cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сценарий развлечения по пдд в подготовительной группе – . , — .

Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

« МОИ ДРУЗЬЯ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ!»

Сценарий развлечения «Мои друзья – дорожные знаки»

ЗАДАЧИ:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Формирование ориентировки в пространстве.

Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.

Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков.

Оборудование:

костюмы «светофора», изображение дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; черно-белые изображения дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; цветные карандаши; карточки светофоров с перепутанными сигналами.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.

ХОД

ВОСП.: — Ребята, город , в котором мы живем, небольшой,но очень красивый. В нем живут наши родные и друзья, знакомые и незнакомые люди. Каждый день мы выходим на улицы своего города и становимся участниками дорожного движения.

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это?

Мы очень ждем ответа!

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход.

Кто в машине — пассажиры,

А водитель их везет.

Итак, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры.

На работу, в школу, в детский сад мы успеваем приехать вовремя, пользуясь автомобилями и общественным транспортом. Но,конечно, все понимают, что автомобили- это еще и большая опасность для человека, который не знает правил дорожного движения.

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?

Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары — всюду улицы полны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто — все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

— Играть возле проезжей части…(запрещается).

— Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

И на наш праздник я пригласила еще одного гостя. Скоро он должен подойти, вот всегда он опаздывает… Слышу вот и он_ мой друг Бом!

( слышится шум, грохот, на велосипеде въезжает клоун Бом)

Вед: Явился, не запылился! Ты почему опоздал? А?

Бом: Да вот у меня новый велик и я первый раз еще на нем. Хотел приехать к вам на праздник, только долго пришлось стоять, через дорогу ни как не мог пройти. Там машины, машины… Пришлось их всех пропускать. А когда все пешеходы начали через дорогу переходить, я тоже хотел, только вот пока я садился, крутил педали, машины опять- туда- сюда, туда- сюда… Так несколько раз…

Вед: Какой же ты глупый! Во первых дорожных знаков и правил дорожного движения не знаешь, во- вторых, если ты только недавно сел за руль велосипеда, необязательно было садиться, а можно было просто держа руль перейти дорогу.

Бом: Ой, точно! А я не догадался!

Вед: Ну ладно, хватит разговаривать, поздоровайся с ребятами.

Бом: Привет ребятишки! Девчонки и мальчишки! Ой что-то вы не веселые? Вы что мне не рады?

Дети: Рады…

Бом: А если рады, то когда я махну рукой вы громко крикните «УРА!»договорились?

Дети: ДА!

(Бом несколько раз машет рукой, заводя детей)

Вед: Вот видишь Бом, какие замечательные ребята собрались у нас на празднике, а праздник называется «Страна Светофория» и в гости к нам пришел настоящий инспектор ГИБДД. А ты знаешь кто они такие?

Бом: Нет, не знаю… А зачем нужны эти инспектора? Да еще какого -то ГИПБДТТ….А вы ребята знаете? (ответы детей)

Вед: Вы правильно сказали! Это люди, которые следят за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями. А все: и водители , и пассажиры и даже пешеходы должны дружить с правилами дорожного движения.

Бом: А зачем с ними дружить? Какая польза?

Вед: Ну, например, ответь мне Бом, можно ли играть на проезжей части дороги?

Бом: Ну, это смотря во что? В шахматы, лото нельзя, потому что все фигурки посбивают, а вот в снежки можно, да ребята?

Дети: Нет!

Бом: На роликах покататься!?

Дети: Нет!

Бом: А ещё за автомобиль зацепиться и ветерком прокатиться….

Дети: Нельзя! (Бом идет , не смотрит и столкнулся об светофор)

Бом: Ой, а что это у вас такое?

Вед: Да ты что, Бом. Это каждый ребенок знает!

Бом: Чудище какое-то трехглазое…

Вед: А у нас Вика знает загадку про это «чудище» Вот попробуй отгадать тогда и узнаешь…

Вика Ц.

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе готов помочь! /светофор/

Выходят 3 ребенка в костюмах /красный, желтый, зеленый/

Ведущий:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор.

Перед вами все цвета,

Им представиться пора.

Красный:

Загорелся красный свет –

Стой и жди – дороги нет!

Желтый:

Желтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

Зеленый:

На зеленый свет – вперед

Путь свободен. Переход!

Все вместе:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? /на перекрестке /

Бом: Ой, у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору. /достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный/.

ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР»

( на магнитной доске Бом прикрепляет магнитами карточки, и перемешивает их. Играет 2-3 раза )

Воспитатель:Бом, знаешь что бывает если не смотреть на светофор? И ходить по дороге не соблюдая правила? Давай посмотрим!

Песня «Курица по улице идёт»

Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом — хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. Ведущий хвалит детей.

Бом:Ой! Спасибо что научили. Я теперь только по светофору буду улицу переходить!

Воспитатель: Бом, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может догадаешься о ком я говорю?

Бом: Нет!

Дети: Это дорожные знаки.

Бом: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть.

/достает из сумки математические знаки =, +, — /

Восп.: Да нет же, дорожные знаки.

Бом: ну положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!

Восп.: Ничего ты не понял, Бом. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить.

А давайте-ка, ребята,

В гости знаки позовем,

И приятное знакомство

С ними дружно заведём.

(Выходят дети с дорожными знаками.)

1-й ребёнок (дорожный знак):Мы знаки дорожные.

Запомнить нас не сложно.

Веселых знаков – целый ряд

2-й ребёнок (дорожный знак): Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят.

3-й ребёнок (дорожный знак): Тут вилка, тут ложка —

Подзаправимся немножко.

Накормили мы собаку,

Говорим «Спасибо» знаку!

(Пункт питания)

4-й ребёнок (дорожный знак): Шли из сада мы домой.

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? (Катание на велосипеде запрещено)

5-й ребёнок (дорожный знак):

Тут заправится машина:

Выпьет три ведра бензина.

Помоги машине каждой,

Если та страдает жаждой!

(Автозаправочная станция)

6-й ребёнок (дорожный знак): Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Здесь машину нам исправят,

На колёса вмиг поставят!

(Техническое обслуживание)

7-й ребёнок (дорожный знак):Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт.

Добавляет всем работы

Знак «Дорожные работы»

8-й ребёнок (дорожный знак): У меня волшебный знак.

Нарисован он — вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

(Внимание дети)

Знак особого предписания «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Информационный знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Знак особых предписаний «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель не грусти,

Пешехода пропусти.

Предупреждающий знак «Дети»

Посреди дороги дети.

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимательным, водитель!

Запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Восп.: Ну что, Бом, запомнил что-нибудь?

Бом: Кое что запомнил./пытается повторить/

Восп.: придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.

Бом: Я обязательно выучу!

Танец « Дорожный знак»

Ведущий: А чтобы ты быстрее запомнил знаки, я предлагаю поиграть в игру « К своему знаку беги»Подвижная игра «К своему знаку беги» Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч.

Восп.: Молодцы, ребята!Бом , хочешь с нами поиграть?

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

-Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет?

_Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

-Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Восп.: Бом, наши ребята могут многое тебе рассказать о правилах дорожного движения. А чтобы ты быстрее запомнил знаки, мы решили тебе сделать подарок! /достать черно-белые знаки/

Ой, ребята, что это случилось с нашими знаками? Они стали как будто похожими друг на друга. Что же делать? Теперь Бом точно их никогда не выучит!

Дети: Надо их раскрасить.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

Дети раскрашивают дорожные знаки и дарят их Бому.

Бом уходит.

multiurok.ru

Сценарий развлечения по правилам дорожного движениям «Очень важно детям знать правила дорожные» в подготовительной группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

— формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения;

— закреплять умения различать и называть дорожные знаки: сервиса, разрешающие, запрещающие, предупреждающие.

Образовательная:

— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

— закреплять правила поведения на проезжей части;

— развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающая:

— развивать у детей азы дорожной грамоты;

— развивать познавательные процессы, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности.

Воспитательная:

— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

— воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Дети входят в зал под музыку.

1 ребенок:

Город, в котором мы с вами живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука – над головой,
Знаки развешены над мостовой.

2 ребенок:

Азбукой улиц, проспектов, дорог —
Город дает нам с тобою урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда. (Автор неизвестен)

Дети садятся на свои места.

Под музыку появляется Баба-Яга на самокате.

Баба-Яга: Привет! Куда это я приехала? (Останавливается, оглядывается)

Ведущий: Баба-Яга вы приехали в детский сад, сегодня мы с ребятами повторяем правила дорожного движения.

Баба-Яга: Какие еще правила?

Ведущий:

По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Много правил есть на свете и все правила нужны.
Но “дорожные” для деток все ж, стать главными должны.

Баба-Яга: Подумаешь, я и без правил отлично езжу! (Берет самокат и едет. Уезжает за ширму)

Танец “Светофор”. (Под музыку “Зеленый цвет”. Автор слов: Зиновьев Н. Музыка: Паулс Р. Имитация движения со слов текста).

Слышна визг тормозов. Звучит сирена, появляется скорая помощь, уезжает за ширму.

Ведущий: Наверное, где – то беда, раз скорая помощь спешит. Неужели с Бабой-Ягой, что-то случилось?

(Появляется Баба-Яга перебинтованная, в руках часть от самоката.)

Баба-Яга: Ну да же, чуть не задавили бабулечку-красатулечку. Еду я по дороге никого не трогаю, засмотрелась я на столбик с фонариками, он мне то зеленым глазом подмигнет- то красным, то желтеньким ; выскочат, да как понесутся…

Ведущий: Да разве можно на самокате по проезжей части ездить? Да еще отвлекаться. А столбик с фонариками называется “Светофор”.

Он стоит на перекрестке с давних пор –
Всем известный светофор.
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Ну-ка светофор, к нам выходи!

Выходят дети в костюмах светофора.

1 ребенок:

Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!

2 ребенок:

Желтый – светит к переменам,
Говорит: “Постой, сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз! ”.

3 ребенок:

Перейти дорогу можно лишь
Когда зеленый свет
Загорится, объясняя:
“Все, иди, машин тут нет! ”.

4 ребенок:

Дружим мы со светофором,
Он мигает весело,
Мы идем через дорогу
С радостною песенкой!

Песня “Правила движенье, правила движенье”. На мотив “33 коровы” (from/numi/ru — форум педагогов)

В центре города большого много есть дорог,
И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог,
И поэтому придумал кто-то правила, друзья.
Эти правила движенья, и хожденье, и вожденье,
Забывать никак нельзя!

Припев:

Правила движенье, правила движенье
Все без исключенья дети знать должны.
Правила движенье с самого рожденья ,
Каждому полезны и нужны.

Мы по городу шагаем, мы по городу идем,
Никому мы не мешаем нашу песенку поем,
Мы идем по тротуару, светофора рядом нет,
На дороге оказались, но ничуть не растерялись,
Ведь для всех нас не секрет:

Припев:

Баба-Яга: Вот напугали! Да, я на свой самокат моторчик поставлю, ни одна машина меня не догонит.

Ведущий: Боюсь Баба-Яга самоката у тебя больше нет.

Баба-Яга: Как же мне быть, кто же мне самокат починит?

Ведущий: Вот выучишь правила дорожного движения, мы с ребятами тебе поможем! Но сначала тебя нужно отвести в больницу переломы и ушибы вылечить.

На улицах наших много машин –
Малютки машины, машины большие,
Есть с мигалками машины,
Их не так уж много,
Расступаются пред ними все, дают дорогу.

Звучит сирена. Выходят дети с машинами (скорая помощь, милиция, пожарная машина)

1 ребенок:

Вот торопится пожарный,
Чтоб пожар тушить скорей.
Чем быстрей машина едет –
Больше он спасет людей.

2 ребенок:

Вот милиция едет,
И ей нужно поспешить,
Чтобы все – все-все на свете
Преступления раскрыть.

3 ребенок:

Доктора летят к больному,
Чтоб успеть его лечить.
И на “скорой” есть “мигалка”,
Чтоб могли они спешить.

Ведущий:

Все это – специальный транспорт,
Помогающий в беде.
Уступай ему дорогу,
Коль увидишь ты, везде!

Ведущий: Пока Баба-Яга лечится, я сейчас проверим как ребята со взрослыми знают правила. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте “да” или “нет”.

Что хотите, говорите,
Каждый раз, идя домой,
Играем мы на мостовой? Нет!
Что хотите, говорите,
Но если очень вы спешите,
То перед транспортом бежите? Нет!
Что хотите, говорите,
Но мы всегда идем вперед
Только там, где переход? Да!
Что хотите говорите,
Но мы бежим вперед так скоро,
Что не видим светофора? Нет!
Что хотите, говорите,
На знаке “Здесь поезда нет”
Нарисован человек? Нет!
Что хотите, говорите,
На круглых знаках красный цвет
Означает здесь запрет? Да!

Ведущий: Что-то плохо взрослые теорию знают. Мы сейчас на практике проверим. (Проводится игры с родителями и с детьми)

“Конкурсы”

1. “Автобусная остановка”

2. “Назови знаки”

3. “Кто быстрее больного до больницы довезет”

Появляется Баба-Яга в руках у нее знаки.

Баба-Яга: А вот и я!!!

Ведущий: Как ты себя чувствуешь?

Баба-Яга: Помолодела лет на 100! Пока к вам шла такие красивые значки насобирала кругленькие, квадратные, прямоугольные синенькие, красненькие…

Ведущий: Баба-Яга Что же ты наделала Баба-Яга это же дорожные знаки их специально ставят или вешают, чтобы соблюдать правила дорожного движения. Их нужно срочно вернуть место иначе может случиться беда.

Баба-Яга: Ой, что же я наделала, я же не помню где они стояли.

Ведущий: В этом мы тебе с ребятами поможем, а ты смотри и слушай внимательно!

Знак “Больница”

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: “Будь здоров”.

Знак “Остановка”

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Знак “Пешеходный переход”

Здесь наземный переход
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти
Пешехода пропусти!

Знак “Дикие животные”

Бродят здесь посреди дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель не спиши,
Пусть, сперва пройдут ежи!

Знак “Дорожные работы”

Знак “дорожные работы”
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороги люди.

Знак “Техобслуживание”

Ай-ай-ай! Какая жалость!
Что-то вдруг у нас сломалось.
Знак нам этот говорит:
“Здесь машинный Айболит”.

Знак “Телефон”

Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!

Знак “Гостиница”

Если долгим был твой путь,
Надо лечь и отдохнуть.
Этот знак нам говорит:
“Здесь гостиница стоит!”

Знак “Пункт питания”

Коли вам нужна еда,
То, пожалуйста, сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!

Знак “Дети”

Посреди дороги дети
Мы всегда за них в ответе,
Чтоб не плакал их родитель
Будь внимательней водитель!

Ведущий: Мы даже частушки знаем.

Частушки

“Въезд запрещен”

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

Знак “Ограничение минимальной скорости”

Говорит знак “В самом деле,
Что плетешься еле-еле?
Будь ты хоть трехглавый змей,
Ехать медленней не смей!

Знак “Низко летящие самолеты”

Сообщает знак о том,
Что вблизи аэродром.
Коль услышишь шум ужасный.
Значит это не опасно!

Знак “Движение пешеходов запрещено”

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
“Вам ходить запрещено!”

Знак “Остановка запрещена”

Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит.
“Тот не прав, кто здесь стоит!”

Знак “Автозаправочная станция”

Не доедешь, без бензина.
До кофе и магазина
Этот знак вам скажет звонко:
“Рядышком бензоколонка!”.

Баба-Яга: Спасибо вам ребята! Я так много знаков выучила.

Ведущий: Беги скорее Баба-Яга, а мы пока с ребятами сценку для тебя подготовим.

Баба-Яга бежит, ребята готовятся к сценке…

Баба-Яга возвращается.

Баба-Яга : Все знаки вернула и скорее к вам прибежала, уж очень хочется на сценку посмотреть.

Ведущий: Смотри внимательно Баба-Яга может быть кого-нибудь узнаешь?

Дети поют песню “Нарушительница” на мотив “Мужичок с гармошкой” (etkovd.ucoz.ru) и имитируют движения со слов текста.

Я иду, танцуя посреди дороги
И в моих ушах гремит последний хит.
А вокруг машин красивых очень много,
Вижу вдруг инспектор премодной стоит.

Припев: (2 раза)

Мужичок – гаишник, строгим будь не слишком,
Громко в ус не дуй, Нику не штрафуй.
Мужичок с мигалкой, с полосатой палкой
Громко не свести, Нику отпусти.

Гаишник:

Пешеход обязан обращать внимание,
Где, какие знаки, где прохода нет,
И к тому же должен посмотреть заранее
Что горит зеленый, а не красный свет.

Припев:

Гаишник:
Я вас оштрафую,
Протокол составлю,
Пешеход дорогу вы на красный свет!

Припев:

Баба-Яга: А сейчас мы родителей проверим ,как они справляются с моими вопросами.

1. Как звали самого первого на земле пешехода? (Адам)

2. Какая сказочная героиня преклонных лет сказала “Я всегда перехожу улицу в неположенном месте”. (Шапокляк)

3. Как называется городской транспорт класса Люкс? (Такси)

Баба-Яга: Это я раньше на дорогах была невнимательной, а теперь мне ребята помогли, я все – все правила выучила. И так мне поиграть захотелось.

Конкурсы с родителями и с детьми.

1. “Построй зебру”

2. “Собери светофор”

3. “Наряди папу в гаишника”

Баба-Яга:  Какие у нас родители молодцы.

Буду правила движения выполнять без возражения. Спасибо вам ребята! Я так много знаков выучила. До свиданья, друзья! До новых встреч! (Уходит)

Ведущий:

Праздник этот, дети, вспоминайте,
Правила дорог не нарушайте.
Чтоб не волновались никогда родители,
И спокойны были за рулём водители.

13.01.2015

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Сценарий развлечения по ПДД (старшая

Сценарий развлечения по ПДД

«Важные уроки по правилам дороги»

Тема: «Важные уроки по правилам дороги! »

Вид: Развлечение.

Тип: интегрированное музыкальное развлечение по обобщению и систематизации знаний по правилам дорожного движения. Возрастная группа: старшая – подготовительная группы (5-7лет)

Организация: макет проезжей части.

Цель:

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Учить детей различать дорожные знаки. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, развивать внимание и наблюдательность, смекалку и сообразительность. Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу.

Оборудование: музыкальный центр, дорожные знаки, светофор, пешеходный переход, мольберты, стулья, ориентиры.

Словарная работа: светофор, пешеходный переход, зебра, велосипедная дорожка, мостовая; милиционер – регулировщик; предупреждающие и запрещающие знаки.

Демонстрационный материал: иллюстрации с видом дорожных знаков, дорожные знаки.

Раздаточный материал: атрибуты к играм, мольберты, фломастеры и белые листы бумаги, шарики.

Предварительная работа: Написание конспекта развлечения, распределение и подбор репертуара художественного и музыкального. Рассматривание иллюстраций, наблюдение за различными видами транспорта. Разучивание загадок и стихов о транспорте.

Предварительная индивидуальная работа: Разучивание песни «Светофор» музыка Г. Дементьевой слова Т. Бабаджан, «Песню пешехода» музыка Г. Дементьевой слова Т. Бабаджан.

Ход досуга.

Ведущий: Дорогие дети! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике! А праздник у нас не обычный и очень интересный. А как вы думаете, чему посвящено сегодня наше развлечение?

Дети: Правилам дорожного движения.

Ведущий: А давайте назовём наше развлечение «Важные уроки по правилам дороги! ». Сегодня мы поговорим о ПДД, о знаках дорожных и о том, как использовать знания в повседневной жизни. А девиз наш такой:

Все дети: «Транспорт близко – твёрдо знай: пропусти – потом шагай! » Обратите внимание дети, сегодня у нас в гостях инспектор ОГИБДД, он пришёл посмотреть на ваши знания о правилах дорожного движения.

Ребёнок: Знают взрослые и дети все без исключения –

Все дети: Что важней всего на свете азбука движения!

Ребенок: На дороге множество правил,

Кто где едет, куда как идти,

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути.

2 ребенок: Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает цветом,

Можно ли дорогу перейти.

Ребёнок читает стихотворение:

Движеньем полон город, бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день, и ночь горят!

И там, где днём трамваи звенят со всех сторон,

Нельзя, ходить зевая, нельзя считать ворон!

Свернул водитель круто, вспотел как никогда.

Ещё одна минута, случилась бы беда!

(Слышится шум улицы в записи) Вбегает Светофор Светофорыч с письмом в руках.

Светофор Светофорыч: Торопился я, бежал

Ох, туда ли я попал?

Это улица Карла Маркса ?

Дети: Да!

Светофор С. Это детский сад «Колосок»?

Дети. Да!

Светофор С. (хочет открыть письмо, но останавливается, смущается). Ой, извините, я не поздоровался и не представился. Здравствуйте! Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения! Вам письмо! (Достаёт письмо из конверта, читает).

«Дорогие ребята, знатоки правил дорожного движения! Помогите нам, лесным зверюшкам, добраться в новый комфортабельный теремок со всеми удобствами, ведь дорога туда лежит через шумный и большой город, а мы ещё не все правила дорожного движения знаем»

Хотите помочь лесным зверюшкам? Но сначала проверим можно ли вам поручить такое важное дело, можно ли вас назвать знатоками?

Ведущая: А вот сейчас мы и проверим наших участников игры. А ты послушай их Светофор Светофорыч.

Светофор: Я буду их не только слушать, но и запутать постараюсь, посмотрим какие наши ребята знатоки.

Ведущий: Скажите пожалуйста, как надо переходить улицу?

Светофор: Как, как — где хочу, там и иду.

Ведущий: Ребята, он правильно ответил? А как надо переходить дорогу? (по пешеходному переходу — зебре)

Ведущая: А сейчас второе задание: «Как следует вести себя, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Светофор: Надо пролезть между колёсами.

Ведущая: Ребята, а это правильный ответ?

Ребёнок: Надо подождать, пока автобус отойдёт, посмотреть сначала налево, затем направо и потом переходить, а если есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.

Светофор С. Очень хорошо! А можно ли вас назвать примерными пешеходами? Вот мы сейчас проверим.

Ведущий: А давайте поиграем в игру на внимание «Это я, это я, это все мои друзья»

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

1. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

2. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

3. Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?

4. Знает кто, что свет зелёный это значит – путь открыт?

5. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

6. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Светофор: Какие ребята – молодцы!

Ведущая: наши ребята, не только играть умеют, но и объяснить ребятам помладше как вести себя на пешеходном переходе. Вот посмотри.

Звучит песня «Светофор» музыка Г. Дементьевой слова Т. Бабаджан,

Инсценировка стихотворения В. Запольского «Переход»

На переднем плане-«зебра» перехода, на одной стороне перехода стоят дети и лягушка, на другой- ребёнок «Светофор». «Горит» красный свет.

Ведущий: На углу стоит народ, возле стрелки «Переход».

Лягушка: Если это переход, так чего же ждёт народ?

И зачем, зачем в упор смотрит он на светофор?

Надоело мне стоять, ни за что не буду ждать!

(делает шаг вперёд)

Ребенок (инспектор ГИБДД) : Ты куда идешь вперед.

Стой у стрелки «переход»

И запомни; красный свет — пешеходам хода нет!

Лягушка: (повторяет) Пешеходам хода нет!

(Красный свет погас, горит жёлтый)

Красный свет погас, ура!

Значит, нам идти пора!

Ребенок: Ты куда идешь вперед?

Стой у стрелки «Переход»

Если даже жёлтый свет

Пешеходам хода нет!

Лягушка: (зубрит), Пешеходам хода нет.

Ребёнок: Всё стоит, стоит народ.

Возле стрелки «Переход»

Перейдём мы или нет?

Вспыхнул вдруг зелёный свет!

(на светофоре загорается зелёный свет)

Ребенок: Что стоишь, иди вперед!

Начинаем переход!

Лягушка: Начинаем переход!

1 Ребёнок: Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход,

Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход,

От машин тебя спасёт!

2 Ребёнок: Если хочешь здоровым остаться,

На мостовой- не играть, не кататься!

Игра «Разрешается-запрещается».

Ребёнок: И проспекты, и бульвары-

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Дети: Запрещается!

Ребёнок: Быть примерным пешеходом.

Дети: Разрешается!

Ребёнок: Если ты гуляешь просто

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

Дети: Запрещается!

Ребёнок: При зелёном даже детям

Дети: Разрешается!

Все вместе: Вот и сказке конец, а кто знает правила, тот молодец!

Песня: «Мы едем , едем , едем!»

Светофор С. Ну что ж, я, заявляю вам, воспитанникам детского сада «Колосок», можно доверить это важное дело. Ну что, отправляемся на помощь маленьким зверюшкам, но нам нужно для этого повторить дорожные знаки.

Игра «Назови дорожный знак».

Ведущий: Светофор С. А наши ребята знают стихи про дорожные знаки.

Дети читают стихи, в руках держат перед собой дорожные знаки.

Знак Остановка.

-Остановка- это значит

Надо здесь стоять и ждать

Ещё лучше если будешь

Маму за руку держать.

Поиграть всегда успеешь

Будет время для всего

Если нужно сесть в автобус

То спокойно жди его.

Знак- пешеходный переход.

Вот квадрат, в нём треугольник,

Это знает и дошкольник.

В треугольнике идёт,

По полоске пешеход

Этот знак нам очень нужен,

С пешеходами он дружен.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте.

Знак- стоянки.

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянке у детсада

Целый день стоять ей надо.

Знак – движение пешеходов, запрещено!

В красном кружочке

Пусть твёрдо все знают,

Знаки, которые всё запрещают.

Пешеход чертою красной

Перечёркнут поперёк,

Путь закрыт туда ребята,

Делай смело поворот.

Знак – Движение на велосипедах, запрещено!

Под знаком этим никогда на свете,

Не катайтесь дети на велосипеде,

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед, значит Стоп — дороги нет!

Ведущий: Молодцы ребята. А давайте немного поиграем

Игра «Найди свой дорожный знак»

Четыре ребёнка становятся в круг в руках знаки, дети собираются в круг вокруг своего знака, звучит музыка, дети бегут по залу, музыка останавливается, дети собираются каждая команда вокруг своего знака.

Ведущий: Выбери знаки, которые нужны пешеходу и водителю отдельно отложив в разные стопки.

Светофор С.: Молодцы ребята! А сейчас поиграйте со мной в игру, «собери светофор», я, посмотрю, какие у меня помощники. Но для начала давайте вспомним, что обозначает каждый сигнал светофора.

  1. Дети:

Красный – Если в окошке красный горит.

Стой! Не спеши, он говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Жёлтый – Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Зеленый – Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажёгся вдруг,

Теперь идти ты можешь друг.

Игра «Собери светофор из деталей»

Ведущий; Молодцы ребята! А у нас Светофор С. Ещё есть с ребятами для тебя игра.

Игра на внимание: Красный, жёлтый, зелёный.

Красный – стоим на месте.

Жёлтый – маршируем на месте

Зелёный – маршируем по кругу.

Ведущая: а вы знаете правила поведения на дороге? Светофор Светофорыч вам будет задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.

1.Играть на проезжей части? – нельзя.

2.Бегать по дороге? – нельзя.

3.Переходить дорогу на зелёный свет? – нужно.

4. Подходить близко к дороге? – нельзя.

5.Перебегать улицу на красный свет? – нельзя.

6.Уступать место старшим в автобусе? – нужно.

7.Уважать правила дорожного движения? – нужно.

Ведущий: Молодцы! Все правила вы знаете.

Светофор С. На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти

Правила эти помни всегда!

Чтоб, не случилась с тобой беда.

Ведущий: Ну что ребята, наше развлечение подходит к концу, я уверена, что вы хорошо усвоили все правила дорожного движения, и теперь все звери знают как добраться домой.

Светофор С. А теперь я объявляю конкурс « Нарисуй дорожный знак мелом на асфальте» Победители получат от меня ценные подарки.

(«Песня пешехода» музыка Г. Дементьевой слова Т. Бабаджан)

infourok.ru

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Я-примерный пешеход»

Атюнькина Надежда Васильевна, Аракелян Аревик Эдуардовна – воспитатели ГБОУ СОШ № 308 (дошкольное отделение)

«Я – примерный пешеход».

     Программное содержание:
— закреплять знания детей о правилах дорожного движения на улице, о дорожных знаках (предупреждающих, запрещающих, о знаках особых предписаний), о значении сигналов светофора.
— продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.


Оборудование: дорожные знаки —  предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, костюм Незнайки, регулировщика, жезл, пешеходный переход («зебра»).


Ход:

Под песню «Движением полон город» (слова С.Михалкова, муз. Л.Хисматуллиной) дети входят в зал.

Ведущий:

— Дети, к нам на праздник «Дорожная Азбука» пришли гости, давайте мы их  поприветствуем. Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад,  магазин,  гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. Чтобы не попасть в беду необходимо знать правила дорожного движения.

Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник «Дорожный Азбуки»

Мы приглашаем всех друзей.

(Звучит музыка, в зал входит Незнайка.)

Незнайка:  

Здравствуйте ребята!

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Я там машину обежал!

Регулировщик:

Заучи закон простой:

Красный свет зажёгся – стой,

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовиться к переходу,

А зелёный впереди,

Говорит он всем – иди.

Незнайка:

Как сердито говорит!

Ну, какой сейчас горит?

(отворачивается)

Что мне желтый, что мне красный.

Ах, какой денек прекрасный!

Ну, допустим, красный свет,

Для меня запрета нет!

Пошалить хочу немного,

Побегу через дорогу!

( Выходит через дорогу в неположенном месте, один ребенок едет на машине, и чуть не задавит)

Шофер: (ребенок в руке руль, в кармане телефон)

Нужно помощь оказать

И больницу разыскать.

Этот знак укажет нам

Путь-дорогу к докторам.

(звонит)

Ноль-три! Ноль-три!

Здесь Незнайка пострадал!

Помогите скорей!

Знак «Больница»:

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут «Будь здоров!»

(Появляется ребенок в костюме врача. В руках у него аптечка. Осматривает Незнайку  и забинтовывает руку.)

Врач (обращается к Незнайке):

Правила дорожные-

Всем друзья надежные,

Если б знал ты назубок,

Не попал б сюда дружок!

Незнайка:

Ой, как больно, больно мне.

Стану я все правила

Прилежно изучать.

Правила дорожные

Твердо буду знать!

Ведущий:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора:

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

( Исполняется песня «Пешеходный переход»).

             

Ведущий:

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить

Все должны мы на дорогах

Осмотрительными быть.

Знак «Пешеходный переход»: 

Хотя зебра не живая

И не в Африке живет,

Но она всегда укажет

Пешеходный переход.

Знак «Надземный переход»:

Этот знак довольно прост-

Пешеход идет на мост.

Тут поднялся — там сошел,

Безопасность – хорошо!

Знак «Велосипедная дорожка»:

На автомашинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте дети,

Только на велосипеде.

Знак «Дети»:

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

Знак «Подземный пешеходный переход»:

На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.

Знак «Движение на велосипедах запрещено»:
В день рожденья подарили
Скоростной велосипед.
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет.

Знак «Движение пешеходов запрещено»:
Машины, машины, одна за другой,
Нет «зебры» и нет светофора.
Не вздумай бежать на ту сторону. Стой!
Нельзя рисковать из-за спора.                                                                                              

Ведущая: Незнайка, наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения, они  показали и рассказали  тебе о знаках запрещающих, предупреждающих …

А как надо вести себя на улицах большого города покажет и научит тебя полицейский-регулировщик.

(Выходит регулировщик).

Регулировщик:

Полицейского  пост

Очень важен и не прост

Кто следит, чтоб все в пути

Знали как себя вести?

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

 Ведущий:

Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

(Дети с воспитателем идут по переходу. Среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой. Полицейский регулировщик  останавливает их).

Регулировщик:

Подождите-ка подружки!

Где глаза у вас, где ушки?

Дело кончится печально,

Может быть немало бед

Ведь дорога – не читальня

И не место для бесед!

(Зажигается красный свет)

Ребенок:

Светофор дает приказ –

Зажигает красный глаз

И когда зажигается он,

Все стоят – таков закон.

(По дороге проезжает транспорт: самокаты, машинки. Снова загорается зеленый свет).

Ребенок:

Гляди Незнайка, до сих пор

Сигналил красный светофор

Теперь горит зеленый свет –

Свободен путь, препятствий нет.

Регулировщик:

Свет зеленый впереди —

Вот теперь переходи!

(Оставшиеся дети переходят через улицу, рассаживаются на стулья).

 Ведущий: — Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Светофор: Старушка — преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Светофор: Молодцы, ребята

Ведущий:  Какие вы молодцы. Я хочу предложить еще одну игру: «Дорожные знаки». Незнайка перепутал дорожные знаки и теперь не знает, как их собрать. А если он не соберет знаки, то на дороге может случиться много аварий. Вы поможете?
Давайте разделимся на две команды по 3 человека. Одна команда собирает предупреждающие, а вторая запрещающие знаки.

(игра)

Ведущий: Молодцы ребята, я вижу, вы знаете правила дорожного движения, и на дороге будете вести себя как примерные пешеходы. Незнайка, а ты запомнил, как нужно вести себя на улице? Как переходить дорогу?
Незнайка: Да.
Регулировщик:

 Давайте вспомним вместе:

Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся –

Дети: стой!
Желтый вспыхнул –

Дети: подожди!
А зеленый свет –

Дети: иди!

Ребенок:

Улицей широкой, гулкой

Едут дети на прогулку

Впечатлений очень много,

Будет радостной дорога!

Ведущий: Ребята, мы живём в самом прекрасном городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Вы все молодцы, сегодня вы были примерными пешеходами, спасибо вам всем и никогда не забывайте правила дорожного движения. Ну а ты, Незнайка,  не забывай то, чему тебя ребята научили и вот тебе в подарок книга.

(Загорается зеленый свет.  Дети под музыку выходят из зала).

nsportal.ru

Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука»

Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №1 р.п. Татищево

Татищевского муниципального района Саратовской области»

Сценарий развлечения по ПДД

в подготовительной группе

«Дорожная азбука»

Воспитатель: I квалификационной категории

Солдатова О. А.

р.п. Татищево

2014 — 2015г.г.

Цель: Познакомить с историей появления светофора и дорожных знаков, жестами регулировщика, которые соответствуют сигналам светофора.

Закрепить знания детей о дорожных знаках. Проверить понимание детьми их схематичное изображение.

Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.

Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.

Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты, таблицы, жезл регулировщика, свисток, песня из к/фильма “Про Красную Шапочку”, карта района школы на доске, светофорчики, машинки с дистанционным управлением, коврик с дорожной разметкой.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

— Сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь, ребята.

II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

— Ребята, к вам в гости спешат сказочные герои.

1-й Ведущий:

Давайте вспомним сказку,

А может, и не сказку,

Простой типичный случай

Из жизни городской,

О том, что помнить нужно,

О правилах дорожных,

Когда шагаешь в школу

Или идёшь домой.

Возьмём сюжет известный,

Из сказки интересной:

Кто раньше доберётся

До бабушки больной?

(Звучит песня из к/фильма “Про Красную Шапочку”, входят герои сказки “Красная Шапочка”, музыка выключается)

1-й Ведущий:

Вот Шапочка Красная,

Девочка умная, прекрасная,

Достойна вашего уважения,

Соблюдает правила движения.

2-й Ведущий:

И серый волк зубастый.

Себя крутым считает.

Волк: Я не крутой, а суперклассный.

Куда идёшь ты, Шапочка?

Прилежная девочка, лапочка?

Красная Шапочка:

Я к бабушке своей иду,

Маслице и пирожки несу.

К ней напрямик лежит дорога,

Но опасностей там много.

А есть ещё одна: по ней

Путь безопасней, но длинней.

Пойду по длинной я дороге.

Волк:

Иди, иди. Устанут ноги.

Я ж покороче дорогу найду.

К бабке твоей побыстрей добегу.

Красная Шапочка:

Смотри, осторожней,

Не попасть бы в беду.

Волк:

Подумаешь, дорога!

Подумаешь, машины!

Чего боятся люди?

Машины ведь не мины.

Вон на бугорочке

Уже видна избушка.

Там за перекрёстком

И живёт старушка.

2-й Ведущий: Волк побежал наискосок… (Вдруг раздаётся визг тормозов)

Волк:

Ой, еле ноги уволок.

Не пойму, где перейти,

Где дорогу мне найти.

Волк: А это что за истукан трёхглазый? Я не видал его ни разу.

1-й Ведущий:

Три глаза есть у светофора.

Подчиняйся им без спора.

Красный свет (показывает)-прохода нет,

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет — иди.

Волк:

Пусть другие люди ждут,

Пока зелёный свет дадут.

Я не буду ждать напрасно,

Проскачу-ка я на красный.

(Визг тормозов, грохот. Волк, прячась за участниками, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный “реквизит” — небольшой кусок картонной трубы, обёрнутый бинтом, и тут же появляется со “сломанной” рукой).

2-й Ведущий:

Он на красный свет бежал

И в аварию попал.

Хорошо, что жив остался.

Волк (шепелявя):

Лишь зубов недосчитался.

Хоть и раньше прибегу я,

Нечем будет есть бабулю.

Воспитатель: Почему с Волком случилась беда? (Он не знает ПДД, не знает, что такое светофор)

Воспитатель: Ребята, вот, что происходит с теми, кто не знает правил дорожного движения. Пусть сегодня герои сказки останутся на нашем занятии, а Волку нужно научиться правильно, переходить дорогу на зелёный сигнал светофора. Вы поможете ему? Сегодня вы узнаете новое о светофоре и о дорожных знаках, встретитесь с “хозяином дороги”.

Ребенок.

У любого перекрёстка

Вас встречает светофор,

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Воспитатель:

Встречайте нашего маленького помощника Светофорчика.

Светофорчик: Ребята! Где стоят светофоры?

Дети: На наиболее оживлённых перекрёстках.

Светофорчик: Для чего ставят на дорогах светофоры?

Дети: Они регулирует движение транспорта и пешеходов.

Светофорчик:

Светофор добр не всегда

Кто подскажет мне

Когда?

Изменив в окошке свет,

Говорит:

Прохода нет?!

Дети: Когда горит красный свет.

Светофорчик:

А когда скажите мне,

Изменив свой цвет в окне,

Светофор нам говорит:

— Скоро будет путь открыт?!

Дети: Когда горит жёлтый.

Светофорчик: Что обозначает этот свет? (Дети рассказывают о жёлтом свете светофора)

Свет зеленый на пути –

Значит, можете идти!

Свет зеленый – каждый знает –

Вам дорогу открывает!

Светофорчик: И что тогда делают пешеходы?

Дети: Они переходят улицу.

Светофорчик: А вы, ребята, знаете, какие машины могут свободно проехать при зелёном сигнале для пешехода?

Ребенок: Вы сразу их узнаете по тревожному громкому сигналу, который они издают, и синим или жёлтым маячкам на крыше. Это машины скорой медицинской помощи, милиции, пожарной охраны и аварийной службы, они спешат спасти людей, попавших в беду, поэтому на дорогах для них всегда “зелёный свет”. И если, переходя дорогу по зебре, ты увидел вдали такие машины, остановись и пропусти их. Не беги и не пугайся.

Светофорчик: А теперь я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я проведу с вами игру “Светофор”. Правила простые:

— если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад,

— Если жёлтый – стоите на месте,

— Если зелёный – делаете один шаг вперёд. (КЖЗКЖЗКЖЗ)

Воспитатель: Спасибо тебе, Светофорчик, садись к ребятам и послушай, что они ещё про тебя знают.

Ребенок: Первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в1929 году в Москве. (Слайд 3.) Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.

Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

Бывают чрезвычайные ситуации, или когда светофор не работает по какой-нибудь причине. Кто помогает соблюдать правила движения?

Здесь на посту в любое время

Дежурный — ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Воспитатель: Давайте сейчас вспомним, какие сигналы пешеходам подаёт регулировщик.

(Выходит инспектор ГИБДД)

Инспектор ГИБДД: Добрый день, ребята! Как называется предмет у меня в руках? (Жезл). Для чего он нужен?

— Ещё у регулировщика есть свисток. Как вы думаете, для чего он нужен? (Регулировщик показывает предметы). Дети отвечают. Регулировщик рассказывает.

— Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом. Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или световозвращающее покрытие. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов.

— Регулировщик “разговаривает” только жестами. Поворачивается налево и направо, взмахивает жезлом — то поднимет его, то опустит. Давайте разберемся, что означают жесты “хозяина дороги”.

Для пешеходов, сигналов немного.

— Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной — это то же самое, что красный сигнал светофора.

— Поднял регулировщик жезл вверх — можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет. Движение транспорта во всех направлениях запрещено.

— Если регулировщик повернулся к вам боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.

— Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения — водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру “Регулировщик”. Кто хочет исполнить роль регулировщика? (Ребёнку вручается жезл). Приглашаются 2-3-х желающих на роль пешеходов. (Пешеходы выполняют сигналы регулировщика)

Инспектор ГИБДД: Молодцы! Вы хорошо справились. Желаю вам быть грамотными пешеходами и всегда соблюдать правила дорожного движения.

(Инспектор занимает своё место).

Воспитатель:

— Посмотрите на доску. Вы догадались, что это за карта? (Район детского сада)

— Назовите знакомые объекты. На доску вывешиваются таблички.

— Вспомните, где находятся светофоры и поставьте их в нужные места.

— Молодцы! Проверьте себя.

Воспитатель: Волк, ты понял, как важен светофор? Будешь выполнять его сигналы?

Волк:

Нужно слушаться, бесспорно

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!

Воспитатель: Прочитайте вывод и запомните:

Пусть запомнят твёрдо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зелёном свете

Через улицу идёт!

Молодцы! Светофор стоит, подаёт сигналы и нам легко можно перейти улицу на зелёный свет. Это регулируемый пешеходный переход. А как быть пешеходу, когда нет светофора?

Дети рассказывают о нерегулируемом пешеходном переходе и о том, что нужно уметь читать дорожные знаки).

Воспитатель: Дорожные знаки имеют свою историю. Послушайте ребят.

Ребенок. Самые старые из всех дорожных знаков — указатели расстояний, люди устанавливали каменные столбы, чтобы пометить дорогу; на перекрёстках ставили каменные или деревянные кресты, строили часовни.

Ребенок: Более 300 лет назад в России появились высокие столбы на дороге через каждую версту (1 км 67 м) их стали называть верстовыми. Позднее стали устанавливать столбы на перекрёстках и делать на них надписи, куда какая дорога ведёт. Дороги, на которые ставили столбы, стали называть столбовыми, а на второстепенных дорогах столбов не было.

Ребенок: Раньше каждая страна имела свои дорожные знаки. Попытка ввести единые дорожные знаки была предпринята в Париже. Были приняты четыре международных дорожных знака, эти знаки имели символы, которые почти полностью соответствуют современным дорожным знакам.

Воспитатель: Давайте вспомним группы дорожных знаков. Помогите знакам встать на место. (Игра “Найди своё место”. На доске хаотично расположены предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие знаки и знаки сервиса. Их нужно распределить по смысловым группам.) — Светофорчик проверит, хорошо ли вы справились с этим заданием.

Ролевая игра “Я – водитель!”

Участниками дорожного движения являются и пешеходы, и водители. Мы сейчас с вами поиграем, и вы попробуете себя в роли водителя. (Используются машины – игрушки с дистанционным управлением. Выбирается водитель, который с помощью пульта движет машину к определенному пункту через указанные знаки и называет их смысл.)

В игре участвуют 2 – 3 человека. Знаки и водители меняются.

— Какие вы молодцы, ребята! Вы знаете не только те знаки, которые нужны пешеходу, но и знаки, необходимые водителю.

Отгадывание загадок.

— А теперь послушайте, что могли бы рассказать знаки о себе, если бы ожили.

В городские наши дебри

Забежали чудо – зебры.

Зебра не лягнет копытом,

Зебра не мотнет хвостом,

Растянулась любопытным

Через улицу мостом. (Пешеходный переход)

На дорогах пешеходам

Стало проще с переходом.

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще. (Подземный переход)

Затихают все моторы

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

“Близко школа!”, “Детский сад!” (Дети)

Где увижу знак такой.

Поверну-ка лучше я,

Чтобы не стряслось со мной

Никакого случая. (Движение пешеходов запрещено

III. Проверочная работа.

Воспитатель: А теперь, вы, ученики Школы светофорных наук, должны проверить свои

знания.

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов;

а) мостовая,

б) тротуар,

в) велосипедная дорожка?

2. Как пешеходы должны ходить по тротуару:

а) придерживаясь середины,

б) придерживаясь левой стороны,

в) придерживаясь правой стороны?

3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу:

а) при красном,

б) при жёлтом,

в) при зелёном?

4. При каком положении регулировщика можно начинать переход:

а) если он стоит к вам боком с вытянутой от плеча к плечу рукой,

б) если он стоит к вам лицом,

в) если он стоит к вам спиной?

Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”

Ведущий читает стихи, дети отвечают “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчат.

Ведущий: Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий: Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Дети молчат

Ведущий: Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Дети молчат

Ведущий: Знает кто, что красный свет — это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

IV. Итог занятия

Воспитатель: Дорогие ребята! Спасибо вам за работу. Понравилось ли вам занятие в “Школе светофорных наук”?

Светофорчик:

Будьте, дети, осторожны!

Уважайте каждый знак!

Знаки – важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

infourok.ru

Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе «Путешествие по стране СВЕТОФОРИЯ»

«Красный, желтый, зеленый»

Цель мероприятия: 1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

2. Формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи: Закреплять правила дорожного движения через игру — Совершенствовать умения применять полученные знания на практике;

— расширять грамотность родителей по вопросам безопасного поведения на дорогах города.

Вед: Рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте скорей

На праздник (красный, желтый, зеленый) Мы приглашаем скорей.

В нашем городе большом

Помнить правила движенья

Все должны без исключения.

Ребята вы хотите отправиться в путешествие……да, но для начала вам нужно отгадать загадку. Поморгает красным глазом –

Остановятся все сразу.

А зеленым подмигнёт –

Начинают переход.

О каких «глазах» эта загадка?……….

Песня СВЕТОФОР

Под музыку появляется «Светофор»

Светофор: Я ребята светофор, самый главный на дороге,

Регулирую движения, всем на удивления

Чтобы не было аварий, чтобы люди не страдали,

Я горю и днем и ночью, тремя разными цветами.

Ребята, а знаете ли вы какими цветами я горю?…….

А сейчас правильно ответьте на мои вопросы.

  1. При каком свете можно переходить улицу?

  2. Что означает желтый сигнал светофора?

  3. Какой сигнал светофора обозначает СТОЙ!?

А теперь давайте поиграем в игру на внимание — на зеленый (Топают)

— на желтый (Хлопают)

— на красный (тишина)

Какие вы молодцы, а я думал, вы ничего не знаете.

Давайте еще поиграем в одну игру – вам нужно будет или молчать или отвечать – Это я, это я, это все мои друзья.

Начинаем: 1.Кто из вас идет вперед только там, где переход!…. ответ

2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?…. молчание

3. Знает кто, что красный свет это значит – хода нет…… ответ

Вед: Светофор какая замечательная игра, но мы для тебя тоже приготовили сюрприз.

Выходят девочки с ленточками 3х цветов.

1дев: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора,

Нужно правила движения

Выполнять без возражения

2дев: Красный свет, красный свет

Это значит, хода нет!

Это стоп – остановись!

Это значит берегись! (поднимает красную ленточку)

3дев: Если желтый свет горит –

Подожди еще немножко.

Подожди еще чуть – чуть!

Будет твой свободный путь! (поднимает желтую ленточку)

4дев: Свет зеленый появился

Пешеход наш оживился

Стал свободный переход,

Смело двигайся вперед (поднимает зеленую ленточку)

Танец — «Зеленый свет»

Светофор: Какой замечательный танец, молодцы ребята мне очень понравилось.

Звучат сигналы машины в зал въезжает «Незнайка»

Незнайка: Привет, ребятишки девчонки и мальчишки!

Здесь кругом мои друзья, очень рад вас видеть я

А вы знаете как меня зовут?

Дети – Незнайка

Приобрел машину я, буду ездить в ней друзья!

Ребята хотите я вас покатаю?………. Садитесь быстрее, поедим скорее!

Вед: А ты прошел школу светофорных наук? Ведь эта азбука города.

Незнайка: Подумаешь, учитель какой нашелся… я и без этой азбуки обойдусь.

Светофор: Что ты, Незнайка город в котором мы живем, можно по праву сравнить с букварем.

Вот она азбука вдоль мостовой, знаки развешаны над головой!

Азбука улиц проспектов, дорог, город дает нам все время урок

Азбука города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.

Вед: Нужно слушаться без спора, указанья светофора

Нужно правила движенья, выполнять без возраженья

Незнайка: Да вы что думаете, что я ничего не знаю? Ну вот еще, я и так все знаю

Светофор: А это мы сейчас проверим. Отгадай загадки, тогда мы посмотрим как ты знаешь правила дорожного движения.

  1. Кто-то палочки рассыпал
    По дороге поперек
    Чтобы каждый из прохожих
    Перейти дорогу смог. (пешеходный переход)

  2. На столбе висят три глаза,
    Мы его узнали сразу.
    Каждый глаз, когда горит,
    Нам команды говорит:
    Кто куда поехать может,
    Кто идет, а кто стоит. (светофор)

  3. Под землей идет дорожка.

О ней знает даже крошка.

Чтоб дорогу перейти,

Надо всем по ней пройти. (подземный переход)

  1. Что за лошадь, вся в полоску,
    На дороге загорает?
    Люди едут и  идут,
    А она – не убегает.     (пешеходный переход)

Незнайка: Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал.

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.

Признаться честно я не знаю, дорогу как переходить,

Чтоб под колесо не угодить.

Вед: Незнайка не расстраивайся мы тебе поможем.

У нас есть замечательная игра

1. «ГОРИТ СВЕТОФОР» (зебра, дети под музыку бегают, светофор поднимает цвет)

2. «Проезд с препятствиями»

Под марш выходят строем дорожные знаки.

Светофор: Ребята помогите Незнайке рассказать что означают эти дорожные знаки.

Дети объясняют значение знаков.

Танец – «Дорожные знаки»

Незнайка: Какие вы ребята молодцы!

Теперь я никогда не попаду в аварию.

Даю вам на прощанье такое обещанье – выучить правила движения, все без промедления!

Под музыку «Песенка друзей» прощаясь все уходят в группу.

kopilkaurokov.ru

Развлечение в подготовительной группе по ПДД «Правила движения знай и выполняй!»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по ПДД в подготовительной группе

«ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ЗНАЙ И ВЫПОЛНЯЙ!»

Подготовила: воспитатель Головенкова М.А.

Цели и задачи:

— создать положительный эмоциональный настрой

— закрепить представления детей о значении светофора и его сигналов

— закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правила поведения на дорогах

— развивать внимательность, мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Звучит песня «Светофор»

Ведущий. Мальчишки и девчонки мы собрались сегодня в зале,

Чтобы повторить и твёрже закрепить

Правила дорожного движения.

Все правила детям надо знать

И строго все их выполнять.

Помните все на свете:

Главные пешеходы на дорогах – дети.

Настя Н.. Мальчишки и девчонки,

А также их родители,

О правилах движения?

Услышать не хотите ли?

Максим З. Чтобы правила движения,

Детям твердо знать,

Правили движения,

Мы будем повторять.

Варвара К. Мы вам расскажем без промедления,

О правилах дорожного движения.

Они для нас не безразличны

И знаем мы их на отлично.

Ведущий. Тишину разбудит утро,

Город быстро загудит,

В садик, в школу, на работу

Каждый житель заспешит.

Под музыку въезжает Незнайка на самокате.

Незнайка. Я по улице качу,

Антон П. Словно птица я лечу,

Словно птица я лечу,

В детский сад попасть хочу.

Не нужны мне светофоры,

Знаки тоже не нужны,

Ведь машины не трамваи,

Объезжать меня должны.

Огоньки пускай мигают,

Мне до них и дела нет,

Пусть меня все пропускают,

А не то снесу я всех.

Незнайка катается на самокате по проезжей части, на встречу выходит светофор и возмущаясь говорит:

Светофор. Стой!!! Что ты тут вытворяешь,

Юра Ж. Дорожные правила ты нарушаешь,

На дороге играть опасно,

Это всем должно быть ясно.

Я глазищами мигаю,

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь.

Незнайка. Светофорчик, помоги,

Антон П. И если сможешь, научи,

Где играть, а где ходить,

Как дорогу переходить.

Светофор. Что бы жить, не зная огорчения,

Юра Ж. Чтоб бегать, прыгать и скакать,

Ты должен правила движения,

Всегда и всюду выполнять.

Ведущий. Незнайка, а ты знаешь, что обозначают сигналы светофора?

Незнайка. Нет.

Ведущий. Послушай песню про светофор.

Песня «Песня про светофор»

Может светофор трёхглазый

Говорить со всеми сразу

Без труда его поймет

И шофер, и пешеход!

Припев

Правила дорожные, не такие сложные!

Правила дорожные, не такие сложные!

Для машин зажжется красный –

Пешеходам безопасно!

Для машин зеленый свет –

Пешеходам хода нет!

Если желтый загорится

Жди, какой потом включится!

Кто запомнит это, тот

И проедет, и пройдет!

Ведущий. Сейчас мы проверим, как Незнайка запомнил сигналы светофора, а мы ему поможем.

Игра «Сигналы светофора»

Светофор в разном порядке поднимает круги-сигналы, а дети реагируют на определенный сигнал светофора.

Зеленый круг – дети топают ногами,

Желтый круг – дети хлопают в ладоши,

Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.

Ведущий. А сейчас , Незнайка, ребята тебе покажут как нужно переходить улицу. ( дети показывают Незнайке, как нужно переходить улицу)

Ведущий. Кроме сигналов светофора, надо знать дорожные знаки и уметь их читать. Наши дети дружат с дорожными знаками.

Кирилл Б. Я – знак такого рода (пешеходный переход)

Помощник пешехода

Переходите с мамой вместе

Вы дорогу в этом месте.

И знайте наперед

Я – пешеходный переход.

Маша Г.. Я детишек добрый друг, (знак дети)

Их жизни охраняю.

Рядом школа, детский сад –

Об этом предупреждаю.

Айдар М. Велосипедная дорожка (велосипедная дорожка)
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.

Алина Е. Здесь машину не грузи, Знак «Остановка запрещена»:

Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!»

Женя Р. Если в круге красном, Знак «Въезд запрещен»

Белый минус помещен,

При движении опасном,

Въезд здесь строго воспрещен.

Лера А. Коли вам нужна еда, Знак «Пункт питания»:

То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!

Костя Ч. Знак «Пункт первой медицинской помощи»:

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут

Ведущий. Знаков дорожных на свете не мало

Все бы их выучить вам не мешало.

Песня «Знаки разные бывают» ( на мотив песни «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

Но нельзя по дорогам бежать

Тротуар пешеходам,

А машине дорога

Это правило все должны знать.

Припев.

Знаки разные, все прекрасные

Как друзей их надо знать

Знаки разные, все прекрасные

Мы их будем соблюдать.

Знак дорожный подскажет,

Запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд

Тем кто это не знает

Мы подскажем ребята

Вы учите, вот вам наш совет.

Ведущий. Молодцы! Дорожные знаки вы знаете, а правила безопасного поведения на дорогах?

Дети: Да!

Игра “Разрешается – запрещается”

 — Играть на мостовой…(запрещается)

— Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

— Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

— Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

— Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

— Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

— Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

— Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

— Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

— Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Саша М.


Учимся переходить дорогу
Чтоб аварий избегать. 
Надо строго соблюдать 
Правила движения 
И нормы поведения. 
Вы запомните, друзья. 
На дороге нам нельзя 
Бегать, прыгать и скакать 
И с мячом в футбол играть. 
И не думайте напрасно. 
Что здесь вовсе не опасно. 
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Артем Т.

Не играйте на проезжей части

Следуйте, дети, правилам этим:

Играть на дороге не следует детям!

Лишь во дворе и на детской площадке

Можете мяч вы гонять без оглядки.

Рафаэль У.

Велосипед

Думаешь, велосипед

Настоящий транспорт? Нет!

Помни: на проезжей части

Трудно избежать несчастья!

Если есть велосипед,

Но, не дорос до нужных лет,

Катайся лучше во дворе.

Там безопасно детворе.

 

Вика Б.

И должен знать ты с детских пор,

О чем сигналит светофор,

О том, что переходы

Помогут пешеходу.

 

Правила дорожные

Не так уж и сложны,

Только в жизни правила

Очень всем нужны.

Игра «Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Песня на мотив песни «Голубой вагон»

Чтоб ходить по улицам уверенно

Мы сегодня все должны понять

Правила дорожного движения

Каждый должен знать и выполнять.

Припев.

Скатертью, скатертью

Длинный путь стелется

И упирается прямо в небосвод

Правила, правила, правила движения

Правила, правила, должен знать народ.

гра «Разрешается – запрещается»

Игра «Разрешается – запрещается»

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешаетс

Баба Яга:

Ведущий.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать

Должны вы правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *