Характеристика из школы для чего нужна – Характеристика из школы — советы адвокатов и юристов
Характеристика из школы — советы адвокатов и юристов
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
1. Из инспекции пришла бумага в школу, что дочь курила, просят характеристики!
Чем это всё грозит?
1.1. Штраф 500 руб и постановка на профилактический учет.
2. Нужна характеристика в суд из школы, что писать.
2.1. Перечислить положительные черты, отношения со сверстниками и в коллективе, пользуется уважением или нет поведение и т.д.
2.2. Здравствуйте, Виталий!
Характеристику должен написать директор школы. Она пишется в свободной форме с описанием личности того, на кого составляется характеристика.
3. Директор школы составляет неправильно характеристики на ребенка из-за конфликта со мной. Что делать в такой ситуации чтобы не повредить ребенку?
3.1. Добрый день. Из конфликта с вами могут не только ведь плохие характеристики писать, но и ухудшать оценки. Обратитесь с заявлением в департамент образования вашего города.
4. Мне нужна характеристика из школы на ребенка для розовой справки.
4.1. Уважаемая Марина, уж точно на данном сайте адвокаты /юристы не выдают никаких справок. И уточните, что за РОЗОВУЮ справку Вы имеете ввиду?
4.2. Здравствуйте. Если я правильно понимаю, «розовая» справка — это справка об установлении инвалидности? Но в любом случае, характеристику пишет то учреждение, от которого Вам нужно получить такую характеристику. Кроме того, Вы можете написать свой текст, а классный руководитель перенесет его на бланк школы, откорректирует и подпишете у директора школы.
5. Я могу взять характеристику из школы, учась в вузе. 17 лет.
5.1. Вполне можете взять характеристику, федеральный закон Об образовании в РФ №273-ФЗ не запрещает школе выдать вам характеристику Обращайтесь к директору школы.
5.2. Доброго вам времени суток. Вам могут отказать на том основании, что вы уже выпустились из школы. Характеристику можно требовать учащимся, а также выпускникам. Сами подумайте как можно запомнить ваши качества которые должны быть указаны в характеристике? А если вы придёте через 4 года после окончания школы? Так что здесь вопрос здравого смысла прежде всего, а так закон, в том числе Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ и Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ позволяют. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
5.3. Здравствуйте, Роман. Как правило такие характеристики выдаются при выпуске, но если вы её не взяли или потеряли, то конечно вам дадут такую характеристику, личные дела хранятся в школе как правило три года, если иное не установлено внутренними правилами школы. Обратитесь в администрацию школы или к своему классному руководителю, так как скорее всего ваш бывший классный руководитель и будет составлять характеристику.
6. Сильно ли повлияет характеристика из школы, на поступок в юридический вуз.
6.1. Уважаемый Гость, Ваш вопрос больше философского и психологического свойства, наличие в нем слова «юридический» не делает его правовым. Главное, высокие баллы в ЕГЭ, остальное второстепенно.
С уважением, кандидат педагогических наук Юрис Королев.
7. При оформлении 14 летнего внука по уходу за 80-летней бабушкой требуют характеристику из школы (справку не берут) и справку от врача. Кроме того не берут разрешение на работу от матери (она лежит в больнице), подписанное врачом и требуют только личного присутствия.
7.1. Уважаемая Галина Михайловна, требования правомерны. Справки, для характеристики психологического портрета, недостаточно.
Разрешение на работу ребенку не может удостоверяться врачом, только нотариально (ст.185.1 ГК РФ).
С уважением, кандидат педагогических наук Юрис Королев
8. Нам нужна характеристики ребёнка из школы. Учитель несколько раз переспрашивает куда и зачем. Имеем ли мы право не говорить.
8.1. Уважаемая Виктория, вам нужна характеристики ребёнка из школы, в этом случае вы обязаны указать для каких целей. Характеристика — это внутренний локальный документ имеющий определенные требования к порядку составления, в том числе и целевое назначение. Характеристика для визы это одно, для комиссии по делам несовершеннолетних совсем другое.
9. Я хочу идти на срочную службу в армию но из-за плохой характеристики со школы меня психолог скосил. Всех врачей прошёл везде годен. Но психолог сказал что мне там нечего делать. Помогите как сделать чтоб меня забрали.
9.1. Доброго времени суток! Если вы не прошли медицинскую комиссию ВВК то Попробуйте пройти через полгода и заключить контракт с воинской частью Тоесть пойти служить по контракту.
10. Не берут в армию из-за плохой характеристики со школы. Что мне сделать чтоб меня забрали в армию.
10.1. Доброго времени суток! Отказать вам не имеют право по такой причине. Согласно ФЗ РФ №53-ФЗ срок службы для граждан, призванных на службу после 01.01.2008 г. — равен 1 год.
10.2. Здравствуйте.
Всего доброго.
10.3. Доброго вам времени суток. Плохая характеристика со школы — это не основание для отказа приема в армию.
Желаю удачи в решении вашего опроса.
11. Молодому человеку написали плохую характеристику из школы, из-за этого его отправляют на госпитализацию в психоневрологический диспансер. Т. Е. Он может лишиться права идти в армию и многие дороги ему закрыты. Разве имеет право какой-то директор портить человеку жизнь?
11.1. А кто его направляет в ПНД? Военкомат, видимо. Здесь не только в характеристике дело. Призывники проходят всех докторов на комиссии. Видимо, что-то не понравилось психиатру. Шутить с психиатрами на комиссии не надо и лишнего не говорить. Это — специфический контингент медиков. Если направление дали в военкомате, то придется ложиться в ПНД и пройти обследование. Иначе просто как уклониста привлекут к ответственности. Доказывайте на экспертизе в ПНД, что не больны.
11.2. Алина. Добрый день. Нам не известны причины направления в ПНД. Но все зависит от диагноза или его отсутствия. Если не правомерно направлен, надо писать заявление в прокуратуру.
. Из любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах.
12. Как правильно написать характеристику из детского сада на ребёнка, который ходит уже в школ? Эту характеристику над предоставить в суд на лишение родительских прав отца.
12.1. Здравствуйте! Составить характеристику Вы имеете право в произвольной форме, своими словами с указанием личностных характеристик человека.
12.2. Добрый день! Характеристику можно написать в произвольной форме, каких либо специальных форм законодательством не установлено, подписать должна заведующая.
13. Мне нужен образец характеристики из школы где я учился с 1 по 11 классы. Можете скинуть пожалуйста.
13.1. —Здравствуйте, Вы можете обратиться лично к юристу, и вам подготовим консультацию или составим документ, на платной основе, на основании «Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) ГК РФ Статья 779.
13.2. Характеристика можно написать в свободной форме как Вам нужно. Как токовых шаблонов нету. Посмотрите в интернете там их много, лишь бы подписали.
14. Можно ли получить характеристику девятиклассника из школы без посещения школы родителями? Насколько я знаю, родители должны написать заявление на имя директора, ученик отдает его в школу, пишется характеристика и выдается ученику. Мой класс. Рук. говорит, что должны подойти родители, но они не могут из-за занятости на работе, будет ли достаточно одного заявления?
14.1. Добрый вечер! Данный вопрос регулируется уставом школы, а возможно, и там нет конкретного ответа на Ваш вопрос. В любом случае, с 14 лет ученик и сам может написать заявление о выдаче характеристики ему, можете попробовать и передать заявление от Вас.
15. Могу ли я получить характеристику на ребенка из школы без запроса какого либо учреждения.
15.1. Здравствуйте Ирина
Конечно можете получить. Обратитесь к классному руководителю или директору школы
Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.
15.2. Здравствуйте, да, если вы родитель, но вам придет обратиться лично и сказать для чего требуется характеристика, выдать обязаны вам, в случае отказа можете пожаловаться в мин. образования.
15.3. Для получения характеристики совершенно не обязательно наличие какого-либо запроса
Родители вообще не обязаны объяснять в какую организацию потребовалась характеристика.
16. Можно ли придти в военкомат без справки и характеристики из школы а принести ее в другой день?
16.1. Доброго времени суток. Можно придти в военкомат. Но если сказали придти с этими документами именно в этот день, то желательно их принести.
16.2. Добрый день, уважаемый Никита
Да можете, но лучше все делать вовремя, чтобы о вас не сложилось плохое мнение
Удачи Вам и вашим близким!
17. Обязаны на руки мне выдать характеристику из школы на моего ребенка для частного психолога?
17.1. Обязаны на руки мне выдать характеристику из школы на моего ребенка для частного психолога?Да обязаны сделать характеристику и выдать вам ее на руки по вашему запросу туда куда вам потребуется…
18. У каво получить данный запрос для получения характеристики из школы.
18.1. у главного врача
19. Насколько законно требование из школы о предоставлении в школу характеристики с места работы родителей?
19.1. Здравствуйте! Нет, не законно. Обращайтесь с жалобой в Управление образования.
19.2. Абсолютно незаконно. Не предоставляйте и жалуйтесь в городской комитет по образованию и прокуратуру
20. В суд на лишение родительских прав обязательна характеристика ребёнка из школы,?
20.1. да, желательно ее получить
20.2. На Ваше усмотрение.
21. Переводим ребёнка в другую школу из за переезда, забирая документы выдали ужасную характеристику, мы в недоумении что делать с этим…
21.1. —Здравствуйте, просите переписать её. Всего хорошего.
21.2. Обратитесь в этой претензии к директору
22. Имеет ли право в полиции требовать характеристику из школы на моего ребенка, если у него украли телефон и когда должны вернуть телефон нам.
22.1. Добрый день,
Да, имеет. А что такого в характеристике? Возможно полиция проверяет, не мог ли ребёнок соврать про кражу телефона.
23. Дайте пожайлуста пример или образец характеристики на маму из д/сада и школы для суда.
23.1. Образцы есть в интернете и такие учреждения их сами составляют
23.2. фио является родителем фио, участвует в в воспитании ребенка, а также активно участвует в общественной жизни группы класса, систематически узнает об успехах ребенка,советуется о наиболее успешных достижениях ребенка и их реализации, на беседы с рук. реагирует адекватно, принимает соответствующие меры
23.3. Таких образцов не существует. Все люди разные и характеристики разные соответственно
24. Нужно ли при разводе предоставлять характеристику с места работы, а так же на ребёнка из школы?
24.1. Нет характеристика не нужна
25. У нас сегодня состоится суд. Нам нужны: характеристика на ребенка из школы и акт осмотра квартиры, но нам в школе отказали выдать эти документы на руки. Говорят, что нужен официальный запрос из суда или от адвоката.
Насколько это законно?
Могут ли они нам отказывать в данной ситуации?
25.1. Возьмите запрос в органе опеки и попечительства
26. Можно ли взять характеристику из школы без официального запроса?
26.1. Здравствуйте
Да
26.2. Уважаемая Юлия! Зависит от школы,но обычно дают без запросов.Удачи
27. Для решения конфликтной ситуации в школе. По собственному желанию хотела запросить характеристику из детского сада на ребенка. Мне было отказано. Объяснили, что запрос может делать только школа. Правомерно ли это. И как все же мне получить эту характеристику?
27.1. Вы вправе обратиться сами с заявлением
28. На моего внука под опекой составили отрицательную характеристику из школы. Он в 9 классе. Что с этого будет мне и моему ребенку? Могут ли его отобрать?
28.1. Надежда, добрый день!
Наличие той или иной характеристики никак не влияет на юридические последствия.
Другое дело, если характеристику запросила Комиссия по делам несовершеннолетних, Орган опеки или ПДН в рамках разбирательства по какому либо происшествию или преступлению.
29. Вопрос: Кто пишет характеристику из школы для поступления в военный ВУЗ? Завуч говорит, что только по запросу, сама не знает из военкомата или из вуза. Нужен ли запрос на характеристику, и кто ее пишет? Спасибо.
29.1. Директор пишет, запрос не нужен, завуч просто ничего не хочет.
30. Имеет ли право педагог публично зачитывать характеристику из личного дела публично на всю школу.
30.1. Здравствуйте! Да, имеет право
31. Скажите пожалуйста могу ли я получить характеристику из школы без пред явления письменного запроса директору школы с указанием места предостовления.
31.1. Письменный запрос нужен — место предоставления — нет.
31.2. Можно указать -по месту требования.
32. Здравствуй, мне нужен образец характеристики на ребенка из спортивной школы, о том как изменилось поведение ребенка после гибели отца для суда на возмещение марального ущерба с виновника ДТП.
32.1. Добрый день! характеристика на ребенка составляется в произвольной форме.
33. Мне необходимо получить из школы характеристику на моего ребенка и копию медицинской карты ребенка. Имею ли я, как законный представитель ребенка, как его мать, на это право? К кому нужно обращаться в школе по этому вопросу? Как мне это обосновать, если я не хочу сообщать в школе причину, для чего мне нужны эти документы? И что сказать или сделать, если мне откажут в получении этих документов?
33.1. для получения характеристики обратитесь к классному руководителю, мед. карта — у мед. сестры. в получении документов вам не откажут, т.к. мед. карта принадлежит ребенку, а характеристику — хоть каждый день запрашивайте
34. Сотрудник полиции по ПДН запрашивает характеристику из школы на сына, этот сотрудник-дочь одной женщины, которая вот уже несколько лет достаёт своих соседей через стенку, и мой сын попал в поле зрения этой соседки, так как однажды зашёл к однокласснику, который живёт за этой самой стенкой! Скажите пожалуйста, что этот сотрдник может сделать? Ситуация такая: Однажды эта соседка зделала замечание нашим детям и вскоре после этого ей на воротах нарисовали, она обвиняет наших детей. Но за руку она никого не поймала и участкового привлекла, участковый всех допросил в итоге дело закрыли. Эта дама осталась недовольна работой участкового и тем, что никто не наказан. Теперь её дочь-сотрудник пдн, запрашивает характеристики, но я не понимаю для чего, что она может зделать? Если их не остановить, они с мамой не остановяться.
34.1. напишите жалобу начальнику ОВД где работает эта сотрудницы на противоправные действия и превышения полномочий
35. Имеет ли школа право написать плохую характеристику ребёнку. Половина из нее не соответствует действительности.
35.1. Администрация школы ОБЯЗАНА давать ОБЪЕКТИВНУЮ и ПРАВДИВУЮ характеристику, как учащимся, так и сотрудникам школы, обеспечивающих учебный процесс и деятельность школы, как учреждения.
36. Меня зовут Олеся.
Я закончила 11 класс в школе и сегодня получила из нее характеристику. Я считаю что то,что эта характиристика не совсем адекватная. В ней осуждается мои общения с друзьями поддерживает отношения с одной одноклассницей и их дружбой назвать нельзя. Написано что не принимала участие в школьных субботниках (всего 2 раза, на остальных была). Что я могу сделать, с тем что они написали меня не куда не примут.
36.1. Нужно обратиться с жалобой в управление образованием.
37. Нужна характеристика из школы для ребенка 10 лет, поступающего в кадетский корпус, заверенная директором школы. На основании каких правовых актов директор школы отказывает в выдаче такой характеристики без запроса кадетского корпуса?
37.1. У директора и уточняйте на основании чего он отказывает. А проще принести запрос.
38. У меня плохая характеристика со школы… и из-за пропусков учёбы отправили в психиатрию на проверку. Возьмут ли меня в армию?
38.1. да, вы подлежите призыву
39. Нужна ли характеристика на ребенка 1-го класса что бы перевести его из одной школы в другую?
39.1. Нет, не нужна. Только медицинская карта (прививки)
40. Мне нужна характеристика на ребенка из школы, но мне ее не дают, говорят нужен официальный запрос. Как я могу взять характеристику из школы без запроса?
40.1. Обратитесь в канцелярию школы с письменным заявлением о предоставлении характеристики.
41. Мне нужен образец Характеристики из школы (кто занимается воспитанием несовершеннолетнего), это нужно для лишения родительских прав.
41.1. Добрый день, образца характеристики нет. А лишить родительских прав могут только либо родители либо органы прокуратуры, либо органы опеки. Но должны быть веские основания.
42. На запрос получения характеристики ребенка из школы, поскольку проживаю в другом городе, Я получил ответ со школы Администрация школы предоставляет персональные сведения об обучающемся родителям (законным представителям) несовершеннолетнего при подтверждении родства (предоставлении документа удостоверяющего личность). Я должен приехать и показать паспорт, Законно это или нет?
42.1. Эдуард, здравствуйте.
О чьем ребенке идет речь у Вас ?
Если это ваш ребенок, то смотрите статью 66 Семейного кодекса РФ.
Статья 66. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка
1. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования.
Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.
2. Родители вправе заключить в письменной форме соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка.
Если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства по требованию родителей (одного из них). По требованию родителей (одного из них) в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, суд с обязательным участием органа опеки и попечительства вправе определить порядок осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения.
(в ред. Федерального закона от 04.05.2011 N 98-ФЗ)
3. При невыполнении решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные гражданским процессуальным законодательством. При злостном невыполнении решения суда суд по требованию родителя, проживающего отдельно от ребенка, может вынести решение о передаче ему ребенка исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.
4. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о своем ребенке из воспитательных учреждений, медицинских организаций, учреждений социальной защиты населения и аналогичных организаций. В предоставлении информации может быть отказано только в случае наличия угрозы для жизни и здоровья ребенка со стороны родителя. Отказ в предоставлении информации может быть оспорен в судебном порядке.
(в ред. Федеральных законов от 24.04.2008 N 49-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
Так что Вы вправе сделать письменный запрос в школу о своем ребенке, послав его ценным письмом с описью вложения и почтовым уведомлением. К этому запросу приложите копию свидетельства о рождении своего ребенка и копию своего паспорта.
Удачи Вам.
43. В мед. учреждение нужна характеристика на ребенка из школы. Классный руководитель отказывается выдать характеристику родителям, мотивируя это тем, что лечебное учреждение само должно сделать запрос в школу на характеристику на ребенка. Есть ли соответствующие положения в законе О персональных данных, и законен ли ее отказ?
43.1. Здравствуйте. да в общем то это ничем не урегулировано
44. Имеет ли право адвокат запрашивать персональные данные несовершеннолетнего (характеристика из школы)? Требуется ли на это согласие родителей?
44.1. Статья 6. Полномочия адвоката
1. Полномочия адвоката, участвующего в качестве представителя доверителя в конституционном, гражданском и административном судопроизводстве, а также в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях, регламентируются соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
2. В случаях, предусмотренных федеральным законом, адвокат должен иметь ордер на исполнение поручения, выдаваемый соответствующим адвокатским образованием. Форма ордера утверждается федеральным органом юстиции. В иных случаях адвокат представляет доверителя на основании доверенности. Никто не вправе требовать от адвоката и его доверителя предъявления соглашения об оказании юридической помощи (далее также — соглашение) для вступления адвоката в дело.
3. Адвокат вправе:
1) собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций. Указанные органы и организации в порядке, установленном законодательством, обязаны выдать адвокату запрошенные им документы или их заверенные копии не позднее чем в месячный срок со дня получения запроса адвоката;
(пп. 1 в ред. Федерального закона от 20.12.2004 N 163-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу, по которому адвокат оказывает юридическую помощь;
3) собирать и представлять предметы и документы, которые могут быть признаны вещественными и иными доказательствами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов, связанных с оказанием юридической помощи;
5) беспрепятственно встречаться со своим доверителем наедине, в условиях, обеспечивающих конфиденциальность (в том числе в период его содержания под стражей), без ограничения числа свиданий и их продолжительности;
6) фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, по которому адвокат оказывает юридическую помощь, соблюдая при этом государственную и иную охраняемую законом тайну;
7) совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
45. Зачем на мсэк ребёнку характеристика из школы?
45.1. Да, нужна — педагогическая характеристика на ребенка
46. Могу ли я получить характеристику из школы на моего парня, который служит по контракту и находится в данный момент в другом регионе? Дело в том, что я обратилась к директору школы с просьбой выдать мне характеристику на него, но она отказала, ссылаясь на то, что не имеет права выдавать этот документ на руки кому бы то ни было, без запроса с места требования. Правомерны ли ее действия?
46.1. Да, ее действия правомерны. Могут выдать родственникам. Или Вам при условии оформления доверенности
47. Имеют ли право колледжи требовать характеристику из школы на учащегося при поступлении. Не ущемляются ли при этом права ребенка? В какие организации можно выдавать характеристики на учащихся? Нужен ли запрос на характеристику школьника?
47.1. Если колледжу очень она нужна то они могут сами запросить данный документ в СОШ с обоснованием причин запроса.
48. Два дня назад позвонила инспектор ПДН и сказав, что из школы в отдел поступила характеристика на дочь, где сказано о 2 в четверти по алгебре, пригласила на беседу. В ходе беседы я и дочь пояснили, что предмет нам не дается, просили учителя о доп. занятиях, существенной помощи не дождались. Узнав, что в четверти выходит 2, нашли репетитора и стали заниматься дополнительно. Связь с кл. руководителем поддерживаю, собрания посещаю, претензий по поведению ребенка у учителей нет, школу без уваж. Причин не пропускаем (все это указано в характеристике). Воспитываю дочь одна. Итог встречи с инспектором — протокол по ст. 5.35.1 и вызов на комиссию ПДН. Правомочны ли действия администрации школы и инспектора ПДН или можно обращаться с жалобой в прокуратуру?
48.1. разобраться с вашей ситуацией может суд либо вышестоящее должностное лицо.
обжалуйте указанное постановление, распишите ситуацию и требуйте признать постановление незаконным и необоснованным и отменить его.
48.2. Мария, Постановление комиссии по делам несовершеннолетних можно обжаловать в суд в течении 10-ти суток. обращайтесь за помощью к юристу.
С Уважением, Генеральный директор правового центра «Зевс», Степанов Вадим Игоревич.
49. Как правильно составить характеристику по месту жительства и из школы для лишения бывшего мужа родительских прав?
49.1. Ирина, составление характеристик — это платная услуга. Составление документов не относится к краткой консультации.
49.2. НЕ совсем понимаю, как это все взаимосвязано…характеристики и лишение родительских прав…Но в любом случае, данный вопрос разрешим только в реальном времени. Составление любых документов — платная услуга.
50. Нужна ли характеристика из школы несовершеннолетнему прходящему по уголовному делу свидетелем? Нужна ли вообще характеристика для свидетелей?
50.1. Нет, данные о личности свидетелей судом не исследуются.
www.9111.ru
Характеристика на ученика (образцы, примеры)
Характеристика на учащегося школы – один из важнейших психолого-педагогических документов, составление которого актуально: как при смене места учебы, так и для предоставления в качестве рекомендации в различные органы.
Далее представлены примеры (образцы) характеристик на учеников из разных групп. Они могут подходить для учащихся разных классов, начиная с начальных: 1,2,3 и заканчивая остальными: 4,5,6,7,8,9,10.
Пример положительной характеристики на мальчика – ученика
Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.
На 8-м году обучения Александр перешел в класс математического профиля. Он предпочитает предметы гуманитарного цикла, увлекается историей и правом.
Александр соблюдает режим школы и установленные правила поведения. Не пропускает занятий беспричинно.
Основные черты характера: спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов.
Любые поручения выполняет безоговорочно и ответственно. Активно участвует в школьных мероприятиях.
Вредные привычки отсутствуют.
Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен. Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый.
Отличается воспитанностью, скромностью. Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит. Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом.
Родители интересуются успехами своего ребёнка. Постоянно общаются с классным руководителем. Оказывают посильную помощь в вопросах жизнедеятельности класса.
Характеристика для военкомата для положительного ученика
Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г. Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает. Учится преимущественно на оценку «4». Имеет математический склад ума.
Интеллектуально развит, начитан, имеет богатый словарный запас. Умеет выстроить материал в логической последовательности, анализировать и делать выводы.
Постоянно совершенствуется, при подготовке к урокам использует дополнительную литературу, расширяя багаж собственных знаний за рамками школьной программы.
Исполнителен, ответственно подходит к выполнению поставленной задачи. Отличается смекалкой, эрудирован, не поддаётся чужому влиянию, самостоятелен.
Имеет задатки лидера, является примером для одноклассников, никогда не отказывает им в помощи. Коммуникабелен, тактичен в общении. Адекватен к критике.
Имеет хороший уровень физической подготовки. Участник многих школьных и внешкольных спортивных соревнований. Вредных привычек нет.
Игорь проживает с отцом, матерью и старшим братом. Положительный микроклимат семьи благоприятно сказывается на мальчике. Родителям небезразлична судьба Игоря, они постоянно интересуются его успехами.
Характеристика дана для предъявления в военкомат.
Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы
Бокова Виктория учится в ГУ «РШ №18» г. Рязани с 1-го класса. За годы учебы проявила себя как деятельная, коммуникабельная ученица, обладающая высоким интеллектуальным уровнем и справляющаяся со всеми учебными дисциплинами. Проявляет интерес к точным наукам и урокам физического развития. Вне школы изучает английский язык, увлекается рисованием.
Виктория обладает широким кругозором, любит читать. Умеет выражать собственное мнение, четко формулирует свои мысли. Всегда сфокусирована на выполняемой деятельности, однако может легко переключиться на решение другой задачи. Отмечена высокая скорость освоения учебной программы и легкость, с которой девочка воспроизводит полученные знания.
Она соблюдает все правила школьного распорядка, уроков беспричинно не пропускает. Занимает пост помощника президента школы, является членом ученического Парламента и Совета школы. Мечтает стать следователем.
На протяжении всего периода обучения активно участвовала в классных и общешкольных мероприятиях.
Виктория инициативна, часто выступает в роли организатора. Отзывчива, трудолюбива, общительна, редко пребывает в плохом расположении духа. Честная, умеет отстаивать свои убеждения, всегда добивается положительного результата. Дружелюбна, имеет лидерские качества, что позволяет ей занимать ведущие роли в ученическом коллективе.
Является действующей спортсменкой в составе танцевального коллектива. Наличие вредных привычек не замечено.
Родители подходят к воспитанию дочери со всей ответственностью. Являются в школу по первому требованию.
Готовая характеристика на ученика со средними способностями
Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы.
На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.
Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.
Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость.
Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести.
Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом.
В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости.
Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.
Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.
На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости
Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу. Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками. Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.
Занятий беспричинно не пропускает.
Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.
Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.
Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.
Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.
Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.
Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.
Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением
Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.
К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.
Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий.
Имеет хорошую физическую форму. На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом.
Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Недисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения. Честен.
Систематически нарушает правила поведения, стоит на учете у социального педагога, неоднократно имел беседы со школьным психологом.
Не имеет должного уважения со стороны одноклассников. Дружит с учащимися, младшими по возрасту, среди них является лидером.
Замечен за курением.
Проживает с матерью и сестрой. Мать не занимается воспитанием детей, ссылаясь на рабочую занятость. Школу не посещает, общения с классным руководителем избегает.
Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя
Григорьев Андрей учится в 10 классе ГУ «СОШ №13» г. Архангельска с сентября 2018 года. За неполный семестр обучения зарекомендовал себя как злостный прогульщик. Периодически появляется на занятиях, но к самой учебе относится с полным безразличием. Домашних работ не выполняет.
В коллективе подросток общается мало, с трудом контактирует с одноклассниками, доброжелателен к детям младшего возраста. Ввиду отсутствия инициативности и лидерских амбиций не пытается улучшить своё положение.
Андрей аккуратный, следит за своим внешним видом. При выражении собственного мнения достаточно скромен, но упрям. Убедить в чем-либо мальчика достаточно сложно. Однако учащийся имеет заниженный уровень самооценки, что позволяет лидерам класса вести его за собой.
Андрей активно занимается интересной ему внеурочной деятельностью (секции, тренажерный зал). Участвует исключительно в спортивной жизни школы, не проявляя интереса к прочим общественным мероприятиям. Может отказаться от выданного ему поручения или не довести дело до конца. Трудовая инициатива с его стороны отсутствует.
Замечен за курением.
С 1 октября 2018 года состоит на внутришкольном учете у социального педагога и психолога.
Проживает в неполной семье с мамой. Воспитанию ребенка она не может уделить должного внимания, поскольку за перемещениями Андрея уследить сложно. Мама старается поддерживать связь с администрацией школы и классным руководителем.
denzhata.info
Оформление характеристики ученика школы: советы и рекомендации
Характеристика ученика школы – это важный документ, который в ряде случаев может решить судьбу школьника, особенно если он попал в сложную жизненную ситуацию. Поэтому следует отнестись к составлению этого документа со всей ответственностью.
А был ли мальчик?
Если вы давно уже работаете в образовательном учреждении и в вашем послужном списке не один выпуск, то к вам может обратиться за характеристикой ученик, которого вы можете уже и не помнить, а ему вдруг может понадобиться характеристика из школы. Не стоит писать в таком случае характеристику, состоящую из общих фраз. Наверняка, у вас есть фотографии бывших учеников, поднимите свои архивы, может быть, вы вспомните не этого человека, а кого-то из его класса или группы. Тогда по ассоциациям сможете хотя бы что-то вспомнить и об этом ученике. Поговорите с коллегами, которые работали в этом классе, возможно, они что-то вспомнят.
Нормы оформления характеристики на ученика школы
Характеристика ученика школы как нормативный документ печатается на листе формата А4 стандартным шрифтом 14 размера с 1,5 интервалом. В начале характеристики указывается полное название учебного заведения, каждый пункт начинается с нового абзаца. Чтобы составленная вами характеристика была действительной она должна быть заверена печатью учреждения и подписью директора.
Советы по составлению характеристики на ученика школы
- Характеристика на ученика школы не должна содержать суждений вашей субъективной оценки. Следует помнить, что профессия педагога относится к разряду «человек-человек». Все люди разные, и ученики тоже. Ребенок, выводящий учителя на биологии из состояния психологического равновесия, может быть самым прилежным на физике. Вы должны отражать факты, которые сопровождали или сопровождают жизнь ребенка. Делать выводы будет та организация, для которой составляется характеристика .
- Безусловно, в начале каждой характеристики указываются полные фамилия, имя и отчество ученика, его полный возраст, а также адрес места проживания. Если ученик уже завершил обучение в вашем образовательном учреждении, необходимо указать, в какой период он обучался. Следует быть особенно внимательными к иностранным фамилиям, именам и отчествам, а также к фамилиям с коварной буквой ё. Возможно, в паспорте или свидетельстве о рождении это буква е. Попросите самого ученика правильно написать свои паспортные данные или уточните их в личном деле.
- В характеристике на ученика школы необходимо указать выпускные отметки или отметки за последнюю четверть. Указать, к предметам какого цикла у учащегося наблюдалась большая склонность. Если в учебном заведении серьезно относятся к профориентационной работе, проводятся исследования, возможно указать к каким профессиям ученик расположен.
- Обязательно опишите психологический портрет ученика. Особенности его характера и тип темперамента.
- В педагогической характеристике на ученика школы обязательно нужно указать достижения характеризуемого: в каких конкурсах, олимпиадах, соревнованиях он принимал участие, какие занимал места. Если характеристика составляется на бывшего учащегося, то следует спросить эту информацию у него самого или его родителей. Наверняка в домашнем архиве сохранились грамоты, дипломы, благодарственные письма любимого чада. Не обязательно, чтобы достижения ученика относились к школьной жизни, возможно, он был активен на факультативах или секциях, в спортивной школе или школе искусств.
- Обязательным параметром для психологической характеристики является описание места ученика в коллективе: лидер (позитивный или негативный), изгой или серый кардинал. Насколько комфортно ученик себя ощущал или ощущает в классном коллективе, общителен этот человек или закрыт, преобладают в нем лидерские качества или ему проще подчиниться. Какую роль ребенок играет в коллективных делах: организатор, генератор идей или исполнитель.
- Психологическая характеристика на ученика школы должна отражать непосредственно и его личностные качества: насколько адекватно он воспринимает критику, склонен ли исправлять свои недостатки. Следует указать его хобби, увлечения, интересы. Нужно указать и внешний вид ученика, так как стремление к аккуратности и прилежности, несомненно, характеризуют человека
- Необходимым компонентом характеристики является описание его социального окружения: в какой семье воспитывался ребенок, кто в семье является авторитетом для учащегося, насколько доверительные в семье отношения, как производится контроль за ребенком, какие качества ценятся в семье, насколько активно родители интересуются успеваемостью ребенка и вообще участвуют в жизни учебного заведения.
- В характеристике следует указать не только отношение ученика к родителям, но и ко всем взрослым вообще. Привито ли в учащемся уважение к взрослым, любит ли он выполнять поручения старших, кто из педагогического коллектива авторитетен для ученика.
Конечно, составляя характеристику на ученика школы, педагог стремиться положительно его описать. С одной стороны, это замечательно, ведь в каждом человеке можно разглядеть положительные качества. С другой стороны, не стоит чересчур идеализировать человека. Характеристика на ученика школы – это документ, и он должен отражать настоящее положение дел.
Сравнение 5 и 11 классы
www.rastut-goda.ru
Характеристика на ученика из школы в военкомат
Несмотря на отсутствие в законодательстве РФ обязанности предоставить такой документ, как характеристика на ученика из школы в военкомат, наряду с заявлением и паспортом при зачислении в ряды армии его потребуют.
Приписное свидетельство получают все военнообязанные граждане нашей страны. И при первичном обращении в военкомат для постановки на воинский учет (по достижении 17 лет) юноша предоставляет характеристику из школы в военкомат, если еще является учеником. Если же получение аттестата о среднем образовании не входит в его планы, и он ограничился 9 классами, предоставляется характеристика с места работы, места получения среднего специального образования и т.п.
Скачать образец:
Характеристика на ученика из школы в военкомат
Пример характеристики на ученика из школы в военкомат
МБОУ «Средняя образовательная школа № 89 г. Омска»
Омской области РФ
Характеристика
на ученика 10 класса
Родионова Виктора Сергеевича, 09 января 2000 года рождения
Родионов Виктор Сергеевич, 09.01.2000 г.р., является учеником СБОУ СОШ № 89 г. Омска с 2010 г., куда поступил после окончания начальных классов в МБОУ СОШ № 22 (смена школы в связи с переездом семьи). В настоящее время заканчивает обучение в 11 классе.
Состав семьи: неполная, родители расторгли брак в 2012 г. Проживает с матерью и сестрой (2010 г.р., ученица 1 класса СОШ № 89), отношения с отцом поддерживает.
Мать, Родионова Анна Алексеевна, работает менеджером в ООО, отец – сотрудник отдела полиции ГУ МВД России по Омской области.
Отношения в семье отношения доброжелательные, основанные на взаимодоверии, поддержке. Члены семьи следят за соблюдением школьной дисциплины и успеваемости. Семья относится к среднему уровню материального достатка.
Уровень физического развития: высокий, группа по физической культуре – основная. Здоров, имеет разряд по плаванию. Алкоголь, наркотические средства не употребляет, не курит.
За время обучения в МБОУ СОШ № 89 зарекомендовал себя с положительной стороны. Средний балл успеваемости – 4,3. По большинству предметов имеет исключительно оценки «хорошо» и «отлично», по дисциплинам «химия» и «черчение» средний балл успеваемости «удовлетворительно». Мотивация к обучению присутствует, планирует получение высшего образования. Морально-волевые качества развиты, не пропускает занятия по неуважительным причинам. Педагогами характеризуется как трудолюбивый и добросовестный ученик, дисциплинированный, ответственный. Имеет свое мнение и способен его отстаивать.
Характер – спокойный, дружелюбный. В коллективе учеников пользуется уважением и авторитетом, старается избегать конфликтов, имеет много друзей, как среди учеников класса, так и в других классах. Общителен. В общении с учителями вежлив.
Активный участник спортивной жизни школы, общественной. Ежегодно успешно сдавал нормы ГТО (золотая медаль). Является членом спортивной команды школы по баскетболу.
Классный руководитель Янина В.А.
Директор МБОУ СОШ № 89 г. Омска Багдасаиров К.У.
01.02.2017 г.
Для чего нужна характеристика на ученика из школы в военкомат
Как видно из размещенного выше примера, документ является достаточно содержательным. Составляется он в большинстве случаев классными руководителями самостоятельно. Но родители или сам ученик могут внести свои предложения. Например, ученик планирует поступить в военное учебное заведение, или нести службу в рядах ВС РФ, или в органах внутренних дел, силовых структурах. Ведь такой документ изучается призывной комиссией и становится частью личного дела.
Подготовить характеристику на ученика помогут: медицинская карта ученика, сведения о семье, журнал успеваемости, беседа с самим учеником, психологом школы. При наличии физических заболеваний или проявлении психологических проблем, информация обязательно вносится в характеристику.
Структура характеристики на ученика из школы в военкомат
Документ составляется на бланке школы с указанием ее организационно-правовой формы и официального наименования. Характеристика на ученика включает следующие разделы и информацию:
- Ф.И.О. ученика, дата его рождения, класс обучения, с какого времени получает среднее образование в данном учебном заведении
- Сведения о семье, взаимоотношениях между членами, место работы родителей
- Данные о физическом здоровье ученика, имеющиеся заболевания, группа физического развития
- Успеваемость, интеллектуальное развитие
- Особенности темперамента и взаимоотношения в коллективе и с учителями
- Достижения: участие в олимпиадах, соревнованиях, состязаниях и т.п., степень участия в общественной жизни школы.
Характеристика на ученика из школы в военкомат подписывается классным руководителем и директором школы с проставлением печати.
iskiplus.ru
Для чего нужна психолого-педагогическая характеристика на ученика? :: SYL.ru
Психолого-педагогическая характеристика учеников играет исключительно важную роль в учебно-воспитательном процессе. Это объясняется тем, что она составляется с максимальным учетом индивидуальных аспектов каждого ребенка, максимально подробно описывая его психологические особенности.
Это значительно упрощает взаимодействие ученика с педагогическим составом школы, позволяя учителям получить первоначальное представление о ребенке и выбрать максимально выгодную стратегию взаимодействия с ним.Порядок составления психолого-педагогической характеристики
Рассмотрим то, как должна выглядеть типовая психолого-педагогическая характеристика, составленная на учащегося средней образовательной школы. Для начала следует указать фамилию, имя и отчество ученика, класс, в котором он проходит обучение, характеристику его группы здоровья. При желании можно указать также наиболее яркие внешние особенности. Получить эти данные можно путем организации беседы как с самим учеником, так и с его родителями. Не менее важно указать состав семьи ученика, особенности социального статуса, качества взаимодействия.
После этого можно переходить к изучению личностных особенностей ребенка, охватывающих его отношение к учебе (трудолюбие, усидчивость, успеваемость), к окружающим (развитие коммуникативных компетенций, умение общаться со сверстниками и с взрослыми). Данные можно получить как при помощи наблюдения и беседы с ребенком, так и с помощью проективных методик (рисуночных тестов и т. д.). Психолого-педагогическая характеристика ученика должна содержать информацию о его стрессоустойчивости, уровне развития мышления и речи, эмоциональности, внимании, пунктуальности. Нужно указать, насколько высок социальный статус ребенка, легко ли он устанавливает социальные контакты. В конце составления характеристики нужно подвести итог о развитии ученика и соответствии его уровня возрастным особенностям. Даются рекомендации, связанные с воспитанием, обучением и дальнейшим взаимодействием с ребенком. Учитывая то, что план характеристики ученика может отличаться в зависимости от возраста ученика, важно иметь при себе образец оформления подобной документации. Пример характеристики ученика можно найти в специализированных изданиях.Правила проведения психолого-педагогической экспертизы
Правильно составленная психолого-педагогическая характеристика должна быть написана в соответствии с четкими правилами. Одним из фундаментальных требований к проведению психолого-педагогической характеристики является объективность, а также тщательный анализ факторов, влияющих на развитие ребенка в комплексе, с обязательным учетом особенностей его деятельности. Обращаться с ребенком следует максимально деликатно, сводя к минимуму всякое принуждение или давление на него. Только в этом случае психолого-педагогическая характеристика на ученицу или ученика может быть максимально объективной и полезной.
www.syl.ru
Образец написания характеристики учащегося
ХАРАКТЕРИСТИКА
Ученика (выпускника) «» класса МОУ «Средняя школа №»
ФИО
Иванов Иван, (дата рождения) г.р., проживающий по адресу: (домашний адрес), обучался в школе № с 1 класса. Зарекомендовал себя как (старательный, дисциплинированный, трудолюбивый, внимательный ученик). За время обучения показал (отличные, хорошие, удовлетворительные, неудовлетворительные) знания по (название) предметам. Имеет способности к изучению (название, гуманитарных, точных) предметов. Учится (в полную меру своих сил, не в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, не проявляет заинтересованности к учебе, учится плохо, при большем старании мог бы учиться только на «хорошо» и «отлично»). Имеет произвольную (зрительную, слуховую, механическую, смешанную) память, (красиво, хорошо, быстро, медленно) работает (запоминает учебный материал). Обнаруживает (логическое, образное, конкретное, творческое) мышление. Кругозор (широкий, узкий) речь (развита, плохо развита). На уроках всегда (внимательный, активный, безразличный, выполняет домашние задания, помогает товарищам). Имеет общее развитие. Много читает. Заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.
К выполнению общественных поручений относится (добросовестно, бережно, небрежно). Был избран (указать общественную должность). Активно участвовал (в общественной жизни школы, класса, в работе ученического самоуправления, в культмассовых мероприятиях, в спортивной жизни). Был участником (школьной, городской, областной) олимпиады/ конкурса/ турнира, награжденный (дипломом, почетной грамотой, медалью). Правила поведения (всегда сознательно выполняет, выполняет не всегда, выполняет по требованию учителя, игнорирует, имеет нарушение дисциплины, склонный к противоправному поведению).
Состояние здоровья хорошее, юноша любит занятия физкультурой и спортом. Занимается (вид спорта). Аккуратен, содержит свои вещи в идеальном порядке.
Характер (скромный, веселый, сдержанный, уравновешенный, рассудительный, дисциплинированный, самостоятельный, поддается чужому влиянию, импульсивный, общительный, доброжелательный, отзывчивый, неунывающий, жизнерадостный. Постоянно оживлен, очень активен). Пользуется (уважением среди преподавателей). Имеет (много друзей, поддерживает дружеские отношения со многими, имеет широкий круг друзей и знакомых. Всегда охотно вступает в контакт с людьми. Пользуется авторитетом у друзей и одноклассников).
Ведет здоровый образ жизни. Вредных привычек не имеет. (Любознательный, апатичный, эмоционально живо реагирует на жизненные явления). В суждениях (самостоятельный, не самостоятельный, подвержен чужому влиянию). (Проявляет, не проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, равнодушный к окружающим, старается любому оказать помощь и поддержку). Всегда (с вниманием, безразлично) выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков. Правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.
Воспитывается в (полной семье, где созданы все условия для учебы и отдыха, неполной семье, с одной матерью). Родители уделяют надлежащее внимание воспитанию сына (не уделяют внимания, пренебрегают воспитанием, плохо влияют).
Директор
МОУ «Средняя школа №»
Классный руководитель
infourok.ru
примеры и образцы :: BusinessMan.ru
Труд учителя невозможно переоценить. На плечи педагога возложена уйма обязанностей. Помимо основного его призвания — нести знания в массы, что уже само по себе нелегко, — ещё и приходится выполнять массу бумажной работы: подготавливать планы, проверять тетради, вести журналы, заниматься методической работой. Кроме того, учителем составляется характеристика на учеников.
Составление характеристик является важной и ответственной частью работы учителя. Процедура эта не так проста, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, информация в характеристике должна быть изложена правдиво и беспристрастно, должна адекватно характеризовать учащегося. Во-вторых, необходимо грамотно передать требуемую информацию на листе бумаги, так как документ этот публичного характера и будет доступен для прочтения другим людям. Что же собой представляет характеристика на ученика школы, как её правильно написать, зачем она нужна? Все эти вопросы вызывают немалый интерес у педагогов, особенно начинающих, которые только столкнулись с подобным заданием.
Характеристика на школьника, её предназначение
Зачастую характеристики составляются классным руководителем при переходе ученика в другую школу или класс или по требованию руководства школы. Например, по окончании четвёртого класса педагог составляет характеристику на учеников для учителя старших классов, в девятом — для ПТУ или техникума, в одиннадцатом — для высшего учебного заведения.
Поэтому преподавателю часто приходится писать их большое количество, из-за чего текст получается шаблонным и содержит информацию общего характера, не представляя характеристику личности в должном объёме. Это в итоге может негативно повлиять на ученика и на его взаимоотношения с новым педагогом. Характеристика на учеников — это документ, который знаком практически каждому человеку, она должна максимально отражать четы характера учащегося, его психологические и личностные особенности.
Важно при составлении характеристики избегать предвзятости и давать объективную оценку школьнику. Правильно составленная характеристика станет большим подспорьем для нового учителя при смене учеником места обучения. Она поможет определить тип личности, особенности и черты характера, а также выявить потребности и способности ребёнка.
Основные требования к составлению характеристики
Документ должен иметь определённую структуру и легко читаться. Должен быть понятным для человека, не знакомого с учеником, на которого составлена характеристика.
Информация, указанная в характеристике, должна давать обширную картину индивидуально-психологических особенностей, свойственных конкретному школьнику, на которого она составлена.
Запрещено указывать сокращённо фамилию, имя и отчество ученика, а также его адрес и контактную информацию.
В характеристике должна быть дана квалификация знаний и умений учащегося.
Психолого-педагогическая характеристика ученика составляется на основе карты учащегося. Благодаря психолого-педагогической карте преподавателю проще беспристрастно оценить способности ученика по специально разработанной шкале. Она помогает раскрыть особенности характера школьника, оценить уровень знаний и поведение.
Шпаргалка для написания характеристики
В первом пункте характеристики описываются общие сведения, указываются ФИО, адрес, возраст учащегося. Дается словесная характеристика школьнику.
Здоровье, физическое развитие
В следующем пункте необходимо описать общее состояние здоровья ребёнка, его физическое развитие, указать, нет ли хронических заболеваний, соответствует ли рост и вес ученика норме для его возраста.
Семейная атмосфера
Следующий пункт — об условиях семейного воспитания ученика. Описывается состав семьи, её материальное благополучие, психологическая атмосфера в семье учащегося, его отношения с родственниками. Необходимо указать возраст, профессию и место работы родителей, контактную информацию для связи с ними.
Информация о классе
Характеристика на ученика начальной школы должна содержать информацию о классе. Укажите количество учащихся в классе, сколько мальчиков и девочек в нём учится. Дайте общую характеристику классу, его успеваемости, активности и организованности.
Описание личных качеств учащегося
Далее следует обширное описание поведения и места ребёнка в классе: его дисциплинированности, успеваемости и организованности, прочих личностных качеств (является ли лидером или, наоборот, ведёт себя изолировано и обособленно, организатор он или исполнитель). Укажите, есть ли у него близкие друзья среди сверстников. Отметьте уровень развития морали и нравственности школьника: его представления о дружбе, честности, предательстве, совести, отношение к труду. Есть ли у него увлечение какой-то из сфер деятельности, может ли он подолгу заниматься любимым делом, посещает ли интересующие его секции?
Отношение к учёбе
Характеристика на учеников должна указывать на отношение школьника к учёбе: есть ли к ней интерес, какие предметы любимые, склонен ученик больше к гуманитарным наукам или к точным и т. д. Опишите, любознателен ли ребёнок, его психологические особенности, тип мышления, насколько развита память. Укажите, какие качества развиты хорошо, а над чем требуется ещё поработать.
Темперамент ученика
Далее опишите тип темперамента, к которому относится учащийся, какое настроение преобладает в школе, подвержен ли он эмоциям и как их проявляет. Дайте оценку волевым качествам, смелости, целеустремлённости, решительности.
Выводы
В последнем пункте обобщите изложенную выше информацию, сделайте выводы. Соответствует ли развитие учащегося нормам для его возраста? Дайте общие рекомендации и советы родителям и будущим учителям, сделайте акцент на пунктах, которые требуют особого внимания со стороны взрослых.
Образец характеристики на ученика класса
Характеристика на ученика 4-В класса
Средней общеобразовательной школы № 171
Васильковского Василия Васильевича
2006 года рождения
проживающего по адресу:
г. Тюмень, ул. Ленина дом, 56, кв. 158
Ученик осваивает школьную программу на среднем уровне, неконфликтный, сдержанный, спокойный. Дисциплину не нарушает, уважительно относится к педагогическому составу. Физическое развитие ребёнка в норме, активен, занимается восточными единоборствами. Видимых проблем со здоровьем нет, на учёте у узконаправленных специалистов не состоит. Рост и вес соответствуют норме.
Живёт в полноценной семье, которая состоит из отца, Васильковского Василия Ивановича, 1980 года рождения (работает инженером в мостостроительной компании), и матери, Васильковской Виктории Андреевны, 1984 года рождения (домохозяйка). Семья благополучная, судимостей у членов семьи нет, родители интересуются успеваемостью ребёнка в школе, участвуют в организационных вопросах класса.
Психологическая атмосфера в классе удовлетворительная, успеваемость на среднем уровне. В классе обучаются 26 детей, из них 15 мальчиков и 11 девочек. Третий класс на отлично закончило семеро человек, ещё пятнадцать детей окончили год хорошистами и четверо учащихся — удовлетворительно. Василий организован, выполняет порученные ему задания, исполнительный, лидерских качеств не имеет. С классом не конфликтует. У мальчика есть друг, с которым он проводит время на переменах и после школы.
Ребёнок дружелюбный, стеснительный, уравновешенный. Склонен в большей части к точным наукам, проявляет интерес к спорту. Проблемным предметом является чтение. Техника чтения ниже нормы.
У ребёнка есть целеустремлённость, но неярко выраженная. Эмоциям ярко не проявляет, скован в их выражении.
В целом ребёнок развит хорошо, отвечает всем нормам психического и физического развития. Психически уравновешен, посещать детский коллектив может. Следует обратить внимание на излишнюю застенчивость ученика, продолжать развивать умения в точных науках и улучшить технику чтения.
Выше был представлен среднестатистический образец характеристики на ученика младшей школы. Характеристика на учащегося старших и выпускных классов составляется в этом же ключе, отличительной чертой является больший уклон на профессиональные навыки и предрасположенность школьника к тем или иным предметам. Указываются рекомендации по выбору направления в обучении в высшем учебном заведении и дальнейшему выбору профессии.
После того как характеристика на учеников составлена, её нужно задокументировать, присвоить регистрационный номер и внести в журнал входящей и исходящей документации. Объём характеристики в среднем должен быть на один лист формата А4. Используя описанные выше рекомендации и следуя примеру составления характеристики, вы без особого труда сможете подготовить необходимый документ на любого учащегося вашего класса.
businessman.ru