Выступление старшего воспитателя на родительском собрании в доу – Выступление старшего воспитателя на общем родительском собрании «ДОУ – семья – пути сотрудничества»
Выступление старшего воспитателя на общем родительском собрании «ДОУ – семья – пути сотрудничества»
Общее родительское собрание
Выступление старшего воспитателя «ДОУ – семья – пути сотрудничества»
Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание. Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Да и родители очень часто обвиняют детский сад, школу в недополучении детьми не только знаний, но и воспитания.
Давайте попробуем ответить на вопрос
— Кто же все-таки должен заниматься воспитанием ребенка: детский сад или семья? Или работа должна вестись сообща?
Если посмотреть нормативно-правовые документы, то сразу становится понятно, что за воспитание детей несут ответственность родители, и именно они являются первыми педагогами, все другие социальные институты (детские сады, школы) призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, закон «Об образовании в РФ» обязывает педагогов и родителей стать равно ответственными участниками образовательного процесса.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник.
Ребенок
Воспитатель Родитель
Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.
— Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет)
Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
Воспитатель — это работник дошкольного учреждения, который не только непосредственно отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей, но и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой детского сада. Родитель — это «заказчик», который приводит своего ребенка в детский сад и хочет, чтобы в нем для его любимого (а зачастую и единственного ребенка) были созданы самые благоприятные условия. У родителя ребенок один (два, три). У воспитателя — в среднем 15-20, бывает, что и около 30. И это тоже нужно учитывать, потому что количество персонального внимания на каждого ребенка обратно пропорционально количеству детей. И он также заинтересован в том, чтобы обеспечить детям благоприятные условия, не забывая про свои образовательно-воспитательные обязанности.
Сегодня родители предъявляют огромное количество требований к детскому саду и воспитателю в первую очередь, и зачастую достаточно противоречивых. И это понятно. В каждой семье — своя воспитательная система, и что хорошо для одного ребенка категорически не принимается другими родителями. Одни требуют, чтобы ребенок возвращался с прогулки чистым, другие — возмущаются, что воспитатель не разрешает ребенку прыгать и залезать, куда ему хочется, кто-то просит, чтобы с детьми не гуляли, когда на улице прохладно, кто-то, наоборот, идет жаловаться заведующей, что детей держат в группе вместо прогулки.
Будьте приветливы и вежливы с воспитателем. К сожалению, некоторые родители даже не считают должным поздороваться или попрощаться с воспитателем, приводя ребенка в детский сад.
Не забывайте сами спрашивать о том, как провел ребенок время в детском саду, как занимался, что ел, с кем играл. Если вы будете говорить об этом с воспитателем, он обязательно станет внимательнее присматриваться к вашему ребенку в течение дня, чтобы потом иметь возможность более подробно ответить на ваши вопросы. Также воспитатель будет спокойнее относиться к вашим просьбам и замечаниям, ведь вы в его глазах будете восприниматься как заботливый и неравнодушный родитель. Гораздо труднее налаживать контакты с теми родителями, которые вспоминают о существовании воспитателя только тогда, когда их что-то не устроило.
Однако бывает, возникают такие ситуации, когда конфликта избежать не удается. Что делать в случае, если у вас есть претензии к работе педагога?
Вы считаете, что в детском саду мало занимаются с ребенком? Каждое дошкольное учреждение, в том числе и наше, работает по образовательной программе, в соответствии с которой составляется «сетка» занятий на неделю. Время занятий зависит от возраста детей — в подготовительной продолжительность занятий составляет 30 минут. Но если дома вы не уделяете время играм, чтению книг с ребенком, не закрепляете то, что дети проходят в садике, считая, что ребенку хватит занятий в детском саду, не стоит рассчитывать на высокие результаты, а для того, чтобы знать, что закрепить со своим ребенком дома, спрашивайте у воспитателей, что они проходили сегодня, нужно ли что-то повторить или закрепить.
Хотелось бы остановится на развитии именно мелкой моторики ребенка, то есть его рук и пальчиков. Вы сейчас находитесь в преддверии поступления в школу, пройдет еще немного времени и ваш ребенок станет первоклассником. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с ребенком пальчиковые разминки. Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок. Давайте детям дома вместо телефонов, планшетов и мультфильмов больше возможности делать что-то руками: рисовать, лепить, клеить, вырезать, не думая о том, что ребенок может что-то испачкать или испортить.
В заключении своего выступления мне хочется сказать: Детский сад — это не рай и не ад для ребенка, это такой же этап в его жизни, как школа, институт. И от нас с вами зависит каким будет этот этап его жизни.
РЕБЁНОК
Воспитатель Родитель
Материал на тему: Выступление старшего воспитателя на итоговом общем родительском собрании в ДОУ
Выступление
старшего воспитателя
на итоговом общем
родительском собрании
Вот и закончился 2014 – 2015 уч.год… Каким он для нас был? Конечно, интересным, насыщенным, но непростым. Но он был знаменателен для нас тем, что мы участвовали в Пилотном проекте по введению ФГОС ДО.
Всегда очень сложно осваивать что-то новое, а введение Стандарта – это инновация пугала нас своей неопределённостью.
Но по итогам года могу уверенно сказать: мы справились.
Напомню вам, что Стандарт включает в себя требования к:
структуре Программы и ее объему;
условиям реализации Программы;
результатам освоения Программы.
Программа нами создана, её писали самые компетентные и высококвалифицированные педагоги нашего учреждения. Она определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Данная Программа поможет ребёнку овладеть базисным уровнем ДО, что позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т.е. – в школе.
Реализуя Программу, коллектив нашего ДОУ прошедший уч. год старался создать новые условия развития детей, которые бы открыли возможности для их позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. В своей работе мы делали акцент на индивидуальный подход к ребёнку и игру. Факт повышения роли игры, как ведущего вида деятельности, безусловно, положительны, т.к. дети стали с большим интересом принимать участие в деятельности, организуемой воспитателем.
Требования Стандарта к условиям реализации Программы включают требования к кадровым условиям реализации. Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников нашего ДОУ соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике. Все наши педагоги, реализующие Программу, обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 настоящего Стандарта. На данный момент у нас:
С высшим образованием – 7
Среднее специальное – 21
Высшая категория – 4
Первая категория – 17
4 – педагога имеют соотв.заним.должности
1 педагог – без квалификации (но это вновь принятый воспитатель).
Требования Стандарта к условиям реализации Программы также включают требования и к развивающей предметно-пространственной среде. За прошедший год мы старились преобразовать РППС в ДОУ и в группах.
Нашей задачей по Стандарту было сделать среду:
- содержательно-насыщенной,
- вариативной,
- доступной,
- безопасной.
Менее успешны были наши возможности в плане
- трансформируемости,
- полифункциональности.
Но это зависит не от нас и со временем мы, конечно, приобретём мягкие модули, ширмы, различные полифункциональные предметы, не обладающих жестко закрепленным способом употребления, как требует от нас Стандарт.
Что ещё нового у нас было в образовательном процессе?
Мы изменили характер взаимодействия детей и взрослых, по-новому пытались создать систему отношений ребёнка к миру, другим людям, самому себе.
По-новому проводили педагогическую диагностику. Теперь диагностика проводится для оценки индивидуального развития ваших детей и только для планирования дальнейшей работы с ребёнком, коррекции его развития, путём создания индивидуального маршрута.
Так же педагогом-психологом проводится психологическая диагностика, она проводится только с согласия родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться только для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
ФГОС ДО ориентирует нас на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации Программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка.
Такое взаимодействие у нас всегда было и без ФГОС… И спасибо вам, родители, что вы являетесь самыми активными, неравнодушными участниками образовательного процесса, всех наших проектов, конкурсов. А всем тем родителей, которые пока являются сторонними наблюдателями, мы предлагаем сменить пассивную позицию на активную, потому что это, в первую очередь, нужно вашим детям…
Помимо всего этого у нас была очень активная, как впрочем и всегда, общественная методико-педагогическая жизнь. Наше ДОУ, педагоги, воспитанники приняли участие в более чем 20 Муниципальных, Всероссийских конкурсах, и практически в каждом конкурсе были призовые места. Самые активные воспитатели, участники конкурсов, которые заботятся об имидже ДОУ, это:
Бирюкова Л.В., Кузьминова Н.В., Хурасьева Г.А., Садчикова И.С., Фименкова С.А., Беляева Г.Ф., Корбулаева С.Н., Пузакова О.Е., Федотова И.А., Курбатова М.В., Колесова Т.В., Соболева Е.Д., Ильина Н.Н., Байгушева Е.И., Степанова О.И.
На базе нашего ДОУ неоднократно мы организовывали районные конференции, семинары, заседания РМО дошкольных педагогов.
В этом учебном году мы провели огромную работу по подготовке празднования 70-летия Победы, о которой отчитывались на сайте ДОУ. С детьми были проведены разнообразные мероприятия в различных видах деятельности.
К этой знаменательной дате мы пополнили мини-музей ДОУ, обновив экспозицию «Зарево Отечественной войны».
Наши дети, под руководством музыкальных руководителей Перевозчиковой И.П. и Козловой Н.П. принимали участие в районных мероприятиях, посвящённых «Дню пожилых людей», «Дню Матери», районном фестивале патриотической песни «Песня в солдатской шинели».
Мы достойно завершаем учебный год. Спасибо вам, вы тоже имеете к этому непосредственное отношение!!!
В заключении, немного о перспективе… В следующем учебном году мы не будем работать по программе «Детский сад 2100», по ко торой работаем уже более 15 лет. Она не войдёт в реестр программ, которые будут нам рекомендованы.
Поэтому, вполне возможно, и приостановится использование тетрадей (пока), на которые вы сдаёте деньги (старшие группы).
Кружки…
nsportal.ru
Материал на тему: Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»
Родительское собрание
«Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»
Дата проведения:
Тема: «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольных групп на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; учить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Форма проведения: встреча-путешествие.
Участники: воспитатели, родители.
Подготовительный этап
1. Оформление презентации.
2. Подготовка благодарственных писем семьям, принявшим активное участие в подготовке групп к началу учебного года.
3. Выставки, смотры, конкурсы на весь учебный год.
4. Социальный паспорт семьи.
Организационный этап
Родители заходят, рассаживаются произвольно.
Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. На центральной стене — проектор с презентацией. Родители изучают содержание программы родительского собрания.
План проведения:
1. Вступительная часть (старший воспитатель.
1.1 Упражнение «Как мы провели лето».
2. Основная часть. «Путешествие».
2.1что такое современный детский сад, современные дети, современный воспитатель, современные родители?
2.2 предметно-развивающая среда
2.3 современный родитель – активист и помощник
2.4 «слово капитана» (выступление директора)
2.5 «в нашем полку прибыло» (знакомство с новичками)
2.6 «спасательные средства» (буклеты для родителей «Возрастные особенности развития детей»
2.7 Особенности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО
2.8 «Скоро в школу». Выступление воспитателя старшей разновозрастной группы
2.9 «обратная связь» (вопросы родителей)
2.10 Памятка «Правила для родителей»
2.11 Коротко о разном
2.12 «Надёжная команда» (выборы родительского комитета)
3. Заключительная часть.
3.1 Упражнение «Пожелание»
3.2 Решение родительского собрания.
Ход собрания:
Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольных групп нашего учреждения, потому что мы понимаем:
без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной?
Самый главный документ, по которому мы работаем – Закон РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений».
Ст. воспитатель. Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений.
Вариант 1. Упражнение «Как мы провели лето»
— Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (на рыбалку).
— Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).
— у чьих детей от загара сгорела спина.
— кто читал детям книги.
— кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).
— чьи дети помогали родителям в огороде.
— чей ребенок научился чему-нибудь новому (чему) и т. п.
А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте? А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?
Итак, сегодня мы — дети педагоги и родители — отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, Школа.
Уважаемые родители!
— Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?
(Опрос родителей)
Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители.
-Как вы представляете себе современных детей?
(Обмен мнениями)
Современные дети — разные такие:
Есть дети – непоседы, есть дети озорные,
Есть дети почемучки, хотят о многом знать,
Мечтают, когда вырастут, на луну слетать.
Дети есть спокойные, тихие и скромные,
Любят они с мамами целый день играть,
Друзей не обижают, взрослых уважают.
О таких детишках можно лишь мечтать.
— Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги.
В этом году два наших педагога получили дипломы государственного профессионального образовательного учреждения «Тульский педагогический колледж» по специальности «специальное дошкольное образование».
Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель».
(Высказывания родителей)
Современный воспитатель – это чудо – педагог:
Много знает и умеет, преподаст он всем урок.
Для детей – вторая мама, для сотрудников он друг,
Для родителей – наставник, он заменит всех вокруг:
Он художник, театрал, он и дворник, и маляр,
Современный воспитатель – он имеет Божий дар.
Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя.
(Высказывания родителей.)
Современный родитель – в чем его укорить?
Есть родитель – «заказчик» — любит он говорить,
Наблюдатель – родитель будет только лишь зрить.
Активист и помощник – детям радость дарить.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители)составляем треугольник.
Ребенок – Педагог — Родитель
Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.
— Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет)
Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наши группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей).
К началу этого учебного года на бюджетные деньги было обновлено игровое оборудование и игрушки: куклы, машины, строительный материал, конструктор, спортивный инвентарь (мячи, кольцебросы, спорт. стойка, большие мячи, дид. материал для муз. занятий (свистульки, бубны, ложки). Закуплены канцелярские товары для занятий с детьми.
Кто же помог качественно подготовить нашу группу к новому учебному году?
Администрация школы отметила благодарностями Прасолова Александра Александровича и Лустину Дарью за помощь. Надеемся, что в следующем году таких благодарностей будет больше.
А сейчас слово капитану нашего корабля – директору школы, Добровой Юлии Александровне.
Выступление директора:___
В нашем полку прибыло. В новом учебном году наши группы пополнились новыми воспитанниками:
1. Горьков Андрей
2. Дьякова Екатерина
3. Ларин Роман
4. Левыкина Стефания
Знакомство с новыми семьями:
1. Родители сами коротко рассказывают о своей семье.
2. Воспитатель дает краткую характеристику семьи на основании информации, полученной от родителей в ходе предварительной беседы.
Ст. воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет. чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой наши дети?
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
Мы предлагаем вам познакомиться с общим возрастным портретом ребёнка определённого возраста, выделив показатели разных сторон его развития.
Раздаём буклеты. (Описание возрастных особенностей можно найти в образовательной программе, по которой работает дошкольное учреждение).
Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
Особенности образовательного процесса в ДОУ
Наши дошкольные группы работают по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы, Комаровой, Васильевой, 2016 года. В каждой группе у педагога разработана своя рабочая программа в соответствии с возрастом детей. Годовые задачи нашей работы:
1. Развивать двигательные навыки детей посредством организации разнообразных подвижных и спортивных игр.
2. Продолжать работу по развитию речи детей в разных видах деятельности.
3. С целью обеспечения равенства возможностей каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования, совершенствовать работу по воспитанию и развитию детей в разновозрастных группах.
В каждой группе составлено расписание непосредственно образовательной деятельности. Работы детей выставляются на специально организованных стендах. Хочу обратить ваше внимание на новые стенды в нашем интерьере и призываю знакомиться с информацией на них.
Воспитатель старшей разновозрастной группы, Андреева А. В. познакомит вас самыми необходимыми требованиями к выпускникам дошкольных групп.
Добрый день, уважаемые родители!
Вот и наступил для ваших детей заключительный дошкольный год. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие родители, вместе с ними «сядете» за парты.
Как подготовить ребёнка к школе? Этот вопрос наверняка волнует всех вас.
Здесь следует отметить, что с наступлением школьной жизни ведущей деятельностью вашего ребёнка станет не игра, как в детском саду, а учёба. Для этого необходимо сформировать навыки этой деятельности.
1. В первую очередь, детям необходимо научиться внимательно, слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения, выходить из класса. По мере возможности, мы пытаемся привить им это качество, но пока получается слабо, т. к. дома вы им не отказываете ни в чём. Поэтому здесь они ведут себя, так же как и дома. Но всё дело в том, что дома он один у вас, а здесь их много.
Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку.
То есть, как вы поняли, очень важна дисциплина.
Давайте вместе научим наших детей слышать и слушать нас! Выполнять наши просьбы и поручения! И тогда дети будут слышать учителя, и выполнять его просьбы и поручения.
2. Писать детей начинают учить чуть ли не с первого школьного дня. Но не всем это даётся легко. Замечена такая тенденция: дети, которые до школы с удовольствием рисовали, лепили, вырезали, успешно овладевают навыками письма. В детском саду, как вызнаете, у нас проходят занятия и по математике, и по развитию речи, и т. д.
И пожалуйста, если я даю задания для детей домой, не делайте это за них. Можно показать, направить, но сделать они должны сами.
3. Приучайте детей самостоятельно одеваться. Здесь мы поможем, а в школе им придётся это делать самим.
Давайте работать сообща!
Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня! Не надо пугать детей школой!
Если мы будем выполнять это с вами вместе, то у нас обязательно всё получится!
Обратная связь с родителями
Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей»
Памятка
1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.
3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
6. Не создавайте конфликтных ситуаций.
7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
8. Любить ребенка таким, каков он есть.
9. Уважать в каждом ребенке личность.
10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.
11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
Коротко о разном
— Приём детей в дошкольные группы осуществляется с 7.30 до 8.00. Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
— Для более эффективного проведения занятий по физическому воспитанию больщая просьба принести футболки и чешки.
— Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не загоняйте детей во время проведения зарядки.
— за детский сад оплачивайте с 10 до 20 числа каждого месяца.
— Если ребёнок не посещает дошкольные группы в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в дошкольные группы только со справкой.
— В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей.
— Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 16 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. (Он несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка)
— У каждого ребёнка в шкафу должен лежать комплект сменной одежды, носовой платок и расчёска.
— Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, выставках, праздниках.
А как можно отправиться в плавание без надежной команды!
Предлагаю выбрать родительский комитет, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.
Выборы нового состава, родительского комитета
Прямым голосованием родительский комитет утверждается.
Заключительная часть
Я предлагаю в завершении нашей встречи всем расслабиться и поиграть.
Упражнение «Пожелание»
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам.
Пожелания родителей можно записать на магнитофон или видеокамеру, чтобы дать их прослушать посмотреть детям.
В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
Решение родительского собрания:
1. Продолжать активное сотрудничество родителей и педагогов для выполнения поставленных задач на 2017-2018 учебный год.
2. Утвердить родительский комитет в следующем составе:
—
—
—
— (Ф. И. О. членов родительского комитета, их телефоны).
3. Продолжать совместную работу по развитию детей, согласно нормативно-правовых документов.
4. Принять к сведению содержание памяток и буклетов.
5. Принять к исполнению правила для родителей.
6. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для развития детей в сложившемся коллективе.
Ст. воспитатель: Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!
Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Ханинская средняя общеобразовательная школа»
«ПРИНЯТО»
Протокол педагогического совета №___
от «___»___20___г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МКОУ «Ханинская СОШ»
___ Ю. А. Доброва
Приказ №___
от «___»___20___г.
Положение о родительском комитете
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность родительского комитета, который является органом самоуправления дошкольных групп МКОУ «Ханинская СОШ».
1.2. Положение о родительском комитете принимается на общем родительском собрании, утверждается и вводится в действие приказом директора МКОУ.
1.3. Родительский комитет возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подотчётен общему родительскому собранию. Срок полномочий комитета 1 год.
1.4. Для координации работы в состав родительского комитета входит старший воспитатель дошкольных групп МКОУ.
1.5. Деятельность комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка, действующим законодательством РФ в области образования, Типовым положением об образовательном учреждении, уставом МКОУ и настоящим положением.
1.6. Решения комитета являются рекомендательными.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
2.1. Основными целями родительского комитета являются:
— Содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития дошкольных групп МКОУ.
— Содействие совершенствованию материально-технической базы дошкольных групп МКОУ, благоустройству его помещений и территории.
— Содействие организации конкурсов, праздников, соревнований и других массовых мероприятий.
2.2. Основными задачами родительского комитета являются:
Содействие администрации дошкольных групп МКОУ:
— в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников;
— в защите законных прав и интересов воспитанников
— в организации и проведении мероприятий.
2.3. Организация работы с родителями (законными представителями)воспитанников дошкольных групп МКОУ по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребёнка в семье.
3. ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА.
3.1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации воспитательно-образовательного процесса.
3.2. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях.
3.3. Оказывает содействие в проведении детсадовских мероприятий.
3.4. Участвует в подготовке дошкольных групп МКОУ к новому учебному году.
3.5. Совместно с администрацией дошкольных групп МКОУ контролирует организацию качества питания.
3.6. Оказывает помощь администрации дошкольных групп МКОУ в организации и проведении родительского собрания.
3.7. Рассматривает обращения в свой адрес, а так же обращения по вопросам, отнесённым настоящим положением к компетенции родительского комитета по поручению директора и старшего воспитателя дошкольных групп МКОУ.
3.8. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления воспитательно-образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил.
4. ПРАВА РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА.
В соответствии с компетенцией, установленной настоящим положением, родительский комитет имеет право:
4.1. Вносить предложения администрации, и получать информацию о результатах их рассмотрения.
4.2. Обращаться за разъяснениями в учреждения и организации.
4.3. Заслушивать и получать информацию от администрации дошкольных групп МКОУ.
4.4. Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
4.5. Поощрять родителей (законных представителей) воспитанников за активное участие в жизни дошкольных групп МКОУ, оказание помощи в проведении мероприятий.
4.6. Председатель родительского комитета может присутствовать на отдельных заседаниях педагогического совета, (с последующим информированием родительского комитета).
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА.
Родительский комитет отвечает за:
5.1. Выполнение плана работы.
5.2. Выполнение решений, рекомендаций родительского комитета.
5.3. Установление взаимопонимания между администрацией дошкольных групп МКОУ и родителями воспитанников в вопросах семейного и общественного воспитания.
5.4. Принятие решений в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Бездействие отдельных членов родительского комитета.
5.6. Члены родительского комитета, не принимающие участие в его работе, могут быть отозваны избирателями.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ.
6.1. В состав родительского комитата входят представители родителей (законных представителей) воспитанников по 2 от каждой группы.
6.2. Из своего состава родительский комитет избирает председателя и секретаря.
6.3. Родительский комитет работает по разработанному им плану работы, который согласуется с администрацией дошкольных групп МКОУ.
6.4. О своей работе родительский комитет отчитывается перед общим родительским собранием не реже 2 раз в год.
6.5. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
7. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО.
7.1. Родительский комитет ведёт протоколы своих заседаний и родительских собраний в соответствии с инструкцией о ведении делопроизводства.
7.2. Протоколы хранятся в дошкольных группах МКОУ.
7.3. Ответственность за делопроизводство родительского комитета возлагается на председателя или секретаря.
nsportal.ru
Общее родительское собрание «Вместе мы сильнее»
Разделы: Работа с родителями
Родительское собрание проводится в актовом зале детского сада. Предварительно в микрорайоне были развешаны листовки-приглашения для всех желающих (Рисунок 1.). Подобные приглашения были распространены среди родителей близлежащих детских садов. Так же мы пригласили специалистов: детского психолога, нарколога, специалистов городского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних (Рисунок 2.). Они рассказали о ситуации с распространением детской наркомании, беспризорности в городе, психолог рассказала о развитии психики детей дошкольного и школьного возраста, особенностях общения с ними, обосновала необходимость антинаркогенной профилактики уже в старшем дошкольном возрасте.
Ниже приводится заключительная часть родительского собрания, на котором я рассказала об особенностях работы по антинаркогенному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в нашем детском саду.
Уважаемые мамы и папы. Своё выступление хочу начать с небольшого опроса. Его цель – помочь выяснить насколько хорошо вы знаете своих детей. Всем присутствующим в самом начале заседания выдали три листочка разных цветов. Я задаю вопрос, а вы поднимают листочки. Если “да” - красный листок, “нет” — зелёный, “не знаю” - синий (Рисунок 3.).
- Добрый ли ваш ребенок?
- Вежливый ли ваш ребенок?
- Общительный ли ваш ребенок?
- Щедрый ли ваш ребенок?
- Внимательный ли ваш ребёнок?
- Правдивый ли ваш ребёнок?
- Справедливый ли ваш ребенок?
- Жизнерадостный ли ваш ребенок?
- Ответственный ли ваш ребенок?
Отвечая на мои вопросы, многие родители впервые задумались о том, насколько хорошо они знают своих детей. Радует и то, что немало было и утвердительных ответов.
Не секрет, что и в “проблемных”, и в так называемых “благополучных” семьях появляются непонимание, трудности в общении между родителями и детьми. В дальнейшем происходит отчуждение близких людей друг от друга, и в итоге ребёнок попадает под влияние улицы. Задача воспитателя и специалистов ДОУ научить вас, родителей понимать своих детей ещё в дошкольном возрасте, чтобы в переходном возрасте ни те, ни другие не допустили ошибки.
Я предлагаю подойти ко мне 3-4 человек. Проведём игру. Я задаю вопросы и мы внимательно друг друга рассматриваем.
- У кого из нас самые светлые волосы?
- У кого из нас голубые глаза?
- У кого самая длинная юбка?
- У кого родинка на щеке?
Мы посмотрели друг на друга повнимательнее и увидели что мы разные, не похожи ни на кого. Но нас всё-таки что-то объединяет. Что? Правильно, все мы люди и об этом не нужно забывать.
Эту игру очень хорошо использовать, чтобы дети осознали свою индивидуальность. В частности у меня она проходит на первом, вводном занятии всего курса.
Уважаемые родители, а как вы объясните детям, что если у человека заболит рука, желудок или зуб, то весь организм перестанет работать правильно? Многие из вас рассуждают “по-взрослому”. Поэтому я вновь приглашаю 3-4 человек из зала для следующей игры.
Мы все берёмся за руки. Распределяемся, кто будет каким-то внутренним органом, а кто какой-либо частью тела. Под мой ритмичный счёт все вместе начинаем приседать и вставать. Присели 3-4 раза, тут я сбиваю темп и намеренно начинаю приседать быстрее остальных. Разумеется, все сбиваются и наш “организм” перестаёт правильно работать.
Эта игра очень хороша, чтобы убедить детей в важности ухода за своим телом и организмом в целом.
Однако наши занятия направлены не просто на воспитание у детей стремления к здоровому образу жизни. Одна и задач – показать вред употребления спиртного, но как это сделать в детском саду? Многие взрослых этот момент очень пугает, не навредят ли занятия в этом плане? Поверьте, из нас никто и никогда не причинит детям вред.
Чтобы убедить вас в этом, я приведу пример с опытом на занятии по экологии. Мы вместе с детьми проращиваем фасоль в двух разных ёмкостях. Когда она прорастает, мы начинаем поливать ростки. Одни водой, другие разведённым пивом или другим спиртным в небольших количествах. В итоге дети видят наглядно, что через неделю, ростки политые спиртным погибают.
В начале собрания детский психолог говорила о правилах поведения с ребёнком, о необходимости уважать в нём личность с малых лет. А теперь я хочу вам рассказать небольшую историю о мальчике, которого звали Серёжей. Однажды Серёжа проснулся в прекрасном настроении. Но тут мама прикрикнула на него, что он как копуша не может долго одеться. Когда Серёжа пришёл в детский сад, то мальчики не взяли его с собой строить мост, назвав неумехой. Катя сказала, что он ябеда, потому, что рассказал об этом воспитательнице. Лучший друг назвал Серёжу жадиной, потому, что тот не дал ему поиграть со своей новой машинкой.
Когда же воспитательница объяснила детям, что они несправедливы по отношению к мальчику, дети, конечно, извинились и попытались загладить свою вину. Однако морщинки в душе Серёжи так и не разгладились.
Помните, каждое неосторожное слово или намёк оставляют в душе и на лице человека пусть не заметные, но неизгладимые морщинки.
(Для этого психологического приёма необходим круг из бумаги среднего размера, на котором нарисовано лицо. В ходе рассказа, когда мальчика обижают, я постепенно мну бумагу, а когда говорю о том, что дети попытались загладить вину – распрямляю лист и демонстрирую неизгладимые морщины.)
Этот рассказ я использую, прежде всего, в работе с детьми, но сейчас, поверьте, многие из вас тоже не остались равнодушными после услышанного и увиденного.
Затем я предлагаю родителям тест, результаты которого будут известны только им самим. Предварительно мы раздали им листочки и карандаши.
Тест. Какие вы родители?
- Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
- Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам?
- Интересуются ли дети вашей работой?
- Знаете ли вы друзей своих детей?
- Бывают ли друзья вашего ребёнка у вас дома?
- Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?
- Есть ли у вас общие занятия и увлечения?
- Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?
- Предпочитают ли дети, чтобы во время детских праздников вы были вместе с ними?
- Бываете ли вы вместе с детьми в театрах, на выставках, концертах?
- Обсуждаете ли вы с детьми телепередачи?
- Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
- Участвуете ли вы в экскурсиях, походах, прогулках?
- Предпочитаете ли вы проводить вместе с детьми свободное время?
Ключ к тесту
Поставьте себе по два балла за каждый положительный ответ, по одному баллу — за ответ “иногда”. Отрицательный ответ не принесёт вам ни одного балла.
Подсчитайте баллы. Если вы набрали более 20 баллов, то у вас всё благополучно в общении с детьми.
Если у вас набралось от 10 до 20 баллов, то отношения с детьми удовлетворительные, но недостаточные, односторонние. Подумайте, что можно и нужно изменить.
При результате ниже 10 баллов можно констатировать, что контакт с детьми у вас не налажен.
В заключение своего выступления я хочу рассказать вам небольшую притчу: человек задумчиво сидел на берегу моря и грустил. Вдруг, вдалеке он увидел маленькую фигурку, исполнявшую какой-то незамысловатый танец. Человек подумал, кому может быть весело в такой грустный вечер? Когда он подошёл поближе, то увидел девочку, которая поднимала на берегу звёзды и бросала их назад в море. Мужчина спросил: “Девочка, зачем ты это делаешь?” На что она сказала: “Я возвращаю звёзды домой”. Мужчина возразил: “Это бесполезно, их миллионы, а ты одна. Ты ничем не сможешь им помочь”. Девочка ответила: “Может быть, для всех я и бесполезна, но для одной, вот этой я сделала очень много, я вернула ей жизнь”.
Так и я в своей работе, если спасу от дурмана хотя бы одного ребёнка, значит, все мои усилия будут не напрасны.
Благодарю за внимание.
После моего выступления родителям предлагается посмотреть на работы детей, занимавшихся по программе в предыдущие годы. Увиденные рисунки, коллажи, фотографии с занятий, до конца убеждают их в важности подобных занятий в детском саду и необходимости личного примера для своих малышей в формировании правильных, здоровых привычек.
По окончании каждому присутствующему вручалась памятка “Факторы риска в семье” (Рисунок 4), провоцирующие детей и подростков к употреблению наркогенных веществ (алкоголя табака, токсикоманических веществ, наркотиков)
4.03.2005
urok.1sept.ru
Выступление на родительском собрании «Воспитание добротой»
Задачи:
- Предложить родителям взглянуть на причины негативного поведения;
- Познакомить с разнообразием педагогических наказаний;
- Познакомить с правами ребенка в России;
- Дать понять, что нравственные и гуманные качества закладываются в детстве и огромную роль в воспитании этого направления играет семья;
Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки. Цель нашей встречи и состоит в том, чтобы показать важность воспитания доброты в детях.
Для этого надо раскрыть смысл слова доброта .
Упражнение «продолжи фразу»
Доброта – это………………….. (родители продолжают)
Что такое доброта? На этот вопрос ответ прочитаем в толковом словаре Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Доброта – это очень сложное и многогранное качество личности. В книге выделено семь основных «ступеней» доброты.
Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям.
Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.
Отзывчивость – готовность помогать другим людям.
Совесть – нравственная ответственность за свои поступки.
Сострадание – сочувствие, сопереживание, умение чувствовать чужую боль.
Благородство – высокая нравственность, самоотверженность.
Любовь – глубокое сердечное чувство, высшая степень положительного отношения.
Не секрет, что многие молодые родители полагают, что в ребенке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. По мнению таких взрослых, сегодня выживает и процветает тот, кого отличают себялюбие, напористость, умение отстаивать свои интересы любой ценой.
Подобная педагогическая позиция, когда доброта противопоставляется «агрессивным» качествам личности, ошибочна и вредна не только для общества, но и для самих детей, независимо от того, растет в семье мальчик или девочка. Настоящие волевые качества не только не исключают доброты, отзывчивости и чуткости, но в значительной мере должны предопределяться ими. В противном же случае из человека вырастает жестокосердный эгоист.
Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром.
Воспитание ребенка не должно пониматься как регламентирование его поведения и чтение ему нравственных проповедей. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи.
Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера. Воспитание строится на примере жизни отца и матери, оно всегда активно, независимо от того, говорят в семье о морали и нормах поведения или нет.
В наши дни произошла, если можно так сказать, подмена понятий. Иногда приходится слышать нечто подобное: «Мальчик из благополучной семьи. Мама – экономист преуспевающей компании. У папы свой бизнес. Как же этот ребенок мог так ужасно поступить?» Но благополучие семьи определяется не ее материальным положением, а высоким уровнем внутрисемейной нравственности, когда взрослые члены семьи всем своим поведением (а не нравоучениями) воспитывают у детей чуткость, отзывчивость, сопереживание.
Общаясь с ребенком, не забывайте подавать ему примеры доброты.
Далеко не все родители понимают, что воспитание доброты начинается с поощрения за хороший поступок. Вот малыш первый раз протянул маме свою игрушку. «Ах, какая чудесная пирамидка! – должна сказать ему она. – Как мне хочется поиграть с ней. И как хорошо ты сделал, что дал мне эту игрушку! Спасибо тебе, мой добрый малыш!» Мама же вместо этих слов торопливо, не замечая первого великодушия и доброты своего ребенка, говорит совсем иное: «Играй сам. Это же твоя пирамидка!»
Доброте учит взрослый, ненавязчиво привлекая внимание малыша, прежде всего, к личности другого ребенка: «Не обижай девочку»; «Малыш заплакал, подойди и успокой его»; «Дай мальчику свою машинку поиграть, она ему понравилась».
Сущность доброты – способность сопереживать. Нередко взрослые позволяют ребенку обижать животных. Если карапуз замахнулся палкой на птичку или кошку, не стоит смеяться, оправдывать его, полагая, что он еще маленький, ничего не понимает. Нужно спокойно, но уверенно сказать о недовольстве его поведением. Возможно, малыш захочет повторить свой эксперимент, но родители должны быть непреклонны.
Таких уроков потребуется немало. Начинать их надо очень рано. Прививать добрые чувства нужно, опираясь на то хорошее, что уже сформировалось в характере или начинает складываться.
Начинать воспитывать в детях такие, казалось бы, «старомодные», но необходимые для выживания в социуме качества, как доброта, взаимопомощь, уступчивость, нужно уже с самых ранних лет. Не стоит думать, что дети в возрасте до 3х лет мало что понимают и ничего не запоминают. Как раз-таки в этот период все их существо готово учиться и познавать мир, усваивать его законы и правила. Все, что он видит и слышит в первые годы жизни, откладывается на подкорке головного мозга. Так что впоследствии он может и не вспомнить, что именно в 1 год и 1 месяц мама ему сказала: «Нужно заботиться о братьях наших меньших», но будет это знать как бы интуитивно, как само собой разумеющееся.
Начните прививать своим детям сочувствие к людям, умение сопереживать, радоваться чужому счастью, любовь и уважение к природе, растениям, животным. Для этого придется начать с себя, ведь родители – это самый главный образец для подражания.
Говорите о сложном просто
Для духовного воспитания детей очень важно читать малышу поучительные сказки со счастливым концом, в которых добро всегда побеждает зло. Лучше, если в детской книжке со сказками будут красочные рисунки, по которым можно объяснить самым маленьким деткам своими словами, что происходит.
Детям постарше (от 2-3 лет) можно разрешать смотреть добрые поучительные мультфильмы или детские телепередачи, где главные герои учатся творить добро. Дети намного ярче воспринимают зрительные образы.
Как поощрять или наказывать ребенка
Также очень важно поощрять ребенка за правильные поступки, давая ему понять, что люди на добрые дела всегда отвечают благодарностью и могут наградить того, кто им помог в беде.
Если же ваш ребенок совершил какую-то пакость (ударил дворовую кошку, вырвал с корнем ни в чем неповинный цветок), поговорите с ним, как со взрослым, объясните, что за такие поступки всегда наказывают. Но если вы видите, что малыш раскаивается, помогите ему загладить свою вину (погладьте и накормите обиженную кошку, посадите вырванный цветок на место).
Наказывая, подумай!? Зачем?!
Семь правил о наказании:
1. Наказание не должно вредить здоровью ни физическому, ни психическому. Наказание должно быть полезным.
2. Если есть сомнения, наказывать или не наказывать, не наказывайте.
3. Наказание ни за счет любви, чтобы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы или награды.
4. Срок давности.
Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Запоздалые наказания внушают ребенку прошлое, не дают стать другим
5. Наказан – прощен (о старых грехах ни слова)
6. Наказывайте, но не унижайте.
7. Наказание должно быть понятно. Ребенок должен точно знать почему его наказали.
Самое главное – не забывайте, что ребенок, как зеркало, отражает поведение своих родителей. Развивайтесь сами духовно, и ваш малыш будет расти вслед за вами!
Советы родителям в воспитании детей
1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка и объясните ему это. А также узнайте, что он думает по этому поводу.
3. Представьте ребенку самостоятельность, не контролируйте его каждый шаг.
4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки – не одно и то же.
5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него. Несмотря на его оплошности.
6. Родитель (воспитатель) должен быть твердым, но добрым.
Одна из заповедей в воспитании детей – ребенок должен быть добрым, щедрым, уметь делится с друзьями, с большой радостью отдавать, чем брать. В заключении хочется всем родителям сказать пожелания из стихотворения А. Татьяничевой.
«Я желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей,
Чтобы были справедливы
И в решениях мудры.
К людям будете добры вы –
Люди будут к вам добры!».
dohcolonoc.ru
Методическая разработка на тему: Итоговое родительское собрание В ДОУ (в нетрадиционной форме)
Родительское собрание на тему «Вот и стали мы на год взрослее»
Цели:
— Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
— Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
— Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Предварительная работа:
— Разработка сценария.
— Разработка и выпуск памятки для родителей.
— Сочинение «Мой ребенок» (домашнее задание).
— Беседа с детьми «Что ты любишь?».
Ход мероприятия:
Уважаемые родители, мы рады видеть Вас. Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей. Но прежде чем мы перейдем к теме нашего собрания, ответьте на один вопрос: «Что очень любят дети»?
Правильно, играть и смотреть мультфильмы.
Мы хотим предложить и Вам посмотреть один мультфильм, его нельзя назвать развлекательным, но он, наверняка, заставит Вас задуматься. А вот о чем задуматься, мы поговорим с Вами после просмотра.
Просмотр мультфильма.
Вопросы родителям:
— В чем смысл мультфильма?
-Что авторы хотели показать взрослым?
— В детских персонажах вы узнали своего ребенка?
-Хотели бы Вы, чтобы наши дети были такие же, как основная масса детей этой вымышленной планеты?
Выступление старшего воспитателя
«Современный ребенок – какой он?» (Приложение 1)
Но прежде всего – наши дети – это отражение нас самих.
Выступление детей старшей группы.
Сценка «Три мамы» (Приложение 2)
В нашем детском саду мы стремимся поддерживать и развивать таланы детей. Но первостепенная задача каждого из нас вырастить детей здоровыми. И мы предлагаем Вам посмотреть как это у нас получается.
Выступление детей средней группы. (Приложение 3)
Невозможно вырастить здорового ребенка без организации правильного рационального питания. Рассказать нам о том, как организовано питание в нашем саду, мы приглашаем завхоза ДОУ Совершеннову М.Т.
Выступление завхоза.
Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.
Но также важен для детей… Впрочем, догадайтесь сами. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим).
Конечно, режим. И о том, как организован режим в нашем саду мы попросим рассказать детей старшей группы.
Выступление детей старшей группы. (Приложение 4)
Да, с утра и до вечера в саду и шумно и весело. Игры, занятия, развлечения, конкурсы наполняют нашу жизнь. Нам некогда скучать. И об этом для Вас споют дети подготовительной группы.
Выступление детей подготовительной группы.
Так проходит день за днем. И даже самые маленькие жители нашего садика все чаще провожают утром маму с улыбкой, они спешат навстречу новым увлекательным делам.
О том, чем же наполнен был наш год и что нас ожидает в ближайшем будущем, мы попросим рассказать заведующего Ивашину Н.Г.
Выступление заведующего (Приложение 5)
В начале нашей встречи мы говорили о том, что дети любят смотреть мультфильмы и играть. Мультфильм мы уже посмотрели, настало время для игр.
В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо Вы знаете своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили Ваши дети.
Интерактивная игра «Верно – неверно» (Приложение 6)
А теперь всеми любимые «Дочки-матери». Помните такую игру?
Разыгрывание и обсуждение педагогических ситуаций.
- Дочь. Мама, я сама нарисовала жука!
Мама. Боже мой, посмотри на свою кофточку!
Дочь. Смотри, у него синие крылышки и желтое брюшко!
Мама. Ты лучше на себя посмотри! Как ты такая домой пойдешь?
Дочь. Мама, этого жука я тебе рисовала!
Мама. Горе ты мое, пойдем отмывать тебя буду!
- Мама. Иди быстрее, я уже опаздываю!
Дочь. Ну, мама!
Мама. Да что же это такое, каждый день одно и то же?!
Дочь. Ма-а-ма!
Мама. Вон воспитатель, быстро к ней! Я побежала!
Да, не просто воспитывать детей. Ведь даже братья и сестры, дети, воспитывающиеся в одной семье, у одних и тех же родителей совершенно разные. Но такие любимые. И об этом лучше всего знаете Вы сами.
Послушайте, что пишут некоторые родители о своих детях.
(Зачитываются отрывки сочинений – домашних заданий).
Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытанье.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети – это время, дети – это труд.
Дети – это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети – это опыт, дети – это мы.
Дорогие родители! Вот и подошла к концу наша встреча. Мы хотим пожелать Вам и Вашим детям здоровья, удачи, терпения!
До новых встреч!
Интернет – источники:
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/04/08/sovremennyy-rebyonok-kakoy-on
- http://www.baby.ru/blogs/post/1549530/
nsportal.ru
Выступление старшего воспитателя на итоговом общем родительском собрании в ДОУ
Выступление
старшего воспитателя
на итоговом общем
родительском собранииВот и закончился 2014 – 2015 уч.год… Каким он для нас был? Конечно, интересным, насыщенным, но непростым. Но он был знаменателен для нас тем, что мы участвовали в Пилотном проекте по введению ФГОС ДО.
Всегда очень сложно осваивать что-то новое, а введение Стандарта – это инновация пугала нас своей неопределённостью.
Но по итогам года могу уверенно сказать: мы справились.
Напомню вам, что Стандарт включает в себя требования к:
структуре Программы и ее объему;
условиям реализации Программы;
результатам освоения Программы.
Программа нами создана, её писали самые компетентные и высококвалифицированные педагоги нашего учреждения. Она определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Данная Программа поможет ребёнку овладеть базисным уровнем ДО, что позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т.е. – в школе.
Реализуя Программу, коллектив нашего ДОУ прошедший уч. год старался создать новые условия развития детей, которые бы открыли возможности для их позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. В своей работе мы делали акцент на индивидуальный подход к ребёнку и игру. Факт повышения роли игры, как ведущего вида деятельности, безусловно, положительны, т.к. дети стали с большим интересом принимать участие в деятельности, организуемой воспитателем.
Требования Стандарта к условиям реализации Программы включают требования к кадровым условиям реализации. Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников нашего ДОУ соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике. Все наши педагоги, реализующие Программу, обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 настоящего Стандарта. На данный момент у нас:
С высшим образованием – 7
Среднее специальное – 21
Высшая категория – 4
Первая категория – 17
4 – педагога имеют соотв.заним.должности1 педагог – без квалификации (но это вновь принятый воспитатель).
Требования Стандарта к условиям реализации Программы также включают требования и к развивающей предметно-пространственной среде. За прошедший год мы старились преобразовать РППС в ДОУ и в группах.
Нашей задачей по Стандарту было сделать среду:
содержательно-насыщенной,
вариативной,
доступной,
безопасной.
Менее успешны были наши возможности в плане
трансформируемости,
полифункциональности.
Но это зависит не от нас и со временем мы, конечно, приобретём мягкие модули, ширмы, различные полифункциональные предметы, не обладающих жестко закрепленным способом употребления, как требует от нас Стандарт.
Что ещё нового у нас было в образовательном процессе?
Мы изменили характер взаимодействия детей и взрослых, по-новому пытались создать систему отношений ребёнка к миру, другим людям,
profhelp.net