Тест информация информационные процессы – Тест по информатике на тему «Информация и информационные процессы», ФГОС
Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»
Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»
Вариант 1
1. Что изучает информатика?
а) конструкцию компьютера;
б) способы представления, накопления обработки информации с помощью технических средств;
в) компьютерные программы;
г) общешкольные дисциплины.
2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?
а) понятность;
б) актуальность
в) достоверность;
г) полнота.
3. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:
а) упражнение на спортивном снаряде;
б) перекличка присутствующих на уроке;
г) катание на карусели.
4. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?
а) камень;
б) вода;
в) папирус;
г) световой луч.
5. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?
а) песок;
б) дом;
в) камень;
г) человек.
6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?
а) хранят информацию;
б) обрабатывают информацию;
в) передают информацию;
г) создают информацию.
7. Что такое информационный взрыв?
а) ежедневные новости из горячих точек;
б) возросшее количество газет и журналов;
в) бурный рост потоков и объемов информации;
г) общение через Интернет.
8. Кибернетика – это:
а) наука об искусственном интеллекте;
б) наука о закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе;
в) наука об ЭВМ;
г) наука о формах и законах человеческого мышления.
9. Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении?
а) ткань;
б) бумага;
в) магнитные материалы;
г) луч света.
10. Человек принимает информацию:
а) магнитным полнм;
б) органом чувств;
г) инструментальными средствами.
11. Информационная культура общества предполагает:
а) знание современных программных продуктов;
б) знание иностранных языков и их применение;
в) умение работать с информацией при помощи технических средств;
г) умение запомнить большой объем информации.
12. Данные – это:
а) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;
б) выявленные закономерности в определенной предметной области;
в) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия;
г) зарегистрированные сигналы.
13. Что является графической формой представления математической информации:
а) математическое уравнение;б) график функции;
в) таблица значений функции;
г) математическое выражение.
Вариант 2
1. Что является объектом изучения информатики?
а) компьютер;
б) информационные процессы;
в) компьютерные программы;
г) общешкольные дисциплины.
2. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?
а) меняющимся;
б) непрерывным;
в) световым;
г) электрическим.
3. Как человек передает информацию?
а) магнитным полем;
б) речью, жестами;
в) световыми сигналами;
г) рентгеновским излучением.
4. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?
а) взвешивание информации;
б) кодирование информации;
в) хранение информации;
г) обработка информации.
5. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?
а) бумага;
б) электронный ток;
в) магнитная дискета;
г) папирус.
6. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?
а) объективной;
б) актуальной;
в) доступной;
г) достоверной.
7. Как называется информация, отражающая истинное положение дел?
а) дискета с играми;
б) книга;
в) географическая карта;
г) звуковая плата.
8. Информатизация общества – это:
а) процесс повсеместного распространения ПК;
б) социально – экономический и научно – технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;
в) процесс внедрения новых информационных технологий;
г) процесс формирования информационной культуры человека.
9. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:
а) лицензии, информационные технологии;
б) оборудование, помещения;
в) бланки первичных документов, вычислительная техника;
г) книги, журналы, литература.
10. Что такое наука?
а) приобретение знаний в школе?
б) использование знаний по работе с компьютером на практике;
в) приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;
г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопления информации с помощью ЭВМ.
11. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?
а) природное происхождение;
б) историческая ценность;
в) хранение информации;
г) вес.
12. Слово «информация» в переводе с латинского означает:
а) информативность;
б) сведения;
infourok.ru
Тест по информатике и икт (10 класс) на тему: Тест по теме «Информация. Информационные процессы».
Тест
Вариант 1
Выберите правильный вариант ответа:
- Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют…
- понятной;
- актуальной;
- достоверной;
- полной.
- Наибольший объем информации человек получает при помощи…
- вкусовых рецепторов;
- органов осязания;
- органов зрения;
- органов слуха;
- органов обоняния.
- К формальным языкам можно отнести…
- язык программирования;
- русский язык;
- китайский язык;
- язык жестов.
- Материальный объект, предназначенный для хранения информации, называется…
- носитель информации;
- получатель информации;
- хранитель информации;
- канал связи.
- Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в два раза, несет…
- 1 бит;
- 4 бита;
- 1 байт;
- 2 бита.
- Алфавит языка состоит из 16 знаков. Сколько информации несет сообщение длиной 32 символа?
- 16 бит;
- 128 бит;
- 256 бит;
- 80 бит.
- Сколько байт в словах «информационные технологии» (без учета кавычек)?
- 24 байта;
- 192 байт;
- 25 байт;
- 2 байта.
- Сколько байт в 4 Мбайт?
- 4000;
- 222;
- 212;
- 420.
- В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания
- мегабайт, килобайт, байт, гигабайт;
- байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;
- гигабайт, килобайт, мегабайт, байт;
- гигабайт, мегабайт, килобайт, байт.
- Процесс представления информации (сообщения) в виде кода называется…
- декодированием;
- дешифрованием;
- кодированием;
- дискретизацией.
- Является ли верным утверждение: «В позиционной системе счисления количественный эквивалент цифры зависит от места цифры в записи числа»?
- да;
- нет.
- Алфавит системы счисления 0, 1, 2, 3, 4, 5. Какая это система счисления?
- шестеричная;
- пятеричная;
- восьмеричная;
- римская.
- Двоичное число 10012 соответствует десятичному числу…
- 100110;
- 610;
- 910;
- 810.
- Найти двоичный эквивалент числа Х, представленного в десятичной системе счисления,
если Х = 5.
- 1102;
- 1012;
- 10012;
- 112.
- Укажите самое большое число.
- 14416;
- 14410;
- 1446;
- 1448.
- Какое число лишнее?
- 111111112;
- 3778;
- FF16;
- 22610.
- Сложите числа 5А16+438+1112+510, результат получите в двоичной системе счисления.
- 111100012;
- 100000112;
- 100010012;
- 100111012.
- Пусть небольшая книжка, сделанная с помощью компьютера, содержит 15 страниц; на каждой странице — 40 строк, в каждой строке — 60 символов. Сколько информации она содержит?
- 36000 байт;
- 19200 байт;
- 256 бит;
- 2400 байт
- Изображение представляющее собой совокупность точек (пикселей) разных цветов называется…
- векторным;
- цветным;
- аналоговым;
- растровым.
- Многопроходная линия для информационного обмена между устройствами компьютера называется…
- модемом;
- контроллером;
- магистралью;
- провайдером.
- Устройством вода информации является…
- сканер;
- дисковод;
- принтер;
- клавиатура.
- Комплекс взаимосвязанных программ, обеспечивающий пользователю удобный способ общения с программами, называется…
- утилитой;
- драйвером;
- интерпретатором;
- интерфейсом.
- Расширение имени файла характеризует…
- время создания файла;
- тип информации, содержащейся в файле;
- объем файла;
- место, занимаемое файлом на диске.
- Архивный файл представляет собой…
- файл, которым долго не пользовались;
- файл, защищенный от несанкционированного доступа;
- файл, защищенный от копирования;
- файл, сжатый с помощью архиватора.
- По среде обитания компьютерные вирусы классифицируют на…
- неопасные, опасные и очень опасные;
- паразиты, репликаторы, невидимки, мутанты, троянские;
- сетевые, файловые, загрузочные, макровирусы.
- К антивирусным программам не относятся…
- интерпретаторы;
- фаги;
- ревизоры;
- сторожа.
- В каком году появилась первая ЭВМ?
- 1823;
- 1951;
- 1980;
- 1905.
- На какой электронной основе созданы ЭВМ I поколения?
- транзисторы;
- электронно-вакуумные лампы;
- зубчатые колеса;
- реле.
Ответы к тестовым заданиям. I вариант.
а | с | а | а | а | b | c | b | b | c | a | a | c | b |
a | d | c | a | d | c | d | d | b | d | c | a | b | b |
nsportal.ru
Тест по информатике Информация и информационные процессы 7 класс
Тест по информатике Информация и информационные процессы для учащихся 7 класса. Тест содержит 26 вопросов. В конце теста имеются ответы.
1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия информация с обыденной точки зрения?
а) последовательность знаков некоторого алфавита
б) книжный фонд библиотеки
в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств
г) сведения, содержащиеся в научных теориях
2. Непрерывным называют сигнал:
а) принимающий конечное число определённых значений
б) непрерывно изменяющийся во времени
в) несущий текстовую информацию
г) несущий какую-либо информацию
3. Дискретным называют сигнал:
а) принимающий конечное число определённых значений
б) непрерывно изменяющийся во времени
в) который можно декодировать
4. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
а) понятной
б) актуальной
в) объективной
г) полезной
5. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
а) полезной
б) актуальной
в) достоверной
г) объективной
6. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:
а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.
б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.
в) обыденную, производственную, техническую, управленческую
г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую
7. Известно, что наибольший объём информации физически здоровый человек получает при помощи:
а) органов слуха
б) органов зрения
в) органов осязания
г) органов обоняния
д) вкусовых рецепторов
8. Укажите лишний объект с точки зрения соглашения о смысле используемых знаков:
а) буквы
б) дорожные знаки
в) цифры
г) нотные знаки
9. Укажите лишний объект с точки зрения вида письменности:
а) русский язык
б) английский язык
в) китайский язык
г) французский язык
10. К формальным языкам можно отвести:
а) русский язык
б) латынь
в) китайский язык
г) французский язык
11. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
а) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
б) знаковую и образную
в) обыденную, научную, производственную, управленческую
г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую
12. Дискретизация информации — это:
а) физический процесс, изменяющийся во времени
б) количественная характеристика сигнала
г) процесс преобразования информации из дискретной формы в непрерывную
13. Дайте самый полный ответ.
При двоичном кодировании используется алфавит, состоящий из:
а) 0 и 1
б) слов ДА и НЕТ
в) знаков + и —
г) любых двух символов
14. Сколько существует различных последовательностей из символов плюс и минус длиной ровно шесть символов?
а) 64
б) 50
в) 32
г) 20
15. Для пяти букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв — из двух битов, для некоторых — из трёх битов). Эти коды представлены ниже:
А-000
B-01
C-100
D-10
E-011
Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000.
а) ЕВСЕА
б) BDDEA
в) BDCEA
г) ЕВАЕА
16. Шахматная доска состоит из 8 столбцов и 8 строк. Какое минимальное количество битов потребуется для кодирования координат одного шахматного поля?
а) 4
б) 5
в) 6
г) 7
17. В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?
а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит
б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
в) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
г) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
18. Объём сообщения равен 11 Кбайт. Сообщение содержит 11 264 символа. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение?
а) 64
б) 128
в) 256
г) 512
19. Дан текст из 600 символов. Известно, что символы берутся из таблицы размером 16 х 32. Определите информационный объём текста в битах.
а) 1000
б) 2400
в) 3600
г) 5400
20. Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен из символов алфавита мощностью 16, а второй текст — из символов алфавита мощностью 256. Во сколько раз количество информации во втором тексте больше, чем в первом?
а) 12
б) 2
в) 24
г) 4
21. Информационные процессы — это:
а) процессы строительства зданий и сооружений
б) процессы химической и механической очистки воды
в) процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации
г) процессы производства электроэнергии
22. Под носителем информации принято подразумевать:
а) линию связи
б) сеть Интернет
в) компьютер
г) материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию
23. В какой строке верно представлена схема передачи информации?
а) источник — кодирующее устройство — декодирующее устройство — приёмник
б) источник — кодирующее устройство — канал связи — декодирующее устройство — приёмник
в) источник — кодирующее устройство — помехи — декодирующее устройство —
приёмник
г) источник — декодирующее устройство — канал связи — кодирующее устройство — приёмник
24. Гипертекст — это:
а) очень большой текст
б) текст, в котором могут осуществляться переходы по ссылкам
в) текст, набранный на компьютере
г) текст, в котором используется шрифт большого размера
25. Поисковой системой НЕ является:
a) Google
б) FireFox
в) Rambler
г) Яндекс
26. Даны запросы к поисковой системе. По какому запросу будет найдено наибольшее количество соответствующих ему страниц?
а) разведение & содержание & меченосцы & сомики
б) содержание & меченосцы
в) (содержание & меченосцы) | сомики
г) содержание & меченосцы & сомики
Ответы на тест по информатике Информация и информационные процессы
1-в
2-б
3-а
4-в
5-б
6-г
7-б
8-б
9-в
10-б
11-б
12-в
13-г
14-а
15-в
16-в
17-г
18-в
19-г
20-б
21-в
22-г
23-б
24-б
25-б
26-в
testschool.ru
Информационные процессы (тест)
Задание 1
Наибольший объем информации человек получает при помощи:
1) вкусовых рецепторов
2) органов осязания;
3) органов слуха;
4) органов зрения;
5) органов обоняния.
Задание 2
Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
1) достоверной;
2) полной;
3) понятной
4) актуальной;
5) объективной.
Задание 3
В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания
1) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт;
2) мегабайт, килобайт, байт, гигабайт;
3) гигабайт, килобайт, мегабайт, байт;
4) байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Задание 4
Тактильную информацию человек получает посредством:
1) специальных приборов;
2) барометра;
3) термометра;
4) органов осязания;
5) органов слуха.
Задание 5
Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:
1) процесс хранения информации;
2) процесс передачи информации;
3) процесс получения информации;
4) процесс обработки информации;
5) процесс защиты информации.
Задание 6
Сигнал называют аналоговым, если
1) он несет текстовую информацию;
2) это цифровой сигнал;
3) он несет какую-либо информацию;
4) он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;
5) он может принимать конечное число конкретных значений.
Задание 7
Измерение температуры представляет собой:
1) процесс использования информации;
2) процесс получения информации;
3) процесс хранения информации;
4) процесс передачи информации;
5) процесс защиты информации.
Задание 8
Сигнал называют дискретным, если
1) он может принимать конечное число конкретных значений;
2) он несет текстовую информацию;
3) он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;
4) это цифровой сигнал;
5) он несет какую-либо информацию.
Задание 9
Во внутренней памяти компьютера представление информации
1) дискретно;
2) информация представлена в виде символов и графиков;
3) непрерывно;
4) частично дискретно, частично непрерывно.
Задание 10
Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
1) достоверной;
2) понятной
3) полной;
4) полезной;
5) актуальной.
Задание 11
Преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов называют —
1) дискретизацией;
2) кодированием;
3) информатизацией;
4) декодированием.
Задание 12
Укажите самое большое число:
1) 14416;
2) 14410;
3) 1446;
4) 1448.
Задание 13
Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:
1) актуальной;
2) полной;
3) понятной.
4) полезной;
5) достоверной.
Задание 14
Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют:
1) полезной;
2) полной;
3) достоверной;
4) понятной
5) актуальной.
Задание 15
К формальным языкам можно отнести:
1) китайский язык;
2) язык программирования;
3) русский язык;
4) язык жестов;
5) английский язык.
Задание 16
Двоичное число 100012 соответствует десятичному числу
1) 1710;
2) 1110;
3) 25610;
4) 1000110;
5) 100110.
Задание 17
За единицу количества информации принимается:
1) бод;
2) байтов;
3) бит;
4) байт.
Ответы:
1) (1 б.) Верные ответы: 4;
2) (1 б.) Верные ответы: 5;
3) (1 б.) Верные ответы: 4;
4) (1 б.) Верные ответы: 4;
5) (1 б.) Верные ответы: 4;
6) (1 б.) Верные ответы: 4;
7) (1 б.) Верные ответы: 2;
8) (1 б.) Верные ответы: 1;
9) (1 б.) Верные ответы: 1;
10) (1 б.) Верные ответы: 5;
11) (1 б.) Верные ответы: 1;
12) (1 б.) Верные ответы: 1;
13) (1 б.) Верные ответы: 3;
14) (1 б.) Верные ответы: 3;
15) (1 б.) Верные ответы: 2;
16) (1 б.) Верные ответы: 1;
17) (1 б.) Верные ответы: 3;
videouroki.net
Тест Информация и информационные процессы
Информация и информационные процессы
Тест, Информатика 7 класс Босова
Вариант 1
Задание 1
Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения?
а) последовательность знаков некоторого алфавита
б) книжный фонд библиотеки
в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств
г) сведения, содержащиеся в научных теориях
Задание 2
Дискретным называют сигнал:
а) принимающий конечное число определённых значений
б) непрерывно изменяющийся во времени
в) который можно декодировать
г) несущий какую-либо информацию
Задание 3
Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
а) полезной
б) актуальной
в) достоверной
г) объективной
Задание 4
Известно, что наибольший объём информации физически здоровый человек получает при помощи:
а) органов слуха
б) органов зрения
в) органов осязания
г) органов обоняния
д) вкусовых рецепторов
Задание 5
Укажите «лишний» объект с точки зрения вида письменности:
а) русский язык
б) английский язык
в) китайский язык
г) французский язык
Задание 6
По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
а) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
б) знаковую и образную
в) обыденную, научную, производственную, управленческую
г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую
Задание 7
Дискретизация информации — это:
а) физический процесс, изменяющийся во времени
б) количественная характеристика сигнала
в) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную
г) процесс преобразования информации из дискретной формы в непрерывную
Задание 8
В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?
а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит
б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
в) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
г) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
Задание 9
Информационные процессы — это:
а) процессы строительства зданий и сооружений
б) процессы химической и механической очистки воды
в) процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации
г) процессы производства электроэнергии
Задание 10
В какой строке верно представлена схема передачи информации?
а) источник → кодирующее устройство → декодирующее устройство → приёмник
б) источник → кодирующее устройство → канал связи → декодирующее устройство → приёмник
в) источник → кодирующее устройство → помехи → декодирующее устройство → приёмник
г) источник → декодирующее устройство → канал связи → кодирующее устройство → приёмник
Задание 11
Поисковой системой НЕ является:
а) Google
б) FireFox
в) Rambler
г) Яндекс
Информация и информационные процессы
Тест, Информатика 7 класс Босова
Вариант 2
Задание 1
Непрерывным называют сигнал:
а) принимающий конечное число определённых значений
б) непрерывно изменяющийся во времени
в) несущий текстовую информацию
г) несущий какую-либо информацию
Задание 2
Информацию, не зависящую от личного мнеция или суждения, называют:
а) понятной
б) актуальной
в) объективной
г) полезной
Задание 3
По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:
а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.
б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.
в) обыденную, производственную, техническую, управленческую
г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую
Задание 4
Укажите «лишний» объект с точки зрения соглашения о смысле используемых знаков:
а) буквы
б) дорожные знаки
в) цифры
г) нотные знаки
Задание 5
К формальным языкам можно отнести:
а) русский язык
б) латынь
в) китайский язык
г) французский язык
Задание 6
Дискретизация информации — это:
а) физический процесс, изменяющийся во времени
б) количественная характеристика сигнала
в) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную
г) процесс преобразования информации из дискретной формы в непрерывную
Задание 7
В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?
а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит
б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
в) бит, байт, килобайт,
infourok.ru
информация и информационные процессы тест с ответами
Тема: «Информация и информационные процессы» (тест с ответами).
1. Смысл понятия «Информация» ближе всего в каком утверждении?
а) последовательность знаков в некотором алфавите;
б) сообщение в форме сигналов или знаков;
в) сведения, содержащиеся в научных теориях;
г) сведения об окружающей среде, воспринимаемой человеком.
2. Информация, не зависящая от личного мнения, называется:
а) понятная;
б) актуальная;
в) объективная;
г) достоверная;
д) полезной.
3. Информация, отражающая истинное положение дел, называется:
а) полезная;
б) понятная;
в) актуальная;
г) достоверная;
д) объективная.
4. Информация, важная и существенная на данный момент, называется:
а) достоверная;
б) полезная;
в) понятная;
г) актуальная;
д) объективная.5. Информация, дающая возможность решить определенную задачу, называется:
а) полная;
б) полезная;
в) достоверная;
г) актуальная;
д) понятная.
6. Информация, достаточная для решения определенной задачи, называется:
а) понятная;
б) достоверная;
в) полная;
г) актуальная;
д) полезная.
7. Информация, изложенная на доступном языке для получателя, называется:
а) полная;
б) понятная;
в) полезная;
г) актуальная;
д) объективная.
8. Наибольший процент информации человек получает через:
а) орган слуха;
б) орган зрения;
в) орган обоняния;
г) орган осязания;
9. Информацию по форме представления условно разделяют на:
а) графическую, числовую, символьную, графическую и пр.;
б) политическую, техническую, социальную, экономическую и пр.;
в) математическую, биологическую, психологическую, медицинскую;
г) визуальную, звуковую, вкусовую, тактильную, обонятельную;
д)научную, производственную, обыденную, управленческую.
10. Информацию по способу восприятия разделяют на:
а) математическую, биологическую, психологическую, медицинскую;
б) социальную, техническую, экономическую, политическую и пр.;
в) визуальную, звуковую, вкусовую, тактильную, обонятельную;
г) графическую, числовую, символьную, графическую и пр.
Ответы: 1-г, 2-в, 3-г, 4-г, 5-д, 6-в, 7-б, 8-б, 9-а, 10 -в.
uchinfo.com.ua
Тест по теме «Информация и информационные процессы»
1. Информация является мерой упорядоченности системы по шкале «хаос – порядок» в:
А)математике; Б) химии; В) физике; Г)астрономии.
2. В неживой природе и замкнутых системах идут процессы в направлениях от порядка к хаосу, т. е. в них информация…
А) увеличивается; Б) уменьшается; В) исчезает; Г) останавливается в развитии.
3. Живые системы в процессе развития способны повышать сложность своей структуры, т. е. увеличивать:
А) длину сообщения, как способ передачи информации;
Б) информацию, понимаемую как меру упорядоченности элементов системы;
В) количество получаемых информационных сигналов.
4. Одной из основных информационных функций живых организмов является:
А) размножение; Б) хранение генетической информации; В)вымирание.
5. Человек постоянно получает информацию из окружающего мира с помощью органов:
А) пищеварения; Б) чувств; В) мышления; Г) сердечно-сосудистой системы.
6. Около 90% информации люди получают с помощью:
А) зрения; Б) осязания; В) слуха; Г) обоняния; Д) вкуса.
7. Около 9% информации люди получают с помощью:
А) слуха Б) обоняния В) Зрения Г) Осязания Д)вкуса
8. Около 1% информации люди получают с помощью:
А) слуха; Б) зрения; В) вкуса, обоняния, осязания.
9. Носители информации необходимы для:
А) распространения исключительно графической информации;
Б) долговременного хранения знаний и распространения их в обществе;
В) получения и обработки информации; Г) ориентации в окружающем мире.
10. Какое из высказываний ложно?
А) Получение и обработка информации являются необходимыми условиями жизнедеятельности любого организма.
Б) Для обмена информацией между людьми служат языки.
В) Информацию условно можно разделить на виды в зависимости от формы представления.
Г) Процесс обработки информации техническими устройствами носит осмысленный характер.
Д) Процессы управления – это яркий пример информационных процессов, протекающих в природе, обществе, технике.
11. Какие из представленных процессов – информационные?
А) Процессы строительства зданий и сооружений.
Б) Процессы производства электроэнергии.
В) Процессы химической и механической очистки воды.
Г) Процессы получения, поиска, хранения, передачи, обработки и использования информации.
Д) Процессы извлечения полезных ископаемых из недр земли.
12. Каждая знаковая система строится на основе:
А) естественных языков, широко используемых человеком для представления информации;
Б) двоичной знаковой системы, используемой в процессах хранения, обработки и передачи информации в компьютере;
В) определенного алфавита (набора знаков) и правил выполнения операций над знаками;
Г) правил синтаксиса алфавита.
13. Выбери из списка все языки, которые можно считать формальными языками:
А) двоичная система счисления Б) языки программирования В) кириллица
Г) немецкий язык Д) музыкальные ноты Е) русский язык Ж) дорожные знаки
З) код азбуки Морзе.
14. Последовательность символов данной знаковой системы, называется:
А) информационным сообщением об ошибке; Б) кодом; В) длиной кода.
15. За минимальную единицу измерения количества информации принимают:
А) байт; Б) пиксель; В) бит; Г) бот.
16. Производится бросание симметричной восьмигранной пирамидки. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении о ее падении на одну из граней?
А) 1 бит; Б) 1 байт; В) 4 бит; Г) 3 бита.
17. Каков информационный объем текста, содержащего слово ИНФОРМАЦИЯ, в 8-битной кодировке?
А) 10 бит; Б) 10 байт; В)10 Кбайт; Г) 10 бод.
18. Переведи 32 бита в байты
А) 5; Б) 2; В) 3; Г) 4.
19. Информационная емкость знака двоичной знаковой системы составляет:
А) гигабайт; Б) бит; В) мегабайт; Г) байт; Д) килобайт.
20. Какое количество информации (с точки зрения алфавитного подхода) содержит двоичное число 101?
А) 3 байта; Б) 2 байта; В) 3 бита; Г) 2 бита.
21. Перекодирование – это операция:
А) преобразования знаков или групп знаков одной знаковой системы в знаки или группы знаков той же самой знаковой системы;
Б) обмена информацией между людьми;
В) преобразования знаков или групп знаков одной знаковой системы в знаки или группы знаков другой знаковой системы.
22. Количество информации можно рассматривать как:
А) единицу информационного сообщения;
Б) информационную емкость знака;
В) меру уменьшения неопределенности знания при получении информационных сообщений.
23. На экзамене вы берете экзаменационный билет, и учитель сообщает, что сообщение о его номере несет 4 бита информации. Определите количество экзаменационных билетов.
А) 2; Б) 5; В) 8; Г) 16; Д)32.
Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Информация и информационные процессы» »
Тест по теме ”Информация и информационные процессы”
8 класс (к учебнику Н.Д. Угриновича)
1. Информация является мерой упорядоченности системы по шкале «хаос – порядок» в:
А)математике; Б) химии; В) физике; Г)астрономии.
2. В неживой природе и замкнутых системах идут процессы в направлениях от порядка к хаосу, т. е. в них информация…
А) увеличивается; Б) уменьшается; В) исчезает; Г) останавливается в развитии.
3. Живые системы в процессе развития способны повышать сложность своей структуры, т. е. увеличивать:
А) длину сообщения, как способ передачи информации;
Б) информацию, понимаемую как меру упорядоченности элементов системы;
В) количество получаемых информационных сигналов.
4. Одной из основных информационных функций живых организмов является:
А) размножение; Б) хранение генетической информации; В)вымирание.
5. Человек постоянно получает информацию из окружающего мира с помощью органов:
А) пищеварения; Б) чувств; В) мышления; Г) сердечно-сосудистой системы.
6. Около 90% информации люди получают с помощью:
А) зрения; Б) осязания; В) слуха; Г) обоняния; Д) вкуса.
7. Около 9% информации люди получают с помощью:
А) слуха Б) обоняния В) Зрения Г) Осязания Д)вкуса
8. Около 1% информации люди получают с помощью:
А) слуха; Б) зрения; В) вкуса, обоняния, осязания.
9. Носители информации необходимы для:
А) распространения исключительно графической информации;
Б) долговременного хранения знаний и распространения их в обществе;
В) получения и обработки информации; Г) ориентации в окружающем мире.
10. Какое из высказываний ложно?
А) Получение и обработка информации являются необходимыми условиями жизнедеятельности любого организма.
Б) Для обмена информацией между людьми служат языки.
В) Информацию условно можно разделить на виды в зависимости от формы представления.
Г) Процесс обработки информации техническими устройствами носит осмысленный характер.
Д) Процессы управления – это яркий пример информационных процессов, протекающих в природе, обществе, технике.
11. Какие из представленных процессов – информационные?
А) Процессы строительства зданий и сооружений.
Б) Процессы производства электроэнергии.
В) Процессы химической и механической очистки воды.
Г) Процессы получения, поиска, хранения, передачи, обработки и использования информации.
Д) Процессы извлечения полезных ископаемых из недр земли.
12. Каждая знаковая система строится на основе:
А) естественных языков, широко используемых человеком для представления информации;
Б) двоичной знаковой системы, используемой в процессах хранения, обработки и передачи информации в компьютере;
В) определенного алфавита (набора знаков) и правил выполнения операций над знаками;
Г) правил синтаксиса алфавита.
13. Выбери из списка все языки, которые можно считать формальными языками:
А) двоичная система счисления Б) языки программирования В) кириллица
Г) немецкий язык Д) музыкальные ноты Е) русский язык Ж) дорожные знаки
З) код азбуки Морзе.
14. Последовательность символов данной знаковой системы, называется:
А) информационным сообщением об ошибке; Б) кодом; В) длиной кода.
15. За минимальную единицу измерения количества информации принимают:
А) байт; Б) пиксель; В) бит; Г) бот.
16. Производится бросание симметричной восьмигранной пирамидки. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении о ее падении на одну из граней?
А) 1 бит; Б) 1 байт; В) 4 бит; Г) 3 бита.
17. Каков информационный объем текста, содержащего слово ИНФОРМАЦИЯ, в 8-битной кодировке?
А) 10 бит; Б) 10 байт; В)10 Кбайт; Г) 10 бод.
18. Переведи 32 бита в байты
А) 5; Б) 2; В) 3; Г) 4.
19. Информационная емкость знака двоичной знаковой системы составляет:
А) гигабайт; Б) бит; В) мегабайт; Г) байт; Д) килобайт.
20. Какое количество информации (с точки зрения алфавитного подхода) содержит двоичное число 101?
А) 3 байта; Б) 2 байта; В) 3 бита; Г) 2 бита.
21. Перекодирование – это операция:
А) преобразования знаков или групп знаков одной знаковой системы в знаки или группы знаков той же самой знаковой системы;
Б) обмена информацией между людьми;
В) преобразования знаков или групп знаков одной знаковой системы в знаки или группы знаков другой знаковой системы.
22. Количество информации можно рассматривать как:
А) единицу информационного сообщения;
Б) информационную емкость знака;
В) меру уменьшения неопределенности знания при получении информационных сообщений.
23. На экзамене вы берете экзаменационный билет, и учитель сообщает, что сообщение о его номере несет 4 бита информации. Определите количество экзаменационных билетов.
А) 2; Б) 5; В) 8; Г) 16; Д)32.
ОТВЕТЫ
В
Б
Б
Б
Б
А
А
В
Б
Г
Г
В
А,Б,Д,Ж,З
Б
В
Г
Б
Г
Б
В
В
В
Г
ОЦЕНИВАНИЕ
50 – 70 % верных ответов – «3»;
71 – 85 %верных ответов – «4»;
86 – 100 % верных ответов – «5».
kopilkaurokov.ru