cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тема самообразования для воспитателя – Примерные темы самообразования воспитателей | Социальная сеть работников образования

Содержание

Примерные темы самообразования воспитателей | Социальная сеть работников образования

1.Активизация словаря детей младшей возрастной группы.

2.Влияние непосредственно образовательной деятельности на игру детей раннего возраста.

3.Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет.

4.Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности.

5.Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок.

6. Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада.

7.Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста.

8.Дидактические игры в обучении детей основам математики.

9.Духовно-нравственное воспитание дошкольников.

10.Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы.

11.Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.

12.Игра как средство общения дошкольников.

13.Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству.

14.Использование здоровьесберегающих технологий в первой  младшей (второй младшей, средней, старшей) группе.

15.Использование развивающей игры на занятиях по математике с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.

16.Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет.

17.Личностно-ориентированныйподход в воспитании дошкольников.

18.Методика формирования правильной осанки и профилактика её нарушения у дошкольников.

19.Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников.

20. Обогащение социального опыта дошкольников.

21.Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.

22.Система работы в ДОО по патриотическому воспитанию.

23.Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства.

25.Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.

26.Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.

27.Правила дорожного движения для дошкольников.

28.Приёмы активизации умственной деятельности в процессе ознакомления детей с природой.

29.Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.

30.Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.

31.Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе (4-7 лет).

32.Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.

33. Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой.

34.Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

35.Развитие мелкой моторики дошкольников.

36.Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.

37.Развитие познавательной деятельности дошкольников.

38.Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования.

39.Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.

40. Уроки риторики и речевой этикет как средство развития речи дошкольников.

41.Развитие сенсорных способностей  дошкольников.

42.Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры.

43.Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.

Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования.

44.Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра.

45.Речевое развитие дошкольников

46.Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.

47.Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольника.

48.Роль загадки в развитии дошкольника.

49.Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста.

50.Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.

51. Современные подходы к реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»

.- Современные подходы к реализации задач образовательной области «Речевое  развитие»

.- Современные подходы к реализации задач образовательной области «Социально-коммуникативное  развитие»

Современные подходы к реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое  развитие»

52.Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.

53.Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка.

54.Физическое развитие детей в игровой деятельности.

55.Физкультурно-оздоровительная работа с детьми.

56.Формирование коммуникативных качеств у детей младшего (среднего,старшего) дошкольного возраста.

57.Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста через общение с природой.

58.Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста.

59.Формирование начал экологической культуры дошкольников.

60.Формирование основ педагогического мастерства.

61.Формирование патриотических чувств у дошкольников.

62.Формирование речи детей в игровой деятельности.

63.Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника.

64.Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей.

65.Экологическое воспитание детей в детском саду.

66.Экологическое развитие детей в младшей (средней, старшей) возрастной группе.

67.Деятельностный подход в воспитании дошкольников

68. Влияние развивающего метода обучения на становление личности дошкольника

69.Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников

 

 

nsportal.ru

Темы по самообразованию для воспитателей детского сада по ФГОС

 

Цели и направления образования воспитателей ДОУ

Самообразование — это осознанная, активная познавательная, творческая деятельность педагога. Через нее педагог обогащает свои профессиональные знания и совершенствует методические приемы работы с детьми, обновляя их соответственно текущему уровню развития педагогики и психологии.

Воспитателю ДОУ следует целенаправленно составлять план по собственному самообразованию, включая в него все основные направления обучения:

  • осведомленность в вопросах нововведений в базе нормативной документации по дошкольному образованию;
  • ознакомление со свежей учебной литературой и методическими рекомендациями;
  • информированность о последних научных достижениях в области педагогической мысли, детской физиологии и возрастной психологии;
  • изучение новейших технологий в области педагогики, авторских методик, современных комплексных и парциальных программ, а также передового опыта других дошкольных учреждений;
  • совершенствование общекультурного уровня; качественное расширение образовательного кругозора педагогов.

Для повышения своего профессионального уровня педагогу детского сада доступны самые разные формы самообразования, как требующие специального финансирования и участия коллег, так и бесплатные самостоятельные формы освоения новой информации:

  • чтение специальной периодической литературы и монографий;
  • работа с библиотечными изданиями;
  • создание личной тематической картотеки; продуктивная работа с другими педагогами в рамках методических семинаров, тренингов, научных конференций;
  • сотрудничество с региональным информационным центром психолого-диагностических и развивающих методик;
  • обращение за консультацией к профессионалам учебных центров переподготовки и повышения квалификации, на специализированные кафедры вузов.

Формирование и реализация плана по самообразованию воспитателя ДОУ

Сформировать план и выбрать область, в которой воспитателю в первую очередь необходимо повысить уровень своих знаний и навыков, может помочь методист образовательного учреждения. Для облегчения планирования образовательной программы педсостава процесс образования можно разделить на следующие этапы:

  • Подготовительно-диагностический. Воспитатель на этом этапе осознает внутреннюю мотивацию к самообразованию, потребности к расширению своего кругозора, расширению сферы компетенции, определяет цели и задачи. Старший воспитатель (методист) всесторонне анализирует деятельность педагога, проводит с ним индивидуальную беседу, анкетирования в целях выявления творческих способностей, интересов, склонностей.
  • Этап планирования. Воспитатель ДОУ определяется с темой, выделяет важные аспекты, указывает основные этапы, формы, методы своей работы, оформляет перспективный план по самообразованию. Старший воспитатель на этом этапе консультирует, методически сопровождает педагога.
  • Этап учебной деятельности. Воспитатель знакомится с теоретическими аспектами, изучает методическую литературу по выбранной теме. Методист подбирает учебную и методическую литературу, готовит видеоматериалы, при необходимости оформляет тематический стенд и выставки.
  • Этап практической деятельности. Воспитатель готовит и проводит с детьми занятия, игры, проекты, изготавливает дополнительные дидактические пособия. Методист посещает занятия, оценивает практический опыт педагога.
  • Подведение итогов. Воспитатель заполняет рабочую тетрадь о проделанной работе, отчетную папку с данными о динамике результатов у воспитанников, организует выставку детских работ, готовит итоговый доклад. Старший воспитатель консультирует педагога в вопросах оформления результатов проделанной работы.

Для грамотной организации процесса самообразования педагогам рекомендуется завести специальную рабочую тетрадь. В ней можно фиксировать инновационные предложения различных образовательных методик, в том числе авторских.

Особенности планирования програаммы самообразованию воспитателя ДОУ

Педагог может столкнуться с типичными проблемами, возникающими в самостоятельной учебной деятельности. Предлагаем ответы на стандартные вопросы, вызывающие у воспитателей трудности при составлении плана по самообразованию.

  • Проблема: Тяжело определить и сформулировать тему по самообразованию.

Решение: Педагогу предлагается выявить ключевую тему, которая будет оставаться значимой для него в ближайшей перспективе. На стадии формулировки темы следует обращаться к нормативно-правовым документам (учебным программам, государственным стандартам).

  • Проблема: Затруднения в выборе необходимой методической литературы.

Решение: Просмотр оглавления и аннотации книги поможет педагогу быстрее сориентироваться в ее содержании, и оценить степень полезности. Рекомендуется четко определить круг вопросов по теме самообразования в ДОУ по ФГОС, на которые воспитателю нужно найти ответы.

  • Проблема: Трудности с осмыслением прочитанного методического материала.

Решение: Педагогу предлагается использовать практику конспектирования, записи ключевых тезисов. В процессе работы следует систематизировать информацию: выделять главные мысли, факты, понятия. Для уяснения смысла непонятных терминов будут полезны толковые словари и справочники.

Проблема выбора темы по самообразованию в ДОУ для воспитателей по ФГОС

План самообразования воспитателя требует тщательной подготовки, в ходе которой возникает много вопросов. Одна из первых проблема, которая может возникнуть перед педагогом, — это проблема выбора темы. Воспитатель всегда может рассчитывать на помощь методиста, однако также он может самостоятельно проанализировать актуальность и практическую значимость темы и сделать самостоятельный выбор.

Рекомендуемые темы по самообразованию варьируются в зависимости от опыта работы педагога. Для начинающих воспитателей ДОУ (стаж до 5 лет) рекомендуются темы по самообразованию, связанные с:

  • освоением практических навыков проведения конструктивной работы;
  • формированием базисного уровня профессионального мастерства;
  • осознанием важности и значимости реализации развивающей концепции и индивидуальной модели воспитания и образования.

Для воспитателей ДОУ с опытом работы более пяти лет рекомендованы темы по самообразованию, связанные с:

  • освоением методов проектирования образовательного процесса с целью повышения качественных показателей в рамках вариативного образования;
  • раскрытием творческого таланта;
  • применением учебно-методических знаний на практике.

Для опытных воспитателей, мастеров педагогического дела, предлагаются темы, затрагивающие:

  • развитие профессиональной гибкости, подстраивание профессиональной деятельности под реалии современного общества;
  • практику наставничества и помощи молодым специалистам;
  • раскрытие творческих возможностей; исследовательскую работу, основанную на собственном многолетнем опыте.

Воспитателям ДОУ, не имеющим профильного образования, предлагаются темы:

  • изучение основ методической работы с дошкольниками младших групп;
  • адаптации к образовательному и воспитательному процессу в ДОУ;

Условно темы подразделяются на два вида: краткосрочные (реализуются в течение года) и долгосрочные (реализуются от трех до пяти лет). Проблема формулировки темы по самообразованию согласно ФГОС Темы по самообразованию для воспитателей в детском саду по ФГОС формулируются в зависимости от области (сферы) применения: социально-коммуникативной, познавательной, художественно-эстетической, области речевого развития, области физического развития. Формулируются темы для старших воспитателей и методистов.

Примеры формулировок тем для социально-коммуникативной области:

  • Консультативное сопровождение образовательных действий семьи в условиях ДОУ
  • Формирование навыков осознанного поведения у младших дошкольников на основе знаний о безопасности жизнедеятельности
  • Социализация воспитанников среднего дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности
  • Становление у старших дошкольников нравственных качеств личности в процессе патриотического воспитания.

Примеры формулировок тем для художественно-эстетической сферы:

  • Становление эстетического восприятия окружающего мира дошкольниками
  • Раскрытие творческого потенциала детей среднего дошкольного возраста путем освоения техники лепки и конструирования
  • Развитие навыков творческой свободы самовыражения и навыков самостоятельности у старших дошкольников в процессе изобразительной деятельности.

Примеры тем по самообразованию в детском саду для воспитателей по ФГОС

Воспитатель может выбрать следующие темы, предусмотренные ФГОС дошкольного образования:

  1. Активизация словаря воспитанников младшей возрастной группы.
  2. Влияние образовательной деятельности на игры младших дошкольников.
  3. Воспитание дошкольников с помощью трудовой деятельности.
  4. Воспитание нравственности у дошкольников посредством чтения русских народных сказок.
  5. Половое воспитание дошкольников в условиях ДОУ.
  6. Психолого-педагогическая помощь родителям дошкольников в их воспитании и развитии.
  7. Формирование у дошкольников культурно-гигиенических навыков.
  8. Формирование у дошкольников способностей к самообслуживанию.
  9. Методы стимулирования умственной деятельности в процессе знакомства детей с природой.
  10. Создание психологически комфортной обстановки в группе ДОУ.
  11. Обучение воспитанников ДОУ грамоте. Методика формирования у дошкольников правильной осанки, профилактика нарушений.
  12. Значимость оздоровительной гимнастики после “тихого часа”.
  13. Методика работы по патриотическому воспитанию в ДОУ.
  14. Развитие у дошкольников сенсорных способностей.
  15. Формирование у дошкольников первоначальных знаний о космосе.
  16. Развитие коммуникабельности у дошкольников Методы экологического воспитания детей в ДОУ.
  17. Познавательное развитие дошкольников с применением мультимедийных дидактических игр.
  18. Развитие у дошкольников творческих способностей посредством кукольного театра.
  19. Активизация словаря детей младшей возрастной группы.
  20. Влияние непосредственно образовательной деятельности на игру детей раннего возраста.
  21. Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет.
  22. Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности.
  23. Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок.
  24.  Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада.
  25. Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста.
  26. Дидактические игры в обучении детей основам математики.
  27. Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
  28. Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы.
  29. Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.
  30. Игра как средство общения дошкольников.
  31. Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству.
  32. Использование здоровьесберегающих технологий в первой младшей (второй младшей, средней, старшей) группе.
  33. Использование развивающей игры на занятиях по математике с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
  34. Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет.
  35. Личностно-ориентированныйподход в воспитании дошкольников.
  36. Методика формирования правильной осанки и профилактика её нарушения у дошкольников.
  37. Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников.
  38.  Обогащение социального опыта дошкольников.
  39. Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.
  40. Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию.
  41. Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства.
  42. Пересказ художественных произведений с помощью картинок.
  43. Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
  44. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.
  45. Правила дорожного движения для дошкольников.
  46. Приёмы активизации умственной деятельности в процессе ознакомления детей с природой.
  47. Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
  48. Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.
  49. Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе (4-7 лет).
  50. Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.
  51.  Развитие коммуникативных способносте старших дошкольников через общение с природой.
  52. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
  53. Развитие мелкой моторики дошкольников.
  54. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.
  55. Развитие познавательной деятельности дошкольников.
  56. Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования.
  57. Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.
  58.  Развитие речи — уроки риторики и речевой этикет.
  59. Развитие сенсорных способностей дошкольников.
  60. Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры.
  61. Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.
  62. Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра.
  63. Речевое развитие дошкольников 46.Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.
  64. Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольника.
  65. Роль загадки в развитии дошкольника.
  66. Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста.
  67. Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.
  68. Современные подходы к реализации задач образовательной области «Познание».
  69. Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.
  70. Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка.
  71. Физическое развитие детей в игровой деятельности.
  72. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми.
  73. Формирование коммуникативных качеств у детей младшего (среднего,старшего) дошкольного возраста.
  74. Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста через общение с природой.
  75. Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста.
  76. Формирование начал экологической культуры дошкольников.
  77. Формирование основ педагогического мастерства.
  78. Формирование патриотических чувств у дошкольников.
  79. Формирование речи детей в игровой деятельности.
  80. Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника.
  81. Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей.
  82. Экологическое воспитание детей в детском саду.
  83. Экологическое развитие детей в младшей (средней, старшей) возрастной группе.

Приложение Пример рабочей тетради по самообразованию

Страница I.

 

 

МДОУ …….

 

……………………

         воспитатель

……….квалификационная категория

стаж работы в должности…….

 

Страница II.

 

Самообразование.

  • название темы:

(обоснование темы)

  • цели:
  • задачи:
  • предполагаемый результат:

 

 

 

страница III.

 

 

Этапы самообразования:

1.Подбор и изучение методической литературы

2.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

4.Представление опыта работы по теме.

 предполагаемые сроки выполнения каждого этапа

 

 

 

страница IV.

1.Изучение методической литературы

  • Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
  • Изучение учебной и научно-методической литературы;
  • Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
  • Изучение новых программ и педагогических технологий;
  • Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
  • Повышение общекультурного уровня

литература по теме самообразования

время работы с материалами

название автор

источник

(сайт; издательство,

год издания)

результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+Какие программы, методики, технологии изучены в процессе работы над методической темой? Кто авторы? Какой передовой педагогический опыт изучен? Какие методические рекомендации использованы? Вырезки, копии, цитаты…

 

 

Страница V.

2.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

 

посещение и участие в городских и окружных мероприятиях

дата и место проведения

тип мероприятия

тема

отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+ фото и отчеты о конференциях, круглых столах, семинарах

 

участие в методической работе детского сада

дата

тема

форма участия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+ фото и выдержки из материалов (доклады, выступления, рефераты)

 

 

Страница VI.

3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

 

  • Перспективный план работы по теме самообразования (отражение темы во всех образовательных областях)

 

Каким образом проводилось практическое применение теоретического материала?

 Какие формы работы, виды деятельности были использованы? (На занятиях, вне занятий, в совместной деятельности педагога с детьми, в свободной самостоятельной деятельности детей, в кружковой работе и пр.)

   Какими пособиями пользовался педагог при работе по данной методической теме? Какие методические пособия (игры, нетрадиционное оборудование и пр.) разработаны самостоятельно? Конспекты, сценарии  и фото( занятий, пособий)

 

  • Анализ выполнения программы (диагностика)

Как отслеживается результат работы по теме? (Диагностика: таблицы, результаты работы, в %.)
 Выводы по теме. Есть ли положительный результат? (Приложить диаграммы, сравнительный анализ)

 

 

Страница VII.

 

4.Представление опыта работы по теме.

  • способ демонстрации результата проделанной работы
  • форма отчета по проделанной работе
    Как работает выбранная тема под цель и задачи Вашего ГОУ?
    Проекция на будущее (предполагаемый результат). Что можно сделать еще, чтобы эта работа была более эффективной? Какие формы, методы работы применить?

 

Литература:

 

  1. Н.А. Кочкина, А.Н. Чернышева Портфолио в ДОУ — М.: Издательство «Скрипторий 2003» 2008
  2.  Г.Б.Голуб, О.В. Чуракова Портфолио в системе педагогической диагностики  М., 2005

 

 

 

muratova.edumsko.ru

Методическая разработка на тему: темы по самообразованию педагогов

№ п\п

Ф.И.О.

должность

Тема по самообразованию

Практический выход

Сроки

Отметка о выполнении

1.

воспитатель

Азбука безопасности на дороге

Оформление картотеки по данной теме

декабрь

2.

воспитатель

Обучение детей тестопластики в условиях детского сада

Выставка детских работ

апрель

3.

воспитатель

Детское экспериментирование – один из видов познавательной деятельности детей

Защита педагогического проекта

март

4-5

воспитатель

Ознакомление дошкольников с временными представлениеми

Организация в группе мини музея часов

ноябрь

6-7

воспитатели

Развитие познавательной активности ребенка в опытно-исследовательской деятельности

Защита педагогических проектов:

 «Что любят наши зубы»

«Свойства стекла»

ноябрь

апрель

8

Учитель-логопед

«Мини –музей, как форма работы, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста»

Защита педагогического проекта «Мини-музей часов», «Мини-музей календаря»

Выступление на консультации для педагогов

«Создание мини-музея в группе»

Ноябрь

октябрь

9

воспитатель

Формирование представления о живой и неживой природе через эксперементальную деятельность

Защита педагогического проекта

март

10

воспитатель

Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей»

Оформление игротеки по сенсорному воспитанию

январь

11-12

воспитатели

Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста

Регулярное проведение заседания клуба «Талантливых детей и заботливых родителей»

1 раз в квартал

13-14

воспитатели

Правила дорожные знать каждому положено

Защита педагогического проекта

декабрь

15

воспитатель

Развитие творческих способностей детей в изобразительной

деятельности


«Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности»

Выставка детских работ, проведение педагогического практикума

апрель

16-17

воспитатели

Экологическое развитие детей 1 младшей группы

Открытый просмотр НОД

март

18

воспитатель

Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольника

Мастер-класс «Как научить детей изобретать» — выступление на консультации для педагогов

март

19-20

воспитатели

Проектная деятельность  как одно из средств познания окружающего мира детьми 2-3 лет

Защита педагогического проекта «Осень золотая»

февраль

21

воспитатель

Подготовка старших дошкольников к школьному обучению.

Подбор и оформление тестовых заданий

апрель

22

воспитатель

Организация коллективной творческой деятельности дошкольников

Выставка детских работ, открытый показ НОД

апрель

23

Рук. физ воспитания

Формы физического воспитания дошкольников в свободное время.

Выступление на консультации для педагогов

октябрь

24

воспитатель

Использование нетрадиционных приёмов в рисовании для развития детского творчества

Выставка детских работ

апрель

25

Рук. физ воспитания

Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников

Оформление картотеки утренней гимнастики по всем возрастным группам, выступление на педсовете

октябрь

26

воспитатель

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Защита педагогического проекта, открытый просмотр НОД

март

27

воспитатель

Инновационные  технологии в детском саду: метод проекта и развивающего обучения

Защита педагогического проектов:  « В стране Светофории»  — практико-ориентированный проект,

«Цветок для мамы» — исследовательский проект

апрель

март

28

воспитатель

Инновационные  технологии в детском саду: метод проекта и развивающего обучения

Защита педагогического проекта «Календарь и человек»

ноябрь

29

воспитатель

Знакомство детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Выступление на консультации для педагогов

ноябрь

30

воспитатель

Использование дидактических игр воспитании у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности

Выступление на консультации для педагогов

ноябрь

31-32

воспитатели

Развитие познавательной активности ребенка через элементарное эксперементирование

Защита педагогического поекта

март

33

Муз. руководитель

Использование современных образовательных технологий для развития музыкальности ребенка-дошкольника

Выступление на консультации для педагогов

апрель

34

воспитатель

Создание предметно-развивающей среды по ПДД в группе

Выступление на консультации для педагогов

январь

35-36

воспитатели

Включение родителей в педагогический процесс

Организация выставок: «Поделки из природных материалов»

«Ёлочная игрушка»

«Книжка-малышка»

ноябрь

декабрь

март

37

муз. рук.

Знакомство дошкольников с многообразием музыкальных жанров, связь музыки с литературой, театром

Постановка детского мюзикла «Золушка », «Щелкунчик»

декабрь

38-39

воспитатели

Эколог. воспитание дошкольников, развитие познавател. активности ребенка через элементарное эксперементирование

Защита педагогического проекта «От семечка до растения»

март

40-41

воспитатели

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности

Создание предметно-развивающей среды по ОБЖ, создание авторской игры

март

42

воспитатель

Формирование основ экологического мировозрения и культуры

Цикл наблюдений на прогулке, создание книги

«Путешествие берёзы по временам года»

май

43

Воспитатель

Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей раннего возраста.

Выступление на консультации для педагогов

март

44

воспитатель

Современные формы работы с родителями

Выступление на консультации для педагогов

апрель

45

учитель-логопед

Использование ИКТ  на занятиях с учителем-логопедом

Открытый просмотр НОД

апрель

nsportal.ru

Примерные темы самообразования воспитателей

1.Активизация словаря детей младшей возрастной группы.

2.Влияние непосредственно образовательной деятельности на игру детей раннего возраста.

3.Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет.

4.Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности.

5.Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок.

6. Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада.

7.Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста.

8.Дидактические игры в обучении детей основам математики.

9.Духовно-нравственное воспитание дошкольников.

10.Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы.

11.Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.

12.Игра как средство общения дошкольников.

13.Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству.

14.Использование здоровьесберегающих технологий в первой  младшей (второй младшей, средней, старшей) группе.

15.Использование развивающей игры на занятиях по математике с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.

16.Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет.

17.Личностно-ориентированныйподход в воспитании дошкольников.

18.Методика формирования правильной осанки и профилактика её нарушения у дошкольников.

19.Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников.

20. Обогащение социального опыта дошкольников.

21.Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.

22.Система работы в ДОО по патриотическому воспитанию.

23.Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства.

25.Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.

26.Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.

27.Правила дорожного движения для дошкольников.

28.Приёмы активизации умственной деятельности в процессе ознакомления детей с природой.

29.Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.

30.Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.

31.Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе (4-7 лет).

32.Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.

33. Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой.

34.Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

35.Развитие мелкой моторики дошкольников.

36.Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.

37.Развитие познавательной деятельности дошкольников.

38.Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования.

39.Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.

infourok.ru

Примерные темы по самообразованию воспитателя

Подробности
Просмотров: 417

Примерные темы самообразования воспитателей ДОУ

  • Активизация словаря детей младшей возрастной группы.
  • Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет.
  • Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности.
  • Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок.
  • Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада.
  • Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста.
  • Дидактические игры в обучении детей основам математики.
  • Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
  • Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы.
  • Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.
  • Игра как средство общения дошкольников.
  • Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству.
  • Использование здоровьесберегающих технологий в первой младшей (второй младшей, средней, старшей) группе.
  • Использование развивающей игры во время нод по математике с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
  • Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет.
  • Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников.
  • Методика формирования правильной осанки и профилактика её нарушения у дошкольников.
  • Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников.
  • Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи.
  • Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.
  • Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию.
  • Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства.
  • Пересказ художественных произведений с помощью картинок.
  • Подвижная игра как средство развития физических качеств детей (среднего, старшего) дошкольного возраста.
  • Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.
  • Правила дорожного движения для дошкольников.
  • Приёмы активизации умственной деятельности в процессе ознакомления детей с природой.
  • Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
  • Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.
  • Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста.
  • Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе (4-7 лет).
  • Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.
  • Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой.
  • Развитие математических представлений в дошкольном возрасте.
  • Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
  • Развитие мелкой моторики дошкольников.
  • Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.
  • Развитие познавательной деятельности дошкольников.
  • Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования.
  • Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.
  • Развитие речи — уроки риторики и речевой этикет.
  • Развитие сенсорных способностей дошкольников.
  • Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры.
  • Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.
  • Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра.
  • Речевое развитие дошкольников
  • Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.
  • Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольника.
  • Роль загадки в развитии дошкольника.
  • Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям. 
  • Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста.
  • Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.
  • Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников.
  • Современные подходы к реализации задач образовательной области «Познание».
  • Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.
  • Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка.
  • Физическое развитие детей в игровой деятельности.
  • Физкультурно-оздоровительная работа с детьми.
  • Формирование коммуникативных качеств у детей младшего (среднего,старшего) дошкольного возраста.
  • Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста через общение с природой.
  • Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста.
  • Формирование начал экологической культуры дошкольников.
  • Формирование основ педагогического мастерства.
  • Формирование патриотических чувств у дошкольников.
  • Формирование речи детей в игровой деятельности.
  • Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника.
  • Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей.
  • Экологическое воспитание детей в детском саду.
  • Экологическое развитие детей в младшей (средней, старшей) возрастной группе.

Посмотреть материал по темам можно: http://prodetskiysad.blogspot.ru/2012/12/blog-post_3.html

www.dou4domna.ru

Темы по самообразованию воспитателя в ДОУ

Профессия педагога относится к тем, которые требуют постоянного самосовершенствования и самообразования для постижения актуальных педагогических методик, тенденций учебно-воспитательной работы, специфики психофизиологического развития детей, поскольку устаревшие методы работы могут мешать гармоничному развитию дошкольников.

Инициатива осознания потребности в самообразовании должна исходить от педработника, которому оказывают содействие методисты и администрация детского сада.

Новые знания педагоги получают на курсах повышения квалификации. Проходить их обязаны все педработники как минимум раз в три года. Проще всего учиться дистанционно без отрыва от работы. Предлагаем рассмотреть два способа и выбрать тот, который вам больше подходит.

Способ 1. Учеба в Школе Менеджера образования. Это портал с онлайн-курсами повышения квалификации для педагогов и руководителей ОО. Выбираете необходимый курс, читаете понятные и наглядные лекции, сдаете онлайн-тесты. По итогам обучения получаете удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Посмотреть, какие курсы есть в Школе, и записаться на обучение можно здесь.


Способ 2. Учеба в Академии Ресурсы образования. Это портал с курсами повышения квалификации для корпоративного обучения педагогов. Руководитель ОО приобретает доступ к порталу, и проблема обучения сотрудников решена на целый год. В Академии те же онлайн-курсы, что и в Школе Менеджера образования. Разница лишь в том, что не надо платить за учебу каждого отдельного педагога. Руководитель выбирает необходимый курс, приглашает в него коллег, и они начинают учиться. Узнать подробнее об Академии и получить доступ можно здесь.

В результате систематической работы формируется образ:

  1. компетентного профессионала;
  2. специалиста, способного на самосовершенствование и активное изучение нового;
  3. воспитателя, достигающего высоких результатов в учебно-воспитательной деятельности;
  4. коммуникабельного и ответственного педагога.

План самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС

Педагог должен постоянно учиться, чтобы передавать опыт и знания своим воспитанникам — в этом принцип непрерывного самообразования. Современная образовательная система регулярно пополняется новыми методиками и технологиями, издаются новые учебники, разрабатываются новые способы педагогической деятельности, меняется законодательная база. Знания и навыки, которые были получены давно, забываются, а поскольку процесс общественного развития ни на секунду не останавливается, педагогам в детском саду не обойтись без плана самообразования воспитателя в ДОУ по ФГОС

Самообразование — это систематический процесс самостоятельного изучения новых педагогических методик, технологий и принципов, творческая и познавательная деятельность педработника, которая предполагает творческую интерпретацию и внедрение нового в педагогическую практику; целенаправленная работа по углублению и расширению багажа знаний, совершенствованию апробированных и приобретению новых профессиональных навыков. 

Считается, что лучшая тема для самообразования педагога — та, которая является предметом острого интереса специалиста или вызывает у него определенные затруднения. Чтобы обнаружить пробелы в знаниях, следует консультироваться с коллегами и учиться всесторонне анализировать изучаемую тему.  Воспитатели детского сада осознанно планируют работу по самообразованию, учитывая актуальные направления обучения:

  • изменения в законодательной базе, касающейся дошкольного образования;
  • изучение инновационных методических рекомендаций и учебно-методической литературы;
  • осведомленность в вопросах передовых достижений педагогической мысли, возрастной психологии и физиологии дошкольников;
  • знакомство с актуальными времени педагогическими технологиями, парциальными программами, передовым опытом других детских садов; 
  • повышение общекультурного уровня, мировоззрения и кругозора. 

Предложите своим педагогам в рамках процесса самообразования пройти курс

По результатам прохождения учебной программы они не только приобретут новые знания и навыки, но и получат удостоверение о повышении квалификации. 

Условия эффективноого самообразовательного процесса:

  • владение методикой самопознания и познания, самоанализа педагогической практики;
  • реализация потребности в профессионально-личностном росте;
  • способность рефлексировать, осмысливая собственные чувства, успехи и действия, максимально объективно оценивая свою деятельность;
  • практическое применение опыта и знаний, полученных в процессе самообразования, что позволяет закрепить результат и определить горизонты для дальнейшей работы над собой. 

Для повышения уровня педагогического мастерства воспитатели используют все доступные формы самообразования, в том числе бесплатные и те, которые требуют помощи коллег или дополнительного финансирования:

  • работа с монографиями и периодикой, библиотечным фондом; 
  • формировнаие собственной тематической картотеки;
  • взаимовыгодное сотрудничество с коллегами и методистами в контексте тренингов, семинаров или научных конференций;
  • консультирование в профессиональных учебных центрах повышения квалификации, на кафедрах профильных вузов; 
  • взаимодействие с региональными центром развивающих и психолого-диагностических методик. 

Планирование работы над собой ставит целью достижение определенных результатов самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС:

  1. Рост педагогического мастерства, подтвержденный конкретными показателями.
  2. Разработка инновационных средств и методов педагогической деяытельности.
  3. Написание докладов, текстов мастер-классов, выступлений, подготовка семинаров и выставок.
  4. Создание методических рекомендаций и учебных пособий, различных программ и авторских разработок. 
  5. Провкдение воспитательных мероприятий и открытых уроков.
  6. Формирование комплекса разработок и обновление уже имеющихся учебно-методических материалов. 

Самообразование для воспитателей детского сада по ФГОС: принципы планирования

Планируя самообразование, воспитателю достаточно остановить свой выбор на любом аспекте профессиональной деятельности, который вызывает сложности; на одной из задач ДОУ на текущий год; на теме, в которой к уже имеющемуся опыту и достигнутому результату можно будет добавить новые навыки и знания.

В вопросах планирования работы по самообразованию воспитателям оказывают помощь штатные методисты или старшие воспитатели. Именно они помогают сформулировать тему работы, определить задачи и цели, организовать работу воспитателя на ближайшее время или на долгосрочную перспективу (на несколько лет), составить план самообразования воспитателя ДОО и содействовать его реализации, а после — оценить результаты проделанной работы. 

Самообразование для воспитателей детского сада по ФГОС должно осуществляться сознательно и добровольно. Образовательный процесс для воспитателей условно делится на пять этапов работы. 

Определяя темы самообразования по ФГОС, воспитель в ДОУ может столкнуться с рядом затруднений, однако при правильном подходе можно найти решение каждой из проблем. 

1. Если сложно выбрать и сформулировать тему, стоит определить значимую в ближайшей перспективе тематику, а идеи формулирования темы почерпнуть из государственного стандарта или учебных программ. 

2. Если сложно подобрать методическую литературу, обратившись в библиотеку или методический кабинет, стоит обращать внимание на аннотации и оглавление, которое поможет оперативно сориентироваться в содержании. Чтобы упростить поиск литературы, достаточно четко сформулировать вопросы в рамках тематики самообразования. 

3. Если сложно понять методический материал, следует использовать ключевые тезисы и конспектирование прочитанного, тщательно систематизировать информацию, определяя важные понятия, основные факты и значения. Новые термины лучше растолковывать с помощью справочников и словарей. 

Выбор темы самообразования воспитателя детского сада по ФГОС

Подготовка к написанию плана самообразования начинается с выбора темы, определить которую воспитателю поможет методист или старший воспитатель. Если педагог уверен в своих силах, он может самостоятельно проанализировать практическую значимость и актуальность выбранной темы. 

Считается, что на выбор темы самообразования воспитателя детского сада по ФГОС влияет 7 ключевых факторов:

  • Ежедневный поток информации — воспитатель нуждается в поиске, изучении и анализе новой информации в ходе подготовки к занятиям, общим мероприятиям, родительским собраниям или выступлениям на педсовете. 
  • Творческий порыв — творческий человек нуждается в новшествах, поскольку он не может на протяжении долгих лет работать по единому плану или методике. Работа воспитателя будет доставлять удовольствие, если он постоянно будет хотеть большего. 
  • Развитие общества — все изменения, которые происходят в жизни общества, в первую очередь отражаются на детях, которые формируют образ современного педагога. 
  • Конкуренция — престиж воспитателя, его профессиональная репутация во многом определяют наполняемость групп, потому педагоги работают на свое имя, чтобы в дальнейшем оно привлекало к нему воспитанников. 
  • Материальный стимул — педагогическое мастерство и квалификация влияют на квалификационную категорию, назначение премии, надбавок, муниципальных или правительственных наград. 
  • Общественное мнение — вопрос престижа и восприятия педагога окружающими важен для воспитателя (никто не хочет быть непрофессионалом). 
  • Личный интерес — потребность в получении новых знаний. 

Рекомендуемые темы по самообразованию варьируются в зависимости от опыта работы педагога. Молодым воспитателям ДОУ (стаж до 5 лет) стоит обратить внимание на темы по самообразованию, связанные с:

  • изучением практики проведения конструктивной работы;
  • освоением базового уровня педагогического мастерства;
  • осознанием важности и значимости реализации развивающей концепции и индивидуальной модели воспитания и образования.

Для воспитателей ДОУ с опытом работы более пяти лет рекомендованы темы по самообразованию, связанные с:

  • освоением методов прогнозирования образовательного процесса с целью повышения качественных показателей в рамках вариативного образования;
  • раскрытием творческого таланта;
  • применением учебно-методических знаний на практике.

Педагоги с большим опытом и высоким уровнем профессионального мастерства чаще выбирают темы, затрагивающие:

  • развитие профессиональной гибкости, подстраивание профессиональной деятельности под реалии современного общества;
  • практику наставничества и помощи молодым специалистам;
  • раскрытие творческих возможностей;
  • исследовательскую работу, основанную на собственном  многолетнем опыте.

Воспитателям ДОУ, не имеющим профильного образования, предлагаются темы:

  • изучение основ методической работы с дошкольниками младших групп;
  • адаптации к образовательному и воспитательному процессу в ДОУ;

Условно темы подразделяются на два вида: краткосрочные (реализуются в течение года) и долгосрочные (реализуются от трех до пяти лет).

Темы самообразования воспитателя детского сада по ФГОС: основные сложности

Темы по самообразованию для воспитателей в детском саду по ФГОС формулируются в зависимости направления развития детей: социально-коммуникативной, познавательной, художественно-эстетической, развитие речи и физической формы. 

​Самообразование воспитателя в ДОУ: темы по ФГОС

На выбор педагога ФГОС дошкольного образования предлагает ряд тем:

Тетрадь по самообразованию воспитателя детского сада ФГОС

По завершению учебного года воспитатель отчитывается по работе по самообразованию, заполняя отчетные документы, давая открытые занятия, мастер-классы или отчетные мероприятия, выступая с докладом на заседании педагогического совета. Одной из форм отчетности является тетрадь по самообразованию воспитателя детского сада по ФГОС, содержание которой отражает все этапы работы над самосовершенствованием педагогического мастерства специалиста:

  1. Наименование темы, ее актуальность, цели и задачи работы. 
  2. Способы и пути решения поставленной проблемы (методическая работа, взаимодействие с родителями и воспитанниками, работа с нормативной базой и методической литературой). 
  3. Выход темы.
  4. Список использованной литературы.

В отчетной документации подаются сведения, подтверждающие совершенствование профессиональныз навыков и знаний, внедрение на практике инновационных методик и педтехнологий, анализ работы по самообразованию, систематизированные выводы. 

Со стороны администрации ДОУ итоги самообразования воспитателя подводятся в форме наблюдения и контроля за реализацией учебно-воспитательного процесса, распространения передового опыта на заседаниях педсовета и в СМИ, презентации процесса самообразования на местном уровне. 

Если процесс самообразования был организован правильно, педагог отметит более глубокое развитие личности, конкретизацию знаний, рост профессиональной компетентности, возможность анализировать работу с детьми, результативный поиск приоритетных приемов взаимодействия с воспитанниками и взрослыми, овладение исследовательской и диагностической деятельностью, формирование гибкости мышления, раскрытие творческого потенциала. 

Узнать больше об самообразовании воспитателей в ДОУ можно в статьях:
1. Самообразование педагогов в ДОУ
2. План самообразования воспитателя ДОУ
3. Сетевое сообщество как площадка для самообразования учителей
4. Школа самообразования для заведующих и медицинских работников детских садов

www.resobr.ru

Темы по самообразованию для воспитателей доу

Приветствую моих уважаемых читателей. С вами Татьяна Сухих. Сегодня я продолжаю раскрывать темы по самообразованию для воспитателей в ДОУ. Она является крайне актуальной темой. Форма самообразования может быть индивидуальной, групповой и коллективной. Хочу ответить на вопрос читательницы, которая написала в комментарий к статье «Сценарий: экологический праздник в рамках проведения субботника».

Содержание статьи:

Роль экологического воспитания

Природный мир чрезвычайно разнообразен и богат. С детства любому ребенку необходимо привить любовь к природе. Главная роль в воспитании экологии ребят принадлежит развитию познавательного интереса ко всему окружающему. С удовольствием и интересом малыши наблюдают за домашними животными и растениями.

План работы и темы по самообразованию для воспитателей, экологического воспитания детей в ДОУ можно приобрести на сайте My-Shop:

Дошколята с большим интересом смотрят на мир, окружающий их, но не все замечают. Поэтому с ними необходимо удивляться, побуждать их смотреть и видеть. В результате  ребята пожелают узнать намного больше.

Интересные наблюдения во время прогулок, первые опыты, развивающие уроки помогут деткам понять связи между живой и неживой природой.

В таблице показаны цели, задачи, результаты самообразования.

ЦельЗадачиПредусматриваемые результатыВид отчетности

1.     Развитие у деток элементов экологии к природе.

2.     Формирование у малюток практических навыков и умений в различной деятельности в природном мире. Деятельность должна быть наделена природоохранительным характером.

3.     Развитие экологически воспитанного ребенка, сформировать человечное отношение к природному миру.

4.     Привлечение родителей в воспитании экологической культуры поведения у дошколят.

1.     Пополнение новыми сведениями и информацией в воспитательной копилке.

2.     Изготовление картотеки прогулок, картотеки поучительных игр, составление конспекта занятий, игр.

3.     Обеспечение собственного профессионального образования.

4.     Разработка авторской программы по экологии;

5.     Формирование знаний и навыков деток.

6.     Изучение нормативно- правовых документов по ФГОС.

7.     Изучение практического опыта.

1.     Пересмотр воспитательских ценностей, мастерства, желание улучшения образовательного процесса.

2.     Воспитание природных защитников.

3.     Созидательная активность дошколят.

4.     Положительное отношение воспитанников к природе.

5.     Проявление любознательности и стремления глубокого познания широкого круга объектов и природных явлений.

 

 

 

1.     Консультация для педагогов и воспитателей по экологическому развитию.

2.     Проведение анкетирования родителей.

3.     Изготовление экологических игр, пособий, картотек для прогулок.

4.     Составление конспектов уроков и развлечений.

5.     Участие в конференциях, семинарах, конкурсах, презентациях по теме.

Пять этапов плана по самообразованию к теме экология

I этап – информационно – аналитический. Подбор темы по самообразованию для воспитателей

На этом этапе изучается психолого – методическая литература и подбираются экологические темы по самообразованию для воспитателей. Составляется перспективный план работы, организуются выставки игр и пособий, обобщаются опыты работы по экологическому воспитанию дошколят, вместе с родителями организуется выставка поделок из овощей, фруктов и листьев.

II этап – внедрение в практическую деятельность

На этом этапе разрабатывается программно – методическое обеспечение процесса образования. Формой распространения опыта является:

  • календарно-тематическое планирование;
  • наглядный материал;
  • просмотр педагогической деятельности;
  • подготовка памяток, анкет рекомендаций и советов для родителей, педагогов и детей;
  • подборка методического оснащения и пополнение методической копилки;
  • составление перспективного рабочего плана.

III этап. План самообразования по экологии в ДОУ – это представление рабочего опыта по экологической теме.

Составляются конспекты занятий, консультирования для родителей, педагогов, развлечения по воспитанию экологии. Далее проводится самоанализ воспитательной работы, диагностируются и отслеживаются результаты работы, оформляются отчеты в виде информационных листов в таблицах с результатами.

IV этап – работа с семьей

Оформляются родительские уголки по теме «Заучивание стихов о временах года». Изготавливаются папки-передвижки на следующие темы: «Лесные сокровища», «Птичья жизнь зимой», «Не причиняйте вред природе», «О чем говорят растения». Изготавливают семейные газеты,  фотовыставки «Лучшие места отдыха в нашей деревне», а также читают «Изумительный книжный мир», как способ повышения культуры родителей по экологии.

V этап – мероприятия для детей

На данном этапе проводятся мероприятия для ребят «Осенние дары», «Природный мир глазами ребят», подготавливаются стенгазеты «Мир экологии в жизни малюток», «Берегите природные богатства», «Маленький эколог», «Зеленая аптечка». Загадываются загадки, декламируются стихи по экологии, проводятся наблюдения, тематические прогулки и изготавливаются плакаты в защиту природного мира.

Для дошколят экология в Доу и самообразование педагогов направлено на создание и реализацию таких развлекательных замыслов, как:

  • обогащение и систематизирование знания дошколят об экологии, природном мире, предметах и явлениях внешнего мира;
  • развитие памяти, внимания, воображения, мышления, речи, сенсорики дошколят;
  • формирование желания действовать с различными игрушками и играми, побуждение к творчеству в игре, самостоятельности и инициативы;
  • воспитание творческой самостоятельности, формирование дружелюбия, дисциплинированности;
  • воспитание культуры честного соревнования в соревнованиях.

Самообразование воспитателя в Доу по экологии возрастает вместе с размышлением над тем, чего не хватает нашим малышам. Многие педагоги занимаясь самообразованием, пришли к выводу, что дошколята являются равнодушными к окружающему миру, не замечают тот или иной природный объект, у них нет чувства единого целого с природой.

По мнениям многих педагогов, для понимания экологии и природного мира, ребенку необходимо дать не только знания о ней, а научить слушать и сопереживать природным явлениям, научить видеть, как зеленеет травка, как поют птицы, какой звук издает ветер. Тогда обогатится и внутренний мир малышей. Но без обучения самого педагога и обогащения опыта работы не обойтись, поэтому для воспитателя будут полезны следующие вебинары:

  • «Как организовать зону природы в ДОО: методический инструментарий для воспитателей»;
  • «Виртуальные экскурсии в ДОО как средство экологического воспитания дошкольников».

Игра как средство экологического воспитания дошколят

Как же их научить узнать и полюбить природу? Ответ прост: нам поможет игра и различные забавы. С помощью игр малютка учится общению с растениями, животными, а также взаимодействует с предметами неживой природы. Наблюдая за развлечениями, педагоги выявили, что детки не интересуются поучительными играми по экологическому содержанию. По анкетированию родителей, было обнаружено, что они не имеют знания об экологических играх. Это неправильно, они должны совершенствоваться и использовать систематически дидактические игры.

Темы по самообразованию для воспитателей с учетом фгос по экологии направлено на повышение  профессионального уровня, развитие творческой активности, инициативы в методической, инновационной деятельности в развитии детей. Над темой проводятся следующие мероприятия и действия:

  • изучение методического материала и нормативно-правовых документов;
  • реализация собственной программы;
  • проведение открытых мероприятий;
  • результаты и их обобщение на педсовете.

Чтобы занятия с детьми были интереснее, купите компакт-диск «Исследовательская деятельность на прогулках», a также электронное пособие «Программа для установки через Интернет». Спешите, пока есть скидки.

Надеюсь, уважаемая читательница, я постаралась ответить на ваш вопрос. Если что-то непонятно, напишите. А статьей поделитесь в соцсети с друзьями. Удачи!

С уважением, Татьяна Сухих. До завтра!

Темы по самообразованию для воспитателей: экология и экологическое воспитание в ДОУ

4.5 (90%) 2 vote[s]

metodbv.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *