cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сюжетно ролевые игры в начальной школе – Сюжетно-ролевые и деловые игры в начальной школе. Зачем нужно проводить такие игры? Примеры сюжетно-ролевых игр в начальных классах — Игровая технология — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Сюжетно-ролевые игры для дошкольников и младших школьников.

Подборка сюжетно-ролевых игр для дошкольников и младших школьников.

«ЛОВИШКА, БЕРИ ЛЕНТУ!»

В процессе игры у детей развивается ловкость, воспитывается честность, справедливость при оценке поведения в игре.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

Все играющие закладывают за пояс сзади ленточки. По сигналу воспитателя «Беги!» разбегаются по площадке, а ловишка бегает за ними, стараясь вытянуть больше ленточек. По сигналу «Раз, два, три — в круг быстрей беги!» дети строятся в круг. Подсчитывается число взятых лент, после чего они возвращаются детям. Игра повторяется с новым ловишкой.

ПРАВИЛА

Бежать можно только по сигналу «Беги!». Лента должна свободно прикрепляться на поясе ребенка. Ловишка не имеет права забирать ленту у игрока, успевшего стать в круг. Лишившийся ленточки временно выходит из игры.

ОБОРУДОВАНИЕ

Разноцветные ленточки из бумаги или ткани по числу детей.

«ОХОТНИК(И) И ЗВЕРИ»

В процессе игры нужно учить детей быстро и далеко убегать от водящего, метать мяч в подвижную цель. Игра развивает ловкость, силу.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

Дети, изображая разных зверей, ходят, бегают, прыгают по площадке. По сигналу воспитателя «Охотники!» звери разбегаются по площадке, залезают на скамейки, лестницы. Охотники стараются попасть в них мячом (снежком), бегая 4—5 раз.

ПРАВИЛА

Разбегаться и залезать на снаряды можно только по сигналу. Охотники должны бросать мяч в ноги убегающих (не сходя с места). Играющие могут менять положение (переходить на новое место), когда охотник берет новый мяч.

ОБОРУДОВАНИЕ

Гимнастические скамейки, лестница, мячи, шапочки зверей (медведь, зайчик, лиса, волк, дикий кабан и др.)

ЖМУРКИ С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ

Игра упражняет детей в беге, развивает пространственно-слуховую ориентацию. При оценке игры следует отмечать детей, удачно выполнивших роль жмурки, проявивших смелость, выдержку.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

Дети идут по кругу и произносят, обращаясь к стоящему в центре круга жмурке:

Мы по кругу идем, колокольчик несем. Ты глаза не открывай, где звонили — угадай!

По сигналу «Угадай!» дети разбегаются, а жмурка ловит ребенка с колокольчиком.

ВАРИАНТ

Можно глаза завязывать и ловящему н убегающему.

ПРАВИЛА

Жмурке нельзя поднимать повязку и смотреть из-под нее. Бегающий с колокольчиком звонит не все время, а с перерывами. Если жмурка не может долго поймать, выбираются новые игроки.

ОБОРУДОВАНИЕ косыночка, колокольчик.

 

«ДВА МОРОЗА»

В игре дети упражняются в беге, развивают пространственную ориентировку, быстроту, ловкость.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

Играющие располагаются в «домике» на одной стороне площадки. Двое водящих — Мороз Красный нос и Мороз Синий нос обращаются к детям:

Мы два брата молодые, два Мороза удалые: Я — Мороз Красный нос, Я — Мороз Синий нос. Кто из вас, друзья, решится в путь-дороженьку пуститься?

Дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз.

И по сигналу «Мороз!» перебегают в «домик» напротив. Оба Мороза стараются их заморозить — коснуться рукой.

ПРАВИЛА

Перебегать в дом можно лини, после окончания слов текста. «Морозить» игроков за чертой дома нельзя.

«РЫБАК И РЫБКИ»

Игра упражняет детей в беге с увертыванием, развивает быструю двигательную реакцию. ОПИСАНИЕ ИГРЫ

Все дети (рыбки) плавают в реке (бегают), минуя преграды (камешки, ямки) и стараясь увертываться от рыбака. Рыбак (с завязанными глазами) старается поймать рыбок. По сигналу «Глубоко!» рыбак обходит преграды; если дети произносят слово «Мелко», значит, река чистая.

Поймав рыбку, рыбак должен назвать ее имя (имя игрока). Если назвал правильно, пойманный становится рыбаком; а если ошибся, дети кричат: «Лягушку поймал!», и рыбак отпускает игрока.

ПРАВИЛА

По сигналу «Глубоко!» все рыбки должны убегать в домики, куда рыбак не имеет права заходить. В домике может находиться только одна рыбка. Пойманную рыбку (игрока) необходимо узнать, назвать но имени, не снимая повязки.

ВАРИАНТ

Рыбок можно ловить сетью. По сигналу ведущего «Лови!» старший рыбак бросает конец веревки второму рыбаку, окружая сетью рыбок, которые не успели уплыть в глубокое место. Закинув 3—4 раза сеть, производят подсчет пойманных рыбок. Игра повторяется. ПРАВИЛА

Пойманные рыбки выбывают из игры и возвращаются после смены рыбака.

ОБОРУДОВАНИЕ

Мел, кубики, косынка, веревка.

«СОВУШКА»

В процессе игры дети упражняются в беге, лазании, воспитывается выдержка, организованность.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

По сигналу ведущего «День» дети, изображающие жучков, бабочек, лягушек, двигаются по площадке, залезают на гимнастическую стенку, прыгают и т. п. По сигналу «Ночь наступила» ребята останавливаются («засыпают»), а совушка вылетает на охоту. Заметив пошевельнувшегося игрока, совушка берет его за руку и уводит в свое гнездо.

ПРАВИЛА

Совушка может вылетать из гнезда только по сигналу «Ночь». Она не имеет права подолгу наблюдать та одним игроком. При повторении игры каждый игрок должен принимать новую позу.

ОБОРУДОВАНИЕ

Гимнастическая стенка, лестница, скамейка, доски, большие кубы, шапочки совы и других птичек, жучков, бабочек, лягушек.

«РЫБАКИ И РЫБЫ»

Игра развивает у детей ориентировку в пространстве, воспитывает честность, справедливость при оценке поведения в игре.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

По сторонам площадки чертятся круги диаметром 0,8—1 м (ямки) по числу играющих или на 1—2 меньше. Рыбы (дети) находятся в кругах. По сигналу воспитателя (удар в бубен, звук колокольчика) рыбы начинают плавать по всей реке (бегать по площадке).

По сигналу «Рыбаки!» рыбы стараются спрятаться в ямки, а два рыбака, взявшись за руки, стремятся их поймать. Находиться в ямке может только одна рыба. Как только другая рыба вбежит в ямку, первая должна ее оставить. Пойманные рыбы помогают ловить остальных рыб.

ПРАВИЛА

Рыбки начинают плавать в реке и прятаться в домики (ямки) только по сигналу. В ямке может находиться только одна рыбка.

ОБОРУДОВАНИЕ Бубен (колокольчик), мел.

«ПЕРЕЛЕТ ПТИЦ»

В процессе игры дети упражняются в беге, лазании, прыжках; развивают ориентировку в пространстве, ловкость.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

По сигналу воспитателя «Солнышко!» дети, изображая птиц, бегают по залу. По сигналу «Ветер, буря!» — поднимаются на гимнастическую стенку, наклонные лестницы, доски. ПРАВИЛА

Птицы должны вылетать из своего дома только по сигналу и летать по всей площадке: при подъеме на лестницу и спуске не пропускать перекладин, спрыгивать с нижней ступеньки. Но сигналу ведущего («Раз два-три!». хлопок в ладоши) птицы, не успевшие залететь в дом, выбывают из игры.

ОБОРУДОВАНИЕ

Гимнастическая стенка, лестница, наклонные доски, шапочки птиц.

«КАРУСЕЛЬ»

В процессе игры совершенствуются умения детей ходить и бегать в умеренном и быстром темпе, с поворотом кругом, не останавливаясь, вырабатывается правильная осанка, дети приучаются действовать организованно.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

Дети идут по кругу, взявшись за шнур правой рукой, и выполняют движение соответственно тексту:

Еле, еле, еле, еле завертелись карусели,

А потом кругом, крутом, все бегом, бегом, бегом,

бегут два раза по кругу и по сигналу воспитателя «Поворот» меняют направление движения, взявшись за шнур девой рукой. Продолжают произносить слова:

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!

По сигналу «Кончилась играл опускают шнур на пол (землю) и расходятся. По сигналу воспитателя (удар в бубен, три хлопка) игра повторяется.

ПРАВИЛА

Выполнять движения согласно тексту, ритмично двигаясь и сохраняя интервал в круге. Занимать места в «карусели» можно только по звонку. Игрок, не успевший занять место после 3-го звонка, выбывает из игры.

ОБОРУДОВАНИЕ Шнур (длина 8—10 м), бубен.

«ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИИ»

(По произведению С. Маршака «ПОЖАР»)

Задачи игры — упражнять в ходьбе по наклонной доске, в беге и лазании; действоват ь согласованно, по сигналу.

ОПИСАНИЕ ИЕРЫ

По сигналу начальника пожарной части (роль играет воспитатель или ребенок) пожарные машины выезжают на задание (в каждой машине 1 водитель и 4—5 пожарных). По сигналу «Тушить пожар!» пожарные быстро взбираются по наклонной и вертикальной лестницам (по канату, шесту пли перекладине), выносят детей (кукол). По сигналу «Отбой!» пожарные занимаю1 места с машинах и уезжают.

В конце игры отмечают, как справились с заданием пожарные каждой команды (машины). ПРАВИЛА

Выполнять задания точно по сигналу. Подниматься по снаряду и спускаться установленным способом.

ОБОРУДОВАНИЕ

Гимнастическая лестница (стенка), приставная лестница (доска), куклы, шнур, каски пожарных.

«ЗАЙЦЫ И ВОЛК»

Задача игры — упражнять детей в быстром беге, прыжках на месте и в длину с разбега, гтерелезании; развивать смелость, внимание, выдержку.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

Зайцы устраивают себе домики (чертят кружочки, становятся на скамейки и др.). Домик волка — сбоку площадки. Воспитатель или все дети вместе произносят слова:

Зайцы скачут — скок, скок, скок да на беленький снежок (на зелененький лужок).

Греют лапки, греют ушки,

ставят ушки на макушке,

Приседают, слушают: не идет ли волк!

С началом текста зайцы выпрыгиваю: из домиков и разбегаются по площадке, выполняя движения в соответствии с текстом. По сигналу воспитателя «Волк!» зайчики перепрыгивают речку (бревно, ров) и скрываются в лесу, в своих домиках. Волк старается их поймать.

ПРАВИЛА

Зайцы перепрыгивают речку • а двух ногах. В домике зайцев ловить нельзя. Пойманные зайцы идут в дом волка.

ОБОРУДОВАНИЕ

Мел, гимнастические скамейки, шапочки волка и зайчиков.

 

«УДОЧКА»

В процессе игры дети упражняются в прыжках на одной и двух ногах на месте, вырабатывают правильную осанку.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

Дети стоят по кругу, воспитатель — в центре. По сигналу «Раз, два, три!» воспитатель начинает вращать удочку (шнур с привязанным на конце мешочком с песком) по кругу над полом (землей). Дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их. и меняют положение ног по сигналам воспитателя «На обеих», «На левой», «На правой».

ПРАВИЛА

Подпрыгивать только при приближении удочки. Менять положение ног только по сигналу ведущего.

ОБОРУДОВАНИЕ Удочка (веревка).

«НЕ НАМОЧИ НОГ»

Игра развивает у ребят координацию движений, учит выполнять двигательные задания, стремиться к достижению цели.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

По сигналу воспитателя «Вперед!» первые игроки из каждой команды должны переправиться через «болотоv с помощью двух дощечек. Каждый следующий игрок начинает переправу тогда, когда предыдущий перейдет «болото».

nachalo4ka.ru

сюжетно-ролевая игра (пример урока) | Социальная сеть работников образования

Сюжетно-ролевая игра «Королевство» (модифицированный вариант)

Тема занятия: Когда выбираю Я, когда выбирают за меня.

Цели:

-отработка участниками коммуникативных навыков;

- исследование отношения участников к различным групповым ролям;

-осознание участниками собственной индивидуальности и индивидуальности других;

- развитие у участников представления о своем месте в группе, о своих потенциальных возможностях;

- отработка навыков принятия решений и принятия выбора других.

Задачи:

  1. Диагностировать, направлять и корректировать групповые процессы, такие как сплочение группы
  2. Изучить распределение обязанностей в группе
  3. Выявить пассивные позиции
  4. Активизировать творческую активность участников
  5. Изучить и откорректировать межличностных отношений внутри группы
  6. Изучить социально-ролевой потенциал участников группы

Ход занятия.

Группа садится полукругом в одном конце комнаты, большая часть пространства комнаты остается свободным.

1 ЭТАП. Участникам предлагается создать своё королевство. Для этого необходимо, чтобы кто-то стал бы королем. Королем становится желающий, он садится там и так, как  ему хочется (и переносит туда свой стул). Затем король выбирает себе королеву и наследника – принца, сажает их туда и так, как ему хочется. Далее королева выбирает себе придворного шута и советника. Принц выбирает придворную даму и маршала королевской армии. Далее по такой же схеме создается королевство, но месторасположения для каждого жителя королевства выбирает король. Роли могут быть следующие: придворный доктор, судья, солдат, повар, сапожник, промышленник и т.д. Ведущий фотографирует королевство.

Инструкция:  Сегодня на занятии по психологии мы с вами окажемся перед большим количеством выборов. Каждый раз вы будете делать выбор сами. Как бы я не хотела подсказать вам правильный выбор…всё будет зависеть только от вас. А начать я хочу со сказки.

В далеком-далеком королевстве, в могучем каменном замке жили добрый и справедливый король, прекрасная королева и храбрый принц. Король и королева души не чаяли в придворном шуте, который был необычайно мил. Принц доверял королевскому маршалу, с которым дружил с детства. А статный и красивый маршал в свою очередь был влюблен в одну из придворных дам. Придворные дамы были прекрасно образованы и обаятельны.

В королевстве уважали все профессии. Ведь, кто если не солдат  - главный защитник страны? Благодаря строителям королевство славилось сооружениями. Актеры и художники были прекрасными посланниками искусства.  Учителя.. да тут и объяснять нечего, какое королевство без учителей??  Не будем забывать и парикмахера, и портного, которые помогали людям почувствовать себя ещё красивее. А если бы не доктора, кто бы лечил носики и животики? И повара. Как же жить без них ?? и даже разбойник в королевстве был на своем месте.  

Сегодня мы с вами погрузимся в мир древнего королевства, где каждого из вас ждет своя роль.  Кто-то будет решать судьбы, а кто-то просто жить в своё удовольствие.  А, может, всё будет совсем иначе. Главное, у каждого из вас будет возможность найти своё место в этом старом, но могучем королевстве.  Будьте готовы выбирать.

 Мне нужен самовыдвиженец на роль короля. Для этого нужно взять стул и выйти на середину комнаты. Король может занять любое место в рамках игрового пространства. С этого момента, Ваше Величество, только Вы будете решать,  кто в Вашем королевстве стоит, кто сидит. И самое главное – где находится этот человек. Для начала необходимо выбрать Королеву и Вашего наследника – Принца. (далее лесенкой выбираются прочие персонажи).

2 ЭТАП. У каждого есть возможность 1 хода:

А. он либо меняет свою роль и\или свое место.

Б. либо он оставляет себя как есть, но меняет ролями или местами двух других участников.

Королевство снова фотографируется. Выполняется несколько кругов игры, затем следует обсуждение.

3 ЭТАП. Участникам предлагается покинуть игру, если им не комфортно в данных ролях и они не хотят продолжать упражнение.

Инструкция: теперь каждому из вас предстоит принять очень важное решение. Задумайтесь, нравятся ли вам ваши роли? Готовы ли вы оставаться в королевстве в данных ролях? Если вам категорически не нравятся ваши роли, то вы можете выйти из игры. Но тогда королевству придется как-то выживать без вас… Готовы ли вы покинуть королевство? Желающие покинуть игру могут присесть на свои места.

4 ЭТАП. После этого все садятся в общий круг и начинается обсуждение ролей королевства в позиции граждан: «Я повар, мне нравится моя работа, я делаю вкусные печеньки», «а я учитель, работаю в школе 43 года» и т.д.

5 ЭТАП. Снятие ролей (деролинг). Обсуждение:

- какие роли вы занимали в королевстве?

- в процессе занятия вы меняли роли или только место?

 - удовлетворены ли вы процессом игры? И т.д.

6 ЭТАП. Окончание занятия.

Инструкция: Закончено наше занятие. Мы вместе дописали сказку. Сказку, которая имеет отражение в реальности. Ведь как часто нами приходиться выбирать или быть выбранными,  принимать этот выбор или нет. И главное, делать выбор, а не оставаться в стороне.

Источник базового варианта:

Леванова Е., Волошина А., Плешаков В., Соболева А. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2013. – 208 с.:ил.


nsportal.ru

Конспект сюжетно-ролевой игры "Школа"

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель: развитие познавательных мотивов, связанных непосредственно с учебной деятельностью.

Задачи:

1.Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг к другу, к взрослым.

2.Углублять положительный интерес к школе.

3.Поддерживать интерес к решению задач, используя разные способы (в уме, на пальцах, счетный материал).

4.Развивать диалогическую речь, культуру общения.

Материал: портфель, азбука,математика,тетради,дневники,альбомы, краски, цветные карандаши,пенал с необходимым наполнением,слоговые домики,вывеска «1 класс»,геометрические фигуры,палочки,счетный материал,монеты,журнал для учителя,карточки с заданиями,очки для учителя,стаканы под воду,подставки,тряпочки,вывеска «Буфет»,ветрина,ценники,столы ,угощения,два фартука,два колпака)

Ход игры.

В-ль: Ребята,я расскажу вам историю, которая произошла сегодня утром. Шла я утром в школу и увидела на дороге лежит портфель, такой одинокий, беспомощный.Видит бабушка идет. Он ее и спрашивает: «Бабушка, это не вы меня потеряли?».А та отвечает: «Нет, у меня не было такого портфеля».

Машина остановилась на перекрестке,портфель у водителя спрашивает «Дяденька, я не ваш?».Тот внимательно посмотрел на портфель и строго сказал: «Нет, у меня был другой».

Подошла я к портфелю поближе, а он мне и говорит: «Посмотрите на меня внимательно, я не ваш?». Я ему: «Нет,у меня такого никогда не было,но я смогу тебе помочь.У меня есть друзья-дети из моей группы продленного дня.Они такие добрые и отзывчивые,умные и сообразительные.Вот мы вместе с портфелем пришли к вам. Ребята, поможем портфелю?(Да) Портфель, если хочешь, можешь остаться у нас!»

Портфель: Спасибо вам. Мне у вас очень нравиться!

В-ль: А хотите узнать, что находиться внутри портфеля?

На уроках каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, узнаете, отгадав загадки.

(После того, как дети отгадали загадку, отгадки-предметы появляються на столе)

Говорит она беззвучно,

Не понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней (книга)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (тетрадь)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту,

Всем я помогаю (линейка)

Как ему работу дашь,

Зря трудился карандаш (ластик)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все,что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это ? (карандаш)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик,скрепки,кнопки,

Что угодно для души (пенал)

В-ль: Какими словами можно объединить все эти предметы?

Дети: Школьные пренадлежности.

Портфель: Да, это школьные пренадлежности, которые необходимы ученику в школе.Где они должны всегда лежать?

Дети: В портфеле» (В-ль складывает предметы в портфель)

В-ль: Дети, а что такое школа?

Дети: Школа-Это место,где учатся,где получают знания. В школу ходят все дети.

В-ль: Правильно. А кто учит детей в школе?

Дети: Учитель.

В-ль: А чему он учит?

Дети: Писать,считать,читать ,рисовать.

В-ль: А каким должен быть учитель?

Дети: Добрым, умным, вежливым, требовательным, много знать,терпеливым.

В-ль: Ой! Мы ведь с вами забыли сказать , а какими должны быть ученики?

Дети: Послушными, на уроке поднимать руку,нельзя выкрикивать на уроке,должны внимательно слушать учителя.

В-ль: Правильно,но все ли знают эти правила ,мы сейчас проверим.

(Словесная игра «Правила поведения в школе»)

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным)

Все пиши, не отставая,

Слушай не…(перебивая)

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все…(понятно)

Если хочешь отвечать,

Надо руку…(поднимать)

На математике считают,

На перемене …(отдыхают)

Если друг стал отвечать,

Не спеши …(перебивать)

А помочь захочешь другу-

Подними спокойно…(руку)

Знай, закончился урок,

Коль услышал ты …(звонок)

В-ль: Молодцы, вы все знаете правила поведения в школе! Назовите профессии людей, которые работают в школе?

Дети: Учителя,библиотекарь,директор,завуч,секретарь,вахтер,охранник.уборщицы,повара и кухонные рабочие.

В-ль: Давайте выберем профессию, подходящую для каждого.Я буду играть с вами и у меня будет роль школьного вахтера, я буду давать звонки на урок по расписанию .(В-ль выполняет роль координатора игры)

В-ль: Итак ,сегодня мы с вами будем играть в сюжетно-ролевую игру «Школа». Перед началом игры мы должны с вами посоветоваться и решить,какой урок будет проходить в нашей школе.

Дети: Урок математики

В-ль: Хорошо,после урока я предлагаю вам сходить в буфет. Но чтобы интересно было всем, давайте сделаем так, что на уроке будет учителем кто-нибудь из вас, да и роль продавца в буфете ,я думаю, тоже по плечу тому, кого вы выберете. Согласны?

Дети: Да

(Идет распределение ролей)

В-ль: Основные роли распределили, а кем же будут остальные дети?

Дети: Учениками

В-ль: Для чего в школе используют звонок?

Дети: Это сигнал начала и конца урока

Портфель: Я убедился,что вы действительно умные,добрые,сообразительные и отзывчивые дети. Много знаете о школе, мне с вами интересно и я с удовольствием понаблюдаю за тем,как вы будете играть .

В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности, заранее изготовленные детьми: маленькие тетрадки,карандаши,ручки,альбомы, дневники.

Но, прежде, нам надо превратить группу в класс.

(В-ль обращает внимание детей на дверь, на которой висят два звуковых домика и вывеска)

В-ль: Как вы думаете, какой из этих домиков - школа и почему?

Дети: Первый домик школа,где пять окошечек потому, что в слове «Школа» - пять звуков ш-к-о-л-а.

(В-ль записывает в окошечки слово, убирает другой домик, переворачивае вывеску на которой написано «1 класс»,дети читают ее. Звучит песня «Чему учат в школе?»,ставят столы в два ряда).

В-ль: Портфель поставим у доски,отсюда ему хорошо будет видно всех

Утром взрослые собираются на работу, дети в школу. Уроки длятся долго и родители дают детям деньги для того, чтобы они смогли что-нибудь купить в буфете.

(В-ль раздает детям монеты)

Вместе с воспитателем:

Утром в школу мы идем-раз-два,раз-два.

На урок звенит звонок:раз-два,раз-два.

Учитель просит-надо встать;

Когда он сесть позволит-сядь.

Ответить хочешь-не шуми,

Только руку подними.

(Звенит звонок на урок,учитель выходит за дверь, дети садятся за парты.Входит учитель с журналом в руках.Дети встают)

Уч.: Здравствуйте ,ребята!

Дети: Здравствуйте!

Уч.: Садитесь, пожалуйста!Сейчас у нас урок математики.Какое сегодня число?(дети называют,учитель записывает на доске)

Достаньте из портфеля цветные карандаши,счетные палочки и цифровые веера, они нам будут нужны.

Первое задание

Уч.: Я знаю,что вы любите решать задачи.Слушайте внимательно,хорошенько подумав, поднимите веера цифр и покажите свои ответы. Решать можете в уме, с помощью пальцев, счетного материала.

1.Маша сорвала в подарок маме две розы,подумала и сорвала еще одну.

Сколько роз Маша подарила маме?

Почему так получилось? Запишите на доске.

2.Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает:

Сколько их теперь играет?

3.Шесть ежат в лесу играли,

Землянику собирали.

А один улегся спать.

Сколько их гуляет?

(ответы)

Уч.: Молодцы,задачи решили. Давайте поиграем в игру «Кто знает ,тот дальше считает»( Называние цифр по порядку,продолжает дальше тот,кто знает следующую цифру)

А сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку «Буратино»

Буратино потянулся,

(руки поднять через стороны вверх,потянуться,поднявшись на носочки)

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

(наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел,

Ключик видно не нашел.

(повороты вправо,влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы ,ребята, присаживайтесь!

Уч.: Второе задание

Работаем парами.Сгруппируйте геометрические фигуры по форме (цвету,размеру). А затем по образцу составьте картинку.

Выполняют задание учителя

Подойдите,посмотрите друг у друга.Если заметите что-то не так,исправьте!

Третье задание(учитель раздает листы с заданием)

На листе изображены буквы и цифры.Все буквы дети должны обвести любым цветным карандашом в квадрат, а цифры в кружок.

Уч.: Толя,что ты будешь делать?(повторяет задание учителя)

Отлично справились с заданием!

Вы хорошо отвечали сегодня на уроке!Урок закончен, наведите порядок на своих столах, сложите школьные принадлежности в портфель. Перемена. Дежурные проверят порядок и помоют доску.

Сейчас большая перемена.Кушать хотите? Возьмите деньги(монеты) и идем все в буфет.

(Все идут в буфет. Дети встают в очередь и покупают что хотят на свои деньги,ведут диалог с буфетчицей)

В-ль: Вот и закончился сегодняшний учебный день в школе. Я в вас не ошиблась,вы действительно добрые,отзывчивые и умные ребята. Думаю в школе вы будете учиться только на «10».

Портфель: Ребята,вам понравилось играть в школу?А мне с вами так интересно, что я хочу пожить у вас в классе.В следующий раз еще поиграем,согласны? А я постараюсь придумать для вас еще что-нибудь интересное.

В-ль: Всем спасибо, до свидания!

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №32 г. Могилева»

Сюжетно-ролевая игра:

«Школа»

Воспитатель ГПД:

Ветрова Е.В.

2015/2016 учебный год

infourok.ru

Сюжетно-ролевая игра для начальных классов "У врача"

Цель: развивать речевую активность детей

Задачи:

Помочь учащимся вспомнить и закрепить, какие бывают врачи; что лечит каждый из них;

Развивать речь, мышление, внимание.

Учить анализировать и синтезировать материал для поиска ответов на вопросы и задания воспитателя.

Обучать правилам ведения диалога и игровым приёмам,

Формировать умение общаться в ходе игры;

Воспитывать уважение к людям, помогающим в сложных ситуациях.

Тип урока: комбинированный

Средства обучения:  мультимедийная презентация «У врача», презентация в программе Смарт

Ход урока:

I. Организационный момент

Аутогенная тренировка «Ритуал начала дня»

Все встают в круг. проговаривая слова, хлопать в ладошки. Сначала медленно, затем убыстряя темп.

Мы с товарищем вдвоем,

Замечательно живем.

II. Мобилизующий этап. Определение темы занятия

Логическое упражнение:

– Как думаете, о чём будем говорить? Знаете? (нет. Не знаем).

- Чтобы узнать о чём будем говорить, надо отгадать кроссворд.

- Посмотрите на доску (смарт)

(ВАТА, ШПРИЦ, ГРАДУСНИК, ГОРЧИЧНИК, БИНТ)

- Как думаете о чём будем говорить?

-Я думаю, будем говорить о врачах.

III. Постановка цели занятия.

- Сегодня на занятии будем говорить о врачах. Повторим какие бывают врачи, что они лечат. Научитесь правильно вести беседу в регистратуре и у врача. Будем играть.

IV.  Повторение изученного.

Повторение изученного материала начинается с пословицы, связанной с темой урока.

Болеешь – лечись, а здоров – берегись.

(Это значит, что если ты заболел, то должен лечиться, а если ты здоров, то надо беречь свое здоровье.)

– А как надо беречь здоровье? – задает воспитатель следующий вопрос.

(Чтобы сберечь здоровье, надо соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться.)

– Если люди не закаляются, не занимаются спортом, плохо питаются, не соблюдают режим дня, то  могут заболеть.

Если вы заболели, что надо делать?

(Надо обратиться к врачу).

Врач лечит нас, когда мы болеем.

- Каких врачей вы знаете? Правильно.

Какой доктор поможет детям вылечиться? (педиатр)

- Ребята, а взрослые болеют? Кто вылечит взрослых? (терапевт)

- Кого  из врачей-специалистов знаете или к кому ходили на прием?

- Будем играть.

- Игра называется «Кто что лечит?» - смотрите документ

V. Изучение нового материала

- Когда вы болеете, что делаете?

(Вызываете врача на дом. Идёте в больницу с мамой).

-Что есть в больнице, знаете? (Нет. Не знаем.)

- Давайте посмотрим, что есть в больнице.

(Показывает больницу на слайде).

- Заходим в больницу. Это регистратура.

Слово регистратура трудное.

 Послушайте, прочитаю я.

 Прочитайте про себя.

 Кто прочитает хорошо?

- Что делают в регистратуре?

Регистратура – это место где вас записывают на приём к врачу.

- Как записаться на приём к врачу вы знаете?

- Будем учиться,  записываться на приём к врачу.

- Будем играть.

– Кто будет больным?

- Что у тебя болит?

- ,,,,, заболел (а).

- Что надо делать?

(Вызвать врача. Пойдёт в больницу).

- Пришли в больницу. Что будем делать? Пойдём в регистратуру.

-  Как надо записаться на приём к врачу знаете? (Нет).

- Давайте составим слово и узнаем, как правильно надо записаться к врачу на приём.

Весь материал - смотрите документ.

videouroki.net

Сюжетно-ролевая игра "Сам себе доктор". Для учащихся 4-х классов

Разделы: ОБЖ


 

Цели:

1. Коррекционно-образовательная.

  • Закрепить умения правильно оказывать первую медицинскую помощь при различных видах травм.

2. Коррекционно-развивающая.

  • Формировать умения ориентироваться в задании, развивать монологическую речь.

3. Коррекционно-воспитательная.

  • Воспитывать культуру поведения при работе в группах.

Оборудование: плакат “ Доктор Айболит”, медицинские аптечки.

Ход

Беседа. Ребята, кто из вас скажет, что такое первая помощь?

Ученик. Это то, что нужно делать немедленно при аварии, несчастном случае или болезни.

Учитель. Правильно. Нельзя ждать, когда придет врач или медсестра- помощь нужно оказать сразу. Иногда рядом с вами может никого не оказаться, тогда вы сами должны помочь себе.

Сегодня мы проведем игру “Сам себе доктор” Вы будете сами оказывать друг другу помощь в сложившейся опасной ситуации. А в гостях у нас сегодня доктор Айболит (плакат на доске). Он будет зорко следить за правильностью ваших действий.

Класс делится на две команды: 1команда “Пилюлькины” 2 команда “Микстуркины”

Учитель. А сейчас давайте вспомним виды травм. Повторение проводится в форме игры “Что ни шаг-то опасность” От каждой команды вызывается по игроку. Делая шаг вперед, они поочередно называют виды травм. Побеждает тот, кто больше назовёт травм.

1 Задание “Окажи помощь”

Каждой команде выдается карточка с заданием, где указывается вид травмы (ссадина, порез). Учащиеся отбирают из аптечки необходимые предметы для оказания помощи. Затем они обсуждают в группах, как будут оказывать помощь. Двое из игроков оказывают помощь друг другу и одновременно комментируют свои действия.

2 Задание “ Разгадывание ребусов”

Каждой команде выдается по два ребуса (рана, травма).

 

3 Задание. Вновь выдаются карточки с заданием оказать помощь (ушиб, ожог.) Ход действий объясняет следующая пара.

4 Задание “Назвать виды травм” Командам выдаются карточки с изображением персонажей, попавших в опасную ситуацию. Учащиеся должны указать, что за травмы получили дети.

5 Задание на логическое мышление “Исключи лишнее”

Командам выдаются карточки. Из набора предметов, показанных на рисунках, надо исключить те, которые не нужны при оказании помощи (вид травмы указывается)

6 Задание “Зашифрованное слово”

Из геометрических фигур команды должны составить слово “опасность” по заданной схеме.

 7 Задание “Вставить в слова пропущенные буквы”

С…адина, тра…ма, …жог, п.…рез, …пасность.

8 Задание “Решите анаграммы”

А Н Р А

М О Щ Ь О П

Д А С А Н И С

З О Р Е П

Б И У Ш

 8 Задание Разгадывание кроссворда “Бытовой травматизм”

По горизонтали:

2. Неглубокая, длинная рана на теле, нанесенная чем-либо тонким и острым.

4. Смещение костей в суставе.

5. Повреждение головного мозга, вызванное сильными и резкими колебаниями, толчками.

7. Рана от чего-либо режущего.

По вертикали:

1. Вредное воздействие на организм ядовитых веществ.

2. Нарушение целости, повреждение кости.

6. Повреждение ткани тела огнем, чем-то горячим.

Ответы: по горизонтали 2. Царапина. 4. Вывих. 5. Сотрясение. 7. Порез.

По вертикали 1. Отравление. 3. Перелом. 6. Ожог.

13.02.2007

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Сюжетно - ролевая игра "Школа"

«Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Цель: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе

Задачи:

  1. Уточнить знания детей о профессии учителя, директора, библиотекаря, медсестры, буфетчицы.

  2. Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события, учить подчинять всех играющих общей игровой цели. Осуществлять скрытое управление игрой, приняв на себя роль директора.

  3. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.

  4. Продолжать обучение умению ролевого взаимодействия в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу).

  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

  6. Формировать мотивационную готовность к школе.

Предварительная работа:

  1. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

  2. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

  3. Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

  4. За несколько дней до игры воспитатель (педагог) организует сюжетно-ролевую игру «Поликлиника», где дети проходят медицинский осмотр. «Врачи» дают справку будущим школьникам о том, что они здоровы и могут посещать школу.

  5. Беседа о школьных принадлежностях.

  6. Беседа о том, какими качествами должен обладать учитель.

  7. Самостоятельная организация игровой обстановки в совместной деятельности с воспитателем.

  8. Экскурсия в школу, беседа с работниками школы: учителем, директором, вахтером, уборщицей, буфетчицей, наблюдения за их трудом.

  9. Рассматривание и чтение детских книг по теме «Школа».

  10. Показ мультфильма о школьной жизни.

  11. Беседа по картине «На уроке».

  12. Рисование «Наша школа»

  13. Ручной труд: подготовка атрибутов для СРИ

Оборудование: колокольчик для подачи звонка, оправа для очков, атрибуты для игры в школу, в больницу, буфет, магазин, семью, мультфильм «Маша и медведь», серия «Первый раз в первый класс», конфеты «Школьные» (сюрпризный момент)

Игровые роли: директор, учитель – 3 чел., ученики, медсестра, буфетчица, библиотекарь, члены семьи (мамы, папы учеников), продавец в магазин «Школьник», продавец в магазин «Продукты», продавец цветов.

Ход игры:

  1. Игра для эмоционального настроя «Волшебные очки»

Цель: развитие умения давать доброжелательную оценку другому человеку.

Педагог предлагает вспомнить сказку «Снежная королева» и говорит, что у нее есть предложение: Кай и Герда выросли и сделали волшебные очки, через которые можно было разглядеть все то хорошее, что есть в каждом человеке. Воспитатель предлагает «примерить эти очки» и посмотреть внимательно друг на друга, стараясь в каждом увидеть как можно больше хорошего и рассказать об этом. Взрослый первый надевает «очки» и дает образец описания двух-трех детей.

  1. Мотивационный момент.

Педагог: Ребята, а вы любите загадки? Сейчас я загадаю загадку, а вы скажите, о чём она.

На каникулах скучает,

Тихо и спокойно в ней,

После — школьников встречает

Днем распахнутых дверей. (Школа)

Просмотр отрывка из мультфильма «Маша и медведь», серия «Первый раз в первый класс».

Педагог: Ребята, а вы хотите пойти в школу? Воспитатель проводит беседу о школе.

Беседа перед игрой:

Педагог обращается к детям:

- Дети, скажите какой сейчас месяц, число?

Ответы детей.

- Какое важное событие в вашей жизни произойдет 1 сентября этого года?

Ответы детей.

- А вы хотите совершить путешествие в этот день, т.е. в 1сентября.

Ответы детей.

- А вам хотелось бы сейчас стать школьниками?

Ответы детей.

- Но чтобы идти в школу нам нужны школьные принадлежности. Где можно их приобрести?

Ответы детей.

- А кто школьникам покупает школьные принадлежности?

Ответы детей.

- Значит, в нашей игре будет семья, и в семье будут роли….

Ответы детей.

- Семья пойдет в магазин покупать школьные принадлежности, а в магазине работают …. (дети продолжают), а те кто покупает ….

Ответы детей.

- В магазине у нас будут роли…..

Ответы детей.

- Ученики придут в школу, а в школе работают….?

Дети перечисляют.

- Давайте составим небольшой план нашей игры.

- Где будут жить наши семьи?

Ответы детей.

- После того, как распределились по домам, что делают родители и ученики?

Ответы детей.

Игра с мячом «Назови школьные принадлежности»

- Купили школьные принадлежности и что вы делаете дальше?

Ответы детей.

- Правильно, семья возвращается домой и …..

Ответы детей.

- Дома школьники укладывают портфель, а затем….?

Дети: ученики идут в школу, а родители их провожают.

- И в школе начинается ….. (урок).

- В школе будут 3 урока, что делают в это время родители?

Ответы детей.

- Что делают ученики, когда заканчиваются уроки в школе?

Ответы детей.

- А сейчас, дети, давайте закроем глаза и все вместе назовём каждый месяц года: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь. Откроем глаза и посмотрим на календарь (на доску).

Сегодня – 1 сентября!

Педагог: Ребята, а вы хотите поиграть в школу?

  1. Распределение ролей с помощью жребия (дети тянут жребий - свернутые в рулончики бумажки с изображением 4-х учителей, учеников, буфетчицы, медсестры, библиотекаря, родителей, учеников, продавцов). Воспитатель с помощью вопросов уточняет знания детей о профессии учителя, медсестры, буфетчицы, библиотекаря.

Воспитатель: Как вы думаете, что делает директор в школе? Какой он? Я буду директором.

  1. Выбор атрибутов для игры.

Воспитатель: «Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно. Все готово? Начинаем играть»

  1. Игра

Этапы:

  • Учитель и продавцы занимают свои места.

  • Остальные дети делятся на 2 - 4 семьи, выбирают дома (по жребию).

  • Семья идет в магазин покупать школьные принадлежности.

  • Родители покупают цветы для учителя.

  • Родители провожают ученика в школу.

  • В школе дарят цветы учительнице.

  • Родители возвращаются домой и договариваются, кто из них идёт на работу, а кто остается дома ждать ученика со школы.

  • Звенит звонок. Учитель знакомится с учениками и начинаются уроки.

  • Родители, которые остались дома, достают игрушечную посуду, затем идут в магазин «Продукты» и готовят обед, т.е. готовятся к встрече школьника.

  • Родители приходят в школу встречать учеников.

  • Ученики прощаются с учителем, идут домой с родителями.

  • Дома их ждёт «вкусный» обед (сюрпризный момент).

  • Вся семья собирается дома, взрослые и дети обсуждают события, которые произошли за день.

Звенит звонок. Первый урок – математика. Учитель дает задание по своему выбору. Например, дидактическая игра: «Назови соседа», «Геометрические фигуры» и т.д. Педагог в роли «директора», поощряет инициативу «учителя». Учитель проверяет правильность выполнения игрового задания, ставит оценки, хвалит за хорошую работу.

Перемена. Директор: Ребята, нас приглашают в медпункт, нужно всем измерить рост и вес.

Медсестра: Проходите, пожалуйста, присаживайтесь (далее ролевой диалог с «учениками»)

Звенит звонок на второй урок. «Грамота». Его проводит второй учитель. Он предлагает игру «Азбука» или другую, по своему усмотрению. Например, ребенок может повторить то, что запомнил из предыдущих занятий по развитию речи.

Перемена. После окончания урока директор приглашает всех в буфет, на завтрак.

Буфетчица: ролевые диалоги с «учениками». «Ученики» отправляются в столовую, моют руки, рассаживаются за столы. Повара говорят детям меню обеда. Идет импровизированный прием пищи. После обеда повара убирают посуду на место, снимают униформу.

Звенит звонок на третий урок – физкультура. Учитель, желательно чтобы это был мальчик, предлагает поиграть в подвижную игру по своему выбору. После звонка он объявляет об окончании уроков, напоминает, что завтра «ученики» снова встретятся в «школе».

Перемена. После окончания урока директор приглашает всех в библиотеку, взять книги для внеклассного чтения.

Библиотекарь: ролевые диалоги с «учениками».

Педагог подводит итог: Ребята, вам понравилось играть в школу? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?

Обобщает ответы детей и благодарит детей за хорошую игру:

  • «учителя» за интересное проведение урока.

  • «учеников» за хорошую учебу.

  • «родителей» за заботу о своих «учениках».

  • «продавцов» за быстрое обслуживание и вежливое обращение с покупателями

  • «буфетчицу» за вкусные блюда

  • «библиотекаря» за интересные журналы и книги.

Игра получилась интересная, спасибо, дети, за игру! Вы просто молодцы. Мы еще обязательно поиграем в школу.

Просмотр продолжения мультфильма

infourok.ru

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Школа"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сельменьгская средняя школа» филиал детский сад №27 «Теремок»

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Школа».

Подготовительная группа «Василек»

Выполнила воспитатель первой категории Вилачева Марина Ивановна

поселок Сельменьга, Архангельская область

2016 г.

План подготовки к сюжетно-ролевой игре

Диагностические беседы о школе, составление «открытых писем» для родителей

Экскурсии на пришкольный участок, на уроки в1 и 11 классы.

НОД «Познание» «Знакомство с трудом учителя»

Тематическая неделя «Школа»

Кружковые занятия «Путешествие в прошлое ручки»,«Путешествие в прошлое карандаша»,«Путешествие в прошлое бумаги»,«Путешествие в прошлое книги»

Просмотр фильма «Нарисованные и100рии. Истории о том, как появились книги»

Сюжетно-ролевые игры «Урок математики», «Урок письма», «Урок грамоты»

Сюжетно-ролевая (режиссерская) игра «Школа» с образными игрушками

Изготовление тетрадей

Мини-музей «Школа»

Школьная парта

Математические наборы

Прописи-раскраски

Простые карандаши, фломастеры, восковые мелки

Бумага для самостоятельной игровой и творческой деятельности

Мольберт, магнитная доска, мел

Цифры, арифметические знаки и другой демонстрационный материал для магнитной доски

Комплект игрушечных парт для игры с мелкими игрушками, образные игрушки, мелкий строительный материал

Задачи по развитию игры:

  • Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе игровой деятельности; расширять представления детей о школе, организации школьной жизни.

  • Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

  • Развивать мышление, творческие способности, эмоционально – волевую сферу.

  • Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.

  • Воспитывать дружественные взаимоотношения, согласовывать игровые действия, повысить желание детей учиться в школе, формировать позитивное отношение к процессу обучения.

  • Воспитывать любовь и уважение к труду учителя.

Роли:

  • Учитель—ведет урок; спрашивает детей; пишет на доске; проверяет тетради, ставит оценки.

  • Ученики—сидят за партой; пишут в тетрадях, на доске; отвечают на вопросы; поднимают руку; на перемене ходят в столовую.

  • Директор—дает распоряжения учителям; направляет на уроки; пишет расписание уроков; распределяет учеников по классам; следит за дисциплиной на переменах.

  • Повар—готовит еду для учеников и учителей; накрывает на стол; убирает со стола, моет посуду.

  • Медицинская сестра—следит за здоровьем детей; оказывает первую помощь; делает прививки.

Основные сюжетные линии:

Учитель ведет урок, ученики выполняют задания, директор (вахтер)подает звонки, повара готовят еду, накрывают на столы, медицинская сестра делает прививки.

Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми)

1часть.

Воспитатель вносит сверток-сюрприз. Ребята, а вы любите загадки? Как вы думаете что у меня в свертке? Сейчас я загадаю загадку, если вы отгадаете, тогда я могу развернуть сверток.

На каникулах скучает,

Тихо и спокойно в ней,

После — школьников встречает

Днем распахнутых дверей. (Школа)

Воспитатель: Верно, это-школа.

Достает из свертка предметы: указку, мел, колокольчик, колпачки поваров, врача

Вопросы воспитателя:

  1. Все эти предметы имеют какое-то отношение к школе?

  2. Назовите профессии людей, которые работают в школе? (Учителя, библиотекарь, директор, вахтер-гардеробщица, уборщицы, повара, водитель).

  3. Что делает в школе учитель? (Учитель учит детей)

  4. Каким должен быть учитель? ( Учитель должен быть умным, строгим, культурным, добрым).

Учитель

Быть учителем – призванье.

Нужно так детей любить,

Чтобы душу и старанье

Без остатка им дарить.

Быть примером подражанья,

Интересно объяснять,

Чтоб имели все желанье

На уроках отвечать.

(О. Повещенко )

5. Что же делают повара? (Повара готовят еду.)

6. Что могут приготовить повара? ( Повара могут приготовить суп, борщ, рыбу, котлеты и т.д.)

Повар

Повар у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня – кузница его.

Каждое его творенье -

Просто сказка, объеденье,

Мысли, творчества полет.

Тот, кто пробовал, поймет.

7. Что делает директор? (Дает указания учителям, следит за дисциплиной)

8. А как называют детей, которые посещают школу? (Ученики, школьники).

9. Каким же должен быть ученик? (Послушным, аккуратным, воспитанным и т. д.)

10. Какие уроки бывают в школе в разных классах?

Воспитатель: А давайте поиграем сейчас в школу!

2 часть.

Воспитатель: Давайте распределим роли в нашей игре.

Дети распределяют роли, учителя математики и грамоты или письма, учеников, поваров, по желанию медсестры, уборщицы и т.д.

Воспитатель: Я тоже буду играть с вами, и у меня будет роль директора, я буду давать указания учителям и подавать звонки на урок по расписанию (воспитатель координирует игру).

Теперь распределим, где у нас будет учительская, класс, столовая и др.

Воспитатель и дети произносят волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!

(Учитель готовится к уроку; раскладывают школьные принадлежности заранее изготовленные детьми: маленькие тетрадки, карандашина парты; повара идут в столовую надевают фартуки, колпачки).

3 часть.

Сюжетно – ролевая игра «Школа».

Воспитатель- директор даёт звонок на урок.

«Ученики» встречают учителя стоя.

«Учитель»: Дети, здравствуйте, садитесь. Начинается урок математики!

В процессе урока ребенок – «учитель» дает задания:

Возможные варианты на усмотрение ребенка

-просит назвать цифры и геометрические фигуры

-сосчитать в прямом порядке и обратном;

-назвать «соседей» числа;

-назвать время по часам

Работа в тетрадках:

- записывают цифры, рисуют геометрические фигуры.

3.

Воспитатель-«директор» даёт звонок на перемену.

Переменка

«Учитель» предлагает детям пройти в столовую на обед и убирает своё рабочее место.

Во время проведения «урока» «повара» имитируют приготовление пищи и накрывают столы для обеда.

Обед

«Ученики» отправляются в столовую, моют руки, рассаживаются за столы. Повара говорят детям меню обеда. Идет импровизированный прием пищи.

Имитация обеда длится не более пяти минут.

После обеда повара убирают посуду на место, снимают униформу.

Воспитатель даёт звонок на урок «письма-грамоты».

«Ученики» говорят спасибо поварам и возвращаются в класс.

Детей встречает «Учитель письма-грамоты»

«Учитель» рассказывает, чем дети будут заниматься на уроке.

Воспитатель даёт звонок с урока.

Директор объявляет о срочной вакцинации против эпидемии. Ученики и учителя идут к медсестре на прививку.

Директор подает звонок и объявляет о конце учебного дня.

4 часть. Итог игры.

- Игра закончена. Понравилось вам игра?

Дети сами дают оценку своим игровым персонажам: учителям, ученикам, поварам.

Воспитатель: Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам за игру!

Благодарит детей за хорошую игру:

«учителей» - за интересные уроки,

«учеников» - за хорошую учебу,

«повара» - за быстрое обслуживание и вежливое обращение с ними и т.д.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *