Сайт орксэ главная страница – Основы религиозных культур и светской этики
Основы религиозных культур и светской этики
Сбор и анализ успешных региональных практик по реализации предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР в субъектах Российской Федерации
Сбор успешных региональных практик по реализации комплексного учебного курса ОРКСЭ и предметной области ОДНКНР продлен до 12 сентября 2018 года.
По поручению Министерства просвещения Российской Федерации проводится мониторинг по вопросу реализации общеобразовательными организациями субъектов Российской Федерации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2018/2019 учебном году.
Письмо №431 от 11.09.2018 «О проведении мониторинга»
Приложение к письму №431 от 11.09.2018
Минобрнауки России направило методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «основы духовно-нравственной культуры народов России»
Письмо Минобрнауки России №08-96 от 19.01.2018 «О методических рекомендациях ОРКСЭ и ОДНКНР»
Методические рекомендации ОРКСЭ и ОДНКНР
Состоялось очередное заседание Всероссийского методического объединения по ОРКСЭ и ОДНКНР, на котором обсуждалось разработка содержания предметной области ОДНКНР в рамках примерной общеобразовательной программы основного общего образования
Протокол заседания
Проведен мониторинг выбора модулей ОРКСЭ в субъектах Российской Федерации
Отчет о выборе модуля по ОРКСЭ в субъектах РФ в 2017-2018 учебном году
Отчет о соблюдении регламента выбора модуля ОРКСЭ в субъектах РФ
27 июля 2017 года Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной утвержден План деятельности по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на 2017-2018 годы.
План включает 5 направлений, ФГАОУ ДПО АПКиППРО поручено продолжать информационное освещение реализации предметных областей, проводить ежеквартальный мониторинг.
План деятельности ОРКСЭ и ОДНКНР
Завершена экспертиза практик преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР)
orkce.apkpro.ru
Основы религиозных культур и светской этики
Сбор и анализ успешных региональных практик по реализации предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР в субъектах Российской Федерации
Сбор успешных региональных практик по реализации комплексного учебного курса ОРКСЭ и предметной области ОДНКНР продлен до 12 сентября 2018 года.
По поручению Министерства просвещения Российской Федерации проводится мониторинг по вопросу реализации общеобразовательными организациями субъектов Российской Федерации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2018/2019 учебном году.
Письмо №431 от 11.09.2018 «О проведении мониторинга»
Приложение к письму №431 от 11.09.2018
Минобрнауки России направило методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «основы духовно-нравственной культуры народов России»
Письмо Минобрнауки России №08-96 от 19.01.2018 «О методических рекомендациях ОРКСЭ и ОДНКНР»
Методические рекомендации ОРКСЭ и ОДНКНР
Состоялось очередное заседание Всероссийского методического объединения по ОРКСЭ и ОДНКНР, на котором обсуждалось разработка содержания предметной области ОДНКНР в рамках примерной общеобразовательной программы основного общего образования
Протокол заседания
Проведен мониторинг выбора модулей ОРКСЭ в субъектах Российской Федерации
Отчет о выборе модуля по ОРКСЭ в субъектах РФ в 2017-2018 учебном году
Проведен мониторинг соблюдения Регламента по обеспечению свободного добровольного информированного выбора обучающимися, родителями (законными представителями) модулей курса ОРКСЭ в 85 субъектах Российской Федерации
Отчет о соблюдении регламента выбора модуля ОРКСЭ в субъектах РФ
27 июля 2017 года Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной утвержден План деятельности по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на 2017-2018 годы.
План включает 5 направлений, ФГАОУ ДПО АПКиППРО поручено продолжать информационное освещение реализации предметных областей, проводить ежеквартальный мониторинг.
План деятельности ОРКСЭ и ОДНКНР
Завершена экспертиза практик преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР)
orkce.apkpro.ru
Основы религиозных культур и светской этики
Главная >> Мониторинг, Тестирование >> ТестированиеПредусмотрены два вида сертификатов: участникам, ответившим правильно на 80% вопросов, выдается сертификат о прохождении тестирования. Остальным – сертификат об участии в тестировании.
Сертификат можно скачать, вписав свои данные (ФИО) в соответствии с выбранным тестом.
Консультации по эл.почте [email protected]
Уважаемые коллеги! Просим вас принять участие в исследовании уровня профессиональной компетентности педагогических работников общеобразовательных организаций, реализующих комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) и предметную область «Основы духовно нравственной культуры народов России» (ОДНКНР).
Исследование проводится по поручению Министерства просвещения Российской Федерации федеральным государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий».
Анкета для педагогов, реализующих в начальной школе комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
Анкета для педагогов, реализующих в основной школе предметную область «Основы духовно нравственной культуры народов России» (ОДНКНР)
Получить электронный сертификат о прохождении тестирования (для участников, давших менее, чем 80% правильных ответов)
Тест по методике преподавания ОРКСЭ
Получить электронный сертификат по методике преподавания ОРКСЭ
Тест по методике преподавания ОДНКНР
Получить электронный сертификат по методике преподавания ОДНКНР
Тесты по модулю «Основы светской этики»
Получить электронный сертификат по модулю «Основы светской этики»
Тест по модулю «Основы православной культуры»
Получить электронный сертификат по модулю «Основы православной культуры»
Тесты по модулю «Основы мировых религиозных культур»
Получить электронный сертификат по модулю «Основы мировых религиозных культур»
Тесты по модулю «Основы иудейской культуры»
Получить электронный сертификат по модулю «Основы иудейской культуры»
Тесты по модулю «Основы исламской культуры»
Получить электронный сертификат по модулю «Основы исламской культуры»
Тесты по модулю «Основы буддийской культуры»
Получить электронный сертификат по модулю «Основы буддийской культуры»
orkce.apkpro.ru
Официальный сайт — ОРКСЭ
Программа курса Истоки
Программа орксэ 4класс светская этика 2017-2018
Программа орксэ мировые 4 кл 2017-2018
Программа орксэ православие 4 класс 2017-2018
С 2012-2013 учебного года введён комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» на параллели 4-х классов.
Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)
Об учебном курсе
Основы духовно-нравственной культуры народов России
Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной образовательной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений – все это непосредственно зависит от принятия гражданином России общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.
Новый Федеральный государственный стандарт общего образования ставит одной из задач «духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального образования, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества» и, как результат, «формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий».
Таким образом, духовно-нравственное развитие граждан России является одной из приоритетных задач современной образовательной системы и представляет собой законодательно закрепленный социальный заказ для общего образования.
С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКСЭ) в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 и Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).
В течение 2010 – 2011 гг. преподавание учебного курса ОРКСЭ осуществлялось в 19 субъектах Российской Федерации в экспериментальном режиме в 4 четверти 4 класса и 1 четверти 5 класса. С 2012/13 учебного года курс ОРКСЭ становится обязательным во всех общеобразовательных учреждениях РФ.
Издательство «Просвещение» в рамках проекта Министерства образования и науки РФ и в соответствии с поручением Президента Российской Федерации разработало учебно-методические комплекты курса ОРКСЭ под названием «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 4-5 классов.
Учебный курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
Курс включает 6 модулей-учебников:
- «Основы православной культуры»,
- «Основы исламской культуры»,
- «Основы буддийской культуры»,
- «Основы иудейской культуры»,
- «Основы мировых религиозных культур»,
- «Основы светской этики»
и является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к достижениям конечных результатов, а также в системе содержательных, понятийных и ценностно-смысловых связей с другими гуманитарными предметами начальной школы.
Содержание учебников согласовано с руководителями и уполномоченными лицами соответствующих религиозных организаций.
Учебники издательства «Просвещение» одобрены Межведомственным координационным советом при Минобрнауки России, успешно прошли экспертизу в РАН и РАО на соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования, включены в Федеральный перечень учебников.
Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать в 4 классе с начала учебного года, на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы, в соответствии с Приказом Министерства образования и науки №74 от 01 февраля 2012 г.
Курс рассчитан на 34 часа. По месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся начальной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение гуманитарных предметов: истории, литературы.
Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи учебного курса ОРКСЭ:
- знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей;
- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
- развитие способностей школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Структура комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)
- Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества(1час)
- Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)
- Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)
- Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)
Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов учащихся.
Блок 4 – итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержанием всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс.
Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.
Один из модулей изучается школьником с его согласия и по выбору его родителей. Каждый ученик получает предлагаемый учебник, имеющий общую структуру из четырех блоков и связанных общими методологическими принципами, а также целями и задачами курса указанными выше.
Работа с семьями обучающихся – важный компонент в изучении курса ОРКСЭ. Особая роль в изучении курса отводится родителям. Только совместными усилиями школы и семьи можно обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие ребенка. Апробация показала, что этот метод действительно работает. Дети начали говорить с родителями о традициях, нравственных ценностях и это большое достижение данного курса. Ребёнок всегда будет внимательно и деликатно относиться к своему однокласснику, изучающему другой модуль, если его родители, другие значимые для него взрослые с уважением относятся к представителям иного мировоззрения.
Все представленные материалы адаптированы с учетом возрастного восприятия младших школьников.
Тот факт, что учащиеся одного класса и их родители смогут выбирать для изучения один из модулей курса «Основы религиозных культур и светской этики», не означает разделения школьников по конфессиональным и мировоззренческим основаниям. Модульное построение нового учебного курса реализует право граждан на свободный выбор и отражает особенность России как великой страны с богатыми и разнообразными духовными традициями. В каждой семье свои традиции, мировоззренческие или религиозные предпочтения.
Новый курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей.
Изучение курса завершается большим общим школьно-семейным праздником. Люди даже при разных взглядах могут найти основы для открытого диалога и объединения.
При преподавании курса ОРКСЭ предполагается безотметочная система оценки. Оценка результатов образования детей по модулям предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе.
Информация об интернет — ресурсах, рекомендованных Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для использовании в работе при введении курса ОРКСЭ.
Информационно-методическое сопровождение субъектов Российской Федерации по введению учебного курса ОРКСЭ осуществляется через федеральный портал www.orkce.org.
Дополнительные материалы по вопросам преподавания религиозных культур, светской этики представлены на тематических интернет-сайтах:
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu;
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.
Дополнительные материалы по вопросам преподавания религиозных культур, этики, сравнительного религиоведения также можно найти на тематических интернет-сайтах:
Электронная гуманитарная библиотека — www.gumfak.ru:
Государственный музей истории религии — www.gmir.ru.
Информация о религиозных организациях, по участию религиозных организаций в реализации ОРКСЭ размещена на следующих интернет-ресурсах:
http://patriarchia.ru Официальный сайт Русской Православной Церкви (Московский Патриархат),
http://otdelro.ru Отдел религиозного образования и катехизации РПЦ;
http://muslim.ru Совет муфтиев России;
http://wwwbuddhism.ru Российская ассоциация буддистов;
http://www.feor.ru Федерация еврейских общин России.
Основные ресурсы сети общественного и правового характера, на которых могут обсуждаться важные вопросы в связи с апробацией комплексного курса:
сайт Общественной палаты — http://oprf.ru;
сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации – http://ombudsmanrf.org;
сайт Уполномоченного по правам человека в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре http://www.upch.admhmao.ru/wps/portal/humn/home.
gymnasium-nv.ru
Анкета для учителей, преподающих курс ОРКСЭ
Субъект РФ Не выбраноАлтайский крайАмурская обл.Архангельская обл.Астраханская обл.Белгородская обл.Брянская обл.Владимирская обл.Волгоградская обл.Вологодская обл.Воронежская обл.г. Москваг. Санкт-ПетербургЕврейская автономная областьЗабайкальский крайИвановская обл.Иркутская обл.Кабардино-БалкарияКалининградская обл.Калужская обл.Камчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская обл.Кировская обл.Костромская обл.Краснодарский крайКрасноярский крайКурганская обл.Курская обл.Ленинградская областьЛипецкая обл.Магаданская обл.Московская обл.Мурманская обл.Ненецкий автономный округНижегородская областьНовгородская обл.Новосибирская обл.Образовательные организации федерального подчиненияОмская обл.Оренбургская обл.Орловская обл.Пансион воспитанниц МО РФПензенская обл.Пермский крайПриморский крайПсковская обл.Республика Адыгея (Адыгея)Республика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия — АланияРеспублика Татарстан (Татарстан)Республика ТываРеспублика ХакасияРостовская обл.Рязанская обл.Самарская обл.Саратовская обл.Сахалинская областьСвердловская обл.СевастопольСмоленская обл.Ставропольский крайТамбовская обл.Тверская обл.Тестовый регионТомская обл.Тульская обл.Тюменская обл.Удмуртская РеспубликаУльяновская обл.Хабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская обл.Чеченская РеспубликаЧувашская Республика — ЧувашияЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская обл.
Наименование образовательной организации (полное)
Стаж преподавания курса ОРКСЭ
1. Как Вы относитесь к введению в учебный процесс школ курса «Основы религиозных культур и светской этики»?
2. Какой учебный модуль комплексного учебного курса ОРКСЭ Вы преподаете? Отметьте, пожалуйста, все, которые преподаете.
3. Проходили ли Вы повышение квалификации по преподаванию комплексного учебного курса ОРКСЭ?
4. Имеются ли у Вас учебно-методические материалы по учебным модулям комплексного учебного курса ОРКСЭ (учебные пособия для школьников, книга для учителя, программа курса, мультимедийные приложения)?
5. Имеете ли Вы возможность влиять на выбор УМК по курсу ОРКСЭ?
6. Существует ли в Вашей образовательной организации орган государственно-общественного управления?
7. Если на вопрос №6 Вы ответили «да», то назовите орган государственно-общественного управления образовательной организации
8. Если на вопрос №6 Вы ответили «да», то принимает ли орган государственно-общественного управления образовательной организации в проектировании содержания Основной образовательной программы в части ОРКСЭ?
9. Если на вопрос №6 Вы ответили «да», то принимает ли орган государственно-общественного управления образовательной организации участие в оценке эффективности реализации курса ОРКСЭ?
10. Если на вопрос №6 Вы ответили «да», то оцените степень участия органа государственно-общественного управления образовательной организации в проблемах реализации курса ОРКСЭ:
11. Являетесь ли Вы членом методического объединения преподавателей ОРКСЭ?
12. Принимали ли Вы участие в обсуждении, оценке и выборе учебно-методического комплекса, обеспечивающего преподавание ОРКСЭ?
13. Принимали ли Вы участие в экспертной оценке учебно-методического обеспечения преподавания курса ОРКСЭ?
14. Принимали ли Вы участие в оценке эффективности реализации курса ОРКСЭ?
15. Используете ли Вы в процессе преподавания ОРКСЭ ресурсы консалтинговой службы поддержки, обеспечивающей научно-методическое сопровождение курса?
16. Какие категории принимают участие в деятельности консалтинговой службы поддержки, обеспечивающей научно-методическое сопровождение курса ОРКСЭ?
17. Известно ли Вам о наличии системы информирования представителей институтов общественного участия о реализации курса ОРКСЭ?
18. Если на вопрос №17 Вы ответили «да», то оцените степень информированности представителей институтов общественного участия о реализации курса ОРКСЭ:
19. Принимали ли Вы участие в обсуждении вопросов, связанных с реализацией курса ОРКСЭ (форумы, семинары, конференции, интернет-порталы и др.)?
20. Принимали ли Вы участие в опросах, анкетировании, интервьюировании, связанных с реализацией курса ОРКСЭ?
21. Хотели бы Вы принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с реализацией курса ОРКСЭ?
22. Оцените, насколько Вас удовлетворяет степень участия родителей/законных представителей обучающихся в процессе реализации курса ОРКСЭ:
23. Оцените, насколько Вас удовлетворяет степень участия представителей методического объединения преподавателей ОРКСЭ в процессе реализации курса ОРКСЭ:
24. Оцените, насколько Вас удовлетворяет степень участия представителей профессорско-преподавательского состава высшей школы в процессе реализации курса ОРКСЭ:
25. Оцените, насколько Вас удовлетворяет степень участия представителей религиозных объединений традиционных для РФ религий в процессе реализации курса ОРКСЭ:
26. В чем Вы видите положительное значение введения комплексного учебного курса ОРКСЭ? Можно выбрать несколько вариантов ответа.
27. Заметили ли Вы проявления отрицательных последствий введения комплексного учебного курса ОРКСЭ? Можно выбрать несколько вариантов ответа.
28. Какие формы консультативно-просветительской работы с родителями (законными представителями) детей Вы используете в преподавании ОРКСЭ?
29. Осуществляется ли в Вашей образовательной организации мониторинг эффективности преподавания ОРКСЭ?
30. На основании чего Вы оцениваете достижения учащихся по курсу ОРКСЭ?
31. Какими способами оценивания результата обучения по курсу ОРКСЭ Вы пользуетесь:
32. Что, на Ваш взгляд, является показателем эффективности преподавания курса ОРКСЭ в 4 классе?
33. На Ваш взгляд, могли бы знания, предоставляемые в рамках учебного курса ОРКСЭ преподаваться детям в рамках других предметов (литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка и др.)?
В заключение сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе
34. Ваше образование, профессия
35. Ваш возраст
Благодарим за ответы!
www.apkpro.ru
№п/п | ФИО автора | Субъект РФ | Образовательная организация | Название практики |
1. | Булгаков Александр Игоревич | Орловская область | МБОУ города Мценска «Средняя общеобразовательная школа № 3» | Экскурсионный квест как форма организации внеурочной деятельности (из опыта реализации программы «Моя малая родина» в рамках предметной области ОДНКНР) |
2. | Выставкина Анастасия Олеговна | Орловская область | МБОУ – СОШ №23 с углубленным изучением английского языка г. Орла | Реализация модуля «Тайны моего города» (Программа курса ОДНКНР «Край, в котором я живу») в проектной и исследовательской деятельности обучающихся |
3. | Домнина Марина Владимировна, Маркова Наталья Евгеньевна, Воронова Галина Николаевна | Кировская область | МОАУ «Гимназия имени Александра Грина» г. Кирова | Историческое краеведение как ресурс духовно-нравственного развития обучающихся |
4. | Друганова Елена Александровна, Кузнецова Елена Ивановна, Шумилова Виктория Алексеевна | Архангельская область | МБОУ муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа № 26» | Программа факультативного курса «Духовно-нравственная культура народов России. Святыни православной Руси» для учащихся 5-8-х классов |
5. | Коробкова Елена Николаевна, Шейко Наталия Геннадьевна | г. Санкт-Петербург | ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования» | Программа учебного курса предметной области ОДНКНР «Санкт-Петербург – хранитель духовных традиций народов России» |
6. | Пигина Александра Анатольевна, Боричевская Надежда Михайловна | Ростовская область | МБОУ г. Ростова – на – Дону «Школа №73» | Предметная область ОДНКНР в системе духовно-нравственного развития обучающихся в образовательной организации |
7. | Рабе Юлия Александровна | Новосибирская область | МБОУ города Новосибирска «Инженерный лицей Новосибирского государственного технического университета» | Факультативный курс по региональной истории для обучающихся 5-9 классов «Наш край Сибирь» |
8. | Стрельникова Галина Николаевна | Курская область | МБОУ СОШ №1 г. Льгова им. В.Б. Бессонова | Формирование единой образовательной среды на основе реализации сетевых проектов для духовно-нравственного развития обучающихся |
9. | Таранушенко Татьяна Васильевна | Ставропольский край | МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Светлограда» | Программа курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5-9 класса |
10. | Ульянова Елена Софична | Вологодская область | АОУВО ДПО «Вологодский институт развития образования» | Опыт реализации курса «Истоки» в общеобразовательных организациях Вологодской области |
11. | Хавторина Надежда Ильинична | Московская область | МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» г.о. Серпухов | Маршруты духовного краеведения Подмосковья |
12. | Чуб Ольга Владимировна | Московская область | МОУ «Каменская средняя общеобразовательная школа №1» | программа «Духовная музыкальная культура школьников История музыки и музыкальная культура |
orkce.apkpro.ru
Добро пожаловать на наш сайт!
Ольга Николаевна (Sunday, 27 January 2019 11:13)
Спасибо большое за отзывы!
Санек (Friday, 25 January 2019 17:38)
Спасибо вы мне очень помогли. Много притч и все со смыслом. Хорошо что все бесплатно и нет рекламы
Ольга (Tuesday, 18 December 2018 17:40)
Изучение курса поможет детям не только расширить кругозор, но и лучше ориентироваться в жизни. Благополучие, развитие и процветание зависит от того, насколько мы умеем понимать друг друга и сосуществовать вместе.
варя ивакова (Tuesday, 13 November 2018 11:43)
спасибо класс
Лиза (Tuesday, 02 October 2018 12:52)
классные притчи
Ольга Николаевна (Friday, 19 May 2017 20:27)
Из высказываний на уроке (улыбнитесь нашим малышам!):
«На иконах у святых над головой солнышко».
«Иисус говорил «Будьте как дети», потому что дети шустрые, им легче спастись».
«Нужно бороться со злом, потому что злой человек быстрее умирает».
«Зло — очень вредная сторона добра».
«Если много читать, становишься умным, а верующим нужен ум».
«Жизнь человека она как ниточка: идет, идет, потом раз — и обрывается!»
«Мой идеал — мама. Она прекрасный человек, с необыкновенным терпением, которого хватает на всю нашу семью».
«Почему нельзя совершать плохие поступки?» — «Ради самого добра».
«Эта притча о том, что плохое всегда вылезет, где не нужно».
«Притча «Два семени» учит садить в своей душе доброе семечко, а злое больное семечко оставлять на земле».
«Если у человека бедные родители и не могут купить ему штаны, то другой человек может посмотреть и сказать, что он плохой, а он — добрый!»
Владимир Шебзухов (Friday, 19 May 2017 08:52)
Клякса
Владимир Шебзухов
с оформлением
http://www.docme.ru/doc/86349/klyaksa
Принёс учитель листик белый,
Лишь кляксы след, увы…
Ответьте, кто-нибудь, мне смело —
Что видите здесь вы?
Из опоздавших на урок,
Сказал, что там медведь.
Скопленье туч, другой же смог
В той кляксе углядеть…
Цветок на утреннем лугу,
Дитя с улыбкой милой…
И танец в снежную пургу,
И, даже… крокодила…
Подумал вдруг учитель с грустью —
Всех помысел, конечно, чист,
Фантазии богатство – пусть так!..
Не видят, жалко, белый лист!
Но за ответы, ставя «5» им,
И свой, учитель дал ответ –
Поменьше б в жизни – чёрных пятен,
Да будет больше – белый цвет!
данила (Monday, 23 January 2017 05:19)
кутой сайт
анна (Thursday, 15 December 2016 14:23)
мне нравится
Макс (Tuesday, 29 November 2016 17:39)
я согласин это нечто
ваня (Sunday, 23 October 2016 04:52)
мне очень понравился этот сайт!
ваня (Saturday, 08 October 2016 04:44)
привет всем!
Богдан Ковалёв 4 б (Wednesday, 02 March 2016 16:26)
понравились в тесты и фота ,и рисунки весь сайт хорош
Дима Стариков 4 а (Tuesday, 01 March 2016 15:00)
ОРКСЭ самый классный урок
Полина и Матвей 100 а класс (Tuesday, 01 March 2016 14:51)
ОРКСЭ мой самый любимый урок
Виктория (Saturday, 20 February 2016 08:30)
ОРКСЭ самый лучший урок !!! I love ОРКСЭ!!!
Дашулька (Wednesday, 17 February 2016 15:41)
Обожаю ОКРСЭ и тесты которые появились почти все правильно прохожу =)
Лёня 4д (Tuesday, 16 February 2016 06:19)
Я тоже хотел чтоб мой рисунок был здесь I LOVE ОРКСЭ!!!
Ольга Николаевна (Saturday, 13 February 2016 17:43)
В разделе «Тесты» размещены новые интересные тесты. Пробуйте свои силы! В разделе «Наше творчество» размещены еще несколько работ. Если вы не нашли свой рисунок, оставляйте комментарий, но обязательно пишите свою фамилию, я обязательно размещу. )) Спасибо за комментарии. ОРКСЭ тоже LOVE вас!
АНЮТА (Thursday, 11 February 2016 15:42)
ЗДОРОВО))) Я БЫ ХОТЕЛА, ЧТОБ МОЙ РИСУНОК ТОЖЕ БЫЛ ЗДЕСЬ 🙂
АНЯ (Thursday, 11 February 2016 15:36)
МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ, ХОТЕЛОСЬ БЫ ПОБОЛЬШЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ТЕСТОВ)))
Аришенька (Thursday, 11 February 2016 03:24)
КЛАСС!!!
НИКИТА (Monday, 08 February 2016 14:04)
СПАСИБО
Аришенька (Tuesday, 26 January 2016 12:36)
КЛАСС I LOVE ОРКСЭ!!!
orkse.jimdo.com