже ничего не светит.

10. Оптимизм помогает противостоять плохому – попросту его не замечать.

11. Терпение позволяет принимать верные решения.

12. Толерантность помогает уметь ладить со всеми людьми. Независимо от личных предпочтений.

13. Честность. У кого бы вы ни спросили, какими являются его основные жизненные ценности, место честности найдется всегда. Она помогает признавать свои ошибки, изменить себя к лучшему, выстроить доверительные отношения.

Психолог. Человек, обладая такими жизненными ценностями –богатый человек. Не в золоте богатство. Расскажите о своём « богатстве». На столько ли оно велико? (ответы детей)

3. Моделирование.

Психолог. Сейчас мы сделаем свою модель богатства и превратим её в солнышко. Сам круг солнца будет представлять собой вашу жизнь, а его лучи расскажут насколько богата она у каждого из вас. На лучике вы отметите свои жизненные ценности. (дети работают, психолог направляет)

Самое богатое солнышко мы поместим на доску.

4. Беседа « Умеем ли мы избежать беды», «Умеем ли мы решать свои проблемы?»

Психолог. Как характеризуют погоду, когда на небе светит солнышко, ни дождика, ни ветра?

Но не всегда , ребята, небо бывает безоблачным, денёк теплым и без осадков. Набегают тучки, льёт дождь, поднимается ветер.

Психолог( Помещаю на доску тучи, капли дождя)

Так же и в жизни каждого из нас не всегда всё протекает без проблем, обид, ошибок.

Я хочу вас попросить , что бы каждый из вас , называя ситуацию, которую считаете для себя проблемой, подходил к доске и убирал капельку дождя.

(Дети, рассказывая о своих обидах и проблемах, выходят к доске по одному и убирают капли дождя)

Посмотрите, наш дождь уже прекратился. погода улучшается и наше настроение тоже. Что же поспособствовало этому? (ответы детей)

Конечно же наши жизненные ценности:

  1. Мы честно поделились своими проблемами.

  2. Толерантно отнеслись к друг другу, выслушав внимательно и с пониманием.

  3. Слушали друг друга терпеливо и ждали своей очереди открыться.

  4. Рассказывали о своих ошибках с надеждой на то, что вас поймут.

  5. С оптимизмом налаживали «погоду» , иначе говоря нашу жизнь на сегодняшний день себе и окружающим.

И, таким образом, мы не обошлись ни без одной жизненной ценности, что бы « прогнать дождь», иначе говоря решить проблему , не забывая о понимании, дружбе, прощении.

Вот и тучки рассеялись на нашем небосклоне.(Убираю тучи с доски). А ведь ни так всё плохо и было, правда? Сколько полезного мы все-таки нашли для себя, да и другим помогли!

5.Игра и тренинги

« Интересная рыбалка»

Каждый участник группы «ловит рыбу», доставая из корзинки карточку с неоконченным предложением. После этого он зачитывает предложение, завершая его своими собственными словами.

Предложения на карточках:

Самый большой страх — это…

Я не доверяю людям, которые…

Я сержусь, когда…

Я не люблю, когда…

Мне грустно когда…

Когда я спорю…

Когда на меня повышают голос, я…

Самое грустное для меня…

Человек считается неудачником, если…

Мне скучно, когда…

Я чувствую неуверенность, когда…

Акция «Мечтатели»

Цель: создание позитивного настроения, развитие умения замечать положительные качества в себе и говорить об этом. На бумажных бабочках заканчивают фразу:

мне нравится что я…

Тренинг «Я люблю тебя жизнь»

Цель:формирование толерантных установок в отношении жизненных ситуаций. Групповое чтение и свое продолжение цепочки из афоризмов о ценности жизни, написанных на разноцветных бумажных звездах

  1. Рефлексия

У вас на столах лепестки цветка. Возьмите в руки и приклейте к серединке, на которой написано : Я очень счастлив(а). Приклеивая лепестки, на каждом из них вы подписываете свой ответ: почему вы счастливы.

Соберём ваши цветы в цветочную поляну и посмотрим, как же здорово ЖИТЬ!

infourok.ru

Классный час «Здоровым быть — здорово жить!»

Цель: формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.

Психологический настрой.

Дети становятся в круг.

Учитель: Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся! Скажем: «Здравствуйте, друзья! Жизнь прекрасна, хороша!» (Дети повторяют хором)

— Ежедневно при встрече мы говорим друг другу: «Здравствуйте!» В чем смысл этого слова?

Дети: Мы желаем здоровья!

Учитель: Верно! Поэтому говорить это слово приветствие нужно четко, громко, радостно. Казахская народная мудрость гласит: «Здоровье — главное богатство человека» Сегодня мы постараемся убедиться в этой истине.

Ученик: В толковом словаре Ожегова сказано: «Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психологическое благополучие»

Учитель: Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите выражение «отличное здоровье»?

Дети: долголетие, хорошее настроение, улыбка, радость т.п.

Игра «Здоров тот, кто…»

Дети кидают друг другу мяч и называют признаки здорового человека. Например, «Здоров тот, кто улыбается, чистит зубы 2 раза в день, загорает, закаляется, занимается спортом и т.д.»

Учитель: Кто из вас хочет быть здоровым всю жизнь? (дети поднимают руки). Сегодня мы узнаем, как сохранить здоровье на долгие годы. Вместе вырастим цветок здоровья. (Учитель прикрепляет к доске круг, в центре написано слово «здоровье»).

Сценка «Микробы»

Учитель: Маша спит и видит сон.

Выбегают микробы.

1м. Мы опасные микробы и живем повсюду!

2м. Слышишь, Маша там кричит: «Руки мыть не буду!»

2м. Сядет ведь сейчас за стол с грязными руками.

1м. Ну, а мы уж тут как тут, этого и ждали.

2 м. Попадем на пищу мы, а потом и в рот.

1м. Там житье у нас с тобой славное пойдет!

2м. Заболеет Маша вскоре.

1 м. Ну, а нам и мало горя!

Учитель: Так микробы рассуждали, в мыслях Машу поедали. Не пугайтесь, это сон, но чему нас учит он?

Дети: Если хочешь быть здоров, соблюдай правила личной гигиены!

Учитель прикрепляет к цветку лепесток: «Гигиена»

Дети загадывают загадки:

1.Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было, что это? (мыло)

2.Волосистою головкой в рот влезает ловко

И считает зубы нам по утрам и вечерам. (зубная щетка)

3.Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

4. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

5. Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!(вода)

Учитель: Вы, ребята, должны подружиться с этими предметами. От простой воды и мыла у микробов тают силы!

Учитель прикрепляет следующий лепесток: «Правильное питание»

Учитель: К нам пришло письмо от доктора Неболейки. Прочтем его.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Если вы хотите быть здоровыми, то должны правильно питаться. Откажитесь от газированных напитков, чипсов и сухариков, исключите соленую пищу, ешьте поменьше конфет. Употребляйте только полезные, богатые витаминами продукты. Посылаю вам советы, обязательно воспользуйтесь ими! Будьте здоровы!»

Выходят ученики в руках у них таблички с изображением полезных продуктов.

Ученик 1: У вас снижается зрение? Вам не хватает витамина А. Его можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, моркови, икре и салате.

Ученик 2: У вас сухая кожа? Появляются трещинки в уголках рта? Вам не хватает витаминов группы В. Ищите их в каше, сыре, яйцах, твороге, молоке.

Ученик 3: Вы часто болеете простудными заболеваниями? У вас снижен иммунитет. Вам точно не хватает меня – витамина С. Я содержусь почти во всех овощах, ягодах, фруктах.

Ученик 4: Для нормального роста и развития вам необходим витамин Д. Встречается он в сливочном масле, в говяжьей печени, орехах. Еще с ним можно встретиться летом под солнышком.

Игра «Вредный – полезный»

(Учитель называет продукт, если он полезен, дети хлопают в ладоши, вреден – молчат) Молоко, чипсы, арахис, конфеты, яблоки, капуста, йогурт, кириешки, газированный напиток и т.д.)

Учитель: Объясните значение пословицы «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»

Дети: Вода необходима нам для жизни (пить, мыться, стирать) Воздух необходим нам для дыхания. Солнце дает нам тепло, свет, энергию и т.п.

Звучит устрашающая музыка. Выходит Старуха Простуда.

Старуха Простуда:

Я Старуха Простуда, ох и жить одной мне худо!

Сейчас чихну и кашляну, и всех ребят я заражу.

Подарю вам ангину и кашель любой!

Хотите сейчас подружиться со мной?

Дети: Нет!

Старуха Простуда: Как нет? Сама я сейчас вас всех догоню, насморк и кашель на вас напущу!

Старуха Простуда играет с детьми в догонялки.

Учитель: Наши ребята закаляются, ведут здоровый образ жизни, поэтому никакие болезни им не страшны!

Старуха Простуда: Какие вы ловкие, вас не догнать! Придется ребят послабее искать! (уходит)

Ученик: Ты солнцем красным дружишь, вполне прохладе рад,

Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься, в игре не устаешь,

И рано спать ложишься, и солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь, резвишься на катке,

А лето – загорелый, купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать, играть с тугим мячом

Ты вырастишь здоровым! Ты будешь силачом!

Учитель: Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? (В ходе ответов, дети приходят к выводу, что нужно закаляться.)

К цветку учитель прикрепляет третий лепесток: «Закаливание»

Учитель: Что еще помогает поддерживать здоровье?

Дети: Занятие спортом и физкультурой.

Работа в группах. Игра «Слово рассыпалось» (Составить слово, дать краткую характеристику данного вида спорта, можно назвать фамилии спортсменов в данной области)

ОБТУФЛ (футбол), РЬАБОБ (борьба), ВАНПЛИАЕ (плавание), ТАБЛОНИ (биатлон), КОХЙЕК (хоккей)

Учитель: Какие виды спорта вы знаете? Каким видом спорта занимаетесь вы, ваши родственники? Занятия спортом делают вас физически сильными, выносливыми, целеустремленными и помогают сохранить здоровье в норме на долгие годы.

Учитель прикрепляет лепесток словом «Спорт и физкультура»

Учитель: Ребята, у нас остался еще один лепесток, на котором написано «ЗОЖ» Что обозначают эти буквы? Что входит в понятие «здоровый образ жизни»?

Дети: Правильное питание, занятия физическим трудом, спортом, соблюдение режима дня, отказ от вредных привычек, хорошее настроение и т.д.

Учитель: Каждый человек должен думать о своем здоровье. С раннего детства родители заботятся о вас, приучают вас быть внимательными к своему здоровью. В семье вас учат соблюдать правила личной гигиены, употреблять в пищу полезные продукты, избегать вредных привычек.

Учащиеся зачитывают эссе на тему: «Моя здоровая семья»

Учитель: Здоровье – бесценный клад. Сохранить его может каждый из вас, соблюдая правила, записанные на лепестках нашего цветка под названием «Здоровье» Дети хором читают надписи ла лепестках.

Работа в группах. Составление синквейна.

Образец:

Здоровье

Крепкое, отличное

Радоваться, жить, творить

Здоровье – главное богатство человека

Жизнь

Дети становятся в круг и исполняют песню «Солнце, воздух и вода» (Автор слов Ю. Ф. Зайберт)

Мы дети солнечного края,

На нашем флаге солнце есть,

Оно не только согревает,

Хранит страну, народ и честь.

Припев: Есть солнце, есть воздух – так было всегда.

Доброе солнце дарит тепло нам, и согревает вода.

Крепить здоровье помогает

Нам солнце, воздух и вода.

И тот до ста лет доживает,

Кто с ними был дружен всегда.

kopilkaurokov.ru

Классный час: «Здорово жить»

МАОУ «Новомирская ООШ»

ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

ПОДГОТОВИЛА: классный руководитель 7 класса,

высшей квалификационной категории,

Животкевич Наталья Николаевна.

2018-2019 учебный год

Цель: формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как о самой главной ценности.

Задачи:

Личностные

Осознать личную ответственность за свое поведение и выбор жизненного пути

развивать систему мировоззрения, обеспечивающую личностный рост

Регулятивные

— формировать навыки уверенного поведения в сложных ситуациях

— формировать эмоциональные, когнитивные установки на неприятие употребления ПАВ

Познавательные

— определение способов решения проблем отказа от употребления ПАВ

— усвоение достоверной информации о ПАВ

Коммуникативные

— развивать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества

Ход классного часа:

— И так, мы с вами сегодня собрались не просто так, у нас открытый классный час и мне хочется его начать с упражнения «Трям — здравствуйте!»

Каждый должен за 2 минуты успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку.

— Как вы думаете, чего мы сейчас друг другу пожелали, с помощью простого слова «здравствуйте»…..(здоровья).

Слайд №1

— И так, как вы думаете о чём мы будем сегодня говорить? О здоровье.

— Да, мы будем говорить о здоровье, ведь тема нашего классного часа « Жить здоро/во!»

Слайд №2

— А что же такое здоровье? Я предлагаю вам поискать значение этого слова в словаре.

Слайд №3

— Что же такое жизнь?

Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю вам посмотреть видео фрагмент.

Жизнь — это….. Слайд №4

— опишите жизнь человека, который кормит второго волка (счастливая, здоровая, свободная)…..

— опишите жизнь человека, который кормит первого волка (зло, ненависть, агрессия)….

— что имеется в виду под словом зло? (обман, воровство, предательство)

У человека много зависимостей, это тоже зло. О каких зависимостях знаете или слышали вы? (наркотики, алкоголь, курение, азартные игры, компьютерные игры, Интернет, секта)

— Сегодня мы с вами будем говорить о здоровье и по окончанию нашего классного часа вы должны будите понять что жить здОрва — здорОва.

Сейчас я предлагаю вам прочить сказку:

СКАЗКА.

-В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя: сыновья часто и подолгу болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались…

Самый старый из них сказал: « Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.

-Когда вы пришли в первый класс, учитель знал, чему должен вас научить: читать, писать, считать. Чтобы открыть школу здоровья, нам нужно знать, что значит здоровый человек, то есть сформировать модель здорового человека.

Перед вами на столе слова в геометрических фигурах , давайте выберем подходящие для создания такой модели «Здорового человека»:

Слайд 5 (с щелчком после ответа)

Упражнение «Верю-неверю»

Теперь поиграем в игру «Верю — не верю» (если «согласны» -«хлопаем», если «не согласны» — «топаем»

1.Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (да)

2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

3.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

4.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

5.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

6.Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)

7.Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет)

Тренинг: «Сюрприз»

Цель: продемонстрировать наличие мотивов, ведущих к неконструктивному поведению.

(ведущий кладет посередине круга непрозрачную коробку с любым содержанием)

Перед вами коробка. Что лежит в коробке я не могу вам сказать, это секрет. Это что «нехорошее», это запрещено смотреть, трогать, нюхать, пробовать. Сейчас каждый может сделать с ней все, что хочет. Она ваша, я вам ее дарю. Правда она одна, может достаться только одному счастливчику.

— Кому было любопытно узнать, что же там лежит?

— Что остановило вас, перед соблазном заглянуть в коробку?

— Чем может обернуться ваше любопытство, если это будет бутылка слабоалкогольного коктейля, пачка модных сигарет?

Наркотики тоже делают человека зависимым

— А курение и употребление алкоголя отличается от наркомании? (нет, сигареты и алкоголь – такие же наркотики, от которых люди становятся зависимыми.)

— От одного раза может появиться зависимость? (Ученые доказали, что можно, потому что «легких» и «тяжелых» наркотиков не бывает, от любого может появиться зависимость. Даже один прием наркотика из-за его токсичности может привести к сильному отравлению с потерей сознания, остановкой дыхания и смертельным исходом)

Тренинг: «Жизнь с болезнью»

Цель. Продемонстрировать неизбежность потерь при употреблении наркотиков.

Каждый из вас получает по 9 листочков бумаги, напишите по 3 названия блюд, любимых занятий или увлечений, имен близких или любимых людей.

— Представим, что каждый из вас человек, который попал в зависимость от наркотиков или секты. Итак, человек выбрал удовольствие. За любое удовольствие надо платить… и не только деньгами. Поэтому я попрошу отдать по 1 карточке с любимым блюдом, занятием, близким человеком.

-Далее зависимость требует следующих жертв, я прошу участников отдать еще 3 листочка.

Зависимость требует еще жертв. ( После этого ведущий сам проходит по кругу и забирает, не глядя, по 1 листку у каждого участника.)

— Это символизирует то обстоятельство, что потребитель наркотиков не может контролировать ситуацию. Все, что осталось у вас, — это возможный вариант того, что любая зависимость может сделать с жизнью человека.

Рефлексия.

— Какие чувства вы испытывали при расставании с карточками?

— С чем было труднее расставаться?

— Разумеется, никто не может точно сказать, что будет происходить в его дальнейшей жизни. Однако время от времени бывает полезно помечтать о будущем, ибо иногда мечты сбываются.

Я предлагаю вам сейчас выполнить эмоциональную разгрузку с помощью релаксации.

  • Вдыхайте и выдыхайте медленно и глубоко через нос, считая при вдохе и выдохе от 1 до 4. Такое упражнение очень легко делать, а особо оно действенно, если вы не можете уснуть.

  • Шея. Откиньте голову назад, медленно поворачивайте ею из стороны в сторону, затем расслабьтесь. Притяните плечевые суставы высоко к ушам и в таком положении наклоняйте подбородок к груди.

Игра «Диалог с товарищем»

Будем учиться правильно себя вести в определенных ситуациях.

Условия игры таковы. На столе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений и карточки зеленого цвета с вариантами ответов. Вы будете поочереди подходить парами к столу. Первый участник берет карточку красного цвета, читает предложение. Второй берет карточку зеленого цвета и дает товарищу заранее подготовленный ответ.

Варианты предложений

Варианты ответов

Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!

Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой!

Нет! Я не буду и тебе не советую!

Нет! Вредные привычки не приводят к добру!

Нет! У меня есть новый конструктор, пойдем собирать!

Нет! У меня есть более интересные занятия!

Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье!

Нет! Я спешу в шахматный кружок. Хочешь, пойдем со мной.

Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток.

Нет! Мама меня просила сходить в магазин, пошли со мной.

Нет! Лучше пойдем ко мне смотреть футбол. Сегодня финал!

Нет! Лучше давай покатаемся на велосипедах.

Рефлексия.

-Ребята, скажите, пожалуйста, а в чьей роли вам понравилось быть больше? -почему?

— Что труднее делать предлагать или отказываться?

— В ситуациях выбора умейте сказать «Нет!» если вы не согласны. Как гласит народная мудрость: «каждый сам является хозяином своего жизненного пути».

Слайд №7

— Что означают эти слова?

— Продолжительность жизни неодинакова у различных людей и определяется она не только катастрофами, войнами, несчастными случаями, но и образом жизни. Каждый сам строит свою жизнь, сам решает поддаться соблазну рекламы или послушать так называемых доброжелателей, которые предлагают стать зависимым. Тем самым превратиться в слугу сигареты, алкоголя, наркотиков, интернета или секты. Вы сами решаете, заботиться о своем здоровье или нет.

-Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, нет вредных привычек, он соблюдает режим дня и делает зарядку, правильно питается, но при этом обижает людей и животных?

ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА.

-Как вы думаете мешают плохие мысли здоровью человека?

ГНЕВ ЧЕЛОВЕКУ КОСТИ РУШИТ И СЕРДЦЕ СУШИТ.

— Что нужно чтобы наше здоровье было крепким, наша жизнь была счастливой и ЖИТЬ НАМ ВСЕМ БЫЛО ЗДОРОВО, мы продемонстрируем, вырастив дерево здоровья.

«Дерево здоровья».

— У вас на столах лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. Каждый из вас выбирает понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину.

Содержание карточек: заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме + чистые листочки.

— Каждому из вас еще предстоит в жизни много работать над собой, прежде чем вырастет такое дерево, а может и лучше.

— А сейчас я предлагаю вам немного поэкспериментировать: для этого нам понадобиться белок куриного яйца, вода и спирт. Добавим в воду и в спирт яичный белок, что наблюдаем?…..(В спирте белок свернулся — денатурировал. О чем это говорит?

— А теперь в пробирку с водой и спиртом добавим сахар помешаем. Что наблюдаем? Алкогольные напитки оказывают отрицательное воздействие на переваривание пищи, а значит и портят пищеварительную систему.

Итог классного часа.

— А теперь давайте подведем итог

— Что ценного было для вас на сегодняшней встрече? Что вам пригодиться в жизни?

Вспоминайте чаще, о чем мы сегодня с вами говорили.

В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать,
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать,
И подарить его людям.

Упражнение “Ваше здоровье в ваших руках”(притча)
В одном селении жили два умных человека, один был добр и справедлив, и его уважали, к нему шли за советом и разрешением конфликтов, другой был хитер, зол и расчетлив, люди, несмотря на его ум, не шли к нему за помощью. Злобный старец решил всем доказать несовершенство доброго мудреца таким способом: он поймал бабочку, собрал жителей, позвал мудреца и спросил что он сам держит в руках. Добрый старец ответил – бабочку. “Живая она или мертвая?” – был следующий вопрос. И старец ответил: “Сейчас все зависит только от тебя: захочешь, распахнешь ладони, и она живая полетит, а захочешь, сожмешь, и она умрет. Все в твоих руках!”
Мораль такова: ваша жизнь и ваше здоровье в ваших руках. Педагоги, врачи, родители могут повлиять, помочь информацией, но решение принимать вам. И я надеюсь, что оно будет правильным. Просто хочется, чтобы вы понимали, как здорово быть свободным и здоровым. Каждый отвечает за себя сам, помня, что здоровье и тело у него одно-единственное и другого не будет. Вы уже в том возрасте, когда способны думать о том, как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра.
Здоровье, если к нему не относится, бережно оно не будет прежним. Здоровье, ни вернуть не за какие деньги.

— Исполнение песни:

Здорово жить,

Смотря на мир с любовью,

Здорово жить

И без котлет с морковью,

Здорово жить

И быть с таким здоровьем,

Сразу тёщей и свекровью.

Здорово жить,

Пускай в кармане пусто.

Здорово жить —

Вот высшее искусство,

Здорово жить

И удивляться снова,

Жить так здорово здорово,

Жить так здорово здорово,

Жить так здорово здорово.

ЗДОРОВО ЖИТЬ!!!

Йу-у-у-ху-у-у!..

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *