cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Викторина по спорту для дошкольников с ответами – ( , ). , — .

Содержание

Игра-викторина «Что мы знаем о спорте»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок» г.Ак-Довурак

Согласовано. Утверждаю

старший воспитатель Заведующая МБДОУ д/с «Светлячок»

МБДОУ д/с «Светлячок» _________________ Монгуш О.Д,

______________ Кужугет А.В.

«___» «______» 2014г. «____» «_________» 2014г.

игра-викторина

для детей старшей группы

«Что мы знаем о спорте?»

Провела: Мамажасупова Е.Д.

Ак-Довурак-2014г.

Цели: закреплять с детьми знания о спорте, спортсменах, видах спорта; вызвать уважение к российским спортсменам, гордость за победителей олимпиады, формировать интерес к спортивным играм; воспитывать желание заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье; развивать речь и активизировать словарь детей.

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, художественное чтение.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о истории развития олимпийских игр, знакомство с достижениями российских спортсменов на Олимпиаде, с атрибутикой и символами олимпийских игр; беседы о спорте, физкультуре, влиянии их на здоровье человека; чтение пословиц, поговорок, стихотворений на спортивные темы, придумывание и отгадывание загадок; организация и проведение игр – эстафет во время прогулок.

Ход игры.

Дети, мы с вами поиграем сейчас в игру – викторину. Я буду задавать вам вопросы о спорте, а вы будите на них отвечать. За каждый правильный ответ – получите 1 балл. Но, не забывайте, что надо поднимать руку, а не выкрикивать с места. Ответ с места — не засчитывается. Сейчас мы разделимся на две команды – «Снежинка» и «Лучик». В конце игры посчитаем баллы. Команда, у которой будет наибольшее их количество получит «золотые» награды, у кого меньшее количество – «серебряные». Воспитатель формирует команды с учётом того, что в каждой команде должно быть одинаковое количество сильных детей. Объявляет первое задание: ответы на вопросы.

1. Какие виды спорта вы знаете? Ответы (футбол, хоккей, волейбол, борьба, бокс, гимнастика, плавание, фигурное катание, баскетбол, конькобежный спорт, горные лыжи) .

2. Что такое Олимпийские игры? (Соревнования лучших спортсменов). 3. В какой стране сейчас проходят Олимпийские соревнования? (в России). 4. А в каком российском городе проходили эти соревнования? (В Сочи). 5. Как называется начало соревнований? (старт). 6. Как называется конец соревнований? (финиш).

7. Инструмент спортивного судьи – свисток. 8. Для чего в боксе нужны перчатки? – чтобы не травмировать руки. 9. При какой температуре воздуха можно заливать каток? – не выше 0. 10. Из чего сделаны коньки? (из металла).

Второе задание – загадки.

1. Зелёный луг, сто скамеек вокруг. Стадион. 2. От ворот и до ворот, бойко бегает народ. Футбольное поле. 3. Его пинают, а он не плачет. Мяч. 4. Вот серебряный лужок, он зимою так хорош, а весною не найдёшь. Каток.

5. Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. Лыжня. 6. Мчусь как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд, да мелькают огоньки. Что несёт меня? Коньки.

Третье задание – дополни пословицу.

1. Кто день начинает с зарядки, у того (организм в порядке). 2. Закалишься – от болезни (отстранишься). 3. Быстрого и ловкого болезнь (не догонит). 4. Чище мойся, воды (не бойся). 5. Крепок телом — богатый (делом). 6. Кто много лежит, у того (бок болит).

Физкультминутка.

«Мы сегодня рано встали, и зарядку делать стали,

Руки вверх, руки вниз, влево – вправо повернись!

Дружно сели, дружно встали, и наклоны делать стали.

Стали прыгать и скакать, а потом опять шагать».

Четвёртое задание –«объяснялки».

Дети из одной команды задают вопросы детям другой команды.

1. Люди бегают по всему полю, пиная мяч ногами. (футбол). 2. Мяч попал в ворота. (гол). 3. Спортсмены красиво танцуют на льду. (фигурное катание). 4. Противники на ринге бьют друг друга в перчатках. (бокс). 5. Спортсмен должен закинуть мяч в корзину соперника. (баскетбол). 6. Люди бегают на льду, отбивая шайбу клюшкой. (хоккей). 7. Они ловкие, прыгучие и гибкие. (гимнасты). 8. Поднимают тяжести от пола. (штангисты). 9. Два спортсмена ракетками кидают мяч друг другу через сетку. (бейсбол). 10. Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию. Плавание.

Вот и закончилась наша игра.

Дети, вам она понравилась? А сейчас будем подсчитывать баллы и награждать победителей.

Проигравших у нас нет, все дети были внимательные и активные. Поэтому все награждаются медалями. Молодцы!

infourok.ru

Спортивная викторина «Юные спортсмены» (для воспитанников подготовительных групп)

Спортивная викторина «Юные спортсмены»

(для детей подготовительной группы, с использованием мультимедийной презентации)

Цел: Развивать интерес к видам спорта.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о видах спорта.

2. Способствовать формированию интереса к занятию спортом.

2 Выявить умение работать в команде, обсуждать, договариваться прислушиваться к мнению товарищей.

Материал: ноутбук, мультимедийная доскапрезентация «Юные спортсмены», карандаши, альбомные листы, мольберт.

Ход викторины:

Ведущий:

Приветствуем сегодня всех,

Мы рады встрече с вами.

И не случайно в этот зал

Всех вместе мы собрали.

Нас сегодня позвала спортивная викторина.

И думаю, пройдет она

Нескучно и активно.

Ведущий: Здравствуйте, юные спортсмены. Я рада приветствовать вас на нашей спортивной викторине. Прошу вас разделиться на три команды выбрать капитана и занять свои места.

Ведущий: Уважаемые команды сегодня состоится викторина на спортивную тему.

Представляем наше жюри…

Ведущий: Сегодня мы узнаем, что вы знаете о спорте. За каждый правильный ответ жюри будет присуждать 1бал. И пусть победят сильнейшие!

Ведущий: И так, начинаем нашу игру «Юные спортсмены»

Первый конкурс «Интеллектуальная разминка»

Предлагаю я командам

В этот конкурс поиграть.

На серьезные вопросы

Вам придется отвечать.

За одну минуту только

Вы должны свой дать ответ.

А жюри потом оценит,

Был он правильным, иль нет.

Наш первый конкурс открывает блиц вопросы. Каждой команде

предлагается по шесть вопросов, на которые нужно ответить быстро, коротко и правильно. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Интеллектуальная разминка для команды №1 «Теремок»

1 Люди бегают по всему полю и пинают мяч ногами кто они? (Футболисты).

2 Залитая спортплощадка для хоккеистов (каток)

3 Противники на ринге бьют друг друга в перчатках (боксёры).

4 Они ловкие, прыгучие и гибкие (гимнасты).

5 Как назвать одним словом: медаль, грамота, кубок (награда).

Спортсмены красиво танцуют на льду (фигуристы).

Интеллектуальная разминка для команды №2 «Ласточка»

1 Мяч попал в ворота (гол).

Спортсмен закидывающий мяч в корзину соперника (баскетболист).

3 Люди бегают по льду, отбивая шайбу клюшкой (хоккеисты).

4 Начало пути к финишу (старт)

5 Как называют спортсменов поднимающих тяжести от пола (штангисты).

Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию (пловцы).

Интеллектуальная разминка для команды №3 «Карусель»

  1. В какой командной игре с мячом необходима корзина (Баскетбол)

  2. Спортсмен, который ходит сидя (шахматист)

  3. Что требует зритель в хоккее (шайбу)

  4. В каком виде спорта используется лента ( гимнастика)

  5. Как называют спортсмена, одержавшего победу в соревнованиях (Чемпион)

  6. Какой вид спорта для одних может быть лёгким, а для других тяжёлым (атлетика)

Подведение итогов конкурса. Слово жюри.

Второй конкурс – эстафета «Кто быстрее».

Команды встают друг за другом. Нужно добежать до противоположной стороны зала и на листе бумаги нарисовать одно спортивное оборудование (повторяться нельзя) и быстро вернуться назад передать эстафету.

Жюри оценивает быстроту и количество нарисованных предметов

Третий конкурс «Четвёртый лишний»

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Кто играет с нами вместе,

Тот становится умней.

На экране картинки о спорте. Нужно назвать лишнюю и объяснить свой ответ. За правильный ответ команда получает один балл.

(Работа с мультимедийной доской)

Т. 1слайд – баскетбол, волейбол, водное поло, футбол (может быть два варианта 

ответов: 1футбол, так как играют ногами, а в остальные игры руками; 2 водное поло – игра на воде, а остальные на суше).

Л. 2слайд – кроссовки, ролики, валенки, коньки – валенки не спортивная обувь.

К. 3слайд – дартц, стрельба из лука, прыжки на скакалке, биатлон — прыжки на скакалке развивают ноги, а все остальные – глазомер.

Т. 4слайд – гиря, фитбол, штанга, гантели – фитбол используют для прыжков, а остальное для укрепления мышц рук.

Л. 5слайд – скакалка, клюшка, свисток, ведро – ведро используется для игр с песком, остальное спортивное оборудование.

К. 6слайд – грамота, рисунок, кубок, медаль – рисунок можно подарить любому, а остальное нужно заслужить.

Т. 7слайд – ласты, трубка и маска для плавания, велосипед, лыжные палки — лыжные палки зимнее оборудование, остальное – летнее.

Л. 8слайд

– лыжи, клюшка, снегокат, самокат – самокат летнее оборудование, остальное – зимнее.

К. 9 слайд – лыжник, фигурист, конькобежец, хоккеист (лыжник)

Подведение итогов конкурса. Слово жюри.

Четвёртый конкурс к нам шагает украдкой. мы назовем его «Темной лошадкой»

Четвёртый конкур – «Тёмная лошадка»

Проводится так же как игра «Где были, мы не скажем, а что делали, покажем» – изобразить в пантомиме три вида спорта. Одна команда изображает, а другая угадывает, по очереди.

Пятый конкурс – «Узнай вид спорта по пиктограмме»

(Работа с мультимедийной доской)

9слайд — футбол

10слайд — биатлон

11слайд — бобслей

12слайд – художественная гимнастика

13слайд – конный спорт

14слайд — велогонки

15слайд — плавание

16слайд – баскетбол

Шестой конкурс –- « Собери фигуры городков по картинке»

Капитаны команд выбирают три карточки, затем на скорость собирают фигуры городков.

Седьмой конкурс — «Чей спортивный инвентарь»

Задание: назвать спортсмена, которому принадлежит этот спортивный инвентарь.

Т. – Л. – К.;

Пока жюри подсчитывает очки — «Отгадайте – ка, загадки»

Т. 1. Разыгралась детвора.

Крики«шайбу!»«мимо!»«бей!» —

Значит там игра — … (Хоккей)

Л. 2. Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная. (скакалка)

К. 3Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

Т. 4. На команды нас разбили

И дают задание.

Мы участвуем впервые

В спорт (соревнованиях)

Л. 5. На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Эх, хорошо катаются!

Как этот спорт называется(Фигурное катание)

К. 6. Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные(кроссовки)

Ведущий: Слово жюри

Награждение всех участников.

Дети вы две недели состязались в спортивных заданиях. И теперь хочется наградить тех детей, которые показали лучший результат в беге, прыжках и метании.

Ведущий: Полюбуйтесь, поглядите

На веселых дошколят.

Наши юные спортсмены

Нынче ходят в детский сад.

Ходят с шайбой, ходят с клюшкой.

Ждет успех их, ждет рекорд,

Смотрят с завистью игрушки

На ребят, что любят спорт.

Конькобежцы и гимнасты,

А в бассейне есть пловцы,

И на лыжах ходят часто –

Вот какие молодцы!

Наши юные спортсмены

И мужают, и растут,

Наши юные спортсмены

Скоро в школу все пойдут.

multiurok.ru

Викторина «Дети – спорт — здоровье» для родителей и педагогов.

Викторина «Дети – спорт — здоровье» для родителей и педагогов.

Романенко Ираида Игоревна Инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №98» Забайкальский край город Чита

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди родителей и воспитанников.

Задачи:

  • сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни;
  • закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье;
  • обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ.
  • формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;
  • создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом;
  • развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы,

воспитывать.

  • Воспитывать целеустремленность, волю и характер, командные качества.

Ход деятельности: в викторине участвуют 2 команды.

 

Инструктор по физо:

Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты.
И все вокруг твердят всегда:
«Здоровым быть – вот это да!»

Стихотворение (дети)

Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду

Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало!

Инструктор по физо: Уважаемые педагоги и родители, вы много знаете о ЗОЖ, о пользе физических упражнений, о правильном питании, о соблюдении режима дня. Сегодня, я предлагаю вам принять участие в викторине, которая называется «Школа здорового образа жизни». Перед нами 2 команды.

Переходим к конкурсам. (Совместно с родителями и педагогами)

I конкурс «Продолжи изречение»

Я начну, а вы продолжайте,

Дружно хором отвечайте!

1. — Холода не бойся, сам по пояс… (мойся).

— Больной лечись, а здоров (берегись).

— В здоровом теле, … (здоровый дух).

— У кого, что болит, тот о том и (говорит).

— Здоровье дороже … (богатства)

— Солнце, воздух и вода … (наши верные друзья).

2. – Береги платье снову, а здоровье … (смолоду).

— Кто любит спорт, тот … (здоров и бодр).

— Курить – здоровью (вредить).

— Кто спортом занимается, тот силы … (набирается).

— Здоровье дороже … (богатства).

— Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).

Инструктор по физо: Обе команды справились со всеми конкурсами.

II конкурс «Уроки физкультуры»

Все движенья с физкультурой принесут здоровья вам.

Про лекарства ты забудешь, выполняй команды сам!

«Построится в шеренгу по росту!»

1к: «Построится в шеренгу по росту, и рассчитаться на 1, 2»

2 к: «Построится в шеренгу по росту, и рассчитаться по порядку» и т.п.

Инструктор по физо: Молодцы! С этим конкурсом вы тоже справились.

III конкурс «Спортивная викторина» (по 4 вопроса каждой команде)

Пусть первым будет тот,

Кто со спортом живет!

  1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
  2. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)
  3. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)
  4. Детский зимний транспорт? (санки)
  5. Коньки на лето? (ролики)
  6. Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)
  7. Назовите символы Олимпиады? (кольца, гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, эмблема)

Воспитатель: Молодцы! В этом конкурсе вы показали хорошие знания об Олимпиаде.

IV конкурс «Спортивная тренировка»

(Команды выполняют упражнения со спортивным инвентарем)

Дружим с солнечным лучом
Со скакалкой и мячом,
Кеглями и обручами
В чем вы убедитесь сами.

Потрудись на тренировке, поучаствуй в подготовке.

Сам увидишь, как сильнее станешь ты и здоровее.

— Выполнение упражнений с гимнастической палкой.

Палка гимнастическая – вещь просто удивительная

Делай с ней все упражненья,

И расстанешься ты с ленью.

— Выполнение упражнений с мячом.

Всех игр с мячом на свете много
Так много их на свете есть
Весь можно мяч метать, катать
Его рукою ударять,

В корзинку мяч и вдаль ты брось

Повсюду дело нам нашлось.

V конкурс «Правила не только знаю, но еще их соблюдаю»

Быть здоровыми хотим,

И об этом говорим!

Команды по порядку отвечают на вопрос, который капитаны команд вытянули.

Вопросы:

  1. Назовите предметы, которые вам понадобятся для умывания? (мыло, полотенце)
  2. Как часто нужно мыться? (каждый день)
  3. Как часто нужно чистить зубы? (утром и вечером)
  4. Как часто нужно подстригать ногти? (не реже одного раза в 10 дней)

Воспитатель: Ваша команда справилась с этим заданием.

Переходим к следующему конкурсу.

VI конкурс «Кто быстрее разгадает»

Инструктор по физо: Возьмите карточки — схемы и назовите зимние и летние виды спорта.

VII конкурс «Посмотри и угадай!»

Ну-ка дети не ленитесь,

Вы со спортом подружитесь.

Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается по 3 карточки-схемы с видами спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на схеме вид спорта, своей команде. Команды по очереди отгадывают.

Инструктор по физо: Молодцы! Сегодня на нашей викторине вы показали свои знания о том, что нужно заниматься физкультурой, формировать правильную осанку, вести здоровый и подвижный образ жизни, соблюдать правила личной гигиены.

Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам даёт
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовёт.

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Викторина для дошкольников » Виды спорта»

       Викторина для дошкольников на тему:

                            «Виды спорта»

Подготовила инструктор по физической культуре в бассейне: Дудко Лилия Александровна.


Цели: закреплять с детьми знания о спорте, спортсменах, видах спорта.

Задачи: 1. Формировать интерес к спортивным играм. 2. Воспитывать желание заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье. 3. Развивать речь и активизировать словарь детей.

Ход мероприятия:
Инструктор: Дети, мы с вами поиграем сейчас в игру – викторину.

Я буду задавать вам вопросы о спорте, а вы будите на них отвечать.

За каждый правильный ответ – получите 1 балл.  Но, не забывайте, что надо поднимать руку, а не выкрикивать с места. Ответ с места — не засчитывается. Сейчас мы разделимся на две команды.  В конце игры посчитаем баллы. Команда, у которой будет наибольшее их количество получит «золотые» награды, у кого меньшее количество – «серебряные».

Инструктор  формирует команды с учётом того, что в каждой команде должно быть одинаковое количество сильных детей. Объявляет первое задание: ответы на вопросы.
Задание 1.
1. Какие виды спорта вы знаете? Ответы ( футбол, хоккей, волейбол, борьба, бокс, гимнастика, плавание, фигурное катание, баскетбол, конькобежный спорт, горные лыжи).
2.Что такое Олимпийские игры? ( Соревнования лучших спортсменов). 3.В какой стране сейчас проходят Олимпийские соревнования? (в России). 4.А в каком российском городе проходят эти соревнования? ( В Сочи). 5.Как называется начало соревнований? (старт). 6.Как называется конец соревнований? (финиш).
7.Инструмент спортивного судьи – свисток. 8.Для чего в боксе нужны перчатки? – чтобы не травмировать руки. 9.При какой температуре воздуха можно заливать каток? – не выше 0. 10.Из чего сделаны коньки ? (из металла).

Второе задание – загадки.
1.Зелёный луг, сто скамеек вокруг. Стадион.

 2.От ворот и до ворот, бойко бегает народ. Футбольное поле.

 3.Его пинают, а он не плачет. Мяч.

4.Вот серебряный лужок, он зимою так хорош, а весною не найдёшь. Каток.

5.Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. Лыжня.

 6.Мчусь как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд, да мелькают огоньки. Что несёт меня? Коньки.

Третье задание – дополни пословицу.
1.Кто день начинает с зарядки, у того (организм в порядке).

 2.Закалишься – от болезни (отстранишься).

 3.Быстрого и ловкого болезнь (не догонит).

4.Чище мойся, воды ( не бойся).

5.Крепок телом — богатый (делом).

 6.Кто много лежит, у того (бок болит).

Физкультминутка.
«Мы сегодня рано встали, и зарядку делать стали,
Руки вверх, руки вниз, влево – вправо повернись!
Дружно сели, дружно встали, и наклоны делать стали.
Стали прыгать и скакать, а потом опять шагать».

Четвёртое задание –« объяснялки». 

Дети из одной команды задают вопросы детям другой команды.

1.Люди бегают по всему полю, пиная мяч ногами. (футбол).

2.Мяч попал в ворота. (гол).

3.Спортсмены красиво танцуют на льду. ( фигурное катание).

4.Противники на ринге бьют друг друга в перчатках. ( бокс).

5.Спортсмен должен закинуть мяч в корзину соперника. (баскетбол).

6.Люди бегают на льду, отбивая шайбу клюшкой. (хоккей).

7.Они ловкие, прыгучие и гибкие. ( гимнасты).

8.Поднимают тяжести от пола. ( штангисты).

9.Два спортсмена ракетками кидают мяч друг другу через сетку.(бейсбол).

10.Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию. Плавание.

Вот и закончилась наша игра.
А сейчас будем награждать победителей.

nsportal.ru

Спортивная викторина «Знатоки спорта»

Сценарий викторины.

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы проводим конкурс «Знатоки спорта».

Наш конкурс будет состоять из 3 этапов:

1-й этап — брейн-ринг.

2-й этап- игра со зрителями.

3-й этап- блиц-турнир.

На брейн-ринг приглашается команда команды 6А,6Б,6В,6Г.

Не жалейте ладони и голоса, приветствуйте участников.

«Уважаемые зрители!» во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.»

Капитан команды будет брать один билет и затем с командой обсуждать.

Потом дают ответ. Если команда не справилась, то на вопрос может ответить болельщики этой команды, если и они не справились, то отвечает другие команды.

1. Назовите средства закаливания? (Солнце, воздух и вода.)

2. В каких видах спорта нужна мишень? (Биатлон, стрельба из лука, винтовки и пистолета.)

3. Перечислите спортивные игры. (Футбол, баскетбол, волей­бол, хоккей с мячом и шайбой, гандбол (ручной мяч).)

4. Как называют игрока в футбол, который мечтает о безраз­мерных воротах? (Нападающий.)

5. Сколько игроков в командах по баскетболу, волейболу, хоккею с шайбой, гандболу? (5, 6, 6, 7.)

6. Какое самое высокое спортивное звание? (Олимпийский чемпион.)

7. Назовите фигуры в шахматах. (Пешка, конь, ладья, ферзь, королева, слон, король.)

8. Что такое скейтбординг? (Катание на роликовой доске.)

9. В каких видах спорта (кроме конного) конь может работать на двух ставках? (В шахматах и гимнастике.)

10. Перечислите способы плавания. (Кроль, брасс, дельфин (бат­терфляй).

11. В каком виде спорта судья произносит команду «Брэк! (Боксе.)

12. В каком виде спорта важен попутный ветер? (В парусном./

13. К каким видам спорта больше подходит пословица «Не подмажешь — не поедешь (Авто-, мото-, авиа-, вело- и лыжным’ спорт.)

14. Какая эмблема была на Олимпийских играх в Москве? /Мишка.)

15. Что у туриста находится за душой? (Рюкзак.)

16. Перечислите виды борьбы. (Вольная, классическая, самбо, каратэ, рукопашный бой, тэквондо.)

17. Что такое серфинг? (Катание на доске по волнам.)

18. От кого нужно беречь защитников в игре? (Нападающих.)

19. Почему атлеты древних Олимпийских игр соревновались без одежды? (Видеть себя и других, сравнивать.)

20. Как чествовали победителей Олимпийских игр в Древней Греции? (Ставит памятники, сочиняли оды и гимны.)

21. Какому наказанию подвергался победитель древних Олим­пийских игр за нечестную борьбу? (Лишался звания чемпиона, платил штраф и подвергался телесному наказанию.)

22. Есть ли место оружию на Олимпиадах? (Да. Стреляют из стартового пистолета, винтовок, лука, сражаются на саблях, шпагах, метают копья)

23. Какая олимпийская эмблема и что она означает? (5 перепле­тенных колец разного цвета: 5 континентов — Европа — голубое. Азия — желтое. Африка — черное, Австралия — зеленое, Америка -красное

24. Это имя объединило и известного шахматиста и юного мага.

25. Ее просят лыжники.

26. Какой вид спорта называют «Королева спорта».

Гонка за лидером.

1. Как часто проводятся Олимпийские игры? (Через 4 года.)

2. Какое количество игроков в футбольной команде? (11: 10 по­левых и 1 вратарь.)

3. Без чего судья не может выйти на поле? (Без свистка.)

4. В какой игре пользуются самым легким мячом? (В настоль­ном теннисе.)

5. Как называется строй, в котором занимающиеся стоят плечо к плечу. (Шеренга.)

6. Как называется расстояние между стоящими в шеренге. (Интервал.)

7. Неправильно взятый старт. (Фальстарт.)

8. Как называют вратаря? (Голкипер.)

9. Как называют бегуна на короткие дистанции? (Спринтер.)

10. Какой инвентарь необходим для игры в бадминтон? (Ра­кетка, волан.)

11. Где проводились первые Олимпийские игры? (В Греции.)

12. Что дают (произносят) спортсмены и судьи на Олимпий­ских играх? (Клятву.)

13. Как называется бег по пересеченной местности? (Кросс.)

14. Какой удар применяют игроки в волейболе? (Нападающий.)

15. Какие могут быть современные Олимпийские игры? (Летние и зимние.)

16. В каком виде спорта самый высокий старт? (В парашют­ном.)

17. Чем награждаются победители современных Олимпийских игр? (Медалью и диплом)

18. Как называется борьба на руках? (Армрестлинг.)

19. Как называют судью в боксе? (Рефери.)

20. Как называют скоростной спуск на управляемых санях? (Бобслей.)

21. Как называют человека, лазающего по скалам? (Скалолаз.)

22. Какова длина марафонской дистанции? (42 км 195 м)

23. Сколько фигур играет в шахматы с одной стороны? (16)

24. Что требует зритель в хоккее? (Шайбу.)

25. В какой игре пользуются самым тяжелым мячом? (Баскетболе.)

26. Как называется строй, в котором занимающиеся стоят в за­тылок друг за другом? (Колонна.)

27. Как называется расстояние между стоящими в колонне? (Дистанция.)

Весь материал — в документе.

videouroki.net

План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему: Викторина для детей старшей группы «ЗНАТОКИ СПОРТА»

Викторина «Знатоки спорта»

(для детей старшей группы)

Разработала воспитатель МБДОУ №9 г. Боготола – Плюшкина Е.В.

Цел: Развивать интерес к видам спорта.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о видах спорта.

2. Способствовать формированию интереса к занятию спортом.

3. Выявить умение работать в команде, обсуждать, договариваться прислушиваться к мнению товарищей.

Материал: ноутбук, мультимедийная доска, презентация «Знатоки спорта», карандаши, альбомные листы, мольберт.

Ход викторины:

Ведущий:

Приветствуем сегодня всех,

Мы рады встрече с вами.

И не случайно в этот зал

Всех вместе мы собрали.

Детей сегодня позвала

Спортивная викторина

И думаю, пройдет она

Нескучно и активно.

Ведущий: Здравствуйте, юные спортсмены. Я рада приветствовать вас на нашей спортивной викторине. Прошу вас разделиться на две команды выбрать капитана и занять свои места.

Ведущий: Уважаемые команды сегодня состоится викторина на спортивную тему.

Представляем наше жюри…

Ведущий: Сегодня мы узнаем, что вы знаете о спорте. За каждый правильный ответ жюри будет присуждать 1бал. И пусть победят сильнейшие!

Ведущий: И так, начинаем нашу игру «Знатоки спорта»

Первый конкурс «Интеллектуальная разминка»

Предлагаю я командам

В этот конкурс поиграть.

На серьезные вопросы

Вам придется отвечать.

За одну минуту только

Вы должны свой дать ответ.

А жюри потом оценит,

Был он правильным, иль нет.

Наш первый конкурс открывает блиц вопросы. Каждой команде

предлагается по шесть вопросов, на которые нужно ответить быстро, коротко и правильно. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Интеллектуальная разминка для команды №1

1 Люди бегают по всему полю и пинают мяч ногами, кто они? (Футболисты).

2 Залитая спортплощадка для хоккеистов (каток)

3 Противники на ринге бьют друг друга в перчатках (боксёры).

4 Они ловкие, прыгучие и гибкие (гимнасты).

5 Как назвать одним словом: медаль, грамота, кубок (награда).

6 Спортсмены красиво танцуют на льду (фигуристы).

Интеллектуальная разминка для команды №2

1 Мяч попал в ворота (гол).

2 Спортсмен закидывающий мяч в корзину соперника (баскетболист).

3 Люди бегают по льду, отбивая шайбу клюшкой (хоккеисты).

4 Начало пути к финишу (старт)

5 Как называют спортсменов поднимающих тяжести от пола (штангисты).

6 Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию (пловцы).

Подведение итогов конкурса. Слово жюри.

Второй конкурс – эстафета «Кто быстрее».

Команды встают друг за другом. Нужно быстрым шагом дойти до противоположной стороны зала и на листе бумаги нарисовать одно спортивное оборудование (повторяться нельзя) и быстрым шагом вернуться передать эстафету.

Жюри оценивает быстроту и количество нарисованных предметов

Третий конкурс «Четвёртый лишний»

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Кто играет с нами вместе,

Тот становится умней.

На экране картинки о спорте. Нужно назвать лишнюю и объяснить свой ответ. За правильный ответ команда получает один балл.

(Работа с мультимедийной доской)

1слайд – баскетбол, волейбол, водное поло, футбол (может быть два варианта ответов: 1футбол, так как играют ногами, а в остальные игры руками; 2 водное поло – игра на воде, а остальные на суше).

2слайд – кроссовки, ролики, валенки, коньки – валенки не спортивная обувь.

3слайд – дартц, стрельба из лука, прыжки на скакалке, биатлон — прыжки на скакалке развивают ноги, а все остальные – глазомер.

4слайд – гиря, фитбол, штанга, гантели – фитбол используют для прыжков, а остальное для укрепления мышц рук.

5слайд – скакалка, клюшка, свисток, ведро – ведро используется для игр с песком, остальное спортивное оборудование.

6слайд – грамота, рисунок, кубок, медаль – рисунок можно подарить любому, а остальное нужно заслужить.

7слайд – ласты, трубка и маска для плавания, велосипед, лыжные палки — лыжные палки зимнее оборудование, остальное – летнее.

8слайд – лыжи, клюшка, снегокат, самокат – самокат летнее оборудование, остальное – зимнее.

Подведение итогов конкурса. Слово жюри.

Четвёртый конкурс

К нам шагает украдкой.

Мы назовем его

«Темной лошадкой».

Четвёртый конкурс – «Тёмная лошадка»

Проводится так же как игра «Где были, мы не скажем, а что делали, покажем» – изобразить в пантомиме три вида спорта. Одна команда изображает, а другая угадывает, по очереди.

Пятый конкурс – «Узнай вид спорта по пиктограмме»

(Работа с мультимедийной доской)

9слайд — футбол

10слайд — биатлон

11слайд — бобслей

12слайд – художественная гимнастика

13слайд – конный спорт

14слайд — велогонки

15слайд — плавание

16слайд — баскетбол

Пока жюри подводит итоги, отгадайте загадки.

1. Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —

Значит там игра — … (Хоккей)

2. Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная. (скакалка)

3. Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

4. На команды нас разбили

И дают задание.

Мы участвуем впервые

В спорт (соревнованиях)

5. На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Эх, хорошо катаются!

Как этот спорт называется? (Фигурное катание)

6. Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные. (кроссовки)

7. Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают? (санный спорт, бобслей, скелетон)

8. Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре (мячик)

Ведущий: Слово жюри

Награждение всех участников.

Ведущий: Полюбуйтесь, поглядите

На веселых дошколят.

Наши юные спортсмены

Нынче ходят в детский сад.

Ходят с шайбой, ходят с клюшкой.

Ждет успех их, ждет рекорд,

Смотрят с завистью игрушки

На ребят, что любят спорт.

Конькобежцы и гимнасты,

А в бассейне есть пловцы,

И на лыжах ходят часто –

Вот какие молодцы!

Наши юные спортсмены

И мужают, и растут,

Наши юные спортсмены

Скоро в школу все пойдут.

nsportal.ru

Интеллектуальная викторина «Я о спорте знаю все!»

«Зимние Олимпийские игры»

Конспект фронтального занятия с детьми подготовительной группы Подготовили: воспитатель Колганова Е.А. «Зимние Олимпийские игры» Цель: Познакомить детей с историей и символикой Олимпийских игр Задачи:

Подробнее

Соревнование- конкурс: «Папа, мама, я спортивная семья!» Спорт это здоровье, Спорт это успех, Спорт это прикольно, Спорт это для всех!

МКОУ Краснозерская СОШ 1 Смага Лилия Владимировна Соревнование- конкурс: «Папа, мама, я спортивная семья!» Спорт это здоровье, Спорт это успех, Спорт это прикольно, Спорт это для всех! Цель и задачи: 1.

Подробнее

Стихи о спорте для детей

Стихи о спорте для детей Для чего нужны стихи о спорте для детей, когда лучше не читать про спорт, а заниматься им? Этот логичный вопрос, впрочем, не раскрывает всей сути явления, поскольку поэзия про

Подробнее

Сценарий спортивного праздника

Сценарий спортивного праздника «Чтобы значок ГТО получить, мы с физкультурой будем дружить!» Мероприятия дня проводятся для того, чтобы дети могли понять, как много значит здоровье в их жизни. Цель: формирование

Подробнее

Здоровый образ жизни.спорт.

Здоровый образ жизни.спорт. Дети должны знать: названия разных видов спорта; как называются спортсмены разных видов спорта; названия спортивных снарядов. Расширение словарного запаса детей: названия: тренер,

Подробнее

Олимпийское образование дошкольников

Олимпийское образование дошкольников подготовительная группа декабрь 2015 год Олимпийское образование детей. «Зимние виды спорта» Цель: Воспитывать у детей желание заниматься спортом. Задачи: дать детям

Подробнее

«Спорт и я верные друзья»

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Конспект спортивного развлечения «Спорт и я верные друзья»

Подробнее

Ст. Павловская 2017 год

Приложение 2 к приказу по МБОУ ДО «Центр детского творчества» МО Павловский район от 2017 г. Сценарий квест — игры «Экспресс здоровья» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1) формировать ответственность

Подробнее

«Волшебные игры здоровья»

Сценарий «Волшебные игры здоровья» праздник в начальной школе Учитель: Болотов А.В. Пномпень 2014-2015 Волшебные игры здоровья (1-4 классы ) Цели: — пропаганда здорового образа жизни; — привлечение детей

Подробнее

Спортивный досуг Тема: «Зимние забавы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Дюймовочка» Спортивный досуг Тема: «Зимние забавы» Провел: Инструктор по физической культуре: Носов Ю. И. Воспитатели: Тимофеева

Подробнее

Праздник двора «Зимние забавы»

Праздник двора «Зимние забавы» Автор: учителя физкультуры: Луговой С.И., Романов А.М. Актуальность: укрепление здоровья и повышение двигательной активности школьников. Инвентарь: 4 короткие лыжи, 4 лыжных

Подробнее

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида»

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Воспитатель: Морарь Е.П. 2013 г. Конспект непосредственно образовательной деятельности ФИО педагогического работника Место работы (наименование дошкольного образовательного

Подробнее

«Малые олимпийские игры»

Спортивный праздник с участием родителей средней группы «Малые олимпийские игры» Провела Зайцева Т.Н. воспитатель МБДОУ детский сад 18р.п. Мухен 07.02.2014г. Цель проведения Малых Олимпийских игр повышение

Подробнее

«Игры и задания от Деда Мороза»

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Игры и задания от Деда Мороза» (конспект, для средней возрастной группы)

Подробнее

» КАПИТАН ВРУНГЕЛЬ »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Сосновка Развлечение, посвященное Дню защитника Отечества » КАПИТАН ВРУНГЕЛЬ » Воспитатель: Костина Елена Николаевна Сегодня,

Подробнее

docplayer.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *