cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сказка как аукнется так и откликнется по л тростенцовой – Сказки Константина Дмитриевича Ушинского. Как аукнется, так и откликнется

Читаем дома с мамой. Для детей 3-5 лет читать онлайн

Читаем дома с мамой. Для детей 3-5 лет

– Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я ужо собью маслица.

Бросилась курочка к корове:

– Коровушка, голубушка, дай скорей молока, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

– Ступай скорей к хозяину. Пусть он принесёт мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину:

– Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

– Беги скорей к кузнецу за косой.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

– Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке.

Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зёрнышко проскочило. Петушок вскочил и во всё горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!»

ВОПРОСЫ

• Что произошло с петушком?

• Что делала курочка, чтобы ему помочь?

• Можно ли назвать курочку настоящим другом?

КОЛОБОК
Русская народная сказка

Жил-был старик со старухой. Вот и просит старик:

– Испеки мне, старая, колобок.

– Да из чего испечь-то? Муки нет.

– Эх, старуха, по амбару помети, по сусечкам поскреби – вот и наберётся.

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала в колобок, изжарила его в масле и положила на окно простыть.

Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки – на траву, с травки – на дорожку – и покатился по дорожке.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

– Колобок, колобок! Я тебя съем!

– Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел:




Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти.

И покатился колобок дальше – только его заяц и видел.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

– Колобок, колобок! Я тебя съем!

– Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою!

И колобок запел:


Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
А от тебя, волка, не хитро уйти!

Покатился колобок дальше – только его волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт:

– Колобок, колобок, я тебя съем!

– Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай, какую я тебе песенку спою.

Колобок запел, а Миша и уши развесил:


Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл:
От тебя, медведь, полгоря уйти.

И покатился колобок – медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему лиса:

– Здравствуй, колобок! Какой же ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается.


Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл:
От тебя, лиса, не хитро уйти.

– Славная песенка! – сказала лиса. – Да вот беда, голубчик, что я стара стала – плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду да и запел:

– Я колобок, колобок!..

А лиса его – гам! – и съела.

ВОПРОСЫ

• Спой песенку колобка.

• Почему колобка съела лиса?

• Чему учит нас эта сказка?

КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ
Русская народная сказка

Подружилась лиса с журавлём и зовёт его к себе в гости:

– Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж вот как я тебя угощу!

Пришёл журавль на званый обед, а лиса наварила манной каши, размазала по тарелке и потчует журавля:

– Кушай, куманёк, кушай, голубчик! Сама стряпала.

Журавль хлоп-хлоп носом по тарелке, стучал-стучал – ничего не попадает. А лиса лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала. Съела лиса кашу и говорит:

– Не обессудь, куманёк, больше потчевать нечем.

– Спасибо, кума, и на этом, – отвечает журавль. – Приходи завтра ко мне.

На другой день приходит лиса к журавлю, а журавль наготовил окрошки, налил в высокий кувшин с высоким горлышком, поставил на стол и потчует:

– Кушай, кумушка, кушай, милая! Право, больше потчевать нечем.

Вертится лиса вокруг кувшина: и так зайдёт, и этак, и лизнёт-то кувшин, и понюхает – всё ничего не достанет. А журавль стоит на своих высоких ногах да длинным носом окрошку из кувшина таскает. Клевал да клевал, пока всё не съел.

– Ну, не обессудь, кумушка, больше угощать нечем.

Пошла лиса домой несолоно хлебавши. На этом у них и дружба с журавлём кончилась.

ВОПРОСЫ

• Почему разладилась дружба у лисы с журавлём?

• Перескажи сказку.

ВОЛК И КОЗА
Русская народная сказка

Жила-была коза, сделала себе в лесу избушку и нарожала деток. Часто уходила коза в бор искать корму. Как только уйдёт – козлятки запрут избушку, и сами никуда не выходят.

Воротится коза, постучится в дверь и запоет:


Козлятушки, детятушки!
Отопритеся, отворитеся!



А я, коза, в бору была;
Ела траву шёлковую,
Пила воду студёную.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

Козлятки тотчас отопрут дверь и впустят мать. Она покормит их и опять уйдёт в бор, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Волк всё это подслушал, выждал время, и только коза в бор, он подошёл к избушке и закричал толстым голосом:


Вы, детушки, вы, батюшки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!

А козлятки отвечают:

– Слышим, слышим – не матушкин это голосок! Наша матушка поёт тонким голосом и не так причитает.

Волк ушёл и спрятался.

Вот приходит коза и стучится.


Козлятушки, детятушки!
Отопритеся, отворитеся!
А я, коза, в бору была;
Ела траву шёлковую,
Пила воду студёную.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

Козлятки впустили мать и рассказали ей, как приходил к ним бирюк и хотел их поесть.

10

Загрузка…

bookocean.net

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Конспект занятия по развитию связной речи

Пересказ сказки «КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ»

ЦЕЛИ:

— учить детей пересказывать сказку, используя речевые обороты из текста,

— активизировать употребление глаголов (из текста сказки),

— упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных,

— воспитывать умение понимать смысл пословиц,

— упражнять в изменении силы голоса и темпа речи.

Литература: Занятия по развитию речи в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада / Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова и др.; Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993. – 271 с.  

Ход занятия:

Орг.момент. Отгадайте загадки:

Хитрая плутовка,

рыжая головка,

хвост пушистый — краса!

А зовут её… (Лиса)

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

(Журавль)

Объявление темы. Сегодня мы будем пересказывать сказку про лису и журавля. У этой сказки интересное название. Слушайте внимательно.

  1. Чтение русской народной сказки.

КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ

        Лиса с журавлем подружились. Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, почила звать его к себе в гости:

        — Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

        Идет журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. Подала и потчует:

        — Покушай, мой голубчик-куманек! Сама стряпала.

        Журавль хлоп-хлоп носом, стучал, стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу – так всю и съела. Говорит лисица журавлю:

        — Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!

        — Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.

        На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

        — Кушай, кумушка! Не скупись, голубушка!

        Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его, и понюхает; толку все нет как нет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все не поел!

        — Не обессудь, кума! Больше угощать нечем!

        Взяла лисицу досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла голодная. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

  1. Вопросы:

— О чем говорится в этой сказке?

— Какою вам представляется лиса в этой сказке?

— Что вам особенно понравилось в сказке?

— Как вы понимаете выражение «не солоно хлебавши», «потчует», «стряпала», что они означают?

— Почему так называется сказка? Что означает выражение «как аукнется, так и откликнется»?

3. Пересказ сказки по ролям – за лису, за журавля, за автора.

4. Лексико-грамматическая работа.

— Что делала лиса? (стряпала, варила, размазывала по тарелке, потевала…)

— Лиса была хитрая, а журавль еще … (хитрее)

— Кувшин был высокий, а журавль еще … (выше)

— Нос у журавля был длинный, а у слона хобот еще … (длиннее)

5. Послушайте пословицу: «Что посеешь, то и пожнешь». Как вы ее понимаете?

6. Запомните скороговорку: «На крыше у Шуры жил журавль Жура». Повторите ее:

— громко и медленно,

— шепотом и быстрее,

— громко и быстро,

— шепотом и медленно.

Итог: Чему мы сегодня учились?  

nsportal.ru

Волшебная сказка — Как аукнется, так и откликнется

Волшебная сказка
Часть первая. Глава II. Как аукнется, так и откликнется

Что за роскошный, чарующий уголок между густо разросшимися кустами сирени отыскала себе Надя в большом институтском саду! Сюда никто не заглянет. Заросли кустов так плотны, что сквозь зеленую живую стену при всем желании нельзя рассмотреть тонкую фигурку в камлотовом платье и в белой пелеринке и переднике. Да и в голову никому не придет смотреть, кто притаился здесь в зеленой чаще. Завтра экзамен истории у пятого класса и «свои», пятиклассницы, заняты усердной к нему подготовкой. Семь экзаменов уже сошли, остается восьмой, последний и самый страшный. Михаил Михайлович Звонковский, преподаватель русской и общей истории, справедлив, но строг и требует знания «на зубок», как говорится, своего предмета. Поэтому к его экзамену воспитанницы готовятся с особенным усердием, зная, что здесь о поблажках и снисхождении не может быть и речи и что «Мишенька» режет безжалостно, невзирая ни на что.

Вот почему самым добросовестным образом нынче учатся в классе, учатся по ночам в дортуаре, учатся в саду.

Май в этом году стоит удивительный. Небо лазурно и прозрачно, словно на юге. Белые гряды облаков красиво и медлительно-важно плывут по бирюзовому фону. Солнце играет, шутит, смеется, выглядывая из своего ажурного дворца. Зеленые побеги так бархатисты и свежи по-весеннему. А на гибких ветвях сирени повисли лиловые и белые гроздья одуряюще-вкусно пахнущих цветов.

Надя лежит, растянувшись во всю длину на молодой зеленой мураве, собрав жгутиком передник, чтобы не запачкать его случайно зеленью, и обернув его вокруг талии. Белую пелеринку она сбросила с плеч и повесила на ветку куста. В правой руке лиловая кисть сирени, в левой — учебник русской истории, другой, по всеобщей, брошен на траву. Но глаза девочки устремлены не в книгу, и мысли Нади дальше, чем когда-либо, от экзаменов, занятий, отметок и всей прочей институтской «прозы», как она называет действительную жизнь. Глаза устремлены в зеленую заросль кустов, в самую чащу, и Надя забывает весь мир в эти минуты, забывает предыдущие неудачные экзамены, забывает «провал» по арифметике, переэкзаменовку по-немецки и по-русски. Забывает и слова начальницы, строгой, сдержанной, всегда ровной в обращении со всеми воспитанницами баронессы X. после неудачнейшего из ответов Нади во время русского экзамена, отмеченного получением девочкою злосчастной двойки:

— Тебе будут три переэкзаменовки, Таирова, в том только случае, если ты выдержишь экзамен по истории. Иначе не взыщи, твоей тете придется взять тебя из нашего учебного заведения. Смотри же, готовься к истории особенно прилежно, твое положение весьма серьезно, помни это хорошенько.

К чести Нади сказать, слова эти смутили девочку. Но ненадолго, однако, смутили они ее.

Дня за три до решительного экзамена она увидела на постели дортуарной девушки Маши небольшую затрепанную книжонку и в какой-нибудь час времени одолела ее. Такой книжки ей еще не приходилось читать. Все прочитанные ею прежде померкли перед этим сказочным, захватывающим романом, где описывалась жизнь какой-то красавицы-принцессы, похожая на волшебную сказку, полная превратностей судьбы и самых изумительных случайностей, словом, та самая жизнь, о которой так сладко грезила в своих мечтах Надя.

И сейчас она вся еще находится под впечатлением прочитанного. И грезит им наяву.

Вот раздвигаются кусты сирени, и из зеленой заросли показывается высокая стройная фигура девушки. На ней бархатный берет с плюмажем и дорогой наряд, приспособленный для верховой езды. У красных каблучков — серебряные шпоры. На тонких аристократических рунах перчатки; в одной из них она держит хлыст с серебряной рукояткой. А лицо ее знакомо, очень знакомо Наде… Белокурые волосы выбиваются из-под берета. Серые глаза радостно щурятся. Счастливая улыбка не сходит с капризных губ.

Да ведь это она сама, Надя: ее лицо, ее манеры, хотя на ней и надет этот роскошный костюм, изменивший ее до неузнаваемости; этот костюм говорит за то, что она только что примчалась с турнира, данного в честь дочери королем-отцом. На турнире храбрейшие рыцари прославляли в бою ее имя, имя принцессы Изольды. А вечером будет бал, на котором она встретит нынешнего победителя турнира. Она оставила ему свой первый гавот, она будет танцевать с ним весь вечер, она знает, что скоро он будет ее мужем, что герольды отца уже ездят по столице и извещают народ о ее помолвке с герцогом-победителем. Ее ждет впереди безграничное счастье.

Но что это? Почему вдруг померкли серые глаза принцессы? Кто это ползет там в кустах? Змея? Тигр? О, нет, нет! Кто этот темный, грубый человек со зловещей улыбкой? О, это он, злодей Раймунд, когда-то изгнанный королем-отцом из их королевства за тяжкую провинность и теперь жаждущий мщения. Его мысли темнее его лица, он весь горит жаждой отметить королю и его дочери за свое изгнание. Какой коварный план он замыслил теперь: похитить принцессу, увезти ее в свой замок и жениться помимо ее воли на ней. Это он, злодей и преступник, крадется в кустах, ползет, припадая к земле, как разбойник, как ночная тать… Еще минута, и девушка в бархатном берете очутится в его руках.

— Ах!

Лицо Нади, не принцессы Нади-Изольды, а настоящей скромной институтской Нади мгновенно обливается румянцем неожиданности и испуга. Какой ужас! Вместо белокурой принцессы и страшного «мстителя» среди зелени кустов появляется Варвара Павловна Студенцова.

— А вы опять размечтались, Таирова, опять не учитесь? — звучит знакомый Наде (о, какой знакомый!) голос. — Должно быть, хотите, чтобы вас исключили из института? Ну, что ж, до этого уж недалеко. Ваше желание, конечно, будет удовлетворено. Искренно сожалею вашу достойную, уважаемую тетушку. Искренно сочувствую ей… Иметь в доме такую лентяйку! И, потом, что это у вас за поза? Лежать на земле, когда есть скамейка… И зачем вы смяли передник? Зачем сбросили пелеринку? Какое вы имеете право так небрежно относиться к казенному имуществу?

Варвара Павловна смотрит в лицо Нади недовольным, суровым взглядом. Краска негодования заливает ее лицо.

Сконфуженная, пристыженная девочка поднимается с травы. Ее передник, действительно, смят, волосы растрепаны, пелеринка висит на ветке. Смущенная улыбка застыла на лице. Эта несчастная улыбка дает повод к негодованию классной наставницы.

— Как вы смеете смеяться, когда вам делают выговор? За этот смех вы будете наказаны.

И так как Надя все еще молчит смущенная, Варвара Павловна берет ее за руку и выводит на дорожку.

— Ступайте в класс, садитесь на ваше место и извольте заниматься серьезно. Я вижу, что в саду вы не можете учиться совсем.

* * *

Ночь… Окна дортуара, несмотря на строгое запрещение начальства, открыты настежь. Нестерпимо душна майская ночь. Сиреневые деревья под окнами пахнут одуряюще сильно… Какой пряный, вяжущий аромат!

В дортуаре кишит жизнь, несмотря на позднее, ночное время. Благодаря белой северной ночи мая, здесь светло, как днем. Пятиклассницы небольшими группами расположились у окон и усердно затверживают имена, названия и года по учебникам истории.

Особенно года, хронологию. «Мишенька» исключительно требователен и строг в отношении последней. Беда перепутать у него лета царствования того или другого царя или же периоды войны и событий. Особенно взыскателен он почему-то ко всему, что касается Греции в общем и Пунических войн в частности. О, уж эти Пунические войны! К ним Михаил Михайлович чувствует какое-то исключительное, ничем необъяснимое тяготение и чуть ли не каждую экзаменующуюся спрашивает на экзамене о той или другой Пунической войне.

Наточка Ртищева, «генеральша», как ее называют в классе, клюет вздернутым носиком над учебником истории у себя в «промежутке», то есть в узеньком проходе между своей кроватью и кроватью соседки. Зажав уши, чтобы не слышать жужжанье подруг, шепотом лепечущих пройденное, Наточка изрекает, как Пифия с треножника, раскачиваясь из стороны в сторону на своей табуретке, цифры за цифрами, имена за именами.

Где-то неподалеку в коридоре пробило три. Скоро утро. А она еще семи билетов не знает из сорока. Какой ужас! Неужели провал? С нескрываемой завистью оглядывается Наточка на тех счастливиц, которые прошли уже всю программу на завтра и пользуются сейчас вполне заслуженным отдыхом и уж, конечно, проснутся с бодрым сердцем и свежею головою. Счастливая эта Лилька Боярцева, — вызубрила все билеты и теперь храпит, раскрыв с блаженным выражением свой пухлый рот. А вон Дася Шталь встает, потягиваясь, с пола, на котором сидела поверх теплого пледа, и идет, сладко позевывая, ложиться в постель.

— Все билеты прошла? — завистливо спрашивает Наточка.

— Все, конечно, — радостно бросает Дася.

И опять сердце бедной Наточки вздрагивает завистливым чувством.

— Mesdames, кто знает про битву в Фермопильском ущелье и может рассказать? — неожиданно раздается чей-то повышенный шепот.

Это Саша Гурвина. Она считается одною из слабых учениц.

— Вот святая наивность! Спроси у учебника, он лучше всех знает, — отвечает кто-то из «зубрящих», в то время как другие продолжают священнодействовать, не отрываясь от книги.

— Не могу: страницы нет. Как раз вырвана на этом месте страница, — жалобным голосом стонет Саша.

— Бедняжка, ступай сюда. Я тоже сейчас на Греции… Будем каждая про себя читать по одной книге. Только, чур, уговор дороже денег, не жужжи, а одними глазами читай, без шепота.

— Хорошо, душка моя, хорошо, не буду! Спасибо… — и босые ножки Саши замелькали по направлению Мани Златомиримовой, самой отъявленной «зубрилки», на институтском языке, очень комфортабельно устроившейся на подоконнике огромного дортуарного окна. Теперь вместо одной закутанной в теплый платок детской фигурки на окне выросли две. Книжка лежит на коленях Мани. Она хозяйка и не хочет стеснять себя. Гостья же только бочком заглядывает в раскрытую страницу.

А короткая весенняя ночь уже выводит на далеком небе первые предрассветные узоры.

Надя Таирова, притаившаяся на другом дортуарном окне с учебником на коленях, с удивлением замечает розовую полосу зари, опоясавшую небо. Боже, как скоро промчалась эта ночь! Все казалось, что до утра еще далеко. А как прекрасны были ее ночные грезы нынче! Какое дивное настроение давал этот бледный, призрачный свет. Как рельефно переживались в воспоминаниях картины и образы прочитанного. Действительность с ее скучной прозой отошла далеко-далеко, и девочке в эту ночь кажется снова, что не Надя она, не Надежда Таирова, воспитанница пятого класса Н-ского института, которой суждено держать последний, решительный экзамен завтра, а принцесса, пленница какого-то таинственно заколдованного замка, пленница злого чародея-чудовища, который держит ее за семью затворами высокой башни. А там, внизу, герои-рыцари осаждают замок, пытаясь освободить принцессу из плена… Но высока, неприступна башня, крепки затворы замка, далеко им до терема пленницы. Сам колдун о семидесяти драконовых головах стережет вход в башню, не допускает освободителей проникнуть в свой волшебный чертог. Пленница знает, однако, в чем ее спасение: ей необходим первый взгляд проснувшегося доброго чародея-солнца. Если первый взгляд его золотых очей упадет на нее — она спасена; тогда рухнут злые чары, падут сами собой крепкие затворы, ослабеет дракон-чудовище, и смелые рыцари проникнут в башню. Вот уже скоро-скоро поднимется с голубой постели прекрасный добрый волшебник. Алое пламя зари уже залило небо… Надя смотрит туда большими, остановившимися от ожидания глазами, и душа ее трепещет и сердце бьется частыми-частыми ударами… Сейчас-сейчас поймает она первые брызги золотых лучей!

— Таирова, ты, кажется, спишь с открытыми глазами? Вот смешная! Ха, ха, ха!

Как несносна эта Софи Голубева. Какое ей дело до Нади? Что ей надо от нее? Она своим неожиданным смехом нарушила очарованье, прогнала грезы, прекратила волшебную сказку.

— Мильтиад при Марафоне… Мильтиад при Марафоне… При Марафоне, при Марафоне, при Марафоне… — совершенно бессознательно начинает твердить Надя, поднимая к самому лицу книгу и закрываясь ею от подруги.

А утром, когда заливается, поет звонок в коридоре, безжалостно прерывающий особенно сладкие сны институток, Надя с пустой головой и разбитым от бессонницы телом лениво и апатично одевается, чтобы идти на молитву. Из сорока билетов по курсу истории она знает только первые пятнадцать, да и то с грехом пополам.

* * *

Длинный, крытый зеленым сукном экзаменационный стол, выдвинутый на середину класса, уже сам по себе говорит за торжественность случая.

Пятый класс весь в сборе. Воспитанницы еще задолго до звонка, возвещающего о времени экзамена, сидят на своих местах и, спешно перелистывая страницы «курса», наскоро пробегают в памяти пройденное.

Надя тоже, для «очистки совести», берет учебник. Пунические войны еще туда-сюда, она с грехом пополам кое-как помнит. Но что идет дальше — все уже перепуталось в голове. Про русскую же историю и говорить нечего. Все эти удельные князья — какая путаница, какой сумбур!.. А потом Иваны… Иван Калита, Иван Третий, Иван Грозный… И кто такой Калита? И почему Калита? Какое странное название… А татарское иго? Про иго она совсем плохо помнит… Был Мамай, был Батый… И кого-то ослепили… И будет двойка в лучшем случае, а потому только, что единиц не принято ставить на экзаменационных испытаниях, только поэтому…

Звонок. Все встают. Все кланяются.

— Nous avons l’honneur de vous saluez, madame la baronne! (Имеем честь здороваться с вами, госпожа баронесса!) — дружным хором восклицают девочки.

Входит начальница, инспектор классов, «свой» преподаватель, чужие учителя-ассистенты, назначенные на экзамен, и в их числе «Мишенька».

Еще не старый годами, но болезненный и старообразный, с подагрическими ногами, Михаил Михайлович Звонковский кажется особенно озабоченным и суровым сегодня. То и дело своими нервными пальцами он пощипывает маленькую жидкую бородку с пробивающейся на ней сединой. Михаил Михайлович не может не волноваться. По его мнению, пятый класс слишком мало преуспевает по истории и совсем уже не имеет понятия о хронологии. А между тем он, Звонковский, усерднее, чем с кем-либо другим, занимался с этим классом.

Экзамен начинается, по раз навсегда заведенному правилу, общей молитвой. Все воспитанницы поднимаются, как один человек, со своих мест и выстраиваются в промежутках между скамейками. Дежурная по классу звонким голосом читает раздельно «Преблагий Господи…» Потом все снова садятся, начальство — вокруг зеленого стола, воспитанницы — на своих партах.

— Арсеньева, Аргенс, Беляева, Бобринцева… — громко произносит инспектор классов, глядя в журнал.

Маленькая Арсеньева с испуганным лицом бросается к столу.

Михаил Михайлович чуть заметно улыбается девочке ободряющей улыбкой. О, за эту ему нечего бояться: она на двенадцать баллов знает предмет, а вот Бобринцева так может смутить своими познаниями кого угодно… Веселая проказница-толстушка со смеющимися глазами и ямками на щеках развязно несет какую-то чепуху о Карфагенских войнах и Александре Македонском и так быстро при этом, что за нею трудно уследить.

— Позвольте, позвольте… — не выдержав, останавливает инспектор классов Варю, — не так скоро, не так скоро, я ничего не могу разобрать…

Но та уже несется на всех парах без удержу, сыпля первыми попавшимися в голову именами, цифрами, названиями мест и городов.

— Верениус, Вартышевская, Голубева… — продолжает вызывать инспектор.

Мишенька, с лицом, покрывшимся пятнами волнения во время ответов Вари Бобринцевой, теперь облегченно вздыхает. Добросовестная шведка Верениус и одна из лучших учениц пятого класса Софья Голубева бесспорно отличатся своими ответами и загладят предыдущие, он это знает хорошо.

Так и есть: обе девочки отвечают прекрасно. Баронесса улыбается довольной улыбкой; инспектор одобрительно кивает головой; лица ассистентов проясняются.

— Дарлинг, Дмитриева, Звонарева…

Надя Таирова, словно сквозь сон, слышит произносимые фамилии своих одноклассниц, такие знакомые и незнакомые в одно и то же время. Вслушивается в их ответы, ловит то или другое название, год или имя и обливается потом от волнения и страха.

— Нет, так, как они, она не сумеет ответить никогда. Китайскою грамотою кажутся ей все эти года событий и войн древности с их героями. Никогда она не запомнит в точности ни одного из них. Никогда.

— Мильтиад при Марафоне… Фермопильское сражение… Ах ты, Господи, и когда все это было? Когда?

А экзамен приближается между тем к концу. Добрая половина класса уже вызвана в алфавитном порядке. Все больше и больше прибавляется спрошенных. Воспитанницы с красными, взволнованными лицами одна за другою возвращаются от зеленого стола и снова помещаются за своими партами.

Одни — удовлетворенные, счастливые вследствие удачного ответа, другие — встревоженные, с беспокойным выражением глаз.

Миновали уже буквы к, л, м, н… Скоро придет очередь Нади… Машинально перебирает девочка страницы учебника и ничего не может понять; строки сливаются со строками; в голове сумбур; в ушах звон от бессонной ночи и в мыслях не удерживается ничего, совсем как решето стала голова Нади, самые дикие мысли мелькают сейчас в ее мозгу.

— Что за лицо у инспектора? Как он похож на отца герцога Адольфа, а «Мишенька» — на того кастеляна замка, который похитил бриллиантовое колье герцогини… Ну, конечно, на него, вот только бы наклеить ему большую бороду и…

— Госпожа Таирова, Тонская, прошу… — откуда-то издалека-издалека звучит голос инспектора.

Вздрогнув всем телом, Надя быстро поднимается и идет к зеленому столу. На сукне лежат раскинутые красивым веером экзаменационные билеты. Тонкая трепещущая детская рука протягивается к ближайшему.

— Помяни, Господи, царя Давида и всю кротость его… — шепчет Надя обычную школьную молитву, помогающую, по убеждению институток, во всех страшных и трудных случаях жизни, и левой рукой незаметно крестится под пелеринкой в то время, как правая уже несет неведомый билет.

— Господи, помоги, чтобы из первого десятка, из первого, из первого… — одними губами беззвучно шевелит Надя и, вспыхнув до ушей, переворачивает к себе лицевой стороной билет.

— Пятнадцатый… — говорит как будто не она сама, а кто-то иной, чужим незнакомым голосом. Пятнадцатый… все кончено… она пропала!.. В билете стоит: по древней истории — Перикл и украшения Афин; по русской — Иоанн III, его княжение. Про Перикла Надя помнит кое-что, совсем смутно, и вот это-то обстоятельство бесспорно погубит дело. Может быть, кое-как еще выручит Иоанн? Она недавно читала про него в каком-то историческом романе. Правда, там больше описывались похождения какой-то цыганки-колдуньи, но было кое-что и про царя. Она, Надя, запомнила это «кое-что» и, может быть, сумеет рассказать экзаменаторам. Может быть, дело еще не так плохо обстоит; в сущности, и один из Иоаннов, которых так боялась Надя, выручит Перикла на этот раз.

— Помяни, Господи, царя Давида… — одними губами, побелевшими от волнения, лепечет Надя.

— Ну-с, госпожа Таирова, извольте начинать, — и глаза «Мишеньки» устремляются в лицо девочки пытливым вопрошающим взглядом. Он точно насквозь видит мысли своей ученицы и, вероятно, уже заранее уверен в неудовлетворительном ответе девочки.

Так не даст же она, Надя, ему торжествовать! Ни ему, Мишеньке, никому! Надо только быть храброй и смелой, как герцогиня Аделаида, как принцесса Изольда, как все те девушки, которых она так много знает и которым поклоняется в глубине души.

— Мы ждем. Итак, что вы можете сказать про Перикла? — спрашивает чужой преподаватель-ассистент, поднимая глаза на воспитанницу.

Надя густо краснеет, потом бледнеет сразу. Что-то словно ударяет ей в голову… Сердце стучит… руки стискиваются конвульсивно, зажав в пальцах смятую бумажку с номером билета.

— Перикл… Перикл… Он был… он был очень смелый… он был очень храбрый… и украшал Спарту… Нет, не Спарту, а Афины и носил на плечах хорошо задрапированный плащ… И греки ему за это поставили статую… — лепетала Надя, краснея снова до ушей, до корней волос и и до тонкой детской шеи.

— Хорошо-с, все это так, но слишком уж сжато. Необходимо указать пространнее заслуги Перикла перед Грецией, — звучит убийственно спокойно и совсем уже не в интересах Нади вопрос Звонковского, в то время как тонкая, все понимающая улыбка играет на его губах.

Надя молчит. На что она может указать? На какие заслуги Перикла? Ничего она не может указать, решительно ничего. Что она афинянка, что ли, что должна восторгаться заслугами перед родиной какого-то противного грека?

И Надя готова расплакаться от горя и острой ненависти не то к Периклу, не то к «Мишеньке», заставляющему ее так подробно заниматься делами Перикла. Она молчит, по-прежнему до боли, до судорог в пальцах, сжимая руки.

— Ну, в древней истории вы недостаточно, как видно, компетентны, госпожа Таирова. Перейдем к русской, — говорит снова чужой преподаватель-ассистент.

Словно гора падает с плеч Нади. Слава Богу, ей дают возможность поправиться по русской, если по древней провал, а она и не надеялась на такого рода снисхождение. Ну, роман про колдунью-цыганку, вывози! — проносится в ее голове, как птица, встрепенувшаяся мысль.

Девочка откашливается, поднимает глаза на экзаменующего и приступает к ответу. Теперь она говорит быстро-быстро, так и сыплет словами, извергая целый букет, целый фейерверк самых разнообразных событий из уст.

— Иоанн III был еще маленький, когда его мучили бояре. Потом он бросал кошек из окна… Потом людей давил на улице и при нем был пожар в Москве, и пришел Сильвестр и еще Адашев. А потом он созвал опричников, которые с песьими головами и метлами на седлах губили хороших людей из бояр и слушались одного Малюту Скуратова…

Речь Нади, вначале сбивчивая и отрывистая, делается все плавнее и последовательнее с каждой минутой. Упомянута Софья Палеолог и взятие Сибири. Кажется, все хорошо, по-видимому, идет. Так почему же с таким сожалением смотрит на нее начальница и с такой насмешкой «свой» преподаватель?

Смущенная на мгновение, она подбодряется, однако очень скоро и с новым жаром делает вслух открытие, что Иоанн III убил собственного сына в запальчивости и умер в муках раскаяния, видя призраки погубленных им людей.

Две молоденькие ассистентки-учительницы младших классов, не выдержав, фыркают в платки. Фыркает кто-то и из подруг там за спиною Нади, на партах. А у начальницы лицо делается таким страдающим и утомленным.

— Довольно, да довольно же, госпожа Таирова… — морщась, как от физической боли, говорит «Мишенька», повышая голос, — вы все перепутали… Мельком упоминаете про Иоанна III, а подробно рассказываете про Иоанна IV Грозного, про которого у вас в билете нет и помина. Простите, но вы совершенно не ознакомлены с предметом. Такими знаниями я удовлетвориться не могу. — И, говоря это, Звонковский отыскивает в классном списке фамилий Надино имя и ставит против него в клеточке жирную двойку.

Пошатываясь, с подгибающимися коленями, Надя возвращается на свое место. В сознании мелькает одна только мысль:

«Все кончено… Она провалилась и будет исключена».

 

www.miloliza.com

Как аукнется, так и откликнется (авторская сказка, сочинить сказку)

В одном селении жил очень богатый человек. Всего у него было вдоволь, да только это его не радовало. Один день походил на другой, богач изнывал от скуки. И вот как-то раз ему в голову пришла замечательная мысль: «А не пуститься ли в путешествие?»

Он очень хотел посмотреть новые земли и познакомиться с новыми людьми.

Не раздумывая долго, богач собрал мешок золотых монет и отправился в путь. Теперь ему некогда было скучать. Каждое утро он встречал в новом месте. Он шел от селения к селению, от города к городу, наслаждаясь красотами природы, пением птиц, и нисколько не огорчался, когда по дороге его заставал дождик. Чтобы отдохнуть, наш путешественник останавливался в каком-нибудь богатом доме. Хозяева радушно принимали его, ведь он расплачивался за постой золотыми монетами.

Однажды, проходя через какую-то деревню, богач повстречал бедно одетого больного человека. Обычно он не обращал внимания на бедняков, а тут он вспомнил своих родителей, свой дом. Сжалившись над бедняком, путешественник дал ему несколько золотых монет и продолжил свой путь.

Время летело для путешественника очень быстро. Прошло три месяца, с тех пор, как он покинул свой дом. Он все больше скучал по родным местам, деньги подходили к концу, и богач принял решение вернуться домой.

Однажды, пройдя уже половину обратного пути, он сильно простудился, продрогнув после проливного дождя. В ближайшем селении путешественник направился к дому, где он когда-то уже останавливался и где его очень хорошо принимали, в надежде провести там несколько дней и подлечиться.

Но хозяева даже на порог его не пустили, ведь теперь грязный и немощный, он не был похож на прежнего богача, и ему нечем было заплатить за лечение.

Путешественнику пришлось идти до следующего селения. Ему становилось все хуже и хуже. В крайнем доме он увидел тусклый свет в оконце и пошел туда, чтобы попросить хотя бы воды. Это был совсем бедный дом. Каково же было удивление богача, когда в хозяине дома он узнал встреченного им когда-то бедного человека, которому он из жалости дал денег. Впервые за много дней, с тех пор, когда у богача закончились деньги, его приняли радушно, как гостю отвели самое лучшее место, накормили, напоили горячим чаем.

Через несколько дней путешественник поправился. Приветливые хозяева дали ему немного денег, еды, и он отправился дальше.

Богач вернулся домой совершенно другим человеком. Он понял, что деньги не могут сделать человека добрее, честнее и приветливее. С тех пор он старался бескорыстно помогать тем, кто в этом нуждался. За добрые дела его стали уважать в селении. Ведь «как аукнется, так и откликнется»!

literature.land

Конспект ООД «Как аукнется,так и откликнется»

Приложение 6.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 8 «Буратино»

Воспитатель:

Данилова

Елена Александровна

Сахалинская область

Оха, 2015г.

Аннотация

Данный вид деятельности направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста связной речи. Через игру – драматизацию дети учатся понимать смысл пословиц, выразительно пересказывать сказку по ролям, употреблять речевые обороты, образовывать сравнительную степень имен прилагательных.

Предлагаемая деятельность может быть использована воспитателями дошкольных учреждений для речевого и нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Список литературы

  1. Бородич А.М.Методика развития речи детей.- М.,«Просвещение», 1981 г.

  2. Грамота. Литература и речь. Работа со школой./Сборник практических материалов для ДОУ к программе «Развитие»/Ред.- сост. О.Г.Жукова.-2-е изд., испр. и доп.-М., «АРКТИ», 2008 г.

  3. Индивидуальное развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях (Диагностика, планирование, конспекты занятий)./Автор– составитель С.В.Лесина.-Волгоград, «Учитель»,2006 г.

  4. Козлова С.А., Куликова Т.А.Дошкольная педагогика.- М., «Академия», 2004 г.

  5. Шорохова О.А.Играем в сказку/Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников/.- М., «Сфера», 2008 г.

Развитие компонентов связной речи старших дошкольников.

Образовательные:

  • учить детей выразительно пересказывать сказку по ролям, используя слова и речевые обороты из текста;

  • формирование умений и навыков монологической речи

  • активизировать употребление речевых оборотов, глаголов;

  • учить образовывать сравнительную степень имён прилагательных;

Развивающие:

  • развивать умение пересказывать сказку от лица литературных героев;

  • развивать навыки социального поведения;

  • развивать умение находить конструктивные способы разрешения конфликтов;

  • развивать образность и выразительность речи

Воспитательные:

  • воспитывать умение понимать смысл пословиц;

  • воспитывать желание принимать участие в театральных постановках;

Сказка «Лиса и журавль», маски лисы и журавля, кувшин, блюдо, мяч, клубок.

  1. Поздоровайтесь с гостями, ребята.
    — Давайте, встанем в круг. Посмотрите, что это? (клубочек)
    — Ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубочек Ире, и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми. А отправляемся мы с вами в сказку. Чтобы попасть в сказку, нам нужно надеть «волшебные башмачки». Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно»

  2. — И вот мы с вами в гостях у сказки.

— О чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях).

-Вспомните, кто сочиняет сказки? (сказочники, народ, автор)

-Сказочниками называют не только тех людей, которые сочиняют сказки, но и тех, которые их рассказывают

-А теперь закройте глаза на секунду(надеваю платок)

-Ребята, сегодня я буду сказочницей, расскажу вам одну сказку. Догадайтесь по загадке, о ком говорится в этой сказке:

Сама рыжеватая,

Мордочка плутоватая,

Ей не надо пирожка,

Ей бы скушать петушка

-Какие сказки о лисе вы знаете?

-Сегодня мы с вами будем разыгрывать по ролям известную вам уже сказку «Лиса и журавль», но сначала вы внимательно послушаете её ещё один раз, ответите на мои вопросы. Ваши ответы должны быть полными, употребляйте те выражения, которые есть в сказке.

-Все уселись? Вам удобно? Расскажу сейчас подробно, что у нас вчера случилось. Это к нам сквозь тучи смело в гости сказка прилетела. Итак, сказка начинается! (чтение сказки)

Вопросы:

— Какой вам представляется лиса в сказке?

-Как лиса звала в гости журавля, что она при этом говорила?

-Как вы понимаете слово «потчует»? Это старое русское слово, которым пользовались наши далёкие предки Сейчас мы его уже не используем в своей речи, мы говорим «угощает»
-Как потчевала лиса журавля?

-Что сказала лиса, когда сама всю кашу и съела?

-Каким современным словом можно заменить слово «не обессудь»?

-Что случилось потом?

-Каким словом можно заменить слово «досада»?

-Почему лису взяла досада?

-Как вы понимаете выражение «несолоно хлебавши»?(осталась голодной, ушла ни с чем)

-Что означает выражение «Как аукнется, так и откликнется»?

-Как вы понимаете выражение «дружба врозь»?

-Чтобы дружба была крепкой, как нужно обращаться с другом?

Молодцы, все правильно отвечали.

— Наши глаза устали, давайте дадим им отдохнуть: Сядьте прямо, смотрим перед собой. Не поворачивая головы, посмотрите налево, направо, вниз, вверх. Посмотрите в окошко, далеко-далеко.

— Как я заметила, вы прекрасно знаете, как надо дружить! А давайте все вместе сейчас исполним танец дружбы!

3. Физминутка
Эй, ребята, не ленитесь,
На разминку становитесь!

4. А теперь вы будете артистами, разыгрывать сказку по ролям. Присаживайтесь на нашу сказочную полянку.

-Какие персонажи встречаются в сказке? Какие интонации в голосе у лисы должны быть? Как она может двигаться? А журавль?

-Давайте вместе выберем лису и журавля. Надевайте маски, подходите к своим домикам. Я буду рассказчиком, а вы будете исполнять свои роли, остальные ребята внимательно слушают, если надо помогают, в конце сказки каждый из вас поделится своими впечатлениями, выскажет свои замечания

Спрашиваю мнение детей, даём оценку

Давайте поиграем в игру «Продолжи предложение»: я буду бросать вам мяч и говорить предложение , а вы его заканчивать:

-Лиса была хитрой, а журавль ещё…(хитрее)

-Кувшин был высокий, а журавль ещё …(выше)

-Клюв у журавля был длинный, а хобот у слона ещё…(длиннее)

-Дружба у лисы с журавлём была крепкой, а у нас ещё …(крепче)

-Окрошка у журавля была вкусной, а у мамы ещё…(вкуснее)

-Шея у журавля была длинной, а у жирафа ещё…(длиннее)

-Шуба у лисы была рыжей, а у белки ещё…(рыжее)

5.Итоги занятия: Молодцы, ребята! А теперь подойдите все ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте свои башмачки. Потопали каблучками, закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно».
— Ребята, где мы с вами побывали?
— Чем занимались?
— Что больше всего понравилось?
Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, все были очень внимательными, выразительно исполняли роли, и за это я хочу подарить вам вот эту книгу, в которой очень много интересных русских народных сказок. А теперь пора прощаться с нашими гостями.

Результаты продуктивной деятельности

infourok.ru

Как аукнулось, так и откликнулось

10 Ноябрь 2012       админ      Главная страница » Сочинения      Просмотров:   2638

В русских народных сказках часто используются пословицы и поговорки. Они часто ставятся в конец сказки и являются ее выводом. Так,  в русской народной сказке «Лиса и журавль» пословица «Как аукнулось, так и откликнулось» подводит итог всему повествованию.  Сказка «Лиса и журавль» относится к сказкам о животных. Она  аллегорична: под образами животных скрываются люди. В таких сказках животные умеют разговаривать, они ходят друг к другу в гости и совершают другие человеческие поступки.  Главные герои этой сказки — лиса и журавль. Захотела лиса подружиться с журавлем и позвала его себе в гости. Наварила каши и размазала ее по тарелке. Лисе так было удобнее ее слизывать. Когда журавль пришел к лисе, она стала его кормить. Но у журавля ведь длинный клюв. Ему было неудобно есть кашу с тарелки. Пока он стучал по тарелке клювом, лиса быстро вылизала всю кашу. Так лиса наепась, а журавль

остался голодным. На следующий день лиса пошла в гости к журавлю. Журавль приготовил окрошку и налил ее в кувшин с узким горлом. Ему так удобнее было доставать ее клювом. Журавль ест окрошку да нахваливает. А лиса ходит вокруг кувшина, а еду достать не может. Ведь у кувшина горлышко узкое, у лисы мордочка не входит. Так журавль наелся, а лиса осталась
голодная. Обиделась лиса на журавля. Она хотела наесться на целую  неделю, а ушла голодная.
Правду говорят: как аукнется, так и откликнется. Лиса думала только о себе, когда звала журавля в гости. Она наелась, а он остался голодным. А на следующий день все произошло наоборот. Журавль был сытый, а лиса осталась ни с чем. Если мы что-то делаем, то надо всегда думать и то тех людях, которые нас окружают. Ведь они могут поступить с нами так же, как мы поступили с ними. Об этом нам и рассказывает сказка «Лиса и журавль».

Как аукнулось, так и откликнулось

5 (100%) 1 vote[s]

    

info-shkola.ru

План-конспект занятия по художественной литературе на тему: Конспект НОД «Как аукнется, так и откликнется»

Этап

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

м

о

т

и

а

ц

и

о

н

н

ы

й

Организует поисковую деятельность В круг скорей вставайте, друг друга приглашайте, Возьмёмся за руки, закроем глазки, и прыгнем вместе вперед. Открыли глазки! Мы с вами в сказке. Обращает внимание детей на два домика и следы, которые ведут в разные стороны.

Помогает формировать проблему: Чтобы узнать, чьи это домики, нужно отгадать загадки.

Загадывает загадки «Длинноногий,  длинношеий, Длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный, Бродит по болотам грязным. Ловит в них лягушек, Бестолковых попрыгушек.                           (Журавль).

Знакомит с содержание следующего задания: А в следующем задание тоже спрятано животное, которое вы отгадаете с помощью схемы. Молодцы ребята, вы отгадали.

Знакомит со сказкой: Герои нашей сказки «Лиса и журавль», а сказка называется «Как аукнется, так и откликнется».

Приглашаю на лесную полянку послушать сказку. Читает сказку.

Формирует определенное отношение к ситуации Ребята, посмотрите здесь волшебный сундучок. Чок-чок, открывайся сундучок.

Фиксирует внимание на  первой иллюстрации.

Формирует определенное отношение к ситуации. Мотивирует к проблемной ситуации. Ребята, чем вас заинтересовала эта иллюстрация?

Определяет целевую установку. Кому удобнее принимать пищу?Почему? А как себя чувствует лиса в гостях у журавля? А почему у лисы не получается? О чём она думает? Ребята, почему журавль решил позвать лису к себе в гости? Ему стало обидно, что лиса его так встретила? Ему было неудобно есть из такой посуды? Зачем он захотел проучить лису?

Фиксирует внимание на  второй  иллюстрации. Достаёт вторую иллюстрацию: «Чок-чок, открывайся сундучок».

Как вы думаете, чем закончилась эта история? Из-за чего они обиделись?

Включаются в работу

Концентрируются на задании

Воспринимают данную ситуацию. На иллюстрации лиса и журавль едят из кувшинов

Слушают сказку

Интересуются яркой красочной иллюстрацией

Концентрируются на принятии

Упражняются и активизируют свое восприятие, выделяя и называя определенные свойства предметов. У журавля это получается очень ловко.Так как у него длинный клюв.Она чувствует себя плохо.Она осталась голодной.У лисы нос маленький, и поэтому ей неудобно. Лиса только заглядывает в кувшин и облизывается.Лиса думает, как бы ей съесть окрошку из неудобной посуды.Он захотел проучить лису. Чтобы лиса поняла свою ошибку. В следующий раз думала о своих поступках.  Думала, что она делает неправильно, так не поступают по отношению к другим.

Фиксируют внимание на второй иллюстрации

Активизируют мыслительную деятельность. Лиса и журавль поссорились. Они обиделись друг на друга. Что они плохо друг друга встретили в гостях. Угощали друг друга из неудобной посуды.

Взаимодействовать  со сверстниками, проявлять инициативу

Умение договариваться с партнерами

Умение оценивать свои возможности

п

о

и

с

к

о

в

ы

й

Вовлекает детей в процесс составления определенного плана действий и плана воплощения решения.

Как вы думаете, к чему может привести неумение дружить?

Создает мотивацию на возможные механизмы решения.  А как могла бы закончиться эта история по-другому?

Принимают план действий.

Выдвигают свои аргументы.

Проводят мыслительную деятельность.  К  ссоре

Уметь  принимать решения, находить решения в различных ситуациях  

 

А

Н

А

Л

И

Т

И

Ч

Е

С

К

И

Й

Формирует аналитические способности, умение обобщать материал. Дети, посмотрите, на домиках прикреплены картинки. Выберите  понравившуюся.  

Предлагает  разделиться на три команды.  И показать каковы были действия журавля?

Подумайте и обсудите, договоритесь, кто из вас предоставит нам решение

Организует Дидактическую игру «Зачем» (диалог лесенка).

Как вы думаете, зачем нужны друг или подруга? Зачем дружить? Зачем быть вместе? Зачем помогать друг другу?

 Как вы думаете, что означает пословица: «Как аукнется, так и откликнется»?

Подходят к столам,  где разложена атрибутика

Демонстрируют драматические способности. Каждая команда обыгрывает ситуацию.

(первая команда): Журавль  пригласил лису в гости. Стал угощать её окрошкой из кувшина. Смеялся над лисой. Поставил перед лисой неудобную посуду.

(вторая команда): Диалог с лисой)

(третья команда): Предлагает лисе поесть окрошку из неудобной посуды, потом угощает лису из тарелочки

Чтобы дружить. Чтобы быть всегда вместе. Играть в интересные игры. Ходить друг к другу в гости. Чтобы помогать друг другу.

Учувствуют в бсуждении, размышляют.  Высказываются все елающие.    С помощью друзей можно выполнить любую работу.

Применяют полученные знания. Смысл Пословицы в следующем: -Как ты относишься к другим людям, так и они будут к тебе относиться.

Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы

Употреблять в речи прил., глаголы

Р

Е

Ф

Л

Е

К

С

И

В

Н

Ы

Й

Побуждает детей к высказыванию своего мнения: Представьте, что вас пригласили в гости. А ваш друг не даёт играть с понравившейся вам игрушкой. Как бы вы поступили? Что предприняли?

Организует перекличку с помощью стихотворения.

Воспитатель – дети (перекличка) Давайте будем дружить друг с другом, Как птица с небом, как конь с плугом. Как ветер с морем, трава с дождём, Как туча с солнцем, как мы вдвоём. Как дружит солнце со всеми нами, Давайте будем со всеми друзьями!

Высказывают свою точку зрения. Делают выводы и умозаключения: Надо помнить о том, что друзья никогда друг друга не должны обижать ни словом, ни делом, ни поступком.

Рассуждают, приводят примеры из собственного опыта  

Учувствуют в перекличке

Воспитывать  нравственные качества. Уметь отвечать за свои поступки и работать в команде  

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *