cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Занятие в подготовительной группе на тему деревья и кустарники – . , — .

Содержание

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: НОД по ФЦКМ в подготовительной группе ТНР «Деревья, кустарники и растения осенью»

НОД в подготовительной группе для детей с ТНР

ФЦКМ «Деревья, кустарники и растения осенью»

Задачи: 

  1. Уточнить и расширить представления детей о лесе (лиственный, хвойный, смешанный) и разнообразии деревьев.
  2. Закрепить знания о деревьях и различных частях деревьев (корни, ствол, крона, ветки, листья).
  3. Формировать представления о состоянии растений осенью, дать представления о плодах и семенах деревьев, кустарников, трав, дать представления о способах распространения семян.
  4. Дать знания о пользе деревьев и кустарников для жизни на Земле.
  5. Учить подбирать антонимы к прилагательным. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные (логопед).
  6. Развивать зрительное восприятие и память.
  7. Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающая среда:  иллюстрации осенних деревьев с плодами, иллюстрации лиственного, хвойного и смешанного леса, короб, ламинированные осенние листья по одному, ламинированные листья деревьев и кустарников для игры «4й лишний», иллюстрация с изображением частей и этапов роста дерева.

НОД

Вводно-орг. этап:

        Воспитатель обращается к детям и просит назвать, какие они знают деревья.

Мотивационно-побудительный этап

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сегодня нам в нашем занятии поможет короб – помощник. Ой, короб оказывается не простой, а с загадками. Что надо сделать, чтобы короб открылся?

Воспитатель: Правильно, отгадать загадки (читает загадки и достает картинки с изображением деревьев)

Русская красавица стоит на поляне

В зелёной кофточке, в белом сарафане.(Берёза)

Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдём гулять и встретим:

Стоит,  колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. ( Ель)

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке, ветви – только на макушке. (Сосна)

Тёмной он покрыт корой.

Лист красивый, вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей. (Дуб)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Рябина)

Ну не дерево, а диво!

Разноцветный и красивый

Лист ладошкою раскрылся.

Ветер дунул, лист свалился. (Клён)

Всегда от холода трясусь,

Всего-всего в лесу боюсь.

Не берёза, не рябина,

Я – пугливая… (Осина)

Информационно-аналитический и практический этапы

Воспитатель: Молодцы ребята! Наш короб – помощник открылся. Посмотрите, что там лежит. Дети подходят к коробу и достают листья деревьев лиственных пород.

Дидактическая игра «С какого дерева листочек?»

Цель: учить дифференцировать лиственные деревья по листьям.

Воспитатель: А сейчас, я хочу прочитать стихотворение о листьях.

Осень начинается,

Листья осыпаются.

Их веселый хоровод

Ветер кружит и несет.

Все засыпано листвой

Желтой, красной, золотой.

Воспитатель: Скажите, в любом лесу бывает листопад?

Ли́ственный лес — лес, состоящий из лиственных пород деревьев и кустарников. Также называют листопадным или летнезелёным за характерный ежегодный сброс листьев перед наступлением холодов.

А давайте посмотрим пустой ли наш короб – помощник? (еловая ветка)

Воспитатель: Что же это?

Воспитатель: Это тоже листья и называются они – хвоинки? Значит, деревья есть с листьями, а есть с хвоей и называются такие деревья?

Воспитатель: Хво́йный лес — лес, состоящий почти исключительно из деревьев хвойных пород: сосны, ели, пихты, лиственницы и др. ПЛАКАТ

А еще бывает смешанный лес. Сме́шанный лес — лес, характеризующийся смешением хвойных и лиственных древесных пород.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: учить дифференцировать листву деревьев и кустарников лиственных пород.

Воспитатель: деревья – это растения и как все растения оно вырастает из семян (показывает схему роста растений и объясняет этапы роста: семечко, росток, взрослое растение, плодоносящее растение).

Дидактическая игра: «Собери дерево из частей»

Цель: закрепление названий частей дерева.

Физкультминутка «Какие бывают деревья?»

Деревья бывают высокими,

Поднимают руки вверх

Низкими,

Приседают

Толстыми,

Разводят руки в стороны

Тонкими.

Соединяют руки, округлив ладошки.

Логопед: (антонимы к прилагательным, относительные прилагательные)

Воспитатель: Осенью на всех деревьях созревают плоды (картинки).

  • Какие плоды у дуба?
  • У сосны и ели?
  • У клена?
  • У березы?

Плоды содержат семена. Клены размножаются семенами ветром с помощью крылаток, ягоды рябины вместе с семенами  птицы клюют и разносят по лесу. Дубовые желуди очень любят есть кабаны и распространяют по месту проживания. Шишки у хвойных растений растрескиваются и разбрасывают семена вокруг.

Воспитатель: послушайте загадку:

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

Как вы поняли эту загадку?

Какую ещё пользу деревья оказывают людям?

Ответы детей:

  1. Обогащают воздух  кислородом.
  2. Отфильтровывают частички пыли в воздухе.
  3. Повышают влажность воздуха и за счёт испарений летом воздух более прохладный.
  4. Создают радостную атмосферу, радуют людей своей красотой.
  5. Из древесины делают мебель, музыкальные инструменты (балалайки, гитары, скрипки), лыжи и другие предметы.

Заключительный этап: обобщение

С какими видами леса мы сегодня познакомились? Расскажите этапы роста деревьев.

Вспомните части дерева. Как распространяются семена деревьев? Какую пользу приносят деревья?

Чтобы воздух был чист и светел.

В каждом дереве клад богатый, лишь открыть его нужно ребятам.

Не губите, оберегайте, возле дома деревья сажайте.

Встанет лес из деревьев разных и земля наша будет прекрасной.

Мотивационно-поб. этап последующей деятельности, предложение предметного материала, обеспечивающего продолжение предметно познавательной и самостоятельной деятельности дошкольников

nsportal.ru

Комплексное занятие в подготовительной группе «Деревья»

Комплексное занятие в подготовительной группе

«Деревья»

Воспитатель: Шепелева Татьяна Анатольевна

Цель: расширять знания детей о деревьях, их свойствах и применении человеком.

Задачи:

Обучающие:

-расширять представления детей о дереве, его свойствах и качествах;

-закрепить названия деревьев, их отличительные признаки;

-учить устанавливать причинно- следственные связи между свойством материала и способом использования;

-формировать умения делать выводы на основе практического опыта.

Развивающие:

-развивать творческие способности.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к живой природе и разумное использование ее даров.

Материал: веточка дерева, круглые картинки с изображением деревьев по количеству детей, магнитофон, диск с записью «Звуки леса», костюм Лесовика, картинка с изображением старого дуба, логические картинки «Рост дерева», спилы деревьев (3-4 шт.), поделки из дерева, деревянные ложки для росписи, гуашь, кисти, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят за столами.

Воспитатель: ребята вы любите волшебство, фокусы, превращения?

Дети: Да!

Воспитатель: Хотите, я покажу вам один фокус? И даже в группе устрою чудесное превращение?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: а чтобы превращение получилось, мне нужен волшебный предмет, как и любому волшебнику. Есть у меня веточка, но не простая, а волшебная. Она мне и поможет. Не бойтесь, ребята, я превращу вас в деревья. Выходите-ка ко мне.

(Дети собираются вокруг воспитателя)

Воспитатель: В руку веточку возьму, веточкой своей взмахну. На кружочки становитесь (дети становятся на кружочки на ковре) И в деревья превратитесь!

Теперь поднимите карточки и посмотрите, в какие деревья я вас превратила? Но никому пока не показывайте, кто вы.

(дети переворачивают карточки, на них- изображение деревьев и кустарников)

Вот это да! я попала в лес! А какие же деревья растут в моём лесу? Я буду загадывать загадки, а у кого нарисованы отгадки, тот и покажет всем свою карточку.

1. Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если кто-то только скажет:

«Желуди на нем» (Дуб)

2.Весной зеленела

Летом загорела,

Осень в сад пришла-

Красны ягодки зажгла. (Рябина)

3.Вроде сосен, вроде ёлок,

А зимою без иголок. (Лиственница)

4.Никто её не пугает,

А она дрожит.(Осина)

5.Он стоит высокий ,стройный,

Лист на нём резной, узорный.

Ветками качает он.

Кто скажите это…? (Клён)

6.У меня иголки

Длиннее, чем у ёлки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветки- только на макушке.(Сосна)

7.Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит.

И в один из теплых дней

Май серёжки дарит ей.(Береза)

Воспитатель: Да, лес у меня необычный. В нём много разных деревьев: И дуб, и береза, и сосна, и ель…

А если в лесу растут одни ёлки и сосны, то как будет называться такой лес?

Дети: Хвойный.

Воспитатель: А ели деревья только с листочками?

Дети: Лиственный.

Воспитатель: А в нашем лесу все деревья растут: и лиственные, и хвойные. Какой же тогда лес у нас?

Дети: Смешанный!

Воспитатель: А теперь присядьте на траву (дети садятся на ковер). Закройте глаза и послушайте звуки леса.(Включается магнитофонная запись «Звуки леса». В это время воспитатель переодевается в Лесовичка, дети открывают глаза и видят Лесовика.

Лесовик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Лесовик: Вы знаете, кто я такой? (ответы детей) Правильно, я- Лесовик, главный в лесу. За порядком слежу. Чтобы все цвело, росло, чтоб зверей и птиц не пугал никто, не безобразничал, деревья не ломал. И вас в обиду не дам- вас ведь в деревья превратили?

Дети: Да! Я- тополь, я- Березка…!

Лесовик: Вижу, вижу! Стали вы деревьями, а про деревья-то всё знаете?

Дети: Да!

Лесовик: Я вот про детей знаю, что у них есть руки, ноги, голова и много ещё чего. А у дерева что есть?

Дети: Ствол, крона, ветви, корень, кора.

Лесовик: Ух, ты! Молодцы! А для чего дереву корень?

Дети: Через корень дерево питается полезными соками ,пьёт воду. Ещё корень держит дерево крепко в земле и ветер не может сломать его, но иногда сильный ветер вырывает дерево с корнем и оно погибает, потому что не может питаться.

Лесовик: А кора для чего?

Дети: Кора защищает ствол, по которому бегут соки в веточки дерева, и дерево живёт и растёт.

Лесовик: А деток каждого дерева знаете?

Дети: Да!

Лесовик: А как правильно их назвать?

Дети: Семена.

Лесовик: Ну, тогда отвечайте: У берёзы…?(Серёжки)

У дуба? (Желуди)

У клена? («Самолётики»)

У ёлки?(Шишки)

Лесовик: Да вы умные ребята, всё знаете! Покажу я вам картинку.

(Достаю и вешаю на мольберт картинку старого могучего дуба)

Посмотрите, какое большое, сильное и красивое дерево. Но чтобы оно таким стало, должно пройти много лет.

(Достаю картинки с логическим заданием «Рост дерева» в 4-х экземплярах на каждый стол).

Попробуйте-ка мои картинки сложить в правильной последовательности, чтобы выросло дерево.

(Дети подходят к столам, выкладывают картинки, Лесовик хвалит их и 1-2-х детей можно спросить, почему именно так выложили картинки).

Лесовик: Молодцы! Правильно разложили карточки! Из семян дерево вырастили. А знаете ли вы, что пока дерево растет, оно проживает свою жизнь и имеет свою историю, о которой может само рассказать? Вы знаете, что дерево может сказать, сколько ему лет?

Дети: Оно ведь говорить не умеет.

Лесовик: а вы посмотрите, что у меня есть! (Достаю круглый спил дерева) Вы знаете, что это такое?(Выслушиваю ответы детей) Правильно, это спил дерева. Если на него внимательно посмотреть, то можно увидеть круги, или их ещё называют кольца. По этим кольцам определяют возраст дерева: сколько колец, столько лет и дереву. Давайте с вами сосчитаем, сколько лет было этому дереву(считают, определяют).

Лесовик: Какие вы умные дети! Нравитесь вы мне! Я с вами немного поиграть хочу, а вы хотите?

Дети: Да, хотим!

Лесовик проводит физминутку «Деревья»:

Руки подняли и помахали- это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули- ветер сбивает в росу.

Плавно руками помашем- это к нам птицы летят.

Как они сядут покажем- крылья сложили назад.

Лесовик: А теперь я вам предлагаю превратиться в учёных и отправиться со мной в лабораторию. Хотите?

Дети: Да! Хотим!

Лесовик: Веточкой своей взмахну- вас в учёных превращу!

Пойдёмте все к столу(дети собираются вокруг стола, Лесовик достаёт большую корзину, в ней- спилы деревьев, раскладывает на столе, перед детьми).

Лесовик: Сейчас мы будем с вами экспериментировать! Перед вами спилы деревьев. Возьмите их. Потрогайте руками. Какой спил?(Дети отвечают: гладкий, твёрдый)

Лесовик: А как вы думаете, спил прочный?

Дети: Да, прочный?

Лесовик: Давайте проверим. Попробуем приложить усилие и сломать его. (Дети пробуют не, не получается)

Лесовик: Да, спил прочный. А теперь приложите его к щеке. Что чувствуете?

Дети: Тепло.

Лесовик: Это говорит о том, что дерево удерживает тепло и не пропускает холод.

А теперь приставьте спил ко рту, а сзади держите руку. Подуйте теперь на спил. Чувствует ваша рука, что вы дуете?

Дети: Нет.

Лесовик: Это говорит о том, что дерево не пропускает ветер. Теперь понюхайте спил. Что ощущаете?

Дети: Пахнет вкусно и приятно.

Лесовик: А на свет через него посмотрите.

Дети: Не видно ничего.

Лесовик: Итак, ребята, какими же качествами обладает дерево?(Выслушивает ответы детей и, если они затрудняются ответить, помогает им: прочное, твердое, ветер не пропускает, свет не пропускает, тепло удерживает)

Лесовик: А теперь ,внимание! Смотрите!(Беру спил и опускаю в контейнер с водой). Что вы видите?

Дети: Он не тонет!

Лесовик: А теперь подойдите к этому столу.( Дети подходят к столу, накрытому салфеткой. Убираю салфетку- на столе стоят поделки из дерева: посуда, украшения, игрушки, книги и тетради…

Посмотрите, ребята, сколько красивых, нужных вещей у меня есть. Из чего же они сделаны?

Дети: Из дерева, вещи деревянные.

Лесовик: Совершенно верно. Человек очень часто использует в своей жизни дерево. Назовите, что делают из дерева?(Дети отвечают)

Лесовик: Правильно, из дерева изготавливают посуду, игрушки, украшения. Мебель на которой вы сидите: столы, стулья, кроватки, на которых вы спите- всё деревянное. Дерево не пропускает холод, держит тепло, не тонет, что же ещё можно из него сделать? (Выслушиваю ответы детей, помочь если затрудняются)

Да, люди строят деревянные дома, делают лодки. А ещё- бумагу! А уж из неё- книги и тетради.

Много пользы приносит дерево человеку. Поэтому мы должны беречь и охранять наши леса и природу.

Лесовик: Молодцы, ребята! Из вас получились хорошие ученые! Мы проделали большую работу по исследованию спилов дерева. А теперь наша лаборатория закрывается. Сейчас я возьму свою волшебную палочку и мы из ученых снова превратимся в деревья. (беру палочку): Веточкой своей взмахну, вас в деревья превращу!

Лесовик: Не только людям деревья нужны. А ещё кому? (Ответы детей: птицам, животным)

Лесовик: Вот с тебя ель, лесному зверю какая польза?

Ребенок: Мои шишки любят белка, клест. А зайчик под моими веточками прячется от волка и лисы. ( Если ребенок затрудняется с ответом, подсказывают другие дети или Лесовик)

Лесовик: А ты какую пользу приносишь, осина?

Ребенок: Зайцы и лоси мою кору грызут зимой.

Лесовик: А ты, дуб?

Ребенок: У меня кабаны и белки любят есть желуди.

Лесовик: А еще как деревья помогают животным и птицам?

Дети: На деревьях живут белки, совы, птицы гнезда вьют и спят на ветках. В кустах и на ветках от врагов прячутся.

Лесовик: Ай, да молодцы! Ай, да умные ребята! Но пришло время возвращаться в детский сад и превращаться в детей. Возьму-ка я свою волшебную веточку. Веточкой сейчас взмахну- деревья в деток превращу!

А напоследок давайте послушаем звуки леса(Дети садятся на ковёр, закрыв глаза, слушают «Звуки леса», Лесовик переодевается)

Дети открывают глаза.

Воспитатель: Ребята, проходите и садитесь на свои места.(Дети садятся за столы)

Понравилось вам в лесу? Любите лесные прогулки? А правильно ли вы ведете себя на природе: не ломаете ветки деревьев, не рвёте зря цветы, не оставляете не потушенным костёр?

Помните, что говорил Лесовик? Чтоб дерево выросло, много лет пройти должно. (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в художественную мастерскую, где мы будем как настоящие художники занимаются росписью по дереву. Где моя волшебная веточка? Веточкой своей взмахну, вас в художников превращу! Садитесь за столы. (Дети садятся за столы, воспитатель с дежурными по занятию раздает всем деревянные ложки, гуашь, кисти, салфетки) Придумайте сами, как вы распишите свои ложки. (Звучит музыка, дети расписывают ложки, делают потом выставку для родителей)

Под приятную музыку дети рисуют. В конце занятия рассматривают свои работы, делятся впечатлениями.

Итог организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Вспомните, что мы сегодня делали?

Какие деревья вы знаете?

Что больше всего понравилось и запомнилось?

Молодцы! Вы все справились. Наше занятие закончено.

.

infourok.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Деревья, травы и кустарники»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Деревья, травы и кустарники»

Цель: Закрепить у детей представления о деревьях, травах и кустарников, через опыты и эксперименты, развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.

Задачи:

  1. Закрепить знания о деревьях, травах и кустарников и различных их частях;
  2. Формировать представления о состоянии растений осенью;
  3. Совершенствовать умения измерять длину, ширину, высоту предметов:
  4. Закреплять приемы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое;
  5. Развивать умения поддерживать беседу, зрительное восприятие, память;
  6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу поговорить с вами о растениях. Нас окружает много растений и на улице и в нашей группе. А вы знаете на какие три группы делятся растения? (деревья, травы и кустарники) Посмотрите перед вами три схемы. Как вы думаете к какому растению подходит первая схема?

Дети: Эта схема подходит к дереву.

Воспитатель: А как вы догадались?

Д: Потому что у дерева есть корни, один ствол и листья.

В: Правильно! Назовите, какие названия деревьев вы знаете?

Д: дуб, береза, осина, тополь, рябина, яблоня и др.

В: А к какому растению подходит вторая схема?

Д: Эта схема подходит к кустарнику.

В: Как вы решили?

Д: У кустарников есть корни, много стволов и листья.

В: Какие вы знаете названия кустарников?

Д: сирень, акация, шиповник, смородина, крыжовник и др.

В: А к какому растению относится третья схема?

Д: Эта схема подходит к травам.

В: Почему?

Д: У трав есть корни, нет ствола и много стеблей.

В: Правильно. Молодцы. Ребята, а вы видели что случилось с растениям. и на улице?

Д: Растения все замерзли.

В: Деревья сбрасывают листву и в них прекращается жизнедеятельность, но тем не менее весной они оживают и продолжают расти дальше. Чтобы деревья росли и цвели, какой уход за ними требуется?

Д: Растения надо поливать, опрыскивать и подрыхлять землю.

В: Давайте мы с вами сейчас проведем эксперимент и посмотрим, как вода поступает в растения.

Дети подходят к столу, где стоят стаканчики с водой и трубочками, пьют воду через трубочки.

В: Когда вы пьете воду, вы ее втягиваете в себя. Так же и растения впитывают в себя воду через корни, таким образом вода поступает в ствол, а затем в листья и наше растение продолжает расти дальше.

В: А сейчас давайте рассмотрим листок дерева  под лупой.

Дети проходят к столу на котором лежат листья деревьев и лупы.

В: Посмотрите внимательно, листок похож на дерево, прожилины листка похожи на ствол и ветки деревьев.

В: Сейчас пройдите пожалуйста на свои рабочие места. У вас у каждого лежат карточки с заданием, задание звучит так : сосчитайте листья и в квадрат запишите такое число, сколько листьев вы сосчитали.

Дети выполняют задание.

В: У меня есть для вас вторые карточки. Вам нужно определить растение по величине. Если растение высокое, в квадрате вы должны нарисовать три точки, по ниже — две точки, низкое — одна точка.

Дети выполняют задание.

В: Ребята, вы молодцы, все справились с заданием.

Сейчас у нас с вами осталось последнее задание. Посмотрите, у меня есть красивая ваза, но в ней стоят голые ветки. Я предлагаю вам  разместить на ветках листочки, которые мы с вами вырежем и наклеим на наши веточки, чтоб в нашей вазе получился красивый букет из листьев.

В: Отличный букет у нас свами получился, все молодцы! На этом занятие закончилось. Вы молодцы, справились с заданиями, выполнили отличную аппликацию.

А вам понравилось наше занятие? Что для вас было легко, что трудно?

Ответы детей.

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД «Деревья, кустарники, травы»

Программное содержание:

  1. Закрепить представления о том, что растения — живые, используя модели.
  2. Способствовать обобщению представлений о растениях. Растения — это деревья, кусты, травы.
  3. Развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, доказательно строить свои суждения, используя модель.
  4. Расширить и уточнить знания о функциях некоторых частей растения (корень, стебель).
  5. Воспитывать желание помочь растениям, если им требуется помощь.
  6. Закрепить и уточнить представление о целительных свойствах зелёных растений.

Эколог: Ребята, любите ли вы сказки? Хотите попасть в сказку? Вокруг себя повернись и в сказке очутись.

1 часть.

В некотором царстве жили-были роза и акация, сосна, тыква, ель, незабудки, кабачки, яблоня, смородина и т.д.

Вы догадались как звали жителей этого царства?

Дети: растения.

 Воспитатель:   я познакомлю вас сегодня с некоторыми жителями этого царства и вы узнаете много нового. А тот, кто много знает, тот немножко волшебник.

Итак, мы говорили с вами про царство растений. Как вы думаете, жители этого царства — живые?

Дети: Да!

В: Почему вы так решили? Вспомните признаки живого. (Дети называют, а эколог выкладывает на доске модели.) 

СЛАЙДЫ

дышит             двигается      размножается        растет             питается

Сказка продолжается. В царстве растений было 3 государства. А кто жил в этих государствах вы догадаетесь, если отгадаете 3 загадки.

1-я загадка: «Нога одна, а рук много» ( дерево )

Назовите, какие вы знаете деревья? ( дуб, береза, осина, тополь, ива, вяз, липа, рябина, черёмуха, яблоня, сосна, ель, пихта, кедр, лиственница, клён, каштан). А есть еще ( саксаул, хлебное, бутылочное, эвкалипт, секвойя, пальма).

Ребята, у меня на столе лежит много картинок, выберите из них только деревья и принесите.

Как вы узнали, что это деревья?

(высокие, один ствол, много веток, ствол покрыт корой ).

А ещё деревья зимой спят, но не отмирают.

Посмотрите на модель  дерева. СЛАЙД и рассматривание спила (можно определить по кольцам сколько лет росло дерево)

2–я загадка: Послушайте, кто жил во втором государстве.

Никак не могу понять я: 
Похожи кусты, как братья. 
А ягоды у них разные – 
Чёрные, белые, красные. 
(смородина)

Какие вы знаете кустарники? (сирень, акация, шиповник, орешник, малина крыжовник, смородина, ирга, калина, боярышник.)

Как же вы узнаете, что всё это кусты, они такие разные?

Принесите картинки, на которых изображены кусты. Чем похожи все кусты, что у них общего? (ниже деревьев, несколько стволов растут из земли, стволы покрыты корой)

Давайте посмотрим на модель куста. СЛАЙД

3–я загадка: и, наконец, кто же жители третьего государства?

Росла на лугу – оказалась в стогу (трава).

Эля, выбери картинки с травянистыми растениями.

Как ты их узнала? (они невысокие, стебель зеленый, мягкий, не покрыт корой.)

Эколог: В отличие от деревьев и кустарников травянистые растения на зиму отмирают, а весной отрастают вновь.

 Посмотрите на модель травянистых растений. СЛАЙД

Вот мы и познакомились с жителями царства растений.

КУЛЬТУРНЫЕ И ДИКИЕ

—Растения распределяют на Культурные (растения, которые выращивают люди на огородах, полях, в садах) и Дикорастущие (их никто не сажал, не ухаживал за ними, они растут сами).

• Культурные ли эти растения: Помидор, тыква, малина, морковь, рожь, огурцы, мак, одуванчик, свекла?

(Одуванчик — дикорастущее растение, а мак и малина бывают и культурными, и дикорастущими.)

• Культурные ли эти растения:

Кабачки, арбуз и дыни, абрикос и клубника,

Подорожник и пшеница?

(По ошибке попал в перечень культурных растений подорожник).

Физминутка:

1,2,3 – выросли цветы.
К солнцу потянулись высоко, 
Стало им приятно и тепло.
Ветерок пролетал — стебельки покачал.
Влево качнулись – низко пригнулись,
Вправо качнулись – низко пригнулись.
Ветерок убегай – ты цветы не сломай,
Пусть они цветут, растут
Людям радость несут.

2–я часть.

Воспитатель: Вы называли деревья, кусты, цветы, они такие разные. Почему же все они живут в царстве растений?

 Скажите, чем похожи все растения, что у них общего? (корень, стебель, листья, цветы, плоды.)

Давайте подумаем, для чего растениям корень?

(дышит, питает, удерживает в земле)

Чтобы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не даёт ему упасть, мы проведём опыт.

Опыт № 1. У детей по 2 стаканчика из – под йогурта, в которые до половины рассыпан песок, и 2 палочки, имитирующие дерево без корней и с корнями. Дети втыкают палочки в песок и дуют на вершину палочек. Одна палочка падает, другая остаётся стоять.

Вывод: корни помогают растениям удержаться в земле.

Воспитатель: Как вы думаете, а зачем нужен стебель?

  Опыт№2. У детей по 2 баночки и марлевая верёвочка, имитирующая стебель. На конце верёвочки узелок, имитирующий корень. Дети опускают «стебель» в банку с подкрашенной водой до конца корня и наблюдают, как вода поднимается по волокнам выше и выше.

Вывод: вода по стеблю поднимается к листьям, цветам и плодам.

3-я часть.

Про растения вы много рассказали. А знаете ли вы, что нужно растениям, чтобы они хорошо росли и не болели? (свет, тепло, вода, почва, удобрения).

Ребята, знаете ли вы  о роли растений в жизни людей?

— растения являются главной пищей, лекарством, кормом для животных, сырьем для промышленности, строительным материалом. Дети, сейчас много видов растений

и животных исчезли или исчезают (их уничтожили). Многие из них занесены в Красную книгу — это перечень растений и животных, которым угрожает полное исчезновение на Земле. Эту книгу сравнивают с красным знаком светофора — сигналом, который извещает об угрозе и требует быть внимательным и осторожным.

Работа с иллюстрациями, рисунками растений,  СЛАЙДЫ которые занесены в Красную книгу: подснежник снежный, мелкоплодная клюква, пион тонколистый, и т. п.

— Срывая лесные и полевые цветы, мы наносим непоправимый ущерб растительному миру своего края.

Как вы думаете, можем мы сказать: « Растения — наши друзья. » Друзья всегда помогают друг другу. Мы показали, что мы сумеем помочь растениям, если они попадут в беду.

Памятка

• Каждый зеленый листок, каждая травинка выделяет в воздух кислород. Без него нет жизни. Не топчи, не рви растения напрасно.

• Самый красивый цветок тот, который цветет там, где вырос. Не губи его!

• Небольшой скромный букет цветов говорит о том, что ты сознательный, добрый, бережливый человек.

• Чтобы потерять молодое дерево, нужна минута, а вырастить — года. Не ломай черемуху и другие кусты! Природа щедра к нам. Все, что мы имеем, — от нее, так отплати ей своей добротой, вниманием, и она будет более щедрой.

Раскрасьте картинки и давайте составим природную лестницу : деревья, кусты, травы.

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД в подготовительной группе «Деревья в лесу»

Конспект непосредственно — образовательной деятельности

 по ознакомлению с окружающим

в подготовительной группе

Тема: «Деревья в лесу».

Составила воспитатель

Староверова Елена Ивановна

Тема: Деревья в лесу».

Цель: Углублять и совершенствовать знания детей о деревьях нашего леса.

Задачи:

Закреплять знания о строении деревьев и значении их в жизни человека;

активизировать мыслительную деятельность;

развивать творчество.

Воспитывать интерес и бережное отношение к деревьям.

Образовательная область: «Познание», «Художественно- эстетическое».

Предварительная работа: Наблюдения за деревьями на прогулке,

чтение стихов и рассказов о деревьях;  рассматривание иллюстраций о лесе.

 

                                          Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети, послушайте загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Дети: Дерево.

Воспитатель: Ребята, докажите, что вы дали правильный ответ.

Дети: Весной дерево цветет, радует нас своей красотой. Летом в тени дерева прохладно. Осенью на многих фруктовых деревьях поспевают плоды. Зимой в деревянном доме тепло, дровами топят печь.

Воспитатель: Молодцы, правильно , деревья высокие, они служат пищей, укрытием, домом.

Игра «Хорошо- плохо»

Ребята, давайте поразмышляем: выросло высокое дерево. Это хорошо?

Дети: Хорошо. От дерева прохлада, свежий воздух, красиво.

Воспитатель: А может быть плохо?

Дети: Закрывает свет солнца, во время сильного ветра может упасть и что нибудь разрушить.

Воспитатель: Как же быть? Мы любим деревья, хотим, чтобы их было много, но они не должны быть опасными для людей. Что же надо делать?

Дети: Деревья надо обрезать, старые, гнилые вырубать, сажать и выращивать новые.

Воспитатель: Посмотрите на картину и скажите из каких частей состоит дерево?

Дети: Ствол дерева: внизу толстый, кверху тоньше, покрыт корой. От ствола идут ветки, на них есть листья или иголки, в плодах есть семена. Корни находятся глубоко в земле.

Воспитатель: Что случится, если у дерева повредить кору?

Дети: Дерево может погибнуть, будет болеть.

Воспитатель: А что будет, если у дерева подрезать ветки?

Дети: Если не очень коротко, то крона станет еще гуще.

Воспитатель: Скажите, может дерево жить без корней?

Дети: Нет, дерево корнями держится в земле, корни из почвы берут воду, минеральные вещества.

Физкультминутка: «Выросли деревья в поле».

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! ( потягивание, руки в стороны).

Каждое старается,

К  небу, к солнцу тянется ( потягивание, руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки (дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли (наклоны вперед)

Вправо – влево, взад – вперед-

Так деревья ветер гнет (наклоны вправо- влево, вперед- назад)

Он их вертит, он их крутит,

Да когда же отдых будет? (вращение туловищем)

Ветер стих, взошла луна,

Наступила тишина. (дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, послушайте еще одну загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем!

Дети: Лес.

Воспитатель: Давайте поразмышляем.

Дети: В лес можно зайти с любой стороны, у него нет дверей. В лесу много деревьев. Летом они все зеленые, поэтому дом зеленый. Если пойдет дождь, можно в лесу спрятаться, как под крышей.

Воспитатель: А какие чудеса в лесу? Что растет в лесу под деревьями?

Дети: Мох, ягоды, грибы, цветы. В лесу живут разные звери, птицы.

Воспитатель: Вот какие чудеса есть в лесу. Как вы думаете, хорошо ходить в лес?

Дети: В лесу свежий воздух, там прохладно летом, много кислорода, красиво. В лесу хорошо отдыхать, слушать пение птиц, собирать ягоды, цветы.

Воспитатель: А может быть плохо в лесу? Кто как думает?

Дети: Можно заблудиться, испугаться, встретить змею. Может закружиться голова от свежего воздуха.

Воспитатель: Можно  ли ходить детям в лес?

Дети: Можно, но со взрослыми.

Воспитатель: Да, ребята, в лес надо ходить только со взрослыми. Слушаться их, не отставать, быть очень внимательными, осторожными.

А дерево сразу становится большим?

Дети: Вначале оно низкое, тонкое.

Воспитатель: А еще раньше чем оно было?

Дети: Семечком.

Воспитатель: При каких условиях из семечки вырастает стебелек?

Дети: Нужны вода, свет, тепло.

Воспитатель: Правильно. Игра «Кто кем был?»

Воспитатель:            Дети:

Дуб     ————      Желудем.

Пень ————       Деревом,

Сук —————      Веткой,

Яблоня ———       Семечком,

Ягода ————      Цветком,

Береза ————      Сережкой.

Воспитатель: Молодцы, все были внимательные. Скажите, как называется лес, где растут одни березы?

Дети: Березовая роща.

Воспитатель: А вот раскинул могучие ветви лесной великан. Дуб один из лесных долгожителей, где растут дубы?

Дети: Дубрава.

Воспитатель: (показывает картину с елью). А это дерево вы сразу узнаете. Лес, где растут ели, как называется?

Дети: Ельник.

Воспитатель: А у этих деревьев даже верхушек не видно. Эти деревья наперегонки тянутся вверх, к солнцу, к свету. Какие это деревья?

Дети: Сосны.

Воспитатель: Как называется лес с этими стройными , высокими деревьями?

Дети: Сосновый бор.

Воспитатель: Молодцы, все хорошо отвечали. А сейчас отдохнем.

Физкультминутка:

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С.Есенина.

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна

О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: о зиме.

Воспитатель: Что за белая косынка на сосне?

Дети:

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в зимний лес. Красивым  убранством встречает нас лес. Как можно зимой узнать деревья в лесу?

Дети: По цвету коры, расположению веток.

Воспитатель: Вот мы пробираемся по лесу, и перед нами береза. Как мы узнали, что это береза?

Дети:

Воспитатель: Легче всех можно узнать березу. Ее светлая с черными пятнышками кора видна издалека. У березы крупные боковые ветки прижаты к стволу, а молодые веточки свисают вниз.

А как можно узнать липу?

Дети: На некоторых ветках сохраняются плоды: орешки с крылатками.

Воспитатель: Как мы узнаем осину?

Дети: У осины кора гладкая, зеленая, в нижней части с желто- оранжевыми пятнами.

Воспитатель: Какие деревья можно  узнать зимой?

Дети: елку и сосну по зеленым иголкам.

Воспитатель: красив зимний лес. Глубокие сугробы лежат под деревьями. Над лесными тропинками кружевными арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно- зеленые ветви высоких и маленьких елей. Высокие и неподвижные спят сосны. Тихо в спящем зимнем лесу.

Ребята, давайте нарисуем зимний лес.

Самостоятельная работа.

Рефлексия: О чем мы говорили на занятии?

Воспитатель: Вот сколько интересного мы сегодня с вами узнали. Деревья не только украшение нашей Земли, но и наши друзья и помощники. Давайте будем беречь и защищать их.

nsportal.ru

Методическая разработка НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Деревья и кустарники»

Методическая разработка НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.

«Деревья и кустарники»

Цель НОД: расширить представления о деревьях и кустарниках.

Задачи НОД.

Образовательные: углубить и конкретизировать знания о различиях между деревьями и кустарниками, расширять знания о разных видах деревьев и кустарников

Развивающие: развивать внимание умение сравнивать и анализировать, связную речь, умение слушать ответы товарищей и отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать интерес к миру растений.

Оборудование: игрушка медвежонок, картинка с изображением дерева, кустарника, фото пней с годовыми кольцами, картинки с разными видами деревьев и кустарников, баночка меда, приклеенная скотчем к стулу.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, к нам сегодня в гости пришел медвежонок, давайте с ним поздороваемся (показывает игрушку). Только, посмотрите, какой он грустный. Что случилось медвежонок? Оказывается, мама отправила его за медом. Медвежонок знает, что мед находится в дупле на деревьях, но не может отличить деревья от кустарников и поэтому не может найти мед.

Ребята, вы хотите помочь медвежонку? А вы умеете отличать деревья от кустарников? Как вы это делаете?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: Для того чтобы помочь медвежонку, давайте вспомним, из каких частей состоят все растения.

Дети: стебель (ствол), листья, корень.

Воспитатель: показывает 2 рисунка, на одном изображено дерево, на другом – кустарник. Давайте сравним. У дерева и кустарника есть корни, ствол, ветки, листья, цветы. Это общие черты. А чем они отличаются?

Дети: у кустарника стволов много, а у дерева – один. У дерева ствол толстый, а у кустарника – тонкие. Дерево может быть гораздо выше кустарника.

Воспитатель: Теперь медвежонок сможет отличить дерево от кустарника.

Физкультминутка.

Мы к лесной поляне вышли

Поднимаем ноги выше (Шаг на месте)

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки. (Поднимать высоко ноги, согнутые в коленях)

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали (Наклоны в разные стороны)

Сейчас сядем отдохнем,

А потом гулять пойдем. (Приседания)

Отдохнули, снова встали,

Дружно дальше зашагали (Шаг на месте)

Вдруг тут ветер налетел.

Дунул ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо. (Наклоны с поднятыми руками)

Ветер тише, тише, тише,

Деревце все выше, выше. (подняться на носочках)

Воспитатель: А какие вы ребята знаете кустарники и деревья?

Дети говорят названия.

Воспитатель: давайте поиграем. Я буду говорить название, если это дерево, вы поднимаете руки вверх. Если, кустарник – приседаете.

Береза, рябина, тополь, смородина, ива, клен, береза, малина, дуб, черемуха.

Воспитатель: А вы знаете, что такое хвойные растения?

Дети: сосна, ель

Воспитатель: а чем они отличаются от лиственных?

Дети: на них иголки. Хвойные деревья не сбрасывают иголки осенью и всегда зеленые.

Воспитатель: А мне медвежонок открыл одну тайну, которой я хочу поделиться с вами. Оказывается, можно узнать, сколько дереву лет, если сосчитать круги на срезе его пня. (Показ фото пней). Давайте посчитаем, сколько лет было этому дереву.

А мне медвежонок подсказывает, что ему пора уходить. И просит вас помочь найти мед. Дети подходят к заранее приготовленным стульям с разложенными на них картинками с изображением разных деревьев и кустарников. К спинке стула скотчем приклеена баночка с медом, чтобы ребята ее не видели.

Воспитатель: я знаю, где пчелы спрятали мед. Вы можете задавать мне вопросы, на которые я отвечаю ДА или НЕТ. Только нельзя использовать названия растений.

Дети задают вопросы:

Это дерево (да)

Оно хвойное (нет)

У него белая кора (нет)

На нем есть желуди (Да)

Это дуб? (да)

Дети находят баночку меда на стуле с картинкой дуба.

Воспитатель: медвежонок говорит вам спасибо.

Итог занятия: дети закрепили знания о деревьях и кустарниках.

infourok.ru

Конспект занятия в подготовительной группе по лексической теме «Деревья осенью»

 

Цель:

  • уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Коррекционно-образовательные задачи:

— закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ.;

  • развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие задачи:

— совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

Оздоровительные задачи:

— развитие координации речи с движением, самомассаж, су-джоко терапия.

Оборудование: картинки с изображением деревьев, картинки с изображением признаков осени, пень, су-джок мячики, схема рассказа.

Предварительная работа: наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов об осени, о деревьях, разучивание упражнения «Клен».

 

Ход занятия.

I. Организационный момент: (на столе сидит игрушка «Ежик»)

Логопед: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Ежик!

Логопед: давайте поприветствуем ежика.

Это что же за комочек (сжимать кулаки)

Ковыляет между кочек? (перебирать пальцами)

На себе несёт комочек

(сжимать кулаки)

Два листочка и грибочек.(

разжимать пальцы в стороны)

Логопед: И ежик принес на своих иголках намек на то, о чем мы сегодня будем говорить.

Давайте попробуем угадать?

Дети: вспоминают, что принес ежик, логопед подводит к теме «Деревья осенью».

Логопед: Давайте поблагодарим ежика и погреем в руках маленькие мячики, которые так похожи на ежат. (Су-джок)

II. Основная часть.

Логопед: Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением деревьев. Давайте перечислим те изменения, которые происходят с деревьями осенью. (Ответы детей. Например, листья желтеют, опадают, появляются плоды – перечисляем, какие. Логопед добивается полного ответа).

Логопед: Молодцы, вы очень наблюдательны.

Логопед: А сейчас давайте покажем ежику, что мы умеем с помощью язычка показывать истории (Артикуляционная гимнастика «История веселого ежика».)

Наступила осень, тучки все чаще закрывают солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). Из этих тучек поливает дождь (цокать языком). Ежик выглянул в окошко (тянем язычок), потеплее оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и услышал, как дровосек рубит старое дерево «Д-д-д». Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка ежика на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). Деревья стали такими красивыми, разноцветными, что ежик залюбовался (заборчик). Скоро тучек стало еще больше, и они вот-вот совсем спрячут солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Ежик поспешил домой.

Логопед: Ребята, ежик решил узнать, какие вы знаете названия деревьев? (логопед кидает мяч, ребенок, поймавший его, называет дерево). А теперь назовите части дерева (корни, ствол, стебель, листья, плоды, семена, ягоды, гроздья, сережки, кора, шишки, крона). А знаете ли вы, чем отличается дерево от кустарника? Какие вы знаете кустарники? (шиповник, смородина, малина)

Логопед: Давайте изобразим осеннее дерево (физминутка)

Дерево стоит, пошатываясь на ветру, вдруг налетел сильный ветер и сорвал листочки. Листочки медленно опускаются на землю. А дерево снова раскачивается, дышит свежим осенним воздухом. Но нут пошел дождь (похлопывания по себе), дождь становился все сильнее и сильнее… а потом затих. Тучки расступились и дерево снова стоит, раскачиваясь на ветру.

Логопед: А теперь поиграем в игру «Назови дерево ласково, а потом со словом «много». (с мячом)

Дуб – дубок, много дубов – много дубочков

Береза — ………………………………………..

Рябина — ………………………………………

Осина — ………………………………………

Сосна — ………………………………………

Ель — …………………………………………

Клен — ……………………………………….

Пень — ………………………………………..

Логопед: Ребята, ежик очень любит собирать гербарии. Вы знаете, что это такое? (добавь нужное слово)

Упал с дуба лист….(дубовый)

Упал с клена лист….(кленовый)

Упал с березы лист…(березовый)

Молодцы, прекрасный получился гербарий!

Логопед: Ребята, вы мне рассказывали, что когда наступает осень, вся природа меняется, давайте с вами ощутим эти изменения

(Проводится массаж лица.)

Солнышко светит все меньше — поглаживаем лицо.

Часто льет холодный дождь. — постукивание подушечками пальцев

Ветер пронизывает насквозь. — пощипывание

И мы радуемся каждому лучику солнца. — снова поглаживание

Логопед: Еж живет в лесу, а осенью с деревьев падает много листьев, и поэтому у него их много. И ему очень хочется похвастаться. (Игра «Есть – нет» Ребенок произносит вторую часть фразы со слов: «У меня нет…..».)

Взрослый: «У меня есть дубовый лист (осиновый лист,кленовый лист, еловая шишка)».

Ребенок: «У меня нет дубового листа (осинового листа, кленового листа, еловой шишки)».

Логопед: А теперь давайте скажем, что делает ежик. Он устал и сел … (согласование с предлогами)

Он сидит … на пне (слез с пня, спрятался за пень, вышел из-за пня и т.д.)

Логопед: И вот сидел он на пне, сидел и придумал интересную историю. Хотите послушать?

(логопед обращает внимание детей на су-джок) Давайте возьмем наши маленькие ежики и будем участвовать в истории.

4. Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони.

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.

Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок

Однажды ранним осенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.

Катать шарик по ладони вперед- назад.

Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.

Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

А там поляна — большая, круглая, красивая!

Круговые движения шариком по ладони.

На поляне видимо-невидимо разноцветных листочков, наверное, ветром занесло! Красиво, как в сказке!

Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый… и он на другом берегу!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!

Катать шарик по ладони вперед- назад.

А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладошке.

Логопед: Ребята ежик рассказал вам свою историю, а давайте покажем ежику, как мы умеем составлять рассказ по схеме?

Дети: Да.

Логопед: Давайте приготовимся, выпрямим спину, сядем красиво.

Дети составляют рассказ по схеме.

 

http://logoped-anna.blogspot.ru/2012/11/blog-post_7607.html

 

Логопед: Вот и подошло к концу наше занятие. О чем мы сегодня говорили? Давайте попрощаемся с ежиком!

Вы молодцы, отлично поработали.

dohcolonoc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *