cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Земная оболочка охваченная жизнью это – . , —

У меня ДЗ А1. Как называется земная оболочка, охвачен… -reshimne.ru

1) литосферы 2) ноосфера

3) биосфера 4) атмосфера

А2. Что из перечисленного способно улучшить экологическую обстановку:

1) строительство новых городов 2) создание заповедников

3) строительство ГЭС 4) освоение Крайнего Севера

А3. Что относится к естественному природному загрязнению:

1) сжигание топлива 2) вырубка лесов

3) извержение вулканов 4) канализационные стоки

А4. В каком году был принят закон РФ «Об охране окружающей среды»:

1) 1993 год 2) 1999 год 3) 2001 год 4) 2009 год

А5. Верны ли следующие суждения об экологической проблеме?

А. Экологическая проблема – это проблема отдельно взятого государства.

Б. Экологическая проблема – это глобальная проблема, её решение возможно только совместными силами всех стран мира.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны

А6. Наука о взаимодействии человека с природой:

1) ботаника 2) биология 3) зоология 4) экология

А7. Человек, который охотится, ловит рыбу там, где запрещено.

1) браконьер 2) охотник 3) рыболов 4) крестьянин

А8. Верны ли следующие суждения о взаимодействии человека и природы?

А. Переход от присваивающего хозяйства к производящему усилил влияние человека на природу.

Б. Человек начал активно вторгаться в жизнь природы, не всегда задумываясь о последствиях своего вмешательства

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны

А9. Великий русский учёный, академик, основоположник многих наук о Земле:

1) Н.А. Некрасов 2) А. Швейцер 3) В.И. Докучаев 4) В.И. Вернадский

А10. Территория, на которой охраняются уникальные объекты природы:

1) национальный парк 2) заповедник

3) биосферный заповедник 4) парк культуры и отдыха

reshimne.ru

Оболочка планеты, охваченная жизнью — Обитатели Земли — Окружающий мир 3 класс — Все домашние работы к учебнику А. А. Вахрушева

Часть 1. Обитатели Земли

Глава II. Оболочка планеты, охваченная жизнью

§ 5. Где обитают живые организмы?

• Стр. 22. Определяем проблему

Лена считает, что живые организмы обитают только на Земле. По мнению Миши, живые организмы встречаются везде.

Кто прав? Где же могут обитать организмы?

• Стр. 22. Вспоминаем

— Для существования живых организмов необходимы: свет, вода, тепло, воздух, пища.

— Воздушная оболочка планеты называется атмосферой.

— Воздух необходим человеку, всем растениям и животным для дыхания.

— Живые организмы населяют все реки, озера, моря, океаны.

— Без воды живые организмы существовать не могут.

— Живые организмы не могут жить в твердых породах, а в рыхлых — могут.

— Горные породы образуют твердь, толщу Земли. Их легко увидеть в горах, где они легко выходят на поверхность. Но они есть повсюду; только слой почвы скрывает их от наших глаз.

— Человек может жить на всех материках, кроме Антарктиды.

— Жизнь возможна везде, где есть свет, тепло, воздух, вода и пища.

• Стр. 22. Решаем проблему

— Жизнь на Земле распространена в области взаимного проникновения атмосферы, гидросферы и литосферы. Эта область называется биосферой, то есть оболочкой планеты, охваченной жизнью.

• Стр. 24. Рисунок

— Чайка — воздушная, водная и каменная оболочки; комар — воздушная и водная; стрекоза — воздушная и водная; ворона — воздушная и каменная; карась — водная; дуб — воздушная и каменная; рак — водная и каменная; божья коровка — воздушная и каменная; кузнечик — воздушная и каменная; оса — воздушная и каменная; кабан — каменная; червь — каменная; муха — воздушная и каменная; лягушка — водная и каменная; рысь — каменная; гриб — каменная; щука — водная.

• Стр. 25. Применяем новые знания

1. Биосфера Земли называется живой, так как в ней обитают живые существа.

2. Крот — литосфера, орел — атмосфера, дельфин — гидросфера.

3. В водной и каменной оболочках Земли организмы живут постоянно, а в воздушной — временно обитают.

4. Кабан — атмосфера, литосфера; щука — гидросфера.

5. Все оболочки Земли страдают от хозяйственной деятельности человека. Но больше всего страдает атмосфера.

6. Когда пищи становится много, животные быстрее размножаются.

§ 6. Большой круговорот веществ

• Стр. 26. Определяем проблему

— Как поддерживается порядок в биосфере?

• Стр. 26. Вспоминаем

— «Кормильцы» являются пищей для всего живого. Благодаря «едокам», которые не дают возможности размножаться больше необходимого некоторым видам растений и животным, поддерживается баланс в природе. «Мусорщики» уничтожают остатки разлагающихся растений и животных.

— Порядок в доме необходимо постоянно поддерживать, тогда он не будет нарушаться.

• Стр. 26. Решаем проблему

— Природа дает нам продукты питания. Все, что мы не съели — отходы. К нам в дом поступает чистая вода. После того, как мы приготовили еду, постирали, помылись, в природу уходит грязная вода. Мы дышим чистым воздухом, а выдыхаем тот же воздух с примесью углекислого газа. Если нет притока свежего воздуха, у нас в доме становится душно.

• Стр. 27. Решаем проблему

— Из дома мы выбрасываем загрязненные вещи и предметы. В дома же попадают чистые вещества и предметы.

— Природные «мусорщики» перерабатывают отходы жизнедеятельности.

— Природа очищает воздух благодаря растениям. Растения используют углекислый газ, выделяемый животными и людьми, и выделяют кислород.

• Стр. 28. Решаем проблему

— С грязной водой в очистных сооружениях борются микробы, и ее снова могут употреблять растения, животные, люди.

— Отходы перерабатываются бактериями. Они дают растениям необходимые питательные вещества. Растения используют их для производства сложных органических веществ, которыми питаются все живые организмы. Например, корова, которая, поедая растения на пастбище, дает людям мясо и молоко.

• Стр. 29. Решаем проблему

— Организмы не могут справиться с переработкой излишнего мусора. Наиболее опасен мусор, который не разлагается в природе (стекло, полиэтилен и др.).

• Стр. 29. Применяем новые знания

1. Отходы жизнедеятельности одних организмов употребляются другими. Все вещества находятся в круговороте.

2. Чистый воздух нам дают растения, воду очищают микроорганизмы, пищу мы получаем от растений и животных.

3. Личный опыт.

4. Возобновляемыми называют такие богатства природы, когда есть условия для их роста, жизнедеятельности, размножения.

5. Человек не должен вмешиваться в круговорот веществ. §7. Живые участники круговорота веществ

• Стр. 30. Определяем проблему

— Ученики забыли нарисовать в своих экосистемах следующие взаимосвязи: «кормильцев» и «едоков»; «едоков»; «мусорщиков».

— Все в природе взаимосвязано. Вопрос: почему экосистема не может жить без организмов каждой из «профессий»?

• Стр. 30. Вспоминаем

— Чтобы круговорот веществ не прерывался, нужны «мусорщики», «едоки» и «кормильцы».

— Люди не смогли бы жить без других живых существ.

— Экосистема — такое «содружество» живой и неживой природы, в котором все обитатели чувствуют себя необходимыми.

• Стр. 30. Решаем проблему

— Экосистема является подсистемой биосферы.

• Стр. 31. Ответ по тексту

— Живые организмы всех этих «профессий» дают нам кислород, органические вещества, пищу, энергию для жизни, поддерживают чистоту окружающей природы.

• Стр. 33. Применяем новые знания

1. Если нарушится круговорот веществ, планета погибнет.

2. Когда возникает свалка из химических, твердых бытовых отходов, то «мусорщики» не в состоянии переработать весь мусор. Вследствие этого загрязняется прилегающая территория, гибнут растения и животные.

3. В природе нет вредных для человека живых организмов. Они всегда необходимы каким-то организмам, даже если не нужны самому человеку.

4. Примеры: дятел, червяк — «мусорщики»; рожь, ячмень — «кормильцы»; собака, кошка — «едоки».

5. В дикой природе все организмы взаимосвязаны; происходит круговорот веществ. В местах обитания человека прерывается природная цепочка, некому уничтожать всех вредителей.

6. В таком случае круговорот веществ был бы нарушен.

§ 8. Обмен веществ в организме

• Стр. 34. Определяем проблему

— Вес съеденной пищи за всю жизнь человека гораздо больше его веса.

— Как вся съеденная пища вмещается в человека и на что тратится вещество пищи в организме?

• Стр. 34. Вспоминаем

— Растущему организму требуется больше энергии.

• Стр. 34. Рисунок

— Корова поглощает кислород, воду, еду; выделяет корова углекислый газ, молоко, потомство, отходы.

— Растущему теленку требуется больше энергии, и, соответственно, больше пищи.

• Стр. 35. Применяем новые знания

1. Обменом веществ называют процесс, при котором одни вещества в организме заменяются другими.

2. При обмене веществ у взрослого организма происходит обновление. У молодого организма — потребляемые вещества идут на рост.

3. Растения образуют органические вещества. Животные потребляют органические вещества. Растения для питания используют углекислый газ. Животные выделяют углекислый газ.

• Стр. 37. Рисунок

— И корове, и автомобилю для жизнедеятельности необходим кислород.

— Жизнедеятельность коровы поддерживается постоянно, автомобиль же не может работать самостоятельно.

• Стр. 37. Ответы по рисункам

1. И автомобиль, и корова выбрасывают отходы в окружающую среду. При этом отходы животного применяют для удобрений; они не загрязняют окружающую среду, т. к. являются органическими.

2-3. И в организм коровы и в машину поступает «питание». Корова растет, машина — нет. И там, и там вещества превращаются в энергию. В отличие от автомобиля, корова может размножаться. Отходы жизнедеятельности в обоих случаях выводятся в окружающую среду.

Общее между ними: поступление веществ, превращение веществ, выход веществ.

Отличия: автомобиль не может расти и размножаться.

§ 9. Как живые организмы запасают энергию солнца?

• Стр. 38. Определяем проблему

— Мама заметила, что человек не может питаться от энергии солнца, он должен есть нормальную пищу.

— Как Лена использует энергию солнца для своего роста?

• Стр. 38. Вспоминаем

— Энергия не появляется из ниоткуда и не исчезает бесследно.

— Не пополняя запасы энергии, жить нельзя.

— Только растения могут вырабатывать органические вещества, за это их называют «кормильцами».

• Стр. 38. Решаем проблему

— Получая энергию солнца, углекислый газ, воду и минеральные вещества из почвы, растения вырабатывают органические вещества. Эти вещества поедают животные. На рисунке кружочками белого цвета обозначен воздух, голубого — вода. Их соединяют желтые черточки — энергия солнечного света.

• Стр. 39. Рисунок

— Энергию мы получаем из пищи.

— Запас энергии человек должен пополнять постоянно, т. е. регулярно питаться.

• Стр. 39. Применяем новые знания

1. Энергия накапливается в организме и расходуется постепенно.

2. Картофель вырос за счет энергии солнца, воды, почвы.

compendium.su

ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА — ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ 8 класс — разработки уроков — авторские уроки — план-конспект урока

УРОК 13. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (повторительно-обобщающий урок)

 

Цель:

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому разделу.

Учебное оборудование: варианты проверочной работы для каждого ученика.

Ход урока

Вариант I

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

 

II. Выполнение проверочной работы по вариантам

Тест № 4

Вариант I

Первая часть.

1. Как называется земная оболочка, охваченная жизнью?

а) литосфера;

б) ноосфера;

в) биосфера;

г) атмосфера.

2. Все созданное человеком, не существовавшее в природе, — это …

а) «вторая природа»;

б) «мир человека»;

в) «сфера разумной деятельности»;

г) «окружающая среда».

3. Способом уменьшить влияние на природу является…

а) рост численности населения;

б) строительство промышленных предприятий;

в) освоение новых территорий;

г) создание безотходных технологий.

4. Результатом освоения целины стало…

а) увеличение озоновой дыры в атмосфере;

б) глобальное потепление;

в) радиационное заражение почвы;

г) эрозия почвы.

5. Конституция России предусматривает…

а) право каждого на получение достоверной информации;

б) право на проживание в заповедных зонах;

в) право на получение помощи международных организаций в охране природы;

г) право на приобретение фильтров для воды.

6. Страны мира озабочены в первую очередь…

а) поведением членов организации «Гринпис»;

б) глобальным потеплением;

в) массовым туризмом в страны Азии;

г) миграцией животных.

7. Подбери пары…

а) территория Чернобыльской АЭС;

б) крушение танкера у берегов Англии;

в) Окский заповедник;

г) варварски вырубаемые леса Амазонии.

1. Особо охраняемые территории.

2. Зона экологической катастрофы.

3. Пример экологической безнравственности.

4. Зона экологического бедствия.

Ключи к тесту:

1 -в; 2-а; 3-в; 4-г; 5-а; 6-б; 7. 1-в: 2-б; 3-г; 4-а.

Вторая часть.

Дай определение понятиям:

Исчерпаемые природные ресурсы —

Природа —

Естественная среда обитания –

Объекты природоохранительной деятельности —

Третья часть.

Проанализируй последствия… строительства химического комбината на берегу реки.

 

Вариант 2

Первая часть.

1. Как называется сфера разумной деятельности человека?

а) литосфера;

б) ноосфера;

в) биосфера;

г) атмосфера.

2. Выделению человека из животного мира способствовало появление …

а) моральных норм;

б) биологических законов;

в) математических правил;

г) физиологических особенностей.

3. Что из перечисленного способно улучшить экологическую обстановку?

а) строительство новых городов;

б) создание заповедников;

в) строительство ГЭС;

г) освоение территорий Крайнего Севера.

4. Что из перечисленного является зоной экологического бедствия?

а) целинные земли на юге Сибири;

б) территория Чернобыльской АЭС;

в) озеро Байкал;

г) лесотундра Крайнего Севера.

5. Конституция России предусматривает…

а) обязанность граждан защищать и беречь природу;

б) обязанность граждан содержать домашних животных;

в) обязанность предприятий выделять денежные средства на содержание заповедников;

г) обязанность государства создавать экологически чистые зоны.

6. Удачным мероприятием в области защиты природы можно назвать…

а) борьбу с браконьерством;

б) восстановление вырубаемых лесов;

в) восстановление популяции зубров;

г) борьбу с загрязнением городских территорий.

7. Подбери пары…

а) незаконная вырубка леса;

б) установление предельно допустимых норм выброса вредных веществ;

в) уменьшение видов животных и растений;

г) список редких животных.

1. Красная книга.

2. Установление уголовной ответственности.

3. Деградация биосферы,

4. Нормирование качества окружающей природной среды.

Ключи к тесту:

1-б; 2-а; 3-б; 4-б; 5-а; 6-в; 7. 1-г; 2-а; 3-в; 4-б.

Вторая часть.

Дай определение понятиям:

Экологическая экспертиза —

Неисчерпаемые природные ресурсы —

Экологическое равновесие —

«Зеленые» —

Третья часть.

Проанализируй последствия… строительства плотины для ГЭС в равнинной части России.

 

Вариант II

Урок — «Конкурс плакатов на тему «Защита окружающей среды»

 

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

 

II. Работа по группам

Желательно, привлечь учителей биологии, географии, химии и физики для проведения комбинированного урока.

Задача для учащихся. Выяснить, может ли человек сохранить себя и природу?

Каждая группа получает карточку-задание и оформляет плакат на заранее заданную тему. Готовит выступление по дополнительной литературе в классе, обосновывая актуальность данной проблемы.

Условия работы групп:

а) Подготовка к выступлению (организационные вопросы и жеребьевка последовательности выступления, критерии оценки выступлений, развешивание плакатов (жюри из учителей) — 10 минут.

б) Выступления групп — 5—7 минут.

в) Подведение жюри итогов выступления, защиты плакатов.

г) Проведение мини-викторины — 5 минут.

д) Подведение итогов выступления групп и результаты конкурса — 5—7 минут.

1. Подготовка и выступление групп.

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ для группы № 1

Охрана атмосферы

Внимательно изучите литературу и оформите плакат (распределите между собой работу над заданием):

• Учебник 1 § 10—12 или учебник 2 § 2.

• Дополнительная литература (используйте фонд школьной библиотеки).

Подготовьте небольшое выступление по теме «Может ли человек прожить без чистого воздуха?» или «Как защищает нас наша атмосфера?»

Раскрыть проблемы:

— промышленное загрязнение воздуха;

— рост автотранспорта;

— вырубка лесов;

— сохранение озонового слоя;

— рост заболеваний.

 

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ для группы № 2

Человек и вода

Внимательно изучите литературу и оформите плакат (распределите между собой работу над заданием):

• Учебник 1 § 10—12 или учебник 2 § 2.

• Дополнительная литература (используйте фонд школьной библиотеки).

Подготовьте небольшое выступление по теме «Какую роль в жизни человека играет вода?»

Раскрыть проблемы:

— сточные воды полей, заводов, городов и т.д.

— сокращение площади лесов, осушение болот;

— выброс в атмосферу химических веществ;

— орошение полей;

— рост заболеваний.

 

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ для группы № 3

Сохранить лес

Внимательно изучите литературу и оформите плакат (распределите между собой работу над заданием):

• Учебник 1 § 10—12 или учебник 2 § 2.

• Дополнительная литература (используйте фонд школьной библиотеки).

Подготовьте небольшое выступление по теме «Нравственное и хозяйственное значение леса в жизни человека?

Раскрыть проблемы:

— рост производства и вырубка лесов;

— лесные пожары;

— лес — легкие планеты;

— нравственное значение леса.

 

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ для группы № 4

Человек и животный мир

Внимательно изучите литературу и оформите плакат (распределите между собой работу над заданием):

• Учебник 1 § 10—12 или учебник 2 § 2.

• Дополнительная литература (используйте фонд школьной библиотеки).

Подготовьте небольшое выступление по теме «Как человек должен строить отношения с животным миром?»

Раскрыть проблемы:

— загрязнение воды, воздуха;

— вырубка лесов, освоение степей;

— браконьерство;

— деградация биосферы.

 

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ для группы № 5

Глобальное потепление.

Внимательно изучите литературу и оформите плакат (распределите между собой работу над заданием):

• Учебник 1 § 10—12 или учебник 2 § 2.

• Дополнительная литература (используйте фонд школьной библиотеки).

Подготовьте небольшое выступление по теме «Чем грозит изменение климата?»

Раскрыть проблемы:

— рост промышленности;

— рост потребления;

— исчерпаемость ресурсов;

— безотходное производство и биотехнологии.      

 

Мини-викторина

1. Каких животных человек сумел спасти от полного исчезновения?

2. Черные бури прокатились по миру. Что послужило причиной этих бурь?

3. Какого цвета экологические партии в Европе?

4. Почему люди перестали использовать фреон в промышленных целях?

5. Назови крупнейшие экологические катастрофы XX века?

Ответы:

1. Например: зубр, олень Давида, др.

2. Эрозия почвы в результате обработки земли в степях.

3. Зеленые.

4. Появление озоновой дыры в атмосфере

5. Например: Чернобыльская АЭС, химический завод в Бхопале (Индия), Осушение Аральского моря, Смог в Токио, Лондоне и Мехико.

 

3. Подведение итогов конкурса.

Выступление жюри, подведение итогов, определение актуальности темы уроков для данной местности.

 

III. Подведение итогов урока

1. Почему возникла необходимость защиты окружающей среды?

2. Почему защита природы — обязанность каждого гражданина нашей страны?

 

Домашнее задание

Как средства массовой информации могут способствовать защите окружающей среды, помочь человечеству спасти мир от экологической катастрофы?

compendium.su

Оболочка планеты, охваченная жизнью. Где обитают живые организмы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

что называется географической оболочкой?чем она отличается от других оболочек земли

Географическая оболочка – генетически целостная оболочка Земли, охватывающая нижние слои атмосферы, верхние толщи земной коры, гидросферу и биосферу. Все эти геосферы, проникая друг в друга, находятся в тесном взаимодействии. От других оболочек географическая отличается наличием жизни, различных видов энергий, а также возрастающих и преобразующих антропогенных воздействий. В связи с этим в состав географической оболочки включают социосферу, техносферу, а также ноосферу – результат эволюции географической оболочки. Качественные отличия Географической оболочки от других оболочек Земли: -Географическая оболочка формируется под действием как земных, так и космических процессов; -исключительно богата разными видами свободной энергии; вещество присутствует во всех агрегатных состояниях; -чрезвычайно разнообразна степень агрегированности вещества — от свободных элементарных частиц через атомы, ионы, молекулы до химических соединений и сложнейших биологических тел; -концентрация тепла, притекающего от Солнца; -наличие человеческого общества.

Географическая оболочка — это комплексная оболочка земного шара, где соприкасаются и взаимно друг в друга проникают и взаимодействуют литосфера, гидросфера, биосфера и атмосфера. Географическая оболочка в своих границах почти совпадает с биосферой.

touch.otvet.mail.ru

«Оболочка планеты, охваченная жизнью»

Государственное общеобразовательное учреждение средняя

________общеобразовательная школа № 141___________

Урок по окружающему миру

.

Тема: «Оболочка планеты, охваченная жизнью»

Автор:

Учитель начальной школы

Кульчицкая Нина Борисовна

Санкт- Петербург

2011 год

Цель: познакомить учащихся с оболочками Земли и их обитателями.

Задачи:

Развивающие

1.Развивать коммуникативные навыки при работе в группах

2. Развивать творческие способности детей

3. Расширять словарный запас

4. Прививать интерес к изучению и познаванию родной планеты

Обучающие

Познакомить с понятием «Биосфера Земли» и её составляющими АТМОСФЕРОЙ, ЛИТОСФЕРОЙ и ГИДРОСФЕРОЙ.

Учить определять принадлежность живых организмов к различным оболочкам Земли.

Воспитывающие

1. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле.

2. Воспитывать отзывчивость и стремление помочь тем, кто попал в беду.

Оборудование:

компьютер

проектор

экран

карточки с названиями оболочек земли

картинки с изображением животных

презентация

учебник

Ход урока:

Организационный момент.

(парты в классе расставлены так, чтобы рассадить учащихся по командам)

УчительРебята, возьмите у меня на столе квадратики.

( Квадратики трех цветов) Теперь те, у кого квадратики синего цвета, занимают места за партами,с синим квадратом, аналогично поступают ребята с коричневыми и белыми квадратиками.

Как видите, вы разделились на команды, значит урок у нас сегодня не совсем обычный. К нам обратились за помощью обитатели планеты Нибиус.

Они прислали вам видеопослание.

2. Постановка проблемы

(Дети просматривают слайды с1 по 10 и читают послание о том, что произошло на планете Нибиус.)

Учитель Ну что, ребята, поможем?

ученик Да!

УчительХорошо, но сначала давайте проверим есть ли у вас знания необходимые для такой ответственной миссии.

(На экране появляются вопросы, дети отвечают на них)

Вопросы:

Что необходимо для жизни живых организмов?

Есть ли жизнь в безвоздушном пространстве?

Могут ли живые организмы существовать без воды?

Из чего состоит земная твердь?

Как ты думаешь, живут ли живые организмы в горных породах?

Как вы полагаете, где возможна жизнь?

Учитель Молодцы! Мы можем отправляться на помощь, а чтобы идти правильным путем, куклы предлагают подсказку. Давайте её прочитаем.

(слайд 11.)

— Мы помним только три слова АТМОСФЕРА, ГИДРОСФЕРА, ЛИТОСФЕРА. И они образуют единую БИОСФЕРУ

( На доске появляются карточки с этими названиями)

Учитель Ребята, а вам знакомы эти слова?

www.prodlenka.org

Земная оболочка охваченная жизнью — От Земли до Неба

Земля — 3-я планета от Солнца, расположенная между Венерой и Марсом. Она является самой плотной планетой Солнечной системы, крупнейшей из четырех планет земной группы и единственным астрономическим объектом, который, как известно, содержит жизнь. Согласно радиометрическому датированию и другим способам исследований, наша планета образовалась около 4,54 млрд лет назад. Земля гравитационно взаимодействует с другими объектами в космосе, особенно с Солнцем и Луной.

Земля состоит из четырех основных сфер или оболочек, которые зависят друг от друга и являются биологическими и физическими компонентами нашей планеты. Их научно называют биофизическими элементами, а именно гидросферой («гидро» для воды), биосферой («био» для живых существ), литосферой («лито» для суши или земной поверхности) и атмосферой («атмо» для воздуха). Эти основные сферы нашей планеты далее делятся на различные под-сферы.

Рассмотрим все четыре оболочки Земли более подробно, чтобы понять их функции и значение.

Литосфера — твердая оболочка Земли

Литосфера, иногда называемая геосферой, относится ко всем горным породам Земли. Она включает земную кору и верхнюю часть мантии. Выше, литосфера ограничена атмосферой, а ниже — астеносферой (слоем в верхней мантии Земли). Валуны горы Эверест, песок на пляжах Майами и лава, извергающаяся с горы Килауэа на Гавайях, являются примерами компонентов литосферы.

Литосфера является самой твердой сферой нашей планеты. Ее фактическая толщина может варьироваться от примерно 40 км до 280 км. Литосфера заканчивается в момент, когда минералы земной коры становятся вязкими и жидкими. Точная глубина, при которой это происходит, зависит от химического состава горной породы, а также от температуры и давления.

Существует два типа литосферы: океаническая литосфера и континентальная литосфера. Океаническая связана с океанической корой и немного плотнее континентальной литосферы. Континентальная литосфера, связанная с континентальной корой, может быть намного толще, чем океаническая, простираясь на 200 км ниже поверхности Земли.

Наиболее известной особенностью, связанной с литосферой Земли, является тектоническая активность, которая описывает взаимодействие огромных плит литосферы, называемых тектоническими плитами.

Литосфера разделена на тектонические плиты, которые соединяются между собой как зазубренная головоломка. Эти плиты не имеют постоянного расположения; они медленно двигаются. Большая часть тектонической активности происходит на границах этих плит, где они могут сталкиваться, разрываться или пододвигаться друг под друга. Движение тектонических плит стало возможным благодаря тепловой энергии от мантийной части литосферы. Тепловая энергия делает твердую литосферу более эластичной.

Тектоническая активность отвечает за некоторые из самых драматических геологических событий Земли: землетрясения, вулканы, орогенез (горообразование) и глубокие океанические впадины, которые образовались в результате тектонической активности в литосфере.

Гидросфера — водная оболочка Земли

Гидросфера — водная оболочка, включающая всю воду на нашей планете. К ней относится вода, которая находится на поверхности планеты, под землей и в воздухе. Гидросфера планеты может быть жидкостью, паром или льдом.

На Земле жидкая вода существует на поверхности в виде океанов, озер и рек. Под землей она встречается в колодцах и водоносных горизонтах, а также как грунтовые воды. Водяной пар наиболее заметен в виде облаков и тумана.

Замерзшая часть гидросферы Земли состоит из льда: ледников, ледяных вершин и айсбергов, и имеет свое название — криосфера.

Вода проходит через гидросферу благодаря циклическому перемещению. Она накапливается в облаках, затем падает на Землю в виде дождя или снега. Эта вода собирается в реках, озерах и океанах. Затем она испаряется в атмосферу, чтобы снова начать цикл. Этот процесс называется гидрологическим циклом.

По оценкам ученых, на нашей планете есть более 1386 млн.

colibris62bethune.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *