Спам и защита от него презентация – Презентация по информатике на тему «Спам и защита от него»
Презентация учащегося «СПАМ и защита от него»
Слайд 1
СПАМ И защита от негоСлайд 2
Первоначально слово «SPAM» появилось в 1936 г. Оно расшифровывалось как SPiced hAM (острая ветчина) и было товарным знаком для мясных консервов компании Hormel Foods — острого колбасного фарша из свинины. Всемирную известность в применении к назойливой рекламе термин SPAM получил благодаря знаменитому скетчу с одноимённым названием из известного шоу «Летающий цирк Монти Пайтона » (1969) комик-группы Монти Пайтон . Смысл скетча сводится к тому, что в одном кафе все блюда в меню содержат «SPAM», некоторые даже по нескольку раз. Когда главный герой скетча, пришедший в это кафе вместе с женой, просит принести ему блюдо без «SPAM», официантка предлагает ему блюдо с «небольшим количеством SPAMа ». Посетитель возмущается, и хор викингов, сидящих за соседними столиками, начинает петь хвалебную песню « SPAMу », после чего скетч погружается в хаос. В конце скетча жена героя восклицает: Я не люблю «SPAM»! (англ. «I don’t like spam !»). В титрах к именам действующих лиц также было добавлено слово «SPAM ». В общей сложности это слово упоминается в скетче более ста раз.
Слайд 3
По другой версии, после Второй мировой войны остались огромные запасы данных консервов, которыми снабжались американские солдаты. Для того, чтобы сбыть свою продукцию не первой свежести, компания Hormel Foods провела первую в своем роде рекламную кампанию. Слово «SPAM» бросалось в глаза на каждом углу, с витрин всех дешёвых магазинов, оно было написано на бортах автобусов и трамваев. Это слово можно было прочесть на фасадах домов и в газетах. Реклама консервов «SPAM» беспрерывно транслировалась по радио. В общем, от неё не было возможности скрыться — она везде «бросалась» в глаза и звучала во всех приёмниках.
Слайд 4
Что такое СПАМ ! В наше время. Спам (англ. spam ) — это массовая рассылка коммерческой, политической и иной рекламы или иного вида сообщений людям, не выразившим желания их получать.
Слайд 5
Виды СПАМА!
Слайд 6
Реклама Некоторые компании, занимающиеся легальным бизнесом, рекламируют свои товары или услуги с помощью спама. Они могут осуществлять его рассылку самостоятельно, но чаще заказывают её тем компаниям (или лицам), которые на этом специализируются. Привлекательность такой рекламы заключается в её сравнительно низкой стоимости и (предположительно) большом охвате потенциальных клиентов.
Слайд 7
«Нигерийские письма» Иногда спам используется для того, чтобы выманить деньги у получателя письма. Наиболее распространенный способ получил название «нигерийские письма», потому что большое количество таких писем приходило из Нигерии. Такое письмо содержит сообщение о том, что получатель письма может получить каким-либо образом большую сумму денег, а отправитель может ему в этом помочь. Затем отправитель письма просит перевести ему немного денег под предлогом, например, оформления документов или открытия счета. Выманивание этой суммы и является целью мошенников.
Слайд 8
Фишинг «Фишинг» (англ. phishing от fishing — рыбалка) — ещё один способ мошенничества с помощью спама. Он представляет собой попытку спамеров выманить у получателя письма номера его кредитных карточек или пароли доступа к системам онлайновых платежей. Такое письмо обычно маскируется под официальное сообщение от администрации банка. В нём говорится, что получатель должен подтвердить сведения о себе, иначе его счёт будет заблокирован, и приводится адрес сайта (принадлежащего спамерам) с формой, которую надо заполнить. Среди данных, которые требуется сообщить, присутствуют и те, которые нужны мошенникам. Для того, чтобы жертва не догадалась об обмане, оформление этого сайта также имитирует оформление официального сайта банка.
Слайд 9
Другие виды спама * Письма счастья * Распространение политической пропаганды. * Массовая рассылка для вывода почтовой системы из строя (DoS-атака). * Массовая рассылка от имени другого лица, для того чтобы вызвать к нему негативное отношение. * Массовая рассылка писем, содержащих компьютерные вирусы (для их начального распространения). * Рассылка писем, содержащих душещипательную историю
Слайд 10
Спам по категориям Продукты 25% Финансы 20% Для взрослых 19% Обман и жульничество 9% Здоровье 7% Интернет 7% Развлечения 6% Духовные 4% Другие 3%
Слайд 11
Способы распространения
Слайд 12
Компьютеры-зомби Некоторые спамеры используют известные уязвимости в программном обеспечении или компьютерные вирусы для того, чтобы захватить управление большим числом компьютеров, подключенных к Интернету, и использовать их для рассылки спама.
Слайд 13
* Серверы, которые по ошибке настроены так, что разрешают свободную пересылку почты (open relay, open proxy).
Слайд 14
* Используют разного рода неочевидные уязвимости и неправильные (либо консервативные) настройки почтовых серверов для несанкционированных рассылок СПАМа.
Слайд 15
Борьба со спамом
Слайд 16
Идеология Очевидно, что спам приносит экономическую выгоду его заказчикам. Это означает, что пользователи, несмотря на неприязнь к спаму, всё-таки пользуются рекламируемыми посредством спама услугами. До тех пор, пока отдача от спама превышает затраты на преодоление защиты, спам не исчезнет. Таким образом, самым надёжным способом борьбы является отказ от услуг, рекламируемых посредством спама. Встречаются предложения о применении общественного осуждения, вплоть до прекращения общения, против лиц, покупающих рекламируемые спамом товары и услуги.
Слайд 17
Превентивные меры защиты Самый надёжный способ борьбы со спамом — не позволить спамерам узнать электронный адрес. Это трудная задача, но некоторые меры предосторожности можно предпринять.
Слайд 18
* Можно время от времени менять свой адрес, * Не следует публиковать свой адрес на общедоступных сайтах. * Не нужно без полной гарантии неразглашения регистрироваться на интернет-сайтах. * Никогда не следует отвечать на спам или переходить по содержащимся в нём ссылкам. * Выбирая адрес электронной почты, следует, по возможности, остановиться на длинном и неудобном для угадывания имени.
Слайд 19
* Чёрные списки * Серые списки * Фильтрация * Общие ужесточения требований к письмам и отправителям * Сортировка писем по содержанию полей заголовка * Системы типа «вызов-ответ» Другие методы
Слайд 20
С 1 января 2004 года в США действует федеральный закон, получивший название Can-Spam Act. Делаются попытки привлечь спамеров к суду, и иногда такие попытки оказываются успешными.
Слайд 21
* Спам становится социальным злом, поскольку рассылка спама всё чаще сопровождается вирусными атаками и незаконным вторжением в информационные системы добросовестных пользователей Интернета. Именно поэтому к проблеме спама привлекается внимание общественности, государственных органов, правоохранительных и судебных учреждений, как за рубежом, так и в нашей стране.
Слайд 22
К s О p Н a Е m Ц . Выполнил : Хабаров А.С. Студент группы ВТ-111
nsportal.ru
Презентация на тему Спам в интернете
Слайд 1Спам и чем он опасен.
Работу подготовили ученицы 10 класса МБОУ «СОШ №21» НМР РТ Нестерова Кристина Башкирова Полина
Слайд 2Спам (англ. spam) — рассылка коммерческой и иной рекламы или подобных коммерческих видов сообщений лицам, не выражавшим желания их получать. Также, название распространяемых материалов. Распространителей спама называют спамерами.
Доля спама в мировом почтовом трафике составляет от 60% до 80%.
Слайд 3Наиболее распространенные виды спама
Реклама Антиреклама
«Нигерийские письма»
Фишинг Пропаганда DoS и DDoS-атаки.
Массовые рассылки
Слайд 4Некоторые компании, занимающиеся легальным бизнесом, рекламируют свои товары или услуги с помощью спама. Привлекательность такой рекламы — низкая стоимость и (предположительно) большой охват потенциальных клиентов. Впрочем, такая реклама может иметь и обратный эффект, вызывая настороженность у получателей.
Запрещенная законодательством о рекламе информация — например, порочащая конкурентов и их продукцию, — также может распространяться с помощью спама.
Иногда спам используется мошенниками, чтобы выманить деньги у получателя письма. Наиболее распространённый способ получил название «нигерийские письма», потому что большое количество таких писем приходило из Нигерии. Такое письмо содержит сообщение, якобы получатель письма может получить каким-либо образом большую сумму денег (напр. наследство однофамильца получателя), а отправитель может ему в этом помочь. Затем отправитель письма просит перевести ему относительно «немного» денег под предлогом, якобы они нужны для, например, оформления документов, или открытия счета, или для оплаты проезда или пересылочных расходов; про обещанную же крупную сумму при этом обычно говорится, якобы она пока недоступна, и выманиваемые деньги нужны для овладения ею. Выманивание этих денег и является целью мошенников. Более узкое название этого вида мошенничества — скам или скам 419 (по номеру статьи в УК Нигерии).
Слайд 6Фишинг «Фишинг» (англ. phishing от password — пароль и fishing — рыбалка) — ещё один способ мошенничества. Он представляет собой попытку спамеров выманить у получателя письма номера его кредитных карточек или пароли доступа к системам онлайновых платежей. Такое письмо обычно маскируется под официальное сообщение от администрации банка. В нём говорится, что получатель должен подтвердить сведения о себе, иначе его счёт будет заблокирован, и приводится адрес сайта (принадлежащего спамерам) с формой, которую надо заполнить. Среди данных, которые требуется сообщить, присутствуют и те, которые нужны мошенникам. Для того, чтобы жертва не догадалась об обмане, оформление этого сайта также имитирует оформление официального сайта банка.
Слайд 7Пропага́нда (лат. propaganda дословно — «подлежащая распространению (вера)», от лат. propago — «распространяю») — в современном политическом дискурсе понимается как открытое распространение взглядов, фактов, аргументов и других сведений для формирования общественного мнения или иных целей, преследуемых пропагандистами. Не следует путать с понятием Манипуляция массовым сознанием.
ЦЕЛИ СПАМА РЕКЛАМА ТОВАРОВ РАСКРУТКА САЙТОВ ПЛАТНЫЕ ЗВОНКИ ЗАСЫЛКА ТРОЯНОВ СБОР ИНФОРМАЦИИ
РЕКЛАМА ДЕНЕЖНЫХ ПИРАМИД
Слайд 9На первый взгляд может показаться, что спам — это пусть и надоедливая, но вполне безобидная реклама, прочитав которую, можно удалить её из почты. Но спам наносит серьёзный ущерб, и бороться с ним необходимо.
Одна из главных проблем — это возрастающая нагрузка на коммуникации, ведь спам замусоривает каналы связи, создаёт трафик, оплачивать который приходится либо провайдеру, либо пользователю. Не стоит забывать и о почтовых сервисах, которые обрабатывают этот мусор, специалистах, обслуживающих серверы. Эта инфраструктура тоже стоит денег.
На удаление спама сотруднику приходится тратить рабочее время. При этом срабатывает эмоциональный фактор, ведь ручное «разгребание мусора» вызывает негативные эмоции. Более того, среди спам-сообщений может затеряться действительно важное письмо.
Слайд 10КТО ОТПРАВЛЯЕТ СПАМ???
Существуют люди, занимающиеся составлением баз данных с адресами e-mail. Адреса попадают в базы, в основном, следующими способами:
Собранные из открытых источников
С помощью взлома сайтов и серверов с целью получить адреса e-mail пользователей;
Покупкой корпоративной базы e-mail у неблагонадежных сотрудников фирм. Такая база данных стоит немалых денег.
Слайд 11Не стоит слишком переживать из-за спама!
Слайд 12Американец Сэнфорд Уоллес по прозвищу «Король спама» был оштрафован на 4, 234 и 711 млн. долларов (2006, 2008 и 2009 года соответственно). Известный российский спамер Леонид Куваев, занимающий второе место в списке самых злостных спамеров Интернета, начинал свой бизнес в Америке, однако в 2005 году попал под суд — генеральный прокурор штата Массачусетс определил, что спамерская сеть Куваева, в том числе партнёрская программа BadCow, генерируют ему $30 млн ежегодно — и выходцу из РФ присудили штраф в размере $37 млн. Однако, тот уехал обратно в Россию, откуда его не удалось достать даже с помощью ФБР. Его сайты продолжали продавать «Виагру» без лицензии и рассылать спам через ботнеты. В декабре 2009 года Куваев был арестован в Москве за педофилию, в суд передано дело по шестидесяти эпизодам домогательств к несовершеннолетним.
можно защитить свои контакты, придерживаясь нескольких несложных правил:
1) Заведите два адреса — частный, для переписки (его вы никогда не публикуете в общедоступных источниках), и публичный — для форумов, чатов и так далее.
2) Адрес для переписки и пароль к почте не должны быть лёгким в запоминании или «красивыми».
3) Адрес для публикации нужно заранее считать временным. Как правило, спам начинает приходить на него через несколько дней после публикации.
4) Интернет-магазины, форумы и прочие ресурсы зачастую требуют регистрации с указанием работающей электронной почты.
5) Если спам продолжает приходить, ни в коем случае не отвечайте спамеру и не пытайтесь отписаться от рассылки.
6)Вы можете настроить фильтрацию писем как на своём компьютере, так и выбрав провайдера с услугой фильтрации спама.
7) Для домашнего компьютера стоит использовать современное антивирусное ПО, которое обязательно включает в себя защиту от спама
Слайд 148)Адрес можно представить в виде картинки. Существуют онлайн-службы, делающие это автоматически (однако, не следует забывать, что некоторые из этих служб могут сами собирать и продавать введенные пользователями почтовые адреса). Кроме того, это можно сделать в любом графическом редакторе или просто написать электронный адрес от руки и сфотографировать.
9)Факт загрузки картинок, включенных в письмо, при прочтении, может использоваться для проверки активности почтового адреса. Поэтому рекомендуется при запросе почтового клиента о разрешении загрузки картинки запрещать действие, если вы не уверены в отправителе.
10)Можно время от времени менять свой адрес, но это связано с очевидными трудностями: нужно сообщить новый адрес людям, от которых хотелось бы получать почту.
Слайд 15Спасибо за внимание!
prezentacii.org
Спам и защита от него
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
Спам и способы борьбы с ним
Спам и способы борьбы с ним История спама• 1978– первая рассылка по e-mail
• 1994– первая рекламная рассылка в сети Usenet
• 1996-1998– массовое распространение спама– более 50% всей почты — спам
• 1997– появление средств для борьбы со спамом (DNSBL, SpamAssassin.org)
• Наши дни– спам во всех областях электронных коммуникаций2 Что такое спам?
• Спам — рассылка сообщений по электронной почте– Незапрошенная– Массовая– Анонимная3 Что НЕ является спамом?
• Регулярные подписные рассылки
• Автоматические ответы серверов
• Рассылки «вручную» от менеджеров по продажам
• Просто «нежелательные» сообщения4 Цели рассылки спама
• Реклама
• Мошенничество– фишинг– «нигерийские письма»
• Рассылка вредоносного ПО
• Черный PR, игра на бирже
• Политическая агитация5 Пример рекламного спама6 Спам – это выгодно
• Дешевый контакт с получателем для рекламодателя
• Доходы от рекламы для спамера
• Продажа/использование похищенных банковских данных
• Косвенные доходы от спама– при игре на бирже– агитации– PR и т.д.7 Ущерб от спама
• Потеря времени сотрудников– до 2% общего рабочего времени
• Затраты времени ИТ-персонала– до 50% при работе с почтовыми системами
• Инвестиции в ИТ-инфраструктуру– до 90% нагрузки на сервера — спам
• Увеличение интернет-трафика– 70-90% всего почтового трафика — спам
• Риск вирусных атак и фишинга в спаме8 Технологии рассылки спама
• Прямая рассылка
• Рассылка с выделенного сервера
• Рассылка через dial-up провайдеров
• Использование открытых релеев (Open Relay)
• Использование зомби-сетей Длительность рассылки
• Дни– Прямая рассылка– Dial-up аккаунты– Открытые релеи
• Часы– Собственный сервер на площадке провайдера– «Медленные» зомби-сети
• Менее часа– «Быстрые» зомби-сети10 Базы адресов для рассылки
• Программы-роботы– поиск адресов на веб-страницах– в форумах– блогах и т.д.
• Продажа спамерам баз email-адресов своих клиентов нечистыми на руку компаниями
• Генерация случайных имен и использование словарей наиболее популярных имен ([email protected], [email protected], [email protected] и т.д.)11 Приемы для обмана спам-фильтров
• Подмена адреса отправителя
• Искажения текста: V!A_GrA
• Мусорный текст – в конце письма, белый на белом и др.
• Спам в картинках
• Анимированный спам
• … множество других способов12 Примеры графического спама13 Анимированный спам: отдельные кадры14 Приемы социальной инженерии
• Социальная инженерия – методы манипулирования человеком для побуждения его к неким действиям.
• Применение в спаме– Фишинг– Нигерийские письма– «Биржевой спам»15 Спасибо!
ppt-online.org