Занятие мой дом моя семья в подготовительной группе – , . , — .
План-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме: Конспект занятия «Мой дом, моя семья»
Конспект НОД
по образовательной области «Познание» с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация»
в подготовительной группе
« Мой дом, моя семья»
Воспитатель: Вуличенко О.А.
2013 г
Тема: Мой дом, моя семья.
Задачи:
Образовательные: дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам; познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка.
Развивающие: развивать мышление, воображение, память; диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные: формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким;
Материалы: набор картинок по теме «Семья», презентация на тему«Семья».
- Организационный момент.
Объявление темы.
Собрались все дети в круг
Я — твой друг и ты — мой друг
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
— Возьмитесь за руки друзья, улыбнитесь своему соседу справа, передавайте улыбку и хорошее настроение по кругу.
— Сегодня мы с вами, ребята, будем говорить о семье
2. Беседа на тему «Мой дом, моя семья»
— Давно-давно в стране, где мы живем, не было огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. А были только поля да густые темные леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Люди в этих деревнях были трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу, из меха и кожи зверей делали себе на зиму теплую одежду, много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках и озерах.
Славяне были дружелюбными и гостеприимными, они хорошо и ласково обращались со своими друзьями, бедными людьми и странниками, каждая семья – отец, мать, дети –жила в своей избе отдельно от других таких же семей. Когда у отца вырастали сыновья, они женились, у них появлялись свои дети, и все: дети, внуки – жили со своими родителями. Это была очень большая и дружная семья. Самым главным являлся старший член семьи – его все почитали, советовались с ним. Дети не только играли и веселились, у них было много дел по дому: навести порядок, с младшими сестренками и братьями поиграть, в саду, огороде помочь. Вот так жили наши предки.
— А вы, ребята после детского сада куда спешите? (Домой).
Чтение стихотворных строчек воспитателем ( слайд 2).
Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, —
Это твой дом
— Кто вас ждет? (Семья).
— Из кого состоит ваша семья, назовите.
— Какое самое первое слово говорит ребенок? (Мама)
Слава прочтет нам стихотворение о маме (слайд 3).
Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.
— Кто еще есть в вашей семье? (Папа)
Полина прочтет стихотворение о папе (слайд 4).
Мой папа самый сильный,
Мой папа знает всё.
Про мир автомобильный,
И разное зверьё.
————————————
Мой папа самый, самый!
Я так скажу о нём!..
И он нас любит с мамой!
Вот так мы и живём.
— У кого в семье живут бабушка и дедушка? Света сейчас прочтет стихотворение о бабушке (слайд 5).
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней (Л.Квитка)
— Сережа и Богдан расскажут о дедушке и бабушке (слайд 6, 7, 8)
1. Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться.
2.Дедушка для внуков — забота и опора.
Бабушка — поддержка и судейство в спорах.
Их любви огромной, знаем, нет предела,
Все поймут, подскажут, и помогут в деле!
Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им. Бывает ведь, что надо помочь сделать что-нибудь: отыскать потерянные бабушкой очки, принести из кухни посуду, убрать игрушки, навести порядок в комнате. Таких маленьких обычных дел случается очень и очень много, но в каждом из них словно огонек, светит ваша доброта.
Нам прочитают стихи Алина и Саша (слайды 9, 10)
Папу с мамой берегу
Папа жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!
— Расскажите, как вы помогаете дома, заботитесь о близких (рассказы нескольких детей)
-Ребята, скажите, а как одним словом назвать всех близких вам людей? (Семья)
Чтение воспитателем стихотворения (слайд 11)
Семья
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
(М. Шварц )
3. Физминутка
«Семейная зарядка».
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой и качаю головой.
3. Дидактическая игра «Подбери признаки»
— Ребята, расскажите о своих близких людях, подберите как можно больше хороших и добрых слов.
Мама (какая?) – добрая, красивая, ласковая, нежная, заботливая.
Папа – строгий, сильный, мужественный.
Бабушка – старенькая, добрая, седая, любящая.
Дедушка – мудрый, седой, заботливый.
Сестра – задорная, веселая, младшая.
Брат – старший, младший, сильный, маленький.
4. Беседа по пословицам.
— Объясните как вы понимаете пословицы разных народов о доме, близких людях: Материнское сердце лучше солнца греет.
При солнышке тепло, при матери добро.
Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
— А какие вы пословицы знаете?
5.Пальчиковая гимнастика.
Мой дом
Скворцы живут в скворечнике, Поочередно загибаем пальчики
Очки живут в очечнике,
Лиса живет в своей норе,
Живут деревья на горе…
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший:
Мама в нём!
— Расскажите о правилах культуры отношений с близкими людьми (Надо быть приветливыми, доброжелательными, проявлять к ним внимание и заботу, делать это сердечно, от души, любезно, не хмурясь).
Именно в кругу родных людей мы находим понимание и поддержку, любовь и заботу, чувствуем себя раскрепощенными и защищенными.
Семья – это наш с вами очаг, в котором горит огонек надежды. И чтобы он не погас, нужно его поддерживать. И дарить своим близким любовь, терпение, уважение и понимание.
6. Итог:
— Ребята, что вы сегодня узнали нового?
Что вам понравилось, запомнилось?
nsportal.ru
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: НОД в подготовительной группе «Мой дом моя семья»
НОД в подготовительной группе «Мой дом, моя семья»
Цель: Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Закрепить понятие семья.
Предварительная работа: Беседы о семье, просмотр фото, знакомство с пословицами и поговорками о семье.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети входят в группу, прежде чем мы начнем занятие давайте поздороваемся с нашими гостями.
Чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо отгадать загадку, а зашифрована она в ребус. (ребус на экране проектора)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «Я»-
И получится? (Семья) .
Правильно не случайно слово «Семья» можно зашифровать как 7Я. Раньше, в старину, на Руси говорили: семья- это семь Я, т. е. в семье семь человек, живущих в одном доме. Когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, семьи были очень большими, в семье могло быть и пять и семь детей, и жили они одной дружной семьей.
2. Вы узнали тему нашего занятия и сейчас я хочу пригласить вас в гости к мальчику Пете. (Дети рассаживаются на стульчики) .
А живет он в этом красивом доме (дом на экране проектора). Чтобы узнать с кем живет Петя вам надо отгадать загадки (при правильных ответах в окнах дома появляются картинки членов семьи)
Загадки: Перед сном надев пижаму,
Почитать мы просим (маму) .
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой (бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
И подскажет как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый (папа)
Кто веселый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой (братишка)
Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка-
Моя младшая (сестренка)
Семья- это группа людей живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья? (ответы детей). Верно! Чтобы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о старших.
3. Вы побывали в гостях у мальчика Пети. А теперь мне хочется узнать о ваших семьях, у вас было домашнее задание, нарисовать портрет своей семьи, кто хочет рассказать о своей семье по вашему рисунку.
(Если ребенок затрудняется, можно задать вспомогательные вопросы)
Вопросы: С кем ты живешь?
Кто самый старший в вашей семье?
Кто самый младший?
Чем занимаются твои папа и мама?
Как ты заботишься о своей семье?
(Прослушать 2-3 человека)
Спасибо за ваши рассказы. Хорошо, что есть семья, где любят друг друга. Помогают и заботятся друг о друге.
4. Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)
-Верно, а еще мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль), на солнышко или на тучку. Сейчас поиграем в игру: Я буду называть поступки, если вы считаете, что ваш поступок огорчит маму, то поднимаете тучку, а если порадует, то солнышко. (на экране пректора)
— Нарисовали красивую картину;
— Подрались с другом;
— Съели манную кашу;
— Убрали игрушки на место;
— Порвали книгу;
— На прогулке замарали куртку.
Молодцы!
5. Давайте отдохнем, сделаем «Семейную зарядку»(на экране проектора)
Осенью, весною, летом и зимой.
Мы во двор выходим, дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, папа бодро приседает.
Повороты вправо влево делает мой братик Сава,
А я сам бегу трусцой и качаю головой.
6. Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди, детский сад – это тоже часть семьи. Еще у вас есть родственники которые могут жить в других домах, городах и даже странах, но все равно они ваши родные- это ваш род, ваша большая семья. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье, давайте расскажем их нашим гостям. (дети рассказывают)
Молодцы ребята, я думаю нашим гостям было интересно послушать новые поговорки и пословицы о семье.
7. Сейчас я хочу рассказать вам о то что, есть праздник, который так и называется — День семьи, любви и верности. Празднуют в России летом — 8 июля. У праздника очень нежный символ — цветок ромашки. (на экране проектора)
Знаете, почему символ праздника — ромашка? Это самый известный и самый распространенный цветок в России, а День семьи, любви и верности отмечается в самую цветущую летнюю пору. Кроме того, в России ромашка издревле была символом любви. Отмечая этот праздник, мы говорим о любви и верности в крепкой семье, и ромашка с множеством лепестков как раз и напоминает нам такую семью.
Давайте сделаем красивую открытку:
«Семейная ромашка»
Используемые материалы
1. Картон зелёного цвета
2. Заготовки кружков из бумаги жёлтого цвета (серединка ромашки) .
3. Длинные полоски белой бумаги (лепестки ромашки) .
4. Клей, кисточки для каждого ребёнка.
5. Бумажные салфетки.
Изготовление открытки
1. Концы длинных полос белой бумаги склеиваем на концах. Получаются
«петельки» — лепестки ромашки. Один желтый кружок приклеиваем на середину картона, на него наклеиваем «петельки»- лепестки ромашки, сверху приклеиваем желтую серединку.
Теперь эта замечательная открытка может стать украшением комнаты где собирается вся ваша семья.
Игог: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? О семье! Хотелось бы закончить наше занятие красивым стихотворением, прочитает Арина.
Волшебный символ жизни- семья,
В нем капелька Отчизны, в нем-Я,
В нем папа, мама, братик сестра,
В нем маленький квадратик двора.
В нем солнце, и березка, и дом,
В нем все согрето теплом.
nsportal.ru
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Мой дом, моя семья» — «Дошколенок.ру»
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе
«Мой дом, моя семья»
Программное содержание.
Задачи:
Образовательные: дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам; познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка.
Развивающие: развивать мышление, воображение, память; диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные: формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким;
Материалы: набор картинок по теме «Семья», презентация на тему«Семья».
- 1. Организационный момент.
Объявление темы.
Собрались все дети в круг
Я — твой друг и ты — мой друг
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
— Возьмитесь за руки друзья, улыбнитесь своему соседу справа, передавайте улыбку и хорошее настроение по кругу.
— Сегодня мы с вами, ребята, будем говорить о семье
2. Беседа на тему «Мой дом, моя семья»
— Давно-давно в стране, где мы живем, не было огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. А были только поля да густые темные леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Люди в этих деревнях были трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу, из меха и кожи зверей делали себе на зиму теплую одежду, много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках и озерах.
Славяне были дружелюбными и гостеприимными, они хорошо и ласково обращались со своими друзьями, бедными людьми и странниками, каждая семья – отец, мать, дети –жила в своей избе отдельно от других таких же семей. Когда у отца вырастали сыновья, они женились, у них появлялись свои дети, и все: дети, внуки – жили со своими родителями. Это была очень большая и дружная семья. Самым главным являлся старший член семьи – его все почитали, советовались с ним. Дети не только играли и веселились, у них было много дел по дому: навести порядок, с младшими сестренками и братьями поиграть, в саду, огороде помочь. Вот так жили наши предки.
— А вы, ребята после детского сада куда спешите? (Домой).
Чтение стихотворных строчек воспитателем ( слайд 2).
Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, —
Это твой дом
— Кто вас ждет? (Семья).
— Из кого состоит ваша семья, назовите.
— Какое самое первое слово говорит ребенок? (Мама)
Илья Чистяков прочтет нам стихотворение о маме (слайд
Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.
— Кто еще есть в вашей семье? (Папа)
Настя Пелых прочтет стихотворение о папе (слайд 4).
Мой папа самый сильный,
Мой папа знает всё.
Про мир автомобильный,
И разное зверьё.
————————————
Мой папа самый, самый!
Я так скажу о нём!..
И он нас любит с мамой!
Вот так мы и живём.
— У кого в семье живут бабушка и дедушка? Таисия Шелковникова сейчас прочтет стихотворение о бабушке (слайд 5).
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней (Л.Квитка)
— Сережа Кравченко и Даня Осьмухин расскажут о дедушке и бабушке (слайд 6, 7, 8)
1. Мой дедуля дорогой,
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться.
2.Дедушка для внуков — забота и опора.
Бабушка — поддержка и судейство в спорах.
Их любви огромной, знаем, нет предела,
Все поймут, подскажут, и помогут в деле!
Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им. Бывает ведь, что надо помочь сделать что-нибудь: отыскать потерянные бабушкой очки, принести из кухни посуду, убрать игрушки, навести порядок в комнате. Таких маленьких обычных дел случается очень и очень много, но в каждом из них словно огонек, светит ваша доброта.
Нам прочитают стихи Настя Рыбакова и Саша Пырина (слайды 9, 10)
Папу с мамой берегу
Папа жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!
— Расскажите, как вы помогаете дома, заботитесь о близких (рассказы нескольких детей)
—Ребята, скажите, а как одним словом назвать всех близких вам людей? (Семья)
Чтение воспитателем стихотворения (слайд 11)
Семья
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
(М. Шварц )
3. Физминутка
«Семейная зарядка».
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой и качаю головой.
3. Дидактическая игра «Подбери признаки»
— Ребята, расскажите о своих близких людях, подберите как можно больше хороших и добрых слов.
Мама (какая?) – добрая, красивая, ласковая, нежная, заботливая.
Папа – строгий, сильный, мужественный.
Бабушка – старенькая, добрая, седая, любящая.
Дедушка – мудрый, седой, заботливый.
Сестра – задорная, веселая, младшая.
Брат – старший, младший, сильный, маленький.
4. Беседа по пословицам.
— Объясните как вы понимаете пословицы разных народов о доме, близких людях:
При солнышке тепло, при матери добро.
Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
— А какие вы пословицы знаете?
5.Пальчиковая гимнастика.
Мой дом
Скворцы живут в скворечнике, Поочередно загибаем пальчики
Очки живут в очечнике,
Лиса живет в своей норе,
Живут деревья на горе…
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший:
Мама в нём!
— Расскажите о правилах культуры отношений с близкими людьми (Надо быть приветливыми, доброжелательными, проявлять к ним внимание и заботу, делать это сердечно, от души, любезно, не хмурясь).
Именно в кругу родных людей мы находим понимание и поддержку, любовь и заботу, чувствуем себя раскрепощенными и защищенными.
Семья – это наш с вами очаг, в котором горит огонек надежды. И чтобы он не погас, нужно его поддерживать. И дарить своим близким любовь, терпение, уважение и понимание.
6. Итог:
— Ребята, что вы сегодня узнали нового?
Что вам понравилось, запомнилось?
blog.dohcolonoc.ru
НОД в подготовительной группе «Мой дом, моя семья»
НОД в подготовительной группе «Мой дом, моя семья»
Цель: Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Закрепить понятие семья.
Предварительная работа: Беседы о семье, просмотр фото, знакомство с пословицами и поговорками о семье.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети входят в группу, прежде чем мы начнем занятие давайте поздороваемся с нашими гостями.
Чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо отгадать загадку, а зашифрована она в ребус. (ребус на экране проектора)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «Я»-
И получится? (Семья) .
Правильно не случайно слово «Семья» можно зашифровать как 7Я. Раньше, в старину, на Руси говорили: семья- это семь Я, т. е. в семье семь человек, живущих в одном доме. Когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, семьи были очень большими, в семье могло быть и пять и семь детей, и жили они одной дружной семьей.
2. Вы узнали тему нашего занятия и сейчас я хочу пригласить вас в гости к мальчику Пете. (Дети рассаживаются на стульчики) .
А живет он в этом красивом доме (дом на экране проектора). Чтобы узнать с кем живет Петя вам надо отгадать загадки (при правильных ответах в окнах дома появляются картинки членов семьи)
Загадки: Перед сном надев пижаму,
Почитать мы просим (маму) .
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой (бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
И подскажет как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый (папа)
Кто веселый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой (братишка)
Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка-
Моя младшая (сестренка)
Семья- это группа людей живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья? (ответы детей). Верно! Чтобы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о старших.
3. Вы побывали в гостях у мальчика Пети. А теперь мне хочется узнать о ваших семьях, у вас было домашнее задание, нарисовать портрет своей семьи, кто хочет рассказать о своей семье по вашему рисунку.
(Если ребенок затрудняется, можно задать вспомогательные вопросы)
Вопросы: С кем ты живешь?
Кто самый старший в вашей семье?
Кто самый младший?
Чем занимаются твои папа и мама?
Как ты заботишься о своей семье?
(Прослушать 2-3 человека)
Спасибо за ваши рассказы. Хорошо, что есть семья, где любят друг друга. Помогают и заботятся друг о друге.
4. Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)
-Верно, а еще мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль), на солнышко или на тучку. Сейчас поиграем в игру: Я буду называть поступки, если вы считаете, что ваш поступок огорчит маму, то поднимаете тучку, а если порадует, то солнышко. (на экране пректора)
— Нарисовали красивую картину;
— Подрались с другом;
— Съели манную кашу;
— Убрали игрушки на место;
— Порвали книгу;
— На прогулке замарали куртку.
Молодцы!
5. Давайте отдохнем, сделаем «Семейную зарядку»(на экране проектора)
Осенью, весною, летом и зимой.
Мы во двор выходим, дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, папа бодро приседает.
Повороты вправо влево делает мой братик Сава,
А я сам бегу трусцой и качаю головой.
6. Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди, детский сад – это тоже часть семьи. Еще у вас есть родственники которые могут жить в других домах, городах и даже странах, но все равно они ваши родные- это ваш род, ваша большая семья. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье, давайте расскажем их нашим гостям. (дети рассказывают)
Молодцы ребята, я думаю нашим гостям было интересно послушать новые поговорки и пословицы о семье.
7. Сейчас я хочу рассказать вам о то что, есть праздник, который так и называется — День семьи, любви и верности. Празднуют в России летом — 8 июля. У праздника очень нежный символ — цветок ромашки. (на экране проектора)
Знаете, почему символ праздника — ромашка? Это самый известный и самый распространенный цветок в России, а День семьи, любви и верности отмечается в самую цветущую летнюю пору. Кроме того, в России ромашка издревле была символом любви. Отмечая этот праздник, мы говорим о любви и верности в крепкой семье, и ромашка с множеством лепестков как раз и напоминает нам такую семью.
Давайте сделаем красивую открытку:
«Семейная ромашка»
Используемые материалы
1. Картон зелёного цвета
2. Заготовки кружков из бумаги жёлтого цвета (серединка ромашки) .
3. Длинные полоски белой бумаги (лепестки ромашки) .
4. Клей, кисточки для каждого ребёнка.
5. Бумажные салфетки.
Изготовление открытки
1. Концы длинных полос белой бумаги склеиваем на концах. Получаются
«петельки» — лепестки ромашки. Один желтый кружок приклеиваем на середину картона, на него наклеиваем «петельки»- лепестки ромашки, сверху приклеиваем желтую серединку.
Теперь эта замечательная открытка может стать украшением комнаты где собирается вся ваша семья.
Игог: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? О семье! Хотелось бы закончить наше занятие красивым стихотворением, прочитает Арина.
Волшебный символ жизни- семья,
В нем капелька Отчизны, в нем-Я,
В нем папа, мама, братик сестра,
В нем маленький квадратик двора.
В нем солнце, и березка, и дом,
В нем все согрето теплом.
infourok.ru
Занятие с презентацией «Мой дом, моя семья!» для подготовительной группы
Тема: Мой дом, моя семья.
Задачи:
Образовательные: дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам; познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка.
Развивающие: развивать мышление, воображение, память; диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные: формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким;
Материалы: набор картинок по теме «Семья», презентация на тему«Семья».
Организационный момент.
Объявление темы.
Собрались все дети в круг
Я — твой друг и ты — мой друг
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
— Возьмитесь за руки друзья, улыбнитесь своему соседу справа, передавайте улыбку и хорошее настроение по кругу.
— Сегодня мы с вами, ребята, будем говорить о семье
2. Беседа на тему «Мой дом, моя семья»
— Давно-давно в стране, где мы живем, не было огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. А были только поля да густые темные леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Люди в этих деревнях были трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу, из меха и кожи зверей делали себе на зиму теплую одежду, много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках и озерах.
Славяне были дружелюбными и гостеприимными, они хорошо и ласково обращались со своими друзьями, бедными людьми и странниками, каждая семья – отец, мать, дети –жила в своей избе отдельно от других таких же семей. Когда у отца вырастали сыновья, они женились, у них появлялись свои дети, и все: дети, внуки – жили со своими родителями. Это была очень большая и дружная семья. Самым главным являлся старший член семьи – его все почитали, советовались с ним. Дети не только играли и веселились, у них было много дел по дому: навести порядок, с младшими сестренками и братьями поиграть, в саду, огороде помочь. Вот так жили наши предки.
— А вы, ребята после детского сада куда спешите? (Домой).
Чтение стихотворных строчек воспитателем ( слайд 2).
Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, —
Это твой дом
— Кто вас ждет? (Семья).
— Из кого состоит ваша семья, назовите.
— Какое самое первое слово говорит ребенок? (Мама)
Слава прочтет нам стихотворение о маме (слайд 3).
Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.
— Кто еще есть в вашей семье? (Папа)
Полина прочтет стихотворение о папе (слайд 4).
Мой папа самый сильный,
Мой папа знает всё.
Про мир автомобильный,
И разное зверьё.
————————————
Мой папа самый, самый!
Я так скажу о нём!..
И он нас любит с мамой!
Вот так мы и живём.
— У кого в семье живут бабушка и дедушка? Света сейчас прочтет стихотворение о бабушке (слайд 5).
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней (Л.Квитка)
— Сережа и Богдан расскажут о дедушке и бабушке (слайд 6, 7, 8)
1. Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться.
2.Дедушка для внуков — забота и опора.
Бабушка — поддержка и судейство в спорах.
Их любви огромной, знаем, нет предела,
Все поймут, подскажут, и помогут в деле!
Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им. Бывает ведь, что надо помочь сделать что-нибудь: отыскать потерянные бабушкой очки, принести из кухни посуду, убрать игрушки, навести порядок в комнате. Таких маленьких обычных дел случается очень и очень много, но в каждом из них словно огонек, светит ваша доброта.
Нам прочитают стихи Алина и Саша (слайды 9, 10)
Папу с мамой берегу
Папа жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!
— Расскажите, как вы помогаете дома, заботитесь о близких (рассказы нескольких детей)
—Ребята, скажите, а как одним словом назвать всех близких вам людей? (Семья)
Чтение воспитателем стихотворения (слайд 11)
Семья
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
(М. Шварц )
3. Физминутка
«Семейная зарядка».
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой и качаю головой.
3. Дидактическая игра «Подбери признаки»
— Ребята, расскажите о своих близких людях, подберите как можно больше хороших и добрых слов.
Мама (какая?) – добрая, красивая, ласковая, нежная, заботливая.
Папа – строгий, сильный, мужественный.
Бабушка – старенькая, добрая, седая, любящая.
Дедушка – мудрый, седой, заботливый.
Сестра – задорная, веселая, младшая.
Брат – старший, младший, сильный, маленький.
4. Беседа по пословицам.
— Объясните как вы понимаете пословицы разных народов о доме, близких людях: Материнское сердце лучше солнца греет.
При солнышке тепло, при матери добро.
Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
— А какие вы пословицы знаете?
5.Пальчиковая гимнастика.
Мой дом
Скворцы живут в скворечнике, Поочередно загибаем пальчики
Очки живут в очечнике,
Лиса живет в своей норе,
Живут деревья на горе…
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший:
Мама в нём!
— Расскажите о правилах культуры отношений с близкими людьми (Надо быть приветливыми, доброжелательными, проявлять к ним внимание и заботу, делать это сердечно, от души, любезно, не хмурясь).
Именно в кругу родных людей мы находим понимание и поддержку, любовь и заботу, чувствуем себя раскрепощенными и защищенными.
Семья – это наш с вами очаг, в котором горит огонек надежды. И чтобы он не погас, нужно его поддерживать. И дарить своим близким любовь, терпение, уважение и понимание.
6. Итог:
— Ребята, что вы сегодня узнали нового?
Что вам понравилось, запомнилось?
infourok.ru
Конспект тематического занятия «Моя семья» (подготовительная группа)
Конспект тематического занятия «Моя семья»
(подготовительная группа)
Цели: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях;
Прививать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним; помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.
Упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о своей семье по фотографиям. Прививать потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением.
Воспитывать интерес к истории своей семьи
Предварительная работа:
Составление альбомов о семье вместе с родителями, беседы о работе родителей, о профессиях членов семьи, разучивание пословиц о семье.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о семье и узнаем что такое семья, чем она отличается от других групп людей. Как вы могли бы ответить на вопрос: что такое семья? (ответы детей) .Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Только в дружной семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи- очень близкие друг другу люди. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальным словом. Загадывание загадок о семье.
«Загадки про семью»
Кто не в шутку, а в серьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь, конечно…. (папа)
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы храма,
Не ругая нас с братишкой.
Кто же это? Наша… .(мама)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дед)
Воспитатель: А еще есть такие слова: есть дочь и (сын, есть братья и (сестры). (Продолжают дети)
Воспитатель: Семейные обязанности. У каждой семьи, как у отдельного человека, есть свои потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появляется у вас в тарелке, да и тарелки сами не моются. И, тем не менее, вы живете спокойно. Это значит, что кто-то о вас заботится. И эти «кто-то» — ваша семья. Сейчас об этом мы с вами и поговорим. Я буду называть по порядку обязанности, а вы подумайте, кто выполняет их в вашей семье (ответы детей). Эти обязанности пока выполняют старшие члены вашей семьи. Но когда вы подрастете, вы научитесь все это делать самостоятельно.
Ребята, послушайте сказку
З И. Гамазкова
ВОЛШЕБНАЯ СЕМЬЯ
В одной волшебной семье жил-был мальчик Петя Волшебников. Однажды мама ему сказала: — Возьми-ка влажную тряпочку и протри свои сапоги-скороходы, а потом начисть их гуталином, чтоб как новенькие блестели! А Петя:— Не хочу!
— Петя, — удивилась мама, — ты почему меня не слушаешься?
— А я тебя, мамочка, теперь совсем никогда не буду слушаться!
— Ну тогда, — сказала мама, — я тоже не буду слушаться папу! Вот придет он с работы и спросит: «Что у нас на ужин? Расстели-ка скатерть-самобранку!» — а я ему: «Никаких самобранок! Я ее в стирку отдала! Дома есть нечего! И вообще, я теперь тебя не слушаюсь!»
— А я тогда, — сказал папа, — не буду слушаться дедушку! Вот он спросит: «Ты ковер-самолет пропылесосил? Ты на кухне волшебную лампу ввинтил?» — а я ему: «Не хочу и не буду! Я тебя, дедушка, больше не слушаюсь!»
— Вот оно что, — сказал дедушка, — отлично! Тогда я не буду слушаться бабушку! Яблоню с золотыми яблочками не полью! Жар-птицу не накормлю! Золотой рыбке в аквариуме воду не сменю!
— Ах так! — сказала бабушка. — Ну, значит, я больше Петю не слушаюсь! Вот пусть он только попросит связать ему шапку-невидимку! Никаких шапок!
И теперь у нас всегда сапоги будут не чищены, скатерть не стелена, яблоня не полита, а шапка вообще не связана! И ничего! И ладно! И пускай!
И тогда Петя закричал:
— Мама! Давай я опять буду тебя слушаться! Всегда-всегда!
И Петя стал слушаться маму.
А мама — папу.
А папа — дедушку.
А дедушка — бабушку.
А бабушка — Петю.
Что произошло в этой семье?
Плохо это или хорошо, что все перестали помогать друг другу?
Как в семье необходимо жить?
Физминутка «Семейная зарядка»
— А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:
Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем в круг и попорядку
Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)
Папа бодро приседает, (присесть и встать)
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)
Дидактическая игра «Кто какой?» (игра с мячом)
— Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.
Дети садятся на ковёр, воспитатель по очереди катает каждому мяч, а ребёнок называет слово и катит мяч обратно.
Мама (какая?) добрая, красивая, ласковая, нежная, трудолюбивая, внимательная, умная;
Папа (какой?) строгий, умный, сильный, смелый, храбрый, весёлый;
Бабушка (какая?) старенькая, добрая, ласковая, седая, заботливая;
Дедушка (какой?) старый, умный, седой, добрый;
Рисунок «Мое генеалогическое дерево»
(воспитатель показывает рисунок, на котором изображено генеалогическое дерево) .
Рисунок, на котором человек изображает, как он связан со своими предками, называется генеалогическое древо. Оно действительно похоже на дерево. На этом дереве есть ячейки. Заполнять ячейки этого дерева нужно по правилам:
1. На вершине дерева найдите ячейку. Нарисуйте себя.
2. В ячейках, которые находятся справа и слева, нарисуйте своих родителей.
3. У ваших родителей тоже были родители, которые их любили, воспитывали и учили уму-разуму, их вы называете бабушками и дедушками.
(Дети рисуют своих родственников. После выполнения задания, ребята показывают друг другу деревья, обмениваются впечатлениями).
Завершить нашу встречу хочу стихотворением.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
infourok.ru
Конспект занятия «Моя семья. Мой дом и мое место в нем»
Моя семья. Мой дом и мое место в нем.
Цель: Раскрыть понятие семья. Сформировать представление детей о доме и о месте, которое они занимают в нем. Развивать у детей чувство ответственности за старших и младших членов семьи.
Работа с таблицей «Расскажи о себе».
Работа с кругами Луллия.
Беседа по вопросу «Что такое семья» (Дети рассказывают о своей семье, кто есть в семье, как зовут)
Беседа – рассуждение:
Воспит.: Самыми близкими являются мамы, папы. Братишки и сестренки, бабушки и дедушки. Младшие нуждаются в любви и поддержки старших. Родителям тоже необходимо внимание, но особой заботы требуют бабушки и дедушки, старшее поколение семьи. Они очень любят внуков, берегите бабушку и дедушку. Подумаем вместе. Какие добрые и ласковые слова можно им сказать.
Из поколения в поколение передается такое правило:
— Уважай родителей, береги их, не обижай.
Где бы ты не был, спеши к ним по первому зову.
Работа по таблице «Расскажи о себе»
Воспит.: У каждого человека есть дом, в котором живет семья. У одних он деревянный. У других кирпичный с садом и огородом. В таком доме может быть несколько комнат и кухня. Другие живут в многоэтажных домах.
Работа с кругами Луллия «Найди свой дом»
Воспит.: У каждой семьи есть своя квартира. В квартирах могут быть одна или несколько комнат и кухня. Посмотри на свою квартиру. Какая она? Чистая. Светлая. Просторная? От кого зависит чистота и «свет» вашего дома? Помогаешь ли ты старшим в уборке? В чем заключается твоя помощь? Рассказы детей.
Беседа по экологии. Здоровье, настроение в семье, зависят не только от чистоты и уюта в доме, но и от экологического состояния окружающей среды. Посаженные возле дома деревья, цветы обогащают кислородом воздух и поднимают настроение человека.
Если ты хочешь вырасти крепким, здоровым соблюдай правила:
-уважай родителей, бабушку, дедушку, береги их не обижай;
-помогай взрослым содержать в чистоте дом и двор;
-свою комнату содержи в чистоте. Помни, что грязь, беспорядок отрицательно влияют на здоровье человека;
-у каждой личной вещи и игрушки в комнате должно быть свое место.
Обобщение:
Помни, что соблюдение личной гигиены, чистоты и порядка помогут тебе вырасти здоровым и счастливым.
Хороший дом помогает человеку быть уверенным в себе и счастливым.
infourok.ru