cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Темы самообразование воспитателя – . , . , — .

Самообразование воспитателя в ДОУ: темы по фгос

Как выбрать тему по самообразованию воспитателя по ФГОС?

Даже далёкому от образовательной деятельности человеку понятно, что педагогам нельзя стоять на месте, ведь от них зависит качество образования детей, поэтому они должны двигаться вперёд, развиваться и самосовершенствоваться.

Самообразование становится неотъемлемой составляющей профессионального роста и совершенствования педагогических работников всех уровней образования. Педагогам ДОУ для совершенствования навыков и компетенций следует знакомиться с новыми исследованиями в области педагогики и детской психологии, изучать опыт коллег и повышать общую эрудицию. Главное, чтобы человек сам захотел научиться чему-то новому и освоить новые компетенции.

В самообразовании ученик одновременно является и учителем, сам несёт ответственность за процесс обучения и сам устанавливает правила обучения. Чтобы самообразование принесло плоды, необходимо составить подробный план самообучения. Всё-таки в основе любого обучения, в том числе и самообучения, должна лежать система, чтобы все знания укладывались в целостную картину.

Начните с анализа условий вашего ДОУ для определения ресурсов, методик и технологий, которые вы будете использовать в процессе самообразования. Затем определите собственный уровень подготовки. Будьте критичны. Выявление сильных и слабых сторон поможет вам составить план самообразования.

После этого воспитатель должен определить цель самообразования, каких результатов он хочет добиться. Чётко представляя конечный результат, вам будет легче обозначить шаги для достижения цели.

Здесь отлично подойдёт технология SMART, по которой цели должны быть:

  • S (specific) – конкретными. Чем яснее вы представите себе конечный результат, тем легче его достичь.
  • M (measurable) – измеримыми. Подберите критерии достижения цели, показатели прогресса.
  • A (achievable)
    – достижимыми. Учитывайте свои возможности и реалии современного мира. Не стремитесь прыгнуть выше головы.
  • R (realistic) – актуальными, соответствующими реалиям современного мира. Задайте себе вопрос: зачем нужно выполнить эту задачу? Почему она важна?
  • T (Time-related) – ограниченными по времени. Укажите конкретный временной промежуток. Не торопитесь и ставьте реальные сроки.

Затем стоит подобрать необходимый обучающий материал.  Информация должна быть доступна для восприятия, соответствовать данным современной науки и запросам времени. После чего, исходя из цели, составляется план работы.

Построение плана самообразования воспитателя

Составить план и действовать по нему – значит, взять всю ответственность за обучение на себя. Грамотное планирование позволит оптимально распределить время и добиться запланированных результатов максимально быстро.

План по сообразованию воспитателя в ДОУ:

  1. Постановка цели и определение задач.
  2. Выбор темы.
  3. Учебная деятельность – изучение методической литературы по выбранной теме.
  4. Практическая деятельность – подготовка и проведение занятий с воспитанниками.
  5. Подведение итогов – заполнение отчётной папки данными о прогрессе, организация выставки детских работ, презентация итогового доклада на педсовете, методическом семинаре или педагогической конференции.

Как выбрать тему для самообразования?

Выбор темы по самообразованию для воспитателей детского сада по ФГОС – профессиональная задача каждого педагога ДОУ. Мы живём в быстро меняющемся мире, у современных детей другие потребности, чем у прошлых поколений, поэтому у образования появляются новые задачи. Для решения этих задач воспитателям необходимо знакомиться с новыми исследованиями в области дошкольной педагогики и детской психологии, передовым опытом коллег и совершенствовать мастерство.

Перед выбором темы рекомендуется ознакомиться с нормативно-правовой базой по дошкольному образованию и проанализировать собственный опыт — выявить сильные и слабые стороны своей педагогической деятельности, осознать, чему стоит уделить больше внимания.

При выборе темы можно опираться на направления развития ребёнка по ФГОС дошкольного образования:

  • социально-коммуникативное;
  • познавательное;
  • речевое;
  • художественно-эстетическое;
  • физическое.

Примерные темы по самообразованию для воспитателей в ДОУ по ФГОС

В основе этого списка примерных тем лежит игра – это основной способ познания ребёнком окружающего мира. Исходя из этого, темы по самообразованию по ФГОС могут быть следующими:

  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры.
  • Игра как средство общения дошкольников.
  1. Познавательное развитие:
  • Обогащение сюжета детской игры путём знакомства с окружающим миром.
  • Дидактическая игра как форма обучения детей основам математики.
  • Игра как средство образовательной деятельности.
  1. Речевое развитие:
  • Театрализованная игра в развитии речи младших дошкольников.
  • Использование дидактических игрна занятиях по развитию речи в среднем дошкольном возрасте.
  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • Дидактическая игра как средство художественно-эстетического воспитания.
  • Воспитание художественно-эстетическоговкуса детей через народные игры.
  1. Физическое развитие:
  • Подвижная игра как средство развития моторики у детей дошкольного возраста.
  • Роль подвижныхигр в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка.

Кроме тем по конкретному направлению, можно выбрать тему о работе дошкольной образовательной организации в целом:

Выбрав тему, переходите к анализу отобранного по теме материала. Материалом для самообразования служит не только научная литература, но и видеозаписи вебинаров, лекций, статьи в журналах, посвящённых образованию и педагогике. Изучая материал, выделяйте ключевые тезисы, идеи и суждения автором. Например, выбрав тему «Моделирование развивающей среды в ДОУ», педагог обращает внимание на особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, требования ФГОС к организации и роль среды в учебно-воспитательном процессе. Затем отобранные идеи апробируются на практике на занятиях с дошкольниками.

Возможные проблемы в самообразовании и пути решения

  1. Тяжело определить и сформулировать тему.

Выявите проблему, которая вас интересует. Используйте наблюдения за воспитанниками, анализ проведённой работы и результаты педагогической диагностики. При формулировке темы обращайте внимание на ФГОС и образовательные программы.

  1. Трудно подобрать необходимую методическую литературу.

Чётко определите для себя круг вопросов, на которые ищете ответ. Начинайте поиск с традиционных методик и классических педагогических трудов, затем переходите к рассмотрению современных технологий и опыта коллег. Просмотр оглавления и аннотации поможет быстрее сориентироваться в содержании книги.

  1. Трудно осмыслить прочитанный материал.

Для лучшего усвоения информации используйте конспекты, ментальные карты и блок-схемы. Конспектирование предполагает выделение главных фактов, мысли и понятия – это поможет систематизировать информацию.

Ментальные карты или интеллект-карты – это метод графического структурирования информации, при котором понятия, задачи, факты изображаются как древовидная схема. Блок-схемы представляют собой графическое изображение информации в виде взаимосвязанных блоков.

Профессиональное самообразование не сводится к формальному заполнению отчётов и подготовке докладов. Цель работы по самообразованию педагога ДОУ заключается в раскрытии творческих способностей, повышении уровня мастерства и развитии личностных качеств.

Больше полезной информации для развития вашего детского сада вы получите на Международной конференции «Взаимодействие ДОУ и семьи: лучшие российские практики и зарубежный опыт», которая пройдёт 6―8 августа. Приходите на конференцию, и вы узнаете, как завоевать доверие родителей и создать положительный имидж ДОУ.

academy-prof.ru

Рабочая программа: Самообразование воспитателя коррекционной группы ДОО

НЕМНОГО ТЕОРИИ

План самообразования воспитателя входит в обязательную часть дополнительного развития педагога. Сами воспитатели относятся к подобным планам негативно, называют их «бумаготворчеством, бесконечной и пустой тратой времени, тогда как хочется просто работать с детьми». Несмотря на это, план помогает систематизировать работу воспитателя, отражает результативность его деятельности, позволяет выработать перспективу дальнейшего общения с детьми.

Этапы работы над планом самообразования

План самообразования воспитателя можно разделить на несколько частей:

1. Следует обосновать свой выбор, почему была выбрана именно эта тема для работы.

2. Каким образом коррелирует выбранная тема с основными задачами и целями функционирования дошкольного учреждения?

3. Какая предварительная работа велась перед тем, как начать самообразование?

4. Какие программы и методики были изучены во время работы над темой? Какие методические рекомендации были учтены и приняты на заметку?

5. Практическое применение теории. Какие формы взаимодействия с детьми были выбраны воспитателем: на занятиях, вне занятий, на совместных встречах с родителями и другое.

6. Собственные методические наработки, cделанные в ходе работы над темой.

7. Результат работы по теме согласно диагностике.

8. Каковы выводы? Какова положительная динамика развития у детей?

9. Перспективы дальнейшей работы по теме. Как можно улучшить работу? План будущих разработок.

10. Подведение итогов самообразования.

Выбор темы

При подготовке плана самообразования у педагога возникает много вопросов. Первая проблема, с которой сталкивается воспитатель — это выбор темы. «У меня проблема с выбором темы по самообразования! Не знаю, что хочу! Помогите!». Такие крики о помощи можно часто встретить на форумах для педагогов дошкольного образования. Тему, как правило, дает старший воспитатель. Ее также можно выбрать самостоятельно. Здесь важно определиться, как вы планируете развиваться и самообразовываться в ближайшие годы. Помните, вы всегда можете предложить свою тему, обосновав ее актуальность и практическую значимость для улучшения образовательного процесса в саду. Молодые специалисты, которые имеют небольшой опыт работы в детском саду, могут проверить свою готовность к самообразования по карте Г.М. Коджаспировой.

Следует учитывать, что темы можно условно разделить на две категории. В зависимости от того, какой вариант вы выберете, будет строиться вся ваша дальнейшая образовательная деятельность:

• Каждый год воспитатель выбирает новую тему.

• Воспитатель планирует работу над темой на несколько лет. То есть каждый последующий год педагог дорабатывает старую тему, привнося в нее новые идеи, наработки. Срок работы над одной и той же темой варьируется в разных садах – от 3 до 5 лет. Если вы придерживаетесь второго варианта, то работу можно строить проектным методом, более узко, соответственно возрасту детей. В этом случае тема в последующие годы будет звучать так, к примеру: «Использование блоков Дьенеша в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» (пополнение знаний по уже имеющемуся опыту). Тема должна затрагивать актуальные вопросы дошкольного образования и быть перспективной.

Примерные темы:

• Экологическое воспитание: «Экологическое воспитание через познавательное развитие», «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста».

• Здоровьесберегающие технологии: «Методика воспитания правильной осанки и профилактика ее нарушения у дошкольников», «Пропаганда здорового образа жизни среди родителей воспитанников», «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях».

• Патриотическое направление: «Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства», «Мини-музей «Родной край» — источник приобщения детей к истории своего народа».

• Роль семьи: «Праздники и развлечения с привлечением родителей, как средство эстетического воспитания», «Формирование у родителей гуманистических позиций к воспитанию детей», «Роль семьи в воспитании познавательных интересов и любознательности ребенка».

• Творческое развитие: «Детский оркестр – форма развития музыкальных способностей дошкольников», «Виды орнамента в декоративной резьбе по дереву» и другие.

Несколько воспитателей могут быть объединены в работе над темой, имеющей непосредственное отношение к годовой задаче ДОУ. Если на базе детского сада работает стажировочная площадка, то тема может освещать ее экспериментальную или исследовательскую деятельность.

При разработке последней своей темы самообразования на просторах интернета нашла интересный сайт в котором можно не только посмотреть темы самообразования, а также обратиться к администратору с просьбой скорректировать тему в соответствии с ФГОС и последними требованиями —

В предлагаемых мною планах содержатся мои программы методической деятельности: на 2014 — 2017 года (на три учебных года) и на 2017-2018 учебный год. Они включают планирование, представление результатов и выводы (в первом случае). Все, что мною сделано, я оформляю как методические разработки и складываю в отдельные папочки. Таким образом, за прошедший период накопилось очень много материала, который не только наглядно представляет меня, как активного педагога. Этот материал можно использовать в дальнейшей работе и как представление авторского материала.

nsportal.ru

» «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО»

Комитет образования администрации МР «Тунгокоченский район» Забайкальского края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с. Верх — Усугли

674100, с. Верх-Усугли Тунгокоченский район, ул. Советская 2

тел. 5-11-72

М

С ЛЮБОВЬЮ

К ДЕТЯМ!

ОЛОРОДОВОЙ ОКСАНЫ ФРАНЦЕВНЫ

(воспитатель высшей квалификационной категории)

Принят

на педагогическом совете МБДОУ детский сад

общеразвивающего вида с. В-Усугли

протокол № 1 от «___»_09_ 2015 г.

 

с. Верх – Усугли

2015 г.

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Проект создать – не поле перейти,

Мы не искали легкого пути,

Мы можем все, хоть мы совсем не боги,

В дошкольном деле мы — простые педагоги…

                                                                                      О.В.Каржаневская

ТЕМА: «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в

 условиях введения ФГОС  ДО»

НАПРАВЛЕНИЕ: социально-личностное

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молородова О.Ф. (высшая квалификационная категория)

ГРУППА: средняя (4 года)

ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: сентябрь 2015г.

ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: май 2016г.

ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ: индивидуальная

ЦЕЛЬ: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

ЗАДАЧИ:

  1. Формировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности.

  2. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии проектной деятельности.

  3. Исследовать актуальность проблемы в рамках нашего ДОУ.

  4. Выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов, ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании.

  5. Исследовать результативность применения метода проектов в образовательную деятельность в условиях внедрения ФГОС ДО.

  6. Привлечь родителей к организации воспитательно – образовательной работы с детьми.

  7. Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У меня, как у педагога-воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

  • умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

  • овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста (проектная деятельность)

  • умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.

У детей сформируется:

  • творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, синтезировать полученные знания;

  • социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательско — творческой деятельности;

  • повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:  

  • история и сущность проектной деятельности;

  • актуальность применения проектно-исследовательской деятельности в ДОУ;

  • цели и задачи проектной деятельности детей  дошкольного возраста;

  • методика организации исследований детей дошкольного возраста;

  • этапы работы над проектом;

  • прогнозируемые результаты;

  • группы умений, формируемые проектным методом;

  • особенности исследовательских проектов детей дошкольного возраста;

  • роль родителей в проектной деятельности;

  • практическая реализация проектов детей дошкольного возраста.

ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности.2000.№ 1

  2. Белая, К.Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К.Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. — 2007. — № 2.

  3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика — Синтез, 2008.

  4. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).

  5. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.

  6. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает. — М.: Знание, 1994.

  7. Дыбина О.В., Еник О.А. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5 / Сост. О.В. Дыбина, О.А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007.

  8. Захарова М.А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

  9. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2011.

  10. Маханёва, М.Д. Самообразование педагогов / М.Д. Маханёва // Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2004. — № 1.

  11. Менщикова Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Волгоград, 2008.

  12. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

  13. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом — природа» блок занятий «песок, глина, камни». карапуз — дидактика Москва 2005.

  14. Солодянкина О.В. Система проектирования в дошкольном учреждении.// методическое пособие. — М.: АРКТИ, 2010.

  15. Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: программ — метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников / И.А. Урмина, Т.А. Данилина. – М.: Линка-Пресс, 2009.

  16. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.    

Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: http://nsportal.ru.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л.С., Данилина Т.А., Пахомова Н.Ю.) Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, — это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, — это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т.к. она

  • Личностно ориентирована;

  • Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

  • Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;

  • Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

  • Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.

Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Срок

Этап

Проблема

Содержание работы

Форма отчетности

Сентябрь — октябрь

Организационно — теоретический

Повышение своего профессионального уровня, развитие любознательности и познавательной активности.

1. Изучение нормативных документов

2. Детальное  изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме.

3. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

4. Прогнозирование  результатов.

Консультация для родителей «Основные цели и задачи метода проектов».

Октябрь — апрель

Накопительно — практический

Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии

1. Изучение методики технологии проектирования педагогов в Интернете

2. Проведение цикла мини проектов с детьми средней группы.

3. Консультации для педагогов ДОУ.

4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

5. Привлечение родителей к организации проектов в группе.

6. Освещение данной темы на своем сайте.

1. Консультация для педагогов ДОУ «Многообразность вариативности использования интегрированного метода проектов».

Май

Заключительный

Повышение познавательного интереса педагогов ДОУ, дошкольников и их родителей к методу проектов.

1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

2. Обобщение результатов на заседании. педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).

3. Планирование деятельности и перспектив развития.

1. Презентация «Детский коллектив – вмете весело шагать».

2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования

БАНК КРАТКОСРОЧНЫХ ПРОЕКТОВ

Классификация пректа

Тема

Месяц

Информационно — творческий

«Я хочу в школу»

сентябрь

Информационно — творческий

«В гостях у сказки»

октябрь

Практико — ориентированный

«Если хочешь быть здоров»

ноябрь

Информационно — экспериментальный

«Воздушный шарик»

ноябрь

Творчески — исследовательский

«Откуда пришел Новый год»

декабрь

Информационно — творческий

«Веселый снеговичок»

январь

Информационно — творческий

«Мой любимый папа»

февраль

Информационно — экспериментальный

«Снег – снежок»

февраль

Информационно — творческий

«Мамы разные нужны»

март

Информационно — экспериментальный

«Гоподин Лук»

март

Практико — ориентированный

«Мы посадим огород»

апрель

Информационно — экспериментальный

«Маленький исследователь»

апрель

Информационно — творческий

«Цветики – цветочки»

май

infourok.ru

Материал по теме: план самообразования воспитателя .

Содержание деятельности

Сроки (начало- окончание)

Форма предоставления результатов

1Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования 2010-2011 учебный год

Цель: Повысить свой профессиональный уровень ,развитие любознательности и познавательной активности»

1.Найти новые  перспективные планы по всем видам деятельности.

Сентябрь-Октябрь

 

Составление перспективного плана работы по всем возрастным группам.

2.М.А.Рунова.,А.В.Бутилова «Ознакомление с природой через движение(Интегрированные занятия).2006г.

 Ноябрь

Декабрь

 Изучение уровня экологичес-ких знаний детей; 
Составление системы наблюдений на год.


3. Изучить статьи по физическому  воспитанию детей в МДОУ журнала «Ребёнок в детском саду»:

№5 2006г.
№2 2007г.
№4 2007г.
№5 2007г.


В течение года

Январь-Февраль

 Подбор методического оснащения.

 

Составление конспектов занятии, развлечений.

 

4.Изучить статьи по укреплению здоровье детей в МДОУ журнала «Дошкольное воспитание»:
№7 2007г .     №6 2009г.
№5 2007г       №8 2009г.
№4 2009г.     №32011г.                 

Март-Апрель

Поделиться
опытом работы с
воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми.

 

  

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 2011-2012 учебный год

Цель:

Повысить свой профессиональный уровень; разрабатывать программно- методического обеспечения образовательного процесса .

 

1. Разработать перспективные планы работы по всем видам деятельности для разновозрастной группы

Сентябрь – Май

 

 

Календарно – тематическое планирование

 

 

2. Составить конспекты занятий по всем видам деятельности.

В течение года

 

Картотеки

3. Систематизировать практический материал по данной проблеме: * Интернет- ресурсы (детские презентации) .

*Развивающие компьютерные  презентации  «Гимнастика для глаз»,«физкультминутки»  и другие..

. Изучать опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы.

Октябрь-Ноябрь

 

 

Декабрь-Февраль

 

 Январь 

Март-Апрель

Наглядный материал

 

4. Семинар-практикум для воспитателей: «В гостях у геометрических фитгур.».

 

Просмотр деятельности педагога  

5. Подготовка анкет, 
памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

6. Родительское собрание «».  

Май

 

Родительская встреча(Консультация для родителей на тему: «Игры в семье»).  


7. Подготовка материала к информационным стендам.

День открытых дверей.

 

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2012-2013 учебный год

Цель:

Повысить свой профессиональный уровень; публикации  в социальных сетях .

1. Итоговая диагностика по экологическому воспитанию детей.

2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru.

Сентябрь-Май

 

Сентябрь-май

Информационные листы в виде таблицы с результатами

Публикации в социальной сети

 

 

3. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.

Сентябрь-Май

Составление календарно – тематического планирования, конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей ,
развлечений по физическому воспитанию.

Период работы: 2013-2014 учебный год.

Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников».

Направление: физкультурно-оздоровительное.

Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

— охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

— формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

— привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

I.Подготовительный этап.

II. Работа с детьми.

Подбор литературы, беседа с м/с, родителями.

Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни.

II. Работа с детьми.

Сентябрь.

Диагностика уровня физического развития.

Выявление часто болеющих детей, выявление физической подготовленности и двигательных навыков.

Октябрь.

Система эффективного закаливания.

— освоения самомассажами, гимнастиками;

— спортивные игры и соревнования.

Ноябрь, декабрь.

Коррекционная работа

— игры для формирования правильной осанки,

— игры по профилактике плоскостопия.

Январь- февраль.

Март, апрель, май.

Создание представлений о ЗОЖ

— развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.

— формирование представлений о том, что вредно, что полезно.

Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов.

— аромо- и фитотерапия;

— музыкотерапия;

— контроль самочувствия ребёнка и своевременная коррекция; Постоянно.

III.Работа с родителями

Постоянно.

Анкетирование, проведение семинаров, консультаций, организация совместных дел, праздники.

IV.Изучение литературы.

— «Зелёный огонёк здоровья» М. Ю. Картушина;

— «Школа здорового человека» Г. И. Кулик;

— «Оздоровительная работа в ДОУ» по программе «остров здоровья»;

— «Оздоровление детей в условиях Д/с» под редакцией Л. В. Кочетковой;

— «Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях» М. В. Романова г.

V.Ожидаемые результаты:

— создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

— снижение показателя заболеваемости;

— положительная динамика показателей физического развития детей.

nsportal.ru

Методическая разработка по теме: Самообразование педагогов

Самообразование как один из способов повышения профессионального мастерства педагогов

Цель консультация: Совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию. 

Задачи:

  • Раскрыть сущность процесса самообразования, его необходимость в современных условиях.
  • оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической литературой, выделять главные, ключевые понятия в любом информационном материале, составлять опорные схемы, планы.

Планируемый результат: Осознание педагогами необходимости в постоянном самообразовании, формирование определенных умений.

План  консультации:

1. Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов.

2. Организация работы по самообразованию.

3. Результаты самообразования.

4. Рефлексия.

Литература:

Белая К.Ю. Самообразование педагогов ДОУ. / Справочник старшего воспитателя. N 2, 2007. с .37.

Дошкольное воспитание N 2, 2008 с. 97

Короткина О. Как организовать работу по самообразованию. /Дошкольное воспитание. N 8, 2004, с. 36

Материалы интернт-сайтов по проблеме самообразования

 

 Я чувствую себя в праве сказать: да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью.  Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами…

К.И. Чуковский

 

1. Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов.

Качество дошкольного образования определяется множеством факторов, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов. Важную роль при этом имеет систематическое, самостоятельное ознакомление воспитателей и других специалистов ДОУ с новейшими достижениями педагогики, с передовой практикой работы других образовательных учреждений, в также изучение программно-методических материалов и нормативно-правовых документов. Как вы понимание, что такое самообразование?

Разные источник дают следующие определения:

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой-либо области науки, культуры и т.п. Ожигов дает такое определение: самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя.

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. 

Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Самообразование педагога — это необходимое условие профессиональной деятельности. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его воспитанников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности своих коллег.

Однако, как бы ни были высоки способности педагога к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют педагоги – это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов и др. Но это всего лишь проявление инертности мышления и ленности ума, так как самосовершенствование прежде всего должно стать неотъемлемой потребностью.

Определим составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие педагога к самообразованию:

• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к занятию, выступлению, родительскому собранию  и др. у педагога возникает необходимость поиска и анализа новой информации

• Желание творчества. Педагог – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.

• Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики.

• Изменения, происходящие в жизни общества  формируют образ педагога как «несовременного человека».

• Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в детский сад, озабочены  тем, что за воспитатель будет работать с их ребенком. 

• Общественное мнение. Педагогу не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим педагогом быть обидно.

•Материальное стимулирование. Категория педагога, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.

• Интерес. Учиться просто интересно. Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться. Вправе ли он тогда вообще быть педагогом?

Источники самообразования.

В чем заключается суть процесса самообразования? 

Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

• Телевидение

• Газеты, журналы

•Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)

• Интернет

• Видео, аудио информация на различных носителях

• Платные курсы

• Семинары и конференции

• Мастер-классы

• Мероприятия по обмену опытом

• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

• Курсы повышения квалификации

                       2. Организация работы по самообразованию.

Важным условием самообразования является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. К сожалению, не всегда и не все педагоги владеют навыками самостоятельной работы, наиболее часто возникают следующие проблемы: 

— не могут определиться с темой самообразования, выделить ее актуальность 

-не могут правильно сформулировать тему самообразования

— при подборе литературы теряются в ее изобилии. Затрудняются в правильном выборе

— при работе с методической литературой не могут глубоко осмыслить прочитанный материал

— не могут сформулировать цель и задачи работы

(педагоги предлагают свои решения обозначенных проблем)

Возможная проблема

Пути решения

Не могу определиться с темой самообразования

  • выделите из многообразия проблем, которые вытекают из наблюдений за детьми, результатов диагностики, анализа работы и др. ту, которая является для вас главной и решение которой могло бы дать устойчивый положительный результат.
  • определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно-образовательного процесса

Не могу правильно сформулировать тему самообразования, выделить ее актуальность

При подборе литературы теряются в ее изобилии. Затрудняют-ся в правильном выборе

Формулируйте  темы по схемам:

  • — ЧТО-ТО как условие развития ЧЕГО-ЛИБО;

— ЧТО-ТО как средство формирования ЧЕГО-ЛИБО;
— Использование ЧЕГО-ЛИБО как средство (или условие) развития  (или формирования, воспитания, становления) ЧЕГО-ТО

Например:«Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»

  • Формулировка от указания на исследуемый процесс и на условия, в которых он изучается:

Изучаемый процесс

Предмет исследования

Условия

Изучение

Исследование

Развитие

ФормированиеСтановление

Воспитание

Анализ

Разработка

Организация

Влияние

и т.п.

Познавательные способности

Познавательная активность

Умение что-то делать

Личностные качества

Любознательность

Самостоятельность 

Наблюдательность

и.т.п.

 

На музыкальных занятиях

На экскурсиях

В процессе изу-чения чего-либо

В процессе зна-комства с чем-либо

В игровой дея-тельности

и т.п.

Например: 
«Развитие наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста во время экскурсий »

Определение актуальности:

Ответьте на вопрос: почему данную проблему нужно изучать сегодня, на сколько она важна и значима для практики обучения и воспитания дошкольников? Новизна  может заключаться в новом решении вопросов,  затрагивать региональные особенности.

Подбор литературы осуществляйте следующим образом:

 — просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным;

— ответьте на вопрос: могу ли я  узнать из книги то, что мне нужно, изучив оглавление содержания?

С чего начать изучение подобранной литературы:

— начните с изучения традиционных методик по данной проблеме

— изучите современные взгляды на проблему

— используйте опыт других педагогов и ДОУ

При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал

  • По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения;
  • Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд, в собственной формулировке, используя различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта, выделяйте главное для себя условным символом;
  • Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источником;
  • Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия.

Не могу сформулировать цель и задачи работы

Цель – это то, что необходимо получить или показать в результате работы. 

Например:

Тема «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Цель работы: Показать роль и значение развивающих игр в формировании познавательных способностей детей дошкольного возраста.

Задачи – пути достижения поставленной цели.

Ответьте на вопрос, что нужно сделать, чтобы подтвердить предположение?

Схема формулирования задач:

Содержание

деятельности исследования

Частичный

предмет

 исследования

Изучить,

исследовать, проанализировать, рассмотреть,

обосновать,

объяснить,

разработать, экспериментально проверить,

доказать,

апробировать и т.п.

Условия,

факторы,

подходы,

роль,

значение,

место,

средства, возможности, целесообразность, приемы,

технологии, рекомендации и т.п.

3. Результаты самообразования.

Что дает самообразование?

Самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнить и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.

Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью.

Кроме того, у педагогов развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал. 

Результат

Каждая деятельность бессмысленна, если  в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. Каковыми могут быть результаты самообразования?

  • Повышение качества проводимой с детьми работы;
  • Разработка конспектов, программ, сценариев, пособий
  • Доклады, выступления
  • Разработка дидактических материалов, наглядности
  • Разработка и проведение открытых занятий по собственным технологиям
  • Проведение семинаров,  консультаций, мастер-классов
  • Обобщение опыта работы по исследуемой проблеме (теме) и др.

Также результатами самообразования является профессиональная компетентность, высокий общекультурный уровень педагога.

Уважаемые коллеги, желаю Вам удачи !

 

nsportal.ru

Консультация на тему: самообразование воспитателя как основа успешной педагогической деятельности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   МЕТОДИЧЕСКОГОЕ  ОБЪЕДИНЕНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЕЙ   ДОШКОЛЬНЫХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  УЧРЕЖДЕНИЙ  ГОЛЫШМАНОВСКОГО  РАЙОНА

Сообщение на тему:

«Самообразование  воспитателя  как основа успешной педагогической деятельности»

                   

                                          Составила:  Т.Н.Емелина,  старший воспитатель

                                                     детского сада  «Ромашка»  структурного

                                             подразделения МАОУ  «Земляновская  СОШ»  

ОКТЯБРЬ 2014 ГОД

  1.  Самообразование — одна из  форм  повышения  профессионального мастерства педагога.

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ  ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ:» 

 2.   К.И. Чуковский сказал: «Я чувствую себя в праве сказать:  да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы                             добывали сами, побуждаемые собственной страстью.  Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами…

 3. Существует несколько терминов  понятия «Самообразование», из всех мы можем выделить самое главное – это самостоятельная работа.

4.   Зачем нужно самообразование?  Ни  для  кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Поэтому постоянное самообразование — вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не «отстать от поезда современности».

5.   Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать не только над личностным  самосовершенствованием, но и профессиональным.

6.    Молодому педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволит  пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. На основании этого педагог и выбирает тему по самообразованию.

   Выбором темы для педагога со стажем, могут  служить  умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.

7.   Также тематикой самообразования также может быть: одна из годовых задач,  проблема, которая вызывает у педагога затруднение,  пополнение знаний по уже имеющемуся опыту.

8.   С чего же начинать работу по самообразованию?

Для этого нужен  план работы по самообразованию.  

Поэтому мы выделяем

1.Проблему– 2.тему – 3.этапы работы

(цели, задачи, планирование работы, теоретическое изучение проблемы, практическое изучение, подведение итогов самообразования) –

4.предполагаемый результат и 5.формы его представления

Длительность этапов может варьироваться в зависимости от сложности темы, ее освещенности в теории и практики дошкольного воспитания и опыта самого педагога. Срок реализации плана педагог определяет сам, но как правило они рассчитываются от аттестации до аттестации.

9.    Результативность этапов работы  по самообразованию:

     1 этап — Организационно-ознакомительный.

     Он включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала.

Формы представления материалов работы ( консультации,  доклады,  наглядно-иллюстративный материал, планы, конспекты мероприятий,  программы).

10.           2 этап — Основной

Предполагает внедрение в работу подготовительного материала.

Форма представления результатов:

 проведение мероприятий по теме самообразования.

               3 этап — Заключительный

Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности.

Также по окончании каждого этапа проводится рефлексия (самоанализ).

11.    Как правильно сформулировать тему

— Что то  —  как условие развития  — чего то

— Что то  —  как средство формирования   — чего то

— Использование чего либо — как средство (условие) развития (формирования, воспитания, становления и т. п.) – чего либо.

        

12.     Например:

«Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»

«Наблюдение как средство развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста»

«Использование развивающих игр как средство формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

13.  Самообразование невозможно без умения четко формулировать цель, конкретизировать проблему и фокусировать свое внимание на главных, значимых деталях, творчески переосмысливать процесс обучения и приобретаемые знания, особое место в самообразовании занимает способность к рефлексивному осмыслению и поиску нового, то есть  определение актуальности и новизны исследования

14.    Формулирование цели исследования

Цель — это то, что необходимо получить или показать в результате работы.

Например:

ТЕМА: «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Цель: Показать роль и значение развивающих игр в формировании познавательных способностей детей дошкольного возраста.

15.    Для того чтобы сформулировать задачи исследования, нужно
ответить  на вопрос: — что нужно сделать, чтобы подтвердить
предположение?

Есть небольшая схема в помощь педагогу:

 Схема формулирования задач

Содержание деятельности исследования    

Частичный предмет деятельности

Изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть, обосновать, объяснить, разработать, экспериментально проверить, доказать, апробировать и т.п.

Условия, факторы, подходы, роль, значение, место, средства, возможности, целесообразность, приемы, технологии, рекомендации  и т.п.

16.    Основными критериями самообразования педагогов являются: эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса, воспитанности дошкольников), творческий рост педагогов, внедрение новых педагогической технологий в образовательный процесс.
17.     Условия для формирования мотивации профессионального самосовершенствования. 
Среди мотивов можно выделить следующие: мотивы успеха, преодоления профессиональных затруднений, мотивы, направленные на улучшение материального благополучия, профессионального признания, карьерные мотивы и др.
Условия профессионального роста (Формы  представления результатов самообразования)

1.  Самообразовательная  работа над рефератом по теме

2.  Чтение методической и педагогической литературы.

3.  Обзор в Интернете информации по теме

4.  Посещение семинаров,  конференций.

5.  Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.

6.   Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.

7.  Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.

8.  Изучение информационно-компьютерных технологий.

9.  Участие в конкурсах в Интернете.

11.  Помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете

18.   Содержание папки  по самообразованию (ведется в течение нескольких лет)

1. Лист — титульный (тема, педагог, начало и окончание работы над темой самообразования).

2. Актуальность выбранной темы.

3. Цели, задачи работы.

4. Что используется  в работе над этой темой (дидактические игры, приемы и методы, наглядность и т.п.), используемая литература  при работе над данной темой.

5. Диагностика и выводы по данной теме, корректирующая группа — если она есть, а также задачи и план работы с этой группой.

6.  Конспекты занятий, методических выступлений, докладов, проведенные за данный период и планы на будущее.

19.    Особенно актуальной проблема самообразования педагогов  стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание.  Поэтому современная система образования  требует от  воспитателя постоянного совершенствования знаний, которые  можно получать разными способами. На сегодняшний день педагогам предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации:  в учебных заведениях — очное обучение, очно — заочное обучение, заочное обучение, на курсах повышения квалификации, семинары  и  ИКТ.  

20.                          Тест «Любите ли Вы учиться?»

          1.Вы прогуливаетесь по парку.

          Что больше привлечет ваше внимание:

а) новое кафе;                      

б) неизвестные вам цветы;

в) ничего, главное — подышать свежим воздухом.

21.     2.Знаете ли вы сегодня больше, чем 5 лет назад:

а) нет, у меня не было времени заняться своим образованием;

б) многое пришло с жизненным опытом;

в) конечно, ведь необходимо быть в курсе происходящих событий.

22.    3.Можете ли вы назвать имя актера, изображенного на фото:

а) конечно, это Шон Коннери;    +            

б) не имею представления;

в) может быть, это Роджер Мур.

23.   4.Насколько легко вы привыкаете к новому окружению и новым людям:

а) без труда и нахожу это крайне интересным;

б) должно пройти какое-то время;

в) у меня с этим большие проблемы.

 24.  5.Хотели бы вы увидеть Великую Китайскую стену:

 а) очень, но у меня нет денег на путешествие   в   Китай;

   б) нет, меня Китай не интересует;  

   в) возможно, когда-нибудь.

25.   6.Вы покупаете или берете регулярно почитать книги на определенную тему:

а) да, если меня что-нибудь особенно заинтересовало;

б) нет, у меня практически не остается времени для чтения;

в) да, книги для меня — уход от серых будней.

26.  7.Вам кто-то о чем-то рассказывает.

   Умеете ли вы читать по глазам:

  а) если постараюсь;        

  б) да;          

  в) нет, мне это ни к чему

27.                               Ключ

Номер вопроса

Вариант ответа

А

Б

В

1

1

2

3

2

3

1

2

3

2

3

1

4

2

1

3

5

2

3

1

6

1

3

2

7

1

2

3

28.           Оценка результатов

 7-11 баллов. Вы очень способный и стремитесь учиться дальше, если бы этому не препятствовали.  Нехватка свободного времени, дети, хозяйство, партнерство. Попробуйте иначе организовать свое время и подключите к этому других.

12-16 баллов. Вы идете по жизни с открытыми глазами, и каждый день познаете нечто новое. Из всего вы извлекаете для себя нечто полезное. Продолжайте и дальше в том же духе!

17-21 балл. Скорее всего, вы предпочтете уютный вечер у телевизора любому образовательному курсу. Но подумайте, сколько существует прекрасных вещей, которые проходят мимо вас. А ведь узнать о них, может быть, полезным делом.

29.        Результативность:
У воспитателя, способного к самообразованию будет развита потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал.
Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, будет иметь  возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности в целом.

30. Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

Следовательно, из этого всего мы можем сделать вывод, что — Воспитатель 21 века  — это:

1.  Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

2.  Умеющий  отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания  для реализации поставленных задач;

3.  Умеющий  организовать рефлексивную деятельность;

4.  Обладающий  высокой степенью профессиональной компетентности,  педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

31.                             СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

nsportal.ru

Рабочая программа на тему: Программа самообразования воспитателя

Приложение 2

Рассмотрено

Руководитель МО

_______ /_________

Протокол №____        

От «__» _____20__г.

Согласовано

Заместитель директора

 МАУО «Надежда»

_________    /_______________/  

«__» ________ 20__г.

ПРОГРАММА

по самообразованию

Даминевой Анисы Зиннуровны,

воспитателя Муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Нижнекамская школа – интернат «Надежда» для детей с ограниченными                                  возможностями здоровья» Нижнекамского муниципального района Республики                          Татарстан на 2015-2020 г.г.

Личные данные

1.1.

Фамилия

Даминева

1.2.

Имя

Аниса

1.3.

Отчество

Зиннуровна

1.4.

Должность, преподаваемый  предмет

Воспитатель

1.7.

Стаж (педагогический)

33

1.8.

Стаж (по специальности)

25

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее профессиональное образование.   Пермский государственный педагогический институт, специальность «русский язык и литература», квалификация по диплому «Учитель русского языка и литературы».

Диплом №     ЗВ   389265,  выдан 5 июля 1982 г.

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии)

Курсы повышения квалификации  по теме «Повышение профессиональной компетенции педагогов коррекционных учреждений V-VI вида в условиях совершенствования содержания коррекционно-педагогического процесса в образовательных учреждениях», 108 часов, ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов»

Удостоверение №1015  выдано10 апреля 2014 года.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория присвоена  30 декабря 2010 года

до 30 декабря 2016 года.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Почетная грамота Городского управления образования и совета профсоюзных организаций учреждения образования, 2008 год.

Диплом победителя в номинации «Лучший кабинет воспитателя» смотра учебных кабинетов педагогов коррекционных учреждений Нижнекамского муниципального района, 2009г.

Почетная грамота администрации и  профсоюзного комитета МАУО «Надежда», 2010 год.  

Почетная грамота Управления социальной защиты Министерства  труда, занятости и 2011 год.

Почетная грамота администрации и  профсоюзного комитета МАУО «Надежда», 2015 год.

Благодарность за активное участие в проведении Всероссийского конкурса творческих работ «Зимнее вдохновение» на интернет – сайте http://peduspex.ru, 2014 год.

Методическая тема школы: «Реализация методического потенциала                                         педагогического коллектива в целях формирования модели ученика с особыми                       образовательными потребностями на разных этапах обучения при решении триединой                        задачи: собственно обучения, развития способностей и возможностей учащихся и                            социализация личности».

Методическая тема МО воспитателей:  «Повышение профессионального мастерства воспитателей с целью формирования осознанного отношения учащихся с особыми образовательными потребностями к своему здоровью»

Тема самообразования:   «Роль коллективной  творческой работы в создании ситуации успеха   у детей с ОВЗ»

 

 Цель самообразования: овладение новыми педагогическими технологиями с целью   профессионального личностного роста, внедрение новых форм, методов и приемов  коллективной творческой работы  в воспитательный процесс.

Задачи самообразования

— повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу и                           материалы сети Интернет по  данной теме, обобщать и распространять свой                                  педагогический опыт;

— творчески применять профессионально – педагогические знания в решении                       конкретных воспитательных задач с учетом психофизических особенностей                              учащихся;

— формировать у воспитанников интерес к коллективной творческой деятельности;

— учитывать и оценивать результаты собственной деятельности с целью определения новых задач;

— пополнять методическую лабораторию коллективными творческими работами                           воспитанников.

Предполагаемые результаты: 

— повышение уровня личной профессиональной компетенции;

— сплочение детского коллектива, повышение уровня успешности учащихся;

— выступление на заседании МО воспитателей школы с отчетом об итогах                               выполненной работы по теме самообразования;

— презентация результатов  коллективной деятельности учащихся.

Начало работы над темой:  2015 — 2016 учебный год.

Предполагаемый срок окончания работы над темой: 2017 — 2018 учебный год.                              

Этапы работы:                                                                                                                                          

1.  Изучение методической литературы,  опыта других педагогов по теме.                                            

2. Разработка программно – методического обеспечения воспитательного процесса по изучаемой теме.                                                                                                                                  

3. Организация  коллективной творческой деятельности учащихся.                                          

4. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся.                     

 5.  Обобщение опыта работы по теме на разных уровнях.

Перспективный план профессионального самообразования на 5 лет

Основные направления

Сроки реализации

2015- 16

уч. год

2016-17

уч. год

2017- 18

уч. год

2018- 19

уч. год

2019-

20

уч.

 год

1

Аттестация.

+

2

Прохождение курсов повышения квалификации.

+

  3

Выступление на МО воспитателей

+

+

  4

Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий для анализа со стороны коллег.

+

+

+

+

+

5

Выступление на педсовете по теме самообразования

+

  6

Взаимопосещение занятий, внеклассных мероприятий коллег.

+

+

+

+

+

 7

Участие в предметных неделях

+

+

+

+

+

 8

Выступление на августовском совещании

+

9

Участие в семинарах,  научно-практических конференциях, интернет – конференциях, вебинарах.

+

+

+

10

Обобщение педагогического опыта в Интернет – ресурсах:  http://nsportal.ru/ , «PedUspeh» «Прошколу.ру», « «Электронное образование»

+

+

+

+

+

11

Выступления на классных родительских собраниях

+

+

+

+

+

12

Проведение мониторинга воспитанности учащихся

+

+

+

+

+

13

Участие  в конкурсах профессионального мастерства,  прикладного творчества и искусства.

+

+

+

+

+

14

Чтение литературы  и периодических изданий по воспитанию, коррекционной педагогике, психологии, здоровьесберегающих технологиях.

+

+

+

+

+

15

Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, педагогическим технологиям.

+

  +

+

+

+

16

Создание базы электронных презентаций, использование их в своей работе.

+

  +

17

Использование ИКТ на коррекционных занятиях, воспитательных мероприятиях.

+

  +

  +

+

  +

Перспективный план работы над темой по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Диагнос-тический        

1. Определение целей и задач темы.

2. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

3. Изучение методической, педагогической  литературы, работа с Интернет-ресурсами по теме.

2015-2016 учебный год

Прогнос-тический

1. Систематизация материалов по заданной теме.

2.  Практическое применение изученных материалов на воспитательских занятиях.

2016-2017 год

Практи-ческий

1 Открытое занятие на школьном  уровне.

2. Самоанализ и самооценка своих занятий.

2017-2018 учебный год        

Обобща-ющий

1. Оформление результатов работы.

2. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

2017-2018 учебный год

План самообразования на 2015-2016 учебный год

Содержание работы

                Сроки

1.

 

Изучение методической литературы по теме самообразования:

  • Иванов И.П. «Коллективные творческие дела»
  • Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии»
  •  Колякина В. И.  «Методика организации уроков коллективного творчества»
  • Белкин А.С. «Ситуация успеха. Как ее создать?»
  • Улаева Э.В. «Технология  коллективно – творческого дела как эффективный способ формирования классного коллектива»

в течение года

  2.

Поиск материалов в Интернете.

сентябрь –

декабрь

  3.

Систематизировать собранный  теоретический материал по теме в отдельную папку.

в течение года

  4.

Составление плана коллективных творческих дел

октябрь

 5.

Проведение практических занятий:

  • Коллективное панно «Осенний лес».
  • Творческая работа «Наш город».
  • Мастерская Деда Мороза.
  • Сказка «Наша репка» (инсценировка).
  • Игра «Наш друг Светофор».
  • Творческая работа  «Букет для наших мам».
  • Игра — путешествие «Космос»
  • Праздник «Ура! Каникулы!»

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

6.

Анализ работы по теме самообразования:

  • промежуточный;
  • итоговый

декабрь

май

7.

Оформление результатов работы  в форме фотоотчета.

май

8.

Обобщение педагогического опыта в Интернет – сайте: http://nsportal.ru/

февраль —

май

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *