cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сайты по подготовке к огэ по русскому языку – Сайты по подготовке к ОГЭ

8 ресурсов для подготовки к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ очень важна, особенно если вы идете в колледж после 9 класса. Подготовка — это не только занятия, но и выбор предметов. Они зависят от вашей будущей профессии, но на некоторые специальности нужны одинаковые предметы. На это нужно отдельно выделять время, как и на саму подготовку.

Для подготовки можно использовать учебники, старые тетради, специальные издания, и, конечно же, сайты и приложения. Какие сайты и приложения помогут вам подготовиться к ОГЭ?

Сайты:

1. Решу ОГЭ

Это самый известный сайт по подготовке к ОГЭ, которой существует! Возможно, ваши учителя говорили вам о нем или вы слышали от своих одноклассников об этом сайте. Интерфейс легкий и приятный. Ресурс поможет подготовится не только к ОГЭ по обязательным предметам, но и по дополнительным. Для того, чтобы пользоваться сайтом нужно зарегистрироваться. Есть функция отправления заданий учителю.

2. Подготовка к ОГЭ по русскому языку

Здесь вы сможете научиться писать сжатые изложения, анализировать прочитанный текст, тренироваться писать сочинения-рассуждения и выполнить тесты в формате ОГЭ. Есть функция скачивания текста, теория и задания.

3. Тесты ОГЭ

На этом сайте можно пройти экзамен в форме экзамена ОГЭ. Перед экзаменом вы узнаете, что вам для него нужно и какие правила. Кроме тестов в формате ОГЭ, ЕГЭ есть тесты по школьной программе.

4. Подготовка к ОГЭ 2017

На сайте 4ЕГЭ вы найдете разбор демоверсии, алгоритма решения заданий по всем предметам. По русскому языку и математике разбор каждого задания подробный, а по другим предметам такого нет.

Приложения:

5. ОГЭ Математика Lomonosov Club

Google Play| Это прекрасное приложения поможет подготовиться к ОГЭ по математике! Оно довольно-таки просто работает — вам стоит лишь нажать на номер задания или пройти полный экзамен. Есть черновик, показывает ваши ошибки.

6. Фоксфорд. Учебник

Google Play| Если вы потеряли какую-то свою тетрадь за какой-то год, то вы сможете найти информацию в этом универсальном учебнике! Обществознание, математика, русский язык, физика, информатика, химия, биология  — по любому предмету можно найти информацию.

7. Все формулы по математике

Google Play| Если вы забыли какую-нибудь формулу, то это приложение поможет вам ее найти. Здесь есть и формулы по алгебре, и по геометрии. Интерфейс легкий и удобный, пользоваться легко.

8. ЕГЭ, ГИА

Google Play| Здесь вы найдете различные тесты по биологии, которые взяты с Всероссийской Олимпиады Школьников, ЕГЭ и ОГЭ. Показывает ошибки и правильные ответы. Приложение легкое, нет ничего сложного.

 

nika-info.ru

Обзор сайтов для подготовки к ОГЭ

«Обзор интернет – ресурсов для подготовки к ОГЭ »

Подготовила: Купоросова В.В.

Обзор сайтов для подготовки к ЕГЭ

Ни один самый одаренный школьник не способен пройти экзаменационные испытания без вспомогательных материалов. Именно для этого создано множество сайтов, освещающих трудности и проблемы, связанные с ОГЭ и ЕГЭ, а также готовящих абитуриентов к нему.

http://www.ege.edu.ru

*http://www.alleng.ru

Очень полезные учебные пособия для бесплатного скачивания, книги в помощь в подготовке к урокам по различным предметам, демонстрационные версии экзаменов, множество вариантов ОГЭ, тренировочные работы. Для тех, кто хочет подтянуться по основным предметам проштудировать методические материалы и учебники.

http://www.ege.do.am

Включает подготовительные материалы, учебные пособия, разбор заданий, типовые примеры экзаменов по различным дисциплинам, решебники, видеоуроки, которые можно скачивать просто зарегистрировавшись.

http://www.5ballov.qip.ru

Бесплатные он-лайн тесты (часть А с одним вариантом), которые можно пройти без регистрации, ошибки указываются и разбираются.

*http://moeobrazovanie.ru/online_test/ Сайт постоянно обновляется. Добавляются новые тесты по математике, физике, химии, русскому языку и всем другим экзаменам. Пройти тест можно сразу на сайте и узнать свой результат. Сайт может помочь научиться легко справляться с тестами на экзамене.

http://www.ucheba.pro Демонстрационные варианты с решениями и разбором ответов, а также с примерами часто допускаемых ошибок – будут хорошим подспорьем для абитуриента. Активно функционирует форум, на котором пользователи могут совместно решать трудные задачи, советоваться и подсказывать.

*http://www.uchportal.ru Много методических разработок по всем предметам в форме презентаций, таблиц, диаграмм, в простом и доступном виде позволяют ознакомиться с основным содержанием предмета.

Видео-уроки по математике

http://www.webmath.ru/

http://www.youtube.com/user/wanttoknowru канал с разборами всех заданий

http://www.pm298.ru/ справочник математических формул

http://www.uztest.ru/abstracts/?idabstract=18 квадратичная функция: примеры и задачи с решениями

*http://www.bymath.net/ элементарная математика

http://dvoika.net/ лекции

http://www.slideboom.com/people/lsvirina презентации по темам

http://www.ph5s.ru/book_ab_mat_zad.html книги по всем предметам

http://www.mathnet.spb.ru/texts.htm методические материалы

Каналы youtube:

http://www.youtube.com/channel/UCLDpIKDTFBSwIYtAG0Wpibg — Валерий Волков (разбор задач и курсы ЕГЭ по математике)
http://www.youtube.com/channel/UCLeHQQsMtvO8xIsetYRG5xw — YourSchool (разбор задач и курсы ЕГЭ по математике)
http://www.youtube.com/channel/UCPlDo3dV-NEYk-kNY8FRwPA — Сергей Рогин (содержательные лекции по различным темам для подготовки к ЕГЭ по математике)
http://www.youtube.com/channel/UCR07D0FgOJ9TiY9lFvN6rKw — Электронные курсы по заданиям части B
http://www.youtube.com/channel/UCh4buGLQ7q-wj44RhYBGGyg — егэцентр (разбор демоверсий ЕГЭ по математике)
http://www.youtube.com/channel/UCHmRd4aOxVsf864cQSMiUbw — WantToKnow (курсы и видеоуроки)
http://www.youtube.com/user/babutikus — ВидеоРепетитор (разбор заданий ЕГЭ по математике)

Список сайтов для подготовки к ГИА и ЕГЭ

Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ): http://www.fipi.ru/ . Здесь публикуется много материалов о ЕГЭ и тестовых технологиях в образовании в целом, в том числе есть демо-версии ЕГЭ с 2004 г. (новые демо-версии сначала появляются именно здесь). Много информации и по ГИА

Официальный информационный портал Единого государственного экзамена: http://www.ege.edu.ru/ Главный портал по ЕГЭ

Информационная поддержка ЕГЭ и ГИА: http://www.ctege.or+g/ Мощный ресурс, свежие новости, есть библиотека книг по подготовке к ЕГЭ и ГИА

Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме: http://www.ege.ru/

Сайт Центра оценки качества образования: http://centeroko.ru/ Аналитические отчеты по результатам ЕГЭ, тестам PISA и др.

Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой: http://pedsovet.su Много тренажеров по подготовке, созданных учителями, по адресу: http://pedsovet.su/load/62

Большая коллекция материалов по ЕГЭ и ГИА и подготовке к ним: http://www.alleng.ru/edu/hist6.htm

Опорные конспекты Фомина : http://planetashkol.ru/ts/history-online/about/

Обзор сервисов онлайн-тестирования ЕГЭ и ГИА

1. http://www.egesha.ru/
Самый большой выбор тестов на сегодняшний день. Прохождение доступно без регистрации.

2. http://ege.yandex.ru/
Тесты от Яндекса. Содержатся все предметы по ЕГЭ и два предмета по ГИА. Встречаются устаревшие и не актуальные задания.

3. http://vk.com/app2792306_6017246
Приложение «ВКонтакте». Очень большое количество тестов и удобная навигация. Полезное времяпровождение в социальной сети 🙂

4. http://www.rosbalt.ru/eg/
Тестирование от Росбалта.

5. http://kp.ru/daily/theme/5502/
Онлайн-тесты от газеты «Комсомольская правда». Тесты создают все кому не лень 🙂

*https://inf-oge.sdamgia.ru/


Система «Решу ОГЭ» от Д. Гущина. Система предлагает решать задания из открытого банка заданий ОГЭ. Предметы: Математика, Физика, Биология, Информатика, Русский язык, Обществознание, Литература, История.

7. http://www1.ege.edu.ru/online-testing
Официальные тесты. Всего лишь по 1 тесту на каждый предмет.

8. http://www.edu.ru/moodle/
Тестирование на официальном сайт МинОбрНауки. Каждого предмета по нескольку вариантов.

9. http://live.mephist.ru/show/tests/
Онлайн-тесты от портала МИФИ. Требуется простая и несложная регистрация.

10. http://www.gia9.ru/
Тесты для ГИА. Содержатся все предметы, регистрация не нужна.

infourok.ru

Персональный сайт — Подготовка к ОГЭ по русскому языку

Демоверсии ОГЭ

Открытый банк заданий ОГЭ (ГИА-9)

Тренировочные работы

 

Материал для подготовки:

Задание 1. Изложение. Способы сокращения текста.

Задание 3. Анализ средств выразительности.

Задание 4. Правописание приставок.

Задание 5. Правописание суффиксов различных частей речи.

Задание 6. Лек­си­ка и фразеология. Синонимы.

Задание 7. Словосочетание.

Задание 8. Грамматическая основа предложения.

Задание 9. Осложненное простое предложение.

Задание 10. З

наки препинания при вводных словах и обращениях.

Задание 11. Синтаксический анализ сложного предложения.

Задание 12. Знаки препинания в ССП и СПП.

Задание 13. Синтаксический анализ сложного предложения.

Задание 14. Сложные предложения с разными видами связи между частями.

Задание 15.1. Сочинение на лингвистическую тему.  Напишите сочинение-рассуждение, раскрыв смысл высказывания известного лингвиста Л.А. Вве­ден­ской: «В лек­си­че­ское зна­че­ние мно­гих слов, по­ми­мо пред­мет­но­го со­дер­жа­ния, вхо­дит и эмо­ци­о­наль­ная окрас­ка». Текст.

Задание 15.2. Проблемное сочинение. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фрагмен­та тек­ста: «Но какое-то не­зна­ко­мое чув­ство удер­жа­ло его руку. Это чув­ство ока­за­лось силь­нее го­ло­да, важ­нее хлеба».

 Текст.

Задание 15.3. Сочинение на нравственно-философскую тему. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние на тему «Что такое доброта». Текст.

way26.ucoz.net

ОГЭ по русскому языку — Подготовка к ОГЭ (ГИА)

© 2007 — 2018 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

РАЗРАБОТКИ



В категории разработок: 91

Фильтр по целевой аудитории

— Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

В 2018 году ОГЭ по русскому языку в 9-х классах будет не только письменным, но и устным – добавится собеседование. В статье вы прочитаете, как в течение всего учебного года готовить учеников по новым требованиям и контролировать работу учителей. Есть циклограмма контрольных мероприятий и примеры заданий. А чтобы вам было проще рассказать учителям о новых правилах, воспользуйтесь электронной презентацией.

Чтобы вам удобнее было информировать учителей, учеников и родителей об устном собеседовании по русскому языку, используйте комментарии к слайдам.

Покажите учителям, учащимся и родителям демоверсию заданий для устного собеседования, а также спецификацию и кодификатор требований к уровню подготовки.

  

Целевая аудитория: для учителя

Интерактивный тренажер «Готовимся к ОГЭ. Словосочетание. Задание 7» составлен с использованием материалов Открытого банка заданий ФИПИ.

Ресурс может быть использован на уроке или элективном занятии для отработки умения заменять словосочетания одного типа связи на синонимичное другого типа связи (задание 7 ОГЭ)

 

Целевая аудитория: для 9 класса

Электронный образовательный ресурс представляет материал для самостоятельной подготовки к заданию 11 ОГЭ по русскому языку. Презентация содержит теоретический материал и задания для самопроверки по теме. Материал будет полезен как для учащихся, так и для учителей.

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Работа выполнена на основе конструктора тестов А.Н. Комаровского. В ресурсе предусмотрен автоматический вывод итоговой оценки, времени решения и номеров заданий, в которых допущены ошибки. При желании тест можно повторить снова.

В тесте использованы материалы Открытого банка заданий ФИПИ.

Ресурс может быть использован на уроке или элективном занятии для проверки умения определять виды подчинения придаточных в структуре сложноподчиненных предложений (задание 13 ОГЭ по русскому языку).

   

Целевая аудитория: для 9 класса

Интерактивный тест «Готовимся к ОГЭ. Осложнённое простое предложение. Задание 9» составлен на основе конструктора тестов А.Н. Комаровского с автоматическим выводом итоговой оценки, времени решения и номеров заданий, в которых допущены ошибки. При желании тест можно повторить снова.

В тесте использованы материалы Открытого банка заданий ФИПИ.

Ресурс может быть использован на уроке или элективном занятии для проверки уровня подготовки к выполнению задания 9 ОГЭ по русскому языку.

 

Целевая аудитория: для 9 класса

Интерактивный тест «Готовимся к ОГЭ. Выразительные средства лексики и фразеологии. Задание 3» создан на основе шаблона создания тестов в PowerPoint с автоматическим подсчетом верных и ошибочных ответов, выведением итоговой оценки.

В тесте использованы материалы Открытого банка заданий ФИПИ.

Ресурс может быть использован на уроке или элективном занятии для проверки уровня сформированности практических навыков определения выразительных средств в ходе подготовки к ОГЭ.

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Интерактивный тест «Готовимся к ОГЭ. Правописание приставок. Задание 4» может быть использован на уроке или элективном занятии для проверки уровня подготовки учащихся к выполнению задания 4 ОГЭ по русскому языку.

Ресурс составлен на основе конструктора теста А.Н. Комаровского с использованием дидактических материалов пособия Г.Т.Егораевой «ОГЭ 2017. Русский язык. 9 класс. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий» / Г.Т.Егораева. – М.: Издательство «Экзамен», 2017.

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Интерактивный тренажер состоит из 10 заданий, проверяющих умение находить сложное предложение с различными видами связи между его частями.

Ресурс может быть использован для индивидуальной или фронтальной работы на уроке или элективном занятии в процессе подготовки к ОГЭ.

В качестве дидактического материала использованы задания из пособия Т.Н. Назаровой «ОГЭ – 2016. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению заданий 6-14» / Т.Н. Назарова, Е.Н. Скрипка. – М.: Издательство «Экзамен», 2016

    

Целевая аудитория: для 9 класса

Интерактивный тест «Готовимся к ОГЭ. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Задание 5» может быть использован на уроке или элективном занятии для проверки уровня подготовки учащихся к выполнению задания 5 ОГЭ по русскому языку.

Ресурс составлен на основе конструктора теста А.Н. Комаровского с использованием дидактических материалов пособия Нефёдовой Н.А. «ОГЭ – 2016. Русский язык. 9 класс. Типовые экзаменационные задания». – М.: Издательство «Экзамен», 2016

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Интерактивный тренажер «Готовимся к ОГЭ. Синтаксический анализ сложного предложения. Задание 13» предназначен для отработки умения определять виды подчинения и соподчинения придаточных в структуре сложноподчиненных предложений.

Тренажер может быть использован на уроке или элективном занятии как для фронтальной, так и для индивидуальной работы на этапе подготовки к ОГЭ.

  

 

Целевая аудитория: для 9 класса

Конкурсы


Диплом и справка о публикации каждому участнику!

www.uchportal.ru

Подготовка к ОГЭ по русскому языку

Можно ли подготовиться к ОГЭ по русскому языку  самостоятельно? С полной ответственностью утверждаю: можно. В сети Интернет огромное количество материала для самостоятельной работы. Дерзай!

Материал взят  с Блога Ясинской Светланы Георгиевны http://lanasvet1991.blogspot.ru/p/blog-page_18.html

Подготовка к ОГЭ по русскому языку

http://xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/ 
http://www.saharina.ru/ 
http://uchimcauchitca.blogspot.ru/ 
Г.Егораева: как подготовить школьников к написанию сочинения на ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.
Видеолекция Андрея Нарушевича «Подготовка учащихся к написанию сочинения на ОГЭ по русскому языку в 2015 году»
Презентация Андрея Нарушевича «»Подготовка учащихся к написанию сочинения на ОГЭ по русскому языку в 2015 году»
http://www.textologia.ru/ege-gia/?q=879     ещё 
Тесты по русскому  языку
Варианты КИМ — 2015  из сборника Цыбулько
Видеолекция Натальи Сениной «Изменения в ГИА (9 и 11 классы) по русскому языку в 2015 году».
Наталья Сенина «ОГЭ по русскому языку. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему»
Подготовка выпускников к сочинению  по теме 15.2
Рекомендации по написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую  тему (задание 15.1).   ещё 
Рекомендации по написанию сочинения-рассуждения  на морально-этическую тему.  ещё 
Подготовка к сжатому  изложению
ГИА. Русский язык. Часть 1.  Сжатое изложение.
Ирина Цыбулько о заданиях ОГЭ по русскому языку  — 2015
Рекомендации по написанию сочинения на  ОГЭ 2015
Ученические сочинения  — 2015
Вся теория к ОГЭ  для учеников
Сайт «Портфель для словесника» . Материалы для подготовки
http://urok.ucoz.net/  сайт Гращенковой
Презентация с рекомендациями по написанию сочинений ОГЭ  : 15.1, 15.2,15.3
Набор КИМ  — 2015
ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант 27

ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант 26

ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант 25

ОГЭ по русскому языку. 2015 год . Вариант 24

ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант 23

ОГЭ по русскому языку. 2015 год . Вариант №22

ОГЭ по русскому языку. 2015 год.  Вариант №21
ОГЭ по русскому языку. 2015 год . Вариант №20

ОГЭ по русскому языку. 2015 год.  Вариант №19

ОГЭ по русскому языку. 2015 год.  Вариант №18
ОГЭ по русскому языку. 2015 год . Вариант №17
ОГЭ по русскому языку. 2015 год . Вариант №16
ОГЭ по русскому языку. 2015 год . Вариант №15
ОГЭ по русскому языку. 2015 год.  Вариант №14
ОГЭ по русскому языку. 2015 год.  Вариант №13
ОГЭ по русскому языку. 2015 год.  Вариант №12
ОГЭ по русскому языку. 2015 год.  Вариант №11
ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант №10

ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант №9 
ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант №8 
ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант №7 
ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант №6

ОГЭ по русскому языку. 2015 год.  Вариант №5
ОГЭ по русскому языку. 2015 год . Вариант №4
ОГЭ по русскому языку. 2015 год . Вариант №3
ОГЭ по русскому языку. 2015 год . Вариант №2

ОГЭ по русскому языку. 2015 год.  Вариант №1
ОГЭ по русскому языку. 2015 год . Демонстрационный вариант
Сборник И.П.Цыбулько с типовыми экзаменационными вариантами , соответствующими новой демоверсии ОГЭ-2015.   ещё 
Задание 15.3    ещё 
Подсказки для работы над сочинением 15.3  и образцы сочинений 15.3
Задание 15.2    ещё 
Задание 15.1   ещё

Задание 14. 2015 год 
Задание 13.  2015 год  ещё    ещё 
Задание 12.  2015 год  ещё   ещё 
Задание 11 . 2015 год  ещё    ещё     ещё   ещё 
Задание 10 . 2015 год  ещё    ещё    ещё 
Задание 9 . 2015 год  ещё     ещё    ещё 
Задание 8 . 2015 год  ещё   ещё     ещё    ещё 
Задание 7 . 2015 год  ещё      ещё      ещё 
Задание 6.  2015 год  ещё 
Задание 5 . 2015 год   ещё     ещё 
Задание 4.  2015 год   ещё     ещё   ещё 
Задание 3.  2015 год   ещё 
Задание 1 
Аудиозаписи текстов  для изложения
Тесты в формате ОГЭ  2015 года
Теоретический материал для подготовки  САМЫХ ТРУДНЫХ ЗАДАНИЙ ГИА
Грамматические  ошибки
Речевые  ошибки
Логические  ошибки
Фактические  ошибки
Этические  ошибки
Много полезных  материалов   ещё 
Варианты тестовых  заданий. Много.
Материал для подготовки . Много.
Оргаизация подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ  по русскому языку
16 новейших презентаций Егораевой Г.Т. для подготовки к сочинению  на лингвистическую тему

Демоверсия, спецификация, кодификатор ОГЭ по русскому языку —  2015
Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2015 году основного государственного экзамена (ОГЭ).
Справка о планируемых изменениях КИМ основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2015 году.
Материалы семинаров для учителей русского языка и литературы по актуальным вопросам ГИА и ЕГЭ
Материалы для подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему

Сайт Акимовой

Сайт Настаченко 
Сайт «Учитель словесности» 
Русский на 5. Интерактивный информационно-обучающий сайт для детей и взрослых 
ГИА по русскому языку. Лингвистический анализ художественного текста. Презентация Г.Т.Егораевой
Открытый банк заданий ГИА-9 на сайте ФИПИ
Аудиозапись по русскому языку для подготовки к ГИА — 2014
Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения ГИА-9 в 2014 году
А.В. Волкова, Е.Кузнецова, Н.А. Шапиро, Е.Шувалова «Подготовка к ГИА по русскому языку
в 9-м классе: методика и практика».

Лекция 1 ,  2,   3,  4,  5,  6,  7,  8     1-4     5-8 
Справка о планируемых изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 кл. 2014 года
Образовательный портал «Сдам ГИА»

Н.А. Борисенко, А.Г. Нарушевич, Н.А. Шапиро «Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9–11-х классах». 

Лекция 1 ,  2 ,  3 ,  4 ,  5 ,  6 ,  7 ,  8 

ГИА. Проект контрольных измерительных материалов по русскому языку — 2014.  Демонстрационный вариант
Цитаты для сочинений на ГИА по русскому языку — 2014. И.Цыбулько.
Цитаты для сочинений на ГИА по русскому языку — 2014. По сборнику Н.А.Сениной.
Шапиро Н. Принципы и приемы редактирования текста в процессе работы над сочинением 
Московский педагогический марафон учебных предметов — 2013: новое о ЕГЭ и ГИА по русскому языку
Ирина Цыбулько «Особенности государственной итоговой аттестации по русскому языку в 2013 году»
Презентации с сочинениями 
Учительский портал 
ИнтерГуру 
Подготовка к ГИА-2014 по русскому языку   vkhttp://www.egeteka.ru/

КИМы из сборника типовых экзаменационных вариантов под редакцией И.П.Цыбулько (36 вариантов)  

Отсканированные тексты из сборника И.П. Цыбулько  Неудобно, но все 36.

Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2013 
ГИА. Контрольные измерительные материалы 2013 года.  Планируемые изменения в КИМ – 2013.  Перевод баллов в отметки – 2013 
Аналитический отчет о результатах ГИА  2012 г .
Готовимся к ГИА 
Ещё 
Ещё 
Ещё 
Материалы 
Подготовка к ГИА 
Лингвистические сочинения 
Ресурсы Интернет для преподавателей рус. языка и литературы 
Капканы ЕГЭ  ГИА!!!
Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2013 г.)  Полезно!
Информационный портал ГИА 
ФИПИ 
Подготовка к ЕГЭ и ГИА 
Курс русского языка 
Электронный репетитор: орфография 
Электронный репетитор: пунктуация 
Е. И. Литневская Русский язык: краткий теоретический курс для школьников 
Мир ЕГЭ  ГИА
ГИА материалы для ученика и учителя 
Моё образование  ЕГЭ, ГИА
Ликбез  ЕГЭ ГИА
Блог «Подготовка к ЕГЭ/ГИА» 
Клуб учителей русского языка ЕГЭ, ГИА 
Тесты  
Русский язык 5-11 материалы 
Клуб методистов ЕГЭ и ГИА 
Блог «К экзамену РуЛи» 
ГИА по русскому языку 
Тесты по русскому языку 
Блог «Готовимся к ГИА» 
Блог «Учебник нашего времени» 
Сайт репетитора Мокрышевой 
Сайт Головиной 
ЕГЭ портал, ГИА 
Сайт «Портфель для словесника» 
Подготовка к ГИА — 9 
Блог «От ГИА к ЕГЭ» 
Блог «По уши в ГИА» 
Русский на пять 
Сайт Захарьиной Елены 
Ликбез. ЕГЭ по русскому языку  ГИА
Блог «Словесник» 
Тесты ГИА онлайн по русскому языку — 2012 
Виды лингвистического анализа 
Здесь выложены очень полезные презентации Егораевой Г.Т. 
КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК, ИСПРАВЛЯЕМЫХ И УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ОЦЕНИВАНИИ РАБОТЫ УЧАЩЕГОСЯ 
Экзамен по рус. 9 класс 
Ещё

nsportal.ru

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

  • Пользователей: 1
  • Гостей: 12
  • Мобильных: 9
  • Роботов: 5

Статистика обновлена: 17.06.2019 09:30

  • Тесты по русскому языку — 1701340
  • ЕГЭ по русскому языку — 230833
  • ОГЭ по русскому языку — 416821
  • ЕГЭ по литературе — 13659
  • Диктанты — 234842
  • Тесты по литературе — 337149
  • Тесты по русскому языку — 22090
  • ЕГЭ по русскому языку — 11357
  • ОГЭ по русскому языку — 1943
  • ЕГЭ по литературе — 402
  • Диктанты — 4732
  • Тесты по литературе — 2959
  • Тесты по русскому языку — 205
  • ЕГЭ по русскому языку — 41
  • ОГЭ по русскому языку — 30
  • ЕГЭ по литературе — 24
  • Диктанты — 55
  • Тесты по литературе — 40
  • Тесты по русскому языку — 8328175
  • ЕГЭ по русскому языку — 600079
  • ОГЭ по русскому языку — 3638287
  • ЕГЭ по литературе — 59575
  • Диктанты — 1009728
  • Тесты по литературе — 1438854
  • 2019-06-1709:33Гость Люба выполнил ЕГЭ по русскому языку. 2019 год. Вариант №17. Он набрал первичных баллов — 0
  • 2019-06-1709:32Гость Оклалаьи написал диктант Однородные члены предложения. Знаки препинания при обобщающих словах для 8 класса, оценка — 2
  • 2019-06-1709:31Гость ьтрип решил тест Причастие. Безударные гласные в окончаниях причастий №2 для 7 класса, оценка — 5
  • 2019-06-1709:31Гость А решил тест ЕГЭ-2019. Задание 07. Морфологические ошибки в употреблении форм слов №1 для 11 класса, оценка — 5
  • 2019-06-1709:29Гость изюмка выполнил ОГЭ по русскому языку. 2019 год. Вариант №1. Он набрал первичных баллов — 7
  • 2019-06-1709:29Гость ната решил тест Готовимся к ОГЭ. Задание 07. Синонимичные словосочетания №1 для 9 класса, оценка — 2
  • 2019-06-1709:28Гость Ольга решил тест Подготовка к ЕГЭ. Литературные направления и течения для 11 класса, оценка — 2
  • 2019-06-1709:28Гость А решил тест ЕГЭ-2019. Задание 04. Орфоэпические нормы №3 для 11 класса, оценка — 5
  • 2019-06-1709:26Гость пав решил тест Причастие. Гласные У(Ю), А(Я) в суффиксах действительных причастий настоящего времени №1 для 7 класса, оценка — 5
  • 2019-06-1709:24Гость Перонм п написал диктант Главные члены предложения. Контрольный диктант №2 для 8 класса, оценка — 2
  • 2019-06-1709:24Гость Карина решил тест «Серебряный век» русской поэзии для 11 класса, оценка — 3
  • 2019-06-1709:20Гость Антон выполнил ЕГЭ по русскому языку. 2019 год. Вариант №4. Он набрал первичных баллов — 2
  • 2019-06-1709:20Гость 4укнеюнпек решил тест Причастие. Безударные гласные в окончаниях причастий №1 для 7 класса, оценка — 5
  • 2019-06-1709:17Гость Катя решил тест Причастие. Пунктуация в предложениях с причастным оборотом №1 для 7 класса, оценка — 4
  • 2019-06-1709:15Гость ы решил тест ЕГЭ-2019. Задание 13. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи №1 для 11 класса, оценка — 5

saharina.ru

Программа курса подготовки к ОГЭ по русскому языку

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

ПО ПОДГОТОВКЕ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В ФОРМЕ ОГЭ

СОСТАВИТЕЛЬ:

Журавлева Е. В., учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории

2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс подготовки к экзамену по русскому языку в форме ОГЭ рассчитан на учащихся 9 класса общеобразовательных школ. Он дополняет программу русского языка 5-9 классов, корректирует ее в соответствии с требованиями и моделями заданий ГИА(ОГЭ) 2018 г., направлен на комплексную подготовку к экзамену.

В современных программах русского языка нет законченной, логически обоснованной системы работы по обучению создания сжатых текстов, поэтому программа курса акцентирована на обучение написанию сжатого изложения. В существующих программах не определен круг специальных речевых умений, не описаны требования, предъявляемые к сжатым изложениям школьников. Все это вызывает необходимость создания системы работы с учащимися по подготовке к итоговой аттестации в новой форме. В курс включено подробное рассмотрение всех этапов работы над сжатым изложением. Таким образом учащиеся получают больше практических навыков в написании сжатого изложения.

Система занятий по подготовке к государственной итоговой аттестации включает обучение написанию сочинения — рассуждения по выбору участников ОГЭ. Данный вид работы по развитию речи затруднителен для учащихся по причине недостаточного развития коммуникативных навыков на уроках русского языка и затрудняет подготовку учащихся к выполнению задания 15 в работе ОГЭ. Для развития речеведческих навыков предусмотрена работа с текстом, его анализ с точки зрения структуры, стилевой принадлежности и типа речи, наличия средств речевой выразительности и роли лексических и грамматических явлений в тексте.

Формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации, осуществляется через систему практических заданий и тренингов по повторению, углублению и систематизации знаний учащихся по грамматике, орфографии, пунктуации и текстологии.

Программа составлена с учетом возрастных особенностей и уровня подготовленности учащихся, ориентирована на развитие логического мышления, предметных умений и творческих способностей учащихся.

Цель: осуществление поэтапной системной подготовки учащихся государственной итоговой аттестации по русскому языку в форме ОГЭ.

Задачей курса является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.

В ходе занятий учащиеся должны научиться:

  • грамотно писать сжатое изложение публицистического стиля;

  • владеть формами обработки информации исходного текста;

  • работать с тестовыми заданиями;

  • определять роль лексических и грамматических явлений в тексте;

  • уметь правильно подбирать примеры-аргументы при написании сочинения;

  • четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;

  • самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий.

На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).

Программа курса рассчитана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

Темы курса соотносятся как с основными разделами школьной программы изучения русского языка, так и с заданиями контрольно-измерительных материалов ГИА.

Программа курса содержит поэтапное освоение трех основных разделов:

1. Сжатое изложение.

2. Сочинение — рассуждение.

3. Решение тестовых заданий.

Подготовка к сжатому изложению

Первая часть работы государственной итоговой аттестации в 9 классе – это написание сжатого изложения по тексту публицистического стиля. Сжатое изложение – это форма обработки информации исходного текста, позволяющая проверить комплекс необходимых жизненных умений, важнейшими из которых являются следующие:

  • умение точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;

  • умение адекватно воспринимать авторский замысел;

  • умение вычленять главное в информации;

  • умение сокращать текст разными способами;

  • умение правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;

  • умение находить и использовать в разных стилях речи языковые средства обобщённой передачи содержания.

Для эффективности выполнения этого вида работы необходимо научить понимать, что любой текст содержит главную и второстепенную информацию. Главная информация – то содержание, без которого авторский замысел будет неясен или искажён. Следовательно, нужно научить воспринимать текст на слух так, чтобы ученик точно понимал его общую тему, проблему, идею, видел авторскую позицию.

Поэтому первые занятия курса посвящены повторению основных понятий: текст, его признаки, микротекст, тема, микротема, проблема, основная мысль. При работе с текстами необходимо тренировать учащихся в определении микротем, являющихся составной частью общей темы прослушанного текста.

Так как для изложения даются тексты публицистического стиля, нужно подробнее остановиться на особенностях (лексических, морфологических и синтаксических) этого стиля речи, его приметах, а также повторить типы речи, которые могут использоваться в предложенных текстах.

При работе над сжатием текста необходимо познакомить учащихся с элементами сжатия (упрощение, сокращение, обобщение). Рекомендуется брать микротексты (1 абзац) и на конкретных примерах отрабатывать приемы сжатия.

Подготовка к сочинению-рассуждению

Третья часть работы ГИА содержит творческое задание на выбор учащихся: 15.1, 15.2, 15.3, которое проверяет коммуникативную компетенцию учащихся: умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи. При этом не случайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения творческой работы, используя прочитанный текст. Именно это общеучебное умение необходимо школьникам в дальнейшей образовательной, а часто и в профессиональной деятельности.

Умение отстоять свои позиции, уважительно относиться к себе и своему собеседнику, вести беседу в доказательной манере служит показателем культуры, рационального сознания. Подлинная рациональность, включающая способность аргументации доказательности своей позиции, вовсе не противоречит уровню развития эмоциональной сферы, эстетического сознания. В этом единстве и заключается такое личностное начало, как ответственность за свои взгляды и позиции.

Поэтому в данном курсе особое место отводится подготовке к сочинению-рассуждению. При этом необходимо остановиться на повторении понятий типы речи (повествование, описание, рассуждение), их признаках. Более подробно — на рассуждении (научном), его структуре и особенностях (лексических, морфологических, синтаксических), так как в основе собственного высказывания учащиеся будут использовать именно этот тип речи.

Подготовка к решению тестовых заданий

Вторая часть экзаменационной работы включает задания с выбором ответа (2 – 14 задания). Тестовые задания проверяют глубину и точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста, выявляют уровень постижения школьниками культурно-ценностных категорий этого текста, а также ориентированы на проверку орфографических знаний и умений. Такие задания проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции девятиклассников. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими и речевыми нормами.

При повторении понятий по фонетике необходимо особое внимание уделить соотношению букв и звуков в словах с разделительными знаками, с непроизносимыми согласными, а также мягким знаком, использующимся для смягчения согласных.

При систематизации знаний орфографических правил в курсе отрабатываются те, которые необходимы на экзамене: правописание приставок, особенно пре- и при- правописание суффиксов глаголов, прилагательных и наречий, правописание безударной чередующейся гласной в корне.

При обобщении знаний по лексикологии рекомендуется больше работать над синонимами, их видами (стилистическими, текстовыми, смысловыми), над построением синонимических рядов (при выделении доминанты), а также выразительностью речи (метафорами, эпитетами, сравнениями).

Для работы по темам, связанным с синтаксисом, подобраны примеры на определение грамматической основы предложения с трудными случаями. Особое внимание уделено заданиям по определению обособленных членов предложения.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА ПО ПОДГОТОВКЕ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ФОРМЕ ОГЭ

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

п/п

Тема занятия

Дата

план

факт

1.

Введение. Значение курса, задачи. Особенности ГИА (ОГЭ) -2018 г. по русскому языку в новой форме: цели, задачи, содержание. Знакомство с демоверсией. Критерии оценки.

ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ

2

Освоение понятий: тема текста, микротема, идея текста (основная мысль).

3

Соотношение микротемы и абзацного строения текста.

4

Практикум. Комплексный анализ текстов.

5

Главная и второстепенная информация в тексте. Ключевые слова и их роль в определении границ главной информации.

6

Практикум – обучение умению выделять главное, разграничивать главную и второстепенную информацию. Работа с текстами

7

Способы сокращения текста. Исключение.

8

Способы сокращения текста. Обобщение. Упрощение.

9

Практикум. Работа с текстом разных стилей (применение приемов компрессии текста).

10

Практикум. Работа с тестами разных стилей. Комплексное использование приемов сжатия с целью компрессии исходного текста.

11

Написание сжатого изложения. Анализ, взаимопроверка, проверка работ по критериям демоверсии КИМ а ОГЭ 2017г..

12

Практикум. Написание сжатого изложения. Проверка, анализ, выявление и разбор допущенных ошибок.

ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ

13

Понятие о сочинении – рассуждении (структура) на лингвистическую тему. Требования, структура. Критерии оценивания.

14

Повторение теории. Разделы науки о языке. Языковые явления.

15

Примеры – аргументы лексических и грамматических явлений. Способы оформления (цитирование, номера примеров)

16

Языковые явления в теоретической интерпретации тезиса. Синтаксические явления для теоретической интерпретации текста.

17

Алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Шаблоны. Речевые клише.

18

Практикум. Разбор, коллективное написание сочинения – рассуждения на лингвистическую тему.

19

Практическая работа. Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. (15.1 ОГЭ).

20

Структура, требования, критерии проверки сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (понимание смысла фрагмента текста). (15.2)

21

Тематика, особенности написания сочинения задания 15.2.

22

Практикум. Обучение подбору аргументов к сочинению 15.2

23

Практикум. Работа по написанию сочинения-рассуждения 15.2

24

Самостоятельная работа. Написание сочинений 15.1, 15.2

25

Алгоритм написания сочинения – рассуждения на тему, связанную с анализом текста (толкование значения слова) 15.3

26

Практикум. Виды вступлений. Варианты оформления аргументов.

27

Практикум. Формулировка аргументов, связанных с жизненным опытом.

28

Практикум. Обучение подбору аргументов к сочинению 15.3

29

Практикум. Работа по написанию сочинения-рассуждения 15.3

30

Самостоятельная работа. Написание сочинений 15.1, 15.2, 15.3

ПОДГОТОВКА К ТЕСТОВОЙ ЧАСТИ

31

Средства выразительности русского языка. (З № 3)

32

Практикум. Работа с тестами – заданиями по определению использованных средств выразительности.

33

Правописание приставок. (З № 4)

34

Практикум. Работа с тестами – заданиями по теме «Правописание приставок»).

35

Правописание суффиксов. Н-НН в суффиксах разных частей речи. (З № 5)

36

Правописание суффиксов. Правописание суффиксов прилагат., сущ., глаголов, наречий (кроме Н-НН).

37

Практикум. Работа с тестами – заданиями по теме «Правописание суффиксов»).

38

Самостоятельная работа. Тестирование по темам «Правописание приставок и суффиксов». (З №1, 15, 4, 5)

39

Лексика устной речи (разговорная, просторечная) (З № 6)

40

Практикум. Обучение замене разговорного слова нейтральным синонимом.

41

Способы подчинительной связи в словосочетании.(З № 7)

42

Практикум. Преобразование словосочетания с одним видом связи в словосочетание с другим видом связи.

43

Самостоятельная работа. Задания 1-7, 15 КИМов ОГЭ

44

Грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего.

45

Виды сказуемых.

46

Практикум. Определение грамматической основы предложения.

47

Простое осложненное предложение. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

48

Обособленные члены предложения. Определения согласованные, несогласованные.

49

Обособленные члены предложения. Приложение – особый вид определений.

50

Практикум. Знаки препинания в предложениях, осложненных обособленными определениями.

51

Обособленные члены предложения. Обстоятельства, дополнения.

52

Обособленные члены предложения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные конструкции.

53

Практикум. Знаки препинания в простом, осложненном предложении.

54

Самостоятельная работа. Задания 1-9, 15 КИМов ОГЭ

55

Вводные слова, словосочетания, вставные конструкции, обращения.

56

Практикум. Знаки препинания в предложениях, осложненных вводными словами, словосочетаниями, вставными конструкциями, обращениями.

57

Виды сложных предложений. Знаки препинания в ССП.

58

СПП. Виды придаточных. Знаки препинания в СПП.

59

СПП с разными видами придаточных.

60

Виды подчинительной связи в СПП

61

Сложное предложение с разными видами связи.

62

Практикум. Знаки препинания в сложных предложениях.

63

Самостоятельная работа по теме «Знаки препинания в сложных предложениях». Тестирование.

64

Обобщение по всему курсу. Повторение ключевых тем. Подготовка к пробному ОГЭ.

65

Проведение пробного ОГЭ. Заполнение бланков.

66

Проведение пробного ОГЭ. Заполнение бланков.

67

Анализ пробного ОГЭ. Работа над ошибками.

68

Работа с тестами. Варианты ОГЭ – 2018.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *