Занятие фрукты подготовительная группа – . , — .
План-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД в подготовительной группе. ТЕМА: « Фрукты»».
Конспект НОД в подготовительной группе.
ТЕМА: « Фрукты»».
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Физическое развитие.
Программные задачи
Речевое развитие
· Продолжать закреплять представления детей о фруктах.
· Совершенствовать словарь прилагательных;
· Продолжать учить употреблять предлог «рядом» в предложениях.
· Учить детей в образовании новых слов путём сложения с помощью соединительной гласной (о).
· Продолжать упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными;
· Продолжать закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные от существительных;
· Продолжать закреплять умение детей в образовании множественного числа существительных в родительном падеже.
· Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;
· Упражнять в согласовании слов в предложении;
· Воспитывать любовь к художественной литературе;
Познавательное развитие
· Формировать умение делать умозаключения;
· Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Социально-коммуникативное развитие
· Продолжать развивать внимание, наблюдательность, наглядно — образное мышление, усидчивость;
· Развивать умение спокойно общаться;
· Развивать умение слушать и слышать педагога;
· Формировать умение договариваться, помогать друг другу;
· Развивать воображение, фантазию, мышление, эстетический вкус;
· Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений;
Физическое развитие
· Развивать мелкую моторику рук ;
· Упражнять в выполнении точности движений;
· Упражнять в согласовании слов и движений;
· Воспитывать желание выполнять физические движения.
Словарная работа:
Красно-жёлтый, жёлто-зелёный, жёлто-зелёный, жёлто-красный, грушевое дерево.
Предварительная работа:
· Игра: «Один — много»
· Игра: «Что из чего сделано?».
· Игра « Что с чем рядом?»
· Игра «Одень клоунов?»
Оборудование
Магнитная доска, картинки с изображением фруктов, клей, кисточки, конверты с частями фруктов, два листа бумаги формата А3 для коллективных работ.
Ход занятия
1. Оргмомент.
Л: Как хорошо, когда ты улыбаешься,
Как хорошо, когда ты удивляешься!
Но, как же нам не весело,
Когда ты сердишься и огорчаешься.
( Выполнение детьми, действий по тексу: улыбнулись, удивились, рассердились и огорчились).
Прежде, чем мы начнем наше занятие, мы с вами сделаем разминочные упражнения с мячом.
Я мячом круги катаю, | между ладоней |
Взад — перед его гоняю. | смена рук |
Им поглажу я ладошку, | соответственно |
Будто я сметаю крошку. | смена рук |
И сожму его немножко, | соответственно |
Как сжимает лапу кошка. | смена рук |
Каждым пальцем мяч прижму | соответственно |
И другой рукой начну. | смена рук |
А теперь последний трюк: | переброс мяча из руки в руку |
Мяч летает между рук. |
|
Л: Ребята, скажите, какое время года наступило? (Осень)
Л: Всё лето солнышко светило, дождик сад поливал, а теперь, с приходом осени пора и урожай собирать.
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла:
Яблоки душистые,
Груши золотистые.
Нам всё это, осень принесла!
Л: Ребята, я хочу с вами поиграть в одну интересную игру: «Что с чем рядом»? ( На доске 6-7 картинок.)
Посмотрите и скажите, что рядом с яблоком? (лимоном, грушей, персиком, бананом, апельсином, ананасом).
Д: Рядом с яблоком груша и лимон.
Л: Дети, как одним словом можно назвать яблоки, груши, персики, лимоны?
Д: Фрукты.
Л: И сегодня, мы с вами вспомним всё, что знаем о фруктах.
Где растут фрукты?
Д: Фрукты растут в саду.
Л: Как называется дерево, на котором растут яблоки?
Д: Яблоня.
Л: Как называется дерево, на котором растут груши?
Д: Грушевое дерево.
Л: Апельсины, мандарины, персики, абрикосы.
Л: Вот и мы с вами отправимся в сад, где растут фруктовые деревья.
(Группа поделена на две зоны. Дети переходят в сад.)
Ребята, посмотрите, кто нас встречает?
Д: Нас встречает ёж.
Л: Жил в саду колючий ёжик,
Был клубочком он колючим.
(Дети обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать — хлоп — хлоп-хлоп
Не умел он топать — топ-топ-топ
Не умел он прыгать — прыг-прыг-прыг
Только носом шмыгать — шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в сад пришли,
Ёжика в саду нашли,
Научили хлопать — хлоп-хлоп-хлоп
Научили топать – топ-топ-топ
Научили прыгать — прыг-прыг-прыг
Научили правильно дышать.
Л: Ребята, посмотрите, на спине у ёжика разные фрукты. Я буду называть фрукт, а вы будете передавать двумя пальчиками (большим и мизинцем) друг другу фрукт и описывать, какой это фрукт. Говорим только по одному слову.
Л: Яблоко
Д: большое, круглое, полезное, вкусное, гладкое и т.д.
Вы отлично справились с этим заданием!
Л: Ребята, когда фрукты созревают, они не всегда бывают одного цвета. Одна сторона бывает желтая, а другая красная. Посмотрите, вот какими бывают яблоки, груши, персики.
Сегодня я научу вас, как правильно называть цвет таких фруктов. Если у яблока одна сторона жёлтая, а другая зелёная, про такое яблоко говорят, что оно жёлто-зелёное. (Наглядный показ)
Л: Давайте пройдём к своим местам. У вас на столах лежат по две половинки фрукта. Соберите, пожалуйста, половинки и посмотрите, какие фрукты у вас получились. Обратите внимание, у вас получились двухцветные фрукты.
А теперь вы попробуете назвать, какого цвета ваши фрукты.
Д: Жёлто-красная груша, жёлто-зеленое яблоко и т.д.
Л: Вы хорошо постарались, молодцы! Мы и дальше будем продолжать учиться называть такие сложные цвета.
Л: Осенью собирают большой урожай фруктов. Их складывают в большое хранилище, чтобы фруктов хватило до следующего урожая.
Вы мне сейчас и скажите, каких фруктов собрали много. Я называю один фрукт, а вы много.
Яблоко — много яблок
Апельсин
Груша
Персик
Мандарин
Банан
Ананас
Киви
Лимон
Л: Молодцы! Нам этих запасов хватит до следующего года!
Л: Из фруктов можно приготовить много разных блюд. Подумайте и скажите, что можно приготовить из фруктов?
Д: Компот, сок, варенье, пирог.
Л: Я буду называть фрукты, а вы скажите, что из него можно приготовить.
Яблоко
Груша
Апельсин
Персик
Банан
Фрукты
Д: Яблочный пирог, яблочный сок.
Д: Грушевый пирог, грушевое варенье.
Л: Ребята, сегодня на занятии вы вспомнили всё, что знаете о фруктах. Узнали что-то новое. И я хочу вас попросить составить небольшой рассказ о своём любимом фрукте. А чтобы вам было легче рассказывать, я вам предложу вот такую таблицу. Мы по таким таблицам уже работали в прошлом году.
1) Что это?
2) Какого цвета?
3) Где растёт?
4) Какой на вкус?
5) Какой на ощупь?
6) Что можно приготовить?
Л: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы молодцы, очень хорошо поработали.
nsportal.ru
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Фрукты»
Тема: Фрукты.
Цель: создание условий для расширения и активизации словаря по теме.
Задачи:
1. Упражнять образовывать множественное число существительных.
2. Упражнять образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксам.
3. Упражнять согласовывать существительные с прилагательными.
4. Упражнять образовывать относительные прилагательные.
5. Развивать фонематическое восприятие.
6. Развивать мелкую моторику.
Оборудование: картинки с изображением фруктов, разрезные картинки фруктов
Ход занятия:
Орг.момент.
Логопед: Сейчас я загадаю вам загадки.
Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Кто-то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Догадались? Это… (слива)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала… (груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий… (апельсин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет… (банан)
Круглое, румяное, я расту на ветке;Любят меня взрослые и маленькие детки.
(Яблоко)
Логопед: Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках? (фрукты)
Сегодня мы с вами поговорим о фруктах.
– Ребята, возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.
(Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)
2.Игра «Один — много»
Логопед: Я буду называть один фрукт, а вы много фруктов.
Яблоко – яблоки
Банан – бананы
Апельсин – апельсины
Мандарин – мандарины
Слива – сливы
Арбуз — арбузы
Дыня — дыни
Лимон — лимоны
Груша — груши
3.Игра «Назови, какой сок?»
Сок из яблок — яблочный,
… груш — грушевый
… слив — сливовый,
… вишни — вишневый,
… лимонов — лимонный,
… абрикосов — абрикосовый,
… апельсинов — апельсиновый,
… персиков — персиковый,
мандаринов — мандариновый.
4. Игра «Назови ласково»
Логопед: Я буду называть фрукт, а вы будете называть его ласково.
Апельсин – апельсинчик;
Мандарин – мандаринчик; ;
Банан – бананчик;
Яблоко –яблочко;
Лимон –лимончик;
гранат – гранатик;
абрикос – абрикосик;
виноград – виноградик.
5. «Четвертый лишний»
Логопед: Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.
Груша, лук, яблоко, абрикос.
Помидор, груша, свёкла, тыква.
Апельсин, банан, огурец, вишня.
Яблоко, виноград, картошка, слива.
6. Физкультминутка
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. показать руками — «много»
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
7. Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать на вопросы: Какой? Какая? Какое?
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;
8. Игра «Найди быстро ошибку» (с мячом)
Логопед: – Я буду произносить предложение и бросать вам мяч, а вы будете находить ошибку, исправлять предложение и бросать мне мяч обратно.
На дереве растут (красота) яблоки. Какие яблоки растут на дереве?
Мы собрали (богатство) урожай груш. Какой урожай мы собрали?
Мама купила дочке (сладко) персик. Какой персик купила мама?
Бабушка запрещает есть (грязно) фрукты. Какие фрукты запрещает есть бабушка?
В магазине купили (крупно) сливы. Какие сливы купили в магазине?
9. Игра «Доскажи словечко»
Спорим мы с братом доныне, Ох, обманщики вы, вруши,
Что же вкусней: арбуз или … не растут на елках…
Если мы в гостях у Наты- Спеет на ветке она горделиво,
Безопасные гранаты, Синяя с косточкой …
Не бросают их солдаты,
Ох, вкусны, сочны гранаты
Гость тропический у нас Нужен сахара вагон,
Длиннохвостый … Чтоб с улыбкой съесть …
А в подарке у Марины Детвора и обезьяны
Вкусно пахнут… Любят сладкие…
10. Итог занятия.
Конспект занятия в подготовительной группе «Овощи и фрукты
Конспект НОД для подготовительной группы
« Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»
Программные задачи:
Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.
Углублять знания детей об овощах и фруктах.
Развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов.
Развивать связную речь детей, их словарный объём.
Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.
Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.
Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с изображением фруктов, «волшебная палочка», «чудесный мешочек».
Ход занятия:
На экране 1слайд с изображением Малыша и письма, затем 2 слайд с изображением больного, лежащего в постели Карлсона
Воспитатель: — Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо на электронную почту. Это письмо написал Малыш, друг Карлсона. Он пишет нам о том, что в последнее время Карлсон стал грустным, вялым, у него пропал аппетит, он обессилел, ему не хочется вставать со своего любимого диванчика. Малыш не знает как ему поступить, как помочь своему другу и просит у вас совета и помощи.
-Как вы думаете, ребята, отчего такая беда приключилась с Карлсоном?
Дети: — неправильно питается, не ест полезную пищу, не употребляет витамины с едой…
Воспитатель: — А где, как вы думаете, находится очень много витаминов?
Дети: — В овощах и фруктах.
Воспитатель: — Вы уже много знаете о фруктах и овощах, и сегодня на занятии мы поговорим и о том, что вам уже известно, а что-то вы узнаете новое. Знания о полезном питании пригодятся и нам и Карлсону, помогут сохранить и укрепить здоровье, хорошее настроение.
— На занятии внимательно слушайте задания и ответы других детей, нельзя выкрикивать и перебивать.
Игра «Вершки и корешки»
На экране 3 слайд с изображением обложки сказки «Вершки и корешки»
Воспитатель: — Недавно мы с вами читали сказку «Вершки и корешки». Давайте вспомним, у каких овощей мы едим вершки?
Дети: — помидоры, огурцы.
Воспитатель: — А корешки?
Дети: — репа, редис, картофель, морковь…
Воспитатель: — У каких растений едим луковицу?
Дети: — лук, чеснок…
Воспитатель: — А семена?
Дети: — горох, бобы, кукуруза
Воспитатель: — Плоды?
Дети: — огурцы, тыква, помидоры, картофель, кабачки, перец
Игра « Чудесный мешочек»
Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из мешочка овощи
Описательный рассказ про овощи по плану:
— Какой формы?
— Какого цвета?
— Какой на ощупь?
— Какой на вкус?
— Что из него можно приготовить?
Игра «Корзина с овощами»
4 Слайд с изображением корзины с овощами
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать.
Принесли из магазина мы огромную корзину-
Много разных овощей, посчитать ты их сумей!
(помидор, огурец, морковь, свекла)
(Считаем: 1 огурец, 2 огурца, 3 огурца и т.п.)
( по очереди появляются 5,6,7,8 слайды с изображением моркови, помидоров, огурцов, свеклы, которые нужно посчитать
Воспитатель: — Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком виде мы едим овощи?
Дети
Воспитатель: — А какие вы знаете овощные блюда?
Дети: — рагу, борщ, щи, пюре картофельное и гороховое…
Воспитатель: — А давайте перечислим овощи, которые мы кладём в щи.
Дети: — капуста, морковь, картофель, лук, петрушка, укроп…
Воспитатель: — А чем отличается борщ от щей?
Дети: — в борщ кладут свёклу…
Воспитатель: — А как вы думаете, растут ли овощи зимой?
Дети: — нет
Воспитатель: — Откуда же мы их берем зимой, как они появляются на нашем столе?
-Тот урожай, который собрали осенью, хранят в специальном сухом и прохладном помещении, которое называется…(кто знает?) – овощехранилище (закрепляем в речи)
На 9,10 слайде — фотографии овощехранилища
Воспитатель: — Некоторые овощи солят, маринуют, квасят, сушат , т.е. заготавливают на зиму. Как думаете, для чего люди делают заготовки?
Дети: — чтобы сохранить
Воспитатель: — Вот так сохраняют такие полезные для здоровья овощные продукты и витамины, которые в них содержатся.
Физминутка «Капуста»
— Мы капусту рубим, рубим! (рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
— Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим вперед и назад)
— Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
— Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)
— Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
Воспитатель: — А кто знает, какие овощи можно вырастить на подоконнике?
Дети: — лук, чеснок, помидоры, укроп.
Воспитатель: — А почему говорят: Лук от семи недуг?
Дети: потому что в луке много витаминов и целебных свойств.
Воспитатель: — Угадайте загадки:
— Этот терпкий острый зубчик
Бабушка добавит в супчик.
Разложи его повсюду,
Чтобы справиться с простудой. (Чеснок)
— Он и вкусный и душистый,
Сам зелёный, шелковистый.
Овощи собрали? Оп!
Не забудьте про …(укроп)
Зелена, свежа, кудрява
Ароматная приправа.
Укропу я подружка –
Душистая… (петрушка)
Воспитатель: — Ребята, вспомните и назовите все блюда, которые делают из фруктов. Назовите свои любимые блюда, которые готовят дома или в детском саду, которые вы покупаете в магазине.
Дети: — сок, компот, кисель, морс, джем, желе, варенье, повидло, мармелад, цукаты , изюм, курага и другие сухофрукты…
Воспитатель: — В каждом блюде из фруктов целая кладовая витаминов! Они очень полезны и детям и взрослым.
Игра «Веселые поварята»
Воспитатель: — Давайте приготовим мармелад из разных фруктов. Если мы сделаем его из яблок, как он будет называться?
Дети: — яблочный
Воспитатель: — А мармелад из слив какой?
Дети: — слИвовый
Воспитатель: – а из груш?
Дети: — грушевый
Воспитатель: — А из персиков какой?
Дети: — персиковый
Воспитатель: — Из абрикосов?
Дети: — Абрикосовый
Воспитатель: — Из апельсинов какой мармелад?
Дети: — апельсиновый
Воспитатель: — Из мандаринов?
Дети: — мандариновый!
Физминутка «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин, много нас, а он один
Эта долька для ежат, эта долька для ужат,
Эта долька для утят, эта долька для котят,
Это долька для бобра, а для волка – кожура…
Он сердит на нас – беда, разбегайтесь кто куда!
Игра «В кафе»
Воспитатель: — Ребята, представьте, что вы работаете в кафе и сегодня приготовили разный мармелад (воспитатель раздаёт каждому карточку с изображением одного фрукта). Я — ваш посетитель и вы мне предлагаете попробовать мармелад, называете какой он. Фразу можно начать со слов:
«Угощайтесь, пожалуйста, это…»
«Хотите попробовать…»
«Думаю, что вам понравиться…»
(дети поочередно выполняют задание, воспитатель привлекает детей к работе над речевыми ошибками, в вежливой форме благодарит)
Игра «Назови ласково»
(по тем же карточкам)
Давайте поблагодарим замечательные фрукты и назовём их ласково.
Яблоко – яблочко…
Слива — сливка, сливочка…
Абрикос – абрикосик…
Груша — грушка, грушечка…
Апельсин – апельсинчик…
Мандарин- мандаринчик…
Игра « Волшебники»
Воспитатель:- Послушайте сказку. Добрый волшебник вырастил в своём саду много фруктов, а злой волшебник заколдовал сад, и в нем выросло только одно яблоко. Тогда добрый волшебник взмахнул своей волшебной палочкой и получилось много… чего? (яблок!)
-Была одна слива (взмах палочки) и получилось (много слив!)
-Вместо одного апельсина выросло…. (взмах палочки) (много апельсинов!)
-Был один ананас, а стало…(взмах палочки) (много ананасов!)
-Была одна груша, а стало…(взмах палочки) (много груш!)
-Висел на ветке один банан, а стало…(взмах палочки) (много бананов!)
Воспитатель: — А как заготавливают фрукты на зиму?
Дети: — закатывают в банки, варят компоты, маринуют, сушат
Воспитатель: — А кто знает, как называют сушеные фрукты?
Дети: — сухофрукты
Воспитатель: — Давайте разгадаем кроссворд про сухофрукты. (11-17 слайды с кроссвордом)
Итог занятия.
infourok.ru
Конспект занятия на тему: «Овощи и фрукты» в подготовительной группе
Тема по календарно-тематическому плану: «Осенняя ярмарка».
Тема НОД: «Беседа об овощах и фруктах».
Цель: Продолжать обогащать представление об овощах и фруктах. Закрепить умение классифицировать овощи, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов).
Задачи: Углублять знания детей об условиях необходимых для роста растений, месте роста (огород-сад), способах выращивания и ухода за овощами и фруктами, сельскохозяйственных профессиях, представления об экологических связях между живой и неживой природой, жизнью растений и деятельностью человека.
Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе.
Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств, закреплять навыки исследовательской деятельности.
Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию, отвечать на вопросы полно.
Упражнять употребление прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей и фруктов. Пополнить словарный запас словами: садовод, овощевод, выращивать, ухаживать.
Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.
Словарная работа: название овощей и фруктов; овощ, фрукт, осень, грядка, рассада, посадка, урожай, огород, сад, витамины.
Зрелый, вкусный, полезный, румяный, душистый, горький, сладкий, кислый, гладкий, шершавый, сочный.
Вырастать, сорвать, выдернуть, вскопать, созревать, сажать, поливать, собирать, ухаживать, полоть, мыть, чистить, резать, есть.
Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Формы организации: фронтальная.
Формы реализации детских видов деятельности:
— игра разложи «Овощи и фрукты»;
— пальчиковая гимнастика;
— ответы на вопросы;
— игра «Вершки — корешки»;
— дети раскладывают овощи и фрукты;
— рассматривание картины;
— дыхательная гимнастика «Ароматное яблоко»;
— описания овощей и фруктов на вкус;
— ящик ощущений;
— исполнение песни об осени.
Оборудование: корзины с овощами, картины: «Сбор урожая в саду», «Школьный огород»; «Ящик ощущений», подносы, кукла-осень.
Предварительная работа: Рассматривание овощей и фруктов, знакомство с профессиями – садовод, овощевод, чтение стихов и песен. Изготовление с родителями муляжей овощей и фруктов.
Перспектива обогащения предметно игровой среды: создание альбома с фотографиями, поделок из природного материала.
Ход занятия:
1 часть:
Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает детей войти в групповую комнату, обращает внимание на гостью ( кукла осень).
Воспитатель: — Ребята как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались?(ответы детей)
Осень: — Я буду читать стихотворение, а вы договаривать слова. А отгадки складывать в корзину.
** **
Здесь весною было пусто, И красавец, великан-
Летом выросла …..(капуста) Темно синий …(баклажан)
** **
Собираем мы в лукошко А теперь пойдем мы в сад
Очень крупную…(картошку) Там созрел уж …(виноград)
** **
От дождя земля намокла- Для Володи и Катюши
Вылезай толстушка … (свекла) Соберем в корзину … (груши)
** **
Из земли за чуб плутовку Для начинки в пироги
Тянем сочную …(морковку) Набираем …..(яблоки)
** **
Помогает деду внук, Вот и все! Хоть и устали,
Собирает с грядок …(лук) Урожай мы весь собрали!
**
Вот зеленый толстячок-
Крупный гладкий … (кабачок)
Воспитатель: — Ребята посмотрите, у нас в корзинке все овощи и фрукты смешались. Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только овощи, на другой только фрукты.
— А теперь, давайте проверим, не ошиблись ли мы ( называем овощи и фрукты, исправляем ошибки).
Осень: Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты.(от лица осени – воспитатель)
-Ребята. Подойдите к стульчикам, давайте поиграем пальчиками ( пальчиковая гимнастика 2 раза)
**
Мы капусту рубим
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
2 часть:
Дети садятся на стульчики. (воспитатель от лица осени)
Воспитатель: — Ребята, осень это пора сбора урожая. Посмотрите на картинку, как вы думаете. Как она называется? (при затруднении помогает). Рассмотрите ее.
— Где выращивают овощи? (ответы детей)
— На чем растут овощи? (ответы детей)
— Как готовят землю к посадке? (ответы детей)
— Что сажают в землю? (ответы детей)
— Как ухаживают за овощами? (ответы детей)
— Когда собирают урожай?
— Кто ухаживает за овощами? (ответы детей)
— Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.
Осень: — Воспитатель от лица осени: ребята, а вы, наверное, знаете, что у разных овощей съедобные разные части. У одних овощей вершки, а других корешки., а у третьих и вершки и корешки (воспитатель от своего лица).
Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Вершки-корешки», подойдите к этому столу. Разложите овощи на три группы; на этот поднос нужно положить овощи, у которых съедобны вершки, на другой овощи, у которых съедобны корешки. Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения. Оценка деятельности детей.
3 часть:
Воспитатель приглашает детей пройти и сесть на стульчики. Вывешивает другую картину, обращает на нее внимание детей.
— Что изображено на этой картине? (сад)
— Что выращивают в саду? (ответы детей)
— На чем растут фрукты? (ответы детей)
— Кто ухаживает за садом? (ответы детей)
— Фрукты выращивают в садах. Они растут на деревьях. Ухаживает за фруктами садовод.
— Хотите побывать во фруктовом яблочном саду? Закройте глаза и представьте, что мы пошли с вами гулять и пришли в сад. В саду стоит яблоня. А на ее ветке висит красивое, румяное яблочко. Сильно яблоньку трясем, в руки яблочко возьмем. Ах, какой приятный вкус и душистый (ароматный) запах. Глаза откройте, посмотрите на ладошку, на ней яблоко лежит, вдохните аромат яблочка, (дыхательная гимнастика 3 раза).
-Попробуем ребята, угощение осени, пройдите з стол. Посмотрите, кто узнал, что лежит на тарелочках? Наколите на вилку то, что бы вы хотели попробовать. Попробуйте и опишите вкус овощей и фруктов. Какой на вкус помидор? И т.д.
Воспитатель: — Во всех овощах много витаминов, значит, все они полезны для человека. Не зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки». Но перед едой их нужно мыть, как осень сделала сегодня. Вам понравилось угощение? (ответы детей).
Спасибо осень за твои дары.
Осень: Воспитатель от лица осени: Я, осень – веселая пора! Хотите поиграть со мной? Подойдите к этому столу. Посмотрите, в этот волшебный ящик я сложила овощи и фрукты. «Ручку в ящик опусти! Овощ нам определи и скорее назови!» Как ты догадался, какой это овощ? Какой на ощупь? (ответы детей).
Воспитатель от лица осени: Мне друзья уже пора, до свиданья детвора!
-Очень жалко расставаться, но мы будем ждать встречи с тобой в следующем году. Ребята, а давайте на память о нашей встречи сделаем подарок осени? Что бы вы хотели подарить осени? (ответы детей). Я думаю, что осень будет рада послушать нашу песенку о ней (дети исполняют песню). Попрощаемся с нашей гостью осенью.
— Воспитатель дает установку на дальнейшую деятельность детей.
Стихотврение Ю.Тувим (перевод с польского С Михалкова).
«ОВОЩИ»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свёклу. Ох!……
Вот овощи спор завели на столе-
Что лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка иль свёкла? Ох!….
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!….
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятку:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свёкла. Ох!…
И суп овощной оказался неплох!
konspekt-v-gruppe.ru
Конспект занятия на тему: «Фрукты» в подготовительной группе
Тема: «Наш фруктовый сад»
Программное содержание : продолжать учить употреблять существительные с обобщающим значением- фрукты, ягоды.
Дать представление о роли экологических факторов в жизни неживой и живой природы, о роли фруктов и ягод в жизни человека , животных.
Знакомство с понятиями «лес», «луг», «сад».
Развивать логическое мышление воображение . Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал : картинки кустарники , деревья ( плодовые), муляжи фруктов, ягод, картинки с изображением фруктов , год, тарелки, белая, цветная бумага , клей , салфетки, кисти , ножницы.
Предшествующая работа: беседа, чтение стихов , дидактические игры.
Ход занятия: Ребята, я предлагаю вам отправиться со мной в чудесное место!
-А вы хотите узнать , что это за место?
-Тогда давайте закроем глаза, и послушаем, что вы услышите.
-Шумят деревья , поют птицы… Какой чистый воздух, а вот упало с дерева яблоко и серый ёж унёс его своим деткам.
-Откройте глаза. Понравилось? А вы догадались, где мы с вами были?
— В лесу!
Правильно , вы все очень хорошо услышали , как шумят деревья , поют птицы, но мы были не в лесу , а во фруктовом саду. А что растёт в фруктовом саду?
-Деревья и кустарники .А что же такое сад ? Сад- это место , где растут фруктовые деревья , кустарники , посаженные человеком .
Когда поспевают на деревьях и кустарниках фрукты и ягоды?
-Летом и осенью.
-А какие вы знаете ягоды и фрукты?
-Ягоды – это малина, смородина крыжовник .
Фрукты – яблоко , слива , груша.
-На чём растут ягоды смородины?
-Смородина растёт на кустах.
-На чём растут яблоки?
-Яблоки растут на яблоне.
-Яблоня это дерево или куст?
— Яблоня –это дерево( выставит дерево и куст)
Что выше дерево или куст? Что ниже ? Дерево выше куста , куст ниже дерева.
А сейчас давайте ребята поиграем в игру « Ягоды- фрукты»
На одну тарелочку кладём фрукты , на другую – ягоды.( Поставить тарелочки около дерева и куста)
Молодцы , вы всё сделали правильно.
Так что же такое фрукты? Ягоды?
Фрукты – это крупные плоды. Они растут на ветвях деревьев. Ягоды – мелкие плоды, они растут на кустах. Человек выращивает фрукты и ягоды для еды.
Я предлагаю поиграть со мной в игру « Что лишнее?
Я буду называть фрукты, что лишнее услышите – скажете : яблоко, слива, помидор , груша.. Молодцы , всё правильно !
Ребята ! Все эти прекрасные фрукты и ягоды не выросли бы в саду , если бы за ними не ухаживали! А как ухаживают в саду за деревьями?
Подрезают ветки деревьев, обкапывают землю вокруг деревьев , убирают листву.
Молодцы! А кто ухаживает за садом? Садовник.
Стук в дверь.
Здравствуйте ребята! Мне нравится , что вы пришли в мой сад и говорите обо мне. Я очень люблю свой сад и с любовью выращиваю деревья и кустарники.
Ребята , у меня есть много помощников при работе в саду. А вы их знаете? Назовите этих помощников . Солнце , тучи и дождик! Солнце обогревает сад своими лучами. Дождик смывает с листочков пыль, поливает землю. Обкапывать землю вокруг деревьев нужно лопатой. Граблями убирать листву.
Птицы склёвывают с деревьев , гусениц, которые могут повредить сад.
Молодцы ребята! Вызнаете моих помощников. Я буду хорошо ухаживать за садом и он отблагодарит хорошим урожаем ягод и фруктов, они будут крупные , красивые, сочные и очень вкусные. А вы знаете, как собирать ягоды и фрукты?
Да мы знаем и даже знаем стихотворение:
Если ягоду не знаешь, лучше ты её не рви
Если ягоду не знаешь, в рот её ты не клади
Ягоды рвите аккуратно, не топчите зря кусты
Чтоб сюда другие люди после нас могли придти.
Молодцы! А ещё знаете?
Нельзя ломать кусты с ягодами
А почему?
А потому что на них вновь вырастут ягоды. Ягоды и фрукты не зрелые –их собирать нельзя.
Почему?
Они будут кислые , не вкусные пользы не принесут, а ещё ими можно отравиться и заболеть.
Молодцы ребята! Я теперь уверен, что вы станете настоящими моими помощниками.
Ягоды и фрукты вы любите? А кто ещё любит ягоды и фрукты ? Ягоды и фрукты любят животные и птицы : медведь- малину, ёж- яблоки, птицы- ягоды. Молодцы , все любят ягоды и фрукты .Садовник, а ребята очень хотят поиграть с тобой в игру .Игра называется по описанию, что это фрукт или ягода? ( Дети описывают фрукты и ягоды по схеме, садовник отгадывает)
Загадывают загадки:
Круглое , румяное , я расту на ветке, любят меня взрослые , любят меня дети ( яблоко)
Была зелёной , маленькой, на солнце покраснела , и вот теперь я спелая ( малина)
Две сестры летом зелены , к осени одна краснеет, другая чернеет ( смородина)
Много вы знаете о фруктах и ягодах. А как вот сделать запасы на зиму , вы знаете?
Из ягод и фруктов делают соки, компоты, варенье.
Какое варенье варят из яблок? Из яблок- яблочное .Из груши- грушевое.
Молодцы, а давайте мы сделаем заготовку на зиму.
Аппликация : на два стола –заготовка груш и яблок и банки из белой бумаги.
Молодцы! Какое варенье у вас ? Яблочное. А у вас ?
Грушевое.
Молодцы, ну а теперь , прежде чем убрать банки на зиму, давайте их подпишем. Выберите букву , с которой начинается слово «Яблочное»-буква « я»
Молодцы , а почему вы наклеили букву «Я»
А у нас яблочное варенье. А на грушевое букву «Г»
Большое спасибо, теперь буду знать, какое у меня в банке варенье .И запасов хватит на всю зиму. Б уду пить чай вареньем и вас вспоминать.
А сейчас я вас приглашаю на пироги с яблоками и чай с очень вкусным и полезным малиновым вареньем , пройдите помойте руки и милости прошу к столу!
konspekty-zanyatij.ru
Конспект НОД для подготовительной группы « Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»
Конспект НОД для подготовительной группы
« Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»
Программные задачи:
Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.
Углублять знания детей об овощах и фруктах.
Развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов.
Развивать связную речь детей, их словарный объём.
Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.
Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.
Формировать познавательный интерес к полезному питанию, желание быть здоровым.
Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Воспитывать позитивного отношения к ответам друг друга.
Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.
Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с изображением фруктов, «волшебная палочка», «чудесный мешочек» с сырыми овощами, сухофрукты на тарелочках для каждого ребенка.
Ход занятия:
На экране 1слайд с изображением Малыша и письма, затем 2 слайд с изображением больного, лежащего в постели Карлсона
Воспитатель: — Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо на электронную почту. Это письмо написал Малыш, друг Карлсона. Он пишет нам о том, что в последнее время Карлсон стал грустным, вялым, у него пропал аппетит, он обессилел, ему не хочется вставать со своего любимого диванчика. Малыш не знает как ему поступить, как помочь своему другу и просит у вас совета и помощи.
-Как вы думаете, ребята, отчего такая беда приключилась с Карлсоном?
Дети: — неправильно питается, не ест полезную пищу, не употребляет витамины с едой…
Воспитатель: — А где, как вы думаете, находится очень много витаминов?
Дети: — В овощах и фруктах.
Воспитатель: — Вы уже много знаете о фруктах и овощах, и сегодня на занятии мы поговорим и о том, что вам уже известно, а что-то вы узнаете новое. Знания о полезном питании пригодятся и нам и Карлсону, помогут сохранить и укрепить здоровье, хорошее настроение.
— На занятии внимательно слушайте задания и ответы других детей, нельзя выкрикивать и перебивать.
Игра «Вершки и корешки»
На экране 3 слайд с изображением обложки сказки «Вершки и корешки»
Воспитатель: — Недавно мы с вами читали сказку «Вершки и корешки». Давайте вспомним, у каких овощей мы едим вершки?
Дети: — помидоры, огурцы.
Воспитатель: — А корешки?
Дети: — репа, редис, картофель, морковь…
Воспитатель: — У каких растений едим луковицу?
Дети: — лук, чеснок…
Воспитатель: — А семена?
Дети: — горох, бобы, кукуруза
Воспитатель: — Плоды?
Дети: — огурцы, тыква, помидоры, картофель, кабачки, перец
Игра « Чудесный мешочек»
Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из мешочка овощи
Описательный рассказ про овощи по плану:
— Какой формы?
— Какого цвета?
— Какой на ощупь?
— Какой на вкус?
— Что из него можно приготовить?
Игра «Корзина с овощами»
4 Слайд с изображением корзины с овощами
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать.
Принесли из магазина мы огромную корзину-
Много разных овощей, посчитать ты их сумей!
(помидор, огурец, морковь, свекла)
(Считаем: 1 огурец, 2 огурца, 3 огурца и т.п.)
( по очереди появляются 5,6,7,8 слайды с изображением моркови, помидоров, огурцов, свеклы, которые нужно посчитать
Воспитатель: — Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком виде мы едим овощи?
Дети: — в сыром и варёном
Воспитатель: — А какие вы знаете овощные блюда?
Дети: — рагу, борщ, щи, пюре картофельное и гороховое…
Воспитатель: — А давайте перечислим овощи, которые мы кладём в щи.
Дети: — капуста, морковь, картофель, лук, петрушка, укроп…
Воспитатель: — А чем отличается борщ от щей?
Дети: — в борщ кладут свёклу…
Воспитатель: — А как вы думаете, растут ли овощи зимой?
Дети: — нет
Воспитатель: — Откуда же мы их берем зимой, как они появляются на нашем столе?
-Тот урожай, который собрали осенью, хранят в специальном сухом и прохладном помещении, которое называется…(кто знает?) – овощехранилище (закрепляем в речи)
На 9,10 слайде — фотографии овощехранилища
Воспитатель: — Некоторые овощи солят, маринуют, квасят, сушат , т.е. заготавливают на зиму. Как думаете, для чего люди делают заготовки?
Дети: — чтобы сохранить
Воспитатель: — Вот так сохраняют такие полезные для здоровья овощные продукты и витамины, которые в них содержатся.
Физминутка «Капуста»
— Мы капусту рубим, рубим! (рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
— Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим вперед и назад)
— Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
— Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)
— Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
Воспитатель: — А кто знает, какие овощи можно вырастить на подоконнике?
Дети: — лук, чеснок, помидоры, укроп.
Воспитатель: — А почему говорят: Лук от семи недуг?
Дети: потому что в луке много витаминов и целебных свойств.
Воспитатель: — Угадайте загадки:
— Этот терпкий острый зубчик
Бабушка добавит в супчик.
Разложи его повсюду,
Чтобы справиться с простудой. (Чеснок)
— Он и вкусный и душистый,
Сам зелёный, шелковистый.
Овощи собрали? Оп!
Не забудьте про …(укроп)
Зелена, свежа, кудрява
Ароматная приправа.
Укропу я подружка –
Душистая… (петрушка)
Воспитатель: — Ребята, вспомните и назовите все блюда, которые делают из фруктов. Назовите свои любимые блюда, которые готовят дома или в детском саду, которые вы покупаете в магазине.
Дети: — сок, компот, кисель, морс, джем, желе, варенье, повидло, мармелад, цукаты , изюм, курага и другие сухофрукты…
Воспитатель: — В каждом блюде из фруктов целая кладовая витаминов! Они очень полезны и детям и взрослым.
Игра «Веселые поварята»
Воспитатель: — Давайте приготовим мармелад из разных фруктов. Если мы сделаем его из яблок, как он будет называться?
Дети: — яблочный
Воспитатель: — А мармелад из слив какой?
Дети: — слИвовый
Воспитатель: – а из груш?
Дети: — грушевый
Воспитатель: — А из персиков какой?
Дети: — персиковый
Воспитатель: — Из абрикосов?
Дети: — Абрикосовый
Воспитатель: — Из апельсинов какой мармелад?
Дети: — апельсиновый
Воспитатель: — Из мандаринов?
Дети: — мандариновый!
Физминутка «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин, много нас, а он один
Эта долька для ежат, эта долька для ужат,
Эта долька для утят, эта долька для котят,
Это долька для бобра, а для волка – кожура…
Он сердит на нас – беда, разбегайтесь кто куда!
Игра «В кафе»
Воспитатель: — Ребята, представьте, что вы работаете в кафе и сегодня приготовили разный мармелад (воспитатель раздаёт каждому карточку с изображением одного фрукта). Я — ваш посетитель и вы мне предлагаете попробовать мармелад, называете какой он. Фразу можно начать со слов:
«Угощайтесь, пожалуйста, это…»
«Хотите попробовать…»
«Думаю, что вам понравиться…»
(дети поочередно выполняют задание, воспитатель привлекает детей к работе над речевыми ошибками, в вежливой форме благодарит)
Игра «Назови ласково»
(по тем же карточкам)
Давайте поблагодарим замечательные фрукты и назовём их ласково.
Яблоко – яблочко…
Слива — сливка, сливочка…
Абрикос – абрикосик…
Груша — грушка, грушечка…
Апельсин – апельсинчик…
Мандарин- мандаринчик…
Игра « Волшебники»
Воспитатель:- Послушайте сказку. Добрый волшебник вырастил в своём саду много фруктов, а злой волшебник заколдовал сад, и в нем выросло только одно яблоко. Тогда добрый волшебник взмахнул своей волшебной палочкой и получилось много… чего? (яблок!)
-Была одна слива (взмах палочки) и получилось (много слив!)
-Вместо одного апельсина выросло…. (взмах палочки) (много апельсинов!)
-Был один ананас, а стало…(взмах палочки) (много ананасов!)
-Была одна груша, а стало…(взмах палочки) (много груш!)
-Висел на ветке один банан, а стало…(взмах палочки) (много бананов!)
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
(Поочередно разгибаем пальчики)
Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.
Этот пальчик-груша, просит: «Ну-ка, скушай!».
Этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас.
Кроссворд «Сухофрукты»
Воспитатель: — Как вы думаете, почему люди стараются сохранить фрукты свежими?
Дети: — в них много витаминов и полезных веществ
Воспитатель: — А как заготавливают фрукты на зиму?
Дети: — закатывают в банки, варят компоты, маринуют, сушат
Воспитатель: — А кто знает, как называют сушеные фрукты?
Дети: — сухофрукты
Воспитатель: — Давайте разгадаем кроссворд про сухофрукты. (11-17 слайды с кроссвордом)
Воспитатель хвалит детей и предлагает угощение из сухофруктов
infourok.ru
занятия » Овощи и фрукты»
Конспект — занятия по теме: «Овощи и фрукты».
Цели:
— закреплять в речи детей обобщающие понятия «фрукты» и «овощи»;
— учить классифицировать фрукты и овощи;
— развивать устную речь, активизировать тематический словарь;
— закрепить умение составлять рассказы описательного характера с опорой на картинно-графическую схему;
— развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, мяч, картинки с изображением фруктов и овощей.
Ход занятия:
Организационный момент (Разминка)
Утро настало.
Солнышко встало.
— Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
— Вставай, Большак!
— Вставай, Указка!
— Вставай, Середка!
— Вставай, Сиротка!
— И Крошка-Митрошка!
-Привет, Ладошка!
Все потянулись и проснулись.
Сообщение темы занятия:
-Я подготовила для вас загадки. Слушайте их внимательно и постарайтесь отгадать.
(Муляжи фруктов и овощей)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали-
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? (картошка)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней… (помидора)
Оранжевый нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только оранжевый нос (морковь)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
С оранжевой кожей
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно (апельсин)
Этот фрукт на вкус хороший
И на лампочку похожий (груша)
-Посмотрите, что лежит в первой тарелке? Как назовем это, одним словом? (Овощи)
-А что лежит на второй тарелке? Назовите, одним словом. (Фрукты)
-Кто догадался, о чем мы будем сегодня разговаривать на занятии?
Работа по теме занятия:
-Давайте вспомним, где растут овощи?
-Упражнение «Опиши овощ»
(Название, цвет, форма, вкус)
-Что можно приготовить из овощей?
-Как называется салат из моркови? (морковный)
-А как называется салат из капусты, свеклы, огурца, моркови, тыквы?
Давайте выйдем на ковер и поиграем.
-Игра «Огород гнома»
Представьте, что мы попали на огород к маленькому гномику и овощи на его огороде, тоже очень маленькие.
Если у нас выросла картошка, то у него … (огурец, помидор, лук, капуста, чеснок, морковь).
ФИЗМИНУТКА
В огород пойдем, (дети идут по кругу)
Урожай соберем. (дети идут по кругу)
Мы моркови натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем. («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показывают)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (идут на свои места)
-А теперь расскажите, что вы знаете о фруктах. Где они растут? На чем?
-Как называются деревья, на которых растут фрукты?
-Упражнение «Опиши фрукт». Давайте поговорим о фруктах, какие они?
-А теперь я предлагаю вам всем вместе дружно рассказать, о фруктах.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Мы с закрытыми глазами
Фрукты собирали.
Их потрогали, поели –
Сразу угадали.
Мягкий, сладкий был банан,
Очень кислый был лимон.
Сладкий, сочный апельсин
Нам попался лишь один.
Яблоко гладкое,
Хрустящее и сладкое.
И на вкус приятная
Груша ароматная.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
«Душистые фрукты»
Душистые фрукты выросли в саду. Давайте понюхаем их аромат. Вдох, не поднимая плеч. Выдох: «А-а-ах!»
Беседа о пользе овощей и фруктов
Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.
-А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?
— Особенно богаты витаминами овощи и фрукты (угощение детей витаминами)
Итог занятия.
multiurok.ru