cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Вид учебного заведения – Виды образовательных учреждений

Содержание

Типы учебных заведений

Типы учебных заведений

Учиться можно по-разному. Различные типы учебных заведений нацелены на различный результат и по-разному организованы. Главный залог успеха: четко понимать цель и в зависимости от этого правильно выбрать нужный тип учебного заведения.

Детские сады
Лагеря 
Летние школы 
Молодежные лагеря 
Экскурсии 
Языковые курсы 
Обучение с проживанием у преподавателя 
Спортивные стажировки 
Школы 
ВУЗы 
Подготовительные курсы 
Профессиональное образование 
МВА 
Дистанционное обучение 
Семейные программы 
Групповые программы

Детские сады

Цель: общее развитие, погружение в языковую среду
Возраст: 1-6 лет
Результат: общее развитие, изучение языка
Эффективность: 5 из 5
Контроль: круглосуточный
Организация программы: круглосуточная

Продолжительность: от 3 недель
Требования: нет
Стоимость: 4 из 5

Виды детских садов:
дневной, круглосуточный (интернат)

Размещение: резиденция, полный пансион

Лагеря

Цель: отдых, обучение языку, общее развитие, практика языка
Возраст: 6-18 лет
Результат: изучение языка, общее развитие
Эффективность: 3-4 из 5
Контроль: круглосуточный
Организация программы: круглосуточная
Продолжительность: 2-4 недели
Требования: знание языка на уровне А1
Стоимость: 3-5 из 5

Виды лагерей:
дневной, круглосуточный (интернат)
мультиактивити, спортивные, творческие, лидерство, туристические, бойскаутские, для девочек, экологические, языковые, волонтерские

Размещение: резиденция, палатки, университетские кампусы, отели, хостел, семьи местных жителей; полный пансион

Летние школы

Цель: обучение
Возраст: от 12 лет
Результат: обучение, отдых, кредиты
Эффективность: 4-5 из 5
Контроль: круглосуточный (до 18), только во время занятий (18+)
Организация программы: круглосуточная или обучение и активити
Продолжительность: от 3 недель
Требования: знание языка на уровне В2
Стоимость: 4 из 5

Размещение:
до 18 — резиденция, университетские кампусы, семьи местных жителей; полный пансион
после 18 — резиденция, университетские кампусы, апартаменты, отели, хостел, семьи местных жителей; полупансион, без пансиона

Молодежные лагеря

Цель: отдых, обучение языку, практика языка, обучение академическим дисциплинам
Возраст: 17-26 лет
Результат: изучение языка, общее развитие, академические кредиты
Эффективность: 4-5 из 5
Контроль: только во время занятий
Организация программы: обучение и активити
Продолжительность: 1-8 недель
Требования: знание языка на уровне А2
Стоимость: 3-4 из 5

Виды молодежных лагерей: 
мультиактивити, спортивные, творческие, лидерство, туристические, экологические, языковые, учебные, волонтерские, трудовые

Размещение: резиденция, палатки, университетские кампусы, отели, хостел, семьи местных жителей; полупансион, без пансиона

Экскурсии

Цель: отдых, общее развитие, практика языка
Возраст: 12-25 лет

Результат: практика, общее развитие, академические кредиты
Эффективность: 5 из 5
Контроль: круглосуточный
Организация программы: круглосуточная
Продолжительность: 1-4 недели
Требования: знание языка на уровне В2
Стоимость: 4 из 5

Виды экскурсий: 
туристические, учебные, волонтерские

Размещение: отели, полный пансион

Языковые курсы

Цель: изучение языка, отдых 
Возраст: от 15 лет
Результат: изучение языка, международные сертификаты
Эффективность: 4-5 из 5
Контроль: только во время обучения
Организация программы: только обучение или обучение и активити
Продолжительность: от 4 недель
Требования: нет
Стоимость: 4 из 5

Виды языковых курсов: 
интенсивные, стандартные
общие, академические, профессиональные, язык плюс спорт, язык плюс творчество, язык плюс экскурсии, язык плюс развлечения

Размещение: 
до 18 — резиденция, университетские кампусы, семьи местных жителей; полный пансион 
после 18 — резиденция, университетские кампусы, апартаменты, отели, хостел, семьи местных жителей; полупансион, без пансиона

Обучение с проживанием у преподавателя

Цель: обучение языку
Возраст: от 6 лет
Результат: изучение языка, международный сертификат по языку
Эффективность: 5 из 5
Контроль: только во время обучения или круглосуточный
Организация программы: только обучение или круглосуточная
Продолжительность: 2-6 недели
Требования: знание языка на уровне А1
Стоимость: 5 из 5

Возможные программы обучения: 
только обучение, обучение и спорт, обучение и творчество, обучение и экскурсии, обучение и развлечения

Размещение: 
до 18 — дом преподавателя; полный пансион 
после 18 — дом преподавателя, апартаменты, отели; без пансиона

Спортивные стажировки

Цель: спорт и практика языка
Возраст: от 6 лет
Результат: физ развитие, практика языка, спортивные лицензии и сертификаты
Эффективность: 3-4 из 5
Контроль: только во время занятий или круглосуточный
Организация программы: только занятия или круглосуточная
Продолжительность: от 2 недель
Требования: знание языка на уровне А1
Стоимость: 3-4 из 5

Размещение: 
до 18 — резиденция; полный пансион 

после 18 — резиденция, апартаменты, отели, хостел; полупансион, без пансиона

Школы

Цель: среднее образование
Возраст: 6-18 лет
Результат: аттестат зрелости
Эффективность: 3-5 из 5
Контроль: круглосуточный
Организация программы: круглосуточная
Продолжительность: от 1 учебного года
Требования: знание языка на уровне В2
Стоимость: 4-5 из 5

Размещение: резиденция, семьи местных жителей; полный пансион

ВУЗы

Цель: высшее образование
Возраст: 18-30 лет
Результат: кредиты, диплом и работа
Эффективность: 4-5 из 5
Контроль: отсутствует
Организация программы: только занятия
Продолжительность: от 1 семестра
Требования: знание языка на уровне В2/С1

Стоимость: 2-4 из 5

Размещение: университетские кампусы, семьи местных жителей, апартаменты; полупансион, без пансиона

Подготовительные курсы

Цель: поступление в вуз
Возраст: 15-25 лет
Результат: сертификаты по языку, аттестат зрелости или сдача эквивалентных экзаменов
Эффективность: 4-5 из 5
Контроль: только во время занятий
Организация программы: только занятия
Продолжительность: от 1 семестра
Требования: знание языка на уровне В1
Стоимость: 3-4 из 5

Размещение: 
до 18 — резиденция, университетские кампусы, семьи местных жителей; полный пансион, полупансион 
после 18 — резиденция, университетские кампусы, апартаменты, отели, хостел, семьи местных жителей; полупансион, без пансиона

Дистанционное обучение

Цель: обучение, поступление в вуз
Возраст: от 12 лет
Результат: сертификаты по языку, кредиты, дипломы
Эффективность: 4 из 5
Контроль: отсутствует
Организация программы: отсутствует
Продолжительность: от 3 месяцев
Требования: знание языка на уровне А2
Стоимость: 1-2 из 5

Возможные программы обучения: 
обучение языку, обучение академическим дисциплинам

Профессиональное образование

Цель: работа, поступление в вуз
Возраст: от 15 лет
Результат: кредиты, дипломы
Эффективность: 4-5 из 5
Контроль: только во время занятий
Организация программы: только занятия
Продолжительность: от 1 учебного года
Требования: знание языка на уровне В1/В2

Стоимость: 3-4 из 5

Размещение: 
до 18 — резиденция, семьи местных жителей; полный пансион, полупансион 
после 18 — резиденция, апартаменты, отели, хостел, семьи местных жителей; полупансион, без пансиона

МВА

Цель: работа
Возраст: от 23 лет
Результат: кредиты, дипломы
Эффективность: 4-5 из 5
Контроль: только во время занятий
Организация программы: только занятия
Продолжительность: от 3 месяцев
Требования: знание языка на уровне В2/С1
Стоимость: 4-5 из 5

Размещение: резиденция, университетские кампусы, апартаменты, отели, хостелы, семьи местных жителей; полупансион, без пансиона

Семейные программы

Цель: отдых и обучение языку для всей семьи
Возраст: от 3 лет

Результат: изучение языка и отдых
Эффективность: 3-4 из 5
Контроль: только во время занятий
Организация программы: только занятия или занятия и активити
Продолжительность: от 2 недель
Требования: знание языка на уровне А1
Стоимость: 4 из 5

Размещение: отели, семьи местных жителей, университетские кампусы, отели, хостелы, апартаменты; пансион, полупансион, без пансиона

Групповые поездки

Цель: общее развитие, отдых и обучение
Возраст: от 5 лет
Результат: изучение языка, отдых
Эффективность: 2-3 из 5
Контроль: круглосуточный
Организация программы: круглосуточная
Продолжительность: от 1 недели
Требования: нет
Стоимость: 2-3 из 5

Размещение: 
до 18 — резиденция, университетские кампусы, семьи местных жителей; полный пансион
после 18 — резиденция, университетские кампусы, отели, хостел, семьи местных жителей; полупансион, без пансиона



Выбор типа учебного заведения по цели:


www.education-medelle.com

4. Основные типы учебных заведений, их характеристика.

Основным типом среднего учреждения образования является сред­няя общеобразовательная школатрех ступеней:I— начальная; II — основная, обеспечивающая базовое образование;ІІІ— старшая школа, обеспечивающая полное среднее образование.

Специализированная школаобеспечивает углубленное изучение одного или нескольких курсов учащимися от 6—7 до 17—18 лет и от 11—12 до 17—18 лет.

Гимназия— среднее учебное заведение образования второй и третьей ступени, обеспечивает общекультурную, научно-теорети­ческую, гуманитарную подготовку одаренных и способных детей.

Коллегиум— среднее учреждение образования, обеспечивающее помимо государственного образовательного минимума гуманитар­ную, общественно-гуманитарную, гуманитарно-научную подготов­ку талантливой молодежи определенного региона или всей Украи­ны. В коллегиум учащиеся зачисляются, как правило, после оконча­ния школы II ступени.

Лицей— среднее учебное заведение, обеспечивающее государствен­ный общеобразовательный минимум и осуществляющее научно-практи­ческую подготовку способной и одаренной ученической молодежи. Ли­цей работает с учащимися, которые окончили 8 классов общеобразо­вательной школы (4 класса гимназии).

В соответствии с образовательно-квалификационным уровнем под­готовки студентов, способами реализации образовательно-профессио­нальных программ, социальными функциями в системе образования могут действовать высшие учебные заведения таких уровней аккреди­тации*:

*Аккредитация учебного заведения — это официальное определение ею права органи­зовывать свою деятельность на уровне государственных требований и стандартов. Образовательная цель аккредитации состоит в определении возможностей учебно­го заведения осуществлять подготовку кадров определенного уровня квалификации и присвоении ему определенного статуса. Основными принципами аккредитации являются ориентация на передовые, постоянно обновляющиеся стандарты качества высшей школы; периодичность и гласность; достоверность и объективность; авто­ритетность и независимость. По результатам аккредитации высшему учебному заведению предоставляется право присваивать выпускникам квалификацию определенного уровня и выдавать диплом установленного государством образца.

Учебные заведения I уровня аккредитации(техникумы, училища и другие приравненные к ним) готовят младших специалистов на базе среднего образования и на основе базового образования гарантируют получение среднего образования и присвоение квалификации млад­шего специалиста.

Высшие учебные заведения II уровня аккредитации(колледжи и другие приравненные к ним по результатам аккредита­ции) готовят специалистов на основе полного среднего образования с присвоением квалификации младшего специалиста, бакалавра.

Выс­шие учебные заведения III—IV уровней аккредитацииготовят специа­листов на основе полного среднего образования с присвоением квали­фикации бакалавра, специалиста, магистра; на основе высшего обра­зования — с присуждением научных степеней кандидата и доктора наук в установленном порядке.

В соответствии со статусом учебного заведения его выпускники по­лучают документыопределенного образца, установленного государ­ством. По окончании базовой школы, музыкальной, художественной и других учебных заведений этого типа выдается свидетельство; по окончании полной средней общеобразовательной школы, гимназии, лицея, специализированных школ — аттестат; по окончании технику­мов, колледжей, институтов, академий, университетов и других приравненных к ним учебных заведений — диплом установленного госу­дарством образца.

Последипломное образованиевключает стажировку, клиническую ординатуру, повышение квалификации и переподготовку кадров. Его целью является углубление теоретической, специальной подготовки специалистов, в первую очередь по профилирующим дисциплинам, ознакомление их с новейшими технологиями, перспективами разви­тия и организации производства, современным оборудованием, овладение математическими методами научных исследований и т.п.

Работа по последипломному образованию проводится по соответственно составленным образовательно-профессиональным програм­мам (стажировка — по индивидуально составленной программе, исходящей из общих требований по повышению квалификации), которые разрабатываются и контролируются профессионально-техническими и высшими учебными заведениями соответствующего уровня аккредитации. Нормативный срок обучения определяется про­граммой. Лица, успешно окончившие переподготовку, получают документы установленного образца. Стажеры представляют на место своей работы отчет о работе и отзыв учреждения, где проходила ста­жировка.

studfiles.net

типы, виды, различия. Дошкольные образовательные учреждения :: BusinessMan.ru

Образование – неотъемлемый процесс становления человека, без которого существование современного социума было бы невозможным. Ведь чтобы быть полезной государственной единицей, нужно обязательно чему-то научиться. Именно для этого и созданы дошкольные и общеобразовательные учреждения, а также учреждения профессионального образования. В статье пойдет речь об общеобразовательных учреждениях — их типах, видах и особенностях.

Терминология

При рассмотрении данной темы сначала надо разобраться, что же такое образовательное учреждение. Это специальное заведение, где осуществляется педагогический процесс, где реализуются программы обучения, воспитания и развития детей. В свою очередь, существует целый перечень образовательных учреждений, которые подразделяются по типам.

  • Дошкольные.Тут в зависимости от вида возраст детей колеблется от 1 до 7 лет.
  • Общеобразовательные учреждения
  • Учреждения профессионального образования, в которых дают специфические знания узкой направленности и получают соответствующую квалификацию.
  • Коррекционные учреждения, куда попадают дети, относящиеся к категории учеников с особыми образовательными потребностями.
  • Учреждения для детей-сирот или приравненных к ним детей. Это детские дома, где ребята не только учатся, но еще и проживают.
  • Учреждения дополнительного образования детей и отдельно – взрослых (последипломное образование).

Детские сады

Первые образовательные учреждения, которые посещают дети — это дошкольные. Общеобразовательные учреждения будут следующей ступенью. Большинство детскихсадов принимают ребятишек с двух лет. Помимо образования, которое является бесплатным, в детском саду осуществляется присмотр и уход за детьми, так как они проводят в стенах учреждения почти целый день. Эта услуга оплачивается родителями, но не в полном объеме. 80% затрат берет на себя муниципалитет, а родители платят за оставшиеся 20%.

Градация групп в детских садах осущестляется по двум признакам — возрасту и направленности. Классификация учитывает возраст ребенка на начало учебного года (1 сентября) и включает группы для детей 2-3-лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет и 6-7 лет.

Направленность группы определяется контингентом воспитанников, в соответствии с которым подбираются образовательные программы. Таким образом, различают:

  • группы общеразвивающей направленности;
  • группы комбинированной направленности;
  • группы компенсирующей направленности.

Об общеобразовательных учреждениях

Дольше всего дети посещают именно общеобразовательные учреждения — с 7 до 18 лет. Если для дальнейшего обучения подросток выбирает учреждение начального или среднего профессионального образования, то школу он заканчивает в 16 лет.

Разновидности общеобразовательных учреждений

Начальная школа. Это первые четыре класса обучения ребенка. В 1 класс детки поступают согласно результатам определенных тестов, позволяющих определить степень их готовности к обучению в школе. Главная задача учителей тут – не только дать ребятам знания, но также и научить их учиться, привить интерес к наукам.

Средняя школа. Можно сказать, что это промежуточное звено между начальной и старшей школами. Занимает период с 5 по 9 класс, возраст учеников колеблется от 9-10 до 14-15 лет. После окончания данного периода желающие могут поступать либо в старшую школу, либо же в учреждения профессионального образоввания (начальные или средние).

Старшая школа. Обучаются дети в 10-11 классах, возраст которых от 15 до 17 лет. Тут происходит более глубокое изучение наук, подготовка к поступлению в ВУЗы. По окончанию ученики получают аттестат о среднем полном общем образовании. Для некоторых видов деятельности этого уже достаточно.

Специальное образование

Существуют также и коррекционные или специальные общеобразовательные учреждения. Для кого они предназначены? Туда определяются детки, у которых есть некие проблемы с развитием, или же ограниченные возможности здоровья. Однако надо отметить, что современная система образования предлагают альтернативный вариант – инклюзивное образование для удачной социализации таких малышей. Хотя на практике не всегда все получается настолько отлично, как в теории. Еще один альтернативный вариант для таких ребят – дистанционное обучение. Однако и тут возникают проблемы с дальнейшим внедрением детей в общество.

Денежные вопросы

Разобравшись, что такое образовательное учреждение (средняя общеобразовательная школа, младшая и десткая школы) нужно отметить, что такие заведения могут разниться еще и по типу финансирования. Такие тут существуют виды:

  • Государственные или муниципальные школы, которые являются полностью бесплатными.
  • Частные школы, где за обучение детей родители вносят определенную плату.

Вопрос тут стоит только лишь в оплате за сам процесс обучения. Родительские деньги на улучшение материально-технической базы класса или школы к этому разделу совершенно не относятся.

Гимназии, лицеи

Государственные общеобразовательные учреждения могут также именоваться лицеями или гимназиями. По сути, это обычные школы. И после их окончания ребенок получает тот же аттестат о среднем образовании. Однако особенность их в том, что они предлагают более детальное изучение определенных предметов. Иногда такие ОУ сотрудничают с вузами, подготавливая для обучения в них будущих студентов.

Вечерние школы

Рассматривая общеобразовательные учреждения, нужно также понять, что такое вечерние школы. Практика их работы сегодня не столь активна, нежели во времена Советского Союза, однако они еще существуют и прекрасно функционируют. Для кого же они предназначены? В нашей стране среднее полное общее образование является обязательным. В отличие от высшего. Так, без аттестата о завершенном среднем образовании работодатель не может работника обеспечить хорошим местом. Если вовремя, в подростковом возрасте, по каким-либо причинам не удалось закончить школу, позже человека могут направить доучиться в вечернюю. Название говорит уже само за себя. Сюда люди приходят после завершения рабочего дня. Пройдя обучение в вечерней школе, человек получает аттестат о среднем полном общем образовании.

businessman.ru

5. Типы и виды учебных заведений

Картина учебных заведений в Западной Европе раннего средневековья представляла пеструю смесь старого и нового, отразив сложную эволюцию отмирания прежних и возникновения иных типов и видов школ.

Античные школы

После распада Римской империи в школьном деле вначале сосуществовали традиционные и сравнительно новые формы. Первые были представлены школами грамматиков и риторов, вторые — церковными школами.

Античные школы исчезли не сразу. Так, в V в. верхи первых средневековых государств, проводя курс на сближение варварской и итало-римской знати, материально поддерживали грамматиков и риторов. Во Франкском государстве в V-VII вв. действовали школы, кружки, где изучались латинская риторика и грамматика, римское право. При дворе собирались любители греко-римской литературы. По примеру римских императоров была основана дворцовая школа (scola palatina). Северо-франкская знать в конце VI в. не только изъяснялась на латыни, но и писала на этом языке.

Однако к VII в. школы античного типа полностью исчезли. Произошло это по ряду причин: постоянные войны, отсутствие кадров преподавателей, конкуренция церковных учебных заведений, но главное — кануло в прошлое античное общество, которое обслуживали эти школы.

Школьное дело в V-VII вв. оказалось в плачевном состоянии. В варварских государствах повсеместно царили неграмотность и невежество. Жизнь едва теплилась в немногочисленных школах. Об этом упадке один из образованных свидетелей той эпохи писал: «Молодые люди не учатся. У преподавателей нет учеников. Наука ослабела и умирает». Неграмотной была верхушка общества. Вплоть до VIII в. большая часть знати не умела даже писать по-латыни и была чужда грамотности.

Потребность в грамотных чиновниках и священнослужителях возрастала. Католическая церковь стремилась исправить положение. Духовные соборы в Оранже и Валенсе (529 г.), шестой Вселенский собор (681 г.) принимали обращения о необходимости создания школ. Но эти призывы приносили не много пользы.

Академия Карла Великого

Инициировать развитие образования пытались светские власти. Заметную роль в этом сыграл создатель обширной империи Карл Великий (742-814). Он пригласил ко двору учителей и ученых-монахов из Англии, Ирландии, Италии. Монахи составили так называемый Каролингский минускул — легко читаемое латинское письмо. Альбин Алкуин подготовил «Письмо об изучении наук» и трактат «Всеобщее увещевание», где обосновывалась необходимость всеобщего обучения и подготовки учителей.

Будучи невеждой сам, Карл в 30 лет сделался школяром. Спустя два года он освоил латинскую грамоту, начала астрономии, стал сведущим в риторике и литературе. Карл вдохнул новую жизнь в созданную до него дворцовую школу. Ей было дано громкое имя академии.

Школа вела кочевой образ жизни, переезжая вместе с королевским двором. Но основной резиденцией оставалась столица империи Аахен. Учениками были дети императора, его приближенных и высших лиц церкви. В виде исключения академию могли посещать выходцы из низких сословий. В академии получали элементарное образование, а также осваивали классическую латынь и труды римских авторов, теологию. Академия культивировала высокую (по тогдашним меркам), образованность. Вот как характеризовал в поэтической аллегории такую образованность один из преподавателей академии: «У корней древа познания сидит матерь познания грамматика. Ветви древа — риторика и диалектика. Тут же находятся логика и этика. На другой стороне древаарифметика, геометрия с циркулем в руке, астрономия в диадеме с изображением неба и музыка, бряцающая на лире».

Карл был одним из первых крупных политических деятелей средневековой Европы, кто осознал роль школы как орудия государственности. Он всячески поощрял учреждение церковных школ. В специальных капитуляриях (787 и 789 гг.) церковным приходам и епископствам вменялось в обязанность открывать школы для всех сословий, где учили бы символу веры и молитвам. Это была по сути одна из первых в Европе попыток организовать обязательное и бесплатное элементарное обучение. Но результата шаги, предпринятые Карлом, не принесли. Вскоре после его кончины перестала существовать дворцовая школа. Среди светских феодалов вновь возобладало отрицательное отношение к книжной культуре и образованности. Островками знания в море невежества остались церковные школы. Тем не менее начало было положено. Неслучайно и сегодня во Франции как школьный праздник отмечают «День святого Шарля (Карла)» в память о просветительской деятельности одного из первых королей франков.

studfiles.net

Основные типы образовательных учреждений :: BusinessMan.ru

Граждане Российской Федерации имеют конституционное право на получение образования. В стране данная область признана приоритетной, правительство уделяет ей особое внимание.

В законодательстве есть нормативные правовые акты, в которых прописаны типы учебно-образовательных учреждений, их структура, функциональные обязанности.

Специфика политики в сфере образования

В данной области государственная политика базируется на следующих принципах:

  • Гуманизация образования. В приоритете — общечеловеческие ценности, здоровье и жизнь современного индивида, свободное формирование личностных качеств, развитие трудолюбия, гражданской ответственности, уважения к другим людям, семье, родине, окружающей природе.
  • Взаимосвязь образовательного и культурного федерального пространства. Предпочтение отдано сохранению национальной культуры, традиций, учитывая многонациональность российского государства.
  • Адаптация образовательного процесса к уровню и специфике подготовки и развития воспитанников, обучающихся.
  • Отсутствие религии в образовании для муниципальных и государственных учебных заведений.
  • Плюрализм и свобода в ОУ.
  • Государственно-общественный вариант управления образовательным процессом.

Характеристика современных образовательных заведений

В статье 12 ФЗ «Об образовании» говорится о том, что учебные учреждения разного типа осуществляют процесс обучения с реализацией одного или нескольких видов образовательных процессов, полноценного воспитания, развития. ОУ представляет собой юридическое лицо, у которого может быть разная организационно-правовая форма: государственная, муниципальная, негосударственная (частная, религиозная, общественная).

Все муниципальные и государственные типы образовательных учреждений функционируют на основании базовых положений об ОУ, которые утверждаются Правительством РФ. Негосударственные учреждения не подчиняются таким Постановлениям, они могут стать для них лишь образцами (рекомендациями).

Установление государственного статуса учебного заведения (вида, типа, категории ОУ) осуществляется с учетом направления его деятельности во время официальной государственной аккредитации. Структурные подразделения, отделения, филиалы образовательного учреждения по доверенности могут иметь в полном объеме либо частично правомочия юридического лица. Допускается и использование подразделением собственных счетов, самостоятельного баланса в кредитных и банковских организациях.

Подобные типы образовательных учреждений России создают в целях совершенствования и развития учебного и внеурочного процесса. Закон в полной мере регламентирует порядок создания, а также деятельность таких УО.

Классификация

Типы дошкольных образовательных учреждений, функционирующих на территории Российской Федерации:

  • Детский сад оздоровления и присмотра.
  • Учреждение с национальным (этнокультурным) образовательным компонентом.
  • Дошкольные группы образовательных государственных учреждений по типу «сад – школа».
  • Центры развития ребенка.
  • Прогимназии при ОУ.
  • Центры образования школьников.

Рассмотрим подробнее все типы дошкольных образовательных учреждений.

Специфика детских садов

Они являются максимально распространёнными учреждениями по обеспечению дошкольного государственного образования. Здесь предполагается полноценный уход, присмотр, оздоровление, воспитание, обучение малышей. Это самые массовые и доступные типы образовательных учреждений. Типы образовательных программ могут различаться в зависимости от направления деятельности, выбранного в детском саду.

В подобном заведении комбинированного типа есть несколько различных групп:

  • компенсирующие;
  • общеразвивающие;
  • оздоровительные

Такие типы образовательных учреждений есть в каждом районном центре РФ, они рассчитаны на воспитание малышей от трех до семи лет.

Характеристика разных видов ДОУ

В дошкольной сфере есть и определенные типы специальных образовательных учреждений компенсирующего (коррекционного) характера. Подобные заведения посещают дети, имеющие разнообразные патологии: задержку психического развития, проблемы с опорно-двигательной системой, с туберкулезной интоксикацией, ослабленным слухом и зрением, нарушениями интеллектуального развития, с дефектами речи.

Подобные типы образовательных учреждений в основном функционируют круглосуточно, располагаются они за пределами городов. Здесь для малышей создаются специальные условия: бассейны, диетическое питание, массажные кабинеты. Работают в садах высококвалифицированные воспитатели, медицинские работники, психологи. Для того чтобы ребенку было легко адаптироваться среди сверстников, наполняемость групп не превышает 15 человек.

Помимо лечения малышей в таких дошкольных учреждениях компенсирующего типа осуществляется обучающий и воспитательный процесс, для занятий разрабатываются особые программы. Специальные консультационные центры, создаваемые при ДОУ, помогают родителям справляться со сложными ситуациями, решать своевременно возникающие проблемы. Для того чтобы попасть в подобное учреждение, нужно иметь направление врача-педиатра, а также справки установленного образца, соответствующие профилю детского сада.

Общеразвивающие дошкольные учреждения в качестве приоритетного направления своей деятельности выбирают интеллектуальное, физическое, эстетическое, художественное. Такие типы государственных образовательных учреждений посещают малыши от трех до семи лет.

Сады оздоровления и присмотра функционируют с акцентом на оздоровительные, профилактические, санитарно-гигиенические процедуры и мероприятия.

Если рассматривать образовательные учреждения нового типа в дошкольной среде, нужно выделить сады с этнокультурным компонентом. Основной их задачей является формирование в воспитанниках уважения к разным культурам, терпимости к представителям иных национальностей, бережного отношения к семейным ценностям.

Воспитатели помогают ребятам осваивать культурные традиции, раскрывают истоки народных обрядов, верований и т. п. На занятиях уделяется особое внимание уважению старшего поколения.

Существуют в системе дошкольного воспитания и такие типы образовательных учреждений, как центры развития ребенка. В них есть специальные физкультурные, оздоровительные, игровые комплексы, изостудии, компьютерные классы, бассейны, детские театры. Применение комплексного подхода при организации работы с дошкольниками в подобных центрах позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Особое внимание уделяется художественно-эстетическому и интеллектуальному развитию детей.

Есть новые типы и виды образовательных учреждений дошкольного звена, например, прогимназии.

Основным контингентом подобных заведений являются ребята младшего школьного и дошкольного возраста. Отличие в том, что здесь систематически изучаются определенные предметы: русский язык, математика, устное чтение, основы английского языка. Также в программе прогимназического обучения есть специальные предметы эстетической направленности, позволяющие в полной мере развивать личность ребенка: риторика и ритмика, плавание и подвижные игры, рисование и лепка, хореография и музыка.

Родители, выбирающие прогимназию для своих детей, сначала должны ознакомиться со списком предлагаемых предметов. Там занятия проводятся в основном в форме игры, проектной, исследовательской деятельности. В возрасте от трех до семи лет дети знакомятся с окружающим миром с помощью игр. Подобные дошкольные учреждения позволяют ребятам привыкать к обучению, постепенно погружают их в образовательную среду. Проблем с дисциплиной, домашними заданиями, посещением уроков у таких «маленьких гимназистов» в школе не возникает.

Самым ранним вариантом дошкольного образования являются ясли-сад. В таком учреждении осуществляется присмотр за малышами от двух месяцев. В яслях существует специальный распорядок дня, есть и свои развивающие занятия. Малыш, который посещает ясли, должен иметь элементарные навыки, соответствующие его возрасту.

Школьные образовательные учреждения

В современной России существуют разные формы, типы образовательных учреждений:

  •  начальная общеобразовательная школа;
  •  основная школа;
  •  полная (средняя) школа;
  •  учреждения с углубленным изучением отдельных предметов;
  •  сменная (вечерняя) школа;
  •  гимназия;
  •  центр образования;
  •  кадетские школы;
  •  ИТУ (заведения при исправительно-трудовых учреждениях).

Образовательные учреждения для ребят младшего школьного возраста функционируют на основе специально разработанной программы. Целью подобных учреждений является создание оптимальных условий для развития гармоничной личности учащихся.

Школы — основные типы образовательных учреждений в России, укрепляющие физическое и психическое здоровье детей. Начальные предназначены для детей от трех до десяти лет. В таком образовательном учреждении задействованы педагогические работники, родители (либо законные представители) и сами воспитанники.

Между дошкольными учреждениями и начальной ступенью обучения существует преемственность в физическом, художественном, эстетическом, интеллектуальном направлении. Именно в самом начале обучения важно сформировать в ребятах любознательность, коммуникативность, познавательную способность. Для подобных целей введены федеральные государственные стандарты второго поколения. Согласно им выпускник 4 класса (начальной ступени образования) должен иметь собственную гражданскую позицию, быть патриотом своей страны, бережно относиться к традициям, природе, семейным ценностям. Младшие школьники обязаны получить навыки самостоятельного мышления, представлять целостность картины мира.

В школах существует и вторая ступень обучения – общее девятилетнее образование. Здесь присутствуют уже другие типы и виды образовательных учреждений: гимназии, лицеи. Первые предполагают углубленное обучение по одному либо нескольким предметам. В РФ часто гимназии взаимосвязаны с высшим профессиональным образованием, в таких учебных заведениях работают преподаватели академий, университетов.

Ребята с пятого класса вовлекаются в проектную и исследовательскую деятельность, проводят эксперименты на базе научно-исследовательских лабораторий. В лицеях кроме классических образовательных программ, утвержденных Министерством образования РФ, реализуется дополнительная профильная подготовка. В гимназистах формируется трудолюбие, воспитывается уважение к старшему поколению, любовь к родному языку, правам и свободам личности. Выпускники этих элитных учреждений легко адаптируются в современном обществе, поступают в престижные вузы, быстрее находят свой профессиональный и жизненный путь.

Целью любого государственного образовательного учреждения считается формирование полноценной личности на основе усвоения минимума по ФГОСу второго поколения. Все основные типы образовательных учреждений, функционирующих в России, являются бесплатными, доступными для граждан нашей страны в возрасте от 7 до 17 лет.

При наличии запроса со стороны родителей в школах открывают специальные группы продленного дня. Под присмотром опытных наставников школьники делают домашние задания, посещают выставки в музеях, обедают в столовой. Кроме того, при соответствующем согласовании в ОУ можно открывать специальные классы компенсирующего обучения.

Ступени общего образования

В зависимости от уровня образовательных программ, выбранных в ОУ, предполагается три ступени обучения:

  • общее начальное образование (начальная ступень), рассчитано на 4 года;
  • общее основное образование (вторая ступень) — 5-6 лет;
  • полное (среднее) образование — 2 года обучения

Общее начальное образование направлено на освоение обучающимися счета, основ чтения, письма, овладение теоретическим мышлением, элементами самоконтроля, основами гигиены, навыками проектной и исследовательской деятельности.

Именно эта ступень является базой, фундаментом для формирования и становления личности, социального самоопределения.

Среднее (полное) образование предполагает развитие творческих способностей школьников на базе индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребенку. Помимо обязательных предметов сами обучающиеся имеют право выбирать элективные и факультативные курсы, чтобы правильно определиться с будущей профессией.

Учитывая запросы родителей, на старшей ступени обучения могут быть введены профильные и базовые классы. Программы, используемые на данном этапе, создаются, реализуются на базе образовательных государственных стандартов второго поколения. Элективные и факультативные курсы также преподаются по специальным программам, утвержденными в установленном порядке.

Во всех типах государственных образовательных учреждений ученики бесплатно пользуются библиотечными, информационными ресурсами, беспрепятственно участвуют в работе ОУ, посещают спортивные секции, занимаются в компьютерном классе.

Сменные (вечерние) ОУ

В подобных учебных заведениях граждане России независимо от возраста имеют право на получение среднего (общего) и основного общего образования. Именно здесь создается основа для дальнейшего саморазвития, выполняется осознанный выбор будущей профессии, формируется культурная личность. В таких ОУ есть две ступени:

— 5 лет для общего основного образования;

— 3 года для общего (среднего) образования

Школа-интернат

Данный тип ОУ создают в первую очередь для помощи в воспитании талантливых и одаренных детей. Среди принципов, используемых в образовательном процессе, выделяют следующие: гуманизм, демократия, общечеловеческие ценности, автономность, светский вариант обучения. Такие школы могут быть нескольких видов: лицеи-гимназии, гимназии-интернаты. Для зачисления чада в такое заведение родители (законные представители) пишут заявление о приеме. В исключительных случаях ребенок становится учеником школы-интерната по решению муниципальных органов власти, органов опеки. В интернатах, создаваемых для развития талантливых российских школьников, выбирается определенное направление деятельности: физическое, музыкальное, интеллектуальное.

Детские дома

Для сирот в РФ существуют такие типы ОУ, как детские дома, школы-интернаты. Основная задача подобных заведений — создание благоприятных условий для умственного, физического, эмоционального развития личности ребенка. Государство берет на себя все материальные расходы, связанные с питанием, проживанием, обучением сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Заключение

В Российской Федерации на данный момент существуют образовательные учреждения разного типа. Несмотря на серьезные отличия используемых образовательных программ, направлений работы, все они нацелены на формирование гармоничной личности ребенка.

businessman.ru

ТИПЫ СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РОССИИ. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ КОЛЛЕДЖА (УЧИЛИЩА)

Поделись с друзьями

Среднее профессиональное образование {СПО) — образование на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования, осуществляемое в средних специальных учебных заведениях или иных образовательных учреждениях СПО, имеющих соответствующую лицензию, по основным профессиональным образовательным программам.

Среднее специальное учебное заведение (ССУЗ) — образовательное учреждение, реализующее профессиональные образовательные программы СПО. Главными задачами ССУЗа являются:

—    удовлетворение потребностей личности в получении СПО и квалификации в избранной области профессиональной деятельности, в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии;

—    удовлетворение потребностей общества в квалифицированных специалистах со СПО;

   — переподготовка и повышение квалификации специалистов среднего звена и рабочих кадров;

—  распространение знаний среди населения, повышение его общеобразовательного и культурного уровня, в том числе путем оказания платных образовательных услуг.

Средние специальные учебные заведения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, общественных и религиозных организаций).

К средним специальным учебным заведениям относятся: техникум (училище), колледж, техникум-предприятие (учреждение).

В ССУЗах реализуются два уровня СПО: базовый и повышенный, предполагающие соответственно двухуровневую структуру ССУЗов (техникум, колледж).

Техникум (училище) — основной тип ССУЗа, реализующего профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

Техникум-предприятие (учреждение) — самостоятельное образовательное учреждение, реализующее профессиональные образовательные программы СПО и осуществляющее профессиональную деятельность, соответствующую профилю подготовки обучающихся.

Колледж — самостоятельное образовательное учреждение повышенного типа (или структурное подразделение университета, академии, института), реализующее углубленные профессиональные образовательные программы СПО по индивидуальным учебным планам продленной подготовки кадров, обеспечивающее обучающимся повышенный уровень квалификации.

Основная профессиональная образовательная программа СПО — это документ (комплект документов), определяющий в соответствии с настоящим стандартом содержание СПО определенного уровня по конкретной специальности.

Образовательные программы СПО могут реализовываться как в колледжах, техникумах, так и в других типах образовательных учреждений СПО при наличии соответствующей лицензии.

СПО имеет своей целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребности личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования. Граждане, имеющие среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование соответствующего профиля, получают СПО по сокращенным ускоренным программам. СПО может быть получено в образовательных учреждениях СПО или на первой ступени образовательных учреждений высшего профессионального образования (ВПО). Образовательные учреждения СПО могут реализовать образовательные программы начального профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

Лица, имеющие СПО соответствующего профиля, могут получать высшее профессиональное образование по сокращенным ускоренным программам.

Формами освоения профессиональных образовательных программ СПО в образовательных учреждениях являются: очная форма, очно-заочная, заочная, форма семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание форм получения СПО.

СПО осуществляется в соответствии со стандартом образования. Необходимость в стандартах профессионального образования связана с потребностью упорядочивания базовых требований к содержанию и качеству профессионального обучения в различных типах учебных заведений. Наличие стандарта СПО позволяет установить базовый уровень квалификации, повысить качество профессионального обучения за счет расширения профиля, универсализации содержания образования, обеспечить конвертируемость профессионального образования внутри государства и за его пределами и т. д. Стандарт профессионального образования может быть: международный, государственный, региональный.

Реализация стандарта осуществляется в учебных планах специальности, рабочих программах. Учебный план — государственный нормативный документ, регламентирующий общее направление и основное содержание подготовки специалистов, последовательность, интенсивность и сроки изучения учебных предметов, основные формы организации обучения, формы и сроки проведения контроля знаний и умений учащихся.

Таким образом, СПО является неотъемлемой частью системы образования, имеет свои правовые и организационные основы, позволяющие осуществлять профессиональною подготовку специалистов и развиваться как системе.

students-library.com

Средние учебные заведения

Поиск Лекций

Среднее учебное заведение — учебное заведение, дающее среднее профессиональное образование. Различают государственные и частные школы. Каждое учебное заведение имеет устав и является автономным субъектом правовых отношений. Учреждение должно иметь лицензию, которая даёт право на образовательную деятельность.

Виды средних учебных заведений.

Школа — учебное заведение для получения среднего образования. В широком смысле, может применяться к названию любого образовательного учреждения.

Типы школ

Служат для получения

§ начального образования

§ основного образования

§ среднего общего образования

§ профессионального образования

§ специального (религиозного и т. п.) образования.

В школе есть определённое время каждого действия, однако, в разных школах разные распорядки дня. После уроков, продолжительностью 40-45 минут, идёт перемена (5-20 мин). После второго урока младшие школьники обычно должны ходить на завтрак.

§ Урок — занятие школьников по предметам

§ Перемена — отдых между уроками

§ «Продлёнка» (полн. Группа продлённого дня, ГПД) — нахождение ученика в школе после окончания уроков (обеспечивается питание, возможность подготовки уроков), если нет возможности для нахождения ребёнка дома.

В школах не различают оценки (как качественную информацию обратной связи при обучении) и отметки (количественное выражение оценки). Поэтому оценкой называют всё: и отметки, и собственно оценки. Оценки в российских школах ставятся, как правило, по пятибалльной системе (от 1 до 5). Неудовлетворительными являются оценки 1 и 2 (официальное название —неудовлетворительно). Оценка 3 (официальные названия — удовлетворительно или посредственно) является минимальной удовлетворительной оценкой и, как правило, считается недостаточно высокой. Оценка 4 (официальное название — хорошо) часто считается «выше средней». Оценка 5 (официальное название — отлично) является лучшей возможной.

Уровень знаний в 3 балла и выше называется успеваемостью, в том числе в 4 балла и выше — качеством знаний (например, в официальных документах: «успеваемость по классу — 80 %, качество знаний — 70 %» — то есть 80 % учеников имеют оценку 3 балла и выше, из них 70 % — 4 балла и выше).

Иногда к оценке добавляется плюс или минус. Например, оценка 4+ (4 с плюсом) выше, чем 4, но ниже, чем 5− (5 с минусом), а 5− ниже, чем 5. Как правило, плюсы и минусы в дальнейшем не учитываются. За четверть, за год и в аттестат оценки с плюсом или минусом не ставятся. К неудовлетворительным оценкам (1 и 2) плюсы и минусы практически никогда не добавляются. Оценка 1- ставится очень редко. Существуют полуофициальные «правила», запрещающие в официальных документах (например, в классных журналах) употреблять плюсы и минусы. Кроме этого подразумевается определённая механика вывода «рубежной отметки» (за четверть, полугодие, семестр, триместр) из текущих отметок. Чаще всего этот механизм сильно похож на расчёт среднего арифметического с приоритетом последних значений.

Есть и дифференцированная система оценок (10-балльная, 12-балльная и даже 20-балльная). 20-балльная является основной системой оценок в школах Франции, 12-балльная — в школахУкраины, а 10-балльная — в школах Белоруссии, Молдавии, Латвии, Литвы, Грузии. Также существуют буквенные и иные системы оценивания знаний, например буквенные.

Гимназия— помещение для гимнастических упражнений, спортзал) — государственное учебное заведение, термин также употреблялся в значении «место для упражнений»

Колледж — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

В России в колледжах предоставляется среднее профессиональное образование. Выпускники получают квалификацию техник, менеджер, юрист, банковский работник, бухгалтер и т.д. по соответствующей специальности. Диплом колледжа даёт право на поступление в вуз.

В российской системе образования колледж является образовательным учреждением среднего профессионального образования и фактически является синонимом слова «техникум». Разница в понятиях «колледж» и «техникум» определена в Типовом положении об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утверждённом Постановлением Правительства Российской Федерации.

Приём в колледж ведётся на основании аттестата об основном общем образовании (9 классов), аттестата о среднем (полном) общем образовании (11 классов), диплома о начальном профессиональном образовании (обычно ПТУ или профессионально-технический лицей) или диплома о среднем профессиональном образовании. Среднее специальное образование в Российском колледже может быть получено после среднего общего образования за 2 — 3 года (не более трёх лет), в зависимости от специальности, а после 9 класса средней школы не более 4 лет.

Обучающиеся в колледжах имеют статус студентов, им выдаётся студенческий билет и зачётная книжка. По окончании выпускникам выдаётся диплом о среднем профессиональном образовании по соответствующей специальности и присваивается квалификация «техник», «старший техник» или иная. Диплом о среднем профессиональном образовании даёт право его обладателю поступать на работу на соответствующие должности, а также продолжить образование в вузе по любой специальности, наравне с выпускниками 11-х классов школ, ПТУ и профессиональных лицеев. Во многих вузах также ведётся приём на обучение по сокращённым (ускоренным) программам обучения, для абитуриентов, имеющих среднее профессиональное образование по аналогичной или родственной специальности.

Также существует такое понятие, как «высший колледж» в России, обычно под ним подразумевают среднее профессиональное учебное заведение при ВУЗе, например, «Высший колледж информатики НГУ». Хотя, существуют и ВУЗы, называемые высшими колледжами, например «Высший химический колледж Российской академии наук»

 

Список используемой литературы

1. Справочное пособие к СНиП 2.04-05-2002

2. Общие требования к общеобразовательным учреждениям.

3. Нормативы общеобразовательных учреждений.


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

poisk-ru.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *