cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Задачи на содержательный подход с решением – Практическое задание №1 по теме «Содержательный и алфавитный подходы к измерению информации». Примеры решения задач на тему «Содержательный подход к измерению информации»

Решение задач на алфавитный и содержательный подход.

Задача 1. Какое количество информации содержится в неинформационном сообщении?

Решение: N=0 = 2i=0 = i=«пустое множество»

Задача 2. Найти количество информации в однозначном сообщении.

Решение: N=1 = 2i=1 = i=0 бит

Задача 3. Измерить количество информации при ответе на вопрос: «Какие завтра намечаются осадки?»

Решение: N=4 = 2i=4 = i=2 бит

Задача 4. Какое количество информации потребуется для кодирования одного шахматного поля?

Решение: N=8*8=64 = 2i=64 = i=6 бит

Задача 5. Получено сообщение, объемом 10 бит. Какое количество сообщений возможно составить из полученных данных?

Решение: i=10 = 210=1024 = N=1024 сообщения

Задача 6. Какое количество слов получится из фразы в 8 бит?

Решение: i=8 = 28=256 = N=256 слов

Задача 7. В корзине лежит 16 шаров разного цвета. Сколько информации несет сообщение, что достали белый шар?

Решение: N=16 = 2i=16 = i=4

Задача 8. Сообщение о том, что ваш друг живет на 6 этаже несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме.

Решение: i=4 = 24=16 = N=16 этажей

Задача 9. Для записи текста использовался 256-символьный алфавит. Каждая страница содержит 32 строки по 64 символа в строке. Какой объем информации содержат 5 страниц этого текста?

Решение: N=256, = 2i = 256, = i=8 bit

k=32*64*5 символов

I=i*k=8*32*64*5 bit = 8*32*64*5/8 b = 32*64*5/1024 kb = 10 kb

Задача 10. Можно ли уместить на одну дискету книгу, имеющую 432 страницы, причем на каждой странице этой книги 46 строк, а в каждой строке 62 символа?

Решение: Т.к. речь идет о книге, напечатанной в электронном виде, то мы имеем дело с компьютерным языком. Тогда N=256, = 2i = 256, = i=8 bit

k = 46*62*432 символов

I = i*k = 8*46*62*432 bit = 8*46*62*432/8 b = 46*62*432/1024 kb = 1203,1875 kb = 1,17 Mb

Т.к. объем дискеты 1,44 Mb, а объем книги 1,17 Mb, то она на дискету уместится.

Задача 11. Скорость информационного потока – 20 бит/с. Сколько минут потребуется для передачи информации объемом в 10 килобайт.

Решение: t = I/v = 10 kb/ 20 бит/c = 10*1024 бит/ 20 бит/c = 512 c = 8,5 мин

Задача 12. Лазерный принтер печатает со скоростью в среднем 7 Кбит в секунду. Сколько времени понадобится для распечатки 12-ти страничного документа, если известно, что на одной странице в среднем по 45 строк, в строке 60 символов.

Решение: Т.к. речь идет о документе в электронном виде, готовым к печати на принтере, то мы имеем дело с компьютерным языком. Тогда N=256, = 2i = 256, = i=8 bit

K = 45*60*12 символов

I = i*k = 8*45*60*12 bit = 8*45*60*12/8 b = 45*60*12/1024 kb = 31,6 kb

t = I/v = 31,6 kb/ 7 Кбит/c = 31,6*8 kбит/ 7 Кбит/c = 36 c

Задача 13. Сообщение, записанное буквами 64-символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет? 
Решение: 
Один символ алфавита несет в себе 6 бит информации (2^6=64), 
Соответственно сообщение из 20 символов несет 6 х 20 = 120 бит. 
Ответ: 120 бит. 
Задача 14. Жители планеты Принтер используют алфавит из 256 знаков, а жители планеты Плоттер — из 128 знаков. Для жителей какой планеты сообщение из 10 знаков несет больше информации и на сколько? 
Решение: 
Один символ алфавита жителей планеты Принтер несет в себе 8 бит информации (2^8=256), а жителей планеты Плоттер — 7 бит информации (2^7=128). Соответственно сообщение из 10 знаков для жителей Принтер несет 10 х 8 = 80 бит, а для жителей Плоттер — 10 х 7 = 70 бит 
80 — 70 = 10 бит. 
Ответ: Больше для жителей Принтер на 10 бит. 
Задача 15. Для кодирования нотной записи используется 7 значков-нот. Каждая нота кодируется одним и тем же минимально возможным количеством бит. Чему равен информационный объем сообщения, состоящего из 180 нот? 
Решение: 
Каждая нота кодируется 3 битами (2^2=4 
Информационный объем сообщения равен 180 х 3 = 540 бит. 
Ответ: 540 бит. 
Задача 16. Цветное растровое графическое изображение, палитра которого включает в себя 65 536 цветов, имеет размер 100Х100 точек (пикселей). Какой объем видеопамяти компьютера (в Кбайтах) занимает это изображение в формате BMP? 
Решение: 
65536 = 2^16, I = 16 бит на кодирование 1 цвета. Все изображение состоит из 10х10=10 000 точек. Следовательно, количество информации, необходимое для хранения изображения целиком 16*10 000=160 000 бит = 20 000 байт = 19,5 Кб. 
Ответ: 19,5 килобайт. 
Задача 17. Сколько информации несет сообщение о том, что было угадано число в диапазоне целых чисел от 684 до 811? 
Решение: 
811-684=128 (включая число 684), N=128, i=7 бит (2^7=128). 
Ответ: 7 бит информации. 

Задача 18. В классе 32 ученика. Какое количество информации содержится в сообщении о том, что к доске пойдёт Коля Сидоров.

Решение:

 2i = N

N =32 = 2= i = 5 бит

 Задача 19. Сообщение о том, что из корзины с разноцветными шарами (все шары разного цвета) достали зелёный шар, содержит 4 бита информации. Сколько шаров было в корзине?
Решение:

 2i = N

N =4 = 2= i = 2 бит

 Задача 20. В гимназический класс школы было отобрано несколько учеников из 128 претендентов. Какое количество учеников было отобрано, если сообщение о том, кто был отобран, содержит 140 битов информации?
Решение:

 2i = N

N =128 = 2i = 7 бит – информация о количестве отобранных учеников

140 / 7 = 20 учеников — количество отобранных учеников

Задача 21.В барабане для розыгрыша лотереи находятся 32 шара. Сколько информации содержит сообщение о первом выпавшем номере?

Решение

N=32 2i = N

i-? 2i=32

2i = 25=i=5

Ответ: 5 бит

Задача 22.В коробке лежат 8 разноцветных карандашей.

Какое количество информации содержит сообщение, что достали красный карандаш?

Решение

N=8 2i = N

I-? 2i=8

2i = 23=i=3

Ответ: 3 бит

Задача 23.В библиотеке имеется 16 стеллажей. Каждый из которых содержит 8 полок. Сколько информации содержит сообщение, что книга находится на верхней полке первого стеллажа?

Решение

N=16х8 2i = N

i-? 2i=128

2i= 27

i=7

Ответ: 7 бит

Задача 24.В книге 512 страниц. Сколько информации несет сообщение о том, что закладка лежит на какой-либо странице?

Решение

N=512 2i = N

i-? 2i=512

2i = 29

i=9

Ответ: 9 бит

multiurok.ru

» «

     

               , ()   .

 

     , , , ( ).

 

     , ( ), 1 .

 

1.

, ?

:

     N = 2i     2 = 2i        i = 1

:     1

 

 

2.

? .

, — .

?

 

:

    N = 2i     2 = 2i        i = 1

: 1

 

 

3.

32 .   (, 15).

 

:

    N = 2i     32 = 2i        i = 5

: 5

 

 

4.

, 8 . ,   3 .   .

 

:

    N = 2i     8 = 23        i = 3

: 3

 

 

5.

, , 3 . ?

 

:

N = 2i         8 = 23        N = 8

: 8

 

 

6.

16 , 8 . , 2- 4- . ?

 

:

    1) N = 2i     16 = 2i        i = 4

    2) N = 2i      8 = 2i         i = 3

    3)  i = 4 + 3 = 7

: 7

 

7.

, 15 ?

 

:

    1) N = 2i     31 = 2i        i = 5

    2) N = 2i     12 = 2i        i = 4

    3)  i = 5 + 4 = 9

: 9

 

Домашнее задание:

— решить задачи:

 

3) , 9.30?

 

 

informatika.edusite.ru

Материал по информатике и икт (8,10 класс) по теме: Задачи по теме «Содержательный подход к измерению информации»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал к уроку информатики по теме:»Содержательный подход к измерению информации»

В настоящее время на экзаменах по информатике, в том числе ЕГЭ (часть А, B) есть много заданий по теме “Содержательный подход к измерению информации”.Цель данного дидактического материала – закреплени…

Конспект урока по теме «Алфавитный подход к измерению информации»

Конспект урока с использованием  информационно-коммуникационных технологий в образовании…

Презентация к уроку информатики в 10 классе по теме «»Вероятностный подход к измерению информации

Данная презентация…

Задачи по теме «Содержательный подход к измерению количества информации»

В документе представлена подборка задач по теме «Содержательный подход к измерению количества информации» для классной работы на уроке информатики с учащимися 10-х классов….

Содержательный подход к измерению информации, ФГОС, 7 класс

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения.На данном уроке ученики:учатся решать задачи на нахождение количества информации в сообщениивыполняют анализ и синтезорганизовывают учебн…

Технологическая карта урока по теме «Содержательный подход к измерению информации»

Технологическая карта урока информатики в 7 классе по теме «Содержательный подход к измерению информации»…

Измерение информации. Содержательный подход к измерению информации.

Презентация к уроку в 10 классе «Измерение информации.  Содержательный подход к измерению информации.&quot…

nsportal.ru

Объёмный и содержательный подход к измерению информации

Учебный элемент

Тема: «Объёмный и содержательный подходы к измерению информации.» — 11 —

Предмет: «Информатика»

Цели:

Изучив данный учебный элемент, Вы узнаете:

  • об алфавитном (объёмном) подходе к измерению информации;

  • о содержательном подходе к измерению информации;

  • о вероятности и информации;

  • о примерах решения задач по данной теме;

Оборудование, материалы и вспомогательные средства:

  1. персональный компьютер;

  2. мультимедиа проектор;

  3. презентация урока;

  4. раздаточный материал.

Сопутствующие учебные элементы и пособия:

  1. Учебник И.Г. Семакин и др.

Как можно измерить информацию? Определить её объём.

Существуют два подхода в измерении количества информации: алфавитный (объёмный) и вероятностный (содержательный)

1. Алфавитный подход к определению количества информации

Алфавитный подход позволяет определить количество информации, заключенной в тексте.

Алфавит: все буквы, цифры, знаки препинания, скобки, пробел, специальные знаки.

Полное число символов в алфавите называют мощностью алфавитаN.

В алфавитном подходе: каждый символ алфавита имеет определённый информационный весi.

Информационный вес символа зависит от мощности алфавита.

Двоичный алфавит имеет самую маленькую мощность, так как состоит всего из двух символов: 0 и 1.

Информационный вес символа двоичного алфавита принят за единицу информации и называется 1 бит.

Итак, информационный вес каждого символа (i) и мощность алфавита (N) связаны формулой:

2i=N (формула Хартли)

Информационный объём (I) текста, содержащего К символов:

I = К * i

Максимального размера алфавита не существует, но есть достаточный. Его мощность равна 256 символов.

N=256; 256=2i, ; i=8, т.е. один символ этого алфавита весит 8 бит. Его назвали байт.

1 байт = 8 бит

Пример:

мощность русского алфавита равна 54: 33 буквы +10 цифр + 11 знаков препинания + скобки + пробел.

N – количество символов (возможных событий)

i (бит) информации несёт каждый символ

2i=N N=54 ð i= 5,755 бит

Значит, 1 символ русского алфавита несёт 5,755 бит информации

i

N

1

21 = 2

2

22 = 4

3

23 = 8

4

24 = 16

5

25 = 32

6

26 = 64

7

27 = 128

8

28 = 256

9

29 = 512

10

210 = 1024

Пример

Найти объём информации книги, сделанной с помощью текстового редактора, если она содержит 150 страниц, на каждой странице – 40 строк, в каждой строке – 60 символов.

Решение

1 страница содержит: 40*60=2400 байт информации.

Книга: 2400 байт*150=360 000 байт.

2. Содержательный подход к измерению информации

Содержательный подход – сущность состоит в том, что количество информации связывается с содержанием сообщения.

1 бит информации несёт сообщение, уменьшающее неопределённость знания в два раза.

Неопределённость знания о результате некоторого события – это количество возможных результатов.

Метод поиска, на каждом шаге которого отбрасывается половина вариантов, называется методом половинного деления.

Пример.

На книжном стеллаже восемь полок. Книга может быть положена на любую из них.

Сколько информации содержит сообщение о том, где находится книга?

Решение

Вопрос №1: книга лежит выше 4 полки?

Ответ: нет.

1 2 3 4 5 6 7 8 (1 бит)

Вопрос №2: книга лежит ниже 3 полки?

Ответ: да.

1 2 3 4 (1 бит)

Вопрос №3: книга на 2 полке?

Ответ: нет.

1 2 (1 бит)

Итог: книга лежит на 1 полке.

1 (3 бита)

Сообщение об одном из двух равновероятностных результатов некоторого события несёт 1 бит информации.

Количество информации i, содержащейся в сообщении о том, что произошло одно из N равновероятностных событий, определяется из решения показательного уравнения:

N = 2i — главная формула информатики

Если N – целая степень числа, то решение простое. Если N=8, то 8=2i , 23 =2i , значит i=3

Если N – нецелая степень числа? У кубика 6 граней:

Если N=6, то 6 =2i , поэтому i – дробное число. 2 i

значит i = 2,58496

Таблица. Количество информации в сообщении об одном из N равновероятностных событий.

N

i

N

i

1

0.00000

11

3.45943

2

1.00000

12

3.58496

3

1.58496

13

3.70044

4

2.00000

14

3.80735

5

2.32193

15

3.90689

6

2.58496

16

4.00000

7

2.80735

17

4.08746

8

3.00000

18

4.16993

9

3.16993

19

4.24793

10

3.32193

20

4.32193

Примеры решения задач

Задача 1

Одно племя имеет 32-символьный алфавит, а второе племя – 64-символьный алфавит. Вожди племен обменялись письмами. Письмо первого племени содержало 80 символов, а письмо второго племени – 70 символов. Сравните объем информации, содержащийся в письмах.

Дано:

N1 = 32 ; N2 = 64

К1 = 80; К2 = 70

I1 — ? I2 — ?

Решение

I1 = K 1∙ i1; I2 = K 2∙ i2

2i = N

2i = 32; i1= 5 бит

2i = 64; i2 = 6 бит

I1 = 5 ∙ 80 = 400 бит; I2 = 6 ∙ 70 = 420 бит

Ответ: I2 I1

Задача 2

Информационное сообщение объемом 1,5 Кб содержит 3072 символа. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение?

Дано:

I = 1,5 Кб

K = 3072

N — ?

Решение:

N = 2i ; I = K ∙ i

i = I / K

I = 1,5 ∙ 1024 ∙ 8 = 12288 бит

i = 12288 / 3072 = 4 бита

N = 24 = 16 символов

Ответ: 16 символов

Задача 3

Для записи сообщения использовался 64-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк. Все сообщение содержит 8775 байт информации и занимает 6 страниц. Сколько символов в строке?

Дано:

N = 64

I = 8775 байт

Кол. стр. = 6

Кол. строк = 30

K — ?

Решение:

I = K ∙ i

K = I / i

N = 2i

I = 8775 байт = 8775 ∙ 8 = 70 200 бит

64 = 2i , i = 6 бит

I одной стр. = I / кол-во страниц = 70200 бит / 6 = 11700 бит

K = 11700 бит/ 6 бит / 30 строк = 65 символов

Ответ: K = 65 символов

Задача 4

Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо: Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один.

Дано:

i = 1 байт = 8 бит

K = 57

I — ?

Решение:

I = K ∙ i

I = K ∙ i =

1 ∙ 57 = 57 байт х 8 = 456 бит

Ответ: I =456 бит

Что такое «неопределенность знаний»?  Рассмотрим примеры:

 Пример 1: Вы бросаете монету, загадывая, что выпадет: орел или решка?

Решение: Есть два варианта возможного результата бросания монеты.  Ни один из этих вариантов не имеет преимущества перед другим (равновероятны). Перед подбрасыванием монеты неопределенность знаний о результате равна двум.

 После совершения действия неопределенность уменьшилась в 2 раза.  Получили 1 бит информации.

Ответ: Результат подбрасывания монеты принес   1 бит информации.

 Пример 2: Студент на экзамене может получить одну из четырех оценок: 5, 4, 3, 2. Учится неровно и с одинаковой вероятностью может получить любую оценку. После сдачи экзамена, на вопрос: «Что получил?» — ответил: «Четверку». Сколько бит информации содержится в его ответе?

Решение: Если сразу сложно ответить на вопрос, то можно отгадать оценку, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет», т.е. поиск осуществляется отбрасыванием половины вариантов.

Вопросы будем ставить так, чтобы каждый ответ уменьшал количество вариантов в два раза и, следовательно, приносил 1 бит информации.

1 вопрос: Оценка выше тройки?                     — ДА

(число вариантов уменьшилось в два раза.) Получен 1 бит информации.

2 вопрос: Ты получил пятерку?                       — НЕТ

(выбран один вариант из двух оставшихся: оценка – «четверка».)  Получен еще 1 бит.

В сумме имеем 2 бита.

Ответ:Сообщение о том, что произошло одно из четырех равновероятностных событий несёт 2 бита информации.

  Самостоятельная работа

Задание 1

Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен в алфавите мощностью 16 символов. Второй текст в алфавите мощностью 256 символов. Во сколько раз количество информации во втором тексте больше, чем в первом?

Задание 2

Мощность алфавита равна 256. Сколько Кбайт памяти потребуется для сохранения 160 страниц текста, содержащего в среднем 192 символа на каждой странице?

Задание 3

Сколько различных последовательностей длиной в 7 символов можно составить из цифр 0 и 1?

Задание 4

Объем сообщения равен 11 Кбайт. Сообщение содержит 11264 символа. Какова мощность алфавита?

Контрольные вопросы

  1. Сущность объёмного подхода к измерению информации

  2. Определение бита с алфавитной точки зрения

  3. Связь между размером алфавита и информационным весом символа

  4. Связь между единицами измерения: бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт

  5. Сущность содержательного подхода информации

  6. Определение бита с позиции содержания сообщения.


Иванилова Т.С.

Липецкий политехнический техникум

multiurok.ru

Содержательный подход к измерению информации

Теория

Согласно Шеннону, информативность сообщения характеризуется содержащейся в нем полезной информацией — той частью сообщения, которая снимает полностью или уменьшает неопределенность какой-либо ситуации.

Неопределенность некоторого события — это количество возможных исходов данного события.

Пусть в некотором сообщении содержатся сведения о том, что произошло одно из N равновероятных (равновозможных) событий. Тогда количество информации i, заключенное в этом сообщении, и число событий N связаны формулой: 2i = N (или i=log2N). Эта формула носит название формулы Хартли.

В общем случае, если N – количество возможных событий, pi – вероятности отдельных событий, применяется формула Шеннона:

 
 

 

 

Энтропия (H) – мера неопределенности, выраженная в битах.

Количество информации I и энтропия H характеризуют одну и ту же ситуацию, но с качественно противоположенных сторон.

I – это количество информации, которое требуется для снятия неопределенности H.

Когда неопределенность снята полностью, количество полученной информации I равно изначально существовавшей неопределенности H.

 

Примеры

1. Сколько бит информации несет сообщение о том, что из 256 одинаковых по размеру, но разноцветных шаров наугад выбрали красный шар?

Решение: Выбор шара любого цвета, в том числе и красного – события равновероятностные, следовательно, i = log2256 = 8(бит).

Ответ: сообщение о том, что из 256 одинаковых по размеру, но разноцветных шаров наугад выбрали красный шар, несет 8бит.

2. В гимназический класс школы были отобраны ученики из 128 претендентов. Какое количество учеников было отобрано, если сообщение о том, кто был отобран, содержит 140 битов информации?

Решение: Определим, сколько бит содержит сообщение об одном ученике. 2i = N, 2i = 128, i = 7(бит). Т.о. было отобрано 140 / 7 = 20 человек.

Ответ: 20 человек было отобрано в гимназический класс.

3. В озере живут караси и окуни. Вероятность попадания на удочку карася – 0,75; окуня – 0,25. Сколько информации содержится в сообщении, что рыбак поймал рыбу?

Решение: По формуле Шеннона

 
 

 

 

Ответ: в сообщении, что рыбак поймал рыбу содержится 0,8 бит информации.

Задачи для самостоятельного решения

1. В барабане для розыгрыша лотереи находится 32 шара. Сколько информации содержится в сообщении о первом выпавшем номере (например, выпал номер 15)?

2. При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 6 бит информации. Чему равно N?

3. Сообщение о том, что из корзины с разноцветными шарами (все шары разного цвета) достали зеленый шар, содержит 4 бита информации. Сколько шаров было в корзине?

4. Из папки NEW одновременно удалили 10 файлов. Сообщение о названиях удаленных файлов содержит 80 бит информации. Сколько файлов было всего в папке?

5. В доме 4 подъезда, в каждом из которых 16 этажей. Какое количество информации содержится в сообщении о том, что Иван живет на пятом этаже в третьем подъезде?

6. Система может находиться в трех различных состояниях с вероятностями: в первом (худшем) состоянии с вероятностью 0,1; во втором – 0,4; в третьем (лучшем) – 0,5. Чему равно количество информации о произвольном состоянии системы?

 




infopedia.su

Задачи по информатике на содержательный подход

Файл содержит учебные задачи на отработку навыка нахождения объема сообщения на содержательный подход. Содержание задач на сказочную тематику, что очень нравится детям, решают с удовольствием.

Сухнева Ольга Леонидовна

Описание разработки

Задания:

  1. Сообщение «Буратино потерял Букварь» содержит 4 бита информации. Сколько всего учебников было у Буратино?
  2. В Зачарованом пруду живет 128 пиявок. Какое количество информации содержится в сообщении: «Пиявка Дуся перебралась жить в Зеркальный пруд»?
  3. В сообщении: «Чебурашка подарил Крокодилу Гене 5 ирисок» содержится 30 бит информации. Сколько всего ирисок было у Чебурашки?
  4. В террариуме проживает 256 различных особей. Какое количество информации содержится в сообщении: «Удав Вася, питон Гриша и паучок Петя уехали на выставку во Францию»?
  5. Сообщение: «Дюймовочка съела 3 зернышка» содержит 30 бит информации. Сколько зернышек осталось у Дюймовочки?
  6. В классе всего 16 парт. Сколько информации содержит сообщение: «Пуговку посадили за парту под номером 3»?
  7. У Змея Горыныча 32 пары тапочек разного цвета. Сколько информации содержит сообщение: «Змей Горыныч надел пару зеленого цвета»?
  8. В оранжерее расцвело 64 тюльпана. Сколько информации содержится в сообщении: «Мальвине подарили букет из трех тюльпанов»?
  9. Сообщение: «Буратино посадил на поле Дураков 4 монетки»  содержит 20 бит информации. Сколько монеток осталось у Буратино?

Содержимое разработки

  1. Сообщение «Буратино потерял Букварь» содержит 4 бита информации. Сколько всего учебников было у Буратино?

  2. В Зачарованом пруду живет 128 пиявок. Какое количество информации содержится в сообщении: «Пиявка Дуся перебралась жить в Зеркальный пруд»?

  3. В сообщении: «Чебурашка подарил Крокодилу Гене 5 ирисок» содержится 30 бит информации. Сколько всего ирисок было у Чебурашки?

  4. В террариуме проживает 256 различных особей. Какое количество информации содержится в сообщении: «Удав Вася, питон Гриша и паучок Петя уехали на выставку во Францию»?

  5. Сообщение: «Дюймовочка съела 3 зернышка» содержит 30 бит информации. Сколько зернышек осталось у Дюймовочки?

  6. В классе всего 16 парт. Сколько информации содержит сообщение: «Пуговку посадили за парту под номером 3»?

  7. У Змея Горыныча 32 пары тапочек разного цвета. Сколько информации содержит сообщение: «Змей Горыныч надел пару зеленого цвета»?

  8. В оранжерее расцвело 64 тюльпана. Сколько информации содержится в сообщении: «Мальвине подарили букет из трех тюльпанов»?

  9. Сообщение: «Буратино посадил на поле Дураков 4 монетки» содержит 20 бит информации. Сколько монеток осталось у Буратино?

-75%

Курсы повышения квалификации

Продолжительность 72 часа

Документ: Удостоверение о повышении квалификации

Получите комплекты видеоуроков

Похожие файлы

videouroki.net

Задачи по теме: «Алфавитный и содержательный подходы к измерению информации»

Баромыченко Валентина Фёдоровна, учитель информатики МОУ СОШ №1» г. Валуйки Белгородской области

Фамилия, имя ____________________________________________

1 группа

11 ноября 1983 года – день рождения первого компьютерного вируса. В этот день Фред Коэн, студент университета в Южной Калифорнии,  впервые продемонстрировал заражение компьютера за время от 5 минут до часа. Годом позже Коэн написал работу.  В ней он предусмотрел опасность распространения вирусов по компьютерным сетям, а также рассказал о возможности создания антивирусных программ.  

Задача.

На компьютере Пети появился незнакомый вирус. Петя решил вылечить свой компьютер. Он просканировал компьютер на наличие вирусов и из 32 заражённых файлов обнаружил только 9. Какое количество информации вы получили о количестве обнаруженных файлов?

Решение:

Дано:

Найти:

Ответ:

Фамилия, имя ____________________________________________

2 группа

4 апреля, практически по всей планете отмечают  Всемирный день Интернета. Считается, что этот день был утвержден в 1998 году Папой Иоанном Павлом II. Существуют и национальные именины всемирной паутины. То есть праздник отмечается во многих странах мира, но в разные дни. Например, день российского Интернета празднуют 30 сентября. В Украине день Интернета празднуется 14 декабря.

Задача.

В многоквартирном доме 90 квартир. 37 квартир подключены к сети Интернет. Какое количество информации вы получили о количестве подключенных к сети Интернет?

Решение:

Дано:

Найти:

Ответ:

Фамилия, имя ____________________________________________

3 группа

В августе этого года компания Mail.ru отметила 15 день рождения. Созданный в 1998 году компания из почтового сервиса превратилась в огромный холдинг, аудитория проектов которого превышает 100 млн. пользователей (по данным comScore, август 2013 г.). В компании работают почти 3 000 человек, которые работают в 19 офисах по всему миру, самый крупный из которых расположен в Москве.

Задача

В 1999 году на сервере Mail.ru было зарегистрировано 1024 пользователя, кодируемых одинаковым количеством бит. Спустя год их количество увеличилось ровно в 2 раза. Сколько бит стало необходимо для кодирования пользователей спустя год? На сколько бит больше от предыдущего кодирования?

Решение:

Дано:

Найти:

Ответ:

Фамилия, имя ____________________________________________

4 группа

9 декабря 1968 года была придумана и сделана первая компьютерная мышь. Первый манипулятор,  изобретенный Дугласом Энгельбартом в  Стенфордском исследовательском институте, был деревянными состоял из двух перпендикулярных колес,  выступающих из корпуса устройства. Название «мышь» манипулятор получил из-за схожести сигнального провода с хвостом одноимённого грызуна.

Задача

Для кодирования одной проводной компьютерной мыши необходимо 4 бита информации. А для кодирований одной беспроводной компьютерной мыши необходимо 6 бит информации. Где больше будет занимать информация о 4-х проводных мышках, или о 3-х беспроводных? На сколько больше?

Решение:

Дано:

Найти:

Ответ:

Фамилия, имя ____________________________________________

5 группа

19 сентября 1982 года – день рождения Смайлика. Профессор Университета Карнеги-Меллона Скотт Фалман впервые предложил использовать три символа, идущие подряд — двоеточие, дефис и закрывающую скобку, для обозначения «улыбающегося лица» в тексте, который набирается на компьютере. Это было серьезным пополнением электронного лексикона.

Задача

На сайте «Одноклассники» первая коллекция Смайликов состояла из 8 штук. Каждый Смайлик кодировался одинаковым количеством бит. Позже было решено увеличить кодирование каждого смайлика ещё на 2 бита. Сколько Смайликов стало возможно закодировать, используя новую кодировку?

Решение:

Дано:

Найти:

Ответ:

Фамилия, имя ____________________________________________

6 группа

Сегодня в мире насчитывается около полумиллиарда компьютеров, большинство из них снабжено клавиатурой с латинским алфавитом, на которой есть знак @. Пользователи часто придумывают свои, порой весьма неожиданные названия для этого знака, отмечает ВВС. Помимо уже упоминавшихся «собачек», «уток» и «обезьян» есть не менее колоритные названия. 
Томлинсон был тем самым человеком, который выбрал символ @ в качестве разделителя между именем пользователя и именем хоста в синтаксисе адреса электронной почты.

Задача

Для кодирования адресов электронной почты используется алфавит латинских букв (всего 26), значок @, и точка. Каждый символ кодируется одинаковым количеством бит. Какой объём будет занимать электронный адрес почты, запись которого состоит из 19 символов?

Решение:

Дано:

Найти:

Ответ:

Фамилия, имя ____________________________________________

7 группа

3 апреля 1973 года – день рождения штрих-кода. Касса —  одна из важных точек в магазине, через кассы проходит большой поток покупателей. Это не просто аппарат для приема денег, выбивания чека, контроля работы кассиров и знания полученной суммы выручки. Сейчас касса  — больше, чем  инструмент контроля. Требованиями к кассам были и остаются надежность,  удобство эксплуатации.

Задача

Для кодирования штрих-кода достаточно использовать арабские цифры (от 0 до 9). Каждый код кодируется одинаковым и минимально возможным количеством бит. Какой объём информации будет занимать 12 таких кодов? Ответ дайте в байтах.

Решение:

Дано:

Найти:

Ответ:

Используемая литература:

  1. Информатика и ИКТ. Профильный уровень : учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович. – 6-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 387 с. : ил.

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *