cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Седова ирина николаевна – Искусствовед Ирина Седова

Обо мне: Искусствовед Ирина Седова

Седова Ирина Николаевна — искусствовед, зав. отделом скульптуры Государственной Третьяковской галереи. Имеет два высших образования: РАМ им. Гнесиных; Институт Истории культур по специальности культуролог-искусствовед (диплом с отличием). С 2013 года является приглашенным рецензентом дипломных работ выпускников факультета скульптуры Московского государственного академического художественного института имени В.И. Сурикова.

Участник следующих научных конференций и Круглых столов:


  1. «Современная скульптура. Стили, тенденции, направления». Москва, РАХ. 22.01.2012
  2. «Третьяковские чтения – 2013». Москва, ГТГ. 17-18.04.2013
  3. Конференция памяти М.В. Доброклонского «Проблемы развития зарубежного искусства. Нидерланды – Россия – Великобритания». Санкт-Петербург, РАХ, институт им. Репина. 23-25.04.2013
  4. Круглый стол
    «Новые течения в искусстве: проблема художественного качества»
    . Москва, РАХ. 25.04.2013
  5. «Современная скульптура. Тенденции, технологии, материалы». Москва, РАХ. 28.11.2013
  6. «III Казанские искусствоведческие чтения». Всероссийская научная конференция, посвященная 110-летию со дня рождения С.С. Ахуна. Казань. 11-12.12.2013
  7. Круглый стол, посвященный выставке «Анна Голубкина. К 150-летию со дня рождения». Москва, ГТГ. 05.02.2104
  8. Конференция «Символическое и архитипическое в культуре и социальных отношениях». Заочная форма проведения. (Научно-издательский центр «Социосфера»; Факультет бизнеса Высшей школы экономики в Праге; Институт психологии имени Г.С. Костюка НАПН Украины; Кафедра культурологии Национального университета «Киево-Могилянская академия»; Пензенский государственный технологический университет; Институт социальной и политической психологии НАПН Украины). 05-06.03.2014 9.
    «Третьяковские чтения – 2014»
    . Москва, ГТГ. 02-04.04.2014
  9. «Традиционная и современная культура: история, актуальное положение, перспективы». Заочная форма проведения. (Научно-издательский центр «Социосфера»; Белорусская государственная академия музыки; Новый болгарский университет Пензенский государственный технологический университет; Ташкентский исламский университет). 20-21.09.2014
  10. Всероссийская научная конференция «Лицо человека в науке, искусстве и практике». Москва. 05-06.10.2014
  11. Круглый стол «Среда бытования скульптуры». Москва, РАХ. 18.12.2014
  12. Международные XXXIX Добролюбовские чтения «Уроки прошлого и вызовы XXI века и творчество Н.А. Добролюбова. Тема войны в исторической, художественной и философской памяти». Нижний Новгород. 11-12.02 2015
  13. Международная научная конференция
    «Искусство скульптуры в XX-XXI веках: мастера, тенденции, проблемы»
    . Москва, 27-29.05.2015
  14. «Сергей Тимофеевич Конёнков. Скульптура ХХ века». Москва. Сентябрь, 2015
  15. Международная научная конференция «Проблемы теории и истории искусства Нового и новейшего времени: опыт естествознания и эволюция жанровых форм». Москва, РГГУ. 1-3.12 2015
  16. XIII Международная научно-практическая конференция «Современные концепции научных исследований». Москва. 29-30.04 2016
  17. Международная научная конференция ХХХХ Добролюбовские чтения «Национальное: характер, идея, культура и самоидентификация личности в историческом развитии и творчество Н.А. Добролюбова». Нижний Новгород. 10-12.02 2016
  18. Отчетная научная конференция «Третьяковские чтения – 2016». Москва, ГТГ. 01-03.03 2016
  19. Международная научная конференция
    «Три века под знаком новизны. Отечественное искусство 1700-2000-е»
    . Москва. 27-28.04 2016
  20. Международная научная конференция «Актуальные проблемы теории и истории искусства». СПБ, 10-15.10.2016

Публикации И.Н. Седовой в научных изданиях:


  1. «Языческие мотивы в творчестве Анны Голубкиной и Александра Рукавишникова. К постановке проблемы»//«Третьяковские чтения 2013. Материалы отчетной научной конференции». М., 2014
  2. «Эстетика символа в современной отечественной фигуративной станковой пластике. К постановке проблемы»//Сборник материалов IV международной конференции «Символическое и архитипическое в культуре и социальных отношениях». Prague, 2014
  3. «Мотивы двойничества в скульптуре Серебряного века. Анна Голубкина и Митрофан Рукавишников»//Сборник материалов научной конференции «III Казанские искусствоведческие чтения». Казань, 2014
  4. «„Современное язычество“ скульптора Александра Рукавишникова»//Сборник материалов заочной конференции «Традиционная и современная культура: история, актуальное положение, перспективы». Prague, 2014
  5. «Лицо как исток метаморфоз скульптурного образа».// Коллективная монография участников Всероссийской научной конференции «Лицо человека в науке, искусстве и практике». М., 2015
  6. «Пластическое и вербальное в русском символизме. Творческие параллели Анны Голубкиной, Алексея Ремизова и Митрофана Рукавишникова»// Третьяковские чтения 2014. Материалы отчетной научной конференции. М., 2015 8. «Мифологема воды в творчестве скульптора Анны Семеновны Голубкиной»// Сборник «Научные конференции, круглые столы, симпозиумы. Константин Коровин и его эпоха. Анна Голубкина». М., 2015.
  7. «Предмет в современной отечественной станковой фигуративной пластике. К постановке проблемы»//Современные концепции научных исследований, ч.14. М., 2015
  8. «Эволюция портретного жанра в русле традиций московской скульптурной школы»//Третьяковские чтения 2015. Материалы отчетной научной конференции. М., 2016
  9. Митрофан Рукавишников как ученик Сергей Конёнкова// Павел Федотов. Феномен личности в контексте времени Валентин Серов и русская культура XIX — начала ХХ века; Сергей Тимофеевич Коненков. Скульптура XХ века; Русский культурно-исторический музей в ПРАГЕ. Творческое наследие русского зарубежья — часть отечественной культуры ХХ века: Материалы научных конференций. Государственная Третьяковская галерея. М., 2016.
  10. «Забытые имена Серебряного века. Нижегородец Митрофан Рукавишников — основатель скульптурной династии»//Сборник докладов Международной научной конференции «XXXIX Добролюбовские чтения» и Международной научной конференции «Литературно-музейный венок Нижнему Новгороду». Нижний Новгород, 2016.
  11. Тезисы доклада «Образ матери в творчестве Александра Рукавишникова. Арт-объект как репрезентация субъективного»//Сборник тезисов VII Международной научной конференции «Актуальные проблемы теории и истории искусства». СПб, 2016.
  12. «Особенности образовательной стратегии творческой личности. По материалам биографии скульптора Митрофана Сергеевича Рукавишникова»//Инновации в образовании. 2016, №10.
  13. У истоков скульптурной династии. Митрофан Рукавишников: творческие искания предвоенных десятилетий//Вестник славянских культур. 2016. Т.41, №3.
  14. От эксперимента к монументальному образу. Александр Рукавишников: скульптурная мастерская как творческая лаборатория. В печати
  15. Неизвестный Митрофан Рукавишников. В печати
  16. Образ и материал в современной станковой пластике московских скульпторов (Виктор Корнеев, Дмитрий Тугаринов, Борис Чёрствый). В печати
  17. Символический контекст и жанр фрагмента в творчестве современных мастеров станковой пластики московской скульптурной школы// Третьяковские чтения 2016. В печати.

Публикации в научно-популярных изданиях:


  1. «Её миры»//«D`Антураж studio» № 28, 2011
  2. «Образы зримого мира»//«МСХ НОВОСТИ» №11 2011
  3. «Палитра жизни»// «Мир Живописи» №11-12 2011
  4. «Провинция. Точка отсчета»// «Главная ТЕМА» №14 (48), август 2012
  5. «Фронтовая собака в бронзе»// «Кот и Пёс», №4, 2013г.
  6. «Пластическая полифония Мстислава Ростроповича»//«Собранiе», №4, декабрь 2013. Об установке памятника А. Рукавишникова.
  7. «Скульптура Бориса Чёрствого»//«Собранiе», №3, сентябрь 2014
  8. «Миф и реальность в искусстве Анны Голубкиной»// «Собранiе», №4, декабрь 2014
  9. «Вспоминая Ангелину…»//«Русское искусство»:. №I, 2015
  10. «Эволюция природы и художественные метаморфозы». Журнал «История и педагогика естествознания». №3, 2015
  11. «Найденный альбом»//«Русское искусство». №1,2016. С.60-67

Статьи в каталогах:


  1. «Метафоры линий». Статья из каталога графики скульптора и графика Юрия Злоти. 2011
  2. Участие в каталоге «15 Biennale international de peinture et de sculpture de Tinchebray». В разделе «скульптор Дмитрий Тугаринов». 2014.
  3. Статья в «Музейный гид». Серия «Путеводители по музеям России 2014». Благотворительный фонд В. Потанина, 2014. ООО «компания афиша». 2014
  4. «Жизнь как дар». Статья из каталога живописца Елены Павловской. 2014
  5. Каталог выставки мастеров Московской скульптурной школы «Приношение…», посвященной 150-летию со дня рождения А.С. Голубкиной. Автор-составитель, автор вступительной статьи. Октябрь 2014
  6. Статья в каталоге «EQUUS». М.:2015. Сс.37-38 (Каталог выставки современной станковой скульптуры, посвященной лошадям). Галерея 9/1. М., 2015
  7. Статья «В конфликте со своим временем» в каталоге: «Дмитрий Тугаринов». М., 2015
  8. «Митрофан Рукавишников». Альбом-каталог. (Автор-составитель). В печати

Кураторские проекты:


  1. Выставка мастеров Московской скульптурной школы, членов отделения скульптуры РАХ «Приношение…». Куратор, автор-составитель каталога. Проект осуществлен в рамках празднования 150-летия со дня рождения скульптора А.С. Голубкиной. г. Зарайск. Октябрь 2014

Награды, благодарности:


  1. Похвальная грамота за эссе «Соединяющий время», присланное на конкурс, проводимый Музеями Московского Кремля и Британским советом в рамках выставки «Генри Мур и классический канон современной скульптуры». 2012
  2. Благодарственное письмо от историко-архитектурного художественного и археологического музея «Зарайский Кремль» за подготовку выставки мастеров Московской скульптурной школы, членов отделения скульптуры РАХ «Приношение…». Проект осуществлен в рамках празднования 150-летия со дня рождения скульптора А.С. Голубкиной. Октябрь 2014

sedova.su

Седова Ирина Николаевна

Подробности
Родительская категория: Члены АИС
Категория: Новые члены АИС

 

Sedova Irina
Седова Ирина Николаевна
24.05.1972, Москва

 

Образование

  • РАМ им. Гнесиных, отделение композиции;
  • Институт истории культур УНИК. Культурология, искусствоведение;

Специализация

  • Русская скульптура ХХ века

Место работы, должность

  • Государственная Третьяковская галерея, научный сотрудник отдела исследования творчества А.С. Голубкиной, 2012–2016 г.;
  • Государственная Третьяковская галерея, зав. отделом скульптуры, с 2016 по н.в.

Основные кураторские проекты, выставки

  • «Приношение». Выставка ведущих современных скульпторов в память А.С. Голубкиной в музее «Зарайский Кремль». 2014г.
  • «Встречи у Голубкиной». Занятия с пациентами центра лечения от заикания «Арлилия». 2016г.
  • «Скульпторы о скульптуре». Творческие встречи с ведущими мастерами скульптуры. С 2016 по н.в.
  • «Пять измерений». Выставка мастеров современной скульптуры в ГТГ. 2017г.

Конференции (доклады) последних лет

  • Современная скульптура: стили, тенденции, направления. Москва, РАХ. Доклад «Предмет в современной отечественной станковой фигуративной пластике.К постановке проблемы». 2012
  • Третьяковские чтения 2013. Доклад «Языческие мотивы в творчестве Анны Голубкиной и Александра Рукавишникова».
  • Доброклоновские чтения, Санкт-Петербург. Доклад «“Голландский след” в современной Российской станковой пластике». 2013
  • Третьяковские чтения 2014. Доклад «Пластическое и вербальное в русском символизме. Творческие параллели Анны Голубкиной, Алексея Ремизова и Митрофана Рукавишникова».
  • Третьи Казанские искусствоведческие чтения. Доклад «Мотивы двойничества в скульптуре Серебряного века. Анна Голубкина и Митрофан Рукавишников». 2013
  • Лицо человека в искусстве, науке и практике. Институт психоанализа, Москва. Доклад «Лицо как исток метаморфоз скульптурного образа». 2014
  • Международные XXXIX Добролюбовские чтения «Уроки прошлого и вызовы XXI века и творчество Н.А. Добролюбова. Тема войны в исторической, художественной и философской памяти», Нижний Новгород. Доклад «Забытые имена Серебряного века. Нижегородец Митрофан Рукавишников – основатель скульптурной династии». 2015
  • Третьяковские чтения 2015. Доклад «Эволюция портретного жанра в русле традиций Московской скульптурной школы».
  • Проблемы теории и истории искусства Нового и Новейшего времени: опыт естествознания и эволюция жанровых форм. Москва, РГГУ. Доклад «Эволюция природы и художественные метаморфозы». 2015
  • Искусство скульптуры в ХХ-ХХI: мастера, тенденции, проблемы. Москва, РАХ. Доклад «От эксперимента к монументальному образу. Александр Рукавишников: скульптурная мастерская как творческая лаборатория». 2015
  • Международные XXXХДобролюбовские чтения, Нижний Новгород. Доклад «Неизвестный Митрофан Рукавишников». 2016
  • Третьяковские чтения 2016. Доклад «Символический контекст и жанр фрагмента в творчестве современных мастеров станковой пластики московской скульптурной школы».
  • Три века под знаком новизны. Москва, АИС. Доклад «Образ и материал в современной станковой пластике московских скульпторов (Виктор Корнеев, Дмитрий Тугаринов, Борис Чёрствый). 2016
  • Актуальные проблемы теории и истории искусств, Санкт-Петербург. Доклад «Образ матери в творчестве Александра Рукавишникова. Арт-объект, как репрезентация субъективного». 2016
  • Третьяковские чтения 2017. Доклад «Митрофан Рукавишников в кругу скульпторов — современников. К проблеме реконструкции творческой судьбы мастера».
  • Актуальные вопросы развития искусствознания в России, странах СНГ и тюркского мира, Казань. Доклад «Династическая традиция передачи мастерства как современный феномен московской скульптурной школы». 2017
  • Международные XLII Добролюбовские чтения «Ценностные приоритеты и гражданская активность: рефлексии и реализация в науке, литературе и искусстве – от эпохи Н.А. Добролюбова до современности», Нижний Новгород. Доклад «Митрофан и Иулиан Рукавишниковы. Эволюция метода от отца к сыну». 2018
  • Третьяковские чтения 2018. Доклад «Александр Матвеев ‒ педагог.

К проблеме изучения московской скульптурной школы».

  • Доброклоновские чтения, Санкт-Петербург. Доклад «“По другим правилам”. Образы и контексты современной скульптуры». 2018

Избранные публикации, теле-радио передачи:

  • Авторская монография «Митрофан Рукавишников». М., 2017.
  • «Голландский след» в современной российской станковой пластике//Проблемы развития зарубежного искусства. Великобритания, Нидерланды. Часть II. СПб., 2017. С.176-187.
  • Династическая традиция передачи мастерства как современный феномен московской скульптурной школы. Казань, 2018.
  • Династия Рукавишниковых. Александр//Третьяковская галерея. 2018, №1(58). С.86-107.
  • Династия Рукавишниковых. Митрофан//Третьяковская галерея. 2018, №1(58). С.52-67.
  • Забытые имена Серебряного века. Нижегородец Митрофан Рукавишников – основатель скульптурной династии// Уроки прошлого, вызовы XXI века и творчество Н.А. Добролюбова. Тема войны в исторической, художественной и философской памяти. Материалы международных научных конференций. Нижний Новгород, 2016. С.188-198.
  • Митрофан Рукавишников в кругу скульпторов-современников. К проблеме реконструкции творческой судьбы мастера//Третьяковские чтения 2017. Материалы отчетной научной конференции. Государственная Третьяковская галерея. М., 2017. С.238-253.
  • Митрофан Рукавишников – ученик Сергея Конёнкова//Научные конференции, круглые столы, симпозиумы. Павел Федотов, Валентин Серов, Сергей Тимофеевич Коненков, русский культурно-исторический музей в Праге. Материалы научной конференции. Государственная Третьяковская галерея. М., 2016. С.419-431.
  • Мотивы двойничества в скульптуре Серебряного века. Анна Голубкина и Митрофан Рукавишников//Третьи казанские искусствоведческие чтения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Казань, 2014. С.58-65.
  • Найденный альбом//Русское искусство. 2016, №1. С.60-67.
  • Неизвестный Митрофан Рукавишников. Международные XXXХДобролюбовские чтения г. Нижний Новгород, 2016г. С.209-216.
  • Особенности образовательной стратегии творческой личности. По материалам биографии скульптора Митрофана Сергеевича Рукавишникова//Инновации в образовании. 2016, №10. C. 96-110.
  • От эксперимента к монументальному образу. Александр Рукавишников: скульптурная мастерская как творческая лаборатория//Искусство скульптуры в XX-XXI веках: мастера, тенденции, проблемы. М.,2017. С.385-393.
  • Пластическое и вербальное в русском символизме// Третьяковские чтения 2014. Материалы отчетной научной конференции 2014. М.,2015. С.216-235.
  • Символический контекст и жанр фрагмента в творчестве современных мастеров станковой пластики московской скульптурной школы//Третьяковские чтения 2016. Материалы отчетной научной конференции 2016. М.,2017. С. 424-435.
  • Скульптор Митрофан Рукавишников. Станковая пластика послереволюционного периода. (1920-1930-е годы)//Культура и искусство. М., 2017. С.11-20
  • «Современное язычество» скульптора Александра Рукавишникова//Традиционная и современная культура: история, актуальное положение, перспективы. Prague, 2014. С.87-102.
  • У истоков скульптурной династии. Митрофан Рукавишников: творческие искания предвоенных десятилетий//Вестник славянских культур, 2016. Т.41, №3. С.162-176.
  • Эволюция природы и художественные метаморфозы//История и педагогика естествознания. Выпуск 3. М., 2015. С.71-76.
  • Языческие мотивы в творчестве Анны Голубкиной и Александра Рукавишникова. К постановке проблемы//Третьяковские чтения 2013. Материалы отчетной научной конференции. М., 2014. С.339-354.

Иностранные языки:

Живет и работает в г. Москве

e-mail:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.ais-aica.ru

Седова Ирина Николаевна, ГБОУ Школа № 1034, Москва

 

Занимаемая должность (должности):воспитатель

Преподаваемые дисциплины:Занятия по дошкольному уровню образования (Развитие речи, обучение грамоте, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром, лепка, рисование, аппликация, конструктивное моделирование, ручной труд, физическая культура)

Фактическое место работы: Здание по адресу Братеевская 16/5

Уровень образования:высшее профессиональное

Наименование оконченного учебного заведения:РГПУ им.С.А. Есенина

Наименование направления подготовки и (или) специальности:учитель химии и биологии

Общий стаж работы:8 лет

Стаж работы по специальности: 4 года

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

27.11.2017г. ГАОУ ВО МИОО «Художественно-творческое развитие детей стар.дошк.возраста на занятиях по изодеятельности» (36ч) 29.04.2015 ГАО ВПО МИОО «Профилактика личностных расстройств у детей дошкольного возраста. Теория и практика взаимодействия с «трудными детьми» (72ч)

Методическое обеспечение освоения метапредметного содержания начального и основного общего образования, 72 часа, 2012 год, при Рязанском институте развития образования. По проблеме «Компетентностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО, 72 часа, 2013 год, при Рязанском институте развития образования.

Сертификат ДО г. Москвы ГАОУ ВПО МИОО «Почему я работаю педагогом. Личностные смыслы профессиональной деятельности» 2015г

Категория:Первая

Награды и почетные звания:

«Приемы автоматизации сонорных звуков у детей с ОВЗ с применением интерактивных и настольных игр» 06.02.2019г.
«Использование развивающих настольных игр «Ребус» на индивидуальных и групповых занятиях в ДОУ» 23.01.2019г.
«Интерактивные методы активизации речи у детей с задержкой речевого и психического развития» 16.01.2019г.
«Речевое экспресс-обследование дошкольников с ОВЗ с помощью интерактивных пособий» 09.01.2019г.
«Ребенок с аутизмом. Диагностика, обучение, коррекция поведения. Взгляд практика» 22.11.2018г.
«Исследовательская и проектная деятельность школьников в рамках реализации ФГС общего образования, опыт, документы, перспективы» 13.11.2018г.
«Раннее развитие детей: от мифов к реальности» 23.10.2018г.
«Развитие связнной речи у дошкольников с ОВЗ с помощью наглядных пособий, игр и упражнений» 17.10.2018г.
«Развитие произвольности у детей: практические рекомендации и методические приемы» 08.10.2018г.
«Формирование фонематического восприятия у детей с ОВЗ как база для коррекции звукопроизношения» 03.10.2018г.
«Инновационные приемы обучения чтению детей с ОВЗ» 26.09.2018г.
«Особенности постановки «тудных звуков» на базе интерактивных игр и лексического материала у детей с ОВЗ» 19.09.2018г.
«Использование интерактивного материала для работы над звуко-буквенным анализом у детей с ОВЗ» 12.09.2018г.
«Приёмы обследования устной и письменной речи детей с помощью интерактивной документации» 05.09.2018
«Использование интерактивных приёмов в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ» 29.08.2018г.
«Особенности применения интерактивных игр комплексных занятиях логопеда и психолога» 16.05.2018г.
«Формирование правильного артикуляционного уклада как основа для хорошего звукопроизношения у детей с ОВЗ с помощью интерактивных игр и упражнений» 03.05.2018г.
«Разработка индивидуального образовательного маршрута для аттестации специалиста коррекционного профиля» 23.04.2018г.
«Развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОНР с применением настольных и интерактивных игр» 18.04.2018г.
«Рисование на вертикальных поверхностях-мультицелевой эффективный метод работы логопеда и психолога» 16.04.2018г.
«Формировании готовности к обучентю чтению у детей с ОВЗ с помощью интерактивных и настольных игр» 04.04.2018г.
«Профилактика дисграфии у детей с ОВЗ в работе над звуко-буквенным анализом с использованием интерактивных технологий» 29.03.2018г.
«Развитие высших психических функций с помощью игры как база для успешного развития речи у детей с ОВЗ», 21.03.2018г.
«Педагогика для всех. Встреча 7», 2 часа, Издательский дом «Первое сентября» 21.03.2018г.
«Педагогика для всех. Встреча 5», 2 часа, Издательский дом «Первое сентября» 28.02.2018г.
«Речевое экспресс-обследование дошкольников с ОВЗ с помощью интерактивных пособий» 28.02.2018 г.
«Особенности коррекционной работы над развитием фонематического слуха у детей с ОВЗ » 21.02.2018 г.
«Игровые приемы развития высших психических функций у детей с ОВЗ» 31.01.2018г.
«Развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОНР с применением интерактивных и настольных игр» 07.02.2018г.
Пед.чтения «Современные технологии ДО» Пленарное заседание. ГБОУ ГМЦ. 29.11.2017г.
Сертификат о прохождении обучения на форуме «Педагоги России» 2017г.

Грамота ГУК ЦБС №1 ЮАО г. Москвы Библиотека №258/2 за подготовку воспитанников для участия в конкурсе творческих работ «Мы-наследники Великой Победы» 08.05.15

O себе:

Результат независимой диагностики

Предмет тестирования: Метапредметные умения 4 класс

% выполнения: диагностика пройдена


Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливами.

sch1034.mskobr.ru

Седова Ирина Николаевна

Подробности
Родительская категория: Члены АИС
Категория: Члены АИС-С

 

Sedova Irina
Седова Ирина Николаевна
24.05.1972, Москва

 

Образование

  • РАМ им. Гнесиных, отделение композиции;
  • Институт истории культур УНИК. Культурология, искусствоведение;

Специализация

  • Русская скульптура ХХ века

Место работы, должность

  • Государственная Третьяковская галерея, научный сотрудник отдела исследования творчества А.С. Голубкиной, 2012–2016 г.;
  • Государственная Третьяковская галерея, зав. отделом скульптуры, с 2016 по н.в.

Основные кураторские проекты, выставки

  • «Приношение». Выставка ведущих современных скульпторов в память А.С. Голубкиной в музее «Зарайский Кремль». 2014г.
  • «Встречи у Голубкиной». Занятия с пациентами центра лечения от заикания «Арлилия». 2016г.
  • «Скульпторы о скульптуре». Творческие встречи с ведущими мастерами скульптуры. С 2016 по н.в.
  • «Пять измерений». Выставка мастеров современной скульптуры в ГТГ. 2017г.

Конференции (доклады) последних лет

  • Современная скульптура: стили, тенденции, направления. Москва, РАХ. Доклад «Предмет в современной отечественной станковой фигуративной пластике.К постановке проблемы». 2012
  • Третьяковские чтения 2013. Доклад «Языческие мотивы в творчестве Анны Голубкиной и Александра Рукавишникова».
  • Доброклоновские чтения, Санкт-Петербург. Доклад «“Голландский след” в современной Российской станковой пластике». 2013
  • Третьяковские чтения 2014. Доклад «Пластическое и вербальное в русском символизме. Творческие параллели Анны Голубкиной, Алексея Ремизова и Митрофана Рукавишникова».
  • Третьи Казанские искусствоведческие чтения. Доклад «Мотивы двойничества в скульптуре Серебряного века. Анна Голубкина и Митрофан Рукавишников». 2013
  • Лицо человека в искусстве, науке и практике. Институт психоанализа, Москва. Доклад «Лицо как исток метаморфоз скульптурного образа». 2014
  • Международные XXXIX Добролюбовские чтения «Уроки прошлого и вызовы XXI века и творчество Н.А. Добролюбова. Тема войны в исторической, художественной и философской памяти», Нижний Новгород. Доклад «Забытые имена Серебряного века. Нижегородец Митрофан Рукавишников – основатель скульптурной династии». 2015
  • Третьяковские чтения 2015. Доклад «Эволюция портретного жанра в русле традиций Московской скульптурной школы».
  • Проблемы теории и истории искусства Нового и Новейшего времени: опыт естествознания и эволюция жанровых форм. Москва, РГГУ. Доклад «Эволюция природы и художественные метаморфозы». 2015
  • Искусство скульптуры в ХХ-ХХI: мастера, тенденции, проблемы. Москва, РАХ. Доклад «От эксперимента к монументальному образу. Александр Рукавишников: скульптурная мастерская как творческая лаборатория». 2015
  • Международные XXXХДобролюбовские чтения, Нижний Новгород. Доклад «Неизвестный Митрофан Рукавишников». 2016
  • Третьяковские чтения 2016. Доклад «Символический контекст и жанр фрагмента в творчестве современных мастеров станковой пластики московской скульптурной школы».
  • Три века под знаком новизны. Москва, АИС. Доклад «Образ и материал в современной станковой пластике московских скульпторов (Виктор Корнеев, Дмитрий Тугаринов, Борис Чёрствый). 2016
  • Актуальные проблемы теории и истории искусств, Санкт-Петербург. Доклад «Образ матери в творчестве Александра Рукавишникова. Арт-объект, как репрезентация субъективного». 2016
  • Третьяковские чтения 2017. Доклад «Митрофан Рукавишников в кругу скульпторов — современников. К проблеме реконструкции творческой судьбы мастера».
  • Актуальные вопросы развития искусствознания в России, странах СНГ и тюркского мира, Казань. Доклад «Династическая традиция передачи мастерства как современный феномен московской скульптурной школы». 2017
  • Международные XLII Добролюбовские чтения «Ценностные приоритеты и гражданская активность: рефлексии и реализация в науке, литературе и искусстве – от эпохи Н.А. Добролюбова до современности», Нижний Новгород. Доклад «Митрофан и Иулиан Рукавишниковы. Эволюция метода от отца к сыну». 2018
  • Третьяковские чтения 2018. Доклад «Александр Матвеев ‒ педагог.

К проблеме изучения московской скульптурной школы».

  • Доброклоновские чтения, Санкт-Петербург. Доклад «“По другим правилам”. Образы и контексты современной скульптуры». 2018

Избранные публикации, теле-радио передачи:

  • Авторская монография «Митрофан Рукавишников». М., 2017.
  • «Голландский след» в современной российской станковой пластике//Проблемы развития зарубежного искусства. Великобритания, Нидерланды. Часть II. СПб., 2017. С.176-187.
  • Династическая традиция передачи мастерства как современный феномен московской скульптурной школы. Казань, 2018.
  • Династия Рукавишниковых. Александр//Третьяковская галерея. 2018, №1(58). С.86-107.
  • Династия Рукавишниковых. Митрофан//Третьяковская галерея. 2018, №1(58). С.52-67.
  • Забытые имена Серебряного века. Нижегородец Митрофан Рукавишников – основатель скульптурной династии// Уроки прошлого, вызовы XXI века и творчество Н.А. Добролюбова. Тема войны в исторической, художественной и философской памяти. Материалы международных научных конференций. Нижний Новгород, 2016. С.188-198.
  • Митрофан Рукавишников в кругу скульпторов-современников. К проблеме реконструкции творческой судьбы мастера//Третьяковские чтения 2017. Материалы отчетной научной конференции. Государственная Третьяковская галерея. М., 2017. С.238-253.
  • Митрофан Рукавишников – ученик Сергея Конёнкова//Научные конференции, круглые столы, симпозиумы. Павел Федотов, Валентин Серов, Сергей Тимофеевич Коненков, русский культурно-исторический музей в Праге. Материалы научной конференции. Государственная Третьяковская галерея. М., 2016. С.419-431.
  • Мотивы двойничества в скульптуре Серебряного века. Анна Голубкина и Митрофан Рукавишников//Третьи казанские искусствоведческие чтения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Казань, 2014. С.58-65.
  • Найденный альбом//Русское искусство. 2016, №1. С.60-67.
  • Неизвестный Митрофан Рукавишников. Международные XXXХДобролюбовские чтения г. Нижний Новгород, 2016г. С.209-216.
  • Особенности образовательной стратегии творческой личности. По материалам биографии скульптора Митрофана Сергеевича Рукавишникова//Инновации в образовании. 2016, №10. C. 96-110.
  • От эксперимента к монументальному образу. Александр Рукавишников: скульптурная мастерская как творческая лаборатория//Искусство скульптуры в XX-XXI веках: мастера, тенденции, проблемы. М.,2017. С.385-393.
  • Пластическое и вербальное в русском символизме// Третьяковские чтения 2014. Материалы отчетной научной конференции 2014. М.,2015. С.216-235.
  • Символический контекст и жанр фрагмента в творчестве современных мастеров станковой пластики московской скульптурной школы//Третьяковские чтения 2016. Материалы отчетной научной конференции 2016. М.,2017. С. 424-435.
  • Скульптор Митрофан Рукавишников. Станковая пластика послереволюционного периода. (1920-1930-е годы)//Культура и искусство. М., 2017. С.11-20
  • «Современное язычество» скульптора Александра Рукавишникова//Традиционная и современная культура: история, актуальное положение, перспективы. Prague, 2014. С.87-102.
  • У истоков скульптурной династии. Митрофан Рукавишников: творческие искания предвоенных десятилетий//Вестник славянских культур, 2016. Т.41, №3. С.162-176.
  • Эволюция природы и художественные метаморфозы//История и педагогика естествознания. Выпуск 3. М., 2015. С.71-76.
  • Языческие мотивы в творчестве Анны Голубкиной и Александра Рукавишникова. К постановке проблемы//Третьяковские чтения 2013. Материалы отчетной научной конференции. М., 2014. С.339-354.

Иностранные языки:

Живет и работает в г. Москве

e-mail:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.ais-aica.ru

Седова Ирина Николаевна

Подробности
Родительская категория: Члены АИС
Категория: Члены АИС-С

 

Sedova Irina
Седова Ирина Николаевна
24.05.1972, Москва

 

Образование

  • РАМ им. Гнесиных, отделение композиции;
  • Институт истории культур УНИК. Культурология, искусствоведение;

Специализация

  • Русская скульптура ХХ века

Место работы, должность

  • Государственная Третьяковская галерея, научный сотрудник отдела исследования творчества А.С. Голубкиной, 2012–2016 г.;
  • Государственная Третьяковская галерея, зав. отделом скульптуры, с 2016 по н.в.

Основные кураторские проекты, выставки

  • «Приношение». Выставка ведущих современных скульпторов в память А.С. Голубкиной в музее «Зарайский Кремль». 2014г.
  • «Встречи у Голубкиной». Занятия с пациентами центра лечения от заикания «Арлилия». 2016г.
  • «Скульпторы о скульптуре». Творческие встречи с ведущими мастерами скульптуры. С 2016 по н.в.
  • «Пять измерений». Выставка мастеров современной скульптуры в ГТГ. 2017г.

Конференции (доклады) последних лет

  • Современная скульптура: стили, тенденции, направления. Москва, РАХ. Доклад «Предмет в современной отечественной станковой фигуративной пластике.К постановке проблемы». 2012
  • Третьяковские чтения 2013. Доклад «Языческие мотивы в творчестве Анны Голубкиной и Александра Рукавишникова».
  • Доброклоновские чтения, Санкт-Петербург. Доклад «“Голландский след” в современной Российской станковой пластике». 2013
  • Третьяковские чтения 2014. Доклад «Пластическое и вербальное в русском символизме. Творческие параллели Анны Голубкиной, Алексея Ремизова и Митрофана Рукавишникова».
  • Третьи Казанские искусствоведческие чтения. Доклад «Мотивы двойничества в скульптуре Серебряного века. Анна Голубкина и Митрофан Рукавишников». 2013
  • Лицо человека в искусстве, науке и практике. Институт психоанализа, Москва. Доклад «Лицо как исток метаморфоз скульптурного образа». 2014
  • Международные XXXIX Добролюбовские чтения «Уроки прошлого и вызовы XXI века и творчество Н.А. Добролюбова. Тема войны в исторической, художественной и философской памяти», Нижний Новгород. Доклад «Забытые имена Серебряного века. Нижегородец Митрофан Рукавишников – основатель скульптурной династии». 2015
  • Третьяковские чтения 2015. Доклад «Эволюция портретного жанра в русле традиций Московской скульптурной школы».
  • Проблемы теории и истории искусства Нового и Новейшего времени: опыт естествознания и эволюция жанровых форм. Москва, РГГУ. Доклад «Эволюция природы и художественные метаморфозы». 2015
  • Искусство скульптуры в ХХ-ХХI: мастера, тенденции, проблемы. Москва, РАХ. Доклад «От эксперимента к монументальному образу. Александр Рукавишников: скульптурная мастерская как творческая лаборатория». 2015
  • Международные XXXХДобролюбовские чтения, Нижний Новгород. Доклад «Неизвестный Митрофан Рукавишников». 2016
  • Третьяковские чтения 2016. Доклад «Символический контекст и жанр фрагмента в творчестве современных мастеров станковой пластики московской скульптурной школы».
  • Три века под знаком новизны. Москва, АИС. Доклад «Образ и материал в современной станковой пластике московских скульпторов (Виктор Корнеев, Дмитрий Тугаринов, Борис Чёрствый). 2016
  • Актуальные проблемы теории и истории искусств, Санкт-Петербург. Доклад «Образ матери в творчестве Александра Рукавишникова. Арт-объект, как репрезентация субъективного». 2016
  • Третьяковские чтения 2017. Доклад «Митрофан Рукавишников в кругу скульпторов — современников. К проблеме реконструкции творческой судьбы мастера».
  • Актуальные вопросы развития искусствознания в России, странах СНГ и тюркского мира, Казань. Доклад «Династическая традиция передачи мастерства как современный феномен московской скульптурной школы». 2017
  • Международные XLII Добролюбовские чтения «Ценностные приоритеты и гражданская активность: рефлексии и реализация в науке, литературе и искусстве – от эпохи Н.А. Добролюбова до современности», Нижний Новгород. Доклад «Митрофан и Иулиан Рукавишниковы. Эволюция метода от отца к сыну». 2018
  • Третьяковские чтения 2018. Доклад «Александр Матвеев ‒ педагог.

К проблеме изучения московской скульптурной школы».

  • Доброклоновские чтения, Санкт-Петербург. Доклад «“По другим правилам”. Образы и контексты современной скульптуры». 2018

Избранные публикации, теле-радио передачи:

  • Авторская монография «Митрофан Рукавишников». М., 2017.
  • «Голландский след» в современной российской станковой пластике//Проблемы развития зарубежного искусства. Великобритания, Нидерланды. Часть II. СПб., 2017. С.176-187.
  • Династическая традиция передачи мастерства как современный феномен московской скульптурной школы. Казань, 2018.
  • Династия Рукавишниковых. Александр//Третьяковская галерея. 2018, №1(58). С.86-107.
  • Династия Рукавишниковых. Митрофан//Третьяковская галерея. 2018, №1(58). С.52-67.
  • Забытые имена Серебряного века. Нижегородец Митрофан Рукавишников – основатель скульптурной династии// Уроки прошлого, вызовы XXI века и творчество Н.А. Добролюбова. Тема войны в исторической, художественной и философской памяти. Материалы международных научных конференций. Нижний Новгород, 2016. С.188-198.
  • Митрофан Рукавишников в кругу скульпторов-современников. К проблеме реконструкции творческой судьбы мастера//Третьяковские чтения 2017. Материалы отчетной научной конференции. Государственная Третьяковская галерея. М., 2017. С.238-253.
  • Митрофан Рукавишников – ученик Сергея Конёнкова//Научные конференции, круглые столы, симпозиумы. Павел Федотов, Валентин Серов, Сергей Тимофеевич Коненков, русский культурно-исторический музей в Праге. Материалы научной конференции. Государственная Третьяковская галерея. М., 2016. С.419-431.
  • Мотивы двойничества в скульптуре Серебряного века. Анна Голубкина и Митрофан Рукавишников//Третьи казанские искусствоведческие чтения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Казань, 2014. С.58-65.
  • Найденный альбом//Русское искусство. 2016, №1. С.60-67.
  • Неизвестный Митрофан Рукавишников. Международные XXXХДобролюбовские чтения г. Нижний Новгород, 2016г. С.209-216.
  • Особенности образовательной стратегии творческой личности. По материалам биографии скульптора Митрофана Сергеевича Рукавишникова//Инновации в образовании. 2016, №10. C. 96-110.
  • От эксперимента к монументальному образу. Александр Рукавишников: скульптурная мастерская как творческая лаборатория//Искусство скульптуры в XX-XXI веках: мастера, тенденции, проблемы. М.,2017. С.385-393.
  • Пластическое и вербальное в русском символизме// Третьяковские чтения 2014. Материалы отчетной научной конференции 2014. М.,2015. С.216-235.
  • Символический контекст и жанр фрагмента в творчестве современных мастеров станковой пластики московской скульптурной школы//Третьяковские чтения 2016. Материалы отчетной научной конференции 2016. М.,2017. С. 424-435.
  • Скульптор Митрофан Рукавишников. Станковая пластика послереволюционного периода. (1920-1930-е годы)//Культура и искусство. М., 2017. С.11-20
  • «Современное язычество» скульптора Александра Рукавишникова//Традиционная и современная культура: история, актуальное положение, перспективы. Prague, 2014. С.87-102.
  • У истоков скульптурной династии. Митрофан Рукавишников: творческие искания предвоенных десятилетий//Вестник славянских культур, 2016. Т.41, №3. С.162-176.
  • Эволюция природы и художественные метаморфозы//История и педагогика естествознания. Выпуск 3. М., 2015. С.71-76.
  • Языческие мотивы в творчестве Анны Голубкиной и Александра Рукавишникова. К постановке проблемы//Третьяковские чтения 2013. Материалы отчетной научной конференции. М., 2014. С.339-354.

Иностранные языки:

Живет и работает в г. Москве

e-mail:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.ais-aica.ru

Седова Ирина Николаевна

Подробности
Родительская категория: Члены АИС
Категория: Новые члены АИС

 

Sedova Irina
Седова Ирина Николаевна
24.05.1972, Москва

 

Образование

  • РАМ им. Гнесиных, отделение композиции;
  • Институт истории культур УНИК. Культурология, искусствоведение;

Специализация

  • Русская скульптура ХХ века

Место работы, должность

  • Государственная Третьяковская галерея, научный сотрудник отдела исследования творчества А.С. Голубкиной, 2012–2016 г.;
  • Государственная Третьяковская галерея, зав. отделом скульптуры, с 2016 по н.в.

Основные кураторские проекты, выставки

  • «Приношение». Выставка ведущих современных скульпторов в память А.С. Голубкиной в музее «Зарайский Кремль». 2014г.
  • «Встречи у Голубкиной». Занятия с пациентами центра лечения от заикания «Арлилия». 2016г.
  • «Скульпторы о скульптуре». Творческие встречи с ведущими мастерами скульптуры. С 2016 по н.в.
  • «Пять измерений». Выставка мастеров современной скульптуры в ГТГ. 2017г.

Конференции (доклады) последних лет

  • Современная скульптура: стили, тенденции, направления. Москва, РАХ. Доклад «Предмет в современной отечественной станковой фигуративной пластике.К постановке проблемы». 2012
  • Третьяковские чтения 2013. Доклад «Языческие мотивы в творчестве Анны Голубкиной и Александра Рукавишникова».
  • Доброклоновские чтения, Санкт-Петербург. Доклад «“Голландский след” в современной Российской станковой пластике». 2013
  • Третьяковские чтения 2014. Доклад «Пластическое и вербальное в русском символизме. Творческие параллели Анны Голубкиной, Алексея Ремизова и Митрофана Рукавишникова».
  • Третьи Казанские искусствоведческие чтения. Доклад «Мотивы двойничества в скульптуре Серебряного века. Анна Голубкина и Митрофан Рукавишников». 2013
  • Лицо человека в искусстве, науке и практике. Институт психоанализа, Москва. Доклад «Лицо как исток метаморфоз скульптурного образа». 2014
  • Международные XXXIX Добролюбовские чтения «Уроки прошлого и вызовы XXI века и творчество Н.А. Добролюбова. Тема войны в исторической, художественной и философской памяти», Нижний Новгород. Доклад «Забытые имена Серебряного века. Нижегородец Митрофан Рукавишников – основатель скульптурной династии». 2015
  • Третьяковские чтения 2015. Доклад «Эволюция портретного жанра в русле традиций Московской скульптурной школы».
  • Проблемы теории и истории искусства Нового и Новейшего времени: опыт естествознания и эволюция жанровых форм. Москва, РГГУ. Доклад «Эволюция природы и художественные метаморфозы». 2015
  • Искусство скульптуры в ХХ-ХХI: мастера, тенденции, проблемы. Москва, РАХ. Доклад «От эксперимента к монументальному образу. Александр Рукавишников: скульптурная мастерская как творческая лаборатория». 2015
  • Международные XXXХДобролюбовские чтения, Нижний Новгород. Доклад «Неизвестный Митрофан Рукавишников». 2016
  • Третьяковские чтения 2016. Доклад «Символический контекст и жанр фрагмента в творчестве современных мастеров станковой пластики московской скульптурной школы».
  • Три века под знаком новизны. Москва, АИС. Доклад «Образ и материал в современной станковой пластике московских скульпторов (Виктор Корнеев, Дмитрий Тугаринов, Борис Чёрствый). 2016
  • Актуальные проблемы теории и истории искусств, Санкт-Петербург. Доклад «Образ матери в творчестве Александра Рукавишникова. Арт-объект, как репрезентация субъективного». 2016
  • Третьяковские чтения 2017. Доклад «Митрофан Рукавишников в кругу скульпторов — современников. К проблеме реконструкции творческой судьбы мастера».
  • Актуальные вопросы развития искусствознания в России, странах СНГ и тюркского мира, Казань. Доклад «Династическая традиция передачи мастерства как современный феномен московской скульптурной школы». 2017
  • Международные XLII Добролюбовские чтения «Ценностные приоритеты и гражданская активность: рефлексии и реализация в науке, литературе и искусстве – от эпохи Н.А. Добролюбова до современности», Нижний Новгород. Доклад «Митрофан и Иулиан Рукавишниковы. Эволюция метода от отца к сыну». 2018
  • Третьяковские чтения 2018. Доклад «Александр Матвеев ‒ педагог.

К проблеме изучения московской скульптурной школы».

  • Доброклоновские чтения, Санкт-Петербург. Доклад «“По другим правилам”. Образы и контексты современной скульптуры». 2018

Избранные публикации, теле-радио передачи:

  • Авторская монография «Митрофан Рукавишников». М., 2017.
  • «Голландский след» в современной российской станковой пластике//Проблемы развития зарубежного искусства. Великобритания, Нидерланды. Часть II. СПб., 2017. С.176-187.
  • Династическая традиция передачи мастерства как современный феномен московской скульптурной школы. Казань, 2018.
  • Династия Рукавишниковых. Александр//Третьяковская галерея. 2018, №1(58). С.86-107.
  • Династия Рукавишниковых. Митрофан//Третьяковская галерея. 2018, №1(58). С.52-67.
  • Забытые имена Серебряного века. Нижегородец Митрофан Рукавишников – основатель скульптурной династии// Уроки прошлого, вызовы XXI века и творчество Н.А. Добролюбова. Тема войны в исторической, художественной и философской памяти. Материалы международных научных конференций. Нижний Новгород, 2016. С.188-198.
  • Митрофан Рукавишников в кругу скульпторов-современников. К проблеме реконструкции творческой судьбы мастера//Третьяковские чтения 2017. Материалы отчетной научной конференции. Государственная Третьяковская галерея. М., 2017. С.238-253.
  • Митрофан Рукавишников – ученик Сергея Конёнкова//Научные конференции, круглые столы, симпозиумы. Павел Федотов, Валентин Серов, Сергей Тимофеевич Коненков, русский культурно-исторический музей в Праге. Материалы научной конференции. Государственная Третьяковская галерея. М., 2016. С.419-431.
  • Мотивы двойничества в скульптуре Серебряного века. Анна Голубкина и Митрофан Рукавишников//Третьи казанские искусствоведческие чтения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Казань, 2014. С.58-65.
  • Найденный альбом//Русское искусство. 2016, №1. С.60-67.
  • Неизвестный Митрофан Рукавишников. Международные XXXХДобролюбовские чтения г. Нижний Новгород, 2016г. С.209-216.
  • Особенности образовательной стратегии творческой личности. По материалам биографии скульптора Митрофана Сергеевича Рукавишникова//Инновации в образовании. 2016, №10. C. 96-110.
  • От эксперимента к монументальному образу. Александр Рукавишников: скульптурная мастерская как творческая лаборатория//Искусство скульптуры в XX-XXI веках: мастера, тенденции, проблемы. М.,2017. С.385-393.
  • Пластическое и вербальное в русском символизме// Третьяковские чтения 2014. Материалы отчетной научной конференции 2014. М.,2015. С.216-235.
  • Символический контекст и жанр фрагмента в творчестве современных мастеров станковой пластики московской скульптурной школы//Третьяковские чтения 2016. Материалы отчетной научной конференции 2016. М.,2017. С. 424-435.
  • Скульптор Митрофан Рукавишников. Станковая пластика послереволюционного периода. (1920-1930-е годы)//Культура и искусство. М., 2017. С.11-20
  • «Современное язычество» скульптора Александра Рукавишникова//Традиционная и современная культура: история, актуальное положение, перспективы. Prague, 2014. С.87-102.
  • У истоков скульптурной династии. Митрофан Рукавишников: творческие искания предвоенных десятилетий//Вестник славянских культур, 2016. Т.41, №3. С.162-176.
  • Эволюция природы и художественные метаморфозы//История и педагогика естествознания. Выпуск 3. М., 2015. С.71-76.
  • Языческие мотивы в творчестве Анны Голубкиной и Александра Рукавишникова. К постановке проблемы//Третьяковские чтения 2013. Материалы отчетной научной конференции. М., 2014. С.339-354.

Иностранные языки:

Живет и работает в г. Москве

e-mail:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.ais-aica.ru

Седова Ирина Николаевна

Подробности
Родительская категория: Члены АИС
Категория: Новые члены АИС

 

Sedova Irina
Седова Ирина Николаевна
24.05.1972, Москва

 

Образование

  • РАМ им. Гнесиных, отделение композиции;
  • Институт истории культур УНИК. Культурология, искусствоведение;

Специализация

  • Русская скульптура ХХ века

Место работы, должность

  • Государственная Третьяковская галерея, научный сотрудник отдела исследования творчества А.С. Голубкиной, 2012–2016 г.;
  • Государственная Третьяковская галерея, зав. отделом скульптуры, с 2016 по н.в.

Основные кураторские проекты, выставки

  • «Приношение». Выставка ведущих современных скульпторов в память А.С. Голубкиной в музее «Зарайский Кремль». 2014г.
  • «Встречи у Голубкиной». Занятия с пациентами центра лечения от заикания «Арлилия». 2016г.
  • «Скульпторы о скульптуре». Творческие встречи с ведущими мастерами скульптуры. С 2016 по н.в.
  • «Пять измерений». Выставка мастеров современной скульптуры в ГТГ. 2017г.

Конференции (доклады) последних лет

  • Современная скульптура: стили, тенденции, направления. Москва, РАХ. Доклад «Предмет в современной отечественной станковой фигуративной пластике.К постановке проблемы». 2012
  • Третьяковские чтения 2013. Доклад «Языческие мотивы в творчестве Анны Голубкиной и Александра Рукавишникова».
  • Доброклоновские чтения, Санкт-Петербург. Доклад «“Голландский след” в современной Российской станковой пластике». 2013
  • Третьяковские чтения 2014. Доклад «Пластическое и вербальное в русском символизме. Творческие параллели Анны Голубкиной, Алексея Ремизова и Митрофана Рукавишникова».
  • Третьи Казанские искусствоведческие чтения. Доклад «Мотивы двойничества в скульптуре Серебряного века. Анна Голубкина и Митрофан Рукавишников». 2013
  • Лицо человека в искусстве, науке и практике. Институт психоанализа, Москва. Доклад «Лицо как исток метаморфоз скульптурного образа». 2014
  • Международные XXXIX Добролюбовские чтения «Уроки прошлого и вызовы XXI века и творчество Н.А. Добролюбова. Тема войны в исторической, художественной и философской памяти», Нижний Новгород. Доклад «Забытые имена Серебряного века. Нижегородец Митрофан Рукавишников – основатель скульптурной династии». 2015
  • Третьяковские чтения 2015. Доклад «Эволюция портретного жанра в русле традиций Московской скульптурной школы».
  • Проблемы теории и истории искусства Нового и Новейшего времени: опыт естествознания и эволюция жанровых форм. Москва, РГГУ. Доклад «Эволюция природы и художественные метаморфозы». 2015
  • Искусство скульптуры в ХХ-ХХI: мастера, тенденции, проблемы. Москва, РАХ. Доклад «От эксперимента к монументальному образу. Александр Рукавишников: скульптурная мастерская как творческая лаборатория». 2015
  • Международные XXXХДобролюбовские чтения, Нижний Новгород. Доклад «Неизвестный Митрофан Рукавишников». 2016
  • Третьяковские чтения 2016. Доклад «Символический контекст и жанр фрагмента в творчестве современных мастеров станковой пластики московской скульптурной школы».
  • Три века под знаком новизны. Москва, АИС. Доклад «Образ и материал в современной станковой пластике московских скульпторов (Виктор Корнеев, Дмитрий Тугаринов, Борис Чёрствый). 2016
  • Актуальные проблемы теории и истории искусств, Санкт-Петербург. Доклад «Образ матери в творчестве Александра Рукавишникова. Арт-объект, как репрезентация субъективного». 2016
  • Третьяковские чтения 2017. Доклад «Митрофан Рукавишников в кругу скульпторов — современников. К проблеме реконструкции творческой судьбы мастера».
  • Актуальные вопросы развития искусствознания в России, странах СНГ и тюркского мира, Казань. Доклад «Династическая традиция передачи мастерства как современный феномен московской скульптурной школы». 2017
  • Международные XLII Добролюбовские чтения «Ценностные приоритеты и гражданская активность: рефлексии и реализация в науке, литературе и искусстве – от эпохи Н.А. Добролюбова до современности», Нижний Новгород. Доклад «Митрофан и Иулиан Рукавишниковы. Эволюция метода от отца к сыну». 2018
  • Третьяковские чтения 2018. Доклад «Александр Матвеев ‒ педагог.

К проблеме изучения московской скульптурной школы».

  • Доброклоновские чтения, Санкт-Петербург. Доклад «“По другим правилам”. Образы и контексты современной скульптуры». 2018

Избранные публикации, теле-радио передачи:

  • Авторская монография «Митрофан Рукавишников». М., 2017.
  • «Голландский след» в современной российской станковой пластике//Проблемы развития зарубежного искусства. Великобритания, Нидерланды. Часть II. СПб., 2017. С.176-187.
  • Династическая традиция передачи мастерства как современный феномен московской скульптурной школы. Казань, 2018.
  • Династия Рукавишниковых. Александр//Третьяковская галерея. 2018, №1(58). С.86-107.
  • Династия Рукавишниковых. Митрофан//Третьяковская галерея. 2018, №1(58). С.52-67.
  • Забытые имена Серебряного века. Нижегородец Митрофан Рукавишников – основатель скульптурной династии// Уроки прошлого, вызовы XXI века и творчество Н.А. Добролюбова. Тема войны в исторической, художественной и философской памяти. Материалы международных научных конференций. Нижний Новгород, 2016. С.188-198.
  • Митрофан Рукавишников в кругу скульпторов-современников. К проблеме реконструкции творческой судьбы мастера//Третьяковские чтения 2017. Материалы отчетной научной конференции. Государственная Третьяковская галерея. М., 2017. С.238-253.
  • Митрофан Рукавишников – ученик Сергея Конёнкова//Научные конференции, круглые столы, симпозиумы. Павел Федотов, Валентин Серов, Сергей Тимофеевич Коненков, русский культурно-исторический музей в Праге. Материалы научной конференции. Государственная Третьяковская галерея. М., 2016. С.419-431.
  • Мотивы двойничества в скульптуре Серебряного века. Анна Голубкина и Митрофан Рукавишников//Третьи казанские искусствоведческие чтения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Казань, 2014. С.58-65.
  • Найденный альбом//Русское искусство. 2016, №1. С.60-67.
  • Неизвестный Митрофан Рукавишников. Международные XXXХДобролюбовские чтения г. Нижний Новгород, 2016г. С.209-216.
  • Особенности образовательной стратегии творческой личности. По материалам биографии скульптора Митрофана Сергеевича Рукавишникова//Инновации в образовании. 2016, №10. C. 96-110.
  • От эксперимента к монументальному образу. Александр Рукавишников: скульптурная мастерская как творческая лаборатория//Искусство скульптуры в XX-XXI веках: мастера, тенденции, проблемы. М.,2017. С.385-393.
  • Пластическое и вербальное в русском символизме// Третьяковские чтения 2014. Материалы отчетной научной конференции 2014. М.,2015. С.216-235.
  • Символический контекст и жанр фрагмента в творчестве современных мастеров станковой пластики московской скульптурной школы//Третьяковские чтения 2016. Материалы отчетной научной конференции 2016. М.,2017. С. 424-435.
  • Скульптор Митрофан Рукавишников. Станковая пластика послереволюционного периода. (1920-1930-е годы)//Культура и искусство. М., 2017. С.11-20
  • «Современное язычество» скульптора Александра Рукавишникова//Традиционная и современная культура: история, актуальное положение, перспективы. Prague, 2014. С.87-102.
  • У истоков скульптурной династии. Митрофан Рукавишников: творческие искания предвоенных десятилетий//Вестник славянских культур, 2016. Т.41, №3. С.162-176.
  • Эволюция природы и художественные метаморфозы//История и педагогика естествознания. Выпуск 3. М., 2015. С.71-76.
  • Языческие мотивы в творчестве Анны Голубкиной и Александра Рукавишникова. К постановке проблемы//Третьяковские чтения 2013. Материалы отчетной научной конференции. М., 2014. С.339-354.

Иностранные языки:

Живет и работает в г. Москве

e-mail:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.ais-aica.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *