cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Хореография для маленьких – важный элемент в развитиии ребёнка

Содержание

важный элемент в развитиии ребёнка

Что такое хореография? Это в первую очередь культура движений, искусство красиво преподнести себя в танце. Также это вид создания художественного образа, показанного без помощи речи. Чувства, мысли, переживания человека передаются с помощью движений, мимики.

В современном танце имеется три направления, включающих в себя народный, классический и современный вид. Первый и второй типы являются основными, поэтому обладают более выразительным запасом движений. Третий вариант состоит из всех танцевальных направлений, появившихся после классического балета. 

Детям полезно заниматься танцами. Ведь такое увлечение помогает выработать чувство ритма, получить хорошую растяжку, обрести пластичность и гибкость. Кроме того, это способствует развитию творческого начала, а также художественного вкуса. 

Занятия танцами

Хореография для детей — это прежде всего приобретение уверенности уже в юном возрасте. В процессе ребёнок реализует себя как личность, направляя свою энергию на саморазвитие.

План занятий

Изначальной задачей хореографа является знакомство детей с классическими движениями, поэтому детская хореография включает в себя такие основы:

1. Позиция рук и ног.

2. Отдельные движения.

3. Формирование осанки.

4. Подвижные игры с разучиванием танцевальных этюдов. 

После того как данный материал усваивается, танец становится сложнее, а затем добавляются новые композиции. Хореография для детей всегда сопровождается разными музыкальными произведениями классической и народной музыкой, а также детскими песнями, современными ритмами.

Суть хореографии

Что такое хореография по своей сути? Для детей это игра, в процессе которой они учатся двигаться под музыку и овладевать основами танца. Подобная деятельность помогает развиться физически и психологически. Какое выбрать направление для своего ребёнка — каждый родитель решает сам, но классический балет на фоне других всегда смотрится выигрышнее. 

Хореография для спортивных бальных танцев

Очень часто хореография используется как обязательный предмет для других профессиональных направлений, например — спортивные бальные танцы. В силу сложной координации данного вида спорта, основная работа и время тренеров уделяется основной программе бальных танцев, поэтому занятия хореографией проводит хореограф в отдельный день. Но это занятие является обязательным для танцоров бальных танцев. Как видите без хореографии никуда не деться.

Классика для детей 

Программа по хореографии в балете очень серьёзная. Ведь это не просто танец – образ жизни. Все чувства, эмоции требуют максимальной самоотдачи, труда, времени. Хотя все усилия не напрасные, потому что балет находится на вершине культурной иерархии и требует к себе особого отношения. Данное искусство сочетает в себе красоту, а также совершенство формы, связанной с глубиной внутреннего мира. Выучить множественные движения можно, а вот вырасти как личность, прочувствовать музыку, движения, создать образ в танце сложнее всего. Глубоко, со всей ответственностью воспринимать мелодию умеет не каждый, а лишь единицы. Поэтому важно научить своего ребёнка такому качеству.

Что можно получить от балета?

1. У детей, занимающихся с юности балетом, не бывает проблем с позвоночником. Все потому, что осанка сразу выпрямляется, и имеющиеся искривления исправляются.

2. Обучение танцу воспитывает в ребёнке личностные качества – это психологическая устойчивость, упорство, целеустремлённость.

3. Детская хореография помогает выработать такое качество, как умение добиваться результатов во всём. Возможно, в будущем этот вид деятельности не будет профессиональным, но люди, имеющие к нему отношение, всегда выделяются среди других своей выразительностью. 

Школа классического танца


Хорошая школа хореографии, где учат балетному искусству, есть не в каждом городе. В таком учреждении обычно работают настоящие профессионалы. Именно такие педагоги учат детей основам танца, прививая им уважение к классическому искусству. Впоследствии из балетной школы выходят люди, являющиеся образцом физического и духовного совершенства, вызывающие у многих восхищение. Именно поэтому идея заниматься таким родом деятельности с детства очень занимательная. Ребенок ещё не понимает, что такое хореография, поэтому знания даются постепенно. Программа занятий обычно создаётся для каждого возраста отдельно.

Самые маленькие от 4 до 6 лет учатся правильно стоять, ходить во время танца. В процессе урока они изучают танцевальные шаги, прыжки, позиции рук, постановку корпуса, развивают музыкальный слух.

Программа по хореографии для деток постарше — от 6 до 10 лет — учит концентрации внимания, методикам выполнения движений у станка. Поэтому обычно в программу входят повторения уже имеющихся знаний и включение новых элементов, постановка различных этюдов. Подросшие дети, начиная от 10 лет, уже сами решают, оставаться в этом виде деятельности или нет. Все потому, что дальше занятия проходят на профессиональном уровне с дальнейшей реализацией себя как артиста балета.

Конечно же, ребёнок к этому возрасту уже должен обладать необходимыми качествами, такими, как гибкость, правильность выполнения шагов, прыжков. Что же остаётся делать другим детям? Решение этой проблемы простое — они себя прекрасно реализуют в любом другом направление танцев. Ведь что такое хореография в балете? Это база знаний классического танца, основа любого другого танцевального направления. Поэтому дети с юного возраста приобретают огромный багаж знаний, помогающий им в дальнейшем реализовать себя.

Конечно, нужно настраиваться на долгий путь, который придётся пройти до настоящего большого выступления. Именно поэтому понадобятся такие качества, как упорство, трудолюбие, терпение, целеустремлённость. Ведь тот, кто умеет ждать и работать над собой, однажды добивается большого успеха, а значит, юного арстиста в дальнейшем обязательно ждёт большое будущее.

var-veka.ru

Методический материал «Детская хореография. Особенности проведения уроков для детей в возрасте от 3 до 5 лет»

г. Всеволожск

молодёжно-подростковый клуб «Южный парк»

Методический материал

«Детская хореография.

Особенности проведения уроков для детей в возрасте от 3 до 5 лет»

2016 год

Автор: руководитель кружка Леденёва И.Г.

Эталон всего вечного и прекрасного- танец-всегда пробуждал в людях искренние и лучшие чувства, дарил минуты неповторимого ощущения счастья, прививал любовь к искусству, к своей истории, народу, Родине.

В наше время, в эпоху информационно-компьютерных технологий, искусство, а именно, хореографическое, играет важную роль в формировании и развитии личности, формирует моральные качества, воспитывает чувство прекрасного, влияет на духовность человека.

Благодаря занятиям танцами, растет внутренняя культура ребенка, он учится прекрасному, понимает, что только добро должно иметь место в этом мире. Уроки танцевального искусства развивают не только тело, но и душу ребенка, делают ее духовно богатой, творческой, индивидуальной. Те танцевальные композиции, которые несут в себе некоторую мораль, учат детей хорошему отношению к остальным участникам коллектива, и как результат, дети переносят это отношение в повседневную жизнь, в свое общение с друзьями, родителями. Это является очень важным фактором, так как детство — это пора формирования характера, из которого потом вырастают ростки духовной жизни целого поколения. Кроме того, хореография, как искусство коллективное, помогает с ранних лет развить чувство коллективизма, ответственности, самостоятельности, целеустремленности, доброты, принципиальности. В зависимости от сюжета танца, хореография знакомит с литературой, живописью, традициями разных народов, учит разделять добро и зло.

Рассматривая этот аспект влияния искусства на ребенка, необходимо учитывать то, что весь этот процесс зависит от воспитательной работы педагога: насколько он четко и эмоционально воспринимает цель воспитания, насколько его педагогическая и балетмейстерская культура отвечают требованиям нашего времени, и что является самым главным,- насколько педагог четко понимает необходимость индивидуального подхода к каждому из своих учеников.

Занятия танцами очень хороший способ воспитать и духовную, и физическую культуру ребенка. Ведь понятно, что помимо эстетического воспитания, хореография поможет держать ребенка в хорошей форме, научит слушать и слышать музыку, выработает правильную и красивую осанку, походку, и, конечно же, научит танцевать для себя и на сцене.

Ребенок 3-4 лет встает на новую ступень развития. Этот возрастной период является переходным из раннего детства в средний дошкольный возраст. Ребенок 3 лет по-прежнему эмоционален, чувствителен к похвале или порицанию взрослого. Постепенно он выходит за пределы семейного круга. Его общение становится разносторонним. Ребенок с увлечением участвует в ролевых играх, начинает отражать в игре жизненный опыт, выполняет в игре действия взрослых, берет на себя определенную роль мамы, доктора, учителя, воспитателя. Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие партнеров. Ребенок учится общаться со сверстниками. Для детей 3-4 лет характерна игра рядом, то есть дети играют в одиночку, но приглядываясь к действиям других.

Более широкое использование речи как средство общения стимулирует расширение кругозора ребенка, открытию им новых граней окружающего мира. Теперь ребенка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому главным вопросом для ребенка 4 лет становится вопрос «почему?».

Детская хореография дает возможность весело и творчески привить любовь к культуре танца. Кроме этого, занятия улучшают чувство ритма, равновесие, координацию движений. Хореография для детей-это музыкальные игры, в ходе которых дети учатся двигаться под музыку, различать ритмический рисунок, развивают музыкальный слух, овладевают основами танца, и способствует развитию всего организма –физического и психического (концентрации воли, внимания, восприятия, мышления, памяти, уравновешенности процессов), ребенок учится владеть своим телом, лучше ориентируется в пространстве, улучшается координация движений.

Программа развития детей раннего возраста находит практическое применение и непременно совершенствуется с учетом последних разработок других специалистов в области детской хореографии и практического опыта, накопленного в процессе работы:

1-синтез ведущих методик, как зарубежных, так и отечественных хореографов с введением авторских игр, упражнений для детей раннего возраста, обеспечивающих всестороннее развитие с учетом их индивидуальных особенностей.

2-комплексное развитие малыша.

3-создание сценариев и проведение концертов, праздников для детей и их родителей, играющих важнейшую роль в социализации детей.

Данная программа представляет собой комплексное обучение малышей танцевальному искусству и включает в себя следующие направления хореографии.

ДЕТСКИЕ ТАНЦЫ. Они способствуют развитию двигательных качеств и умения концентрировать движения; способствуют развитию гибкости, ловкости, точности, пластичности, воспитанию выносливости и силы, формированию правильной осанки, красивой походки, а также обогащению двигательного опыта разнообразными видами движений детских танцев.

БАЛЕТНАЯ ГИМНАСТИКА. Для детей 3-4 лет балетная гимнастика — это прекрасная подготовка к серьезным урокам, которые им еще предстоит познать. В этом возрасте рано вставать к балетному станку. Но даже в рамках гимнастики дети приобретают умения и навыки, без которых невозможно дальнейшее обучение хореографическому искусству. В этом возрасте очень важно заниматься с детьми партерной гимнастикой, поскольку эта часть урока позволяет разработать позвоночник, его гибкость, накачать мышечный корсет и определенные группы мышц, помогает растянуть ребенка, избавить или предотвратить многие индивидуальные физические проблемы.

РИТМИКА способствует развитию способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание, помогает развить музыкальный слух, чувство ритма.

Урок в группе построен по принципу «учимся играя», что позволяет детям в доступной форме изучать различные танцевальные движения, танцевальные этюды развивают у детей память, воображение и творческое мышление. Занятия помогают выработать гибкость, ловкость, пластичность, способность выражать чувства и эмоции через танец. А знакомые мелодии из популярных мультфильмов или просто любимые песенки и мелодии создают чудесную эмоциональную атмосферу на занятиях.

Занятия, построенные в игровой форме, использование детских песен, народного музыкального репертуара, создает ребенку комфортные условия для освоения танцевальных движений и создания танцевального образа. Как приятно смотреть на улыбающихся детей, лица которых светятся от открытия «Я умею!», «Я могу!». Бережное отношение к индивидуальным способностям каждого ребенка-непременное условие занятий для детей 3-4 лет. Продуманное с учетом возраста содержание занятий направлено на развитие координации, внимания, памяти. К моменту поступления в школу дети овладевают достаточно прочным запасом двигательных умений и навыков, развитым воображением и фантазией. Правильная осанка, высокая работоспособность, целеустремленность и интерес к познанию- все это помогает детям быстрее адаптироваться к школьным нагрузкам, а значит быть более успешным.

Кроме того, программа дает возможность не только развивать общие умения, но и раскрывать природные способности ребенка.

С детьми 3-4 лет весь урок должен проходить в игровой форме, что поможет маленьким ученикам быстрее понять, что от них требуется, уберет психологический зажим и страх перед новыми занятиями, детьми, педагогами. Целью хореографии для детей в этом возрасте есть развитие музыкального слуха, ритмичности, подготовки малышей к танцевальным занятиям в старших группах, изучение несложных акробатических трюков.

ПРИМЕРЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР

1.Разговор

Дети становятся в круг. И начинаем говорить в медленном темпе, показывая на то, что произносим:

Руки, плечи, уши, нос, руки, плечи, уши, нос, уши, нос, уши, нос, руки, плечи, уши, нос.

Постепенно темп убыстряется. Кто ошибся, выходит из круга. Всем, кто выбыл из игры, дети сами придумывают танцевальные задания.

2.Музыка «тихо-громко»

В кругу. Дети двигаются против часовой стрелки, если музыка играет громко. Если же музыка играет тихо, дети должны двигаться в обратном направлении.

3. Веселые песенки

Все, что поем, то и делаем.

Вперед 4-ре шага, назад 4-ре шага,

Кружит наш хоровод,

Ладошками похлопаем, ножками потопаем,

Плечиком подрыгаем, а потом попрыгаем.

Мы пойдем направо-1,2,3,

А потом налево-1,2,3,

Все мы соберемся-1,2,3,

Снова разойдемся-1,2,3,

А потом присядем-1,2,3,

А потом привстанем-1,2,3,

Высоко подпрыгнем-1,2,3,

Соседа мы обнимем-1,2,3.

4.Рожок

Ходим по кругу и поем песенку: «Ах рожок, ты наш, рожок, Ты сыграй для нас, дружок».

Ну-ка,1,2,3, повернись-называем имя ребенка, который поворачивается спиной в круг. И так водим хоровод до тех пор, пока все дети не станут спиной в круг. Все поем: «Ах, рожок, ты наш, рожок. Ты сыграл для нас, дружок. Ну-ка,1,2,3,4,5, повернемся все опять.»

5.Пожалуйста

Если перед движением звучит слово «пожалуйста», дети — это движение повторяют. Если волшебное слово не произнесли, то движение выполнять не надо. Кто ошибся, выходит из круга. Проигравшим дети сами придумывают музыкальные задания.

6.Фигуры

Дети становятся в кружки по 5-6 человек. Обговариваем фигуры: фигура №1, фигура №2, фигура №3 и т. д. Под музыку дети ходят по кругу, соблюдая ритмический рисунок мелодии. Звучит команда-фигура №2 и все группы должны выполнить только эту по условиям игры фигуру. Выигрывает команда, которая безошибочно и быстро выполнила все фигуры.

7.Танец

Дети становятся в парах, лицом друг к другу, по кругу. Будут переходить дети, которые находятся во внутреннем круге.

Больше с тобой не хочу танцевать,

Лучше соседа пойду приглашать, (внутренний круг переходит на одного человека влево)

Правой рукой(взялись), левой рукой (взялись, получился крест-накрест),

Кружимся, кружимся вместе с тобой.

8.Домики-ловушки

По кругу несколько пар создают домики. Свободные дети начинают под музыку пробегать сквозь домики (домики- руки вверх). Как только музыка останавливается, домики захлопываются. Те, кто попался в домик, остаются в нем, образуя уже домик из трех человек. И так до тех пор, пока все не попадутся в домики.

9.Мышки в норках

Ознакомление с точками в зале. 8 норок, в которых живут мышки. Кошка гуляет, ведущий дает команду двум мышкам поменяться норками. Кошка в это время стремится поймать мышек.

10.Поезд из Ромашково

Ознакомление с диагоналями. Точки правой и левой диагоналей именуются какими-нибудь станциями из мультфильмов. Детям необходимо правильно найти эти станции.

11.Галоп по кругу

Дети становятся парами лицом друг к другу. Делают коридор, по которому сможет спокойно передвигаться одна из пар (это будет последняя пара). Эта пара проходит коридор под музыку и становится первой. И так далее.

12.Прощание

Скажем дружно мы «пока»,

Расставаться нам пора.

Еще раз поработаем, в ладоши всем похлопаем.

ПЕРВЫЙ ПРИМЕР УРОКА

Урок рассчитан на 60 минут. Урок начинается на середине зала и все упражнения выполняются по 6-ой позиции.

1.Урок начинается с поклона-приветствия.

Мы пришли сегодня в класс, поздоровались сейчас.

Будем танцевать, играть, все мы дружно повторять.

2.Releve (на двух ногах, поочередно меняя, тройные, с поворотом головы).

3.Разминка для головы (наклоны к плечам, повороты вправо, влево, наклон вперед и посмотрели на летящий шарик).

4.Работа плечами (вверх-вниз по одному, двумя вместе).

5.Наклоны корпуса (вперед, в сторону, с разворотом, до пола-складка).

6.Приседания (простые, с наклонами головы, с подъемом колена).

7.Простые прыжки на двух ногах, с двух на одну, тройные с остановкой в plie, тройные в повороте по четвертям).

8.Упражнения для рук, небольшой этюд.

Движения по кругу.

9.Сценический шаг, шаги на полу пальцах вперед и назад, бег на полу пальцах, высокие подскоки, переход на марш до своих мест.

Упражнения на полу.

10.Сидя на полу выполнить несколько комбинаций на releve.

11.Сидя на полу выполнить demi plie. Затем выполнить растяжку «бабочка». Лечь на пол и выполнить эти движения лежа на спине, затем лежа на животе.

12.Лежа на спине выполнить battement tendu вперед и в сторону.

13.Releve lent. Исполнить упражнение во всех направлениях. Лежа на спине в комбинацию добавляется упражнение для спины: подъем руки и противоположной ноги одновременно, затем подъем только ног и только рук. В конце комбинации выполнить прогибы спины.

14.Сидя на «корточках» выполнить большие трамплинные прыжки.

Стоя на середине зала исполнить небольшой этюд на восстановление дыхания, а также для развития пластичности рук.

ВТОРОЙ ПРИМЕР УРОКА. Играем в сказку, сами ее сочиняем.

1.Поклон.

2. Движения по кругу. Шагаем, высоко поднимая ноги, на полупальцах-руки в стороны, на пятках-руки на поясе.

«Медведи» -ходьба на прямых ногах и руках (вперед и назад).

Руки на поясе-бег, высоко поднимаем колени.

Руки сзади-страус, ноги достают ладошки.

Прыжки вокруг себя в разные стороны.

3.Этюды для рук и кистей.

Руки прямые впереди-кисти сжимаем и разжимаем.

Мешаем краски-вращение кистями.

Красим забор-машем кистью вверх и вниз.

Стена-руки с силой разводим в стороны.

Ветер дует-двумя руками плавно вправо и влево.

Облака собираются-руки вверх, работают круговыми движениями кисти.

Дождик-ведем раскрытыми ладонями сверху вниз, шевеля пальцами.

Пробивается росток-плавный зигзаг.

Ползет букашка-по прямой руке перебор пальцами другой руки.

Летит птица- размах руками.

Распускается цветок-открываем пальчики.

Птички клюют жучка.

Плывет кораблик. И так далее, в зависимости от придуманной истории.

4.На полу с мячом-колобок.

Всю сказку можно проиграть с мячом.

5.Сказка про жирафа и медведей-растяжка.

Port de bras-это наиболее трудная часть танца, которая требует большой работы и заботы. С первых уроков, с самого маленького возраста, необходимо вводить небольшие, но разнообразные и характерные этюды для рук. Для самых маленьких (от 2-х до 4-х лет), когда дети занимаются ритмопластикой, обязательно надо давать «пальчиковые игры». Все это приводит в дальнейшем хорошему развитию пластичности и выразительности рук.

Примеры «пальчиковых игр»

  1. Веер. Ладони держите перед собой, пальцы прижаты-веер закрыт. Широко расставьте, а потом прижмите пальцы друг к другу-открываем и закрываем веер. Помашите кистями на себя и от себя-обмахиваемся веером.

  2. Павлин. Все пальцы левой руки присоедините к большому пальцу. Ладонь правой руки с раскрытыми пальцами приставьте к тыльной поверхности левой руки-хвост павлина. Соединяйте и расставляйте пальцы-павлин раскрывает и закрывает хвост.

  3. Бабочка. Сожмите пальцы в кулак. Поочередно выпрямите мизинец, безымянный и средний пальцы, а большой и указательный соедините в кольцо. Выпрямленными пальцами делайте быстрые движения- машет крыльями-сначала одной, потом другой рукой.

  4. На зарядку становись! Поочередно пригибайте пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касайтесь всех остальных, как бы поднимая их на зарядку. После этого сделайте зарядку-5 раз сожмите и разожмите кулачок.

Пятый палец-крепко спал,

Четвертый палец-лишь дремал,

Третий палец-засыпал,

Второй палец-все зевал.

Первый палец бодро встал,

На зарядку всех поднял.

5.В гости на блины.

Стала Маша гостей собирать:(круговые движения кистями рук к себе)

И Иван приходи, и Степан приходи,

И Андрей приходи, и Матвей приходи,

А Митрошечка -ну пожалуйста! (поочередное загибание пальчиков в кулачок, мизинчик поцеловать.)

Стала Маша гостей угощать:

И Ивану блин, и Степану блин,

И Андрею блин, и Матвею блин,

А Митрошечке- мятный пряничек! (поочередное разгибание пальчиков, мизинчик потрепать.)

Стала Маша гостей провожать:(круговые движения кистями рук от себя)

До свидания, Иван, до свидания, Степан!

До свидания, Андрей, до свидания, Матвей!

А Митрошечка-побудь с мной немножечко! (поочередное нажимание на подушечки пальчиков, мизинчик поцеловать.)

6.В потешках основная задача научить ребенка соотносить свои движения со словами песенки.

Капуста.

За скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Же быть без хруста,

Если я –капуста?

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Котик и козлик.

Там котик усатый по садику бродит,

А козлик рогатый за котиком ходит,

И лапочкой котик помадит свой ротик,

А козлик седою трясет бородою.

Пальчики в лесу.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик –гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал.

Ну а этот только ел-

Оттого и потолстел.

Каблук.

Шла коза на каблуках, в модных красных сапогах.

По дорожке: цок-цок, поломала каблучок!

Вот коза на одной ножке поскакала по дорожке:

Прыг-скок, прыг-скок, вновь сломала каблучок!

Вот коза сняла сапожки, зашагала по дорожке:

Топ-топ! Топ-топ! Как легко без каблуков!

Зайчик серенький.

Зайчик серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок- скок, скок- скок!

Пастушок.

Пастушок, пастушок, заиграй во рожок,

По утру на заре гони стадо к реке.

Овечки в речке умываются, барашки в овражке бодаются,

Коровки в дубровке помыкивают, коники у горочки побрыкивают.

Два жука.

На полянке два жука танцевали гопака:

Правой ножкой топ- топ! Левой ножкой топ- топ!

Ручки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех?

Рекомендуемая литература

1.Боголюбская М.С. учебно-воспитательная работа в детских самодеятельных коллективах. М. 1982.

Базарова Н.П. Азбука классического танца. Л.Искусство 1983.

3.Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. М.»Владос» 2004.

4.Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников.

5.Педагогика раннего возраста. Учебное пособие под редакцией Г.Г.Григорьевой. М.»Academia» 1998.

Литература для детей и родителей.

1.Дешкова И. Загадки Терпсихоры. М. «Детская литература», 1989.

2.Секрет танца. Составитель Васильева Т.К. С-Пб, «Динамит»,1997.

videouroki.net

Программа по хореографии «Хореография для самых маленьких .»

Программа курса «Хореография для самых маленьких»

для детей дошкольного возраста

для детей 4-5 лет 36 часов

для детей 5-6 лет 64 часа

Составила: Николаева. О.Н.

г.Усть-Каменогорск, 2016г.

Рецензент :

Программа курса по хореографии предназначена для занятий с детьми дошкольного возраста 4-5 и 5-6 лет .Срок реализации программы 2 года.

Программа составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта дошкольного воспитания и обучения, утверждённого постановления Правительства РК от 13 мая 2016 года №292.

Основной задачей предлагаемого курса по хореографии является развитие танцевальных умений детей дошкольного возраста развитие музыкального слуха и чувства ритма.

Пояснительная записка.

Программа предназначена для занятий по хореографии в детском саду, для детей 4-6 лет .

Занятие по хореографии является дополнительной дисциплиной в цикле предметов введённых в дошкольном образовательном учреждении в вариативном блок.

Цель данной программы: формирование знаний в области хореографической культуры, развитие исполнительских способностей детей.

Кроме того, приобщение детей к искусству танца позволяет не только постичь эстетику движения, но и способствует решению одной из важных проблем эстетического воспитания детей приобщение их к богатству танцевального и музыкального народного творчества.

Задачей программы: является формирование в детях танцевальных знаний, умений и навыков на основе овладения и освоения программного материала

В процессе занятий дети приучаются к сотворчеству, у них развивается художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности. Дети осваивают музыкально-танцевальную природу искусства. Развивается творческая инициатива детей, воображение, умение передать характер музыки и содержание образа движениями.

Содержание программы рассчитано на один год обучения .

Занятия проводиться два раза в неделю с группой детей.

Содержание программы.

Предмет «Хореография» предусматривает знакомство с элементами музыкальной грамоты, развитие ориентации и «мышечного чувства», формирование художественно-творческих способностей.

Знание элементов музыкальной грамоты необходимо для определения характера музыки, темпа, ритма, динамики, структуры музыкального произведения.

Упражнения по развитию ориентации формируют у детей умение использовать пространственный рисунок. Упражнения по развитию «мышечного чувства» вырабатывают самоконтроль за движениями.

Стремление проявить фантазию и воображение, имитации различных трудовых процессов содействуют развитию художественно-творческих способностей детей.

В детском саду обучение танцу не является специальной задачей. Отправная точка в работе педагога — двигательная игра, в которой дети творчески познают возможности своего тела: покачивание, балансировку, повороты и кружение . бег и бег вприпрыжку ,ползание, вращение, наклоны и многое другое. Повторяемые во множестве вариантов простые движения и должны составлять главную цель хореографа, работающего с дошкольниками.

Жизненно важно поддерживать присущее детям удовольствие от возможности произвольного движения под музыку .Если в начале ребёнок движется спонтанно, сам по себе, то затем постепенно вовлекается в стихию коллективного движения вместе со всеми участниками музыцирования.

Если на первоначальных стадиях обучения движения детей спонтанны, то позднее они становятся оправданными, превращаясь в элементарный танец. По мере развития детей внимание в двигательных упражнениях может быть концентрированно на специальных моментах акцентирование и не акцентированные шаги в различных метрах, соединение различных видов шага, бега и т.д.

Наиболее важным, является использование элементарного движения как естественной реакции ребёнка на музыку, стремление закрепить взаимосвязь музыки и движения в ощущениях, привить детям желание находить индивидуальную интерпретацию этой связи .Лишь в постепенном совершенствовании владения своим телом под элементарную музыку рождается танец, так же элементарный, а не сценический (с большим количеством движений и фигур, трудных для исполнения и запоминания).

Поэтому можно смело включать импровизационные формы в публичные показы. Дети должны иметь некоторый опыт подобной творческой работы и быть действительно увлечёнными происходящим. Тогда все неожиданности будут радостными, вызовут улыбку и одобрение.

Главным доказательством будут дети: их сияющие глаза ,всегда ожидающие чуда, их быстрый изобретательный ум, раскрепощённость, неиссякаемый интерес к танцу.

Актуальность хореографического образования.

В годы дошкольного возраста закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется его личность. В настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии. Очень часто дети начинают заниматься хореографией уже в дошкольном возрасте, так как родители справедливо считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.

Образовательная программа дополнительного образования детей предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает возможность ввести детей 5–7 лет в мир хореографии, с помощью игровых технологий познакомить с некоторыми хореографическими жанрами, видами и стилями. Программа поможет дошкольникам творчески самовыразиться и проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации.

Занятия танцами формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Прослушивание ритмичной танцевальной музыки развивают и внутренне обогащают, прививают умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношения с окружающим миром.

Педагогическая целесообразность образовательной программы (мера педагогического вмешательства, разумная достаточность; предоставление самостоятельности и возможностей для самовыражения самому учащемуся). Педагогическая целесообразность данной образовательной программы по хореографии определена тем, что ориентирует воспитанника на приобщение каждого ребенка к танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта.

Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию обучающиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию хореографического искусства – в этом и заключается педагогическая целесообразность разработанной образовательной программы по обучению хореографии. Кроме того, педагогическую целесообразность образовательной программы мы видим в формировании учащегося чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе (общий танец), с одной стороны, и формировании самодостаточного проявления, всего творческого потенциала при выполнении индивидуальных партий ребенка в коллективном постановочном процессе формирования танцевального номера, с другой стороны.

Содействовать всестороннему развитию детей (формирование знаний, умений, навыков, способностей и качеств личности) средствами музыки и танца.

Обучающие — овладение детьми основ хореографического мастерства.

Развитие творческих способностей воспитанников.

Развитие творческого мышления, воображения и фантазии; развитие способности «видеть» и ясно представлять музыкальный образ, способы его пластической интерпретации. Развитие двигательные качества и умения: гибкость, пластичность, ловкость, координацию движений, силу, выносливость.

Развитие и совершенствование всех видов движений, которые предлагаются детям, умение выполнять их легко и выразительно, максимально артистично и в соответствии с музыкой.

Воспитательные:

воспитать культуру поведения и общения;

воспитать умение ребенка работать в коллективе;

заложить основы становления эстетически развитой личности;

воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности.

В процессе хореографического образования детей дошкольного возраста. Движение в ритме и темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма. Немаловажным является также и лечебный эффект занятий, в результате которых создаётся мышечный корсет, исправляются недостатки осанки, уменьшается плоскостопие и т.д.

Сроки реализации образовательной программы дополнительного образования детей (продолжительность образовательного процесса, этапы).

Сроки реализации образовательной программы – 2 года.

Ступени (этапы) образовательной программы

1-й год обучения «Подготовительная ступень»

предполагает освоение азов ритмики, изучение простейших элементов партерной гимнастики, изучение танцевальных элементов, применяя игровые технологии, исполнение простых танцевальных композиций и танцев.

2-й год обучения «Начальная ступень»

закрепление азов ритмики и усложнение материала по партерной гимнастике, постановочная деятельность на основе изученных танцевальных движений.

Хореографическая деятельность включает выполнение следующих заданий:

музыкально-ритмические упражнения на освоение, закрепление музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения;

пляски: парные, народно-тематические;

игры: сюжетные, несюжетные с пением, музыкально-дидактические;

хороводы;

построения, перестроения;

упражнения с предметами: шарами, лентами, цветами, мячами и пр.;

задания на танцевальное и игровое творчество.

Структура занятия состоит из трех частей:

I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.

II часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений. По длительности – 2/3 общего времени занятия.

III часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности – 2–3 минуты.

Занятия проводятся в игровой форме.

Содержание курса

«Подготовительная ступень»

Раздел 1.

1. Слушание музыки, определение ее темпа, характера, настроения.

2. Разучивание поклона.

3. Виды шагов.

4. Изучение музыкального размера 2\4, выделение сильной доли.

5. Ритмические комбинации на хлопки и притопы.

6. «Разминка»

Раздел 2.

Работа стоп:

Различные положения стоп – выворотные и не выворотные, для голеностопа – «утюжки»

работа стоп к себе и от себя, из 6 позиции в 1 позицию, круговые движения.

Упражнения для тазобедренной выворотности «бабочка»

2Упражнения для укрепления мышц спины и подвижности позвоночника.

«Березка»

«Змейка»

«Кошечка»

Раздел 3.

1«Гнездо журавля»

2«Аленький цветочик»

3 «жук жу-жу»

4 «Мышка»

5 «Река и рыбки»

6 «Синий краб»

7 «Кошечка»

8 «Нежный ветерок»

Раздел 4.

1 Марш

Марш с носка

Марш с пятки

Марш с высоко поднятыми коленями.

2 Бег

Бег с отведением ног назад

Бег с подниманием колений в перед.

3 Подскоки на месте.

4 Голоб

Прямой

Боковой

Голоб в повороте

5 Притопы

Притопы одинарные

6 Ковырялочка простая

7 Ёлочка.

Раздел 5.

Репетиционно-постановачная работа.

Содержание курса

« Начальная ступень»

Раздел 1.

1 Работа стоп:

Упражнение для развития выворотности стоп «Хвост русалочки»

2«Упражнение складочка»

«Упражнение складочка» по 6 позиции ног.

Упражнение «широкая складочка»

3 Упражнение «лягушка»

Упражнение «лягушка» лежа на животе.

Упражнение «лягушка» лежа на спине.

4 Упражнения для мышц пресса.

Упражнения для мышц пресса «уголок»

Упражнения для мышц пресса «велосипед»

Упражнения для боковых и брюшных мышц пресса «ванька-встанька»

5Упражнения для укрепления мышц спины и подвижности позвоночника.

Упражнения для укрепления мышц спины «лодочка»

Упражнение для гибкости и подвижности позвоночника «перекат»

Упражнение «колечко» на развитие гибкости поясничного отдела позвоночника.

6 Шпагат.

Раздел 2.

Раздел 2.

1 Цыплята

2 Мячик укатился

3 На море.

4 Кошки мышки

6 После дождя

7 Пушинка

8 Бесконечная сказка

9 Веселый паровозик.

10 Куколка.

Раздел 3.

1 Марш

Марш на полупальцах.

2 Бег вытянутыми в перед ногами.

3 Подскоки

Подскоки с продвижением

В повороте.

Подскоки с продвижением назад.

4 Шаг польки.

5 Вальсовая дорожка.

6 Притопы

Притопы тройные.

7 «Гармошка»

8 «Ковырялочка» с двойным притопом.

9 Положение рук

Положение рук (1,2,3.)

В парном танце.

Раздел 4.

1 «Куклы не «Неваляшки».

2 «Менуэт».

Перспективный план организованной учебной деятельности для старшей группы 5-6 лет.

64 часа.

Образовательная область: «Творчество»

«Хореография»

Сентябрь

1.

Разучивание

Танца «Осенние листочки. «

Формирование осознанного отношения к синхронному исполнению движений в танце

1

2-3

Виды танцевальных шагов .

Формирование навыков чёткого исполнения различных шаговых комбинаций

1-2

4.

Танец -игра «Гуси-гуси»

Развитие способностей к выразительному исполнению движений

1

5.

Танец -игра » 1,2,,3 ну-ка повтори .»

Формирование навыков исполнения танцевальных движений в ансамбле

1

6.

Танец -импровизация

«Дождик-непоседа»

Развитие музыкально-ритмического чувства ,воображения и фантазии в движениях

1

7-8

Постановка коллективного танца » Листья жёлтые «

Формирование умения коллективно чётко и синхронно исполнять движения в танце

2

Октябрь

2.

Парный танец с зонтиками

Развивать умение запоминать и соблюдать последовательность танцевальных движений в паре

2

3.

Танец » Полька»

Развивать умением реагировать на смену частей в музыке

1

4.

Танец «Полька»

Формировать умение правильно исполнять подскоки галоп и основной шаг

1

5-6

Разучивание Казахского танца «Сарджайляу»

Формирование исполнительских умений и навыков движений казахского танца знакомство с культурой и обычаями казахов

2

7

Разучивание Казахского танца

» Сарджайляу»

Развивать восприятие музыкально-ритмического чувства уметь реагировать на смену частей в музыке

1

8.

Вспоминаем, Движения » Казахского танца «

Усвоение приобретённых танцевальных навыков

1

Ноябрь

1.

Танец-игра «Мы любим плясать»

Формирование исполнительских навыков, представление о различных жанрах танца

1

2.

«Флешмоб»

Формирование представлений о танцевальном жанре, побуждать детей к танцевальному творчеству

1

3.

Танец-игра

«Танцевальный аул «

Расширение знаний о танцевальном жанре через знакомство с казахским народным танцем

1

4.

Танец-игра

«Наш весёлый народ и танцует и поёт «

Формирование исполнительской культуры в парных танцевальных композициях

1

5.

Музыкально-ритмические игры

Восприятие музыкальных звуков, сильной доли в развитии музыкально-ритмического слуха.

1

6.

Пластический этюд

«Нас звёздочки с неба плясать научили «

Развитие танцевальных и творческих способностей, навыков выразительности в разных движениях

1

7-8

Танцевальные движения народов мира

Знакомство со своеобразием танцев разных народов, развитие навыков исполнения казахского народного танца.

2

Декабрь

1.

Русский лирический хоровод

«Метелица»

Развивать пластичность рук устойчивость в позициях

1

2.

Русский лирический хоровод

«Метелица «

Формировать умение правильно исполнять ход с носка .

1

3.

Танец -игра «Давайте танцевать!»

Развивать интерес потребности в движениях под музыку

1

4.

Танец-игра «Гиппопотам»

Формировать умение самостоятельно действовать в игре сочетая движения с музыкой

1

5.

Танец -игра «Стук,стук.»

Развивать гибкость пластичность к выразительному исполнению движений .

1

6.

Пластический этюд

«Зима»

Познание красоты окружающего мира, проявлений её средствами хореографического искусства.

1

7.-8

Знакомство с движениями Классического танца

Балет «Щелкунчик»

Формировать представление о классическом балете развивать навык исполнения движений под классическую музыку

2.

Январь

1.

«Стрейтченг» партерная гимнастика

Развивать выворотность стопы

1

2.

«Стрейтченг» партерная гимнастика

Развивать эластичность икроножных мышц

1

3.

«Стрейтчинг»

Партерная гимнастика

Формировать правильную осанку ,развивать мышцы спины

1

4.

Танец-игра «Барбарики»

Развитие музыкального восприятия, воображения,скорости исполнения танцевальных движений

1

5.-6

«Прыжки»

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку формировать умение реагировать на смену частей музыки развить навык выделять сильную долю в музыке

1

7

Танец-игра » Хлоп-хлоп «

Развивать чувство ритма ,музыкальный слух

1

8

Танец-_импровизация

«Кошечка»

Формировать умение импровизировать и вести себя раскрепощёно

1

Февраль

1.

«Лесная зверобика»

Развивать тембровый слух, умение связывать звуковой образ со звучанием определённого инструмента развивать умение перевоплощаться в танце

1

2.

Танец -игра » Серебристые снежинки «

Развивать способность сравнивать, находить связи музыки с жизненными явлениями.

1

3-4

Знакомство с движениями «Восточного танца »

Развивать умение владеть своим телом плавно исполнять волнообразные движения всем телом

2

5.

Хореографическая картинка » Восточная сказка»

Усвоение приобретённых танцевальных навыков

1

6.

Постановка танцевальных композиций к Международному женскому дню 8е марта

Развивать умение чётко исполнять русские танцевальные движения

1

7-8

Постановка танцевальных композиций к Международному женскому дню 8е марта

Закрепление знаний и умений, полученных на занятиях

2

Март

1-2

Танец-игра » Мамин праздник «

Обогащение музыкальных впечатлений, развитие динамического слуха и соответствующих музыкальных движений

1

3.

Танец-игра «Весна-Веснушечка «

Развивать умение чётко исполнять движения дробный шаг Русского танца

1

4-5

Пластический этюд

«Наурыз»

Воспитание уважения и устойчивого интереса к жизни, быту и культуре казахского народа через общение с движениями Казахского танца

1

5-6

Танец -игра

«Вновь домбра звучит то смеётся то грустит

Развитие способности различать разнообразные музыкальные образы, оценивать способы их воплощения в танцевальных движениях

1

7.

Танец-игра

«Что-за праздник Наурыз»

Приобщение к культуре, обычаям казахского народа через танцевальные движения

1

8.

Вспоминаем, повторяем

Расширение и уточнение представления детей о казахских народных инструментах и соответствующих движений Казахского танца

1

Апрель

1-2

Танец-игра

«Асатаяк звенит стоять на месте не велит»

Эмоциональное восприятие музыкальных произведений, развитие способности передавать характер музыки в движении

1

3-4

Танец-игра

«На островке дружбы»

Развитие интереса к культуре и танцам народов живущих в РК воспитание толерантного отношения через музыкальные движения

1

5.

Танец-игра

«На островке дружбы»

Закрепление знаний и умений, полученных на занятиях по хореографии

1

6-7

Разучивание движений танца «Вальс»

Развивать навык танцевать в паре синхронно исполняя движения с партнёром

1

8.

Конкурс «Танцуем Вальс»

Формирование навыка плавного исполнения вальсовых движений

1

Май

1-2

Спортивно-танцевальная композиция

Развитие умения определять характер музыки, выражать свои чувства мимикой, жестом.

1

3-4

Музыкально-хореографическая композиция «Мирное небо «

Формирование патриотического воспитания развитие нравственно-эстетических основ разучивание маршевого шага

1

5-6

«Парный танец»

Усвоение приобретённых танцевальных навыков

1

7.

Музыкально-ритмическая игра «Звонкий колокольчик»

Развитие тембрового и ритмического слуха. закрепление музыкально-ритмических движений

1

8.

Скоро в школу мы пойдём! танцевально-хореографическая композиция

Формирование осознанного отношения к празднику, закрепление элементарно-эстетических представлений закрепление полученных танцевальных навыков чёткость исполнения движений.

1

Перспективный план организованной учебной деятельности для средней группы 4-5 лет.

36 часов.

Образовательная область: «Творчество» «Хореография»

Тема

Цель

Кол-во часов

СЕНТЯБРЬ

1-2

Танец-игра

«Листик-листопад»

Развивать умение ориентироваться в пространстве плавно исполнять танцевальные движения.

2

3.

«Музыкально-ритмические игры »

Побуждать детей к творческим проявлениям в танцевально-игровой деятельности.

1

4.

Танец-игра

«Грибная семейка»

Побуждать детей к творческому самовыражению в танцах музыкальных играх, упражнениях, проявлять собственное видение выразительности движений

1

ОКТЯБРЬ

1.

Танец-игра

«Собираем урожай»

Развивать элементарные выразительные, танцевальные, средства создающие музыкальный образ

1

2.

Пластический этюд

«Осенние дорожки»

Развивать умение чётко исполнять переменный, приставной шаг и шаг на носках

1

3-4

Пластический этюд

Развивать умение эмоционального выражения творчества в танцевальных движениях

2

НОЯБРЬ

1.

Танец-игра

» На джайляу»

Развивать интерес детей к культуре и обычаям казахского народа прививать интерес к танцевальному искусству казахского народа

1

2.

Танец-игра

«На джайляу»

Развивать умения исполнять казахские танцевальные движения в паре

1

3.

Танец-игра

«Колобок»

Развивать умение исполнять танцевальные движения в зависимости от характера музыки

1

4.

Танец-игра

«На бабушкином дворе»

Воспринимать образные движения, выделять при помощи танцевальных движений особенности характера конкретного образа

1

ДЕКАБРЬ

1.

Танец-игра

«Петушок»

Развивать умение правильно исполнять шаг с высоким поднятием колена, сохраняя при исполнении шага правильную осанку и равновесие.

1

2.

Разучивание коллективного танца

«Снежинки-пушинки»

Развивать умения плавно синхронно исполнять танцевальные движения под музыку.

1

3.

Разучивание коллективного танца

«Снежинки-пушинки»

Развивать умение перестраиваться из одного рисунка в другой, плавно исполнять приседание (пружинка) и лёгкий бег на носках.

1

4.

Танец-игра

«В гости к ёлочке красе «

Развивать умение передавать характер весёлой пляски в пластических импровизациях.

1

ЯНВАРЬ

1.

«Флешмоб»

«Новогодние игрушки»

Формирование осознанного отношения к синхронному исполнению танцевальных движений.

1

2.

«Флешмоб»

«Новогодние игрушки»

Развивать способность к выразительному чёткому исполнению движений в танце.

1

3.

Танец-игра

«Зимушка-зима»

Развивать умение чётко исполнять «Дробный» шаг русского танца .

1

4.

Танец-игра

«Антошка»

Развивать интерес к потребности исполнения движения под музыку.

1

ФЕВРАЛЬ

1.

Танец-игра

«Мы едем, едем, едем»

Побуждать выполнять танцевальные движения, игровые музыкальные действия.

1

2-3

Постановка танцевальных композиций к Международному женскому дню 8 марта

Побуждать детей к творческой импровизации при исполнении танцевальных движений

2

4.

Пластический этюд

«Тряпичные куклы»

Развивать умение владеть своим телом

Поочерёдно расслаблять и напрягать разные группы мышц .

1

МАРТ

1.

Танец-игра

«Часики»

Развивать умение чётко и ритмично исполнять движения в танце, реагировать на смену частей в музыке.

1

2-3

Постановка танцевальной композиции .

«Карлыгаш»

Знакомство с культурой, обычаями «Казахского народа» развитие навыков исполнения Казахского народного танца .

2

4.

Танец-игра

«Гюльдер»

Формирование исполнительской культуры в танцевальных композициях казахского народа .

1

АПРЕЛЬ

1.

«Ритмические игры»

Развивать умение чётко под музыку исполнять хлопки и притопы .

1

2-3

Парный танец

«Дождик»

Воспитывать умение ритмично исполнять танцевальные движения и последовательно исполнять движения в танце (подскоки, галоп).

2

4.

«Стрейченг»

Партерная гимнастика .

Развивать выворотность стопы и устойчивость в позициях .

1

МАЙ

1.

«Стрейченг»

Партерная гимнастика.

Развивать эластичность икро-ножных мышц.

1

2.

«Стрейченг»

Партерная гимнастика.

Формирование осанки и развивать мышцы спины.

1

3.

«Пластический этюд»

«Наши спинки гибкие»

Усвоение танцевальных и гимнастических навыков.

1

4.

Танец-игра

«Танцевальный калейдоскоп»

Закрепление повторение танцевальных умений приобретённых в течении года.

1

Ожидаемый результат

К концу обучения по данной программе дети должны:

Знать:

Названия различных движений и упражнений в танцах.

Уметь:

Чётко ритмично исполнять танцевальные движения в зависимости от характера музыки, синхронно исполнять танцевальные этюды.

Иметь:

Представление о танцевальной культуре людей разных народов проживающих в Республике Казахстан.

Список литературы

1. Барышникова Т. Азбука хореографии. – М.: Рольф, 1999. –272с.

2. Занятия, развлечения, праздники в детском саду. – Сост. Т.Н.

Полушина. – Йошкар-Ола: Редакция журнала «Марий Эл учитель»:

Приложение к журналу. 2001, 44с.

3. Каплунова И., Новоскольцева И., Алексеева И.. Ладушки. Топ-топ каблучок. Танцы в детском саду.- С.-Петербург.: «Композитор», 2000. –

83с.

4. Леонов Б. Музыкальное ритмическое движение. – Минск, 1971.

5. Ритмика и танец. Программа. – М., 1980.

6. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. – М.: Просвещение, 1972.

7. Тютюнникова Т. Движение и музыка!/ Дошкольное воспитание. –

1997. — №8.

8. Шушкина З. Ритмика. – М.: Музыка, 1976

infourok.ru

зачем отдавать ребенка на танцы?

Хореография для детей

Детей, которые занимаются хореографией, всегда заметно по красивой походке, горделивой осанке и хорошей фигуре. Хореография для детей – это одновременно танцы, спорт и отличное хобби.

Увлеченные такими занятиями дети, как правило, лучше учатся, ведь у них развивается терпение и появляется желание побеждать.

Содержание

Что дает хореография?

Занятия хореографией всесторонне развивают ребенка, но не перегружают, как, например, спорт.

  • Это отличная общая физическая подготовка, которая нужна каждому ребенку.
  • В программу уроков в обязательном порядке входит растяжка. Дети учатся делать шпагат, тянуть носок, развивается гибкость спины.
  • Хореографическая студия учит детей слушать музыку, красиво двигаться, правильно держать спину.

Дети, которые занимаются хореографией, могут в дальнейшем перейти на восточные танцы, модный сейчас Pole dance или заняться хип-хопом, бальными танцами. Хореография дает отличную базу, которая обязательно пригодится в жизни.

Хореография и развитие детей

Хореография

Также занятия хореографией в студии  помогут вашему ребенку стать более коммуникабельным, развить в себе лидерские качества.

Школа танцев для детей – это большой и дружный коллектив, который становится для девчонок и мальчишек родным домом.

Здесь можно найти новых друзей, получить уроки терпения, трудолюбия, уважения друг к другу, научиться взаимовыручке. Такой опыт станет по-настоящему бесценным и обязательно пригодится в дальнейшем в жизни.

Хореография для детей: результаты

Выступления и первые аплодисменты. Маленькие танцоры в школе не просто учатся в свое удовольствие, но и выступают на публике.

Глаза ребят от таких выступлений святятся от счастья, они в восторге от аплодисментов и признания благодарной публики. А родители получают возможность полюбоваться своими талантливыми детьми.

 

 

tancor.info

Статья на тему: Хореография для самых маленьких

ХОРЕОГРАФИЯ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

Красоту следует искать и находить в детях:

в свете их глаз и в красоте их маленьких рук,

вытянутых в очаровательном движении.

Айседора Дункан

Хореография — относительно новый вид деятельности в дошкольных организациях, где основными составляющими средствами являются музыка, ритм, движение, поза, жест и пластический образ.

В последнее время в научных исследованиях убедительно показана необходимость в хореографическом образовании детей, так как занятия в творческих коллективах могут значительно повлиять на личностные качества человека — его социальную активность, творческие способности, общую культуру, коллективизм и многое другое. При этом занятия хореографией имея большое значение для физического развития детей, способствуют приобретению ими стройной осанки, они начинают легко, свободно и грациозно двигаться, избавляются от таких физических недостатков, как сутулость, «косолапость», лишний вес и т.д.

Детские хореографические коллективы, занятия ритмики и танцев в образовательных организациях разного типа вызывают сегодня наибольший интерес детей и их родителей, так как обладают весьма значительным воспитательным потенциалом, определяемым природой искусства танца и спецификой построения педагогического процесса.

В процессе построения хореографических занятий соблюдаются следующие условия: 

1. Занятия строятся так, чтобы они могли обеспечивать всестороннее развитие ребёнка, воздействовать на растущий организм, содействовать укреплению здоровья.

2. Подбираются танцевальные комбинации, которые могли бы стимулировать умственную деятельность детей, согласно уровню их восприятия и возрастным особенностям.

3. Занятия направлены на развитие потребности к самостоятельному повторению и «отрабатыванию»  выученных танцевальных упражнений.

4. Организуются занятия с помощью использования разных методических приемов. Например, таких как:

  • метод «от простого к сложному», в котором применяется деление одной танцевальной комбинации на несколько элементов по сложности, доступной детям;
  • метод «от известного к неизвестному», то есть постепенное усложнение движений с добавлением элементов;
  • метод вербального воздействия — процесс и способ передачи ребёнку определенных знаний в виде вводной беседы, объяснения, описания той или иной техники или движения;
  • метод показа особенно важен при пояснении техники исполнения движений. Новые движения на занятиях ритмики показываются замедленно, несколько раз, пока дети не усвоят правила исполнения, и обязательно сопровождается показ подробным устным объяснением. Показ помогает всем усвоить, прежде всего, единые технические приемы исполнения, поэтому он всегда точный, музыкально правильный. Простые по координации движения показываются лицом к занимающимся, с левой руки и ноги, сложные — спиной к занимающимся;
  • музыкальное сопровождение как методический прием, который содействует раскрытию проявляющихся в танце эмоций детей и развивает умение согласовывать движения с музыкой, на уроках ритмики используется постоянно;
  • игровой метод, состоящий из специально подобранных игр, отвечающих задачам и содержанию занятия, возрасту и подготовленности занимающихся. Танцы на занятиях чередуются с играми, так как это позволяет детям расслабиться, почувствовать себя более непринужденно, поднимает настроение, помогает развитию эмоциональности.

Нельзя рассматривать каждый конкретный метод отдельно от других, поэтому на уроках ритмики используем совокупность методов, так как их взаимосвязь позволяет достигать наилучшего результата – развивается интерес детей к хореографическому искусству, они получают удовольствие от занятий, что вызывает дальнейшее неутолимое желание танцевать.

Структура занятия и подача нового материала заранее продумывается. Перед изучением какого-либо танца детям предлагается послушать музыку, затем воспроизвести ритм хлопками. И только после этого идет показ и разучиванию элементов. Вначале педагог-хореограф выполняет упражнения вместе с детьми, чтобы увлечь их и усилить эмоционально-двигательный ответ на музыку.

Немаловажным для развития детей является разучивание и исполнение танцевальных элементов в обе стороны, с обеих ног. Принцип симметричности, который соблюдается при составлении комбинаций, способствует гармоническому развитию и распределению равномерной нагрузки в процессе исполнения на правую и левую стороны. Дети учатся выразительно, правильно и ритмично выполнять под музыку основные движения, например танцевальный шаг, бег, прыжки, несложные композиции народных, бальных, историко-бытовых и современных танцев. Они обучаются движениям, передающим повадки животных, характеры героев музыкальных сказок. Также на занятиях большое внимание придается развитию у них способности импровизировать танцевальные движения под музыку.

Таким образом, освоение танцевального искусства позволяет каждому ребёнку ощутить на занятиях ритмики независимость и уверенность в собственных силах, раскрыть в себе талант, несмотря ни на какие трудности и приносит радость общения с другими людьми.

Автор: Вахрушина Наталья Александровна

педагог дополнительного образования (хореограф)

nsportal.ru

Хореография для детей — Хореографический ансамбль Вдохновение

 

Занятия хореографией для детей

Прививая хорошие привычки и интерес к полезным занятиям, современные родители пытаются тем самым, выбрать для своего ребенка все самое лучшее. В поисках интересного хобби, как для мальчиков, так и для девочек, стоит отдать предпочтение танцам.

Ведь хореография для детей давно считается обязательным элементом воспитания здорового, уверенного в себе человека, независимо от того, будет ли ребенок заниматься этим в будущем. Поэтому студия танцев пользуется сейчас большой популярностью, и с каждым днем, все больше людей с радостью записывают свои х детей на такие удивительные и полезные занятия.

 

 

 

Преимущества занятий хореографией для детей

Для начала стоит рассказать, какие преимущества есть у танцев. В первую очередь, занятия танцами помогают ребенку обрести физическую силу, выносливость, тонус, быть всегда в форме. Это особенное полезно, в условиях современного мира, где дети огромное количество времени проводят сидя, в школе, в саду, за компьютером. Поэтому физическая активность в таком дозированном плане является отличным решением.

 

 

Танцы учат дисциплине, потому что нужно беспрекословно выполнять наставления учителя, стараться довести свои умения до идеала. Это полезно и эффективно в любом возрасте, о чем не стоит забывать. Поэтому для многих родителей танцевальная студия стала отличным решением для воспитания своего ребенка.

Танцы дарят чувство свободы, своей физической легкости, помогают исправить осанку, что актуально для большого количества современных детей. Причем танцы могут быть самими разными, от эстрадных, до народных. Все зависит лично от предпочтений каждого человека и его вкусов.

 

 

Почему стоит отдать именно в студию танцев? 

Если теперь понятно, чем полезна хореография для детей, стоит разобраться, почему же стоит отдать ребенка именно в студию. Потому что там работают настоящие профессионалы своего дела, люди обученные, внимательные, которые точно знают, как заинтересовать каждого ребенка, привить ему любовь к искусству.

 

 

Внимательные педагоги будут успешно замечать все маленькие победы каждого ученика, вдохновлять на стремление к лучшему. К тому же, ребята будут заниматься в группе сверстников, что поможет улучшить возможности для общения и адаптация к работе в коллективе.

 

 

Записывайтесь на занятия хореографией не раздумывая!

Именно поэтому, хореография для детей это отличное решение для современного, полезного, качественного воспитания. Это возможность дать своему ребенку немного больше, чем можно было бы представить на первый взгляд.

Поэтому, если вы еще думаете о том, стоит ли записать своего ребенка на танцы, то сделать это нужно обязательно. Таким образом, вы сможете гарантировать отличное воспитание своему ребенку в любом возрасте. Профессиональные педагоги, умеючи смогут сделать каждое занятие незабываемым, интересным и полным приятных эмоций для каждого ребенка. Можно прекрасно совмещать занятия танцами со стандартным обучением в школе или в саду. Поэтому поспешите записать своего ребенка, чтобы открыть ему или ей чудесный мир танца и движений! 

 

 

 

 

Читайте так же:

 

 

Загрузка…

 

 

wdoxnovenie.ru

Хореография для детей.»Плюсы»… — Мой-портал.ру

Хореография для детей – замечательный способ развития музыкального слуха, координации, гибкости, ребенок сможет сформировать хорошую осанку, стать боле уверенным в себе, веселым и открытым. К тому же это беспроигрышный вариант: к занятиям хореографией нет противопоказаний.Всем детям нравятся движения под музыку. Однако представляете ли вы себе что означает для ребенка танец? Нет, это не ловкость, творчество или осанка… В танце ребенок самоутверждается. На паркете танцевальной студии или дома у зеркала актуализируется его внутреннее «Я».

Малыши остаются на телесном уровне развития вплоть до 3 лет. И чем лучше мы работаем над телом ребенка, тем гармоничнее психику он имеет!Также у подростков и у взрослых тело является фундаментом личности. Потому, если вы говорите про себя «К танцам нет способностей», то, может, недополучили чего-то в детстве?

Жизнь в ритме вальса

Мы, образцовые родители, часто уходим за рамки образа. Бывает, кроха получает резкие окрики или невнимание. И в момент испытания негативных чувств его тело сжимается. Тут именно танец, лучше других сможет помочь в снятии физических зажимов и восстановлении эмоционального равновесия. А если малютка будет системно заниматься танцами, то ему будет представлено множество шансов для «психотерапии». Если же вы замечаете что ваш ребенок – уже маленькая звезда, которая обожает работать на публику, срывая аплодисменты, то детская хореография – первым делом!

Занятия с самыми маленькими

Энтузиазма карапузам не занимать. Но о хореографической системе речь не идет: на уроках дети могут вести себя свободно. Занятия хореографией для детей 2-3 лет обычно проводятся в игровой форме. И в то же время их учат хлопать в ладошки не просто так, а следуя нужному ритму, притопывать ножкой и делать другие движения по просьбе. Развивается воображение («Попробуй попрыгать как лягушка! А как зайчик?»), имитационные способности («Повторяй за мной!»), которые несут базу для любого обучения.

Советы родителям.

Малышу-интроверту — тому, кто предпочитает одиночество вместо шумной компании, пока что рано ходить в группу. Хотя бывают скромники, которым наоборот танец помогает раскрепостится.

Если вашей крохе понравится, тогда почему бы и нет? Но если на лице протест, не настаивайте – всему свое время. Ответственно отнеситесь к выбору преподавателя. Жесткая манера преподавания и ориентация хореографа не на процесс, а на результат могут легко отбить у ребенка всякое желание к самовыражению в танце.

Подрастающие звездочки

Малыш с образным мышлением может не только красиво станцевать ча-ча-ча, но и показать телом пение птички. И все это на сцене перед восхищенными зрителями! Впечатляет? Профессионалы утверждают, что основам танца возможно хорошо обучить лишь в дошкольном возрасте, поэтому хореография для детей 3-5 лет закладывает хорошие знания и фундамент на будущее. Задача хореографа – найти нужное сочетание игры и муштры, что поможет малышам достигать, не теряя при этом интереса.

Советы родителям.

Если вы не видите вашего ребенка на балетной сцене, то выберете студию танцев, где не принято повышать голос на детей. Шестилетняя Настя сменила не один танцевальный кружок, перед тем, как нашла свой. Секрет был прост: поощряет деток за красивые па, вместо постоянной критики. У каждого в группе есть свой дневничок, в который в случае успеха клеятся звездочки и сердечки. Помните также — ваш школьник уже держит довольно высокую нагрузку, в таком случае уроки танцев могут быть лишними. И все же правильная организация режима дня способна снять усталость. Можно ещё обучить малютку такому простому приему: почувствовал усталость – помассируй пальцы и потри ладоши одну о другую до чувства теплоты. Усталость улетучится!

Как выбрать «вашу» танцевальную школу?

Существует три основные школы:

Народный танецКлассическийСовременныйКак же определится?Включите видео различных стилей и посмотрите вместе с крохой. Пусть малыш сам выберет, что ему ближе: экспрессивный рок-н-ролл или зажигательная румба?Лично познакомьтесь с хореографом и присутствуйте на паре его занятийУточните возможность выступлений на сцене в вашем кружке. Для ребенка это прекрасный опыт! В студии, имеющей спонсора, есть больше шансов привить малышу сценическое искусство. Попадаются детские коллективы, объехавшие в 4-5 лет со своими концертами разные города и страны.Обдумайте основные практические моменты:- на сколько удален кружок от дома- цена вопроса- температура в помещении- оснащенность кружка

Будет обидно, когда ваш ребенок увлечется, но у вас не будет возможности его возить то ли из-за насморков, то ли из-за неблизкой и трудной дороги. Кстати об увлеченности. Ещё вчера он хотел на танцы, а сегодня его мечты о конном спорте… Для дошкольников это нормально, никогда не принуждайте малыша. Девочке можно рассказать, как здорово она смотрится на паркете, а мальчику про пользу танцев для укрепления мышц. Вы хорошо знаете своего ребенка и быстро найдете позитивную мотивацию. Танцы – занятие добровольное, и очень важно, чтобы кроха занималась с удовольствием.

Арт-студия проводит обучение по классу хореографии

смотрите

Веб-сайт:http://www.asmt72.ru/

Приходите-

Адрес: г.Тюмень, ул.Киевская 74«а»

Звоните тел.(факс) (3452)68-95-49,

Арт-студия Мир талантов организует благотворительные концерты и другие разные концерты

также смотрите по ссылкам

www.asmt72.ru/o-studii/kalendar-sobyitiy

www.asmt72.ru/o-studii/foto/novyiy-god

www.asmt72.ru/o-studii/foto/novyiy-god/novogodnie-prazdniki-v-art-studii-mir-talantov-29-12-2014g

www.asmt72.ru/o-studii/video

Также новости смотрите

vk.com/mirtalantov72

vk.com/club81462796

vk.com/public33911341

Веб-сайт:http://www.asmt72.ru/

регистрируйтесь в группах
http://vk.com/mirtalantov72
http://vk.com/club81501971

СМОТРИТЕ ПОДРОБНЕЕ ПО ССЫЛКЕ

www.asmt72.ru/o-studii/foto/novyiy-god

И

www.asmt72.ru/o-studii/video

moi-portal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *